Тайна коко какой праздник празднуется

«Сноб» поговорил с директором детского театра в Мексике Рикардо Мартинесом Фуентесом и директором туристической компании «Мексиканский клуб» Татьяной Курашкевич о том, что при просмотре мультфильма может ускользнуть от внимания человека, который не знает мексиканскую культуру

«Сноб» поговорил с директором детского театра в Мексике Рикардо Мартинесом Фуентесом и директором туристической компании «Мексиканский клуб» Татьяной Курашкевич о том, что при просмотре мультфильма может ускользнуть от внимания человека, который не знает мексиканскую культуру

Мексиканский мальчик Мигель мечтает стать музыкантом, как его кумир Эрнесто де ла Крус, известнейший певец и киноактер. Однажды Мигель чистил обувь проезжему гитаристу на главной площади и попросил подержать гитару — откуда ни возьмись появилась бабушка Мигеля, которая побила несчастного гитариста, предполагая, что защищает внука от «дурного» влияния музыкантов. Такое отношение к музыке в семье Мигеля передается из поколения в поколение, потому что один из членов семьи бросил жену с ребенком ради музыки.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Начинаясь как реалистичная повесть о трудном подростке, который хочет пойти против традиций своей семьи, история делает резкий поворот, превращаясь в сказку. В День мертвых Мигель попадает в Страну мертвых, где знакомится с усопшими родственниками и пытается отыскать умершего де ла Круса, чтобы получить от него благословение. Вопрос, что выберет мальчик: семью или музыку, остается открытым до конца.

Для мексиканцев семья значит очень много. Татьяна Курашкевич, директор туристической компании «Мексиканский клуб», 20 лет занимается туристическим бизнесом с Мексикой. Она рассказала, что личное время мексиканцы практически всегда тратят на семью.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Однажды она заказала для своего магазина у мексиканского мастера расписные тарелки: он изготовил их, отправил в Россию, где все было быстро распродано. Тогда Татьяна попыталась договориться с мастером, чтобы он делал больше тарелок — и тратил на это больше времени. Мастер отказался. Татьяна это объясняет просто: «У мексиканцев нет погони за наживой. Им важнее провести вечер с родными. Вместо того чтобы делать для нас больше тарелок и заработать, мастер предпочел посвятить время внучке».

День мертвых проходит 1 и 2 ноября в нескольких латиноамериканских странах, в том числе и в Мексике. Считается, что в эти дни души умерших посещают родной дом. Праздник возник, как говорит легенда, когда шаманы договорились с духами, что те не будут беспокоить живых, а для встреч в реальном мире выделили несколько дней в году. Рикардо Мартинес Фуентес считает, что мексиканцы не отпускают души умерших, потому что не хотят оставаться без них.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Кроме Дня мертвых, в Мексике есть много традиций, связанных со смертью. Начать стоит издалека. До прихода в Мексику испанских колонизаторов в центре страны жили миштеки, в их календаре шесть месяцев были отведены на почитание мертвых. В августе нужно было делать подношения умершим ежедневно. Какие-то из старых традиций остались до сих пор. «Когда у меня умерла бабушка, — рассказывает Рикардо, — мы на протяжении девяти дней собирались с близкими и друзьями семьи. Выкладывали из глины крест, покрывали его цветами — и целовали. В каждый из этих дней приходило около 20–30 человек. Это в условиях, когда мы жили в городе, а мои родители были довольно серьезные и занятые люди. Представьте, как проходят эти девять дней в деревне, насколько это масштабнее».

Татьяна Курашкевич уточняет, что отношение к смерти у мексиканцев философское, они относятся к ней проще, чем мы, потому что у них есть прекрасная сказка о том, что будет после с ними и их родственниками.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Рикардо Мартинес Фуентес обращает внимание, что после смерти человека будет сопровождать лысая собака породы Шолоицкуинтли — она поможет не заблудиться в мире мертвых. Во времена миштеков, чтобы отправить собаку вместе с умершим в загробный мир, ее убивали.

В мультфильме Disney/Pixar «Тайна Коко» есть такая собака, но ее, конечно, никто не трогает. «Это одна из важных деталей, — говорит Рикардо, — которая показывает, с каким вниманием отнеслись авторы мультфильма к его созданию». С этим согласна Татьяна Курашкевич: «В мультфильме узнаешь улочки и дома определенных городов. Движения, одежда, бытовая утварь — все это похоже на документальное мультипликационное кино».

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Мексиканцы надевают на праздники национальные костюмы — не потому что надо, а потому что хочется. И в этом, как считает Татьяна Курашкевич, одна из главных причин, почему Мексикой заинтересовался мир: «Мексика очень живая и настоящая. Краски, которые мексиканцы используют в своих изделиях, очень яркие. Все эмоции мексиканцев настоящие, а мы хотим увидеть настоящие эмоции. Поэтому Мексика так притягательна».

И людям, по всей видимости, нравится этот дух. Во время просмотра мультфильма Disney/Pixar «Тайна Коко» не раз аплодировали, а соцсети полны постов взрослых людей о том, как они вспоминали своих умерших близких и плакали во время мультфильма.

Эзотерический смысл мультфильма «Тайна Коко».

В 2017 году на студии Пиксар был создан прекрасный мультик.  Сюжет его основан на реальных событиях: праздновании  Дня Мертвых в Мексике.

«Любое новое учение принимается, во-первых, на основании прежнего мистического опыта, во-вторых, в разных регионах цивилизации одновременно. И, каждый просветленный, ищущий, устремленный к Свету, человек примет новые знания в духе той религии, которую он исповедует, то есть по соответствующему каналу».

История праздника Дня Мертвых

«История праздника Дня Мертвых в Мексике восходит к индейцам майя и ацтекам. Их вера была тесно связана с ритуалами смерти и воскрешения. Местные жители (до завоевания Мексики испанцами) часто держали в домах настоящие черепа умерших, как символы смерти и воскрешения.

  тк31

Каждый год ацтеки устраивали настоящий месяц жертвоприношений (современный август), в знак уважения мертвым, загробному миру и его покровительнице — богине Миктлансиуатль.

Индейцы верили, что смерть только знаменует переход человека из одного состояния в другое. Другими словами, смерть для них – лишь трансформация, после которой жизненный путь не заканчивается.

Несмотря на то, что коренное население Центральной Америки принудительно обратили в католицизм, искоренить сильную традицию не удалось. Не помогло ни 500 лет католической пропаганды, ни скрещивание с религиозным календарем, ни мягкая интеграция в христианские каноны.

Все что удалось католической церкви – сдвинуть праздник на первый день ноября, когда церковь отмечает День всех Святых.

День Мертвых остался самобытным языческим праздником, со своими символами и традициями.

День Мертвых отмечают два дня подряд 1 и 2 ноября. Считается, что именно в эти дни души покойных родственников навещают родной дом. Мексиканцы 1 ноября общаются с душами умерших детей, а на следующий день – с душами взрослых родственников.

Никакого траура и дней скорби. Считается, что этот праздник – отличный повод посмеяться над смертью и активно наслаждаться жизнью.

Ко Дню Мертвых мексиканцы готовят ярко украшенные цветами алтари в память об умерших родственниках.

На постаменты кладут любимые вещи, еду, напитки почившего родственника, сладости, зажигают свечи. Считается, что душа умершего родственника должна вспомнить вкус земных блюд.

Кульминация праздника — посещение кладбища. Мексиканцы устраивают там шумные вечеринки с песнями и танцами. Также ведутся долгие беседы с усопшими родственниками и вспоминаются веселые факты из жизни умершего».

Краткое содержание мультфильма

Жила была семья: папа Гектор, мама Имельда и маленькая дочка Коко. Папа играл на гитаре, сочинял стихи, и они с мамой пели песни на его стихи. Папа очень любил свою маленькую дочку, специально для нее сочинил песню и часто ей пел.  Пришло время, когда отцу  семейства наскучило   петь только в близлежащих городках и селах: он захотел реализовать себя как музыкант: радовать музыкой весь  мир, но вместе с этим неизбежен и временный разрыв с семьей – поездки на гастроли. Стихи и песни он сочинял, а исполняли с напарником по имени Эрнесто. В какой — то момент он почувствовал, что без любимых жены и дочери  не может больше жить, не может сочинять. Решил вернуться, но его  партнера — нарцисса не устраивало такое  решение – он же увозил с собой все свои песни и Эрнесто  его просто отравил и присвоил себе все  песни Гектора.  Стал единственным и знаменитым, не пришло в его душу покаяние за содеянное: тщеславие перекрыло голос Божий, но возмездие совершилось – он умер, раздавленный огромным оторвавшимся колоколом. А в семье Гектора жена «поставила крест» на музыке – выбросила все музыкальные инструменты из дома и, чтобы прокормить дочь, научилась сапожному делу.

