Суета сует сценарий фильма

Кто мог бы сыграть главные роли, где проходили съёмки и почему Фрунзик Мкртчян неожиданно полюбил сниматься в дублях

Для режиссёра Аллы Суриковой «Суета сует» стала первой серьёзной работой в большом кино. Снять комедию по сценарию Эмиля Брагинского ей посоветовал её преподаватель — Георгий Данелия. Брагинский придумал историю после того, как побывал на одной из свадеб: новобрачные во время церемонии наступили на край лежащего в зале красивого ковра, и ведущая, которая до этого торжественно поздравляла молодожёнов, изменившимся голосом рявкнула: «Сойдите с ковра!» — и без паузы продолжила поздравления. Брагинский решил придумать биографию этой женщине, которая изо дня в день произносит одни и те же фразы: «Дорогие молодожёны! Сегодня у вас самый счастливый день…», и никто не знает, что происходит у неё в жизни.

«Суета сует», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Сурикова

На главные роли пробовались Людмила Гурченко и Олег Басилашвили. Басилашвили опоздал на два часа — проходил пробы в «Осенний марафон», Гурченко нервничала и раздражалась, и режиссёр поняла, что пара не сработается. Кроме того, у неё было ощущение, что «две мегазвезды пробовали молодого режиссёра», а она искала не звёзд, а актёров, с которыми могла бы наладить дружеский контакт. В результате в «Суете сует» сыграли Галина Польских и Фрунзик Мкртчян, а Гурченко и Басилашвили через несколько лет составили прекрасный дуэт у Эльдара Рязанова в фильме «Вокзал для двоих».

«Суета сует», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Сурикова

Алла Сурикова рассказывала, что, подбирая актёра на роль Бориса, мысленно представляла, как он входит и говорит: «Марина, я пропал. Я, можно сказать, погиб, мне понравилась посторонняя женщина», — и чтобы это было и органично, и искренне, и не слишком драматично. Свой выбор она остановила на Фрунзике Мкртчяне. Поначалу его кандидатуру не одобрил сценарист — по сценарию Борис не был обладателем столь выразительной внешности и армянского акцента. Но после проб Эмиль Брагинский был настолько очарован, что вписал в сценарий дополнительные сцены и диалоги, чтобы обыграть характерные черты актёра.

«Суета сует», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Сурикова
Фрунзик Мкртчян терпеть не мог дублей, его каждый раз приходилось уговаривать повторно сыграть сцену. А дубли снимать приходилось, так как молодой режиссёр перестраховывалась, да и качество кинопленки могло подвести в любой момент. И каково же было удивление всех, когда актёр однажды сам настоял на пересъёмках! Мкртчян утверждал, что просто «ищет вариант поцелуя» своего героя с новой женой в исполнении Анны Варпаховской, но на седьмом дубле все начали понимать, в чём дело, и актриса снимать восьмой поцелуй категорически отказалась. После выхода фильма зрители были уверены, что Варпаховская и Мкртчян — муж и жена, а когда у актрисы родился сын — весь роддом тщетно пытался разглядеть в младенце армянские черты.

«Суета сует», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Сурикова
Часть съёмок проходила в Великом Новгороде. По сюжету, родители таксиста Васи живут на улице Зелёной — на самом деле улице Знаменской. Сцены снимали в доме 36, над которым предварительно потрудились декораторы: покрасили, сделали резные наличники, украсили орнаментом по фасаду… Хозяева сдали дом киногруппе и уехали, а когда вернулись и увидели его новый вид, то сразу решили ничего после съёмок не переделывать. Некоторые элементы декора на доме сохранились до сих пор, хотя хозяева уже сменились. Кстати, актёра Сергея Иванова, играющего Васю, в новгородских сценах часто заменял шофёр местного таксопарка.

Вспоминает Алла Сурикова:

С легкой руки Данелия

– Когда меня практически уволили со студии им. Довженко, я вновь поехала в Москву к Данелия, который в то время был художественным руководителем объединения комедийных и музыкальных фильмов. Георгий Николаевич предложил мне снять фильм «Суета сует» по сценарию Эмиля Брагинского, который до этого работал исключительно с Эльдаром Рязановым.

Это одновременно были и большая честь, и ответственность. Первоначально на главные роли в картине пробовались Людмила Гурченко и Олег Басилашвили. Хотя, что значит пробовались? Скорее, две мегазвезды пробовали меня, молодого режиссера. Басилашвили на пробы опоздал на два часа, Гурченко вся изнервничалась. Как позже выяснилось, параллельно он пробовался у Данелия в «Осеннем марафоне» (История создания фильма). Я поняла, что эта пара распадается, да и, если честно, осознавала, что для первой серьезной работы мне нужны не звезды, а актеры, с которыми я могла бы быть на дружественной ноге.

Так в картине появились Галина Польских и Фрунзик Мкртчян. Брагинский поначалу был против Мрктчяна (говорил, что не может произнести пять согласных подряд в его фамилии), но затем, увидев пробы, обмяк и даже специально под Фрунзика внес некоторые правки в сценарий (в частности, появился ставший крылатым диалог: «Сколько лет живешь в Москве, а не научился правильно говорить по-русски» – «Русский язык такой богатый, а я человек бедный»). С Польских и Мкртчяном на площадке мне было легко и комфортно, в дальнейшем мы стали с ними добрыми друзьями.

Я счастлива, что фильм «Суета сует» открыл для зрителей талантливую актрису Анну Варпаховскую (она сыграла роль Лизы-разлучницы). У Ани удивительная судьба: она родилась на Колыме от любви двух заключенных – замечательного театрального режиссера Леонида Варпаховского и дочери врага народа, певицы Иды Зискинд. Аня такие истории рассказывала!

Например, как ее отец по прихоти лагерного начальства ставил «Травиату». Когда Леонид Викторович резонно заметил, что без хора «Травиату» поставить невозможно, его «успокоили», что в лагерь вот-вот прибывает Эстонский хор в полном составе. И ведь привезли. И смешно, и страшно. Мы с Аней до сих пор дружим.

Ее судьба – история для отдельного кино. Мы даже нашли автора, который написал по ее воспоминаниям сценарий. К сожалению, как и любой творческий человек, многое в сценарий он добавил от себя. Это не понравилось сыновьям Варпаховского от первого брака, и они не дали разрешения на запуск сценария в работу. Не уверена, что когда-нибудь это произойдет.

