Суд над любовью сценарий

Данный сценарий представляет собой итог большой предварительной работы по поиску авторитетных мнений в искусстве, философии, жизни.Рожден в ходе диспутов между студентами, "верящими" в любовь и "отрицающими" её.Оригинален.. Внеурочка, Мероприятия, СУЗ, "СУД н

Содержание и исполнитель

1

Пролог (декламация под гитару — студенты ИНО)

Когда вода Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На берег тихо выбралась Любовь —

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было — сорок сороков…

И чудаки — еще такие есть —

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья, —

И, думая, что дышат просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же — неровного — дыханья.

Свежий ветер избранных пьянил,

И идти по жизни помогал.

Потому что если не любил –

Значит, ты не жил и не дышал

2

Экспозиция.

Ведущий 1

Есть ли на свете хоть один человек, который не хочет любви?

Каждый мечтает, всеми силами души стремится к ней…

И страдает … С любовью или без неё…

Почему же так редко бывают люди счастливы в любви?

Сегодня мы выслушаем множество мнений, свидетельств в защиту и против любви.

И, возможно, что-то проясним для себя.

Ведущий 2

Нам будут помогать –

  • Обвинитель

  • Адвокат

  • Судья

  • Эксперты (люди, прохившие в счастливом браке более 25 лет)

  • А все мы будем свидетелями.

Ведущий 1

Порядок таков – высказывается аргумент в обвинение любви – и в ответ звучат контраргументы в защиту.

Одно правило – говорить не больше минуты, не уходя от аргумента, но подтверждая его фактическим материалом.

В зависимости от того – победит обвинение или защита – будут доставлены или не доставлены поздравления ко дню влюбленных.

3

СУДЕБНЫЕ прения

Обвинение (Алия)

Защита (Мария)

Аргументы видео и аудио

1

Представляется весьма вероятным, что в реальности никакой любви на свете нет.

Свидетельствует Анна Ахматова

«Ночь».

Даже если хоть на минутку допустить, что это так – то разве плохие вещи придуманы? Даже в Древнем мире люди, подчиняясь красоте этого чувства, слагали красивые легенды

Свидетельствует Гомер

(в пересказе Лизы Воробьевой)

Отрывок из «Илиады»

2

Именно Афродита и пообещала Парису Елену Прекрасную, после похищения которой и из-за которой и началась Троянская война, где погибли тысячи людей, были разрушены многие города, исчезли бесчисленные сокровища культуры.

Отрывок из фильма «Троя»

Мифический сюжет, конечно, красив….Возможно, он сочинен влюбленным человеком, поэтизирующим грубую реальность. Но в жизни все прозаичнее …

Современные учёные свидетельствуют, что Троя владела очень большими запасами меди, и это крайне интересовало воевавшую Элладу… А похищение Елены прекрасной – только повод

3

И мы снова возвращаемся к тому, что любовь – это обман! Возможно – красивый, но люди теряют правильные жизненные ориентиры!

Свидетельствует Лариса Огудалова (стихами Эльдара Рязанова) устами Валентины Понамаревой

«Я словно бабочка к огню»

2 куплета.

Жизненные ориентиры невозможно потерять просто так. Если человек позволяет себя думать и поступать определенным образом – значит, именно это и есть его ориентир, приоритет, который обогащает его жизнь.

Свидетельствует Александр Пушкин устами Александра Федотова.

«Я помню чудное мгновенье»

4

Эти строки совершенно ясно говорят о том, что любовь – это болезнь!

Свидетельство Всемирной организации здравоохранения озвучит Анастасия Алпатова

Отрывок из перечня заболеваний

Состояние творчества тоже многими учёными характеризуется как болезненное. Например, профессор Самохвалов утверждает, что если человек здоров – у него нет потребности заниматься творчеством.

Свидетельствует «Лунная соната» Людвига ван Бетховена в исполнении и Анна Иванова

«Лунная соната»

5

Возможно, «Лунная соната» подарила минуты наслаждения многим людям. Но как отрицать тот факт, что сам Бетховен страдал?

Обвинение несостоятельно. Бетховен страдал и до этой любви, и после неё. А вот то, что эта любовь дала прекрасный плод – мы видим совершенно ясно.

Страдания сопровождают любое развитие человеческой души, о которое никогда не проходит без конфликтов и поисков ответов на собственные вопросы. Но без них невозможно достичь мгновений гармонии.

О великой плодотворной силе любви мы знаем из истории всего нашего искусства.

Свидетельствует Владимир Маяковский

«Люблю»

6

И всё же невозможно отрицать, что любовь – это временное состояние умопомрачения.

По утверждению исследователя Мексиканского Хеорхина Монтемайор Флорес, оно не может длиться более 4 лет.

Опровержением могут быть примеры из жизни .

Свидетельствует биография Женни Маркс.

Отрывок

из биографии

7

Любовь не может иметь такого огромного значения для людей. В сущности, это всего лишь программа инстинктов, имеющаяся и у животных для продолжения рода, о чём замечательно поведал миру Зигмунд Фрейд.

Свидетельствует Министр-администратор (стихами Юлия Кима на музыку Гладкова) из фильма «Обыкновенное чудо»

«Хорошо, когда женщина есть»

Ученик Фрейда Эрих Фромм пошел гораздо дальше учителя. Учитывая то, что люди всё же не животные, он предложил интереснейшие версии преодоления любовных несчастий в своем труде «искусство любить».

Предлагаю выслушать его мнение,которое совпадает с мнением экспертов

Эксперты:

Зачтение лучших цитат из работы Фромма «Искусство любить».

Любовь — ответ на проблему человеческого существования.

Осознание краткости собственной жизни, собственной беспомощности перед силами природы и общества — все это является источником всякой тревоги, преодолеть которую человек может только преодолев свое одиночество.

