Свой бизнес организация праздников

Праздники - неотъемлемая и самая любимая составляющая часть жизни каждого человека. Независимо от экономической ситуации организация торжеств и вечеринок будет прибыльным бизнесом. Для достижения успеха планирование не менее важно, чем творчество

Идея бизнеса: как открыть агентство праздников?

Перед тем, как начнем

Открывать бизнес в сфере развлечений можно человеку, который поработал в нем хотя бы несколько лет и изучил особенности организации праздников. Это очень специфическое направление. В праздничном веселье клиенту незаметны подготовительные моменты и трудности организации, все кажется простым и легким в исполнении – так и должно быть. Лишь профессионал знает, какие усилия прилагаются для создания праздника.

Изучите спрос в своем городе, составьте подробный и реальный бизнес-план. Продумайте логистику и менеджмент до мелочей. Заранее наработайте клиентскую базу.

Идея бизнеса: как открыть агентство праздников?

Основные риски

Несмотря на любовь к праздникам и развлечениям, жители нашей страны пока не привыкли оплачивать услуги профессиональных развлекательных агентств. Это направление перспективно и скоро люди будут доверять организацию праздников профессионалам. Но на старте вам необходимо серьезно потрудиться для достижения успеха.

Конкуренция существует, но не местные агентства и музыканты являются вашими главными соперниками. Телевизионные шоу, шикарные концерты звезд – вот с чем будут сравнивать клиенты ваши представления. Выиграть сражение можно лишь с уникальными, живыми и качественными программами, идеальной организацией и стремлением угодить клиентам во всем.

Праздники – это обилие спиртных напитков. Острые ситуации будут возникать регулярно. Продумайте линию поведения и ни в коем случае не теряйте самообладания.

“Пошаговая инструкция, как открыть агенство праздников”

Идея бизнеса: как открыть агентство праздников?

Местоположение

Офис в центре города – это престижно, но аренда подобного помещения будет и стоить немало. Где можно разместиться с минимальными затратами?

-Заключить договор с рестораном, клубом или кафе на предоставление развлекательной программы. Взамен вы получаете бесплатное помещение, новых клиентов из посетителей заведения.

-Снять небольшое и дешевое помещение в спальном районе и назначать потенциальным клиентам встречу на территории запланированного праздника. Так вы сразу изучите обстановку и сможете быстрее приступить к планированию торжества.

-При отсутствии достойного офиса на первоначальном этапе с клиентами можно встречаться и у себя дома. Но у вас должен быть отдельный кабинет, члены семьи ни в коем случае не должны отвлекать вас во время общения с клиентами.

После получения первых прибылей постарайтесь все же найти помещение. Особых санитарных требований офис развлекательного агентства не требует, но комфорт, креативное оформление, фотографии праздников и отзывы благодарных клиентов обязательны.

Идея бизнеса: как открыть агентство праздников?

Оборудование

Специфика бизнеса такова, что вам придется очень много передвигаться. Транспортировка аппаратуры и реквизита, артистов, гостей, мебели, недостающего спиртного, угощения, цветов и прочих вещей, о которых вы на данный момент даже не подозреваете, требует наличия транспорта. Легковой автомобиль для такой работы не подходит, необходим бус. Не можете приобрести автомобиль – заключайте договор аренды или сотрудничества с транспортной фирмой.

Яркий, красочный и разнообразный реквизит необходим в неограниченных количествах. Должен ли он быть дорогим? Не обязательно. В магазинах секонд-хенд, комиссионках, на распродажах и в сувенирных лавках очень самобытные вещи можно приобрести за копейки. Опытные работники развлекательной сферы регулярно и целенаправленно совершают обходы подобных торговых заведений. Не обязательно искать реквизит под определенный конкурс, часто оригинальная или смешная вещь подсказывает артисту интересный номер. Заведите знакомства с руководителями мастерских пошива костюмов, специализированных магазинов или местных театров, у которых можно взять костюмы и реквизит в аренду.

Самых серьезных вложений потребует звуковая аппаратура. От качества и силы звука зависит очень много, и экономить на оборудовании нельзя. Минимальный комплект выглядит следующим образом:

  1. Колонки
  2. Усилитель
  3. Пульт
  4. Микрофон
  5. Комплект звуковых шнуров
  6. Свет
  7. Два ноутбука

Минимальная стоимость подобного комплекта составляет около 150 000 рублей. Его мощности хватит для небольшого зала и организации праздника на 50-200 человек. Для проведения мероприятия на свежем воздухе необходима более мощная и дорогая аппаратура.

Как можно решить проблему нехватки средств на аппаратуру? Ни в коем случае не покупайте дешевую – из-за низкого качества она подведет вас в самый ответственный момент. Отказ аппаратуры во время праздника поставит крест на вашем агентстве. Предложений по аренде звуковой аппаратуры и осветительных приборов очень много. Подобные услуги предоставляют специализированные магазины, музыкальные студии. Можно приобрести минимальный комплект оборудования по лизинговому договору.

Идея бизнеса: как открыть агентство праздников?

Кадры

Если вы решили открыть развлекательное агентство, значит, уже знакомы или работаете с талантливыми конферансье и музыкантами. Но искать сотрудников все же придется.

При наличии собственного автомобиля вам нужен водитель. На эту должность следует искать творческого человека. Водитель будет общаться с клиентами, помогать в организации и по необходимости участвовать в развлечениях.

Менеджер также необходим. Этот человек обязан ориентироваться во всех составляющих и тонкостях сферы развлечений. Также, он должен быть немножко психологом, ведь после нескольких минут разговора с потенциальными клиентами менеджер должен почувствовать, чего хочет заказчик и предлагать ему идеи в правильном направлении. Унылый и деловой стиль общения в сфере развлечений недопустим. Вы продаете людям положительные эмоции, а значит, менеджер должен быть доброжелательным, творческим и веселым человеком.

В штате постоянных сотрудников может быть тамада или конферансье, ди-джей или команда музыкантов. Если вы способны платить этим людям достойные зарплаты, не скупитесь.

Возможен вариант с приглашением фрилансеров. Для этого следует посещать популярные развлекательные заведения, культурные мероприятия, выступления театральных студий и концерты молодых музыкантов. Знакомьтесь с начинающими талантами, предлагайте свою помощь в поиске заработка, создавайте портфолио и предлагайте клиентам программы с их участием.

В работе с творческими людьми легких путей и простых решений ожидать не следует. Сколько бы вы ни платили своим сотрудникам, срывы из-за творческих кризисов, капризы и появление на работе в нетрезвом состоянии будут обязательно. Крайне важно соблюдать разумный баланс в работе с людьми. Слишком жестко реагировать нельзя, ведь эмоциональность, непостоянство и ранимость – естественные черты творческого человека. Но вы не можете терять контроль над ситуацией, ведь обязательства перед клиентами необходимо выполнять независимо от обстоятельств. Каждая внештатная ситуация будет решаться индивидуально, и наличие предварительных договоров с максимально широким кругом артистов поможет выйти из любых затруднений с честью.

Идея бизнеса: как открыть агентство праздников?

Документы и лицензии

Для работы в сфере развлечений на старте достаточно оформить ИП. Выберите код ОКВЭД 92.3 и 92.72 – это позволит охватить весь спектр услуг, связанных с организацией праздников.

Опытные руководители развлекательных агентств рекомендуют оформлять документы после того, как вы обзаведетесь хотя бы минимальным количеством клиентов и получите заказы на первые праздники. Период от начала организации агенства до первой вечеринки или свадебного торжества может растянуться на неопределенный срок. Прибыль вы получать не будете, а налоги придется платить.

Идея бизнеса: как открыть агентство праздников?

Маркетинг

Начиная с небольшим стартовым капиталом, вы не сможете охватить все направления развлечений. Лучше сосредоточиться на узкой специализации, например, детские праздники или свадьбы. Возможно, ваша ниша – корпоративные мероприятия. Постепенно вы сможете расширять количество предложений.

Без сайта агентства рассчитывать на успех наивно. Ваш сайт должен быть популярным, интересным и качественным. Здесь можно размещать не только объявления, но и портфолио из реализованных проектов, информировать о новинках, мировых культурных событиях и мероприятиях города, знакомить с талантливой молодежью и организовывать конкурсы.

Сарафанное радио в этой сфере не теряет эффективности. Довольный клиент обязательно поделится вашим телефоном с друзьями и знакомыми.

Идея бизнеса: как открыть агентство праздников?

Резюме

Агентство праздников может стать очень успешным бизнесом, но вы должны продумать все риски и сделать все, чтобы избежать их. Сфера развлечений непредсказуема и специфична – готовьтесь к необходимости проявлять гибкость и решать нестандартные задачи.

