Тайны зимнего леса сценарий

Cкачать: Театрализованное представление с элементами игры "Тайна зимнего леса"

Новогоднее
приключение «Тайна зимнего леса».

Спектакль с
элементами игры.

Для детей
дошкольного возраста и начальной школы.

Продолжительность
45 мин.

Действующие лица:

1.     Фея Динь -Динь

2.     Фея Вишенка

3.     Снеговик Олаф

4.     Приведение

5.     Снежная Королева

6.     Золушка

7.     Мини Маус

8.     Красная шапочка

9.     Снегурочка

10. Дед Мороз

1 сцена

(Долина цветов ,
маленькие сказочные домики, солнечный день)

Динь — динь: (потягиваясь
говорит)
Какой прекрасный день. Сегодня точно произойдет что то необычное.
Ведь мне приснился очень странный  сон, про большое дерево и дедушку с белой
бородой.

(появляется фея
Вишенка)

Фея Вишенка: Привет Динь
-Динь.

Динь -Динь: Доброе утро
Вишенка, ты знаешь  мне сегодня приснился такой сон, где я встретила какого то
дедушку с белой бородой  и  увидела очень высокое пушистое дерево. Таких
деревьев я еще не видела.

Вишенка: Их даже нет в нашей долине ?

Динь -Динь : Нет

Вишенка: А ты знаешь, мне
моя бабушка рассказывала такую историю, что где-то в зимнем лесу  растут такие
деревья.  Они вечно зеленые и очень пушистые, а называются они ёлками.

Динь-Динь: Вот бы их увидеть
в живую.

Вишенка: Но они растут
очень далеко и мы не знаем , где этот зимний лес.

Динь -динь: Вишенка давай с
тобой разыщем зимний лес и увидим ёлочку, мне так хочется.

Вишенка: Но мы замерзнем и наши крылья
превратяться в ледышки.

Динь-динь: А мы возьмем
теплые вещи и волшебную пыльцу.

Вишенка: Но мне страшно.

Динь -динь: Не бойся. Я
слышала что мост в зимний лес находится за холмом роз.

(Уходят за ширму,
быстро одевают теплую одежду, выходят , фон мост стоит Олаф)

Сцена 2

Олаф: Стойте, вам  сюда нельзя.

Динь -динь: Но мы хотим
попасть в зимний лес, одеты мы тепло, так что не замерзнем.

Олаф:Тут очень опасно. Снежная Королева
за всеми следит и всегда знает , что в лесу происходит.

Вишенка: Мы так хотели
увидеть ёлочку. (грустно вздыхает)

Олаф: Ааааааа это ту, которую под новый
год наряжают  огнями и шарами.

Динь-Динь: огнями и шарами (
удивленно)

Вишенка: Новый год ( удивленно) а что
это такое?

Олаф: Новый год это праздник, когда
исполняются все твои заветные желания. Когда приходит Дед Мороз со снегуркой
водят хоровод. Все радуются и смеются.

Динь-Динь и Вишенка вместе: Это наверное так
красиво. Мы хотим увидеть Деда Мороза и ёлочку. И хоровод и все все все.

Олаф: Но я не могу вас пропустить.

Динь-динь: Олаф, мы возьмем
тебя с собой и тогда ты сможешь за нами присмотреть.

Олаф: Чтобы нам быстрее добраться у меня
есть волшебные сани мы быстро на них долетим.

Динь-динь: Чего же мы тогда
ждем .

 (Олаф достает
сани , все садятся и под музыку летаю по залу гаснет свет, и на встречу им
приведение включить ультрафиолет )

Сцена 3

Приведение : УУУУУУУ кто здесь
шастает. В нашем лесу без разрешения  Снежной Королевы  нельзя находится.

Динь-динь: Но мы очень хотим
увидеть ёлочку и Деда Мороза.

Приведение: Вам туда никогда
не добраться. Моя королева  Вас так просто  не отпустит. Я должен доставить вас
во дворец к ней.

 (Приведение всех
доставляет во дворец Снежной Королевы , меняется фон  и музыка,

 выход Снежной
Королевы)

Снежная Королева: Я вас ждала и
знаю куда вы собираетесь.  Но чтобы остаться в моём лесу, нужно пройти 3 моих 
испытания. а не то я превращу вас в ледяные статуи. У меня их много уже. (Показывает
на статуи Золушки, Мини маус, Красная шапочка)
среди статуй бегает льдинка.

Льдинка: Снежная королева всех заморозит ,
всех превратит в ледышки.

Динь -Динь: Нет нас она не
превратит. Мы постараемся пройти все испытания.

Снежная Королева: Первое мое
задание найти пару  туфельки Золушки.

 (Динь-динь зовет
всех ребят помочь им найти пару к туфельки , играет музыка дети по залу ищут
пару,  когда туфельку находят Золушка начинает двигаться, оживать )

Золушка: Спасибо вам ребята , что смогли
меня оживить. Я не смогла пройти испытания Снежной Королевы и она меня
превратила в ледяную статую .

Динь -динь: Это ребята нам
помогли.

Снежная Королева: Следующее мое
испытание, вот этот  горошек разместить на это   платье.

(Актеры помощники
выдают по белой горошине каждому желающему, выстраиваются в две колоны и по
очереди с завязанными глазами приклеивают к платью Мини. Когда все горошины
окажутся на платье, Мини оживает)

Мини Маус: Ой я могу
шевелится.  Как же у меня все затекло(двигается крутит руками, кружиться) Как
здорово. Спасибо вам , что смогли меня разморозить.

Снежная Королева: Рано радуетесь,
последнее моё испытание очень сложное , ну ка приведение принеси мне холодный
лед. Хочу всех заморозить.

Льдинка: Да,   королева.
Дай им лёд , чтобы они все замерзли.

Динь-динь: Но как же нам его
растопить?

Золушка: Я знаю. Видела ,
что его можно подержать в руках и он от тепла рук растает.

Мини: Но если его долго держать , можно
замерзнуть.

Вишенка: А если его
передавать из рук в руки.

Динь-Динь: Вишенка ты
молодец, мы так и сделаем.

Приведение: Еще ни у кого не
получалось это сделать.

Олаф: Нас много и мы справимся.

(Дети встают в
большой круг и начинают передавать льдинку, льдинка тает, все кричат ура,
последняя статуя Красной Шапочки  тает )

Красная Шапочка: (встряхивается)
Ой, что со мной было? Я же шла к бабушке , несла ей пирожки .Хотела путь
укоротить и пошла через зимний лес. А тут приведение, дворец Снежной Королевы.
Испытания , а дальше я ничего не помню.

Приведение: Да вас
заколдовала Снежная Королева. Ведь вы ее испытание не прошли.

Динь-динь: У нас получилось с
помощью вас ребята растопить лед.  Снежная Королева …….

( Пока они топили
лед, С.К. исчезает вместе с льдинкой и привидением фон меняется на растаевщий
дворец)

Олаф: А где Снежная Королева?

Все герои хором:Она исчезла , ура.

Олаф: Нам пора отправятся к ёлочке.

Сцена 4

(гаснет свет,
мигают огоньки, играет новогодняя музыка меняется фон , все оказываются на
лесной поляне и видят елочку)

Динь-Динь: Вот она какая
ёлочка, такую я и видела во сне.

Вишенка: Она такая большая.

Олаф: Но почему то на ней не горят
огоньки.

Красная шапочка: Я знаю, что
огоньки может зажечь на елочке, только Дед Мороз со снегурочкой.

Золушка : Так давайте его
все вместе позовем.

(Дети вместе с
актерами зовут Деда Мороза со Снегуркой, появляется, только снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте ребята. Какие вы все нарядные и красивые. А
где же дедушка Мороз , заблудился наверное.

Олаф: Я его поищу , а вы
ждите нас здесь.

Снегурочка : Хорошо
Олаф. А пока мы ждем  я вам, ребятки, загадать хочу загадку!

На дворе снежок идёт, наступает…

Дети — Новый Год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… .

Дети — Ёлки!

Щиплет уши, щиплет нос…

Кто так шутит…

Дети — Дед Мороз!

А, ну-ка, громче!

Дети — Дед
Мороз! Дед Мороз!

