Световой сценарий на сцене

Мы начинаем публикацию материалов, посвященных созданию светового сценария с использованием современного светового оборудования. В этой статье речь пойдет о планировании концепции будущего шоу. Прежде всего необходимо определить задачи будущего светового сценария, получить четкое представление о том, каковы цели и ориентиры — и как вы их собираетесь достигнуть. Еще до того, как начать рисовать план на бумаге, у вас должен быть список приоритетов. Вот основные критерии светового дизайна: степень освещенности, фокусировка внимания, освещение для видео, моделирование, создание перспективы, эстетические соображения. Рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Мы начинаем публикацию материалов, посвященных созданию светового сценария с использованием современного светового оборудования. В этой статье речь пойдет о планировании концепции будущего шоу. Прежде всего необходимо определить задачи будущего светового сценария, получить четкое представление о том, каковы цели и ориентиры — и как вы их собираетесь достигнуть. Еще до того, как начать рисовать план на бумаге, у вас должен быть список приоритетов. Вот основные критерии светового дизайна: степень освещенности, фокусировка внимания, освещение для видео, моделирование, создание перспективы, эстетические соображения. Рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Степень освещенности

Степень освещенности является одной из самых главных задач светового сценария. Актер или музыкант, выступающий на сцене, должен быть освещен достаточно хорошо для того, чтобы публика могла его видеть. В театральном световом сценарии может требоваться, чтобы были хорошо видны черты лица актера и его мимика. В других случаях излишняя детализация черт лица может быть не обязательной. Степень освещенности исчисляется в люксах (lux) или фут-канделах (fc).

Фокусировка внимания

В течение представления внимание публики, разумеется, смещается с одного действующего лица на другое и с одной части сцены на другую. Однако художник по свету может и должен контролировать внимание аудитории. У него для этого имеется главное средство — свет. Хорошо освещая главных действующих лиц и основную часть сцены, на которой происходит действие, и при этом поддерживая более низкую степень освещенности на периферийных зонах и второстепенных деталях, художник по свету регулирует фокус внимания публики столь же легко, как это делает объектив фотоаппарата или видеокамеры.

Фокусировка внимания в одинаковой мере зависит как от светового контраста (разницы в уровне освещенности основных и второстепенных частей сцены), так и от общего уровня освещенности. Если равномерно осветить все, что есть на сцене, с уровнем 300 fc, то точка фокусировки будет отсутствовать: в этом случае ничто не притягивает взгляд зрителя и ничто заставляет его удерживать внимание на том или ином предмете или актере. Если же осветить главного героя с уровнем 150 fc, а на остальные части сцены отдать всего 25 fc, то можно быть уверенным, что взгляды публики будут притягиваться хорошо освещенным предметом, и никто не станет отвлекаться на рассматривание более темных участков.

Освещение для видео

В наши дни очень много представлений (как концертов, так и театральных постановок) идет с живым видео. Видео используется в одном из двух форматов: либо в виде живой съемки, которая проецируется на видеоэкраны с большим увеличением, либо в виде заранее подготовленного визуального контента, который воспроизводится во время шоу.

Если в шоу, с которым вы работаете, будет использоваться видео, то требования к освещению будут радикально отличаться от обычных. Уровень и равномерность освещенности, цветовая температура и направление света необходимо будет обсуждать с бригадой видеоинженеров и изменять эти параметры в соответствии с их требованиями. Лучше всего, если на самых ранних этапах разработки светового сценария вы обсудите его с видеорежиссером, чтобы выяснить, что от вас как от художника по свету может потребоваться. От того, как вы осветите действующих лиц и декорации, зависит качество съемки. Современные видеокамеры могут выполнять качественную съемку и при довольно низком уровне освещения, но все же при хорошем освещении будет меньше зерна.

Самое сложное — добиться равномерности освещения по всей сцене, особенно если исполнители много перемещаются во время действия или размещаются на сцене на большом расстоянии друг от друга. Если уровень освещенности будет неравномерным, то видеоинженеру придется все время изменять настройки видеокамеры в целях коррекции недостаточной или излишней экспозиции кадра. Сказать, что это ему не понравится — это не сказать ничего.

