Там на неведомых дорожках игровая программа сценарий

Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок.

«ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»

конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов

Цель: Организация полезного досуга младших школьников, способствующая нравственному воспитанию.

Задачи:

  1. Закрепление и обобщение знания детей о сказках и сказочных героях;
  2. Развитие любознательности, логического мышления, расширение кругозора учащихся в области литературного и устного народного творчества;
  3. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости учащихся.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа, рекомендована для учащихся 1-4 классов. Команды-участницы выбираются из числа детей, присутствующих на мероприятии.

Оборудование: компьютер, видеопроектор.

Реквизит: фитнес-мячи по числу команд для конкурса «По неведомым дорожкам», для конкурса «Супернос» — бумажные носы Буратино (по числу участников) и картонные «золотые» ключики по числу команд, для конкурса «Волшебная корзинка» — корзина, стрела, перстень, цветок, яблоко, иголка, ключ. Для награждения в конкурсах – еловые шишки, для награждения победителей – грамоты.

Подготовительная работа: подготовить зал к проведению занятия, подготовить презентацию, музыкальное сопровождение, грамоты для награждения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Музыка «В гостях у сказки».

СЛАЙД №1

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Как я рада, что много вас собралось у меня в гостях. Это значит, что есть еще на Руси любители и знатоки русской сказки, да непросто сказки, а волшебной – самой загадочной, с чудесами, с хитрыми и коварными героями, с обманщиками и честным людом, с трудными испытаниями. И сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по неведомым сказочным дорожкам.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам немного размяться. Первое задание для вас называется…

СЛАЙД №2

«Правда или ложь»

(разминка для участников мероприятия)

Итак, слушайте внимательно…

Я старый хитрый сказочник,

Я сказочник-загадочник.

Когда всю правду говорю,

То нужно дружно хлопать.

А если вру или хитрю,

Ногами громко топать.

СЛАЙД №3

Такая милая бабуся –

На костяной ноге Ягуся –

И ребятишек любит очень…

Подарки дарит, между прочим.

Иван-царевич злой, наверное…

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.

СЛАЙД №4

Вот жадный и злой Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.

СЛАЙД №5

Королева снежная

Добрая и нежная…

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.

СЛАЙД №6

Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливою…

Очень к лицу ей наряд подвенечный,

Все мы за Золушку рады, конечно.

СЛАЙД №7

А вот и рыбка золотая,

Она, конечно, очень злая…

Вернула старухе обратно корыто,

Бабушка плачет, корыто разбито.

СЛАЙД №8

Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает…

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.

Надежды мои вы, друзья, оправдали –

Вы топали, хлопали, все отгадали.

Вы честно старались, и вам повезло:

Добро победило противное зло.

СЛАЙД №9

«Знакомство»

Ведущий: Прежде чем приступить к сказочным испытаниям, я предлагаю вам разделиться на команды. Каждая команда за пять минут должна придумать себе название и девиз, соответствующий тематике нашей игры – сказки.

Итак, слово командам…

Команды представляются.

Ведущий: Я рада знакомству с вами. Но прежде чем отправиться в наше путешествие, я объясню вам правила игры. За каждое успешно выполненное испытание, за каждый правильный ответ на мой вопрос команды будут награждаться шишками из сказочного леса. Условия игры понятны? Ответ участников. Тогда в путь.

СЛАЙД №10

«По неведомым дорожкам»

Ведущий: Ребята, в разминке «Правда или ложь» вы уже доказали мне, что сообразительны и умны. Но путешествовать по дремучему сказочному лесу пешком не так-то просто. Поэтому сказочные герои прибегают к помощи всевозможных транспортных средств. Летают по лесу на метле или в ступе, например Баба-Яга, кто-то седлает серого волка, как Иван-Царевич, а кто-то, благодаря своей хитрости и смекалке, умудрился ехать по лесу на медведе, помните, Машеньку из сказки «Маша и медведь».

