Тайна коко праздник мертвых

«Сноб» поговорил с директором детского театра в Мексике Рикардо Мартинесом Фуентесом и директором туристической компании «Мексиканский клуб» Татьяной Курашкевич о том, что при просмотре мультфильма может ускользнуть от внимания человека, который не знает мексиканскую культуру

«Сноб» поговорил с директором детского театра в Мексике Рикардо Мартинесом Фуентесом и директором туристической компании «Мексиканский клуб» Татьяной Курашкевич о том, что при просмотре мультфильма может ускользнуть от внимания человека, который не знает мексиканскую культуру

Мексиканский мальчик Мигель мечтает стать музыкантом, как его кумир Эрнесто де ла Крус, известнейший певец и киноактер. Однажды Мигель чистил обувь проезжему гитаристу на главной площади и попросил подержать гитару — откуда ни возьмись появилась бабушка Мигеля, которая побила несчастного гитариста, предполагая, что защищает внука от «дурного» влияния музыкантов. Такое отношение к музыке в семье Мигеля передается из поколения в поколение, потому что один из членов семьи бросил жену с ребенком ради музыки.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Начинаясь как реалистичная повесть о трудном подростке, который хочет пойти против традиций своей семьи, история делает резкий поворот, превращаясь в сказку. В День мертвых Мигель попадает в Страну мертвых, где знакомится с усопшими родственниками и пытается отыскать умершего де ла Круса, чтобы получить от него благословение. Вопрос, что выберет мальчик: семью или музыку, остается открытым до конца.

Для мексиканцев семья значит очень много. Татьяна Курашкевич, директор туристической компании «Мексиканский клуб», 20 лет занимается туристическим бизнесом с Мексикой. Она рассказала, что личное время мексиканцы практически всегда тратят на семью.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Однажды она заказала для своего магазина у мексиканского мастера расписные тарелки: он изготовил их, отправил в Россию, где все было быстро распродано. Тогда Татьяна попыталась договориться с мастером, чтобы он делал больше тарелок — и тратил на это больше времени. Мастер отказался. Татьяна это объясняет просто: «У мексиканцев нет погони за наживой. Им важнее провести вечер с родными. Вместо того чтобы делать для нас больше тарелок и заработать, мастер предпочел посвятить время внучке».

День мертвых проходит 1 и 2 ноября в нескольких латиноамериканских странах, в том числе и в Мексике. Считается, что в эти дни души умерших посещают родной дом. Праздник возник, как говорит легенда, когда шаманы договорились с духами, что те не будут беспокоить живых, а для встреч в реальном мире выделили несколько дней в году. Рикардо Мартинес Фуентес считает, что мексиканцы не отпускают души умерших, потому что не хотят оставаться без них.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Кроме Дня мертвых, в Мексике есть много традиций, связанных со смертью. Начать стоит издалека. До прихода в Мексику испанских колонизаторов в центре страны жили миштеки, в их календаре шесть месяцев были отведены на почитание мертвых. В августе нужно было делать подношения умершим ежедневно. Какие-то из старых традиций остались до сих пор. «Когда у меня умерла бабушка, — рассказывает Рикардо, — мы на протяжении девяти дней собирались с близкими и друзьями семьи. Выкладывали из глины крест, покрывали его цветами — и целовали. В каждый из этих дней приходило около 20–30 человек. Это в условиях, когда мы жили в городе, а мои родители были довольно серьезные и занятые люди. Представьте, как проходят эти девять дней в деревне, насколько это масштабнее».

Татьяна Курашкевич уточняет, что отношение к смерти у мексиканцев философское, они относятся к ней проще, чем мы, потому что у них есть прекрасная сказка о том, что будет после с ними и их родственниками.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Рикардо Мартинес Фуентес обращает внимание, что после смерти человека будет сопровождать лысая собака породы Шолоицкуинтли — она поможет не заблудиться в мире мертвых. Во времена миштеков, чтобы отправить собаку вместе с умершим в загробный мир, ее убивали.

В мультфильме Disney/Pixar «Тайна Коко» есть такая собака, но ее, конечно, никто не трогает. «Это одна из важных деталей, — говорит Рикардо, — которая показывает, с каким вниманием отнеслись авторы мультфильма к его созданию». С этим согласна Татьяна Курашкевич: «В мультфильме узнаешь улочки и дома определенных городов. Движения, одежда, бытовая утварь — все это похоже на документальное мультипликационное кино».

Кадр из мультфильма «Тайна Коко»

Мексиканцы надевают на праздники национальные костюмы — не потому что надо, а потому что хочется. И в этом, как считает Татьяна Курашкевич, одна из главных причин, почему Мексикой заинтересовался мир: «Мексика очень живая и настоящая. Краски, которые мексиканцы используют в своих изделиях, очень яркие. Все эмоции мексиканцев настоящие, а мы хотим увидеть настоящие эмоции. Поэтому Мексика так притягательна».

И людям, по всей видимости, нравится этот дух. Во время просмотра мультфильма Disney/Pixar «Тайна Коко» не раз аплодировали, а соцсети полны постов взрослых людей о том, как они вспоминали своих умерших близких и плакали во время мультфильма.

Эзотерический смысл мультфильма «Тайна Коко».

В 2017 году на студии Пиксар был создан прекрасный мультик.  Сюжет его основан на реальных событиях: праздновании  Дня Мертвых в Мексике.

«Любое новое учение принимается, во-первых, на основании прежнего мистического опыта, во-вторых, в разных регионах цивилизации одновременно. И, каждый просветленный, ищущий, устремленный к Свету, человек примет новые знания в духе той религии, которую он исповедует, то есть по соответствующему каналу».

История праздника Дня Мертвых

«История праздника Дня Мертвых в Мексике восходит к индейцам майя и ацтекам. Их вера была тесно связана с ритуалами смерти и воскрешения. Местные жители (до завоевания Мексики испанцами) часто держали в домах настоящие черепа умерших, как символы смерти и воскрешения.

  тк31

Каждый год ацтеки устраивали настоящий месяц жертвоприношений (современный август), в знак уважения мертвым, загробному миру и его покровительнице — богине Миктлансиуатль.

Индейцы верили, что смерть только знаменует переход человека из одного состояния в другое. Другими словами, смерть для них – лишь трансформация, после которой жизненный путь не заканчивается.

Несмотря на то, что коренное население Центральной Америки принудительно обратили в католицизм, искоренить сильную традицию не удалось. Не помогло ни 500 лет католической пропаганды, ни скрещивание с религиозным календарем, ни мягкая интеграция в христианские каноны.

Все что удалось католической церкви – сдвинуть праздник на первый день ноября, когда церковь отмечает День всех Святых.

День Мертвых остался самобытным языческим праздником, со своими символами и традициями.

День Мертвых отмечают два дня подряд 1 и 2 ноября. Считается, что именно в эти дни души покойных родственников навещают родной дом. Мексиканцы 1 ноября общаются с душами умерших детей, а на следующий день – с душами взрослых родственников.

