Тайны волшебного леса сценарий

Cкачать: Сценарий экологической квест- игры "тайны волшебного леса"

Игра – путешествие

 «Тайны волшебного леса леса»

Цель   игры: 

 Формирование
у учащихся экологического мировоззрения и экологической культуры поведения,
которая включает в себя комплекс нравственно- этических принципов, норм
поведения и взаимодействия в системах человек – природа  и человек – человек
взамен господствующего в настоящее время потребительского мировоззрения.

Задачи игры:


развитие экологической культуры мышления и поведения;


воспитание чувства ответственности за окружающую среду;


развитие чувства любви к природе и уважение к ближнему;

-изучение
местных экологических условий и ситуаций;


проведение практических природоохранных мероприятий и экологических
мониторингов.

Игра
– путешествие  по экологической тропе

«Тайны
волшебного леса
»

Подготовка 
к игре:

1.    
На
расстоянии  друг от друга разместить игровые пункты(беседки):

·       
Цветочная
поляна

·       
Листок

·       
Белый
гриб

·       
Лесная
аптека

·       
Старый
пень

Их расположение не должно быть известно заранее
участникам игры, так как они будут разыскивать эти пункты с помощью схемы
маршрута. Заранее для каждой команды разрабатываются разные схемы маршрута, но
все команды, идя разными маршрутами должны попадать на одни и те же игровые
пункты.

2.  
Для
каждого пункта подготовить справочный материал, коллекции, гербарии.

ð На цветочной поляне – коллекция лесных цветов,
цветочные композиции, букеты цветов.

ð На поляне  листок – коллекция листьев, образцы
побегов с различным расположением листьев.

ð На поляне  белый гриб – коллекция грибов, муляжи
грибов.

ð На поляне  лесная аптека – коллекция лекарственных
растений, различные настои трав с рекомендациями о их применении.

ð На поляне старый пень  — кора различных деревьев.

3.  
Подготовить 
«Мухаморов», которые будут указывать дорогу заблудившимся в лесу.

4.  
Маршрутные
листы, турнирные листы.

5.   
Изготовить
ключ и значки для каждой поляны.

6.  
Подготовить
коллекции для справочного бюро.

Сценарий  игры.

Ведущий:  Уважаемые участники
игры! Ищите  КЛЮЧ волшебного леса. Тот, кто найдёт  КЛЮЧ, никогда не заблудится
в лесной чаще: ему будут понятны и разговор птиц, и следы на влажной земле. Но
найти его нелегко! Отправляясь на поиски ключа, прежде всего надо найти 
«ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ», на которой вы должны принять участие в различных конкурсах:

Ø Цветик – семицветик;

Ø Игра в прятки;

Ø Цветочная композиция;

Ø Корзина загадок.

Отвечая правильно на вопросы
конкурсов команда должна заработать значок поляны и отправиться на поиски 
ПОЛЯНЫ ЛИСТОК, на которой примет участие в викторине «Листок», в конкурсах:

v Что за листок;

v Покажи, объясни, обоснуй;

На этой поляне команда может
заработать значок поляны и отправиться на поиски ПОЛЯНЫ БЕЛЫЙ ГРИБ. Если
заблудитесь в лесу, спросите дорогу у «Мухаморов», которых вы будите встречать
по пути следования к полянам, но за их подсказки вы должны будете ответить на
некоторые вопросы. Хозяева поляны Белый гриб встретят вас и предложат
поучаствовать в следующих конкурсах:

ü Проверят вашу готовность к
путешествию по поляне белый гриб (викторина);

ü Пятый лишний;

ü Грибной лабиринт;

ü Зелёное лото;

ü Приметы народные в деле пригодные.

На
этой поляне команда может заработать значок поляны и отправиться на поиски
ПОЛЯНЫ  ЛЕСНАЯ АПТЕКА. Хозяева поляны Лесная аптека встретят вас и предложат
принять участие в конкурсах:

o   Разминка;

o   Аптека под ногами;

o   Викторина «Целебная сила растений».

         Команда, участвуя в
различных конкурсах  может заработать значок поляны и отправиться на поиски
поляны СТАРЫЙ ПЕНЬ. Хозяева поляны предложат команде интересные конкурсы, но
вначале проверят, как команда готова к путешествию по поляне Старый пень.

Конкурсы:

§  Лесной кубик «Знакомые незнакомцы»;

§  Заморочки из мешочка;

§  Посмотри, определи.

На
этой поляне команда может заработать очередной значок поляны, а также получить
дальнейшие указания от хозяевов поляны где искать КЛЮЧ  волшебного  леса,
который был спрятан организаторами игры заранее. Хозяева поляны Старый пень
указывают командам, прошедшим все испытания, координаты расположения КЛЮЧА.
Проверяют умения ориентироваться  по карте

Победитем игры считается команда первой нашедшая КЛЮЧ ВОЛШЕБНОГО 
ЛЕСА.

ПРИЛОЖЕНИЯ :

1.     
Турнирный
лист;

2.    
Турнирные
листы на каждую поляну;

3.    
Конкурсы
на каждую поляну;

4.   
Эмблемы
полян.

Игра 
Тайны Волшебного Леса.

Турнирный  лист

Команда_____________

Стоянка

Значок стоянки

Цветочная

Листок

Белый гриб

Лесная аптека

Старый пень

ИТОГО:

ТУРНИРНЫЙ  ЛИСТ

ПОЛЯНА  «ЦВЕТОЧНАЯ»

п/п

Конкурсы

Команды

1

2

3

4

1.

Конкурс «Цветик- семицветик»

2.

Конкурс «Игра в прятки»

3.

Конкурс «Цветочная композиция»

4.

Конкурс «Корзинка загадок»

ИТОГО:

Конкурс «Цветик — семицветик»

Условие: 
Капитан команды отрывает один лепесток с заданием у цветика- семицветика. (
Макет цветика-семицветика делают хозяева поляны заранее.) Все члены команды
отвечают на вопросы. Время – 2 минуты. Чем больше будет сорвано лепестков, тем
больший балл получает команда. 1 вопрос – 1 балл.

ВОПРОСЫ:              
Группа №1

1.     
Какой
золотой цветок даёт белый пушок ?  (Одуванчик)

2.    
Что в
хлебе родится, а есть не годится? (Василёк)

3.    
Название
какого совпадает с наименованием кондитерского изделия?  (Ирис)

4.   
Меня
называют царицей цветов, за запах, за цвет моих лепестков, хоть куст мой
зелёный вас ранить готов, но кто не простит мне колючих шипов?  (Роза)

5.    
Название
какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения?
(Незабудка)

6.   
Во лугах,
лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

7.  
Название
какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)

Группа  №  2.

1.     
Какие
насекомые опыляют цветки медуницы?

2.    
Зачем
цветкам якая окраска и запах?

3.    
Почему на
стеблях медуницы цветки разного цвета – темно-розовые, сиреневые, ярко-синие?
(Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны и более молодые цветы, а синюю –
уже отцветающие. Каждый цветок медуницы на протяжении своей жизни меняет цвет,
ведь разноцветные соцветия ярче выделяются на фоне листьев и насекомые быстрее
их замечают.)

4.   
Назовите
насекомоядные растения.(Росянка, венерина мухоловка, дарлингтония.)

5.    
Почему у
цветков, распускающихся ночью, белая окраска?(Они лучше заметны насекомыми- опылителями.)

6.   
Назовите
первые весенние цветы.(Мать-и мачеха, пролеска, прострел, калужница
болотная, медуница неясная.)

7.    
Какие
цветы издают запах только ночью и почему?(Душистый табак, маттиола. Они
привлекают насекомых.
)

Группа  №  3.

1.     
Какие
растения с красивыми цветами являются хорошим удобрением? (Люпин)

2.    
Какие два
названия имеет герань?(Пеларгония, дубок)

3.    
Что такое
черенок? (Часть стебля с 3-4 листьями)

4.   
Какие
цветочные растения содержат в листьях эфирные масла?(Мята, мирт, душистая
герань
)

5.    
Назовите
первоцветы Брянской области. (Мать-и-мачеха, хохлатка Галлера, ветреница
лютичная, пролеска, медуница
)

6.   
Какие
части цветка имеют листовое происхождение?(Лепестки)

7.    
Каковы
особенности строения  цветков ветроопыляемых  растений?

