Светские праздники это определение

В чем разница между светскими праздниками и церковными? Ответ в статье.

В истории каждого народа и государства существует большое количество самых различных примечательных дат. Однако все это светские праздники, которые, как отмечают священнослужители, по-настоящему не задевают глубоких чувств, не побуждают думать о спасении души и смысле жизни, в результате оставаясь в памяти только специалистов в области истории.

Содержание

  1. В чем отличие?
  2. Как церковь относится к отмечанию светских праздников?
  3. Как отмечать?
  4. Новомодные иностранные праздники
  5. Хэллоуин
  6. День святого Валентина
  7. Праздник красок

В чем отличие?

Церковный праздник

Фото: Flickr.com

Богословы отмечают, что, в отличие от светских дат, которые почти всегда связаны с историческими событиями, церковные праздники воспринимаются верующими более глубоко, каждый раз по-новому переживаются, как будто происходят заново.

Если исторические события, оставаясь важным для государства, для обычного человека с течением времени теряют свою актуальность, то с церковными связана судьба каждого прихожанина конкретно. Христианские праздники ежегодно переживаются как вновь происходящие события, так как это события, которые происходят для каждой вступающей в мир души, когда бы она ни родилась на земле.

Как церковь относится к отмечанию светских праздников?

Церковь поддерживает отмечание верующими государственных праздников. Все мы граждане России, которые молятся о «властех и воинстве ея». Дополнительно можно вспомнить слова апостола Павла, который утверждал, что не существует власти не от Бога, все власти на земле установлены Господом.

История нашей страны вмещает все многообразие живущих на ее земле людей. Поэтому неудивительно, что среди официально признаваемых государством праздников есть и Рождество Христово, и, имеющий очевидное «советское» происхождение, День Весны и Труда.

Новый год

Фото: Pixabay.com

При этом часть советских праздников настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что они стали восприниматься совсем по-другому. Например, в Международный женский день уже никто не вспоминает об известной стороннице прав женщин и коммунистке Кларе Цеткин. Сегодня это весенний праздник, который стал еще одной возможностью для мужчин подчеркнуть, с какой теплотой и заботой они относятся к женщинам – женам, мамам, сестрам, дочерям.

Если государство устанавливает какие-либо даты, которые явно не противоречат православным канонам, то нет ничего предосудительного в том, чтобы поздравить с этим праздником окружающих. Если же 8 марта выпадает на Великий Пост, как это часто бывает, то стоит подарить цветы и оставить приятные пожелания, устранившись при этом от участия в семейных застольях и корпоративах на работе.

Как отмечать?

Стол на Новый год

Фото: Flickr.com

Вообще церковь не одобряет обильные застолья и чрезмерное употребление алкоголя на праздники. В первую очередь, это касается Нового года, когда государство объявляет выходные больше, чем на неделю. Ярко обозначил позицию церкви по этому вопросу священник Максим Каскун:

Пьянки, гулянки. Если обеспеченные люди сейчас выезжают куда-то (на новогодние праздники), то обычные люди никуда выехать не могут. Поэтому они находятся дома все эти две недели, все это там происходит. Конечно, как можно приветствовать такой праздник? Соответственно, какой в нем смысл? А смысл как раз в светском понимании праздника: просто провести праздно время, без дела без никакого, потому что духовного смысла нет, духовно праздновать нечего, а материально праздновать… Это просто пир живота, пир желудка.

Новомодные иностранные праздники

Праздник Хеллоуин

Фото: Flickr.com

В последнее время в нашей стране набирают популярность зарубежные негосударственные праздники, которые привлекают многих людей, особенно молодежь. Верующим стоит относиться к ним особенно внимательно и аккуратно.

Хэллоуин

Прежде чем участвовать в любом подобном событии, необходимо разобраться в его истории и символическом смысле. Например, во время Хэллоуина принято наряжаться в костюмы нечисти, прославляя все бесовское. Подумайте, какие последствия для души могут быть в этом заигрывании с дьяволом.