Моделирование

Одна из основных задач светового дизайна — придать форму и определенность актерам и декорациям путем моделирования их с помощью света. Смоделировать человека или предмет — значит подчеркнуть силуэт, текстуру и форму предмета путем освещения его с разных углов (и точного контроля над интенсивностью различных световых приборов), что позволит выявить информацию об объекте. Тут действуют те же базовые принципы, как и при съемке в фотостудии. Использование только фронтального освещения делает объект плоским, двумерным. Такое освещение не позволяет придать объекту определенности, глубины, выявить его характерные особенности.

Видеокамера обычно акцентирует тени, в результате чего они выглядят неестественно. Кроме того, при видеосъемке часто используют крупный масштаб, т.е. приближают предмет — тем самым усиливается интенсивность теней. По этим причинам, если в шоу используется видео, художник по свету должен выбрать такой прибор, который позволит осветить предмет более плоско. Но если световой сценарий должен работать прежде всего на публику, то художник по свету может моделировать предмет, подсвечивая его характерные особенности и стремясь к тому, чтобы он выглядел более натурально на расстоянии.

Создание глубины

Свет также может использоваться для создания глубины и перспективы. Управляя освещенностью переднего, среднего и заднего плана (фона), художник по свету делает сцену трехмерной, придает ей определенность. Благодаря этому предметы и люди перестают выглядеть так, словно они «сидят» на голове друг у друга или расположены в ряд. Фоновая подсветка также используется для подчеркивания формы и силуэта предмета.
Эстетика и настроение
Используя цветные лучи, паттерны и проекцию, художник по свету может изменять эстетику представления и влиять на настроение публики. Это одна из тех областей, в которой световые приборы с автоматическим управлением как ничто другое подходят для выполнения задачи. Они могут создавать яркую, праздничную атмосферу или темную и загадочную, или просто рисовать интересную с точки зрения эстетики картину. Несмотря на то, что у каждого человека есть свой собственный взгляд на то, что является эстетически приятным, а что — нет, существуют общие принципы. Художнику по свету необходимо знать, какие цвета контрастируют между собой, а какие гармонируют. Это знание является основой его творчества.

Заключение

В большинстве световых сценариев присутствует комбинация всех вышеперечисленных задач. Вам как художнику по свету необходимо выделить приоритетные области и максимально полно использовать имеющиеся в вашем распоряжении средства. Финальный результат — нередко компромисс между тем, что хотелось получить, и теми возможностями, что предоставляют современные технологии, ваши знания и творческие способности. Не будем также забывать и о бюджете проекта.

Продолжение

Текст Виталия Романова

Одним из наиболее эффектных приёмов для создания в доме комфортной и функциональной системы освещения является использование световых сценариев. О том, как правильно «написать» такой сценарий, и пойдёт речь в этой статье.

Что такое световой сценарий?

что такое световые сценарии

В помещении световые приборы решают разные задачи. Люстры создают общее освещение в комнате, точечные светильники подсвечивают скульптуру, торшеры освещают вашу любимую книгу, когда вы читаете. Все вместе они создают так называемый световой сценарий помещения, своеобразную световую «картину». Стоит заметить, что в рамках одного помещения могут быть реализованы разные световые сценарии в зависимости от функциональных или дизайнерских задач.

Специальные переключатели или пульты, а последнее время в качестве пультов используют мобильные телефоны и планшеты, позволяют одним нажатием клавиши менять световые сценарии в помещении в соответствии с вашим настроением, временем суток, видом деятельности.

Для просмотра телевизора вы включаете одно сочетание осветительных приборов. С приходом гостей переключаетесь на другое. Ложитесь спать — используете третье сочетание.

При создании светового сценария учитывают:

  • объединение световых приборов в функциональные группы;
  • сочетание нескольких типов световых приборов: люстр, бра, светильников;
  • расположение выключателей, переключателей, панелей управления, диммеров;
  • наличие датчиков движения и присутствия, сенсорных панелей управления светом;
  • параметры источника света (цветовую температуру, возможность диммирования);
  • расстановку мебели, способ открывания дверей;
  • функциональное предназначение помещений и отдельных зон;
  • цветовую гамму интерьера;
  • особенности естественного освещения комнат.

Кроме того, световой сценарий — это еще и подробный план действия для специалистов по электротехнике и автоматизации, которые будут монтировать и настраивать осветительные приборы.

Ещё пару десятилетий назад хозяина квартиры в плане освещения вполне удовлетворяла одна общая люстра в помещении и торшер возле кресла. В современных интерьерах используют до 6 световых групп. Именно увеличение количества групп света стало причиной появления световых сценариев. Чтобы создать определённое настроение в помещении, достаточно нажатием клавиши уменьшить яркость у одних светильников и добавить у других.