Выйти за пределы своей собственной индивидуальной жизни и обрести единение – глубочайшая потребность человека составляет потребность любого человека.

Без любви человечество не могло бы просуществовать и дня.

Эрих Фромм считает, что любовь – это искусство, такое же, как искусство жить: и если мы хотим научиться любить, мы должны учиться ему как любому другому искусству, например, музыке или живописи

Но именно искусство – например, музыки — может нам помочь найти верный путь к настоящей любви — потому что музыка тоже учит нас отдавать лучшее в своей душе своим ближним. («Краски мира», «Ледолом»)

И еще один верный путь научиться искусству любви – посмотреть по сторонам и увидеть ее лучшие образцы в реальной жизни. И давайте сейчас, пока звучит следующая музыкальная композиция попробуем представить такую любовь , о какой только можно мечтать. А потом попробуем назвать в нашем колледже любящую пару, которая наиболее соответствует представлениям о самой настоящей любви и вручим ей вот этот диплом.

Звучит «История любви»

ДИПЛОМ вручается паре Гринчак Г.Е. и Гринчак С.М. (Заслуженные работники культуры Р.Ф., в браке 45 лет).

Им предоставляется слово как главным экспертам.

СУДЬЯ: (решение суда)

Любить — это прежде всего отдавать.

Любить — значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

Любовь не копилка в зашкафной мгле.

Песне не свойственно замыкаться.

Любить — это с радостью откликаться

На все хорошее на земле!

Любить — это видеть любой предмет,

Чувствуя рядом родную душу:

Вот книга — читал он ее или нет?

Груша… А как ему эта груша?

Любовь — не сплошной фейерверк страстей.

Любовь — это верные в жизни руки,

Она не страшится ни черных дней,

Ни обольщений и ни разлуки.

Любовь — не веселый бездумный бант

И не упреки, что бьют под ребра.

Любить — это значит иметь талант,

Может быть, самый большой и добрый.

«Валентинки» вручить!

Вручение валентинок

Ведуший 1

Давайте ценить друг-друга! Уважать и любить!

И жизнь будет радовать нас каждый день и каждый час!

Любви и счастья вам, друзья!

Ведущий 2.

До новых встреч!

Департамент образования Администрации

Города Томска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска

(МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска)

Суд над Любовью

(лирический вечер)

Составила:

Старший вожатый

МАОУ СОШ №14

Имени А.Ф. Лебедева

Г. Томска

Тарабыкина Е.С.

Томск 2017

Начало выход

Все приглашаются в зал, перед входом — получают сердечки, которые нужно сохранить до конца вечера.

Выход со свечами

Судья и секретарь

Секретарь

Встать! Суд идёт!

Входят: судья, прокурор, адвокат.

Судья и секретарь

Судья

Сегодня, слушается дело «Любовь — быть или не быть». Подсудимая — Любовь, она же мука душевная, она же радость немыслимая, она же боль безысходная, она же страсть неудержимая, она же ревность пьянящая, она же тайна непостижимая. Встаньте, подсудимая.

Встает любовь (любовь со свечой).

Судья и секретарь

Судья

Слово предоставляется обвинительной стороне.

Судья и секретарь

Прокурор

Дамы и господа, я представляю сторону обвинения. Я здесь и сейчас развею миф о любви, приносящей только радость, блаженство, счастье, наслаждение. Известно ли вам, что в жизни за всё нужно платить, хотим мы этого или нет. Такова правда и самое главное — логика жизни. Поэтому, даже после счастливых минут блаженства настанет расплата. Вопрос в том, какой будет цена, и будете ли вы готовы заплатить по счетам. Я думаю, что эти мои слова, подтолкнут вас к размышлению, а может быть спору наедине с самим с собою. И тогда я поблагодарю Бога, что мне представился случай спасти хотя бы одну душу, не попавшую в число жертв этой…, извините, Любви.

Судья

Прокурор, огласите список предъявляемых обвинений.

Прокурор

1. Любовь обвиняется в том, что приводит к помутнению рассудка.

2 . Любовь обвиняется в том, что лишает человека самообладания и возможности сознательно контролировать свои действия и поступки

  1. Любовь обвиняется в том, что приводит к преждевременной смерти

Любовь обвиняется в преступлениях против человечности: в провоцировании межнациональной розни и братоубийственных войн.

И это далеко не все преступления, на которые способна подсудимая. Самое страшное — остаться одним с любовными муками в сердце.

Судья и секретарь

Секретарь

Слово предоставляется защите.

Адвокат

Господа, я со всей ответственностью заявляю, что промысел любви не имеет в своём основании злого умысла. Все её действия по отношению к человечеству продиктовано лишь намерением — одарить людей счастьем, кое для многих есть смысл и залог существования в этом мире. Было замечено, что любовь соседствует с сумасшествием. Но разве не назовёшь сумасшедшим того, кто мечтает о чуде. Разве не сошёл с ума влюблённый, парящий на крыльях, воздвигающий воздушные замки для любимой и верящий, что только с ней мир изменится, перевернётся и заиграет в ярких красках. И самое невероятное в том, что так и происходит. А любовь… Любовь открывает путь в сказку тем, кто ждёт и верит. Разве появились бы на горизонте алые паруса, если бы Ассоль не мечтала о них.

Секретарь

Приглашаются свидетели со стороны защиты: капитан Артур Г рей и дочь матроса Ассоль.

Ассоль

Совершенно такой

Грей

И ты тоже. Узнала ли ты меня?

Ассоль

кивает.

Судья

Клянётесь ли вы говорить от чистого сердца и без злых помыслов?

Ассоль и Грей (вместе)

Клянёмся.

Судья

Что вы можете сказать в защиту подсудимой?

Ассоль

На заре никто не верил в чудеса,

Но вот однажды летним утром ранним

Над злой Каперной алые взметнулись паруса,

И скрипка разнеслась над океаном.

Грей

Не три глаза, ведь это же не сон.

И алый парус вправду гордо реет Над бухтой, где отважный Грей нашёл свою Ассоль.

Ассоль

Над бухтой, Ассоль дождалась Г рея.

Грей

С любимой легче волны бороздить,

И соль морскую есть на пару,

А без любви на свете невозможно было б жить,

И стал бы серым даже алый парус

Уходят, держась за руки

Судья

Слово — прокурору

Прокурор

Сейчас перед вами предстанет пара совершенно юных влюблённых, в судьбе которых любовь оставила свой кровавый след. Искусная любовь поставила ловушку для двух невинных молодых людей, ещё только вступивших на жизненный путь. Это стало их последним препятствием в жизни.

Секретарь

Свидетели, выйдете к суду.

Выходят Ромео и Джульетта.

Судья

Клянётесь ли вы говорить от чистого сердца и без злых помыслов?

Джульетта и Ромео

Клянёмся

Джульетта

Ромео, ты ищешь взором ту,

Что в сад мой тебе дорогу указала?

Вот она! (указывает на любовь)

Я узнаю её коварный лик И адский огонь за одеянием светлым.

Что оказалась за её святым покровом?

Что она была для нас?

Ромео

Лишь миг

Мгновенья луч, порвавший тьму несмело

И канувший навек, не озарив наш путь.

Каков в том смысл, чтоб за секунду эту

Потом платить немыслимой ценой,

Всей жизни равной.

Джульетта

О, проклятье! Не будь её меж нас.

Тогда б сколько сынов могла я свету принести! Растила б их для жизни благодатной И счастья материнства безмерные плоды вкушать могла.

Ромео

Когда бы не она,

Ужели мне страданья в жизни были?

Нет! Мне от рождения был брошен жребий счастья,

И доля не из худших среди смертных

Достаться мне могла

Но горький рок! Не дав изведать жизнь,

Лишь муку от разлук она дала почувствовать сполна.

Не дав терпенья в нужную минуту, лишила жизни,

Взору яд открыв и остриё кинжала дав распробовать.

Судья

Есть ли вопросы у сторон?

Р. и Дж. уходят.

Судья

Слово — адвокату.

Адвокат

Я хочу представить вам одну теорию. Когда-то жили довольно странные существа. Назывались они андрогены. Они несли в себе и мужское и женское начало. Было у них 4 руки и 4 ноги. Случилось так, что существо андроген было разъединено. Стали мужчина и женщина. С тех пор мужчина и женщина, две половинки единого целого, не могут жить одна без другой. Во все времена две души, мужская и женская, ищут встречи, чтобы навсегда слиться воедино. Признайтесь, ведь каждый из нас стремится найти родственную душу, ту вторую половинку, с которой был разъединён неведомой силой. И пока существуют мужчина и женщина, что еще как не любовь, будет объединять их. Любовь как неизбежность, любовь как предназначение свыше, любовь как невозможность всего другого.

Секретарь

Свидетели защиты — Мастер и Маргарита.

Судья

Клянётесь ли вы говорить от чистого сердца и без злых помыслов?

Мастер и Маргарита

Да

Судья

Расскажите суду свою историю

Мастер

Она несла в руках отвратительные тревожные жёлтые цветы. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что она увидела меня одного.

Маргарита

Повинуясь этому жёлтому знаку, он тоже свернул в переулок. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, он по другой.

Мастер

Я мучился, потому что мне показалась, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдёт, и я никогда её больше не увижу.

Маргарита

Я внезапно заговорила: « Нравятся вам мои цветы?»

Мастер

Нет.

Маргарита

Вы вообще не любите цветов?

Мастер

Люблю, но не такие.

Маргарита

А какие?

Мастер

«Я розы люблю», — сказал я. А оно виновато улыбнулась и бросила цветы в канаву. Я поднял их и подал ей, но она оттолкнула цветы, и я понёс их в руках.

Маргарита

Так шли мы молча некоторое время. А затем я продела свою руку в его, и мы пошли рядом.

Мастер

А я вдруг неожиданно понял, что всю жизнь любил именно эту женщину.

Маргарита

Мы любили друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя. С жёлтыми цветами я вышла в тот день, чтобы он наконец меня нашёл.

Начинает звучать музыка, уходят.

Судья

Итак, всё сказано. Заключительное слово предоставляется обвинителю.

Прокурор

Любовь — дарит счастье? Вы хотите меня убедить, что, имея любовь, вы обретёте покой и счастье? Да , наверно, в иных нежных душах расцветает настоящая глубокая любовь, но… это бывает редко. Любовь, она вызывает у меня не смех, а ужас: любовь страшная, безрассудная, неосуществимая, как мечта.

Любовь эта не даёт ни радости, ни блаженства, а всё же захватывает тебя целиком. Это вампир, по каплям высасывающий твою кровь, медленно пожирающий твою душу. Бойтесь её! Любовь опалит твою душу, а когда исчезнет, ты останешься без иллюзий, без веры, без надежды, найдёшь забвение лишь в одном — в такой же любви, какой любили тебя, в любви отравленной и роковой, и также будешь опустошать сердца, как опустошили твоё. И вы хотите чтобы такая любовь жила? Ради чего?! Ради одного мгновения нереального счастья? А что потом? Одна минута — чтобы потом страдать вечность? Реальный мир гораздо резче ваших иллюзий. А все иллюзии когда-то разбиваются. А как же мечта, спросите вы? А никто не запрещает — мечтайте. Но причём здесь любовь? Любовь порабощает. Рабы любви. Вам нравится рабами?!

Судья

Ваше заключительное слово в защиту, адвокат.

Адвокат

В своём заключении я обращаюсь ко всем, кто находится в зале. Прежде чем решится исход этого дела, спросите себя и своё сердце. Если вы когда-нибудь чувствовали, что любовь коснулось его, если вы испытали это чувство, неподдающееся никаким определениям, даже если в последствии были слёзы и боль от безответственности, сможете ли вы сейчас выкинуть те мгновения из жизни, представить, что их нет не было и никогда ничего подобного больше не повториться. Да, любовь можно осудить и наказать, тем самым навсегда избавиться от тяжких переживаний, душевных мук, несбывшихся надежд, разочарований, но вместе с тем проститься с живительным огнём, питающим сердце, с мечтой, вдохновением, ощущением полёта, тайной. Неужели согласитесь вы вместе с любовью-бедой уничтожить любовь-счастье?

Судья

Подсудимая, встаньте. Ваше последнее слово.

Любовь

Неправый суд и скорый гнев,

Неосторожность слов и действий,

И суету, и лицедейство,

Простите, если можно мне.

Простите, люди! Ну, а Бог Простит. Он нас куда добрее…

Простите все, кому любви,

Не додала я в жизни этой,

Родные, близкие мои,

И просто встреченные где-то.

И я прощаю тех, кто был во зле,

Врагов моих невольных или вольных.

Конец войне, конец великой боли.

Любовь — ворота рая на Земле!

Много историй о любви в мире, и каждая заканчивается по-разному. Но я даю людям только любовь, а какой она будет — решают они сами. Быть ли им вместе или не встретится никогда — решают их сердца и их разум, и моё последнее слово — ещё одна история любви.

Танец Манекены.

Судья

Уважаемые дамы и господа, все свидетели заслушаны. Настало время вам решить, каков будет исход. У каждого из вас есть сердечко. Если вы считаете, что нужно обвинить любовь — разорвите его. Если нет — оставьте сердце целым. Сейчас помощники пройдут по залу с подносами, сначала пройдёт помощник с «обвинительным» подносом, затем — с подносом оправдания. На них вы оставите своё «решение».

Судья

То, что вы решили — это ваше право. Мы не в праве оспаривать его. Но позвольте нам выразить своё мнение.

Судить любовь — бессмысленно. В самой любви содержится и вознаграждение и наказание. Что бы не говорили о любви, она всё в себе содержит, как мудрый учитель, она всякая. Нельзя судить любовь! Ибо она сама является наказанием для тех, чьи сердца закрыты, а душа не развита, и вознаграждением для тех, кто открыт этому миру. Каждый отдаёт столько, сколько имеет. А сколько отдаёт — столько получает. Не судите — да не судимы будете.

Танец со свечами.

Судья

Любить — это прекрасно.

Грей

Любить — это парить Выше чем крылья птиц

Ассоль

Любить — это прекрасно.

Джульетта

Любить сильнее мира. Верить, что едины

Ромео

Хранить любовь в сердцах.

Маргарита

Любить, забыв про страх.

Мастер

Любить и слушать ветер

Любовь

Любить. Жить только этим

Адвокат

Г оря в жерле вулкана,

ВСЕ

Жить, чтобы любить.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Байбородова В.В., М.И. Рожкова «Воспитательная работа в детском загородном лагере».  Ярославль. Академия развития, 2003 год.

  2. Балашова, Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря [Текст]/ Т.Д. Балашова. – М: МГПО, 2000.- 112 с. 

  3. Безруких М.М., Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева « Две недели в лагере здоровья» Пресс, 2003 год.

  4. Бесова М.А. « В школе и на отдыхе». Ярославль Академия развития 1998 год.

  5. Гончарова Е.И., Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

  6. Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 2004 год.

  7. Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2003 год.

  8. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  9. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов — организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004. — 224 с.

  10. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

  11. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  12. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  13. Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах [Текст] /Н.В. Елжова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 224 с.

  14. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст ]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. — Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 152 с.

  15. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. — (Библиотека вожатого)

  16. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. А.П.Красичкова, Д.Н.Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007.

  17. Кувватов, С.А. Активный отдых на свежем воздухе [Текст]/ С.А. Кувватов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 311 с.

  18. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

  19. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. .Москва: ВАКО, 2007 г.

  20. Нещерет Л.Г. «Летний отдых: идея-проект-воплощение». Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. — Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.- 96 с.

  21. Нещерет Л.Г. «Солнцеворот-99 или Сварожий круг». Настольная книга вожатого. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.-116с., илл.

  22. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  23. Никульников, А.Н. Школьная площадка [Текст ]: в помощь организаторам досуга детей 7-12 лет в школьных лагерях/ А.Н. Никульников.- Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 192 с.

  24. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/ авт.-сост. А.А.Маслов. –Волгоград: Учитель, 2007.

  25. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

  26. Слуцкая, Н.Б. Нескучные каникулы [Текст]: методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Н.Б. Слуцкая . — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 352 с.

  27. Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет [Текст]/ Л.А. Соколова. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.- 165 с.

  28. Сысоева М.Н.. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

  29. Сысоева, М.С. Организация летнего отдыха детей [Текст]/ М.С. Сысоева. —  М: ВЛАДОС, 1999. — 83 с.

  30. Титов С.В.. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

  31. Титов, С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере [Текст]/ С.В.Титов. — Волгоград: Учитель, 2004. — 132 с.

  32. Торгашов В.Н.. В эфире новости. Москва 2004год.