После съемок в картине Аня родила сына Леню, и весь роддом бегал смотреть, похож ли он на Фрунзика Мкртчяна. Такое тогда было время, что актеров воспринимали как героев фильма. Андрюша Миронов мне рассказывал, что даже Брежнев после премьеры «Семнадцати мгновений весны» звонил актрисе Кате Градовой, сыгравшей радистку Кэт, и интересовался, все ли в порядке с ее малышом, не нужна ли какая помощь…

Сценарист Эмиль Брагинский:

Постановщик картины Алла Сурикова окончила Высшие режиссерские курсы, где занималась в мастерской Георгия Данелия, и ее интерес к комедии, по-видимому, не случаен. Уже на подготовительной стадии у нас возникло то, что принято называть вежливым словом «взаимопонимание». Мы договорились о главном: фильм «Суета сует» должен быть добрым, чуть смешным, порой печальным и, что особенно важно, правдивым.

Замысел картины сложился в типичных житейских обстоятельствах. Однажды мне пришлось присутствовать на свадебной церемонии в одном из столичных загсов. В то время, как заведующая поздравляла новобрачных, они имели неосторожность ступить на нарядный ковер машинной работы, занимавший бóльшую часть зала. «Сойдите с ковра», — изменившимся голосом, без паузы сказала заведующая и сразу же вернулась к поздравлениям…

Я подумал: а что, если рассказать о женщине, которая тысячи раз в году произносит одни и те же фразы: «Дорогие молодожены! Сегодня у вас самый счастливый день…»

Героиня сценария «Суета сует» Марина Петровна, годами великолепно справлявшаяся с такой ролью, вдруг оказалась в ситуации, к которой она не была подготовлена. Однажды в разгар рабочего дня, когда она находилась, что называется, «при исполнении», вошел ее собственный муж и, с трудом подбирая слова, объявил, что пришел просить развода…

Дома у Марины (Мариночки Петровны, как называют её почти все персонажи) – чистота и порядок. У творческой натуры, пианистки Лизы (прелестная работа Анны Варпаховской, актрисы в основном театральной) – кучи живописного хлама и сопровождающий каждое движение звон колокольцев (Это модно…). Засушенные цветы, колоски, аквариум, кошка… Завтрак в постель (фу, Борюся даже не умылся!).

Не без труда удалось выяснить, что роль сексапилки-Наташи сыграла Светлана Петросьянц. Список её киноролей жидковат; информации в Сети — никакой; недавно видела её в эпизоде «Нежданно-негаданно»…

Жаль – такая красавица, в духе Кабо, пожалуй, даже краше. Нашла мерзковатую историю в изложении новгородских журналистов:
…в новгородских эпизодах никакого актера Иванова не было и в помине! Всю его работу от начала и до конца выполнил обыкновенный шофер нашего таксопарка Олег Бобков.

…Особенно он сблизился с главной героиней Наташей, роль которой играла никому не известная Светлана Петросьянц. Она училась в Щукинском училище, и это была ее первая роль в кино. Едва в процессе работы выпадала малейшая пауза, девушка забиралась в машину к Олегу, и они вели долгие разговоры «по душам».

За всем этим ревниво наблюдал очень немолодой мужчина, входивший в состав администрации киногруппы. Пару раз он даже вмешивался в их уединение и всеми силами старался держать 19-летнюю Светлану подальше от такого же молодого Олега. Бобков долго не понимал причин такой странной ревности и однажды набрался храбрости прямо спросить девушку об этом:
— Наверное, это твой дедушка?

Света рассмеялась и поведала дублеру историю, которую он слово в слово помнит до сих пор, настолько его восхитила целеустремленность такой молодой девчушки:
— Понимаешь, — сказала Петросьянц, — вообще-то сначала эту роль предложили моей подруге по курсу. Этот, как ты говоришь, «старик» увез ее на выходные к себе на дачу, а потом вернул со словами, что она не подошла.

Потом он таким же образом «попробовал» еще одну девушку… И только тогда заметил меня. Сейчас я живу с ним в одном гостиничном номере (и это в пуританские 70-е годы!) и вынуждена его слушаться. Но ты не думай, такое не навсегда. Мне очень важно удачно сыграть в этом фильме. Если все сложится как надо, то меня вскоре пригласят на другие съемки. Там я познакомлюсь еще с каким-нибудь нужным человеком. А потом… Потом у меня появятся большие деньги, и я смогу сама выбирать себе режиссеров!

Программа-минимум Светланы Петросьянц, несмотря на целеустремленность начинающей актрисы, так и не осуществилась. Она была замечена в нескольких проходных ролях, а потом и вовсе исчезла с кино- и телеэкранов. Что стало с ней и чем занимается она сегодня — неизвестно. В общем, главная роль — роль «звезды» — ей явно не удалась. А жаль, красивая была девушка…

Вспоминает Алла Сурикова:

К тому времени, как начались съемки «Суеты сует», я была совершеннейшим новичком в кино. Что сняла до этого? Пару короткометражек, какие-то детские программы. Этому же фильму предстояло ввести меня в большой кинематограф. И я рада, что такое важное событие произошло в Новгороде, который я до сих пор считаю своей «альма-матер».

В фильме «Суета сует» улица, где живут родители таксиста Васи, называется Зелёной. На самом деле это улица Красилова. А дом, «засветившийся» на всю страну, стоит под номером 36. Я узнал его сразу. Нарядные наличники и игривая резьба по всему фронтону. Не дом, а терем-теремок.

Рассказывает один из нынешних хозяев дома:

— В 1978 году меня в Новгороде не было. А когда приехал, то нашего дома не узнал. Он был весь украшен узорными финтифлюшками, свежевыкрашен. Мать рассказала, что это сделали киношники. Нам украшение дома понравилось, и мы решили ничего не снимать.

Рискну не согласиться с классиком («Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»). По-моему, как раз наоборот. Ситуация из этого фильма вполне может быть проиллюстрирована словами Надюхи из «Любовь и голуби»: — Ну и пусть, что она была, разлучница.

Зато всё нам показала — как я тебя люблю, как ты меня любишь… Хотя герои фильмов «из разных социальных слоёв», говоря словами Раисы Захаровны.
Супруги отдохнули друг от друга, посмотрели на себя со стороны, доказали – себе и другим – что еще вполне могут нравиться. И вернули всё, как было: Хорошо там, где мы есть.

