Святочный бал сценарий

Cкачать: Сценарий мероприятия "Рождественский бал"

Сценарий

 6-го Рождественского
бала

«Любви
неиссякаемый родник…
»

Дата проведения: 11
января 2022 года

 Место
проведения: ГУО
«Средняя школа № 123 г. Минска»

г. Минск, 2022 г.

 Организаторы:

— ГУО «Средняя школа № 123 г. Минска»

При активном участии:

— ГУО «Университет гражданской защиты МЧС
РБ»;

— ГУО «Институт теологии имени св. Мефодия
и Кирилла» БГУ;

Молодёжный
центр
прихода храма св. Андрея Первозванного

ГУО
«Средняя школа № 36 г. Минска»

Участники бала (танцующие):

Ø   
Учащиеся 9-11 классов ГУО «СШ № 123 г. Минска»;

Ø   
Курсанты ГУО «Университет гражданской защиты МЧС РБ»

Ø   
ГУО «Средняя школа № 36 г.
Минска»

Цель: создать условия для развития творческого потенциала у учащихся,
на основе традиционных христианских и культурных ценностей.

 Задачи:

1.Формирование представления у учащихся об
истории и традициях проведения балов на Руси;

 2.Формирование
навыков хореографического исполнения выбранных танцев;

3. Формирование навыков межличностного
общения, на основе евангельских ценностей и христианской этики;

4. Формирование знаний об основах
светского этикета;

5. Знакомство
с православными традициями празднования Рождества Христова и Святок.

1 отделение

 В зале вдоль
окон гости, напротив сцены — почетные гости.

Под музыкальное сопровождение декламируется
стихотворение 
Леонида Гайкевича «Семья». На мультиборде — слайды семей

Ведущий
1:

Семья —
источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

Ведущий 2: в соответствии с традицией
бала, имею честь объявить церемониальный танец — ПОЛОНЕЗ

ПОЛОНЕЗ (1)

пары выстраиваются по две стороны зала

 на сцене хор «Звонкие
голоса»

Ведущий1:
Добрый вечер,
уважаемые участники и гости Шестого Рождественского бала «Любви неиссякаемый
родник…»

Ведущий
2:
Мы рады
приветствовать вас в этом уютном зале Государственного учреждения образования
Средняя школа №123 города Минска»

Ведущий1: Рождество! Этот праздник отмечают миллионы людей
во всем мире. Их объединяет одно – вера в Господа Иисуса Христа.

Ведущий
2:
Рождество
стало событием для всего человечества. Это праздник, который стирает временные
границы, он несёт свет, радость и добро.

Хор поёт
тропарь Рождеству Христову 

Ведущий1: Дамы и господа! Сегодня на наш Рождественский бал прибыли
почетные гости:

1.

2.

3.

4.

5.

6

7

Ведущий
1:
Праздничный
бал украшают поздравительные речи почетных гостей.

 Ведущий 2: Слово для поздравления и благословения
предоставляется настоятелю прихода святого Андрея Первозванного протоиерею
Петру

Слово
священника

Ведущий
1:
Праздник
Рождества — такой светлый, теплый, домашний, семейный.

Ведущий
2
: Именно
СЕМЕЙНЫЙ. Трудно представить РОЖДЕСТВО без тёплой семейной обстановки, без
детишек, которые бегают вокруг рождественской ёлки в ожидании подарков, без
улыбающихся родителей, которые ждут этот праздник вместе со своими детьми.

Ведущий
1:
именно
поэтому наш ШЕСТОЙ Рождественский бал посвящается теме СЕМЬИ и СЕМЕЙНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ

Ведущий
2:
Уважаемые участники
бала! Приглашаем вас на
большой
фигурный вальс

Большой
фигурный вальс
(2)

Ведущий 1:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ- родительский дом.

Ведущий 2:

Народная мудрость гласит: 
«Знай свой род, своих дедов, предков, родственников. Продолжай их начинания.
Почитай своего отца и свою мать.» 
 

Почитание родителей является не только ВАЖНОЙ СЕМЕЙНОЙ ЦЕННОСТЬЮ,
но и христианской добродетелью.

Ведущий 1:

Вальс
«Рождественская сказка» (
3) (хрустальная рапсодия)

Ведущий 1:

Семья — это не только люди, живущие под одной крышей. Их
объединяет любовь и дружба, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание,
восхищение и уважение.

Ведущий
2:

Уважение – это та семейная
ценность, на которой должны строиться взаимоотношения в семье, без него
невозможно найти понимания, без него любовь превращается в эгоизм, без уважения
нельзя создать счастливые гармоничные отношения.

Ведущий 1:

Уважайте и цените друг друга!

Ведущий
2:

А мы продолжаем наш бал контрдансом «Зимний сон»

Контрданс
«Зимний сон» (4)

Ведущий
1:

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина».
История его

идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает
свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.

Ведущий
2:

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В каждой
семье живет свое настроение, и каждой член семьи вносит свою лепту, в
настроение семьи. Эта лепта – забота. Забота друг о друге – также
является важной семейной ценностью.

Ведущий
1:

А мы продолжаем танцевать. Следующий танец, возник в России в
конце XIX в. Это танец с характерными скользящими движениями, имитирующими
движения конькобежцев.

Ведущий 2:

«Падепатинер» (5)

Ведущий
1:

Говоря о семье, нельзя не сказать о детях. Одна
из самых главных
обязанностей супругов, соединившихся браком рождение и воспитание детей.  

В православных семьях особое отношение к детям. Каждый ребёнок – это дар
Божий. В старину в православных семьях детей очень любили, но старались не
баловать, растили в строгости и трудолюбии, послушании родителям
. Родительская любовь и ласка были неразлучны со строгостью. Сами же родители своей жизнью подавали детям
пример.

Ведущий 2:

Любовь, доброта и взаимопонимание — вот главные
составляющие хорошего воспитания детей и благополучной семьи. Именно в семье
закладываются нормы поведения и жизненные ценности ребенка.
 Вспомним слова замечательного педагога В.А.
Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается
солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
 

Ведущий
1:

«Там будет
бал, там детский праздник…» встречаем мы в романе «Евгений
Онегин». Во времена Пушкина дети начинали участвовать в балах с 13-летнего
возраста.

Ведущий
2:
«.
Детские балы были отдельным праздником и проходили всегда под присмотром
взрослых.
 На нашем балу сегодня танцуют дебютанты! Их возраст 6-7 лет,
поддержите их, пожалуйста, бурными аплодисментами.

Ведущий
1
:

«Менуэт»
(6)

Ведущий 1

Семейных ценностей очень много. Это и Понимание, и Уважение, и Доброта, и Помощь, и Забота, и Дружба. Во многих
семьях чтят традицию гостеприимства.
Гостей всегда встречают с радостью и угощениями.

Ведущий 2

Гостеприимство – это традиция не только семейная,
но и наша школьная. На наших мероприятиях всегда много гостей. И сегодня мы
рады приветствовать……

(венесуэльская делегация) Слово

Ведущий
1

 Для наших
гостей мы подготовили подарок — танец «Испанский контрданс»

«Испанский контрданс» (7)

ЧТЕЦ:

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ
ДОРОЖЕ?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ведущий 2

«Рождественский
круговой вальс» (8)

Ведущий 1

Семья… здесь мы приобретаем представление о
жизни, о нравственности, о морали, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем
первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать
поступки других и свои собственные.

