Такие разные снеговики сценарий

Зима - любимое время года для детей: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика.

Проект «Такие разные снеговики» старшая группа

Подготовили: Голованова Е.С, Шадрина И.В.

     Тип проекта: информационно — творческий;

     Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность

Зима — любимое время года для детей: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав.  Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик. Дети в восторге от этого зимнего гостя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. В нашем детском саду проходил конкурс-выставка «Такие разные снеговики». Родителям было предложено изготовить снеговика из бросового материала. Они проявили фантазию и творческий подход. Снеговики были сделаны из различных материалов (вата, бумага, ткань, стаканчики, и т. д.)  Это прекрасная возможность установить положительный контакт с родителями, а также показать творческие способности, повысить настроение и детям, и взрослым.

Цель проекта: 

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, расширению творческого потенциала родителей и детей через организацию выставки «Такие разные снеговики».

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей образа снеговика.
  2.  Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
  3. Развивать творческую активность детей и родителей.
  4. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

— Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

— Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

— Выставка «Такие разные снеговики».

2. Основной этап

Познавательная деятельность:

— Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.

— Активизировать внимание и память.

Коммуникативная деятельность:

— Обогащение словарного запаса.

— Беседа «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?». Из истории Снеговиков: 18 января «Всемирный день Снеговика», 28 февраля «День Снеговика в России».

— Занятие по развитию речи «Как мы лепили снеговика».

— Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур»,

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок -появись снеговичок», «Мы погреемся немножко».

Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»

Изобразительная деятельность:

— Лепка «Весёлый Снеговик».

— Аппликации и поделки из подручного материала «Снеговик».

Чтение художественной литературы:

— Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

— Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? — красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка — Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;

Музыкальная деятельность:

— Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Двигательная деятельность:

— Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись» «Игра в снежки».

3. Заключительный этап.

    — Выставка детских работ.

    -Участие в конкурсе «Такие разные снеговики».

Взаимодействие с родителями:

     — Подготовка к выставке «Такие разные снеговики»;

   — украшение участка группы снеговиками.

Вывод:

В результате реализации проекта, все участники получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. Стали обладателями дипломов за участие в конкурсе «Такие разные снеговики», в номинациях «Снеговик-спортсмен», «Снеговик – помощник Деда Мороза» — диплом I степени.

Фотоотчет:

C:Users1096413Downloads20190124_142345.jpg             C:Users1096413Downloads20190123_093421.jpg

C:Users1096413Downloads20190129_112645.jpg

C:Users1096413Downloads20190129_112717.jpg

C:Users1096413Desktop1548493214376.jpg               C:Users1096413Desktop1548493214201.jpg

C:Users1096413Desktop1548652012759.jpg

Методическая разработка праздничного мероприятия

«День Снеговика»

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики МБОУ СОШ №5

п. Печенга, Мурманская область, 2015 г.

Аннотация: Ресурс представляет собой разработку праздничного мероприятия «День снеговика» для учащихся младших классов в рамках Дня здоровья. Сценарий состоит из трёх частей взаимосвязанных частей: 1. Устного журнала «День Снеговика». 2. Командного соревнования «Зимние игры и забавы». 3. Интерактивной викторины «Снеговички против знатоков». В разработке рационально сочетаются познавательная и спортивно-игровая формы работы с детьми. Такой праздник может стать замечательной школьной традицией.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: День здоровья.

Возрастная группа (класс): 3-5 классы

Цели:

  • Показать, что зимние игры и забавы играют важную роль в формировании здорового образа жизни человека, а знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры; содействовать популяризации здорового образа жизни.

  • Развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес учащихся, формировать национальную культуру.

  • Воспитывать ответственность, сплочённость, коммуникабельность.

Задачи:

  • вести работу, направленную на расширение кругозора учащихся, знаний об истории и традициях празднования «День снеговика»;

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), ресурсы Интернет (наличие выхода в интернет), акустическая система; часы;

выставка рисунков воспитанников по теме «Снеговик», презентации: «День Снеговика» и «Снеговички против знатоков».

Предварительная подготовка:

  • подбор материалов для создания презентации и сценария мероприятия в рамках Дня здоровья» урока, создание презентаций для 1-ой и 3-ей части мероприятия, подбор игр на снегу для второй части мероприятия.

  • 3 ученика (старшеклассника) и учитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия;

  • предварительное создание рисунков по теме «Снеговик» (за 1 неделю до проведения мероприятия);

Авторский медиапродукт:

Презентации: «День Снеговика» Приложение 1. (линейная презентация) и «Снеговички против знатоков» Приложение 2. (интерактивная презентация с триггерами и гиперссылками) выполнены в программном приложении MS PowerPoint2010, при использовании в другой версии офисного пакета возможно некорректное отображение некоторых эффектов и сбои в работе гиперссылок. Презентации, сопровождающие ход праздничного мероприятия, являются основными компонентами в структуре и содержании мероприятия. Используются на мероприятия для наглядного представления информации и по теме мероприятия.

