Содержание/сюжет
К 2022 году Соединённые Штаты Америки процветают с уровнем безработицы в 1 % и преступности на рекордно низком уровне. Однако некоторые криминологи высказывают мнение, что низкие показатели бедности в стране обусловлены тем, что в «Судную ночь» уничтожают тех, кто не в состоянии позволить себе защиту (бронированные панели), доступную только богатым.
Джеймс Сэндин — агент по продаже таких охранных систем и его семья — жена Мэри и их дети, Чарли и Зои, — благодаря его профессии, живут богато и в «Судной ночи» не участвуют, потому что довольны своей жизнью (по сценарию фильма, «Судная ночь» проводится уже в восьмой раз, то есть семья уже пережила семь таких ночей). Вечером перед началом «чистки» Зои Сэндин с сожалением прощается со своим парнем Генри, которому приходится покидать её дом тайком через окно (Джеймс не разрешает им встречаться, так как Генри старше её). Мэри встречает доброжелательную соседку Грейс Феррин, которая угощает своих соседей печеньем. Грейс говорит Мэри, что ходят слухи, будто благосостояние Сэндинов нажито на их соседях — все они купили у них систему защиты, в том числе и Грейс. Мэри опровергает всё это, говоря, что Джеймс получает большие деньги, потому что, как агент по продаже, выбился в лидеры. На прощание Грейс говорит, что в этом году не будет устраивать у себя в доме вечеринку — так она и её друзья пережидают «Судную ночь». Тем не менее, через некоторое время Джеймс и Мэри на камерах наружного видеонаблюдения замечают, как к Грейс в дом приходят соседи.
Через некоторое время после начала «Судной ночи» Чарли замечает, как на их улицу прибегает темнокожий мужчина и умоляет спасти его. Чарли, после некоторых раздумий, впускает его, хотя родители крайне не рады этому: личность Незнакомца, как причина, почему его хотят убить, неизвестны. В это время Зои обнаруживает в своей комнате спрятавшегося Генри, который решил остаться, чтобы серьёзно поговорить с её отцом. Он выходит в холл в тот момент, когда Джеймс держит на прицеле Незнакомца. Неожиданно Генри целится в отца Зои, стреляет и промахивается, но Джеймс успевает выстрелить в Генри, который, затем, уползает в комнату Зои и позже умирает. Одновременно по дому разбегаются Зои и Незнакомец. Мэри и Чарли запираются в диспетчерской, а Джеймс отправляется искать дочь и Незнакомца. Через несколько минут к их дому приходит группа местных студентов в ухмыляющихся масках и их вежливый «лидер» сообщает Сэндинам, что они те, кто «в «Судную ночь» убивают разные отбросы общества», и что человек, который скрывается у них в доме, не более чем «бездомная свинья». Он выдвигает семье ультиматум — или Сэндины отдадут им Незнакомца, или через час они «выпустят на них зверя». Джеймс признаётся жене, что хотя систему безопасности испытывали на взломы, взломать её всё же возможно.
Супруги отправляются искать Незнакомца. Чарли, глядя на компанию, разгуливающую перед их домом в ожидании, чувствует, что не может идти на поводу у родителей и с помощью своего самодельного робота слежения помогает Незнакомцу найти путь к укрытию в шкафу своей комнаты. Однако Зои тоже решила спрятаться в том же убежище и Незнакомец берёт её в заложники. Между Незнакомцем и Джеймсом завязывается потасовка, Джеймсу удаётся выстрелом несмертельно ранить Незнакомца. Вместе с женой они связывают беглеца скотчем. Мэри и дети очень подавлены сложившимся обстоятельством. Чарли и Мэри убегают, а Джеймс пытается успокоить Зои, говоря, что утром у них всё будет хорошо, как раньше, но Зои, указывая на его обращение с Незнакомцем, говорит, что «хорошо, как раньше, уже никогда не будет». Она тоже убегает, а Незнакомец, который наблюдал за всем этим, просит Джеймса сдать его людям на улице, чтобы не подвергать опасности детей. Но в Джеймсе что-то ломается, и он решает дать отпор мародёрам. Когда истекает срок, люди снаружи сносят защитные панели, оторвав их с помощью цепей, прикреплённых к технике. Вооружившись, супругам удаётся перестрелять почти всех мародёров, но «лидер» смертельно ранит Джеймса большим ножом. Затем он берёт на прицел Мэри и Чарли, но его убивает Зои. Оставшихся снаружи мародёров убивают неожиданно появившиеся соседи во главе с Грейс.
Однако, радость Сэндинов преждевременна: соседи пришли чтобы отомстить Сэндинам за то, что они нажили на них своё денежное состояние. В самый ответственный момент появляется освободившийся от скотча Незнакомец, который убивает одного из соседей, после чего захватывает Грейс и требует отпустить Сэндинов. Когда Грейс и остальные находятся на его прицеле, Грейс просит не тянуть и убить их, но Мэри говорит, что больше в её доме не будет никаких убийств и, хотят соседи того или нет, оставшееся время они проведут в «мире и спокойствии». Остаток «Судной ночи» все проводят в столовой, где Мэри с горечью смотрит на тех, кого считала своими друзьями. Когда до 7 утра остаётся совсем немного, Грейс пытается отобрать у Мэри дробовик, но та бьёт её прикладом в нос, а затем один раз бьёт головой о столешницу. Когда звучит сигнал прекращения «Судной ночи», истекающая кровью Грейс и соседи покидают дом Сэндинов. Мэри благодарит незнакомца и тот уходит. Сама Мэри и её дети выходят к парадной двери, за которой слышны звуки сирен.
За кадром звучат сводки новостей: житель Лос-Анджелеса говорит, что на его улицах трупы попадаются на каждом шагу; житель другого города говорит, что местная больница отказывается принимать пострадавших, так как в приёмном отделении нет свободных мест; третий сообщает, как на центральной площади его города разом были казнены 200 человек; ещё один говорит, что потерял двоих сыновей и перестал гордиться тем, что он американец. Сводки завершаются сообщением, что текущая «Судная ночь» была более масштабной, чем предыдущая, и что у американских граждан теперь в запасе 364 долгих дня до следующей «Судной ночи».
From Wikipedia, the free encyclopedia
Judgment Night | |
---|---|
Theatrical release poster |
|
Directed by | Stephen Hopkins |
Screenplay by | Lewis Colick |
Story by | Lewis Colick Jere Cunningham |
Produced by | Gene Levy |
Starring |
|
Cinematography | Peter Levy |
Edited by | Tim Wellburn |
Music by | Alan Silvestri |
Production |
Largo Entertainment |
Distributed by | Universal Pictures |
Release date |
|
Running time |
109 minutes |
Country | United States |
Language | English |
Budget | $21 million[citation needed] |
Box office | $12,136,999[1] |
Judgment Night is a 1993 American action crime thriller film directed by Stephen Hopkins and starring Emilio Estevez, Cuba Gooding Jr., Jeremy Piven and Stephen Dorff as a group of friends on the run from a gang of drug dealers (led by Denis Leary) after they witness a murder.
Plot[edit]
Frank Wyatt, his brother John and their friends, Mike Peterson and Ray Cochran meet up in their suburban neighborhood to take a road trip in Ray’s luxurious RV to watch a professional boxing match in Chicago for the night.
With the freeway gridlocked, Ray exits the expressway and cuts through an extremely run-down and destitute residential neighborhood. The four friends are alarmed when they accidentally hit a man named Teddy.
A long argument ensues regarding contacting the police, which Ray, who had been driving the RV when it hit Teddy, does not want to happen due to the fact the friends had been drinking during their journey. Frank makes the decision to exit the RV to help the victim.
Inspecting Teddy, they find that he has been shot and has a paper bag filled with money. The injured young man is brought into the RV so the friends can get him to a hospital.
The RV is sideswiped by a car, leaving it lodged in a narrow alleyway. Three dangerous men — Sykes, Rhodes and Travis — force their way into the window at the back of the RV and drag Teddy outside. Fallon, a local crime lord, arrives and executes Teddy for stealing the money, the execution witnessed by Frank and his brother and friends. Fallon then sets his sights to kill the four witnesses.
The friends are chased by Fallon’s men into a rail yard. They hide in an old streetcar in which several homeless people are sheltering. They blackmail the four men into handing over their valuables but are heard by the pursuing gang members. The four friends and homeless people from multiple train cars flee. Fallon shoots and kills one of the homeless people, mistaking them for his quarry.
Taking refuge in an apartment building, the four friends convince a resident to call the police but Fallon and his men arrive at the complex, going door to door terrorizing the occupants to hand over the four friends if they were inside.
The resident demands the four friends to leave immediately as their presence in her home is putting her and her baby as well as her roommates lives in grave danger. The roommate takes some pity and tells the four friends that there is an escape route to another building via the roof.
The friends use a ladder to cross over an alley onto the other rooftop but are pursued by Fallon and his men. Ray stays behind and tries to bribe the drug gang into letting them go. Fallon, disgusted by Ray’s tactics and privileged upbringing, throws Ray from the roof, killing him.
The trio are chased into the sewers by Fallon and his henchmen. Mike shoots and kills Sykes, allowing them to escape. Discovering Sykes’ body, a comment made by Travis annoys Fallon and he drowns Travis.
The trio then break into a swap meet, hoping to summon the police by setting off the building’s alarm and are arrested by two security guards. Fallon and Rhodes arrive and kill the guards as the trio hide in the store. Rhodes and Mike engage in a shootout that kills Rhodes but leaves Mike wounded. John retrieves Mike, but Fallon shoots John in the leg. The three friends make their way to a bathroom where Frank tends to their wounds. Frank leaves to try to get help but spots Fallon, who is about to discover John and Mike.
Frank shouts out, causing Fallon to search for him. A fight ensues where Frank ultimately overpowers Fallon and throws him off a ledge to his death.
Police and paramedics arrive, taking Mike and John to a hospital where they are expected to survive their wounds. Frank then exits the building to his waiting wife.