  33. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  34. http://vozhatiki.ru/

  35. http://www.vozhatiy.ru/

                   Сценарий  ко Дню
влюбленных

                       вечер «Суд   над 
Любовью»

(театрализованное  представление  и
конкурс  чтецов  произведений  о любви    в рамках  Года Литературы)

Цели: воспитание уважительного отношения к
чувствам человека, любви как важной нравственной категории, жизнеутверждающего
начала, духовно- нравственное воспитание личности на примере лучших поэтических
и музыкальных произведений.

Оборудование: костюмы судьи ,адвоката, прокурора,
Афродиты, экран, мультимедийный проектор, музцентр.

                                      План
мероприятия:

1.Суд над Любовью

2.Танец «половинок»

3 Итоги конкурса «валентинок»: Самая  
поэтичная «валентинка»

                                    Ход
мероприятия:

Оформление : на экране — высказывания поэтов
и философов  о  любви 

Звучит  вальс ,танцуют Он и Она .Внезапно
нежная музыка прерывается  выходят  стражники  ,арестовывают молодых ,ведут на
скамью.

Секретарь:
— Встать, суд идет!

(Входят судья, Адвокат  и  Прокурор)

Судья:
— Прошу всех сесть. Заслушивается  Дело по  обвинению Любви, в зале суда
присутствуют   влюбленные-  Он и Она. Слово для  обвинительной  речи
предоставляется  Прокурору.

Прокурор:
Уважаемый суд, Ваша Честь. Обвиняется  Любовь этих
двух молодых людей как вредное разрушающее явление, приносящее одни страдания
,разбитые сердца и слезы. Из-за нее стрелялись на дуэлях, травили ядами
соперниц, началась Троянская война. И перед нами новые жертвы любви – двое
влюбенных, котрые не хотят расставаться.

Судья:
— Спросим их, почему они здесь?

Он :
— Люблю, люблю, но  реже  говорю об этом.

        Люблю нежней, но не для многих
глаз.

         Торгует чувством  тот, кто  перед
светом

         Все чувства выставляет напоказ.

Она: — О
тебе хочу  думать – думаю о тебе,

        О тебе не хочу думать – думаю о
тебе,

         О других хочу думать- думаю о
тебе,

         О
других не хочу думать –думаю о тебе…

Прокурор: — На
стороне моего обвинения знаменитые поэты, писавшие о несчастной любви

Секретарь:
— В зал  приглашается свидетель со стороны обвинения!

Входят чтецы ,читают стихотворения поэтов:

1.Анна Ахматова «Двадцать первое. Ночь. Понедельник.»

2.Е.Баратынский «Мы пьем любви отраву 
сладкую»

Прокурор:
-Итак, свидетели подтверждают правоту  моих обвинений. Я продолжаю  утверждать
,что самые горестные  разлуки – это разлуки влюбленных.

Секретарь
:Приглашаются  новые свидетели со стороны  обвинения.   Входят новые чтецы
,читают стихотворения:

3.Р.Рождественский «Я тебя никогда не
забуду»

4.Н.Поляков «От любви  остается  щемящая
память о том…»

5.Н.Поляков «Не смотри на меня так сурово
…» 

Звучит песня «Очарована, околдована…» на
стихи Н. Заболоцкого

Судья:
— Мы выслушали сторону обвинения. Слово  предоставляется Адвокату.

Адвокат:- Любовь
во все времена вдохновляла героев на подвиги, художников, поэтов, скульпторов, композиторов
на создание бессмертных творений, шедевров, Она окрыляла людей, делала слабых
сильными.

Секретарь:
Приглашаются свидетели защиты. Входят чтецы ,читают стихотворения поэтов:

1.Н.Шевченко «Я – женщина»

2.Р.Рождественский «Будь ,пожалуйста, послабее».

3.Е.Евтушенко «Всегда найдется женская
рука»

Адвокат: — Любовь
спасала во время войны ,послушаем свидетеля об этом. Чтец читает читает
стихотворение:

4.К .Симонов «Жди меня»

Адвокат: послушаем
свидетельства юных ,ведь любви все возрасты покорны. Входят чтецы ,читают
стихотворения поэтов:

5.Я.Смеляков «Хорошая девочка Лида»

6.В.Берестов «Любили тебя»

Секретарь :-Приглашаются
новые свидетели защиты. Входят чтецы ,читают стихотворения поэтов:

7.Л.Шкробова «Любить тебя- что может быть
прекрасней…»

8.Н.Кочетков  «Баллада о прокуренном
вагоне»

Звучит песня «Не отрекаются любя» на стихи
М. Цветаевой

Адвокат:
-Герои и героини литературы любят по-разному. Но все  они учат верности, нежности,
любви, долгу и ответственности  перед друг другом

Судья :-Заслушав
обе стороны  суд снимает все обвинения ,как необоснованные и провозглашает:
Любовь оправдана! Влюбленные освобождаются из зала суда. Влюбленные выходят,
снимая наручники.                        ОН:

Не бывает любви несчастной,

Может быть она горькой и трудной,

Безответной и безрассудной,

Но несчастной любви не бывает,

Даже  если она убивает…

Кто вот этого не усвоит,

И несчастной любви не стоит…(Б. Заходер)                                                       
      

ОНА:

У нас в гостях греческая богиня Любви –
Афродита

Афродита
рассказывает миф о двух половинках.