Использование презентаций во многом упрощает проведение мероприятия:

  • Предоставляет возможность визуализации информации и заданий с проверкой правильности ответа;

  • Упрощает работу организаторов мероприятия при его проведении.

Для корректного отображения информации, заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется

  • извлечь папку из архива;

  • не прерывать режим воспроизведения презентаций до окончания демонстрации (игры).

Ведущие, выступающие и помощники: учитель, 3 старшеклассника.

Время реализации: 1 час 40 минут

План проведения мероприятия

ЧАСТЬ 1. Устный журнал «День Снеговика» с мультимедийным сопровождением. (продолжительность: 30 минут)

ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

(продолжительность: 30 минут)

ЧАСТЬ 3. Интерактивная викторина «Снеговички против знатоков».

(продолжительность: 40 минут)

Ход сценария праздничного мероприятия

ЧАСТЬ 1. Устный журнал «День Снеговика»

(Презентация 1. «День снеговика» Приложение 1.)

Слайды 1, 2, 3, 4.

Учитель:

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?.. Сегодня у нас необычное мероприятие, праздник «День Снеговика», это молодой праздник, но уже любимый праздник детворы. Празднуется в России День снеговика — 28 февраля. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей или встретиться с друзьями и весело провести время.

Наш праздник состоит из трёх частей. Сначала мы узнаем историю снеговика посредствам просмотра презентации, затем идём на свежий воздух, где нас ждут зимние игры и забавы. После небольшого перерыва состоится интерактивная викторина «Снеговички против знатоков».

Ученик 1.

Кто такой — Снеговик? Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.

По европейскому преданию, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Издревле в Европе снеговиков устанавливали рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и т.д. Какие-то «украшения» были призваны отпугнуть злых духов, другие — наоборот, приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен был умилить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове снеговика говорило об изобилии, достатке в доме.

Слайды 5, 6.

Ученик 2:

На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Возможно поэтому в «руки» снеговику дается метла — чтобы он мог спокойно слетать на небо, когда ему вздумается.

Это всем знакомая снежная баба. Нужно сказать, что в древние времена слово «баба» на Руси означало «мать-прародительница». Не случайно древних каменных идолов, сохранившихся в южных степях, называют «каменными бабами».

Слайд 7.

Ученик 3:

Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Эта старинная зимняя забава сродни столь же давней игре — взятию снежного городка или крепости.

Вы, ребята, хоть раз в жизни участвовали в постройке такой снежной крепости и ее штурме? В дело тогда идут и «штурмовые лестницы», и снежки, и крики «ура», и разные «военные хитрости». Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы.

Слайды 8,9.

Ученик 1:

Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие — туловище, третий, верхний — голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей».

Руки — сухие ветки. На голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Вот только где же его в городе сегодня найдешь? Поэтому в наших московских дворах на голову Снеговику чаще надевают старую шляпу, а то и коробку от торта, украшенную вороньим пером.

Слайды 10, 11.

Учитель:

Как мы с вами уже выяснили, Снеговик — ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу — «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна.

Это — покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой — чтобы «гулять было мягко».

Слайд 12.

Ученик 2:

В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтовиком, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. В очень хорошем старом мультфильме «Когда зажигаются елки» Дед Мороз и Снеговик поют дуэтом веселую песенку:

Едем, едем в гости к детям,

И везем подарков воз,

Потому что к детям этим

Расположен Дед Мороз!..

Слайды 13,14, 15.

Ученик 3:

Снеговик – фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, еще теплого, снега. Он из сказки: Снегурочка – это маленькая снежная баба. Он из тайны: снеговик – англ. “snowman” — снежный человек. Снежные бабы вошли в историю христианства: святой Франциск Ассизский, борясь с бесом, лепил снеговиков и называл их своими женой и детьми.

Ученик 1: Лепка снеговика напоминает волшебное действие. Снеговик совершенен: он чист, он бел. Его классическая форма – это три шара, образующих вертикаль.

Снеговик несовершенен: его тело очень хрупко. Едва рожденный, снеговик сразу же начинает умирать: от солнца, от ветра, от рук вандалов.

Ученик 2: Снеговики – это радость. Когда лепишь сам, когда видишь, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа. Потому что снеговики – они как дети.

Снеговики – как ангелы: они приходят с неба, дарят радость и снова уходят ввысь – до нового очищения земли снегом.

Слайды 16, 17. Ученик 3 (читает стихотворение и рисует снеговика на доске):

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Слайды 18,19, 20.

Учитель:

С давних времен народ устраивал зимой шумные гулянья. Петр Первый даже издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы.

А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы – конечно без снега, льда и мороза! К сожалению, в последние годы погода в этом отношении стала уж больно капризная, но все-таки кое-где еще можно хороший снег и сугробы – поэтому давайте пользоваться моментом, пока у нас здесь еще не начали расти бананы.

Для звучит веселая песня о снеговике, исполняет Асида Кварцхелия.