Скоординировать работу световых групп, создать наиболее правильные и удобные комбинации световых приборов, продумать сценарии — это задача целой команды специалистов, участвующих в создании световых сценариев и светодизайне. Результат которой — правильное, комфортное и удобное освещение.

Функции световых сценариев

функции световых сценариев

Каждый проект освещения направлен на решение ряда задач. Правильно подобранные световые сценарии:

  • преображает вид и восприятие помещения в зависимости от времени суток;
  • раскрывает достоинства интерьера, создает акценты;
  • поддерживает требуемый уровень освещения в помещении;
  • разделяет пространство на зоны;
  • способствует поддержанию психологического и физического комфорта;
  • обеспечивает функционал каждой отдельной световой сцены;
  • выполняет декоративную функцию.

Создание световых сценариев — это современный, модный, а самое главное, удобный подход к освещению интерьеров. Поэтому если вы находитесь на стадии выбора и проектирования системы освещения, обратите на него внимание. Изучение данного вопроса позволит вам найти индивидуальные и эксклюзивные решения.

Системы «умного» света (элементы «умного дома»)

системы умного света

Световые сценарии служат, прежде всего, для комфорта и удобства. Получить такой результат помогут автоматические системы управления освещением. Их программируют и настраивают по определенным параметрам (интенсивность, яркость и т. д.), и вам достаточно будет одним нажатием кнопки на пульте воспроизвести желаемую световую сцену в комнате.

В данном случае речь идёт о динамических световых сценариях. Их могут создавать сами пользователи, задавая системе необходимые параметры с помощью пульта или планшета.

Это удобная технология, которая будет экономить электричество, выключая осветительные приборы, когда в комнате никого нет. С её помощью можно создать отдельные комбинации освещения для различного времени дня (утренний, вечерний свет), случаев (праздничный, романтический свет), событий (работа, отдых).

Для создания таких систем используют компьютеризированную систему элементов автоматизации, управлять которой можно через центральную панель, мобильный телефон, планшет или пульт.

Некоторые приёмы создания световых сценариев

приёмы световых сценариев

Включите в световой сценарий уютного вечера настольные светильники и торшеры. Обычно они работают в ручном режиме, однако если их объединить в световую группу, то можно с помощью нажатия кнопки на пульте за несколько мгновений создать камерную атмосферу для спокойного общения или чтения.

Передвижение по дому или квартире в ночное время — это вечная проблема. Можно либо разбудить домочадцев ярким светом или самому в темноте наткнуться на какой-либо предмет. Сценарий ночного освещения решит проблему. С помощью клавиши у изголовья кровати можно включать свет на пути к санузлу на 10–15% мощности. А погасить его может повторное нажатие или автоматическая система. В данной схеме можно задействовать и датчики движения.

Используйте диммеры для регулирования яркости света. Они помогут обозначить в гостиной зону отдыха, рабочий уголок, зону для приема гостей. Чаще всего к диммерам подключают сразу несколько светильников. Поэтому с помощью регулятора можно изменять яркость всей световой группы или уровня.

Применение световых сценариев в различных помещениях

применение световых сценариев

В гостиной.

Для этого помещения можно создать несколько световых сценариев.

«Прием гостей»: максимальное освещение, освещение зоны обеденного стола.

«Просмотр телевизора»: приглушенный свет, не бликующий на телеэкране, мягкая домашняя атмосфера, создаётся с помощью торшеров и бра, подсветкой декоративных элементов потолка.

«Романтический ужин»: остаются светильники, акцентирующие внимание на обеденном столе, и мягкий общий свет, но не яркий, приглушённый.

В спальне.

В этой комнате не стоит создавать множество сценариев. Достаточно 2–3 основных.

«Утро»: включены все светильники — яркий свет способствует активизации сил организма.

«Время отдыха»: для создания мягкого света, способствующего расслаблению используйте сочетание приборов для чтения (бра, торшеров, светильников с гибким проводом) и скрытых источников общего света (закарнизной подсветки).

«Время сна»: остается лишь приглушенное свечение встроенных в пол светильников или светящейся светодиодной ленты у основания кровати.

Стоит сказать, что вариантов использования световых сценариев огромное множество. Всё зависит от вашей фантазии и задач. Придумывайте!