Cast[edit]
- Emilio Estevez as Frank Wyatt, a family man going with his brother and his two friends to the boxing match
- Cuba Gooding Jr. as Mike Peterson, Frank’s best friend who goes to the boxing match
- Denis Leary as Fallon, the drug lord who pursues the four friends after they see him kill a thieving henchman
- Stephen Dorff as John Wyatt, Frank’s younger brother, who is invited by Frank to the boxing match after Frank’s third friend drops out.
- Jeremy Piven as Ray Cochran, A friend who rents an RV to take his friends to a boxing match
- Peter Greene as Sykes, Fallon’s second-in-command
- Everlast (credited as Erik Schrody) as Rhodes, one of Fallon’s minions
- Michael Wiseman as Travis, one of Fallon’s minions
- Michael DeLorenzo as Teddy, Fallon’s lieutenant who is executed for stealing from him, right in front of Frank, Mike, John, and Ray, thus beginning the chase
- Christine Harnos as Linda Wyatt, Frank’s wife and John’s sister-in-law, she reluctantly agrees to let Frank go to the boxing match
Production[edit]
Screenwriter Kevin Jarre had written the first spec script for the movie (Under its original title, «Escape») sometime around 1989 or earlier, which was based on a story idea by Richard DiLello, and producer Lawrence Gordon, who produced films like Predator (1987) and Die Hard (1988), bought it in January 1990.[2][3] At the 25th anniversary screening of the film during Cinepocalypse film festival in Chicago, director Stephen Hopkins confirmed in a Q&A about how Jarre’s script, which was a lot darker and more violent, went through different writers, including John Carpenter, William Wisher, and Christopher Crowe,[4][5] and many different versions, which involved bikers in the desert outside L.A., and rooftop motorcycle chases.[6] The original script was entirely re-written to the point where only Lewis Colick, one of the writers who worked on re-writes, got the final screenplay credit (Colick shares story credit with novelist Jere Cunningham).
According to Hopkins, he wanted John Travolta in the lead role and Kevin Spacey in the main villain role; other actors, including Ray Liotta, Tom Cruise, Samuel L. Jackson, and Christian Slater, were either offered or had turned down roles in the film.[7][8][9][10]
Comedian Adam Carolla was a stand-in for one of the «bad guy» actors, Michael Wiseman.[11] He was friends with the assistant director. It was his first foray into film.[12]
Reception[edit]
Box office[edit]
The movie debuted at No. 5.[13] The film grossed a total of $12,136,938 at the US Box Office.[1]
Critical response[edit]
On Rotten Tomatoes, the film has an approval rating of 35% based on 20 reviews, with an average rating of 4.2/10.[14] On Metacritic it has a score of 46% based on reviews from 11 critics, indicating «mixed or average reviews».[15] Audiences polled by CinemaScore gave the film an average grade of «B» on an A+ to F scale.[16]
Leonard Klady of Variety wrote: «The most chilling aspect of the urban thriller «Judgment Night» is how infinitely superior its craft is to its art. This is an exceedingly well directed, cleverly filmed and edited, tension-filled affair. It is also a wholly preposterous, muddled, paranoid’s view of the inner-city nightmare where the slightest misstep is sure to have a fateful result.»[17] Richard Harrington of The Washington Post felt the movie was «regrettably familiar fare» and stated «The filmmakers have made a big deal of a soundtrack that features 11 collaborations between rappers and rockers (…), but their casting consciousness is less adventurous.»[18]
Soundtrack and score[edit]
A soundtrack for the film titled Judgment Night: Music From The Motion Picture (featuring rock and rap musicians collaborating) was released the same year on September 14, 1993.[19] The score for the film, composed and conducted by Alan Silvestri, is completely orchestral. Silvestri previously collaborated with Hopkins in Predator 2.
In 2005, Intrada released a complete version of Silvestri’s orchestral score, containing two rejected tracks that he composed with electronic synthesized elements.
Score album track listing[edit]
All tracks composed and conducted by Alan Silvestri
opening montage song “Fallin’”
Song by De La Soul and Teenage Fanclub
- «Freeway Confrontation» – 2:07 — Played when the group engages in a fight on the highway.
- «New Passenger» – 4:33
- «Execution» – 5:22 — Played when the group witnessed a murder and escapes the RV.
- «Train Yard» – 2:13 — Played while the group was hiding in a train cab.
- «Some ‘Splainin’ to Do» – 5:17
- «Bat Woman» – 2:14 — Played when Frank saw a woman throwing trash.
- «Ladder Crossing» – 9:45 — Played when the group crosses the bridge ladder.
- «Ray’s Deal» – 3:24 — Heard when Ray made a deal with the goons.
- «Ray Eats It» – 2:05 — Played when Ray fell off of the building.
- «Hello Ladies» – 1:30 — Played when the goons find them in the sewers.
- «Make a Stand» – 3:32 — Played when Mike and the group decide to make a stand against the goons.
- «Mike Shoots Sykes» – 5:20
- «All I Got Is You» – 4:40
- «Stalk & Talk» – 4:41
- «Final Fight» – 3:34
- «It’s Over» – 1:04
- «Frank Takes the Wheel» – 4:02 (Unused) — Should be played when the group is chasing the police vehicle.
- «I Tried» – 2:36 (Unused) — Should be heard when John is sobbing and makes a confession to his brother Frank.
- «Judgment Night Theme» – 3:09
References[edit]
- ^ a b «Judgment Night». Box Office Mojo.
- ^ «Threads That Led to the Making of ‘Glory’ : Movies: Screenwriter Kevin Jarre recalls the ‘unbelievable odyssey’ in getting the tale of a black Civil War regiment made». The Los Angeles Times. 1990-01-18. Retrieved 2020-02-10.
- ^ «The Best Movie You Never Saw: Judgment Night». www.joblo.com. 2019-08-02. Retrieved 2020-02-10.
- ^ «John Carpenter Wrote a Script for ‘Judgment Night’«. www.bloody-disgusting.com. 2018-06-25. Retrieved 2020-05-21.
- ^ «Judgment night». www.copyrightencyclopedia.com. Retrieved 2020-09-22.
- ^ «Stephen Hopkins on Judgment Night, Urban Hellscapes, and ’90s Chicago». www.consequence.net. 2018-06-23. Retrieved 2020-02-10.
- ^ «Kevin Spacey and John Travolta Could Have Starred in ‘Judgment Night». www.bloody-disgusting.com. 2018-06-25. Retrieved 2020-09-22.
- ^ «Start ’em youngAnchored at the Ogden Slip…» Chicago Tribune. 1992-08-07. Retrieved 2020-09-22.
- ^ «Defending The Indefensible: Judgment Night». www.thatshelf.com. 2012-02-20. Retrieved 2020-09-22.
- ^ «Judgment Night (1993)». www.notstarring.com. Retrieved 2021-01-27.
- ^ «Emilio Estevez and the Rotten Tomatoes Game». Adam Carolla. Retrieved 2019-04-09.
- ^ «Mohr Stories 134: Adam Carolla». podcast. 2013. Retrieved 2013-02-18.
- ^ Fox, David J. (19 October 1993). «Weekend Box Office : ‘Demolition Man’ Fends Off ‘Hillbillies’«. The Los Angeles Times. Retrieved 2020-05-04.
- ^ «Judgment Night (1993)». Rotten Tomatoes. Retrieved 17 October 2017.
- ^ «Judgment Night». Metacritic. Retrieved 2020-05-04.
- ^ «CinemaScore». cinemascore.com. Archived from the original on 2018-12-20.
- ^ Klady, Leonard. «Judgment Night». Variety. Retrieved 2017-11-10.
- ^ Harrington, Richard. «Judgment Night». The Washington Post. Retrieved 2017-11-10.
- ^ Judgment Night at Amazon.com
External links[edit]
- Judgment Night at IMDb
- Judgment Night at AllMovie
- Judgment Night at Box Office Mojo
- Judgment Night at the American Film Institute Catalog
From Wikipedia, the free encyclopedia
Judgment Night | |
---|---|
Theatrical release poster |
|
Directed by | Stephen Hopkins |
Screenplay by | Lewis Colick |
Story by | Lewis Colick Jere Cunningham |
Produced by | Gene Levy |
Starring |
|
Cinematography | Peter Levy |
Edited by | Tim Wellburn |
Music by | Alan Silvestri |
Production |
Largo Entertainment |
Distributed by | Universal Pictures |
Release date |
|
Running time |
109 minutes |
Country | United States |
Language | English |
Budget | $21 million[citation needed] |
Box office | $12,136,999[1] |
Judgment Night is a 1993 American action crime thriller film directed by Stephen Hopkins and starring Emilio Estevez, Cuba Gooding Jr., Jeremy Piven and Stephen Dorff as a group of friends on the run from a gang of drug dealers (led by Denis Leary) after they witness a murder.
Plot[edit]
Frank Wyatt, his brother John and their friends, Mike Peterson and Ray Cochran meet up in their suburban neighborhood to take a road trip in Ray’s luxurious RV to watch a professional boxing match in Chicago for the night.
With the freeway gridlocked, Ray exits the expressway and cuts through an extremely run-down and destitute residential neighborhood. The four friends are alarmed when they accidentally hit a man named Teddy.
A long argument ensues regarding contacting the police, which Ray, who had been driving the RV when it hit Teddy, does not want to happen due to the fact the friends had been drinking during their journey. Frank makes the decision to exit the RV to help the victim.
Inspecting Teddy, they find that he has been shot and has a paper bag filled with money. The injured young man is brought into the RV so the friends can get him to a hospital.
The RV is sideswiped by a car, leaving it lodged in a narrow alleyway. Three dangerous men — Sykes, Rhodes and Travis — force their way into the window at the back of the RV and drag Teddy outside. Fallon, a local crime lord, arrives and executes Teddy for stealing the money, the execution witnessed by Frank and his brother and friends. Fallon then sets his sights to kill the four witnesses.
The friends are chased by Fallon’s men into a rail yard. They hide in an old streetcar in which several homeless people are sheltering. They blackmail the four men into handing over their valuables but are heard by the pursuing gang members. The four friends and homeless people from multiple train cars flee. Fallon shoots and kills one of the homeless people, mistaking them for his quarry.
