Таблица сценария урока

Таблицы-шаблоны для составления собственных планов - конспектов в соответствии с ФГОС.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент (1-2 минуты)
  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

  1. Рефлексия      деятельности.
  1. (Итог урока 2-3 минуты)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока:  Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному  с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока:  Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных  понятий и алгоритмов

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Предъявление контролируемого варианта
  1. Написание варианта контрольной работы
  1. Сопоставление  с объективно обоснованным эталонам выполнения работы
  1. Оценка результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями

Оформление сценария современного урока.

В шапке к сценарию уроку указываем:

— ФИО автора;

— реализуемую образовательную модель;
— предмет;

— автора (-ов) учебника;
— класс;
— тему урока;
— тип урока;

— тип вводимого знания (если урок «открытия» нового знания и др.).

Вместо цели урока и задач расписываем планируемые результаты:

личностные:

метапредметные:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 предметные

Если оформляем сценарий урока в таблицу, можно за основу взять следующую матрицу:

п/п

Название этапа урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

     

Задачи лучше расписывать на конкретных этапах урока.

Название урока (занятия): Окружающий мир.

Тема: «Жизнь луга».

Параллель: 4 класс.

Длительность: 40 минут.

Техническое обеспечение урока (занятия): компьютер для учителя, проектор, ноутбуки для учащихся с выходом в Интернет.

Пояснительная записка к уроку (занятию)

Цель урока (занятия): формирование представлений учащихся о луге как о природном сообществе.

Задачи урока (занятия):

  • создать успешные условия для формирования представления обучающихся о луге как о природном сообществе;
  • рассмотреть разнообразие животных и растений луга, показать связи между ними.
  • способствовать развитию логического мышления детей через установление причинно-следственных связей, сравнения;
  • развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Планируемые образовательные результаты урока (занятия):

Предметные:

  • Проявлять уважительное отношение к природе нашей страны;
  • Иметь представление об особенностях природные сообщества — луг;
  • Распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;
  • Различать растения и животных, характерных для луга.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Общеучебные:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Рекомендации для учителя по проведению урока (занятия): Тип урока — урок открытия нового знания. Данный урок — 7 урок тематического раздела «Родной край — часть большой страны». Темп урока должен быть насыщенным. Все дети должны принимать участие в уроке.

Для уроков (занятий), предназначенных для проведения учителем, заполняется таблица «Этапы урока».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебно-методическое обеспечение

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

— Мир со всех сторон открыт,

Много тайн в себе таит.

Разобраться в мире том всем под силу — Мир — наш …!

А почему всем по силам? Зачем нам это надо? (Мир — наш дом! )

Многое уже мы знаем об окружающем нас мире.

Но есть еще неизученное нами. Хотим мы продолжить изучение природы?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

2. Актуализация и пробное учебное действие

Активизирует знания учащихся.

— Какие природные сообщества изучали на прошлых уроках?

Подпишите на карточке, к какому сообществу принадлежит тот или иной организм.

Учащиеся самостоятельно работают с карточками, подписывая сообщества.

Карточка «Напиши название сообщества»

3. Выявление места и причины затруднения

Проверка выполненной самостоятельной работы.

— Кто не смог правильно выполнить задание, в чем причина вашего затруднения?

Учащиеся называют сообщества. Выявляют причину затруднения.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

— Какую цель сформулируйте? (изучить новое природное сообщество)

Бежит тропинка через______

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь- цветы вокруг

Да по колено травы.

Учащиеся формулируют цель, тему урока

Презентация «Жизнь луга»

— Тема урока? (Жизнь луга)

Что помогает выполнить работу четко, ничего не забыть? (план)

Составим план нашего изучения.

Перед вами цветок, в центре которого написано слово луг. Напишите на лепестках этого цветка вопросы, которые мы должны изучить, исследуя природное сообщество луг.

Самостоятельно составляют план изучения на лепестках ромашки.

Карточка «Ромашка»

5. Реализация построенного проекта

1. Отличительные особенности луга.

— Что такое, по-вашему, луг? (поле, трава, нет деревьев).

Итак, объединив все выше сказанное, можно сказать, что луг — безлесной участок земли, покрытый травянистой растительностью.

— Есть ли луга в нашем крае? Где вы их видели?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
2. Прием ТРКМ «Инсерт».

— В чем еще особенность лугов, вы сейчас узнаете, поработав с текстом. Прочитайте текст, делая на полях пометки:

«V» — если то, что вы читаете вам хорошо известно.

«+» — если то, что вы читаете, является для вас новой информацией.

— Итак, что нового вы узнали из текста?
Работают с текстом, выделяя хорошо известную информацию и новую для них. На полях делают пометки. Карточка ТРКМ «Инсерт»

3. Изучение растительного мира лугов

— Какие растения луга вы узнали?

4. Изучение животного мира лугов

Пришла пора изучить животный мир лугов.

Работа по учебнику с. 171-173

— На какие группы делятся? Каких животных можно встретить на лугу?

— Как животные приспособились жить на лугу?

Дети работают в группах малого состава, определяют растения луга с помощью атласа определителя и заполняют карточки в Learningapps/. Отвечают на вопрос учителя, называя, какие растения луга определили.

Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике на стр. 172-173, отвечают на вопросы учителя

Атлас-определитель

https://learningapps.org/create?new=74#preview

https://learningapps.org/myapps.php

учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир, 4 класс», стр. 171-173

Прочитайте текст на стр. 174 второй абзац и скажите:

— Что ещё растёт на лугу, о чём мы не сказали? (Грибы)

— Что за невидимки обитают в луговой почве? (бактерии).

Какое разнообразие живых существ обитает на лугу. Как они связаны друг с другом?

— Мы многое узнали сегодня о жизни луга и его обитателях. Является ли луг природным сообществом? Почему?
Читают материал учебника на стр. 174 второй абзац, отвечают на вопросы учителя после прочтения текста учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир, 4 класс», стр. 174

Физминутка

Давайте выйдем все на луг.

как много трав, смотри вокруг!

Вот бабочка вспорхнула

И крыльями взмахнула.

А вот кузнечик скок — скок.

Давай понюхаем цветок.

Дети выполняют динамическую паузу

5. Значения луга

— Кто может вторгнуться в природное сообщество, нарушив природное равновесие?

— Чем он может навредить? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых, сжигать траву, пасти животных бездумно).

— К луговому сообществу, как впрочем, и к любому другому нужно относиться бережно, ведь оно имеет большое значение для человека.

— Что же значит луг для человека?

Выясняют, как люди могут навредить лугу, основываясь на личном опыте

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

1) Задание: составьте 1-2 цепочки питания, характерные для природного сообщества луга.

Моделируют цепи питания

Карточка «Цепи питания»

7. Самостоятельная работа

Выполните тест (индивидуально)

Учащиеся выполняют тест

Тест https://onlinetestpad.com/xvdozupj2euus

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Какова была цель урока?

— Выполнили ли мы тот план, который составили перед изучением данной темы?

— Как мы этого достигли?

— Где мы можем применить полученные знания?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я……

Мне было интересно…..

После сегодняшнего урока мне захотелось…..

Д/з задания на карточке по выбору:

1 уровень: Найди информацию о растениях луга, занесённых в Красную книгу.

2 уровень: Составь памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

Учащиеся выбирают один из предложенных вариантов начала предложения и продолжают его

Презентация «Жизнь луга»

Материалы к уроку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблица семейных праздников
  • Таблица российских праздников
  • Таблица профессиональных праздников
  • Таблица праздников сша
  • Таблица праздников на ноябрь