Никакого траура и дней скорби. Считается, что этот праздник – отличный повод посмеяться над смертью и активно наслаждаться жизнью.

Ко Дню Мертвых мексиканцы готовят ярко украшенные цветами алтари в память об умерших родственниках.

На постаменты кладут любимые вещи, еду, напитки почившего родственника, сладости, зажигают свечи. Считается, что душа умершего родственника должна вспомнить вкус земных блюд.

Кульминация праздника — посещение кладбища. Мексиканцы устраивают там шумные вечеринки с песнями и танцами. Также ведутся долгие беседы с усопшими родственниками и вспоминаются веселые факты из жизни умершего».

Краткое содержание мультфильма

Жила была семья: папа Гектор, мама Имельда и маленькая дочка Коко. Папа играл на гитаре, сочинял стихи, и они с мамой пели песни на его стихи. Папа очень любил свою маленькую дочку, специально для нее сочинил песню и часто ей пел.  Пришло время, когда отцу  семейства наскучило   петь только в близлежащих городках и селах: он захотел реализовать себя как музыкант: радовать музыкой весь  мир, но вместе с этим неизбежен и временный разрыв с семьей – поездки на гастроли. Стихи и песни он сочинял, а исполняли с напарником по имени Эрнесто. В какой — то момент он почувствовал, что без любимых жены и дочери  не может больше жить, не может сочинять. Решил вернуться, но его  партнера — нарцисса не устраивало такое  решение – он же увозил с собой все свои песни и Эрнесто  его просто отравил и присвоил себе все  песни Гектора.  Стал единственным и знаменитым, не пришло в его душу покаяние за содеянное: тщеславие перекрыло голос Божий, но возмездие совершилось – он умер, раздавленный огромным оторвавшимся колоколом. А в семье Гектора жена «поставила крест» на музыке – выбросила все музыкальные инструменты из дома и, чтобы прокормить дочь, научилась сапожному делу.

тк40

 От семейной фотографии оторвала кусочек, где было лицо ее мужа. Но дочь, маленькая Коко, очень любила отца, помнила, как он пел ей песни, и как они с мамой пели, спрятала этот кусочек от семейного фото и хранила всю жизнь. Она не ослушалась мать, но и не ожесточила свое сердце против отца: в тайне продолжала любить его. Имельда, жена поэта – музыканта запретила своим потомкам даже упоминание о музыке.  Коко тоже стала сапожником.  Все слушались запрета своей бабушки, прабабушки, прапрабабушки Имельды и шили обувь. В 4 поколении родился ребенок – мальчик Мигель, для которого музыка была смыслом его жизни. Он тайно смастерил гитару, играл и пел.

тк36

Надеяться на благосклонность семьи не приходилось: бабушка бдила и резко пресекала все попытки Мигеля прорваться в мир музыки. События, произошедшие в ночь накануне Дня мертвых, сняли заклятие с отношения к музыке в этой семье. Мальчик Мигель, при попытке взять на время гитару Эрнесто де ла Круза, таинственным образом  оказался в ином мире: огромном, многослойном, красивом, звучащем, двигающемся – живом настоящем мире.

 Очень красивое зрелище открылось. С ним был его преданный друг – уличный пес Дантэ, с которым  он и делился своими впечатлениями: для начала надо хотя бы разобраться, куда мы попали.

Обратимся к Священному Писанию

Ветхий Завет  говорит, что грех родителей передается потомкам до 3-4 поколения: в 3-4 поколении негатив греха уже начинает сказываться на судьбе и здоровье деток.

Преподобный Макарий Великий: «Душа может противиться греху, но не может без Бога победить или искоренить Зло».

Второзаконие гл.15, ст. 1  — в седьмой год делай прощение. Много трактовок этой строки Ветхого Завета. Одна из них гласит: энергия Рода держится до семи поколений, а в седьмом поколении рождается ребенок, аккумулирующий в себе все накопления Рода. Если накопления светлой положительной энергии, то рождается ангельский ребенок, если много негатива неразряженного накоплено, то рождается ребенок больной физически, либо умственно отсталый. Своей жизнью – болью он спасает Род от гибели: пережигает в себе весь негатив. Далее рождаются нормальные здоровые детки. Если негатива в Роду очень много и нет сознательно отмаливающих, то может родиться и два и даже три больных ребенка, а затем вновь будут рождаться здоровые дети.

Память о предках или Иваны, не помнящие родства

В мультфильме мир мертвых с миром живых соединял Цветочный мост, перед ним – пропускной пункт: помнят тебя – проходи, один день в году проведешь в общении  с теми, кто тебя помнит в физическом мире,  не помнят – возвращайся и доживай в одиночестве.

тк23

Семь поколений Рода – это только прямых предков: папа, мама и их папы, мамы и т.д.,- 126 человек и я. Но очень много у наших прямых предков всех поколений тех, кто не оставил потомков по разным причинам, а значит они тоже наши предки. В фильме это тети, дяди, двоюродные бабушки, дедушки и т.д. Цифра как минимум, удваивается. Сколько всего пережито этими людьми – душами, и  с каким опытом они перешли через Цветочный мост? Все, что исходит из нашего подсознания, это накопления Рода. До той поры, пока эта информация в том или ином виде не проявится, мы не знаем, что там «хранится».

тк7

Как понять, что человек исчезает, если его забывают на земле?  Удалось найти  то, что после ухода из физического мира во времена языческих религий, то есть до прихода Спасителя на Землю, индивидуальность не сохранялась. Наш мир не сразу стал очень плотным, не проникаемым для информации из  тонких миров: «падение» — уплотнение происходило постепенно, память перекрывалась, но  люди передавали потомкам хотя бы обрывки знаний о существовании и законах тонкого мира. В нескольких источниках нашла, что животные не имеют души индивидуальной, возможно, она у них только начинает формироваться, а весь накопленный опыт они, уходя из физической формы, передают в групповую душу конкретного вида животного.  Возможно, что и человечество когда то проходило такую или подобную ступень развития. О 12 Лучах – каналах, исходящих от Отца Миров, проходящих через всю Вселенную,  знали и древние: о них есть упоминание в различных трудах, дошедших до нашего времени. Но до прихода Спасителя в физический  мир, каналы эти не были проявлены в нашем мире. Господь через Апостолов, выстоявших все испытания до конца, проявил в наш мир 12 информационно – энергетических каналов. (В примитивном варианте эхом этой информации являются гороскопы, которые есть у всех народов).  По ним души приходят – рождаются в этот мир, по ним же и уходят. А регулируют все эти процессы ангелы и архангелы. В фильме они показаны как служители на пропускных пунктах, связывающих два мира.

Чадородием спасаются

Трагедия этой семьи – отец Гектор не вернулся домой,- произошла из-за предательства, алчности, славолюбия, как бы сейчас сказали – партнера по шоу – бизнесу Эрнесто: он убил Гектора и скрыл это преступление.