Taking refuge in an apartment building, the four friends convince a resident to call the police but Fallon and his men arrive at the complex, going door to door terrorizing the occupants to hand over the four friends if they were inside.
The resident demands the four friends to leave immediately as their presence in her home is putting her and her baby as well as her roommates lives in grave danger. The roommate takes some pity and tells the four friends that there is an escape route to another building via the roof.
The friends use a ladder to cross over an alley onto the other rooftop but are pursued by Fallon and his men. Ray stays behind and tries to bribe the drug gang into letting them go. Fallon, disgusted by Ray’s tactics and privileged upbringing, throws Ray from the roof, killing him.
The trio are chased into the sewers by Fallon and his henchmen. Mike shoots and kills Sykes, allowing them to escape. Discovering Sykes’ body, a comment made by Travis annoys Fallon and he drowns Travis.
The trio then break into a swap meet, hoping to summon the police by setting off the building’s alarm and are arrested by two security guards. Fallon and Rhodes arrive and kill the guards as the trio hide in the store. Rhodes and Mike engage in a shootout that kills Rhodes but leaves Mike wounded. John retrieves Mike, but Fallon shoots John in the leg. The three friends make their way to a bathroom where Frank tends to their wounds. Frank leaves to try to get help but spots Fallon, who is about to discover John and Mike.
Frank shouts out, causing Fallon to search for him. A fight ensues where Frank ultimately overpowers Fallon and throws him off a ledge to his death.
Police and paramedics arrive, taking Mike and John to a hospital where they are expected to survive their wounds. Frank then exits the building to his waiting wife.
Cast[edit]
- Emilio Estevez as Frank Wyatt, a family man going with his brother and his two friends to the boxing match
- Cuba Gooding Jr. as Mike Peterson, Frank’s best friend who goes to the boxing match
- Denis Leary as Fallon, the drug lord who pursues the four friends after they see him kill a thieving henchman
- Stephen Dorff as John Wyatt, Frank’s younger brother, who is invited by Frank to the boxing match after Frank’s third friend drops out.
- Jeremy Piven as Ray Cochran, A friend who rents an RV to take his friends to a boxing match
- Peter Greene as Sykes, Fallon’s second-in-command
- Everlast (credited as Erik Schrody) as Rhodes, one of Fallon’s minions
- Michael Wiseman as Travis, one of Fallon’s minions
- Michael DeLorenzo as Teddy, Fallon’s lieutenant who is executed for stealing from him, right in front of Frank, Mike, John, and Ray, thus beginning the chase
- Christine Harnos as Linda Wyatt, Frank’s wife and John’s sister-in-law, she reluctantly agrees to let Frank go to the boxing match
Production[edit]
Screenwriter Kevin Jarre had written the first spec script for the movie (Under its original title, «Escape») sometime around 1989 or earlier, which was based on a story idea by Richard DiLello, and producer Lawrence Gordon, who produced films like Predator (1987) and Die Hard (1988), bought it in January 1990.[2][3] At the 25th anniversary screening of the film during Cinepocalypse film festival in Chicago, director Stephen Hopkins confirmed in a Q&A about how Jarre’s script, which was a lot darker and more violent, went through different writers, including John Carpenter, William Wisher, and Christopher Crowe,[4][5] and many different versions, which involved bikers in the desert outside L.A., and rooftop motorcycle chases.[6] The original script was entirely re-written to the point where only Lewis Colick, one of the writers who worked on re-writes, got the final screenplay credit (Colick shares story credit with novelist Jere Cunningham).
According to Hopkins, he wanted John Travolta in the lead role and Kevin Spacey in the main villain role; other actors, including Ray Liotta, Tom Cruise, Samuel L. Jackson, and Christian Slater, were either offered or had turned down roles in the film.[7][8][9][10]
Comedian Adam Carolla was a stand-in for one of the «bad guy» actors, Michael Wiseman.[11] He was friends with the assistant director. It was his first foray into film.[12]
Reception[edit]
Box office[edit]
The movie debuted at No. 5.[13] The film grossed a total of $12,136,938 at the US Box Office.[1]
Critical response[edit]
On Rotten Tomatoes, the film has an approval rating of 35% based on 20 reviews, with an average rating of 4.2/10.[14] On Metacritic it has a score of 46% based on reviews from 11 critics, indicating «mixed or average reviews».[15] Audiences polled by CinemaScore gave the film an average grade of «B» on an A+ to F scale.[16]
Leonard Klady of Variety wrote: «The most chilling aspect of the urban thriller «Judgment Night» is how infinitely superior its craft is to its art. This is an exceedingly well directed, cleverly filmed and edited, tension-filled affair. It is also a wholly preposterous, muddled, paranoid’s view of the inner-city nightmare where the slightest misstep is sure to have a fateful result.»[17] Richard Harrington of The Washington Post felt the movie was «regrettably familiar fare» and stated «The filmmakers have made a big deal of a soundtrack that features 11 collaborations between rappers and rockers (…), but their casting consciousness is less adventurous.»[18]
Soundtrack and score[edit]
A soundtrack for the film titled Judgment Night: Music From The Motion Picture (featuring rock and rap musicians collaborating) was released the same year on September 14, 1993.[19] The score for the film, composed and conducted by Alan Silvestri, is completely orchestral. Silvestri previously collaborated with Hopkins in Predator 2.
In 2005, Intrada released a complete version of Silvestri’s orchestral score, containing two rejected tracks that he composed with electronic synthesized elements.
Score album track listing[edit]
All tracks composed and conducted by Alan Silvestri
opening montage song “Fallin’”
Song by De La Soul and Teenage Fanclub
- «Freeway Confrontation» – 2:07 — Played when the group engages in a fight on the highway.
- «New Passenger» – 4:33
- «Execution» – 5:22 — Played when the group witnessed a murder and escapes the RV.
- «Train Yard» – 2:13 — Played while the group was hiding in a train cab.
- «Some ‘Splainin’ to Do» – 5:17
- «Bat Woman» – 2:14 — Played when Frank saw a woman throwing trash.
- «Ladder Crossing» – 9:45 — Played when the group crosses the bridge ladder.
- «Ray’s Deal» – 3:24 — Heard when Ray made a deal with the goons.
- «Ray Eats It» – 2:05 — Played when Ray fell off of the building.
- «Hello Ladies» – 1:30 — Played when the goons find them in the sewers.
- «Make a Stand» – 3:32 — Played when Mike and the group decide to make a stand against the goons.
- «Mike Shoots Sykes» – 5:20
- «All I Got Is You» – 4:40
- «Stalk & Talk» – 4:41
- «Final Fight» – 3:34
- «It’s Over» – 1:04
- «Frank Takes the Wheel» – 4:02 (Unused) — Should be played when the group is chasing the police vehicle.
- «I Tried» – 2:36 (Unused) — Should be heard when John is sobbing and makes a confession to his brother Frank.
- «Judgment Night Theme» – 3:09
References[edit]
- ^ a b «Judgment Night». Box Office Mojo.
- ^ «Threads That Led to the Making of ‘Glory’ : Movies: Screenwriter Kevin Jarre recalls the ‘unbelievable odyssey’ in getting the tale of a black Civil War regiment made». The Los Angeles Times. 1990-01-18. Retrieved 2020-02-10.
- ^ «The Best Movie You Never Saw: Judgment Night». www.joblo.com. 2019-08-02. Retrieved 2020-02-10.
- ^ «John Carpenter Wrote a Script for ‘Judgment Night’«. www.bloody-disgusting.com. 2018-06-25. Retrieved 2020-05-21.
- ^ «Judgment night». www.copyrightencyclopedia.com. Retrieved 2020-09-22.
- ^ «Stephen Hopkins on Judgment Night, Urban Hellscapes, and ’90s Chicago». www.consequence.net. 2018-06-23. Retrieved 2020-02-10.
- ^ «Kevin Spacey and John Travolta Could Have Starred in ‘Judgment Night». www.bloody-disgusting.com. 2018-06-25. Retrieved 2020-09-22.
- ^ «Start ’em youngAnchored at the Ogden Slip…» Chicago Tribune. 1992-08-07. Retrieved 2020-09-22.
- ^ «Defending The Indefensible: Judgment Night». www.thatshelf.com. 2012-02-20. Retrieved 2020-09-22.
- ^ «Judgment Night (1993)». www.notstarring.com. Retrieved 2021-01-27.
- ^ «Emilio Estevez and the Rotten Tomatoes Game». Adam Carolla. Retrieved 2019-04-09.
- ^ «Mohr Stories 134: Adam Carolla». podcast. 2013. Retrieved 2013-02-18.
- ^ Fox, David J. (19 October 1993). «Weekend Box Office : ‘Demolition Man’ Fends Off ‘Hillbillies’«. The Los Angeles Times. Retrieved 2020-05-04.
- ^ «Judgment Night (1993)». Rotten Tomatoes. Retrieved 17 October 2017.
- ^ «Judgment Night». Metacritic. Retrieved 2020-05-04.
- ^ «CinemaScore». cinemascore.com. Archived from the original on 2018-12-20.
- ^ Klady, Leonard. «Judgment Night». Variety. Retrieved 2017-11-10.
- ^ Harrington, Richard. «Judgment Night». The Washington Post. Retrieved 2017-11-10.
- ^ Judgment Night at Amazon.com
External links[edit]
- Judgment Night at IMDb
- Judgment Night at AllMovie
- Judgment Night at Box Office Mojo
- Judgment Night at the American Film Institute Catalog
На чтение 6 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано 01.03.2020
Содержание
- Судная ночь (The Purge )
- Трейлер
- Описание
- Сюжет
- Смысл фильма
- Отзывы
Судная ночь (The Purge)
Дата выпуска | 7 июня 2013 года |
Страны производства | США, Франция |
Слоган | «Одну ночь в году дозволено все. Главное — дожить до рассвета |
Жанр | Триллер, ужасы |
Режиссер | Джеймс ДеМонако |
Главные роли | Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кейн |
Время | 85 мин/1:25:00 |
Судная ночь (The Purge) — пробный шар, попытка режиссера объединить жанры психологического триллера, криминальной осады и элементов хоррора. Первый показ проводился на кинофестивале в Соединенных Штатах 2 мая, в кинотеатрах по всему миру — в течение следующих двух месяцев.