Световые сценарии — мощный и функциональный инструмент для дизайна помещения. Подписывайтесь на обновления нашего блога и «пишите» только качественные сценарии для своих световых работ.

среда, 29 мая 2013

Уважаемые участники!

Мы понимаем, что в основном вы уже прислали светосценарии.

Но, возможно, кому-то ещё пригодятся рекомендации. Они не обязательны к исполнению, но могут быть полезны к прочтению.

А если даже нет — используйте их в следующем году =)

читать дальше

В зале СДК МАИ есть: цветная заливка сцены, полное затемнение, две световые пушки, дым-машина.

Пожелания по светосценарию:
Во-первых, не пишите секунды. Никто не будет сидеть с таймером. Тем более на пушках. У них нет возможности на него смотреть, они пушки двигают.
Во-вторых, не пишите только имена героев. Свет не обязан знать, как выглядит Великий Наруто или Прекрасная Миака. Пишите рядом пометки с яркими и заметными внешними маркерами — «девушка с крыльями», «персонаж в красном», «персонаж на переднем плане».
В-третьих, помните пожалуйста, что полное затемнение не дается мгновенно. Нет такого волшебного рубильника, который выключает вообще весь совсем свет в секунду. Хотя бы 5 секунд люфт будет. Быстро работают только пушки. У остальной световой техники, доступной в среднестатистическом ДК есть небольшой люфт на переключение.
В-четвертых, учитывайте, пожалуйста, количество доступных пушек и пожелания. Если у вас в сценарии написано «пушки на солистов», а солистов у вас 4 и они в разных концах сцены, а пушек в ДК 2, то подсвеченными будут 2 любых, понравившихся пушкарям, или пушки будут метаться между солистами, толком не подсветив никого.
В-пятых, тяжелый сценический дым — штука довольно едкая, это не просто визуальный эффект. Если в вашей команде есть астматики или аллергики, подумайте, так ли вам нужен дым на сцене. И дым-машина не может вам плюнуть дымом ровно на 5 секунд. Дым потом остается на сцене и расходится какое-то время.
Если вам нужно затемнение перед сценкой или после — это нужно указывать в сценарии.

Как писать по времени, если не писать секунды:
Вы можете ориентироваться на фонограммы, если вам критичен свет на словах, а не на действиях персонажей. Тогда стоит давать на свет сценарий с текстом, выделяя, на каких словах должно произойти изменение света на сцене.
Или вы можете ориентироваться на сценографию, если критичнее подсветить перемещение выступающего, а не какие-то моменты разговора.

Примерный вид светового сценария, понятного для света:
На начало сценки полная темнота (полное затемнение сцены)
Герои выходят в темноте, свет включается вместе с первыми звуками фонограммы. Первую половину сценки — полный дневной свет.
В момент, когда на сцене появляется герой с крыльями, затемнение сцены и пушка на персонажа с крыльями.
Свет не включается до падения персонажа с крыльями
После падения этого персонажа — красный свет на сцене.
После падения двух персонажей в синем на авансцене — полное затемнение и пушки на двух упавших.
По окончании фонограммы — полный свет на поклон и полное затемнение (будут уносить декорации)

Ну и в финале стоит сказать, что чем сложнее и дробнее ваш светосценарий, тем больше шансов, что «световики испортят вам сценку». Потому что любой сложный свет должен репетироваться вместе с актерами на сцене, а такой возможности у фестиваля нет. И даже профессиональный световик, видя ваши перемещения на сцене первый раз, может все досконально не угадать, а что-то просмотреть, решив, что это не самая важная часть вашего сценария. Так что самые ключевые моменты выделяйте и думайте, так ли вам нужен дробный свет и нельзя ли обойтись чуть более простым решением с большим шансом на надежность.


@темы:

2013,
сценические конкурсы

Световой сценарий для дефиле. Пример составление светового сценария для дефиле. Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария. Задник — Экран — Задник

Световой сценарий для дефиле

Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих.

Свет включается с первой секунды запущенного трэка. Перед выходом на сцену, следует оговорить с куратором за кулисами, или непосредственно со звуковым оператором, сколько времени требуется для подготовки в темноте. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.

На протяжении всего выступления горит общий свет. Исключением может чуть небольшое приглушение общего света для демонстрации светящихся элементов костюма.

В финале выступления производится затемнение как логичное завершение.

Пример составление светового сценария для дефиле

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Одиночное Anime defile

Номер выступления:1 номер

Название выступающего и персонажа (так же как и в заявке): Алиса – Чеширский Кот.