Группа 
№  4.

1.     
Какие
растения с красивыми цветами являются хорошим удобрением? (Люпин)

2.    
Какие два
названия имеет герань?(Пеларгония, дубок)

3.    
Что такое
черенок? (Часть стебля с 3-4 листьями)

4.   
Почему у
цветков, распускающихся ночью, белая окраска?(Они лучше заметны насекомыми-
опылителями.)

5.    
Назовите
первые весенние цветы.(Мать-и мачеха, пролеска, прострел, калужница болотная,
медуница неясная.)

6.   
Какие
цветы издают запах только ночью и почему?(Душистый табак, маттиола. Они
привлекают насекомых.)

7.    
Название
какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)

Конкурс  «Игра в прятки»

Условия: 
Отыщите в тексте, ничего не изменяя, 9 названий первоцветов, спрятанных в
словах.

Про лес как не рассказать,
мне он люб как осенью, весной, летом, так и зимой. Снег и воздух чист. Я как в
волшебной сказке. День погож, и каждый след виден. Надо нисколько не меняя
лесной жизни, наблюдать вон там, недалеко, гнездо скопы, тень от него похожа на
страшного косматого зверя. Ни мороз, никакой холод не остановят весны. Вот и
кончается сон трав, а у деревьев уже много сока. Весна идёт.

Конкурс «Цветочная  композиция»

Хозяева
поляны показывают командам различные букеты цветов и композиции из цветов и
листьев тех растений, которые цветут в этот период. Наивысший балл – 7- получает
та команда, которая даёт полный список растений, входящих в этот букет или
композицию.

Конкурс «Корзина загадок»

Условия 
конкурса:  Хозяева  поляны достают из корзины загадки о растениях и задают их
членам команды. Если загадки разгаданы, то команда получает 1 балл. Команде
предлагают 5 загадок.

№ 1.  Золотая середина и лучи идут кругом.

            Это может быть картина: солнце в небе
голубом,

            Нет, не солнце на бумажке,

            На лугу цветут …… (ромашка)

№ 2. Подрастёт –нарядится  в беленькое платьице, легкое,
воздушное,

            Ветерку послушное.

            А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

            А зовут его, ребята, просто … (одуванчик)

№3.  На солнечной опушке в траве стоит она,

           Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И
тут поможет вам смекалка –

Все знают,  что зовут цветок … (фиалка)

 №4.
Нам каждому весенняя природа дорога,

         
Ручьями распускаются холодные снега. 

         
От снега очищаются и поле, и валежник,

         
И первый появляется в проталине… (подснежник)

  №5.В 
траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

         
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

         
Головка голубя и длинный стебелек –

         
Ну кто ж его не знает, ведь это… (василек)

 
№6.Ранним утром распускает лепестки свои цветок.

         
А как вечер наступает, гаснет красный огонек.

         
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?

         
Это яркая (гвоздика) новый празднует денек.

 
№7.Цветок аккуратный, хоть простенький совсем,

         
Но до того приятный, кто любит цифру семь.

         
7 тоненьких тычинок, 7 белых лепестков,

         
Из всех лесных былинок, лишь он один таков.  (седмичник)

 
№8.На пустырях и по дорогам

         
С соцветьем беленьким – сорняк.

         
Но изучите его свойства,

          Быть
может, взглянете не так:

                   
Кровотеченье остановит,

                   
В Китае он – салат к столу.

                   
Сорняк живуч, семян так много

                   
В плодах, похожих на суму.  (пастушья сумка)

 
№9.Желтенькая чашечка,

         
Белый лепесток,

         
Цветок самолюбивый

         
Весной раскрылся в срок.  (нарцисс)

№10.Розовые, белые,

           Красные, бордовые,

           Символ благородства,

           Украшенье древнее. (пион)

 №11.В поле, на кургане

           Стоит  курочка с серьгами. (овес, просо)

 №12.Топили, сушили, колотили, рвали,

            Крутили, топтали, на стол клали. (лен)

 №13.С ним сдружились мы давно,

            Дарит он крупу и толокно,

           И муку, и кашу, и печенье…

           Поблагодарим за угощенье. (овес)

 №14.Цветок – крылатка,

            А плод – лопатка.

            Плод зелен и молод,

            Но сладок, как солод. (горох)

 №15. Она древностью гордится

            Уже 10 тысяч лет,

            Шуршит в полях под синим небом

             И кормит всех нас белым хлебом. (пшеница)

  №16.Главный принцип у него в общем-то простой:

             Голова – на солнце, ноги – под водой.
(рис)

  №17. Под сугробом растет,

             Снеговую воду пьет. (подснежник)

  №18. Прячет цветок

             Сладкий медок.

             И в названье мед таится.

             Узнаете? (медуница)

  №19. Зеленый плот

             По реке плывет.

             На плоту – красавица,

             Солнцу улыбается. (кувшинка)

  №20.Вдоль дороги у межи,

             В золотистой спелой ржи,

             Словно синий глазок,

             Смотрит в небо … (василек)

  №21. Он и мачеха, и мать,

              Как цветок этот звать? (мать-и-мачеха)

ТУРНИРНЫЙ ЛИСТ

П О Л Я Н А «Л И С Т О К»

№ п/п

Конкурсы

Команды

1.

Разминка

2.

Конкурс «Что за листок?»

3.

Конкурс «Покажи, объясни, обоснуй»

Итого:

ВОПРОСЫ для разминки :

1.     
Какие вы знаете
видоизменения листьев?

2.    
Где находится хлорофилл у
листа?

3.    
Как происходит нарастание
листа?

4.   
Какова роль жилок листа?

5.    
Какую функцию осуществляют
клетки устьиц листа?

6.   
Назовите виды  листорасположения.

7.    
У каких лиственных
вечнозеленых растений нашей местности смена листьев происходит весной?

8.   
Как называется растение с
листьями наподобие следа лошади?

9.   
Хвойные деревья меняют
свою хвою постоянно? Сколько лет живет игла сосны?

10.                      
Почему листья осенью
начинаются менять свою окраску?

Конкурс

 «Что
за листок?»

Условие конкурса:  Дана  коллекция листьев  разных  растений.
Определить каким растениям они принадлежат.

Конкурс

 «Покажи,
объясни, обоснуй»

1.               
Возьмите
3 листовых пластины различных растений, сравните их и укажите их различия и
сходства.

2.              
Найдите в
лесу растения с различными видами листорасположениями, покажите их и дайте им
названия.

3.              
Покажите
листья с различным краем листовой пластинки и дайте им названия.

Турнирный лист

Поляна «Белый гриб»

п/п

Конкурсы

Команды

1

2

3

4

1.

Готовность к путешествию по поляне «Белый
гриб»

2.

Конкурс «5 лишний»

3.

Конкурс «Грибной лабиринт»

4.

Конкурс «Зелёное лото»

5.

Конкурс «Приметы народные в деле пригодные»

Итого:

Проверка готовности к путешествию
по поляне «Белый гриб»

Вопросы:

1.     
Назовите
у грибов признаки растений. (Неподвижность, неограниченный верхушечный рост,
способность к синтезу в
итаминов).

2.    
Назовите
у грибов признаки животных. (Гетеротропный тип питания, наличие хитина в
клеточных стенках, запас углеводов в
виде гликогена, образование
мочевины).

3.    
Необходим
ли грибам солнечный свет? Почему?  (Нет , т.к. они не осуществляют
фотосинтез
).

4.   
Содержат
ли грибные нити, гифы, хлорофилловые зёрна? (Нет , не содержат).

5.    
Почему
плодовые тела грибов находятся над поверхностью почвы? (это способствует
рассеиванию спор, которые развиваются на нижней стороне шляпки в трубочках или
пластинках. Споры
рассеиваются ветром и прорастают).

6.   
Почему к
старости шляпки грибов распрямляются и края приподнимаются вверх? (для
лучшего рассеивания спор
).

7.    
Почему
при кулинарной обработке объём грибов резко уменьшается? (Грибы состоят из
воды более, чем на 90 %, а при ва
рке целостность клеточных структур
нарушается).

8.   
Как
делятся грибы по способу питания? (сапрофиты, паразиты, хищники).

9.   
Почему
грибы растут после дождя и в тёплую погоду?  (Плодовые тела состоят в
основном из воды, и только в тёплую погоду мицелий начинает их образовы
вать.)