(Детская песня – Снеговик)

http://www.youtube.com/watch?v=k3hNCMWXhsc

ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

Учитель:

Техника безопасности:

Ограничить время лепки из снега. Следить за одеждой детей, чтобы никто не снимал куртки или шапки, не промочил ноги, не лежал и не сидел на снегу. Необходимо все работы производить в варежках или перчатках. Для создания мелких деталей можно ненадолго снимать перчатки. Помните только о правильной одежде – вспотев на морозе, можно простудиться, поэтому не забывайте о чувстве меры и запасных рукавичках. А в остальном — что может быть лучше активного зимнего отдыха на природе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!

Ученик 1.

Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле — все это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу! И все что нам нужно для игр, уже есть на улице! Самое главное — есть снег! Приглашаем вас, ребята, проявить свои снежные фантазии!

(Группа ребят разбивается на две или на четыре команды, затем проводится разминка в течение 5 минут под руководством капитана команды.)

Учитель:

Зимние забавы на снегу. Под мощным натиском «Ледникового периода» начнем с самой модной и популярной забавы этого года – “фигурного катания”. Но мы будем имитировать ногами движение на коньках. Заводная музыка непременно создаст вам праздничное настроение.

  1. «Змейка»

Для этой зимней забавы потребуются кегли или пластиковые бутылки, которые нужно расставить на снег по одной линии на определенном расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, чем задача сложнее. Итак, по 5 человек от каждой команды встают по росту – впереди самый маленький, следующий – побольше. Руки кладем на плечи впереди стоящего и – вперед! Задача – проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. «Эстафета»

. Организуем линию старта, метрах в 20 — 40 от нее ставим две кегли – каждой команде свою. Задача проста – по команде «старт» доехать до кегли, обогнуть ее, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 3.

  1. Зимние снежные ангелы

Участвует по 5 человек от команды. Надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь. Делать надо это одновременно, синхронно и чётко. И не забудем, что снег — прекрасное пушистое ложе, и мы все любим, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 1.

  1. Зимняя забава лепить снеговика

Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак и кошек? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует 7 человек от команды, мы можно вылепить целое семейство снежных обитателей.

Итак, вам необходимо одновременно слепить 7 фигурок: снегурочку, 2 маленьких снеговичков, 2 снежные собаки и 2 снежные кошки. Шапка и шарф, вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. Игра «Меткий выстрел»

Выбираем в качестве цели обычное дерево. Принимает участие обе команда в полном составе, каждый игрок делает 1 снежок — снаряд и пытается попасть в мишень. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Учитель:

  1. «Великий художник»

Рисовать можно любыми подручными средствами, конкретно в данном случае своим пальчиком. Участие принимают 3 художника от каждой команды. Необходимо создать снежную иллюстрацию к сказке «Репка». Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 3.

  1. Игра «Дуэль капитанов»

Встаньте — ты и твой соперник — друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из вас пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный вами «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промахнулся, то тот, кто промахнулся, уступает свое место следующему сопернику. Принимают участие в этой игре только капитаны команд. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.) только не выходя из круга. В голову никогда не целиться! Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 1.

  1. Игра «Перебежки»

На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом поменяйтесь ролями. Так что у вас получится своеобразное двоеборье, состязание в ловкости и в меткости. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. «Мой ком — больше!»

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). По 3 игрока от команды будут скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше. У вас только 3 минуты на этот конкурс.

  1. «Чей Снеговик выше?»

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Название игры «Чей Снеговик выше?»

говорит само за себя. То есть все игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.

Учитель:

Подведение итогов игр на воздухе. Награждение победителей и активных участников.

(Дети переходят вновь в помещение школы).

ЧАСТЬ 3. «Снеговички против знатоков»

(интерактивная викторина)

Учитель:

Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос. Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы. В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтальоном, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. 

После игр на воздухе ребят приглашаем посмотреть мультфильм «Снеговик почтовик». Это новогодняя сказка о снеговике, который помог зверям победить волка и организовать в лесу новогодний праздник:

http://www.youtube.com/watch?v=solvS6TVYls (18 минут)

(Презентация 2. «Снеговички против знатоков» Приложение 2.)

Учитель объясняет правила игры.

Викторина является аналогом известной телевизионной игры «Своя игра», которая обладает интуитивно понятным интерфейсом. Вопросы викторины объединены зимней тематикой.

Правила игры:

  1. Участники — 2 или 3 команды по 5 человек.

  2. Команды по очереди выбирают вопрос от снеговичка с указанным количеством баллов.

  3. Снеговичок предлагает вопрос и два ответа на него. При правильном выборе ответа команды на слайде появляется иллюстрация, подтверждающая верный выбор.

  4. Набранные баллы каждой команды суммирует жюри (это 3 старшеклассника).

Заключительный этап мероприятия:

Учитель:

Подо льдом уснули речки,

А под снегом грядки спят.

Я из снега человечков

Налеплю, поставлю в ряд.

Пусть стоят как часовые

Человечки снеговые!

Ученик 1.

Ребята, я буду задавать вопросы, а вы, пожалуйста, отвечайте (хороводная игра «Снеговик» музыка И. Артемьевой.)

