Там на неведомых дорожках сценарий мероприятия

Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок.

«ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»

конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов

Цель: Организация полезного досуга младших школьников, способствующая нравственному воспитанию.

Задачи:

  1. Закрепление и обобщение знания детей о сказках и сказочных героях;
  2. Развитие любознательности, логического мышления, расширение кругозора учащихся в области литературного и устного народного творчества;
  3. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости учащихся.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа, рекомендована для учащихся 1-4 классов. Команды-участницы выбираются из числа детей, присутствующих на мероприятии.

Оборудование: компьютер, видеопроектор.

Реквизит: фитнес-мячи по числу команд для конкурса «По неведомым дорожкам», для конкурса «Супернос» — бумажные носы Буратино (по числу участников) и картонные «золотые» ключики по числу команд, для конкурса «Волшебная корзинка» — корзина, стрела, перстень, цветок, яблоко, иголка, ключ. Для награждения в конкурсах – еловые шишки, для награждения победителей – грамоты.

Подготовительная работа: подготовить зал к проведению занятия, подготовить презентацию, музыкальное сопровождение, грамоты для награждения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Музыка «В гостях у сказки».

СЛАЙД №1

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Как я рада, что много вас собралось у меня в гостях. Это значит, что есть еще на Руси любители и знатоки русской сказки, да непросто сказки, а волшебной – самой загадочной, с чудесами, с хитрыми и коварными героями, с обманщиками и честным людом, с трудными испытаниями. И сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по неведомым сказочным дорожкам.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам немного размяться. Первое задание для вас называется…

СЛАЙД №2

«Правда или ложь»

(разминка для участников мероприятия)

Итак, слушайте внимательно…

Я старый хитрый сказочник,

Я сказочник-загадочник.

Когда всю правду говорю,

То нужно дружно хлопать.

А если вру или хитрю,

Ногами громко топать.

СЛАЙД №3

Такая милая бабуся –

На костяной ноге Ягуся –

И ребятишек любит очень…

Подарки дарит, между прочим.

Иван-царевич злой, наверное…

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.

СЛАЙД №4

Вот жадный и злой Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.

СЛАЙД №5

Королева снежная

Добрая и нежная…

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.

СЛАЙД №6

Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливою…

Очень к лицу ей наряд подвенечный,

Все мы за Золушку рады, конечно.

СЛАЙД №7

А вот и рыбка золотая,

Она, конечно, очень злая…

Вернула старухе обратно корыто,

Бабушка плачет, корыто разбито.

СЛАЙД №8

Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает…

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.

Надежды мои вы, друзья, оправдали –

Вы топали, хлопали, все отгадали.

Вы честно старались, и вам повезло:

Добро победило противное зло.

СЛАЙД №9

«Знакомство»

Ведущий: Прежде чем приступить к сказочным испытаниям, я предлагаю вам разделиться на команды. Каждая команда за пять минут должна придумать себе название и девиз, соответствующий тематике нашей игры – сказки.

Итак, слово командам…

Команды представляются.

Ведущий: Я рада знакомству с вами. Но прежде чем отправиться в наше путешествие, я объясню вам правила игры. За каждое успешно выполненное испытание, за каждый правильный ответ на мой вопрос команды будут награждаться шишками из сказочного леса. Условия игры понятны? Ответ участников. Тогда в путь.

СЛАЙД №10

«По неведомым дорожкам»

Ведущий: Ребята, в разминке «Правда или ложь» вы уже доказали мне, что сообразительны и умны. Но путешествовать по дремучему сказочному лесу пешком не так-то просто. Поэтому сказочные герои прибегают к помощи всевозможных транспортных средств. Летают по лесу на метле или в ступе, например Баба-Яга, кто-то седлает серого волка, как Иван-Царевич, а кто-то, благодаря своей хитрости и смекалке, умудрился ехать по лесу на медведе, помните, Машеньку из сказки «Маша и медведь».

Я предлагаю вам отправиться в путешествие также на не совсем обычном транспорте – на фитнес-мяче. Победит та команда, которая быстрее другой «проедет» на нем по лесной тропе. Команда-победительница в данном испытании получит в свою копилку 2 балла-шишки.

Командам выдаются фитнес-мячи,

на которых они должны проскакать до конца зала и вернуться на старт, передавая мяч товарищу по команде. Побеждает та команда, которая первой пройдет испытание.