10.                      
Как размножаются
грибы?  (Спорами и грибницей).

Конкурс
 «Пятый лишний»

Среди   5  грибов найти  «лишний» гриб и объяснить, почему он «лишний».

1.     
Лисичка,
подосиновик, мухомор, опёнок, боровик;

2.    
Подберезовик,
маслёнок, груздь, опёнок, рыжик;

3.    
Шампиньон,
маслёнок, волнушка, сыроежка, белый;

4.   
Сморчок,
строчок, опёнок, вешенка, трутовик

Конкурс «Грибной лабиринт»

Проверим как вы дружите с
математикой.

1.     
Развитие
взрослого гриба протекает очень быстро. Например, у белого гриба  созревание
наступает на пятый день роста. Вес гриба меняется так:  1-й день —  2 г,  4-й
день – 190 г. Сколько будет весить созревший белый гриб?    Ответ обоснуйте.

2.    
Развитие
грибницы идёт во все стороны радиально и ежедневно увеличивается на 20-30 см.
Установите возраст грибницы, если диаметр её круга равен 12 метров.

Конкурс 
«Зелёное лото»

Условия конкурса: вытаскиваете из мешочка кружочки с номерами вопросов и
отвечаете на них в течение одной минуты.

1.     
В лесу
какого типа встречается больше всего грибов:

§  Хвойном;

§  Смешанном;

§  Лиственном.

2.    
Вам
попадались червивые грибы? Чья это работа?

3.    
Как
животные дружат с грибами?

4.   
За какими
грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросёнком?

5.    
Почему
настоящий грибник никогда не пнёт даже совершенно бесполезную, с его точки
зрения, «поганку»?

6.   
Почему
гриб-трутовик называется «Живым отвесом»?

7.    
Могут ли
плесени улучшать качество продуктов?

8.   
Иногда
можно видеть как шампиньоны пробиваются сквозь асфальт. Что позволяет им это
сделать?

9.   
Как
называется дружба гриба с корнем дерева?

10.                      
Назовите
грибы – подснежники.

Конкурс

«Приметы народные в дело
пригодные»

Дан
конверт, в котором находятся записи народных примет, связанных с грибами. Нужно
составить из отдельных половинок правильное высказывание и записать его.

1.     
Назвался
груздем  —  полезай в кузов.

2.    
Полетел
пух с осины (слетают зрелые семена)  —  иди за подосиновиками.

3.    
Зацвела
сосна  —  появился маслёнок.

4.   
Колосится
рожь  —  начинают попадаться белые грибы.

5.    
Появились 
опята  —  лето кончилось.

Турнирный лист

Поляна «Лесная аптека»


п/п

Конкурсы

Команды

1

2

3

4

1.

Разминка

2.

Конкурс «Аптека под ногами»

3.

Викторина «Целебная сила растений»

Итого:

Разминка

Вопросы:

1.     
Какие
растения можно использовать как средства от зубной боли? (тысячелистник,
крапива,подорожник, отвар коры дуба
)

2.    
Людям
есть за что благодарить это растение. (Крапива)

3.    
Расскажите
о лечебных свойствах брусники. (Содержит аскорбиновую кислоту, листья
применяются в виде отвара при мочекаменной болезни
)

4.   
Натёр
ногу в пути, получил ожог, укусило насекомое – какое растение облегчит ваши
страдания? (Подорожник)

5.    
Основное
действие – отхаркивающее, а также мягчительное и лёгкое потогонное, возбуждает
аппетит, улучшает пищеварение. При обильной перхоти три раза в неделю моют
голову  отваром. О каком растении идёт речь? (Мать-и-мачеха)

6.   
Представьте
себе, что вы приходите к товарищу, а он болеет. У него температура, насморк.
Какое народное средство вы предложите ему? (Трава зверобоя, в виде настоя
при простуде, жаропонижающее – плоды малины, чай с липовым цветом
)

7.    
Это
настой из почек сосны. От чего он применяется? (Отхаркивающее
средство при простуде)

8.   
Назовите дикорастущее
растение, которое можно применять в пищу. (Щавель, лесные ягоды)

Конкурс

 «Аптека под ногами»

Условия конкурса: 

1.     
Найдите
на лесной поляне 5 видов лекарственных растений.

2.    
Укажите
их лечебные свойства и применение в народной медицине.

Викторина «Целебная сила растений»

Условие: Дать ответы на вопросы в течение 30 секунд,
если ответа нет – 0 баллов, если правильный ответ – 1 балл.

1.     
По
приказу какого российского самодержца появились так называемые «аптекарские
огороды»? (По приказу Петра Первого «аптекарские огороды» появились во всех
крупных городах, их разбивали при военных госпиталях
.)

2.    
С какой
целью применяется в медицине ромашка аптекарская и ромашка пахучая? (Ромашка
аптекарская и ромашка пахучая содержат  эфирное масло, обладающее
противоспалительным свойством. Отвар из корзинок ромашки применяют  как
средство от простуды, кашля, для припарок и примочек, полоскания горла и
промывания ран. Если сухие корзинки этого растения заварить кипятком и выпить
этот «чай» с мёдом или сахаром, то наступит крепкий спокойный сон.
)

3.    
Шагая по
обочине полевой дороги, вы можете заметить целые заросли подорожника. А что вы
знаете о его целебных свойствах? (Листья этого растения прикладывают при
ссадинах, ожогах, укусах насепкомых, нарывах, фурункулах. Настой из сушёных
листьев подорожника применяют в качестве откаркивающего средства и при
заболеваниях кишечника.
)

4.   
Все мы –
особенно будучи маленькими- любили забавляться с цветками одуванчика; пока он
цветёт, дети плетут из него венки, а когда одуванчик отцветает, любят срывать
его и «пускать парашутики». Но лишь немногие знают, что этот столь знакомый
цветок обладает целительной силой. Как медики используют одуванчик? (В
народной медицине его используют давно и считают «жизненным эликсиром»,хорошо
влияющим на пищеварение, помогающим от желтухи и даже от бессонницы. Одуванчик
обладает и жаропонижающим действием. Его млечным соком смазывают мозоли и
бородавки. Листья, богатые некоторыми витаминами, употребляют при малокровии.
)

5.    
Не успеет
сойти снег, как на проталинках появляются цветки мать-и-мачехи. Это растение
издавна ценится за свои целебные свойства. Какие именно? (Свежие листья
мать-и-мачехи прикладывают к ранам, язвам и фурункулам для их быстрейшего
заживления. Отвар из листьев можно пить как тонизирующий чай.
)

6.   
Все знают
и любят душистые весенние ландыши. Это растение относится к семейству лилейных.
Но цветок ценится не только за свою неброскую красоту и аромат. А за что ещё?
(Ландышевые капли применяют за различные болезни сердца.)

7.    
Валерьяну
лекарственную, растение из семейства валерьяновых, называют ещё кошачий маун
(за то, что её запах очень любят кошки). Какое отношение имеет это растение к
медицине? (Лечебными свойствами обладают корневища и корни растения. Их
высушивают, затем настаивают на спирту или заваривают как чай. Валериановую
настойку упортребляют в качестве успокаивающего средства при нервных
возбуждениях, сердцебиения
х, бессоннице.)

8.   
Лекарственные
свойства земляники издавна известны народной медицине. А знаете ли вы, при
каких недугах используют это растение? (Плоды земляники богаты сахарами,
кислотами, витамином С, солями железа. В сыром виде землянику врачи рекомендуют
упортреблять при гипертонических заболеваниях, заболеваниях почек, катарах и
язве желудка. Настойки из плодов и листьев пьют при цинге и почечнокаменной
болезни.
)

9.   
Всем
известный кустарник калина… При каких заболеваниях врачи рекомендуют отвар из
ягод калины? (Отвар из ягод калины рекомендуют пить при кашле.)

10.                      
Какими
лекарственными свойствами обладает самый обычный папоротник? (Лекарственное
значение имеют корневища папоротника, который называют папоротник мужской. Из
них получают лекарство, применяемое против глистов.
)

ТУРНИРНЫЙ ЛИСТ

П О Л Я Н А «С Т А Р Ы Й   П
Е НЬ»

№п/п

Конкурсы

Команды

1.