тк40

 От семейной фотографии оторвала кусочек, где было лицо ее мужа. Но дочь, маленькая Коко, очень любила отца, помнила, как он пел ей песни, и как они с мамой пели, спрятала этот кусочек от семейного фото и хранила всю жизнь. Она не ослушалась мать, но и не ожесточила свое сердце против отца: в тайне продолжала любить его. Имельда, жена поэта – музыканта запретила своим потомкам даже упоминание о музыке.  Коко тоже стала сапожником.  Все слушались запрета своей бабушки, прабабушки, прапрабабушки Имельды и шили обувь. В 4 поколении родился ребенок – мальчик Мигель, для которого музыка была смыслом его жизни. Он тайно смастерил гитару, играл и пел.

тк36

Надеяться на благосклонность семьи не приходилось: бабушка бдила и резко пресекала все попытки Мигеля прорваться в мир музыки. События, произошедшие в ночь накануне Дня мертвых, сняли заклятие с отношения к музыке в этой семье. Мальчик Мигель, при попытке взять на время гитару Эрнесто де ла Круза, таинственным образом  оказался в ином мире: огромном, многослойном, красивом, звучащем, двигающемся – живом настоящем мире.

 Очень красивое зрелище открылось. С ним был его преданный друг – уличный пес Дантэ, с которым  он и делился своими впечатлениями: для начала надо хотя бы разобраться, куда мы попали.

Обратимся к Священному Писанию

Ветхий Завет  говорит, что грех родителей передается потомкам до 3-4 поколения: в 3-4 поколении негатив греха уже начинает сказываться на судьбе и здоровье деток.

Преподобный Макарий Великий: «Душа может противиться греху, но не может без Бога победить или искоренить Зло».

Второзаконие гл.15, ст. 1  — в седьмой год делай прощение. Много трактовок этой строки Ветхого Завета. Одна из них гласит: энергия Рода держится до семи поколений, а в седьмом поколении рождается ребенок, аккумулирующий в себе все накопления Рода. Если накопления светлой положительной энергии, то рождается ангельский ребенок, если много негатива неразряженного накоплено, то рождается ребенок больной физически, либо умственно отсталый. Своей жизнью – болью он спасает Род от гибели: пережигает в себе весь негатив. Далее рождаются нормальные здоровые детки. Если негатива в Роду очень много и нет сознательно отмаливающих, то может родиться и два и даже три больных ребенка, а затем вновь будут рождаться здоровые дети.

Память о предках или Иваны, не помнящие родства

В мультфильме мир мертвых с миром живых соединял Цветочный мост, перед ним – пропускной пункт: помнят тебя – проходи, один день в году проведешь в общении  с теми, кто тебя помнит в физическом мире,  не помнят – возвращайся и доживай в одиночестве.

тк23

Семь поколений Рода – это только прямых предков: папа, мама и их папы, мамы и т.д.,- 126 человек и я. Но очень много у наших прямых предков всех поколений тех, кто не оставил потомков по разным причинам, а значит они тоже наши предки. В фильме это тети, дяди, двоюродные бабушки, дедушки и т.д. Цифра как минимум, удваивается. Сколько всего пережито этими людьми – душами, и  с каким опытом они перешли через Цветочный мост? Все, что исходит из нашего подсознания, это накопления Рода. До той поры, пока эта информация в том или ином виде не проявится, мы не знаем, что там «хранится».

тк7

Как понять, что человек исчезает, если его забывают на земле?  Удалось найти  то, что после ухода из физического мира во времена языческих религий, то есть до прихода Спасителя на Землю, индивидуальность не сохранялась. Наш мир не сразу стал очень плотным, не проникаемым для информации из  тонких миров: «падение» — уплотнение происходило постепенно, память перекрывалась, но  люди передавали потомкам хотя бы обрывки знаний о существовании и законах тонкого мира. В нескольких источниках нашла, что животные не имеют души индивидуальной, возможно, она у них только начинает формироваться, а весь накопленный опыт они, уходя из физической формы, передают в групповую душу конкретного вида животного.  Возможно, что и человечество когда то проходило такую или подобную ступень развития. О 12 Лучах – каналах, исходящих от Отца Миров, проходящих через всю Вселенную,  знали и древние: о них есть упоминание в различных трудах, дошедших до нашего времени. Но до прихода Спасителя в физический  мир, каналы эти не были проявлены в нашем мире. Господь через Апостолов, выстоявших все испытания до конца, проявил в наш мир 12 информационно – энергетических каналов. (В примитивном варианте эхом этой информации являются гороскопы, которые есть у всех народов).  По ним души приходят – рождаются в этот мир, по ним же и уходят. А регулируют все эти процессы ангелы и архангелы. В фильме они показаны как служители на пропускных пунктах, связывающих два мира.

Чадородием спасаются

Трагедия этой семьи – отец Гектор не вернулся домой,- произошла из-за предательства, алчности, славолюбия, как бы сейчас сказали – партнера по шоу – бизнесу Эрнесто: он убил Гектора и скрыл это преступление.

«Если ж ночью, при дороге, совращенный упадешь –

Значит, мысль была не в Боге, значит зрела в сердце ложь».

Раскаяния не было. Несколько поколений семьи Гектора жило в неведении о произошедшем.  Мигель своим, по — детски  наивным, но упорным устремлением к музыке   помог раскрытию преступления, совершенного несколько поколений назад: что свяжете на земле, то свяжется на Небесах, что развяжете на Земле, то развяжется на Небесах. Наши предки жили как могли: события истории показывают, что далеко не все было «медом»  в их жизни, естественно совершались и ошибки. Далеко не всегда это осознавалось, да и на раскаяние не все готовы.

Душа подобна Лотовой жене, не остается долго в вышине.

Оглядываясь на Содом, отыскивает там свой дом,

И, каменея, смотрит в ту юдоль, где смерть свою оставила и боль.

(Арх. Иоанн Сан-Францисский (Шаховский))

В фильме показано отрицательное отношение к музыке у отдельной семьи, а по большому счету, отрицательная энергия накапливается всей планетой, соответственно и разрядка: войнами и природными катаклизмами – башмак бабулиты отдыхает.

 kinopoisk.ru

В корне всех грехов мы найдем недостаток любви, о котором часто не подозреваем. Получается, что вся жизнь во Вселенной развивается – живет между Любовью Творца и страхом при потере связи с Ним. В самой глубине сердца мы все помним эту Любовь и пытаемся ее вновь обрести в  доступном нам виде: через наших ближних, через желание славы – тщеславия – от многих людей и т.д.

тк33

 «Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника».  С. Саровский

Я отмахал полжизни, полдороги, не езженной, не хоженной, моей,

где: то крутой подъем, то спуск отлогий,

я просто жил, не замечая дней, лет не считал, не думал об итоге,

любил, терпел, но не вникал в людей.

То молодость была, избыток силы, когда воспрянешь даже из могилы,

когда от счастья прыгнешь до небес.

Но за бездумье часто ждет расплата, я шел вперед, я знал:

приду куда – то и вот забрел в непроходимый лес.

Дай знак нам, Боже, что же будет с теми,

Кто прожил век слепым и не прозрел,

 кто не узнал Тебя в кромешной теми,

не осознал, насколько свет наш бел?

Что ближних ждет, с кем разделил я время,

и тех, с кем не имел при жизни дел?

Что станется с любимыми, со всеми, кто, не раскаясь,  канул за предел?

 мм

В минувший век мы жили в том пределе,

где за младенца не молилась мать,

и многие до смерти не успели ни ощутить Тебя, ни осознать,

ни побывать в Твоей святой купели.

Даруй им, неразумным, благодать.    (А. Ревич)

Любовь – путеводная звезда

Имельда и Гектор сохранили свою любовь. Когда истина прояснилась, их отношения восстановились. Понятно, что они теперь будут играть и петь вместе – радовать зрителей. Естественно, что в мире ином никто не «гремит костями» — их там просто нет: тела энергетические. Нам трудно это представить, но жизнь продолжается в иных мирах в другом виде. Старая форма уходит, а содержимое, а оно и есть наша суть, — облекается в новую форму.

