Световые сценарии это

Приём для создания комфортной и функциональной системы освещения — использование световых сценариев. Как правильно «написать» световой сценарий...

Одним из наиболее эффектных приёмов для создания в доме комфортной и функциональной системы освещения является использование световых сценариев. О том, как правильно «написать» такой сценарий, и пойдёт речь в этой статье.

Что такое световой сценарий?

что такое световые сценарии

В помещении световые приборы решают разные задачи. Люстры создают общее освещение в комнате, точечные светильники подсвечивают скульптуру, торшеры освещают вашу любимую книгу, когда вы читаете. Все вместе они создают так называемый световой сценарий помещения, своеобразную световую «картину». Стоит заметить, что в рамках одного помещения могут быть реализованы разные световые сценарии в зависимости от функциональных или дизайнерских задач.

Специальные переключатели или пульты, а последнее время в качестве пультов используют мобильные телефоны и планшеты, позволяют одним нажатием клавиши менять световые сценарии в помещении в соответствии с вашим настроением, временем суток, видом деятельности.

Для просмотра телевизора вы включаете одно сочетание осветительных приборов. С приходом гостей переключаетесь на другое. Ложитесь спать — используете третье сочетание.

При создании светового сценария учитывают:

  • объединение световых приборов в функциональные группы;
  • сочетание нескольких типов световых приборов: люстр, бра, светильников;
  • расположение выключателей, переключателей, панелей управления, диммеров;
  • наличие датчиков движения и присутствия, сенсорных панелей управления светом;
  • параметры источника света (цветовую температуру, возможность диммирования);
  • расстановку мебели, способ открывания дверей;
  • функциональное предназначение помещений и отдельных зон;
  • цветовую гамму интерьера;
  • особенности естественного освещения комнат.

Кроме того, световой сценарий — это еще и подробный план действия для специалистов по электротехнике и автоматизации, которые будут монтировать и настраивать осветительные приборы.

Ещё пару десятилетий назад хозяина квартиры в плане освещения вполне удовлетворяла одна общая люстра в помещении и торшер возле кресла. В современных интерьерах используют до 6 световых групп. Именно увеличение количества групп света стало причиной появления световых сценариев. Чтобы создать определённое настроение в помещении, достаточно нажатием клавиши уменьшить яркость у одних светильников и добавить у других.

Скоординировать работу световых групп, создать наиболее правильные и удобные комбинации световых приборов, продумать сценарии — это задача целой команды специалистов, участвующих в создании световых сценариев и светодизайне. Результат которой — правильное, комфортное и удобное освещение.

Функции световых сценариев

функции световых сценариев

Каждый проект освещения направлен на решение ряда задач. Правильно подобранные световые сценарии:

  • преображает вид и восприятие помещения в зависимости от времени суток;
  • раскрывает достоинства интерьера, создает акценты;
  • поддерживает требуемый уровень освещения в помещении;
  • разделяет пространство на зоны;
  • способствует поддержанию психологического и физического комфорта;
  • обеспечивает функционал каждой отдельной световой сцены;
  • выполняет декоративную функцию.

Создание световых сценариев — это современный, модный, а самое главное, удобный подход к освещению интерьеров. Поэтому если вы находитесь на стадии выбора и проектирования системы освещения, обратите на него внимание. Изучение данного вопроса позволит вам найти индивидуальные и эксклюзивные решения.

Системы «умного» света (элементы «умного дома»)

системы умного света

Световые сценарии служат, прежде всего, для комфорта и удобства. Получить такой результат помогут автоматические системы управления освещением. Их программируют и настраивают по определенным параметрам (интенсивность, яркость и т. д.), и вам достаточно будет одним нажатием кнопки на пульте воспроизвести желаемую световую сцену в комнате.

В данном случае речь идёт о динамических световых сценариях. Их могут создавать сами пользователи, задавая системе необходимые параметры с помощью пульта или планшета.

Это удобная технология, которая будет экономить электричество, выключая осветительные приборы, когда в комнате никого нет. С её помощью можно создать отдельные комбинации освещения для различного времени дня (утренний, вечерний свет), случаев (праздничный, романтический свет), событий (работа, отдых).

Для создания таких систем используют компьютеризированную систему элементов автоматизации, управлять которой можно через центральную панель, мобильный телефон, планшет или пульт.

Некоторые приёмы создания световых сценариев

приёмы световых сценариев

Включите в световой сценарий уютного вечера настольные светильники и торшеры. Обычно они работают в ручном режиме, однако если их объединить в световую группу, то можно с помощью нажатия кнопки на пульте за несколько мгновений создать камерную атмосферу для спокойного общения или чтения.

Передвижение по дому или квартире в ночное время — это вечная проблема. Можно либо разбудить домочадцев ярким светом или самому в темноте наткнуться на какой-либо предмет. Сценарий ночного освещения решит проблему. С помощью клавиши у изголовья кровати можно включать свет на пути к санузлу на 10–15% мощности. А погасить его может повторное нажатие или автоматическая система. В данной схеме можно задействовать и датчики движения.

Используйте диммеры для регулирования яркости света. Они помогут обозначить в гостиной зону отдыха, рабочий уголок, зону для приема гостей. Чаще всего к диммерам подключают сразу несколько светильников. Поэтому с помощью регулятора можно изменять яркость всей световой группы или уровня.

Применение световых сценариев в различных помещениях

применение световых сценариев

В гостиной.

Для этого помещения можно создать несколько световых сценариев.

«Прием гостей»: максимальное освещение, освещение зоны обеденного стола.

«Просмотр телевизора»: приглушенный свет, не бликующий на телеэкране, мягкая домашняя атмосфера, создаётся с помощью торшеров и бра, подсветкой декоративных элементов потолка.

«Романтический ужин»: остаются светильники, акцентирующие внимание на обеденном столе, и мягкий общий свет, но не яркий, приглушённый.

В спальне.

В этой комнате не стоит создавать множество сценариев. Достаточно 2–3 основных.