Фильм 2013 года получил большую популярность — в прокате картина собрала около 90 миллионов долларов при скромном бюджете (3 млн.). Это позволило создателям немедленно приступить к работе над следующими фильмами — жанровая ниша была удачно угадана.
Трейлер
Описание
Фильм сложно приписать к конкретному жанру. Многие элементы позволяют указать определенные направления:
- триллер — по мере развития сюжета напряжение нарастает, а развязка не кажется очевидной, нагнетается атмосфера тревожного ожидания;
- боевик — экшн-сцены в схватках с нападающими после проникновения в дом;
- хоррор — несмотря на отсутствие «скримеров» или потусторонних пугающих элементов, фильм причисляют и к этой категории;
- криминальная осада — прослеживаются параллели с «Нападением на 13-й участок», где герои подвергаются нападению в знакомом пространстве, постепенно наращивая свое преимущество;
- антиутопия — в первом фильме это не раскрывается слишком очевидно, но последующие части развивали тему очень активно, здесь от нее только описание идеи «Судной ночи».
Перевод названия фильма немного отдаляет от сути всей серии. Остается только название события, тогда как смысл кроется в оригинальном наименовании – «The Purge».
Сюжет
Завязка фильма рассказывает о недалеком будущем. Америка процветает — преступность практически отсутствует, Судная Ночь пропагандируется как необходимое для дальнейшего развития событие, которое помогает стране достигать высоких показателей. Оппозиция считает, что правительство избавляется от нежелательных элементов, однако находится в меньшинстве.
Сэндины — преуспевающее семейство в благоустроенном районе. Джеймс занимается продажей систем охраны для частных домов. Они активируются перед началом Судной Ночи, полностью защищая жилище от проникновения (бронированные панели, аварийные генераторы, системы наружного наблюдения). Подобные системы пользуются высоким спросом, поэтому Джеймс хорошо зарабатывает — семья ни в чем не нуждается и проживает в большом, оборудованном защитной системой доме.
Мэри — жена Джеймса и мать их детей — Зои и Чарли. Зои встречается с Генри — молодым человеком из менее благополучной семьи, которому приходится покинуть дом прямо перед началом «чистки». Им приходится проводить встречи тайно, так как Джеймс против их отношений. Чарли — замкнутый подросток, проводящий время дома в своем импровизированном «убежище», исследуя дом с помощью изобретенного им робота.
Перед началом Судной Ночи соседи намекают на то, что семейство обязано своим благополучием им — все они приобретали охранные системы в компании Джеймса. При этом они ведут себя довольно доброжелательно. Перед началом ночи Сэндины замечают, что соседи собираются пережидать «чистку» вместе.
Судная Ночь начинается стандартно — некоторое время ничего не происходит. Спустя какое-то время к дому прибегает мужчина, преследуемый охотниками, умоляя впустить его внутрь. Чарли из сострадания делает это, однако родители относятся к незнакомцу подозрительно — Джеймс держит его на прицеле и собирается выгнать на улицу.
В этот момент появляется Генри, который затаился в доме. Он спускается по лестнице и стреляет в Сэндина, который целится в незнакомца. Он промахивается, ответным выстрелом Джеймс ранит парня; Зои помогает ему добраться до комнаты, где он позже умирает. Во время стычки мужчине удается скрыться в доме.
Охотники добираются до дома Сэндинов — ими оказывается группа студентов из обеспеченных семей. Они требуют отдать им законную «добычу», при этом ведут себя уважительно — Сэндины известная семья, и лидер охотников предлагает им выдать недостойного человека. В противном случае они угрожают ворваться в дом и забрать свое силой.
Чарли с помощью робота помогает незнакомому мужчине спрятаться. Когда в то же место приходит Зои, он берет ее в заложники. Джеймсу удается ранить его и освободить дочь; незнакомца связывают и собираются отдать охотникам, ожидающим снаружи. В переломный момент Мэри замечает, что все изменилось — они готовы обречь на смерть невиновного человека. Джеймс в решающий момент отказывается выдать его и готовится к защите дома.
Охотники подгоняют технику и вырывают защитные панели, проникая в дом. Их лидер разочарован отказом и угрожает убить всех Сэндинов из-за отказа отдать «добычу». Супругам удается убить нескольких мародеров, однако лидер смертельно ранит Джеймса огромным ножом. После этого он сам погибает от рук Зои. Отец семейства умирает на руках родных; выживших окружают охотники.
Неожиданно появляются соседи Сэндинов, истребляющие оставшихся мародеров. Однако вместо помощи они говорят, что пришли очиститься сами, отомстив семье за то, что те наживались на них. Они готовятся убить их в ходе обряда очищения. Неожиданно появляется незнакомец, убивающий одного из соседей; он берет в заложники соседку Сэндинов и приказывает остальным опустить оружие. Те предлагают убить себя, однако Мэри говорит, что убийств для этой ночи достаточно.
Все выжившие сидят за столом и дожидаются конца Судной Ночи. В последние минуты, около 7 утра, Грейс пытается завладеть оружием, однако Мэри разбивает ей нос прикладом. Звучит сигнал, означающий конец ночи. Мэри выгоняет соседей из дома.
В концовке показаны выпуски новостей. Люди по всей стране утверждают, что убийств становится все больше. Диктор по телевидению извещает, что до следующей Судной Ночи остается 364 дня.
Смысл фильма
«Чистка» — многозначное определение. Очевидное, или продвигаемое государством во вселенной фильма — возможность населения полностью очиститься от негатива, выплеснув все свои негативные эмоции в течение одной ночи. Это можно понять из реплик нападающих – «фанатиков» Судной Ночи, которые желают очиститься сами и очистить тех, кто станет их жертвами. Также об этом упоминают соседи главных героев ближе к развязке фильма.
Скрытое содержание раскрывается в следующих фильмах франшизы, также на него намекает общая картина происходящего в фильме. Государство желает сэкономить деньги, избавляясь от неблагополучных граждан — бедных, безработных, недееспособных. У нет доступа к дорогостоящим охранным системам, поэтому во время Судной Ночи они не могут себя защитить, становясь жертвами «охотников».
Отзывы
Сразу после выхода фильм получил смешанные отзывы. Критики и зрители отмечали новизну смешения жанров и высоко оценили актерскую игру — отметились Итан Хоук, Лена Хиди и харизматичный Риз Уэйкфилд в роли предводителя нападающих. Часто рецензенты хвалят концепцию и концовку фильма.
К слабым сторонам отнесли слабые моменты сюжета. Мотивы действий героев иногда скрыты — странным выглядит решение подростка впустить в дом незнакомого человека в Судную Ночь, желание бойфренда дочери героев застрелить главу семейства, действия соседей и внезапное решение Сэндина рискнуть семьей ради жизни незнакомца.
Чистка организма: эксплуатационное и политическое во франшизе «Судная ночь»
7 октября не стало нашего коллеги Дениса Салтыкова — исследователя хоррора и автора ИК, написавшего в тематический номер о жанре ужасов разбор франшизы «Судная ночь»: как она повлияла на хоррор 2010-х и отразила американский политический ландшафт, обращаясь к стилистике эксплуатационного кино.
В 2013 году студия Blumhouse, специализировавшаяся преимущественно на хоррорах, выпустила необычный для своего времени проект. Действие в нем происходило в антиутопическом ближайшем будущем, в котором в США появилась третья партия с нескромным названием «Новые отцы-основатели». Правители легализовали все преступления, включая убийства, на одну ночь в году. Это улучшило криминальную статистику и заставило экономику расти. Фильм назывался «Судная ночь» и, как видно даже из кратчайшего пересказа, был политизирован почти до неприличия. Этому проекту предстояло превратиться в успешную франшизу, в следующих частях которой слово «почти» исчезнет: каждая новая «Судная ночь» становилась все более дерзкой и безумной, словно растущий и еще громче бунтующий против родителей подросток. Что гораздо важнее, именно эта франшиза проложила дорогу хоррор-хитам Джордана Пила «Прочь» и «Мы» и даже косвенно помогла появиться радикальной драмеди Спайка Ли «Черный клановец» (среди прочих его тоже продюсировала студия Blumhouse Productions).
Первое вторжение
В 2013 году можно было однозначно говорить о том, какие фильмы ужасов в приоритете у американской индустрии. Самыми громкими и качественными считались хорроры «Астрал» (2013) Джеймса Вана и «Паранормальное явление» (2007) Орена Пели. Оба были проектами студии Джейсона Блума Blumhouse, оба быстро обзавелись сиквелами, снова доказав индустрии привлекательность мистики, которая была самым популярным поджанром ужасов в 2000-х (в противоположность слэшеру, который доминировал в 1980-х и с оговорками во второй половине 1990-х). «Паранормальное явление» вдобавок активно пользовалось все еще актуальными возможностями стилистики «найденной пленки» — она еще не успела никому набить оскомину и выйти из моды. Появление откровенно политизированного хоррора в таких условиях было неожиданным.
Продюсерские обязанности взяла на себя все та же Blumhouse. Блум построил репутацию на рисках и на том, что он дает режиссерам полную творческую свободу. Так, идейный противник оружия Джеймс Де Монако получил возможность снять фильм по собственному сценарию. Первая часть была сравнительно камерной: «Судная ночь» обсуждалась по телевидению, но само действие происходило в одной локации — в доме буржуазной белой семьи (родителей сыграли Итан Хоук и Лина Хиди), заработавшей состояние на производстве охранных систем, под защитой которых не участвующие в резне американцы могли спокойно пережидать ежегодное буйство. Несмотря на масштаб заявленной идеи, первый фильм был поджанром «вторжение в дом» (home invasion). Не особо поддерживающий судную ночь сын впускает домой афроамериканца, спасающегося от группы охотников в масках. Злодеи, похожие на членов студенческого братства элитного колледжа, ставят отцу семейства ультиматум: либо он выдает спрятавшегося в доме беглеца, либо охранную систему дома с легкостью ломают, а всю семью убивают. Де Монако берет популярную в хоррорах второй половины XX века тему семьи и атакует ее: осознание семьи как безусловной ценности приводит к цинизму — от заработка на творящемся вокруг насилии до непосредственно убийства других людей.