На дворе зима. Белый снег лежит.

Наш веселый снеговик за окном стоит.

У кого красный нос?

-У снеговика. (отвечают дети)

У кого метелка есть?

-У снеговика. (отвечают дети)

У кого одежды нет?

-У снеговика. (отвечают дети)

Он мороза не боится,

Очень этим он гордится!

Учитель:

Дорогие ребята! У нас зима, снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить необычный трюк на коньках. Но если мороз немного сдал свои позиции – идеальные условия веселой компанией слепить забавного снеговика… Могли бы вы подумать, что этот, привычный каждому, зимний сказочный человечек, неотъемлемый атрибут зимнего парка или двора, имеет весьма интересную историю и необычные традиции в разных странах?

28 февраля в День снеговика в России обязательно слепите зимнее чудо и загадайте самое сокровенное желание. Кто из вас это сделает и почему? (звучат ответы ребят)

На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости…

Вот и подходит к концу наше мероприятие. Давайте подведём итоги и наградим победителей.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

http://www.stihi.ru/poems/2007/04/05-612.html

http://www.liveinternet.ru/users/5103149/post312279199/

http://puzhalova-izba.ru/gorohovec/sobytiya-v-gorode/vsyo-o-snegovikah/

http://www.gugunet.de/datein/1f_snegowik_idei.html

http://chitatetocruto.blogspot.ru/2014/12/blog-post_28.html

http://turgenevskayamiss.blogspot.ru/2014/01/blog-post_16.html

http://3.bp.blogspot.com/-ppNt10wvnfU/UtgukvN6ELI/AAAAAAAABnA/1jDf-gxeBZg/s1600/snegoviki-animacija+(1).gif

http://3.bp.blogspot.com/-XqgXMzPmquw/Utfw7vj6FzI/AAAAAAAABtA/pMgfn141Q_Y/s1600/03.gif

http://www.youtube.com/watch?v=k3hNCMWXhsc

http://mol4alena.com/detskaya-pesnya-snegovik

http://www.youtube.com/watch?v=solvS6TVYls

  1. Шмаков С.А. Игры-потехи, забавы-утехи. Липецк: Ориус, 2004

  2. Журнал «Игра и дети», №6, 2002 год

13

Звучит фонограмма “Снежной песенки”

(муз.Д.Львова-Компанейца,
сл.С.Богомазова).

Ведущая:

Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Демонстрируется отрывок из
мультфильма “Снеговик-почтовик”

(Дети лепят снеговика).

Ведущая:

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведерко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метелку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо! Т.Бокова

Кто такой – Снеговик? Пожалуй, каждый из нас
слепил в жизни хоть одного снежного человека с
морковкой вместо носа.

Издревле в Европе снеговиков устанавливали
рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и
т.д. Какие-то “украшения” были призваны
отпугнуть злых духов, другие – наоборот,
приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен
был умилостивить духов плодородия, а
перевернутое ведро на голове снеговика говорило
об изобилии, достатке в доме.

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит. Карем Морис

В России есть День снеговика, правда, он еще не
очень распространен. Празднуется День
снеговиков – 28 февраля. В этот день забавного
снежного человечка лепят всей семьей, с друзьями
или в одиночку. При этом нужно загадать желание,
одно на всех или каждый – свое.

Демонстрируется отрывок из
мультфильма “Снегурка”

(Дети лепят снежную бабу)

Ведущая:

Во дворе лежит снежок:
Выходи гулять, дружок!
Санки с горочки катить,
Бабу снежную лепить!
Что за чудо баба наша! –
Разве только что не пляшет!
Нос – картошка, лента – губки.
Не хватает только юбки!
У нее, зато, есть шляпка.
Просто чудо наша бабка!
Станем хоровод водить,
Бабу снежную хвалить.
А она в ответ на пляску,
Зимнюю подарит сказку.
Снега больше нам прибавит,
Рассмешит нас, позабавит.
Рада нашей кутерьме,
Рада зимушке-зиме! М.Янушкевич “Снежная баба”

В старину на Руси тоже лепили и снеговиков, и
снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы,
к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи,
милосердии и уменьшении холодов.

Со снежными бабами история особая. Поскольку на
Руси когда-то верили, будто воздух населен
небесными девицами, повелевавшими туманами,
облаками, снегами, то в их честь язычники
устраивали торжественные ритуалы. Чтобы
умилостивить небесных обитательниц, они и лепили
снежных баб. Возможно поэтому в “руки” снежной
бабе и снеговику дается метла – чтобы они могли
спокойно слетать на небо, когда им вдумается.

А теперь, давайте-ка, и мы слепим снеговика!

Проводится игра “Лепим снеговика!”

Два одинаковых шеста высотой 1,5 метра
закрепляются на полу. На них на равных по высоте
точках вбиты гвоздики, на которые по очереди
вешаются части снеговика: три комка и ведро.

Создаются две команды игроков: “Снежинка” и
“Сосулька”.