«Утро»: включены все светильники — яркий свет способствует активизации сил организма.

«Время отдыха»: для создания мягкого света, способствующего расслаблению используйте сочетание приборов для чтения (бра, торшеров, светильников с гибким проводом) и скрытых источников общего света (закарнизной подсветки).

«Время сна»: остается лишь приглушенное свечение встроенных в пол светильников или светящейся светодиодной ленты у основания кровати.

Стоит сказать, что вариантов использования световых сценариев огромное множество. Всё зависит от вашей фантазии и задач. Придумывайте!

Световые сценарии — мощный и функциональный инструмент для дизайна помещения. Подписывайтесь на обновления нашего блога и «пишите» только качественные сценарии для своих световых работ.

Световые сценарии в дизайне интерьеров – это условные наборы инструментов, правил и рекомендаций, помогающие правильно использовать и комбинировать между собой разные источники света.

Такие инструменты используются с целью создания комфортных условий проживания в том или ином помещении. Их разработка – всегда индивидуальный процесс, учитывающий множество функциональных, психологических, физических и иных факторов.

Зачем нужны световые сценарии

Главный смысл разработки световых сценариев для дома состоит в том, чтобы при помощи различных источников света создавать пользователям максимально комфортные и удобные условия для повседневных дел и занятий.

Помимо этого световые сценарии могут решать следующие задачи:

  • «подстраивать» окружающее пространство и менять его визуальное восприятии в зависимости от разных потребностей владельцев;
  • расставлять в комнатах акценты и разделять пространство на функциональные зоны;
  • обеспечивать тот уровень освещённости комнат, который необходим и достаточен для использования помещений по назначению;
  • всеми доступными средствами поддерживать физический и психологический комфорт пользователей;
  • украшать пространство, делать его визуально более привлекательным и интересным.

Световые сценарии стали по-настоящему универсальными и очень эффективными инструментами для управления окружающим пространством и подстраивания его под индивидуальные потребности пользователей.

Как создаются световые сценарии

Световые сценарии

При создании световых сценариев чаще всего используются следующие инструменты:

  • одиночные или сгруппированные определённым образом осветительные приборы;
  • функциональные элементы осветительных систем: переключатели, розетки, панели управления, датчики движения и т.д.;
  • дополнительные опции осветительного оборудования: диммеры, регуляторы температуры света, системы дистанционного управления и т.д.;
  • окна и другие источники естественного света;
  • некоторые особенности интерьера: отделочные материалы, элементы меблировки помещения, зеркала и иные отражающие поверхности и т.д.

Принципы выбора осветительных приборов для той или иной комнаты дома и способы их размещения в интерьере определяются с учётом функционального назначения освещаемых зон и помещений.

Световые сценарии для разных комнат

Гостиная

Для главной комнаты дома существует огромное множество разнообразных световых сценариев. Подходящие подбираются исходя из интересов и увлечений пользователей этого помещения. Обычно в гостиной есть как минимум 3-4 источника света, в том числе традиционная люстра, настенные бра, торшеры, настольные лампы и т.п.

С их помощью можно реализовать следующие световые сценарии:

  • «Для гостей». При нем света должно быть как можно больше, и особенно это касается обеденной зоны помещения. Такой сценарий создаёт в гостиной атмосферу, которая располагает к активному дружескому общению, веселью, обеспечивает праздничное настроение и т.д.

    Гостевое освещение

  • «Для семьи». При этом сценарии интенсивность света значительно ниже, чем при предыдущем. Подсветка включается только в определённых зонах – там, где вся семья собирается вместе, чтобы поужинать, почитать, посмотреть телевизор, заняться любимыми хобби и т.д. Нужный уровень света обеспечивается локальными светильниками без использования основной люстры.

    Семейное освещение

  • «Для двоих». Этот сценарий светом акцентирует внимание на зоне отдыха. Здесь локальные источники мягкого освещения создают приятную романтическую атмосферу, настраивающую на отдых и общение с близким человеком.

    Романтическое освещение

Для гостиной имеет смысл приобретать осветительное оборудование с дополнительными опциями: встроенными диммерами, дистанционным управлением, регуляторами температуры света и т.д. При помощи таких приборов гораздо проще настраивать нужный уровень освещённости и при необходимости переключаться между сценариями.

Спальня

Комната для отдыха не нуждается в большом количестве световых сценариев. Обычно здесь реализуются три основных варианта освещения:

  • утреннее – в это время включается самый яркий свет – такое освещение способствует пробуждению, бодрит и активизирует все силы организма. Утреннее освещение обычно создаёт основной источник света в помещении – потолочная люстра или её аналог;

    Освещение для спальни

  • вечернее – при котором комфортно отдыхать, читать любимую книгу, общаться с близким человеком – в общем, приятно проводить время перед сном. Для этого сценария актуально мягкое рассеянное освещение, которое способны создать локальные источники света – настенные бра, торшеры, настольные лампы и т.п.;

    Свет в спальне

  • ночное – когда яркость света минимальна. Комната может освещаться только одним ночником, декоративной светодиодной лентой, встроенной в основание кровати или маломощными точечными светильниками, вмонтированными в пол комнаты. Такая подсветка не станет помехой для комфортного и полноценного сна, и с ней же гораздо удобнее будет передвигаться по комнате, если другие светильники включать нет возможности или желания.

    Подсветка в спальне

В некоторых квартирах спальня может совмещать в себе функции места для отдыха и рабочего кабинета. Для таких случаев необходимо продумать зонирующее освещение. В зоне для работы отдельно предусматривают локальные источники света, которые будут полноценно освещать рабочее место, но при этом не будут мешать тем, кто отдыхает здесь же.

Кухня

На кухне особенно важно соблюсти все нюансы организации основного и дополнительного освещения, ведь именно здесь нехватка света или его избыток могут создавать значительный дискомфорт всем пользователям помещения.

Освещение этой комнаты дома делится на рабочее и общее. Первое необходимо для комфортного приготовления пищи и решения других бытовых задач, второе обеспечивает комфортное пребывание на кухне во время семейных ужинов, дружеских посиделок и т.п.