День святого Валентина

Прочно в современную российскую действительность вошел День святого Валентина, который считается праздников всех влюбленных. Многих подкупает, что Валентин был святым, хоть и католическим, поэтому они считают, что нет ничего зазорного в том, чтобы отметить этот праздник. Однако если присмотреться к празднику более внимательно, то можно обнаружить, что никакого святого Валентина в католических святцах нет.

Праздник красок

Праздник Холи

Фото: Flickr.com

Суть пришедшего к нам из Индии праздник Холи скрывается под яркой и красивой обложкой. Этот праздник только на первый взгляд может нам показаться совершенно безобидным. Действительно, что может быть плохого в том, что люди веселятся, разбрасывают вокруг яркие краски.

Однако праздник Холи своими корнями уходят к восхвалению индуистских божеств. Библия же учит тому, что «все боги народов – идолы». Поэтому поклоняться им – грех.

Верующий человек всегда должен внимательно относиться к сути любого праздника, в котором участвует, помнить о необходимости во всем соблюдать меру.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)

Загрузка…

Главные различия светских и Церковных праздников

  • Раздел «Празд­ники цер­ков­ные»

Любой свет­ский празд­ник – это под­спуд­ное стрем­ле­ние к чему-то иному, луч­шему и более свет­лому. Неда­ром в любой празд­ник люди ста­ра­ются быть «мягче» по отно­ше­нию к окру­жа­ю­щим. Стрем­ле­ние к пре­крас­ному выли­ва­ется порой в мно­го­ча­со­вые уборки своего жилища нака­нуне завет­ного дня. И, тем не менее, в обще­на­род­ном созна­нии все это вели­ко­лепно соче­та­ется с непре­мен­ным объ­еде­нием и пьян­ством. В лучшем случае «весе­лие» заклю­ча­ется в мно­го­ча­со­вом про­смотре огром­ного коли­че­ства сомни­тель­ного каче­ства кон­цер­тов и раз­вле­ка­тель­ных шоу, кото­рые вместе со все­про­ни­ка­ю­щей рекла­мой навя­зы­вают нам взгляд на жизнь как на сплош­ной празд­ник потреб­ле­ния. Лишь где-то в самой глу­бине души слабо теп­лится вос­по­ми­на­ние о том, что собой пред­став­ляет под­лин­ный празд­ник. И все встает на свои места при ясном пони­ма­нии того, что свет­ский празд­ник – лишь иска­жен­ная копия рели­ги­оз­ного, цер­ков­ного; итог мно­го­лет­них заблуж­де­ний и отсут­ствия соот­вет­ству­ю­щей куль­туры.

В своем «Слове на Святую Пяти­де­сят­ницу» свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов объ­яс­няет, что значит истин­ный, цер­ков­ный празд­ник: «… празд­но­вать значит у нас при­об­ре­тать для души блага посто­ян­ные и вечно обла­да­е­мые, а не пре­хо­дя­щие и скоро гиб­ну­щие, кото­рые… мало услаж­дают чув­ство, а более рас­тле­вают его и вредят ему».

Но, не отде­ляя в чело­веке тело от души, Святая Цер­ковь не отвер­гает, в извест­ной сте­пени, и уте­ше­ния плоти: «Итак, никто да не осуж­дает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь празд­ник…» (Кол.2:16-17). Не воз­бра­ня­ется радо­ваться телесно, посто­янно памя­туя о духов­ном и вечном, кото­рое во главе угла.

Важен и еще один аспект празд­ника, чти­мого Цер­ко­вью, в отли­чие от празд­но­ва­ния свет­ского. Цер­ков­ный празд­ник оли­це­тво­ряет собы­тие, кото­рое про­ис­хо­дит здесь и сейчас, поз­во­ляет реально участ­во­вать в нем, погру­жая нас в ткань вре­мени. И поэтому день празд­ника – это не день вос­по­ми­на­ния, как, напри­мер, годов­щина рево­лю­ции. Это – день сопри­сут­ствия и соуча­стия. День, когда Небо близко земле.