Затемнение на 5 секунд в начале для подготовки

00.00-00.29 Общий свет.

00.30-00.45 Приглушить – световой элемент

00.46-01.00 Общий свет.

Затемнение в завершении

По причине универсальности светового сценария для номинации Дефиле (в целом) – предлагаем указывать количество секунд для подготовки (например – выйти на центр сцены) и длительность самого трэка.

Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария

проход в гримерки      Закулисье   проход в гримерки

Задник — Экран — Задник

3 Левая кулиса                             3 Правая кулиса

2 Левая кулиса                             2 Правая кулиса

                                1 Левая кулиса                          1 Правая кулиса – малопроходные

Ложа                 Авансцена                      Ложа

Оркестровая Яма

                                                               Зрительный зал

Большая сцена

Размеры видимой зрителем части сцены: 12 м в ширину и около 11 м в глубину (до экрана).

Расстояние между кулисами: 10 м.

Выход на сцену может осуществляться из-за левой или правой кулисы.

На полу в ближней к зрителю части сцены нанесена красная линия, на которую оптимальным образом падает свет. Поэтому при выступлении (дефиле, сценки, танцы) лучше всего стараться держаться поближе к красной линии или перед ней. Не прячьтесь вглубь сцены — иначе жюри вас просто не увидит 🙂

По центру сцены находится большой LED экран, на который проецируется изображение (видео или картинка).

Разрешение экрана — 1280*720 точек, то есть соотношение сторон 16:9.

Требования к картинкам для экрана:
— Соотношение сторон 16:9
— Разрешение не менее 1280*720 точек

Требования к видео для экрана:
— Контейнеры: основные – MP4, MKV (запасной – AVI)
— Кодеки видео: основной – x264 (запасные – DivX, XviD)
— Кодеки аудио: основной – AAC (запасные – MP3, OGG)
— Разрешение видео не выше 1280×720 (оптимально соотношение видео 16:9)

Видео на экране возможно использовать в любых номерах — главное, чтобы оно отвечало техническим характеристикам указанным выше.

Над сценой висит опускающийся штанкет (длинная перекладина), к которому можно прикрепить задник размером 12.7 (длина) на 7.5 (высота) метров.

Для подготовки к инсценировке (установка реквизита) можно попросить закрыть занавес (об этом нужно заранее написать в заявке).

Если необходимо разместить габаритный реквизит для вашего выхода — необходимо будет размещать его в левой кулисе сцены (пожалуйста, обратитесь к работникам сцены на фестивале для оптимального размещения).

Из одной кулисы в другую за экраном возможно пройти в любой момент времени, но без габаритного реквизита (проход достаточно узкий).

Свет

Возможности освещения складываются из трёх факторов: переднего света, фона и эффектов.

Передний свет представляет собой нейтральное (белое) освещение центрального пространства сцены. Его мощность может плавно варьироваться от 0% (полная темнота) до 100% (максимальная яркость). На самом деле, передний свет ещё подразделяется на ближний (освещает ближнюю к зрителям часть сцены, до красной линии) и дальний (освещает пространство от красной линии до задника – влияет также на яркость подсветки фона).

Задник (фон) подсвечивается несколькими LED-прожекторами. Ниже приведены официальные названия цветов фоновой подсветки. Они не всегда точно отражают получающийся оттенок фона, поэтому в скобках указаны дополнительные пояснения. Во избежание путаницы, рекомендуем в пожеланиях по свету указывать именно официальные названия цветов.

Фон

Голубой фон. Наиболее нейтральное освещение, которое является стандартным для дефиле и инсценировок. Иными словами, если вы ничего не напишете в пожеланиях по свету, вам по умолчанию включат именно голубой фон.

Алый фон (лиловый, розовый).

Красный фон. Конец света, коварные злодеяния, массовые убийства и гнетущая атмосфера – для всего этого красный фон незаменим.

Зелёный фон (холодный тёмно-зелёный). Лес, природа.

Отсутствие фоновой подсветки. В этом случае задник остаётся тёмным.

Эффекты

Цветные переливы (быстрые и медленные). Фоновые прожекторы начинают работать в независимом режиме, последовательно меняя цвет задника. В основном сменяются голубой, алый и красный цвета. Часто используется для оформления танцев.

