Новогоднее
приключение «Тайна зимнего леса».
Спектакль с
элементами игры.
Для детей
дошкольного возраста и начальной школы.
Продолжительность
45 мин.
Действующие лица:
1. Фея Динь -Динь
2. Фея Вишенка
3. Снеговик Олаф
4. Приведение
5. Снежная Королева
6. Золушка
7. Мини Маус
8. Красная шапочка
9. Снегурочка
10. Дед Мороз
1 сцена
(Долина цветов ,
маленькие сказочные домики, солнечный день)
Динь — динь: (потягиваясь
говорит) Какой прекрасный день. Сегодня точно произойдет что то необычное.
Ведь мне приснился очень странный сон, про большое дерево и дедушку с белой
бородой.
(появляется фея
Вишенка)
Фея Вишенка: Привет Динь
-Динь.
Динь -Динь: Доброе утро
Вишенка, ты знаешь мне сегодня приснился такой сон, где я встретила какого то
дедушку с белой бородой и увидела очень высокое пушистое дерево. Таких
деревьев я еще не видела.
Вишенка: Их даже нет в нашей долине ?
Динь -Динь : Нет
Вишенка: А ты знаешь, мне
моя бабушка рассказывала такую историю, что где-то в зимнем лесу растут такие
деревья. Они вечно зеленые и очень пушистые, а называются они ёлками.
Динь-Динь: Вот бы их увидеть
в живую.
Вишенка: Но они растут
очень далеко и мы не знаем , где этот зимний лес.
Динь -динь: Вишенка давай с
тобой разыщем зимний лес и увидим ёлочку, мне так хочется.
Вишенка: Но мы замерзнем и наши крылья
превратяться в ледышки.
Динь-динь: А мы возьмем
теплые вещи и волшебную пыльцу.
Вишенка: Но мне страшно.
Динь -динь: Не бойся. Я
слышала что мост в зимний лес находится за холмом роз.
(Уходят за ширму,
быстро одевают теплую одежду, выходят , фон мост стоит Олаф)
Сцена 2
Олаф: Стойте, вам сюда нельзя.
Динь -динь: Но мы хотим
попасть в зимний лес, одеты мы тепло, так что не замерзнем.
Олаф:Тут очень опасно. Снежная Королева
за всеми следит и всегда знает , что в лесу происходит.
Вишенка: Мы так хотели
увидеть ёлочку. (грустно вздыхает)
Олаф: Ааааааа это ту, которую под новый
год наряжают огнями и шарами.
Динь-Динь: огнями и шарами (
удивленно)
Вишенка: Новый год ( удивленно) а что
это такое?
Олаф: Новый год это праздник, когда
исполняются все твои заветные желания. Когда приходит Дед Мороз со снегуркой
водят хоровод. Все радуются и смеются.
Динь-Динь и Вишенка вместе: Это наверное так
красиво. Мы хотим увидеть Деда Мороза и ёлочку. И хоровод и все все все.
Олаф: Но я не могу вас пропустить.
Динь-динь: Олаф, мы возьмем
тебя с собой и тогда ты сможешь за нами присмотреть.
Олаф: Чтобы нам быстрее добраться у меня
есть волшебные сани мы быстро на них долетим.
Динь-динь: Чего же мы тогда
ждем .
(Олаф достает
сани , все садятся и под музыку летаю по залу гаснет свет, и на встречу им
приведение включить ультрафиолет )
Сцена 3
Приведение : УУУУУУУ кто здесь
шастает. В нашем лесу без разрешения Снежной Королевы нельзя находится.
Динь-динь: Но мы очень хотим
увидеть ёлочку и Деда Мороза.
Приведение: Вам туда никогда
не добраться. Моя королева Вас так просто не отпустит. Я должен доставить вас
во дворец к ней.
(Приведение всех
доставляет во дворец Снежной Королевы , меняется фон и музыка,
выход Снежной
Королевы)
Снежная Королева: Я вас ждала и
знаю куда вы собираетесь. Но чтобы остаться в моём лесу, нужно пройти 3 моих
испытания. а не то я превращу вас в ледяные статуи. У меня их много уже. (Показывает
на статуи Золушки, Мини маус, Красная шапочка) среди статуй бегает льдинка.
Льдинка: Снежная королева всех заморозит ,
всех превратит в ледышки.
Динь -Динь: Нет нас она не
превратит. Мы постараемся пройти все испытания.
Снежная Королева: Первое мое
задание найти пару туфельки Золушки.
(Динь-динь зовет
всех ребят помочь им найти пару к туфельки , играет музыка дети по залу ищут
пару, когда туфельку находят Золушка начинает двигаться, оживать )
Золушка: Спасибо вам ребята , что смогли
меня оживить. Я не смогла пройти испытания Снежной Королевы и она меня
превратила в ледяную статую .
Динь -динь: Это ребята нам
помогли.
Снежная Королева: Следующее мое
испытание, вот этот горошек разместить на это платье.
(Актеры помощники
выдают по белой горошине каждому желающему, выстраиваются в две колоны и по
очереди с завязанными глазами приклеивают к платью Мини. Когда все горошины
окажутся на платье, Мини оживает)
Мини Маус: Ой я могу
шевелится. Как же у меня все затекло(двигается крутит руками, кружиться) Как
здорово. Спасибо вам , что смогли меня разморозить.
Снежная Королева: Рано радуетесь,
последнее моё испытание очень сложное , ну ка приведение принеси мне холодный
лед. Хочу всех заморозить.
Льдинка: Да, королева.
Дай им лёд , чтобы они все замерзли.
Динь-динь: Но как же нам его
растопить?
Золушка: Я знаю. Видела ,
что его можно подержать в руках и он от тепла рук растает.
Мини: Но если его долго держать , можно
замерзнуть.
Вишенка: А если его
передавать из рук в руки.
Динь-Динь: Вишенка ты
молодец, мы так и сделаем.
Приведение: Еще ни у кого не
получалось это сделать.
Олаф: Нас много и мы справимся.
(Дети встают в
большой круг и начинают передавать льдинку, льдинка тает, все кричат ура,
последняя статуя Красной Шапочки тает )
Красная Шапочка: (встряхивается)
Ой, что со мной было? Я же шла к бабушке , несла ей пирожки .Хотела путь
укоротить и пошла через зимний лес. А тут приведение, дворец Снежной Королевы.
Испытания , а дальше я ничего не помню.
Приведение: Да вас
заколдовала Снежная Королева. Ведь вы ее испытание не прошли.
Динь-динь: У нас получилось с
помощью вас ребята растопить лед. Снежная Королева …….
( Пока они топили
лед, С.К. исчезает вместе с льдинкой и привидением фон меняется на растаевщий
дворец)
Олаф: А где Снежная Королева?
Все герои хором:Она исчезла , ура.
Олаф: Нам пора отправятся к ёлочке.
Сцена 4
(гаснет свет,
мигают огоньки, играет новогодняя музыка меняется фон , все оказываются на
лесной поляне и видят елочку)
Динь-Динь: Вот она какая
ёлочка, такую я и видела во сне.
Вишенка: Она такая большая.
Олаф: Но почему то на ней не горят
огоньки.
Красная шапочка: Я знаю, что
огоньки может зажечь на елочке, только Дед Мороз со снегурочкой.
Золушка : Так давайте его
все вместе позовем.
(Дети вместе с
актерами зовут Деда Мороза со Снегуркой, появляется, только снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте ребята. Какие вы все нарядные и красивые. А
где же дедушка Мороз , заблудился наверное.
Олаф: Я его поищу , а вы
ждите нас здесь.
Снегурочка : Хорошо
Олаф. А пока мы ждем я вам, ребятки, загадать хочу загадку!
На дворе снежок идёт, наступает…
Дети — Новый Год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… .
Дети — Ёлки!
Щиплет уши, щиплет нос…
Кто так шутит…
Дети — Дед Мороз!
А, ну-ка, громче!
Дети — Дед
Мороз! Дед Мороз!
Сцена 5
(Дети кричат деда мороза, играет музыка выходит д.м.)