тк35

Основная масса душ после смерти физического тела переходит в 4-х мерный мир, какой и показан в мультике – астральный, потому что не отработаны резкие эмоции – не подчинены уму – разуму.

тк32

 Этот мир считается буферной зоной на Пути возврата  в Небесную обитель. Очень немногие души выдерживают испытания и поднимаются после смерти сразу в духовные миры,  в миры жизни вечной.  Пройти в них не так просто: необходимо своими сердцем, душой и сознанием преодолеть очень высокую планку – научиться любить Того, кто нас создал, а идти к этой любви через генерирование этого чувства ко всему, Им созданному. По сути, мы вновь и вновь будем рождаться в иные миры,  каждый раз в более высокий уровень бытия, пока не достигнем Единства с Тем, кто нас Сотворил. Кроме нашего физического мира, во всех остальных мирах наши тела – тонкие, как и сами миры, и переход из одного мира в другой там является радостью: человек «взлетает». Планета высшими своими телами уже почти перешла в пятое измерение, мы подтягиваемся. Кто не желает – сопротивляется и старается тормозить этот процесс.

Делай свой выбор

«Как известно, свобода выбора – это то, что нам даровано свыше, то, из-за чего Господь попустил наше падение из Эдема, то, что дает нам всем возможность ежеминутно делать свой выбор»: марионетками мы становимся, когда не делаем его, а предоставляем возможность нашего выбора другим.

Выбор Имельды: между сохранением любви к мужу и полным запретом на эту любовь. Ее обида выбрала запрет, и сердце больше не пело, хотя можно было в часы досуга – отдыха петь с дочерью, а Имельда хорошо пела и любила петь, и потомкам передать музыку души: «посеешь поступок – пожнешь характер».

тк30

«Конец планетарного Эона – это окончательная трансформация духа и плоти всей нашей цивилизации, которая и называется «воскрешением мертвых». Тела людей на планете, постепенно изменяясь, станут тонкими и смерть, как таковая, исчезнет из нашего понятия. Это длительная, каждодневная кропотливая работа над собой: необходимо освоить свою Божественную составляющую и научиться управлять своими тонкими телами и пользоваться тонкими органами чувств».

Родовой дом — иераполис

В фильме показаны огромные светящиеся красивые дома – города и жалкие развалюхи, в них находятся – живут люди — души, которых никто не помнит. У каждого Рода есть своя идея, естественно, приходя в этот «замороженный» мир мы ее не помним, но идя на землю, у каждого из нас запланирован  определенный набросок судьбы: какие-то судьбоносные жизненные ситуации, задача которых, при правильном выборе на тот момент, вывести нас на Свой Путь. Чем больше людей в Роду найдет свою дорогу — веточку, тем ветвистей и пышнее Древо Рода, тем больше, красивее, ярче, звучнее будет выстраиваться Дом этого Рода – иерополис, по переходу душ в мир иной. Мы говорим: я в прошлой жизни… А живем всего одну жизнь: кто же нам даст такую роскошь много раз повторять одно и то же? Даже с физической точки зрения – просмотрите соотношение рожденных и абортированных детей в своей местности и в России в целом и станет ясно, какой подарок нам сделали родители – дали нам жизнь и возможность исправить что-то в родовом древе: мальчик Мигель может сказать – в прошлой жизни я был музыкантом и, ради личной славы, бросил свою семью.

тк26

Душа Рода

 Выбор основных вех судьбы делает Душа Рода. Все 12 качеств Апостолов должны быть проявлены в Роду в плюсе. Сейчас конец времен – Род, которому это удастся, поднимется всем своим составом – семьей в пятое измерение, в жизнь вечную. Если кто-то в Роду, с каким —  то негативом – грехом уйдет из этой жизни и его никто из потомков не захочет или не сможет исправить,- человек – душа отпадает от Рода. В фильме мы видели жалкие хижины, в которых живут отдельные души, отпавшие от Рода. Участь таких душ будет решать Господь на Страшном суде, по всей вероятности, после окончания жизни  физического  мира нашей планеты. Мальчик Мигель, увидев и прочувствовав, что значит быть забытым родными, согласился на условия Имельды: вернуться домой, и не заниматься музыкой. По сути, он проявил беспристрастие: сапожником, так сапожником, если это необходимо для счастья любимых людей. Это и есть то условие, при котором отрабатывается негатив Рода. А переход от беспристрастия к бесстрастию – это когда человек спокойно без эмоций принимает наиболее целесообразное решение на данный момент. Пример проверки на качество бесстрастия – это наши разведчики, работающие в тылу врага: даже в критических ситуациях при вести о гибели  дорогих сердцу людей не должны давать волю эмоциям, иначе смерть.

kinopoisk.ru

  Если в Роду найдется кто-то, кто уже при жизни на Земле в сознании своем перейдет в духовный мир – от пятой мерности и выше, то он переведет — вымолет весь Род за собой:  «блажен тот Род, где есть хоть один дважды рожденный». И весь город – иераполис этого Рода перейдет на следующую, более высокую, ступень Жизни – духовную. С таких уровней души уже не рождаются в физическом мире: все негативные накопления в них уже исправлены и жизнь продолжается на совершенно другом уровне.

ф1

 Об этих городах  Света люди знали давно и мечты о жизни в них порождали разные идеи о построении таких городов на земле, пытаясь в них изолироваться от внешнего мира, но это утопия: в дуальном мире Рая быть не может: «царство Небесное внутрь вас есть». Не меняя себя, не изменишь мир, в котором ты живешь: даже если искусственно поместить человека в самый идеальный мир, то в этот мир он придет вместе со своей внутренней «грязью».

«Меж гранью смерти и рожденья я жил, не ведая о том, что это только лишь мгновенье…

Коль день бесцельно был потерян, назад для жизни не вернешь. …

Продолжить путь лишь могут дети, душа в них наша оживет. …

И будет путь наезжен Млечный, блажен тот Род, что доживет».

(Ю.Деянов)

ф3

 Если

я говорю: «Да, я прощаю, но забыть не могу», — как будто бы Бог, дважды в день, омывающий бесчисленные пески на берегах всего мира, не способен смыть такие воспоминания из моего сознания,

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Приближаюсь к последней черте,

И достоин я ада кромешного.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

Я с легкостью обсуждаю недостатки других людей;

если могу с небрежностью говорить даже о провинностях ребенка – значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 О смирении и простоте

Забывал я в гордыне насмешливой.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

ф4

 Если

Я с удовольствием выслушиваю шутку, высмеивающую другого человека, или сама не прочь пошутить на чей-то счет;

Если я могу каким бы то ни было образом очернить человека в разговоре или даже в мыслях,-

значит я ничего не знаю о Голгофской любви.

 О душе забывал я в тщете

И желал не глубинного, — внешнего.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

в центре моей жизни – я сама, если мысли мои вращаются вокруг меня;

если я настолько занята собой, что сердце мое редко «отдыхает от себя» —

значит я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Я в тщеславной пустой маете

За успехом тянулся поспешливо.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

ф5

Если

я не могу с искренней радостью занять второе (или двадцатое) место;

если я не могу занять первое место без лишнего шума и протеста о том, что я его недостойна (или наоборот)

— значит я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Не однажды к своей доброте

Хитрый ум и расчет я примешивал.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

мой интерес к работе других людей весьма прохладен;

если я считаю только свою работу совершенно особенной и самой важной;

если ноши других людей не становятся моими, и я не радуюсь радостям других,-

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Забывал о высокой звезде,

Душу низкие радости тешили.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Я в животной слепой наготе

Жадно плоть ублажал и не сдерживал.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

ф6

 Я приспешником темных властей

Слишком часто поклоны отвешивал.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного

 Проклинал мою жизнь в суете,

А потом начинал все по-прежнему.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Зависть зрела в моей темноте,

И прошла по судьбе моей трещина.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Жадность в сердце жила, как в гнезде.

Скупость злато копила — да где ж оно?