Ведущий 2

Семья очень важна для каждого человека. Семья –
это основа общества. Народная мудрость гласит: «Государство — это большая
семья, а семья — это маленькое государство».
Наше будущее, и будущее страны
зависит от того, насколько правильно выбраны ориентиры в жизни каждой отдельной
семьи. Любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции,
семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство
взаимопомощи. Это и есть правильные семейные ценности.

Ведущий
1

Следующий танец Шестого Рождественского бала —
«Зимнее танго»

«Зимнее танго» (9)

Ведущий 1

Человек рождается на свет, растет, задумывается
«Кто я? Откуда мои корни?»

Издавна одной из традиций в русских семьях была
традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную —
генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

Ведущий 2

Часто сразу мы не в состоянии выделить обычаи,
которые приняты в нашей семье, поскольку многие мы переняли из детства. Для нас
они настолько естественны, что мы даже о них не
задумываемся. Традиции и обычаи в семье составляют духовную ауру
дома, включая в себя и уклад жизни, и распорядок дня, и взаимоотношения членов
семьи, и различные ежедневные ритуалы.

Ведущий 1: танцуем «Марш Рим»

«Марш Рим» (10)

Ведущий 1

Считается, что во время
Рождества исполняются самые заветные желания. Это красивая традиция очень
многих семей.  Загадывайте, мечтайте и пусть все ваши желания и мечты сбудутся!

Ведущий 2

Просто — Любите… Просто
— Прощайте…

Сделать не можете — не
обещайте…

Не обижайте и не
завидуйте,

Зря не страдайте и
время цените,

В сердце, в душе зла не
держите…

Просто мечтайте,
дерзайте, творите…

Просто
с Любовью к Людям живите!!!

Ведущий 1: шестой рождественский бал продолжает «Французский блюз»

«Французский блюз» (11)

Ведущий 1

Как много слов сегодня сказано о семье, семейных
ценностях, семейных традициях. Но не обратить внимания ещё на одну семейную и
человеческую добродетель невозможно. Сейчас я говорю о верности. Именно
это качество человеческих отношений в современном мире очень страдает.
Непостоянство, предательство — это следствие того, что люди перестали ценить эту
важную составляющую семьи — верность.

Ведущий 2

Ценность верности заключается в том, что эта
добродетель делает дух сильным, может противостоять многим искушениям в жизни;
дает надежную опору в жизненных ситуациях, семейных отношениях, служению
отечеству; освобождает от красивых соблазнов; подталкивает к росту личности
человека; позволяет выполнять те обязательства, которые были взяты человеком.

Ведущий 1

Сегодня свой подарок 6му Рождественскому балу
дарят те, кто знают, что такое верность — верность традиции реставрации балов,
верность танцевальному искусству, верность традициям школы

Встречайте — наши выпускники! с
хореографической композицией «Лебединая верность»

МК
«Лебединая верность» (12)

Ведущий
1

Семья – это
счастье, любовь и удача, 

Семья – это
летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник,
семейные даты, 

Подарки,
покупки, приятные траты. 

Рождение
детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о
хорошем, волнение и трепет. 

Ведущий 2

Семья – это
труд, друг о друге забота, 

Семья – это
много домашней работы. 

Семья – это
важно! 

Семья – это
сложно! 

Но счастливо
жить одному невозможно! 

Ведущий
1

По
сложившейся традиции первое отделение бала мы заканчиваем полюбившемся все
задорным танцем «Русская кадриль»

Ведущий 2

 На
«Русскую кадриль» мы приглашаем не только участников бала, но и наших уважаемых
гостей, администрацию и педагогов школы

«Русская
кадриль» (13)

Ведущий 1— мы
объявляем антракт.

Всем гостям в холле 2 этажа предлагаем
сфотографироваться на память в фотозонах «Бал вчера и сегодня»

2 отделение

Ведущий 1: право открыть второе отделение Шестого Рождественского
бала «Любви неиссякаемый родник» предоставляется нашим гостям – выпускникам школы!

МК «Королева красоты»
(14)

Ведущий 1: Бал — это, прежде всего, праздник! Поэтому не случайно балы давались по
случаю свадеб, дней рождений монархов, а также по случаю памятных дат и
государственных праздников.

Ведущий 2: А какой же праздник — без весёлой музыки и игр? На Шестом Рождественском балу – игра – танец с веером

 «Танец с веером» (15)

Ведущий 1

Наш бал удивителен не только тем, что здесь можно
танцевать, но и то, что здесь можно прикоснуться к духовным ценностям,
вспомнить о произведениях искусств, о великих людях

Ведущий 2

2022 год щедр к нам на круглые даты. В этом году исполняется:

          85 лет со дня рождения Беллы
Ахмадулиной

135
лет со дня рождения Игоря Северянина

155
лет – Константина Бальмонта

90 лет
– Роберта Рождественского

230лет
— Петра Вяземского

Ведущий 1

Нельзя не вспомнить, что в 2022 году православные
верующие будут чествовать 600-летие обретения мощей преподобного Сергия
Радонежского

Ведущий 2

Наше второе отделение бала мы посвящаем не только
искусству танца, но и открываем поэтическую страничку, вспоминая великих поэтов
и декламируя их произведения.

Ведущий 1: но прежде
станцуем «Польку – тройку»

 «Полька
– тройка»
(16)

(Под фоновую музыку выходит чтец)

Чтец 1

Белла Ахмадулина — русская поэтесса, писательница, переводчица, одна из
крупнейших русских лирических поэтесс второй половины XX века. Родилась 10
апреля 1937 г. в Москве.

В 2022 году отмечается 85-летие со дня рождения Беллы
Ахмадулиной.

ПРОЩАНИЕ

А напоследок я скажу:

прощай, любить не обязуйся.

С ума схожу. Иль восхожу

к высокой степени безумства.

Как ты любил? Ты пригубил

погибели. Не в этом дело.

Как ты любил? Ты погубил,

но погубил так неумело.

Жестокость промаха… О, нет

тебе прощенья. Живо тело,

и бродит, видит белый свет,

но тело мое опустело.

Работу малую висок

еще вершит. Но пали руки,

и стайкою, наискосок,

уходят запахи и звуки.

(аплодисменты)

Ведущий 1: Шестой Рождественский
бал продолжает Вальс «Оглядки»

Вальс «Оглядки»
(17)

Ведущий 2: продолжаем листать
поэтическую тетрадь и вновь обратимся к творчеству Беллы Ахмадулиной

(выход чтеца)

Создал Ты Рай – чтоб изгнать нас из Рая.

Боже опять нас к себе возврати,

Мы истомились, во мраке блуждая,

Если мы грешны, прости нас, прости!

Не искушай нас бесцельным страданьем,

Не утомляй непосильной борьбой,

Дай возвратиться к Тебе с упованьем,

Дай нам, о Господи, слиться с тобой!