Празд­ники регу­ли­руют, сораз­ме­ряют цер­ков­ный год, при­да­вая ему смысл посто­ян­ной соот­не­сен­но­стью с собы­ти­ями, про­те­ка­ю­щими в веч­но­сти. И жизнь веру­ю­щего хри­сти­а­нина бла­го­даря этому про­хо­дит не «из ниот­куда в никуда», а в посто­ян­ном окру­же­нии свя­щен­ными собы­ти­ями, при­но­ся­щими покой и уми­ро­тво­ре­ние душе.

Глав­ным содер­жа­нием хри­сти­ан­ского празд­ника явля­ется не без­дей­ствие, а тор­же­ство бла­го­да­ре­ния Бога. Чтобы чело­век мог с чистой сове­стью и без обы­ден­ной суеты с радо­стью побла­го­да­рить Творца по поводу одного из собы­тий в исто­рии нашего спа­се­ния. Куль­ми­на­цией празд­ника ста­но­вится Боже­ствен­ная Литур­гия за кото­рой совер­ша­ется таин­ство При­ча­стия.

Празд­нич­ный пода­рок – это пред­мет­ное выра­же­ние нашей любви и очень важно, чтобы он как можно более полно отра­жал нашу любовь к кон­крет­ному чело­веку, по-насто­я­щему его обра­до­вал.

В хри­сти­ан­ском мире суще­ствует древ­няя тра­ди­ция поздрав­лять с празд­ни­ком не только род­ствен­ни­ков и зна­ко­мых, но и тех, кто не может раз­де­лить с нами тор­же­ство: тяжело боль­ных, оди­но­ких, немощ­ных.

   Проект

      на тему:

«Религиозные

   и
светские

   
праздники».

8-marta-small1.jpg           

                                                                 Подготовила:                                   

                                                                                                    Салащенко
Т.С.

     Объект

 исследования:

 религиозные

   и светские

   праздники.

      
Цель:

-познакомить с
понятием «праздник», его составными частями, происхожде-нием термина;

-прививать интерес к
культуре и рели-гии разных народов;

-учить уважать
личность каждого, раз-личия между людьми принимать как положительный факт;

-развивать творческие
способности уча-щихся, инициативу и самостоятель-ность;

-воспитать
творческую, гуманную и свободную личность;

-помочь каждому
ученику раскрыть в себе таланты и способности, учить раз-вивать их в себе;

-сплотить семью и
повысить уровень семейных ценностей.

     
Задачи:

Методы

        
работы:

-создание мини-групп;

-поиск информации;

-театрализация;

-классные часы;

-организация выставок

 учащихся;

-сочинения;

-родительские
собрания;

-внеклассные
мероприятия;

-встречи.

Длительность

  
  проекта:

    20 недель

  
Творческие

      
группы

религиозные
праздники

                                                                     
светские праздники

 
Участники:

-хореограф;

-музыкальный руково-дитель;

-художник-оформи-тель;

-сценарист;

-режиссёр-постанов-щик.

Актуальность

             Праздники в начальной школе- неотъемлемая
часть учебно-воспита-тельного процесса.

            
Совместная подготовка к празд-никам и  их проведение не только спла-чивает
детей, но и учат общению, взаи-мопониманию, взаимопомощи; способ-ствуют
развитию детского творчества, фантазии, воображения. Именно здесь ребёнок
раскрывается с новой стороны, проявляет свои таланты.

            
Проведение праздников оказы-вает положительное влияние и на роди-телей.
Родители- наши главные помощ-ники, а часто и участники праздников.

Этапы

          
работы:

  1.Подготовительный.

  2.Исполнительный.

   3.Итоговый.

 
Содержание

    
проекта

Праздник-

1) торжественное,
радостное событие;

2) официально
отмечаемый торжественный день, связанный с годовщиной радостного события или
церковной традицией;

3) увеселительное,
развлекательное или торжественное мероприятие.

