Действующие лица:
- Автор
- Ребята
- Снеговик
- Щенок
- Лиса
- Волк
- Заяц
- Сорока
- Медведь
- Дед Мороз
Автор: — Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Мальчик: — Завтра Новый год! Завтра Елка!
Девочка: — Игрушки готовы, а вот елки нет.
Мальчик: -Давай напишем письмо Деду Морозу, чтобы он прислал елку из леса, — самую пушистую, самую красивую!
Девочка: — А отнесет письмо наш Снеговик.
Дети пишут письмо.
Мальчик: — Читай скорее!
Девочка (читает письмо): — Милый Дедушка Мороз! Подари нам, пожалуйста, елку на Новый год! А игрушки мы сами сделали. Письмо тебе отнесет вот такой Снеговик!
Автор: — Схватили ребята куртки и во двор побежали.
Мальчик:
— Снеговик, Снеговик.
Храбрый снежный почтовик
В темный лес пойдешь
И письмо снесешь.
Девочка:
— Дед Мороз письмо получит –
Найдет в лесу елочку
Попушистее, получше,
В зеленых иголочках.
Вместе:
— Эту елку поскорей
Принеси для всех детей!
Автор: — Наступил вечер, ребята ушли домой, а Снеговик и говорит:
Снеговик: — Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
Щенок: — Возьми меня с собой! Я помогу тебе искать дорогу!
Снеговик: — Верно, вдвоем веселее! Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Автор: — Долго шли Снеговик и Бобик и, наконец, пришли в лес.
Выбегает заяц.
Снеговик: — Здравствуй, зайчик! Где тут Дед Мороз живет?
Заяц испуганно огляделся по сторонам, убежал. Бобик с лаем бросился за ним.
Снеговик: — Видно придется мне дальше одному идти.
Автор: — Тут метель поднялась, завыл, закружил снежный буран. Задрожал Снеговик и рассыпался.
Прибежала Лиса, злая.
Лиса: — Где тот, кто помешал мне зайца догнать?
Хватает письмо и убегает.
Возвращается Бобик.
Щенок: — Где Снеговик?
Плачет.
Пробегает Лиса. За ней Волк.
Волк: — Что несешь, Лиса? Давай делиться!
Лиса: — Не хочу делиться, самой пригодиться!
Лиса хватает письмо и убегает. Волк за ней.
Бобик плачет. Выходит Заяц.
Заяц: — Так тебе и надо! Не гоняй меня, не пугай меня!
Щенок: — Не буду пугать! Не буду гонять! Прости меня, Зайчик!
Заяц: — Не плачь, я тебе помогу!
Автор: — Стали они лепить Снеговика. Вот уже и готов Снеговик.
Снеговик: — Спасибо, что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти!
Автор: — Пошли они к Медведю. Медведь в берлоге спал – еле разбудили. Рассказал ему Снеговик, как отправили его ребята к Деду Морозу.
Медведь: — Письмо? Где письмо? Без письма вам Дед Мороз елку не даст.
Летит Сорока.
Сорока: — Вот письмо! Вот письмо!
Автор: — И рассказала Сорока, как письмо нашла.
Волк и Лиса спорят.
Волк: — Отдай письмо!
Лиса: — Вот еще! Я его нашла!
Волк и Лиса дерутся. Сорока хватает письмо и улетает.
Автор: — Снеговик, Медведь, Заяц и Сорока идут к Деду Морозу.
Вместе: — Здравствуй, Дедушка!
Дед Мороз: — Здравствуйте, зверюшки! И Снеговик с вами! Что вас ко мне привело?
Снеговик подает письмо, Дед Мороз читает вслух.
Дед Мороз: — Что же так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам елку к Новому году. Ну да я тебе помогу.
Дед Мороз три раза стучит посохом. Звери разбегаются. Дед Мороз уходит. Снеговик, кружась, обегает зал и встает на прежнее место.
Автор: — А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была елка.
Выбегают ребята, радуются, водят хоровод вокруг елки. Поют песню.
Сценарий театрализованного представления «Снеговик-почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка»
Цель: Создание целостного представления о новогоднем празднике.
Задачи:
Развивающая: развивать у дошкольников активность и самостоятельность, развить навыки публичного выступления.
Обучающая: формирование навыка совместной театрализованной деятельности детей, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Воспитательная: Формировать культура совместной деятельности детей и навыков сотрудничества.
Ребенок 1 – Полина Мемячкина
Ребенок 2 – Вика Погожева
Бобик, Лиса – Полина Мемячкина
Снеговик – Вика Погожева
Зайчик, Волк – Рита Гончарова
Автор: Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Ребенок 1: Ребята, завтра Новый год! Завтра будет праздник! Игрушки у нас уже готовы, а вот ёлки нет.
Ребенок 2: А давайте напишем Деду Морозу письмо, чтобы он прислал нам ёлку из дремучей леса — самую пушистую, самую красивую.
Ребенок 1: Только как мы это письмо ему передадим?
Ребенок 2: А давайте мы настоящего снеговика слепим, он письмо Деду Морозу и отнесет!
Автор: Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…На шею Снеговику шарф повязали, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали (Водим хоровод, поем хором, звучит музыкальный отрывок 1 из м/ф «Снеговик-почтовик»)
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Автор: Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
Снеговик: Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
Бобик: Возьми меня с собой! Я помогу тебе дорогу искать.
Снеговик: Верно, вдвоём веселее! Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Автор: Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу им Заяц.
Снеговик: Где тут Дед Мороз живёт?
Зайчик: Некогда мне отвечать: за мной Лиса гонится.
Бобик: Тяф, тяф! Ну держись, заяц!
Автор: Бросился Бобик за зайцем в вдогонку.
Опечалился Снеговик:
Снеговик: Видно, придётся мне дальше одному идти.
Автор: Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран… (музыкальный отрывок «Метель»)
Да такой буран. Что задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только шарф, письмо и морковка.
Тут прибежала Лиса, злая-презлая, от того, что зайца ей не удалось поймать.
Лиса: Так-так, это кто это тут помешал мне Зайца догнать?
Автор: Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила Лиса письмо и бежать было хотела, но это время её Волк нагнал.
Волк: Что несёшь, кума? Давай делиться!
Лиса: Не хочу делиться, самой пригодится.
Автор: Побежала Лиса, а волк за ней! И такая кутерьма у них поднялась, что про письмо оба и забыли. Тут как раз любопытная Сорока прилетела, и письмо то схватила.
Вернулся Бобик с зайцем обратно.
Бобик (плачет): Где Снеговик? Нет Снеговика. Кто же теперь письмо делу Морозу Отнесет?
Зайчик (строго): Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..
Бобик: Не буду пугать, не буду гонять (плачет).
Зайчик: Не плачь, я тебе помогу.
Автор: Стали Бобик и заяц Снеговика лепить: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают. На шею ему опять шарф повязали, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Снеговик: Спасибо, что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти. (удивленно) А где же письмо?
Автор: Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока
Сорока: Вот ваше письмо!
Автор: И пошли они все с письмом к Деду Морозу. Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится. Хорошо, зайчик и Бобик его выручали, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и дал Снеговику самую пушистую и красивую елочку из леса, а еще сани в придачу, чтобы успел он ребятам к Новому году Елочку принести. Пришли утром ребята во двор, а Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка. Начали ребята елку украшать, игрушками, которые они сами сделали (звучит музыкальный отрывок 3 из м/ф «Снеговик-почтовик»)
А потом и Новый год отметили весело и дружно!
Новогодний спектакль «Ёлка» по сказке
В.Г.Сутеева.
Автор
Ребята
Снеговик
Щенок
Лиса
Волк
Заяц
Сорока
Медведь
Дед
Мороз
Автор:
— Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Мальчик:
— Завтра Новый год! Завтра Елка!
Девочка:
— Игрушки готовы, а вот елки нет.
Мальчик:
-Давай напишем письмо Деду Морозу, чтобы он прислал елку из леса, — самую
пушистую, самую красивую!