Сцена 5

(Дети кричат деда мороза, играет музыка выходит д.м.)

Дед Мороз: 

Я – веселый Дед
Мороз. Гость ваш новогодний

От меня не прячьте
нос, добрый я сегодня.

Помню, ровно год
назад видел этих я ребят

Год промчался, словно
час, я и не заметил,

Вот и снова среди
вас, дорогие дети!

Снегурочка:Дедушка Мороз,
здравствуй! (Дети здороваются)

Мы рады тебя
видеть, только вот ёлочка у нас не горит… Что же нам делать?

Дед Мороз:Эту мы беду
исправим. Давайте все вместе дружно крикнем: «Раз, два, три, ёлочка гори! »

(ВКЛЮЧАЮТСЯ
ОГНИ на ёлке!!!!!!
)

Динь-динь с Вишенкой вместе: Как
красиво!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сколько огней и шаров.

Олаф: Да, вот вы и увидели елочку и деда
мороза.

Дед Мороз: Ну, а какой же
праздник без хоровода.

(Дети вместе с
героями  водят хоровод).

Снегурочка: Дедушка смотри,
какие ребята все красивые и наверное приготовили для дедушки подарок стишок.

(Выходят те детки
кто хочет рассказать стишок)

Дед Мороз: Молодцы ребята
порадовали вы меня. Ну , а нам со снегуркой пора отправляться дальше в путь.

Д.М. и Снегурка : До свидания.

Динь -Динь : Нам тоже пора ,
ведь нас наверное потеряли в цветочной долине. ( и улетают вместе с вишенкой.(

Олаф: Ну что Золушка, Мини , Красная
шапочка нам тоже пора по сказкам расходится. (хором) До новых встреч ребята.

 Все выходят на
поклон.

Автор: Кравченко Анна Сергеевна

воспитатель МБДОУ “Табунский детский сад “Огонёк”

Сценарий новогоднего утренника “Тайна зимнего леса”

Сценарий новогоднего праздника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста “Тайна зимнего леса”

Цели и задачи:
– Развивать музыкальные и другие творческие способности детей;
– формировать положительные нравственные качества – дружелюбие, вежливость, доброту, отзывчивость;
– создавать положительный эмоциональный настрой, участвуя в представлении.

Ход праздника

Дети входят под песню «Вьюженька»


1 Ведущий: Приметы детства: запах мандарин,
И Дед Мороз с подарками в пакетах,
И со свечами торт большой один,
И елка в бликах золотого света.

2 Ведущий: Пусть наши дети Дед Мороза ждут
И верят в чудеса, как мы когда-то.
Часы «двенадцать» мелодично бьют,
Год Новый радость дарит взрослым и ребятам!


1 ребенок: Зима к нам приходит всегда в декабре.
Озера и реки стоят в серебре.
И, словно сверкающим мехом,
Деревья укутаны снегом.

2 ребенок: Домой не заманишь теперь детвору.
Снежинки о чем-то поют на ветру.
И вслед уходящему году
Метель посылает погода.

3 ребенок: Огни новогодние ярко горят.
Подарки под елкой лежат для ребят.
Опять Новый год мы встречаем

Дети вместе: И с праздником всех поздравляем!

4 ребенок: Сегодня весельем наполнится зал,
Мы всех пригласили на сказочный бал.
Из сказок любимых герои пришли,
Всем радость, веселье они принесли.

5 ребенок: И мы никогда о таком не мечтали:
Увидеть всех сразу здесь, в праздничном зале.
С улыбкой Мороз на Снегурку глядит,
А Баба Яга всех ребят веселит.

6 ребенок: Русалочка, Золушка, эльфы и гномы…
Всем нам они с детства по сказкам знакомы.
И как хорошо, что уютный наш зал
Героев из сказок всех вместе собрал!

Хоровод «Хоровод наоборот»
Дети садятся на стульчики

1 Ведущий: Под хрустальный звон снежинок
Зимний праздник входит в дом.
Ветер кружево тропинок
Осыпает серебром.

2 Ведущий: Словно сказочные свечи,
Звезды ясные горят.
Наступает синий вечер,
Кружит в вальсе снегопад.

1 Ведущий: Оживут герои сказок,
Поспешат на зимний бал,
Вспыхнет радугою красок
Новогодний карнавал!

Под музыку, танцуя, входит Сорока

Сорока: Тра-та-та! Тра-та-та!
Ах, какая красота!
Белый снег кружится,
Иней серебрится,
Елочка сияет,
В сказку приглашает.

Позвольте представиться! Я – Сорока Белобоковна, корреспондент «Лесного радио».
Торопилась я, летела,
Рассказать я вам хотела
О веселых чудесах
В наших сказочных лесах!

Я – Сорока настоящая!
Обожаю все блестящее!

Ах! Елочка блестит, а я еще нет. Мне срочно нужно принарядиться!
Я должна купить бусы! И шарфик! Или нет? Я должна сначала взять у кого-нибудь интервью для «Лесного радио»! Я ведь все-таки корреспондент.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Кто-нибудь, скорей сюда!

Под музыку входит Звездочет

Сорока: Это что за незнакомый старичок?
На нем синий в ярких звездах колпачок.
Микрофон пора достать –
Интервью у него взять.

Сорока берет большой бутафорский микрофон и подходит к Звездочету.

Сорока: С вами – корреспондент «Лесного радио» Сорока Белобоковна. Я веду прямой репортаж возле новогодней елочки.
Добрый день, веселый час!
Рады видеть вас у нас!
Кто вы родом, сколько лет?
Что вы ели на обед?
А подарки нашим детям принесли вы или нет?

Звездочет: Ах, барышня, не трещите так громко, а то у меня голова кругом идет. Отвечу на все вопросы по очереди.
Я – самый лучший в мире Звездочет!
Я знаю звезды все наперечет.
Часто ночами я вовсе не сплю,
В свой телескоп непрерывно смотрю.
Звездам далеким забота нужна,
Чтоб не пропала из них ни одна.

Сорока: Ах, как интересно! Я тоже люблю звездочки! Они такие блестящие!
А вы по звездочкам умеете гадать,
Счастливый Новый год нам предсказать?

Звездочет: Созвездия вчера мне предсказали,
Что будет новогодний праздник в этом зале!
И я подарок вам привез
От далеких ярких звезд.

Звездочет достает большую бутафорскую звезду

Сорока: Тра-та-та! Тра-та-та!
Ах, какая красота!

Звездочет: Звездочка эта не просто сияет,
Она все желанья легко исполняет.
Скажите лишь громко – чего вы хотите,
И вмиг исполненье мечты получите!

Сорока: Ах, я так волнуюсь! Чего же мне хочется? Новые бусы?
Лак с блестками для перышек? Золотое колечко на лапку?
Придумала!
Я с детства мечтала танцам учиться!
Хочу быть крылатой лесной танцовщицей!

Звездочет: Это желание легко исполнить.
Музыка веселая, играй!
Всех на танец новогодний приглашай!


Общий танец «Опа-опа, чики-чики» (фонограмма)

Сорока: Кажется, я научилась танцевать!

Сорока: Ваша звездочка – просто чудо! Все мои желания сразу исполнились!

Звездочет: А теперь мне – пора идти дальше. Я должен передать волшебную звездочку Снегурочке. Сорока Белобоковна, вы не знаете, где ее найти?

Сорока: Тра-та-та! Конечно, знаю!
Где на поляне дуб большой растет,
Снегурка в снежном тереме живет.
Идите за мной, господин Звездочет! Я полечу вперед и буду указывать вам дорогу.

Сорока и Звездочет уходят под музыку
Под музыку входит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешила очень я.

В шубке новой и в сережках,
Да в серебряных сапожках,
В снежном вальсе я кружилась
И на землю опустилась.

Рукавом махну налево –
И поляна побелела.
Ручкой правою взмахну –
Вьюгу да метель начну.

Вьюга водит хоровод,
Скоро праздник – Новый год!
Елка вспыхнет, заискрится,
Будем петь и веселиться!

Сейчас я проверю: все ли готово к новогоднему празднику?
В зале ярко свет горит, елочка стоит, бусинки качаются, дети улыбаются. Отлично! А кто это по лесу к нам идет и песню бодрым голосом поет?