Имя Твое непонятно и чудно,

Боже Наш, Отче Наш, полный любви!

Боже, нам горько, нам страшно, нам трудно,

Сжалься, о, сжалься, мы – дети твои!

Ведущий 1: Мы благодарим наших чтецов за
удивительно тонкое прикосновение к миру поэзии и закрываем поэтическую тетрадь «Чешской
полькой»

«Чешская полька» (21)

Ведущий 1:

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев ни, бывало,

А лучше вальса, право, нет

Ведущий 2:

Вальсы по жанру и характеру бывают разные. Есть
вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни, вальсы – целые сцены. Они
могут быть весёлые или грустные, поэтичные или таинственные.

Ведущий1: Медленный вальс — один из любимых танцев нашего времени.
Это очень красивый и романтический танец, но несмотря на свою романтичность и
плавность, танец требует высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Ведущий 2: — на шестом рождественском балу – медленный вальс

«Медленный вальс» (22)

Ведущий1: благодаря танцам можно познать менталитет,
внутренний мир и отношение нации к природе и жизни.

Ведущий 2: существуют также танцы, связанные с обрядами и
временами года. Издавна на Новый год в румынских деревнях происходят настоящие
праздники народного творчества.

Ведущий 1: — на нашем Рождественском балу – румынский танец

«Румынский танец» (23)

Ведущий 1:

Ноги сами в пляс пустились.
Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
Потанцуй, дружок, со мной!
Ведущий 2:
Наступаем. Отступайте.
Шага два и поворот.
Вмиг кадриль моя живая
Заберёт нас в оборот.

Ведущий 1: закрывает наше второе отделение полюбившаяся всем

 «Русская кадриль» (24)

3 отделение

Ведущий 1: Мы продолжаем наш Шестой Рождественский бал «Любви
неиссякаемы й родник…»!

Ведущий
2:

Нет ничего прекрасней
танца,

Где щечки дам горят
румянцем,

Задорно музыка звучит,

И на танцпол манит,
манит!

Ведущий 1: Танец
— это всегда праздник, эмоции и красота!

Ведущий
2:
танцуем «Шапелауз»

«Шапелауз» (25)

Ведущий1: 
Бал — это не только классические танцы, реверансы и поклоны. Это и
современные танцы, которые с большим удовольствием исполняет молодёжь

 Ведущий 2:  Вашему вниманию мы представляем «Диско»

  «Диско» (26)

Ведущий 1:

Отвлекитесь на минутку
С этой славной полькой-шуткой.
Немудрёные хлопки,
И прыжки, как пух, легки.

И вновь у нас в гостях зажигательная, энергичная,
веселая ПОЛЬКА

Ведущий 2: танцуем
польку «Кантри»

«Кантри» (27)

Ведущий 1: Вальс! Есть ли
танец удивительней? Танец, обаянию которого уже два века покоряется весь мир.
Он царствует и сегодня.  Нельзя представить Рождественский бал без свободного
вальса
!

Ведущий 2: Уважаемые кавалеры, приглашайте дам на

«Свободный вальс» (28)

 Ведущий 1: говоря о следующем танце
можно сказать, что, он один из самым загадочных танцев в мире. 
 В нем слились воедино аргентинская милонга, гаванская
хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и
немецкий вальс.

Ведущий 2: ОН вне
моды, вне времени, он никогда не устареет и всегда будет нести людям свою
потрясающую энергию и вызывать сильные эмоции

 Ведущий 1:   Это всё – танго!

 «Танго» (29)

Ведущий 1:

Движенье,
ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!

Ведущий 2:

Импровизационный
парный танец для тех, кто любит танцевать —
Хастл

 «Хастл» (30)

Ведущий 1:

Да, славен бал
возможностями встречи.

И кто событием
большим не назовет

На первый взгляд
такой обычный вечер,

Который всем, веселья
час несет

Ведущий
2:

Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.

А, главное, дал повод показать

Всю прелесть танцевального искусства.

Бал – это бал, и нечего сказать!

 Ведущий: танцуем «Тустеп»

 «Тустеп» (31)

Ведущий1: —  Пришло время новогодней
танцевальной  игры

Ведущий 2:

Он и
низок, и высок —
Этот «Светский ручеёк».
Обойдёмся мы едва ли
Без него на нашем бале!

Ведущи 1: просим
танцевальные пары построиться на «Ручеёк»

  «Ручеек» (32)

Ведущий
1:

Звучат сегодня ритмы, льются звуки,

И потому нам, люди, не до скуки!

Спешим мы поскорее танцевать,

Не можем мы на месте устоять!

Ведущий
2:

Все потому, что танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись!

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты
забудешь, был чему не рад!

Ведущий

Заключительный
танец сегодняшнего бала по традиции – «Русская кадриль»

 «Русская кадриль»
(33)

Ведущий 1   Наш Шестой
Рождественский бал «Любви неиссякаемый родник» подходит к завершению, пришла
пора прощаться. Мы думаем, что каждый сегодня унесет с собой чувство красоты,
единения, любви…

Ведущий 2   Мы благодарим всех
участников нашего Рождественского бала, его организаторов и всех, кто пришёл
сегодня разделить радость этого праздника!

Ведущий 1   Радуясь, не забывайте
поднимать очи в небо и благодарить Бога за каждый прожитый день, за радость
встреч, за возможность быть вместе, становиться лучше, дарить всем тепло души…

Ведущий 2   Всегда радуйтесь,
непрестанно молитесь, за все благодарите!

До новых встреч!

Звучит классическая музыка, за кадром читают:

В1 Ах, бал! Творение людское

Блеск эполет, улыбки дам

И речи сладостной рекою

Слышны все громче тут и там

И свечи ярко освещают,

И блеск таинственный зеркал

Душа моя в преддверии рая

Вот-вот уже и грянет бал!

Встречайте распорядители сегодняшнего бала. (фанфары, выход ведущих)

В2 Добрый вечер, дорогие друзья!

В1 Добрый вечер, педагоги, родители, гости нашего бала!

В2 Добрый вечер, добрый вечер!

Очень рады новой встрече!

Целый год прошел когда

в зале музыка звучала

Публика здесь танцевала

Целый год – и наконец

Ожиданию конец!

Вновь я двери распахну и

гостей своих приму!

В1 Приветствуем участников сегодняшнего бала!

8 «А» класс

9 «А» класс

9 «Б» класс

9 «В» класс

10 «А» класс

10 «Б» класс

Выпускники 2018-2019 учебного года – 11 класс.

(Пары проходят, садятся на места.)

Приветствую, вас всех, друзья!

Желаю вам веселья на балу

Пусть он оставит искорку свою

В ваших сердцах как розы тонкий запах

В2 Пусть вечер дарит вам лишь добрые минуты

А в танцах будет вам успех!

В1 Нас увлечет воздушный менуэт,

Загадочной размеренностью танца.

Движения, поклоны, реверансы,

И в блёстках свеч искрящийся паркет.

В1 Открывают наш Благотворительный Рождественский бал 9 А класс.

В1 Огненный и нежный, он прожил жизнь, полную приключений, познал горечь запретов и головокружительную популярность.