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

получая неожиданный ответ на молитву (которая, как мне кажется, была совершенно искренней), я отшатываюсь от него;

если бремя, вверенное мне Господом, совсем не похоже на то, что я выбрала бы для себя сама;

если я втайне недовольна, раздражена и не радуюсь Его воле, —

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Трусость ела меня до костей,

Тело жалко дрожало, хоть режь его.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

я легко и быстро обижаюсь;

если я готова жить в атмосфере прохладного недружелюбия там, где возможна дружба –

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Жил я в ревности, как на костре,

Пожиравшем доверие бешено.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

ф9

 Если

я горько обижена на тех, кто осуждает меня (как мне кажется, несправедливо);

если забываю, что знай они меня так, как я сама себя знаю, то осуждали бы меня гораздо больше,-

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Беспощадный в своей правоте,

Я не миловал друга сердечного.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

рядом со мной страдают души, а я едва это замечаю, потому что во мне нет духа различения,-

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 А теперь я один в пустоте,

Не вернуть мне любовь отгоревшую.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Приближаюсь к последней черте,

Плачет сердце мое безутешное.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.   (Эмми Кармайкл «Если…», Лев Болеславский «Приближаюсь…»)

«Если ж ночью, при дороге, совращенный  упадешь –

Значит, мысль была не в Боге, значит зрела в сердце ложь.

Но во тьме, во власти ночи, где ликует вечный ад –

Не забудь, что волей Отчей, для тебя Христос распят».  (В.Диксон)

м8

 Нам, землянам – христианам, – потомкам Адама – Евы, дана возможность вернуться туда, где мы были созданы – к Отцу Небесному, за одну жизнь в физическом мире, что и делали великие Святые всех времен и народов:  они воспользовались этой возможностью. Не религиозная фанатичность, а устремление к Живому Богу  — Иисусу Христу. Не получается самому – обращаемся к Святым за помощью – они живые, прошедшие земной путь, они нас слышат и помогают: проверено!!!

б1

Вот таким мне открылся смысл этого прекрасного, веселого, красочного мультика, а у вас может быть совсем другое мнение.

Использована информация: О.В.Асауляк «Книга огней», С.В.Журавлева «Записки врача – целителя» и соответствующие сайты интернета.

Немного юмора

«Спросил у мудреца, как мне узнать мои недостатки? Он ответил, скажи жене про один ее недостаток и она расскажет тебе о всех твоих недостатках,  о недостатках твоей семьи и твоих друзей и соседей, и некоторых недостатках жителей соседних государств»…

Пока часть планеты активно готовится к Хэллоуину, в Мексике прошел парад-подготовка («Ла Катрина») в честь другого удивительно «страшного» и очень самобытного праздника Dia de Los Muertos — «Дня Мёртвых».

Рассказываем, что это за дичь и чем интересен праздник. Поехали.

1. День Мертвых – многовековая традиция, которую не смогли искоренить

История праздника восходит к индейцам майя и ацтекам. Их вера была тесно связана с ритуалами смерти и воскрешения. Местные жители (до завоевания Мексики испанцами) часто держали в домах настоящие черепа умерших, как символы смерти и воскрешения.

Каждый год ацтеки устраивали настоящий месяц жертвоприношений (современный август), в знак уважения мертвым, загробному миру и его покровительнице — богине Миктлансиуатль.

Индейцы верили, что смерть только знаменует переход человека из одного состояния в другое. Другими словами, смерть для них – лишь трансформация, после которой жизненный путь не заканчивается.

Несмотря на то, что коренное население Центральной Америки принудительно обратили в католицизм, искоренить сильную традицию не удалось. Не помогло ни 500 лет католической пропаганды, ни скрещивание с религиозным календарем, ни мягкая интеграция в христианские каноны.

Все что удалось католической церкви – сдвинуть праздник на первый день ноября, когда церковь отмечает День всех Святых. Так себе достижение.

День Мертвых остался самобытным языческим праздником, со своими символами и традициями.

2. Современная интеграция и символ Дня Мертвых

В современном обществе символом Дня Мертвых стала цинковая гравюра «Калавера Катрина» мексиканского художника Хосе Гуадалупе Посады. Он изобразил женщину с лицом скелета в одежде высшего общества и назвал ее «La Calavera de la Catrina», показывая, что богатые и модные так же смертны, как и все остальные.

Фигурки Катрины стали неотъемлемым атрибутом праздника и отличным мексиканским сувениром.

Считается, что именно так должна была выглядеть та самая Миктлансиуатль, в честь которой индейцы совершали жертвоприношения.

3. У мексиканцев с детства абсолютно дружеские отношения со смертью

Современные мексиканские дети с юных лет видят изображения Катрины, играют в скелетов, едят шутливые пирожные в виде гробов и черепов. Дичь! Но таким образом, маленькие мексиканцы не бояться представления смерти, для них она абсолютно обычна.

4. Мексиканцы отмечают праздник два дня подряд

День мертвых отмечают два дня подряд 1 и 2 ноября. Считается, что именно в эти дни души покойных родственников навещают родной дом. Мексиканцы 1 ноября общаются с душами умерших детей, а на следующий день – с душами взрослых родственников.

  • 1 ноября — День маленьких ангелов (Día de Angelitos), когда почитают усопших детей и младенцев
  • 2 ноября — Día de los Muertos – день, когда поминают умерших взрослых

Никакого траура и дней скорби. Считается, что этот праздник – отличный повод посмеяться над смертью и активно наслаждаться жизнью.

5. Традиции, которые могут шокировать

Ко Дню Мертвых мексиканцы готовят ярко украшенные цветами алтари в память об умерших родственниках.

На постаменты кладут любимые вещи, еду, напитки почившего родственника, сладости, зажигают свечи. Считается, что душа умершего родственника должна вспомнить вкус земных блюд. Многие выставляют алтари прямо на улицах, проводятся конкурсы(!) на определение лучшего пьедестала.

Также алтари можно увидеть в офисах, общественных местах на улицах и площадях городов.

Традиционная выпечка к празднику – Pan de muerte (Хлеб Мёртвых) – посыпанная сахарным песком булка, сверху которой впекается хлебный шарик, символизирующий череп. Этакий мексиканский «кулич для мертвых».

Кульминация праздника — посещение кладбища. Мексиканцы устраивают там шумные вечеринки с песнями и танцами. Также ведутся долгие беседы с усопшими родственниками и вспоминаются веселые факты из жизни умершего.

6. Города мертвых. Не страшные

В дни праздника его символы (черепа и скелеты) рисуются практически везде. Чаще всего они улыбаются и выполнены в ярких праздничных цветах.

В преддверии праздника в магазинах в виде сладостей и десертов можно обнаружить разнообразные вариации скелетов, черепов и гробов.

Кроме того, продаются масса тематических украшений сувениров и других атрибутов праздника.

В крупных городах организуются зрелищные уличные шествия, шумные карнавалы, импровизированные выставки и ярмарки, в маленьких — кладбищенские пикники.

7. Голливуд и «День Мертвых»

«Мертвые» карнавалы не раз обыгрывались в голливудских фильмах. Один из самых известных – вступительная сцена в последнем фильме о Джеймс Бонде «Спектр». Экзотический антураж и эффектная постановка.

В ноябре на большие экраны выйдет новый красочный мультик студии Pixar «Тайна Коко» (Coco), в которой обыгрывается столь необычный праздник.

«День Мертвых»— это неотъемлемая часть жизни каждого мексиканца*.

Мексиканский поэт Октавио Пас однажды сказал: «Мексиканец, вместо того чтобы бояться смерти, ищет ее общества, дразнит ее, заигрывает с нею. Это его любимая игрушка и непроходящая любовь». Каждый сходит с ума по-своему.

*Праздник популярен во многих странах Латинской Америки: Эквадоре, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре.

Кстати, в 2003 году праздник «День Мертвых» был внесен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества.

Это вам не попсовый Хеллоуин.

Интересные материалы:

  • Что такое «Burning Man». Самый дикий фестиваль в мире
  • Что происходит на Burning Man 2017, самом диком фестивале мира

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


Страшно интересная традиция. Рассказываем, почему мексиканцы не боятся смерти.

  • Это интересно

Юрий Андреев avatar

Юрий Андреев

@a1phadog

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

В прошлом году писала в октябре посты про Хэллоуин, в этом напишу про мексиканский День Мертвых — Dia de Los Muertos, благо он празднуется примерно в то же время.

Первый пост будет про Катринy, которая на сегодняшний день является одним из главных персонажей празднования Dia de Los Muertos и часто возглавляет шествие или даже парад, устраиваемый на праздник.

Catrina-Parade-Morelia-Mexico-Day-of-the-Dead.jpg

История ее появления не такая уж и давняя и довольно интересная.