  • Рабочее освещение чаще всего создаётся при помощи точечных светильников: это могут быть встраиваемые приборы, а если габариты кухни позволяют, то и трековые, и спот-системы освещения.

    Освещение в кухне

  • В обеденной зоне располагается потолочный светильник, обладающий достаточной яркостью, но не «бьющий» по глазам сидящих за столом. Это может быть, к примеру, светильник на подвесе с красивым объёмным абажуром или плафоном.

    Освещение в обеденной

В кухонное помещение лучше подбирать простые по форме и лёгкие в плане ухода осветительные приборы. Текстиль, хрусталь, сложный декор – здесь не особенно уместны, они сильно осложнят жизнь хозяйки, которой постоянно придётся мыть, протирать и стирать такие люстры.

Кабинет

Освещение рабочего пространства должно отвечать самым строгим критериям качества и безопасности. От того, насколько правильно подобран световой сценарий для кабинета, напрямую зависит и работоспособность человека, и его самочувствие во время нахождения в этом помещении.

Освещение для кабинета

При недостаточной освещённости будет постоянно чувствоваться сонливость, а также будут частыми проблемы с концентрацией на задачах. Если же света слишком много, он может стать источником раздражительности и повышенной утомляемости.

Для домашнего кабинета актуальны два основных световых сценария: общий и рабочий.

Первый «включается» в периоды отдыха, второй нужен для полноценной и результативной работы.

  • Общий свет обеспечивается основным светильником – как правило, это лаконичная люстра с несколькими режимами интенсивности освещения. Её могут дополнять торшеры, настенные бра и другие локальные светильники, размещённые в непосредственной близости от места отдыха.

    Освещение рабочего стола

  • Рабочий свет создают настольные лампы, споты или светильники-трансформеры, которые располагаются рядом с письменным столом или около него. Основное требование к ним – возможность изменения направления светового потока.

    Свет в кабинете

Выбирая место для светильника, нужно учитывать и то, является ли пользователь правшой или левшой. Если человек – правша, источник света должен располагаться с левой стороны стола, если левша – наоборот, с правой.

Детская

В комнате для ребёнка все элементы интерьера, включая систему освещения, должны подчиняться требованиям безопасности и удобства маленького пользователя. Осветительные приборы подбираются с учётом возраста и потребностей ребёнка.

Естественно, что светильники для комнаты новорождённого и для комнаты школьника будут соответствовать разным качественным и количественным критериям.

Освещение в детской

Оптимальной комбинацией для детской является использование основного потолочного светильника в сочетании с несколькими дополнительными приборами: ночником, торшером, настенным бра. В комнате для школьника будет нужна также настольная лампа.

Свет в детской

Все приборы лучше подбирать максимально простой формы и конструкции. У них не должно быть мелких элементов, острых углов и граней. Не стоит приобретать для ребёнка металлические, хрустальные или стеклянные светильники – они могут стать причиной травмы во время подвижных игр и иного активного времяпрепровождения. Лучше подобрать приборы с плафонами из прочного термостойкого пластика или абажурами из качественного текстиля.

Подсветка для детской

Свет в детской должен быть максимально близким к естественному, но не слишком тусклым и не слишком ярким. Если света будет не хватать, ребёнок скорей всего будет регулярно испытывать вялость, лень и апатию. От слишком яркого освещения будет накапливаться усталость и раздражительность.

Ванная

Для санузлов стандартной площади и планировки традиционным световым сценарием считается использование одного универсального светильника для всех случаев и ситуаций. Обычно в ванной комнате устанавливается потолочная люстра-таблетка или «тарелка» и её света вполне хватает для выполнения повседневных гигиенических процедур. Более просторные санузлы могут дополнительно освещаться парой настенных светильников, располагающихся в зоне зеркала.

Свет в ванной

На самом деле в интерьерном дизайне есть множество других приёмов, с помощью которых можно разнообразить световые сценарии для ванной комнаты. Среди них – использование:

  • точечной подсветки – встраиваемые споты могут заменить собой основной источник света. Они создают более яркое и энергоэффективное освещение, а сам интерьер при этом кажется более стильным и современным;

    Точечная подсветка в ванной

  • светодиодных лент – ими чаще всего декорируют зону хранения: полки, шкафчики, ниш и т.д. Если площадь и планировка позволяет LED-подсветкой можно декорировать основание ванной – это будет выглядеть очень эффектно и необычно;

    LED-освещение в ванной

  • цветных светильников – их используют в дополнение к основному источнику света. С помощью таких приборов можно легко менять настроение интерьера, создавая в помещении самые разные сценарии: для быстрого пробуждения, спокойного, отдыха, романтического времяпрепровождения и т.д.

    Цветное освещение в ванной

При разработке и реализации любого светового сценария в ванной комнате, нужно учитывать, что здесь допускается использовать только те приборы, которые имеют повышенный уровень влагозащиты. Это условие обеспечения безопасности всех пользователей помещения.

Светодизайн обладает поистине безграничными возможностями, но чтобы их реализовать в полной мере, важно внимательно разобраться с основными принципами построения световых сценариев, то есть изучить особенности разных типов осветительного оборудования и правила их комбинирования.

Перейти к новинкам светильников

Что такое сценарии освещения и как создавать их у себя дома

Мы проводим время дома по-разному: спим, едим, читаем, встречаемся с друзьями. И было бы логично, если бы свет в доме подстраивался под наши нужды. Как этого добиться с помощью освещения, рассказывает Федор Смолин, дизайнер интерьеров и руководитель студии SMOLIN PROJECTS.

Как свет работает в интерьере

У света в доме разные функции:

  1. Психологическая. Освещение влияет на настроение: яркий свет возбуждает нервную систему, бодрит, помогает проснуться. Приглушенный — расслабляет, заставляет успокоиться, уснуть.