Собирая снеговика, дети выполняют различные
конкурсные задания.

Задание № 1 — конкурс “Составь картинку!”

Игрокам каждой команды предлагается собрать
пазл и назвать героев зимних сказок.

  • 1 команда – “Снегурочка”
  • 2 команда – “Снеговик”

Ведущая:

Снеговик письмо шлет другу:
“Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льдов, сугробов, снежных горок
И морозов “минус сорок”…
И душевного тепла!”. А.Усачев “Новогоднее
поздравление Снеговика”

Задание № 2 – игра “Повесь поздравление!”

Каждой команде вручаются веревка, прищепки и
наборы букв. Необходимо как можно быстрее из букв
составить поздравление “С Новым годом!”. Двое
держат веревку, остальные развешивают буквы при
помощи прищепок.

Задание № 3 – игра-эстафета “Загадочный
снеговик”

(На любую картинку с фигуркой снеговика
наклеить сетку кроссворда.)

Ведущая:

Мы снежную бабу слепили вчера,
И шляпа у бабы была из ведра,
А нос из морковки, а руки из палки,
Метла из метлы, а коса из мочалки. Ю.Кушак

Посмотрите, друзья, у меня в руках портреты
“загадочных” снеговиков – на них разместились
кроссворды.

Сейчас вы по очереди будете отгадывать загадки
и ответы записывать на своем снеговике.

Загадки:

Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет,
А на солнце плачет. (Сосулька)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

Снежной бабе, как винтовку,
Эту штуку дали в руки,
Охранять свою морковку
И ворон гонять от скуки.
А ведь раньше двор мела
Эта старая … (Метла)

С неба он к нам прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел. (Снег)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)

Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)

Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (Зима)

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Елка)


Задание № 4 – эстафета “Автограф”.

Команды выстраиваются в две шеренги друг
против друга. По центру установлен стол с
карточками, на которых написаны буквы. Карточки
лежат вразброс буквами вниз.

Командам нужно составить свой автограф:

  • 1 команда – Снежинка
  • 2 команда – Сосулька

По команде ведущей участники команд по очереди
подбегают к столу и ищут необходимую букву,
оставляя лежать карточки “рубашками” вверх.

Ведущая:

Наш знакомый снеговик
К холодам давно привык.
Он на радость детворе
Поселился во дворе. М.Янушкевич

Снеговик – герой многих сказок. Некоторые из
них мы с вами сейчас вспомним.

Проводится дидактическая игра
“Забывчивый художник”.

Ведущая раздает командам карточки с
написанными на них названиями сказок и именами
авторов этих сказок.

Затем она обращает внимание детей на
иллюстрации к сказкам о снеговиках, которые
художник забыл надписать, и просит их отгадать
загадки:

  • 1 команда – “Снеговик” Г.Х.Андерсена

“Славный морозец, ветер кусает!” —
Пёс на цепи во дворе хрипло лает.
Он с другом из снега беседу ведёт
О том, что в каморке печка живёт.
Захотел снежный друг
В ту каморку пробраться
И к жаркой печке
Крепко-крепко прижаться.
Он так тосковал! Он о ней лишь мечтал.
Что в нём шевелилось? Он, конечно, не знал,
Только под солнцем болел и молчал
И медленно, тихо от тоски исчезал… Н.Денисова

  • 2 команда – “Весной” В.Г.Сутеева

Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведерко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.
Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало.
И растаял снеговик –
Он к такому не привык. Автор неизвестен

После того, как дети отгадают загадки, ведущая
предлагает им “надписать” иллюстрации, то есть
положить к каждому рисунку карточку с названием
сказки и карточку с именем автора этой сказочной
истории.

Проводится подвижная игра “Льдинки,
ветер и мороз”

(игра народов Сибири и Дальнего
Востока)

Описание игры.

Играющие встают парами лицом друг к другу и
хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои
ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в
ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не
услышат сигнал “Ветер!” Дети-льдинки
разбегаются в разные стороны и договариваются,
кто с кем будет строить круг – большую льдинку.
На сигнал “Мороз!” все выстраиваются в круг и
берутся за руки.

Правила игры.


  • Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось
    большее число игроков.
  • Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет
    строить большую льдинку. Договорившиеся игроки
    берутся за руки.
  • Менять движения можно только по сигналу
    “Ветер!” или “Мороз!”
  • В игру желательно включать разные движения:
    поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и
    т.д.

Ведущая:

Мы скатали снежный ком.
Это будет снежный дом.
Жить там будет снеговик —
Ведь к морозам он привык!
В этом домике постель
Стелет бабушка-метель.
Вьюга двери закрывает.
Стужа окна украшает.
Льдинки-стеклышки блестят.
Снеговик наш очень рад!
Будет спать, и видеть сны.
Проживет там до весны.
А весеннею порой
Вместе с облачком, домой.
Он на север улетит,
Там, где вечный снег лежит. М.Янушкевич “Дом для
снеговика”

Дорогие друзья! Подходит к концу наша
конкурсно-игровая программа. И завершит ее
сказка, героем которой был отважный Снеговик.