В2 Подобно струе свежего воздуха ворвался Вальс в аристократические салоны

И все-таки он покорил весь мир!

В1. Вальс танцевали медленный и быстрый, в пять па, вальс-миньон, двух-шаговый русский вальс, но самый любимый вальс – на три па. Раз-два-три! Раз-два-три!.

В1 Приглашаем в центр зала 9 «Б» класс.

В2 Сударушка, сударушка, сокровища ларец!

С тобой, моя сударушка, мы сразу под венец.

Ты выступаешь павою, добрейшая душа!

А в гневе, словно паводок, но также хороша!

С тобой, моя сударушка, по жизни будем плыть.

Тебя, моя сударушка, во век не разлюбить!

В1 Бальный танец в русском стиле «Сударушка» исполняет 9 «В» класс.

В1 Наш бал набирает темп, и я думаю сейчас самое время объявить музыкальную паузу.

В2. Для вас играет Мамышев Виктор _____________________

В 1. Когда трепещут эти звуки

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

В2. И, как зари румянец дальный

Иль дней былых немая речь,

Меня пленяет вихорь бальный

И шевелит мерцанье свеч.

В 1. Встречайте самые юные участники нашего бала – 8 «А» класс.

В2 Да, славен бал возможностями встречи.

И кто событием большим не назовет

На первый взгляд такой обычный вечер

Который всем, веселья час несет

В1 Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.

А, главное, дал повод показать

Всю прелесть танцевального искусства.

Бал – это бал, и нечего сказать!

Приглашаем в центр зала 10 «А» класс.

В1 Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком стоят,

А за окном шумят метели,

И звуки вальса вновь звучат!

Вальс «Метель» Исполняет 10 «Б» класс.

В2 Менялись моды,

И ритмы тоже,

Но мы без танца

Прожить не можем.

Встречайте, выпускники 2018-2019 учебного года. 11 класс.

В1. В дни предрождественские надо Совершать одно добро: Помогать, хотя бы словом, Тем, кому не повезло: В2. Безутешного – утешить, Безучастного – простить, И хотя бы своих ближних Научиться нам любить!

В1. Вот уже 2й год наш бал по старой русской традиции перед рождественскими праздниками объявлен благотворительным, пришло время, украсить наши ёлочки благотворительными взносами. Приглашаем лидеров классов.

В1. Друзья! А как праздничный бал украшают поздравительные речи. Слово для поздравления предоставляется Директору школы №28 Елозиной Ольге Ивановне.

В2 Друзья мои! Как жаль мне расставаться

Но гаснут свечи, опустеет зал

Но как приятно снова нам встречаться

И встречи ждать, чтоб вновь прийти на бал!

В1 Друзья мои, прекрасен наш союз,

Пусть каждый год нас собирает вместе –

Наш бал – хранитель добрых муз,

Где места нет ни зависти, ни лести!!

В2 Пусть время несется быстрее- быстрее

Пусть снова засияет зал

Пусть вновь откроет свои двери

Наш школьный рождественский бал!

В1 Мы благодарим всех за этот чудесный праздник.

Сценарий Нового года «Святочный бал» для 8-11 классов.

Цель:
-формирование эстетического, эмоционально-чувственного и ценного сознания личности.
Задачи:
-воспитание эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать прекрасное, испытывать радость от соприкосновения с ним;
-воспитание нормы взаимоотношений с окружающими в коллективной, творческой деятельности;
-развитие творческих способностей детей;
-развитие речи детей, расширение словарного запаса.

Оборудование:
-ёлка, гирлянды, костюмы, муз. центр, диски, призы.

Ведущий 1. Здравствуйте друзья! Мы приглашаем всех на новогодний праздник.
Новый год самый весёлый, яркий и радостный праздник. Его любят и взрослые и дети. Песня: «Потолок ледяной».
Ведущий 2. Экии, эргим хундулуг башкылар, оореникчилер! Кижи бурузунун манааны эн-не чараш байырлалывыс ЧАА ЧЫЛ келди.

В.1 Слово предоставляется нашему уважаемому президенту школы Дакпай-оол Даржаа. Встречаем!!!

(Президент байыр чедирип сос чугаалаар)

(Бальный танец).

В.2 Бисте 2012 ооредилге чылында аалдап келгеш, кады бистин-биле кады хоглеп, чедиишкиннерни база оорушкуну улежип кузээн, кыштаан, чазаан, чайлаан УЛУ чылын удээлинер.
Улуну чалап алыылынар!!!! (танцылаар 8-11 класстарнын башкылары)

В.1 Каждый отмечает новый год по-своему. В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую мебель и другие старые вещи.
А в каждой семье пекут пирог, где спрятано много разных сюрпризов.
Конкурс. «Что ожидает вас в новом году». ( пирог с сюрпризом).
(звучит музыка).

В.2 8-11 класстарнын аразынга чарлаттынган корулделерни туннээр-дир бис.

( тиилекчилерин шаннаар)

В.1 А сейчас мы узнаем, кто больше всех любит сладости (кто с закрытыми глазами быстрее накормит друг друга).
(звучит музыка).
В.2. А сейчас по традиции Нового года прогремит салют (парный танец с шариками, кто быстрее лопнет шар).
(звучит американская музыка).
В.1. В Америке любят на Новый год устраивать парады, футбольные матчи, уличные карнавалы. Дарят друг другу много открыток и подарков.
Конкурс. «Самый сильный».
Песня: «С Новым годом»
В.1. А сейчас мы проведём конкурс на самого сильного. ( 5 мальчиков должны одной рукой собрать газету в кулак).
(звучит африканская музыка).
В.2. Чанчыл болган Соок Ирей, Харжыгашты даштыыртан уткуп алыылынар.

(уруглар даштыгаар унгеш Соок Ирей, Харжыгашты уткуп алыр)

(Соок Ирей, Харжыгаш аъттыг-шанактыг чедип келир)

В.1 На Новый год нужно поразить горящей стрелой воздушного змея. У нас любят готовить сладости и угощать друг друга.
Нельзя в этот день злиться и грубить.
Танец «Змеи».
Д.М. Здравствуйте, друзья! Я рад встречи с вами.
В эту чудную ночь
Без улыбок нельзя
Боль и горечи прочь
С Новым годом друзья!
Вы случайно не видели, где мой мешок с подарками?
Куда я его положил?
Старый я стал, ничего не помню.
Давайте вместе поищем.
(находят под ёлкой).
Спасибо.
А вы знаете, где находят подарки дети в других странах?
(ответы детей).
— В России под ёлкой
— В Англии в носке
— В Мексике в ботинке
— Во Франции падают подарки из трубы
— В Испании находят подарки на балконе
— А в Швеции кладут подарки в печке.
В.1. Новый год давно вошёл в нашу жизнь, как самый светлый праздник, который сопровождается музыкой, пением, танцами, шутками и поцелуями. Все желают друг другу здоровья, счастья, и исполнения всех желаний. Этого желаю и я вам и нашим учителям.
Снегурочка (Стихотворение).
Пусть этот год
Со счастьем новым
К вам тёмной ночью
В дом войдёт
И вместе с запахом еловым
Добро и радость принесёт.