Автор статьи:

Главный редактор каталога франшиз Businessmens.ru

Смотреть профиль

Добавлено в закладки: 0

Торжественные семейные или корпоративные мероприятия и праздники нуждаются в хорошей организации. Поэтому сегодня появляется все больше компаний, предлагающих подобные услуги. Поскольку эта ниша пока относительно свободна, начинающие предприниматели имеют возможность занять ее и стать лидером. Открыть бизнес по организации мероприятий может даже начинающий предприниматель, не располагающий значительным стартовым капиталом.

Организация мероприятий как бизнес-идея: выгода и нюансы

Организация мероприятий, так же, как и другие направления сферы услуг и индустрии развлечений, многогранна и может включать в себя различные области активности. Поэтому будущему учредителю такого предприятия следует изучить интересующее направление бизнеса и выбрать наиболее подходящие области, в которых можно начать развитие.

На видео: Агентство по организации праздников

К наиболее востребованным на сегодня видам деятельности специализированных компаний можно отнести следующие:

  • разработка и проведение рекламных кампаний;
  • организация деловых встреч представителей различных компаний;
  • планирование и организация корпоративных мероприятий;
  • организация конференций, семинаров, банкетов и других различных программ и прочее.

Одним из выгодных направлений деятельности будет организация корпоративных мероприятий  – это позволит получить большую прибыль, а также пополнить базу постоянных клиентов. В среднем на корпоративные мероприятия приходится примерно половина выполняемых заказов, около четверти – на набирающие сегодня популярность детские праздники, примерно столько же – на свадьбы.

Предприниматель может выбрать одно или несколько смежных направлений деятельности, определяя широту активности компании наличием достаточных финансовых инвестиций и опыта в выбранной деятельности. Если это направление оказывается совершенно новым для учредителя бизнеса, предпочтительнее остановиться на одном или двух предложениях, со временем расширяя область деятельности.

На видео: Как открыть агентство по проведению праздников

Бизнес по организации мероприятий будет выгодным и перспективным благодаря нескольким особенностям. Одна из них – высокий уровень спроса: к разработке и проведению мероприятий различного рода обращаются практически все крупные компании, а также частные лица. Высокий уровень прибыли и относительно малая затратность – также важные качества бизнеса этого рода. Фактически открыть бизнес с нуля по организации мероприятий может даже неопытный предприниматель – нужно только разработать хорошую концепцию и продумать ее реализацию, составив бизнес-план.

Средний бизнес-план покажет, что общие вложения в создание бизнеса такого рода составят около 100 тысяч рублей, но конкретные суммы будут зависеть от выбранной стратегии и масштабов деятельности. Уровень прибыли и срок, в который компания сможет окупить затраченные средства, будет полностью зависеть от количества и масштаба заказов, которые будет получать компания, а также от установленной ценовой политики.

На видео: Вебинар: Как зарабатывать на организации концертов и вечеринок

Условия создания бизнеса по организации мероприятий

Один из первых этапов создания бизнеса по организации мероприятий – поиск подходящего помещения, в котором будет открыт офис компании. Поскольку основной расчет следует делать на крупные и средние фирмы, способные обеспечить достаточный уровень прибыли, территориальное расположение офиса должно быть ориентировано на центр города. Удобным будет аренда помещения в офисном центре, поскольку такие здания изначально предназначены для открытия офисов, кроме того, поблизости расположено немало других организаций, которые могут стать потенциальными клиентами.

Правда, существует такой аспект, как относительно высокая стоимость аренды помещений в офисных центрах. Поэтому учредителю бизнеса на эти расходы придется заложить в бюджет несколько десятков тысяч рублей в месяц. Существуют и альтернативные, более бюджетные варианты – можно арендовать неспециализированное помещение в менее популярном месте и, оборудовав его заметной вывеской, открыть агентство по организации мероприятий там.

Организация мероприятий: с чего начать бизнес?

Организация мероприятий: с чего начать бизнес?

Создание онлайн-сайта компании способствует более быстрому и качественному развитию деятельности новой организации и поиска потенциальных клиентов. Это важное условие продвижения предприятия, поскольку именно ко всемирной сети большинство современных людей обращаются в поисках подобных услуг. Для того чтобы сайт был функциональным, его создание и ведение необходимо доверить профессионалам.

На ресурсе должно быть достаточно подробной информации о предоставляемых компанией услугах, их разновидностях и стоимости. Если сайт будет наполнен фото и видеоотчетами о проводимых мероприятиях, потенциальные заказчики будут иметь более подробное представление о профессионализме сотрудников предприятия, что позволит увеличить базу клиентов. Важным будет и проведение оптимизации сайта компании в поисковых ресурсах: это позволит сайту сразу занять топовые позиции поисковиков, что дает больше преимуществ перед конкурентами.

Другие виды рекламы также обязательно должны быть использованы. Прежде всего это касается прочих видов популяризации в интернете: это может быть контекстная реклама, размещение рекламных баннеров на различных интернет-страницах, использование различных форумов, в том числе ресурсов подобной тематики. Не стоит забывать и о рекламе в СМИ: многие потенциальные клиенты традиционно обращаются к объявлениям, опубликованным в газетах и журналах. Яркая и заметная вывеска на офисе, а также информационные баннеры и бигборды, расположенные поблизости, будут дополнительно сообщать потенциальным клиентам об услугах, предлагаемых компанией. В среднем на рекламную кампанию и маркетинговые мероприятия в целом придется выделить из бюджета предприятия минимум 30 тысяч рублей и более.

Условия создания бизнеса по организации мероприятий

Условия создания бизнеса по организации мероприятий

С учетом созданного бизнес-плана далее на работу принимают необходимое количество сотрудников. Каким будет штат, зависит от видения работы компании самим руководителем и уровня профессионализма персонала. Прежде всего потребуются менеджеры, аниматоры и дизайнеры, которые совместно будут выполнять всю работу по организации мероприятий в соответствии с пожеланиями заказчиков.

В зависимости от масштаба нового предприятия, его активности и количества заказов следует определить, какие сотрудники будут постоянными членами коллектива, а каких можно приглашать при потребности. Минимум один автор сценариев и постановщик обязательно должен работать в компании на постоянной основе. Как правило, приглашают артистов и ведущих, организовывая какое-либо торжество, что при наличии готового сценария и творческих идей значительно проще, нежели держать собственный штат актеров и аниматоров. Для того чтобы не возникало проблем и форс-мажоров, с сотрудниками, работающими по найму, лучше заключать договор на основе предоплаты.

Поскольку одним из важнейших факторов развития предприятия будет репутация компании, основанная на отзывах клиентов, желательно подобрать в штат наиболее профессиональных и инициативных сотрудников, их опыт и образование при этом не будет иметь весомое значение.

Регистрация бизнеса по организации мероприятий

Эвент агенство с нуля: что для этого нужно

Эвент агенство с нуля: что для этого нужно

В вопросах официальной регистрации нового предприятия важно принимать решения исходя из формата и масштаба деятельности компании. Так, если ивент-агентство включает небольшое количество сотрудников и имеет только одного владельца, более выгодным вариантом организационной формы станет индивидуальное предпринимательство. Эта форма позволяет отчитываться о полученных за определенный период доходах и уплачивать налоги и при этом затрачивать минимальные средства на регистрацию и ежегодную отчетность.

В том числе, если будущий индивидуальный предприниматель занимается всеми регистрационными вопросами самостоятельно, без помощи посредников, общая затратность составит всего 800 рублей, которые необходимо уплатить в качестве госпошлины.

Пакет документов, который нужно подать при регистрации компании, будет следующим:

  • копии паспорта и идентификационного номера;
  • копия квитанции об уплате госпошлины;
  • заявление о регистрации. В нем будущий предприниматель предоставляет собственные персональные данные и указывает выбранный род деятельности, содержащийся в кодах ОКВЭД, которые обязательно должны быть сообщены при регистрации. Таких кодов можно выбрать несколько. Это позволит частично сменить или расширить специфику предоставляемых предприятием услуг.

Требования к потенциальному ИП минимальны: достаточно, чтобы он имел гражданство страны и был совершеннолетним, а также мог подтвердить это предоставлением паспорта. Никаких подтверждений наличия определенного дохода или имущества при этом не нужно.

444

В отличие от ООО, форма ИП не требует обязательного получения расчетного счета и заказа печати. Но при успешной работе компании эти условия будут желательными, поскольку это придаст определенную презентабельность компании и облегчит сотрудничество с клиентами. Срок выдачи свидетельства ИП обычно составляет до 5 рабочих дней. Получив свидетельство и выписку из госреестра, предприниматель может начинать деятельность агентства.

Желающие открыть бизнес с нуля по организации мероприятий должны учитывать, что это направление отличается не только преимуществами и простотой, но и определенными сложностями. Главная из них – относительная сезонность. Так, перед новогодними праздниками количество заказов на корпоративные праздники возрастает в разы, тогда как в остальное время приходится рассчитывать преимущественно на свадьбы и прочие семейные торжества.

Праздники на высшем уровне (фото:  yanlev - Fotolia.com).

Оглавление:

  1. Каким будет ваше агентство?
  2. Оформляем документы
  3. Помещение и оборудование: что потребуется
  4. Персонал агентства
  5. Реклама агентства
  6. Доходы и расходы

Что нужно, чтобы устроить отличный незабываемый праздник? Когда-то считалось, что стола с закусками и напитками вполне достаточно, но сегодня ситуация изменилась. Теперь обычного застолья мало – чтобы праздник удался, нужно придумать что-то феерическое – с представлением, конкурсами и зажигательным весельем. А потому все чаще проведение свадеб, корпоративных вечеринок и даже презентаций частично или полностью поручают специализированным агентствам. Веселье и хорошее настроение вполне могут приносить прибыль, так что есть смысл в деталях разобраться, как открыть агентство праздников.

Каким будет ваше агентство?

Первое, что нужно сделать, – это определиться с тем, какова будет специализация вашего предприятия. Детские и семейные праздники, свадьбы, корпоративные мероприятия – охватить все и сразу будет довольно сложно. Хотя если у вас достаточный опыт в этой сфере, большой штат и есть финансовые возможности для реализации разных проектов, можно открыть и агентство широкого профиля.

Оформляем документы

Чтобы открыть агентство по организации праздников, лучше всего выбрать регистрацию в качестве ИП – таким образом вести бухгалтерию гораздо проще. ОКВЭД в этом случае нужно выбирать 92.3 и 92.72 – этими кодами обозначаются все виды деятельности, которые понадобятся при проведении праздников, торжеств и вечеринок.

Лицензия ивент-агентству не нужна, так что, пройдя несложную процедуру регистрации, можно сразу приступать к работе.

Помещение и оборудование: что потребуется

Чтобы обойтись минимумом вложений, некоторые агентства начинают работу и поиск заказов, не имея помещения – собственного или арендованного. Встречи с потенциальными клиентами в этом случае назначаются, например, в кафе. Трудно назвать это удачным решением: солидные клиенты вряд ли обратятся в такую организацию, а значит, на высокие заработки можно не рассчитывать.

Снять помещение под офис и должным образом его оформить – это первое, что нужно сделать, начиная бизнес развлечений. Причем расположить офис желательно в престижном районе, а к его оформлению подойти с известной долей фантазии. Дизайнерская отделка, фотографии с удачно проведенных мероприятий, оборудование для просмотра слайдов и видеозаписей – все это будет свидетельствовать о профессионализме.

Офис праздничного агентства может быть небольшим (фото: WavebreakmediaMicro - Fotolia.com).

Офис может быть и небольшим – достаточно переговорной комнаты для встреч с клиентами и офиса, в котором будут работать менеджеры. Кроме этого понадобится склад, где можно хранить костюмы, оборудование и реквизит (со временем он станет довольно большим), но совмещать его с офисом вовсе необязательно: можно найти помещение подешевле.

Агентству праздников очень важно обзавестись собственным транспортом – микроавтобусом или мини-вэном. Нанимать автомобиль всякий раз, когда он понадобится, будет довольно накладно.

Персонал агентства

Для начала бизнеса по организации праздников вам понадобится два специалиста – менеджер по продажам (он будет заниматься рекламой фирмы и поиском клиентов) и креативный менеджер (тот, кто будет отвечать за творческую часть процесса: писать сценарии, генерировать идеи, разрабатывать концепции). Если одну из этих функций вы планируете выполнять самостоятельно, на первых порах это поможет снизить затраты, но делать это следует лишь в том случае, если вы не сомневаетесь в своем профессионализме и имеете соответствующий опыт, если же нет – лучше доверить эти вопросы тем, кто справится с ними на должном уровне.

Еще вашему агентству понадобится конферансье (тамада) и водитель (если у вас нет автомобиля – можно искать водителя со своим транспортом, это обойдется несколько дороже).

Остальные сотрудники могут быть внештатными, но для начала работы вам понадобится солидная база творческих коллективов и артистов, которых вы при необходимости можете привлечь к участию в своих проектах. Это могут быть:

  • диджеи,
  • музыканты,
  • певцы или музыкальные группы,
  • цирковые артисты: клоуны, акробаты, фокусники, жонглеры и т.д.,
  • организаторы огненного шоу,
  • танцевальные коллективы или танцовщицы экзотических танцев,
  • пиротехники.

Кроме того вашему агентству могут понадобиться:

  • декораторы,
  • флористы,
  • фотографы,
  • видеооператоры.

Как рекламировать агентство праздников (фото: Fotolia.com).

Реклама агентства

Со временем хорошую рекламу агентству сделают довольные клиенты: люди обычно делятся впечатлениями от праздников – свадеб, юбилеев, корпоративов. Они выкладывают в Сеть видео и фотографии и с удовольствием отвечают на расспросы, рассказывая, куда обращались и во сколько это удовольствие обошлось. Так что просто делать свою работу на «отлично» — это уже неплохая рекламная стратегия.

Однако на первых порах придется позаботиться о том, чтобы вас заметили. Для этого подойдут самые разные виды рекламы – визитки и буклеты, объявления на местном радио и телевидении.

Важная часть рекламной кампании – создание сайта вашего агентства. Все чаще потенциальные потребители услуг ищут подходящего исполнителя в интернете и это нужно иметь в виду. Сайт агентства праздников, как и офис, должен быть ярким, интересным и привлекающим внимание. На нем должна быть подробная информация об услугах, которые вы предлагаете, координаты компании в «офлайне» и обязательно форма обратной связи с возможностью заказать звонок менеджера.

Еще один способ сообщить о себе клиентам – дать рекламу в популярных группах и сообществах в соцсетях (разумеется, не в любых группах, а только в тех, что имеют отношение к вашему населенному пункту).

Доходы и расходы

Чтобы точно представлять грядущие расходы, прежде чем приступить к организации праздников, понадобится составить подробный бизнес-план с учетом ситуации в вашем населенном пункте. Для этого нужно будет изучить насыщенность рынка, спрос и возможности для роста.

По приблизительным подсчетам на покупку реквизита и аппаратуры понадобится порядка 200 тысяч рублей (если брать оборудование в аренду, первоначальные вложения могут быть меньше, но это не очень удобно и гораздо менее выгодно, так что его лучше все-таки купить).

Порядка 20–25 тысяч будет стоить аренда офиса, оплата работы постоянных сотрудников составит около 60–90 тысяч ежемесячно. Остальным участников проекта можно платить определенную долю от оплаты праздников, в которых они участвуют.

Если в первые месяцы работы агентства заказов будет не так уж много (2–3 заказа по 50 тыс. рублей), а затем их количество и стоимость увеличится (6–8 заказов по 70–80 тыс.), агентство может окупиться уже за несколько месяцев – год.

Теорию знаменитого шотландского экономиста Адама Смита о том, что спрос порождает предложение, пока так никто и опроверг. И именно по такому закону и работает сейчас бизнес. Есть потребность в товаре, значит его будут производить и продавать. Впрочем, люди сейчас живут больше по принципу древних римлян, которые кричали своим правителям: «Хлеба и зрелищ!». А зрелища те организовывать умели. Тема проведения зрелищных мероприятий актуальна и в наши дни, а так как по-настоящему хорошее шоу могут поставить немногие, и потому среди подобных компаний «на плаву» остаются лишь единицы, я решил рассказать, как можно создать агентство по организации праздников, каких «подводных камней» избежать начинающему предпринимателю, и, как по возможности достичь успеха в этом бизнесе.
Организация праздников

  • Составляем бизнес-план и регистрируем свою деятельность
  • Организуем рабочее место
  • Набираем команду
  • Сценарии для праздников
  • Необходимое оборудование, инвентарь, и экипировка
  • Ищем клиентов
  • «Подводные камни» ивент-агентства

Наверняка вы слышали о том, что в России праздничных дней больше, чем в любой другой стране мира. И правда: наши соотечественники придумали столько праздников, что их уже стало даже больше 1/3 к рабочим дням. Например, в этом году мы работаем 240 дней, а отдыхаем 125, то есть – каждый 3-й день. Спрашивается: когда работать, и чем недовольны люди, которые считают, что перерабатывают? Так или иначе, праздники русские люди любят, и привыкли отмечать их с большим размахом – если уж гулять, так чтобы потом об этом вспоминали еще очень долго.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:500 000 – 1 500 000 рублей
Актуально для городов с населением:от 100 000 человек
Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:4/5
Окупаемость:1-1, 5 года

Это нашим гражданам вполне удается, особенно, если учесть, что за какие-то несколько дней праздников они «спускают» все, что сумели скопить за несколько лет. Яркие тому примеры – проведение свадеб, юбилеев, рождение ребенка, и т.д. Так что суммы в этом бизнесе крутятся весьма немалые, и «входной билет» на рынок подобных услуг также отнюдь недешев. Но и заказы агентство по организации праздников получает круглый год, в отличие от сезонности других сфер развлечений, таких, например, как пляжные аттракционы, или кинотеатр на открытом воздухе.