   Праздник как
феномен культуры — день или дни торжества, установленные в честь или память
кого или чего-либо. В сознании человека праздник ассоциируется с «временным
вступлением в уто-пическое царство всеобщности, свободы, равенства и изобилия».
Праздник — антитеза будням, обычной жизни, специфическая кратко-временная форма
человеческого бытия.

   Исторические
корни праздника уходят в глубо-кую древность, они тесно связаны с магией, риту-алом,
трудовой деятельностью, мировосприяти-ем, образом жизни, ценностными
ориентациями. Издревле существовала общечеловеческая пот-ребность в праздниках,
выполнявшем важные социальные функции: компенсаторную, эстети-ческую,
нравственно облагораживающую.                       

     Праздник
выступал как способ духовного еди-нения, коллективного самовыражения и обрете-ния
свободы, раскрепощения, снятия груза буднич-ных забот и тревог.

    Как бы далеко
ни углублялись мы в историю на-родов России (да и не только России), нам не
удастся найти такое время, такой период, в котором не было бы праздников.
Начиная от пля-сок вокруг костра по случаю удачной охоты и кончая Святками,
Масленицей, Пасхой, Купальной неделей и прочими календарными торжествами
нынешних дней, куда относительно недавно попал и такой важный для народа
праздник, как новый год. Со времен первобытных капищ и языческого осмысления
природы и своего места и роли в ней народа не упускал случая попеть,
потанцевать, поиграть. Славили богов, поклонялись идолам, стремились
умилостивить их жертвоприноше-ниям, песнями, танцами, играми. Эта первооснова
доживших до наших дней обрядов и ритуалов лег-ко узнаваема, если знать историю
формирования и развития нации.

    Праздники
обладают способностью группового воздействия, утверждают стабильные стерео-типы
поведения, соответствующие данным об-щественным отношениям нормы нравственности
и ценностные ориентации.

      Праздник
всегда имеет оптимистичный жиз-неутверждающий характер; его содержательная
сторона отличается выражено- духовной направ-ленностью. В нем достаточно
ощутима многове-ковая преемственность духовных ценностей.

     С развитием
цивилизации праздники станови-лись делом официальным, а с утверждением госу-дарственности
как формы и средства управления человеческим сообществом еще и регламенти-рованными.
Тем же путем шла и церковь. Причем и церковь, и государство очень строго
следили за тем, чтобы празднества любого масштаба и со-держания не выходили за
официально установлен-ные рамки. Эта система жива и сегодня.

     Особое
значение в праздниках приобретает его эстетическая составляющая:
чувственно-эмоци-ональная насыщенность содержания, вырази-тельность,
экспрессивность, алогизм, зрелищ-ность, элементы карнавальности, театрализа-ция.
Все эти качества роднят праздник с искус-ством, но не отождествляются с ним.
Праздник- некая пограничная зона между реальной жизнью и художественным
произведением.

    Светские

   праздники.

1.                    
Новый год.

2.                  
23
февраля
— день Защитника Отечества.

3.                    
8 марта— Международный женс-кий день.

4.                    
12 апреля— Всемирный день кос-монавтики и авиации.

5.                    
1 мая— День труда.

6.                    
9 мая –День Победы.

7.                    
12 июня –День независимости.

8.                    
1
сентября
— День Знаний.

9.                    
5 октября— День учителя.

10.           
4 ноября— День Единства.

11.           
27 ноября— День матери.

Мусульманские

    праздники.

 1.Лейлят аль-кадр.

 2.Праздник
разговенья- ураза –бай-рам.

 3. Курман- байрам-праздник жертво- приношения.

 4. Мирадж.

 5. Ашура
день скорби .

 6. Праздник мавлюд.

 7. Пятница-этот день считается днём отдыха и
празднуется еженедельно.

 8. Навруз— мусульманский Новый год.

 Православные

    праздники.

1.Рождество Христово.

2.Обрезание Господне.

3.Богоявление. Крещение Господне.