СЛАЙД №11

(СЛАЙДЫ С 11 ПО 35 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ГИПЕРССЫЛКИ)

«Знаменитые сказочные обманщики»

Ведущий: Молодцы команды, вы отлично управляете фитнес-мячами, замечательно справились с первым испытанием. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу.

Ни для кого не секрет, что в сказках для достижения своей цели, кроме волшебства многие герои прибегают к обычной хитрости. И сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Знаменитые сказочные обманщики».

Итак, перед вами игровое поле. За каждой цифрой скрывается вопрос о том или ином сказочном обманщике. Задача команд по очереди выбрать цифру на игровом поле, за которой скрывается вопрос.

Если вы ответите на вопрос правильно, без подсказок – получите 3 балла (шишки), если с одной подсказкой – 2 шишки, а если с двумя подсказками – 1 шишку. Ну, а если совсем не ответите – получите 0.

Список вопросов командам, к каждому из которых прилагается 2 подсказки.

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.

Первая подсказка: В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.

Вторая подсказка: И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

Ответ: Волк из сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;

  1. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

Первая подсказка: Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.

Вторая подсказка: Если бы он знал, что несет совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки.

Ответ: Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»;

  1. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар – волшебный.

Первая подсказка: Даже король поверил в это.

Вторая подсказка: А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно себе представить.

Ответ: Торговцы «невидимой тканью» из сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля»;

  1. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.

Первая подсказка: Глупая птичка поверила ей.

Вторая подсказка: Проворонить свой сыр – это обидно.

Ответ: Лиса из басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»;

  1. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.

Первая подсказка: Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.

Вторая подсказка: Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.

Ответ: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» (полное название «Сказка о царе Салатане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»);

  1. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

Первая подсказка: Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.

Вторая подсказка: А вот то, что он ходит в сапогах, очень удивляло прохожих.

Ответ: Кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»;

  1. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.

Первая подсказка: Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходило по размеру.

Вторая подсказка: Эту хрустальную вещь обронила его хозяйка, когда убегала домой.

Ответ: Одна из сводных сестер главной героини сказки Шарля Перро «Золушка»;

  1. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

Первая подсказка: Дети не сразу поверили, что пришла мама.

Вторая подсказка: Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось.

Ответ: Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

  1. Эта обманщица додумалась притвориться глухой.

Первая подсказка: Глупый кругляшок пел ей песни.

Вторая подсказка: Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.

Ответ: Лиса из русской народной сказки «Колобок»;

  1. Две сестренки желали третьей только добра и поэтому перевели часы на час назад.

Первая подсказка: Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.

Вторая подсказка: А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.

Ответ: Старшие сестры из сказки Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»;

  1. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.

Первая подсказка: Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.

Вторая подсказка: Потом уже все знали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

Ответ: Незнайка из повести Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки его друзей»;

  1. Эта проказница оставила стариков без обеда.

Первая подсказка: Она здорово умеет притворяться мертвой.

Вторая подсказка: А рыбу она ловит совсем не на хвост.

Ответ: Лиса из русской народной сказки «Волк и Лиса».

Команды по очереди выбирают номера на табло и отвечают на вопросы. За ответ на каждый вопрос команда может получить от 1 до 3 шишек, в зависимости от количества использованных подсказок. Команда также может не заработать ни одного балла, если после двух подсказок ответа на вопрос все же не прозвучало.

СЛАЙД №36

«Супернос»

Ведущий: Итак, сказочных обманщиков и хитрецов вы знаете на зубок.

А сейчас отгадайте загадку еще про одного сказочного героя, который, кстати, тоже иногда не стеснялся приврать.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

Участники отвечают хором.

СЛАЙД №37

Ведущий: Совершенно верно, ребята, этот мальчик — Буратино. И следующий наш конкурс называется «Супернос».

Ведущий раздает каждому члену команды

по длинному бумажному носу с завязкой.

Ведущий: Вот вам всем по картонному носу. Наденьте их. Теперь каждый из вас немножко Буратино. Сейчас обе команды делятся пополам и расходятся в противоположные стороны зала.

Если в команде 10 человек, то в каждой половинке по 5. Пятерки команд-соперниц выстраиваются на линии старта с одной стороны зала, а две других пятерки – с другой стороны.