Дед Мороз:
Я – веселый Дед
Мороз. Гость ваш новогодний
От меня не прячьте
нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год
назад видел этих я ребят
Год промчался, словно
час, я и не заметил,
Вот и снова среди
вас, дорогие дети!
Снегурочка:Дедушка Мороз,
здравствуй! (Дети здороваются)
Мы рады тебя
видеть, только вот ёлочка у нас не горит… Что же нам делать?
Дед Мороз:Эту мы беду
исправим. Давайте все вместе дружно крикнем: «Раз, два, три, ёлочка гори! »
(ВКЛЮЧАЮТСЯ
ОГНИ на ёлке!!!!!! )
Динь-динь с Вишенкой вместе: Как
красиво!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сколько огней и шаров.
Олаф: Да, вот вы и увидели елочку и деда
мороза.
Дед Мороз: Ну, а какой же
праздник без хоровода.
(Дети вместе с
героями водят хоровод).
Снегурочка: Дедушка смотри,
какие ребята все красивые и наверное приготовили для дедушки подарок стишок.
(Выходят те детки
кто хочет рассказать стишок)
Дед Мороз: Молодцы ребята
порадовали вы меня. Ну , а нам со снегуркой пора отправляться дальше в путь.
Д.М. и Снегурка : До свидания.
Динь -Динь : Нам тоже пора ,
ведь нас наверное потеряли в цветочной долине. ( и улетают вместе с вишенкой.(
Олаф: Ну что Золушка, Мини , Красная
шапочка нам тоже пора по сказкам расходится. (хором) До новых встреч ребята.
Все выходят на
поклон.
Автор: Кравченко Анна Сергеевна
воспитатель МБДОУ “Табунский детский сад “Огонёк”
Сценарий новогоднего утренника “Тайна зимнего леса”
Сценарий новогоднего праздника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста “Тайна зимнего леса”
Цели и задачи:
– Развивать музыкальные и другие творческие способности детей;
– формировать положительные нравственные качества – дружелюбие, вежливость, доброту, отзывчивость;
– создавать положительный эмоциональный настрой, участвуя в представлении.
Ход праздника
Дети входят под песню «Вьюженька»
1 Ведущий: Приметы детства: запах мандарин,
И Дед Мороз с подарками в пакетах,
И со свечами торт большой один,
И елка в бликах золотого света.
2 Ведущий: Пусть наши дети Дед Мороза ждут
И верят в чудеса, как мы когда-то.
Часы «двенадцать» мелодично бьют,
Год Новый радость дарит взрослым и ребятам!
1 ребенок: Зима к нам приходит всегда в декабре.
Озера и реки стоят в серебре.
И, словно сверкающим мехом,
Деревья укутаны снегом.
2 ребенок: Домой не заманишь теперь детвору.
Снежинки о чем-то поют на ветру.
И вслед уходящему году
Метель посылает погода.
3 ребенок: Огни новогодние ярко горят.
Подарки под елкой лежат для ребят.
Опять Новый год мы встречаем
Дети вместе: И с праздником всех поздравляем!
4 ребенок: Сегодня весельем наполнится зал,
Мы всех пригласили на сказочный бал.
Из сказок любимых герои пришли,
Всем радость, веселье они принесли.
5 ребенок: И мы никогда о таком не мечтали:
Увидеть всех сразу здесь, в праздничном зале.
С улыбкой Мороз на Снегурку глядит,
А Баба Яга всех ребят веселит.
6 ребенок: Русалочка, Золушка, эльфы и гномы…
Всем нам они с детства по сказкам знакомы.
И как хорошо, что уютный наш зал
Героев из сказок всех вместе собрал!
Хоровод «Хоровод наоборот»
Дети садятся на стульчики
1 Ведущий: Под хрустальный звон снежинок
Зимний праздник входит в дом.
Ветер кружево тропинок
Осыпает серебром.
2 Ведущий: Словно сказочные свечи,
Звезды ясные горят.
Наступает синий вечер,
Кружит в вальсе снегопад.
1 Ведущий: Оживут герои сказок,
Поспешат на зимний бал,
Вспыхнет радугою красок
Новогодний карнавал!
Под музыку, танцуя, входит Сорока
Сорока: Тра-та-та! Тра-та-та!
Ах, какая красота!
Белый снег кружится,
Иней серебрится,
Елочка сияет,
В сказку приглашает.
Позвольте представиться! Я – Сорока Белобоковна, корреспондент «Лесного радио».
Торопилась я, летела,
Рассказать я вам хотела
О веселых чудесах
В наших сказочных лесах!
Я – Сорока настоящая!
Обожаю все блестящее!
Ах! Елочка блестит, а я еще нет. Мне срочно нужно принарядиться!
Я должна купить бусы! И шарфик! Или нет? Я должна сначала взять у кого-нибудь интервью для «Лесного радио»! Я ведь все-таки корреспондент.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Кто-нибудь, скорей сюда!
Под музыку входит Звездочет
Сорока: Это что за незнакомый старичок?
На нем синий в ярких звездах колпачок.
Микрофон пора достать –
Интервью у него взять.
Сорока берет большой бутафорский микрофон и подходит к Звездочету.
Сорока: С вами – корреспондент «Лесного радио» Сорока Белобоковна. Я веду прямой репортаж возле новогодней елочки.
Добрый день, веселый час!
Рады видеть вас у нас!
Кто вы родом, сколько лет?
Что вы ели на обед?
А подарки нашим детям принесли вы или нет?
Звездочет: Ах, барышня, не трещите так громко, а то у меня голова кругом идет. Отвечу на все вопросы по очереди.
Я – самый лучший в мире Звездочет!
Я знаю звезды все наперечет.
Часто ночами я вовсе не сплю,
В свой телескоп непрерывно смотрю.
Звездам далеким забота нужна,
Чтоб не пропала из них ни одна.
Сорока: Ах, как интересно! Я тоже люблю звездочки! Они такие блестящие!
А вы по звездочкам умеете гадать,
Счастливый Новый год нам предсказать?
Звездочет: Созвездия вчера мне предсказали,
Что будет новогодний праздник в этом зале!
И я подарок вам привез
От далеких ярких звезд.
Звездочет достает большую бутафорскую звезду
Сорока: Тра-та-та! Тра-та-та!
Ах, какая красота!
Звездочет: Звездочка эта не просто сияет,
Она все желанья легко исполняет.
Скажите лишь громко – чего вы хотите,
И вмиг исполненье мечты получите!
Сорока: Ах, я так волнуюсь! Чего же мне хочется? Новые бусы?
Лак с блестками для перышек? Золотое колечко на лапку?
Придумала!
Я с детства мечтала танцам учиться!
Хочу быть крылатой лесной танцовщицей!
Звездочет: Это желание легко исполнить.
Музыка веселая, играй!
Всех на танец новогодний приглашай!
Общий танец «Опа-опа, чики-чики» (фонограмма)
Сорока: Кажется, я научилась танцевать!
Сорока: Ваша звездочка – просто чудо! Все мои желания сразу исполнились!
Звездочет: А теперь мне – пора идти дальше. Я должен передать волшебную звездочку Снегурочке. Сорока Белобоковна, вы не знаете, где ее найти?
Сорока: Тра-та-та! Конечно, знаю!
Где на поляне дуб большой растет,
Снегурка в снежном тереме живет.
Идите за мной, господин Звездочет! Я полечу вперед и буду указывать вам дорогу.
Сорока и Звездочет уходят под музыку
Под музыку входит Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешила очень я.
В шубке новой и в сережках,
Да в серебряных сапожках,
В снежном вальсе я кружилась
И на землю опустилась.
Рукавом махну налево –
И поляна побелела.
Ручкой правою взмахну –
Вьюгу да метель начну.
Вьюга водит хоровод,
Скоро праздник – Новый год!
Елка вспыхнет, заискрится,
Будем петь и веселиться!
Сейчас я проверю: все ли готово к новогоднему празднику?
В зале ярко свет горит, елочка стоит, бусинки качаются, дети улыбаются. Отлично! А кто это по лесу к нам идет и песню бодрым голосом поет?
Под музыку входит Иван-Царевич
Иван-Царевич: Я – царевич, я из сказки,
Младший сын царя – Иван.