Девочка:
— А отнесет письмо наш Снеговик.
Дети пишут письмо.
Мальчик:
— Читай скорее!
Девочка
(читает письмо):
—
Милый Дедушка Мороз! Подари нам, пожалуйста, елку на Новый год! А игрушки мы
сами сделали. Письмо тебе отнесет вот такой Снеговик!
Автор:
— Схватили ребята куртки и во двор побежали.
Мальчик:
— Снеговик, Снеговик.
Храбрый снежный почтовик
В темный лес пойдешь
И письмо снесешь.
Девочка:
— Дед Мороз письмо получит –
Найдет в лесу елочку
Попушистее, получше,
В зеленых иголочках.
Вместе:
— Эту елку поскорей
Принеси для всех детей!
Автор:
— Наступил вечер, ребята ушли домой, а Снеговик и говорит:
Снеговик:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
Щенок:
— Возьми меня с собой! Я помогу тебе искать дорогу!
Снеговик:
— Верно, вдвоем веселее! Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Автор:
— Долго шли Снеговик и Бобик и, наконец, пришли в лес.
Выбегает заяц.
Снеговик:
— Здравствуй, зайчик! Где тут Дед Мороз живет?
Заяц испуганно огляделся по сторонам, убежал. Бобик с лаем бросился за ним.
Снеговик:
— Видно придется мне дальше одному идти.
Автор:
— Тут метель поднялась, завыл, закружил снежный буран. Задрожал Снеговик и
рассыпался.
Прибежала Лиса, злая:
Лиса:
— Где тот, кто помешал мне зайца догнать?
Хватает письмо и убегает.
Возвращается Бобик.
Щенок:
— Где Снеговик?
Плачет.
Пробегает Лиса. За ней Волк.
Волк:
— Что несешь, Лиса? Давай делиться!
Лиса:
— Не хочу делиться, самой пригодиться!
Лиса хватает письмо и убегает. Волк за ней.
Бобик плачет. Выходит Заяц.
Заяц:
— Так тебе и надо! Не гоняй меня, не пугай меня!
Щенок:
— Не буду пугать! Не буду гонять! Прости меня, Зайчик!
Заяц:
— Не плачь, я тебе помогу!
Автор:
— Стали они лепить Снеговика. Вот уже и готов Снеговик.
Снеговик:
— Спасибо, что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти!
Автор:
— Пошли они к Медведю. Медведь в берлоге спал – еле разбудили. Рассказал ему
Снеговик, как отправили его ребята к Деду Морозу.
Медведь:
— Письмо? Где письмо? Без письма вам Дед Мороз елку не даст.
Летит Сорока.
Сорока:
— Вот письмо! Вот письмо!
Автор:
— И рассказала Сорока, как письмо нашла.
Волк и Лиса спорят.
Волк:
— Отдай письмо!
Лиса:-
Вот еще! Я его нашла!
Волк и Лиса дерутся. Сорока хватает письмо и улетает.
Автор:
— Снеговик, Медведь, Заяц и Сорока идут к Деду Морозу.
Вместе:
— Здравствуй, Дедушка!
Дед
Мороз: — Здравствуйте, зверюшки! И Снеговик с вами! Что вас ко мне привело?
Снеговик
подает письмо, Дед Мороз читает вслух.
Дед
Мороз: — Что же так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам елку к
Новому году. Ну да я тебе помогу.
Дед Мороз три раза стучит посохом.
Звери разбегаются. Дед Мороз уходит. Снеговик, кружась, обегает зал и встает
на прежнее место.
Автор:
— А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма
была елка.
Выбегают
ребята, радуются, водят хоровод вокруг елки. Поют песню.
Новогоднее театрализованное представление в старшей группе
«Снеговик – почтовик»
по сказке Сутеева «Елка»
Действующие лица (взрослые)
ведущий
Снеговик
Дед Мороз
Действующие лица (дети)
Снегурочка
Лиса
Волк
Сорока
3 зайчика
Лесные звери
Медведь
Звездочки
Ветерки – мальчики
Ход праздника
Ведущий:
Всё в зале нарядно и ново,
Всё огнями горит и блестит.
Входите, ребята, тут снова
Красавица ёлка стоит!
Дети забегают в зал под музыку «Новогодняя считалочка»
Вед: Минувший год был очень славным,
Но время торопливое не ждёт.
Листок последний будет сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый Год!
Лесом частым, полем вьюжным
Славный праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно…
ВСЕ:Здравствуй, Здравствуй Новый год!
Реб. 1:
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник Ёлки и Зимы,
Этот праздник новогодний
Очень-очень ждали мы!
Реб. 2:
Будет весело сегодня
Не придётся нам скучать
Здравствуй праздник новогодний,
Мы пришли тебя встречать.
Реб. 3:
Собрала друзей-ребят
замечательная ёлка.
Как блестит её наряд,
Снег искрится на иголках!
Реб. 4:
Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Новый год, Новый год!
Начинаем хоровод!
Хоровод « Карнавал» М.Рожковой
1. В нашем зале пахнет хвоей — идут хороводом
Ёлочка.
Танцевать сегодня будем
Полечку.
И налево, и направо
Лучший друг.
Не расцепим в хороводе
Крепких рук.
Проигрыш – 1 раз кружатся вокруг себя
Припев:
Карнавал, карнавал, — хлопки
Ты на праздник нас позвал.
Сколько здесь стихов, затей, игрушек разных. – разводим руки через центр снизу — вверх
Карнавал, карнавал, — хлопки
В нашем зале шумный бал,
Не забудем новогодних дней прекрасных. – идет к елочке, поднимая руки вверх и отходим
2. Мандарины, фейерверки, — фонарики, снизу — вверх
Мишура!
Нам Снегурку с Дед Морозом — вытянутые руки, зовем
Звать пора!
Будем с ними в хороводе — каблучок
Танцевать!
СтОит лишь желанье в праздник
Загадать!
Припев.
3. Пляшут маски, пляшут сказки, — хоровод
Кутерьма!
Подарила славный праздник
Нам зима!
Хорошо у елки нашей,
Шутки, смех!
Приглашаем веселиться
Всех! Всех! Всех!
Припев.
Садятся на стульчики.
Ведущий:
Что ж мы к празднику готовы
Все нарядные сидим
Дед Мороза и Снегурку
Очень видеть мы хотим!
А пока Мороза ждем
Елочку нарядим
еще ярче засверкает
В Новогодний праздник!
Дети поют песню «Наш любимый праздник»
Острые иголочки – посмотри,
Наряжаем ёлочку – раз, два, три!
Красный шарик возьмем, веточку украсим,
Дружно песенку споем в наш любимый праздник!
После каждого куплета, на проигрыш, Ведущий называя имя ребенка, просит повесить шарик на елку.
Как сверкает ёлочка – посмотри,
Острая иголочка – раз, два, три!
Синий шарик возьмем, веточку украсим,
Дружно песенку споем в наш любимый праздник!
Наступает Новый год – посмотри,
На часах двенадцать бьет – раз, два, три!
Белый шарик возьмем, веточку украсим,
Дружно песенку споем в наш любимый праздник!
Ведущий: Вот уже и елку нарядили, а Деда Мороза все нет и нет. Кажется я знаю в чем проблема!
Я письмо Деду Морозу написала, его к нам на праздник пригласила, а отправить забыла! Вот письмо лежит в конверте (показывает конверт), но кто его отправит дети?! Слышу я снежок скрепит. Кто-то к нам сюда спешит!
Под музыку в зал входит Снеговик.
Снеговик:
с Новым годом поздравляю
Всех ребят я в этом зале
Здравствуйте, я Снеговик
Храбрый снежный почтовик!
Ведущий:
Снеговик, нас выручай
Письмо Морозу передай
Пусть на праздник к нам придет
И Снегурочку ведет.
Снеговик:
Да, задача не легка
В лес дорога далека
Как не сбиться мне с пути?
Как дремучий лес пройти?
Ведущий:
Звездочки нам помогите
Путь скорее осветите.
Танец звездочек (Галямовой)
Снеговик:
Вот спасибо, помогли
Не собьюсь теперь с пути!
Под музыку снеговик обходит елку.
Ведущий:
По пригоркам, да по горкам
Долго шел наш Снеговик
Вдруг увидел он полянку
Много там зверей лесных.
Снеговик:
Вот и лес, дремучий лес
Елки прямо до небес.
Как не сбиться мне с пути
Как понять куда идти?
Попрошу лесных зверей
Помогите мне скорей!
Звери выходят и стают на места.
1 ребенок:
Мы живем в лесу давно
Тропочки все знаем
Каждый кустик и листочек
Здесь мы охраняем
2 ребенок:
Ну, а что б зимой холодной
Нам не замерзать
Мы веселый танец
Будем танцевать!
Пляска зверей Евдотьевой
Снеговик:
Мне зверята помогите
Путь – дорогу укажите
Мне ответьте на вопрос
Где живет здесь, Дед мороз?
Звери:
Прямо ты скорей иди
Будет домик на пути
Ну, а в нем живет Мороз
Снеговик: Я письмо скорей понес!
Звери убегают на стульчики, а снеговик уходит за елку.
Ведущий:
Побежал наш Снеговик
Так старался почтовик
Ну, вдруг, ветры налетели
Закружили, завертели….
Танец ветерков с султанчиками.
Во время танца, под елку положить письмо, морковку и ведро.
Ведущий:
Ветер прямо с ног сбивал
Снеговик наш задрожал
И рассыпался!
И остались от него
Письмо, морковка и ведро……
Под музыку выбегает лисичка.
Лиса:
Кто здесь по лесу гулял?
Кто все это потерял?
Вот письмо(берет письмо)
Оно кому?
Я письмо себе возьму.
А морковку я не ем,
Ведро не нужно мне совсем.
Лиса делает круг по залу, в это время к елке, ей навстречу, выходит волк.
Волк:
Что несешь , кума – лисица?
Покажи, давай делиться?
Лиса:
Не хочу делиться,
Самой пригодиться!
Волк:
Нет отдай!
Лиса:
Не отдам!
Волк:
Нет отдашь! (наступает на лису)
Лиса:
Ай-ай-ай!
Лиса бросает с испугу письмо и убегает, волк за ней.
Вылетает сорока:
Ой, письмо, оно кому?
Я письмо себе возьму! (убегает с письмом за елку)
Ведущий:
Ой-ой-ой. Снеговик наш дорогой.
И письмо он потерял
Да и сам совсем пропал!
Видно, дети, праздник наш
Не спасти уже никак!!!
Под музыку скачут 3 зайки, в руках у них 3 снежных кома, разных размеров.
1 зайчик:
Я веселый зайка – прыг
Жить на улице привык
А зимою я с друзьями
Забавляюсь со снежками
2 зайчик:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз два уголька;
Палки-руки вставим ловко –
Лепим мы снеговика.
3 зайчик:
Вы, ребята, не печальтесь
А за дело принимайтесь
Мы поможем, так и быть
Вам снеговика слепить.
Дети играют в музыкальную игру «Лепим мы Снеговика»
Дети передают друг другу три снежных кома разной величины.
Поют:
Снежный ком катись, катись
Снеговик наш соберись!
У кого в руках комок (поднимает вверх свой снежный ком)
Выходи к нам в кружок!
Дети у кого в руках оказались снежные комки, выходят и «лепят» снеговика, остальные хлопают. Игра повторяется.
Ведущий:
Мы снеговика слепили
Только вот не оживили.
Песню дружно все споем
И снеговика опять спасем.
Общий танец врассыпную с движениями «Снеговик Антошка» Басовой
-
Уже замерзли ручки — трем ручки
И покраснели щечки — трем щечки
Все утро я катаю — катаем руками комочки
Волшебные комочки
Когда же он настанет — поворот вправо удивленно разводим руки
Тот долгожданный миг поворот в лево, разводим руки
И предо мною встанет — рисуем сверху три круга
Проказник снеговик
Припев:
Он будто настоящий и чудной немножко — хлопки поочередно вправо — влево
Совсем не говорящий снеговик Антошка
Ему не страшен холод пальчиком правой руки делаем «нет»
Мороз, метель и вьюга пальчиком левой
Из снега я слепил такого друга рисуем три круга сверху — вниз
-
Всю ночь кружила вьюга плавно раскачиваем руками снизу-вверх влево-вправо
Всю ночь метель мела
Не видно стало друга двумя руками закрыть глаза
Торчит одна метла разводим руки в стороны
Спешу скорей на помощь шагаем на месте
Ведь я к нему привык
Антошка мой товарищ рисуем три круга
А не просто снеговик!
Зайчики после песни остаются у елки. Медведь уходит за елку.
Ведущий:
Оживает все вокруг
Снеговик нам лучший друг!
Под музыку выходит Снеговик.
Снеговик:
Вроде, снова целый я!
(ощупывает себя)
Вот спасибо, вам друзья!
Эй, зайчишки, вам воспрос
Где живет здесь Дед Мороз?
Зайчики (вместе):
Мишку разбуди в берлоге
Он укажет путь – дорогу!
Зайчики уходят на стульчики.
Снеговик:
Снова дети помогите
Свой оркестр заведите и медведя разбудите.
Звери играют лесной оркестр
-
На лесной опушке
Собрались зверюшки
Лапками стучали
А потом молчали
-
Прискакали зайки
Зайки- побегайки
В ложки заиграли
Веселее стали
-
К ним пришли волчата
В сереньких перчатках
Погремели, поиграли
Маракасом пошуршали
-
Вот пришли лисички
Хитрые сестрички
В бубен весело стучи
А потом им потряси
-
На лесной опушке
Собрались зверюшки
Лапками стучали
А потом молчали!
Снеговик:
Эй, Потапыч, эй, проснись!
Из берлоги покажись!
Под музыку из-за елки выходит медведь.
Снеговик:
Ты ответь на наш вопрос
Где живет здесь Дед мороз?
Медведь:
А зачем вам Дед мороз?
Снеговик:
Я письмо ему принес
Что ребята из дет сада
Нынче видеть его рады!
Медведь:
Где письмо-то?
Снеговик(ищет):
Ой, пропало!
Ведь оно вот тут лежало.
Неужели потерял
Ай-ай-ай, какой скандал!
Под музыку вылетает сорока с письмом.
Сорока:
Стре-ке-ке, а вот и я.
А письмо-то у меня!
Пока волк с лисой письмо делили,
я его забрать решила.
Вести я вам принесла.
Новый Год встречать пора (отдает письмо снеговику).
Снеговик:
Ты сорока, молодец.
Письмо с нами , наконец.
Медведь (показывает)
Снеговик беги бегом
Там в лесу Мороза дом.
Снеговик:
Всем спасибо, я бегу
Сам найти теперь смогу
Я Морозу передам
Что бы ехал к малышам
Поскорее в деский сад
Нынче праздник у ребят.
Снеговик уходит из зала, медведь и сорока на стульчики к детям. Снегурочка за дверь.
Ведущий:
Снеговик так быстро мчался
Чуть опять не поломался
Наконец-то он у цели.
Хоть успел он еле-еле…
Дед Мороза отыскал
И письмо ему отдал….
Что ж встречайте веселей
Деда с внучкою скорей!
Дружно крикнем:
«Раз, два, три
Дед мороз скорей иди!»
Дети повторяют. Под музыку входит Дед мороз со Снегурочкой.
Под музыку входит ДМ
Дед Мороз
Здравствуйте, дети дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом, с Новым счастьем
И Снегурочка и я
Поздравляем вас друзья.
Снегурочка:
Поздравляем, поздравляем
Быть здоровыми желаем.
Дед мороз:
Я, ребята, старый Дед,
Мне, ребята, много лет!
Целый год не заходил
Как зовут вас и забыл!
Давайте так, на раз-два- три
Своё имя назови!
РАЗ, ДВА, ТРИ…
ДЕТИ КРИЧАТ СВОИ ИМЕНА.
Что-то плоховато слышу.
Громче-громче! ДАША, Миша
РАЗ – ДВА- ТРИ…
ДЕТИ КРИЧАТ СВОИ ИМЕНА.
Вот теперь услышал я,
С Новым Годом вас, друзья!
Дед Мороз:
Вот так елочка – КРАСА!
Только грустная она…..
А чтоб было веселей огоньки зажгу на ней!
Пусть они нам ярко светят. Вы поможете мне, дети? (да)
Тогда поднимаемся со стульчиков…
Повторяйте вместе со мной…
Ручками похлопали… ножками потопали…
Вокруг себя обернулись…присели… встали…рукой елочке помахали…
И сказали « Раз, два, три! Елочка гори!» (елка загорается)
Снегурочка:
Огоньками елочка
Всех ребят зовет
В дружный и веселый
Хоровод!
Дети исполняют песню «Дед Мороз» Рожковой
-
Ты приходишь к нам на праздник,
Дед Мороз.
Лучший друг наш и проказник,
Дед Мороз.
Припев:
У тебя борода,
С мехом рукавицы.
С детворой ты всегда
Любишь веселиться.
2. Распеваешь без умолку,
Дед Мороз.
Зажигаешь нашу елку,
Дед Мороз.
Припев.
3. Ты на празднике на нашем,
Дед Мороз.
В хороводе с нами пляшешь,
Дед Мороз.
Припев.
4. Нам от пляски стало жарко,
Дед Мороз.
Доставай свои подарки,
Дед Мороз.
Припев:
У тебя борода
С мехом рукавицы.
С детворой ты всегда
Любишь веселиться.
Снегурочка:
Дед мороз, не зевай
А с ребятами играй
Посохом ты покрути
И ребят повесели!
Дети поют, стоя на месте, Дед мороз ходит в кругу:
Ой, морозушко – дружок
Покрути- кА посошок
Пусть волшебный посошок
Позовет ребят в кружок.
Дед мороз говорит, указывая посохом:
Ты дружок и ты дружок.
Пара(мальчик- девочка выходит в круг.
Дети поют хлопая в ладоши, пара выполняет движения по тексту:
Хлоп! Шлеп! Вот так вот (перетопы)
И на месте поворот.
Игра повторяется несколько раз.
Снегурочка:
Дед мороз, а мы тебя не выпустим!
Дед мороз под музыку пытается выйти, дети по поднимают, то опускают руки.
Дети держаться за руки и поют:
Вот попался к нам в кружок
Здесь и оставайся
Не уйти тебе Мороз
Как не вырывайся.
ДМ:
От пустите вы меня маленькие дети
А не то вас догоню и в сосульку превращу!
Дети убегают на стульчики, ДМ их догоняет.
Д.М:
Славно, славно поиграли
Только вижу, что устали
Да и я бы посидел
Да на деток поглядел
Знаю что стихи учили
Вот меня б и удивили!
Дети читают стихи.
1.Новый год мы очень ждали,
Елку с мамой наряжали.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Целый год мы не шалили,
Стих для дедушки учили.
Очень рады мы с утра,
Новый год пришел. Ура!
2. Шарики сияют,
Огоньки блестят,
Елочка-красотка
Радует ребят.
Дед Мороз подарки,
Торопясь, несет.
Здравствуй, зимний праздник,
Добрый Новый год!
3. Вел себя я хорошо,
Не шалил нисколько.
И подарки в Новый год
Жду себе тихонько.
Дед Мороз, скорей приди
Ты с мешком красивым.
Мне машинку принеси,
Буду я счастливым.
4. Посмотрите, кто идет!
Ну, конечно, Новый год!
Много радости и счастья
Он с собою всем несет.
Будет праздник и подарки,
Игры, смех и хоровод,
Вот какой чудесный праздник
Наш любимый Новый год!
5. Загорелась елочка
Яркими огнями,
Дед Мороз волшебный
В зале вместе с нами,
Мы танцуем весело,
Песенку поем
И подарков вкусненьких
С нетерпеньем ждем…
Снегурочка:
Приятно детям в Новый год,
Водить у ёлки хоровод!
Читать стихи, резвиться,
Играть и веселиться!
Но всё ж приятней, что скрывать,
Подарки Деда получать!
Дед Мороз: Хороводы водили…..
Песни пели…
Играли…..
Танцевали…
А подарки говорите не получали….
Дети: Нет!
ДМ: у меня подарки здесь
И мешок отдельный есть!
Есть (ищет) конечно… о есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (чешет затылок)
В сугробе? Или в вашем гардеробе?
Ведущий:
Что же делать?
КАк нам быть?
Как подарки раздобыть?
Дед мороз:
Есть сюрприз и у меня ради праздничного дня…
(достает «волшебный шнурок» — золотистая тесемка шириной 3-5 см, а длинной, чтоб «забросить за дверь»..)
— Вот, волшебный мой шнурок,
Без труда найдет мешок.
Словно удочку заброшу
Слов скажу ему хороших.
Там где надо упадет,
Все, что нужно мне найдет!!!
Д.М. раскручивает шнурок, приговаривая…
— Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся. Удлиняйся,
Мой мешок найти старайся…
Забрасывает шнурок в открытую дверь, затем медленно тянет, «кажется, поймал…» Вытаскивает ПОВАРЕШКУ…сердится…
— Ты чего, шнурок-проказник,
Пошутить решил на праздник!
Ну-ка снова полети,
Больше с дедом не шути!!!
Снова забрасывает, вытаскивает ВАЛЕНОК….
— Снова шутишь, озорник,
Я к такому не привык.
Притащи мешок сейчас – же,
Или выброшу подальше.
Закидывает, вытаскивает МЕШОК С ПОДАРКАМИ!!!
— Ну теперь ты молодец!
Вот подарки , наконец!
Достает из мешка и показывает подарок.
Ведущий:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Много радости сегодня, пожелаем детвора.
Снегурочка
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
А нам уже прощаться нужно,
Всех поздравляем от души!
Дед мороз:
Что бы вы росли большими
Чтоб не знали вы хлопот
Ну, а Дед мороз веселый
К вам вернется через год!
С Новым годом, дети
Веселых вам потех!
Все вместе: С новым годом, с новым годом. Всех! Всех! Всех.
ДМ, Снегурочка:
До свидания, друзья,
В путь-дорогу нам пора!
Все герои обходят зал, прощаясь выходят из зала.
23
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Дошкольное образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности
Задачи: Развивать фантазию, творческие способности развивать артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог. Развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.
Действующие лица:
- Ведущий
- Снеговик (ребенок)
- Ребенок 1,2,3,4
- 3аяц (ребенок)
- Лиса (ребенок)
- Собака «Бобик» (ребенок)
- Волк (ребенок)
- Белка или белки
- Медведь (ребенок)
- Филин или сорока(ребенок)
- Дед Мороз
Оборудование, материалы: Передвижная ширма с белой шторкой, лампа, бумага белая, клей, ножницы черный картон, шаблоны действующих лиц сказки.
Предварительная работа: Прочтение сказки Владимира Сутеева «Ёлка» с детьми, приклеивание шаблонов действующих лиц на палочки бумажные, вырезание ножницами этих шаблонов.
Работа с родителями: сделали из пластиков трубочек ширму и сшили белые шторки, принесли лампу.
Ход праздника
Ведущий: Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Ребенок 1 Письмо:
Милый дедушка Мороз!
Подари нам, пожалуйста, ёлку на Новый год!
А игрушки мы сами сделаем.
Письмо тебе отнесет Снеговик!
Ребята.
(картинка письма)
Ведущий: Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
(Показ процесс построения снеговика картинка.)
Ведущий: Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Ребенок 2
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Ребенок 3
Дед Мороз письмо получит —
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей
Ведущий: Наступил вечер, ребята домой ушли.
Снеговик: Задали мне задачу! Куда мне идти теперь
Собака «Бобик»: Возьми меня с собой! Я помогу тебе дорогу искать.
(Картинка снеговик и собака разговаривают и собираются в путь дорогу.)
Снеговик: Верно, вдвоём веселее! Будешь меня с письмом охранять,дорого запоминать
Ведущий: Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный дремучий лес… (картина леса)
(появляется заяц в пути Снеговика и Бобика)
Заяц: Здравствуйте!
Снеговик: Здравствуй! Где тут Дед Мороз живет?
(картинка за зайцем гонится лиса)
Бобик: Тяф, Тяф
(картинка лиса за зайцем Бобик бежит за лисой)
Снеговик с грустью: Видно, придется мне дальше одному идти.
Ведущий: Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран. Задрожал снеговик и… рассыпался.
(картинка на снегу лежит ведро, морковка и письмо)
(Картинка появляется Лиса)
Лиса: Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Ведущей: Никого нет. Схватила письмо и убежала.
(картинка Бобик ищет снеговика)
Бобик: где снеговик?
(картинка Вол догнал Лису с письмом)
Волк: Что несёшь кума? Давай делится.
Лиса: Не хочу делится самой пригодится.
(1-я картинка Волк догоняет лису; 2-я картинка к ним присоединился Филин или (Сорока))
(Картинка Бобик ищет снеговика и плачет)
(Бобик разговаривает с зайцами)
Зайцы Бобику говорят: Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас
Бобик: Не буду пугать, не буду гонять
Зайцы: не плачь, мы тебе поможем.
(картинка белок)
Белки: А мы зайцем поможем
(Картинка Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают)
Ведущий: На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали,а вместо носа воткнули морковку
(картинка слепленного снеговика)
Снеговик: Спасибо, что вы меня опять слепили, а теперь помогите мне Деда Мороза найти
(картинка Белки ведут снеговика к Медведю)
(картинка разбудили Медведя из берлоги)
Медведь: Зачем меня разбудили?
Снеговик: Меня послали ребята с письмом к деду Морозу ёлку принести
Медведь: Письмо? Где оно?
(картинка ищут письмо Снеговик, Зайцы, Белки, Бобик)
Медведь: Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст ,лучше идите назад домой ,а я вас из леса провожу
(Картинка Филин (Сорока) летит с письмом)
Филин: (картинка Волк бежит за Лисой у неё письмо выпало, а Филин поймал его)
Ведущий: Пошли все с письмом к Деду морозу. Снеговик спешит, волнуется, то с корки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится. Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался снеговик.
(действие на картинке по словам ведущего)
(картинка Дед Мороз читает письмо ,а лесные звери внимательно слушают)
Дед Мороз: Что ж так поздно? Ты не успеешь ты Снеговик принести ребятам ёлку Новому году.
(картинка Дед Мороз и Бобик, Снеговик, зайцы, Белки, Филин (Сорока) Волк и Лиса, все рассказывают историю снеговика, как шел, как рассыпался попав в метель)
(картинка -1 Снеговик с Ёлкой сидит в санях запряженными Оленями Деда Мороза; картинка -2медведь уходит спать в берлогу до весны; картинка-3 снеговик стоит на прежднем месте только у него в руках вместо Письма Ёлка)
Ведущий: Вот и Новый год пришел, волшебства и подарков, так давайте дружно все похлопаем в ладоши (дети зрители и дети играющие за ширмой тоже хлопают в ладоши).
Конец!
Музыкальная игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Елка».
Звучит «Вальс» С. Прокофьева, выходит девочка.
Девочка: Мы с ребятами написали письмо Деду Морозу, пригласили его к нам на праздник и попросили елочку.
Вот письмо. Кто ж его отправит?
Снеговик, снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
Может, ты с письмом пойдешь,
Дед Морозу отнесешь?
Снеговик: Да, задача нелегка,
В лес дорога далека…
Ну, да ладно, понемногу
Отыщу я путь-дорогу.
Звучит фрагмент симфонии № 5 С. Прокофьева. Снеговик отправляется в путь (ритмо-пластическая импровизация Снеговика).
Появляется Бобик, он танцует.
Звучит фрагмент концерта № 1 С. Прокофьева.
Снеговик: Ой! А ты откуда тут?
Бобик: Меня Бобиком зовут.
Я пойти с тобой могу,
Я в дороге помогу.
Звучит пьеса «Пятнашки» С. Прокофьева, появляются зайки, играют в снежки. Зайцы, увидев Бобика, убегают, а Бобик за ними.
Снеговик: Бобик, Бобик! Ты куда?!
Воротись скорей сюда!
Куда же он делся? Не пойму?
Что ж, идти придется одному.
Звучит фрагмент концерта № 1 С. Прокофьева, появляются снежинки, Метель. Они кружатся вокруг Снеговика, он «рассыпается».
На полянке остается письмо.
Звучит «Вальс» С. Прокофьева, снежинки танцуют. Появляется лиса.
Лиса: Кто здесь по лесу гулял?
Кто все это потерял?
Вот письмо. Оно кому?
Я письмо себе возьму.
Звучит «Марш» С. Прокофьева, появляется волк.
Волк: Что несешь, кума лисица?
Покажи, давай делиться!
Лиса: Не хочу делиться,
Самой пригодиться!
Волк: Нет, отдай!
Лиса: Не отдам!
Волк: Не отдашь! (Наступает на лису.)
Лиса: Ай! Ай! Ай!
Звучит фрагмент концерта № 1 С. Прокофьева, 3-я часть.
Лиса и волк «дерутся», убегают, теряя письмо. Звучит симфония № 5 С. Прокофьева, вылетает сорока.
Сорока: Ой! Письмо! Оно кому?
Я письмо себе возьму. (Улетает.)
Звучит «Раскаяние» С. Прокофьева
Появляется Бобик и зайчата. Бобик ищет Снеговика.
Бобик: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Снеговик дорогой!
Где теперь тебя найти?
Видно сбился я с пути.
1-й заяц: А мы очень рады!
Так тебе и надо!
2-й заяц: Не гоняй нас, не пугай,
Никогда не обижай!
Бобик: Не буду гонять, не буду пугать!
3-й заяц: Ладно, Бобик, не печалься,
А за дело принимайся.
Мы поможем, так и быть,
Тебе Снеговика слепить.
Звучит фрагмент симфонии № 5 С. Прокофьева. Бобик и зайцы лепят Снеговика.
Снеговик: Вроде снова целый я.
Вот спасибо вам, друзья!
Эй, зайчишки, вам вопрос:
Где живет здесь Дед Мороз?
Зайчата (вместе): Мишку разбуди в берлоге,
Он укажет путь-дорогу.
Звучит фрагмент концерта № 1 С. Прокофьева, 1-я часть.
Герои идут к берлоге. Снеговик и зайцы будят медведя.
Снеговик: Эй, Потапыч, эй, проснись!
Из берлоги покажись
И ответь на наш вопрос:
Где живет здесь Дед Мороз?
Медведь: А зачем вам Дед Мороз?
Снеговик: Я письмо ему принес.
Медведь: Где письмо-то?
Снеговик (ищет): Ой, пропало!
Ведь оно вот тут лежало.
Бобик: Неужели потерял?!
Ай-ай-ай! Какой скандал!
Звучит фрагмент симфонии № 5 С. Прокофьева. Появляется сорока.
Сорока: Стре-ке-ке, а вот и я!
А письмо-то у меня!
Снеговик: Ты, сорока, молодец.
Письмо с нами, наконец!
Медведь (показывает):
Снеговик, беги бегом,
Там, в лесу, Мороза дом.
Снеговик: Всем спасибо, я бегу,
Сам найти теперь могу.
(Убегает.)
Звучит «Вальс» С. Прокофьева. Выходит девочка.
Девочка: Снеговик так быстро мчался,
Чуть опять не поломался.
Наконец-то он у цели,
Хоть успел он еле-еле.
Дед Мороза отыскал…
И письмо ему отдал…
Добрый Дедушка Мороз Елку из лесу принес.
Елочка-красавица Всем ребятам нравится!
Звучит «Вальс» С. Прокофьева, выходят все герои, исполняя ритмо-пластическую импровизацию.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/176992-muzykalnaja-igra-inscenirovka-po-skazke-v-sut
Действующие лица: бабушка, внучка, снеговик, щенок Дружок, лиса, волк, медведь, дед Мороз, совы, девочка, ребенок 1, ребенок 2, ребенок 3, снежинки, ёлочки.
Реквизит: деревья, снежки, три мяча разного размера (белые), берлога.
Сцена 1
Слайд (комната в деревенском доме)
Сидит бабушка у камина с пряжей, внучка рядом
Внучка: Бабушка, бабушка!
Бабушка: Что внученька?
Внучка: А расскажи сказку!
Бабушка: Ишь ты, какая быстрая! А ты по дому все дела сделала?
Внучка: Да, бабушка, все сделала!
Бабушка: И елочку до конца нарядила?
Внученька: Нарядила, бабушка! Я все сделала так, как ты сказала!
Бабушка: Ну, тогда иди скорее. А какую сказку тебе рассказать?
Внучка: Бабушка, расскажи мне про новый год! Про Деда Мороза! Про подарки!
Бабушка: Ну, садись поудобней и слушай! Это случилось под самый Новый год.
Внучка: Бабушка, а Снегурочка в сказке будет?
Бабушка: Не перебивай! Сиди тихонечко и слушай! Однажды перед самым новым годом в одном дворе, где играло очень много детей, на елке не оказалось огоньков. А двор был большой, прямо как наш.
Внучка: Такой же большой и красивый?
Бабушка: (Внучке) Тсссс… А как известно новый год без огоньков на елке ну ни как не может наступить.
Сцена 2
Слайд (двор, дети)
Дети играют в снежки, веселятся, резвятся и ни о чем не думают. Появляется маленькая девочка и сообщает всем о том, что елка у них не горит, и как будет проходить новый год ни кто не знает. Надо срочно предпринять что-то, иначе все останутся без подарков и нового года.
Девочка: Ребята, стойте! Чему вы так радуетесь? Ведь Новый год на носу, а у нас нет самого главного.
Все: Чего у нас нет?
1 ребенок: У нас же есть ёлка, снег, что же ещё нужно?
Девочка: Ёлка-то у нас есть, но она не горит!
2 ребенок: Да мы и без огоньков справимся!
3 ребенок: Точно! Будем на санках кататься да в снежки играть!
Девочка: Ничего вы не понимаете! Ведь без огоньков праздник не начнется?! И никто подарков не получит.
1 ребенок: Точно! Что же теперь делать?
Девочка: Я знаю, что делать?!
2 ребенок: Что? Скорее говори!
Девочка: Давайте слепим снеговика и напишем письмо Деду Морозу о том, что у нашей елки потухли все огоньки. Снеговик отнесет ему письмо, дед мороз нам поможет и праздник состоится!
3 ребенок: Ура! Давайте скорее лепить снеговика!
1 ребенок: Побежали, позовем остальных ребят!
Девочка: Вы лепите, а я напишу письмо.
Вариант 1 видеоролик: на улице дети играют и лепят снеговика. По окончании ролика танец снежинок (белые шторы закрыты), пока снежинки танцуют, за белые шторы выходит снеговик, к концу танца шторы открываются на сцене снеговик, снежинки «улетают со сцены»
Вариант 2 Дети за кулисами, перекатывают по очереди с одного конца сцены в другой мячи (белые) разных размеров. После третьего мяча танец снежинок (белые шторы закрыты), пока снежинки танцуют, за белые шторы выходит снеговик, к концу танца шторы открываются на сцене снеговик, снежинки «улетают со сцены».
Танец Снежинок
Сразу после снежинок выходят дети, девочка с письмом, смотрят на снеговика, радуются.
1 ребенок: Какой хороший получился Снеговик-почтовик!
Девочка: Вот тебе, письмо Снеговик. Отнеси его Деду Морозу.
Жестовая песня «Снеговик»
Дети убегают
Сцена 3
Слайд (двор, поздний вечер),
Снеговик оживает, а рядом бегает собака. У Снеговика падает письмо, на котором написано – Деду Морозу.
Снеговик: (осматриваясь, где он очутился) Ох! Вот это да! И где это я? ОЙ! Красота-то, какая! А ты кто? Как тебя зовут?
Щенок Дружок: Гав! Гав! Дружок!
Снеговик: Ой, а это что за листок? (Пытается прочитать, но все безуспешно). Эй Дружок ты читать умеешь? Иди скорее сюда.
Щенок Дружок: (Говорит человеческим голосом) ЛИ… Ч…НО ДЕ… ДУ МО… РО…ЗУ! С… РО…Ч…НО!
Снеговик: Ах вот оно что? Лично Деду Морозу. И кто же это письмо доставит?
Щенок Дружок: Я думаю, что это должен сделать ты, тебя ребята для этого и слепили!
Снеговик: Точно! Если письмо уронил я, то … Ага, это значит, что мне нужно доставить это вот…. лично этому, чтобы он сделал тоооо самое. И чем скорее, тем лучше. Ну а ты, Дружок, со мной?
Щенок Дружок: Конечно!
Снеговик и Щенок уходят, выбегают ёлочки
Слайд (зимний лес)
Танец Ёлочек.
Сцена 4
Снеговик и щенок идут по лесу и плутают между деревьев.
Снеговик: Куда пойти? Туда? Или нет, туда! Туда? Или нет, туда!
Пролетают совы с криком Ууу…
Снеговик и щенок услышали сов.
Щенок Дружок: Ой, посмотри, кто это там?
Пантомима сов.
Снеговик (обращается к совам): Эй вы, …..как там вас, …. забыл….. Как нам пройти к этому…….
Щенок Дружок: Гав, к Деду Морозу!
Снеговик (показывает письмо): Нам нужно ему отнести это…. как его…
Щенок Дружок. Гав, письмо.
За деревьями бегает лиса и подслушивает.
Лиса: Тут что-то интересное….
Снеговик (обращается к совам): Ну что молчите, глазами хлопаете? Дороги не знаете?
Из-за дерева выходит лиса и говорит: Давайте я отнесу.
Снеговик. Нет, (машет письмом) мне это дороже всего, мне он за это вот это даст…. (показывает руками что-то большое).
Лиса: (голодным голосом) А что даст? Курочку? Уточку?
Снеговик. Нет, что-то получше.
Лиса: Аааа, гуся!
Снеговик отворачивается от лисы и отправляется в дорогу.
Лиса и Совы следят за снеговиком.
Лиса: Аааа, значит, за это письмо Дед Мороз готов что угодно отдать.
Сова: УУУУ, а что если мы это письмо заберём (рукой показывает, что заберем).
Лиса: И за это письмо для себя все получим.
Сова начинает кружиться вокруг Снеговика, Снеговик вращает головой, следит за совой, падает на пенек и роняет письмо. Щенок отгоняет и угоняет сову, а в это время лиса подбегает к снеговику и подбирает с земли письмо. И убегает.
Снеговик берется за голову и кричит: Беда, беда Дружок, ты где?
Уходит за кулисы.
Лиса довольная с письмом, к ней подходит сова.
Лиса: побежали быстрее, пока нас не догнали.
Бегут между деревьями и сталкиваются с волком.
Волк. Что несёшь, Лиса? Давай делится?
Лиса: Не хочу делиться, самой пригодится!
Волк: Ах так! Не отдашь, сам заберу!
Дерутся, прячутся за деревья, письмо по очереди оказывается у каждого.
Последней держит письмо сова, пока лиса и волк за деревьями, на сцену к сове бежит щенок, сова испугалась, уронила письмо, отлетела, письмо поднимает щенок, отдает его снеговику, они вместе бегут и падают на берлогу, из берлоги выходит медведь.
Медведь: Ой, что это? Что? Охотники?
Увидел снеговика и щенка.
Медведь: Ах, вот кто посмел меня разбудить!
Снеговик: Да мы будить не хотели. Мы этого ищем, ну как его…
Щенок Дружок: Деда Мороза. Мы не знаем, где он живет.
Медведь: А зачем он вам?
Снеговик: Эти меня вылепили и велели это ему передать.
Медведь: Письмо?
Снеговик: О, да, да! Это самое. А куда как идти и не знаю.
Медведь: Вижу дело важное, ну ладно, провожу вас.
Медведь ведет Снеговика и щенка, волк, лиса, сова следят за ними.
Снеговик идет, не смотрит под ноги, спотыкается и падает (за белые шторы) и кричит: Ой-ой, падаю!
Вместо снеговика появляются белые мячи. Лиса поднимает письмо.
Медведь и Щенок поохали, поахали и стали лепить снеговика (мячи перекатываются, занавес закрывается.
Лиса смотрят с волком и видят, что снова собирают снеговика.
Лиса волку: Они опять лепят снеговика, хватит ругаться побежали вместе к Деду Морозу.
Вместе бегут вдоль сцены. Волк: Давай не отставай и письмо не потеряй.
Занавес открывается.
Сцена 5
Слайд Дом Деда Мороза. На сцене Дед Мороз. Лиса и волк подбегают к деду Морозу.
Дед Мороз: А вы что тут делаете?
Лиса: У нас для тебя письмо!
Передают письмо деду морозу.
Дед Мороз читает: Дедушке Морозу. Это от ребят. Ну, хорошо. Сейчас почитаем (разворачивает и читает): Дедушка Мороз, пришли нам, пожалуйста….
Лиса: Курочку…., уточку…
Дед Мороз: Тише! Не мешайте!
Волк: Ягненочка!…
Дед Мороз: Тише, говорю!
Дед Мороз продолжает читать: Пришли нам огоньки для елки!
Лиса (удивленно): Огоньки?!
Дед Мороз продолжает читать: Письмо тебе передаст снеговик.
Дед Мороз смеётся: А кто из вас снеговик?
Из далека слышен лай собаки и голос Снеговика: Я…, Я – Снеговик!
На сцену выбегают щенок, Снеговик, а за ними медведь.
Волк: Мы пропали!
Лиса: Спасайся, кто может!
Лиса и волк убегают (сова сопровождает всюду волка и лису)
Дед Мороз: Вот тебе огоньки для елочки, и мешок с подарками, передай их детям, смелый Снеговик-почтовик! Давай прощаться, тебе пора возвращаться к детям!
Снеговик: Спасибо Дедушка Мороз! До свидания!
Дед Мороз: Прощай!
Уходят со сцены.
Сцена 6
Слайд (двор елочка с огоньками).
Стоит снеговик. Выбегают дети.
Девочка. Смотрите, ребята! Какие на нашей ёлочки огоньки красивые!
1 ребенок: Это Снеговик их принес от Деда Мороза.
2 ребенок: Дед Мороз выбрал самые яркие огоньки.
3 ребенок: Теперь новый год обязательно наступит!
Вместе: Ураа!
Жестовая песня «Новогодняя».
Сцена 7.
Слайд (комната в деревенском доме)
Сидит бабушка у камина с пряжей, внучка рядом
Бабушка: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Это история произошла перед самым Новым годом! Тебе понравилась сказка?
Внучка: Очень, понравилась, бабушка! Какой смелый Снеговик-почтовик!
Внучка обращается к ребятам: А вам, ребята, понравилась сказка?
Зрители отвечают: Да!
Бабушка: Тогда до новых встреч!
Разработка урока по литературному
слушанию. В.Г.Сутеев. «Ёлка»
Автор: Рогозина Наталия Александровна
Организация: МБОУ Вожегодская средняя школа
Населенный пункт: Вологодская область п. Вожега
Класс: 1 «а»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель:
создать условия для ознакомления со сказкой Сутеева В.Г. «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке.
Задачи:
1) формировать читательские умения через аналитическое чтение (анализ сюжета), выборочное чтение (по вопросам, иллюстрациям); 2) понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении; 3) уметь добывать знания из различных источников;
Планируемые результаты (УУД):
Предметные:
научатся читать вслух произведения разных жанров (сказка) и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему ( о Родине, о детях, о природе, о животных).
Метапредметные:
регулятивные
– принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности;
познавательные
— понимают фактическое содержание текста, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей, определяют тему прослушанной сказки;
коммуникативные –
используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками;
Личностные:
высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Методы и приёмы обучения:
по источнику получения знаний:
словесные, наглядные.
по характеру познавательной деятельности:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, работа с учебной книгой, слушание.
по организации деятельности:
метод стимулирования учебной деятельности.
по форме контроля:
самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая.
Конспект урока по литературному слушанию.
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
— Сегодня на уроке, я надеюсь, вы будете не просто внимательными слушателями, но и активными участниками. Вы согласны со мной?
-А какой урок приглашает нас «в гости»? (Слайд 1)
Литературное слушание – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы читайте их – они учат вас!
-Чему же мы учимся на уроках литературного слушания? (ответы детей)
Вывод: мы учимся работать с книгой.
-Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.
2. Актуализация опорных знаний
— Ребята, сегодня на урок я пришла к вам не одна, а вот с кем — вы отгадаете загадку.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз — два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка. (Слайд 2)
-Наши ребята посетили библиотеку и подготовили для вас дополнительный материал о Снеговике, им хочется поделиться с вами своими знаниями. (Рассказы детей).
Ученик 1
Какой он – снеговик? По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так — лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Ученик 2
18 января — Всемирный День Снеговика. Почему именно этот день? Все очень просто и символично. Цифры 8 и 1 очень смахивают на силуэт снеговика с метлой, поэтому их легко запомнить. Идея создания Дня Снеговика принадлежит немецкому коллекционеру снеговиков Корнелиусу Грэтцу, в коллекции которого было около 3000 снеговиков.
Ученик 3
Издавна на Руси, Снеговик служил оберегом, который защищал дом, сохранял мир, тепло и уют, отводил от семьи злой глаз. Поэтому Снеговика ставили рядом с домом.
Глаза делали из угольков, приговаривая: «Смотри, наблюдай. Зло отгоняй».
Вместо носа втыкали морковку, сказав: «Чуй недоброго за версту, не подпускай к моему крыльцу». Делая рот, приговаривали: «Верно дом сторожи, об опасности скажи».
Вместо рук втыкали еловые или сосновые ветки, сказав при этом: «Всё плохое хватай, от семьи отгоняй».
Когда снеговик был готов, ему давали какое-нибудь доброе имя, чтобы «оживить» его и говорили: «Снежный хранитель, от зла избавитель! Пока дуют холодные ветра, от зла оберегай меня! Да будет так!
Ученик 4
В России тоже празднуется День Снеговика, правда, он ещё не очень распространён. Отмечается он 28 февраля. В этот день, малыши и взрослые, лепят снеговиков. И вы обязательно слепите сегодня зимнее чудо и загадайте самое сокровенное желание.
-Итак, ребята, я не просто так завела разговор на уроке о снеговике, ведь снеговик — не только гость нашего урока, но и главный персонаж произведения, с которым мы сегодня познакомимся.
3. Постановка учебной задачи.
— Откройте по закладке учебные хрестоматии на стр.89 и сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Слайд 3)
-Цель определите с помощью слов: узнаем (о жизни писателя) и познакомимся с его произведением. (Слайд 4)
-Зная тему, зная цель, давайте составим план нашего урока. В этом вам помогут
условные знаки. (Выходит ученик к доске и составляет план работы над произведением.)
- Познакомиться с автором.
- Прочитать произведение.
- Моделирование. (Определить жанр и тему прочитанного произведения)
- Работа над произведением. Творческое задание.
- Вывод (что узнали нового).
-Итак, 1. Познакомиться с автором.
- Слово об авторе
— Наверное, это имя многим из вас уже знакомо? Вспомните, какие ещё произведения этого автора вы знаете? ( Выставка книг) (Рассказы детей). (Слайд 5)
— Посмотрите на портрет писателя. Что вы можете о нём сказать, глядя только на его лицо? (Слайд 6)
Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве, в семье врача.
С 14 лет мальчик уже подрабатывал: рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований,
Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор( человек, который создаёт мультфильмы). На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.).
Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой – рисовать.
Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись.
Вывод: Выполнили первый пункт плана? + (отмечаем на доске)
4. Усвоение новых знаний и проверка понимания изученного: знакомство с текстом произведения, анализ содержания.
- Мнемотехника (заучивание наизусть стихотворения).
— Итак прежде, чем мы будем слушать, мне хотелось бы с вами выучить стихотворение, которое встретится вам в этом произведении, с помощью мнемо- таблицы: (слайд 7)
- Физминутка (проговаривают заученное стихотворение с движениями).
- Первичное слушание произведения (включаю аудиозапись) (Слайд
- Первичная беседа
– Ребята, понравилось ли вам произведение? Чем?(Ответы детей)
- Моделирование:
- Переходим к следующему пункту плана это моделирование. Ребята, а теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли бы сказать о произведении, смоделируйте обложку книги.
-Итак, проверяем!
-Что вы слушали?
-Докажите, что это сказка.
-Как вы показали на модели, что это сказка?
-О ком сказка, которую вы слушали?
-Как вы показали это на модели?
-Кто написал сказку? (Сутеев)
-Если есть автор, то какая сказка это? (Авторская)
— Название сказки приклеили внизу.
Итак, сравните с образцом. (Слайд 9)
Вывод : Итак произведение послушали, обложку смоделировали, Выполнили второй и третий пункт плана? + +
- Первичное закрепление во внешней речи.
-А как вы поняли, это произведение нам поможет этот волшебный кубик.
НАЗОВИ:
- Кто автор этой сказки.
- Главных героев этой сказки
ОБЪЯСНИ:
1. Как появился главный герой?
2. Как работали ребята?
3. Кто помогал снеговику ( Бобик, зайцы, белки, медведь, сорока)
4. А кто ему мешал?
ПОДЕЛИСЬ:
- Своими мыслями и переживаниями от прочитанной сказки
ПРЕДЛОЖИ:
- Своё название этой сказке
- Своё окончание этой сказки
ПОДУМАЙ:
- А смог бы снеговик в одиночку доставить письмо Деду Морозу?
- Можно ли их назвать друзьями? Почему?
(Благодаря своим друзьям, их помощи, снеговик смог выполнить просьбу детей.)
3.Чему учит нас эта сказка? (сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, преданными и смелыми).
СРАВНИ:
- Авторскую сказку и народную.
- Сравни медведя и лису в сказке
- Творческая работа. Работа в группах.
-Итак, ребята, я уже говорила, что Сутеев был не только замечательным писателем, но и ещё создавал мультфильмы. И почти на каждое его произведение был создан мультфильм. И, конечно не исключение и наша с вами история. На эту сказку был снят мультфильм «Снеговик-почтовик» ещё в 1955 году. И мы обязательно его посмотрим на кружке. А сегодня я предлагаю вам поучаствовать тоже в создании мультфильма и поработать над озвучкой отдельных фрагментов этого мультфильма. (см. Приложение) (на фрагментах видео отключаем звук)
Работа в группах.
Вывод : Итак, осталось подвести итог всему вышесказанному ++
- Итог урока. Рефлексия
-Итак, Зачем писатель рассказал именно вам это произведение? Чему оно нас учит? (уметь дружить)
— А в нашем классе такое произведение изучать нужно? Почему? именно в нашем классе.
-Уметь дружить на самом деле большое искусство. И умеет дружить далеко не каждый человек. Иногда друг нуждается не только, чтобы вы посмеялись вместе с ним, погуляли вместе во дворе, а чтобы вы ему помогли- помогли выучить таблицу сложения, помогли сделать уборку, или просто побеседовать о чём-то за чашкой чая. Иногда надо пересилить свою лень, иногда хочется поиграть в компьютерные игры, а друг просит к себе какого-то внимания. Но помните, что если вы не окажете ему внимание в трудную минуту, то и он (продолжите мою фразу) не окажет её вам. Запомните это!
И я думаю вам не составит труда выбрать правильную пословицу к этой сказке.(Слайд10)
-А я хочу представить вам мои любимые книжки о снеговиках и порекомендовать их вам. Их написал Андрей Усачев. Они называются «Школа снеговиков» и «Приключения в Дедморозовке». Прочитайте, и вы узнаете о необыкновенных приключениях снеговиков в наше время.
— Вернёмся к моделям, к рисунку снеговика (образцы ротиков) (Слайд11)
— Если вам было интересно и все задания выполняли легко, нарисуйте снеговику улыбающийся ротик,
— если было немного трудно – вот такой ротик,
— если очень трудно – вот такой.
-Итак, с каким произведением познакомились? Выполнили намеченные цели? Справились со всеми заданиями по плану? Тогда можно сказать, что мы с вами молодцы! Урок закончен!
Приложение.
1 ГРУППА.
Автор: Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Мальчик: Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Девочка: Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Мальчик: Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Все вместе: Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей! (2 раза)
2 ГРУППА.
Автор: Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
Снеговик:
- Вот, задали мне задачу! В лес пойти , этого найти и от него ребятам ёлку принести.
Бобик:
— АВ-АВ, возьми меня с собой!
Снеговик:
— А ты кто такой?
Бобик:
— Меня зовут Бобик! Возьмите меня с собой!
— Я помогу вам дорогу искать.
Снеговик:
— Верно, вдвоём веселее! Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
3 ГРУППА.
Автор: В это время Лису Волк нагнал.
Волк:
— Что несёшь, кума? Давай делиться!
Лиса:
— Не хочу делиться, самой пригодится.
Волк:
— Не хочешь делиться, тогда всё отниму!
Автор: Волк бросился за ней за ней.
4 ГРУППА.
Медведь:
— А-а, вот кто посмел разбудить меня.
Снеговик:
— Да мы будить не хотели. Мы этого ищем, ….ну как его?
Бобик:
— Ав-ав! Деда Мороза! Мы не знаем где он живёт!
Медведь:
— А зачем он вам?
Снеговик:
— Меня дети вылепили и велели Деду Морозу письмо передать.
Медведь:
— Письмо?
Снеговик:
— Да-да, оно самое, а куда и как идти не знаем.
Медведь:
— Да, видать дело важное, лучше идите за мной , а я вас провожу.
5 ГРУППА.
Автор: Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
Дед Мороз:
— Что ж, тебе снеговик, храбрый детский почтовик, дам я ёлку-красавицу и мешок гостинцев. Отвезёшь ребятам и поздравишь всех с Новым годом!
Автор: Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Список используемой литературы:
- Ефросинина Л.А.; «Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е изд. с уточн.» издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ
- Интернет-ресурсы.
- Сутеев, Владимир Григорьевич. Ёлка: сказка: [для дошкольного возраста] / В. Сутеев; худ. В. Сутеев. — Москва : Планета детства,2000. — [18] с. : ил.
- Усачев А. «Чудеса в Дедморозовке» Издательство: РОСМЭН ISBN: 978-5-353-06029-1, 2017 г
Приложения:
- file0.docx.. 341,3 КБ
- file1.pptx.zip.. 1,0 МБ