4.Сретение Господне.

5.Благовещение.

6.Вход господень в Иерусалим -Вербное вос-кресение.

7.Пасха.

8.Вознесение Господне.

9.День Святой Троицы.

10.Рождество Св.Иоанна Предтечи.

11. Св. Первоверховных апостолов Петра и Павла.

12.Преображение Господне.

13.Успение Пресвятой Богородицы.

14. Усекновение главы Св.Иоанна.

15.Рождество Пресвятой Богородицы.

16. Воздвижение Креста Господня.

17.Покров Пресвятой Богородицы.

18.Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Как известно, гражданские, или светские, праздники появились гораздо позже праздников народного аграрного и православного календаря в процессе развития государственности. О светском празднике в Европе можно говорить с связи с эпохой Возрождения. В России же первые гражданские праздники возникают в Петровскую эпоху, например, именно в это время появилась традиция встречи гражданского Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января, как это было принято в Европе, были введены празднества по случаю военных побед России, а затем вошло в правило отмечание их годовщин. Тогда же впервые в эти торжества включались парады гвардейских полков. С именем Петра I связано и рождение в России морских праздников, которыми отмечались и победы на море, и спуск на воду новых кораблей.

В годы правления Петра I утвердилась и заимствованная, по всей вероятности, от проживавших в Москве иностранцев, приуроченная к 1 мая встреча лета, так называемая маевка, которая впоследствии стала неотъемлемой частью праздничного быта сначала жителей обеих столиц, а затем многих губернских и уездных городов России.

С.А. Токарев называл процесс эволюции праздничного календаря «сращиванием некоторых новейших гражданских, национальных и революционных праздников с народными традициями, приуроченными к календарным датам»’.

Создание гражданских праздников и новых праздничных ритуалов и традиций, столь бурно протекавшее в Петровскую эпоху, продолжалось в последующие десятилетия XVIII в., как и в XIX — начале XX в. Одной из важнейших сторон протекционистской политики правящих кругов в отношении праздников является практика выделения из всего многообразия привычных торжеств официальных нерабочих дней.

Выбор дат этих государственных праздников отражает черты общественного строя, политическую и социальную структуру общества, подчеркивает роль государственной власти. При этом государственный праздник, как правило, наследует старинные обычаи создания атмосферы согласия и единения. В то же время праздничные церемонии проходят в столицах и административных центрах, повторяя одну и ту же общую, светскую по характеру, схему. Художественное оформление государственного праздника — шествия, парады, зрелища, иллюминация, театрализованные действия и концерты — также основано на светском искусстве.

Для людей, которые в храм не ходят, существует, кажется, только два церковных праздника – Пасха и Рождество. Они, что называется, на слуху. И только когда человек начинает ходить в церковь, он с удивлением обнаруживает, что церковных праздников гораздо больше.

В сущности, в церкви вообще каждый день – праздник, потому что каждый день есть память какого-нибудь святого, события церковной истории и так далее. Хотя, конечно, далеко не все праздники празднуются так, как Пасха. Но давайте обо всем по порядку.

Церковные и светские праздники отличаются в первую очередь тем, что имеют разные источники. Для светских праздников – это события гражданской истории (9 мая, 8 марта, Новый год и другие), для церковных – события церковной истории (Воскресение Христово, Вход Господень в Иерусалим и т.д.). Те и другие праздники, как правило, не пересекаются. Даже Новый год в церкви и в миру – разный. В церкви новолетие по традиции празднуется 1 сентября (по старому стилю). 

Есть, правда, праздники, которые пересекаются. Так, например, День семьи, любви и верности постановлено отмечать 8 июля – в этот же день празднуется память благоверных Петра и Февронии Муромских (в честь которых, собственно, и учрежден теперь этот праздник).

Второе отличие церковных и светских праздников – это, собственно, сам способ празднования. В церковные праздники человек всегда старается быть на службе (кстати, и сама служба праздничная отличается от повседневной). После службы в некоторых приходах организуется (по средствам, конечно) общая трапеза. 