«Если ж ночью, при дороге, совращенный упадешь –

Значит, мысль была не в Боге, значит зрела в сердце ложь».

Раскаяния не было. Несколько поколений семьи Гектора жило в неведении о произошедшем.  Мигель своим, по — детски  наивным, но упорным устремлением к музыке   помог раскрытию преступления, совершенного несколько поколений назад: что свяжете на земле, то свяжется на Небесах, что развяжете на Земле, то развяжется на Небесах. Наши предки жили как могли: события истории показывают, что далеко не все было «медом»  в их жизни, естественно совершались и ошибки. Далеко не всегда это осознавалось, да и на раскаяние не все готовы.

Душа подобна Лотовой жене, не остается долго в вышине.

Оглядываясь на Содом, отыскивает там свой дом,

И, каменея, смотрит в ту юдоль, где смерть свою оставила и боль.

(Арх. Иоанн Сан-Францисский (Шаховский))

В фильме показано отрицательное отношение к музыке у отдельной семьи, а по большому счету, отрицательная энергия накапливается всей планетой, соответственно и разрядка: войнами и природными катаклизмами – башмак бабулиты отдыхает.

 kinopoisk.ru

В корне всех грехов мы найдем недостаток любви, о котором часто не подозреваем. Получается, что вся жизнь во Вселенной развивается – живет между Любовью Творца и страхом при потере связи с Ним. В самой глубине сердца мы все помним эту Любовь и пытаемся ее вновь обрести в  доступном нам виде: через наших ближних, через желание славы – тщеславия – от многих людей и т.д.

тк33

 «Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника».  С. Саровский

Я отмахал полжизни, полдороги, не езженной, не хоженной, моей,

где: то крутой подъем, то спуск отлогий,

я просто жил, не замечая дней, лет не считал, не думал об итоге,

любил, терпел, но не вникал в людей.

То молодость была, избыток силы, когда воспрянешь даже из могилы,

когда от счастья прыгнешь до небес.

Но за бездумье часто ждет расплата, я шел вперед, я знал:

приду куда – то и вот забрел в непроходимый лес.

Дай знак нам, Боже, что же будет с теми,

Кто прожил век слепым и не прозрел,

 кто не узнал Тебя в кромешной теми,

не осознал, насколько свет наш бел?

Что ближних ждет, с кем разделил я время,

и тех, с кем не имел при жизни дел?

Что станется с любимыми, со всеми, кто, не раскаясь,  канул за предел?

 мм

В минувший век мы жили в том пределе,

где за младенца не молилась мать,

и многие до смерти не успели ни ощутить Тебя, ни осознать,

ни побывать в Твоей святой купели.

Даруй им, неразумным, благодать.    (А. Ревич)

Любовь – путеводная звезда

Имельда и Гектор сохранили свою любовь. Когда истина прояснилась, их отношения восстановились. Понятно, что они теперь будут играть и петь вместе – радовать зрителей. Естественно, что в мире ином никто не «гремит костями» — их там просто нет: тела энергетические. Нам трудно это представить, но жизнь продолжается в иных мирах в другом виде. Старая форма уходит, а содержимое, а оно и есть наша суть, — облекается в новую форму.

тк35

Основная масса душ после смерти физического тела переходит в 4-х мерный мир, какой и показан в мультике – астральный, потому что не отработаны резкие эмоции – не подчинены уму – разуму.

тк32

 Этот мир считается буферной зоной на Пути возврата  в Небесную обитель. Очень немногие души выдерживают испытания и поднимаются после смерти сразу в духовные миры,  в миры жизни вечной.  Пройти в них не так просто: необходимо своими сердцем, душой и сознанием преодолеть очень высокую планку – научиться любить Того, кто нас создал, а идти к этой любви через генерирование этого чувства ко всему, Им созданному. По сути, мы вновь и вновь будем рождаться в иные миры,  каждый раз в более высокий уровень бытия, пока не достигнем Единства с Тем, кто нас Сотворил. Кроме нашего физического мира, во всех остальных мирах наши тела – тонкие, как и сами миры, и переход из одного мира в другой там является радостью: человек «взлетает». Планета высшими своими телами уже почти перешла в пятое измерение, мы подтягиваемся. Кто не желает – сопротивляется и старается тормозить этот процесс.

Делай свой выбор

«Как известно, свобода выбора – это то, что нам даровано свыше, то, из-за чего Господь попустил наше падение из Эдема, то, что дает нам всем возможность ежеминутно делать свой выбор»: марионетками мы становимся, когда не делаем его, а предоставляем возможность нашего выбора другим.

Выбор Имельды: между сохранением любви к мужу и полным запретом на эту любовь. Ее обида выбрала запрет, и сердце больше не пело, хотя можно было в часы досуга – отдыха петь с дочерью, а Имельда хорошо пела и любила петь, и потомкам передать музыку души: «посеешь поступок – пожнешь характер».

тк30

«Конец планетарного Эона – это окончательная трансформация духа и плоти всей нашей цивилизации, которая и называется «воскрешением мертвых». Тела людей на планете, постепенно изменяясь, станут тонкими и смерть, как таковая, исчезнет из нашего понятия. Это длительная, каждодневная кропотливая работа над собой: необходимо освоить свою Божественную составляющую и научиться управлять своими тонкими телами и пользоваться тонкими органами чувств».

Родовой дом — иераполис

В фильме показаны огромные светящиеся красивые дома – города и жалкие развалюхи, в них находятся – живут люди — души, которых никто не помнит. У каждого Рода есть своя идея, естественно, приходя в этот «замороженный» мир мы ее не помним, но идя на землю, у каждого из нас запланирован  определенный набросок судьбы: какие-то судьбоносные жизненные ситуации, задача которых, при правильном выборе на тот момент, вывести нас на Свой Путь. Чем больше людей в Роду найдет свою дорогу — веточку, тем ветвистей и пышнее Древо Рода, тем больше, красивее, ярче, звучнее будет выстраиваться Дом этого Рода – иерополис, по переходу душ в мир иной. Мы говорим: я в прошлой жизни… А живем всего одну жизнь: кто же нам даст такую роскошь много раз повторять одно и то же? Даже с физической точки зрения – просмотрите соотношение рожденных и абортированных детей в своей местности и в России в целом и станет ясно, какой подарок нам сделали родители – дали нам жизнь и возможность исправить что-то в родовом древе: мальчик Мигель может сказать – в прошлой жизни я был музыкантом и, ради личной славы, бросил свою семью.