Звучит музыка для танца «половинок»

Итоги конкурса  «Самая  поэтичная 
валентинка»

                                                       
       «Утверждаю»

                                                         
Директор СОШ с. Енгалышево

                                                           
_________________И.Н.Потапова

                                                           
_________________ 

Сценарий ко Дню
влюбленных                            

       «Суд над  Любовью»

(Театрализованное представление и конкурс
чтецов произведений о любви в рамках  Года Литературы)

Сценарий

литературно — музыкальной композиции

«Всё начинается с любви…»

(«Суд» над романтическим чувством)

Цели мероприятия:

  • на примере лучших образцов историй любви и любовной лирики 19-20 века показать высоту и красоту такого вечного чувства как любовь;

  • развивать творческие способности учащихся, прививать интерес к русской литературе и глубокое понимание её;

  • воспитывать высоконравственную личность, способную на глубокие искренние чувства.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем говорить о любви. На протяжении столетий поэты, философы искали ответ на извечный вопрос: «Что такое любовь?» Для начала вспомним, что нам о ней известно. Любовное чувство считается чисто романтическим, т.е. неподвластным рассудку. Ведь не зря же в ходу обыденное противопоставление: «женился по любви», «вышла замуж по расчёту». Более того нередко бывает, что человек просто не может жить без любимого или любимой, хотя прекрасно видит его или её недостатки.

Бывает, что это чувство появляется буквально с первых минут или часов знакомства. И тогда говорят о любви с первого взгляда. Традиционно оно считается чем-то мистическим, предопределённым свыше. Считается, что браки заключаются на небесах. Однако чувство любви часто настаёт незаметно, пока в один прекрасный день человек вдруг не обнаруживает, что он влюблён.Наконец, есть ещё и неразделенная любовь. Как это не парадоксально, но и в этом случае человек тоже испытывает радость от того, что любит, хотя и не встречает ответного чувства. Так что же такое любовь? Может это тайна? Светлый, уютный мир приходит к человеку, когда пробуждается любовь, когда существование ради любимого или любимой становится смыслом жизни. Или это сродни болезни, когда пробуждаются страсти и страхи? Попробуем разобраться? Итак, встать! Суд идёт!
(входят судья, прокурор, адвокат)
Судья: Господа присяжные заседатели, сегодня мы рассматриваем дело подсудимой гражданки Романтической любви. Призываю вас к справедливости. Вы должны по окончании слушания судебного дела вынести приговор. Введите подсудимую!

В зал входит « Романтическая любовь». Она медленно поднимается по ступенькам на сцену под фонограмму песни «Любовь — волшебная страна» и слов ведущего.

Голос за сценой: Молчать и гибнуть… Но милей,

Чем жизнь, волшебные оковы!

Свой лучший сон в очах у ней

Искать, не проронив ни слова!

Как свет застенчивый лампад

Трепещет пред лицом Мадонны.

И, умирая, ловит взгляд,

Небесный взгляд её бездонный!..

Судья: Господа присяжные заседатели! Призываю вас к справедливости. Вы должны по окончании слушания судебного дела вынести приговор. Господин прокурор, ваше обвинительное слово.
Прокурор: Двадцать лет назад выдающийся американский психотерапевт высказал предположение, что подсудимая гражданка «Романтическая любовь» — не что иное, как болезнь. И сегодня есть исследователи человеческой психики, которые считают, что он близок к истине. В сложнейшем комплексе переживаний и поступков, обозначаемом, как романтическая любовь, очень много болезненного. Пробуждение неосознанных влечений, потребностей, страстей и страхов, примитивных защитных механизмов — это всё от подсудимой гражданки « Романтической любви»!
Вспомним, сколько людей пострадало от подсудимой! Яркий тому пример — Княжна Мери из повести « Герой нашего времени» М. Лермонтова. Сколько пришлось выстрадать этой милой девушке из-за романтической любви к Печорину! Руками Печорина Романтическая любовь погубила Мери. Послушайте: « …. Её большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали что-нибудь похожее на надежду. Её бледные губы напрасно старались улыбнуться. Её нежные руки, сложенные на коленях, были так худы и прозрачны…»

Как можно назвать это состояние, если не болезнью? Все признаки налицо: похудение, бескровные губы, лихорадочный блеск глаз.

Другой пример. Изгой рассказа Куприна «Гранатовый браслет» покончил жизнь самоубийством из-за «Романтической любви», любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Список пострадавших огромен, его можно продолжать и продолжать. Я привёл только два факта, потому что они хорошо известны присяжным заседателям, и , думаю, когда они будут выносить справедливый приговор, то вспомнят князя Мышкина и Анну Каренину, Ромео и Джульетту. Отелло и Дездемону. Печальный итог ждёт всех, кто отдаст себя в руки «Романтической любви». И поэтому, чтобы избежать пополнения списка истерзанных сердец, нужно прекратить безобразие и осудить «Романтическую любовь»!

«Романтическая любовь» ( перебивая): Это неправда! Кто сказал, что на свете нет настоящей любви, верной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Судья: Подсудимая гражданка « Романтическая любовь», Вам слово не давали! Господин прокурор, у вас всё?
Прокурор: Пока всё, Ваша честь.
Судья: Господин адвокат, ваше защитное слово.
Адвокат: В защиту гражданки подсудимой могу сказать следующее: для романтической любви не страшны разлуки и расстояния. Ей присущи сильный накал чувств, загадка, тайна, окрылённость. Многие поэты и музыканты своим творчеством обязаны романтической любви. Она подарила им идеал, возвышенную жизнь, мечту, помогла развить творческое мышление и богатое воображение. Творчество невозможно без романтических поисков, как и невозможно без второго человека, того соавтора, который порождает неземное вдохновение и неземную любовь! Ваша честь, для доказательства вызываю на Ваш суд свидетеля.

Судья: Вызываю первых свидетелей!
(На фоне музыки «Вальс» Свиридова из кинофильма «Метель» выходят двое ведущих).