«Судная ночь» сразу сделала заявку на громкое высказывание — прежде всего о проблеме оружия (свободный доступ к огнестрелу ведет к большому количеству жертв), но шире — против либертарианской политики (при отсутствии государственного регулирования страдают те, кто уже угнетен). Сознательно или нет, Джеймс Де Монако срежиссировал резкий контраст пафоса с формой жанрового развлечения. Именно сочетание твердой политической позиции со специфическим аттракционом стало визитной карточкой франшизы. Уже в первом фильме жанровых клише было немало — например, большинство острых ситуаций разрешалось через прием «бог из машины»: в последний момент кто-то (или что-то) чудесным образом спасал персонажей. Костюмы осаждающих дом молодежи, стиль их речи и поведения однозначно сигнализируют зрителям: «Судная ночь» — это чрезмерность. С каждым новым фильмом эта тенденция будет только усиливаться.
Привет, постапокалипсис
Фактически именно с сиквела во франшизе началось все самое интересное. После финансового успеха первого фильма продюсеры решили дать Джеймсу Де Монако возможность не только продолжать, но и увеличить производственный бюджет в три раза — с трех до девяти миллионов долларов. Взамен режиссер увеличил масштаб происходящего и сменил поджанр: начиная с сиквела, вышедшего с подзаголовком «Анархия», «Судная ночь» стала постапокалиптическим экшном в духе культовых «Воинов» или «Безумного Макса». Во втором фильме появился протагонист — сержант Лео Барнс в исполнении Фрэнка Грилло. Под колесами автомобиля, за рулем которого был перепивший мужчина, погиб сын Лео. Затем от него ушла жена, и к моменту очередной судной ночи его волнует только месть. Он пытается быть циником, но по пути сталкивается с чужими бедами и берется помогать, отчасти оправдывая себя корыстными мотивами. Здесь заметны некоторые сходства с безумным Максом Рокатански, но в «Анархии» есть и более очевидные отсылки к известной австралийской постапокалиптике: например, сцена с бандой ряженых пиротехников, приезжающей в подземку и сжигающей прячущихся там нищих, отчетливо напоминает кульминационную погоню в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги».
В политической части сюжета Де Монако добавляет еще один пункт к своей критике неолиберализма: государство не устраняется из происходящего, а всячески поддерживает «свободный» рынок. В антиутопической «Анархии» этот тезис выглядит так: правительственные войска врываются в наиболее бедные многоквартирные дома и зачищают местное население. Экономика согласно такой логике расцветет тогда, когда бедняков, живущих на государственные пособия, попросту не останется в живых. Разумеется, в ответ появляются повстанцы. Ближе к финалу они спасают героев от развлекающихся богачей, которые скупают у уличных бандитов похищенных людей и охотятся на них в специальном помещении.
Маленькая шоколадка, большая политика
Триквел с подзаголовком «Год выборов» (The Purge: Election Year) вышел за четыре месяца до выборов президента США и лишь на пару недель позже того, как стали известны результаты праймериз Демократической партии. В новом фильме ярче всего заметно, как Де Монако работает со злободневной повесткой. В «Годе выборов» появляется политик, бросающий открытый вызов «Новым отцам-основателям». Это Чарли Роан, чью всю семью вырезали в одну из судных ночей. Чарли — смесь Берни Сандерса и Хиллари Клинтон, женщина с белыми волосами, но она же — сенатор, к ней так и обращаются. (Сандерс знаменит как сенатор Вермонта.) К третьей части Де Монако не стесняется громко проговаривать всю актуальную американскую повестку: по сюжету поддержку судной ночи лоббирует Национальная стрелковая ассоциация, а еще в Штаты приезжают русские туристы, которые тоже хотят поучаствовать в вакханалии. Они даже чуть было не убили Чарли, не забывая при этом грязно, хоть и до смешного ненатурально, материться на великом и могучем.
Повышая градус политизированности, Де Монако наращивает и жанровое безумие. Фильм начинается с отсылки к высокой кинокультуре — чуть ли не с буквальной цитаты из «Забавных игр» Михаэля Ханеке, — но продолжается атакой избалованной афроамериканской девицы на мелкий магазин. Девушка мстит за то, что владелец днем не дал ей стащить шоколадку. Эксплуатационная стилистика зашкаливает: полуголая девица в крови, балетной пачке и зловещей маске приезжает на обмотанной электрическими гирляндами машине, достает золотой автомат и громко требует батончик. Но и это безумие — не предел. В финале «Новые отцы-основатели» в церкви вместе с безумным священником устраивают жестокие ритуалы, и эта сцена легко способна вышибить из зрителей серьезный настрой, если вдруг они таким успели обзавестись.
Низовое движение
Последним на сегодня полнометражным фильмом серии стал приквел «Судная ночь. Начало», который по сценарию Де Монако снимал афроамериканский режиссер Джерард Макмюррей. «Начало» отбрасывает зрителей во времена, когда политический проект все еще был на стадии эксперимента и его проводили в бедном районе. Здесь «Судная ночь» превращается в блэксплотейшн: черный наркоторговец умело расправляется с понаехавшими на район нацистами и правительственными войсками, а в объектив камеры летят брызги крови.
В приквеле создатели фильма показывают еще один путь протеста против «Новых отцов-основателей» — и это низовая самоорганизация. Жители бедного района могут противостоять атакующим их расистам (их костюмы были буквально скопированы с костюмов ультраправых участников факельного шествия в Шарлотсвилле), потому что объединились. Более того, именно торговля наркотиками в этом случае оказалась помощницей: по сюжету главный персонаж способен противостоять правительству и что-то делать, потому что у него одновременно много связей и опыт существования в подполье.
Снижение политической риторики здесь происходит буквально. Именно в приквеле проговаривается второе значение слова. С одной стороны, Purge — это очищение, носящее близкий к религиозному смысл (именно это значение передано в русской локализации), но с другой — это же слово означает чистку организма через дефекацию, как в названии слабительного «пурген». Образ проговаривается напрямую, когда болтливая соседка без стеснения рассказывает главным персонажам, что обделалась по пути домой:
«Мой кишечник тоже поучаствовал в очищении».
Более точного описания двойственной стилистики франшизы «Судная ночь» придумать нельзя.
Впервые опубликовано в №5/6 «Искусства кино» за 2019 год под заголовком Двойное очищение: эксплуатационная эстетика фильмов серии «Судная ночь»
В российских кинотеатрах вышел антиутопический фильм ужасов «Судная ночь
навсегда» (The Forever Purge), который всё сильнее напоминает постапокалиптический боевик. Если вы уже
посмотрели кино, но осталось множество вопросов, прочитайте подробные описание,
разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют
спойлеры!
В случае с фильмом ужасов «Судная ночь навсегда» нет смысла
полностью или кратко пересказывать сюжет, потому что такой текст неизбежно
превратится в сборник глаголов. Поскольку хоррор стремительно мутировал в
боевик, в пятой части хватает временами бессмысленной беготни. Главное, что вам
нужно знать: после того, как бесчинствующие враги разорили родную хату техасских
фермеров, главные герои вместе со своими нелегалами-работниками рванули к
границе, чтобы перебраться в Мексику. Но ситуация осложняется тем, что города и
сёла США наводнили безумные фанатики, желающие превратить ежегодную Судную ночь
в постоянную…
Кто выжил в финале хоррора «Судная ночь навсегда»? Что показали в конце и как
понимать финал?
Концовка фильма ужасов «Судная ночь 5» (The Purge 5) наверняка вызовет множество вопросов — хотя бы потому, что в финальной бойне
между беглецами (главными героями), пытающимися пересечь границу США и Мексики,
и сторонниками идеи Вечной Чистки начинается настоящее побоище.
Перед
последней битвой вождь индейского племени Чьяго возглавляет отряд беженцев,
чтобы помочь им пересечь границу и спастись из Америки, которая всё больше
скатывается в полномасштабную гражданскую войну. Плохие парни под
предводительством расиста и главаря Пёрджера Далтона загоняют в угол хороших и
последним только и остаётся, что дать последний бой.
Нам показывают
почти в самом конце, как вождь Чьяго бросается на помощь Кэсси, а Хуан, Адела и
Дилан пытаются задержать бандитов-преследователей. Несколько минут спустя Далтон
вместе с другим Чистильщиком загоняют Аделу и Дилана в ловушку. Но затем,
используя лассо по назначению, Хуан спасает жену Аделу. А минуту спустя казнит
Далтона — стреляет ему в голову из пистолета.
Смысл показанного в
следующем. Концовку нужно понимать как условно «хорошую», потому что Хуан и
Адела вернулись домой, на родину. И ещё один любопытный факт: практически все
главные герои выживают после кульминационного сражения! Однако суть в другом:
для самой Америки всё закончилось очень и очень плохо.
Что будет с Америкой после концовки хоррора «Судная ночь навсегда»?
Один из главных вопросов, которые появляются после финала «Судная ночь
навсегда»: что будет дальше с Америкой, охваченной паникой, хаосом и новой
гражданской войной? Сомнительно, что после того, как последователи
Новых-Отцов-основателей нарушили основной закон и решили, что одной судной ночи
Чистки недостаточно, жизнь скоро войдёт в прежнюю колею.
Сама
концовка хоррора «Судная ночь навсегда» своим накалом может удивить и шокировать
даже фанатов серии. Да, главные герои спаслись, потому что успели пересечь
границу с Мексикой: Кэсси родила здорового ребёнка и воссоединилась с мужем,
Хуан и Адела вернулись домой. Но хэппи-эндом и не пахнет, потому что Америка
теперь охвачена огнём. А идея возрождения великой нации побудила самых
нестабильных психически людей взяться за оружие и выйти с ним на улицы.
Последний
кадр в самом конце даёт ответы на все эти вопросы. Америка пылает и прежних США
уже нет. Но в выпусках новостей мы слышим, что жители крупных городов восстают
против агрессивных захватчиков, решивших навязать новый белый расизм целой
стране, и дают им отпор. Так что надежда на светлое будущее всё же присутствует
даже в такой депрессивной концовке.