Я предлагаю вам отправиться в путешествие также на не совсем обычном транспорте – на фитнес-мяче. Победит та команда, которая быстрее другой «проедет» на нем по лесной тропе. Команда-победительница в данном испытании получит в свою копилку 2 балла-шишки.

Командам выдаются фитнес-мячи,

на которых они должны проскакать до конца зала и вернуться на старт, передавая мяч товарищу по команде. Побеждает та команда, которая первой пройдет испытание.

СЛАЙД №11

(СЛАЙДЫ С 11 ПО 35 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ГИПЕРССЫЛКИ)

«Знаменитые сказочные обманщики»

Ведущий: Молодцы команды, вы отлично управляете фитнес-мячами, замечательно справились с первым испытанием. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу.

Ни для кого не секрет, что в сказках для достижения своей цели, кроме волшебства многие герои прибегают к обычной хитрости. И сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Знаменитые сказочные обманщики».

Итак, перед вами игровое поле. За каждой цифрой скрывается вопрос о том или ином сказочном обманщике. Задача команд по очереди выбрать цифру на игровом поле, за которой скрывается вопрос.

Если вы ответите на вопрос правильно, без подсказок – получите 3 балла (шишки), если с одной подсказкой – 2 шишки, а если с двумя подсказками – 1 шишку. Ну, а если совсем не ответите – получите 0.

Список вопросов командам, к каждому из которых прилагается 2 подсказки.

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.

Первая подсказка: В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.

Вторая подсказка: И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

Ответ: Волк из сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;

  1. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

Первая подсказка: Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.

Вторая подсказка: Если бы он знал, что несет совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки.

Ответ: Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»;

  1. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар – волшебный.

Первая подсказка: Даже король поверил в это.

Вторая подсказка: А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно себе представить.

Ответ: Торговцы «невидимой тканью» из сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля»;

  1. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.

Первая подсказка: Глупая птичка поверила ей.

Вторая подсказка: Проворонить свой сыр – это обидно.

Ответ: Лиса из басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»;

  1. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.

Первая подсказка: Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.

Вторая подсказка: Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.

Ответ: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» (полное название «Сказка о царе Салатане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»);

  1. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

Первая подсказка: Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.

Вторая подсказка: А вот то, что он ходит в сапогах, очень удивляло прохожих.

Ответ: Кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»;

  1. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.

Первая подсказка: Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходило по размеру.

Вторая подсказка: Эту хрустальную вещь обронила его хозяйка, когда убегала домой.

Ответ: Одна из сводных сестер главной героини сказки Шарля Перро «Золушка»;

  1. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

Первая подсказка: Дети не сразу поверили, что пришла мама.

Вторая подсказка: Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось.

Ответ: Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

  1. Эта обманщица додумалась притвориться глухой.

Первая подсказка: Глупый кругляшок пел ей песни.

Вторая подсказка: Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.

Ответ: Лиса из русской народной сказки «Колобок»;

  1. Две сестренки желали третьей только добра и поэтому перевели часы на час назад.

Первая подсказка: Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.

Вторая подсказка: А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.

Ответ: Старшие сестры из сказки Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»;

  1. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.

Первая подсказка: Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.

Вторая подсказка: Потом уже все знали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

Ответ: Незнайка из повести Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки его друзей»;

  1. Эта проказница оставила стариков без обеда.

Первая подсказка: Она здорово умеет притворяться мертвой.

Вторая подсказка: А рыбу она ловит совсем не на хвост.

Ответ: Лиса из русской народной сказки «Волк и Лиса».

Команды по очереди выбирают номера на табло и отвечают на вопросы. За ответ на каждый вопрос команда может получить от 1 до 3 шишек, в зависимости от количества использованных подсказок. Команда также может не заработать ни одного балла, если после двух подсказок ответа на вопрос все же не прозвучало.

СЛАЙД №36

«Супернос»

Ведущий: Итак, сказочных обманщиков и хитрецов вы знаете на зубок.

А сейчас отгадайте загадку еще про одного сказочного героя, который, кстати, тоже иногда не стеснялся приврать.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

Участники отвечают хором.