Кстати, по «модной» нынче традиции называть все, что можно, и все, что нельзя иностранными словами, про агентства по организации праздников сейчас можно услышать выражение «ивент» (англ. Event – событие). Конечно, само понятие несколько шире слова «праздник», но владельцы компаний особо не обращают внимание на семантику, гордо именуя свое предприятие на иностранный лад.

Впрочем, современные агентства по организации праздников занимаются не только самими праздниками, но и проведением других мероприятий, которые праздниками можно назвать лишь с натяжкой:

  • Церемонии вручения премий
  • Организация презентаций
  • Корпоративы
  • Пикники
  • PR-акции
  • И прочее-прочее

Детские праздники к оглавлению ↑

Составляем бизнес-план и регистрируем свою деятельность

Бизнес-план в любом деле – это основа основ, которая не только позволяет нарисовать картину будущего бизнеса, но и предотвратить риск неудачи, или «смягчить» последствия банкротства. О том, как создать бизнес-план я уже рассказывал своим читателям, повторяться не буду. Желающие могут посмотреть всю информацию по этой ссылке.

Все, что связано с регистрацией своего бизнеса, тоже можно найти на этом блоге. Здесь – вы прочитаете подробное руководство о том, как открыть ИП, а в этом источнике – о том, как открыть ООО. Как выбрать между этими двумя формами ведения бизнеса узнаете тут. Рекомендую вам ознакомиться также со статьями о том, какую форму налогообложения выбрать для своего предприятия, и какие налоги платит ИП.

Если хотите упростить себе задачу, и получить консультацию профессиональных юристов и бухгалтеров либо помощь в оформлении всех необходимых документов, то вам сюда.

Куда пойдет курс

к оглавлению ↑

Организуем рабочее место

Чувствуете разницу? Не офис, а рабочее место. Потому что почти всегда встречи и заключение договоров проводится либо в нейтральном месте (кафе, ресторане), либо на территории заказчика. Поэтому помещение будет вам нужно в основном для работы – обсуждения с командой предстоящих мероприятий, составления сценариев, и т.д. Но бывает и так, что клиент захочет встретиться с вами на вашей площади, и потому рабочее место должно быть оформлено соответствующе.

Развешенные на стенах фото с различных проведенных вами мероприятий (на первых порах это могут быть вовсе и не ваши фото), хорошая офисная мебель, отзывы благодарных заказчиков – все это должно производить на клиентов впечатление. Кроме этого всегда наготове должно быть портфолио, состоящее из видеороликов, организованных вами шоу. к оглавлению ↑

Набираем команду

Организация праздников – это как раз тот бизнес, в котором «кадры решают все». 2-3 специалистам это дело «вытянуть» не под силу, разве что подвизаться на проведении мероприятий с небольшим бюджетом. Для того, чтобы достичь успеха в своем деле, вам потребуется команда первоклассных специалистов:

  • Аниматоров
  • Водителей
  • Сценаристов
  • Ведущих-шоуменов
  • Фотографа, видеооператора

Кроме этого, потребуются повара, рабочие-монтажники световых и прочих конструкций, танцоры, циркачи, музыканты разных жанров, пиротехники, официанты, оформители, и еще куча всякого народа. Разумеется, всех этих людей держать в штате просто невозможно, поэтому нужных в первую очередь спецов я поместил в список, а остальных перечислил в строчку.

Команда

Кого именно приглашать в вашу команду на официальных началах, а кто будет привлекаться по мере необходимости по договору – решать вам. Но то, что в ходе работы агентства по организации праздников вам придется «обрасти щупальцами» полезных связей – это факт, причем не только среди «акул» шоу-бизнеса, но и среди муниципальных властей, директорами школ, детских садов, театров, владельцами кафе и ресторанов, и прочими «нужными» людьми.

«Попутно» можно выделить в отдельное направление несколько «смежных» бизнесов: оформление воздушными шарами, предоставление автобуса для вечеринок, и др. к оглавлению ↑

Сценарии для праздников

Грамотный, интересный, увлекательный сценарий – это половина успеха вашей команды, поэтому экономить на сценаристах нельзя. Лучше, если над этим будут работать 2-3 человека, а необходимые коррективы будут вноситься после написания всей командой. Обычными “пьянками-гулянками-танцульками” сейчас никого не удивишь, люди хотят креатива.

Кстати, насчет экономии. Так как среди ивент-агентств существует жесточайшая конкуренция, и за клиентов, особенно крупных, буквально «дерутся», экономить нельзя на всем персонале, тем более, если это профессионалы высокого уровня, так как, набравшись опыта, получив определенные знания, работая в вашей команде, никто не помешает им уйти к конкурентам (такое переманивание широко распространено в среде развлекательного бизнеса). Корпоративная «верность» должна поддерживаться не только денежными знаками, но и лояльным отношением к сотрудникам, и некоторой корпоративной «идеологией», сплоченностью всей команды.

И еще один момент по поводу сценариев: они обязательно должны быть защищены правом интеллектуальной собственности, иначе после того, как ваш праздник «скопируют» конкуренты, вам придется каждый раз придумывать что-то новое. к оглавлению ↑

Необходимое оборудование, инвентарь, и экипировка

При организации бизнеса приобретение всего необходимого оборудования и инвентаря будет, пожалуй, самым большим пунктом расходов. Обязательно вам понадобится автомобиль, который будет перевозить технику и артистов к месту выступления.

  • Световое и звуковое оборудование
  • Костюмы
  • Фото-и видеоаппаратура
  • Декорации

– все необходимое вам, конечно, не удастся, да и не нужно приобретать сразу, все появится в процессе развития бизнеса, но перечисленное в списке у вас должно иметься в наличии.

Праздники к оглавлению ↑

Ищем клиентов

Каждый клиент для вас – источник вашего дохода, поэтому самое главное, чему нужно научиться при общении с заказчиком – это улыбка. Теперь о рекламе вашего агентства. О том, какие способы будут самыми эффективными, а в нашем случае (это ведь шоу!) и эффектными можно узнать в этой публикации – https://business-poisk.com/samaya-effektivnaya-reklama.html.

Самым главным для вас моментом в бизнесе, особенно в первый год-два, должно служить наполнение портфолио. Никто не доверит компании, на счету которой проведение нескольких детских утренников, пары выпускных вечеров, юбилеев, и одной свадьбы, организацию шоу на сотню тысяч долларов. Именно поэтому вы всегда должны стремиться вверх, нарабатывая портфолио, и не боясь предлагать свои услуги именитым заказчикам. к оглавлению ↑

«Подводные камни» ивент-агентства

Основная ошибка начинающих ивент-агентств – желание успеть все, и потому, не имея нужного опыта, они часто берутся за мероприятия, которые, мягко сказать, им пока «не по зубам». К успеху нужно двигаться плавно, постепенно, но неуклонно, и тогда у вас точно все получится.

Примите небольшой совет: постарайтесь узнать все значимые для “нужных” людей даты: дни рождения жены, детей, любимой собаки, юбилеи компаний, и т.д. И не только для того, чтобы поздравить, когда нужно, и ненавязчиво предложить свои услуги, но и просто «отметиться» в их памяти, чтобы в нужный момент ваша кандидатура «всплыла» в голове человека.

Еще один опасный момент в этом бизнесе – использование устаревших сценариев. Если клиент хочет, чтобы у него было не так как у других, не нужно переделывать старый сценарий, лучше напишите новый.

Одновременно учитесь сами, как руководитель большой, многоплановой команды, нарабатывайте профессионализм, умение прогнозировать события, гибкость мышления, и быстрое ориентирование в ситуации. Успех не заставит себя ждать!

Интервью с основателем одного из известных и старейших ивент-агентств в Москве

1. Краткий инвестиционный меморандум

Основная миссия компании заключается в проведении праздничных мероприятий любого формата и любой сложности: свадьбы, дни рождения, юбилеи, корпоративные праздники, новогодние мероприятия и т.д.

Отличительная особенность — принадлежность к особому сегменту рынка праздничных мероприятий. Все, что является результатом шоу и мастер-классов, съедобно и очень вкусно. Это те лакомства, которые всей душой любит каждый человек — шоколад, фрукты, венские вафли и ароматные блины.

Компания ориентирована на работу как с частными лицами, так и с организациями. Кроме того, уникальные шоу-программы пользуются большим спросом на массовых мероприятиях, которые проводятся административными органами власти для жителей городов.

Этот тот вид бизнеса, который вы можете начать самостоятельно и который не требует больших вложений.

Начиная свое дело в данной сфере, вы приобретаете большое количество возможностей:

  1. Вы сами выбираете размер компании и масштабы деятельности;
  2. Вы можете искать клиентов напрямую или сотрудничать с агентствами по организации праздников;
  3. Именно вы определяете весь перечень услуг, который можно постоянно пополнять или заменять;
  4. У вас гибкий график работы, и вы сами распоряжаетесь своим временем и распределяете бизнес — задачи.

Сумма первоначальных инвестиций — 497 300 рублей;

Срок окупаемость — 7 месяцев;

Средняя ежемесячная прибыль — 120 000 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Уникальное предложении заключается в широком ассортименте предлагаемых услуг, который позволяет охватить большую группу целевых клиентов. Яркие шоу-программы с использованием сладких ингредиентов приходятся по вкусу как детям, так и взрослым. Невозможно представить человека, который останется равнодушным к фонтану, наполненному превосходным бельгийским шоколадом, или огромной башне из бокалов, которые можно заполнить как искристым шампанским, так фруктовым соком.

Услуги организации праздников

Компания будет оказывать услуги по двум направлениям: основные услуги и мастер-классы.

Основные услуги представляют собой организованные шоу-программы, в которых клиенту и его гостям остается наслаждаться видом и вкусом конечного результата выбранной услуги.

Мастер-классы, которые проводятся на праздниках, предполагают непосредственное участие гостей в создании настоящего произведения искусства из выбранных заранее сладких ингредиентов.

В настоящее время люди уже не хотят оставаться пассивными наблюдателями праздника жизни. Независимо от возрастной категории, каждому человеку хочется лично поучаствовать в процессе создания вкусного стола. В таблице представлен примерный перечень услуг и мастер-классов:

Перечень услуг компании «Шоколадная мечта»

Основные услуги

Мастер- классы

1.

Пирамида из бокалов

Мороженое на азоте

2.

Шоколадный фонтан

Шоколадные конфеты

3.

Фруктовая пальма

Рисование на шоколаде

4.

Фруктовый павлин

Роспись пряников

5.

Фруктовые фигуры

Приготовление пирожных

6.

Вафельная станция

Лепка из марципана

7.

Свежевыжатые соки

Шоколадные роллы

8.

Блинная станция

Карвинг

9.

Сахарная вата

Изготовление коктейлей

10.

Попкорн

11.

Карамельные яблоки

12.

Шоколадный художник

13.

Глинтвейн

14.

Леди- фуршет

15.

Шоколадный квест

16.

Продажа шоколада

Преимущества бизнеса по организации праздников

Огромным преимуществом ведения данного бизнеса является возможность самостоятельно выбирать интересные и наиболее популярные услуги, в рамках данного списка. Именно от решения владельца бизнеса будет зависеть перечень услуг представительства компании в конкретном регионе.

Данный вид бизнеса относится к сфере услуг в области развлечений. Это означает, что ваша работа всегда будет связана с праздником, огромным количеством положительных эмоций, а также довольными и благодарными клиентами. Такой бизнес приносит владельцу не только деньги, но и удовольствие. Кроме того, график работы вы выбираете самостоятельно, ориентируясь на спрос и желаемый уровень дохода.

Вариативность ассортимента услуг выражается не только в возможности выбирать и проводить мероприятия из вышеизложенного списка. Данный вид бизнеса является гибким и ограничен только финансовыми возможностями и фантазией владельца. Можно пополнить список услуг такими шоу-программами как: шоу мыльных пузырей, светодиодное шоу, рисование на песке, оформление воздушными шарами.

Чем разнообразнее перечень услуг вы предоставляете, тем быстрее будет расти величина среднего чека с каждого проведенного мероприятия.

3. Описание рынка сбыта

Основная аудитория проекта — работающие мужчины и женщины в возрасте от 23-55 лет, для которых праздничное мероприятие является значимым событием и которые готовы потратить часть дохода на эффектную организацию праздника. Кроме того, указанные целевые клиенты заказывают праздничное шоу не только для себя, но и для своих детей, а также на рабочие корпоративы.

В зависимости от количества населения в городе, в котором планируется открытие бизнеса, можно примерно подсчитать, сколько праздничных мероприятий проводится в течение года.

Приведем примерный перечень праздников, на которых будут потенциально востребованы услуги компании.

Праздничные мероприятия — площадка для реализации услуг:

  • День рождения
  • Выписка из роддома
  • Свадьба
  • Детский праздник
  • Утренник
  • Выпускной в школе/ университете
  • Корпоратив
  • Мероприятия в сфере бизнеса/ искусства/ науки
  • Массовые городские мероприятия

По совокупным данным агентств по организации праздничных мероприятий, в мегаполисе N с населением свыше 1 000 000 человек еженедельно проводится не менее 300 праздников с привлечением сторонних организаций.

В периоды пиковой активности в данной сфере, которые связаны с календарными праздниками, количество мероприятий возрастает до 500-600 в неделю.

Анализ конкурентов

Весь рынок организации праздничных услуг можно условно подразделить на конкурентов и партнеров по отношению к вашему бизнесу.

Партнерами — агентства по организации праздничных мероприятий, ведущие праздников, звукооператоры. С партнерами выгодно обмениваться контактами и давать перекрестные рекомендации. Таким образом, вы увеличиваете количество заказов друг друга без дополнительных вложений и усилий.

А конкурентами являются не только те, кто предоставляет такой же перечень услуг, но и другие артисты, выступающие с развлекательными программами и шоу.

При анализе конкурентов стоит особое внимание уделить методам рекламы, которые используют другие артисты, а также их отзывам и репутации.

Также важно отметить, с кем работают конкуренты, так как в данном бизнесе представители смежных услуг предпочитают работать в тандемах. Например, тамада привлекает к организации праздника уже знакомого звукооператора, в также рекомендует тех артистов, с которыми был опыт плодотворного сотрудничества.

SWOT-анализ

Сильные стороны проекта

Уязвимые стороны проекта

  • Ассортимент услуг
  • Сотрудничество с представителями дополняющих услуг
  • Возможность изменять ассортимент оказываемых услуг, гибко реагировать на спрос
  • Отсутствие специальных требований к месту проведения праздника.
  • Нет необходимости арендовать офисное помещение и расширять штат сотрудников;
  • Оборудование для шоу не требует отдельного помещения для хранения.
  • Невозможность на первых этапах охватить большое количество мероприятий.

Возможности и перспективы

Угрозы внешней среды

  • Прочная репутация обеспечивает стабильный рост клиентов.
  • Возникновение прямых конкурентов.

При грамотно организованном процессе привлечения клиентов, а также качественном обслуживании, данный вид бизнеса будет стабильно развиваться.

4. Продажи и маркетинг

Самым действенным способом привлечения клиентов на рынке праздничных услуг является сарафанное радио. Поэтому качество проведенных мероприятий всегда должно быть одинаково безупречно. А для того, чтобы о положительных отзывах узнало как можно большее количество новых клиентов, необходимо запустить свой сайт, на котором будут выкладываться текстовые либо видео — отзывы. Кроме того, на сайте новый клиент сможет оставить онлайн-заявку. Таким образом вы будете пополнять клиентскую базу.

Также одним из способов продвижения является сотрудничество с агентствами по организации праздников, которые будут включать ваш номер в программу мероприятия. Комиссия таких агентств составляет от 10 до 20% от стоимости услуги.

Хорошим способом продвижения может стать размещение на сайте treda.ru. Это единый портал, объединяющий артистов, ведущих и музыкантов выбранного региона, и публикующий отзывы. Продажа услуги клиенту, который обратился к вам через этот сайт, обойдется вам в 20% комиcсионных от стоимости заказа.

На каждое мероприятие нужно в обязательном порядке брать с собой визитки. Обмениваться визитками можно не только с заказчиками, но и с представителями смежных услуг, которые также работают на данном мероприятии.

Публикация рекламы в специализированных печатных изданиях тоже может обеспечить вас клиентами. К числу таких изданий относятся свадебные каталоги или журналы светских новостей.

Если вам посчастливилось выступить на мероприятии с участием ярких известных личностей, необходимо обязательно разместить на сайте подтверждающие фотографии и видео. Это очень быстро повысит ваш рейтинг и позволит увеличить цены.

Что касается работы с существующими клиентами, то здесь необходимо разработать акции, которые будут увеличивать количество предоставляемых услуг на одно мероприятие. Например, при заказе двух шоколадных фонтанов, 2 кг фруктов в подарок.

Услуги, предоставляемые компанией не являются разовыми. Попробовав шоколадный фонтан однажды, клиент уже не захочет организовывать праздник без вкусного и эффектного дополнения к основному столу. Следовательно, чрезвычайно важно с самого начала сформировать и тщательно вести клиентскую базу.

Если вы начинаете бизнес без привлечения сотрудников, то организованно заполнять базу вам будет удобно с помощью программы Microsoft Excel.

Если же список ваших клиентов значителен, а ваша команда насчитывает несколько человек, в т.ч. менеджеров по продажам, то вам будет удобнее завести CRM-систему.

Важно заранее поздравлять клиентов со всеми значимыми для них событиями, а также напоминать о своих услугах, предоставляя скидки за несколько услуг или акции.

5. План производства

Организационно-правовая форма

Первое, что предстоит сделать при запуске своего бизнеса — регистрация ИП или ООО. Выбранная система налогообложения — УСН 6% (доход).

Оборудование для организации праздников

Следующий шаг — закупка оборудования и обучение работе с ним. Очевидное преимущество использования франшизы на данном этапе заключается в том, что вам предоставляют готовый перечень оборудования с указаниями контактов поставщиков. Кроме того, вы проходите обучение по оказанию каждого вида услуг непосредственно выезжая на мероприятия.

При покупке оборудования вам необходимо выбрать место для его хранения. Аренда склада не является обязательной, так как все оборудование является сборно — разборным и не занимает большого количества места. Кроме оборудования, вам придется хранить шоколад, который вы будете заказывать большими партиями. Остальные ингредиенты покупаются под конкретный заказ клиента, за день — два до проведения мероприятия.

Привлечение клиентов

Когда у вас есть все необходимое для работ, вам следует заняться привлечением клиентов. Сразу же обратитесь к разработчикам сайта, так как создание хорошего сайта с нуля займет от одного до двух месяцев. Распечатайте необходимое на первое время количество визиток. Обзвоните все агентства по организации праздников и предложите им свои услуги. Преимущество при сотрудничестве с агентствами заключается в том, что они не станут искать вам замену, если их устраивает уровень оказываемых вами услуг. Им гораздо проще привлекать всегда одного и того же подрядчика, который качественно выполнит работу и не подведет по срокам.

Процесс оказания услуги

После того как вы получили первые заказы, вам нужно сконцентрировать внимание на взаимодействии с клиентом. Проконтролируйте весь процесс оказания услуги:

  1. Грамотное принятие заказа — согласование вида услуги, ингредиентов, сроков предоставления услуги;
  2. Заключение договора;
  3. Поставка необходимых для работы материалов в срок;
  4. Своевременное прибытие на место проведения праздника, подготовка оборудования;
  5. Оказание услуги либо проведение мастер — класса;
  6. Контроль качества посредством общения с заказчиком и формирования отзыва;
  7. Расчет с агентством — посредником и обсуждение перспектив сотрудничества.

В первое время вам предстоит много работы. Однако, детальное изучение собственного бизнеса позволит вам расширить штат сотрудников и делегировать часть обязанностей, сохраняя качество работы.

На этапе расширения компании, нужно арендовать офис. Офис должен находиться в центре города и иметь хороший дизайн. Аренда 20-30 кв.м. обойдется вам в 30 000 руб. в месяц. Расходы на оформление офиса составят от 15 000 руб. в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Параллельно следует заняться расширением организационной структуры компании.

Именно от величины вашей компании зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить.

6. Организационная структура

Работа без найма персонала

Бизнес по организации праздничных услуг хорош тем, что им можно начинать заниматься самостоятельно без привлечения других участников.

На этапе запуска бизнеса это отличный вариант, так как клиентов пока не так много, чтобы делегировать обязанности между менеджером по продажам, администратором и выездным мастером. Первые месяц — два вы будете нарабатывать репутацию.

Значительную долю времени вам придется потратить на поиск клиентов. Этот этап включает в себя обработку заявок с сайта, звонки потенциальным клиентам, поиск изданий для размещения рекламы, создание группы ВКонтакте и страницы в Instagram.

На следующем этапе в ваши обязанности будет входить общение с клиентами и заключение договоров, выезд на место проведения праздника с оказанием выбранной услуги, знакомство с потенциальными партнерами, расчет с клиентами, сбор отзывов.

Преимущество самостоятельного ведения данного бизнеса:

  • Возможность выбирать количество проводимых мероприятий;
  • Отсутствие постоянных платежей в виде заработной платы сотрудникам и арендной платы;
  • Возможность вести бизнес, не выходя из дома.

Это наиболее рентабельный вариант до тех пор, пока вы способны справиться со спросом на ваши услуги.

Наем персонала

Если заказов становится больше, чем вы можете обслужить, вам стоит нанять на работу одного или двух помощников.

Строгая диверсификация обязанностей в данном случае не имеет смысла, так как вам придется подменять друг друга, подстраиваясь под спрос и требования клиентов. Два основных принципа работы внутри небольшой команды:

  • Универсальность — возможность каждого участника самостоятельно выполнять любой этап работы.
  • Гибкость — готовность каждого сотрудника работать по ненормированному графику.

Следующий этап развития бизнеса — создание полноценной команды, которая будет включать в себя:

  • Менеджер по продажам — от 2 человек.
  • Профессиональные шоколатье — от 2 человек.
  • Менеджер по закупкам.
  • Директор организации.

Менеджер по продажам занимается поиском клиентов, привлечением целевой аудитории, ведением клиентской базы. Если есть возможность, установите горячую линию, по которой менеджер будет работать 24 часа в сутки. Заработная плата менеджера — 25 000 руб.

Профессиональные шоколатье — это артисты, которые будут обслуживать праздники и проводить мастер — классы. Каждого артиста необходимо обучить, а также подписать трудовой договор, в который включить пункт о неразглашении коммерческой тайны. Зарплата шоколатье — 15 000 рублей.

Менеджер по закупкам должен контролировать процесс поставки сырья и материалов, а также следить за исправностью оборудования, обеспечивая бесперебойную работу организации. Заработная плата менеджера — 30 000 руб.

Директор организации контролирует своевременность и качество предоставляемых услуг, поддерживает связь с постоянными клиентами, а также формирует стратегию развития бизнеса. Заработная плата директора — 35 000 руб.

Для своевременной сдачи отчетности вам придется взять бухгалтера на аутсорсинг.

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений 10 000
Ремонт 50 000
Вывеска 15 000
Рекламные материалы 30 000
Аренда на время ремонта 25 000
Закупка оборудования 357 300
Прочее 10 000
Итого 497 300
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления) 204 558
Аренда 25 000
Амортизация 2 556
Коммунальные услуги 3 000
Реклама 20 000
Бухгалтерия (удаленная) 10 000
Закупка товара 75 075
Прочие расходы 10 000
Итого 350 188

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Вопреки мнению обывателей, данный вид бизнеса не является сезонным. Несмотря на то что спрос является нелинейным и резко возрастает перед крупными всероссийскими праздниками (Новый год или 8 марта), весной начинается период утренников и выпускных, а летом основные заказы приходятся на свадебные торжества. Следовательно, фактор риска, связанный с сезонностью, не является актуальным.

Появление конкурентов также не является серьезной проблемой если у вас в бизнесе налажены каналы привлечения новых клиентов. В этой сфере бизнеса немногие конкуренты активно занимаются продвижением сайта и ведением клиентской базы.

Для предотвращения возникновения непредвиденных обстоятельств, в результате которых происходит срыв мероприятия, необходимо проводить превентивные меры. Например, регулярно проверять исправность оборудования, а также всегда держать в запасе артиста, который сможет подменить в чрезвычайной ситуации.

И все таки стоит еще раз напомнить, что самой трудоемкой задачей ведения бизнеса по организации праздничных услуг является формирование и удержание клиентской базы. Поскольку самым результативным источником привлечения клиентов является сарафанное радио, то уровень оказанных услуг должен быть всегда безупречен, а положительные отзывы зафиксированы либо на сайте организации, либо в виде видео — материалов.

Скачать эту статью в PDF

Скачать финансовую модель

Финансовая модель организации праздников

Первой задачей для творческих людей, планирующих открытие своего дела, станет поиск направления бизнеса. Конечно, новичкам целесообразно приступать к проектам, которые могут стать востребованными на рынке услуг, а также не требуют особенно крупных инвестиций. Среди возможного разнообразия выбора можно выделить организацию собственной компании по проведению праздничных и корпоративных мероприятий.

Содержание

  • Нюансы отрасли
  • Бюрократические моменты
  • Подбираем офис
  • Обустраиваем рабочее место
  • Ищем сотрудников
  • Формирование списка услуг и маркетинг
  • Анализ окупаемости проекта

Нюансы отрасли

Поскольку немногие предприниматели знают, что представляет собой организация праздников как бизнес, с чего начать, как преуспеть и добиться признания среди клиентов вам посоветуют опытные коммерсанты. Приступать к реализации планов следует лишь после вдумчивого анализа этой сферы и учета возможных нюансов, которые могут повлиять на развитие и окупаемость проекта. Итак, попробуем выяснить достоинства и возможные сложности стартапа.