Гостиная: бодрое настроение при полном освещении и расслабленное — при мягком точечном свете. Фото: Федор Смолин

  1. Композиционная. Свет влияет на восприятие пространства — с его помощью можно визуально сделать помещение больше или меньше. Еще свет может быть инструментом композиции вместе с архитектурными решениями, отделкой, мебелью и декором.

Если в одном и том же пространстве включить разные группы света, конфигурация самого помещения визуально изменится. Фото: Федор Смолин

  1. Когнитивная. Правильно выстроенное освещение помогает мозгу воспринимать окружающую информацию. Поэтому дизайнеры не советуют делать много групп света. В небольшом помещении до 20 м² делают не больше 2–3 световых групп. Например, в спальне достаточно общего верхнего света и прикроватных ночников. Если помещение просторное и в нем несколько функциональных зон, тогда каждую зону подсвечивают отдельно.

Слишком «шумный» светодизайн уместен для клуба или ресторана, но не для дома. Множество разнонаправленных светильников дезориентирует

Что такое группа света и световой сценарий

Свернуть

Группа света — это несколько светильников, которые включаются отдельно от других. Например, в одной комнате может быть три выключателя: на главную люстру, на точечные светильники, на светодиодную подсветку. Это три группы света.

Световые сценарии — это наборы правил и рекомендаций, которые помогают правильно использовать и сочетать между собой разные источники света и их группы.

Какие есть варианты искусственного освещения

Световые группы бывают трех видов: общее верхнее освещение, направленные источники света и декоративные светильники.

Общее освещение

Это ровный нейтральный свет, который распространяется на всю комнату. Для общего освещения используют:

  • люстры
  • трековые системы с подвижными светильниками
  • системы направленных ламп — спотов, угол освещения которых
    больше 120°
  • встраиваемые светильники
  • светодиодные панели

Угол свечения — это угол, под которым световой поток расходится от источника света. Для общего света угол должен быть не менее 120°. Меньше угол — точечнее свет.

Направленное освещение

Смысл направленного света — выделить определенную зону, например, рабочие поверхности на кухне, стол в столовой, зеркало в ванной. Также направленным светом можно визуально зонировать помещение, выделив гардеробную в спальне или барную часть кухни.

Для направленного освещения используют:

  • подвесные светильники с углом свечения меньше 120°
  • трековые или спотовые системы, которые зонируют части комнаты
  • настенные бра
  • напольные торшеры
  • настольные лампы для домашнего офиса

Еще один вариант направленного света — функциональная подсветка, которая включается по датчикам движения. Например, светящиеся ступени лестниц или ночная подсветка коридора.

Декоративное освещение

Чисто декоративное освещение в светодизайне квартир используют редко — это сложный вариант. Его нужно продумывать заранее, лучше всего на стадии дизайн-проекта квартиры. С помощью такого света можно выделить произведения искусства в интерьере или подсветить разные ниши и художественные элементы отделки.

Как в модной галерее: вешаем картины в доме так, чтобы все ахнули

Узнайте больше

Какие параметры ламп стоит учесть

Для каждого светового потока нужно заранее определить яркость, цветопередачу и температуру. Эти параметры зависят от цели конкретной световой группы:

  • Яркость источника света измеряется в люменах и всегда указана на лампочке. Для работы за компьютером, чтения или письма выбирайте лампы в 1800–2000 люмен. Для отдыха подойдут менее яркие.
  • Индекс цветопередачи — CRI — показывает, насколько хорошо источник света передает цвета тех объектов, которые он освещает. Чем он выше у лампы, тем точнее и насыщеннее мы видим цвета под ней. Этот параметр может быть от 1 до 100, где CRI = 100 — это солнечный свет.
  • Температура света измеряется в кельвинах и всегда указана на лампочке. Теплый, желтоватый свет — это 3000 К, нейтральный — 4000 К, холодный, голубой — 6000 К.

Сценарий для спальни

Фото: Федор Смолин

Вечером или ночью нам нужен тусклый свет, чтобы не нагружать глаза перед сном. Для этого подойдут настенные или напольные светильники с низкой цветопередачей и теплым светом, чтобы в темноте видеть только очертания стен.

В спальне может быть и вторая световая группа — с общим нейтральным, но также неярким светом. С ним можно делать уборку, переодеваться, читать.

Легко повторить: как сделать уютную спальню с необычной подсветкой

Узнайте больше

Сценарий для детской

Для детских комнат важно использовать лампочки с высоким индексом цветопередачи. Маленькие дети, дошкольники предпочитают яркие цвета, потому что их зрение еще недостаточно развито. Яркие и светлые цвета положительно влияют на психику ребенка.

В детской комнате нужно несколько световых групп. Например, яркая люстра, вечерний свет и функциональная подсветка по контуру кровати: если ребенок ночью встанет в туалет, то не споткнется в темноте.

Фото: Федор Смолин

Сценарий для ванной комнаты

В ванной комнате нужно предусмотреть два сценария освещения: с зеркалом и без него. Дело в том, что верхний свет всегда дает тени на лицо. Это не важно, если вы зашли помыться. Но если вы наносите у зеркала макияж, то нужно включать подсветку на зеркале или вокруг него.

Подпишитесь на рассылку Петрович.Знает

Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь c Правилами рассылок

Роль сценариев освещения в дизайне интерьера

16/04/2020

16/04/2020

автор Any-Home

Роль сценариев освещения в дизайне интерьера

Современный дизайн освещения в квартире или частном доме – это уже не просто комбинация верхнего и нижнего света, а сложные световые сценарии, которые оптимальны для разного времени суток и определенной деятельности. Этим вопросом занимается светодизайн – наука об искусстве управления светом. Ее задача – создать комфортное и привлекательное пространство, продумать влияние света на настроение человека и с учетом этого разработать схемы сценариев освещения в интерьере всех помещений.