СЛАЙД №37

Ведущий: Совершенно верно, ребята, этот мальчик — Буратино. И следующий наш конкурс называется «Супернос».

Ведущий раздает каждому члену команды

по длинному бумажному носу с завязкой.

Ведущий: Вот вам всем по картонному носу. Наденьте их. Теперь каждый из вас немножко Буратино. Сейчас обе команды делятся пополам и расходятся в противоположные стороны зала.

Если в команде 10 человек, то в каждой половинке по 5. Пятерки команд-соперниц выстраиваются на линии старта с одной стороны зала, а две других пятерки – с другой стороны.

Ведущий: Внимание! Как вы видите у каждого «золотого» ключика есть колечко. Сейчас я надену ключики на носы ваших капитанов. По моей команде каждый капитан бежит к своей пятерке на противоположной стороне зала и очень осторожно, без помощи рук, передает ключик другому члену своей команды. С носа на нос. Игрок, получивший ключ, несет его на картонном носу к товарищам по команде на другой стороне. Там он опять передает ключ с носа на нос, не касаясь руками, и так эстафета продолжается. Победительницей станет та команда, которая первой завершит передачу ключа и возвратит его капитану. Итак. Приготовились. Внимание! Начали!

СЛАЙД №38

«Волшебная корзинка»

Ведущий: Итак, еще одно сказочное испытание позади. И вот перед вами следующая задача. Гуляла я по сказочному лесу и нашла корзинку с разными предметами. (Ведущая выносит в зал корзину, в которой лежат «сказочные» предметы). Хотела я отдать эти вещи хозяевам, да вот незадача – забыла, кому что принадлежит. Вот вы мне со своей «молодой» памятью и поможете вспомнить кому принадлежат эти предметы. За каждый правильный ответ – команда получает балл.

Капитаны команд выходят к ведущей и по очереди достают «сказочные» предметы из корзины, а команда должна угадать, каким сказочным героям они принадлежат.

Примерный список предметов, которые можно положить в корзинку:

  1. Стрела («Царевна-лягушка»);
  2. Перстень («Волшебное кольцо»);
  3. Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»);
  4. Цветок алого цвета («Аленький цветочек»);
  5. Ключик («Буратино»);
  6. Иголка («Сказка про Ивана-царевича, Василису Прекрасную и Кощея Бессмертного»).

СЛАЙД №39

«Знатоки сказочного языка»

Ведущий: Наше путешествие по неведомым дорожкам сказок подходит к концу, команды выходят на финишную прямую. И я предлагаю вам побыть переводчиками «сказочного» языка. Сейчас я буду зачитывать командам фразы на «сказочном языке», а вы должны будете мне перевести их на обычный, современный язык. За каждый правильный ответ копилка команды пополняется на балл. Итак…

СЛАЙД №40

  1. Возьми откуп – возьми плату;
  2. Поехал восвояси – поехал к себе домой;
  3. Тесто на опаре – тесто на дрожжах;
  4. Дело неминучее – дело неизбежное;
  5. Не отвести очей – не отвести глаз;
  6. Пшеница белоярая – пшеница отборная, светлая;
  7. Борзые кони – быстрые, проворные кони;
  8. Людская молвь – людская речь, людской разговор;
  9. Послать гонцов – отправить посланцев с известием;
  10. Обронить ненароком – уронить нечаянно;
  11. Буераки – лесные овраги;
  12. Воск ярый – воск чистый, белый.
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

СЛАЙД №41

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Наше путешествие по дорогам сказок подошло к концу. Сегодня мы вспомнили много интересных и поучительных сказочных историй. Возможно, некоторые из них вы захотите перечитать.

Что в нашем путешествии для вас, ребята, было интересно? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Пришло время наградить наших отважных путешественников.

Победители награждаются грамотами.

СЛАЙД №42

Ведущий: В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка и ум побеждают невежество. В жизни действуют эти же законы. Я желаю вам жить по законам добра. Читайте больше старых добрых сказок, друзья. До новых встреч на неведомых дорожках!