Культура и праздники современных мексиканцев — это, как известно, смесь наследия культуры майя, тольтеков, и ацтеков и католицизма.

Древние ацтеки в середине лета проводили жертвоприношения в знак уважения мертвым, загробному миру и его покровительнице — богине Миктлансиуатль.

Вообще древние ацтеки придерживались верований, что для нормального поддержания жизни на Земле нужна кровь, которая эту жизнь питает. И если перестать кормить богов кровью, то жизнь прекратится и мир погибнет.

280_03_2.jpg
На протяжении веков общей чертой мексиканских масок была двойственность — в форме жизни и смерти.

Кроме того, у них загробная жизнь считалась чем-то вроде рая, ада у них не было, то есть, умирая, человек просто переходил жить в другой хороший мир, причем этих миров еще было и целых девять. И между мирами была связь.

861_02_2.jpg
«Другие миры ацтеков» (Aztec Otherworlds), деталь из росписи Р. Ангиано (1964), Национальный музей антропологии, Мехико
Миктлансиуатль проглатывает душу умершего.

Древние ацтеки верили, что в теле человека находится 3 души — «духовных центра», каждый из которых был связан со своим местом во вселенной.

Сердце было домом для души TEYOLIA, необходимой для существования в человеческой оболочке. Это была единственная душа, которая после смерти перемещалась в загробный мир типа рая.

Мозг был домом для души TONALLI, нужной для любви и тепла как огня. Она после смерти оставалась на земле в доме родственников в виде праха. Кстати, именно поэтому ацтеки хранили дома черепа умерших родственников. И именно поэтому ритуальные места жертвоприношений были украшены черепами жертв.

Печень была домом для души IHIYOTL, нужной для отваги, страсти, чувств, а также холода, после смерти она уносилась ветром, духами и болезнями

Таким образом смерти древние ацтеки не боялись. Смерть была с одной стороны началом новой жизни, а с другой, если была пролита кровь, то она служила для поддержания рода и жизни следующих поколений.

280_12_2.jpg
Жизнь и смерть идут рука об руку. Смерть режет пуповину, чтобы началась новая жизнь. (Codex Laud, оригинал находится в Бодлеанской библиотеке, Оксфорд)

Когда территория современной Мексики была завоевана испанцами, католическая церковь с данными верованиями начала нещадную борьбу, уничтожив для начала почти все памятники письменности индейцев и огромное количество других культурных артефактов, запретив жертвоприношения и перенеся празднования в честь мертвых на 1 ноября — День всех Святых и 2 ноября — День Всех Душ

Но современный праздник все-равно сохранил в себе некоторые древние традиции, даже в виде «новоделов», в частности считается, что знаковый  персонаж современного праздника по имени Катрина — это как бы воплощение Миктлансиуатль.

_ 861_16_2.jpg_Mictlancihuatl, Aztec goddess of the underworld  Borgia Codex.jpg
Слева: Миктлансиуатль (владычица девятого мира мертвых Миктлана, миров у мертвых было много) встречает (проглатывает) мертвую душу. Иллюстрация Мигеля Коваррубиаса на основе Codex Fejervary-Mayer pl. 28

Справа: самое известное изображение Миктлансиуатль из Borgia Codex. Это доколумбовая ацтекская религиозная рукопись, предположительно из региона Пуэбла, Мексика. Кодекс был обнаружен в 1805 году среди личных вещей итальянского кардинала Стефано Борджиа. Сейчас он находится в Ватиканской библиотеке.

Миктлансиуатль часто изображалась в виде женщины с черепом вместо головы, она днем проглатывала звезды, а вечером выпускала их обратно. Кроме того, она встречала в своем мире души мертвых, проглатывая их.

C внешним видом нынешней Катрины у Миктлансиуатль конечно же почти ничего общего, ну кроме черепа.

Современная интерпретация, как должна выглядеть повелительница загробного мира, восходит к началу 1900-х годов, когда мексиканский литограф и принтер Хосе Гуадалупе Посада прославился своими сатирическими иллюстрациями с калаверами, в которых он высмеивал образ жизни мексиканских высших классов во время правления Порфирио Диаса. Эпоха его правления получила название порфириат и окончилась Мексиканской революцией 1910—1917 годов.

Тут еще, наверное, надо углубиться в лингвистику и объяснить, что такое литературная калавера.

Калавера в переводе означает «череп». Но в конце 18-го и начале 19-го веков слово «калавера» получило второе значение как шуточная надгробная эпитафия. Литературная калавера использовалась для описания коротких, юмористических стихотворений, которые часто были саркастическими эпитафиями, опубликованными в газетах, в которых умерших вспоминали с юмором и шутками.

Ну а в предреволюционные годы сатирические стихи стали частью революционной борьбы и насмешек над правящим классом, так как правящему классу многие искренне желали смерти.

_La-Calavera-Garbancera-768x548.jpg

Одной из сатирических калавер  Хосе Гуадалупе Посады стала “ La Calavera Garbancera» (1912), высмеивающая дам из высшего мексиканского общества, стремящихся во всем подражать европейцам.

И в сопровождаемой брошюре описывается дама, которая стыдится своего происхождения и национальных корней, одета в одежду, имитирующую французский стиль, а также носит много макияжа, чтобы ее кожа выглядела белой.

Именно это описание связано с первоначальным названием garbancera, которое стало прозвищем для людей местного происхождения, которые подражали европейскому стилю и отрицали свое собственное культурное наследие

_Posada's La Calavera Garbancera in 1913.png

A каким образом La Calavera Garbancera вдруг стала La Calavera Catrina?

А этим мы обязаны известному мексиканскому художнику Диего Ривере (мужу не менее известной Фриды Кало) и его знаменитой фреске «Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central» («Сон о воскресном вечере в парке Аламеда»), датируемой 1946 — 1947 годами.

_dream-of-a-sunday-afternoon-in-alameda-park.jpg

На фреске изображены фигуры известных мексиканских деятелей, а в центре находится женская фигура в красивом платье, шляпе с перьями и черепом вместо головы. Диего Ривера назвал ее La Catrina и посвятил этот образ тому, как спокойно, свободно и с юмором мексиканцы относятся к смерти.

_____The_Kid_-_Diego_Rivera.jpg

Таким образом у современной повелительницы мира мертвых появилось тело и наряд.

Впрочем, появились то они на картине, а потом на куклах, как вот здесь

La Catrina – In Mexican folk culture, the Catarina, popularized by José Guadalupe Posada, is the skeleton of a high society woman and one of the most…

А вот живые люди в Катрину еще очень долго не наряжались и никакие шествия, а уж тем более парады не возглавляли.

Так откуда взялись современные парады в ярких нарядах? У древних индейцев никаких парадов не было, у католиков тоже.

Или вот такие танцы?

Продолжение  Dia de Los Muertos — День Мертвых. Что такое Компарса

«Тайна Коко» (в оригинале Coco) — мультфильм студии Pixar под крылом Disney, посвященный мексиканскому Дню мёртвых, празднику, на котором вспоминают предков. В мультике есть много песен, а ещё — необычная подача банальной идеи «следуй за мечтой»: на примере де ла Круcа показано, к чему может привести позиция «цель оправдывает средства» и желание достичь своего любой ценой. Действие проходит на празднование мексиканского Дня мёртвых, с 1-го по утро 2-го ноября; эпилог — ровно через год.

Мультфильм занимает промежуточное положение между традиционно немузыкальными работами Pixar и традиционными же для Disney мюзиклами. Однако в отличие от последних, вся музыка и музыкальные звуки здесь издаются вполне конкретными источниками — случайным задеванием инструментов, дуновением Мигеля в бутылку, сигналом фургончика с мороженым и, конечно, намеренным исполнением музыкантов или певцов, непосредственным, в записях или воспоминаниях (мариачи и других коллективов, Эрнесто и/или его оркестра, Гектора, Имельды, Мигеля, а под конец и еще пары его родственников).