Демонстрируется мультфильм
“Снеговик-почтовик”

(по сказке “Елка” В.Г.Сутеева).

Литература


  1. cерия “Азбука развлечений”. О.Н.Козак. “Загадки
    и скороговорки”, Санкт-Петербург. “СОЮЗ”, 1997.
  2. Популярное пособие для родителей и педагогов.
    “1000 загадок”. Ярославль “Академия развития”.
    1996.
  3. Ресурсы Интернет:
  • http://www.tvoyrebenok.ru/istoriya-snegovika.shtml
  • http://novygod.info/publ/1-1-0-212
  • http://stranakids.ru/stihi-pro-snegovika-i-snejnuyu-babu/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9

«Золотой ключик»

 «Снеговик — озорник»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Подготвила: музыкальный руководитель Болданкова Ирина Геннадьевна

 2018-2019 гг.

Цель: Создание условий для праздничного настроения, развития творческого потенциала у дошкольников. 
Задачи:

1.     Способствовать развитию положительных эмоций.

2.     Развивать творческие способности, артистизм, коммуникативные навыки детей через различные виды музыкальной деятельности.

3.     Формировать умение сопереживать героям, способствовать формированию добрых чувств.

4.     Воспитывать желание выступать перед зрителем, выразительно читать стихи, передавать взятые на себя образы в танцах и небольших сценках.

Действующие лица:

Дети:  Снеговики,

Снежинки.

Взрослые: Ведущий,

Снеговик,

Снегурочка,

Дед Мороз,

Снежная Королева.

Репертуар:

1.     Песня «В гости к елке мы идем»  сл. и муз. Т.Бокач

2.     Игра «Лепим снеговика»

3.     Танец снеговиков (мальчики)

4.     Игра со снежками «Повторюшки»

5.     Танец Снежинок (девочки)

6.     Песня про Деда Мороза сл. и муз. Н.Соломыкиной

7.     Игра «Угадайка»

8.     Игра «Не выпустим»

9.     Игра «Волшебный снежок»

10.   Танец «Дед Мороз»

Атрибуты:

1.     Шапочки снеговиков, метелки,

2.     Снежки — комочки из ваты,

3.     Султанчики  – дождинки для танца снежинок,

4.     Письмо для снеговика,

5.     Волшебный снежок (светящийся),

6.     Подарки.

   (Под веселую музыку дети входят в зал, встают вокруг елочки)

Ведущая: Вот пришли мы с вами в зал,

Новый год к себе позвал.

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках, это праздничная…

Дети: Ёлка!

Ведущая: Ребята, посмотрите:

Ель нарядная стоит,

Все на елочке блестит.

Вы на елку поглядите,

Все игрушки разглядите.

     (идут по кругу, рассматривают елку, сцену, где стоит домик и светящиеся олени, рамки картины на окнах и др.)

Ведущая: Эту елочку для нас

Дед Мороз в лесу припас.

В детский сад ее доставил,

И нарядную поставил.

1 ребенок:  Здравствуй, елочка, наш друг,

Собрались мы все вокруг.

Песни петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать.

2 ребенок:  Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что-то к нам пришел

праздник Новогодний!

Ведущая: Праздник наш, друзья, начнем, песню елочке споем!

 ♫     Исполняется хоровод «В гости к елке мы пришли»

 Ведущий: Ребята, вам нравится зима? А вы любите играть?

А, в какие игры вы играете на улице зимой? (ответы детей).

Предлагаю вместе слепить снеговика.

 ♫     Музыкальная игра «Лепим снеговика» 

Игра Снеговик
MP3 / 1.28 Мб

 Ведущий: Возле елки ожидают нас сегодня чудеса!

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Ребята, посмотрите, какой сугроб большой метель намела!

     (сугроб начинает шевелиться, ведущий отскакивает, из-под сугроба появляется снеговик)

Ведущий: Тихо музыка звучит, первый гость сюда спешит.

 ♫     (Выходит снеговик)

Снеговик: Здрасьте, здрасьте! Вот и я! Заждались, вижу меня.

Ведущий: Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?

Снеговик:  Снеговик я, снеговик! С детства к холоду привык!

Я надел кастрюлю ловко, из углей мои глаза!

Нос мой – красная морковка — моя гордость и краса!

А в лесу была пурга, замело меня слегка.

Услыхал я от друзей, ото всех лесных зверей,

Что вы елку нарядили, всех на праздник пригласили.

Ну а про меня забыли? (с обидой) 

Ведущий: Снеговик, не сердись. Ты вокруг оглянись.

Здесь ребята просто клад. Каждый видеть тебя рад!

Веселей улыбнись, с нами в пляску становись!

Снеговик:  Погодите-погодите. Не спешите, не спешите.

Вы, друзья, меня слепили, а ходить не научили.

Мне сначала помогите. Как шагают, покажите.

Ведущий: Очень просто, чтоб шагать, надо ножки поднимать.

Снеговик: А как?