тк26

Душа Рода

 Выбор основных вех судьбы делает Душа Рода. Все 12 качеств Апостолов должны быть проявлены в Роду в плюсе. Сейчас конец времен – Род, которому это удастся, поднимется всем своим составом – семьей в пятое измерение, в жизнь вечную. Если кто-то в Роду, с каким —  то негативом – грехом уйдет из этой жизни и его никто из потомков не захочет или не сможет исправить,- человек – душа отпадает от Рода. В фильме мы видели жалкие хижины, в которых живут отдельные души, отпавшие от Рода. Участь таких душ будет решать Господь на Страшном суде, по всей вероятности, после окончания жизни  физического  мира нашей планеты. Мальчик Мигель, увидев и прочувствовав, что значит быть забытым родными, согласился на условия Имельды: вернуться домой, и не заниматься музыкой. По сути, он проявил беспристрастие: сапожником, так сапожником, если это необходимо для счастья любимых людей. Это и есть то условие, при котором отрабатывается негатив Рода. А переход от беспристрастия к бесстрастию – это когда человек спокойно без эмоций принимает наиболее целесообразное решение на данный момент. Пример проверки на качество бесстрастия – это наши разведчики, работающие в тылу врага: даже в критических ситуациях при вести о гибели  дорогих сердцу людей не должны давать волю эмоциям, иначе смерть.

kinopoisk.ru

  Если в Роду найдется кто-то, кто уже при жизни на Земле в сознании своем перейдет в духовный мир – от пятой мерности и выше, то он переведет — вымолет весь Род за собой:  «блажен тот Род, где есть хоть один дважды рожденный». И весь город – иераполис этого Рода перейдет на следующую, более высокую, ступень Жизни – духовную. С таких уровней души уже не рождаются в физическом мире: все негативные накопления в них уже исправлены и жизнь продолжается на совершенно другом уровне.

ф1

 Об этих городах  Света люди знали давно и мечты о жизни в них порождали разные идеи о построении таких городов на земле, пытаясь в них изолироваться от внешнего мира, но это утопия: в дуальном мире Рая быть не может: «царство Небесное внутрь вас есть». Не меняя себя, не изменишь мир, в котором ты живешь: даже если искусственно поместить человека в самый идеальный мир, то в этот мир он придет вместе со своей внутренней «грязью».

«Меж гранью смерти и рожденья я жил, не ведая о том, что это только лишь мгновенье…

Коль день бесцельно был потерян, назад для жизни не вернешь. …

Продолжить путь лишь могут дети, душа в них наша оживет. …

И будет путь наезжен Млечный, блажен тот Род, что доживет».

(Ю.Деянов)

ф3

 Если

я говорю: «Да, я прощаю, но забыть не могу», — как будто бы Бог, дважды в день, омывающий бесчисленные пески на берегах всего мира, не способен смыть такие воспоминания из моего сознания,

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Приближаюсь к последней черте,

И достоин я ада кромешного.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

Я с легкостью обсуждаю недостатки других людей;

если могу с небрежностью говорить даже о провинностях ребенка – значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 О смирении и простоте

Забывал я в гордыне насмешливой.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

ф4

 Если

Я с удовольствием выслушиваю шутку, высмеивающую другого человека, или сама не прочь пошутить на чей-то счет;

Если я могу каким бы то ни было образом очернить человека в разговоре или даже в мыслях,-

значит я ничего не знаю о Голгофской любви.

 О душе забывал я в тщете

И желал не глубинного, — внешнего.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

в центре моей жизни – я сама, если мысли мои вращаются вокруг меня;

если я настолько занята собой, что сердце мое редко «отдыхает от себя» —

значит я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Я в тщеславной пустой маете

За успехом тянулся поспешливо.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

ф5

Если

я не могу с искренней радостью занять второе (или двадцатое) место;

если я не могу занять первое место без лишнего шума и протеста о том, что я его недостойна (или наоборот)

— значит я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Не однажды к своей доброте

Хитрый ум и расчет я примешивал.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

мой интерес к работе других людей весьма прохладен;

если я считаю только свою работу совершенно особенной и самой важной;

если ноши других людей не становятся моими, и я не радуюсь радостям других,-

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Забывал о высокой звезде,

Душу низкие радости тешили.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Я в животной слепой наготе

Жадно плоть ублажал и не сдерживал.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

ф6

 Я приспешником темных властей

Слишком часто поклоны отвешивал.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного

 Проклинал мою жизнь в суете,

А потом начинал все по-прежнему.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Зависть зрела в моей темноте,

И прошла по судьбе моей трещина.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Жадность в сердце жила, как в гнезде.

Скупость злато копила — да где ж оно?

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

получая неожиданный ответ на молитву (которая, как мне кажется, была совершенно искренней), я отшатываюсь от него;

если бремя, вверенное мне Господом, совсем не похоже на то, что я выбрала бы для себя сама;

если я втайне недовольна, раздражена и не радуюсь Его воле, —

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Трусость ела меня до костей,

Тело жалко дрожало, хоть режь его.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

я легко и быстро обижаюсь;

если я готова жить в атмосфере прохладного недружелюбия там, где возможна дружба –

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Жил я в ревности, как на костре,

Пожиравшем доверие бешено.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

ф9

 Если

я горько обижена на тех, кто осуждает меня (как мне кажется, несправедливо);

если забываю, что знай они меня так, как я сама себя знаю, то осуждали бы меня гораздо больше,-

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 Беспощадный в своей правоте,

Я не миловал друга сердечного.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Если

рядом со мной страдают души, а я едва это замечаю, потому что во мне нет духа различения,-

значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.

 А теперь я один в пустоте,

Не вернуть мне любовь отгоревшую.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.

 Приближаюсь к последней черте,

Плачет сердце мое безутешное.

Вот он я, Иисусе Христе,

Сыне Божий, помилуй мя грешного.   (Эмми Кармайкл «Если…», Лев Болеславский «Приближаюсь…»)

«Если ж ночью, при дороге, совращенный  упадешь –

Значит, мысль была не в Боге, значит зрела в сердце ложь.

Но во тьме, во власти ночи, где ликует вечный ад –

Не забудь, что волей Отчей, для тебя Христос распят».  (В.Диксон)

м8

 Нам, землянам – христианам, – потомкам Адама – Евы, дана возможность вернуться туда, где мы были созданы – к Отцу Небесному, за одну жизнь в физическом мире, что и делали великие Святые всех времен и народов:  они воспользовались этой возможностью. Не религиозная фанатичность, а устремление к Живому Богу  — Иисусу Христу. Не получается самому – обращаемся к Святым за помощью – они живые, прошедшие земной путь, они нас слышат и помогают: проверено!!!

б1

Вот таким мне открылся смысл этого прекрасного, веселого, красочного мультика, а у вас может быть совсем другое мнение.

Использована информация: О.В.Асауляк «Книга огней», С.В.Журавлева «Записки врача – целителя» и соответствующие сайты интернета.

Немного юмора

«Спросил у мудреца, как мне узнать мои недостатки? Он ответил, скажи жене про один ее недостаток и она расскажет тебе о всех твоих недостатках,  о недостатках твоей семьи и твоих друзей и соседей, и некоторых недостатках жителей соседних государств»…

Месяц назад, наверное, посмотрели всей семьей «Тайну Коко» (кстати, в оригинале просто «Коко», хотя к чему там тайна, тоже в конце становится ясно. ГГ — 12-летний Мигель, который мечтает стать музыкантом, несмотря на то, что музыка в семье уже 2 поколения находится под стррррашным запретом — его прапрадед был музыкантом и бросил семью ради музыки и свободы.