Свидетель: Мы открываем самые прекрасные и самые трагические страницы из жизни Пушкина. По шутливому признанию поэта, Гончарова была его сто тридцатая любовь. В конце 1828 года на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля Пушкин увидел юную девушку. Ей только минуло 16 лет, но о ней уже заговорили как об одной из первых московских красавец. « В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове она поражала всех своей классической царственной красотой… Пушкин не мог оторвать от неё глаз. Он был знаменит, слава его гремела на всю Россию… Она же стыдливо отвечала на его восторженные фразы, но эта врожденная скромность, столь редкая спутница торжествующей красоты, только возвысила её в глазах влюблённого поэта». Звали девушку Натали, Наталья Гончарова.

(на фоне «Сентиментального вальса» П.И.Чайковского)

Пушкин: Я встретился с Натали в декабре 1828 года. «Когда я увидел её в первый раз,- писал я позднее Наталье Ивановне (матери Гончаровой),- я полюбил её, голова у меня кружилась».

Свидетель: Уже в конце апреля 1829 года Пушкин делает предложение. Ответ матери неопределёнен — дочь ещё слишком молода. В начале апреля он сделал предложение вторично, и на этот раз оно было принято.

Пушкин: Итак, участь моя решена. Я женюсь. Та, которую любил я целые два года, которую везде первую отыскивал глазами, с которой встреча казалась мне блаженством, боже мой ,- она.… Почти моя.

Свидетель: Исполнилась мечта поэта: в дом его вошла «Мадонна», «чистейшей прелести чистейший образец». Он был счастлив своей любовью к ней, тосковал в разлуке, часто писал ей. Чувство его к жене, глубокое, нежное, бережное,- в словах писем и стихов, словах, таких простых и таких великих…

(чтец на фоне музыки читает стихотворение Пушкина «Мадонна»)

Судья: Вызываю второго свидетеля.

(на фоне музыки чтец читает стихотворение А. Блока «Предчувствую тебя»)

Свидетель: На два года старше Александра Блока была актриса Наталья Волохова.

Ей посвятил он циклы стихотворений «Снежная маска», «Фаина».

Вот явилась. Заслонила

Всех нарядных, всех подруг,

И душа моя вступила

В предназначенный ей круг.

Зима 1907 г. была одним из самых плодотворных периодов в творчестве поэта: за две недели он написал тринадцать стихотворений.

Женщина-звезда, женщина-комета на год ворвалась в жизнь Блока и повела его за собой. «Скажу одно, — писала М. Бекетова, — поэт не приукрасил свою «снежную деву». Кто видел ее тогда, в пору его увлечения, тот знает, как она была дивно обаятельна. Высокий, тонкий стан, бледное лицо, тонкие черты, черные волосы и глаза, именно «крылатые», черные, широко открытые «маки злых очей». И еще поразительная улыбка, сверкавшая белизной зубов, какая-то торжествующая, победоносная улыбка. Кто-то сказал тогда, что ее глаза и улыбка, вспыхнув, рассекают мглу…» Она была из тех женщин, что рождены для обожествления, для поклонения, для вдохновенной поэзии.

Вдохновленный ею Блок создал образ недоступный Снежной маски. А потом сам же страдал от того, что Наталья Николаевна приняла условия игры. Она запретила Блоку сопровождать ее на гастролях. Волохова не хотела в суете повседневности превращаться в обычную женщину. Блок не понял ее и обиделся — так началась их размолвка.

Жизненные пути двух художников разошлись, но память о зиме 1907 г. они пронесли через всю жизнь. «Впоследствии Наталья Николаевна встречалась с Блоком раза два и всегда замечала волнение и смущение, которых он не мог скрыть», — вспоминала подруга Волоховой В. Веригина.

(Звучит фрагмент романса А. Малинина «Любовь и разлука»)

Свидетель: А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени. Лиля Брик была источником вдохновения поэта. Если бы не ее влияние, как знать, может, ушел бы он в актеры, художники, глядишь, и прожил бы сто лет. Но Маяковский всегда возвращался к поэзии, всегда возвращался к Лиле Брик.

…Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа…

До самого последнего дня его жизни она была для Маяковского женщиной номер один, предметом безоговорочного восхищения и неустанного поклонения. Об этом знали решительно все, в том числе и те немногие женщины, которым судьба его была небезразлична… Но она зорко берегла свое первенство и легко относилась к его увлечениям, не терпела намека на нечто всерьез глубокое, на чье-либо владение его душой и самое главное — его стихами» (Ю. Карабчиевский).

Без ее любви не было поэтического взлета, не было стихов. Маяковский требовал от Лили Брик любви постоянно и настойчиво. «Любишь ли ты меня?» — писал он ей. — Для тебя, должно быть, это странный вопрос — конечно, любишь… Но… любишь ли ты так, чтобы это мною постоянно чувствовалось?»

…Кроме любви твоей, мне нету солнца…

Между Маяковским и Лилей Брик всегда сохранялось необходимое для романтических иллюзий расстояние. Если Маяковский пытался его сократить, то Лиля мгновенно отходила дальше, пытаясь держать прежнюю дистанцию. Такова цена романтических отношений.

Знаменитое домашнее заточение Маяковского, в результате которого была написана поэма «Про это», длилось с 28 декабря 1922 г. по 28 февраля 1923 г. Лиля Брик, настоявшая на этой разлуке, позже так объясняла ее необходимость: «…жилось хорошо. Привыкли друг к другу, к тому, что обуты, одеты, живем в тепле, едим вкусно и вовремя, пьем много чая с вареньем. Установился «старенький, старенький бытик». Лиля почувствовала главную опасность, ибо нет ничего более страшного для романтических отношений, чем обыденность. Разлуки, свидания, страдания… — что угодно, но только не обыденность.

(звучит композиция Ф.Лэя «История любви»)

Судья: Приглашается следующий свидетель по делу гражданки «Романтической любви»

Свидетель: О тех женщинах, с кем сводила судьба Сергея Есенина, можно много рассказать.