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск

Развлекательная игра

«Там на неведомых дорожках»»

Автор: Вятчанина М.В., педагог-организатор

1.Задание-разминка «Знатоки сказок»

Какой бутерброд ел Дядя Федор?

— Гамбургер

— Неправильный

— С красной икрой

Что купила Муха Цокотуха на найденную денежку?

— Чайник

Самовар

— Кофеварку

Какие яблочки велел принести Царь своим сыновьям?

Молодильные

— Лечебные

— Ободряющие

Как звали героя в одной из сказок А.С. Пушкина, который наказал попа за жадность?

Балда

— Дуримар

— Добрыня

На чем путешествовал Иван царевич?

— На лошади

— На осле

На волке

Какого кота встретила Алиса в стране чудес?

— Сиамского

— Персидского

Чеширского

Кого просил о помощи Вовочка в тридевятом царстве?

— Доброго волшебника

Двоих из ларца

— Фею

В кого превратила Баба Яга Иванушку?

В козленочка

— В теленочка

— В ягненочка

Как называлась улица на которой жил человек рассеянный?

— Линейная

— Затейная

Бассейная

Как Карлсон называл свой возраст?

— Мужчина среднего возраста

Мужчина в расцвете лет

— Мужчина неопределенного возраста

В каком цветке появилась на свет Дюймовочка?

— Розе

Тюльпане

— Фиалке

  1. Какое чудо совершилось с помощью этих предметов

Золотой ключик – открыл потайную дверь, старинный шкаф, железный сундук

Веретено – сделало волшебную нить, укололо палец принцессе, закрутило ураган

Скатерть-самобранка – накормила голодных, закрыла дыру в столешнице, хранила сокровища

Волшебная печка – испекла каравай, согрела дом, спрятала детей

Гусли-самогуды – заставляли плясать, заставляли спать, помогали расслабиться

Волшебный клубок – служил игрушкой для котят, плел паутину, показывал дорогу

  1. «Угадай создателя сказочного героя»

Конек – горбунок — Ершев, Окунев, Сомов

Кот Матроскин — Рождественский, Вяземский, Успенский

Поросенок Наф-наф — Пришвин, Репин, Маршак

Царевна-лебедь — Царев, Пушкин, Лермонтов

Мойдодыр — Чуковский, Айвазовский, Серов

Золушка — Зерро, Перро, Пуаро

Карлик-нос — Гримм, Гольфман, Гегельман

Герда — Акопян, Андерсен, Шопен

  1. Из какой сказки заклинание

По Щучьему велению, по моему хотению

По щучьему велению

— Курочка ряба

— Волшебник изумрудного города

Сивка – бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.

— Хаврошечка

— Конек-горбунок

— Снегурочка

Трах тибедох

— Холодное сердце

— Гадкий утенок

— Старик Хоттабыч

Сим-сим откройся

Алибаба и 40 разбойников

— Летучий корабль

— Лиса и журавль

Трекс пекс векс

— Снежная королева

Приключения Буратино

— Мальчик с пальчик

Лети, лети лепесток, через запад на восток

— Цветик-семицветик

— Дюймовочка

— Золушка

  1. Угадай песню

Какую песенку пел Вини Пух пчелам, когда летел на воздушном шарике.

Я тучка, тучка, тучка

— Я тучи разгоню руками

— Тучи, а тучи как люди

Какую песенку пели Львенок с Черепахой

— Мы едем, едем, едем в далекие края

Я на солнышке лежу

— Нам песня строить и жить помогает

Что пел маленький енот, когда шел за осокой на пруд

— Выглянуло солнышка, светит на лугу

— Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

От улыбки станет всем светлей

Песенка крокодила Гены

Пусть бегут неуклюжи

— Я был когда-то странной, игрушкой безымянной

— Ничего на свете лучше нету

Что пели герои мультфильма Катерок

— На теплоходе музыка играла

Чунга чанга, синий небосвод

— Мы плывем на льдине, как на бригантине

Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам

Игровая программа для младших школьников «Там, на неведомых дорожках»

Ведущий. Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света — включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

Но почему сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она — светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистою силой, выполнить ее задания, чтобы попасть в зал сказок, где вас ждут веселые игры и забавы.