Готовность
к путешествию по поляне «Старый пень»

2.

Конкурс
«Лесной кубик: знакомые незнакомцы»

3.

Конкурс
«Заморочки из мешочка»

4.

Конкурс
«Посмотри, определи»

ИТОГО:

Проверка готовности к
путешествию по поляне «Старый пень»

ВОПРОСЫ:

1.     
Какое
дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа)

2.    
У каких
деревьев листья осенью краснеют? (осина, рябина)

3.    
Какие
дрова самые жаркие? (дубовые и березовые)

4.   
Из какого
дерева делают спички? (осина)

5.    
Какое
дерево применяют для приготовления лыж? (береза)

6.   
Какое
дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)

7.    
Как
деревья сами залечивают нанесенные им раны? (на этом месте деревья выделяют
сок, они заливают раны соком, что мешает проникновению в раны насекомых, спор
грибков-паразитов)

8.   
Какую
первую помощь можно оказать дереву при механическом повреждении? (замазать мхом
или лесной почвой)

9.   
Почему у
ели всегда острая вершина? (потому что ель, пока она живая, все время
непрерывно растет в высоту, а другие лесные деревья, достигшие определенного
возраста, перестают расти в высоту, зато стволы их начинают раздваиваться
вширь. Закругленная вершина кроны – первый признак прекращения роста в высоту)

10.                      
В каком
лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (где больше
черники. Черника более влаголюбива, чем брусника)

Конкурс

 «Лесной кубик: знакомые
незнакомцы»

— 1 –

1.     
Оно может
жить до 2000 лет.

2.    
В воде
ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3.    
Из него
делают бочки и паркет.

4.   
Пушкин
писал, что сидит там русалка.         (дуб)


2 –

1.     
Оно
всегда зеленое или голубое.

2.    
Из него
делают струнные музыкальные инструменты.

3.    
Зимой
птицы не нем строят гнезда и высиживают птенцов.

4.   
Оно
теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.                                           
(ель)


3 —

1.     
Оно
выделяет фитоциды, убивающие болезнетворные бактерии.

2.    
Из него
самые лучшие дрова.

3.    
Из его
коры делают много полезных вещей.

4.   
Это самое
любимое русское дерево.

(береза)

— 4 –

1.     
У него
листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.

2.    
Оно
«отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним
стоять.

3.    
Оно
быстрее всех заселяет гари.

4.   
Бобры его
любят и заготавливают на зиму.   (осина)


5 –

1.     
Ягоду
хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.

2.    
Про нее
сложено много песен.

3.    
Кора
целебней ягоды.

4.   
У нее
есть родственница с блестящими черными плодами городовина.                                                          
(калина)


6 –

1.     
С его
цветков лучший мед.

2.    
Из него
делают ложки и лапти.

3.    
Цветет
летом и очень душистое.

4.   
Отвар
цветков незаменим при простуде.         (липа)

— 7 –

1.     
Это
розоцветное.

2.    
Плоды –
очень мягкие яблочки.

3.    
Хорошо
помогает при болезнях сердца.

4.   
Птички
там любят вить гнезда, потому что у него много колючек.

(боярышник)

Конкурс 

 «Заморочки
из мешочка»

Условия конкурса:  Вытаскиваете из
мешочка кружочки с номерами вопросов и отвечаете на них в течение 30 секунд. За
правильный ответ – 1 балл.

1.     
Почему не
в каждом лесу растут лишайники ? (Лишайники растут лишь там, где чистый
воздух.
)

2.    
Мальчик
заблудился в лесу, а день был пасмурным. Поглядывая на растущие вокруг него
сосны, мальчик заметил, что лишайники и мхи особенно хорошо развились на одной
стороне стволов. Подумав немного, он скоро вышел на дорогу. Как мальчик
определил стороны горизонта? (Лишайники и мхи на коре дерева хорошо
развиваются на той стороне ствола, которая обращена к северу; здесь влаги
больше и солнце не печёт.)

3.    
Какая
сосна даёт более крепкую древесину – растущая быстро или медленно? Почему? (Самая
крепкая часть годичного кольца древесины – позднелетняя. Чем медленнее растёт
сосна, тем ближе друг к другу позднелетние слои, тем крепче древесина.)

4.   
Возвращаясь
из леса , вы почувствовали боль в плече. При осмотре обнаружили, что в тело
впился клещ. Что вы предпримите, чтобы его извлечь?  (Смазать вазелином. Жир
закроет отверстие дыхалец клеща, и дыхание у него остановится. Клещ отвалится.
)

5.    
Когда
во время рубки валят деревья в лесу, то лесорубы обязаны сейчас же ошкуривать
пни. С какой целью это делается? (Чтобы пни не сделались рассадником
жуков-короедов, которые потом будут губить деревья.
)

6.   
Почему
на коре деревьев в течение времени образуются трещины?  (Древесина нарастает
в толщину быстрее коры, поэтому кора растягивается. Старая кора не обладает
упругостью, поэтому на ней образуются трещины.
)

7.    
Какой
гриб считается смертельно ядовитым? (Бледная поганка.)

8.   
Как
лучше брать грибы: вырывать с почвой или срезать ножом? (Ножом, т.к. сохраняется
грибница.)

9.   
Каких
100 ягод можно положить в рот и сразу проглотить?  (Малина.)

10.                      
Какое
растение заменяет в лесу вату и йод?  (Мох сфагнум.)

Конкурс

«Посмотри,
определи»

1.     
В течение
одной минуты определить возраст дерева по годичным кольцам.

2.    
Сравнить,
чем отличается хвоя ели от хвои сосны.

3.    
Сравните
кору берёзы, осины, дуба – найдите различия.

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.

Задачи:

Образовательная область — «Познавательное развитие»

  • Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.)
  • Побуждать интерес и желание называть цвета, форму, количество;

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение.
  •  Приучать не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.
  •  Стремиться к получению положительного результата);

Образовательная область – «Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей;
  • Обогащать словарь детей.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Образовательная область – «Физическое развитие»

  • Развивать координацию движений.
  • Развивать чувство ритма

Актуальность:

Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной  (чувствующей).

Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной  психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики (Я.А. Коменский,  Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина  и др.)  справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. 

Направления работы:

Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

Обучение способам обследования предметов

Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина)

Образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационные
  • Личностно-ориентированные
  • Исследовательские
  • Игровые

Принципы организации работы: 

  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип усложнений

Ход ООД:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети говорят: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам зайка из волшебного леса: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Воспитатель: — «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. По дороге нам будут встречаться полянки с заданиями, которые загадал зайка. Идем?»

Дети: Да

Воспитатель: —Ребята, посмотрите ,что это? 

Дети: Ленточки

Воспитатель: Предлагаю детям определить какие ленты по длине «Короткая или длинная лента». Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.

Оборудование: две ленточки разного цвета и длины.

Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.

Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, вот вроде первая полянка. На ней стоят домики……

 «Прищепки» Оборудование: стол, игрушка –ежик, шаблоны, прищепки

Воспитатель: Какие тут разные домики (Рассматриваем домики).

Воспитатель: Это какой дом?

Дети: большой

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький

Воспитатель: Ребята, вспомним стишок про домик в лесу… (пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

Тихо там, темно…

Осторожно кулачком

Тук-тук-тук….

Воспитатель: постучим в домики? Тук-тук……Кто в домике живет?

Дети: Зайки, лягушка, мышка……

Воспитатель: Тишина……, а давайте постучим в большой домик….

Дети: Тук-Тук……….

Воспитатель: Кто это?

Дети: ежики

 Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат….

 Ребята, посмотрите, чего нет у наших ежат?!  

Дети: Колючек

 Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? 

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (прищепки), давайте из прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

 «Яблоки и листочки»

Оборудование: Корзинка с яблочками и листиками, цветные тарелочки.

Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, что в коринке?

Дети: Яблоки и листочки.

Воспитатель: в корзинке есть записка. «Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.» Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка-желтые яблоки и листочки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

 «Разноцветные шарики» Оборудование: корзины разных цветов и корзина с разноцветными шарами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С шариками.

 Воспитатель: — Ксюша, посмотри у шарик какого цвета? (красного), а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец!

— А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрела какие мы молодцы и можем справится любым его заданием.  Сейчас разложим наши шарики. В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.