Все события фильма происходят в День мертвых (исп. Día de los Muertos). Праздник, посвящённый памяти умерших, проходит ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью, в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам, которые приносили дары богине Миктлансиуатль и сооружали стены с изображением черепов — цомпантли. Вики

В мультфильме очень подробно показана эта обрядовая, очень странная для европейского (ну по крайней мере моего уж точно) сознания, часть праздника. И вообще культа мертвых. И культа семьи, все очень сильно взаимосвязано.

Мертвых, ушедших родных там не боятся, их продолжают помнить и любить. Самое страшное, что может случиться с уже мертвым человеком – если его забудут родные, если среди живых не станется никого, кто мог бы поставить его фотографию на семейный алтарь, помолиться о нем. Тогда человек пропадает совсем, растворяется и в мире мертвых. А там – целый огромный мир. Со своими городами, деревнями, элитой, концертными залами и т.д.

Мигель попадает в мир мертвых случайно, и там выясняет семейную тайну. Коко зовут его старенькую прабабушку, которую как раз, когда она была совсем маленькой девочкой, и «бросил» ее отец-музыкант.

Там (в мультфильме) очень много музыки, песен, кстати, одну из главных ролей в оригинале озвучивал Берналь, я его очень люблю.

Снова Вики. Празднование календарно совпадает с двумя католическими праздниками — Днём всех святых (1 ноября) и Днём всех душ (2 ноября). Традиции, связанные с праздником, включают в себя создание частных алтарей в честь покойного, включающие черепа из сахара, вербену, любимые продукты и напитки умершего и посещение могилы с этими подарками. 

В эти дни устраивается карнавал, готовятся сладости в виде черепов и фигурок одетых женских скелетов, напоминающих Катрину. 

Многие из тех, кто отмечает этот праздник, верят, что в День мёртвых души умерших могут посетить живых родственников и друзей. В этот день люди посещают кладбища, чтобы пообщаться с душами умерших, на могилах строят алтари с фотографиями и реликвиями, приносят любимые напитки и еду умерших. Все это делается для того, чтобы побудить душу усопшего посетить живых. Иногда празднования приобретают весёлую окраску, когда родственники умерших вспоминают у надгробия смешные или веселые факты из жизни умершего. 

Празднование Дня мёртвых в разных регионах имеет свои отличия. Как правило, к празднику готовятся на протяжении целого года, когда понемногу собирают вещи, которые должны быть на алтаре умершего. Во время празднования 1 и 2 ноября родные украшают цветами и фруктами могилы умерших. Очень часто в украшениях на могилах используют специальные цветы — оранжевые бархатцы, которые по повериям притягивают души умерших. В Мексике эти цветы называются «цветы мёртвых» (исп. Flor de Muerto). В День ангелочков приносят игрушки для детей и сладости. Для взрослых же чаще всего приносят текилу, пиво и другие алкогольные напитки. 

Вот эти алтари как раз, то что показано в мультфильме – это что-то невероятное. У selyanka1 в последнюю неделю, очень рекомендую, вышла целая серия постов про Dia de Los Muertos, так там упоминается, что некоторые семьи (видимо, тоже в зависимости от годового дохода) могут потратить 2-месячный доход всей семьи на устройство такого алтаря. Нам это, конечно, очень трудно представить. И бархотцы эти! Они же и у нас тоже везде, Оля их хорошо знает, все время видит на клумбах. А там это сакральный цветок, его лепестки в определенный момент имеют магическую силу.

Мультфильм очень семейный. Жить так, как живет семья ГГ я, конечно, уже не хочу и не могу, но…. 4/5 населения земного шара так живет, думаю, это о чем-то говорит. Вот эти семейные традиции, в смысле делать то же, что делал твой прадед и прочее. И самое интересное — подробно и вполне правдиво показана совершенно другая, соседняя культурная традиция. Очень странно, местами дико, но. Хороший мультфильм не только для сегодняшнего вечера.

С праздником всех, кто!

«Тайна Коко» (в оригинале Coco) — мультфильм студии Pixar под крылом Disney, посвященный мексиканскому Дню мёртвых, празднику, на котором вспоминают предков. В мультике есть много песен, а ещё — необычная подача банальной идеи «следуй за мечтой»: на примере де ла Круcа показано, к чему может привести позиция «цель оправдывает средства» и желание достичь своего любой ценой. Действие проходит на празднование мексиканского Дня мёртвых, с 1-го по утро 2-го ноября; эпилог — ровно через год.

Мультфильм занимает промежуточное положение между традиционно немузыкальными работами Pixar и традиционными же для Disney мюзиклами. Однако в отличие от последних, вся музыка и музыкальные звуки здесь издаются вполне конкретными источниками — случайным задеванием инструментов, дуновением Мигеля в бутылку, сигналом фургончика с мороженым и, конечно, намеренным исполнением музыкантов или певцов, непосредственным, в записях или воспоминаниях (мариачи и других коллективов, Эрнесто и/или его оркестра, Гектора, Имельды, Мигеля, а под конец и еще пары его родственников).

Значимые персонажи[править]

  • Мигель Ривера — двенадцатилетний мальчик с детской щербинкой из семьи сапожников. Мечтает стать музыкантом и фанатеет от де ла Круса, да так, что сделал на чердаке его алтарь. Очень приличный для своего возраста гитарист и гитарный мастер, особенно с учётом того, что сумел освоить эти умения втайне на фоне поколениями культивируемой в его семье изоляции от музыки. По ходу мультфильма помог своему предку восстановить историческую справедливость.
  • Эрнесто де ла Круc — величайший музыкант Мексики, любил фразу «Лови свой миг удачи». Погиб на концерте, исполняя свою самую известную песню «Не забывай». Мигель по ходу мультфильм стал считать себя его праправнуком. На самом деле — главный гад мультфильма, воинствующая бездарность в режиме педаль в сенот, жестокий и самовлюблённый человек, трусливый социопат с манией величия. Под маской вежливого и обаятельного любимца публики скрывался безжалостный интриган, ради славы готовый пойти на любую подлость. Он отравил друга Гектора, лишив малышку Коко отца, только для того, чтобы присвоить его песни и выдать за свои. А всё потому, что музыкант и певец из него был действительно первостатейный, а вот автор не ахти. Через много лет, уже на том свете, попытался утопить Мигеля (собственного предполагаемого праправнука!) и Гектора, цинично подчеркнув перед этим, что убил лучшего друга. В финале правда вскрылась, честное имя Гектора было восстановлено, а разозлённые фанаты Эрнесто испоганили могилу их бывшего кумира.
  • Имельда Ривера — суровая прапрабабушка Мигеля. Раньше была весёлой и много пела, но когда муж-музыкант бросил её с дочкой Коко, выкинула из дома все музыкальные инструменты, выучилась мастерить обувь, чтобы прокормить Коко, и запретила музыку в своей семье. Её железная воля продолжала направлять клан даже после кончины.
  • Гектор — босой нищий скелет, рвущийся в мир живых. Друг Мигеля в мире мёртвых — говорит, что дружил с де ла Крусом, и помогает Мигелю его искать. Гектор — тот самый муж Имельды и отец Коко, из-за которого в семье запретили музыку. Не вернулся домой, потому что был отравлен лучшим другом Эрнесто, и рвался к живым, чтобы повидаться с дочкой, к тому моменту сильно постаревшей.
  • Бабуля Коко (Сокорро Ривера) — милая столетняя прабабушка Мигеля. Плохо соображает и не помнит практически ничего. Благодаря «Не забывай» вспоминает своего папу, рассказывает о нём семье и так спасает. Умирает в конце и воссоединяется с родителями.
  • Елена aka Бабулита, дочь Коко и бабушка Мигеля. Тоже милая старушка… была бы, но по отношению почти ко всем, кто не является членами семьи, отыгрывает злую бабку.
  • Чичаррон — ворчливый и злопамятный друг Гектора, который, к сожалению, оказался забыт. Это самое незавидное положение в Мире мёртвых.
  • Данте — пёс Мигеля, тайком проведённый в дом. Символическое имя — в сюжете немалую роль играет мир мёртвых, и поведение пса стало толчком к разгадке этой тайны, связанной с усопшими. Кроме того, главгад отравил близкого друга, а в сеттинге «Божественной комедии» это — тягчайший грех.
  • Пепита, гигантская алебрихе
  • Гитара де ла Круса — роскошная белая классическая гитара с головкой грифа в виде калаверы

Сюжет[править]

Coco.jpg

В День мёртвых Мигель чистит бродячему музыканту мариачи[3] ботинки и рассказывает о своей жизни, а тот советует поучаствовать в конкурсе, что состоится вечером, протягивает гитару, чтобы Мигель показал, как умеет играть. Их беседу прерывает семейство Ривера, ведёт мальчика домой и поздравляет с тем, что он тоже станет сапожником, но он этому совсем не рад. Вдруг Данте стал есть подношения на алтаре Ривера, и Мигель, пытаясь его оттащить, случайно уронил фотографию Имельды с дочкой и лишь частично попавши в кадр мужем и разбил её стекло. Оказалось, что у фотографии была загнута назад сторона с изображением руки с гитарой точь-в-точь как у Эрнесто де ла Круcа. Посмотрев на гитару и на то, как бабуля Коко тянется к фотографии, говоря «папа», Мигель предполагает, что тем таинственным мужем Имельды, которого даже упоминать нельзя, был де ла Круc. На радостях Мигель делится с семьёй своим открытием, но его ругают — ведь нельзя скрывать секреты от родных и бросать их, — и ломают его самодельную гитару. В слезах он кричит, что не нужна ему такая семья, и убегает на конкурс, но без инструмента его заявку не принимают. Поэтому он, вдохновившись цитатой на памятнике прапрадеда «Лови свой миг удачи», пробирается в его склеп и крадёт гитару, обещая вернуть…

Стоит ему взять гитару, как начинают происходить странные вещи: сквозь Мигеля проходят люди, сам он видит скелетов — души мертвецов, — а Имельду почему-то не пускают в мир живых. Оказалось, украв вещь у мертвеца, Мигель себя проклял, и если кто-то из членов семьи не благословит его до рассвета, он навсегда останется в мире мёртвых. Мигель благословений не принимает, потому что ему ставят условие «больше не брать в руки гитару», сбегает, чтобы найти де ла Круcа и получить благословение от него, и слышит, как таможенник наказывает скелета-оборванца по имени Гектор, а тот хвастается своей дружбой с величайшим музыкантом Мексики и предлагает пограничнику билет на концерт в обмен на пропуск в мир живых. Мигель бежит за Гектором и заключает сделку: Гектор доставит Мигеля к де ла Круcу, а тот вернётся домой и поставит фото Гектора на алтарь, ведь пограничники его не пропускали именно из-за того, что никто не поставил его фото.

Успеют ли товарищи до рассвета? И догонит ли Мигеля Имельда со своими потомками и Пепитой — проводником душ, похожим на крылатого ягуара?

Что тут есть[править]