( на фоне музыки)

…Ранняя золотая осень 1923 года подарила Сергею Есенину встречу с женщиной, которой поэт посвятил шедевры любовной лирики. Это Августа Миклашевская.

(чтец читает стихотворение Сергея Есенина «Заметался пожар голубой»)

Ведущий: Фёдор Тютчев на склоне лет полюбил молодую девушку- Елену Александровну Денисьеву, воспитанницу Смольного института куда он приезжал навещать своих дочерей. Трагедия их «незаконной», осуждённой обществом любви, нашла отражение в цикле стихов, который был назван «денисьевским». Их мучительный роман длился 14 лет. Страстно любимая поэтом женщина стала презираемой обществом «любовницей», матерью «незаконных» детей, хотя официально признанных Тютчевым. Денисьева умерла от чахотки, оставив троих детей, подарив Тютчеву 14 лет жизни, счастья и боли.

(Чтец читает на фоне музыки стихотворение Ф.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»)

Судья: Есть ещё свидетели по делу гражданки «Романтической любви»

Свидетель: Есть, Ваша честь, есть!

В 1843 году в Петербурге познакомились Иван Сергеевич Тургенев и известная французская певица Полина Виардо. Началась их многолетняя дружба, но соединить свои судьбы они так и не смогли. Из письма Тургенева: «Мне радостно сказать Вам, что я ничего не видел на свете лучше Вас, что встретить Вас на своём жизненном пути было величайшим счастьем моей жизни, что моя преданность и благодарность Вам не имеет границ и умрёт только вместе со мной…».

Адвокат: Романтический союз невозможно создать по расчету, по умыслу. Это нечто, данное свыше. Ближе всего к пониманию любви подошли поэты, нашедшие в романтическом браке свой идеал. Конечно, не все, заключившие романтический союз, будут писать стихи, но каждый может превратить этот союз в поэму. Потому что романтический союз — сам по себе уже поэзия. Он пробуждает творческие силы независимо от того, рифмуете вы строки или нет.

Да, я говорю именно о такой любви… любви великой, той, что потрясает миры, сокрушает вековые династии, той, что сохраняется до самой смерти.

Так что же такое на самом деле любовь? Это тайна. Светлый, уютный мир приходит к человеку, когда пробуждается любовь. Разве можно назвать это великое чувство болезнью? Ваша честь, я закончил.

Судья: Уважаемые присяжные заседатели! Перед вами сейчас выступили господин прокурор и господин адвокат, свидетели. Каждый из них высказал свою точку зрения, теперь, исходя из этого и подталкиваемые своим мнением, вы должны вынести строгий приговор или реабилитировать гражданку Подсудимую. Посовещавшись, вы должны дать свое решение!

Здесь литературная игра непосредственно переходит в дискуссию.

Какого-то дополнительного толчка не требуется, вы уже подготовили подростков к спору, уже есть информация для размышления. Как и в любом другом споре, будут два мнения. Каждая сторона отстаивает свое, прибегая к примерам из жизни литературных героев, к своим личным впечатлениям.

После дискуссии судья требует вынести окончательное решение.

Присяжные оправдывают подсудимую.

Романтическая любовь (в белом покрывале и с зажженной свечой в руках):

Закон любви, закон пыланья,

Не дай обрушиться во тьму. Веди сквозь грозы и восстанья

К преображенью моему!

Не дай в иллюзии угаснуть иль к безразличию прийти,

Чтоб мысль и грозно, и прекрасно

Венчала все мои пути!

Любовь — это маленький огонек, мерцающий в ночи. Посмотри вокруг — везде тьма, жутко и холодно. А здесь, в сердце, тепло. Этот огонек способен обогреть нас, его хватит на всех. В очередной раз победила Любовь. И пусть так будет всегда, ибо мир держится на любви, и если она исчезнет, то тьма поглотит нас.

Ведущий: В глубине души каждый все-таки надеется, что и к нему придет любовь, которая сделает его жизнь сказкой, осуществит мечту.

Судья: Подсудимая, встаньте. Вам предоставляется последнее слово.

(Звучит вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»)

Всё начинается с любви…

Твердят: «вначале было слово».

А я провозглашаю снова»:

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Судья: Для вынесения вердикта попрошу всех встать!
Романтическая любовь — это греховная смесь двух воплощений любви.
Одна из них — Божественная любовь — это естественное желание человека к постижению внутреннего мира, страстное устремление души к Богу.
Другая — это земная любовь, которая свойственна людям, обычным человеческим созданиям из плоти и крови.

Обе эти любви истинны, обе необходимы. Но внутри нас, с античных времён расположились две призрачные армии, находясь в непрерывных баталиях, всё последнее тысячелетие. Эту войну нельзя выиграть. Однако армии будут сражаться и крушить друг друга до тех пор, пока мы не узнаем на каком уровне живёт каждая правда.
Правда романтизма — это правда нашей души, внутреннего мира. Ей следует жить внутри!
Правда человеческой преданности и обязательств — она должна жить на уровне наших отношений с другими людьми.
Если мы отдадим должное каждой правде, то эти древние армии сложат своё оружие и установится Мир! Главный вопрос заключается не в том, чтобы превознести или опорочить « Романтическую любовь», оставить её жить или отказаться от неё, а в том, чтобы научиться принимать оба мира, сливающихся в «Романтической любви»: Божественный мир и мир земной!
На этом наше заседание окончено.

ВЕРДИКТ ПРИСЯЖНЫХ: оправдать «Романтическую любовь».

Все участники выходят на сцену и исполняют песню «Пусть миром правит любовь».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Суд над курением сценарий
  • Суть праздника 12 июня
  • Суть еврейских праздников
  • Суд над екатериной 2 урок сценарий
  • Сутеев писатель сценарий

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии