Структура сценария внеурочного мероприятия

Статья на тему:«Структура написания сценария внеурочного физкультурно-спортивного мероприятия».  В современной жизни убыстрение ритма, прогресс в науке и технике заставляет специ

Статья на тему:
«Структура написания сценария внеурочного физкультурно-спортивного мероприятия».

В современной жизни убыстрение ритма, прогресс в науке и технике заставляет специалиста по физической культуре искать  новые эффективные средства и методы в воспитание здорового и энергичного,  гармонично-развитого поколения.  Поэтому встают задача в проведение  этой  работы ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм, праздникам.

Во внеурочных физкультурно-спортивных мероприятиях педагог привлекает внимание ребят  к  содержанию и форме проведение. Следит за точностью выполнений правил, которые соответствуют форме и содержание мероприятий. Во время выполнения двигательных действий следит за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение.

В зависимости от цели и задач спортивные мероприятия способствуют  развитию двигательных качеств, формированию универсальных учебных действий,  таких, как волю к победе, регулятивные умение планировать деятельность во время участие в соревнованиях, коммуникативные развития чувство взаимовыручки, доброжелательное отношение.

К внеурочным физкультурно-спортивным мероприятиям относятся: спортивные соревнования, праздники, турниры, туристические слёты и  походы др.

Подготовка начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов.

1. Подготовительный.

2. Этап проведения.

3. Заключительный этап.

На каждом из этапов выполняются различные виды деятельности. Общее количество, длительность и содержание этапов мероприятий  зависит от масштабов и возможностей материально-технической базы.

Подготовительный этап

Подготовка к отдельным спортивным мероприятиям в школе –это серьёзно не должна ускользнуть не одна деталь. Поэтому больше внимание уделяется:

  • Оформлению  и определению  места проведения (в зале или на спортивной площадке, парке, в зависимости от масштаба мероприятия).  
  • Распределение обязанностей между организаторами.
  • Запасной план (например, на случай солнца и дождя).
  • Демонстрации  рекламы о проведение будущего мероприятия  (где предусмотрено краткое описание содержания  и положение о проведения мероприятия).
  • Определению  формы проведение.
  • Количеству  участников.
  • Подбору  инвентаря (соответствие возрасту) и оборудования.
  • Подготовке  судей мероприятия (знающих правил и технику безопасности).
  • Подготовке  бланки  для судейских протоколов и выбор систему подсчёта очков.  
  • Написанию сценария мероприятия.
  • Награждение.

Этап проведения

Этап проведение насыщен эмоциональными нотками мероприятия.  Обучающиеся ставят для себя цель и прогнозируемые результаты  в спортивном мероприятии.

Сроки проведения мероприятий зависит от содержания.

  • День здоровья может занять по времени от 2 до 4 часов в зависимости от возраста участников.
  • Туристический слёт так же может проходить в один день, а если позволяют условия проведение два дня.
  • Первенство по спортивным играм зависит  от количества команд от одного дня до пяти дней.
  • Спортивный праздник в течение дня: начальное звено  от 50 минут до 2 часов, среднее и старшее звено от 1 часа до 3 часов.  

В содержании туристических слётов входят испытание по прохождению этапов полосы препятствия, различных дистанций, оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности.

Содержание спортивных праздников ограниченно по времени, в него могут входить различные творческие номера, театрализованные представления (но все связано со спортом).

В содержании проведения мероприятий должно соблюдать дозировка двигательной активности и техника безопасности при выполнении испытаний на этапах мероприятия.

Немало важное, значение имеет судейство во время проведение мероприятия.

Заключительный этап

Заключительный этап должен быть самым взрывным. От него зависит положительный результат всего мероприятия. От результата зависит, с каким настроением учащиеся будут ждать новой встречи с организаторами и другими участниками. На этом этапе должны увидеть результат достижения цели проведение мероприятия. Важная и волнительная часть это объявление результата и награждения. Награждение нужно запланировать заранее, продумать каждую деталь.  

Церемония награждения происходит под музыкальное сопровождение или под аплодисменты участников.

Подводя итог можно сказать, что спортивно-массовая работа, решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации. Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние ребенка, воспитывает «стойкий иммунитет» к вредным привычкам.  

«Структура сценария внеурочного физкультурно-спортивного мероприятия».

Для начала вам необходимо усвоить порядок составление сценария.

Существует определенная форма оформления сценария, которую необходимо соблюдать.

  1. Название мероприятия
  2. Тема (это то, к чему проводят праздник)
  3. Цель (это то, к чему мы должны придти)
  4. Задачи (это то, при помощи чего мы реализуем цель)
  5. Идея (это скрытая часть, которую мы обязаны донести до участников; это главный смысл мероприятия; это целый воспитательный момент)
  6. Целевая аудитория (это то, для кого будет проводится праздник)
  7. Форма
  8. Оборудование и инвентарь
  9. Литература
  10. Сценарный план (с длительностью)
  11. Подробный сценарий (прописывается со всеми ведущими и со всеми репликами)
  12. Приложение (вкладываете дополнительные задания и т.п.

Пример мероприятия:

  1. Название мероприятия: «А ну-ка девушки!»
  2. Тема: 8 марта
  3. Цель: Выявить лучшую команду девушек
  4. Задачи: …
  5. Идея (это то, что скрыто): «Чем мы дружнее, тем ближе к победе!» 
  6. Целевая аудитория: девушки 15-17 лет
  7. Форма: праздник
  8. Оборудование и инвентарь: оборудование – музыкальный центр, микрофоны, бумага; инвентарь – мячи, скакалки, скамейки, маты.
  9. Литература: …
  10. Сценарный план (с длительностью):

№ п/п

Сценарный план

Длительность

1

Посторенние

1 мин

2

Объяснение основных этапов праздника

3 мин

  1. Подробный сценарий: …
  2. Приложение: …

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.

Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:

  • определенную систему отношений к окружающей действительности;
  • формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
  • влияет на общественное мнение;
  • приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.

Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.

Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.

Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

  • Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели
  • Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся
  • Определение концепции включая цель, задачи
  • Планирование этапов мероприятия
  • Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия

Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия.

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы:

  • Как же подготовить мероприятие?
  • С чего начать?
  • Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия?

Постараемся ответить на вопросы организаторов.

Подготовительная часть

  • Определить цели и задачи мероприятия
  • Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников
  • Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия
  • Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
  • Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
  • Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов

Организационная часть

  • Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
  • Использование простых и сложных средств
  • Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
  • Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения

Основная часть

  • В ней должны отражаться современные воспитательные технологии
  • Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
  • Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы
  • Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
  • Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
  • Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом

Заключительная часть

  • Имеет важное организационно-педагогическое значение
  • Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
  • Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
  • На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.

Подробное планирование (структура мероприятия)

Название мероприятия Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание

  • «Вальс цветов»
  • «Эрудит»
  • «Джунгли зовут»
  • «Меткий стрелок»
Цель Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат.Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через…
  • Оказание психологической помощи обучающимся
  • Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие
  • Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу
Задачи В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата.Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия

  • Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности
  • Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности
Формы, методы и приемы Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников

  • Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)
  • Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)
Материал и оборудование Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников

  • карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.
Оформление зала Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия

Приведем пример разработки мероприятия «Щедрый хозяин Ямал».

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о Родном крае, экологии. 

Задачи:

  • формировать ценностные отношения к природным дарам Ямала
  • развивать познавательную активность детей
  • воспитывать патриотические чувства к северному краю, уважение к культуре и традициям народов Ямала
  • развивать, внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха

Форма игра-акция

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация фотоматериалов растений и животных Ямала, создание проекта «Прикоснись к природе сердцем»

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки о северном крае, аудиозапись «звуки природы», клей, ножницы, трафареты животных, растений, материалы неживой природы, цветные и простые карандаши, ластик, макет лесотундры, фотоаппарат, мультимедиа, компьютерная презентация.

Оформление зала

Зал оформлен рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть зала отведена для проведения игр.

Ход мероприятия

  • Организационный момент
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Испытывая потребность в организации и проведении воспитательного мероприятия педагог нередко не может решать оперативно конкретные вопросы.

например

  • планируя воспитательную работу не все педагоги предвидят её результаты,
  • нередко формально ставят задачи воспитания,
  • не используют знания сильных и слабых сторон обучающихся,
  • не учитывают уровни самостоятельности воспитанников и всего коллектива

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательных мероприятий занимает немаловажную роль при проведении современных мероприятий.

Музыкальное оформление воспитательного мероприятия является важным показателем его качественности, оно должно соответствовать его целям и содержанию. Музыка является наиболее действенным средством, обращенным к душе человека.

Художественное оформление зала играет важную роль в подготовке и проведении воспитательного мероприятия.

Фотосъемка и видеосъемка в ходе воспитательного мероприятия позволяет создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы, а также для её рекламы (выполнение презентации мероприятия, видео- и фото альбомов, оформление выставок и т. д.).

Выяснение мнения аудитории, выявление причин его изменений или отрицательного эффекта воспитательного мероприятия, возможно путем обратной связи.

С позиций модернизации, воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных в мероприятии результатов.

Таким образом, воспитательные мероприятия чаще всего являются открытыми или показательными и представляют собой этапы большой работы, проводимой педагогами, а иногда и воспитанниками учреждения.

Поэтому ответственность, лежащая на организаторах мероприятия очень велика, ведь от того, как проходят мероприятия чаще всего судят об эффективности воспитательной работы в учреждении.

Презентация.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Проект внеклассного мероприятия

На тему: « Те, кто нуждается в нашей помощи»

МБОУ СОШ №63

Выполнила студентка 33 группы

Нарынская Ольга Алексеевна

Ульяновск, 2015

Тема внеклассного мероприятия: «Те, кто нуждается в нашей помощи»

Цель внеклассного занятия: воспитывать желание совершать добрые дела.

Задачи:

1)Образовательные: Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

2)Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес. Умение работать в группах.

3)Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Воспитывать доброжелательность. Воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Методы: беседа, презентация, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: доска, наглядные иллюстрации, компьютер, телевизор.

Структура внеклассного мероприятия:

1.Вводная часть(1-2 мин.)

-организационный момент.

-постановка цели.

2)основная часть(30мин.)

-Кроссворд

-Конкурс «Этот забавный зоопарк»

-Физическая минутка

Конкурс «Представьте себе…»

Конкурс «Собери слово»

3)Заключительная часть(5мин.)

-подведение итогов;

-рефлексия;

-награждение(3 мин.)

1.Вводная часть. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Здравствуйте ребята! сегодня мы проведем у вас мероприятие. Но прежде чем я скажу вам какая тема мероприятия, ответьте мне на вопросы:

У кого из вас есть домашние животные?

Расскажите, какие они, за что вы их любите?

Как зовут ваших маленьких друзей?

Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?

Как ухаживаете за своими домашними питомцами?

А как вы заботитесь о них?

Так вот тема нашего мероприятия будет «Те, кто нуждается в нашей помощи» и на этом мероприятие будем говорить обо всех животных, которые живут в наших краях и тем, кому нужна наша помощь!

2.Основная часть

Домашние животные это конечно хорошо, но в мире много и других животных и чтобы узнать каких вы знаете животных, мы сейчас с вами разгадаем кроссворд.

1.Кроссворд.

По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками… (раки).

5. Люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву. (Корова.)

7. Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком! (Хрюшка.)

8. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока? (Медведь.)

9. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (Панда.)

11. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

Над высокою луной! (Лягушка.)

По вертикали:

1. Без хвоста и без ушей,

Ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел… (крокодила).

2. Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные… (тигрята).

3. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ: —

Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (Коза.)

6. Сегодня доволен собой наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна –

Катанье на лыжах любила она;

Четвертая тоже любила кататься,

Но все же отправилась с пятой на танцы;

Шестая весь день просидела в кино;

Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)

10. Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион! (Заяц.)

11. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие… (львы).

Учитель: Но, к сожалению, сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А все почему? (Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.)

2)Конкурс «Этот забавный зоопарк»

Ребята делятся на 3 команды. Каждая команда получает задание.

Учитель: Что бы понять как помогать животным. как им бывает трудно, но и какие они добрые представим все, что мы животные, а чтоб нам лучше представлялось мы с вами изобразим их.

От команды требуются два участника. С помощью мимики, жестов, звуков игроки должны изобразить:

— прыгают 2 зайчика;

-собака бежит за кошкой;

-петух и курочка сидят на дроздочки.

Молодцы! Хорошо изобразили!

Учитель: Ну а теперь нам пора размяться! Встаем из-за своих парт и мы с вами проведем физминутку:

3)Физминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса).
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

4)Конкурс «Представьте себе…»

Разделившись на команды, ребята должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно используя части тела тех животных, которые указаны в списке, например:

1 команда

2 команда

3 команда

собака

кошка

мышка

рыба

лиса

жираф

слон

заяц

дельфин

зебра

петух

кенгуру

Чем интереснее рисунок, тем больше шансов выиграть этот конкурс.

5)Конкурс «Собери слово»

Ну, а теперь мы проверим, как вы знаете хорошо привычки животных, их образ жизни

На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв.

1. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.)

2. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3. Какое животное можно научить стоять на голове? (Слон.)

Ребята, мы с вами выполнили все задания и в завершении посмотрим презентацию.

(Дети смотрят презентацию.)

Согласитесь, что животные действительно нуждаются в нашей помощи. Сейчас на улице много бездомных животных, и наша задача им помогать. Не забывайте и о том, что дикие животные тоже нуждаются в помощи. Сейчас многие животные находятся на грани вымирания, и они занесены в красную книгу. В России существует много заповедников, в которых живут животные, которых остались единицы. Люди ухаживают за ними.

3)Заключительная часть.

На какую тему мы провели мероприятие?

Ребята, вам понравилось наше мероприятие? Что вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Какие меры нужно принять, чтобы предотвратить истребление животных?

Молодцы!

Ребята, вы все очень хорошо поработали на нашем занятии. Спасибо вам за такую активность, мне было очень приятно работать с вами. За вашу работу вы получаете небольшое награждение (раздача сладких призов). Надеюсь, наша встреча не последняя! Спасибо большое, отдыхайте!

Библиографическое описание:


Ефимович, Я. А. Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС» / Я. А. Ефимович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 945-948. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24596/ (дата обращения: 02.02.2023).

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.

Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием, хотелось бы акцентировать внимание учащихся на таких нравственных ценностях, как любовь, дружба, семья. Настоящий человек начинается там, где есть настоящая дружба.

Внеурочное мероприятие по теме «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?»

Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

  1. Формирование умений вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.
  2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить и беречь дружбу.
  3. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащегося.

Оборудование: презентация, песни о дружбе («Вместе весело шагать», «давай дружить», «Песенка друзей»), видеоролики из фильмов («Приключение Петрова и Васечкина», «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Гарри Потер», Ералаш «Настоящий друг»), тест «Хороший ли ты друг?», высказывания о дружбе, толковый словарь С. И. Ожегова, листы бумаги, фломастеры, стикеры, ватман.

Предварительная работа: организовать пространство в классе (расставить столы для трех команд).

Таблица 1

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организация класса (5 мин.)

«Приветствие локтями»

Приветствует учащихся.Стимулирование мотивации на занятие. Включение песни «Давай дружить».

Раздаются карточки с номерами групп № 1,2,3.

Приветствуют учителя.Учащиеся здороваются локтями. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс.

Учащиеся занимают места согласно карточкам.

Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками.

Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.

2.Основная часть

(5 мин.)

(7 мин.)

(12 мин.)

(7 мин.)

Метод образного сравнения.

На презентации появляется пословица «Человек без друзей, что дерево без корней». Учитель задает вопросы:

—Ребята, давайте подумаем над этими словами. Как вы понимаете эту пословицу?

—Корни дереву зачем нужны?

—А что подразумевается под корнями человека?

—Как дерево не может жить без корней, так и человек не может жить без друзей и поддержки.

—Чтобы дерево питалось энергией, росло. Корни удерживают дерево от ветра.

—Это опора и поддержка со стороны близких и друзей.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Регулятивные: Проявление познавательной инициативе в сотрудничестве.

Познавательные: Формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия.

«Осколки»

Учитель предлагает каждой группе, разрезанные на отдельные слова, пословицы и высказывания о дружбе.

1. Лучший /способ/сохранить/своих друзей/-не/предавать их.

2.Нет/друга/-ищи,/ а нашел/-береги.

3.Старый/друг/-лучше/новых/двух.

Учащиеся работают в группах, каждая группа работает со своими пословицами и высказываниями.

После завершения задания, каждая группа делится своими результатами.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели.

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать эмоции окружающих.

Познавательные:сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

Помещение в ситуации.

Демонстрируется видеоролик Ералаш «Настоящий друг».

Как вы считаете, это правильная дружба?

Учитель предлагает высказать свое мнение по следующим ситуациям.

—Твой друг совершил плохой поступок и об этом все знают. Твои действия.

— Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

—Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Учитель демонстрирует сцены дружбы из фильмов «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Гарри Потер».

— Я считаю, что это дружба. Это использование другого человека для своей выгоды. Так настоящий друг не поступит.

—Я скажу другу, что так делать нельзя, потому что это безнравственно, нужно поступать по совести и по закону.

—Я буду добиваться справедливости.

—Переборю в себе зависть и поздравлю его.

Дети смотрят отрывки из фильмов, делают для себя вывод, что дружба занимает важное место в жизни любого человека.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Личностные: Формирование положительной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая соморегуляция.

Беседа

-Ребята, а кто для вас есть друг?

—Какими качествами он должен обладать??

А в словаре С. И. Ожегова: ДРУГ — это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью и любовью.

-Человек, которому я доверяю, который не предаст.

—Человек, который придет всегда на помощь.

—Ответственность

—Доброта

—Преданность

—Отзывчивость

Коммуникативные: Участвовать в работе группы.

Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Рефлексия

(9мин.)

Синквейн

Учитель предлагает выполнить Синквейн.

1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);

2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект.

3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом;

4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;

5–1 слово, характеристика описываемого объекта.

Ребята выполняют задание.

1.Друг

2.Отзывчивый, преданный.

3.Помогать, уважать, любить.

4.Друг не бросит в беде.

5.Доверие.

Личностные: Воспитание бережного отношения к дружбе.

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий, ведение диалога.

Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с задачей.

Познавательные:сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленные изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

Литература:

  1. Байкова Л. А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — М., 2001.
  2. Зверева Н. М. Практическая дидактика для учителя.– М., 2001
  3. Равкин З. И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников: — Киров — Йошкар-Ола: КГПИ, 1975. — 47с.
  4. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М., 1971. — 352с.
  5. Япрынцева Е. В. Индивидуальная самоорганизация как фактор творческой идентичности личности. Белгород: Лит. Караван, 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): ДРУГ, дружба, Твой друг, нравственная отзывчивость, Приключение Тома, работа группы, самостоятельный выбор критериев, современное общество, создание обобщений, Формирование умения.

Похожие статьи

Создание условий для развития нравственных качеств…

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников самостоятельной деятельности

Художественная литература как фактор формирования

Постепенно развивается его умение определять эмоциональное состояние других людей, что

Эмоциональная отзывчивость может проявляться по отношению к друзьям во взаимной

Для работы по формированию эмоциональной отзывчивости детей можно использовать…

Определение критериев и показателей сформированности…

Также приводится обоснование выбора методов для проведения опытно-поисковой работы. Ключевые слова: критерии и показатели сформированности личностных качеств, патриотизм, любознательность, ответственность, уважение ценности семьи и общества

Художественная литература как средство… | Молодой ученый

Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является

В формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство…

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников…

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные

формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.

98с; Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей/ Е.В., Котова.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников…

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом

Развитие динамической стороны обусловлено формированием умения контролировать и регулировать свои эмоциональные проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного…

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного

Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его…

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей…

Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

Одним из важных критериев, влияющих на формирование нравственных ценностей учащихся

Но вопросы о том, какие критерии определяют сформированность нравственных ценностей

Уроки литературы в современном обществе становятся уроками нравственности.

Создание условий для развития нравственных качеств…

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников самостоятельной деятельности

Художественная литература как фактор формирования

Постепенно развивается его умение определять эмоциональное состояние других людей, что

Эмоциональная отзывчивость может проявляться по отношению к друзьям во взаимной

Для работы по формированию эмоциональной отзывчивости детей можно использовать…

Определение критериев и показателей сформированности…

Также приводится обоснование выбора методов для проведения опытно-поисковой работы. Ключевые слова: критерии и показатели сформированности личностных качеств, патриотизм, любознательность, ответственность, уважение ценности семьи и общества

Художественная литература как средство… | Молодой ученый

Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является

В формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство…

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников…

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные

формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.

98с; Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей/ Е.В., Котова.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников…

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом

Развитие динамической стороны обусловлено формированием умения контролировать и регулировать свои эмоциональные проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного…

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного

Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его…

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей…

Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

Одним из важных критериев, влияющих на формирование нравственных ценностей учащихся

Но вопросы о том, какие критерии определяют сформированность нравственных ценностей

Уроки литературы в современном обществе становятся уроками нравственности.

Похожие статьи

Создание условий для развития нравственных качеств…

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников самостоятельной деятельности

Художественная литература как фактор формирования

Постепенно развивается его умение определять эмоциональное состояние других людей, что

Эмоциональная отзывчивость может проявляться по отношению к друзьям во взаимной

Для работы по формированию эмоциональной отзывчивости детей можно использовать…

Определение критериев и показателей сформированности…

Также приводится обоснование выбора методов для проведения опытно-поисковой работы. Ключевые слова: критерии и показатели сформированности личностных качеств, патриотизм, любознательность, ответственность, уважение ценности семьи и общества

Художественная литература как средство… | Молодой ученый

Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является

В формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство…

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников…

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные

формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.

98с; Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей/ Е.В., Котова.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников…

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом

Развитие динамической стороны обусловлено формированием умения контролировать и регулировать свои эмоциональные проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного…

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного

Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его…

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей…

Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

Одним из важных критериев, влияющих на формирование нравственных ценностей учащихся

Но вопросы о том, какие критерии определяют сформированность нравственных ценностей

Уроки литературы в современном обществе становятся уроками нравственности.

Создание условий для развития нравственных качеств…

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников самостоятельной деятельности

Художественная литература как фактор формирования

Постепенно развивается его умение определять эмоциональное состояние других людей, что

Эмоциональная отзывчивость может проявляться по отношению к друзьям во взаимной

Для работы по формированию эмоциональной отзывчивости детей можно использовать…

Определение критериев и показателей сформированности…

Также приводится обоснование выбора методов для проведения опытно-поисковой работы. Ключевые слова: критерии и показатели сформированности личностных качеств, патриотизм, любознательность, ответственность, уважение ценности семьи и общества

Художественная литература как средство… | Молодой ученый

Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является

В формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство…

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников…

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные

формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.

98с; Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей/ Е.В., Котова.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников…

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом

Развитие динамической стороны обусловлено формированием умения контролировать и регулировать свои эмоциональные проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного…

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного

Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его…

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей…

Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

Одним из важных критериев, влияющих на формирование нравственных ценностей учащихся

Но вопросы о том, какие критерии определяют сформированность нравственных ценностей

Уроки литературы в современном обществе становятся уроками нравственности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Структура сценария внеклассного мероприятия
  • Структура сценария видеоролика
  • Структура сценария excel
  • Структура сценария cucumber
  • Структура синопсиса сценария