— Фрунзик Мкртчян — вроде такое ярко выраженное лицо кавказской национальности. Как он попал в фильм «Суета сует», который абсолютно о России, об этой действительности? Там Галина Польских… Я думаю, что по этой картине можно понять, как мы жили в те времена

Алла Сурикова: …когда не было вопроса, какой национальности твой муж или твоя жена.
— Всегда были эти вопросы.

Алла Сурикова: Нет, они не стояли. Они были, но не стояли.
— По крайней мере, в прессе не обсуждались.
— В прессе намекалось всегда.

Алла Сурикова: На улице не останавливали.

— Всё равно это был поступок. Пригласить Вы могли бы Будрайтиса, например, а пригласили Мкртчяна. Почему?

Алла Сурикова: Первая фраза в сценарии замечательного драматурга Эмиля Вениаминовича Брагинского, (ныне покойного, к огромному сожалению), моего «первоисточника» — я его так называла, потому что «Суета сует» была моя первая картина. Первая фраза в сценарии была такая. Муж приходит к жене в ЗАГС и говорит: «Марина, я пропал. Я, можно сказать, погиб, мне понравилась посторонняя женщина».

И я мысленно перебирала мужчину, для которого эти слова были бы естественными. Любой человек русский должен был бы встать на цыпочки, чтобы произнести, или как бы комиковать. А для Фрунзика, который приходил, всовывал свой нос в дверь и говорил, что он пропал, что ему понравилась посторонняя женщина, — было искренним. И я его вычисляла и вычислила.

Там пробовались замечательные артисты. Это была моя первая картина, и там было достаточно сложно с утверждением актеров. Перед этим он снялся, по-моему, это было перед «Мимино» (История создания фильма). Он снимался и у Ролана Быкова в картине «Айболит — 66» (Как снимали фильм). То есть знала, кого я приглашаю. Он действительно замечательный комедийный актер. Очень талантливый, умный, очень требовательный и очень знающий. И это внешне казалось, он такой раблезианец, поесть и выпить.

— Но глаза грустные.

А. Сурикова: Да, во-первых, грустные глаза. Во-вторых, это человек, который ставил в Армении «На дне» Горького, как режиссер. То есть в нем была та глубина, то знание жизни и та требовательность к себе, которая давала право ему играть кого угодно, в любой стране. К сожалению, его слишком любили. И поэтому он рано умер, он не мог отказать. У него больная печень, хотя он не был алкоголиком.

— А как складывался ансамбль с Польских?

Алла Сурикова: Замечательно. Они очень нежно относились друг к другу. Когда в финальной сцене Фрунзик возвращается к ней, и она ему пришивает пуговицу, у него слезы текли из глаз, потому что он насколько искренне и трогательно к ней относился, и проиграл эту ситуацию. По-моему, он был готов в финальной сцене на ней жениться, забыв горы Армении и навсегда переехав в Москву.

Эмиль сначала был против Фрунзика. Он не мог произнести его фамилию, пять согласных подряд, «мкртч». Но когда он его увидел, он его полюбил, и специально для него, понимая, что у него такой яркий армянский акцент, написал такую фразу (этого не было в сценарии): Галя Польских говорит: «Сколько лет живешь в Москве, а не научился правильно говорить по-русски». На что он говорит: «Русский язык такой богатый, а я человек бедный». Вопрос об акценте был снят.

Алла Сурикова: «Фрунзик не любил дубли. Мы же с оператором, страхуясь, снимали обязательно два-три дубля (советская пленка — самая ненадежная в мире — могла в любом месте дать брак). Лишь в одной сцене Мкртчян был неутолим к себе и требователен к нам — в сцене прихода его героя к новой молодой жене. Сцена заканчивалась долгим поцелуем. Он, видите ли, искал «вариант» поцелуя. На седьмом дубле запротестовала его партнерша Анна Варпаховская.

Вспоминает Анна Варпаховская: Фильм «Суета сует» снимался легко и весело. Было много юмора. У меня ведь это была первая картина, наверное, поэтому и осталось ощущение праздника!

Я была молоденькой, хорошенькой, всего 25 лет. Пришла однажды на съемку, а режиссер и говорит: «Будем снимать сцену, где твоя героиня и Борюсик целуются». Я смущалась жутко. Один дубль, второй, третий. Весь день меня мучили, а Мкртчян всё недоволен, жалуется: «Да она целоваться по-настоящему не умеет!» Эта сцена в фильм не вошла, и только потом я поняла: Фрунзик настаивал потому, что ему очень понравилось целоваться.

Кстати, когда у меня только родился сын Леня, на экраны вышла «Суета сует». Я лежала в родильном отделении, а женщины из всех палат прибегали посмотреть, похож ли мой сын на Фрунзика Мкртчяна. Знаете, после премьеры молва нас сразу поженила. Мне еще долгое время передавали для него приветы, спрашивали, как он поживает, были уверены, что мы муж и жена.

Алла Сурикова: «Суета сует», можно сказать, дала мне путевку в жизнь. Я получила за картину приз «За лучшую режиссуру» на той же «Молодости», много поездила с ней по стране. Зрители ее оценили: 30 миллионов просмотров за премьерную неделю – это дорогого стоит. Кстати, привозила фильм и в Киев. Качанов подходит: «Вы, Аллочка, теперь со мной, наверное, даже чарочку не выпьете». Да Бог вами, говорю. Если бы не вы, я бы никогда не уехала в Москву и не сняла бы ни эту картину, ни, надеюсь, еще много других. В общем, посмеялись над прошлым. Знаете, все горькое со временем, к счастью, забывается, остается только хорошее и смешное.

Фильм «Суета сует»: интересные факты о любимой картине

  • Благодаря Данелии
  • Как по-гоголевски
  • Почти «Вокзал для двоих», или пробы для режиссера
  • Пусть остается!
  • Ну, еще разок!
  • Любовь на площадке
  • Из таксистов в артисты

Вышедший в 1979 году на экраны фильм «Суета сует», снятый тогда еще начинающим режиссером Аллой Суриковой, был тепло встречен советскими зрителями. Наивная и добрая картина с живыми и близкими простым людям персонажами, которую снимали в Москве и Великом Новгороде, остается в числе любимых и спустя четыре десятка лет. Об интересных фактах, связанных с фильмом и актерами, участвовавшими в съемках, расскажет материал 24СМИ.

Благодаря Данелии

Эмиль Брагинский, по сценарию которого снималась кинолента «Суета сует», до этого работал исключительно с Эльдаром Рязановым. Сотрудничество с автором стало возможным для Аллы Суриковой, в то время только начинавшей карьеру режиссера и едва не уволенной с киностудии имени Довженко, благодаря поддержке Георгия Данелии. Для Суриковой это было не только жестом доверия, но и впечатляющей ответственностью. Впрочем, Алла Ильинична справилась — «Суета сует» стала картиной, «открывшей» для советского кино нового режиссера.

Как по-гоголевски

Сюжет фильма «Суета сует» родился из житейской истории. Распорядительница московского загса во время свадебной церемонии, на секунду прервавшись, гаркнула на случайно наступивших не туда жениха с невестой: «Сойдите с ковра!» — после чего продолжила торжественную часть обычным голосом. Эмилю Брагинскому, присутствовавшему при инциденте, захотелось рассказать о жизни такой работницы: его заинтересовала возможность показать, что скрывается за внешним «фасадом» маленького работника советского бюрократического аппарата, — из этой идеи и родился сценарий.

Почти «Вокзал для двоих», или пробы для режиссера

Первоначально на главные роли в фильме планировалось пригласить Олега Басилашвили и Людмилу Гурченко. Однако не срослось. Басилашвили тогда пробовался в «Осенний марафон» и потому, приехав на 2 часа позднее, заинтересованным в роли не выглядел. А Гурченко была слишком взвинчена — стало ясно, что пара в кадре не сработается. Впрочем, у Аллы Суриковой возникло впечатление, что маститые актеры устроили для неизвестного режиссера собственные пробы, чтобы понять, чего та стоит.

В результате главные роли в картине исполнили Галина Польских и Фрунзик Мкртчян, что только порадовало создателей — для этой ленты нужны были не знаменитости. А догадки Суриковой относительно «проб для режиссера» подтвердились спустя пару лет — Гурченко и Басилашвили успешно снялись вместе у Эльдара Рязанова в «Вокзале для двоих».

Пусть остается!

Эмиль Брагинский сначала противился участию Мкртчяна в съемках — сценарист утверждал, что фамилию актера произнести невозможно. Однако впоследствии оказался очарован лиричной комедийностью и грустным взглядом Фрунзика Мушеговича. И даже специально под артиста с его мягким армянским акцентом переписал сценарий, добавив запоминающиеся и колоритные эпизоды. «Русский язык такой богатый, а я человек бедный», — эта фраза появилась в тексте сценария как раз после переделки.

Ну, еще разок!

Фрунзик Мкртчан терпеть не мог дубли — уговорить переснимать материал, что требовалось в том числе из-за возможных огрехов пленки не самого лучшего качества, было непросто. Однако на переделке одного эпизода актер настаивал сам — раз за разом Мкртчян требовал переснять сцену поцелуя с Анной Варпаховской. Только к восьмому дублю съемочная группа догадалась, что темпераментному армянину просто понравилось целоваться с молодой артисткой.

Любовь на площадке

Галина Польских, вспоминая о съемках в картине Аллы Суриковой, говорит, что работать с Фрунзиком Мкртчяном на площадке было очень комфортно. А еще пылкий армянин влюбился в свою партнершу и продолжительное время добивался ее расположения — даже жениться был готов. Однако Галина ответила любвеобильному актеру отказом.

Из таксистов в артисты

Во время съемок в Великом Новгороде актера Сергея Иванова, исполнявшего роль Васи, иногда в кадре заменял шофер из местного таксопарка. Хотя, разумеется, имя последнего в титры не добавили.

27 ноября известной актрисе театра и кино, народной артистке РСФСР Галине Польских исполняется 80 лет. На сегодняшний момент в ее фильмографии – более 150 работ, и она продолжает сниматься, ежегодно участвуя в нескольких проектах. Поначалу режиссеры видели ее только в драматическом амплуа, но позже Галина Польских проявила себя как острохарактерная и комедийная актриса. Одной из первых таких работ стала главная роль в фильме «Суета сует», где ее партнером был Фрунзик Мкртчян. О том, как снимали отдельные эпизоды, в особенности сцены с поцелуями, можно было бы снять еще одну комедию…

Галина Польских и Фрунзик Мкртчян в фильме *Суета сует*, 1979 | Фото: wday.ru

Галина Польских и Фрунзик Мкртчян в фильме *Суета сует*, 1979 | Фото: wday.ru

Этот фильм стал первой серьезной режиссерской работой Аллы Суриковой – до этого она снимала только короткометражки и телепрограммы. Снять комедию по сценарию Эмиля Брагинского – постоянного соавтора Эльдара Рязанова – ей посоветовал ее педагог, Георгий Данелия. Брагинский и Сурикова быстро нашли общий язык, решив, что «фильм «Суета сует» должен быть добрым, чуть смешным, порой печальным и, что особенно важно, правдивым».

Галина Польских в роли Марины Петровны | Фото: kino-teatr.ru

Галина Польских в роли Марины Петровны | Фото: kino-teatr.ru

Замысел сценария родился у Брагинского в типичных житейских обстоятельствах. Он рассказывал: «Однажды мне пришлось присутствовать на свадебной церемонии в одном из столичных загсов. В то время как заведующая поздравляла новобрачных, они имели неосторожность ступить на нарядный ковер машинной работы, занимавший большую часть зала. «Сойдите с ковра», – изменившимся голосом, без паузы сказала заведующая и сразу же вернулась к поздравлениям… Я подумал: а что, если рассказать о женщине, которая тысячи раз в году произносит одни и те же фразы: «Дорогие молодожены! Сегодня у вас самый счастливый день… Героиня сценария «Суета сует» Марина Петровна, годами великолепно справлявшаяся с такой ролью, вдруг оказалась в ситуации, к которой она не была подготовлена. Однажды в разгар рабочего дня, когда она находилась, что называется, «при исполнении», вошел ее собственный муж и, с трудом подбирая слова, объявил, что пришел просить развода…».

Кадр из фильма *Суета сует*, 1979 | Фото: tvc.ru

Кадр из фильма *Суета сует*, 1979 | Фото: tvc.ru

В главных ролях должны были сняться Людмила Гурченко и Олег Басилашвили, но на пробах Алла Сурикова, новичок в своем деле, чувствовала себя очень неуверенно – по ее словам, ей казалось, что это не она проводила кинопробы, а «две мегазвезды пробовали меня, молодого режиссера». К тому же Басилашвили опоздал на 2 часа (он параллельно проходил пробы в «Осеннем марафоне»), и Гурченко сильно нервничала по этому поводу. «Я поняла, что эта пара распадается, да и, если честно, осознавала, что для первой серьезной работы мне нужны не звезды, а актеры, с которыми я могла бы быть на дружественной ноге». Впрочем, Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили через 3 года все-таки было суждено встретиться на съемочной площадке в другом фильме – «Вокзал для двоих».