Воспитатель: Вы не забыли, что мы с вами в волшебном лесу… И сейчас мы превратимся в червячков. Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и станцуем танец червячков.

Физкультминутка Музыка Железновой

Воспитатель: Стоп.  Мы немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?

Дети: Желтая

Воспитатель: (Дети садятся на стульчики, а воспитатель заглядывает в сундук.)

(Открываем сундук и смотрим).

 -Ребята, вот это подарок… (показываю открытый сундук детям)

-Вы любите играть с воздушными шариками?

-Какие красивые шарики.

-Маша, какого цвета этот шарик?

Дети: Красный (Спросить у 4 детей)

Воспитатель: в сундучке, что-то еще есть

Дети: Ленточки

Воспитатель: Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

(Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Ребята, давайте подарим и нашим гостям шарики.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №655 Отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

Возрастная группа: младшего дошкольного возраста.

Тема: «Тайны волшебного леса»

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие (физкультминутка)

Игровая (дидактические игры)

Технология музыкального воздействия.

Воспитатель:

Васильева В.С.                                                                                    

                                                 Санкт-Петербург

                                                        2020 г.

МБОУ «Гимназия №1 им.Ризы Фахретдина»

Сценарий клубного часа

«Волшебный лес»

для учащихся группы продленного дня

Девиз: Лес не школа, а всех учит.

Цели:

Обучающие:

  1. Расширять и углублять природоведческие знания учащихся. 

  2. Показать разнообразие обитателей леса и взаимосвязи в лесном сообществе: деревьями, растениями, грибами, птицами, животными, цепью питания;

  3. Дать понятие об экологии — как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с

природой.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.

  2. Развивать логическое мышление, память, воображение, речь. 

  3. Обогащать словарный запас детей. 

Воспитательные

  1. Помочь учащимся научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязей в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков. 

  2. Воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса.

  3. Учить детей видеть красоту леса.

Оборудование: картины леса в разное время года, картинки растений, грибов, зверей, птиц; карточки с буквами; «лесовичок», карточки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход урока:

Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.


Сообщение темы урока.

— Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажите сами. Можно отправляться на прогулку. Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами (как в “Поле чудес”).

Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

Что такое заповедник?

Как называется книга с редкими растениями и животными?

-Почему она называется Красной книгой?

— Кто отгадал, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок)

— А где он живет? (В лесу)

— Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса.

Вступительная беседа. 

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе, потому что каждый житель нашей страны должен знать и помнить, что лес очищает воздух, которым мы дышим, значит, укрепляет наше здоровье. Не зря лес называют лёгкими нашей планеты. Удивительный мир природы… Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. А теперь послушайте одну историю.

Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? — рассуждал художник. — Лес — это, конечно, деревья». И стал он рисовать деревья. Очень хорошие получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз.

— Как вы думаете, какие деревья нарисовал художник? (Берёзу, дуб, липу, тополь, ель, сосну, пихту, лиственницу, клён)

— Посмотрите, вот здесь на доске прикреплены стволы деревьев. У вас на столе лежит поднос с листьями, вы должны угадать и правильно прикрепить листья к деревьям. А теперь посмотрите на картины и скажите, как называются эти леса? (Берёзовая роща, дубовая роща, ельник, сосновый бор)

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то.

А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы.

— Что случилось?- удивился художник.- Почему засох мой лес?

— Какой же это лес?- вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел он в угол картины и понял, что это старичок — лесовичок разговаривает с ним.

— Разве может быть лес без кустов, травы, цветов?- продолжал лесовик.

— Не может, согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились ещё лучше. Потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле — среди зелёной травы — множество ярких цветов.

— Посмотрите, сколько красивых, лесных цветов нарисовал художник. Но все они растут в разное время. Попробуйте из них составить три букета: весенний, летний и осенний. Голубой кружочек означает весну (первоцвет, подснежник, голубая пролеска, сон-трава, ландыш, медуница, мать-и-мачеха), красный — лето (лесная гвоздика, колокольчик, зверобой, ромашка, мышиный горошек), жёлтый – осень (бессмертник, вереск).

— Вот теперь хорошо, — похвалил сам себя художник, – вот теперь-то у меня получился настоящий лес. Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— Ты забыл нарисовать грибы, — сказал лесовичок художнику. Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

— Почему, как вы думаете? (Грибы — особые живые организмы. Эти жители леса тоже дружат с растениями и животными. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями. Кроме того, грибы помогают разлагаться остаткам пней, засохших веток, упавших на землю стволов и опавшей листвы. А полакомиться вкусными грибами любят многие лесные обитатели!)

И художник нарисовал в своём лесу грибы.

Ребята, вам задание, поместить правильно грибы. Знайте, каждый гриб дружит со своим деревом. (С дубом — дубовики и белые грибы, с осиной- подосиновики, с берёзой – подберёзовики, сыроежки, белые грибы, с сосной и елью — лисички, маслята, рыжики, на пнях и вокруг них растут опята)

— Давайте вспомним, какие грибы собирать нельзя? (мухомор, бледная поганка, ложные опята, ложные лисички) Молодцы, справились с заданием. Но этими грибами любят полакомиться звери.

Но лес продолжал чахнуть.

— Ребята, помогите художнику. Почему погиб лес?

— Сейчас я вам загадаю загадки и вы узнаете, кого же забыл нарисовать художник.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Сам всех обижает,

А летает на всех жалуется.

(Комар)

С ветки — на тропинку,

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук)

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Возле пня дом строит.

Вот так дом – в тысячу окон!

(Муравейник)

Художник взял кисти, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

-Ну, теперь всё в порядке!- решил художник и, ещё раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. И деревья стояли голые, как зимой, даже ели и сосны потеряли свои иголки.

Художник подошёл к картине…и вдруг отшатнулся. Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев — всё было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц. Даже лесовичок совсем отодвинулся на край картины — казалось вот упадёт, — вид у него был грустный — прегрустный.

— Это ты виноват!- закричал художник. Ты велел нарисовать насекомых, а они съели весь лес. И даже меня чуть не съели. Что мне делать? Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?

— Никогда, — сказал Лесовичок, — если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.

— Ребята, а вы как думаете, нужны ли в лесу птицы?(Птицы вьют в гуще зеленых ветвей и трав гнезда, выводят птенцов, находят здесь и корм: жуков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев. Добрый лес дарит пернатым гостеприимный дом и богатый стол, но и пичуги в долгу не остаются: они уничтожают вредителей леса и переносят семена деревьев и кустарников. Недаром говорят: «Лес без птиц и птицы без леса не живут»)

Художник не стал спорить. Он нарисовал новую картину, а на ветках деревьев появились весёлые птицы.

 — Возьмите конверты с надписью «Птицы» и поселите птиц в лесу. (Звучат голоса птиц)

 Когда художник собирался положить кисть, Лесовичок сказал: 
— Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтобы он погиб…

 — Как вы думаете, что посоветует Лесовичок художнику? (Нарисовать зверей)

 — Давайте и мы расселим зверей в нашем лесу. И не забудьте, что у каждого зверя в лесу свой дом (картинки «Звери»). 

Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев.

Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и животные.… Это ЛЕС! 
Художник посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево, и его не видно в зелёной листве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся в нём тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть, но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это и есть ЛЕС!

Физкультминутка. 

«Здравствуй лес»

  Здравствуй, лес, прекрасный лес  

Широко развести руки в стороны  

Полный сказок и чудес!  

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

   Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево  

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.  

Все открой, не утаи.  

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем  

Ты же видишь – Мы свои  

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.  

Создание проблемной ситуации.

Перед вами – лес. Ответьте мне, ребята, почему сразу не получилась эта картина? (Потому что всё в природе живёт как один целый организм) 

  • Может ли человек нарушить эти невидимые ниточки?

  • К чему это приведет?

  • Каким будет лес?

  • Может ли понравиться человеку такой лес?

  • Каким должен быть лес?

  • Получился у художника лес?

  • Нравится он вам?

  • Почему в лесу нужно соблюдать тишину? 

— Единство живой и неживой природы, особые связи между живыми организмами – растениями, животными, грибами и микроорганизмами образуют природное сообщество – ЛЕС. Это сообщество называют главным чудом света. 

Дидактическая игра «Экологический светофор». 