Счастья, и добра, и ласки
Пожелать хочу я вам.
Серый Волк со мною дружит,
Сивка-Бурка верно служит,
Шлют поклон они Снегурке,
Зимы-матушки дочурке.
Иван-Царевич кланяется Снегурочке
Снегурочка: Здравствуй, добрый молодец, Иван-Царевич! Будь желанным гостем на нашем новогоднем празднике.
Иван-Царевич: Бью челом тебе, Снегурочка! Помоги, сделай милость!
Беда приключилась в нашем волшебном царстве.
Снегурочка: Что ж за беда такая?
Иван-Царевич: В нашем Тридевятом царстве,
Тридесятом государстве
С декабря не падал снег!
Горе горькое у всех!
А кругом стоят морозы,
Мерзнут яблони, березы,
Мерзнут рощи и поля –
Снегопада ждет земля!
Снегурочка: Не тужи, Иван-Царевич! Это горе – не беда! Есть у моего Дедушки Мороза посох волшебный.
Снегурочка берет посох Деда Мороза, который до этого момента незаметно стоял возле елки.
Снегурочка: В посохе этом – сила сильная, морозильная.
Стоит посохом взмахнуть –
Сразу ветер станет дуть,
Вмиг метели прилетят
И начнется снегопад.
Иван-Царевич: Ай да, посох непростой!
Весь блестит, как золотой!
Снегурочка: Есть у этого посоха еще одна тайна.
Если посох елочки коснется,
Елка оживет и встрепенется,
Огоньки на елке засверкают,
Ярче звезд небесных засияют!
И тогда лишь к нам придет
Добрый праздник Новый Год!
Дедушка Мороз строго-настрого велел мне беречь его посох. Ведь если темные силы похитят его – Новый год не наступит, и праздник не придет к детям.
Иван-Царевич выхватывает саблю
Иван-Царевич: Где эти темные силы? Где супостаты коварные? Я готов с ними сразиться!
Снегурочка: Для начала – давай в твое Тридевятое царство отправимся, да настоящую зиму там устроим. Со снегами и вьюгами.
Иван-Царевич: Вот спасибо тебе, добрая Снегурочка! А до моего царства мы быстро домчимся. Вон мой Сивка-Бурка, за елкой стоит-дожидается. (оборачивается)
Экая беда! Замела метель следы. Как же я дорогу найду?
Снегурочка: Не кручинься, Иван Царевич. Дорогу нам мои друзья – лесные зверята покажут. А добрые подружки Метелицы – все сугробы разметут.
Выходят 3 Снежные Феи
1 Снежная Фея: Белым пухом покрыта дорожка,
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной.
2 Снежная Фея: Их повсюду Зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И снежинки кружатся, летят.
3 Снежная Фея: Каждый лучик снежинок отточен,
Сколько нежности в них, красоты!
Так прекрасны, что хочется очень
Мне снежинки собрать, как цветы
Танец Снежных Фей «Падает снег» (фонограмма)
Иван-Царевич: Ай, спасибо, девицы, белые метелицы!
Вы тропинки размели, чтобы мы легко прошли.
Снегурочка: Эй, зверята озорные! Вам спасибо, дорогие!
Славно вы потанцевали и дорогу указали!
Снегурочка и Иван-Царевич уходят под музыку.
Под музыку входит Баба-Яга и Леший
Баба Яга: К вам на праздник по сугробам
Долго собиралась.
Ничего, что опоздала,
Главное, добралась!
(Осматривая зал)
Фу-ты, ну-ты, расстарались!
Знать гостей встречать собрались?
Даже елку нарядили!
А меня не пригласили?!
Не боитесь вы меня?
Ну, держитесь, ребятня!
Леший, Леший, выбегай!
Всех детишек напугай!
Под музыку вбегает Леший
Леший: Лес дремучий встал стеной,
Страх гуляет за спиной,
Берегитесь, конный пеший!
На прогулку вышел Леший!
(оглядывается, видит Бабу Ягу)
Здравствуй, Бабушка Ягушка! Моя старая подружка!
Баба Яга: Это кто здесь старый?!
Да я средь нечисти лесной – суперзвезда!
Что? Скажешь, Леший, «Нет»?!
Леший (испуганно): Конечно, да!
Баба Яга: Красавица я – просто без изьяна!
Плясать умею я, как…
Леший: Обезьяна!
Баба Яга: Что-о?!
Леший: Это не я сказал! Это – эхо!
Баба Яга: На конкурсе красавиц победила!
Была красивей даже…
Леший: Крокодила!
Баба Яга: Что-о?!
Леший: Я же говорю – эхо здесь очень странное.
Баба Яга (угрожающе): А, может, ты, сучок еловый, меня, главную злодейку лесную, не уважаешь?!
Леший (льстиво): Что ты, Ягусенька! Ты для меня – главный лесной авторите… авториту… командир, в общем!
Баба Яга: Коли так, меня не задевай,
А куплеты со мной вместе запевай!
Баба Яга и Леший поют злодейские куплеты (фонограмма)
Вместе: Не сидим мы на пороге,
Веселимся от души!
Нынче праздник у злодеев –
Хочешь – пой! А хошь – пляши!
Вместе: Настроенье очень славное!
Из крапивы сварим щей.
Баба Яга: Что для Бабки Ежки главное?
Чтобы вечно жил Кощей!
Вместе: Мы в лесу сидеть не будем,
На курорты улетим!
Нам открыты все дороги –
Хоть в Америку, хоть в Крым!
Вместе: Нынче славная погодка!
Прямо выставка картин!
Леший: Прыгай на метлу, красотка!
Ежкам ни к чему бензин!
Ведущий: Баба Яга, Леший! Хотите с нашими детками поиграть, повеселиться?
Баба Яга: Хотим!
Ведущий: Ребята, вы снежки скорей берите
И в круг дружный становитесь
Будем мы снежки кидать
Дружно с ними все играть!
Музыкальная игра с Бабой Ягой и Лешим «Мы в снежки играем смело, ах какое это дело!»
Баба Яга: Вот как мы, злодейчики, веселиться умеем! Слушай, Леший! А чтой-то мы так развеселились?
Леший: Так ведь праздник скоро! Новый год!
Баба Яга: Кому праздник, а кому и слезы.
Дети в зале елку нарядили,
Ну, а нас с тобой не пригласили.
Леший: Никогда нас не зовут!
И подарков не дают!
Баба Яга: Мы им это не простим!
Мы ужасно отомстим!
Леший: А что мы сделаем?
Баба Яга: Тс-с-с! Слушай внимательно, Лешик. Есть у Деда Мороза посох волшебный. Сила в нем сильная – морозильная!
Он из льда и снега сделан и сияет, как кристалл.
Без него не вспыхнет елка, не начнется этот бал.
Леший: Нас на праздник не позвали,
Приглашенье не прислали!
Посох этот заберем,
Сами праздник свой начнем!
Баба Яга: Молодец, Леший!
Леший: Ох! А как же мы посох-то волшебный заберем? Дед Мороз и
Снегурочка за ним, наверно, в оба глаза глядят, из рук
не выпускают!
Баба Яга: Есть одна идея! Слышала я от Сороки, что по лесу ходит Звездочет.
Леший: Тот, что знает звезды все наперечет?
Баба Яга: Точно! И носит он в кармане звезду, что исполняет все желания.
Леший: Понял!
Звездочета надо обхитрить,
Волшебную звезду заполучить,
Желанье загадать
И посох у Снегурки отобрать!
Баба Яга: Тише, Леший! Вон Звездочет идет. Прячься за елку!
Баба Яга и Леший прячутся за елку. Баба Яга берет мишуру и повязывает ее себе на голову
Под музыку входит Звездочет
Звездочет: Третий час по лесу я брожу,
А Снегурочку не нахожу.
Может быть, я заблудился?
Может, я с дороги сбился?
(оглядывается)
Что я вижу! Какая радость!
Рядом елочка стоит,
Огонечками блестит,
Как принцесса, разодета –
Звезды, бусинки, конфеты.
Каждой веточкой сияет,
Всех на праздник приглашает!
А раз здесь стоит новогодняя елка, значит, где-то рядом гуляет Снегурочка. Логично? Логично!