Под музыку входит Иван-Царевич

Иван-Царевич: Я – царевич, я из сказки,
Младший сын царя – Иван.
Счастья, и добра, и ласки
Пожелать хочу я вам.

Серый Волк со мною дружит,
Сивка-Бурка верно служит,
Шлют поклон они Снегурке,
Зимы-матушки дочурке.


Иван-Царевич кланяется Снегурочке

Снегурочка: Здравствуй, добрый молодец, Иван-Царевич! Будь желанным гостем на нашем новогоднем празднике.

Иван-Царевич: Бью челом тебе, Снегурочка! Помоги, сделай милость!
Беда приключилась в нашем волшебном царстве.

Снегурочка: Что ж за беда такая?

Иван-Царевич: В нашем Тридевятом царстве,
Тридесятом государстве
С декабря не падал снег!
Горе горькое у всех!

А кругом стоят морозы,
Мерзнут яблони, березы,
Мерзнут рощи и поля –
Снегопада ждет земля!

Снегурочка: Не тужи, Иван-Царевич! Это горе – не беда! Есть у моего Дедушки Мороза посох волшебный.

Снегурочка берет посох Деда Мороза, который до этого момента незаметно стоял возле елки.

Снегурочка: В посохе этом – сила сильная, морозильная.
Стоит посохом взмахнуть –
Сразу ветер станет дуть,
Вмиг метели прилетят
И начнется снегопад.

Иван-Царевич: Ай да, посох непростой!
Весь блестит, как золотой!


Снегурочка: Есть у этого посоха еще одна тайна.
Если посох елочки коснется,
Елка оживет и встрепенется,
Огоньки на елке засверкают,
Ярче звезд небесных засияют!
И тогда лишь к нам придет
Добрый праздник Новый Год!

Дедушка Мороз строго-настрого велел мне беречь его посох. Ведь если темные силы похитят его – Новый год не наступит, и праздник не придет к детям.

Иван-Царевич выхватывает саблю
Иван-Царевич: Где эти темные силы? Где супостаты коварные? Я готов с ними сразиться!

Снегурочка: Для начала – давай в твое Тридевятое царство отправимся, да настоящую зиму там устроим. Со снегами и вьюгами.

Иван-Царевич: Вот спасибо тебе, добрая Снегурочка! А до моего царства мы быстро домчимся. Вон мой Сивка-Бурка, за елкой стоит-дожидается. (оборачивается)
Экая беда! Замела метель следы. Как же я дорогу найду?

Снегурочка: Не кручинься, Иван Царевич. Дорогу нам мои друзья – лесные зверята покажут. А добрые подружки Метелицы – все сугробы разметут.

Выходят 3 Снежные Феи
1 Снежная Фея: Белым пухом покрыта дорожка,
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной.

2 Снежная Фея: Их повсюду Зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И снежинки кружатся, летят.

3 Снежная Фея: Каждый лучик снежинок отточен,
Сколько нежности в них, красоты!
Так прекрасны, что хочется очень
Мне снежинки собрать, как цветы

Танец Снежных Фей «Падает снег» (фонограмма)

Иван-Царевич: Ай, спасибо, девицы, белые метелицы!
Вы тропинки размели, чтобы мы легко прошли.

Снегурочка: Эй, зверята озорные! Вам спасибо, дорогие!
Славно вы потанцевали и дорогу указали!

Снегурочка и Иван-Царевич уходят под музыку.
Под музыку входит Баба-Яга и Леший

Баба Яга: К вам на праздник по сугробам
Долго собиралась.
Ничего, что опоздала,
Главное, добралась!
(Осматривая зал)
Фу-ты, ну-ты, расстарались!
Знать гостей встречать собрались?
Даже елку нарядили!
А меня не пригласили?!
Не боитесь вы меня?
Ну, держитесь, ребятня!
Леший, Леший, выбегай!
Всех детишек напугай!

Под музыку вбегает Леший
Леший: Лес дремучий встал стеной,
Страх гуляет за спиной,
Берегитесь, конный пеший!
На прогулку вышел Леший!

(оглядывается, видит Бабу Ягу)
Здравствуй, Бабушка Ягушка! Моя старая подружка!


Баба Яга: Это кто здесь старый?!
Да я средь нечисти лесной – суперзвезда!
Что? Скажешь, Леший, «Нет»?!

Леший (испуганно): Конечно, да!


Баба Яга: Красавица я – просто без изьяна!
Плясать умею я, как…

Леший: Обезьяна!

Баба Яга: Что-о?!

Леший: Это не я сказал! Это – эхо!

Баба Яга: На конкурсе красавиц победила!
Была красивей даже…

Леший: Крокодила!

Баба Яга: Что-о?!

Леший: Я же говорю – эхо здесь очень странное.

Баба Яга (угрожающе): А, может, ты, сучок еловый, меня, главную злодейку лесную, не уважаешь?!

Леший (льстиво): Что ты, Ягусенька! Ты для меня – главный лесной авторите… авториту… командир, в общем!

Баба Яга: Коли так, меня не задевай,
А куплеты со мной вместе запевай!

Баба Яга и Леший поют злодейские куплеты (фонограмма)

Вместе: Не сидим мы на пороге,
Веселимся от души!
Нынче праздник у злодеев –
Хочешь – пой! А хошь – пляши!

Вместе: Настроенье очень славное!
Из крапивы сварим щей.

Баба Яга: Что для Бабки Ежки главное?
Чтобы вечно жил Кощей!

Вместе: Мы в лесу сидеть не будем,
На курорты улетим!
Нам открыты все дороги –
Хоть в Америку, хоть в Крым!

Вместе: Нынче славная погодка!
Прямо выставка картин!

Леший: Прыгай на метлу, красотка!
Ежкам ни к чему бензин!

Ведущий: Баба Яга, Леший! Хотите с нашими детками поиграть, повеселиться?

Баба Яга: Хотим!

Ведущий: Ребята, вы снежки скорей берите

И в круг дружный становитесь

Будем мы снежки кидать

Дружно с ними все играть!

Музыкальная игра с Бабой Ягой и Лешим «Мы в снежки играем смело, ах какое это дело!»

Баба Яга: Вот как мы, злодейчики, веселиться умеем! Слушай, Леший! А чтой-то мы так развеселились?

Леший: Так ведь праздник скоро! Новый год!

Баба Яга: Кому праздник, а кому и слезы.
Дети в зале елку нарядили,
Ну, а нас с тобой не пригласили.

Леший: Никогда нас не зовут!
И подарков не дают!

Баба Яга: Мы им это не простим!
Мы ужасно отомстим!

Леший: А что мы сделаем?


Баба Яга: Тс-с-с! Слушай внимательно, Лешик. Есть у Деда Мороза посох волшебный. Сила в нем сильная – морозильная!
Он из льда и снега сделан и сияет, как кристалл.
Без него не вспыхнет елка, не начнется этот бал.

Леший: Нас на праздник не позвали,
Приглашенье не прислали!
Посох этот заберем,
Сами праздник свой начнем!

Баба Яга: Молодец, Леший!

Леший: Ох! А как же мы посох-то волшебный заберем? Дед Мороз и
Снегурочка за ним, наверно, в оба глаза глядят, из рук
не выпускают!

Баба Яга: Есть одна идея! Слышала я от Сороки, что по лесу ходит Звездочет.

Леший: Тот, что знает звезды все наперечет?

Баба Яга: Точно! И носит он в кармане звезду, что исполняет все желания.

Леший: Понял!
Звездочета надо обхитрить,
Волшебную звезду заполучить,
Желанье загадать
И посох у Снегурки отобрать!

Баба Яга: Тише, Леший! Вон Звездочет идет. Прячься за елку!

Баба Яга и Леший прячутся за елку. Баба Яга берет мишуру и повязывает ее себе на голову
Под музыку входит Звездочет

Звездочет: Третий час по лесу я брожу,
А Снегурочку не нахожу.
Может быть, я заблудился?
Может, я с дороги сбился?
(оглядывается)
Что я вижу! Какая радость!