Д.М. Ам дараазында шупту хоглеп танцылап, ырлаалынар. Силерни мен байырлал таварыштыр шаннап-мактаар мен.
В.2. 8 «а» класс «Сарбашкыннар».

В.1. 8 «б» класс «Пар».

В.2. 9 класс «Аът».

В.1. 10 «а» класс «Дагаа».

В.2. 10 «б» класс «Койгун».

Д.М. 2012 ооредилге чылында эки ооредилгелиг, сагылга чурумнуг уругларны шаннаар-дыр бис.

Песня. «Новый год».

Д.М. раздаёт всем подарки, прощается и уходит.
До свидания! До скорой встречи, друзья!
В.2. Мы благодарим всех гостей за выступление и по русскому обычаю приглашаем всех за праздничный стол.
В.1. В Новый год за окном
Тихо падает снег
Пусть за вашим столом
Будет радость и смех.
С Новым годом!

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка содержит цели, задачи, ход мероприятия. Форма проведения «Рождественского бала» дает возможность участникам, маленьким и большим, познакомиться с поэтическим творчеством Б.Пастернака, почувствовать атмосферу новогодних праздников, поиграть в подвижные игры, потанцевать, исполнить песни. Мероприятие интересно тем, что в нем предполагается участие не только учеников, но и учителей и родителей. В разработке представлены разнообразные формы деятельности участников.
Разработка предназначена филологам, педагогам-организаторам, всем интересующимся творчеством Б.Пастернака.

Цель: знакомство с поэтическим творчеством известного русского поэта Б.Л.Пастернака посредством организации и проведения школьного рождественского бала, посвященного лирическому творчеству Бориса Пастернака.

Задачи: создать новогоднее праздничное настроение у участников мероприятия; познакомить учеников школы, родителей с поэтическим творчеством Б.Л.Пастернака; вовлечь учеников, родителей, учителей в совместную деятельность через участие в танцевальных номерах, в подвижных играх, через исполнение песен.

Формы организации деятельности детей: чтение стихов, постановочные и произвольные танцы, исполнение песен, подвижные игры.

Участники: ученики 7 класса, основная группа – юноши и девушки 9-11 классов, группа поющих учителей и родителей.

Зрители: учащиеся школы, учителя, родители, приглашенные гости.

Одежда выступающих и зрителей: праздничная. На мальчиках и юношах – классические брюки, белые рубашки, галстуки, пиджаки, пуловеры; на девочках и девушках – праздничные недлинные платья, туфли.

Оборудование зала: на центральной стене зала – большой портрет Б.Пастернака, на стенах зала – фотографии разных лет, на которых изображен Б.Пастернак, его друзья и коллеги. Зал празднично украшен, в центре зала – рождественская ёлка, на которой развешены новогодние игрушки, конфеты, яблоки, печенье. По краям зала – стулья для зрителей. Между рождественской ёлкой и зрительскими местами – место для танцев и основного действия. Возле сцены – стулья и места для ребят 7 класса и основной группы.

На сцене – закрытые белой тканью ясли с младенцем (ответственный за выполнение ясель – учитель технологии и ученики 6-х классов).

Музыкальное оборудование, микрофоны.

Музыкальное сопровождение – песни на стихи Б.Пастернака:

  1. «Вальс с чертовщиной» в исполнении Е.Камбуровой.
  2. Минусовка песни «Во всем мне хочется дойти до самой сути».
  3. Минусовка песни «Свидание».
  4. Песня «Снег идет» в исполнении Сергея Никитина.
  5. Песня «Свеча горела» в исполнении Аллы Пугачевой.
  6. Вальсовая музыка для фона.

Ход мероприятия

В начале бала в зале находятся зрители (ученики, родители, учителя, приглашенные гости). Участники бала (ученики 7 и 9-11 классов) ожидают за дверью.

Ведущий 1: Борис Леонидович Пастернак – крупнейший писатель, поэт 20 века, «талант исключительного своеобразия», как сказал о нем Максим Горький. В 2016 году исполнилось 100 лет со дня пребывания Бориса Пастернака на Урале.

Ведущий 2: В 1916 году Борис Пастернак приезжает на Урал. Его приглашает сюда Борис Збарский, управляющий заводами во Всеволодо-Вильве. Пастернаку 26 лет, у него еще нет своей семьи и ответа на вопрос «кем быть». Пастернак проводит здесь почти полгода, здесь он делает окончательный выбор в пользу литературы. А Урал становится одним из главных мест его художественного мира.

Ведущий 1: Он родился и жил в эпоху великих преобразований, переворотов, революций. Он пережил царя, временное правительство, три революции, две мировые войны…

Ведущий 2: Но сегодня мы предлагаем вам окунуться в волшебную атмосферу новогодних праздников и прикоснуться к творчеству одного из величайших поэтов современности – Бориса Пастернака.

1. Вальс постановочный на песню «Вальс с чертовщиной».

На первых звуках вальса в зал выбегают празднично одетые ученики 7 класса. Они, радостные, о чем-то между собою разговаривают, рассматривают ёлку, снимают с ёлки сладости, едят их. От группы детей отделяются мальчик и девочка, затем они подходят к двери в зал и смотрят в замочную скважину двери. В конце первого куплета они открывают двери и на начале второго куплета в зал, танцуя, выходят 12 пар. Дети возле елки отходят на свое место возле сцены справа. Пары кружатся вокруг рождественской ёлки. На третьем куплете пары распадаются и приглашают на вальс зрителей из зала. На предпоследнем куплете юноши и девушки усаживают зрителей на свои места и сами усаживаются возле сцены: девушки садятся на стулья слева перед сценой, юноши – встают рядом с сидящими девушками и за стульями. На последнем куплете в зале гаснет свет и юноши и девушки основной группы зажигают зажигалки, которые горят до конца вальса.

2. На последних звуках вальса из группы выходит девушка и читает стихотворение А.Ахматовой «Поэт», посвященное Борису Пастернаку:

Он, сам себя сравнивший с конским глазом,
Косится, смотрит, видит, узнаёт,
И вот уже расплавленным алмазом
Сияют лужи, изнывает лёд.

В лиловой мгле покоятся задворки,
Платформы, брёвна, листья, облака.
Свист паровоза, хруст арбузной корки,
В душистой лайке робкая рука.

Звенит, гремит, скрежещет, бьёт прибоем
И вдруг притихнет, — это значит, он
Пугливо пробирается по хвоям,
Чтоб не спугнуть пространства чуткий сон…

За то, что дым сравнил с Лаокоо́ном,
Кладби́щенский воспел чертополох,
За то, что мир наполнил новым звоном
В пространстве новом отражённых строф, —

Он награждён каким-то вечным детством,
Той щедростью и зоркостью светил,
И вся земля была его наследством,
А он её со всеми разделил.

3. Далее основная группа юношей и девушек на своих местах исполняет песню под минусовку «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

4. Затем юноша выходит и читает стихотворение Б.Пастернака «Единственные дни»:

На протяженье многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.

И целая их череда
Составилась мало-помалу —
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.

Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.

И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.

И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.

5. Далее ведущие предлагают поиграть в подвижную игру «Ручеек».