Из-за елки выходят Баба Яга и Леший
Баба Яга: Привет, профессор кислых щей!
Звезду ты мне отдай скорей!
Звездочет: Простите, мадам, но кто вы?
Баба Яга: Али не признал ты меня?
Я – красавица Снегурка!
Зимы-матушки дочурка.
В серебре блистаю,
Всех детей пугаю…
Ой! Я хотела сказать – с Новым годом поздравляю!
Леший: А я – добрый Снеговик.
К зимней стуже я привык.
Отчего зеленый?
В елочку влюбленный!
Звездочет: А вы точно – Снеговик и Снегурочка? Я вас немножко другими представлял.
Леший: Да Снегурка она! Мухоморчиком клянусь!
Баба Яга: Я по лесу тут гуляла
И волшебный посох потеряла.
А без него к нам праздник не придет,
Не наступит Новый год!
Помоги нам, добрый дедушка Звездочет!
Пока Баба Яга говорит, Леший незаметно подкрадывается к Звездочету со спины и вытаскивает волшебную звезду у него из кармана.
Леший: Загадывай желание, Ягуся!
Баба Яга: Хочу, чтоб посох Деда Мороза попал ко мне в руки!!!
Леший: Вот он посох! За елочкой блестит!
Леший бежит, хватает посох, отдает его Бабе Яге
Баба Яга: Ха-ха-ха! Мы, злодейчики, победили!
Теперь я елочку свалю и утащу подарки!
Не будет елочки у вас в дурацких свечках ярких!
Леший: Не нравятся нам конфетти и громкие хлопушки!
На ветках елки пусть сидят холодные лягушки!
Баба Яга и Леший вместе: Мы веселье отменяем! Всех отсюда выгоняем!
Звездочет: Кто-нибудь! Скорей сюда! Приключилась здесь беда!
Под музыку вбегают Снегурочка и Иван-Царевич
Снегурочка: Ах, коварные злодеи! Посох моего Дедушки похитили!
Звездочет: И волшебную звезду у меня отобрали!
Иван-Царевич: А ну, супостаты негодные! Отдавайте, что вами похищено! Не то хуже будет! (выхватывает саблю)
Леший: Ой, Ягуся, я боюсь!
Баба Яга: Леший, мой дружок, не трусь!
Ну, иди смелее в бой!
Этот дрын возьми с собой!
Баба Яга подбирает под елкой и протягивает Лешему большую бутафорскую суковатую палку.
Поединок Лешего и Ивана-Царевича под музыку.
Иван-Царевич выбивает у Лешего палку из руки. Леший отбегает и прячется за Бабу Ягу.
Леший: Ой, спаси меня, Ягуся!
Заколдуй их всех, бабуся!
Баба Яга: Праздника не допущу!
Всех в сосульки превращу!
Баба Яга ударяет посохом об пол.
В записи звучит удар грома и вой вьюги, свист ветра. Баба Яга и Леший начинают кружиться на месте.
Баба Яга: Ой, беда! Меня вьюга закружила, все вокруг запорошила!
Леший: Караул! Я улетаю! А куда лечу – не знаю!
Леший падает. Иван-Царевич подскакивает к нему и отбирает волшебную звезду. Поднимает ее над головой.
Иван-Царевич: Пусть доброе чудо теперь совершится!
И посох к Снегурочке вновь возвратится!
Вой вьюги в записи смолкает. Баба Яга роняет посох. Звездочет и Иван-Царевич поднимают его и отдают Снегурочке.
Снегурочка: Посох волшебный добру только служит.
Злых и коварных закружит, завьюжит.
Баба Яга: Ой, не хочу я опять замерзать!
Леший, дружок, нам пора удирать!
Баба Яга и Леший убегают
Иван-Царевич: Вот как, ребята, на свете бывает!
В сказках добро лишь всегда побеждает!
Звездочет: Праздник веселый теперь состоится!
Пусть озарятся радостью лица!
Парный танец «Зима-красавица» (фонограмма)или что то другое
Звездочет незаметно уходит.
Снегурочка: Надо праздник продолжать –
Деда Мороза в гости звать.
Под музыку входит Сорока
Сорока: Тра-та-та! Тра-та-та! Ох, проблема! Ох, беда!
Иван-Царевич: Какая беда, Сорока Белобоковна?
Сорока: Я у терема, у снежного была,
Весть от Дедушки Мороза принесла.
Снегурочка: Да где же та весть?
Сорока: У меня на хвосте – как полагается Сороке!
Сорока отцепляет от хвоста письмо и отдает его Снегурочке.
Сорока: Вы читайте, а я дальше полечу. Перышки в салоне красоты
почистить я хочу.
Сорока уходит
Снегурочка читает письмо: Милые детишки, девчонки и мальчишки!
Мне очень жаль, но приехать на ваш праздник я не смогу. Замела метель пути, ни проехать, ни пройти.
Иван-Царевич: Что же нам делать, Снегурочка? Разве может быть Новый Год без Деда Мороза?!
Снегурочка: Спокойствие, только спокойствие! За дело берусь я!
(взмахивает посохом)
Посох, сияй ярче звезд и зари!
Волшебное зеркало нам подари!
Пусть вспыхнет оно ярким светом тотчас
И Деда Мороза покажет сейчас!
Иван-Царевич: Только сначала пусть все дети позовут Деда Мороза!
Дети зовут Деда Мороза три раза.
Зажигается экран, появляется Деда Мороз.
Дед Мороз: Хоть метель замела все дороги,
Я шагал к вам по снегу и льду,
Зимний сказочный праздник чудесный
С вами я в этот день проведу.
Чтоб скорей наступил Новый год,
Приглашаю детей в хоровод!
Снегурочка: Дедушка, ты погоди!
Ты на елку погляди!
Елка грустная стоит,
Огоньками не горит.
Дед Мороз: Эту мы беду исправим!
Все огни гореть заставим!
Иван-Царевич: Елочку зажечь нам нужно.
Повторяйте, дети, дружно!
Раз, два, три – наша елочка, гори!
Игровой момент с огоньками
Проводят Снегурочка и Иван-Царевич.
Зажигание елки на третий раз, при этом Снегурочка касается елки посохом.
Дед Мороз: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый Год!
Хоровод с Дедом Морозом
1 Ведущий: Снегурочка, ты слышишь? Под елочкой лежит волшебный хрустальный смартфон. Кто-то из героев сказок прислал тебе новогоднее SMS-сообщение.
Снегурочка берет смартфон
Снегурочка: Как приятно! Ребята приготовили для меня красивые зимние стихи.
Чтение стихов
Раздается звук SMS-сообщения
Снегурочка: А сообщения продолжают поступать! Снежные Феи поздравляют меня с Новым годом и споют для меня песню.
Сольная песня «Волшебница-метелица» (фонограмма)
Под грустную музыку входят Баба Яга и Леший
Баба Яга: Всеми мы в лесу забыты…
Слез наплакали корыто!
Пожалейте вы бабусю,
Знаменитую Ягусю!
Леший: Пожалейте старичка!
Милого Лесовичка!
Баба Яга и Леший вместе: Обещаем не шалить
И детишкам не вредить!
Снегурочка: Ну, ребята, как тут быть?
Не прощать или простить?
Дети хором: Простить!
Иван-Царевич: К нашей елке становитесь,
Только больше, чур, не злитесь!
2 Ведущий: Снегурочка, чудеса еще не закончились. Наши дети приготовили для тебя волшебный новогодний сюрприз.
Сольная песня «Я вешаю на елочку игрушки» (фонограмма)
10 ребенок: Какая красивая наша зима!
Усыпаны снегом дороги, дома.
Катаются весело с горок ребята,
Ведь наша Россия снегами богата.
11 ребенок: Деревья давно в белых шапках стоят,
А у снегирей ярко грудки горят.
Скрипит и играет снежок огоньками,
А лед серебрит и искрит под коньками.
12 ребенок: Гирляндами звезд всюду елки горят.
И в вальсе волшебном кружит снегопад,
Метелицы добрые песни поют,
Летит над землей новогодний салют!
Дед Мороз: Вот зажигаются огни,
Часы двенадцать бьют.