А вот светские праздники совсем не обязательно должны содержать какую-то «программу». Да, 9 мая бывает парад, а вот 8 марта (или какой-нибудь первомай) празднуется обычно в кругу семьи. Тут у всех своя программа.

Наконец, церковные праздники, с одной стороны, менее заметны, чем светские (просто потому, что воцерковленных людей меньше, чем невоцерковленных), с другой – гораздо более «внутренне проработаны» (то есть люди, как правило, понимают, что они празднуют. Светские праздники хоть и имеют определенную предысторию, но это отнюдь не означает, что (в особенности молодое поколение – просто в силу возраста) люди помнят, в чем чего учрежден, например, праздник весны и труда или что празднуют 12 июня.

Но в целом и те, и другие праздники хороши. Нужно только научиться проводить их с пользой.

16 июля 2022 г.

  1. Празднично-обрядовая культура в системе сксит

Исторические
корни праздника уходят в глубокую
древность, они тесно связаны с магией,
ритуалом, трудовой деятельностью,
мировосприятием, образом жизни,
ценностными ориентациями.

Праздник
выступал как способ духовного единения,
коллективного самовыражения и обретения
свободы, раскрепощения, снятия груза
будничных забот и тревог.

Чувственно-эмоциональная
насыщенность содержания, выразительность,
экспрессивность, алогизм, зрелищность,
элементы карнавальности, театрализация
роднят праздник с искусством, но не
отождествляют с ним. Праздник – некая
пограничная зона между реальной жизнью
и художественным произведением.

Праздник
– своеобразное зеркало социальных
противоречий, в нем находят свое отражение
ущемление демократических форм жизни
общества, забвение национальных традиций,
крушение идеалов, политизация духовной
жизни, разрыв между официальной
идеологией, общественным сознанием и
объективными реалиями действительности.
Эти противоречия находят свое воплощение
в комическом аспекте праздника, в его
юмористической и сатирической формах.

Праздник
– старейшая и перспективная форма
бытия.

Многие
исследователи относят праздники к
первичной культуре.

Праздник
синтезирует все наиболее ценное в
культуре.

Праздник
– неотъемлемая часть жизненного
распорядка.

Праздники
выполняют рад важных социально-значимых
функций, которые помогают обществу
сохраняться, выделяться и развиваться.

В
сохранении праздников заинтересованы
все.

  1. Понятие и сущность праздника

«Праздник»
пришло из церковно-славянского языка.

Южно-славянское:
праздность – безделие, ничего неделание.

Западно-славянское:
святок – акцент на значении святой,
сакральный.

Многозначность
понятия праздник.

Ожигов:

  1. Праздник
    – день торжества, установленный в честь
    или в память кого-чего-нибудь.

  2. Праздник
    – выходной, нерабочий день.

  3. Праздник
    – день, особо отмечаемый обычаем,
    церковью.

  4. Праздник
    – день радости, торжества чего-нибудь.

  5. Праздник
    – день игр, развлечений.

Иван
Михайлович Снегирев:

Праздник
есть свободное время, обряд-знаменательное
действие, принятый способ совершения
торжественных действий.

Блинова
Г.П.:

Праздник
– торжественная форма ознаменования
различных событий личной или общественной
жизни, основанная на поверьях и обычаях
народа, день, свободный от трудов и
повседневных будничных забот.

Праздник
– противопоставленный будням
(повседневности) отрезок времени,
характеризующийся радостью и торжеством,
выделенный в потоке времени в память
или в честь кого-либо, чего-либо, обладающий
сущностной связью со сферой сакрального,
отмечаемый в культурной и религиозной
традиции, как действо, которое обеспечивает
его участника максимальной причастностью
к этой сфере.

Святость
праздника поддерживается христианством.

Воздержание
от работы – сущностная черта праздника.
Праздность имела культовый смысл.

В
дохристианскую эпоху все праздники
были узаконены богом.