Фрунзик Мкртчян в роли Борюси | Фото: domkino.tv

Фрунзик Мкртчян в роли Борюси | Фото: domkino.tv

С исполнительницей главной женской роли Сурикова определилась довольно быстро. В образе сотрудницы ЗАГСа Марины Петровны, брак которой трещит по швам, очень органично смотрелась Галина Польских. А вот подобрать ей подходящего партнера оказалось намного сложнее. Но сценарий сам подсказал режиссеру правильное решение. Сурикова рассказывала: «Первая фраза в сценарии была такая. Муж приходит к жене в ЗАГС и говорит: «Марина, я пропал. Я, можно сказать, погиб, мне понравилась посторонняя женщина». И я мысленно подбирала мужчину, для которого эти слова были бы естественными. Любой человек русский должен был бы встать на цыпочки, чтобы произнести, или как бы комиковать. А для Фрунзика, который приходил, всовывал свой нос в дверь и говорил, что он пропал, что ему понравилась посторонняя женщина, – было искренним. И я его вычисляла и вычислила… Да, во-первых, грустные глаза. Во-вторых, это человек, который ставил в Армении «На дне» Горького как режиссер. То есть в нем была та глубина, то знание жизни и та требовательность к себе, которая давала право ему играть кого угодно, в любой стране».

Фрунзик Мкртчян | Фото: 24smi.org

Фрунзик Мкртчян | Фото: 24smi.org

Однако поначалу Брагинский не одобрил кандидатуру армянского актера – уж слишком выразительной была его внешность и акцент, что не предполагалось в сценарии. Но когда Мкртчян появился на пробах и произнес первые фразы, ему удалось очаровать всех членов съемочной группы, и Брагинский не только согласился отдать ему главную роль, но и специального для него дописал дополнительные сцены и диалоги, чтобы обыграть его колоритные национальные черты. Так появился диалог: «Сколько лет живешь в Москве, а не научился правильно говорить по-русски!» – «Русский язык такой богатый, а я человек бедный…».

Галина Польских и Фрунзик Мкртчян в фильме *Суета сует*, 1979 | Фото: wday.ru

Галина Польских и Фрунзик Мкртчян в фильме *Суета сует*, 1979 | Фото: wday.ru

Анна Варпаховская и Фрунзик Мкртчян в фильме *Суета сует*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Анна Варпаховская и Фрунзик Мкртчян в фильме *Суета сует*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Уже само появление Борюси-Фрунзика в кадре рядом с Галиной Польских выглядело комичным. Еще более уморительно он смотрелся в образе героя-любовника, в сценах с молодой разлучницей Лизой, едва не разрушившей его брак с Мариной Петровной. Роль любовницы досталась красавице Анне Варпаховской. Для нее эта киноработа была одной из первых, и поначалу она воспринимала все, что происходит на съемочной площадке, как должное – ведь работают профессионалы, им видней. Но в одном из эпизодов молодая актриса заподозрила неладное – Фрунзик Мкртчян, очень не любивший дубли, сам требовал повторять без конца сцену прихода его героя к новой избраннице. По его словам, он никак не мог выбрать нужный «вариант поцелуя». На седьмом дубле актриса запротестовала.

Анна Варпаховская | Фото: 24smi.org

Анна Варпаховская | Фото: 24smi.org

Анна Варпаховская позже рассказывала, не в силах удержаться от смеха: «Я была молоденькой, хорошенькой, всего 25 лет. Пришла однажды на съемку, а режиссер и говорит: «Будем снимать сцену, где твоя героиня и Борюсик целуются». Я смущалась жутко. Один дубль, второй, третий. Весь день меня мучили, а Мкртчян всё недоволен, жалуется: «Да она целоваться по-настоящему не умеет!» Эта сцена в фильм не вошла, и только потом я поняла: Фрунзик настаивал потому, что ему очень понравилось целоваться. Кстати, когда у меня только родился сын Леня, на экраны вышла «Суета сует». Я лежала в родильном отделении, а женщины из всех палат прибегали посмотреть, похож ли мой сын на Фрунзика Мкртчяна. Знаете, после премьеры молва нас сразу поженила. Мне еще долгое время передавали для него приветы, спрашивали, как он поживает, были уверены, что мы муж и жена».

Кадр из фильма *Суета сует*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Суета сует*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Суета сует*, 1979 | Фото: vokrug.tv

Кадр из фильма *Суета сует*, 1979 | Фото: vokrug.tv

Очень трогательно Фрунзик относился и к своей экранной жене Галине Польских. Когда в финале его герой одумался и вернулся к супруге, он был так растроган, что расплакался по-настоящему – уж очень сочувствовал героине очаровательной Галины Польских. Настолько, что Суриковой показалось, что актер в тот момент действительно был готов на ней жениться.

Галина Польских в роли Марины Петровны | Фото: vokrug.tv

Галина Польских в роли Марины Петровны | Фото: vokrug.tv

Фрунзик Мкртчян в роли Борюси | Фото: kino-teatr.ru

Фрунзик Мкртчян в роли Борюси | Фото: kino-teatr.ru

Позже Алла Сурикова говорила, что этот фильм дал ей путевку в жизнь и стал удачным стартом ее режиссерской карьеры. За комедию «Суета сует» она получила приз «За лучшую режиссуру» на кинофестивале молодых режиссеров в Москве, а за первую неделю проката фильм посмотрело больше 25 млн зрителей!

Галина Польских в роли Марины Петровны | Фото: vokrug.tv

Галина Польских в роли Марины Петровны | Фото: vokrug.tv

Галина Польских | Фото: 24smi.org

Галина Польских | Фото: 24smi.org

После этой роли Галина Польских утвердилась в статусе одной из самых талантливых и востребованных советских актрис, а ведь ее популярность могла бы достичь и мирового масштаба: Несостоявшаяся актриса Феллини.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автор:

19 августа 2017 08:37

Для режиссёра Аллы Суриковой «Суета сует» стала первой серьёзной работой в большом кино. Снять комедию по сценарию Эмиля Брагинского ей посоветовал её преподаватель – Георгий Данелия.