Пусть замечательные дни
В году грядущем ждут!
Тепла, любви, улыбок нежных,
Приятных, радостных хлопот!
Пусть все исполнит добрый, снежный,
Сюрпризов полный Новый Год!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а где же подарки для наших дорогих детей?
Дед Мороз: Много подарков, хороших и разных,
Ждет вас в волшебном коробе нашем,
Под елью тот короб стоит
Всем подарки дарить он спешит.
Дети по одному подходят к коробу, вставляют снежинку и с окошка получают подарки.
Иван-Царевич: Ну вот, друзья! Пора прощаться!
В путь-дорогу нам пора!
Снегурочка: Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб звенел веселый смех –
Все вместе: С Новым годом!
Всех! Всех! Всех!
Звучит фонограмма «В лесу новогоднем». Под музыку дети уходят из зала.
Тема: Тайны зимнего леса
Цель: наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных и птиц.
Оборудование к занятию: лист А3, вырезки с изображениями диких зверей и птиц, гуашь, кисти, баночка с водой, пластилин.
- Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята!
-Ребята, мы сегодня с вами на уроке отправимся в зимний лес.
Вы успели еще побывать в зимнем лесу? ответы
-Кого вы там увидели? Кого можно встретить в зимнем лесу?
— А если эти звери нам на встречу попадутся вы не испугаетесь?
— Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы.
Ответы
— На самом деле они не исчезли. Звери очень пугливы, и поэтому в лесу надо вести себя осторожно и тихо, чтобы не потревожить его жителей.
-Наша сегодняшняя задача встретить этих животных, которые спрятались.
-Как мы их можем найти? По следам.
Нам остается отгадать чьи же там следы.
Ребята, давайте мы сначала с вами изобразим зимний лес.
Для этого нам понадобится лист, гуашь, кисть.
2. Виртуальное путешествие по следам животных.
— Смотрите! Вот и чьи-то следы!
Чьи же это следы.
Отгадайте загадку и мы с вами узнаем чьи это следы.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Лиса
(Это следы лисицы).
Рисуем следы лисицы
— У лисички шубка золотистая, густая и пушистая, а лапки как бы в валенках. Поэтому плутовка не боится даже самых трескучих морозов. Зима — самое тяжелое время для лисы. Добывать пищу зимой очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы поймать мышей. Но слух у лисы отличный. За много метров слышит она, как под снегом пищат мыши. Вот и мышкует пока не насытится.
— А вот еще кто-то наследил. Чьи же это следы, отгадайте загадку.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц )
Это заяц-беляк. Он приспособился к жизни в зимнем лесу по своему. Заяц к зиме меняет серый мех на белый . Белая шкурка помогает спасаться от врагов. Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться.
Рисуем следы зайца
— А здесь лежат пустые шишки, шелуха.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Такой след оставляет после себя белка! Она искала в шишках семена, которыми питается. Помимо семян еще питается ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников, которых очень много заготавливает с осени. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев. В дупле у белки сухо, тепло. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.
-Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
— Лось использует снег как защиту от холода. Их лежка – яма в снегу, по форме напоминает корыто. Зимой лоси собираются в группы, и если на лося нападают, то лось одним ударом может убить врага.
Рисуем следы Лося
Не поет она — стрекочет,
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост,
В черном вся, но белобока,
Это модница — …
(Сорока)
Рисуем следы сороки.
— Зимний лес. Кажется, что он уснул. Но это только кажется. Жизнь леса продолжается. И это благодаря птицам – их голосам, деятельности. Королёк, тетерев, снегирь, дятел, синица,– вот те пернатые жители леса, которых можно встретить зимой. Кора дерева, мох – именно тут добывают корм птички. Не страшен им и холод. Нахохлившись, сидят птицы на безлистных ветвях деревьев, переговариваются друг с другом. Особенно интересна зимовка тетерева. В сильные морозы он прячется в сугробы. Интересно это наблюдать. С дерева птица падает в сугроб, пробивая его верхний слой. Помогая себе крыльями, тетерев добирается до рыхлого снега. Это его убежище. Не страшна тетеревам и метель – несколько дней могут находиться под снежными заносами птицы.
3. Практическая часть. Лепка.
— Ребята, а теперь давайте деревья мы с вами сделаем из пластилина.
Какой цвет нам понадобится?
Ответы детей
Начали!
Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами приклеим вырезки с изображениями диких зверей и птиц к их следам.
4. Итог занятия.
— Итак, теперь мы знаем, что тишину зимнего леса нельзя назвать «мертвой». Хоть лес и кажется заколдованным и спящим, в нем всё же кипит жизнь. Только прислушайтесь… Присмотритесь к следам…
Доп. Материал.
— Некоторые животные не запасают корм на зиму – это еж, медведь, барсук. Они проводят время в глубоком снегу. Жир зверей – запас пищи, он лежит под кожей, и когда зверь не ест, проникает в кровь, а та разносит пищу по всем органам.
-До свидания!
Источники:
- 30 января 2013
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Позвольте представить вашему вниманию интегрированное музыкально-спортивное развлечение «Тайны зимнего леса», являющееся типичным примером занятия в рамках используемой в МАДОУ № 56, г. Томск программы «Веселые путешественники» (блок программы «Зима»). Программа выстроена с учетом общепедагогических принципов (целенаправленность, непрерывность, систематичность, наглядность, учет и возрастных особенностей и др.)
Особое внимание мы уделяем принципу комплексного подхода – межпредметному решению поставленных задач. Сущность такого подхода: работа организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов. Каждый специалист решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде преследует общую цель – формирование компетентности дошкольника в области экологии как науки о взаимоотношениях человека и окружающей среды.
Представленная система работы специалистов, по нашему мнению, дает возможность использовать потенциал каждого субъекта, включенного в педагогический процесс (как ребенка, так и педагога) для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач. Каждый специалист обладает знаниями в смежных областях и имеет представление о методах воздействия, используемых другими специалистами. Таким образом, методы, применяемые командой педагогов при реализации программы «Веселые путешественники», соответствуют общей стратегии комплексного подхода.
Экологическое образование возводят в разряд первостепенных государственных проблем. Задача педагогов как государственных служащих – подготовка экологически грамотных детей. Для формирования экологической культуры, по нашему мнению, недостаточно лишь усвоение детьми определенной суммы знаний, необходимо развивать у них активность, самостоятельность, нравственные качества личности, регулирующие поведение человека в природе. В рамках дошкольного образования наиболее органично предложить детям знания о малой родине, в нашем случае – это знания о сибирской природе, начиная с огорода и до тайги.
Тематика занятий нашей программы выстроена согласно сезонным изменениям в природе:
Приложение 1: Разделы программы по сезонам.
Приложение 2: Сценарий интегрированного музыкально – спортивного развлечения «Тайны зимнего леса».
Приложение 3: Цели, задачи и методы построения занятий.
Приложение 4: Используемые материалы: презентация для развлечения.
Данная программа разрабатывается и модифицируется нами уже около двух лет, используется для детей средних групп МАДОУ № 56 города Томск. В ближайшее время планируется расширение программы для использования детьми старших групп дошкольных учреждений.
Автор: Кржеминская Инна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж — 25 лет, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры»; Сорока Анастасия Михайловна, руководитель по физическому воспитанию первой кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж — 25 года, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры».
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Конспект занятия с элементами тренинга в дошкольной группе
«Тайны зимнего леса».
Подготовила: Пуссь А.А.
Педагог-психолог
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, соотносить свое настроение с музыкой;
— учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
— обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
— развивать интерес детей в изучении самих себя;
— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
— развивать навыки релаксации,
— развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.