Основные принципы освещения в дизайне

Три важнейших принципа освещения в дизайне были обозначены около 60 лет назад Ричардом Келли. Это американский архитектор, который по праву считается основателем светодизайна. Из своего опыта он смог сформировать принципы, актуальные и для современного освещения в дизайне интерьера:

  • Свет, чтобы видеть. Решает главную проблему – освещение помещения в целом, чтобы человек мог ориентироваться в пространстве.
  • Свет, чтобы увидеть. Делает акцент на объектах и деталях, на которые стоит обратить внимание зрителя.
  • Свет, чтобы смотреть. Сюда относится декоративная подсветка и различные световые эффекты. Оно подчиняется тому или иному сценарию, создает атмосферу и доставляет эстетическое удовольствие.

Виды освещения в интерьере

При разработке сценария освещения необходимо учитывать вид света, который дают выбранные светильники. Есть прямой свет, который исходит от излучателя и направлен на освещаемое место, в одну сторону. Его дают потолочные и подвесные светильники.

Следующий тип света – рассеянный. Он более мягкий, не такой яркий и резкий, снижает контрастность и минимизирует тени. Его создают некоторые виды люстр, потолочных и настенных светильников. Самым мягким и естественным считают отраженный свет, получаемый при отражении от пола, стен и потолка.

Свет в дизайне интерьера представляет комплекс из трех видов освещения, которые в некоторой степени пересекаются с принципами Ричарда Келли:

  • Общего (основного — «свет, чтобы видеть»). Отображает общую концепцию дизайна, обеспечивает достаточную освещенность, соответствующую нормам помещения жилого или иного назначения. Для этого используют люстры, подвесные, накладные и встроенные светильники.
  • Акцентного («свет, чтобы увидеть»). Создает законченный вид помещения, его атмосферу. Выполняет задачу акцентировать внимание на отдельных предметах интерьера, сформировать представление об их пространственном расположении.
  • Локального. Освещение для отдельных видов деятельности: приготовления пищи, работы, чтения. Для этого используют подвесные светильники, торшеры, настольные лампы и бра.

Еще сценарии освещения в интерьере могут базироваться на горизонтальном или вертикальном свете. Горизонтальный чаще используют в общественных заведениях, поскольку он подсознательно создает у человека ощущение комфорта в незнакомом месте. Для домашней обстановки привычнее вертикальный свет, направленный на стены.

Как правильно организовать освещение интерьера

Освещение в дизайне интерьера базируется на эстетическом восприятии, эргономическом аспекте и многофункциональности. В каждом помещении будут свои световые сценарии в зависимости от выделенных зон и того, как жильцы предпочитают проводить время.

Сценарии для гостиной:

  • Для отдыха с семьей, просмотра телевизора. Люстра обычно отключена, а используются другие неяркие источники света: лампы, торшеры, бра.
  • Для приема гостей. Обычно включают все возможные источники света, чтобы создать праздничное настроение. В комплект могут входить люстра, бра и настольная лампа, а иногда даже технический свет (споты).
  • Для чтения книг. Рекомендованы торшер, размещенный возле кресла или дивана, а также настольная лампа для чтения за письменным столом.

В спальне, где должна быть атмосфера уюта и покоя, лучше не использовать яркий и резкий свет. Он уместен для отдыха и уборки. В качестве основного источника света в спальне чаще используют люстры с непрозрачными стеклянными плафонами или тканевыми абажурами, которые обеспечивают мягкий обволакивающий свет.

Для отдыха в спальне стоит сочетать бра и торшеры со скрытой закарнизной подсветкой. На прикроватных тумбах размещают настольные лампы с абажурами, такие как SN010, SN004 или SN024. Их принято использовать как по отдельности с бра, так и вместе.

Альтернативой этим источникам света в дизайне спальни могут выступать торшеры или светильники на длинном подвесе, такие как SP013.

На кухне особое внимание нужно уделить освещению в рабочей зоне. Традиционно ее освещают направленными светильниками. Они могут быть встроены в вытяжки, шкафы, полки и прочие предметы мебели. В дизайне потолочного освещения кухни оптимальным выбором будут яркая люстра над обеденным столом и 3-4 подвесных светильника над барной стойкой, например, SP008, SP001 или SP012.

Организовать освещение в современном дизайне гораздо проще, поскольку в настоящее время есть огромный выбор осветительных приборов. Среди них люстры, бра, лампы, торшеры и подвесные светильники. Комплект из 3-5 светильников позволит организовать несколько сценариев освещения в квартире. Главное – подобрать их в одном стиле и с учетом стилевого оформления всего интерьера. Предлагаем несколько комплектов светильников для создания стильного и эргономичного дизайна света в квартире:

  • Люстра SL008, бра SB012 с настольной лампой SN025, торшер ST001.
  • Люстра SL003, бра SB001, лампа SN019 и торшер ST005.
  • Люстра SL025, бра SB018, лампа SN028 и торшер ST005.
  • Люстра SL015, бра SB013 или SB015, лампа SN015.
  • Люстра SL039, бра SB033 или SB032, лампа SN025

Разрабатывая дизайн освещения в квартире, при необходимости можно визуально увеличить высоту потолка. В этом поможет свет, направленный снизу вверх. Расширить само помещение можно с помощью нескольких источников света, направленных на стены.

В маленьких комнатах постоянно включенное верхнее освещение может доставлять дискомфорт, поэтому как альтернативу можно использовать бра, расположенные по периметру. Не менее важно выбирать качественное световое оборудование. Светильники, изготовленные из латуни, долговечны и еще эстетичны.

У нас кухня в современном стиле https://mebel169.ru/kukhni/kukhni-sovrmennye/ и освещение было важным моментом.