— Ребята, значит, как нужно вести себя в лесу? Какие правила соблюдать? 

— Давайте поиграем в игру «Светофор»: 

Красный свет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый свет – Будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями.

Зелёный свет — Ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! 

  • Дети оставили костёр в лесу. 

  • Зимой дети пошли в лес и развесили кормушки. 

  • Ребята увидели гнездо в траве. 

  • Ребята пришли в лес поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, зелени-то много – ещё вырастет. 

  • Девочки не стали рвать ландыши в лесу, а чтобы вдохнуть аромат, наклонились к земле. 

  • Ребята наблюдают за муравейником.

  • Дети сорвали большие букеты цветов, особенно растения, занесённые в Красную книгу. 

  • Мальчик увидел мухомор, пнул его ногой. Всё равно он никому не нужен – ядовитый. 

  • Дети нашли в лесу ежонка. Решили: возьмём домой, покормим и отпустим.

  •  Мальчики в лесу повесили на дерево качели и стали качаться на них.

  • Ребята шли в своё село через лес: шли тихо, не шумели, а смотрели по сторонам, чтобы узнать лесные тайны.

  • Дети пришли в лес на экскурсию. После прогулки вырыли яму, собрали мусор и всё закопали.

(После каждой ситуации попросить детей пояснить, почему они выбрали именно такой сигнал светофора) 

В лесу надо быть гостем, а не хозяином.


— Ребята, а что страшнее всего для леса? (пожар, мусор, рубка)

 — Отчего случается лесной пожар?

— Кто без жалости вырубает леса?

 — Кто приносит в лес мусор?

— Людская беспечность – вот главная причина беды. Сам человек — часть природы, и нанося вред природе, человек вредит сам себе. К сожалению, человек пока ещё плохо понимает «лесной язык». Поэтому делает много ошибок. И главная из них – уничтожение леса. Писатель М. Пришвин сказал: «Охранять природу – значит, охранять Родину». 

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Итак, лес – это природное сообщество. 

Вывод: Все живут дружно, помогают друг другу.

— Какое значение имеет лес? (использование схемы с рисунками).

Лес – это наше богатство!

Дом для растений и животных.

Это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Защитник воздуха, водоёмов, почвы.

Место отдыха человека.

Это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. лекарственные растения.

Источник древесины. Строительный материал.

Имеет оздоравливающее значение.

Источник вдохновения для писателей, художников. ЛЕС – это наше богатство!

Теперь вы знаете, что лес – это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное содружество – как наш класс. В лесу все живые организмы живут сообща, тесно между собой связаны и хорошо приспособлены к совместной жизни, поэтому лес и называется природным сообществом. Насекомые помогают опылять растения, а те дают им приют и потчуют сладким цветочным нектаром. Животные переносят семена растений и уничтожают вредителей леса, а растения угощают лесных жителей ягодами, орехами, желудями, шишками, кореньями, листьями и стебельками (травы), а еще дарят животным уютные домики.

— Перед вами репродукции с картин известных русских художников. Посмотрите, как изобразили художники лес в разное время года. 

Лес красив в любое время года: и весной, когда деревья окутаны легкой зеленой дымкой полураскрывшихся листочков, и летом, когда глаз радует сочная яркая зелень густых крон, и осенью, когда румяный лес наряжается в золотистые шелка, и зимой, когда он становится похож на беломраморный дворец.

Организационный конец занятия.

    • Что такое лес?

    • Как связаны животные, растения, грибы леса?

    • Почему лес называют природным сообществом?

    • Что вам понравилось на занятии? 

    • О чём заставил вас задуматься материал занятия? 

-Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес — словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет тебе и мне.

Вы – молодцы! Много знаете, умеете! Я думаю, что вы вырастете настоящими друзьями и защитниками природы! 



Сценарий «Тайна новогоднего леса»

Лекомцева Татьяна Андреевна, учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 112”

г. Трёхгорный.

Тайна новогоднего леса.

На выход Деда мороза звучит спокойная музыка.

Дед Мороз: Хоть сегодня в этом зале

Сразу все меня узнали,

Но контрольный есть вопрос:

Кто я? Верно Дед Мороз.

Вбегает Снегурочка

Д.М.: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуй дедушка! Ой, кажется, сюда ктото идет.

Д.М.: Верно. Давайка удалимся.

С.: Почему?

Д.М.: слышу по шагам: приближается человек тихий да задумчивый. А если человек

задумался, не нужно ему мешать.

Уходят. Появляется Сеня. Он действительно печален и задумчив.

Сеня: Вот зима настала

И пришла вся в белом,

Замела округу

Долгожданным снегом.

Неожиданно звучит весёлая музыка.

Сен.: Не нужно такой музыки! Вот если бы было все в порядке, тогда другое дело.

(музыка смолкает). Дело в том, что я умею сочинять сказки. Ну и пообещал я Тане,

редактору нашей газеты придумать новогоднюю сказку, а она у меня не придумывается. И

решил я отправиться туда где чаще всего водятся новогодние сказки. В лес. Ну я пошел.

Появляется Д.М. и С. Смотрят ему вслед.

С.: никогда не видела мальчика, который сам пишет сказки.

Д.М.: придумывать сказки похвально. Тем более новогодние. Поможем этому мальчику?

С.: Конечно.

Д.М.: Как думаешь, если для начала я заставлю самую обыкновенную елку говорить.

Будет это посказочному?

С.: наверное.

Д.М.: В таком случае…

Затемнение. Музыка, занавес открывается. Появляется печальный Сеня. Озирается по

сторонам.

Сен.: хожу, хожу. А новогодняя сказка так и не придумывается.

Мохнатая елочка стукает его по макушке. Сеня вздрагивает.

Сен: елка – и вдруг дерётся!

Елка: Дерусь.

Сен.: елка и вдруг разговаривает?

Неожиданно появляется Таня.

Сен.: Таня?

Таня: Я. Придумал сказку?

Сен.: придумаю. И нечего за мной по пятам ходить. Я должен побыть один,

сосредоточиться.

Е.: послушайте, мальчик! Сойдите же наконец с моей ветки. Вы её отдавили.

Т.: Елка – разговаривает?

Сен.: довольно! Один раз разыграли больше не выйдет. Эй, кто там спрятался за елкой?

Выходи!

Е.: Чем бегать вокруг да около, вы бы лучше извинились. Ужасно не вежливо наступать

на чужую ветку и не извиниться!

Сен.: Но я …нечаянно.

Е.: холодно! Просто ветка на ветку не попадает. Давно у нас в лесу не было снега.

Говорят, что это , потому что злющая Пурга присвоила себе Ледяную трубу. Впрочем, я ,

кажется, сказала лишнее.

Сен.: Ледяную трубу ? Говорите же, говорите! Это мне очень пригодится для сказки.

Е.: К моему великому, ну, просто самому настоящему сожалению – не могу. У нас в лесу

не принято сплетничать.

Сен.: Очень вас прошу. Расскажите.

Е.: мальчик, уверяю вас, вы требуете невозможного.

Громкий пронзительный свист ветра. Музыка на танец Пурги.

Е.: Скорее! Прячьтесь или будет поздно.

Сен. и Т. прячутся за елкой. Стремительно появляется Пурга.

П.: Эй, Елка! Как смеешь передо мной не гнуться? Ты забыла кто я?

Е.: Помню. Злющее величество Пурга.

П.: Согну под корень! Ты не добавила – законная хранительница Ледяной Трубы.

Е.: Законная хранительница не вы, а Снегурочка.

П.: А это ты видела? ( достает трубу)

Е.: Значит, вы действительно присвоили себе Ледяную трубу?

П.: А ты как думала?

Е.: Поэтому в нашем лесу не прибавилось ни снежинки. Пока ледяная труба молчит, ни

одна снежинка в лесу не появится. А играть на этой трубе не каждый умеет.

П.: Вот как заиграю сейчас на этой ледяной дудке. И сразу закружатся сотни, нет, тысячи,

нет, миллионы снежинок. ( дует в трубу) Звуки игры на трубе, какофония.

Появляется Снегурочка, следит за попытками Пурги.

С.: Напрасно стараешься.

П.: Сыграю! Я ведь сильнее тебя.

С.: Силой тут не возьмёшь, нужно умение.

П.: Сумела украсть у тебя ледяную дудку, научусь и играть.