Впрочем, не очень понятно, к чему
приведёт показанный финал. Сюжет условного продолжения — хоррора «Судная ночь 6»
(The Purge 6) —
наверняка так или иначе будет завязан на идее новой гражданской войны в США. Вот
только никто не знает, к чему на самом деле приведёт жестокий правительственный
эксперимент Новых Отцов-основателей по внедрению ежегодных Чисток (Судных
ночей).
Почему в конце Хуан использовал лассо вместо пистолета?
Концовка хоррора «Судная ночь навсегда» жертвует бытовой логикой в пользу
эффектности и символизма. Спасая жену от расиста и преступника Далтона бывалый
мексиканский «ковбой» Хуан сперва использует лассо, чтобы обезоружить и
обездвижить злодея. И уже потом нам показывают крупным планом, как главный герой
казнит мерзавца.
Но почему Хуан сразу не выстрелил в Далтона, а
сначала использовал лассо? Ну, во-первых, это то самое чеховское ружьё: не
просто же так в начале фильма наше внимание обратили на верёвку, которую Дилан
ошибочно называл «лассо». А во-вторых, смысл в том, что это отсылка к мрачному
прошлому Америки: в стародавние времена расисты вешали латиносов на
импровизированных виселицах развлечения ради. Так что финальную схватку можно и
нужно воспринимать как метафору одновременно мести и восстановления исторической
справедливости.
Будет ли продолжение и когда выйдет «Судная ночь 6»? О чём может рассказать
сиквел хоррора «Судная ночь навсегда»?
Если вы следите за новостями, то уже знаете, что изначально фильм ужасов
«Судная ночь навсегда» должен был поставить точку в истории и стать финальной
главой саги. Но затем и продюсер Джейсон Блум, и сценарист и автор цикла Джеймс
ДеМонако
неожиданно решили, что во вселенной найдётся место и шестому хоррору. И в недавнем интервью оба
кинематографиста даже признались, что уже работают над продолжением.
Я пытался заставить [ДеМонако] написать ещё несколько сценариев. Никогда не
взялся бы [за серию] без Джеймса. Я не собираюсь никого нанимать со стороны,
чтобы продолжать выпускать фильмы «Судная ночь», но я ещё не закончил и
попробую уговорить его сочинить ещё несколько [историй]. — Джейсон Блум
Между нами говоря, мужик, я действительно надеялся, что [«Судная ночь
навсегда»] станет последней частью… пока четыре месяца назад я не проснулся
с идеей шестой. У меня есть задумка… Я могу перевернуть всё с ног на голову
и продолжить [франчайз] — возможно, таким образом, что людям понравится… На
самом деле я делаю наброски между всеми этими интервью. И если Кинобоги скажут
«Зрители хотят увидеть это», то мы, конечно, снимем. Но я всегда оставляю
решение за аудиторией — захотят ли зрители продолжение или нет. Но я готов! У
меня есть ещё одна история, которой я хотел бы поделиться. — Джеймс ДеМонако
И если хоть ненадолго задуматься, то у франчайза по-прежнему есть
потенциал. Первая часть цикла была довольно камерной и поднимала важные
социальные вопросы, но все продолжения не только прибавили в масштабах, но и
начали открыто критиковать политику и устройство США. Поэтому тема Новой
гражданской войны в Америке идеально подходит для того, чтобы на её основе
рассказать новую историю выживших после Судной ночи.
С другой
стороны, такое решение будет выглядеть чересчур предсказуемым. И важно
учитывать, что зрители уже начали терять интерес к происходящему в
киновселенной. Поэтому «Судная ночь 6» не только должна будет разительно
отличаться от предыдущих фильмов ужасов. Шестой части придётся постоянно
удивлять зрителей, чтобы освежить надоевшую концепцию.
В фильме ужасов «Судная ночь навсегда» есть сцена после титров?
Нет, в хорроре «Судная ночь навсегда» нет никакой сцены после титров. Но и
бежать со всех ног из кинотеатров не стоит — обязательно посмотрите эпилог, в
нём содержатся намёки на возможный сюжет продолжения.
Кровопускание — один из принципов жизни человечества. Чтобы время от времени избавить его от застоя и деградации, от всевозможных болезней — необходимо пустить кровь. Создается управляемый хаос, который может решить сразу несколько проблем. Очистить общество в духе социал-дарвинизма от больных и слабых элементов, а с другой — позволит сильным и здоровым выпустить пар — своего зверя, так или иначе присутствующего в каждом. Иначе эти зажатые темные инстинкты, как твердят фрейдисты, неподконтрольно вырвутся наружу и тогда мало не покажется.
В каждом человеке таится жажда к убийству себе подобных, убийственный наклонности на подсознании. Религия во все времена ставила своей целью запечатывание этого внутреннего зверя и через это шло преображение природы человека, который поднимается над своей животной сущностью. Кто-то сдерживает своего внутреннего зверя, у кого-то не хватает на это сил и идет на преступление. Все это вполне можно вывернуть в продуктивное русло и направить на службу человечеству. Чтобы, к примеру, разделаться с немощными и больными, с безработицей, с преступностью — зачем преступать закон, когда любое преступление вполне законно в определенный промежуток времени.
Собственно, в этом и состоит послание американского триллера «Судная ночь», которого вышли уже две части. 2022 и 2025 годы — жизнь в Штатах идет по новому закону, изданному новыми Отцами-Основателями: раз в год с 19 часов вечера 21 марта до 7 часов утра разрешаются любые преступления, начинается охота на людей. На 12 часов в год объявляется управляемый хаос, для того, чтобы избавить от него все остальные дни года. В эти часы главенствует единый принцип: человек человеку волк. Это день чистки, который предвкушают многим больше, чем Рождество. Он стал главным днем в годовом календарном цикле. Днем, когда каждый человек имеет право стать зверем, чтобы потом утром по зову сирены запечатать его вновь в тайниках души. Это день откровений, когда не просто твои недруги, но и милейшие соседи и даже родственники жаждут твоей крови.
Кровь этой ночи — основа благополучия, в том числе и экономического процветания страны.
Во второй части триллера усиливается социальный аспект. Появляются повстанцы, которые начинают с оружием в руках бороться с этим законом, говоря, что он создан богатыми против бедных. Правда, и эти повстанцы действуют в рамках того же дня и по тем же правилам игры, соответственно, усиливая эффект от чистки, задействуется большее количество людей. Да и сама эта ночь становится не просто средством выпустить пар для маргиналов и тайных маньяков, а столпом госполитики. Появляются армейские военизированные группы, которые зачищают дома бедняков, увеличивая кровавые ручейки в реки. Для многих судная ночь становится бизнесом — богатые покупают жизни бедняков, чтобы насладиться смертоубийством. Кто-то включается в процесс, чтобы восстановить справедливость, как главный герой второй части, собирающийся отомстить за смерть сына. Об особом характере проявления справедливости в эту ночь свидетельствует и вид распятого биржевого брокера с назидательной табличкой на груди.
Но, так или иначе, все это вкладывается в общий принцип кровопускания судной ночи, который повторится ровно через год.
Кровь, смерти одних — залог благосостояния и развития всего общество. Из них создается своеобразный праздник жертвоприношения. При этом жертвы воздаются не трансцендентным богам, а их ведут на заклание для вполне реальных и осязаемых целей и задач.
Этакий кнут и пряник в одном. Реалити-шоу, в котором участвует каждый. Гладиаторские бои без пространственных ограничений. Естественный отбор, а для него весь мир — арена. Чем больше крови, тем этот отбор эффективнее, а значит, общество быстрее эволюционирует и развивается. Это не игра на выживание для избранных, как в «Голодных играх» или «Бегущем человеке», а для всех. Все должны почувствовать себя не просто зрителями, но и героями, стать субъектами глобального действа. За это ощущение сопричастия к истории часто идут на смерть и убивать
Кровь на руках — скрепляет общество. Став на одну ночь в году преступником по закону, по ту сторону морали, добра и зла, ты все остальное время будешь вполне лояльным и послушным членом общества. При этом будешь знать, что животное в тебе проснется ровно по расписанию через год. Отмена морали по расписанию — перспективный прием «воспитания» масс.
Принцип крови как стихийный, часто слепой движитель мировой истории в фильме оформляется в закон, ставший краеугольным камнем нового процветающего общества, свободного от кризисов — высшая стадия эволюции, где окончательно и узаконено главенствует правило естественного отбора. Утопия, положенная на крови.
В тоже время кровь и кровопускание — метод и геополитики, которая может быть построена по схожему с законом «судной ночи» принципом. Благосостояние метрополии зависит от управляемого хаоса на периферии, при этом здесь не обязательно временное ограничение. В этом случае не надо жертвовать собой, своими гражданами, достаточно найти подобие аватара — страну, которую не жаль, и запустить в ней процессы «судной ночи». Для одних это будет восприниматься за проявление высшей справедливости и свободы, для других способом выпускания пара — внутреннего зверя, параллельно будет решаться ряд других санитарных и дидактических задач.
Самое главное, что общество, в котором будет реализован сценарий «судной ночи», будет в полной мере работать на метрополию, по крайней мере, до тех пор пока угар буйства инстинктов не спадет и не начнется постепенное отрезвление. Отрезвление приходит, но ты-то остаешься жить с собой, который убивал своих соседей или брал в руки арматуру и жег покрышки. И любые протесты против этого общего закона будут казаться несусветной глупостью, ведь касаются сути человеческой природы.
По большому счету то, что происходит с Украиной — это и есть реализация этой самой «судной ночи». Реализация права крови. Для страны оформляется право — закон, который не имеет ничего общего с моралью, но важен в качестве средства достижения прагматических задач метрополии — класса богатых в фильме. Дается карт-бланш на реализацию сценария управляемого хаоса, к которому прикрепляется морковка процветающего и благоденствующего общества, вхождения в общеевропейскую семью. Цена здесь не имеет никакого значения. В любом случае всегда выигрывает сценарист и организатор игры, правила которой он форматирует по ходу действа, как в тех же самых «Голодных играх».