Кета
17/04/2021, 19:33

Написать отзыв

Недавнее

Неясно, почему свет — мощнейший инструмент восприятия и фактор, влияющий на человека на уровне психики, — до сих пор бывает недооценен профессионалами дизайна и архитектуры. Уверенно можно сказать одно: не стоит забывать о грамотном архитектурном освещении, оно способно преобразить любой проект.
Архитекторы и декораторы, тщательно прорабатывающие планировку и мастерски выбирающие мебель, часто не используют потенциал света в полную силу. Вешая пышную люстру и комплект бра, привносящих уют в дом, они идут на компромисс между тусклым светом и его полным отсутствием. Грамотное же освещение — наука, основанная не только на нормативах, но и на понимании подсознательной психологии, работа с архитектурой пространства и качественным оборудованием.Основы основ светодизайна
Три важнейших принципа светодизайна обозначил еще 60 лет назад основоположник этого направления, Ричард Келли. За свою карьеру он приложил руку более чем к тремстам проектам, имеющим отношение к световому дизайну, работал со знаменитыми архитекторами Филипом Джонсоном и Людвигом Мисом ван де Роэ и кардинально повлиял на отношение архитекторов к использованию возможностей света и архитектурного освещения.
Основываясь на огромном опыте, Ричард Келли сформировал три принципа светодизайна, широко цитирующихся до сих пор.1. Свет, чтобы видеть
Светодизайн призван решать проблемы, и самая очевидная — это освещенность помещения в целом. Данное направление Келли называл «свет, чтобы видеть» — абсолютный минимум, обеспечивающий визуальный комфорт. Тут можно полагаться на принятые для жилых и рабочих зон нормы, что само по себе не гарантирует безоговорочный успех проекта. Важно учитывать предназначение пространства и уметь к месту использовать горизонтальное и вертикальное освещение.2. Свет, чтобы увидеть
Второе направление Ричард Келли обозначил как «свет, чтобы увидеть», включающий в себя споты, направляющие внимание на тот или иной объект, и светильники, заливающие стены, — они взаимодействуют с архитектурой пространства, практически выстраивая её.
Правильный симбиоз архитектурных форм, направленного и отраженного света, залитых стен и направленного света может полностью поменять восприятие комнаты, придать ей дополнительный объем, разделить на зоны и дополнительно подчеркнуть выигрышные ходы.3. Свет, чтобы смотреть
Последнее направление, «свет, чтобы смотреть», включает в себя декоративное освещение и эффекты. В связке с остальными направлениями, этот вид освещения создает атмосферу, подчиняясь тому или иному сценарию. Во многом это пересечение со вторым пунктом, с той разницей, что сценарии работают непосредственно на человека и его сознательное или подсознательное восприятие пространства. Так,скажем, залитая в меру ярким белым светом ванная комната поможет проснуться утром и настроиться на продуктивный день, но не подойдет для комфортной и успокаивающий вечерней ванны перед сном.
Выстраивание сложных световых сценариев, оптимальных для разных занятий, времени суток и даже членов семьи выгодно отличает архитектурное освещение от привычной, но ограниченной в возможностях, комбинации «верхний свет / нижний свет».О психологии света
Свет несет огромную эмоциональную нагрузку и действует как на уровне подсознания, так и ассоциаций — например, холодный флюоресцентный в белом помещении сразу же напомнит больницу (более широко — стерильное пространство), направленный светильник-спот создаст атмосферу камерности и привлечет внимание. Цветные световые решения меняют пространство до неузнаваемости, не зря «красные фонари» стали именем нарицательным,в то время как ночники, в основном, успокаивающе синие.
Менее очевидны подсознательные эффекты света. Так, например, ученые сопоставляли реакцию на сценарии с вертикальным и горизонтальным освещением в общественных и личных пространствах.Горизонтальный свет
То есть, освещение потолка и пола. Чаще используется в проектах общественных пространств. В частности, за счет отражения с поверхностей, света кажется больше, четче считывается общая архитектура помещения. Все эти факторы подсознательно влияют на уровень комфорта человека в открытом непривычном пространстве. Такой вид освещения также воспринимается как более формальный и отлично работает в лобби отелей или в крупных магазинах.Вертикальный свет
Напротив, в домашней комфортной обстановке горизонтальное освещение может быть излишним. В таком случае, предпочтение отдается вертикальному свету, направленному на стены, и спотам, отделяющим различные зоны и создающим визуальные островки внимания. Кроме того, вертикальный свет визуально увеличивает пространство, что может сыграть на руку при работе с узким коридором или прихожей.
В идеале же и частные, и общественные пространства должны комбинировать оба варианта освещения и позволять их вариацию в разных сценариях.Совет: Не стоит экономить на оборудовании. Хотя стоимость хороших европейских вариантов может показаться высокой, в неё входят пониженные электро-затраты и техническая поддержка команды профессионалов, предельная проработка деталей (например, светильник не слепит глаза за счет увеличения количества отражающих граней внутри конструкции), отличное качество, а с ним и более долгая жизнь светильников (отдельные производители оперируют цифрой в 20 лет, говоря о долговечности лампочек). Последнее крайне удобно, кроме того, с точки зрения эксплуатации — менять перегоревшие лампочки в потолочном светильнике хочется как можно реже.Архитектурный свет зачастую отпугивает заказчиков своим внешнем видом. Действительно, большинство таких светильников выглядят технологично. Но то, где они проигрывают во внешности, с лихвой наверстывают в функциональности, не говоря уже о том, что грамотный архитектурный свет полностью растворяется в пространстве. Подумайте когда вы в последний раз обращали внимание на светильники в музее, если только они не бросали сильныесветовые пятна на произведения искусства?
Архитектурные светильники всем своим видом призваны не привлекать внимание и останутся незаметными, если только не выделять их специально.Совет: Не нужно полностью отказываться от декоративного света. Во-первых, как и следует из самого его названия, такой вид светильников несет на себе эстетическую нагрузку и дополняет интерьер.
Во-вторых, настольная лампа на рабочем месте или люстра над обеденным столом выполняют вполне определенные роли — точечного света и создания атмосферы соответственно.

Из чего выбрать? Архитектурное световое оборудование можно разделить на три большие группы: интерьерное, экстерьерное (уличное), и системы управления освещением.