  • Во-первых, Мексика в целом, её культура и связанные штампы — в ассортименте. Из здешнего названия обзорной статьи по Мексике присутствуют и сомбреро во множестве, и текила в которую Эрнесто добавил яд, чтобы убить друга. Кроме того, «La Llorona», которую исполняют Эрнесто и Имельда, состоит из нескольких куплетов вполне реальной одноименной мексиканской народной песни, а та самая Ла Йорона, о которой в ней поётся, — персонаж мексиканского фольклора (призрак женщины, убившей своих детей и теперь раскаивающейся в этом и оплакивающей их).
  • Амбивалентная песня — в некотором роде, «Не забывай» для Гектора и Эрнесто: первый поёт её нежно и спокойно, как колыбельную для дочери, а второй, не зная её истинного смысла, — гораздо более «попсово», что хорошо отражает их характеры.
  • Детская неуязвимость — Эрнесто лично приказал сбросить Мигеля в сенот
    • А ведь раньше, упав в бассейн, Мигель начал тонуть, и его спас де ла Крус. Так умеет Мигель плавать или нет?!
  • Диссонирующее имя — имя главного злодея Эрнесто означает «честь, благородство».
  • Идиотский мяч:
    • Ну зачем Эрнесто отравил Гектора?! Что ему мешало, например, договориться с Гектором, чтобы тот разрешил петь его песни, а потом пополам делить гонорар?
    • И зачем он же снял фильм с эпизодом, где его героя пытаются убить так же, как он — Гектора, и вставил в фильм их последний разговор? Заменил бы тост хотя бы!
  • Импровизированное оружие:
    • Бабушка Мигеля Елена лупит своей сандалией любых музыкантов, которые подходят слишком близко к мастерской её семьи. Выдав конкретно мариачи, которому Мигель чистил обувь и который рискнул было одолжить мальчику свою гитару, еще и повращала сандалию на пальце, прежде чем вернуть на ногу, как стереотипный ганфайтер — кольт.
    • Уже её бабушка Имельда на том свете в гневе разбила своим ботинком компьютер несчастного агента загробной жизни. Чуть позже она несколько раз огрела им де ла Круcа.
    • Один из братьев-близнецов Имельды использует руки другого в качестве парных нунчак.
  • Нелицо — отец Коко/муж Имельды.
  • Положительный скелет — по мексиканским верованиям, обитатели загробного мира выглядят как скелеты. А дальше — как в жизни: бывают и хорошими, и плохими.
  • Предзнаменование:
    • Присмотритесь к гитаре, которую Эрнесту украл из склепа де ла Круса — она украшена черепом с золотым зубом, и можно догадаться, что настоящий хозяин гитары — Гектор с таким же золотым зубом.
    • Когда Мигель спрашивает Эрнесто, жалел ли он о том, что посвятил себя музыке, тот ни разу не упомянул Имельду и Коко, рассуждая о семье только в общем и в целом.
  • Признание на камеру — именно так разоблачили главного злодея.
  • Проблемы с коммуникацией убивают — муж Имельды, Гектор, на самом деле и не думал оставлять её с дочкой одну, просто Гектора подставил и отравил лучший друг, о чем Имельда, конечно же, не знала и озлобилась. Отсюда и запрет на музыку с ненавистью к музыкантам. А в конце выяснилось, что из-за того, что Имельда считала Гектора предателем и старалась всеми силами его забыть, его чуть не настигла абсолютная смерть, так что проблемы с коммуникацией могут убить даже в мире мёртвых.
  • Разбитый идол — Эрнесто для Мигеля, а потом и для всех фанатов, узнавших его истинную натуру.
  • Ружьё Чехова — сначала по телевизору просто показали эпизод фильма, где героя Эрнесто пытались отравить, потом повторный просмотр этого эпизода привёл к неожиданным последствиям.
  • С глаз долой — с фоток вон — считая, что Гектор бросил семью ради карьеры, Имельда поизгибала семейную фотографию и оторвала ее кусок так, чтобы его нельзя было узнать. Но его дочь Коко сохранила обрывок с его лицом, так что снимок удалось восстановить.
  • Участь хуже смерти — если о человеке не помнят, он второй раз умирает, уже в мире мёртвых, если не душа рассеивается в пыль. Чтобы выяснить это, используется систему распознавания лиц — если на День мёртвых никто не выставил фотографию умершего, его не пропускают в мир живых.
    • Чичаррон окончательно умер с улыбкой после того, как Гектор спел ему любимую песню.
  • Это часть представления — Имельда оказалась на сцене и, чтобы спастись от охранников де ла Круса, внезапно принялась петь (и очень хорошо), и всё превратилось в эффектное шоу, которого мертвецы ещё не видели. В итоге все были в шоке.
    • Чудо одной сцены — Эрнесто и Имельда, поющие «La Llorona».
  • Я не Зельда!: главного героя зовут Мигель, а Коко — это его прабабушка, которая в ходе большей части сюжета проходит как фоновый персонаж, почти не осознающий реальность. С прикрученным фитильком, так как обоих персонажей вводят и идентифицируют именами достаточно рано, не допуская путаницы, и пробуждённые песней Мигеля воспоминания Коко о детстве играют существенную роль в развязке сюжета.
  • Я твой отец — с прикрученным фитильком: Гектор и Мигель узнают, что они родственники, только ближе к финалу.

Тропы вокруг мультфильма[править]

  • Билингвальный бонус — присутствует в оригинальном дубляже (и, вроде как, сохранён ещё в нескольких дубляжах, норвежском и шведском точно). Песня «La llorona», в отличие от прочих музыкальных номеров в мультфильме, исполняется полностью на испанском.
  • Бонус для гениев:
    • Оранжевый цветок, который можно увидеть на протяжении всего фильма, — это бархатцы (также известны как ацтекская календула, мексиканская календула, исп. cempasúchil, лат. Tagetes). Цветок используется в традиции Dia de Muertos в Мехико, чтобы вести умершего к жизни.
    • Данте — из породы ксоло (ксолоитцкуинтли), и древние ацтеки считали этих собак проводниками душ умерших в царство мёртвых.
  • Концентратор ненависти — сами понимаете, кто. Однако и фанатов у него немало, слишком уж обаятелен и великолепен.
  • Корейцы любят StarCraft — мультфильм полюбился китайцам.
  • Мерчандайз — под прокат фильма калифорнийской фирмой Cordoba Guitars была запущена серия детско-юношеских гитар (от игрушек и укулеле до 7/8) с тематическим дизайном — очень приличных, кстати, для своей небольшой по американским меркам цены. Для особых ценителей выпустили и пару десятков «реплик» с головкой-калаверой и золото-перламутровой фурнитурой.
  • МТХ — на одном из постеров к мультфильму у Мигеля куда-то пропадает правая рука.
  • Никогда не доверяйте обложке — на большинстве обложек мультфильма Мигель и Гектор, вместе веселящиеся на мосту из лепестков бархатцев (Мигель играет на гитаре, Гектор — тоже либо пляшет). Только вот Гектор не мог ступить на эту дорогу до тех пор, пока Мигель не вернулся в мир живых, обелив его имя и добавив его портрет на семейный алтарь.
  • Откровение у холодильника:
    • По некоторым персонажам можно понять, что попавший в Мир мёртвых сохраняет свой возраст на момент смерти. Но большинству показанных скелетов едва ли дашь больше 30-40 лет! А в одном из эпизодов появляется мама с маленькой дочкой.
      • Возражение: житель Мира мёртвых существует до тех пор, пока его помнят. При этом лично знать человека не обязательно, достаточно рассказов родственников и фотографии. Поэтому внешний вид умершего основывается не на его предсмертном облике, а на том, как его помнили на момент смерти. Это подтверждается и образом Фриды Кало, которая в реальности перед смертью была изможденным одноногим инвалидом, прикованным к кровати, но в мультфильме изображена такой, какой ее запомнили тысячи поклонников — яркой женщиной в самом расцвете сил. Этим же объясняется и большое количество людей среднего возраста — родственники выбирают для семейного алтаря фото, на котором усопший помоложе и покрасивее.
    • Когда Мигель сказал Эрнесто, что он его потомок, музыкант сразу ему поверил. Но ни разу не упоминалось, что у Эрнесто есть близкие. Всё очень просто — в своё время у Эрнесто было множество мимолётных романов, и поэтому он не удивился, что у него якобы есть потомок.
  • Получилось страшно — чтобы донести до детей мораль «люби свою семью», Pixar хорошенько их припугнул смертью. Вопрос только в том, «получилось» или было сделано специально?
  • Фанатский персонаж — Марко де ла Круc. Основан на раннем дизайне протагониста, Мигеля, и обладает его же черновым именем. Из-за внешней схожести с антагонистом фильма, Эрнесто де ла Круcом, заочно записан фанатами в его потомки.

Примечания[править]

  1. [1] Алебрихе — ярко раскрашенные мексиканские народные игрушки, изображающие фантастических зверей
  2. [2] Калавера (calavera — «череп») — символ Дня мёртвых.
  3. [3] Мариачи (Mariachi) — один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки.
  4. [4] Сеноты — естественные провалы в земле, образованные в результате обрушения сводов известняковых пещер, в которых протекают подземные воды. Могут выглядеть как озера, колодцы и даже целые пещерные комплексы с подземными реками. Раньше майя брали оттуда пресную воду и иногда совершали кровавые жертвоприношения.