Все происходящее покрывается ночью, то есть стираются границы реального и фантомного, происходит полная дезориентация, когда человек не в состоянии объективно оценить происходящее. Та же Украина — это, конечно же, трагедия, но в тоже время — длящееся рейтинговое реалити-шоу, через которое обществу вбрасываются как само собой разумеющиеся необходимые смыслы. Например, показать истинное лицо России, которая только рядится в демократические одежды, а на самом деле не имеет с демократией ничего общего. Под шумок форматируется и сам мир.
Причем именно принцип периодического, но системного кровопускания в этой логике может остановить апокатиптический сценарий — тотальной войны всех против всех, когда преступление и смертоубийство станут общей нормой, а не только регламентированных 12-ти часов. Поэтому локальный управляемый хаос — благо, без их цепочки не избежать глобальных противоборств, не удержать зверя цивилизации, рвущегося наружу. Иначе Армагеддон, с которым не справиться даже Брюсу Уиллису.
Причем важно, что при этом реализуется сценарий одной силы, одного центра, который может держать условное равновесие и порядок в мире. В «Голодных играх» есть только одна страна, поделенная на дистрикты, в «Судной ночи» — новая Америка со своим новым миропорядком. Кстати, это вполне в контексте либеральной веры в общечеловеческие ценности. Если есть общие ценности, то должен быть и один их гарант или жандарм, который бы их охранял…
Сценарий «Судной ночи» — это средство удержания действующего порядка, благосостояния, но в тоже время и метод форматирования реальности, когда одни становятся повязаны кровью, другие запуганы, третьи и вовсе устранены. После этой ночи мы всегда имеем несколько иной мир, который уже не будет прежним и таковым он останется до следующей чистки, обратный отсчет которой уже начался.
Кровь, страх и жажда крови — становятся структурным элементом миропорядка, который воспринимается многим как близкое к идеальному общество. Это своего рода плата за иллюзию рая, плата за утопию.
Утопия требует крови, она деспотична. Наш мир — это реальность воплощенной утопии общечеловеческих ценностей, диктата столбовой дороги цивилизации. Чтобы все прочие не сбились с пути, эта цивилизация будет выпускать зверя, чтобы дать одним впустить пар, других запугать. Кровь становится основной реальностью в мире имитаций и манипуляций. На ней держится основной закон общества, гарантирующего ему условное благоденствие. И, конечно же, этот принцип полностью расходится с русской православной традицией, для которой на крови ничего нельзя построить и рано или поздно за нее следует ждать воздаяние. Кровь порождает «эффект бабочки» и убийство царевича в Угличе рано или поздно приведет страну к большой Смуте, которая поставит ее на край погибели. Возможно, именно это знание делает Россию далекой от западной процветающей демократии…
Фото: кадр из фильма «Судная ночь»
Сегодня, 2 августа, в российский прокат выходит фильм «Судная ночь. Начало» (The First Purge), рассказывающий предысторию оригинальной трилогии «Судная ночь». По такому случаю Зона Ужасов публикует серию материалов, рассказывающих о создании фильма. И сегодня — последняя статья в этом цикле.
Предыдущие части этой серии эксклюзивных материалов можно прочитать здесь: Часть 1, Часть 2, Часть 3.
Все на баррикады: Как снимали фильм
Для режиссера Герарда МакМюррея были очень важны визуальные отсылки к фильмам 1990-х, которые вдохновляли его в детстве. От «Ребят с улицы» до «Делай как надо», картины того десятилетия сильно повлияли на его стиль, очень личный и при этом немного жесткий.
Вместе с художником-постановщиком Шэрон Ломофски и оператором Анастасом Микосом он придумал, как взаимодействовать с этим стилем съемки, а также жанрами современного хоррора и триллера. Для режиссера было крайне важно показать культуры, о которых он рассказывает, «красиво и изящно». Благодаря широкоформатным съемкам в движении на экране мы видим просторы Статен-Айленда в Буффало. МакМюррей и оператор выбирали более близкие, интимные планы для съемок моментов нежности между Нией и Дмитрием, а также страшных нападений в съемных квартирах Парк-Хилла.
Кадр из фильма.
Трюки
Координатор каскадеров Хэнк Амос оценил готовность многих актеров самим выполнять трюки.
Все были полны энтузиазма и старались изо всех сил, даже синяки и ушибы их не пугали, чтобы все выглядело правдоподобно. У нас есть в кадре и машины, и большая автокатастрофа, и пожар, и перестрелки. Экшн на любой вкус.
Любимой сценой Амоса стала жестокая драка на лестнице, в которой Дмитрий показывает, как далеко он готов зайти, чтобы спасти людей. Продюсер и сценарист Джеймс ДеМонако назвал ее «безумной версией Крепкого орешка». Амос вспоминает:
И’лан очень много тренировался, и мы сняли все за один дубль. А это значит, что И’лан должен был отработать по полной от начала до конца, так что ему пришлось попотеть. А теперь уже зрители останутся в догадках, как ему удалось, пролетев по лестнице, встать и продолжить драться.
У Амоса и его команды был фанат — исполнитель главной роли. Актер И’лан Ноэль говорит:
Мне нравится быть жестким, так что для моего тела это испытание было полезно. Сцена на лестнице заставила сердце биться чаще, и я почувствовал прилив адреналина. Каскадеры, которые работали с нами, а также наш оружейник были сто процентов на своих местах.
Когда дело дошло до исполнительницы главной роли, Амос не мог нарадоваться на Лекс.
Это ее первый большой боевик, она смотрела на все огромными глазами и постоянно улыбалась. В сцене перестрелки я должен был ей напоминать: “Лекс, тебе не надо сейчас улыбаться…” Но для нее все было новым. Не избежали мы и пары опасных моментов. В одной сцене она идет по улице, и откуда ни возьмись появляется мачете. Нам пришлось поработать, чтобы мачете просвистел в сантиметрах от ее лица за секунду.
Лекс Скотт Дэвис оказалась самой способной студенткой Амоса.
Я обожаю сниматься в таких сценах, до этого никогда не делала столько трюков, мне очень понравилось открывать механику процесса, учиться у наших потрясающих каскадеров. Я даже испачкаться не боялась.
Кадр из фильма.
Маски ужаса
Над проектом работала опытный костюмер Лиз Вастола. МакМюррея интересовало, почему участники судной ночи носили маски. Доктор Апдэйл подтвердила, что участники (сами или по чьему-то наущению) были в масках, когда совершали отвратительные преступления. Она полагала, что корни этого лежат в подавленных желаниях и дионисийском начале.
Продюсер Себастьен Лемерсье рассказывает, откуда вообще появились маски, и почему они стали ассоциироваться с фильмами франшизы:
Смысл любого карнавала в том, что границы морали не рушатся, но ослабевают. Это давняя традиция, идущая из Европы, из Венеции. Когда люди носят маски, они совершают не совсем подобающие поступки, так что им приходится скрываться. Маска — символический способ сказать, “это не я”. И мы поняли, что надо объяснить, что означают маски, надетые во время судной ночи.
Дэвис считает важным, что в фильме показан утопический мир, в котором оказались герои.
Что действительно страшно, так это картины сегрегации, которую мы как афроамериканцы и другие меньшинства испытали на протяжении истории. Помимо жутких масок клоунов и скелетов, у нас есть накидки с капюшонами Kу-клукс-клана и маски, которые похожи на персонажей расистских «черных шоу». Мне кажется, это куда страшнее, чем костюм жуткого клоуна.
***
После завершения съемок МакМюррей размышляет о своем опыте работы с актерами, сыгравшими очень натуралистично и изобразившими всю гамму эмоций, которую испытали этой долгой ночью:
Это был потрясающий опыт. Я смог сделать много забавных вещей — экшн, саспенс и драму; показать, какой может быть действительность. Получился настоящий коктейль жанров, захватывающий аттракцион, и мы надеемся, что донесем до зрителей все, что хотели сказать.
Продюсер Джейсон Блум пришел к выводу, что людьми в этом мире повелевают силы маркетинга, и нам надо быть бдительными по отношению к нашим лидерам:
Люди согласились на судную ночь, потому что Отцы-основатели — очень хорошие маркетологи. Они продали идею, что судная ночь хороша, она поможет обществу, богатым и бедным. Отличная вещь, будет весело. Многие купились на это, что отражает печальную картину происходящего в нашем обществе. И показывает, как сильные лидеры могут хорошо продать любую идею, что пугает еще больше.
Пытаясь снизить уровень преступности до одного процента в год и меньше, Новые Отцы-основатели США (NFFA) проверяют на практике радикальную социологическую теорию: одну ночь жестокости в отдельно взятом изолированном сообществе. Но когда насилие угнетателей встречается с гневом угнетенных, ярость проникает за границы города и распространяется по всей стране.
Отцы-основатели полностью отвечают за расстановку политических сил, и людей ждут новые драконовские меры и законы. Когда доктор Апдэйл (обладательница «Оскара» Мариса Томей) получает возможность воплотить в жизнь опасный эксперимент, существовавший лишь в теории, даже она, идеолог «большой чистки», падет жертвой новой традиции, воцарившейся в ее любимой стране.
Ровно с того момента, как Дмитрий (И’лан Ноэль из сериала HBO «Белая ворона») узнает, что его родной Статен-Айленд выбран в качестве полигона для масштабного исследования, которое навсегда изменит отношения между обществом и правительством, он относится к цели эксперимента с подозрением. Он готов на все, чтобы спасти тех, кто ему дорог в его родном городе, ставшем площадкой для эксперимента, включая местную активистку Нию (Лекс Скотт Дэвис, «Суперфлай») и ее младшего брата Исайю (Джойван Уэйд, «Доктор Кто») — они выйдут на улицы, чтобы защитить людей и оставшееся население страны любой ценой.
Продолжение успешной франшизы продюсирует Джеймс ДеМонако (автор и режиссер «Судной ночи 1-3»). Он также написал сценарий для картины «Судная ночь. Начало». Режиссером стал Герард МакМюррей («Горящие пески»).