  • В интерьерное оборудование входят системы шин, трековые споты, прожекторы и заливающие светильники, а так же их встраиваемые в потолок аналоги, модульные и линейные светильники (как потолочные, так и втопленные в пол). Подбирать конкретные варианты в каждом отдельном случае нужно, исходя из данных помещения, пожеланий заказчика и гибкости сценариев.
  • Вариантов уличного освещения и того больше: к прожекторам, заливающим и линейным светильникам добавляются парковые, фасадные и встраиваемые прямиком в землю (к примеру, для декоративной подсветки садовых растений). Такое разнообразие дает возможность освещения как непосредственно зданий, так и отдельных элементов архитектуры (лестниц, знаков) и ландшафта.Система управления является специализированной компьютерной программой, которая отвечает за исполнение прописанных световых сценариев. При желании могут быть созданы автоматически включающиеся варианты подсветки на разное время дня или для различных мероприятий, управление же в данном случае максимально упрощено. Это не означает, что заказчик полностью теряет контроль над освещением —управление можно взять и в свои руки.
    Совет: Проработка световой концепции должна быть неотделимой от остальных стадий проекта. Таким образом, можно исключить ошибки при организации проводки и потолка, проработать единый стиль помещения и продумать взаимодействие света с мебелью.При маленьком бюджете скорее стоит уделить внимание общественным зонам квартиры или дома, таким как гостиная, кухня или даже прихожая. Эти зоны требуют разных сценариев освещения. Иногда нужно залить пространство равномерным светом, иногда, наоборот, акцентами подсветить отдельные функциональные зоны, используя, например, локальные приборы освещения. А такие помещения, как спальня или детская, могут довольствоваться парой прикроватных светильников и центральным осветительным прибором.Заказчик однозначно не сможет разобраться с архитектурным освещением самостоятельно. Максимум, наверное, что он может сделать сам, так это купить в строительном магазине встроенные светильники и равномерно расположить их на потолке, посадив на двухклавишный выключатель в шахматном порядке.В этом случае владелец квартиры получит три невнятных сценария освещения: два равномерно тусклых и один равномерно более яркий. Будет ли он при этом достаточно ярким, зависит от количества светильников, на которое клиент не поскупится. Тут не идет разговора об архитектурном освещении в целом — его должны разрабатывать профессионалы.Дизайнеры начинают продумывать освещение на стадии концепции: в рабочем проекте мы прорабатываем его более досконально и доводим всякие моменты. Потом наш проект в виде задания идет к электрикам, для разработки точного плана электрики, по которому строители осуществляют поставленные перед ними задачи.

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 1

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 2

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 3

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 4

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 5

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 6

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 7

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 8

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 9

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 10

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 11

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 12

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 13

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 14

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 15

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 16

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 17

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 18

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 19

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 20

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 21

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 22

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 23

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 24

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 25

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 26

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 27

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 28

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 29

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 30

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 31

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 32

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 33

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 34

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 35

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 36

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 37

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 38

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 39

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 40

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 41

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 42

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 43

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 44

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 45

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 46

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 47

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 48

    Световой сценарий как основа интерьера, фото № 49

    https://www.livemaster.ru/topic/2317057-svet-moj-zerkaltse-skazhi?inside=1&wf=0&vr=1Световой сценарий как основа интерьера, фото № 50

KOROLAB

8 495 123-38-94
8 800 201-47-94

Korolab

Просто оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут!

Или Вы можете позвонить нам сами:

8-800-201-47-94

Экспресс-расчёт системы Умный дом «под ключ»

Заполните поля формы и мы свяжемся с Вами в ближайшее время и сообщим стоимость

Мы против СПАМа и не передаем данные третьим лицам.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте дополнительные вопросы онлайн или приезжайте в наш шоурум!

Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиценциальности.

20 декабря 2020 г.

Управление светом в Умном Доме

Световые сцены. Автоматизация световых сценариев.

Инcталляторы, предлагающие автоматизацию помещений в части управления освещением, зачастую используют такие термины, как «световые сценарии» или «световые сцены». Давайте же разберемся, о чем речь.

Если совсем банально, то световая сцена — это набор источников света, работающих одновременно. Световой сценарий — это алгоритм, по которому происходит включение или выключение определенных наборов светильников, входящих в световые сцены, а также их режим работы. В конечном счете, такая автоматизация света — это повышенный уровень комфорта и свободы, а также экономия электроэнергии.

Еще совсем недавно световые сцены не были доступны (отсутствовали технологические возможности) и мы использовали механизмы «один выключатель — один источник света». Сейчас уже можно применять новые алгоритмы: один выключатель и комплекс из нескольких, даже разных по типу, источников освещения. В такую световую группу можно включить любую светотехнику, например, люстры и вообще любое интерьерное освещение, бра и настенные светильники, направленные источники света и т.д. Подразумевается, что разное оборудование в группе в зависимости от сценария можно настроить на разную яркостью от 0 до 100 процентов; возможно также настроить изменение режимов во времени.

Умный свет - системы управления освещением в умном доме

Ранее для каждого осветительного прибора в помещении монтировался свой выключатель, и если их было много, то это напоминало какой-то управляющий терминал с клавишами. В настоящее время такую конструкцию заменяет всего одна кнопочная или сенсорная панель, которая управляет всем комплексом освещения.

Умный свет - сравнение систем управления освещением в умном доме

Возможность выбора

Вследствие плавной регулировки яркости источников света (за счет использования диммеров) в пространстве квартиры или дома можно реализовать любое количество световых сценариев.

Световые сцены, являясь комбинацией разных источников света, по сути выступают живым и меняющимся компонентом артдизайна помещения. В одном интерьере разные сценарии освещенности помогут реализовать разное настроение, наполнить комфортом пребывание в жилой зоне. Типовые сцены, например, такие как «Relax», «Lounge», «Доброе утро», мгновенно создадут вам подходящее расположение и умонастроение всего лишь одним нажатием кнопки. Вы сможете быстро выбирать режим и подстраивать окружающую обстановку под свое необходимое настроение. В этом и есть свобода выбора!
Использование беспроводных технологий умного освещения, как правило, не дает такого эффекта, поскольку априори использует лишь крайнее малое количество предустановленных типовых сцен. Так же, как привязка одного диммера к единственному источнику света.