С.: А знаешь, за что Дед Мороз наградил меня высоким званием хранительницы Ледяной

трубы?

П.: Знаю. За прилежную учебу. А вот я учиться не собираюсь, и высоким званием меня

никто не награждал. Без всяких забот взяла, да и сама себя наградила.

С.: В последний раз говорю, отдай ледяную трубу, а то смотри, пожалуюсь Деду Морозу.

П.: Ему не до тебя. У него сейчас в голове новогодние елки да подарки.

Тихо появляется Д.М.

Д. М.: Вот негодница! Ладно, посмотрим, что дальше будет.(уходит)

П.: Сумела ледяной трубой завладеть, сумею на ней и заиграть.

Сен.: Неправда! Научиться играть на духовом инструменте не просто.

П.: Это ещё кто?

Сен.: меня зовут Сеня?

П.: Сумеешь сыграть на этой дудке?

Сен.: Ещё бы! В нашем оркестре я трубач.

П.: А меня научишь?

Сен.: Если поможете придумать новогоднюю сказку.

П.: Помогу, мальчик, помогу.

Е.: Злая пурга тебя обманывает.

П.: Я расскажу тебе про новогодние истории этого леса.

Т.: Идем отсюда.(уводит Сеню)

Е.: Молодец, девочка!

П.: Рано обрадовались! Рано .

Ветер северный могучий,

Мчись сюда верхом на туче,

в путь скорее поспеши

Что велю я, соверши!

С.: Я должна ей помешать!

Д.М.: Подожди внучка, не торопись. Пусть дальше складывается наша сказка. Ведь

новогодний лес полон всяческих чудес.

Доносится тревожный крик Сени.

Т.: На помощь, ктото схватил Сеню и уволок!

П.: Что? Чья взяла? Это мой друг северный ветер утащил мальчишку. Теперь то он

научит меня играть на ледяной дудке, а не научит, до смерти заморожу.

С.: А как научишься, что делать то будешь?

П.: Замету округу долгожданным снегом,

И наступит стужа,

она Пурге послужит.

Е.: В руках Пурги Ледяная труба может принести много несчастий.

Т.: Надо что – то делать.

С.: Я Знаю, где находится убежище злой Пурги. Не испугаешься?

Т.: Не испугаюсь.

С.: тогда бежим. Весёлая музыка.

Занавес закрывается. Перед ним Таня и Снегурочка.

С.: Устала?

Т.: Самую капельку.

С.: ты отдохни немного, а я разведаю, не сбились ли мы с пути.

Снегурочка убегает, появляется Пурга. Она подкрадывается к Тане.

П.: Меня ищите? Помешать хотите? Заморожу девчонку, чтобы не совала нос в мои дела.

Взмахивает белыми рукавами.

Т.: Чтото похолодало.

П.: Осталось чуть – чуть.

Т.: Даже дыхание перехватывает.

П.: Ещё капельку и все.

Т.: Неужели замерзаю.(Вскакивает, Пурга прячется) . Вот ещё! (Зарядка из 109, Таня

делает танцевальные движения) Вот и совсем тепло, даже очень жарко.

П.: Не замерзла?

Вбегает Снегурочка.

С.: Все правильно. До тайного убежища Пурги не очень далеко.

Убегают. Занавес открывается. Посередине поляны важно сидит елка. Недалеко от неё

пригорюнился Сеня. На нем ледяные цепи.

Е.: Послушайте, мальчик. Садитесь поближе, вам будет теплее.

Сен.: Елочка, скажите, где я?

Е.: в убежище Пурги. Надеюсь, вы не собираетесь учить её играть на ледяной трубе?

Сен.: А вы откуда знаете?

Е.:В лесу секретов не бывает. Надеюсь, вы не уступите злой Пурге?

Пурга подкрадывается и подслушивает. Сеня её видит.

Сен.: А почему? Она мне поможет, а я ей.

Е.: В таком случае нам не о чем разговаривать.

П.: хороший мальчик ( появляясь). Начнем первый урок?

Сен.: Сначала снимите ледяные цепи.

П.: Согласна.

Сен.: Совсем замерз.

П.: (достает трубу) Говори что делать?

Сен.: Неправильно держите. Дайте – кА сюда.

П.: Дать Ледяную трубу тебе в руки.

Сен.: А как же.

П.: Вот. Возьми.

Сен.: объясняю главное правило. Трубу нужно держать так. Губы вытягивать так. Дуть

нужно так. ( все действие показывает).Поднимите вон ту палку. Она будет учебным

пособием. Видите как я держу трубу? Приложите палку, то есть трубу к губам.

П.: Приложила дальше.

Сен.: Крепко зажмурьте глаза и дуйте изо всех сил, считайте про себя до тех пор, пока не

велю остановиться.

П.: Считаю.

Сен.: только бы найти Снегурочку. Только бы не заблудиться. (убегает).

П.: Надоело считать про себя.

Е.: А ты считай, считай.

П.: Не хочу, не желаю. А где мальчишка? Убежал? Унес ледяную трубу! Схвачу, не

помилую.

Пурга убегает.

Е.: Жаль, что я не рассказала смелому мальчику о тайне свирепой Пурги. Жаль.

Тревожная музыка. Появляется Пурга, она как пушинку тащит за собой Сеню.

П.: От меня не убежишь. Учи играть на ледяной дудке. Не научишь погибнешь.

Сен.: учить не стану.

П.: Брошу в ледяное подземелье – сразу согласишься.

Сен.: Напрасно надеетесь.

Пурга уводит Сеню. Появляются Таня и Снегурочка.

С.: Скажите, уважаемая Елочка, Вы не видели здесь мальчика?

Е.: Как же, как же видела. Подойдите поближе.

Снегурочка и Таня склоняются к елке, она им чтото шепчет.

С.: откуда вам об этом известно?

Е.: Когда – то, очень давно, злая Пурга проболталась Северному Ветру. А я случайно

услышала, но прошу вас, не выдавайте меня.

Появляется Пурга. Музыка Пурги

П.:Явились? Сейчас я с вами расправлюсь.

С.: Не посмеешь.

П.: ещё как посмею. (бросается к Снегурочке и Тане)

Т.: Остановитесь! Хуже будет.

П.: Угрожать? И вы, и строптивый мальчишка.

С.: Где он? Говори.

П.: Не ваше дело.

Т.: Не наше? Да знаете ли вы, что нам известна ваша тайна.

П.: Тайна? Какая?

С.: Вот эта!

Преодолев сопротивление Пурги, Снегурочка и Таня обрывают её длинные рукава.

П.: (бессильно опускаясь на землю) Ааа!

Т.: Ваша сила в этих рукавах, теперь вы никому не страшны.

С.: Отдай мою ледяную трубу. (Вырывает её из рук Пурги).

Т.: А теперь отвечай: где Сеня? Что с ним?

П.: ( слабым голосом) Нет сил даже слово сказать. Наклонитесь поближе.

Е.: Не наклоняйтесь!

П.: Ну, подожди, проклятая елка! Прикажу тебя уничтожить, чтобы и корней не осталось.

Думаете, если я лишилась силы – значит стала беззащитной? Ошибаетесь! Сейчас ой друг

Северный ветер и ледяную дудку обратно вернет, и вас всех унесет на самый край света.

(раздается сильный пронзительный свист) Свист ветра.

П.: Слышали? Вот он, летит, торопится.

Звучит тревожная музыка, она внезапно обрывается, свиста больше не слышно.

П.: Эй, Северный ветер! Не время отдыхать, поторапливайся!

Перед Пургой появляется Дед Мороз,

Д.М.: Напрасно стараешься, не прилетит сюда твой Северный ветер.

П.: Как?

Д.М.: А вот так! Надоело мне его посвисты слушать. Отвечай, за что хотела мальчика

погубить.

П.: Напрасно наговариваете. Сидит он сейчас в тепле и чай пьёт.

Д.М.: В тепле говоришь? Чай пьёт? Эй Сеня , явись передо мной!

Появляется дрожащий от холода Сеня.

Сен.: Вот он я.

Д.М.: Ну, Пурга? Что теперь скажешь?

П.: Да ведь я…

Д.М.: Замолчи. И без тебя всё знаю. Объявила себя Хранительницей заветной ледяной

трубы.

П.: Не погубите!