К ДеМонако и МакМюррею присоединились продюсеры, работавшие над остальными частями суперуспешной франшизы: Джейсон Блум и его компания Blumhouse Productions (франчайз «Астрал», фильмы «Прочь» и «Сплит»), продюсеры компании Platinum Dunes Майкл Бэй, Брэд Фуллер и Эндрю Форм («Тихое Место», франчайзы «Уиджи», «Техасская резня бензопилой») и давний партнер ДеМонако, член Гильдии продюсеров Америки, Себастьен Лемерсье («Нападение на 13-й участок»).
Над фильмом работала талантливая команда во главе с оператором Анастасом Микосом («Черное Рождество»), в которую также вошли: монтажер Джим Пейдж («Тайна в их глазах», «Никаких добрых дел»), художник-постановщик Шэрон Ломофски («Человек на проволоке», «Добейся успеха»), художник по костюмам Амела Баксис (сериал Netflix «Барри», «Парень как Джэйк») и композитор Кевин Лакс («Горящие пески», «Бегом никуда»).
Исполнительные продюсеры фильма — Джеймс ДеМонако, Стивен р. Молен («Паранормальное явление 5: Призраки в 3D»), Жанетт Волтурно (франчайз «Судная ночь») и Купер Самуэльсон («Прочь»).
Редакция благодарит компанию NBCUniversal и лично Марию Титову за любезно предоставленные материалы.
Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru
Источник: Зона Ужасов.
Сезон 1
1 Серия: Что есть Америка?
What Is America?
Накануне единственной в году ночи, когда беззаконие, грабежи и убийства официально разрешены, молодой солдат Мигель узнает, что его младшая сестра вступила в ряды послушников, добровольно отдающих себя на суд убийц и отморозков. Между тем молодые Дженна с Риком планируют посетить вечеринку местного богатея, надеясь заключить с ним финансовую сделку и стараясь не думать о когда-то произошедшем инциденте с участием его дочери. Для Джейн же эта ночь открывает запрещенную в другие дни возможность, заставляющую женщину подвергнуть себя смертельному риску.
2 Серия: Возьми своё
Take What’s Yours
Обнаружив пропажу начальницы, Элисон случайно раскрывает ее тайну, в то время как сама Джейн вспоминает о первых днях в компании и о мелочах, которые подтолкнули ее к нелегкому решению. Тем временем, несмотря на надежды Дженны, Лайла замечает бывшую подругу и оказывается не прочь освежить давние воспоминания об их отношениях. Мигель же в поисках синего автобуса знакомится с полевыми медиками, попадает в неприятности и пытается найти хоть какую-то зацепку к местонахождению Пенелепы, которую, между тем, ждет неприятный инцидент с сестрой по вере.
3 Серия: Жажда расправы
The Urge to Purge
Мигель выменивает доставшийся ему автомобиль на маршрут следования синего автобуса, добраться до которого оказывается не так просто, а Пенелопа вспоминает о первой судной ночи, которая стала последней для ее родителей. Джейн, между тем, с тревогой ожидает исполнения заказа, в то время как ее подчиненные начинают борьбу за повышение. Дженну с Риком же ждет серьезные испытание, заставляющее пару пересмотреть свое отношение к сделке со Стэнтоном. Тем временем на улицах царят хаос и беззаконие, во время которых человек в маске спасает женщину от смерти, предлагая ей свою защиту.
4 Серия: Освободи зверя
Release the Beast
Поступок Элисон заставляет Джейн пересмотреть собственные действия, но уход из охраняемого здания в середине ночи оказывается не лучшим решением женщины, и лишь случайность уберегает ее от неприятностей. Мигель же в поисках монахинь вновь просит помощи Пита, который сводит его с мужчиной не самых высоких моральных устоев. Тем временем Пенелопу ждет встреча со старым знакомым, Рик вспоминает о предыдущих встречах с Лайлой, а Дженна получает важное предупреждение.
5 Серия: Восстаньте
Rise Up
Продолжая поиски сестры, Мигель вспоминает о разлучивших их событиях и обстоятельствах, в то время как Пенелопа встречается с человеком, который разбил ее сердце и испортил девушке жизнь. Джейн между тем узнает больше о методах женской банды и решает ее покинуть, а Дженна с Риком становятся свидетелями традиционного развлечения богатеев, а после попадают в самый центр переворота и получают шанс спастись из ставшего местом бойни укрепленного дома-крепости Стэнтона.
6 Серия: Забытые
The Forgetten
По возвращению домой Рика с Дженной ждет напряженный разговор о произошедшем, а также о чувствах женщины к Лайле, однако попытка дозвониться до последней ни к чему не приводит. Тем временем Джейн наконец добирается до жилища Дэвида, надеясь, что она успеет предупредить его об опасности, и не подозревая, чем обернется ее желание предотвратить трагедию. Мигель же делает все, чтобы вытащить себя с сестрой из смертельной ловушки, а Джо, вспоминая о печальных событиях прошлого, продолжает колесить по городу, спасая добропорядочных граждан.
7 Серия: Милые, сумрачные, глубокие
Lovely Dark and Deep
Плененная Райкером, Джейн вспоминает о своем нелегком пути по карьерной лестнице и о положении, в котором она оказалась. Пытаясь выпутаться из ловушки, в которую попала, Барбур старается заручиться помощью знакомой, однако подмога приходит совсем не оттуда, откуда женщина надеялась ее получить. Тем временем Мигелю с сестрой удается выбраться с территории карнавала, а Рик с Дженной помогают Лайле, которая, несмотря на недомолвки с ее стороны, оказывается полезной в решении внезапно возникшей проблемы.
8 Серия: Время Отбытия
Giving Time Is Here
Лайла борется с отторжением, и ее посещают воспоминания о непростом прошлом. Мигель и Пенелопа ищут безопасности для Столовой. Джо оказывается не тем, за кого себя выдает.
9 Серия: Я приму участие
They Will Participate
Рик, Дженна, Джейн и Пенелопа в плену у Джо, и только Мигель и Пит могут им помочь. Злодей собирается устроить суд над всеми пленниками. Джейн отказывается признавать свою вину.
10 Серия: Перерожденная нация
A Nation Reborn
До конца Судной ночи осталось меньше часа. Мигель и Пит встречаются у старшей школы, где находятся в заключении Джо и Пенелопа. Джейн мертва, а Рик и Дженна следующие на скамье обвиняемых.
Сезон 2
1 Серия: Это не проверка
This Is Not a Test
Связанные между собой невидимыми нитями четыре персонажа в течение следующего после той ужасной ночи года переживают последствия трагических событий. Оказывается, что все 12 часов за героями наблюдали, а во всех событиях замешано правительство. Агентам контролирующей организации приходится справляться с собственными эмоциями.
2 Серия: Всё в порядке
Everything Is Fine
Город пытается оправиться от последствий Судной ночи, но это не так-то просто сделать: улицы залиты кровью, а больницы переполнены раненными. Райан, Маркус, Эсме и Бен никогда не смогут забыть события прошлого дня, но у героев не будет шанса даже погоревать: власти ждут от всех жителей скорейшего возвращения к видимости нормальной жизни.
3 Серия: Слепые зоны
Blindspots
Хотя большинство жителей пытаются поскорее забыть о Судной ночи, Бен и Райан жалеют о содеянном. Неосмотрительное решение Томми приводит к наказанию, которое изменит жизнь всего окружения героя. Бен едва сдерживает внезапно появившуюся страсть и находит способ утолять ее до наступления следующей Судной ночи. Маркус больше не может доверять жене и начинает следить за Мишель.
4 Серия: Коробка скорби
Grief Box
После уборки улиц от трупов и крови, следующим шагом правительства становится предоставление выжившим возможности погоревать по погибшим. Маркус пытается найти человека, который заказал его смерть в Судную ночь, Даррен отправляется на вечеринку к бывшим соседям, чтобы помочь отцу, а Эсме не понимает, почему был убит ее наставник.
5 Серия: Зеркальный лабиринт
House of Mirrors
Одна бразильская невеста решает устроить необычный девичник, отправившись с подругами на Судную ночь. Банда Райана пытается провернуть ограбление ячейки в банке, но вскоре вынуждена перейти к плану Б. Удастся ли герою хотя бы остаться в живых? Эсме решает попросить помощи у хакера, но даже не подозревает, что может таиться на дне женской сумочки. Энди узнает, что неудачное двойное свидание может привести к ужасным последствиям.
6 Серия: Хороших каникул!
Happy Holidays
Наступает День Благодарения, и в мире, где есть Судная ночь, он выглядит совсем не празднично. Радиоведущий Бобби Шеридан находит способ заработать на событии, которое приносит людям столько несчастья. В университет Кука прибывает полиция для расследования убийства Энди. Эсме приходится прибегать к разнообразных ухищрениям, чтобы найти безопасное убежище.
7 Серия: Остаться мне или уйти?
Should I Stay or Should I Go
Все, что началось в Судную ночь, может закончиться еще одной Судной ночью. Семье Маркуса предстоит принять трудное решение, которое изменит их жизнь. Эсме и Райан рискуют всем, чтобы заглянуть «за кулисы» происходящего и при этом остаться в живых. Дела Бена плохи до такой степени, что мужчина становится опасен для собственных близких.
8 Серия: Перед сиренами
Before the Sirens
План Райана на Судную ночь оказывается сложнее, чем просто ограбление, Бен демонстрирует необычное поведение, а Эсме пытается избавиться от преследователей. Когда Маркус и Даррен занимаются починкой автомобиля, происходит несчастный случай, который, однако, может защитить мальчика от приближающейся опасности. Жители спокойного пригорода готовятся к решительным действиям.
9 Серия: Отчаянная попытка
Hail Mary
Приближается Судная ночь, и для некоторых жителей это такой же праздник, как Рождество. Эсме угрожает даже большая опасность, чем обывателю – удастся ли девушке пережить эту ночь? Маркус выбирает свою жертву и придумывает незаурядные методы борьбы. Бен почти достигает своей цели, но сталкивается с неприятностями, а Райану приходится менять планы из-за старого знакомого.
10 Серия: 7:01 утра
7:01am
По мере того, как Судная ночь продолжается, а до рассвета еще далеко, Эсме, Райану, Маркусу и Бену предстоит бороться до конца за жизни своих близких.