Правила игры: участники и зрители встают в пары друг за другом, держась за руки сверху. Ведущий проходит через эти пары, выбирает себе пару и встает в конец «ручейка». Игрок, лишившийся пары, становится ведущим.

6. Затем выходят юноши основной группы и исполняют песню под гитару «Свидание».

7. Далее звучит минусовка песни «Свидание». Дети, юноши и девушки выбегают и делают движения, подобные игре в снежки. Затем одна из девушек «попадает снежком» в сидящего в зале учителя. Он встает и читает стихотворение Б.Пастернака «Снежок». По мере чтения стихотворения, юноши, девушки и дети возвращаются на свои места.

Ты в меня запустила снежком.
Я давно человек уже зрелый.
Как при возрасте этом моем
Шутишь ты так развязно и смело.
Снег забился мне за воротник,
И вода затекает за шею.
Снег мне, кажется, в душу проник,
И от холода я молодею.
Что мы смотрим на снежную гладь?
Мы ее, чего доброго, сглазим.
Не могу своих мыслей собрать.
Ты снежком сбила их наземь.
Седины моей белой кудель
Ты засыпала белой порошей.
Ты попала без промаха в цель
И в восторге забила в ладоши.
Ты хороший стрелок. Ты метка.
Но какой мне лечиться микстурой,
Если ты меня вместо снежка
Поразила стрелою амура?
Что мне возраст и вид пожилой?
Он мне только страданье усилит.
Я дрожащей любовной стрелой
Ранен в бедное сердце навылет.
Ты добилась опять своего,
Лишний раз доказав свою силу,
В миг, когда ни с того ни с сего
Снежным комом в меня угодила.

8. Затем ведущие предлагают зрителям поиграть в подвижную игру «В короли».

Правила игры. Один из играющих выбирается королём. Остальные считаются работниками. Король садится на стул, а работники отходят в сторону и договариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Договорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» — «Здравствуйте!» — отвечает он. «Нужны ли работники?» — «Нужны». — «Какие?» — и в это время различными знаками и телодвижениями изображают из себя кто плотника, кто пильщика, кто пахаря, кто — землекопа и т.д. Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовёт всё верно, то работники убегают в угол зала, а король ловит их, и кого поймает, тот становится королём. Остальные идут снова договариваться насчёт работы. Если король назовёт показываемые ему работы неверно, то называет их снова, пока узнает. Ловить работников король может только тогда, когда они ещё не добежали до назначенного места, и если не поймает никого, тот опять остаётся королём на следующую игру. Будет интересно, если выбрать такую работу, которую трудно будет угадать, а через это заставить выборных или вновь пойманных подольше быть водящими.

9. Юноши и девушки встают со своих мест и приглашают на танец зрителей в зале. Вальс под песню «Снег идет» в исполнении Сергея Никитина.

10. После вальса ведущие предлагают поиграть в подвижную игру «Стоячие столбики».

Правила игры. Играющие становятся возле елки в круг попарно друг за другом лицом к елке. В игре две ведущих: один убегает от другого. Убегающий ведущий, проходя мимо пар, быстро становится спереди к одной из пар. Стоящий во внешнем круге пары становится убегающим ведущим. Он бежит к другой паре, где таким образом становятся трое. Цель догоняющего ведущего — поймать бегущего и таким образом получить право на его место, а ему передать своё.

11. После игры из основной группы выходят юноша и девушка, подходят к ёлке. Они читают стихотворение Б.Пастернака «Вальс со слезой». Фоном звучит вальс.

Юноша

Как я люблю ее в первые дни
Только что из лесу или с метели!
Ветки неловкости не одолели.
Нитки ленивые, без суетни,
Медленно переливая на теле,
Виснут серебряною канителью.
Пень под глухой пеленой простыни.

Девушка

Озолотите ее, осчастливьте
И не смигнет. Но стыдливая скромница
В фольге лиловой и синей финифти
Вам до скончания века запомнится.
Как я люблю ее в первые дни,
Всю в паутине или в тени!

Юноша

Только в примерке звезды и флаги,
И в бонбоньерки не клали малаги.
Свечки не свечки, даже они
Штифтики грима, а не огни.
Это волнующаяся актриса
С самыми близкими в день бенефиса.
Как я люблю ее в первые дни
Перед кулисами в кучке родни.

Девушка

Яблоне — яблоки, елочке — шишки.
Только не этой. Эта в покое.
Эта совсем не такого покроя.
Это — отмеченная избранница.
Вечер ее вековечно протянется.
Этой нимало не страшно пословицы.
Ей небывалая участь готовится:
В золоте яблок, как к небу пророк,
Огненной гостьей взмыть в потолок.

Вместе – друг другу:

Как я люблю ее в первые дни,
Когда о ёлке толки одни!

12. Затем ведущие предлагают встать всем участникам и зрителям в круг, взяться за руки и спеть новогоднюю песню «В лесу родилась елочка».

13. Далее — инсценированное чтение стихотворения Б.Пастернака «Рождественская звезда». В зале свет приглушается, освещается сцена с детьми.

Участники – ученики 7 класса, одетые в тулупы, валенки, вязаные шапки, шапки – ушанки, на руках – рукавицы. В руках – рождественские звезды. Они выходят на сцену с рождественской песней и становятся в центр сцены. Во время чтения стихотворения неслышно и незаметно за их спинами снимается ткань, закрывающая рождественские ясли с младенцем.

Мальчик 1

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Девочка 1

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере.
Над яслями тёплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зёрнышек проса,
Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Мальчик 2

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звёзд.

Девочка 2

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Мальчик 3

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Девочка 3

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой Вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Мальчик 4

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней.

Девочка 4

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.

Девочка 5

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры.
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры…

Мальчик 4: …Всё злей и свирепей дул ветер из степи..

Девочка 5: …Все яблоки, все золотые шары.

Мальчик 5

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
— Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду,—
Сказали они, запахнув кожухи.

Мальчик 6

От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.

Девочка 6

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Всё время незримо входил в их ряды.

Мальчик 7

Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.

Девочка 7

По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.

Мальчик 8

У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Девочка 8

Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.

Мальчик 9

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звёзды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Дети расступаются, и за ними – рождественские ясли с младенцем. Фоном звучит музыка.

Девочка 9

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Мальчик 10

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.

Девочка 10

Вдруг кто-то в потёмках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

На последних строчках загорается лампа верхнего освещения, все дети смотрят вверх.

14. Затем со своих зрительских мест выходят учителя и родители и исполняют песню «Посвящение» (Г.Гладков — И.Гёте/Б.Пастернак).

15. Далее — из толпы юношей и девушек выходит девушка с прозрачным шаром в руках. В зале приглушается свет. На неё направлен луч прожектора. Девушка читает стихотворение Веры Вотинцевой «Памяти Пастернака»:

Из круга — в круг иной, печальный,
Перехожу,
Свой прежний мир, как шар хрустальный
В руках держу…
И холодно под облаками,
И ветра свист,
И шепчет — в пыль истёртый камень —
«Не отрекись!»
Но — светел дым, во тьму летящий
Наперехват,
И крепок колокол дрожащий,
Когда набат.