Ребята делятся на две группы. Одна группа называется «Винни-Пух», а другая — «Пятачок». Обеим группам вручаются маршрутные листы. Группы отправляются на поиски сказочных героев. Для этого им предстоит побывать в разных комнатах. Первой им встречается Баба-Яга.

Баба-Яга (ворчит, встречая ребят). Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное — никакого покою! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в город. Мы тебе избушку поставим, лучше, чем твоя — на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полеживай, а вокруг детки-малолетки.
Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!». Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая!

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась — отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу — ребята пришли. Кто-то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?». Открывается заслонка: «Ой!». Аж в лице переменился. А чего «ой!». Ну, Баба-Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И все ходюг, ходют! Никакого покою!

А теперь за дело! Хочу проверить, знаете ли вы сказки?! Если ответите правильно на мои вопросы, дальше пойдете:

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка.)
  2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный.)
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар.)
  5. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

Баба-Яга. Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До свиданьица!

Леший. «Там чудеса, там леший бродит…». Вы, верно, думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки горят, светятся. Брови косматые, борода длинная, лохматая.

Вижу ваше недоумение. Вы думали страшного лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать вам трудных вопросов. Вчера сюда, в дремучий лес зверюшки прислали свои фотографии. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал их на-по-ло-лам. Ой, то есть нет! Он их разрезал на-ла-по-пам! Опять не так… В общем он их разрезал (только я это слово вспомнить не могу), а потом взял и все перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить эти фотографии правильно не может. Помогите мне сложить их!

(Ребята собирают сказочное лото.)

Леший. Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за работу. Пойдете дальше — не заблудитесь, скатертью вам дорога!

(Ребята направляются к домовому.)

Домовой. Здорово, ребята! Давным-давно, уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали, и стали они примечать: в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети — крепыши, за какое дело хозяева ни возьмутся — все спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то повадится в курятник лиса, сядет хозяйка шить — нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живет кто-то в доме невидимый. Кто же это? Правильно, это я — Домовой.

Общество любителей дома послало меня сюда к вам узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышу голоса взрослых.., разговаривали тетеньки, что в доме работают. Они, как только меня заметили, говорят: «Как хорошо, что ты к нам пожаловал! Раз ты Домовой, поможешь нам все устроить, чтоб интересней в нашем доме было!». Вот теперь я живу здесь, я бы рад отпустить вас сразу, но вы должны с нечистой силой справиться, вывести ее на чистую воду. А для этого отгадайте названия различных представителей нечистой силы и сказочных героев.

  1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба-Яга.)
  2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)
  3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора.)
  4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)
  5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)
  6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка.)
  7. Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч.)
  8. Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной.)
  9. Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)
  10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)

Домовой. Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки, доброго вам пути!

(Посетив сказочных героев, дети направляются в Зал сказок.)

Ведущий. Мы рады, ребята, что вы благополучно вернулись из путешествия по неведомым дорожкам. Все, что вам дали сказочные герои, передайте членам жюри, они занесут ваши достижения в лист сказочных рекордов. Отдохнули немного? Не успокаивайтесь, поход еще не завершился, вас ждут новые приключения. Герои сказок прислали к нам на игру объявления, предложения, рекламу. Но почему-то никто из них по подписался.

Конкурс «Доска объявлений».

Задание. Отгадайте авторов объявлений:

  1. Нужен золотой инкубатор для золотых яиц.
  2. Куплю кольчугу трехворотниковую, последнего размера.
  3. Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу!

Конкурс «Наша реклама».

  1. Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с Вами! Не требует места для парковки! Заводится с полбанки варенья!
  2. Не гонялся бы ты поп за дешевизной, а раскошелился бы на домашнего робота-трансформера, который быстро и в срок выполнит все твои поручения и в награду ничего не потребует.

Конкурс «Книга рекордов Лукоморья».