Споты. Это различные фигурные пятна света, которые активно бегают и крутятся по замысловатым траекториям. Подходят для эффекта «магии», также часто включаются на караоке и танцах.

Стробоскоп (одиночная вспышка или серия вспышек, мигание). Яркая вспышка света, как у фотоаппарата. Может использоваться в особо напряжённых моментах (молнии, взрыв, выстрелы, смерть главного героя и т.д.).

Световая пушка. Позволяет сделать акцент на ком-либо, подчеркнуть особо драматичную сцену. Использовать имеет смысл только с приглушённым или выключенным передним светом (для усиления эффекта фон можно тоже погасить). Кроме того, световая пушка позволяет демонстрировать на экране видео в темноте (при свете видео не видно), и при этом сохранять видимость происходящего на сцене.

Дым-машина
К использованию этого эффекта стоит относиться с осторожностью — дым достаточно плотный, и вас банально может не быть видно в его клубах. Для дефиле мы рекомендуем включать дым-машину в начале, так как в этом случае вы сможете эффектно выйти, а после того, как дым рассеется — и показать ваш костюм. 

Оформление светосценария

Во всех номерах

Необходимо учитывать, что слишком частая смена освещения невозможна — так как за за пультом находятся люди и физически успеть нажать несколько кнопок с интервалом в 1-2 секунды они не смогут.

Сценарии принимаются в следующем формате:

Время — описание света/эффектов — что происходит на сцене.

Пример сценария для любого номера фестиваля:

00:00 Синий приглушенный фон.
00:05 Вспышка. Дракула стреляет в вампира.
00:50 Затемнение. Вампиры окружают Дракулу.
00:55 Световая пушка следит за персонажем. Выход из правой кулисы.
01:10 Выключить световую пушку. Синий фон, яркость 100%

Обязательно для каждого светосценария:

— При использовании световой пушки

Просьба учитывать что диаметр светового пятна не очень большой — примерно 1,5 метра. Не пытайтесь направить световую пушку на 2 персонажей, которые находятся на разных краях сцены. Если вы хотите подсветить выходящего на сцену персонажа — укажите, из правой или из левой кулисы он будет выходить (если смотреть на сцену из зала). Световики могут не знать имён персонажей, поэтому при большом количестве участников обязательно необходимо указывать краткие пояснения — на кого направить пушку. Например, «пушку на девушку с большими крыльями».

— Интервал между сменой фона — не менее 10 секунд.

Это не распространяется на кратковременный эффект вспышки. Ее вы можете включить в любой момент.

В инсценировках

Для инсценировок необходим отдельный сценарий для осветителя. Его необходимо оформить в соответствии с шаблоном этот шаблон сценария для светооператора

Осветитель будет ориентироваться как на хронометраж, так и на происходящее на сцене.
Учитывайте, что при замене фонограммы вам потребуется менять и световой сценарий, поэтому просим вас ответственно подойти к ее выбору.

Из общих рекомендаций: не стоит излишне полагаться на сложные световые эффекты. Помните о законе Мёрфи: «Если что-нибудь может пойти не так, это обязательно случится». Поэтому, если у вас в сценарии прописана архи-важная вспышка света, которая должна произойти в точно определённую секунду, иначе вся сценка развалится – будьте готовы, что вспышка случится совсем в другое время (если вообще случится). Лучше такие ситуации исключить ещё на этапе планирования: придумывайте сценарий по свету таким образом, чтобы даже если что-то пойдёт не так, зритель этого не заметил.

Малая сцена

Размеры зеркала сцены: 7,5 м в ширину и около 4 м в глубину (до задника).
Форма сцены — треугольник с прямым углом, так как расположена она соответственно также в углу.

Дополнительное освещение: отсутствует, дополнительные требования по освещению на этой сцене недоступны.

Экран: 
проектор, разрешение 1024*768 точек, расположение экрана ориентировочно справа от сцены.
Требования к видео для экрана:

— Контейнеры: основные – MP4, MKV (запасной – AVI)
— Кодеки видео: основной – x264 (запасные – DivX, XviD)
— Кодеки аудио: основной – AAC (запасные – MP3, OGG)
— Разрешение видео не выше 1280×720 (оптимально соотношение видео 4:3)

Другого дополнительного оборудования на сцене устанавливаться не будет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свята бульбы сценарий
  • Свята багач сценарий
  • Связь поколений сценарий мероприятия
  • Связь поколений сценарий концерта
  • Световой праздник на дворцовой