Дай, Боже, горького упорства
Тебе, поэт,
Для творчества и чудотворства,
Иного — нет!
Сорвись, дыханье, вдохновенно —
Иного нет!
Уже зажжён несотворе́нный
Тончайший свет!
По кругу — до последней, тайной,
Святой межи…
Блаженный свет, как шар хрустальный,
В руках держи.

16. Далее звучит песня «Свеча горела» (В.Евзеров / Б.Пастернак «Зимняя ночь»), под которую танцует основная группа юношей и девушек. Первые 2 куплета песни – постановочные, остальная песня – юноши и девушки приглашают на последний танец зрителей в зале.

Сценарий бала в 4 классах

Дети входят в зал, звучит музыка. «Музыка старинная» — видео.

Ведущий (хозяйка бала): — Добро пожаловать, мы ждали вас,

ещё чуть-чуть и заиграет вальс,

и вспыхнет ёлка, запылают свечи –

все рады этой долгожданной встрече!

Вальс

Бал – это танцы, музыка, красивые наряды… И сейчас свои красивые наряды продемонстрирует коллектив…

Мода

Уважаемые друзья! Сегодня на наш праздник прибыли именитые гости – дамы из высшего света. А вот, кажется и они…(под музыку песни «Хоть поверьте…»  входят учителя начальных классов в бальных платьях и масках). Они решили появиться на балу тайными незнакомками. Дорогие гости, не узнаёте ли вы этих дам? Кто скрывается под этими масками?

Позвольте считать наш бал открытым. Фанфары.

1. – Уважаемая хозяйка бала, а мы сегодня будем играть в фанты?

Ведущий: — Конечно, это игра, без которой не обходится ни один настоящий бал! И я уже собрала фанты у наших гостей, которые помогут «дошить» бальный наряд нашей  ёлочке.

Прошу вас. Будьте добры, загадайте первому фанту.

1. — Этому фанту…исполнить торжественный танец-шествие, величественный «Полонез», возникший в Польше около 15 века, сперва был исключительно свадебным танцем, затем несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Приглашаем обладателей этого фанта.

2. – Позвольте теперь мне загадать следующему фанту…рассказать настоящую рождественскую историю.

1 ученик: — Снег под солнцем серебрится,

Ясный свет над ним струится,

И звучат слова кругом: «Здравствуй, праздник,

Светлый, ясный, величавый и прекрасный –

Новый год и Рождество!

Ведущий: — Ребята, все вы знаете одну интересную, почти сказочную историю о том, что произошло со всеми людьми, со всем миром две тысячи лет назад, когда впервые на земле встречали великий праздник Рождества.

2 ученик: — Тихо кругом,

Ярко горит звезда над пещерой.

Ангелов хор смолк за холмом,

Свет голубой тихо льётся из щелей.

В яслях младенец –спаситель лежит,

Тысячи лет его ждали прихода.

Счастье тому, кто к нему поспешит.

Счастливы люди! Ликует природа!

Многие пришли поклониться Божественному младенцу и принесли ему скромные дары. Все – и люди, и звери, и даже растения стремились наделить младенца различными дарами. Сейчас вы услышите разговор пальмы, маслины и ёлки.

Пальма: -Какое счастье! Я, стройная пальма, расту у самого входа в пещеру, в которой родился Христос!

Маслина: — И я, пахучая маслина, выросла здесь же.

Ёлка: — И я, зелёная ёлка, расту тут!

Пальма: — Я склоню над младенцем свою крону, пусть мои веточки принесут ему прохладу.

Маслина: — И я протяну к нему свои ветки. Пусть душистое масло капает с них и наполняет пещеру ароматом.

Ёлка: -Возьмите и меня с собой, я тоже хочу поклониться божественному младенцу.

Пальма: — А что у тебя есть? Колючие иголки да липкая смола…

Пальма и маслина уходят.

Ёлка: — Никого. Одна я, одинока.

Ночь тиха. Звезда зовёт, горит.

Все идут, идут к своей пещере.

Каждый к Сыну Божьему спешит.

Ну а я? Вся в колючках здесь стою в глуши,

Я отсюда за младенца помолюсь тихонько от души.

Ангел: — Как скромна ты, милая ёлка. Я вознагражу тебя, сейчас ты засияешь огнями, тебя украсят звёзды с небес. И к тебе первой протянет младенец свои ручки и улыбнётся тебе, ёлка. И теперь каждый год ты будешь красоваться в сиянии множества огней, а дети, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться. (Звучит колокольный звон).

И вот уже две тысячи лет люди в этот день наряжают рождественскую ёлку. И у нас она есть нарядная, красивая, яркая! Продолжаем наряжать нашу ёлочку.

3. — Позвольте теперь мне загадать следующему фанту.

— Извольте, госпожа знатная дама.

3. — Я думаю, обладатель этого фанта порадует нас звучанием прекрасной музыки. Исполнение музыкального произведения.

— Эта мелодия напомнила мне один чудесный танец феи из сказки про щелкунчика. Как бы мне хотелось послушать эту волшебную, новогоднюю музыку…

— Давайте попросим помощи у снежинок…

Целый день метель кружила,

над землёй всю ночь мела.

Всё в лесу она укрыла,

Замела, запорошила

И сюда на бал пришла…

Появляется Снегурочка:

— Здравствуйте, дамы и господа, мы спешили к вам на бал, мои подружки – снежинки так любят танцевать.

Танец снежинок, после которого сразу звучит зловещая музыка. Появляется мышильда. Она стремительно обегает зал, задевая детей своим плащом. Свет гаснет.

— Хотели музычку… Получили?

Меня на бал не пригласили!

Великую мышильду вы забыли!

Пусть с этого мгновения замрёт здесь всё движение.

И балом буду править я, мои любезные друзья!

Я позову сюда мышей, мне с ними будет веселей.

Все смирно здесь сидите и наше войско ждите.

— Милая Снегурочка, помоги нам, мы можем надеяться только на чудо.

Снегурочка:

— Вы правы, именно в Рождественскую ночь происходят самые невероятные чудеса. Самый известный из добрых духов Рождества, любимец всех детей – Дед Мороз, только нам необходимо успеть и до прихода мышильды позвать дедушку Мороза.

— Пусть станет явью волшебство, мы ждём тебя наш дед Мороз!

Дед Мороз: — Как прекрасен этот зал,

Кто же нас сюда позвал?

Снегурочка: — Мы со снежинками оказались на балу у ребят, но королева мышильда хочет помешать нашему балу. Она обещала вернуться со своей мышиной гвардией.

Дед Мороз: -Не бойтесь, дамы и господа, мы готовы к встрече. Появляется мышильда с мышатами, танцуют танец.

Мышильда:

— Я королева бала! Повелевать должна я!

Сюда вас не звала, подите прочь, я начинать должна!

Дед Мороз: — Прогнать ты нас всегда успеешь,

Прими подарок наш скорее!

(большая конфета)

Мышильда: — Подарок? Это я люблю! Скорей его попробую.

Звучит грозная музыка, гаснет свет, мышильда исчезает, на её месте остаётся игрушка – мышка в короне.

Дед Мороз:

— Вот и всё, мышильда больше не опасна,

Вокруг опять светло и ясно!