Свобода креатива

Использование сценариев позволяет проявить себя еще больше в плане творчества с инструментами света и тени.

Можно сказать, что арт составляющая архитектурных и дизайн решений при ремонте в квартире или доме начинает включать световые сцен. Поэтому специалисты по дизайну и проектировщики все активнее используют в своей практике световые сценарии. Это расширяет свободу творчества, дает по новому взглянуть на компоненты света и тени, как составляющие интерьера!
Особенно актуально это в таких помещениях, как офисы комфорт класса, lounge зоны, студии и тому подобное, где зональность можно регулировать как раз только при помощи сценариев умного света.
Кроме всего прочего для акцента на важных элементах внутреннего и наружного интерьера (картины, экспозиции, ландшафтные решения).

Простота настройки

Современные системы умного света могут перепрограммировать сценарии под себя бесконечное множество раз в специальном интерфейсе. Обычно вы просто скачиваете приложение на свой смартфон, потом заходите и меняете установки так, как хочется именно вам.

Сценарии с кнопки можно разделить на дневные и ночные, или утренние и вечерние, локальные и глобальные. Другие запускаются по сигналу датчиков движения, которые тоже являются компонентом световых сцен. Так, в ночное время при движении активируется «легкая» подсветка, а в дневное датчик включает совершенно другой набор режимов и источников света.

Главное преимущество проводных систем «Умный дом» — это возможность самостоятельно придумывать и настраивать сцены. Ваши фантазии ничем не ограничены! Вы можете установить автокорректировки на темное или светлое время суток, либо просто по часам, либо в зависимости от уличной освещенности И все это управлять с одного пульта или смартфона нажатием всего одной кнопки.

Легкость управления

Световые сценарии – это адаптация под ваше настроение, это ваш комфорт и уют!

Обычно пользователи в процессе эксплуатации в 90% событий из всех сценариев системы Умный свет используют 5-6 самых востребованных. В таком случае логично вынести эти сцены на отдельную панель управления и графически обозначить на ней выбранные режимы.
Особенно это будет полезно, если кто то кроме вас захочет попробовать комфорт и удобство световых опций, например ваши дети, гости или друзья. Применение световых сцен должно быть понятно и удобно для всех.
Групповое управление светом будет экономить ваше драгоценное время, особенно в больших домах или многокомнатных помещениях. Так, например, для режима «Я ушел», когда вам не придется бегать по этажам или комнатам, чтобы везде выключить свет.
Сцены и световые сценарии — качественно новый подход к управлению освещением в вашем доме и более высокий уровень уюта и комфорта!

Сценарии умного дома

Компоненты умного дома Korolab

Актуаторы, датчики, серверное оборудование, система визуализации и управления инсталляциями ReactHome Mobile

Световые сценарии в интерьере

Проходя по улице мы вольно или невольно заглядываем в чужие окна. Вы замечали что, из каких-то квартир свет буквально льется, а где-то еле-еле виден? Давайте разберемся, как сделать освещение в квартире ярче и разнообразить световые сценарии без глобального ремонта.

Недостаток света из-за слабых ламп

Когда покупаете лампы освещения, обязательно следите за показателем К (Кельвины). Он определяет, насколько ярким будет свет в квартире.

  • Лампы до 3000К дают теплый белый свет
  • От 4000 до 5000К — нейтральный белый свет
  • Выше 5000К — холодный белый свет

Большинству людей комфортнее и уютнее находиться в помещении с теплым светом. Этому есть научное объяснение: такой свет больше всего напоминает естественное освещение, он расслабляет и успокаивает. 

Но недостаток света может сыграть злую шутку. Например, цвета будут восприниматься неправильно. В буквальном смысле, персиковый цвет стен станет сероватым, а серый покажется фиолетовым. Например, производитель Donolux создал демонстрационный образец световой температуры. В обычной жизни он мало пригодится, зато светодизайнеры используют инструмент, чтобы показать, как разный уровень света влияет на цвет.

Вывод: чтобы сделать комнату светлее, используйте более мощные лампы с нейтральным белым светом от 4000 К. Но не забывайте, что для отдыха и расслабления нужен менее яркий свет. То есть если основное освещение (допустим, центральная лампа) дает световой поток 4000 К, то дополнительное освещение в комнате должно быть направлено на расслабление. Об этом расскажем дальше.

Световой сценарий в интерьере

Световые сценарии – это комбинация из несколько групп освещения для комфортного пребывания в интерьере.

Например, в офисе стоит предусмотреть световые сценарии для зоны ресепшн, выставочных образцов (если речь про продажи) и основной свет для работы сотрудников.

В квартире или доме важно продумать освещение для работы, отдыха, приема гостей. Так случается, что в желании сэкономить, люди не обращаются к специалистам, а потом “кусают локти”. Стандартный набор освещения — это люстра по центру комнаты. 

Но можно сделать иначе. Например, скомбинировать встроенные светильники, подвесы, сделать световые инсталляции прямо в стене. Естественно, такой проект требует подведения проводки и вложений. Но некоторые приемы можно взять на вооружение и разнообразить световые сценарии в интерьере  без капитального ремонта.

  1. Световая лента. Конструкция устанавливается на скобы, либо на двухсторонний скотч. Также понадобится коннектор (через него лента подключается к сети). Причем установить такую ленту можно по всему периметру комнаты, либо установить на одной стене. Чтобы сами диоды не было видно, можно спрятать светодиодную ленту в нишу. 
  2. Торшеры и настольные светильники. С одной стороны, это дополнительный источник освещения для чтения, но декоративные функции никто не отменял. Все виды светильников собраны в разделе “Интерьерное освещение”.

Если остались вопросы про световые сценарии в интерьере или выбор ламп, напишите менеджерам 220city.ru. Поможем с выбором, проконсультируем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Световой сценарий на сцене
  • Световой сценарий на кухне
  • Святая богородица праздник поздравления открытки
  • Свята бульбы сценарий
  • Свята багач сценарий