Значимые персонажи[править]

  • Мигель Ривера — двенадцатилетний мальчик с детской щербинкой из семьи сапожников. Мечтает стать музыкантом и фанатеет от де ла Круса, да так, что сделал на чердаке его алтарь. Очень приличный для своего возраста гитарист и гитарный мастер, особенно с учётом того, что сумел освоить эти умения втайне на фоне поколениями культивируемой в его семье изоляции от музыки. По ходу мультфильма помог своему предку восстановить историческую справедливость.
  • Эрнесто де ла Круc — величайший музыкант Мексики, любил фразу «Лови свой миг удачи». Погиб на концерте, исполняя свою самую известную песню «Не забывай». Мигель по ходу мультфильм стал считать себя его праправнуком. На самом деле — главный гад мультфильма, воинствующая бездарность в режиме педаль в сенот, жестокий и самовлюблённый человек, трусливый социопат с манией величия. Под маской вежливого и обаятельного любимца публики скрывался безжалостный интриган, ради славы готовый пойти на любую подлость. Он отравил друга Гектора, лишив малышку Коко отца, только для того, чтобы присвоить его песни и выдать за свои. А всё потому, что музыкант и певец из него был действительно первостатейный, а вот автор не ахти. Через много лет, уже на том свете, попытался утопить Мигеля (собственного предполагаемого праправнука!) и Гектора, цинично подчеркнув перед этим, что убил лучшего друга. В финале правда вскрылась, честное имя Гектора было восстановлено, а разозлённые фанаты Эрнесто испоганили могилу их бывшего кумира.
  • Имельда Ривера — суровая прапрабабушка Мигеля. Раньше была весёлой и много пела, но когда муж-музыкант бросил её с дочкой Коко, выкинула из дома все музыкальные инструменты, выучилась мастерить обувь, чтобы прокормить Коко, и запретила музыку в своей семье. Её железная воля продолжала направлять клан даже после кончины.
  • Гектор — босой нищий скелет, рвущийся в мир живых. Друг Мигеля в мире мёртвых — говорит, что дружил с де ла Крусом, и помогает Мигелю его искать. Гектор — тот самый муж Имельды и отец Коко, из-за которого в семье запретили музыку. Не вернулся домой, потому что был отравлен лучшим другом Эрнесто, и рвался к живым, чтобы повидаться с дочкой, к тому моменту сильно постаревшей.
  • Бабуля Коко (Сокорро Ривера) — милая столетняя прабабушка Мигеля. Плохо соображает и не помнит практически ничего. Благодаря «Не забывай» вспоминает своего папу, рассказывает о нём семье и так спасает. Умирает в конце и воссоединяется с родителями.
  • Елена aka Бабулита, дочь Коко и бабушка Мигеля. Тоже милая старушка… была бы, но по отношению почти ко всем, кто не является членами семьи, отыгрывает злую бабку.
  • Чичаррон — ворчливый и злопамятный друг Гектора, который, к сожалению, оказался забыт. Это самое незавидное положение в Мире мёртвых.
  • Данте — пёс Мигеля, тайком проведённый в дом. Символическое имя — в сюжете немалую роль играет мир мёртвых, и поведение пса стало толчком к разгадке этой тайны, связанной с усопшими. Кроме того, главгад отравил близкого друга, а в сеттинге «Божественной комедии» это — тягчайший грех.
  • Пепита, гигантская алебрихе
  • Гитара де ла Круса — роскошная белая классическая гитара с головкой грифа в виде калаверы

Сюжет[править]

Coco.jpg

В День мёртвых Мигель чистит бродячему музыканту мариачи[3] ботинки и рассказывает о своей жизни, а тот советует поучаствовать в конкурсе, что состоится вечером, протягивает гитару, чтобы Мигель показал, как умеет играть. Их беседу прерывает семейство Ривера, ведёт мальчика домой и поздравляет с тем, что он тоже станет сапожником, но он этому совсем не рад. Вдруг Данте стал есть подношения на алтаре Ривера, и Мигель, пытаясь его оттащить, случайно уронил фотографию Имельды с дочкой и лишь частично попавши в кадр мужем и разбил её стекло. Оказалось, что у фотографии была загнута назад сторона с изображением руки с гитарой точь-в-точь как у Эрнесто де ла Круcа. Посмотрев на гитару и на то, как бабуля Коко тянется к фотографии, говоря «папа», Мигель предполагает, что тем таинственным мужем Имельды, которого даже упоминать нельзя, был де ла Круc. На радостях Мигель делится с семьёй своим открытием, но его ругают — ведь нельзя скрывать секреты от родных и бросать их, — и ломают его самодельную гитару. В слезах он кричит, что не нужна ему такая семья, и убегает на конкурс, но без инструмента его заявку не принимают. Поэтому он, вдохновившись цитатой на памятнике прапрадеда «Лови свой миг удачи», пробирается в его склеп и крадёт гитару, обещая вернуть…

Стоит ему взять гитару, как начинают происходить странные вещи: сквозь Мигеля проходят люди, сам он видит скелетов — души мертвецов, — а Имельду почему-то не пускают в мир живых. Оказалось, украв вещь у мертвеца, Мигель себя проклял, и если кто-то из членов семьи не благословит его до рассвета, он навсегда останется в мире мёртвых. Мигель благословений не принимает, потому что ему ставят условие «больше не брать в руки гитару», сбегает, чтобы найти де ла Круcа и получить благословение от него, и слышит, как таможенник наказывает скелета-оборванца по имени Гектор, а тот хвастается своей дружбой с величайшим музыкантом Мексики и предлагает пограничнику билет на концерт в обмен на пропуск в мир живых. Мигель бежит за Гектором и заключает сделку: Гектор доставит Мигеля к де ла Круcу, а тот вернётся домой и поставит фото Гектора на алтарь, ведь пограничники его не пропускали именно из-за того, что никто не поставил его фото.

Успеют ли товарищи до рассвета? И догонит ли Мигеля Имельда со своими потомками и Пепитой — проводником душ, похожим на крылатого ягуара?

Что тут есть[править]

  • Во-первых, Мексика в целом, её культура и связанные штампы — в ассортименте. Из здешнего названия обзорной статьи по Мексике присутствуют и сомбреро во множестве, и текила в которую Эрнесто добавил яд, чтобы убить друга. Кроме того, «La Llorona», которую исполняют Эрнесто и Имельда, состоит из нескольких куплетов вполне реальной одноименной мексиканской народной песни, а та самая Ла Йорона, о которой в ней поётся, — персонаж мексиканского фольклора (призрак женщины, убившей своих детей и теперь раскаивающейся в этом и оплакивающей их).
  • Амбивалентная песня — в некотором роде, «Не забывай» для Гектора и Эрнесто: первый поёт её нежно и спокойно, как колыбельную для дочери, а второй, не зная её истинного смысла, — гораздо более «попсово», что хорошо отражает их характеры.
  • Детская неуязвимость — Эрнесто лично приказал сбросить Мигеля в сенот
    • А ведь раньше, упав в бассейн, Мигель начал тонуть, и его спас де ла Крус. Так умеет Мигель плавать или нет?!
  • Диссонирующее имя — имя главного злодея Эрнесто означает «честь, благородство».
  • Идиотский мяч:
    • Ну зачем Эрнесто отравил Гектора?! Что ему мешало, например, договориться с Гектором, чтобы тот разрешил петь его песни, а потом пополам делить гонорар?
    • И зачем он же снял фильм с эпизодом, где его героя пытаются убить так же, как он — Гектора, и вставил в фильм их последний разговор? Заменил бы тост хотя бы!
  • Импровизированное оружие:
    • Бабушка Мигеля Елена лупит своей сандалией любых музыкантов, которые подходят слишком близко к мастерской её семьи. Выдав конкретно мариачи, которому Мигель чистил обувь и который рискнул было одолжить мальчику свою гитару, еще и повращала сандалию на пальце, прежде чем вернуть на ногу, как стереотипный ганфайтер — кольт.
    • Уже её бабушка Имельда на том свете в гневе разбила своим ботинком компьютер несчастного агента загробной жизни. Чуть позже она несколько раз огрела им де ла Круcа.
    • Один из братьев-близнецов Имельды использует руки другого в качестве парных нунчак.
  • Нелицо — отец Коко/муж Имельды.
  • Положительный скелет — по мексиканским верованиям, обитатели загробного мира выглядят как скелеты. А дальше — как в жизни: бывают и хорошими, и плохими.
  • Предзнаменование:
    • Присмотритесь к гитаре, которую Эрнесту украл из склепа де ла Круса — она украшена черепом с золотым зубом, и можно догадаться, что настоящий хозяин гитары — Гектор с таким же золотым зубом.
    • Когда Мигель спрашивает Эрнесто, жалел ли он о том, что посвятил себя музыке, тот ни разу не упомянул Имельду и Коко, рассуждая о семье только в общем и в целом.
  • Признание на камеру — именно так разоблачили главного злодея.
  • Проблемы с коммуникацией убивают — муж Имельды, Гектор, на самом деле и не думал оставлять её с дочкой одну, просто Гектора подставил и отравил лучший друг, о чем Имельда, конечно же, не знала и озлобилась. Отсюда и запрет на музыку с ненавистью к музыкантам. А в конце выяснилось, что из-за того, что Имельда считала Гектора предателем и старалась всеми силами его забыть, его чуть не настигла абсолютная смерть, так что проблемы с коммуникацией могут убить даже в мире мёртвых.
  • Разбитый идол — Эрнесто для Мигеля, а потом и для всех фанатов, узнавших его истинную натуру.
  • Ружьё Чехова — сначала по телевизору просто показали эпизод фильма, где героя Эрнесто пытались отравить, потом повторный просмотр этого эпизода привёл к неожиданным последствиям.
  • С глаз долой — с фоток вон — считая, что Гектор бросил семью ради карьеры, Имельда поизгибала семейную фотографию и оторвала ее кусок так, чтобы его нельзя было узнать. Но его дочь Коко сохранила обрывок с его лицом, так что снимок удалось восстановить.
  • Участь хуже смерти — если о человеке не помнят, он второй раз умирает, уже в мире мёртвых, если не душа рассеивается в пыль. Чтобы выяснить это, используется систему распознавания лиц — если на День мёртвых никто не выставил фотографию умершего, его не пропускают в мир живых.
    • Чичаррон окончательно умер с улыбкой после того, как Гектор спел ему любимую песню.
  • Это часть представления — Имельда оказалась на сцене и, чтобы спастись от охранников де ла Круса, внезапно принялась петь (и очень хорошо), и всё превратилось в эффектное шоу, которого мертвецы ещё не видели. В итоге все были в шоке.
    • Чудо одной сцены — Эрнесто и Имельда, поющие «La Llorona».
  • Я не Зельда!: главного героя зовут Мигель, а Коко — это его прабабушка, которая в ходе большей части сюжета проходит как фоновый персонаж, почти не осознающий реальность. С прикрученным фитильком, так как обоих персонажей вводят и идентифицируют именами достаточно рано, не допуская путаницы, и пробуждённые песней Мигеля воспоминания Коко о детстве играют существенную роль в развязке сюжета.
  • Я твой отец — с прикрученным фитильком: Гектор и Мигель узнают, что они родственники, только ближе к финалу.