Рядом елочка стоит,
Огонечками блестит,
Как принцесса, разодета –
Звезды, бусинки, конфеты.
Каждой веточкой сияет,
Всех на праздник приглашает!
А раз здесь стоит новогодняя елка, значит, где-то рядом гуляет Снегурочка. Логично? Логично!

Из-за елки выходят Баба Яга и Леший

Баба Яга: Привет, профессор кислых щей!
Звезду ты мне отдай скорей!

Звездочет: Простите, мадам, но кто вы?

Баба Яга: Али не признал ты меня?
Я – красавица Снегурка!
Зимы-матушки дочурка.
В серебре блистаю,
Всех детей пугаю…
Ой! Я хотела сказать – с Новым годом поздравляю!

Леший: А я – добрый Снеговик.
К зимней стуже я привык.
Отчего зеленый?
В елочку влюбленный!

Звездочет: А вы точно – Снеговик и Снегурочка? Я вас немножко другими представлял.

Леший: Да Снегурка она! Мухоморчиком клянусь!

Баба Яга: Я по лесу тут гуляла
И волшебный посох потеряла.
А без него к нам праздник не придет,
Не наступит Новый год!
Помоги нам, добрый дедушка Звездочет!

Пока Баба Яга говорит, Леший незаметно подкрадывается к Звездочету со спины и вытаскивает волшебную звезду у него из кармана.

Леший: Загадывай желание, Ягуся!

Баба Яга: Хочу, чтоб посох Деда Мороза попал ко мне в руки!!!

Леший: Вот он посох! За елочкой блестит!

Леший бежит, хватает посох, отдает его Бабе Яге

Баба Яга: Ха-ха-ха! Мы, злодейчики, победили!
Теперь я елочку свалю и утащу подарки!
Не будет елочки у вас в дурацких свечках ярких!

Леший: Не нравятся нам конфетти и громкие хлопушки!
На ветках елки пусть сидят холодные лягушки!

Баба Яга и Леший вместе: Мы веселье отменяем! Всех отсюда выгоняем!

Звездочет: Кто-нибудь! Скорей сюда! Приключилась здесь беда!

Под музыку вбегают Снегурочка и Иван-Царевич

Снегурочка: Ах, коварные злодеи! Посох моего Дедушки похитили!

Звездочет: И волшебную звезду у меня отобрали!

Иван-Царевич: А ну, супостаты негодные! Отдавайте, что вами похищено! Не то хуже будет! (выхватывает саблю)

Леший: Ой, Ягуся, я боюсь!

Баба Яга: Леший, мой дружок, не трусь!
Ну, иди смелее в бой!
Этот дрын возьми с собой!

Баба Яга подбирает под елкой и протягивает Лешему большую бутафорскую суковатую палку.
Поединок Лешего и Ивана-Царевича под музыку.
Иван-Царевич выбивает у Лешего палку из руки. Леший отбегает и прячется за Бабу Ягу.

Леший: Ой, спаси меня, Ягуся!
Заколдуй их всех, бабуся!

Баба Яга: Праздника не допущу!
Всех в сосульки превращу!

Баба Яга ударяет посохом об пол.
В записи звучит удар грома и вой вьюги, свист ветра. Баба Яга и Леший начинают кружиться на месте.

Баба Яга: Ой, беда! Меня вьюга закружила, все вокруг запорошила!
Леший: Караул! Я улетаю! А куда лечу – не знаю!

Леший падает. Иван-Царевич подскакивает к нему и отбирает волшебную звезду. Поднимает ее над головой.

Иван-Царевич: Пусть доброе чудо теперь совершится!
И посох к Снегурочке вновь возвратится!

Вой вьюги в записи смолкает. Баба Яга роняет посох. Звездочет и Иван-Царевич поднимают его и отдают Снегурочке.

Снегурочка: Посох волшебный добру только служит.
Злых и коварных закружит, завьюжит.

Баба Яга: Ой, не хочу я опять замерзать!
Леший, дружок, нам пора удирать!

Баба Яга и Леший убегают

Иван-Царевич: Вот как, ребята, на свете бывает!
В сказках добро лишь всегда побеждает!

Звездочет: Праздник веселый теперь состоится!
Пусть озарятся радостью лица!

Парный танец «Зима-красавица» (фонограмма)или что то другое
Звездочет незаметно уходит.

Снегурочка: Надо праздник продолжать –
Деда Мороза в гости звать.

Под музыку входит Сорока

Сорока: Тра-та-та! Тра-та-та! Ох, проблема! Ох, беда!

Иван-Царевич: Какая беда, Сорока Белобоковна?

Сорока: Я у терема, у снежного была,
Весть от Дедушки Мороза принесла.

Снегурочка: Да где же та весть?

Сорока: У меня на хвосте – как полагается Сороке!

Сорока отцепляет от хвоста письмо и отдает его Снегурочке.

Сорока: Вы читайте, а я дальше полечу. Перышки в салоне красоты
почистить я хочу.

Сорока уходит

Снегурочка читает письмо: Милые детишки, девчонки и мальчишки!
Мне очень жаль, но приехать на ваш праздник я не смогу. Замела метель пути, ни проехать, ни пройти.

Иван-Царевич: Что же нам делать, Снегурочка? Разве может быть Новый Год без Деда Мороза?!

Снегурочка: Спокойствие, только спокойствие! За дело берусь я!
(взмахивает посохом)
Посох, сияй ярче звезд и зари!
Волшебное зеркало нам подари!
Пусть вспыхнет оно ярким светом тотчас
И Деда Мороза покажет сейчас!

Иван-Царевич: Только сначала пусть все дети позовут Деда Мороза!

Дети зовут Деда Мороза три раза.
Зажигается экран, появляется Деда Мороз.

Дед Мороз: Хоть метель замела все дороги,
Я шагал к вам по снегу и льду,
Зимний сказочный праздник чудесный
С вами я в этот день проведу.
Чтоб скорей наступил Новый год,
Приглашаю детей в хоровод!

Снегурочка: Дедушка, ты погоди!
Ты на елку погляди!
Елка грустная стоит,
Огоньками не горит.

Дед Мороз: Эту мы беду исправим!
Все огни гореть заставим!

Иван-Царевич: Елочку зажечь нам нужно.
Повторяйте, дети, дружно!
Раз, два, три – наша елочка, гори!

Игровой момент с огоньками
Проводят Снегурочка и Иван-Царевич.
Зажигание елки на третий раз, при этом Снегурочка касается елки посохом.

Дед Мороз: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый Год!

Хоровод с Дедом Морозом
1 Ведущий: Снегурочка, ты слышишь? Под елочкой лежит волшебный хрустальный смартфон. Кто-то из героев сказок прислал тебе новогоднее SMS-сообщение.

Снегурочка берет смартфон

Снегурочка: Как приятно! Ребята приготовили для меня красивые зимние стихи.

Чтение стихов
Раздается звук SMS-сообщения

Снегурочка: А сообщения продолжают поступать! Снежные Феи поздравляют меня с Новым годом и споют для меня песню.

Сольная песня «Волшебница-метелица» (фонограмма)
Под грустную музыку входят Баба Яга и Леший

Баба Яга: Всеми мы в лесу забыты…
Слез наплакали корыто!
Пожалейте вы бабусю,
Знаменитую Ягусю!

Леший: Пожалейте старичка!
Милого Лесовичка!

Баба Яга и Леший вместе: Обещаем не шалить
И детишкам не вредить!

Снегурочка: Ну, ребята, как тут быть?
Не прощать или простить?

Дети хором: Простить!

Иван-Царевич: К нашей елке становитесь,
Только больше, чур, не злитесь!

2 Ведущий: Снегурочка, чудеса еще не закончились. Наши дети приготовили для тебя волшебный новогодний сюрприз.

Сольная песня «Я вешаю на елочку игрушки» (фонограмма)

10 ребенок: Какая красивая наша зима!
Усыпаны снегом дороги, дома.
Катаются весело с горок ребята,
Ведь наша Россия снегами богата.

11 ребенок: Деревья давно в белых шапках стоят,
А у снегирей ярко грудки горят.
Скрипит и играет снежок огоньками,
А лед серебрит и искрит под коньками.