Новый рекорд поставила на днях одна дама. Ей удалось наплакать ведро слез за 38 минут 16 секунд. Чей это рекорд?

Конкурс «Новости книгоиздания».

Вышло в свет неполное собрание сочинений: том I «Пыхтелки», том II «Сопелки», том III «Кричалки», том IV «Ворчалки», том V «Шумелки». Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.

Ведущий. Молодцы, ребята! С заданиями справились! Какие словари вы знаете? (Толковый, орфографический, энциклопедический и т. д.) Давайте создадим новый Сказочный словарь! Придумайте новое необыкновенное слово и по возможности забавно объясните его. Но это еще не все — нарисуйте то, что обозначает это слово. А для примера я назову вам одно и покажу того, кого мы назвали.

Крококот — кто это такой? Полукрокодил, полукот? А может, кот, который рокочет, потому что мышка попалась удивительно вкусная? А может крот, который коком на корабле работает?

Вполне может быть, что ваше слово полюбится ребятам, будет соскакивать с языка и влетать в уши. Итак, крококот — что дальше? (Ребята рисуют и называют слова.)

А сейчас выполните задание феи. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?

Вопросы для I команды:

  1. Цветик… (семицветик.)
  2. Меч… (кладенец.)
  3. Ковер… (самолет.)
  4. Сапоги… (скороходы.)
  5. Одолень… (трава.)
  6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
  7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
  8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Вопросы для II команды:

  1. Палочка… (выручалочка.)
  2. Шапка… (невидимка.)
  3. Гусли… (самогуды.)
  4. Жилище Бабы-Яги… (избушка на курьих ножках.)
  5. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
  6. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты. (Ступа.)
  7. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)
  8. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)

Ведущий. Много попутчиков вы набрали с собой. Сколько попутчиков — столько и очков заработала каждая команда.

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку.

Обычно с каких слов она начинается? Правильно. «Жил- был» или «Жили-были». Я хочу рассказать вам историю про эти два слова. «Однажды Жили повстречались с Были и очень удивились. Жили и говорят Были: «Мы с вами так похожи!.. Давайте жить-быть вместе». Были говорят: «А давайте, чего там!». Вот так и появилось начало многих сказок».

Но есть и другие начала многих сказок. Каждой команде я даю листочек, на нем написаны слова, которые помогут вам.

СКАЗКА ПРО…

Шел ______. По дороге он нашел ______ , взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _____, хотел было ______, как вдруг _____  из-за _____  выскочил ____ и давай ____. Глянул на _____  и _____  . Поблагодарил царь умного _____, и он отправился домой.

Ведущий. Слушайте музыку и сочиняйте сказку. (Дети за определенное время сочиняют сказку и зачитывают её.)

А теперь вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание. (Ответы детей.) Верно, это Цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев.

Сейчас каждый из вас получит по лепестку от Цветика- семицветика и напишет на нем свое заветное желание, но такое, от которого бы всем стало весело.

(Звучит тихая мелодия, ребята зачитывают желания.)

Ведущий. Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами, без волшебной силы можем выполнять свои желания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга.

Подошло к концу наше веселое и интересное путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло

Цель: доставить детям радость, воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к природе;
  • воспитывать доброжелательное отношение к жителям леса;
  • развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
  • развивать активность в играх, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, смекалку;
  • упражнять детей выполнять музыкально-ритмические движения; 
  • развивать творчество и логическое мышление детей.

Материал и оборудование: костюмы для персонажей – Баба Яга, медведь, тетушка Фея, цветные мелки, горшочек с медом, золотое перо и цветы для тетушки Феи, карта-схема для путешествия.

Дети строятся на площадке детского сада.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, нам в детский сад пришло письмо от тетушки Феи. Она просит помощи. Приболел Михаил Потапыч. Его надо вылечить.

Давай ему отнесем горшочек меда. И он выздоровит. Вот и карта как нам найти Михаила Потапыча.