Ведущий: Внимание! Как вы видите у каждого «золотого» ключика есть колечко. Сейчас я надену ключики на носы ваших капитанов. По моей команде каждый капитан бежит к своей пятерке на противоположной стороне зала и очень осторожно, без помощи рук, передает ключик другому члену своей команды. С носа на нос. Игрок, получивший ключ, несет его на картонном носу к товарищам по команде на другой стороне. Там он опять передает ключ с носа на нос, не касаясь руками, и так эстафета продолжается. Победительницей станет та команда, которая первой завершит передачу ключа и возвратит его капитану. Итак. Приготовились. Внимание! Начали!

СЛАЙД №38

«Волшебная корзинка»

Ведущий: Итак, еще одно сказочное испытание позади. И вот перед вами следующая задача. Гуляла я по сказочному лесу и нашла корзинку с разными предметами. (Ведущая выносит в зал корзину, в которой лежат «сказочные» предметы). Хотела я отдать эти вещи хозяевам, да вот незадача – забыла, кому что принадлежит. Вот вы мне со своей «молодой» памятью и поможете вспомнить кому принадлежат эти предметы. За каждый правильный ответ – команда получает балл.

Капитаны команд выходят к ведущей и по очереди достают «сказочные» предметы из корзины, а команда должна угадать, каким сказочным героям они принадлежат.

Примерный список предметов, которые можно положить в корзинку:

  1. Стрела («Царевна-лягушка»);
  2. Перстень («Волшебное кольцо»);
  3. Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»);
  4. Цветок алого цвета («Аленький цветочек»);
  5. Ключик («Буратино»);
  6. Иголка («Сказка про Ивана-царевича, Василису Прекрасную и Кощея Бессмертного»).

СЛАЙД №39

«Знатоки сказочного языка»

Ведущий: Наше путешествие по неведомым дорожкам сказок подходит к концу, команды выходят на финишную прямую. И я предлагаю вам побыть переводчиками «сказочного» языка. Сейчас я буду зачитывать командам фразы на «сказочном языке», а вы должны будете мне перевести их на обычный, современный язык. За каждый правильный ответ копилка команды пополняется на балл. Итак…

СЛАЙД №40

  1. Возьми откуп – возьми плату;
  2. Поехал восвояси – поехал к себе домой;
  3. Тесто на опаре – тесто на дрожжах;
  4. Дело неминучее – дело неизбежное;
  5. Не отвести очей – не отвести глаз;
  6. Пшеница белоярая – пшеница отборная, светлая;
  7. Борзые кони – быстрые, проворные кони;
  8. Людская молвь – людская речь, людской разговор;
  9. Послать гонцов – отправить посланцев с известием;
  10. Обронить ненароком – уронить нечаянно;
  11. Буераки – лесные овраги;
  12. Воск ярый – воск чистый, белый.
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

СЛАЙД №41

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Наше путешествие по дорогам сказок подошло к концу. Сегодня мы вспомнили много интересных и поучительных сказочных историй. Возможно, некоторые из них вы захотите перечитать.

Что в нашем путешествии для вас, ребята, было интересно? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Пришло время наградить наших отважных путешественников.

Победители награждаются грамотами.

СЛАЙД №42

Ведущий: В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка и ум побеждают невежество. В жизни действуют эти же законы. Я желаю вам жить по законам добра. Читайте больше старых добрых сказок, друзья. До новых встреч на неведомых дорожках!

Там на неведомых дорожках…

Сценарий мероприятия для учащихся 1-5 классов

Ведущий. Ребята, сегодня у нас праздник, посвященный творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта, который родился в Москве 6 июня 1799 года. Ежегодно наша страна в этот день отмечает День русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником.

Ученик.

День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

2. Ученик.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

1. Ученик.

Все в нем Россия обрела –
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи,
Что с детских лет нам так мила, –
Все в нем Россия обрела.

2.Ученик

«Мороз и солнце»… Строчка – ода.
Как ярко белый снег горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.

1. Ученик

Все в нем Россия обрела –
Своей красы любую малость.
И в нем увидела себя,
И в нем собой залюбовалась.

2. Ученик

И вечность, и короткий миг,
И радость жизни, и страданье…
Гармония – суть мирозданья,
Лишь он один ее постиг!

Николай Доризо

Ведущий. Сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы найдем мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете сказки Пушкина и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут не слишком сложными.