Снегурочка: — Мы будем бал наш продолжать,

Веселиться, танцевать. Полька

— Дед Мороз, помоги украсить нашу ёлочку, загадай следующему фанту.

Дед Мороз: — С превеликим удовольствием! Этому фанту…станцевать настоящий парный бальный танец

с изящными движениями, созданный в России в конце 19 в.

«Падеграз»

Дед Мороз: — Я лютый холод нагоняю,

Всё белым снегом покрываю.

Не хотите замерзать?

Выходите все играть!

«Ручеёк»

Кругом звонят колокола

В весёлый праздник Рождества!

Звёзды водят хороводы,

Веселятся все народы!

Рождество вы славьте, люди!

Пусть вам только счастье будет!

Автор: Марецкая Арина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДО ДДЮТ
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородской области
Наименование материала: сценарий
Тема: Рождественский бал

Раздел: дополнительное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ
Автор:

Марецкая Арина Николаевна
,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Кстово
2015

Цель:

Приобщение детей и родителей
к национальной культуре через
активное участие в воссоздании и развитии культурных традиций России.

Задачи:


Формирование
и
развитие
чувства
прекрасного
через
изучения
историко-
культурного прошлого России;

Обучение классическим бальным танцам и этикету;

Изучение православных традиций.

Организация активного семейного досуга.

Создание атмосферы радости и взаимопонимания;

Участники бала:
педагоги, воспитанники и родители ДДЮТ

Подготовительная работа
:

Беседа с детьми и родителями об истории праздника – Рождество;

Беседа с детьми и родителями об истории русского бала и бального этикета;

Изучение и репетиция исполняемых на балу танце ;

Подготовка концертных номеров.

Сценарий рождественского бала
Звучат фанфары (выход ведущих)
ФОНОВАЯ МУЗЫКА

1 ВЕД
: Рождественский бал сегодня в Кстово,
Закружатся пары, поздравленья зазвучат.
Нас здесь много собралось сегодня
Отважных юношей и девчат.

2 ВЕД
: Сегодня день праздничный и необычный
Сегодня родился Спаситель – Христос.
А, значит, всё будет с планетой отлично
Хотя и в будущем много угроз.

1 ВЕД
: Мы сами должны добротою и светом
Спасти этот мир от всесильного зла
Ведь каждый наш житель родился поэтом
Чтоб мир пробуждать от вечного сна.
Звучит музыка ПОЛОНЕЗА.
Исполнение танца.
В конце танца

1 Вед
Дорогие друзья!

2 ВЕД
. Разрешите наш бал считать открытым!!!

Звучат аплодисменты
На фоне музыки звучит
Стихотворение (молитва)


( читает воспитанница кружка «Затейник» пед. Паскееева Н.Н.)
Я на колени встану перед ним…
Сложу ладони и скажу чуть слышно:
Я помолюсь за всех , кто сердцу мил,
А ты меня послушай … о , Всевышний!!!!
Я помолюсь, за Вас, мои друзья,
Чтоб были рядом вы всегда со мною.
Чтоб счастлива была моя семья,
Чтоб горе обходило стороною…
Отец наш, дай любви всем и тепла,
Здоровья и побольше дней счастливых,
Убереги от ненависти, зла…
Моих друзей и всех моих любимых.
Я помолюсь за весь наш мир большой,
За всех людей, живущих на планете.
О боже! Дай нам всем
Ты счастье и покой
И будь за всех, пожалуйста, в ответе……

1 Вед
: Приглашаем всех гостей встать в большой, дружный хоровод.

Звучит песня «Рождество» (исполняет педагог д/о Марецкая А Н.)

2 Вед:
Предлагаем всем присесть.

1 Вед
. Дорогие друзья, на нашем балу присутствуют почётные гости.

(представление гостей)

2 Вед: Наш первый гость торжественно прекрасен

И грациозен столь,

Вглядитесь и вам станет ясно –

На сцене сам король.

Романтика его владений

Вас очарует здесь, сейчас,

Любви прекрасное вторженье —

Волшебный венский вальс.

НОМЕР

«Венский

вальс»

в

исполнении

старшего

состава

студии

бального танца «Экспромт».

1

ВЕД:
И грянул бал,
И зеркала приумножают свечи,
И музыка слетает в зал как лёгкий шарф на плечи.
И лица юношей строги,
И выправка отменна,
И хочется писать стихи и преклонять колено.
И как же барышни милы, воздушны и беспечны.
Ах, эти первые балы – запомним мы навечно!

Дорогие гости мы приглашаем Вас на тур вальса.

Танцуют ВСЕ!!!!!

Исполнение гостями венского вальса.

2

Вед:
Танец медленный, спокойный
И танцуем мы достойно.
Не мазурку и вальс ,
А старинный
Падеграз.
Мы приглашаем всех гостей выбрать себе пару и встать по кругу…..

Исполнение всеми гостями танца Падеграз

1 Вед
: Весело, задорно, бойко
мы исполним танец польку!
Мы приглашаем всех гостей занять место в центре зала.

Исполнение гостями танца полька.

3

Вед:
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
Но сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса право нет!
Мы приглашаем на вальс – танец взаимного приглашения.

Исполнение гостями медленного вальса.

1.Вед:
Мы приглашаем вас немного отдохнуть.
(Гости рассаживаются)

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь
Всей кровью прорастайте в них.
И каждый раз на век прощайтесь ,
И каждый раз на век прощайтесь
Когда уходите на миг….

Номер

«С

любимыми

не

расставайтесь»,

исполняет

старший

состав

студии бального танца «Экспромт»

2 Вед:
Приглашаем вас выбрать партнёра и сделать большой круг.

Звучит — испанский вальс.

Исполнение гостями вальса.

1 Вед:
Дамы и господа!
Мы предлагаем вам немного отдохнуть и занять места в зрительном зале.
1.Исполнение номера «ЛА -ЛА- ЛА» младший состав студии бального танца «
Экспромт»

2 Вед: Оркестр играет и сейчас

Мы

вновь

исполним

танец

вальс…..(ПЕСНЯ

«БЕЛЫЙ

ТАНЕЦ»

исп.

Марецкая А. Н.))
Исполнение венского вальса
Исполнение без объявления ведущих танцев:
Падеграз
Испанский вальс
Полька
Медленный вальс

1 Вед
: Словно радуга живая
в ярких красках расцвела
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла…

Исполнение

всеми

танцующими

русского

хоровода.

(ПЕСНЯ

«ОЙ,

МОРОЗ, МОРОЗ в исполнении Татьяны Аленичевой)

Игра «РУЧЕЁК».

1 Вед:
Подходит к завершению наш рождественский бал.

И мы приглашаем на нашу танцевальную площадку хозяйку ДДЮТ Токареву
З.Н.

2 Вед:
Окончен бал, погасли свечи,
Ну что, как требует приличье,
Хозяйке (показывают поклон) вежливый поклон.
Всем до свиданья — было всё отлично!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Святочные дни сценарий
  • Святочные гуляния сценарий на улице
  • Святочные гадания сценарий посиделок
  • Святочные гадания сценарий мероприятия
  • Святочная неделя сценарий