Впереди нас ждет много интересно, а для того, чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

Ведущая: Ну а перед тем как отправиться, нам с вами надо набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети делают зарядку.

Ведущая: Набрались мы с вами набрались сил,  и теперь отправляемся в путь.

Дети вместе с ведущим отправляются в путь,  и вдруг откуда не возьмись, появляется Баба Яга

Баба Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Фу, фу, фу русским духом пахнет. Кто тут явился — не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Ведущая: Здравствуй, Бабушка Яга! Почему ты сердишься? Отдыхать мы тебе не мешаем.

Баба Яга: А куда это вы направились! Всех отсюда прогоняю!

Ответы детей: Мы идем лечить Михаила Потапыча.

Ведущая: Не пойдём мы никуда! Я права, ребята? (Да) И вообще ты не смотри, что наши дети маленькие, они очень серьёзные, как большие!

Баба Яга: Это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку) .

Ведущая: Подожди, подожди, Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх.

Баба Яга: Проверить, да? Пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Начинает обманывая детей, кидать шар. Шар на короткой нитке привязан к руке).

Ведущая: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему!

Баба Яга: Как это по-настоящему?

Ведущая: Это значит – по правилам. А с тобой по правилам играть невозможно. Мы лучше тебя подразним, Баба Яга.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Ведущая: Не скучай без нас, Баба Яга! Нам пора дальше отправляться дальше по карте. Дети прощаются с Бабой Ягой, рассматривают маршрут на карте и уходят.

Ведущая: Ой, ребята, кто-то в домике живет. Вы слышите и рычит.

Ребята! Так это настоящая берлога медведя.

Ведущая: Ой, ребята, мы кажется правильно пришли. Это дом Михаила Потапыча.

Ведущая: (подходят ближе). (В это время из берлоги, на четвереньках, пятясь хвостиком вперёд, вылезает медведь — взрослый. Он встаёт, потягивается, зевает, хлопает лапой по своей пасти и медленно поворачивается к детям). Михаил Потапыч выходит покашливая.

Ведущая: Здравствуй, Михаил Потапыч.

Михаил Потапыч: Здравствуйте, ребятишки: и девченки, и мальчишки.

Ведущая: Нам в сад пришло письмо от Тетушки Феи. Просила тебе помочь, Михаил Потапыч. Мы пришли с ребятами тебя вылечить. (протягивает горшочек меда медведю).

Михаил Потапыч выпивает мед и потягивается.

Михаил Потапыч: Ой спасибо, ребята. Теперь я здоров.

А вы любите играть?

Игра «У медведя во бору»

Михаил Потапыч. Ох и страшно стало ходить по лесу. Очень много мусора в лесу. Вы наверно тоже любите лес засорять и зверей пугать?

Ведущий. Нет, Михаил Потапыч, мы пришли тебя вылечить. А чтобы ты больше не болел, дышал чистым воздухом, мы поможем собрать мусор в лесу.

Игра «Собери мусор

Михаил Потапыч: Спасибо, ребята.

Ведущий: Ну а нам, ребята, пора. (Дети с ведущей смотрят на карту и отправляются к тетушке Феи)

Ведущая: Здравствуй, тетушка Фея.

Тетушка Фея: Добрый день, ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне – к Тетушке Фее. Я живу в лесу, и лес – это настоящий большой друг. А мне ещё это и дом, дом зверей и птиц. Окружают меня травы, деревья, и цветы.

Ведущая: Мы с ребятами получили твое письмо, и вылечили Михаила Потапыча. Помогли ему очистить лес, чтобы Миша дышал чистым воздухом.

Тетушка Фея: Спасибо, ребята.

Ведущая. Ребята, давайте подарим Фее много-много цветов! Порадуем её! Звучит волшебная музыка. Все дети рисуют цветы на асфальте.

Тетушка Фея прощается с детьми. Говорит спасибо.

Дети возвращаются в детский сад.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Там где рождаются снегурочки сценарий
  • Таллинн певческий праздник
  • Таллин на новогодние праздники
  • Таджикский праздник весны
  • Талантты жастар сценарий