5 интересных фактов о фильме «Суета сует»

Источник:

Брагинский придумал историю после того, как побывал на одной из свадеб: новобрачные во время церемонии наступили на край лежащего в зале красивого ковра, и ведущая, которая до этого торжественно поздравляла молодожёнов, изменившимся голосом рявкнула: «Сойдите с ковра!» — и без паузы продолжила поздравления. Брагинский решил придумать биографию этой женщине, которая изо дня в день произносит одни и те же фразы: «Дорогие молодожёны! Сегодня у вас самый счастливый день…», и никто не знает, что происходит у неё в жизни.

5 интересных фактов о фильме «Суета сует»

Источник:

На главные роли пробовались Людмила Гурченко и Олег Басилашвили. Басилашвили опоздал на два часа – проходил пробы в «Осенний марафон», Гурченко нервничала и раздражалась, и режиссёр поняла, что пара не сработается. Кроме того, у неё было ощущение, что «две мегазвезды пробовали молодого режиссёра», а она искала не звёзд, а актёров, с которыми могла бы наладить дружеский контакт. В результате в «Суете сует» сыграли Галина Польских и Фрунзик Мкртчян, а Гурченко и Басилашвили через несколько лет составили прекрасный дуэт у Эльдара Рязанова в фильме «Вокзал для двоих».

5 интересных фактов о фильме «Суета сует»

Источник:

Алла Сурикова рассказывала, что, подбирая актёра на роль Бориса, мысленно представляла, как он входит и говорит: «Марина, я пропал. Я, можно сказать, погиб, мне понравилась посторонняя женщина», — и чтобы это было и органично, и искренне, и не слишком драматично. Свой выбор она остановила на Фрунзике Мкртчяне. Поначалу его кандидатуру не одобрил сценарист – по сценарию Борис не был обладателем столь выразительной внешности и армянского акцента. Но после проб Эмиль Брагинский был настолько очарован, что вписал в сценарий дополнительные сцены и диалоги, чтобы обыграть характерные черты актёра.

5 интересных фактов о фильме «Суета сует»

Источник:

Фрунзик Мкртчян терпеть не мог дублей, его каждый раз приходилось уговаривать повторно сыграть сцену. А дубли снимать приходилось, так как молодой режиссёр перестраховывалась, да и качество кинопленки могло подвести в любой момент. И каково же было удивление всех, когда актёр однажды сам настоял на пересъёмках! Мкртчян утверждал, что просто «ищет вариант поцелуя» своего героя с новой женой в исполнении Анны Варпаховской, но на седьмом дубле все начали понимать, в чём дело, и актриса снимать восьмой поцелуй категорически отказалась. После выхода фильма зрители были уверены, что Варпаховская и Мкртян — муж и жена, а когда у актрисы родился сын — весь роддом тщетно пытался разглядеть в младенце армянские черты.

5 интересных фактов о фильме «Суета сует»

Источник:

Часть съёмок проходила в Великом Новгороде. По сюжету, родители таксиста Васи живут на улице Зелёной — на самом деле улице Знаменской. Сцены снимали в доме 36, над которым предварительно потрудились декораторы: покрасили, сделали резные наличники, украсили орнаментом по фасаду… Хозяева сдали дом киногруппе и уехали, а когда вернулись и увидели его новый вид, то сразу решили ничего после съёмок не переделывать. Некоторые элементы декора на доме сохранились до сих пор, хотя хозяева уже сменились. Кстати, актёра Сергея Иванова, играющего Васю, в новгородских сценах часто заменял шофёр местного таксопарка.

Источник:

Ссылки по теме:

Суета СуетРежиссер: Алла Сурикова
Сценарист: Эмиль Брагинский
Оператор: Всеволод Симаков
Композитор: Богдан Троцюк
Художник: Валерий Филиппов
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1979

Актеры: Галина Польских, Фрунзе Мкртчян, Леонид Куравлёв, Светлана Петросьянц, Анна Варпаховская, Сергей Иванов, Леонид Харитонов, Людмила Иванова, Яна Поплавская, Наталья Крачковская, Борислав Брондуков

Сюжет: В основу сюжета положена обычная житейская история. Борис Иванович, уже немолодой человек, после долгих лет семейной жизни увлёкся другой женщиной и ушёл из семьи. Его бывшая жена Марина Петровна, сотрудник ЗАГСа, переживает расставание. Чтобы отвлечься от проблем, она решает отправится в путешествие на корабле в Кижи, но опаздывает на рейс. Её дочь Наташа, думая, что мама в Кижах, решает уехать в Новгород к своему жениху. Не найдя дома свою дочь, мать отправляется на её поиски в Новгород, а за ней и бывший муж. Затем обстоятельства складываются так, что Боря понимает, что он теряет, уходя от любимой жены.


 Фрунзик Мкртчян в фильме «Суета сует»


— Ты знаешь, говорят, на Востоке мужчина должен иметь две жены. Ну у них, там. Одна жена для ну.. для этого…, а другая приблизительно для…
— А ну-ка, немедленно переляг «валетом» ! Нет ! На пол ! И быстро !


     В отзывах прессы «Суету сует» называют грустной  комедией, но скорее — это счастливая комедия. Человеческая жизнь не бывает без проблем и драм. Но как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Л у героини комедии драматическая ситуация, заставившая ее страдать и раздумывать, завершилась счастливо.
Заведующая районным отделением ЗАГСа Марина Пет­ровна, можно смазать, по должности своей «кузнец чело­веческого счастье». Уже много лет она «благословляет» молодоженов, говорит им привычные правильные напутст­венные слова. Может быть полому, она уверена о том, что ей все известно, как надо жить и любить. Но когда «это» про­изошло, уверенность Марины Петровны растаяла как дым и она растерялась
А произошло то, что ее бросил муж. Двадцать лет сов­местной жизни! Восемнадцатилетняя дочь! Спокойный, размеренный быт ! И вдруг …
Сценарии «Суеты сует» написал Эмиль Брагинским, ав­тор таких комедий, как «Берегись автомобиля», «Необыкновенные приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы или с легким паром», «Служебный роман».
      Марину Петровну сыграла заслуженная артистка РСФСР Галина Польских, одна из лучших наших лирических актрис. Начиная со своего дебюта (роли девочки подростка Тани, которую она сыграла будучи студенткой ВГИКа в фильме- призере Венецианского кинофестиваля «Дикая собака Динго», Галина Польских снялась более чем в двадцати филь­мах. И ни одной отрицательной роли. Ей даже же предлагали их. И это очень естественно, потому что образ этой актрисы нераздельно сливается с образами героинь добрых, милых, верных и любящих. Также, как Зоя («Верность») Шура («Журналист»). Клавдия Андреевна («Портрет с дождем») и многих других.
     Бориса Ивановича, человека на какой-то момент запу­тавшегося в своих чувствах и в конце концов вынужденного признаться собственной жене, что в новой семье он «как за границей: впечатлении много, а чего-то не хватает, сыграл народный артист Армянской ССР, лауреат Государственной премии СССР Фрунзе Мкртчян. Играя на сцене ереванского театра им. Сундукяна, Фрунзе Мкртчян замечательный мастер комического и трагикомического жанра беспре­рывно снимается в кино. За четверть века им сыграно более сорока киноролей киногероев, которые звезд с неба не хватают, но в которых мы влюблены за их доброту, наив­ность, искренность, юмор и неистребимым оптимизм.