Ведущий: Эй, друзья снеговички, выходите поскорей!

 ♫     Выходят Снеговички – мальчики

1 Снеговик: Снеговики мы дружные,

Хорошие. Послушные.

2 Снеговик: Снеговики мы не простые,

Веселые и озорные.

3 Снеговик: Стоим мы в каждом во дворе.

Глядеть на нас — потеха!

Мы малые снеговики,

Мы сделаны из снега.

4 Снеговик: Нам морозы не беда,

Все мы любим холода.

На голове ведро стоит,

И морковка-нос торчит.

5 Снеговик: Мы, друзья, снеговики.

Ростом мы невелики.

Вперевалочку идём,

Маршируем день за днём.

6 Снеговик: Очень любим мы веселье

В новогодние деньки!

И поэтому для вас,

Потанцуем мы сейчас!

 ♫     Танец Снеговиков (мальчики)

Марш снеговиков
MP3 / 1.75 Мб

Снеговик:  Ох, как жарко стало в зале!

Ой, боюсь сейчас растаю!

Ведущий: Ребятишки, помогите,

На Снеговика машите (дети машут)

Снеговик: Что-то не помогает.

Я заболеваю, и всё таю… таю… таю!

Ведущий: Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться (даёт кружку с конфетти)

Снеговик:  Хороша студёная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)

Да всех взрослых оболью! (выплёскивает конфетти)

Ведущий: Ах ты, шутник, ах ты Снеговик-озорник! (бросает в него снежком)

Снеговик: Вот как весело у вас, поиграем мы сейчас

(достает снежки, раздает ребятам)

     Игра в снежки «Повторюшки»

Игра Повторюшки
MP3 / 970.52 Кб

Снеговик: Ребята, я чуть не забыл, у меня есть ещё письмо для вас.

ПИСЬМО: «К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе-пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Снеговик: Побегу его встречать!

     (Снеговик уходит)

Ведущий: Мы тихонько посидим, (стук в дверь)

Кто стучится, поглядим!

     песней входит  Снегурочка)

Снегурочка:  Здравствуйте, меня Снегурочкой зовут,

Я пришла, детский садик ваш нашла.

Долго я в лесу живу, каждый год я праздник жду.

Мои подруженьки-снежинки

В густом лесу со мной живут –

Легки, прозрачны, как пушинки.

Играю с ними я все дни,

Танцую на лесной опушке.

Ау! Снежиночки мои! Ау! Подруженьки мои!

(Выбегают девочки-снежиночки. У них в руках – султанчики дождик.

Исполняется танец – Снегурочки и снежинок) 

     Танец снежинок (девочки)

Танец снежинок
MP3 / 2.15 Мб

Снегурочка: (ходит вокруг и напевает)

Какой сугроб большой намели метели.

Только ветры ледяные снова засвистели.

Закружились, завертелись, все снежинки разлетелись.

(На последние слова Дед Мороза, снежинки убегают на

Ведущий: Снегурочка, а где же Дед Мороз? Не морозит ушки, нос?

Снегурочка: Должен он давно прийти и подарки принести.

Должен елки зажигать, с нами петь, плясать, играть!

Позовем его, друзья. Дедушка Мороз, сюда!

      (Дети зовут Деда Мороза, звучит музыка, входит Дед Мороз) 

Дед Мороз:  Здравствуйте! А вот и я!

С Новым годом вас, друзья!

С Новым годом, с новым счастьем!

Всем желаю быть здоровыми

И, конечно же, весёлыми!

Рад я встретиться с друзьями,

Веселиться будем с вами.

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

(Дети встают вокруг елки)

     Песня «Здравствуй, Дед Мороз!»

Дед Мороз: Очень красивая ёлка у вас,

Сколько на ней разноцветных прикрас!

А что же огоньки на елочке на горят? Непорядок!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три!

Светом радости свети! (елка не загорается)

Ой, бедовая голова, совсем забыл,

без волшебного снежка, не получится зажечь огоньки на елке.

(достает из мешка чудо-снежок-светящийся шар на батарейках)

Дед Мороз:  Ты катись, катись, снежок

Скок-скок-скок-скок!

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай,

Чтобы елка огоньками

Рассмеялась вместе с нами.

Раз-два, три, беги! (дети передают шарик по кругу,

возвращается снова к Деду Морозу, елка не зажигается)

Дед Мороз:  Снежок-дружок, не подведи, нам сегодня помоги

(кладет снежок на ветку Елки)

Ну-ка, Елка, встрепенись!

Ну-ка, Елка, улыбнись!

Ну-ка, Елка, раз, два, три,

Светом радости гори! (елка не зажигается)

Видно, каши мало ели,

Может дети заболели?

Что как тихо вы кричите?

Иль помочь мне не хотите?

Снегурочка: Дедушка Мороз, наши ребята могут громко кричать.

Давай – ка еще разок.

Дед Мороз:  Ну-ка, Елка, встрепенись!

Ну-ка, Елка, улыбнись!