12 ребенок: Гирляндами звезд всюду елки горят.
И в вальсе волшебном кружит снегопад,
Метелицы добрые песни поют,
Летит над землей новогодний салют!


Дед Мороз: Вот зажигаются огни,
Часы двенадцать бьют.
Пусть замечательные дни
В году грядущем ждут!

Тепла, любви, улыбок нежных,
Приятных, радостных хлопот!
Пусть все исполнит добрый, снежный,
Сюрпризов полный Новый Год!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а где же подарки для наших дорогих детей?

Дед Мороз: Много подарков, хороших и разных,
Ждет вас в волшебном коробе нашем,

 Под елью тот короб стоит

Всем подарки дарить он спешит.

Дети по одному подходят к коробу, вставляют снежинку и с окошка получают подарки.


Иван-Царевич: Ну вот, друзья! Пора прощаться!
В путь-дорогу нам пора!

Снегурочка: Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб звенел веселый смех –

Все вместе: С Новым годом!
Всех! Всех! Всех!

Звучит фонограмма «В лесу новогоднем». Под музыку дети уходят из зала.

Тема: Тайны зимнего леса

Цель: наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных и птиц. 

Оборудование к занятию: лист А3, вырезки с изображениями диких зверей и птиц, гуашь,  кисти, баночка с водой, пластилин.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! 

-Ребята, мы сегодня с вами на уроке отправимся в зимний лес.

Вы успели еще побывать в зимнем лесу? ответы

-Кого вы там увидели? Кого можно встретить в зимнем лесу?

— А если эти звери нам на встречу попадутся вы не испугаетесь?

— Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. 

Ответы

— На самом деле они не исчезли. Звери очень пугливы, и поэтому в лесу надо вести себя осторожно и тихо, чтобы не потревожить его жителей.

-Наша сегодняшняя задача встретить этих животных, которые спрятались.

-Как мы их можем найти? По следам.

Нам остается отгадать чьи же там следы.

Ребята, давайте мы сначала с вами изобразим зимний лес.

Для этого нам понадобится лист, гуашь, кисть.

2. Виртуальное путешествие по следам животных.

— Смотрите! Вот и чьи-то следы!

Чьи же это следы.

Отгадайте загадку и мы с вами узнаем чьи это следы.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой.

 Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! 

Лиса

(Это следы лисицы).

Рисуем следы лисицы

— У лисички шубка золотистая, густая и пушистая, а лапки как бы в валенках. Поэтому плутовка не боится даже самых трескучих морозов. Зима — самое тяжелое время для лисы. Добывать пищу зимой очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы поймать мышей. Но слух у лисы отличный. За много метров слышит она, как под снегом пищат мыши. Вот и мышкует пока не насытится.

— А вот еще кто-то наследил. Чьи же это следы, отгадайте загадку.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц )

Это заяц-беляк. Он приспособился к жизни в зимнем лесу по своему. Заяц к зиме меняет серый мех на белый . Белая шкурка помогает спасаться от врагов. Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться.

Рисуем следы зайца

— А здесь лежат пустые шишки, шелуха.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Такой след оставляет после себя белка! Она искала в шишках семена, которыми питается.  Помимо семян еще питается ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников, которых очень много заготавливает с осени. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев. В дупле у белки сухо, тепло. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.  Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.

-Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

— Лось использует снег как защиту от холода. Их лежка – яма в снегу, по форме напоминает корыто. Зимой лоси собираются в группы, и если на лося нападают, то лось одним ударом может убить врага.

Рисуем следы Лося

Не поет она — стрекочет,

Обратить вниманье хочет.

Меньше, чем вороны рост,

Очень длинный черный хвост,

В черном вся, но белобока,

Это модница — …

(Сорока)

Рисуем следы сороки.

— Зимний лес. Кажется, что он уснул. Но это только кажется. Жизнь леса продолжается. И это благодаря птицам – их голосам, деятельности. Королёк, тетерев, снегирь, дятел, синица,– вот те пернатые жители леса, которых можно встретить зимой.  Кора дерева, мох – именно тут добывают корм птички. Не страшен  им и холод. Нахохлившись, сидят птицы на безлистных ветвях деревьев, переговариваются друг с другом. Особенно интересна зимовка тетерева. В сильные морозы он прячется в сугробы. Интересно это наблюдать. С дерева птица падает в сугроб, пробивая его верхний слой. Помогая себе крыльями, тетерев добирается до рыхлого снега. Это его убежище. Не страшна тетеревам и метель – несколько дней могут находиться под снежными заносами птицы.

3. Практическая часть. Лепка.

— Ребята, а теперь давайте деревья мы с вами сделаем из пластилина.

Какой цвет нам понадобится?

Ответы детей

Начали!

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами приклеим вырезки с изображениями диких зверей и птиц к их следам.

 4. Итог занятия.

— Итак, теперь мы знаем, что тишину зимнего леса нельзя назвать «мертвой». Хоть лес и кажется заколдованным и спящим, в нем всё же кипит жизнь. Только прислушайтесь… Присмотритесь к следам…

Доп. Материал.

 — Некоторые животные не запасают корм на зиму – это еж, медведь, барсук. Они проводят время в глубоком снегу. Жир зверей – запас пищи, он лежит под кожей, и когда зверь не ест, проникает в кровь, а та разносит пищу по всем органам.

-До свидания!

Источники:

  • 30 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Позвольте представить вашему вниманию интегрированное музыкально-спортивное развлечение «Тайны зимнего леса», являющееся типичным примером занятия в рамках используемой в МАДОУ № 56, г. Томск программы «Веселые путешественники» (блок программы «Зима»). Программа выстроена с учетом общепедагогических принципов (целенаправленность, непрерывность, систематичность, наглядность, учет и возрастных особенностей и др.)

Особое внимание мы уделяем принципу комплексного подхода – межпредметному решению поставленных задач. Сущность такого подхода: работа организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов. Каждый специалист решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде  преследует  общую цель – формирование компетентности дошкольника в области экологии как науки о взаимоотношениях человека и окружающей среды.

Представленная система работы специалистов, по нашему мнению, дает возможность использовать потенциал каждого субъекта, включенного в педагогический процесс (как ребенка, так и педагога) для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач. Каждый специалист обладает знаниями в смежных областях и имеет представление о методах воздействия, используемых другими специалистами. Таким образом, методы, применяемые командой педагогов при реализации программы «Веселые путешественники», соответствуют общей стратегии комплексного подхода.

Экологическое образование возводят в разряд первостепенных государственных проблем. Задача педагогов как государственных служащих  – подготовка экологически грамотных детей. Для формирования экологической культуры, по нашему мнению, недостаточно лишь усвоение детьми определенной суммы знаний, необходимо развивать у них активность, самостоятельность, нравственные качества личности, регулирующие поведение человека в природе. В рамках дошкольного образования наиболее органично предложить детям знания о малой родине, в нашем случае – это знания о сибирской природе, начиная с огорода и до тайги.

Тематика занятий нашей программы выстроена согласно сезонным изменениям в природе:

Приложение 1: Разделы программы по сезонам.

Приложение 2: Сценарий интегрированного музыкально – спортивного развлечения «Тайны зимнего леса».

Приложение 3: Цели, задачи и методы построения занятий.

Приложение 4: Используемые материалы: презентация для развлечения. 

Данная программа разрабатывается и модифицируется нами уже около двух лет, используется для детей средних групп МАДОУ № 56 города Томск. В ближайшее время планируется расширение программы для использования детьми старших групп дошкольных учреждений.

Автор: Кржеминская Инна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж — 25 лет, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры»; Сорока Анастасия Михайловна, руководитель по физическому воспитанию первой кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж — 25 года, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры».

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Конспект занятия с элементами тренинга в дошкольной группе

«Тайны зимнего леса».

Подготовила: Пуссь А.А.

Педагог-психолог

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, соотносить свое настроение с музыкой;

— учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

— обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

— развивать интерес детей в изучении самих себя;

— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

— развивать навыки релаксации,

— развивать межполушарное  взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

— воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

— создавать положительный эмоциональный настрой;

— способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Содержание деятельности педагога

Формы организации деятельности учащихся

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: Установление контакта с детьми, психологический настрой на работу.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своем занятии.