Воспитательные:
— воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— создавать положительный эмоциональный настрой;
— способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия
Содержание деятельности педагога |
Формы организации деятельности учащихся |
Содержание деятельности учащихся |
Цель: Установление контакта с детьми, психологический настрой на работу. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своем занятии. На занятиях мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение. Скажите, а нужно ли здороваться? Почему? А какими разными способами мы можем поздороваться? |
Знакомство. Определение целей встречи. |
Дети рассаживаются, слушают, настраиваются на занятие. Да, нужно здороваться, это показывает уровень нашей воспитанности. Таким образом, мы оказываем знак внимания. Рукопожатием, кивком головы, можно помахать рукой и т.д. |
|
||
Цель: включение детей в работу. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! Мы потопаем, мы потопаем! Мы похлопаем, мы похлопаем! И поздороваемся друг с другом: Здравствуй, Арина! |
Выполнение ритуала приветствия |
Встают в круг и приветствуют друг друга. |
|
||
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения. — Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение: красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно; малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое; серый – скучное настроение – не знаю чем заняться; коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен; черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен. — Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. Дети обозначают цветом свое настроение. — Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. |
Беседа |
Дети выполняют задание. |
IV. Первая практическая часть |
||
Цель: мотивирование на занятие. На оконном стекле изображено морозное послание: зашумленная картинка или путаница с изображением предметов – снеговик, санки, мешок, снежинка. — Зима проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить её задание, чтобы расколдовать и собрать все предметы, которые нам необходимы зимой. |
Беседа |
Дети расшифровывают послание и отправляются в путь. |
V. 2-я практическая часть. |
||
Ребята, отправляемся в путь. Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде и поехали. Вот поезд едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. |
Беседа |
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи соседу впереди |
VI Динамическая минутка отдыха |
||
Танцевальная терапия. Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. — Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. — Когда зазвучит музыка метели, мы будем дружно бежать по кругу, а когда услышим мелодию снежинок – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит зимняя мелодия. Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку. |
Беседа. |
Дети выполняют движения под музыку. |
VII. 3-я практическая часть |
||
Упражнение на релаксацию. Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. — для создания веселого зимнего настроения помогает расслабление. Звучит легкая, спокойная зимняя мелодия. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное, зимнее утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного зимнего леса. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, на ветках блестит снежок. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули в зимнем лесу, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный зимний лес» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. — А сейчас давайте вместе Нарисуем край чудесный. Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Тайна зимнего леса». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Совместное рисование сопровождается звуками зимней природы. |
Дети слушают музыку и выполняют движения. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. |
VIII. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. |
||
Ребята, чтобы хорошее настроение у нас с вами сохранилось на весь день, давайте попрощаемся при помощи волшебного колокольчика и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее . Желать можно хорошего настроения, удачи в делах, интересных занятий, веселого дня и всего доброго Все встают в круг. Психолог обращается по имени к рядом стоящему ребенку и передает «волшебный» колокольчик с добрыми пожеланиями. Необходимо начинать свое обращение, называя имя ребенка, к которому обращаются. Ребята, перед вами лежат смайлики, напишите ваши впечатления от занятия и пожелания классу. Сверните их и положите в «Мешочек настроения». Я благодарю всех за работу, желаю успехов. |
Выполнение ритуала прощания. Беседа |
Дети встают в круг. Дети передает пожелания и «волшебный» колокольчик по кругу Дети описывают свои впечатления от занятия. |
Сценарий «Тайна новогоднего леса»
Лекомцева Татьяна Андреевна, учитель английского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 112”
г. Трёхгорный.
Тайна новогоднего леса.
На выход Деда мороза звучит спокойная музыка.
Дед Мороз: Хоть сегодня в этом зале
Сразу все меня узнали,
Но контрольный есть вопрос:
Кто я? Верно Дед Мороз.
Вбегает Снегурочка
Д.М.: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуй дедушка! Ой, кажется, сюда кто—то идет.
Д.М.: Верно. Давай—ка удалимся.
С.: Почему?
Д.М.: слышу по шагам: приближается человек тихий да задумчивый. А если человек
задумался, не нужно ему мешать.
Уходят. Появляется Сеня. Он действительно печален и задумчив.
Сеня: Вот зима настала
И пришла вся в белом,
Замела округу
Долгожданным снегом.
Неожиданно звучит весёлая музыка.
Сен.: Не нужно такой музыки! Вот если бы было все в порядке, тогда другое дело.
(музыка смолкает). Дело в том, что я умею сочинять сказки. Ну и пообещал я Тане,
редактору нашей газеты придумать новогоднюю сказку, а она у меня не придумывается. И
решил я отправиться туда где чаще всего водятся новогодние сказки. В лес. Ну я пошел.
Появляется Д.М. и С. Смотрят ему вслед.
С.: никогда не видела мальчика, который сам пишет сказки.
Д.М.: придумывать сказки похвально. Тем более новогодние. Поможем этому мальчику?
С.: Конечно.
Д.М.: Как думаешь, если для начала я заставлю самую обыкновенную елку говорить.
Будет это по—сказочному?
С.: наверное.
Д.М.: В таком случае…
Затемнение. Музыка, занавес открывается. Появляется печальный Сеня. Озирается по
сторонам.
Сен.: хожу, хожу. А новогодняя сказка так и не придумывается.
Мохнатая елочка стукает его по макушке. Сеня вздрагивает.
Сен: елка – и вдруг дерётся!
Елка: Дерусь.
Сен.: елка и вдруг разговаривает?
Неожиданно появляется Таня.
Сен.: Таня?
Таня: Я. Придумал сказку?
Сен.: придумаю. И нечего за мной по пятам ходить. Я должен побыть один,
сосредоточиться.
Е.: послушайте, мальчик! Сойдите же наконец с моей ветки. Вы её отдавили.
Т.: Елка – разговаривает?
Сен.: довольно! Один раз разыграли больше не выйдет. Эй, кто там спрятался за елкой?
Выходи!
Е.: Чем бегать вокруг да около, вы бы лучше извинились. Ужасно не вежливо наступать
на чужую ветку и не извиниться!
Сен.: Но я …нечаянно.
Е.: холодно! Просто ветка на ветку не попадает. Давно у нас в лесу не было снега.
Говорят, что это , потому что злющая Пурга присвоила себе Ледяную трубу. Впрочем, я ,
кажется, сказала лишнее.
Сен.: Ледяную трубу ? Говорите же, говорите! Это мне очень пригодится для сказки.
Е.: К моему великому, ну, просто самому настоящему сожалению – не могу. У нас в лесу
не принято сплетничать.
Сен.: Очень вас прошу. Расскажите.
Е.: мальчик, уверяю вас, вы требуете невозможного.
Громкий пронзительный свист ветра. Музыка на танец Пурги.
Е.: Скорее! Прячьтесь или будет поздно.
Сен. и Т. прячутся за елкой. Стремительно появляется Пурга.
П.: Эй, Елка! Как смеешь передо мной не гнуться? Ты забыла кто я?
Е.: Помню. Злющее величество Пурга.
П.: Согну под корень! Ты не добавила – законная хранительница Ледяной Трубы.
Е.: Законная хранительница не вы, а Снегурочка.
П.: А это ты видела? ( достает трубу)
Е.: Значит, вы действительно присвоили себе Ледяную трубу?
П.: А ты как думала?
Е.: Поэтому в нашем лесу не прибавилось ни снежинки. Пока ледяная труба молчит, ни
одна снежинка в лесу не появится. А играть на этой трубе не каждый умеет.
П.: Вот как заиграю сейчас на этой ледяной дудке. И сразу закружатся сотни, нет, тысячи,
нет, миллионы снежинок. ( дует в трубу) Звуки игры на трубе, какофония.
Появляется Снегурочка, следит за попытками Пурги.
С.: Напрасно стараешься.
П.: Сыграю! Я ведь сильнее тебя.
С.: Силой тут не возьмёшь, нужно умение.
П.: Сумела украсть у тебя ледяную дудку, научусь и играть.
С.: А знаешь, за что Дед Мороз наградил меня высоким званием хранительницы Ледяной
трубы?
П.: Знаю. За прилежную учебу. А вот я учиться не собираюсь, и высоким званием меня
никто не награждал. Без всяких забот взяла, да и сама себя наградила.
С.: В последний раз говорю, отдай ледяную трубу, а то смотри, пожалуюсь Деду Морозу.
П.: Ему не до тебя. У него сейчас в голове новогодние елки да подарки.
Тихо появляется Д.М.
Д. М.: Вот негодница! Ладно, посмотрим, что дальше будет.(уходит)
П.: Сумела ледяной трубой завладеть, сумею на ней и заиграть.