Free Joomla Lightbox Gallery

Печать

5 интересных фактов о фильме «Суета сует»

    • Для режиссёра Аллы Суриковой «Суета сует» стала первой серьёзной работой в большом кино. Снять комедию по сценарию Эмиля Брагинского ей посоветовал её преподаватель – Георгий Данелия.
      Брагинский придумал историю после того, как побывал на одной из свадеб: новобрачные во время церемонии наступили на край лежащего в зале красивого ковра, и ведущая, которая до этого торжественно поздравляла молодожёнов, изменившимся голосом рявкнула: «Сойдите с ковра!» — и без паузы продолжила поздравления. Брагинский решил придумать биографию этой женщине, которая изо дня в день произносит одни и те же фразы: «Дорогие молодожёны! Сегодня у вас самый счастливый день…», и никто не знает, что происходит у неё в жизни.
    • На главные роли пробовались Людмила Гурченко и Олег Басилашвили. Басилашвили опоздал на два часа – проходил пробы в «Осенний марафон», Гурченко нервничала и раздражалась, и режиссёр поняла, что пара не сработается. Кроме того, у неё было ощущение, что «две мегазвезды пробовали молодого режиссёра», а она искала не звёзд, а актёров, с которыми могла бы наладить дружеский контакт. В результате в «Суете сует» сыграли Галина Польских и Фрунзик Мкртчян, а Гурченко и Басилашвили через несколько лет составили прекрасный дуэт у Эльдара Рязанова в фильме «Вокзал для двоих».
    • Алла Сурикова рассказывала, что, подбирая актёра на роль Бориса, мысленно представляла, как он входит и говорит: «Марина, я пропал. Я, можно сказать, погиб, мне понравилась посторонняя женщина», — и чтобы это было и органично, и искренне, и не слишком драматично. Свой выбор она остановила на Фрунзике Мкртчяне. Поначалу его кандидатуру не одобрил сценарист – по сценарию Борис не был обладателем столь выразительной внешности и армянского акцента. Но после проб Эмиль Брагинский был настолько очарован, что вписал в сценарий дополнительные сцены и диалоги, чтобы обыграть характерные черты актёра.
    • Фрунзик Мкртчян терпеть не мог дублей, его каждый раз приходилось уговаривать повторно сыграть сцену. А дубли снимать приходилось, так как молодой режиссёр перестраховывалась, да и качество кинопленки могло подвести в любой момент. И каково же было удивление всех, когда актёр однажды сам настоял на пересъёмках! Мкртчян утверждал, что просто «ищет вариант поцелуя» своего героя с новой женой в исполнении Анны Варпаховской, но на седьмом дубле все начали понимать, в чём дело, и актриса снимать восьмой поцелуй категорически отказалась. После выхода фильма зрители были уверены, что Варпаховская и Мкртян — муж и жена, а когда у актрисы родился сын — весь роддом тщетно пытался разглядеть в младенце армянские черты.
    • Часть съёмок проходила в Великом Новгороде. По сюжету, родители таксиста Васи живут на улице Зелёной — на самом деле улице Знаменской. Сцены снимали в доме 36, над которым предварительно потрудились декораторы: покрасили, сделали резные наличники, украсили орнаментом по фасаду… Хозяева сдали дом киногруппе и уехали, а когда вернулись и увидели его новый вид, то сразу решили ничего после съёмок не переделывать. Некоторые элементы декора на доме сохранились до сих пор, хотя хозяева уже сменились. Кстати, актёра Сергея Иванова, играющего Васю, в новгородских сценах часто заменял шофёр местного таксопарка.
    http://xexe.club/211551-5-interesnyh-faktov-o-filme-sueta-suet.html

Фильм «Суета сует» доказал, что Алла Сурикова достойна снимать фильмы, ведь был момент, когда ее карьера висела на волоске.

Когда режиссер пришла на «Мосфильм» она не была никому знакома, но сразу же начала работать с такими звездами советского кино, как Галиной Польских, Фрунзиком Мкртычяном, Леонидом Куравлевым.

Сценарий писал уже прославленный Эмиль Брагинский. Но у Аллы Ильиничны была цель – снять кино, поэтому ей не было страшно. «Суета сует» стал первой картиной, к тому же комедией режиссера. По ее признанию здесь она научилась делать по-настоящему смешное кино.

Снять фильм по сценарию Брагинского Алле Суриковой предложил ее учитель, Георгий Данелия. А чтобы ей разрешили снимать, Данелия пошел к руководству «Мосфильма» и лично поручился за свою ученицу. Ведь получить такую работу на главной киностудии страны для новичка – настоящее событие. Но было важно, чтобы первый фильм не оказался последним, поскольку неудача могла поставить крест на дальнейшей карьере режиссера.

Суриковой дали добро на съемки, но на подстраховку рядом поставили надежного и опытного второго режиссера Алика Григоровича. Эмиль Брагинский был постоянным соавтором Эльдара Рязанова и к тому моменту уже вышли многие известные фильмы по его сценарию, поэтому люди не могли поверить, что такой именитый писатель захотел сотрудничать с неопытным режиссером.

Сюжет фильма о женщине, которая каждый день заключает браки, но однажды сама оказывается перед разводом, родился у Брагинского в ЗАГСе, когда он присутствовал на чьем-то бракосочетании.