Ну-ка, Елка, раз, два, три,

Светом радости гори! (елка зажигается)

Дед Мороз:   А теперь, ребята, все садитесь.

Дети:  Мы не сядем, не устали,

Мы б с тобою поиграли. 

Дед Мороз: Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…

Дети: Ни за что!

     Музыкальная игра «Не выпустим»

(Дед Мороз спрашивает, а что нужно сделать, чтобы дети меня выпустили?)

Ведущая: Дед Мороз, если наши загадки отгадаешь, то выпустим тебя из круга.

     Игра «Угадайка»

Игра Угадайка
MP3 / 6.79 Мб

Дети: Ну-ка милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

     (Дети под музыку имитируют игру на фортепиано)

Дед Мороз:  Это вы тесто месите!

Дети: нет, на фортепиано играем.

Снегурочка: Нет же, дедушка, это дети на фортепиано играют.

Дед Мороз:  Эх, не догадался! Загадывайте ещё загадку.

Дети: Ну-ка милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

     (Дети под музыку имитируют игру на дудочке)

Дед Мороз:  Это вы молоко пьете!

Дети: нет, мы на дудочке играем.

Снегурочка: Дедушка, это дети на дудочке играют.

Дед Мороз:  Эх, не догадался! Попробую сейчас  отгадать.

Дети: Ну-ка милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

     (Дети имитируют под музыку игру на скрипке.)

Дед Мороз:  (обиженно) Это что ж такое?

Вы меня, Деда Мороза за бороду дергаете?

Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на скрипочке играют.

Дети: да, мы на скрипочке играем, и тебя не обижаем.

Дети: Ну-ка милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

     (Под музыку дети «играют на балалайке»)

Дед Мороз:  Это вы живот чешете!

Дети:  мы на балалайке играем.

Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на балалайке играют, а ты танцуй!

Дед Мороз:  Эх, топну ногой, да притопну другой.

Сколько я не топочу, все равно плясать хочу.

(дети ещё веселее имитируют игру на балалайке)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, не могу я танцевать, нужно мне отдыхать.

Снегурочка: Отдохни, дедушка (дает стул ему)

А кто стихи про елку знает, сейчас пусть громко прочитает.

(дети садятся на стульчики, на свои места.)

Чтение стихов

Дед Мороз: А вот послушайте, что я вам расскажу… А расскажу я вам сказку. Жили-были дед и баба. Была у них козочка Ряба… (дети поправляют его)

Лучше другую расскажу. Жили-были дед и баба. Вот просит дед бабу: «Испеки, мне, баба, румяную репку» (дети поправляют его)

Вот еще сказку вспомнил. Посадил дед колобок…  Вырос колобок большой-пребольшой! (дети поправляют его)

Ведущий: Все сказки ты, дедушка, перепутал.

Лучше посмотри и послушай нашу музыкальную сказку.

     Танец «Дед Мороз» (после танца, дети садятся на слульчики)

Дед Мороз: Порадовали вы меня, ребята, повеселили. А за это вам подарки…

♫     (Берет свой мешок, кладет перед елкой, но не успевает его раскрыть его, как в зале гаснет свет на минуту, под музыку появляется Снежная Королева)

Снежная Королева: Королеву вы забыли и к себе не пригласили.

За такое оскорбленье не получите прощенья!

Я вам жестоко отомщу.

Подарки в снег все превращу! Ха-ха-ха! 

Дед Мороз: Ах ты, проказница!

Ну-ка, посох, постучи,

Королеву прогони! (С.К. убегает)

Ну, теперь она никому не страшна. Пора и подарки раздавать… (заглядывает в мешок, достает от туда только «снег» — мелко нарезанную бумагу)

Снегурочка: Дедушка, что же делать?

Дед Мороз:  Не расстраивайтесь, что-нибудь придумаем.

Снегурочка, где мой чудо-снежок? Он не раз нас выручал.

Снегурочка: Может и в этот раз поможет.

Дед Мороз:  (Берет «снежок», «колдует»)

Свети снежок поярче, ты светом озари

Где спрятаны подарочки, скорее покажи.

     (Гаснет свет, звучит волшебная музыка, снежок светит под елку

на подарки. Дед Мороз раздает подарки)

Дед Мороз:  Все подарки получили?

Снегурочка: Никого мы не забыли?

Дед Мороз: У нарядной елки веселилась детвора.

Снегурочка: Но прощаться с вами нам пришла пора.          

Дед Мороз: До свиданья, дети, веселых вам потех!

Снегурочка: До свиданья, мамы, папы…

Все вместе: С Новым годом всех!

(Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка уходят. Дети прощаются с ними)

Ведущий: К нам на праздник через год Дед Мороз опять придет!

А сейчас пришла пора, нам прощаться, детвора.

С новым годом, с новым счастьем поздравляю вас друзья!

До свидания! До новых встреч! (уходят)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Такая работа праздник каждый день
  • Так сегодня какой церковный праздник 16 июля 21 года
  • Так мы праздник радостный весело встречаем так мы осень
  • Тайский праздник лой кратонг
  • Тайские праздники январь