На занятиях мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
 Ребята. Всё-таки приятно, когда с вами здороваются!

 Скажите, а нужно ли здороваться? Почему?

 А какими разными способами мы можем поздороваться?

Знакомство.

Определение целей встречи.

Дети рассаживаются, слушают, настраиваются на занятие.

Да, нужно здороваться, это показывает уровень нашей воспитанности. Таким образом, мы оказываем знак внимания.

Рукопожатием, кивком головы, можно помахать рукой и т.д.

  1. Ритуал приветствия:

Цель: включение детей в работу.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Мы потопаем, мы потопаем!

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, Арина!

Выполнение ритуала приветствия

Встают в круг и приветствуют друг друга.

  1. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Беседа

Дети выполняют задание.

IV. Первая практическая часть

Цель: мотивирование на занятие.

На оконном стекле изображено морозное послание: зашумленная картинка или путаница с изображением предметов – снеговик, санки, мешок, снежинка.

— Зима проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить её задание, чтобы расколдовать и собрать все предметы, которые нам необходимы зимой.

Беседа

Дети расшифровывают послание и отправляются в путь.

V. 2-я практическая часть.

 Ребята, отправляемся в путь. Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде и поехали.

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Беседа

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи соседу впереди

VI Динамическая минутка отдыха

Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

— Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

— Когда зазвучит музыка метели, мы будем дружно бежать по кругу, а когда услышим мелодию снежинок – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит зимняя мелодия.

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Беседа.

Дети выполняют движения под музыку.

VII. 3-я практическая часть

Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— для создания веселого зимнего настроения помогает расслабление.

Звучит легкая, спокойная зимняя мелодия.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное, зимнее утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного зимнего леса. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, на ветках блестит снежок. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули в зимнем лесу, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

 Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный зимний лес»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе

 Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Тайна зимнего леса». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии.

Совместное рисование сопровождается звуками зимней природы.

Дети слушают музыку и выполняют движения.

Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно.

VIII. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Ребята, чтобы хорошее настроение у нас с вами сохранилось на весь день, давайте попрощаемся при помощи волшебного колокольчика и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее . Желать можно хорошего настроения, удачи в делах, интересных занятий, веселого дня и всего доброго

Все встают в круг. Психолог обращается по имени к рядом стоящему ребенку и передает «волшебный» колокольчик с добрыми пожеланиями. Необходимо начинать свое обращение, называя имя ребенка, к которому обращаются.

 Ребята, перед вами лежат смайлики, напишите ваши впечатления от занятия и пожелания классу. Сверните их и положите в «Мешочек настроения».

Я благодарю всех за работу, желаю успехов.

Выполнение ритуала прощания.

Беседа

Дети встают в круг.

Дети передает пожелания и «волшебный» колокольчик по кругу

Дети описывают свои впечатления от занятия.



Сценарий «Тайна новогоднего леса»

Лекомцева Татьяна Андреевна, учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 112”

г. Трёхгорный.

Тайна новогоднего леса.

На выход Деда мороза звучит спокойная музыка.

Дед Мороз: Хоть сегодня в этом зале

Сразу все меня узнали,

Но контрольный есть вопрос:

Кто я? Верно Дед Мороз.

Вбегает Снегурочка

Д.М.: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуй дедушка! Ой, кажется, сюда ктото идет.

Д.М.: Верно. Давайка удалимся.

С.: Почему?

Д.М.: слышу по шагам: приближается человек тихий да задумчивый. А если человек

задумался, не нужно ему мешать.

Уходят. Появляется Сеня. Он действительно печален и задумчив.

Сеня: Вот зима настала

И пришла вся в белом,

Замела округу

Долгожданным снегом.

Неожиданно звучит весёлая музыка.

Сен.: Не нужно такой музыки! Вот если бы было все в порядке, тогда другое дело.

(музыка смолкает). Дело в том, что я умею сочинять сказки. Ну и пообещал я Тане,

редактору нашей газеты придумать новогоднюю сказку, а она у меня не придумывается. И

решил я отправиться туда где чаще всего водятся новогодние сказки. В лес. Ну я пошел.

Появляется Д.М. и С. Смотрят ему вслед.

С.: никогда не видела мальчика, который сам пишет сказки.

Д.М.: придумывать сказки похвально. Тем более новогодние. Поможем этому мальчику?

С.: Конечно.

Д.М.: Как думаешь, если для начала я заставлю самую обыкновенную елку говорить.

Будет это посказочному?

С.: наверное.

Д.М.: В таком случае…

Затемнение. Музыка, занавес открывается. Появляется печальный Сеня. Озирается по

сторонам.

Сен.: хожу, хожу. А новогодняя сказка так и не придумывается.

Мохнатая елочка стукает его по макушке. Сеня вздрагивает.

Сен: елка – и вдруг дерётся!

Елка: Дерусь.

Сен.: елка и вдруг разговаривает?

Неожиданно появляется Таня.

Сен.: Таня?

Таня: Я. Придумал сказку?

Сен.: придумаю. И нечего за мной по пятам ходить. Я должен побыть один,

сосредоточиться.

Е.: послушайте, мальчик! Сойдите же наконец с моей ветки. Вы её отдавили.

Т.: Елка – разговаривает?

Сен.: довольно! Один раз разыграли больше не выйдет. Эй, кто там спрятался за елкой?

Выходи!

Е.: Чем бегать вокруг да около, вы бы лучше извинились. Ужасно не вежливо наступать

на чужую ветку и не извиниться!

Сен.: Но я …нечаянно.

Е.: холодно! Просто ветка на ветку не попадает. Давно у нас в лесу не было снега.

Говорят, что это , потому что злющая Пурга присвоила себе Ледяную трубу. Впрочем, я ,

кажется, сказала лишнее.

Сен.: Ледяную трубу ? Говорите же, говорите! Это мне очень пригодится для сказки.

Е.: К моему великому, ну, просто самому настоящему сожалению – не могу. У нас в лесу

не принято сплетничать.

Сен.: Очень вас прошу. Расскажите.

Е.: мальчик, уверяю вас, вы требуете невозможного.

Громкий пронзительный свист ветра. Музыка на танец Пурги.

Е.: Скорее! Прячьтесь или будет поздно.

Сен. и Т. прячутся за елкой. Стремительно появляется Пурга.

П.: Эй, Елка! Как смеешь передо мной не гнуться? Ты забыла кто я?

Е.: Помню. Злющее величество Пурга.

П.: Согну под корень! Ты не добавила – законная хранительница Ледяной Трубы.

Е.: Законная хранительница не вы, а Снегурочка.

П.: А это ты видела? ( достает трубу)

Е.: Значит, вы действительно присвоили себе Ледяную трубу?

П.: А ты как думала?

Е.: Поэтому в нашем лесу не прибавилось ни снежинки. Пока ледяная труба молчит, ни

одна снежинка в лесу не появится. А играть на этой трубе не каждый умеет.

П.: Вот как заиграю сейчас на этой ледяной дудке. И сразу закружатся сотни, нет, тысячи,

нет, миллионы снежинок. ( дует в трубу) Звуки игры на трубе, какофония.

Появляется Снегурочка, следит за попытками Пурги.

С.: Напрасно стараешься.

П.: Сыграю! Я ведь сильнее тебя.

С.: Силой тут не возьмёшь, нужно умение.

П.: Сумела украсть у тебя ледяную дудку, научусь и играть.

С.: А знаешь, за что Дед Мороз наградил меня высоким званием хранительницы Ледяной

трубы?

П.: Знаю. За прилежную учебу. А вот я учиться не собираюсь, и высоким званием меня

никто не награждал. Без всяких забот взяла, да и сама себя наградила.

С.: В последний раз говорю, отдай ледяную трубу, а то смотри, пожалуюсь Деду Морозу.

П.: Ему не до тебя. У него сейчас в голове новогодние елки да подарки.

Тихо появляется Д.М.

Д. М.: Вот негодница! Ладно, посмотрим, что дальше будет.(уходит)

П.: Сумела ледяной трубой завладеть, сумею на ней и заиграть.

Сен.: Неправда! Научиться играть на духовом инструменте не просто.

П.: Это ещё кто?

Сен.: меня зовут Сеня?

П.: Сумеешь сыграть на этой дудке?

Сен.: Ещё бы! В нашем оркестре я трубач.

П.: А меня научишь?

Сен.: Если поможете придумать новогоднюю сказку.

П.: Помогу, мальчик, помогу.

Е.: Злая пурга тебя обманывает.

П.: Я расскажу тебе про новогодние истории этого леса.

Т.: Идем отсюда.(уводит Сеню)

Е.: Молодец, девочка!

П.: Рано обрадовались! Рано .

Ветер северный могучий,

Мчись сюда верхом на туче,

в путь скорее поспеши

Что велю я, соверши!

С.: Я должна ей помешать!

Д.М.: Подожди внучка, не торопись. Пусть дальше складывается наша сказка. Ведь

новогодний лес полон всяческих чудес.

Доносится тревожный крик Сени.

Т.: На помощь, ктото схватил Сеню и уволок!

П.: Что? Чья взяла? Это мой друг северный ветер утащил мальчишку. Теперь то он

научит меня играть на ледяной дудке, а не научит, до смерти заморожу.

С.: А как научишься, что делать то будешь?

П.: Замету округу долгожданным снегом,

И наступит стужа,

она Пурге послужит.

Е.: В руках Пурги Ледяная труба может принести много несчастий.

Т.: Надо что – то делать.

С.: Я Знаю, где находится убежище злой Пурги. Не испугаешься?

Т.: Не испугаюсь.

С.: тогда бежим. Весёлая музыка.

Занавес закрывается. Перед ним Таня и Снегурочка.

С.: Устала?

Т.: Самую капельку.

С.: ты отдохни немного, а я разведаю, не сбились ли мы с пути.

Снегурочка убегает, появляется Пурга. Она подкрадывается к Тане.

П.: Меня ищите? Помешать хотите? Заморожу девчонку, чтобы не совала нос в мои дела.

Взмахивает белыми рукавами.

Т.: Чтото похолодало.

П.: Осталось чуть – чуть.

Т.: Даже дыхание перехватывает.

П.: Ещё капельку и все.

Т.: Неужели замерзаю.(Вскакивает, Пурга прячется) . Вот ещё! (Зарядка из 109, Таня

делает танцевальные движения) Вот и совсем тепло, даже очень жарко.

П.: Не замерзла?

Вбегает Снегурочка.

С.: Все правильно. До тайного убежища Пурги не очень далеко.

Убегают. Занавес открывается. Посередине поляны важно сидит елка. Недалеко от неё

пригорюнился Сеня. На нем ледяные цепи.

Е.: Послушайте, мальчик. Садитесь поближе, вам будет теплее.

Сен.: Елочка, скажите, где я?

Е.: в убежище Пурги. Надеюсь, вы не собираетесь учить её играть на ледяной трубе?

Сен.: А вы откуда знаете?

Е.:В лесу секретов не бывает. Надеюсь, вы не уступите злой Пурге?

Пурга подкрадывается и подслушивает. Сеня её видит.

Сен.: А почему? Она мне поможет, а я ей.

Е.: В таком случае нам не о чем разговаривать.

П.: хороший мальчик ( появляясь). Начнем первый урок?

Сен.: Сначала снимите ледяные цепи.

П.: Согласна.

Сен.: Совсем замерз.

П.: (достает трубу) Говори что делать?

Сен.: Неправильно держите. Дайте – кА сюда.

П.: Дать Ледяную трубу тебе в руки.

Сен.: А как же.

П.: Вот. Возьми.

Сен.: объясняю главное правило. Трубу нужно держать так. Губы вытягивать так. Дуть

нужно так. ( все действие показывает).Поднимите вон ту палку. Она будет учебным

пособием. Видите как я держу трубу? Приложите палку, то есть трубу к губам.

П.: Приложила дальше.

Сен.: Крепко зажмурьте глаза и дуйте изо всех сил, считайте про себя до тех пор, пока не

велю остановиться.

П.: Считаю.

Сен.: только бы найти Снегурочку. Только бы не заблудиться. (убегает).

П.: Надоело считать про себя.

Е.: А ты считай, считай.

П.: Не хочу, не желаю. А где мальчишка? Убежал? Унес ледяную трубу! Схвачу, не

помилую.

Пурга убегает.

Е.: Жаль, что я не рассказала смелому мальчику о тайне свирепой Пурги. Жаль.

Тревожная музыка. Появляется Пурга, она как пушинку тащит за собой Сеню.

П.: От меня не убежишь. Учи играть на ледяной дудке. Не научишь погибнешь.

Сен.: учить не стану.

П.: Брошу в ледяное подземелье – сразу согласишься.

Сен.: Напрасно надеетесь.

Пурга уводит Сеню. Появляются Таня и Снегурочка.

С.: Скажите, уважаемая Елочка, Вы не видели здесь мальчика?

Е.: Как же, как же видела. Подойдите поближе.

Снегурочка и Таня склоняются к елке, она им чтото шепчет.

С.: откуда вам об этом известно?

Е.: Когда – то, очень давно, злая Пурга проболталась Северному Ветру. А я случайно

услышала, но прошу вас, не выдавайте меня.

Появляется Пурга. Музыка Пурги

П.:Явились? Сейчас я с вами расправлюсь.

С.: Не посмеешь.

П.: ещё как посмею. (бросается к Снегурочке и Тане)

Т.: Остановитесь! Хуже будет.

П.: Угрожать? И вы, и строптивый мальчишка.

С.: Где он? Говори.

П.: Не ваше дело.

Т.: Не наше? Да знаете ли вы, что нам известна ваша тайна.

П.: Тайна? Какая?

С.: Вот эта!

Преодолев сопротивление Пурги, Снегурочка и Таня обрывают её длинные рукава.

П.: (бессильно опускаясь на землю) Ааа!

Т.: Ваша сила в этих рукавах, теперь вы никому не страшны.

С.: Отдай мою ледяную трубу. (Вырывает её из рук Пурги).

Т.: А теперь отвечай: где Сеня? Что с ним?

П.: ( слабым голосом) Нет сил даже слово сказать. Наклонитесь поближе.

Е.: Не наклоняйтесь!

П.: Ну, подожди, проклятая елка! Прикажу тебя уничтожить, чтобы и корней не осталось.

Думаете, если я лишилась силы – значит стала беззащитной? Ошибаетесь! Сейчас ой друг

Северный ветер и ледяную дудку обратно вернет, и вас всех унесет на самый край света.

(раздается сильный пронзительный свист) Свист ветра.

П.: Слышали? Вот он, летит, торопится.

Звучит тревожная музыка, она внезапно обрывается, свиста больше не слышно.

П.: Эй, Северный ветер! Не время отдыхать, поторапливайся!

Перед Пургой появляется Дед Мороз,

Д.М.: Напрасно стараешься, не прилетит сюда твой Северный ветер.

П.: Как?

Д.М.: А вот так! Надоело мне его посвисты слушать. Отвечай, за что хотела мальчика

погубить.

П.: Напрасно наговариваете. Сидит он сейчас в тепле и чай пьёт.

Д.М.: В тепле говоришь? Чай пьёт? Эй Сеня , явись передо мной!

Появляется дрожащий от холода Сеня.

Сен.: Вот он я.

Д.М.: Ну, Пурга? Что теперь скажешь?

П.: Да ведь я…

Д.М.: Замолчи. И без тебя всё знаю. Объявила себя Хранительницей заветной ледяной

трубы.

П.: Не погубите!

Д.М.: По делам слава. По поступкам расплата. Отныне ты будешь бессильно скитаться по

зимним дорогам и нигде не найдешь себе приюта. Убирайся.

П.: Горе мне несчастной да бессильной. (исчезает).

Сен.: (трясясь от холода) Мне бы сказку.

Д.М.: (хитро)Сказку говоришь?

Сен.: Ага, я обещал придумать сказку, не простую, а новогоднюю.

Д.М.: Не горюй ведь вся эта история –

Т.: Догадалась! И есть самая настоящая сказка, которую сочинил наш Сеня.

Д.М.: Снегурочка, пора тебе сыграть на ледяной трубе.