Тропы вокруг мультфильма[править]

  • Билингвальный бонус — присутствует в оригинальном дубляже (и, вроде как, сохранён ещё в нескольких дубляжах, норвежском и шведском точно). Песня «La llorona», в отличие от прочих музыкальных номеров в мультфильме, исполняется полностью на испанском.
  • Бонус для гениев:
    • Оранжевый цветок, который можно увидеть на протяжении всего фильма, — это бархатцы (также известны как ацтекская календула, мексиканская календула, исп. cempasúchil, лат. Tagetes). Цветок используется в традиции Dia de Muertos в Мехико, чтобы вести умершего к жизни.
    • Данте — из породы ксоло (ксолоитцкуинтли), и древние ацтеки считали этих собак проводниками душ умерших в царство мёртвых.
  • Концентратор ненависти — сами понимаете, кто. Однако и фанатов у него немало, слишком уж обаятелен и великолепен.
  • Корейцы любят StarCraft — мультфильм полюбился китайцам.
  • Мерчандайз — под прокат фильма калифорнийской фирмой Cordoba Guitars была запущена серия детско-юношеских гитар (от игрушек и укулеле до 7/8) с тематическим дизайном — очень приличных, кстати, для своей небольшой по американским меркам цены. Для особых ценителей выпустили и пару десятков «реплик» с головкой-калаверой и золото-перламутровой фурнитурой.
  • МТХ — на одном из постеров к мультфильму у Мигеля куда-то пропадает правая рука.
  • Никогда не доверяйте обложке — на большинстве обложек мультфильма Мигель и Гектор, вместе веселящиеся на мосту из лепестков бархатцев (Мигель играет на гитаре, Гектор — тоже либо пляшет). Только вот Гектор не мог ступить на эту дорогу до тех пор, пока Мигель не вернулся в мир живых, обелив его имя и добавив его портрет на семейный алтарь.
  • Откровение у холодильника:
    • По некоторым персонажам можно понять, что попавший в Мир мёртвых сохраняет свой возраст на момент смерти. Но большинству показанных скелетов едва ли дашь больше 30-40 лет! А в одном из эпизодов появляется мама с маленькой дочкой.
      • Возражение: житель Мира мёртвых существует до тех пор, пока его помнят. При этом лично знать человека не обязательно, достаточно рассказов родственников и фотографии. Поэтому внешний вид умершего основывается не на его предсмертном облике, а на том, как его помнили на момент смерти. Это подтверждается и образом Фриды Кало, которая в реальности перед смертью была изможденным одноногим инвалидом, прикованным к кровати, но в мультфильме изображена такой, какой ее запомнили тысячи поклонников — яркой женщиной в самом расцвете сил. Этим же объясняется и большое количество людей среднего возраста — родственники выбирают для семейного алтаря фото, на котором усопший помоложе и покрасивее.
    • Когда Мигель сказал Эрнесто, что он его потомок, музыкант сразу ему поверил. Но ни разу не упоминалось, что у Эрнесто есть близкие. Всё очень просто — в своё время у Эрнесто было множество мимолётных романов, и поэтому он не удивился, что у него якобы есть потомок.
  • Получилось страшно — чтобы донести до детей мораль «люби свою семью», Pixar хорошенько их припугнул смертью. Вопрос только в том, «получилось» или было сделано специально?
  • Фанатский персонаж — Марко де ла Круc. Основан на раннем дизайне протагониста, Мигеля, и обладает его же черновым именем. Из-за внешней схожести с антагонистом фильма, Эрнесто де ла Круcом, заочно записан фанатами в его потомки.

Примечания[править]

  1. [1] Алебрихе — ярко раскрашенные мексиканские народные игрушки, изображающие фантастических зверей
  2. [2] Калавера (calavera — «череп») — символ Дня мёртвых.
  3. [3] Мариачи (Mariachi) — один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки.
  4. [4] Сеноты — естественные провалы в земле, образованные в результате обрушения сводов известняковых пещер, в которых протекают подземные воды. Могут выглядеть как озера, колодцы и даже целые пещерные комплексы с подземными реками. Раньше майя брали оттуда пресную воду и иногда совершали кровавые жертвоприношения.

На чтение 10 мин. Просмотров 4.6k. Опубликовано 21.02.2022

Страна: США, Мексика

Жанр: комедия, приключения, семейный, музыка

Год производства: 2017

Режиссер: Ли Анкрич, Эдриан Молина

Актеры: Энтони Гонсалес, Гаэль Гарсия Берналь, Бенджамин Брэтт

Слоган: «The celebration of a lifetime»

Награды и номинации: В 2018 году мультфильм получил двух “Оскаров”

Творцы из студии Pixar не признают шаблонов, их мультфильмы уникальны и самобытны. На первый взгляд, Смысл фильма “Тайна Коко” (Coco) прост: следуй за мечтой, будь собой, люби семью и уважай традиции. Но на самом деле все гораздо глубже и сложнее.

“Тайна Коко” – это сказка для взрослых. Сказка мудрая, грустная и бесконечно трогательная.

Содержание

  1. О чем мультфильм
  2. Объяснение концовки
  3. Смысл мультфильма
  4. Смысл названия
  5. Похожие мультфильмы

О чем мультфильм

Краткое описание содержания мультфильма “Тайна Коко”. Сюжет закручивается вокруг Мигеля – 12-летнего мальчика из мексиканской деревушки. Больше всего на свете Мигель хочет стать музыкантом. Но не все так просто: вся его семья состоит из потомственных сапожников, которые видят в музыке причину всех своих несчастий.

мексиканский мальчик Мигель

Кадр из мультфильма.

У Мигеля есть талант к музыке, но его семья категорически против того, чтобы он его развивал. Дело в том, что много лет назад прапрабабушку главного героя музыка разлучила с мужем. Семья поднялась на ноги благодаря обувному делу, а на музыку было наложено строгое табу. Благодаря этому конфликту и начинает развиваться основная сюжетная линия мультфильма “Тайна Коко”, базирующаяся на культуре народа Мексики.