Мальчик Мигель живет в мексиканском городе. Его родители были сапожниками, и их родители были сапожниками, и все они были сапожниками. А мальчик хочет необычного – его тянет к музыке, хотя все его родственники категорически против нее из-за одной печальной истории. А значит, будут больше приключения, в которые попадет Мигель и, в конце концов, он поймет, что все преходяще, а самое главное – близкие люди, ну а родственники мальчика тоже, конечно изменятся и наступит мир во всем мире.

Ну вот. Сюжет нового диснеевско-пиксаровского мультика я рассказал. Старался без спойлеров. Впрочем, в плане сюжета в «Тайне Коко» не будет каких-то невероятных глубин. Это новая история для всей семьи, которая по законам жанра, несмотря на все засады, с которыми встретится главный герой и его друзья-родственники, обязательно закончится правильно. И все будут танцевать и петь, как в индийском кино. И это хорошо и вовсе не значит, что «Тайну Коко» не стоит смотреть.

Признаюсь честно, мне нравятся хорошие анимационные работы. А Диснеевские фильмы, особенно те, которые рисует Pixar – это всегда знак качества. Люди просто не умеют опускаться ниже своей высокой планки. Поэтому даже когда они выдают третью часть франшизы, как было в этом году с «Тачками 3», это бывает круто и, как минимум, не скучно. Ну а «Тайна Коко» — вообще новый сюжет, приключения на грани миров и в стране мертвых, куда, по мнению мексиканцев, попадают все умершие. Поэтому будет круто – будет много приключений, интересных персонажей, которые, конечно, в большинстве своем будут скелетами, но очень забавными. Особенно, Гектор, один из главных персонажей. Ну, собственно, и другие тоже будут не хуже. Даже самый главный злодей, куда же без него.

Картинка – как и положено Pixar, очень красивая, сочная и детализированная. Казалось бы, в основном в фильме скелеты, чего там рисовать и рендерить то. Но в результате, для работы над этой анимацией Pixar обновила свой софт, с помощью которого все отрисовывается и отрабатывается. Результат можно увидеть на экране – очень красиво получилось.

Следующий момент — раз речь в мультике идет о мексиканцах и музыкантах, значит, мультик просто обязан быть наполнен музыкой и песнями. Так и есть. И также как с графикой, с музыкой все в полном порядке. Гитарные переборы в испанско-мексиканской манере рулят. Ну и просто песни тоже. Получилось неплохо, хотя отдельные треки из прошлогодней «Моаны» лично мне понравились больше (там, как мне кажется, российская локализация музыкальных треков, сделанная Лагутенко, была блестяща). Но в «Тайне Коко» — тоже очень неплохо получилось.

В России «Тайне Коко» поставили рейтинг «12+». Это, простите, бред какой-то. Из-за скелетов, наверное. На самом деле это семейный фильм, который можно посмотреть всем. Реально не жалко потраченного времени и когда анимация появится в сети – лично я буду пересматривать. Кстати, «Тайна Коко» попала в лонг лист «Оскара» и, как мне кажется, имеет все перспективы получить эту премию в номинации «За лучшую анимацию». Очень достойно, правильно и не занудно.

Мультфильм «Тайна Коко», рассказывающий о путешествии мексиканского мальчика в загробный мир, стал новым этапом в деятельности студии Pixar. Новая работа удивит зрителей не столько фирменными визуальными эффектами, сколько неожиданной историей — одновременно пугающей и трогательной.

23 ноября в прокат вышел новый, 19-й по счету мультфильм от студии Pixar «Тайна Коко». За первые недели проката фильм посмотрели около 10 млн российских зрителей.

Сюжет мультфильма повествует о двенадцатилетнем мексиканском мальчике Мигеле, который мечтает стать великим гитаристом, вдохновившись своим кумиром – легендарным музыкантом Эрнесто де ла Крусом. Однако в его семье с давних времен на музыку наложен строжайший запрет, старшие члены семьи строго следят за тем, чтобы ни одна нота не прозвучала в доме семьи Реверо. Перед Мигелем стоит сложный выбор: послушать свое сердце и отправиться на встречу мечте или остаться верным семейным традициям. В результате событий, кажущихся чередой недоразумений, юноша отправляется за помощью в мир мертвых. Мигелю предстоит воссоединить свою семью, разгадав тайну почти столетней давности.

Студия Disney выпустила множество мультфильмов, сюжеты которых разворачивались в разных уголках света. Зрители уже путешествовали по морям Африки вместе с Моаной, а с героями «Холодного сердца» оказывались в северных краях. В этот раз сценаристы решили отправить зрителей на один из самых необычных праздников Мексики – День мертвых. В поисках вдохновения режиссёр Ли Анкрич вместе со всей командой на три года поехал в экспедицию в Мексику — они изучали местную городскую культуру, слушали рассказы мексиканцев об их быте и семейных традициях. Именно старинные мексиканские легенды легли в основу сюжета мультфильма.

«Мы стоим на плечах своих предшественников, – говорит режиссёр Ли Анкрич, – И при работе над фильмом «Тайна Коко» мы пытались нащупать нечто общечеловеческое, понятное для всех, ведь у каждого есть семья». Режиссер отмечает, что День мертвых в Мексике — это не день скорби, а дань памяти, поскольку цель праздника заключается в том, чтобы на один день в году собрать вместе всю семью, включая и живых, и тех, кто отправился на тот свет. По словам Харли Джессапа, художника картины, миры живых и мертвых разрабатывались таким образом, чтобы они контрастировали, но вместе с тем и дополняли друг друга. Смерть здесь не трагедия, а продолжение жизни, город мертвых не темное царство, а динамичный мир со своими законами и традициями.

Судя по отзывам зрителей, фильм им понравился прежде всего необычностью места действия и сценарных ходов. «Финальная сцена фильма очень сильно трогает за душу. Пусть малыши, которые пришли на фильм с мамами, не понимают такого финала, но более старшие могут прочувствовать всю радость и счастье, когда все встает на свои места», – поделилась своими впечатлениями одна из зрительниц.

Студии Pixar удалось создать свой узнаваемый стиль. Поэтому от ее новой картины зритель прежде всего ждет сюжета, похожего на сотни других, обернутого в красивый фантик качественной трехмерной графики. В результате у любителей современной анимации появилось ощущение того, что аниматоры Pixar уже все нарисовали. «Тайна Коко» убеждает в обратном. Мультфильм напоминает, что при всей изощренности визуальных эффектов главное в произведении — это история человека. Здесь же воздействие на зрителя усиливается тем, что эта история человека, собирающего вместе всю свою семью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тайна коко мексиканский праздник
  • Танец гномиков сценарий
  • Тайна коко какой праздник празднуется
  • Танковый музей кубинка режим работы на новогодние праздники
  • Танец вход на праздник осени