По
единодушному признанию ученых, в
общественной жизни культурно сообщества
происходит чередование будней и
праздников.

Праздник
– проявление особой празднично –
свободной жизни; преодоление банальности,
повседневности.

Характерная
черта обыденности: каждый прикован к
своим жизненным обязанностям, срокам.

Праздник
– не просто свободное время, отдых, а
важный социальный акт.

М.Элиаде:

Праздник
есть психофизическая потребность
человека периодически выходить из
повседневности и погружаться в особое
время (вечное настоящее).

Праздник
отмеряет время культуры, задает точку
отсчета, нарушает монотонность.

Ильин:

Основная
часть праздников выполняет функцию
разметки социального времени, обозначая
границы между жизненными интервалами.

Праздник
не только уничтожает обыденность, он
убивает время, меняет качество времени,
противодействует прямолинейности
времени.

Праздничная
дата – разрыв, где время движется в
обратном направлении.

Праздник
архаичен: смысл в том, чтобы позволить
людям немного задержаться, не отрываясь
от традиции.

Все
движется по циклу одинаково, со временем
повторяется вновь, социальная жизнь
включена в постоянное обновление
природы. Праздничное время стремится
к вечному, остановившемуся времени.
Вневременность праздника порой получает
буквальное воплощение.

Праздник
– необходимое условие социального
существования людей.

Праздник
активизирует культурную жизнь, проявляются
основные ценности культуры.

Участие
индивидов в праздновании – важнейшее
доказательство связи праздника с
группой.

Происходит
обновление ценностей.

Праздник
– передатчик культурных традиций из
поколения в поколение.

С
праздников связаны все сферы творчества.
Вся культура воплощается в праздниках.

Праздник
– время эмоционального подъема.

Праздник
также фиксирует кризисы в культуре,
центр тяжести праздника в таком случае
перемещается к развлечениям.

Сакрально
то, что связано с сутью праздника. Но
встречаются и чисто светские, мирские
праздники.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

From Wikipedia, the free encyclopedia

(Redirected from Work holiday)

«Civic holiday» redirects here. For the Canadian holiday, see Civic Holiday.

A public holiday, national holiday, or legal holiday is a holiday generally established by law and is usually a non-working day during the year.

Types[edit]

Civic holiday[edit]

A civic holiday, also known as a civil or work holiday, is a day that is legally recognized and celebrated as a holiday in a particular sovereign state or jurisdictional subdivision of such, e.g., a state or a province. It is usually a day that the legislature, parliament, congress or sovereign has declared by statute, edict or decree as a non-working day when the official arms of government such as the court system are closed. In federal states there may also be different holidays for the constituent states or provinces, as in the United States where holidays that were established by the federal government are called federal holidays. Such days may or may not be counted in calculating the statute of limitations in legal actions and are usually days when non-custodial parents are given alternating visitation or access to their children from a prior marriage or relationship according to a parenting schedule.

The term may also be used to distinguish between days that may be celebrated as secular holidays rather than religious holidays such as the celebration of New Year’s Day on January 1 (Gregorian calendar) and January 14 (Julian Calendar) in certain eastern Orthodox Christian countries such as Russia.

Bank holiday[edit]

In the British Isles, the term bank holiday is used to refer to days established as public holidays in statute law.[1] In England and Wales, Good Friday and Christmas Day are known as common law holidays, as they have been celebrated by custom since time immemorial.[2] Bank holidays were introduced in the late 19th century to extend the labour rights citizens have on common law holidays to four additional days.[3][4]

Impacts[edit]

The major social function of public holidays is the co-ordination of leisure time. This co-ordination has costs, such as congestion and overcrowding (in leisure facilities, on transport systems) and benefits (easier for people to arrange social occasions).[5]

Public holidays constitute an important part of nation building and become important symbols of the nation. They can build and legitimise the nation and are intended to foster national unity, social cohesion and popular identification. They provide national governments with annual opportunities to reinforce the status of the nation. Sabine Marschall argues that public holidays can be regarded as sites of memory, which preserve particular representations of historical events and particular national or public heroes.[6]

Public holidays by country[edit]

In some countries, there are national laws that make some or all public holidays paid holidays, and in other countries, there are no such laws, though many firms provide days off as paid or unpaid holidays.

They vary by country and may vary by year. With 36 days a year, Nepal is the country with the highest number of public holidays but it observes six working days a week. India ranks second with 21 national holidays, followed by Colombia and the Philippines at 18 each. Likewise, China and Hong Kong enjoy 17 public breaks a year.[7] Some countries (e.g. Cambodia) with a longer, six-day workweek, have more holidays (28) to compensate.[8]

New Zealand[edit]

In New Zealand, a national law sets 12 paid public holidays. If a worker works on a public holiday, they are to be paid 1.5 times their regular rate of pay and be given another alternate day off.

South Africa[edit]

Sabie Marschall argues that the revised set of public holidays in post-Apartheid South Africa attempts to produce and celebrate a particular national identity in line with the political goal of the rainbow nation.[6]

United States[edit]

In the United States, there is no national law requiring that employers pay employees who do not work on public holidays (although the U.S. states of Rhode Island and Massachusetts have paid holiday laws).

Criticism[edit]

Some commentators in the United Kingdom have called for the abolishment of public holidays. In The Independent, associate editor Sean O’Grady argued that bank holidays no longer suit the lives of British families. As employers can count public holidays against He argues that people should themselves have the option to decide when to take their holiday allocation. He argues that the dispersion of holidays would ease congestion on road and train networks and reduce travel prices.[9]

Some public holidays are controversial. For example, in the United States a federal holiday commemorates explorer Christopher Columbus, who is said to have discovered the Americas by Europeans. This has led to protests at Columbus Day parades and calls for the public holiday to be changed. Some states have adopted the day as Indigenous People’s Day rather than Columbus Day.[10]

See also[edit]

  • Bank holiday
  • List of holidays by country
  • Category:Lists of public holidays by country

References[edit]

  1. ^ Pyper, Douglas (18 December 2015). «Bank and public holidays» – via researchbriefings.parliament.uk.
  2. ^ Anon (22 May 2007). «Bank Holiday Fact File» (PDF). TUC press release. TUC. Archived from the original (PDF) on 3 June 2013. Retrieved 12 January 2010.
  3. ^ Anon (22 May 2007). «Bank Holiday Fact File» (PDF). TUC press release. TUC. Archived from the original (PDF) on 3 June 2013. Retrieved 12 January 2010.
  4. ^  One or more of the preceding sentences incorporates text from a publication now in the public domain: Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Bank Holidays». Encyclopædia Britannica. Vol. 3 (11th ed.). Cambridge University Press. p. 320.
  5. ^ Merz, Joachim; Osberg, Lars (2006-04-01). «Keeping in Touch: A Benefit of Public Holidays». Rochester, NY.
  6. ^ a b Marschall, Sabine (January 2013). «Public holidays as lieux de mémoire : nation-building and the politics of public memory in South Africa». Anthropology Southern Africa. 36 (1–2): 11–21. doi:10.1080/23323256.2013.11500039. ISSN 2332-3256.
  7. ^ Jha, Manish (7 October 2016). «Regular breaks». Nepali Times. Archived from the original on 10 October 2016. Retrieved 14 October 2016.
  8. ^ O’Byrne, Brendan; Hor, Kimsay (22 February 2018). «Can Cambodia stay competitive with so many public holidays?». The Phnom Penh Post. Archived from the original on 22 February 2018. Retrieved 23 February 2018.
  9. ^ «Scrap our outdated, inconvenient and miserable bank holidays». The Independent. 2016-08-28. Retrieved 2022-12-27.
  10. ^ «Why Columbus Day Courts Controversy». HISTORY. Retrieved 2022-12-27.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Светские праздники что это
  • Светские праздники россии список
  • Светские праздники примеры
  • Светские праздники православие
  • Светские праздники израиля