Важную роль в мультфильме играет “День мертвых” – праздник испаноязычных народов Америки, посвященный памяти умерших предков. Своими корнями традиция уходит в поверья майя и ацтеков. Со временем древние обычаи причудливым образом перемешались с христианскими традициями. Согласно поверьям и специфической философии, в этот день души умерших могут посетить родные дома и побыть с живыми родственниками, хотя те их и не видят.

У Мигеля есть кумир – великий Эрнесто де ла Крус, нелепо погибший на пике популярности во время своего концерта. Однажды мальчика убедили принять участие в музыкальном конкурсе, посвященном “Дню мертвых”. Там, по стечению обстоятельств, мальчик узнал, что Эрнесто де ла Крус – его предок…

Бунтарские наклонности Мигеля и раскол в семье приводят к тому, что мальчик случайно устанавливает связь с почившими предками и попадает в Страну Мертвых. Там ему предоставляется возможность узнать историю своей семьи из первых уст.

Живые не могут долго находиться в загробном мире: в противном случае они останутся там навсегда. У Мигеля остается совсем немного времени, и ему очень хочется найти Эрнесто де ла Круса. В этом ему помогают пес Данте и странный парень по имени Эктор. Новый знакомый утверждает, что хорошо знаком с Эрнесто, и в обмен на помощь просит мальчика поставить свою фотографию в мире живых – так он хочет напомнить о себе своим близким.

страна мертвых

Кадр из мультфильма.

Эктор и Мигель отправляются в место, где де ла Крус проводит свои репетиции. Там они выясняют, что добраться до знаменитости непросто: для этого нужно победить в музыкальном конкурсе.

Мигель и готов бы был рискнуть, но у него нет гитары – ее в порыве гнева сломала бабушка, которая, кстати говоря, больше всех в семье ненавидела музыку. Опечаленные, друзья оказались в гетто – в грустном месте, где жили те, о которых уже никто не помнил. Там шокированный Мигель увидел смерть одного из обитателей Страны Мертвых – безвозвратную, ведь никто из живых о нем уже не помнил…

Вскоре Мигелю удалось добыть гитару и покорить публику виртуозной игрой и артистизмом. Победители конкурса талантов помогли парнишке встретиться с де ла Крусом. Очарованный его игрой, великий музыкант пообещал ему помочь вернуться домой.

Вообще они отлично поладили, но их идиллию нарушил Эктор, у которого было много вопросов к “звезде”. Оказалось, что когда-то они пели дуэтом, причем Эктор был автором песен. Однажды, устав от скитаний и соскучившись по семье, он решил покинуть дуэт. Но де ла Крус, понимая, что сам не сможет записать хоть что-нибудь стоящее, убил его…

Разгорается конфликт, и в конце-концов мальчик понимает, что его предок – не де ла Крус, а Эктор. После этого их ждало еще множество приключений, в результате которых Мигелю удалось помирить свою прапрабабушку с Эктором.

Простив мужа, она решила помочь Мигелю вернуть фотографию Эктора в мир живых. Она сказала ему, что единственная, кто еще помнит Эктора – это его дочь, прабабушка Мигеля, Коко. Хотя и она уже начинает забывать его. Возврату Мигеля домой попытался воспрепятствовать де ла Крус, и в результате фотография была утеряна…

Объяснение концовки

Вернувшись в мир живых, Мигель побежал сломя голову домой. Схватив гитару, мальчик начал петь Коко песню, которую однажды для нее написал отец. Прабабушка начала подпевать, и постепенно вспомнила его.

В финале Эктор и его семья невидимыми пришли в мир живых, чтобы повидаться с родственниками. И Коко была единственной, кто почувствовал их присутствие…

Объяснение концовки простое: большая семья Мигеля воссоединилась по обе стороны бытия. А смысл концовки мультфильма “Тайна Коко” заключается в том, что связь между двумя мирами очень тонкая. Мертвые всегда слышат живых и поддерживают с ними связь – разумеется, если те о них помнят.

Смысл мультфильма

Вся суть мультфильма “Тайна Коко” изложена в песне. Примечательно, что в оригинале песня называется “Remember me”, что в дословном переводе означает “Помни меня”. Но именно отечественный вариант – “Не забывай” – в полной мере отражает основную идею и смысл всей картины.

Авторы мультфильма фиксируют внимание зрителя на темах семьи и семейных уз, жизненных целей и, конечно же, смерти. Смерть тут выступает неотъемлемой частью жизни, от которой никак не убежать.

Если кратко, то смысл мультфильма “Тайна Коко” выглядит так: чтите умерших родственников, всегда помните о них и храните их в своем сердце. Уважайте и живых: слушайте и прислушивайтесь к ним.

уважение к родственникам

Кадр из мультфильма.

В первую очередь в этом мультфильме рассказывается о девочке, которая в течение долгой жизни ждала своего отца, хранила его письма, его фотографию, а также память о нем.

Им не суждено было встретиться. Память о любимом папе была осквернена, его фотографии – уничтожены. Жгучая обида на мужа в сердце ее матери, так и не сумевшей полюбить кого-то еще, заставляла лишать музыки и себя, и свою дочь. Девочке оставалось одно – помнить. Она сохранила любовь к отцу – тем самым отблагодарив его за все.

А еще “Тайна Коко” – это история мальчика, который отчаянно метался между зовом сердца и уважением к семье. Он сделал свой выбор, и он однозначно пройдет свой путь до конца с высоко поднятой головой.

В немного сюрреалистичной фантазии о Дне Мертвых кроется глубокий смысл. “Тайна Коко” – это история о связях с предками. Самобытные культы и творчество предназначаются здесь только для того, чтобы найти ответ на важнейший вопрос: что находится там, где заканчивается земная жизнь? Что происходит с теми, кто ушел от нас навсегда?..

Во многих разборах предлагается такая трактовка мультфильма: история Мигеля и его путешествия по Стране Мертвых – это метафора нашего вечного поиска своих корней. Каждый фрагмент прошлого, обретенный нами – это то, что помогает нам осознать, кто мы такие. Именно по этой причине так важно не только помнить самому, но и передавать память по цепочке из поколения в поколение.

Антураж, придуманный создателями “Тайны Коко”, со всей его иерархией потустороннего мира, требуется только для того, чтобы подчеркнуть схожесть чувств умерших и чувств живых. Никуда ничего не уходит – все, что ты сделал во временной жизни, останется с тобой навеки.

старушка Коко

Старушка Коко и Мигель. Кадр из мультфильма.

Смысл названия

В названии мультфильма (“Тайна Коко”) нет никакого скрытого смысла. У центрального персонажа – старой женщины по имени Коко – не было никакой тайны. Просто она была единственным связующим звеном между двумя мирами. И именно благодаря ей хрупкая связь живых и мертвых была восстановлена.

Похожие мультфильмы

Вот несколько мультфильмов, похожих на “Тайна Коко”:

  • “Книга Жизни” (США, Мексика, Канада, 2014). Однажды, в канун Дня Мертвых, духи Ла Муэрте и Шибальба приходят в небольшой мексиканский городок и принимаются участвовать в жизни двух местных мальчишек;
  • “Душа” (США, 2020). Джо – учитель музыки, мечтающий играть в составе джазового ансамбля. По нелепой случайности он погибает и оказывается в странном месте – там, где души готовятся к рождению;
  • “Ходячий замок” (Япония, 2004). Юная Софи волей злой ведьмы оказывается заключена в теле старухи;
  • “Эпик” (США, Ирландия, 2013). Юная Мэри чудесным образом оказывается в мире, населенном маленьким народцем.
  • “Мой сосед Тоторо” (Япония, 1988). Две сестры, Сацуки и Мэй, встречают в лесу одинокого духа. Им удается подружиться с ним.
  • “Вверх” (2009, США). Карл и Элли всегда были вместе. Но Элли покинула его, и его, одинокого и никому не нужного, ждал дом престарелых. И тогда Карл решился на рискованное приключение.

Восторг! Тонкий, без нагнетания рассказ о том, что нас ждет по ту сторону.

93.62%

Хороший мульт, но детей от телевизоров стоит убрать.

5.32%

Зачем я это посмотрел и как теперь развидеть?

1.06%

Другое (напишу в комментариях).

0%

Проголосовало: 94

Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тайна елочных игрушек сценарий
  • Тайна детской карусели сценарий
  • Тайна волшебных часов сценарий новогоднего спектакля
  • Танковые войска российской федерации праздник
  • Танец во второй младшей группе на праздник день матери