Сен.: Неправда! Научиться играть на духовом инструменте не просто.
П.: Это ещё кто?
Сен.: меня зовут Сеня?
П.: Сумеешь сыграть на этой дудке?
Сен.: Ещё бы! В нашем оркестре я трубач.
П.: А меня научишь?
Сен.: Если поможете придумать новогоднюю сказку.
П.: Помогу, мальчик, помогу.
Е.: Злая пурга тебя обманывает.
П.: Я расскажу тебе про новогодние истории этого леса.
Т.: Идем отсюда.(уводит Сеню)
Е.: Молодец, девочка!
П.: Рано обрадовались! Рано .
Ветер северный могучий,
Мчись сюда верхом на туче,
в путь скорее поспеши
Что велю я, соверши!
С.: Я должна ей помешать!
Д.М.: Подожди внучка, не торопись. Пусть дальше складывается наша сказка. Ведь
новогодний лес полон всяческих чудес.
Доносится тревожный крик Сени.
Т.: На помощь, кто—то схватил Сеню и уволок!
П.: Что? Чья взяла? Это мой друг северный ветер утащил мальчишку. Теперь — то он
научит меня играть на ледяной дудке, а не научит, до смерти заморожу.
С.: А как научишься, что делать то будешь?
П.: Замету округу долгожданным снегом,
И наступит стужа,
она Пурге послужит.
Е.: В руках Пурги Ледяная труба может принести много несчастий.
Т.: Надо что – то делать.
С.: Я Знаю, где находится убежище злой Пурги. Не испугаешься?
Т.: Не испугаюсь.
С.: тогда бежим. Весёлая музыка.
Занавес закрывается. Перед ним Таня и Снегурочка.
С.: Устала?
Т.: Самую капельку.
С.: ты отдохни немного, а я разведаю, не сбились ли мы с пути.
Снегурочка убегает, появляется Пурга. Она подкрадывается к Тане.
П.: Меня ищите? Помешать хотите? Заморожу девчонку, чтобы не совала нос в мои дела.
Взмахивает белыми рукавами.
Т.: Что—то похолодало.
П.: Осталось чуть – чуть.
Т.: Даже дыхание перехватывает.
П.: Ещё капельку и все.
Т.: Неужели замерзаю.(Вскакивает, Пурга прячется) . Вот ещё! (Зарядка из 109, Таня
делает танцевальные движения) Вот и совсем тепло, даже очень жарко.
П.: Не замерзла?
Вбегает Снегурочка.
С.: Все правильно. До тайного убежища Пурги не очень далеко.
Убегают. Занавес открывается. Посередине поляны важно сидит елка. Недалеко от неё
пригорюнился Сеня. На нем ледяные цепи.
Е.: Послушайте, мальчик. Садитесь поближе, вам будет теплее.
Сен.: Елочка, скажите, где я?
Е.: в убежище Пурги. Надеюсь, вы не собираетесь учить её играть на ледяной трубе?
Сен.: А вы откуда знаете?
Е.:В лесу секретов не бывает. Надеюсь, вы не уступите злой Пурге?
Пурга подкрадывается и подслушивает. Сеня её видит.
Сен.: А почему? Она мне поможет, а я ей.
Е.: В таком случае нам не о чем разговаривать.
П.: хороший мальчик ( появляясь). Начнем первый урок?
Сен.: Сначала снимите ледяные цепи.
П.: Согласна.
Сен.: Совсем замерз.
П.: (достает трубу) Говори что делать?
Сен.: Неправильно держите. Дайте – кА сюда.
П.: Дать Ледяную трубу тебе в руки.
Сен.: А как же.
П.: Вот. Возьми.
Сен.: объясняю главное правило. Трубу нужно держать так. Губы вытягивать так. Дуть
нужно так. ( все действие показывает).Поднимите вон ту палку. Она будет учебным
пособием. Видите как я держу трубу? Приложите палку, то есть трубу к губам.
П.: Приложила дальше.
Сен.: Крепко зажмурьте глаза и дуйте изо всех сил, считайте про себя до тех пор, пока не
велю остановиться.
П.: Считаю.
Сен.: только бы найти Снегурочку. Только бы не заблудиться. (убегает).
П.: Надоело считать про себя.
Е.: А ты считай, считай.
П.: Не хочу, не желаю. А где мальчишка? Убежал? Унес ледяную трубу! Схвачу, не
помилую.
Пурга убегает.
Е.: Жаль, что я не рассказала смелому мальчику о тайне свирепой Пурги. Жаль.
Тревожная музыка. Появляется Пурга, она как пушинку тащит за собой Сеню.
П.: От меня не убежишь. Учи играть на ледяной дудке. Не научишь – погибнешь.
Сен.: учить не стану.
П.: Брошу в ледяное подземелье – сразу согласишься.
Сен.: Напрасно надеетесь.
Пурга уводит Сеню. Появляются Таня и Снегурочка.
С.: Скажите, уважаемая Елочка, Вы не видели здесь мальчика?
Е.: Как же, как же видела. Подойдите поближе.
Снегурочка и Таня склоняются к елке, она им что—то шепчет.
С.: откуда вам об этом известно?
Е.: Когда – то, очень давно, злая Пурга проболталась Северному Ветру. А я случайно
услышала, но прошу вас, не выдавайте меня.
Появляется Пурга. Музыка Пурги
П.:Явились? Сейчас я с вами расправлюсь.
С.: Не посмеешь.
П.: ещё как посмею. (бросается к Снегурочке и Тане)
Т.: Остановитесь! Хуже будет.
П.: Угрожать? И вы, и строптивый мальчишка.
С.: Где он? Говори.
П.: Не ваше дело.
Т.: Не наше? Да знаете ли вы, что нам известна ваша тайна.
П.: Тайна? Какая?
С.: Вот эта!
Преодолев сопротивление Пурги, Снегурочка и Таня обрывают её длинные рукава.
П.: (бессильно опускаясь на землю) А—а—а!
Т.: Ваша сила в этих рукавах, теперь вы никому не страшны.
С.: Отдай мою ледяную трубу. (Вырывает её из рук Пурги).
Т.: А теперь отвечай: где Сеня? Что с ним?
П.: ( слабым голосом) Нет сил даже слово сказать. Наклонитесь поближе.
Е.: Не наклоняйтесь!
П.: Ну, подожди, проклятая елка! Прикажу тебя уничтожить, чтобы и корней не осталось.
Думаете, если я лишилась силы – значит стала беззащитной? Ошибаетесь! Сейчас ой друг
Северный ветер и ледяную дудку обратно вернет, и вас всех унесет на самый край света.
(раздается сильный пронзительный свист) Свист ветра.
П.: Слышали? Вот он, летит, торопится.
Звучит тревожная музыка, она внезапно обрывается, свиста больше не слышно.
П.: Эй, Северный ветер! Не время отдыхать, поторапливайся!
Перед Пургой появляется Дед Мороз,
Д.М.: Напрасно стараешься, не прилетит сюда твой Северный ветер.
П.: Как?
Д.М.: А вот так! Надоело мне его посвисты слушать. Отвечай, за что хотела мальчика
погубить.
П.: Напрасно наговариваете. Сидит он сейчас в тепле и чай пьёт.
Д.М.: В тепле говоришь? Чай пьёт? Эй Сеня , явись передо мной!
Появляется дрожащий от холода Сеня.
Сен.: Вот он я.
Д.М.: Ну, Пурга? Что теперь скажешь?
П.: Да ведь я…
Д.М.: Замолчи. И без тебя всё знаю. Объявила себя Хранительницей заветной ледяной
трубы.
П.: Не погубите!
Д.М.: По делам слава. По поступкам расплата. Отныне ты будешь бессильно скитаться по
зимним дорогам и нигде не найдешь себе приюта. Убирайся.
П.: Горе мне несчастной да бессильной. (исчезает).
Сен.: (трясясь от холода) Мне бы сказку.
Д.М.: (хитро)Сказку говоришь?
Сен.: Ага, я обещал придумать сказку, не простую, а новогоднюю.
Д.М.: Не горюй ведь вся эта история –
Т.: Догадалась! И есть самая настоящая сказка, которую сочинил наш Сеня.
Д.М.: Снегурочка, пора тебе сыграть на ледяной трубе.
С.: Домик мой снежный,
Крыльцо изо льда.
Зову я вас нежно:
Снежинки, сюда!
Летите снежинки,
Кружитесь снежинки.
Танцуйте со мною всегда.
Танец девочек—снежинок.
Д.М.: Пусть Новый год.
К вам в дом войдет,
С.: Сугробы смеха принесет.
Сен.: Веселья, музыки, стихов,
Т.: Конфет и вкусных пирогов.
Е.: Надежд, успехов и побед.
Все: И доброты на много лет.
30.09.2017
Сценарий — конспект: Экспедиция «Тайны леса»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины зимнего леса.
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму: цель, выбор объекта, инструментов (наблюдение, опыт, созерцание красоты природы), реализация программы, выводы.
2. Развивать психические процессы: внимание, память, организаторские, творческие и логические способности. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции (обобщение, сравнение, обоснование).
4. Развитие мелкой моторики
Оценить
609
Содержимое разработки
СЦЕНАРИЙ – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема : Экспедиция «Тайны леса»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины зимнего леса.
Задачи:
Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму: цель, выбор объекта, инструментов (наблюдение, опыт, созерцание красоты природы), реализация программы, выводы.
Развивать психические процессы: внимание, память, организаторские, творческие и логические способности. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции (обобщение, сравнение, обоснование).
Развитие мелкой моторики
Ожидаемый результат:
Сформированные у каждого ребенка представления о целостной картине жизни леса в весенний период
Демонстрация способов исследовательской деятельности детьми
Проявление в деятельности детей активности, любознательности
Тип занятия: обобщение, систематизация
Методы и приемы: поисково-исследовательский метод, игровой, словесный, наглядный.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
аудиозапись «Звуки природы»
небольшие искусственные ели
алгоритм проведения опытов
телевизор, ноутбук.
музыкальная презентация «Зимний лес»,
Раздаточный:
«следы животных»
тарелка со снегом, ледяные фигурки.
оборудование для исследования (линейки, лупы, фотоаппараты, бинокли и т.д.)
медаль «Юный исследователь» по количеству детей
Оборудование: телевизор, ноутбук
Непосредственно-образовательная деятельность:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! –Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
(пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое…»
я думаю каждый из вас ходил летом с родителями в лес, Да, без сомнений летом в лесу хорошо, но я вас уверяю зимний лес мог бы вас удивить, поразить не меньше.
Я предлагаю стать исследователями, и отправится в лес
Как вы думаете, ребята, какими умениями должен обладать исследователь?
Выслушиваются ответы детей: (уметь наблюдать, проводить опыты, экспериментировать.)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Исследователь должен обладать определенным багажом знаний: уметь наблюдать, проводить опыты и эксперименты, делать выводы. Как вы думаете, ребята, что можно исследовать?
Ответы детей (все, что нас окружает: природу, животных и др.)
Воспитатель:Правильно ребята, исследователи изучают, живую и неживую природу.
— Сегодня мы с вами совершим увлекательную экспедицию в лес. Мы узнаем тайны леса, запишем и сделаем выводы.
— Для начала необходимо выяснить какая ожидается на сегодня погода. Наша метеослужба нам сообщит об этом.
(ребенок объявляет прогноз погоды:
— по прогнозам метеослужбы нас ожидает теплая, безветренная, солнечная погода.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь нам надо выяснить, что необходимо взять с собой, чтобы провести наше исследование
(Линейку, лупы, фотоаппараты, бинокль, компасы, молоточки, блокноты, карандаши, )
Дети, совещаются и собирают рюкзаки. На столах разложены всевозможные предметы: кукла, игрушки, фотоаппараты, лупы, бинокли,)
Ребята, как вы думаете, спички можно детям брать?
Спички детям не игрушки! Почему?
Поэтому спички берут только взрослые
Воспитатель: Рюкзаки наши готовы.
— На чем отправимся в лес?
(На лыжах)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
Дети имитируют ходьбу на лыжах: идут медленно, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.
(музыка)
Вот мы и пришли.
Что за чудо – зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
Посмотрите, как красиво в лесу! Выразите свое отношение зимнему времени года:
Реб:Здравствуй, лес!
Зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к звукам леса,
(фонограмма шум леса, пение птиц, журчание ручейка.)
Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Почему нельзя шуметь в лесу?
Ребенок:
— Животные испугаются и попрячутся.
— Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными.
— Возможно многие животные убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом
Воспитатель: Если мы ведем себя тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть и понаблюдать за ними
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что можно изучать и исследовать в зимнем лесу
(сугробы, следы зверей и птиц…)
Воспитатель:
Посмотрите, мы пришли с вами к небольшому болотцу, но оно замерзло и накрылось снежным покрывалом. Посмотрите, какой большой сугроб.
Кто может объяснить, как появляются сугробы?
(капелька воды замерзает и превращается в снежинку, много снежинок-сугроб)
Воспитатель:
-Верно, снег на деревьях, иней, снежинки, лед – все это вода в твердом состоянии.
-А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в твердом состоянии.
Задание:
Определить цвет и прозрачность снега и льда.
Определить тяжесть льда.
Определить форму снега и льда
-Ребята, что можно сказать про снег. Какой он?
-Что можно сказать про лед?
Вывод: Значит лед бесцветный, прозрачный, а снег непрозрачный
Теперь опускаем льдинки в воду.
Что произошло с льдинками, после того, как вы опустили их в чашу с водой? (Льдинки плавают на поверхности воды)
Вывод: Лед легче воды.
-Какую форму имеет лед?
-А снег?
Вывод: лед имеет ту форму, в каком сосуде или в какой форме замерзает.
С первым заданием вы справились. Молодцы! Отправляемся дальше.
Теперь идем по сугробам. Имитация ходьбы по сугробам с помощью пальчиков и решеток.
Мы шагаем по сугробам
Поднимай по выше ноги
Снег, снег белый снег
Мы шагаем лучше всех
-Следующее исследовательское задание называется «Чьи следы».
Снег не только спасает животных от суровой зимы, а растения от вымерзания. Снег — это ещё и книга, которую пишут лесные жители.
Дети определяют, чьи следы увидели на снегу. Фотографируют их
Дети получают карточки с изображением следов животных (следов больше чем животных) и картинки соответствующих животных: медведя, белки, волка, зайца, птиц, олень, лиса
Физ. минутка
(В лесу холодно, давайте погреемся. Как можно согреться в лесу?
/варианты ответов/
Давайте погреемся с вами под весёлую музыку./ Повторяй движение за мной/
Перед нами последнее исследовательское задание: Полюбуйтесь красотой природы зимнего леса. Какой чистый, морозный. свежий воздух! Он закаляет наш организм, повышает работоспособность и выносливость. Давайте укрепим наше здоровье, сделаем дыхательную гимнастику.
(Дыхательная гимнастика)
— Глубоко вдохните носом, и выдохните через ротик.(5-6раз)
— Вдох через рот, выдох через нос. (4-5 раз)
-Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
— Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
«Погладим нос» — от кончика носа к переносице — вдох, на выдохе — постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз).
-Что красивого вы увидели. (Небо, солнце, деревья, сугробы, следы.)
Воспитатель: Вот и подошли к концу исследовательские задания. Пора возвращаться в детский сад.
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
Дети возвращаются в детский сад.
Ребята, со всеми ли заданиями вы справились?
С какими трудностями вы столкнулись?
Вам понравилось быть исследователями?
Вы настоящие исследователи: умные, грамотные, находчивые, талантливые. Я принимаю вас в исследовательский центр, хочу наградить вас медалями «Юный исследователь»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/269941-scenarijkonspekt-jekspedicija-tajny-lesa
Также вас может заинтересовать
- Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Путешествие с Брызгалкой
- Годовой план по экологическому воспитанию — подготовительная группа
- Конспект занятия «Незнакомец звонит в дверь»
- Занятие для дошкольников в старшей группе «Домашние животные – друзья человека»
- План-конспект наблюдения за медуницей для детей 3-4 лет
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!