С.: Домик мой снежный,

Крыльцо изо льда.

Зову я вас нежно:

Снежинки, сюда!

Летите снежинки,

Кружитесь снежинки.

Танцуйте со мною всегда.

Танец девочекснежинок.

Д.М.: Пусть Новый год.

К вам в дом войдет,

С.: Сугробы смеха принесет.

Сен.: Веселья, музыки, стихов,

Т.: Конфет и вкусных пирогов.

Е.: Надежд, успехов и побед.

Все: И доброты на много лет.

30.09.2017

Сценарий — конспект: Экспедиция «Тайны леса»

Елена

Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины зимнего леса.
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму: цель, выбор объекта, инструментов (наблюдение, опыт, созерцание красоты природы), реализация программы, выводы.
2. Развивать психические процессы: внимание, память, организаторские, творческие и логические способности. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции (обобщение, сравнение, обоснование).
4. Развитие мелкой моторики

Оценить




609

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема : Экспедиция «Тайны леса»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины зимнего леса.

Задачи:

Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму: цель, выбор объекта, инструментов (наблюдение, опыт, созерцание красоты природы), реализация программы, выводы.

Развивать психические процессы: внимание, память, организаторские, творческие и логические способности. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции (обобщение, сравнение, обоснование).

Развитие мелкой моторики

Ожидаемый результат:

Сформированные у каждого ребенка представления о целостной картине жизни леса в весенний период

Демонстрация способов исследовательской деятельности детьми

Проявление в деятельности детей активности, любознательности

Тип занятия: обобщение, систематизация

Методы и приемы: поисково-исследовательский метод, игровой, словесный, наглядный.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

аудиозапись «Звуки природы»

небольшие искусственные ели

алгоритм проведения опытов

телевизор, ноутбук.

музыкальная презентация «Зимний лес»,

Раздаточный:

«следы животных»

тарелка со снегом, ледяные фигурки.

оборудование для исследования (линейки, лупы, фотоаппараты, бинокли и т.д.)

медаль «Юный исследователь» по количеству детей

Оборудование: телевизор, ноутбук

Непосредственно-образовательная деятельность:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! –Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

(пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое…»

я думаю каждый из вас ходил летом с родителями в лес, Да, без сомнений летом в лесу хорошо, но я вас уверяю зимний лес мог бы вас удивить, поразить не меньше.

Я предлагаю стать исследователями, и отправится в лес

Как вы думаете, ребята, какими умениями должен обладать исследователь?

Выслушиваются ответы детей: (уметь наблюдать, проводить опыты, экспериментировать.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Исследователь должен обладать определенным багажом знаний: уметь наблюдать, проводить опыты и эксперименты, делать выводы. Как вы думаете, ребята, что можно исследовать?

Ответы детей (все, что нас окружает: природу, животных и др.)

Воспитатель:Правильно ребята, исследователи изучают, живую и неживую природу.

— Сегодня мы с вами совершим увлекательную экспедицию в лес. Мы узнаем тайны леса, запишем и сделаем выводы.

— Для начала необходимо выяснить какая ожидается на сегодня погода. Наша метеослужба нам сообщит об этом.

(ребенок объявляет прогноз погоды:

— по прогнозам метеослужбы нас ожидает теплая, безветренная, солнечная погода.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь нам надо выяснить, что необходимо взять с собой, чтобы провести наше исследование

(Линейку, лупы, фотоаппараты, бинокль, компасы, молоточки, блокноты, карандаши, )

Дети, совещаются и собирают рюкзаки. На столах разложены всевозможные предметы: кукла, игрушки, фотоаппараты, лупы, бинокли,)

Ребята, как вы думаете, спички можно детям брать?

Спички детям не игрушки! Почему?

Поэтому спички берут только взрослые

Воспитатель: Рюкзаки наши готовы.

— На чем отправимся в лес?

(На лыжах)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

Дети имитируют ходьбу на лыжах: идут медленно, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.

(музыка)

Вот мы и пришли.

Что за чудо – зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

Посмотрите, как красиво в лесу! Выразите свое отношение зимнему времени года:

Реб:Здравствуй, лес!
Зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к звукам леса,

(фонограмма шум леса, пение птиц, журчание ручейка.)

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Почему нельзя шуметь в лесу?

Ребенок:

— Животные испугаются и попрячутся.

— Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными.

— Возможно многие животные убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом

Воспитатель: Если мы ведем себя тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть и понаблюдать за ними

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что можно изучать и исследовать в зимнем лесу

(сугробы, следы зверей и птиц…)

Воспитатель:

Посмотрите, мы пришли с вами к небольшому болотцу, но оно замерзло и накрылось снежным покрывалом. Посмотрите, какой большой сугроб.

Кто может объяснить, как появляются сугробы?

(капелька воды замерзает и превращается в снежинку, много снежинок-сугроб)

Воспитатель:

-Верно, снег на деревьях, иней, снежинки, лед – все это вода в твердом состоянии.

-А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в твердом состоянии.

Задание:

Определить цвет и прозрачность снега и льда.

Определить тяжесть льда.

Определить форму снега и льда

-Ребята, что можно сказать про снег. Какой он?

-Что можно сказать про лед?

Вывод: Значит лед бесцветный, прозрачный, а снег непрозрачный

Теперь опускаем льдинки в воду.

Что произошло с льдинками, после того, как вы опустили их в чашу с водой? (Льдинки плавают на поверхности воды)

Вывод: Лед легче воды.

-Какую форму имеет лед?

-А снег?

Вывод: лед имеет ту форму, в каком сосуде или в какой форме замерзает.

С первым заданием вы справились. Молодцы! Отправляемся дальше.

Теперь идем по сугробам. Имитация ходьбы по сугробам с помощью пальчиков и решеток.

Мы шагаем по сугробам

Поднимай по выше ноги

Снег, снег белый снег

Мы шагаем лучше всех

-Следующее исследовательское задание называется «Чьи следы».

Снег не только спасает животных от суровой зимы, а растения от вымерзания. Снег — это ещё и книга, которую пишут лесные жители.

Дети определяют, чьи следы увидели на снегу. Фотографируют их

Дети получают карточки с изображением следов животных (следов больше чем животных) и картинки соответствующих животных: медведя, белки, волка, зайца, птиц, олень, лиса

Физ. минутка

(В лесу холодно, давайте погреемся. Как можно согреться в лесу?

/варианты ответов/

Давайте погреемся с вами под весёлую музыку./ Повторяй движение за мной/

Перед нами последнее исследовательское задание: Полюбуйтесь красотой природы зимнего леса. Какой чистый, морозный. свежий воздух! Он закаляет наш организм, повышает работоспособность и выносливость. Давайте укрепим наше здоровье, сделаем дыхательную гимнастику.

(Дыхательная гимнастика)

— Глубоко вдохните носом, и выдохните через ротик.(5-6раз)

— Вдох через рот, выдох через нос. (4-5 раз)

-Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

— Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

«Погладим нос» — от кончика носа к переносице — вдох, на выдохе — постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз).

-Что красивого вы увидели. (Небо, солнце, деревья, сугробы, следы.)

Воспитатель: Вот и подошли к концу исследовательские задания. Пора возвращаться в детский сад.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

Дети возвращаются в детский сад.

Ребята, со всеми ли заданиями вы справились?

С какими трудностями вы столкнулись?

Вам понравилось быть исследователями?

Вы настоящие исследователи: умные, грамотные, находчивые, талантливые. Я принимаю вас в исследовательский центр, хочу наградить вас медалями «Юный исследователь»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/269941-scenarijkonspekt-jekspedicija-tajny-lesa

Также вас может заинтересовать

  • Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Путешествие с Брызгалкой
  • Годовой план по экологическому воспитанию — подготовительная группа
  • Конспект занятия «Незнакомец звонит в дверь»
  • Занятие для дошкольников в старшей группе «Домашние животные – друзья человека»
  • План-конспект наблюдения за медуницей для детей 3-4 лет

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тайны волшебного леса сценарий
  • Тайны бабушкиного сундука сценарий
  • Тайная жизнь домашних животных сценарий
  • Тайна черных дроздов сценарий
  • Таджикские праздники национальные