Д.М.: По делам слава. По поступкам расплата. Отныне ты будешь бессильно скитаться по

зимним дорогам и нигде не найдешь себе приюта. Убирайся.

П.: Горе мне несчастной да бессильной. (исчезает).

Сен.: (трясясь от холода) Мне бы сказку.

Д.М.: (хитро)Сказку говоришь?

Сен.: Ага, я обещал придумать сказку, не простую, а новогоднюю.

Д.М.: Не горюй ведь вся эта история –

Т.: Догадалась! И есть самая настоящая сказка, которую сочинил наш Сеня.

Д.М.: Снегурочка, пора тебе сыграть на ледяной трубе.

С.: Домик мой снежный,

Крыльцо изо льда.

Зову я вас нежно:

Снежинки, сюда!

Летите снежинки,

Кружитесь снежинки.

Танцуйте со мною всегда.

Танец девочекснежинок.

Д.М.: Пусть Новый год.

К вам в дом войдет,

С.: Сугробы смеха принесет.

Сен.: Веселья, музыки, стихов,

Т.: Конфет и вкусных пирогов.

Е.: Надежд, успехов и побед.

Все: И доброты на много лет.

Экологический квест 
«Волшебный лес»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
закрепить знания детей о растениях и животных;
развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
закрепить знания и навыки поведения в природе;
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Правила игры: В игре участвуют 3 команды. Каждой команде предстоит побывать на 10 игровых станциях. Участники вместе со своими кураторами двигаются, каждый по своему маршруту, выполняя различные задания. На каждой локации есть карточка с заданием и соответствующий реквизит. Куратор должен зачитать команде задание и объяснить что нужно делать, после выполнения дать подсказку, куда двигаться дальше и вернуть на место весь реквизит. После выполнения всех заданий участники направляются к станции «Хижина Чудес» для выполнения последнего задания. Из букв они должны составить предложение, которое и является тайной Волшебного леса.

Сценарий.
Выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать на нашей полянке.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами поговорим об экологии, а точнее о том, как нужно себя вести в лесу. Вы знаете как нужно себя вести в лесу? Молодцы!
Ведущий 3: Ребята, вы, когда-нибудь, бывали в Волшебном лесу? Тогда сейчас мы отправимся в волшебный лес, вы готовы? Для этого нам нужно повернуться три раза в право, три раза в лево, высоко подпрыгнуть и ещё раз повернуться в лево! Давайте все вместе…
Ведущий 1: Вот мы с вами и очутились в «Волшебным лесу». Посмотрите, как здесь красиво! 
Ведущий 2: Ну что же ребята, наше свами путешествие начинается с этой тенистой полянки. Каждая из команд получает по карте и первой подсказке. У каждой команды есть куратор, который поможет вам в случаи необходимости и объяснит, что нужно делать. Не теряйте, куратора без него вы не сможете приступить к выполнению задания. Если всё понятно и все готовы, то мы начинаем на счёт три: Раз, два, три!
1. Загадки.
Оборудование: Заготовленные загадки на экологическую тему.
Записка: Мы вас приветствуем в нашем Волшебном лесу, мы уверены, что вы отличные ребята, а не какие ни будь, вредители. Поэтому мы хотим вам раскрыть тайну Волшебного леса.… Но для того что бы найти эту тайну, вам нужно будет пройти испытания, что бы доказать нам, что вы достойны. Для начала отгадайте загадки, а за правильные ответы вы получите карту, которая поможет вам добрать куда угодно в нашем лесу… 
P.S. Используйте подсказки полученные за выполненные задания, что бы двигаться дальше.
2. Куча мусора
Оборудование: Мусорный мешок, бутылки, коробки, фантики.
Записка: Самое главное в лесу, это не мусорить! Но, к сожалению не все придерживаются этого, простого на первый взгляд, правила. Бросают, бумажки, оставляют бутылки, вешают банки на ветки деревьев. Всё это очень не нравится обитателям леса, не только волшебного, но и обычного.
На этой поляне, кто то оставил целую кучу мусора. Помогите собрать мусор, а взамен, мы вам дадим следующую подсказку.
3. Беличье дупло
Оборудование: Корзина, рогатки, шишки.
Записка: Ура! Ура! Ура! У нас гости! Как мы рады, как мы рады! Мы белки, очень радостный народ! Но вот беда кто-то разбросал все наши шишки, которые мы заготавливали на зиму. Вы не могли бы нам помочь собрать все шишки обратно в дупло… Ах, да чуть не забыли, за это мы вам подскажем куда идти дальше! Берите рогатку и стреляйте прямо в дупло, а мы будем складывать, только цельтесь точнее, не промахнитесь! 
4. Кротовая нора.
Оборудование: Следы (см. приложение).
Записка: Если вы читаете это сообщение, значит, у меня получилось, и я его написал. Здравствуйте ребята! Я с удовольствием помогу вам, но с начала помогите и вы мне. Стал совсем стар я, зрение нулевое, пишу по памяти, кости ломит, кашель … Так, стоп! О чём это я… Ах, да! Точно… Стар я стал… Стоп, не то.  Вот! Кто то истоптал мне всю крышу, зрение то у меня плохое следов не разберу, а вот слух хороший чуть не оглох давиче… 
Так шумели, так топали… Опять не туда понесло. Я вот составил варианты кто тут у меня топал, не могли бы вы помочь мне и определить чьи это следы… 
5. Дебри.
Оборудование: Натянутая промеж деревьев верёвка, шкатулка, ключ.
Записка: Приветствую друзья! Вашу подсказку я спрятал в сундучок, а ключик висит у меня на паутинке, вам нужно аккуратно провести ключ по паутинке, не оборвав её. Только прошу очень, очень осторожно! И вот ещё просьба, если будите в лесу, не обрывайте паутину, не разоряйте муравейники и гнезда, мы столько сил тратим что бы построить себе дом…
6. Змеиная тропа.
Оборудование: Кегли.
Записка: Мы сссмеи Волшшшебного лессса рады приветссствовать вассс юные ссследопыты. Мы оссставили вам подссскассску на той ссстороне тропы, двигайтесь осторошшшно, по одному, как сссмеи.
7. Руины.
Оборудование: Шифр (см. приложение).
Записка: Эти древние руины, чуть ли не старше самого леса, уже никто и не помнит, кто и зачем тут обосновался… Достопочтенные и уважаемые хранители Волшебного леса, оказывают вам услугу и оставляют вам подсказку.… Но прочесть её не так просто, она зашифрована на обратной стороне карты есть дешифратор, воспользуйтесь им что бы прочитать шифр и двигайтесь дальше…
8. Солнечная поляна.
Оборудование: Кубики с наклейными на них изображениями различных животных (см.приложение). 
Записка: Поздравляем ребята! Вы попали на знаменитую Солнечную поляну, здесь все лесные жители любят провести время, отмечают праздники и просто выселяться или греются на солнышке. Мы вам подготовили несложное задание, видите вон ту пирамиду из кубиков, так вот по очереди вам нужно бежать к пирамиде и хватать кубик, который соответствует звуку, который будет произносить ваш куратор или капитан, на ваше усмотрение. Удачи! Мы знаем, что вы справитесь на отлично!
9. Болото.
Оборудование: Газеты.
Записка: А вот и вы ,ква, добро пожаловать, ква,  в самое прохладное место в нашем Волшебном лесу, ква . Мы оставили, ква,  вам подсказку на той стороне болота, ква, . Двигайтесь осторожно, ква,  по одному, перепрыгивая с кочки на кочку, ква,.
10. Хижина Чудес.
Оборудование: Буквы (см. 
Записка: На самой окраине Волшебного леса, за Тенистой поляной  стоит Хижина Чудес. В этой хижине собраны все тайны и чудеса Волшебного леса и не только…  Если вы добрались сюда, значит вы справились со всеми испытаниями  и вас ожидает последнее испытание. У вас есть буквы, из которых вы должны составить ту самую тайну Волшебного леса… Удачи… и до новых встреч….

Подведение итогов и награждение.
Флешмоб «Берегите лес!»
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тайны бабушкиного сундука сценарий
  • Тайная жизнь домашних животных сценарий
  • Тайна черных дроздов сценарий
  • Таджикские праздники национальные
  • Тайна фарфоровой чашки сценарий