Организация праздников: с чего начать

Идея открытия агентства по организации праздников очень интересна и может стать основой хорошего бизнес-проекта

Сама сфера деятельности имеет несколько направлений. Это может быть проведение детских праздников, различных торжественных мероприятий, обслуживание корпоративных вечеринок или тренингов. Нужно заметить, что независимо от выбранного формата бизнеса, успеха может достичь лишь те, кто готов к постоянным вложениям и росту компании, а также способен творчески мыслить и иметь неординарный подход к поставленной задаче.

Профессионалы советуют подыскать надежного партнера, занятого в той же либо смежной отрасли. Этот шаг поможет вам сэкономить на запуске стартапа. Например, можно сотрудничать с компанией, предлагающей услуги по предоставлению декора для оформления, коллективами, оказывающими музыкальное сопровождение, актерами театра. Оптимально подыскать партнеров, уже имеющих хорошую репутацию – ведь так вы поднимите престиж собственного предприятия.

Еще одной рекомендацией, как открыть свое агентство по организации праздников с нуля, станет концентрация на выбранной сфере деятельности. Многие неопытные бизнесмены стараются охватить внушительную аудиторию и разрабатывают технически сложные и разнонаправленные задачи. Но отсутствие опыта, инвентаря и готовых наработок может негативно повлиять на имидж компании. Согласитесь, медленное и упорное продвижение к успеху гарантирует стабильный рост популярности и доходов, а единственный проваленный заказ обязательно оставит негативный след.

Бюрократические моменты

Чтобы избежать распространенных ошибок, потребуется грамотная разработка концепции проекта, будь это проведение офисных вечеринок или организация детских праздников. С чего начать бизнес? Эксперты в этом вопросе сходятся во мнении, что составив бизнес-план вашего начинания, можно заняться оформлением необходимых бумаг.

Документы для открытия агентства по организации праздников

Оформление деятельности компании и получение полного пакета разрешений целесообразно доверить профессионалам-юристам

Первым шагом должен стать поход в налоговую службу и регистрация там ИП или АО. Как показывает практика, целесообразным будет оформление юридического лица. Ведь это дает право работы с другими предприятиями и организациями. Хотя, конечно, такая процедура займет довольно много времени и потребует сбора внушительного пакета документов.

Далее, вам нужно встать на учет в ПФР и другие социальные инстанции, а также документально оформить прохождение процедуры регистрации в фонде общеобязательного медицинского страхования.

Подобная деятельность не предусматривает получения лицензии. Хотя обязательным этапом станет посещение санитарно-эпидемиологической станции и пожарной охраны, чтобы получить разрешение этих организаций на функционирование помещения. Здесь уместно поручить сбор всех бумаг фирме-посреднику, такое решение заметно сократит потерю времени на решение юридических вопросов. Обычно подобные услуги по оформлению предприятия оценивают от 150 000 рублей.

Подбираем офис

Следующим вопросом, который встанет на повестке дня перед тем, как открыть агентство по организации праздников, будет поиск подходящего помещения. Здесь вы должны хорошо продумать местонахождение вашего офиса. Оптимально, чтобы он находился среди скопления возможных заказчиков. Например, приемную компании, ориентированной на организацию мероприятий для детей, уместно планировать в спальном районе, неподалеку от детских садов и школ либо в крупном развлекательном комплексе. Если вы собираетесь проводить корпоративные встречи, лучше всего подойдет здание бизнес-центра в деловом районе города.

Как открыть свое агентство по организации праздников

Открывать офис агентства нужно людных местах, а также следует учитывать концентрацию там ваших потенциальных клиентов

Непременно следует учесть возможность заказчиков беспрепятственно добраться до вашей компании. Поэтому старайтесь подыскать строение, расположенное на месте удобной транспортной развязки и заметное для прохожих. Обустроенная парковка и аккуратная прилегающая территория станут дополнительным плюсом такого здания. Как правило, в небольших городах аренда подобной площади в 20–50 кв. м. может составить от 12 000 до 65 000 рублей, учитывая населенный пункт и местоположение помещения.

Обустраиваем рабочее место

Еще одним важным пунктом, который должен включать в себя бизнес-план организации праздников, будет приобретение офисного и рабочего оборудования, а также расходы на косметический ремонт и декор помещения. К слову, затраты на проведение оформительских работ можно заложить минимальные, достаточно будет и 50 000 рублей. Если вам повезет подыскать помещение в хорошем состоянии, эту статью расходов можно опустить вовсе. Перечень закупки офисной мебели и техники будет следующим:

  • рабочий стол (2) – 24 000;
  • стул (4) – 8 500;
  • шкаф для бумаг (2) – 16 000;
  • тумба мобильная (4) – 8 000;
  • напольная вешалка (1) – 1 500;
  • компьютер (2) – 30 000;
  • многофункциональный цветной лазерный принтер (1) – 60 000;
  • офисная АТС (2) – 16 000;
  • Wi-Fi роутер (1) – 12 000.

Общая сумма на меблировку и оснащение офиса выйдет в районе 176 000 рублей. Учитывая, что еще предстоят затраты на приобретение дорогостоящей аппаратуры, вы можете уменьшить указанную сумму наполовину, совершив покупку подержанной техники. Далее, поговорим о закупке специального оборудования для выполнения текущих заказов.

Помещение для организации детских праздников

Если вы планируете сделать ставку на организацию праздников для самых маленьких, ваш офис может выглядеть и так

Здесь все зависит только от направления проведения деятельности. Само собой, на балансе вашего предприятия может значиться несколько самых необходимых для работы позиций. Например, обязательно приобретение осветительной и звуковой техники. Также понадобится аппаратура для проведения фото и видеосъемки.

Еще одним из дорогостоящих, но необходимых приобретений станет грузопассажирский автобус, например, «Газель». Хотя некоторые специалисты рекомендуют на первое время воздержаться от подобной покупки, а ограничиться приемом на работу шофера, владеющего собственным транспортом.

Собственно, эта часть затрат наиболее масштабна. В среднем, приобретая новую технику, приготовьтесь запастись минимум 550 000 рублей. Конечно, можно немного сэкономить и брать оборудование в лизинг либо работать по предварительно заключенному контракту с другой компанией, имеющей собственную аппаратуру. Однако вы должны помнить, что для каждого торжества потребуется отдельная аренда костюмов, инвентаря, украшений и реквизита, поскольку закупить необходимое количество этих вещей порой невозможно. Особенно если принято решение проводить детские праздники, ведь там предполагаемый перечень оснащения может быть бесконечным.

Ищем сотрудников

Важно сразу определиться, какие вакансии вы откроете. Вообще, работа такой направленности охватывает множество профессий, занятых в различной сфере деятельности – нужны музыканты, танцовщики, ведущие, сценаристы, аниматоры и многие другие артисты. Поэтому начинающей компании целесообразно остановиться на выборе нескольких ключевых должностей, без которых дальнейшее функционирование невозможно. При этом желательно найти соискателей, совмещающих работу в нескольких направлениях.

Необходимый минимум сотрудников, набранных в штат, должен выглядеть так:

  • администратор для работы с клиентами – 22 000;
  • креативный менеджер (написание сценариев, ответственность за костюмы и реквизит) – 22 000;
  • декоратор (украшение помещений, гримировка артистов) – 20 000;
  • ведущий праздников – 20 000;
  • шофер – 20 000;
  • бухгалтер – 16 000.

Что касается укомплектования штата персонала людьми творческих специальностей, эксперты рекомендуют не брать их на постоянной основе, а заключать договора о временном сотрудничестве по мере необходимости. Так, вы сможете существенно сэкономить на регулярных выплатах заработной платы и рассчитываться лишь по факту выполнения разового заказа.

Персонал для агентства по организации праздников

Вам стоит принять в штат нескольких специалистов, а с основной массой артистов сотрудничать по мере необходимости

Поиск нужных артистов и обсуждение всех условий работы и ее оплаты – задача вашего креативного менеджера. Ему целесообразно обратить внимание на соискателей этой сферы услуг, ищущих разовые подработки, а также сотрудников учреждений культуры, например, театров или цирка. При этом ваша компания может обсудить с ними условия проката их костюмов и реквизита.

Формирование списка услуг и маркетинг

Чтобы приступить к началу рабочего процесса, бизнес-план агентства по организации праздников должен иметь содержательное описание перечня предлагаемых услуг и указание их стоимости. При этом вам нужно разработать общий список оказываемого сервиса и несколько детальных сценариев на проведение конкретного мероприятия. Скажем, агентство предлагает клиентам возможность выбрать один из готовых планов прохождения праздника или составить собственный проект на основании предпочтений заказчика, оформить место прохождения торжества, провести фото или видеосъемку.

Реклама агентства по организации праздников

Неплохим рекламным ходом станет масштабная презентация вашей компании для жителей города

Такие документы разрабатывают с учетом выбранного направления деятельности. Начинающим бизнесменам можно посоветовать ориентироваться на оказание услуг, имеющих спрос на протяжении всего года. То есть, если вы остановились на детском праздничном агентстве, следует охватить сразу несколько возможных направлений работы. Это дни рождения, открытия и презентации, а также утренники. На каждый из возможных вариантов нужно разработать несколько типов сценария, например, с учетом разных возрастных групп.

Что касается маркетинговой политики, тут не следует экономить и по возможности провести масштабную PR-акцию. Для этого уместно обратиться в рекламное агентство, чтобы для вас разработали индивидуальную программу рекламной стратегии.

Нужно распространять среди жителей города буклеты, содержащие информацию о вашем заведении, заказать наружную рекламу и вывеску. Хорошо охватить и сетевой сегмент возможных клиентов, создав собственный сайт. Там же вы сможете размещать портфолио. Также неплохо сработают информационно-рекламные сюжеты на телевидении и в печати. Возможно, стоит задуматься о проведении презентации агентства для широкой аудитории зрителей. Так, заказчики смогут оценить уровень профессионализма компании.

Анализ окупаемости проекта

Составим условную смету стартовых инвестиций в бизнес. Включим такие статьи расходов:

  • оформление – 150 000;
  • ремонт – 50 000;
  • оборудование – 726 000;
  • иные расходы – 184 000.

Начинать бизнес можно, имея сумму в 1 110 000 рублей, хотя, как мы говорили, оценка каждой позиции может сильно различаться. Все зависит от выбранного формата работы.

Узнаем, во сколько обойдется текущее содержание агентства. Список такой:

  • аренда – 180 000;
  • зарплата – 1 440 000
  • прокат костюмов и реквизита – 1 000 000;
  • выплаты артистам – 800 000
  • налоги – 288 000;
  • другие расходы – 212 000.

Текущие годовые затраты будут варьироваться в пределах 3 920 000 рублей. Ваш потенциальный доход за год будет составлять приблизительно 4 800 000 р. Тогда прибыль будет равна 880 000 рублей. Такие цифры говорят о полной окупаемости проекта за шестнадцать месяцев.

Бизнес-план агентства по организации праздников

Несмотря на то, что такая работа является творческой, вам непременно нужно подробно просчитать, насколько проект окажется выгодным и доходным

Вам следует обратить внимание на условность всех подсчетов, ведь этот бизнес полностью зависит от профессионализма компании и спроса населения на услуги такого рода.

Агентство по организации праздников как бизнес
Учитывая, что проведение вечеринок, свадеб и корпоративных мероприятий возможно практически в любое время года, ваш проект может стать очень прибыльным делом
Открываем агентство по организации праздников с нуля
Неплохо будет заключить соглашения с другими компаниями, работающими в смежной сфере, так вы существенно сэкономите на реквизите и расходных материалах
Оборудование агентства по организации праздников
Планируя проведение детских утренников и дней рождения, нужно позаботиться о приобретении самого необходимого реквизита, аппаратуры и костюмов
Как преуспеть в организации праздников
Следует продумать, какие услуги вы сможете предложить своим заказчикам
Бизнес-план агентства по организации праздников
Несмотря на то, что такая работа является творческой, вам непременно нужно подробно просчитать, насколько проект окажется выгодным и доходным
Реклама агентства по организации праздников
Неплохим рекламным ходом станет масштабная презентация вашей компании для жителей города
Персонал для агентства по организации праздников
Вам стоит принять в штат нескольких специалистов, а с основной массой артистов сотрудничать по мере необходимости
Помещение для организации детских праздников
Если вы планируете сделать ставку на организацию праздников для самых маленьких, ваш офис может выглядеть и так
Как открыть свое агентство по организации праздников
Открывать офис агентства нужно людных местах, а также следует учитывать концентрацию там ваших потенциальных клиентов
Документы для открытия агентства по организации праздников
Оформление деятельности компании и получение полного пакета разрешений целесообразно доверить профессионалам-юристам
Организация праздников: с чего начать
Идея открытия агентства по организации праздников очень интересна и может стать основой хорошего бизнес-проекта

Девушки и парни на празднике с бокалами шампанского в руках

Если креативность и предприимчивость у вас в крови, то информация о том, как открыть агентство по организации праздников с нуля привлечет ваше внимание. Этот яркий и оригинальный вид бизнеса может приносить хороший доход людям творческим, однако без практичного подхода и учета многих нюансов тут не обойтись.

В этой статье мы расскажем об основных моментах организации праздничного агентства.

Анализ рынка и поиск ниши

Несмотря на то что в сфере бизнеса по предоставлению event услуг конкуренция не так высока, как в других обслуживающих отраслях, тщательное исследование рынка обязательно нужно провести.

Требуется выяснить, какие услуги пользуются наибольшим спросом, и насколько этот спрос удовлетворяют имеющиеся компании. Следует узнать, в каких направлениях работают конкуренты, какие районы охватывают и насколько уверенно себя чувствуют. Лишь после выяснения и анализа всех деталей, следует открывать свой бизнес.

Предоставляемые услуги

Крупные агентства по организации праздников предоставляют услуги разных направлений:

  • проведение дней рождений и юбилеев;
  • организация свадеб;
  • подготовка корпоративов;
  • сопровождение массовых торжеств и гуляний;
  • проведение утренников для детей, выпускных вечеров и прочих мероприятий в общественных организациях.

На этапе открытия охватить все сферы сложно, поэтому разбрасываться не стоит, а лучше сосредоточиться на одной или двух из них, наиболее интересных.

Организационные вопросы

Перед началом работы необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве предпринимателя или создать собственную фирму (ИП или ООО).

Оформить ИП гораздо проще, к тому же и налогов частник платит меньше, поэтому при начале работы стоит остановиться на этом варианте. Однако по мере развития бизнеса, скорее всего, придется открывать и фирму (ООО), так как большинство организаций предпочитает работать с солидными юридическими лицами.

Аренда офиса

Для офиса молодого праздничного агентства можно снять одну-две комнаты в бизнес-центре общей площадью до 30 м. кв.

Основная задача офиса – произвести впечатление на потенциальных клиентов, поэтому и оформить его следует соответствующим образом.

Фотографии с мероприятий, отзывы заказчиков, красочные буклеты с примерами организации и планами вечеринок – все это обязательно должно быть на виду.

Часть офисного помещения можно приспособить под хранение реквизита, а оригинальное оформление импровизированного «склада» также можно использовать в качестве рекламы.

Реквизит и персонал

Реквизита для проведения праздников нужно много: костюмы и приспособления для конкурсов, материалы для оформления, музыкальные инструменты, фото- и видео оборудование и т. д. Обеспечить покупку всего и сразу нереально, поэтому приобрести можно лишь самое необходимое, а все остальное брать в прокат или аренду на время мероприятий.

На начальном этапе собственными могут быть лишь расходные материалы (краски, шарики, ленты конфетти и т. д.), да предметы для украшения залов.

Наличие большого штата собственных сотрудников также не является насущной необходимостью.

Аниматоров, музыкантов и ведущих можно приглашать по мере необходимости, заключая с ними разовые трудовые договора. Обязательной штатной единицей должен стать лишь секретарь-менеджер, умеющий хорошо общаться с клиентами.

Реклама

Правильная рекламная кампания – основной двигатель в сфере шоу-услуг. Рекламировать собственное агентство нужно постоянно и по нескольким направлениям:

  • печать и распространение визиток и буклетов;
  • размещение рекламных объявлений в газетах, тематических журналах;
  • создание и продвижение собственного сайта и группы в соц. сетях;
  • размещение рекламных баннеров на популярных ресурсах в интернете;
  • привлекательная наружная реклама на улице.

Прибыльность event агентства

Рассчитать прибыльность компании по организации праздников достаточно трудно, ведь многое в этой области зависит от вложений, обеспеченности городского населения, степени раскрутки агентства и многих других факторов.

Учитывать необходимо и сезонность бизнеса, ведь спрос на праздничные услуги повышается в период традиционных праздников и общественных торжеств.

Event агентство, как бизнес не принесет быстрой окупаемости, ведь только на раскрутку фирмы и получение ею положительного имиджа потребуется около года.

Относительно стабильный доход агентство начнет приносить лишь на втором-третьем году существования. Чистая прибыль среднего предприятия в этой отрасли – 200-300 тыс. рублей в месяц.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Святки праздник интересные факты
  • Своим голосом какой сегодня праздник
  • Святки описание праздника кратко
  • Свои люди сочтемся сценарий
  • Святки краткое описание праздника