Вы разделились на 5 команд. Каждая команда должна пройти свой маршрут, поочерёдно выполнить задания, попадая в разные сказки А.С.Пушкина и получить часть мудрой фразы А.С.Пушкина. Вместе команды собирают фразу целиком. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.

I этап. Начало пути «Найди свой маршрут»

Каждой команде дана «подсказка» для нахождения маршрута и знак, который надо найти. 1. Лужайка заднего двора школы, золотая рыбка; 2. Аллея отличников, яблоко; 3. Хоздвор, петушок; 4. Двор перед школой, кораблик; 5. Стадион, мешок.

Задание: по подсказке проследовать на свою территорию и собрать все знаки(5), под одним из них – ваш маршрутный лист.

Маршрутный лист (Приложение 1)

II этап. Отыскав маршрутный лист и собрав знаки, команды отправляются в сказки согласно указаниям.

Станция 1 «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. А вы любите разгадывать слова? Тогда найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали.

Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица.

За каждое найденное слово – золотая рыбка (1 балл) Нет ответа – разбитое корыто (штрафное очко – наизусть строки из произведения Пушкина). В маршрутную карту приклеивается символ сказки и цифрой количество баллов, штрафной балл – один символ, не зависимо на количество ошибок, например: 7 ,

2. Вставьте в приведённые ниже отрывки из сказок А.С.Пушкина нужные глаголы и прочитайте получившиеся предложения.

1.Белка песенки поёт

Да орешки всё __________

2. Ветер по морю гуляет

И кораблик ____________

3. Туча по небу идёт,

Бочка по морю _____________.

4. Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать ______.

5. Ввек тебя я не забуду:

«Ты найдёшь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать __________».

6. Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно ________________.

7. Старший молвил: «Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев ___________».

Ответ: грызет, подгоняет, плывёт, велят, ложись, умело, поджидал

Станция 2 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Подчеркните грамматическую основу предложения

А) Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал

Б) Братья молча постояли

Да в затылке почесали.

За правильный ответ – румяное яблоко, ошибка – яблоко червивое (штрафное очко – наизусть строки из произведения Пушкина)

Подберите синонимы к выделенным словам

А) Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Б) Царь царицею простился,

В путь-дорогу снарядился…

В) Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи

Ответы: расскажу; расстался; расскажи, поведай, сообщи

За правильный ответ – румяное яблоко, ошибка – яблоко червивое (штрафное очко – наизусть строки из произведения Пушкина)

2.  Назвать героев сказок Пушкина.

1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак

Б. Черномор

В. Балда

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце

Б. Тарелки

В. Окна землянки

Г. Корыто

3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а) Гвидон

б) Дадон

в) Салтан

4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер

Б. Месяц

В. Солнце

Г. Ясень

5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали

Б. Пряли

В. Шили

Г. Гадали

1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви

Б. На базаре

В. На дороге

2). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой»

Б. «Жил старик со своею старухой»

В. «Жили-были дед да баба»

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

3). Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?

А. Курочка Ряба

Б. Гадкий утёнок

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок

4). Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех… »?

А. Милее

Б. Белее

В. Стройнее

Г. Румяней

5). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки

Б. Буяна

В. Скандалиста

Г. Хулигана

6). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

2). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность

Б. За враньё

В. За лень

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства

3). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку

Б. На спицу

В. На трон

4). Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер

Б. Месяц

В. Солнце

Г. Звёзды

5). Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб

Б. Две пальмы

В. Три сосны

Г. Берёзовая роща

Станция 3 «Сказка о золотом петушке»

1.Отгадать ребусы, в которых спрятаны слова из сказки (Приложение 2)

Ответы: 1.Шатёр 2.Петушок 3. Колесница 4. Урок 5. Побоище

За каждый правильный ответ – золотой петушок, ошибка – стрела (штрафное очко – наизусть строки из произведения Пушкина)

2. Собрать 2 пазла за 5 минут. Успели – золотой петушок, нет — стрела (Приложение 3)

Станция 4 «Сказка о царе Салтане…»

1. Соедините слоги так, чтобы полученное слово обозначало одно из чудес из «Сказки о царе Салтане «

Ответ: белка, коршун, богатыри, город, царевна

За каждое слово – кораблик (1 балл) Нет ответа – бочка (штрафное очко – наизусть строки из произведения Пушкина)

2. Волшебный сундучок. Из какой сказки предмет? И как связан с сюжетом?

1.Яблоко 2.Мешок и веревка. 3.Печатный пряник. 4. Спица. 5. Бочка

Ответ: 1.«Сказка о мёртвой царевны и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «золотой петушок», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Станция 5 «Сказка о попе и работнике его Балде»

1. «Соедини слово и его значение» (Домино) (Приложение 4)

Оброк — Это плата. Денежная дань

Недоимка – оброк или налог, не уплаченный в срок

Супостат – противник, враг

Полба — каша из пшеничных зерен.

Толоконный (лоб) – глупый, бестолковый

Подворье – усадьба: дом с хозяйственными пристройками

За правильный ответ — мешок, ошибка – бесёнок (штрафное очко – наизусть строки из произведения Пушкина)

2. Какие герои произведений А.С.Пушкина оказались случайными в этом перечне? Лишнее вычеркнуть, назвать.

— царевна-Лебедь, золотой петушок, царь Гвидон, белочка, ткачиха;

— попадья, заяц, витязи, Балда, поп толоконный лоб;

— черница, Елисей, месяц-месяцович, Черномор, семь богатырей;

— Руслан, Наина, старик, Людмила, кот учёный

За правильный ответ — мешок, ошибка – бесёнок (штрафное очко – наизусть строки из произведения Пушкина)

III этап. Команды возвращаются в свою сказку, с которой начинали путешествие. Модераторы подсчитывают баллы, за штрафные символы команды читают наизусть или выразительно по тексту произведения А.С.Пушкина. После этого модераторы выдают командам часть фразы.

IV этап. Команды собираются в спортзале у Лукоморья и собирают фразу целиком.

Ключевая фраза: Что за/прелесть/эти сказки!/Каждая/есть поэма!

Ведущий: Ребята, поздравляю вас с успешным окончанием игры. Все вы молодцы! Вспомнили сказки Пушкина, а кто ещё их не читал, обязательно прочитают! А.С. Пушкин очень любил и высоко ценил русские сказки, на которых он воспитывался, благодаря своей няне, Арине Родионовне. Вся красота и мелодичность русского языка отражаются в этих сказках. А еще А.С. Пушкин оставил нам письмо. Вот оно! Прочтём его, ребята. (Письмо извлекается из сундука, который хранится под дубом).

Чтение письма.

Дорогие потомки! Мне очень приятно, что вы помните и знаете мои сказки. Значит, вы любите свой язык и свою родину. Любите так, как любил их я. Вы владеете самым замечательным языком на свете, способным выразить любые мысли и эмоции. Вся жизнь человека связана с языком. Через слово человек может узнать о том, чего не видели его глаза. Через слово человек может узнать, кто не жил до него. И через слово можно обратиться к своим потомкам, как это сделал я через свои сказки.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык, как сказал когда-то М.В. Ломоносов, «повелитель многих языков», один из богатейших и красивейших языков мира. И мы должны учиться языку постоянно, до последних дней своей жизни.

Читайте произведения русских писателей, и ваша жизнь будет интереснее, насыщеннее и богаче. Ваш А.С. Пушкин.

Ведущий: А теперь награждение. За участие в литературном квесте «Там на неведанных дорожках…», посвященном Дню русского языка в России, награждается команда_____. Награждается команда______, занявшая I ( II III) место…

Приложение 1. Маршруты

 Подсказка – Лужайка заднего двора школы

№ п/п

Станции

Задания

Баллы

Начало пути

«Найди свой маршрут»

Собрать 5 знаков и найти маршрутный лист

I. Лужайка

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Найти спрятанные слова

2. Вставить глаголы

II.

Аллея отличников

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Выделить грамматическую основу, подобрать синоним

2. Узнай героя

III. Хоздвор

«Сказка о золотом петушке»

1. Разгадай ребус

2. Собери пазл

IV.Двор перед школой

«Сказка о царе Салтане…»

1. Найди чудо

2. Волшебный сундучок: узнай предмет

V. Стадион

«Сказка о попе и работнике его Балде»

1. Домино: соедини слово и его значение

2. Лишний герой

Лужайка

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Подведение итогов, чтение произведений Пушкина

Итого:

Спортзал

Лукоморье

Собери фразу

Награждение

 Подсказка – Аллея отличников

№ п/п

Станции

Задания

Баллы

Начало пути

«Найди свой маршрут»

Собрать 5 знаков и найти маршрутный лист

I. Аллея отличников

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Выделить грамматическую основу, подобрать синоним

2. Узнай героя

II. Лужайка

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Найти спрятанные слова

2. Вставить глаголы

III. Стадион

«Сказка о попе и работнике его Балде»

1. Домино: соедини слово и его значение

2. Лишний герой

IV. Хоздвор

«Сказка о золотом петушке»

1. Разгадай ребус

2. Собери пазл

V.Двор перед школой

«Сказка о царе Салтане…»

1. Найди чудо

2.Волшебный сундучок: узнай предмет

Аллея отличников

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Подведение итогов, чтение произведений Пушкина

Итого:

Спортзал

Лукоморье

Собери фразу

Награждение

 Подсказка – Хоздвор

№ п/п

Станции

Задания

Баллы

Начало пути

«Найди свой маршрут»

Собрать 5 знаков и найти маршрутный лист

I. Хоздвор

«Сказка о золотом петушке»

1. Разгадай ребус

2. Собери пазл

II. Стадион

«Сказка о попе и работнике его Балде»

1. Домино: соедини слово и его значение

2. Лишний герой

III.Двор перед школой

«Сказка о царе Салтане…»

1. Найди чудо

2.Волшебный сундучок: узнай предмет

IV.

Аллея отличников

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Выделить грамматическую основу, подобрать синоним

2. Узнай героя

V. Лужайка

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Найти спрятанные слова

2. Вставить глаголы

Хоздвор

«Сказка о золотом петушке»

Подведение итогов, чтение произведений Пушкина

Итого:

Спортзал

Лукоморье

Собери фразу

Награждение

 Подсказка – Двор перед школой

№ п/п

Станции

Задания

Баллы

Начало пути

«Найди свой маршрут»

Собрать 5 знаков и найти маршрутный лист

I.Двор перед школой

«Сказка о царе Салтане…»

1. Найди чудо

2. Волшебный сундучок: узнай предмет

II. Хоздвор

«Сказка о золотом петушке»

1. Разгадай ребус

2. Собери пазл

III. Лужайка

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Найти спрятанные слова

2. Вставить глаголы

IV. Стадион

«Сказка о попе и работнике его Балде»

1. Домино: соедини слово и его значение

2. Лишний герой

V.

Аллея отличников

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Выделить грамматическую основу, подобрать синоним

2. Узнай героя

Двор перед школой

«Сказка о царе Салтане…»

Подведение итогов, чтение произведений Пушкина

Итого:

Спортзал

Лукоморье

Собери фразу

Награждение

 Подсказка – Стадион

№п/п

Станции

Задания

Баллы

Начало пути

«Найди свой маршрут»

Собрать 5 знаков и найти маршрутный лист

I. Стадион

«Сказка о попе и работнике его Балде»

1. Домино: соедини слово и его значение

2. Лишний герой

II.Двор перед школой

«Сказка о царе Салтане…»

1. Найди чудо

2. Волшебный сундучок: узнай предмет

III.

Аллея отличников

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Выделить грамматическую основу, подобрать синоним

2. Узнай героя

IV. Лужайка

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Найти спрятанные слова

2. Вставить глаголы

V. Хоздвор

«Сказка о золотом петушке»

1. Разгадай ребус

2. Собери пазл

Стадион

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Подведение итогов, чтение произведений Пушкина

Итого:

Спортзал

Лукоморье

Собери фразу

Награждение

Приложение 2. Ребусы

1

2
3

4

5

Приложение 3. Пазлы

Приложение 4. Домино

Оброк

Каша из пшеничных зерен

Недоимка

Глупый, бестолковый

Супостат

Это плата. Денежная дань

Полба

Усадьба: дом с хозяйственными пристройками

Толоконный (лоб)

Оброк или налог, не уплаченный в срок

Подворье

Противник, враг

Литература

1. А.С.Пушкин.Сказки.

2. Н.К. Доризо «Пушкину» http://www.as-pushkin.ru/index.php?cnt=27&sub=21

3. А.Д.Дейкина, Л.В. Дудова, О.Н. Левушкина «Слово о Пушкина и слово о Пушкине на уроках русского языка и литературы.

4. Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

5. Сказки Пушкина. Пазлы. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C&stype=image&lr=121301&source=wiz

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск

Развлекательная игра

«Там на неведомых дорожках»»

Автор: Вятчанина М.В., педагог-организатор

1.Задание-разминка «Знатоки сказок»

Какой бутерброд ел Дядя Федор?

— Гамбургер

— Неправильный

— С красной икрой

Что купила Муха Цокотуха на найденную денежку?

— Чайник

Самовар

— Кофеварку

Какие яблочки велел принести Царь своим сыновьям?

Молодильные

— Лечебные

— Ободряющие

Как звали героя в одной из сказок А.С. Пушкина, который наказал попа за жадность?

Балда

— Дуримар

— Добрыня

На чем путешествовал Иван царевич?

— На лошади

— На осле

На волке

Какого кота встретила Алиса в стране чудес?

— Сиамского

— Персидского

Чеширского

Кого просил о помощи Вовочка в тридевятом царстве?

— Доброго волшебника

Двоих из ларца

— Фею

В кого превратила Баба Яга Иванушку?

В козленочка

— В теленочка

— В ягненочка

Как называлась улица на которой жил человек рассеянный?

— Линейная

— Затейная

Бассейная

Как Карлсон называл свой возраст?

— Мужчина среднего возраста

Мужчина в расцвете лет

— Мужчина неопределенного возраста

В каком цветке появилась на свет Дюймовочка?

— Розе

Тюльпане

— Фиалке

  1. Какое чудо совершилось с помощью этих предметов

Золотой ключик – открыл потайную дверь, старинный шкаф, железный сундук

Веретено – сделало волшебную нить, укололо палец принцессе, закрутило ураган

Скатерть-самобранка – накормила голодных, закрыла дыру в столешнице, хранила сокровища

Волшебная печка – испекла каравай, согрела дом, спрятала детей

Гусли-самогуды – заставляли плясать, заставляли спать, помогали расслабиться

Волшебный клубок – служил игрушкой для котят, плел паутину, показывал дорогу

  1. «Угадай создателя сказочного героя»

Конек – горбунок — Ершев, Окунев, Сомов

Кот Матроскин — Рождественский, Вяземский, Успенский

Поросенок Наф-наф — Пришвин, Репин, Маршак

Царевна-лебедь — Царев, Пушкин, Лермонтов

Мойдодыр — Чуковский, Айвазовский, Серов

Золушка — Зерро, Перро, Пуаро

Карлик-нос — Гримм, Гольфман, Гегельман

Герда — Акопян, Андерсен, Шопен

  1. Из какой сказки заклинание

По Щучьему велению, по моему хотению

По щучьему велению

— Курочка ряба

— Волшебник изумрудного города

Сивка – бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.

— Хаврошечка

— Конек-горбунок

— Снегурочка

Трах тибедох

— Холодное сердце

— Гадкий утенок

— Старик Хоттабыч

Сим-сим откройся

Алибаба и 40 разбойников

— Летучий корабль

— Лиса и журавль

Трекс пекс векс

— Снежная королева

Приключения Буратино

— Мальчик с пальчик

Лети, лети лепесток, через запад на восток

— Цветик-семицветик

— Дюймовочка

— Золушка

  1. Угадай песню

Какую песенку пел Вини Пух пчелам, когда летел на воздушном шарике.

Я тучка, тучка, тучка

— Я тучи разгоню руками

— Тучи, а тучи как люди

Какую песенку пели Львенок с Черепахой

— Мы едем, едем, едем в далекие края

Я на солнышке лежу

— Нам песня строить и жить помогает

Что пел маленький енот, когда шел за осокой на пруд

— Выглянуло солнышка, светит на лугу

— Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

От улыбки станет всем светлей

Песенка крокодила Гены

Пусть бегут неуклюжи

— Я был когда-то странной, игрушкой безымянной

— Ничего на свете лучше нету

Что пели герои мультфильма Катерок

— На теплоходе музыка играла

Чунга чанга, синий небосвод

— Мы плывем на льдине, как на бригантине

Цель: доставить детям радость, воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к природе;
  • воспитывать доброжелательное отношение к жителям леса;
  • развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
  • развивать активность в играх, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, смекалку;
  • упражнять детей выполнять музыкально-ритмические движения; 
  • развивать творчество и логическое мышление детей.

Материал и оборудование: костюмы для персонажей – Баба Яга, медведь, тетушка Фея, цветные мелки, горшочек с медом, золотое перо и цветы для тетушки Феи, карта-схема для путешествия.

Дети строятся на площадке детского сада.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, нам в детский сад пришло письмо от тетушки Феи. Она просит помощи. Приболел Михаил Потапыч. Его надо вылечить.

Давай ему отнесем горшочек меда. И он выздоровит. Вот и карта как нам найти Михаила Потапыча.

Впереди нас ждет много интересно, а для того, чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

Ведущая: Ну а перед тем как отправиться, нам с вами надо набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети делают зарядку.

Ведущая: Набрались мы с вами набрались сил,  и теперь отправляемся в путь.

Дети вместе с ведущим отправляются в путь,  и вдруг откуда не возьмись, появляется Баба Яга

Баба Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Фу, фу, фу русским духом пахнет. Кто тут явился — не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Ведущая: Здравствуй, Бабушка Яга! Почему ты сердишься? Отдыхать мы тебе не мешаем.

Баба Яга: А куда это вы направились! Всех отсюда прогоняю!

Ответы детей: Мы идем лечить Михаила Потапыча.

Ведущая: Не пойдём мы никуда! Я права, ребята? (Да) И вообще ты не смотри, что наши дети маленькие, они очень серьёзные, как большие!

Баба Яга: Это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку) .

Ведущая: Подожди, подожди, Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх.

Баба Яга: Проверить, да? Пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Начинает обманывая детей, кидать шар. Шар на короткой нитке привязан к руке).

Ведущая: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему!

Баба Яга: Как это по-настоящему?

Ведущая: Это значит – по правилам. А с тобой по правилам играть невозможно. Мы лучше тебя подразним, Баба Яга.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Ведущая: Не скучай без нас, Баба Яга! Нам пора дальше отправляться дальше по карте. Дети прощаются с Бабой Ягой, рассматривают маршрут на карте и уходят.

Ведущая: Ой, ребята, кто-то в домике живет. Вы слышите и рычит.

Ребята! Так это настоящая берлога медведя.

Ведущая: Ой, ребята, мы кажется правильно пришли. Это дом Михаила Потапыча.

Ведущая: (подходят ближе). (В это время из берлоги, на четвереньках, пятясь хвостиком вперёд, вылезает медведь — взрослый. Он встаёт, потягивается, зевает, хлопает лапой по своей пасти и медленно поворачивается к детям). Михаил Потапыч выходит покашливая.

Ведущая: Здравствуй, Михаил Потапыч.

Михаил Потапыч: Здравствуйте, ребятишки: и девченки, и мальчишки.

Ведущая: Нам в сад пришло письмо от Тетушки Феи. Просила тебе помочь, Михаил Потапыч. Мы пришли с ребятами тебя вылечить. (протягивает горшочек меда медведю).

Михаил Потапыч выпивает мед и потягивается.

Михаил Потапыч: Ой спасибо, ребята. Теперь я здоров.

А вы любите играть?

Игра «У медведя во бору»

Михаил Потапыч. Ох и страшно стало ходить по лесу. Очень много мусора в лесу. Вы наверно тоже любите лес засорять и зверей пугать?

Ведущий. Нет, Михаил Потапыч, мы пришли тебя вылечить. А чтобы ты больше не болел, дышал чистым воздухом, мы поможем собрать мусор в лесу.

Игра «Собери мусор

Михаил Потапыч: Спасибо, ребята.

Ведущий: Ну а нам, ребята, пора. (Дети с ведущей смотрят на карту и отправляются к тетушке Феи)

Ведущая: Здравствуй, тетушка Фея.

Тетушка Фея: Добрый день, ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне – к Тетушке Фее. Я живу в лесу, и лес – это настоящий большой друг. А мне ещё это и дом, дом зверей и птиц. Окружают меня травы, деревья, и цветы.

Ведущая: Мы с ребятами получили твое письмо, и вылечили Михаила Потапыча. Помогли ему очистить лес, чтобы Миша дышал чистым воздухом.

Тетушка Фея: Спасибо, ребята.

Ведущая. Ребята, давайте подарим Фее много-много цветов! Порадуем её! Звучит волшебная музыка. Все дети рисуют цветы на асфальте.

Тетушка Фея прощается с детьми. Говорит спасибо.

Дети возвращаются в детский сад.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таджикский праздник навруз
  • Там на неведомых дорожках игровая программа сценарий
  • Там где рождаются снегурочки сценарий
  • Таллинн певческий праздник
  • Таллин на новогодние праздники