На главную роль Марины Петровны сначала планировали взять Людмилу Гурченко, а ее провинившимся мужем должен был стать Олег Басилашвили. Однако на пробах Сурикова поняла, что снимать звезд такой величины она не сможет. У нее было чувство, что не она оценивала актеров как потенциальных исполнителей, а они ее – как режиссера. Поэтому Алла Ильинична была уверена, что без конфликтов на съемочной площадке не обойдется. А об атмосфере во время работы она заботилась всегда.

Поэтому Сурикова отказалась брать Гурченко и пригласила Галину Польских. Хотя добиться ее согласия на съемки тоже было непросто. Незадолго до этого вышел фильм «По семейным обстоятельствам», где актриса прекрасно сыграла мелодраматическую роль, а ей вновь предлагали тот же образ. Но Сурикова считала, что сквозь образ работницы ЗАГСа должна была просвечивать женственность, которая у Польских была в изобилии. Без нее режиссер отказывалась снимать картину. Актрису подкупило такое признание Суриковой, и она согласилась.

Кандидатура Польских не вызывала возражения у сценариста, но чем дальше формировался актерский состав, тем больше их взгляды расходились. Например, Брагинский возражал против Натальи Крачковской, назвав ее «актрисой Гайдая», то есть снимающаяся только в легкой комедии. Но Алла Сурикова настояла на ее участии.

Бороться режиссеру пришлось и за армянского актера Фрунзика Мкртчяна. Она чувствовала, что он сможет обогатить эту роль. Ей руководство говорило, что Фрунзик не комичный актер. «Как же не комичный? Он великий актер! Вы только посмотрите на сочетание его носа и грустных глаз», — возражала Сурикова.

Эмиль Брагинский поддерживал режиссера, его лишь смущала слишком выразительная внешность актера и сильный армянский акцент потенциального Бориса Ивановича. Но после того, как сценарист увидел пробы, он оттаял.

В тексте был эпизод, когда Марина Петровна говорит мужу: «Столько лет живешь в Москве, а не научился правильно говорить. Эх ты». Брагинский придумал для Фрунзика такую фразу: «Русский язык такой богатый! А я человек бедный». Этим вопрос об армянском произношении актера был снят.

За два года до «Суеты сует» на советские экраны вышла комедия Георгия Данелия «Мимино». После этого фразами водителя грузовика Хачикяна говорила вся страна.

«Было за что любить Фрунзика. Он был очень талантлив, он был большим артистом с большими возможностями, которые не были использованы до конца. Сделать так, чтобы зрители хохотали до слез – это очень сложно», — рассказывала Алла Ильинична.

Однако хохотали не только зрители, но и вся съемочная группа. От игры Фрунзика не выдерживали актеры, а потом и все вокруг, от хохота иногда подолгу не могли снять одну сцену. Например, сцену ночевки в Новгороде, когда бывшим супругам выделили одну кровать на двоих, не могли снять очень долго.

«Очень долго из-под одеяла вылезал сначала… его красивый, большой нос и тогда Польских «кололась», а после – и вся съемочная группа. Шли бесконечные дубли, а пленки ведь мало. Нам приходилось отворачиваться к стене, чтобы Галя нас не видела. Когда сил смеяться уже не осталось, кажется, с 13 дубля мы эту сцену все же сняли».

Мкртчяна не зря называли «смешным человеком с грустными глазами», по другую сторону камеры его жизнь была совсем не радостной.

По сюжету фильма герой Мкртчяна уходит от жены к любовнице. Найти актрису на эту роль оказалось тяжелее всего. Лиза должна была быть яркой, но не затмевать при этом Польских. Режиссер уже думала оставить сцены с ее участием за кадром, но однажды ей попался снимок молодой начинающей актрисы Анны Варпаховской.

Когда девушка пришла на пробы, Сурикова сказала, что у ее героини должна быть какая-то деталь, которая будет все время раздражать. Актриса предложила надеть свои бусы, которые будут все время звенеть. Так образ был завершен.

Для Анны Варпаховской эта кинороль была одной из первых, поэтому она прислушивалась к профессионалам.

Алла Сурикова рассказывала:

«Фрунзик вообще не любил дубли. Но была одна сцена, где его герой встречает свою любовь и должен ее поцеловать. И тут он просит дубль за дублем, дубль за дублем, и еще поцелуй. Тут мне пришлось спасать семью, я сказала: «Фрунзик, все хорошо, все снято. Ане надо возвращаться к мужу. Если она придет с зацелованными губами, он может ее и не простить»».

Часто после выходов фильмов зрители женят актеров. По рассказам Аллы Ильиничны, когда вскоре после выхода «Суеты сует» Варпаховская лежала в роддоме, все работники бегали посмотреть, на кого похож ребенок. Не похож ли он на Фрунзика Мкртчяна?

Лиза была не последняя роль  Анны Варпаховской в картинах Суриковой. Также было и с Леонидом Куравлевым. Несмотря на то, что в дебютном фильме режиссера актер сыграл небольшую роль, он снялся в ее фильме «Ищите женщину».

Куравлев был одним из самых востребованных советских актеров, но с удовольствием согласился сыграть в эпизодах у начинающего режиссера.

Была сцена, когда герой Куравлева приходит в ЗАГС с бутылкой шампанского. На репетиции оказалось, что четверо принесли по бутылке настоящего шампанского. Актеры так нарепетировались, что в этот день съемки отменили. Все забыли, зачем собрались. После этого Алла Сурикова настоящий алкоголь на съемочную площадку не разрешала приносить.

Съемки у Аллы Ильиничной актеры всегда вспоминали как приключения. Она создавала атмосферу непринужденности и легкости не только на экране, но и на съемочной площадке. Поэтому когда работа над фильмом «Суета сует» подошла к концу, практически сроднившейся творческой группе расставаться было нелегко.

Алла Сурикова:

«В самой последней сцене, когда Польских зашивает пуговицу на костюме Фрунзика, включили песню Джо Дассена, потому что оригинальной музыки еще не было. Актер заплакал, наверное, про прощание с фильмом, прощание с Галей. Это было очень трогательно».

Эта картина стала первой историей успеха режиссера. «Суета сует» прославила Аллу Сурикову на всю страну, она прошла с огромным успехом. Режиссер получила признание не только от зрителей, но и от коллег.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Судьбы разбитые вдребезги сценарий беседы
  • Субботник сценарий мероприятия
  • Судьба человека сценарий фильма
  • Суббота это какой праздник
  • Субботний праздник у евреев

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии