Светофор светофорыч сценарий

Сценарийразвлечения  по правиламдорожного движения«Светофор Светофорыч"

Сценарий

развлечения  по правилам

дорожного движения

«Светофор Светофорыч»

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы

Макеты дорожных знаков, маш; кубы, «рули», светофор; жезл; свисток; набор дорожных знаков;  магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Дети под музыку встают в полукруг

Вед: Ребята, сегодня вас ждёт развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город  дорожных знаков»!

1 реб.:  Вставайте  поудобнее, места занимайте скорей,

             В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед: Итак, дети, отправляемся в путь на автобусе.

Разминка «Автобус»

2 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.:  Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

             Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

Под музыку выходит светофор

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перехода, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоят и грозят пальцем,

На желтый свет  – стоят и хлопают,

На зеленый свет  – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

                     Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино:  Я всем известный Буратино,

                    С ребятами всегда дружу,                

                    На знаки я и не гляжу.

                    И где захочется, хожу.

                                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа:    Я всех предупреждаю здесь старательно,

                         Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: 

Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного  движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Вед: Ну что, ребята, поможем Буратино?

 » Песня о правилах дорожного движения» (на  музыку «2/2=4»)

Вед: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: — Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: — Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  — Информирующие!

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать «зайцем», как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

        Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

        Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

        Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

 И все правила движенья расскажите для ребят.

Рассказ о дорожных знаках

Реб:  Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб:  По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб:   Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб:  В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: здесь ходить запрещено!

 Реб:  Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто — то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб:  Знак водителей пугает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».

Реб:  Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб:  Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб:  Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!

Вед: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Дядя Стёпа проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

 3. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ: Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

   Ответ: Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!

Реб:     Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

            Помни — эти правила нужны!

Танец «Бибика»

Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков».

         Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и    

         надеюсь, что в течении года будете закреплять знания о них.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

                                                                                
                           Ознакомлена                                                         

                                                                  Заведующий 
МБДОУ ЦРР ДС № 51

                                                               
———————————  Е.В.Еремеева

                                                                                      
                 25.08.2020 г.

Автор –
составитель
: музыкальный руководитель Скрипкина Г.А.

Сценарий    праздника
 для  детей  старшей  группы 15

                                 «В
гостях у Светофора — Светофорыча»

Место проведения: спортивная
 площадка (музыкальный  зал).

Дата и время
проведения:
 .08.2020г., 10ч.

Продолжительность:
25 мин.

Цель
праздника:
 обогащение
представлений детей о правилах

                                 дорожного движения и дорожных  знаках;

                                
создание
  радостной  атмосферы  доброжелательности.   

Задачи:   
1. Воспитывать
безопасное  поведение  на дорогах,

            
2.Вызывать интерес у детей к совместной  музыкально — игровой

          
деятельности, готовность прийти на помощь.

                 
3.
Закрепить знание детей о правилах дорожного
движения,

                      названия  дорожных  знаков, значение  сигналов
светофора.

                 
4.
Развивать артистические, ритмические способности,
певческие

                      навыки  детей, коммуникативные навыки;
внимание, память.  

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативная»,

«Познавательная», «Речевая», «Физическая», «Художественно — эстетическая».

Атрибуты: знаки,
ободки – знаки, три цвета светофора, медальки.

Роли и
исполнители:

Светофор –
Светофорович  – Бородина  А.С.

Кот –
Трембач Костя.

Репертуар:  Песни:  
1. «Светофоры», из репертуара анс. «Кукутики» —

                                                                                                              
хором;

                                    
2. «Красный, жёлтый и зелёный», муз.Велижанина  —

                                                 
                                                              хором;

                      
 МРД:    1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» — врассыпную;

                                  
   2.Игра «Найди свой знак»  – в кружках, с ведущими;

                                      3.
Игра «Запрещено – разрешено» — Кот, Вед. и дети

                                    
 4.Танец «Мы маленькие дети» — флэшмоб.

                                     
5. Разминка «Вперёд 4 шага»  — врассыпную.

Ход. Под песню « Весёлые путешественники», муз.
Старокадомского  детей  в «автобусе»  змейкой  завозит на площадку  Реб. –
водитель.Светофор  Светофорович встречает приветственным жестом ребят на 
площадке. Останавливаются в шеренге.

Светофор Светофорович.   Здравствуйте, дорогие ребята,
участники дорожного

                                                  движения! Город, в
котором мы живём

                                                  можно по праву
сравнить с букварём.

                                                  Азбуку улиц,
проспектов, дорог

                                                   Город даёт нам всё
время урок.

                                                   Азбуку  города помни
всегда,

                                                   чтобы с тобой не
случилась беда.

                                                   Приглашаю дорожные
знаки сюда!

Под музыку марша выходят друг за другом Дети – Знаки.

Светофор Светофорыч.   Помогает вам понять, где идти,
а где стоять.

                                                На дороге он стоит и
ребятам говорит:

                                                Красный свет хода нет! Жёлтый подождите,

                                                Зелёный – проходите.

                                                Существует с давних пор
ваш помощник Светофор.
                                          

 Реб.1  – «Пешеходный переход». Собирается народ возле знака
«Переход».

                                                             Главное
для пешехода  — не спешить и не

                                                                                                                         зевать.

                                                             И,
конечно, младшим помогать.

Реб.2  –  «Дети»                   Затихают все моторы   и
 внимательны шоферы,

                                               Если знаки говорят: «Близко
школа, детский сад!»

Реб.3  –  «Велосипед»         Вот круг окрашен в синий цвет,

                                              
а в кругу велосипед.

                                               Веселей, дружок, кати, лишь педали ты крути!         

Реб.4 – «Дети на дороге»  Рядом с дорогой опасно играть

                                               И на нее за мячом
выбегать.

                                               Миг — и случится большая
беда…

                                               Ты у дорог не играй
никогда!

Реб.5 – «Велосипедное движение запрещено

                                                Кто увидит этот знак  должен
знать:

                                                на велосипеде он дальше
не поедет.                                         

 Знаки хором.                        Мы – важные знаки, Дорожные
знаки.

                                                 На страже порядка
стоим.

                                                 Вы правила знайте и  их выполняйте,

                                                 А мы вам помочь
поспешим.

Знаки становятся в первую шеренгу у бордюра на песню.

Песня «Красный, жёлтый и зелёный» — все дети
врассыпную.

Светофор Светофорыч.   Внимание! Сейчас проведём
разминку.

Разминка «Вперёд 4 шага» — врассыпную. Садятся

 Светофор
Светофорыч. 
Сейчас  я буду задавать вопросы: если знаете ответ,  

                                               быстро поднимайте руку и
отвечайте.

 Сверофор – Светофорыч.  На какие части делится улица?

 Дети.   Проезжая часть и тротуар.

 Сверофор – Светофорыч.  Где должны ходить пешеходы?    

 Дети.  По тротуару.

 Сверофор – Светофорыч. Какие сигналы подаёт светофор?

 Дети. Красный, жёлтый.

 Сверофор – Светофорыч.  Что они обозначают?    

 Дети. Красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный
– иди.

 Сверофор – Светофорыч.  Где нельзя играть?     

 Дети.  На дороге.            
     

 Сверофор – Светофорыч. Как правильно осматривать дорогу перед

                                                    началом перехода?

 Дети. Посмотреть налево, а затем направо.
Сверофор – Светофорович. Кто
называется пешеходом?

 Дети. Люди переходящие улицу.

 Сверофор
– Светофорович.
 Как определить, где находится пешеходный переход?

 Дети.   По знаку и по «зебре на дороге».

Светофор
Светофорыч.
  Поняли вы всё отлично.
Закрепим урок в игре

Игра «Светофор»,
муз. Р.Паулса «Зелёный свет» — на месте.

На «Красный» —
стоим по стойке смирно; «Зелёный» — бежим на месте, на «Жёлтый» — «пружинка с
поочерёдным выставлением ног».

Светофор
Светофорыч.
  Есть
ещё у меня одна интересная игра.

Игра со знаками
«Найди свой знак» — садятся.

Разделитесь на три
круга. В кругу реб, — Знак. Под музыку водим хоровод, под другую музыку поскоки
врассыпную. Когда музыка остановиться – собраться всем

возле своего
знака. Побеждают самые быстрые, ловкие и думающие.

Светофор –
Светофорыч.
На дорогах
трудностей
так много, без сомненья,

                                                 
но бояться нет у нас причин,  потому что

                                          
       правила движения
  есть для
пешеходов и  

                                                                                                            
машин.

 
И чтоб у всех было
хорошее
настроение:
соблюдайте, дети, правила   

  
дорожного движения!

Песня «Светофоры»
— дети хором, возле своих мест.

Под
музыку на площадку выходит взр. – Кот с Шарами.

Останавливается
возле Светофор – Светофоровича.

Светофор –
Светофорыч.
Здравствуйте, уважаемый Кот!

 Куда
вы так спешите, что идёте не по переходу, а по проезжей части?

Кот. Мяу! Я – ученик светофорных наук и знаю все правила
движения.

Светофор –
Светофорыч.
Ребята тоже ученики светофорных наук и
тебе будет интересно посоревноваться с ними в знаниях. Вы согласны, ребята?

Светофор –
Светофорыч.
Ну, что же, начнём! Я буду тебе задавать
вопросы, а ты отвечать на них, а затем ребятам.Как нужно
переходить улицу?

Кот. На 4 – х лапах!

Светофор –
Светофорыч.
А вы ребята согласны?/ Ответ детей/.

А как надо себя
вести, если ты вышел из маршрутного такси?

Кот.
Это лёгкий вопрос!
Пролезть между колёсами.

Светофор –
Светофорыч.
А что ребята скажут?/ Ответ детей/.

Ну,
хорошо, поиграем с тобой в игру, в которой  ты  и  ребята будете поочерёдно
отвечать  на вопросы: что запрещается, а что разрешается.

Игра
«Запрещается — разрешается»  —  команда ребят и Кот.

Вопрос  группе.   
                И  проспекты, и бульвары –

                                                
Всюду улицы шумны.

                                               
 Проходи по тротуару только  

                                               
 с правой стороны. Тут шалить, мешать народу…

Дети хором.  Запрещается!

Светофор –
Светофорыч.
А быть примерным пешеходом?

Кот. Запрещается!  
/ Дети хором: Разрешается!/

Вопрос  Коту.                    
Если ты гуляешь просто

                                             
Всё равно вперёд гляди.

                                             
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

                                          
    Переход при красном свете…

 Кот. Разрешается!
/ Дети хором: Запрещается!/

Светофор –
Светофорыч.
 При зелёном даже детям…

Вопрос
Коту.             
 

Кот.
Запрещается!   / Дети хором: Разрешается!/

Вопрос ко всем
детям
.       Там, где транспорт и дорога

                                               
Знать порядок вы должны.

                                               
На проезжей части строго

                                               
Игры все…

Дети хором:  Запрещены!

Вопрос  Коту.        
 Пешеход, пешеход, если видишь переход

                                 
Подземный или наземный, то

                                  
ходить по нему…

Кот.        Запрещается!   
/
Дети хором:  Разрешается!/

Светофор –
Светофорыич.
Ну, что же, придётся тебе Кот ещё
поучиться в

                                                 
Школе светофорных наук. Запомни:

Играть на дороге
или вблизи проезжей части играть опасно!

И на нее за мячом выбегать. Миг — и случится большая беда…Ты у
дорог не играй никогда! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых
его достать. В  детском саду дети играют с мячом только на детской площадке
.

 А за вас ребята я
очень рад, что вы всё усвоили как надо.

 И любезно прошу
вас станцевать сейчас для нас
!

 И
ты, уважаемый Кот, потанцуй с нами.

Танец «Мы маленькие дети» — флешмоб.

Светофор
– Светофорыч.
На
память  от меня, ребята, примите медальки – светофорчики (дарит).

Под музыку «Автобус», муз. Волкова – дети
«уезжают» с площадки
.

.

БДОУ г.Омска «Детский сад № 93»

Методические материалы.

Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»

Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста

музыкальный руководитель 

Грекова Лилия Николаевна

 (первая квалификационная категория)

Пояснительная записка.

Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительная к школе группа)

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дети повторяют и закрепляют основные правила поведения на дороге.
  • В игровой форме закрепляют знания основных дорожных знаков (для пешеходов), значение сигналов светофора.
  • Расширяют словарный запас.
  • Становятся дружнее, появляется желание помочь .

Тематическое содержание:

Дети , стараясь помочь главному анимационному герою игры Светофору Светофорычу вернуть его сигнальные огни ,выполняют цепочку заданий. Они собирают пазлы дорожных знаков, разгадывают загадки, составляют пешеходный переход и т.д. За победу в каждом состязании получают один из сигнальных огней и возвращают их хозяину. В перерывах между заданиями дети весело отдыхают танцуя и исполняя веселые песни. Снова в городе знаков царит порядок. Дети получают от Светофора Светофорыча призы.

Демонстрационный материал, оборудование:

  1. Проектор, ноутбук или магнитофон.
  2. Круги из картона (красный, желтый, зеленый)- сигнальные огни светофора.
  3. Магнитная доска, где крепятся полученные сигнальные огни в определенном порядке.
  4. Самокаты 2 шт.
  5. Разрезные картинки, пазлы (дорожные знаки)
  6. Светоотражающие браслеты- призы .

Используемая литература:

1.Н Никитина « Правила маленького пешехода»

2. Анастасия Орлова книжка-игрушка «Дорожная азбука»

3. Видеосборник группы «Кукутики» с песнями и играми по ПДД

4.Юлия Бортновская «полезные загадки»

Ход игры.

(Слайд 1)

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья 

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей с вами встречи .Очень нужна ваша помощь . Вы готовы помочь?

Тогда давайте познакомимся с тем , кто очень в помощи нуждается.

 Светофор (слайд2): 

 Добрый день, дорогие друзья! Меня все зовут Светофор Светофорыч.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Ведущая: Не переживай, Светофор Светофорыч! Наши ребята тебе помогут цвета  твоим сигнальным лампочкам вернуть!

Светофор:(слайд3) Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей)

 Светофор: (слайд4)А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущая: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор:(слайд 5): Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (кликнуть мышкой)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить приз.

Ведущая: Давайте рассмотрим подсказку. Что же на ней изображено?

Ответы детей: 3 кружочка разных цветов. Это сигналы светофора. Рядом с зеленым сигналом расположен вопросительный знак. Около желтого сигнала- пазлы. И рядом с красным сигналом изображена пешеходная дорожка.

1 этап: «Вопросительный знак» ( слайд6):

Светофор:Ну что же начнем . Чтобы вернуть мой зеленый сигнал ,  надо сначала нужно загадки про дорожные знаки разгадать.

( слайд 7)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом … («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

 дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Светофор:(слайд 8)

Получайте зеленый сигнал  светофора!

Ведущая вручает детям зеленый кружок .

Светофор ( слайд 9): Молодцы, ребята» смогли добыть зеленый сигнал светофора!

А что он означает?

Ответы детей.

Светофор: ( слайд 10 )Хорошо потрудились, пришло время поиграть. Интересно кто сможет проехать ( провезти машинку) между кеглями и не задеть их?

«Полоса препятствий» (слайд 11)

Светофор:(слайд 12) Какие вы ловкие! Наверное следующее задание для вас будет очень легким. Вы уже хорошо знаете дорожные знаки, я в этом убедился. Вы ловкие и быстрые! Я думаю, что вы такие же сообразительные! Чтобы получить желтый сигнал светофора нам необходимо сложить пазл так, чтобы получился дорожный знак..

(слайд 13)

«Собери картинку.» Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками (старший возраст)или разбирают  знаки по цвету-разрешающие( синие)  и запрещающие( красные)

Светофор ( слайд 14): получайте желтый сигнал светофора.

Ведущая вручает  круг желтого цвета и спрашивает что он означает.

Светофорчик ( слайд 15):Уже два цвета ко мне вернулись, можно передохнуть и весело потанцевать с группой кукутики. Повторяйте движения за ними.

( слайд 16) – ритмическая минутка

Светофор:(слайд 17) Ух ты как весело! Но нам не хватает еще одного цвета. Какого? А вы знаете что означает красный цвет светофора?

Светофор: ( слайд 18)Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!  Нам нужно 2 команды по 5 человек.

Дети выстраиваются в 2 команды.

Светофор (слайд 19):Видите , лежат полоски белой и черной бумаги? Командам необходимо, из них выложить пешеходный переход.

Ведущая объясняет правила конкурса: первые участники команд берут одну полоску бумаги( белой или черной ), добегают до отметки, кладет полоску и возвращаясь встает позади команды. Второй участник берет полоску нужного цвета и повторяет действия первого.  И т.д

( слайд 20)Проводится эстафета

 Ведущая: давайте проверим правильно ли построен пешеходный переход.

Светофор( слайд 21): Получайте красный сигнал светофора. А что означает этот цвет?

давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети с помощью магнитов закрепляют  все сигналы светофора по порядку, на экране появляется цвет).

Светофор:(слайд 22)Ура! Наконец-то я смогу управлять движением. Но, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои  друзья».Знаете такую?

Светофорчик: (слайд 23)

я напомню правила.

Если вы согласны со мной, то хором говорите:  

«Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)

Игра ( слайд 24)

Светофор: Кто из вас идет вперёд

                 Только там, где переход?

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Светофор: Знает  кто, что красный  свет –

                  Это значит – хода нет?

 Дети:      Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор:   Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: (Это я, это я, это все мои друзья!)

Светофор: ( слайд 25) Вот теперь то я за вас спокоен.  

Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Каждый  должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

Посмотрите  что я приготовил вам!

Воспитатели вручают детям призы.( Слайд 26)

Светофор( слайд 27) Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофором Свентофорычем!

 И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

(музыка 5)

Дети прощаются и  отправляются в группы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

День рождения Светофорыча.
Сценарий праздника по правилам дорожного движения и поведения на дорогах пешеходов.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Автор: музыкальный руководитель Зубова
(Использованы песни и стихи из Хрестоматии для детей С.В.Крупа- Шушарина).

Цель: Обогатить знания и представления детей о поведении на дорогах и в местах появления и нахождения автотранспорта.
Задачи:
Через песенную, игровую и театрализованную деятельность закрепить поведенческую реакцию вести себя правильно во всевозможных ситуациях на дорогах и вне их.
Роль Светофорыча исполняет взрослый.
Ход празднка:
Вед:
У Светофора день рождения
Отмечает детский сад,
И об этом неустанно
Все сегодня говорят.
1 реб: Если нынче день рождения.
Значит будет представление!
Только что-то Светофорыч задержался..
Вот беда!
Может, дружно, хором, вместе
Позовём его сюда?
Дети: Да! Да! Да! Светофорыч! (трижды скандируют)

Звучит вступление песни «День рождения»

из «Музыкальной палитры» Бурениной.
Светофорыч:
Еле к вам добрался я!
Пробки в городе, друзья!
Без меня, поймите сами,
На дорогах – никуда!
Я Чуть-чуть побуду с вами,
И уйду, сказав: «Пока!»
Реб: Этот день мы долго ждали,
Каждый день мы рисовали,
Из бумаги, красок ярких
Мы готовили подарки.
2 реб: А теперь мы дружно все песенку споём тебе.

Исполняется песня «У Светофор День Рождения».

(Сл. и муз. Зубовой Т.В.)
1 куплет:
У светофора день рождения,
Хотел порадовать он нас;
Ему послали приглашение:
И он появится сейчас:
Припев:
Учили песни и стихи
И долго наряжались,
Но вот счастливый день —
Мы вместе все собрались.
2 куплет:
За многое ему обязаны:
Он жизни нам всегда спасал;
Когда опасность на дороге,
Всегда он нас предупреждал.
Припев:
Учили песни и стихи
И долго наряжались,
Но вот счастливый день —
Мы вместе все собрались.
Светочфорыч (усаживаясь в кресло):
Учили песни и стихи – это замечательно, но для меня лучшим бы подарком было бы ваше знание того, как надо вести себя на дорогах!
Вед: Так ведь стихи и песни именно об этом!
Реб:
На улицах наших
Движенья так много,
Везде всевозможных так много машин,
Но ты не теряйся, не бойся дороги.
А правилам этим учиться спеши!
Светофорыч:
Ну,что ж, проверю вас , друзья, как вы переходите улицу!

Исполняется песня «Дорогу так перехожу»

(Хрестоматия для детей С.В.Крупа- Шушарина,стр.131)
Светофорыч: Слышу, что детки подготовитеьной группы усвоили это хорошо, а детки старшей группы?
Реб: (ст.гр) И мы, Светофорыч, знаем, как это делать!
Вот сам убедись!

Исполняется песенка «Утка крякнула: «Кря, кря»».

(сб. тот же; стр.129)
Светофорыч: Знать то – вы знаете! А вот как на практике ? Проверю!

Проводится игра «Ждём, идём, стоим!»

Вед: Светофоыч, а сегодня тебя пришли поздравит не только пешеходы, но и машины! Ведь только благодаря тебе все они остаются целыми и невредимыми.
(выходят дети, на шеях которых висят на тесьме нарисованные на картоне разные средства передвижения: самокат, мотоцикл, велосипе и читают стихи, каждый про свой вид транспорта (из сб.)
Светофорыч:
Эх, была не была! Давайте сегодня устроим гонки!
Дети: УРА!!!

Проводятся согревнования: «Кто быстрее объедет вокруг детского сада (зала)».

Победителей ждут призы (шары трёх цветов):красный – 3 место;
жёлтый – 2 место; зелёный – первое место.)
Для тех, кто не участвовал в эстафете, проводится игра:

«Чья команда скорее соберётся» —

(по цвет шариков).
Светофорыч: Я что –то легковых машин ин не вижу…Они что, на меня чем-то обиделись, раз не пришли на мой день рождения?Вед: Да ты что! У нас их целый парк пожаловал (ср.гр.)

Музыкальная игра «Птички и автомобили».

Во время игры дети подготовительной группы исполняют песню

Машина легковая» (сб.)

(После каждого куплета песни звучит музыка «птиц»).
Игра проводится трижды.
Светофорыч:
А какой у вас в городе пассажирский транспорт имеется?
Дети: Автобусы, маршрутки и такси.
Светофорыч: А что, песенки закончились?
Раньше вы всё музыкальные ответы давали, а сейчас только словами отвечаете… А ведь у нас не экзамен, а праздник!
Реб: А ты не торопись расстраиваться! Это мы тебе только название песен сказали, а песни прозвучат сейчас!
(Звучат песни из сб. С.В.Шура- Крупина.)
Выходят дорожные знаки:

Речёвка:

Раз, два, — левой!
Идём по мостовой!
Раз, два, — левой!
Дорожных знаков строй!
Раз, два, левой, —
Где ехать?
Где идти?
Раз, два, -левой!
Расскажем по пути!
Раз, два, -левой!
Беду предупреди!
Раз, два, -левой!
На нас, дружок, гляди!
Раз, два, -левой!
Где ехать, где идти.
Раз, два, -левой!
Расскажем по пути!
Выстраиваются шеренгой и каждый рассказывает о себе :
1. Велосипедное движение запрещено;
2. Подача звуковых сигналов запрещена.
3.Осторожно, дети!
4.Пешеходный переход;
5 Островок безопасности.
Вед: Будем праздник продолжать! Предлагаю танцевать!

Танец- игра «Поезд».
Светофорыч:

Как из бусинок собрать можно ожерелье,
Так и радость все ребят дарит всем веселье!
Помни, на дороге трудностей так много,
Помни, на дороге тысячи машин!
Помни,- переходов много на дороге!
Не ленись, и правила учи!!!
Реб: Правила движения и передвижения
Мы, конечно, будем выполнять,
Ты же не волнуйся, А тебя попросим:
Всех нас ребятишек чаще навещать!
Звучит музыка «День рождения», Светофорыч, прощаясь, уходит.

Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофора Светофорыча Мигалкина»

  • Печать

  • E-mail

Информация о материале
Опубликовано: 19.11.2018 19:36
Просмотров: 756

.

Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст)

«В гостях у Светофора Светофорыча Мигалкина»

Цель:Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

·                                 закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;

·                                 развивать наблюдательность, быстроту;

·                                 воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

·                                 вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

·                                 воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа:знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг — Светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Ход развлечения:

Воспитатель:Дорогие дети,сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения.

1 реб: Там где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
если правила не знать. 

2 реб: Есть сигналы светофора , 
Подчиняйся им без спора, 
Красный свет нам говорит: 
«Стой опасно, путь закрыт!» 

3 реб: Желтый свет – предупреждение, 
Жди сигнала для движения. 
Зеленый свет открыл дорогу, 
Переходить ребята могут. 

4 реб: Там где днем трамваи 
Звенят со всех сторон, 
Нельзя ходить зевая. 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, за улицей следи, 
И только там где можно её переходи. 

5реб. На улице будьте внимательны, дети, 
Твердо запомните правила эти. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилось с тобою беда. 

Воспитатель:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Входит Светофор Светофорычи плачет:а- а – а -!

Воспитатель:Здравствуй Светофор Светофорыч, что у тебя случилось?

Светофор:Посмотрите, мои сигнальные огоньки перепутались и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу

ПОМОГИТЕ!

ВЕРНИТЕ МОИ ОГОНЬКИ!

Воспитатель:Ну, что дорогие дети и родители поможем Светофору Светофорычу!

ДА! ДА! ДА!

Светофор:Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания Справитесь!

Воспитатель:Ребята давайте вместе с родителями объединимся в две команды. А для того, чтобы мы не перепутались, предлагаю придумать название командам. Дайте правильный ответ:

-Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Первая команда получает название«Пешеходы».

Вторая команда будет называться«Водители».

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Воспитатель:А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

Конкурс №1 «Собери Светофор» ( проводит ведущий)

На полу лежат  3 обруча. Дети должны выбрать цвета светофора  (круги) и выложить их в правильном порядке в обручи.

Светофор:Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:

Конкурс №2 «Сигналы Светофора» ( проводит ведущий)

(Воспитатель  показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

— зеленый свет – топают ногами;

— желтый свет — хлопают в ладоши;

— красный свет – не двигаются.

Конкурс №3 «Автомульти»

Воспитатель:Уважаемые родители, вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)

7.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8.Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Конкурс № 4«Назови знак»» ( проводит Светофор)

Светофор: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают .

Светофор показывает знаки, а команды называют их.

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница).(«Пункт медицинской помощи»)

***

Это что за чудо – юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак

Называется он как? (Неровная дорога)

***

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

***

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (Место стоянки)

***

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

***

Если видишь этот знак.

Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)

***

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Светофор:Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием, справитесь без труда?Это игра на внимание, для всех участников конкурса:

Игра «Это я , это я , это все мои друзья«

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос:  Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все : (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Светофор:Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение.

А теперь порядок!Ребята, вы молодцы!

Воспитатель:Да, Светофорчик, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки.

Светофор:Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу — ка – поищу. (Выбегает из группы) Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призами.

Воспитатель:Надеемся, что вы провели сегодня время с пользой!

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Профилактика безопасности дорожного движения, формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!»

-192

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ПАМЯТЬ ПОЛТАВЫ» к 195-летию поэмы «Полтава» А.С. Пушкина


Открытые

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ПАМЯТЬ ПОЛТАВЫ
» к 195-летию поэмы «Полтава» А.С. Пушкина

10 Января – 25 Мая

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конспект занятия по физическому воспитанию для дошкольников ««Осенний марафон» спортивный праздник с играми-эстафетами для детей старшей группы»
    Физическое воспитание


  • Планирование по физическому воспитанию для «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол». Возраст 9-17 лет. Срок реализации: 3 года»
    Физическое воспитание


  • Планирование по физическому воспитанию для 8 класса «Рабочая программа физкультурно — спортивной направленности «Юные чемпионы»»
    Физическое воспитание


  • Презентации по физическому воспитанию для «Здоровьесберегающие технологии»
    Физическое воспитание


  • Конспект занятия по физическому воспитанию для 6 класса «Бадминтон»
    Физическое воспитание

«Светофор - Светофорыч» 

Спортивное развлечение

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий «Светофор-Светофорыч»

 Музыка: «Осенний вальс» (как фон)
Появляется Осень.
ОСЕНЬ:
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!
Я торопилась к Вам, боялась опоздать на занятие ведь на дорогах города большое
скопление транспортных средств и людей. Все торопятся: кто на работу, кто в
школу, кто в детский сад. Чаще всего накопление людей и автомобилей из-за того,
что не все соблюдают правила дорожного движения. А Вы знаете правила дорожного
движения? (ДА!)
Музыка: Светофор (как фон)
Только, Вот что-то моих помощников не видно, а обещали не опаздывать.
Выбегает Незнайка:
НЕЗНАЙКА:
Ура, я успел! Я первый прибежал! Я всех обогнал!
ОСЕНЬ:
Кого ты обогнал? Что значит первым прибежал? А где остальные?
НЕЗНАЙКА:
Да там все стоят ребята, люди, автомобили, никакого движения, но я и побежал
побыстрей, чего стоять-то ведь опоздаю!
ОСЕНЬ:
А ты соблюдал правила дорожного движения?
НЕЗНАЙКА:
Какие такие ещё правила? Ничего не понимаю!
Вбегают другие персонажи: Знайка и Пончик. Они наперебой начинают жаловаться
Осени на Незнайку:
ЗНАЙКА:
Он ничего не знает.
ПОНЧИК:
Ничего не соблюдает.
ЗНАЙКА:
Правильно дорогу переходить не умеет!
ПОНЧИК:
Из-за него на дороге чуть авария не произошла,  уж мы-то видели.
ЗНАЙКА:
Да, только остановить его не успели.
ПОНЧИК:
Больно шустрый он у нас.
ОСЕНЬ:
Теперь понятно, почему Незнайка первым прибежал. Он и впрямь правил пешехода не
знает!
НЕЗНАЙКА:
Какие, такие правила пешехода? Не знаю ничего, пусть мне ребята подскажут!
ОСЕНЬ:
Ребята, а Вы знаете правила пешеходов? (ДА!) Скажите кто главный на дороге?
(СВЕТОФОР!) Правильно, у светофора есть три помощника, три световых сигнала,
красный, жёлтый и зелёный.
ПОНЧИК:
Красный свет – означает стой, дороги нет!
ЗНАЙКА:
Жёлтый свет – означает жди, дорога впереди!
ОСЕНЬ:
Зелёный свет – означает движение, дорога свободна, смелее иди!
НЕЗНАЙКА:
Понял, нужно смотреть на светофор и на его верных помощников!
ОСЕНЬ:
А сейчас ребята продемонстрируют, как они умеют следить за сигналами светофора.
Игра светофор на внимательность
На красный сигнал – сидим.
На жёлтый сигнал – встаём.
На зелёный сигнал – делаем 2 шага на месте.
НЕЗНАЙКА:
Спасибо вам ребята теперь я запомнил, как надо переходить улицу по сигналу
светофора. А как быть если светофора нет, а?
ОСЕНЬ:
Знайка, напомни нам, как правильно переходить улицу в таком случае.
ЗНАЙКА:
Существует 3 пешеходных перехода: надземный, который находится над дорогой или
площадкой, наземный он расположен на дороге, на площадке и подземный, который
проходит по дорогой или площадкой. Понял?
НЕЗНАЙКА:
Не совсем. Вот если бы посмотреть!
ОСЕНЬ:
Ребята приглашаю Вас на нашу площадку для повторения правил дорожного движения.
ПОНЧИК:
Покажем Незнайке, как переходят улицу по надземному пешеходному переходу и
занимаем свои места на площадке.
Пончик показывает надземный переход (дети переходят бассейн по выстроенной
конструкции и заходят в воду).
Музыка «Пешеходов» (как фон) Дети в воде.
НЕЗНАЙКА:
Понял! Это оказывается так просто и безопасно.
ОСЕНЬ:
А теперь ребята давайте соберем наземный пешеходный переход.
Объясняет эстафету:
Первый участник плывёт с полоской до обозначенного места перехода, оставляет
полоску и возвращается к своей команде и передаёт право плыть следующему
участнику по касанию руки. Выигрывает команда первой собравшая пешеходный
переход и вернувшаяся на своё игровое место.
Музыка «Спортлото» (как фон)
ПОНЧИК:
Незнайка сейчас ребята покажут тебе, как они переведут зверюшку по наземному
пешеходному переходу.
Объясняет эстафету:
Первый участник плывёт до обозначенного места перехода, на одно деление
переставляет зверюшку и возвращается к своей команде, передаёт право плыть
следующему участнику по касанию руки. Выигрывает команда первой, переведя по
пешеходному переходу зверюшку и вернувшейся на своё игровое место
Музыка «В мире животных» (как фон)
ОСЕНЬ:
Незнайке ребята продемонстрировали тебе два способа перехода улицы по
пешеходным переходам. А какой третий переход?
НЕЗНАЙКА:
— Не помню, пусть ребята подскажут!
ЗНАЙКА:
Не помню, не знаю. Я же тебе все объяснял.
Ребята, сейчас мы покажем Незнайке подземный пешеходный переход. Объясняет
эстафету.
Первый участник плывёт до обозначенного места перехода, проныривает через него,
подплывает к наземному пешеходному переходу, забирает одну полоску от зебры и
на спине возвращается к своей команде, передаёт право плыть следующему
участнику по касанию руки. Выигрывает команда первой разобрав зебру и
вернувшейся на своё игровое место.
Музыка «Проныривания» (как фон)
ОСЕНЬ:
Ай, да, молодцы, все вспомнили и Незнайку научили!
НЕЗНАЙКА:
Я понял, всё понял, оказывается так просто для пешеходов. Переходи улицу в
положенном месте, тогда будешь в полной безопасности. А транспортные средства
тоже соблюдают правила движения?
ОСЕНЬ:
Все водители автомобилей, автобусов, троллейбусов строго соблюдают правила
сигнала светофора, правила наземного пешеходного перехода.
Но есть и специальные скоростные дороги для автомобилей, где они без остановок
могут свободно совершать движение в своём направлении. Одну такую дорогу без
светофора мы попросим продемонстрировать наших ребят.
Давайте теперь попробуем быть водителями.
ПОНЧИК:
Объясняет эстафету:
Команда делится на встречную эстафету. Первый участник залезает в машину и
работая только одними ногами плывёт на противоположную сторону, вылезает из
машины и передаёт её другому участнику, а сам остаётся на месте. Выигрывает та
команда, которая первая произведёт смену сторон.
Музыка «Автомобили» (как фон)
ОСЕНЬ:
Молодцы ребята, научили Незнайку правилам пешеходного перехода
Можно покидать нашу демонстрационную площадку.
Музыка «Награждения» (как фон)
Дети вылезают из воды.
Вот на таких скоростных дорогах нет светофоров, но могут быть пешеходные
переходы надземные или подземные.
НЕЗНАЙКА:
Конечно при таком быстром движении автомобилей по наземному пешеходному
переходу не перейти.
ОСЕНЬ:
Знайка, Пончик как вы думаете, ребята сегодня правильно обучили нашего Незнайку
правилам пешехода.
ПОНЧИК:
Да, конечно, просто молодцы. Всё показали правильно.
ЗНАЙКА:
Осень, я думаю, что ребятам сегодня можно заслуженно вручить права юного
пешехода.
ОСЕНЬ:
Я с вами полностью согласна, ребята сегодня молодцы, достойны быть почётными
пешеходами.
Пончик и Знайка вручают участникам права.
НЕЗНАЙКА:
А я, а мне права? Я теперь не буду улицу перебегать где попало, буду только
переходить по пешеходным переходам. Я их теперь хорошо запомнил.
ОСЕНЬ:
Ребята, достоин Незнайка прав почётного пешехода, как Вы думаете?
(ДА!)
Пончик выдай Незнайке тоже права, а мы сейчас будем возвращаться в свою
сказочную страну вот и проверим его знания на практике.
До свидания ребята, до свидания уважаемые гости!
До новых встреч!

Все герои уходят.

Театрализованный досуг: «Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку ПДД»

Театрализованный досуг откроет секреты таинственных дорожных знаков, напомнит, как правильно переходить дорогу и наглядно покажет, как надо вести себя в транспорте.

Цели: закрепить названия дорожных знаков и ПДД, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Материалы: дорожные знаки, листы бумаги, костюмы для Светофора, Незнайки, водителя, зверят (лисички, волк, снегирь, зайчата, медведь, ворона), декорация автобуса, мороженое – муляж, пешеходная дорожка, два грузовика.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Разучивание стихов.

3. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше мы усвоим несложные дорожные хитрости, тем безопаснее и надежнее будет наша жизнь .

Вдруг в зал вбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ребенок. Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!

Входят ребята. У них в руках дорожные знаки.

Ведущий: Ребята! Что вы видите?

Дети: Дорожные знаки!

Ведущий: Да, они пришли к нам на подмогу.

Незнайка. Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны? Картинки какие-то неинтересные. Вы мне обещали помочь, а показываете картинки!

2-й ребенок. Это азбука дорожная.

Ее знать каждому положено!

Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё!

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка: Нет, не знаю, ну видел какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки.

3 ребенок. Знаки знать обязан всякий!

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий: Ну что, ребята покажем дорожную азбуку Незнайке?

Дети: Да!

Дети, в руках которых дорожные знаки рассказывают стихи.

4 ребенок: Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти…

(Пешеходный переход — «Зебра».)

5 ребенок: Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи.)

6 ребенок: А вот если знак другой –

Белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает

Не спеши идти, постой.

(Пешеходное движение запрещено.)

Незнайка: Ребята! А зачем мне знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Незнайка: Понятно. Чтобы люди и машины не мешали друг другу передвигаться. Чтобы сохранить свою жизнь. Вы знаете, когда я вышел на улицу, на дороге стоял столб и подмигивал мне своими глазищами разноцветными. Что это за столб?

Дети: Светофор.

Появляется Светофор Светофорыч.

В зале много здесь ребят…

Встрече с вами очень рад.

Огоньками я моргаю

Неустанно день и ночь

Всем машинам помогаю

Нынче вам хочу помочь.

Незнайка: Я не знаю, чем ты нам можешь помочь. Ребята, а кто из вас знает, чем нам может помочь светофор?

7 ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Светофор Светофорыч: Такой цвета у меня есть, только им я не подаю сигналы. Послушай, что тебе расскажут ребята.

Физкультминутка

Все дети произносят стихотворение и показывают определенные действия.

Выполняй закон простой: (Машут указательным пальцем.)

Красный свет зажегся – Стой! (Топнули ногой.)

Желтый вспыхнул – Подожди, (Руки перед собой.)

А зеленый свет – Иди (Ходьба на месте.)

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных флажка: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор Светофорыч: Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Светофор Светофорыч: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

Давайте ребята покажем Незнайке сценку «Как не нужно себя вести в транспорте».

Сценка «Как не нужно себя вести в транспорте». Стихи взяты из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаевой.

Стихи переделаны под те костюмы, которые были в наличии.

Дети одеты в карнавальные костюмы зверей.

Светофор Светофорыч: Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все звери едут в город

Примерно через час.

— Зверята, хочу предупредить,

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно.

  1. На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали как мячики

Весело скакали.

И старенького мишку

Толкнули в бок локтем.

8 ребенок: Ждешь на остановке-

Стой и не крути

А задел кого-то-

Сразу извинись!

Светофор Светофорыч: Ребята, не балуйтесь на остановке в ожидании транспорта.

  1. Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой.

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

9 ребенок: Сначала выходящих

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Светофор Светофорыч: Ребята, сначала надо выпустить пассажиров из транспорта, а потом спокойно внутрь заходить.

  1. Снегирь мороженое ел

Прямо с ним в автобус сел

Там мороженое тает

На соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил,

Снегирь стаканчик уронил-

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Светофор Светофорыч: Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться

Ты с мороженым в автобус

Не входи как эта птица.

  1. Волк с водителем болтал

От дороги отвлекал;

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все волка ругать:

Ну-ка, волк в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи!

  1. Две вороны каркать стали-

Все проблемы обсуждали.

Шум вокруг Ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро.

От подобных разговоров

Но куда же тут сбежишь?

Едешь, терпишь и молчишь.

Светофор Светофорыч: Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье.

Физкультминутка

Светофор Светофорыч: Ну что, ребята, устали? Давайте с вами потанцуем. Повторяйте за мной движения.

Включается фонограмма песни Валерия Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут, а он им светит…».

Светофор Светофорыч: Давайте посмотрим, ребята, увлекательный мультфильм про правильное поведение во дворе.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» серия №3

Азбука безопасности на дороге из цикла «Уроки Тетушки Совы» имеет 12 серий.

Список серий

1. История ПДД.

2. В городе.

3. Двор, подъезд.

4. Дорога, знаки.

5. Переходы.

6. Перекрестки.

7. Разные дороги.

8. Плохая погода.

9. На транспорте.

10. Метро, ж/д.

11. Малыш в авто.

12. Велосипед.

Выберите ту тему, которую надо закрепить именно ребятам вашей группы. Обсудите мультфильм.

Незнайка: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

— Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

— Если нет пешеходного перехода? (Посмотри налево, а потом направо.)

— Как переходить улицу, если есть светофор?

— Как переходить улицу, если нет светофора?

— Где должны ходить пешеходы?

— Можно ли играть на проезжей части?

Во время обсуждения вопросов Светофор Светофорыч и некоторые ребята показывают остальным детям как надо переходить улицу по пешеходной дорожке.

Ведущая: Молодцы ребята. Многое мы сегодня узнали нового про ПДД, рассказали Незнайке как надо себя вести на дороге, какие дорожные знаки существуют и помог нам в этом Светофор Светофорыч. Давайте поблагодарим его за это и попрощаемся с ним.

Светофор Светофорыч: До свидания ребята. Увидимся на улице на дороге!

Незнайка: И мне пора идти. Спасибо вам, ребята. Я послушаюсь ваших советов. Целее буду. Пока.

Сценарий театрализованного мероприятия в детском саду

«В гостях у Светофор Светофорыча»

(Старшая и подготовительная группа)

Цель — формирование устойчивых знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах через игровую деятельность.

Задачи:

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти, внимания.

Материалы и оборудование:

3 игровых грузовикаи, 3 разрезных светофора и 12 конусов, воздушные шарики красного, желтого и зеленого цвета, компьютер, подбор музыки.

Действующие лица:

Фея — девочка 10-12 лет.

Гномики-светофорики – девочки 8-9 лет.

 Светофор Светофорыч — мальчик 10-12 лет.

ПДДейка — девочка 10-12 лет.

Звучит «Вальс цветов», танец феи.

Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Я добрая волшебница, прилетела к вам из страны Светофории, но прилетела не одна, а со своими помощниками, гномиками — светофориками.

 Под музыку выбегают гномики — светофорики и читают стихотворение.

Гномик 1: Чтоб тебе помочь

Гномик 2: Путь пройти опасный,

Гномик 3: Горим и день и ночь –

Все вместе: Зеленый, желтый, красный!

Гномик 1: Наш домик – светофор

Гномик 2: Мы три родные брата,

Гномик 3: Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

Гномик 1: Самый строгий красный цвет, если он горит – стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Гномик 2: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

Гномик 3: А за ним зеленый свет, вспыхнет  впереди, скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

Фея: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы хотим пригласить вас отправиться с гномиками — светофориками в страну Светофорию.

Под музыку выходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте друзья! Разрешите представиться, Я Светофор Светофорыч. Добро пожаловать в мою страну.Моя страна огромна, в ней много жителей! Дорожные знаки, пешеходы, водители и еще много всего, все подчиняются мне, а иначе в стране будет полный беспорядок. Ребята, вам интересно узнать в какой стране я появился на свет? (Да) Хорошо, мои помощники гномики-светофорики сейчас вам все расскажут.

Гномик 1: Первый светофор появился в Лондоне, и было у него всего 2 цвета – красный и зеленый.

Гномик 2: Возле каждого такого светофора стоял полицейский и открывал по очереди то красный, то зеленый свет.

Фея: Ребята, а вы знаете, почему красный свет означает стоп? Движения нет! (дети отвечают) Правильно, потому что красный свет хорошо виден даже в тумане.

Светофор: Ребята, чтобы пройти в мою страну, вы должны соблюдать и изучать ПДД! Самое главное правило — быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А для того чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, вы пройдёте несколько испытаний которые проведет моя незаменимая помощница ПДДейка.

Под музыку выходит ПДДейка.

ПДДейка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Разрешите познакомиться, меня зовут ПДДейка. (смотрит вокруг) Вот так раз, сколько сразу детских глаз, а как же мы с вами знакомиться будем? Так-так… (думает)  Ага, сейчас я досчитаю до трех, и вы дружно крикнете свои  имена, но только будьте внимательны. Приготовились. Один, два… четыре (некоторые дети ошибаются) Будьте внимательнее ребята, давайте еще раз. Один, два, три! (дети кричат свои имена) Молодцы! Ребята, вы действительно хотите стать настоящими пешеходами и готовы пройти мои испытания? Тогда начнем!

Итак, 1-е Игра «Автоэрудит»

ПДДейка: Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)

2.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

3.Назовите мне сейчас на чем путешествовал Барон Менхаузен. (конь, ядро)

4.На чем передвигался доктор Айболит, когда спешил в Африку. (Орел, кит, волк)

5.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

6.Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

7. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)

2 испытание «Внимательные пешеходы»

 ПДДейка: Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Но прежде отгадайте загадку.

Запылал у чудища,

Изумрудный глаз.

Значит можно улицу,

Перейти сейчас. (светофор)

Внимательно послушайте условие игры. Когда я подниму желтый воздушный шар, вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх. Когда я подниму зеленый шар — вы должны будете шагать,  будьте осторожны и  вежливы друг к другу, не толкайтесь. А когда я подниму красный воздушный шар, вы — стоите, молча, но поднимаете вверх обе руки. Прошу всех встать. Приготовились. Начали! (проходит игра)

3 испытание «Проворные водители»

Реквизит: 3 машинки, 3 разрезных светофора и 12 конусов и музыка «Зеленый свет»

(Дети делятся на 3 команды с помощью жетонов красный, желтый и зеленый.) ПДДейка: Ребята, вам были выданы жетоны красного, зеленого и желтого цвета, с их помощью мы разделимся на три команды. Команда выстраивается в линию возле жетона такого же цвета, расположенного на полу.

Задача каждой команды перевести пазлы светофора на старт, которые находятся на финише и собрать его. На старте у каждой команды машинка, по сигналу первые номера каждой команды бегут на финиш объезжая конусы берут одну часть светофора и возвращаются по прямой и передают машину следующему участнику команды. Игра началась.

ПДДейка: Молодцы! Ребята, а вы любите танцевать? (Да) Здорово! Я научу вас танцевать интересный танец, который любят все жители страны Светофории. Для этого прошу всех встать в круг и повторять все движения за мной. (Проходит танец под песню «Я убегу, убегу, убегу…»)

ПДДейка: Молодцы, ребята вы прошли все мои испытания, будьте всегда внимательны и осторожны на улицах и дорогах.  Желаю вам безопасных дорог!

Светофор: А теперь хором ответьте, на какой свет нельзя переходить улицу? (дети отвечают)

Фея: А на какой свет светофора можно переходить улицу? (дети отвечают) Молодцы, ребята!

Вместе: До свидания, до новых встреч!

(Звучит музыка)

Литература:

1)Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради «Мой друг — Светофорик», 2 кл. – М.: Мнемозина, 2005.- 16 с.

2)Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3)Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1 – 4 кл.- М.: ВАКО,2006.- 192 с

4)Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Световой сценарий на сцене
  • Световой сценарий на кухне
  • Святая богородица праздник поздравления открытки
  • Свята бульбы сценарий
  • Свята багач сценарий