Сценарий мюзикла для детей
старшего дошкольного возраста
старший воспитатель Коломойцева Л.Д.
“Там на неведомых дорожках…»
Действующие лица: Ведущий, Кот учёный, Русалки , Лешие, Баба-Яга, Колдун, восточные красавицы, Царь Кощей.
На экране изображение книги со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками.
Ведущий: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.Звучит музыка.
Ведущий: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый. Поёт песню.
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,
Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.
Вбегают русалки подхватывают мелодию кота, как бы передразнивая
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,
Ведь обереги мы твои!
Кот: Ладно, ладно, я иду
И чайку вам принесу!
Танец русалочек.
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите, нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки : Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Лешие поют и шагают: По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших.
Ведущий: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,
Не ведает никто о нем.
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!(Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку.)
Ведущий читает: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках
Леший: Избушка, избушка, встань-ка как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!
Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!
Все хором: Пожалуйста!
Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она облетает весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту.
Баба-Яга: Да! В моей избушке темно
И не надо мне окно
Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!
Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!
Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.
Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,
Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:
Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
(Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку)
уходят из зала.
Ведущий: А промеж высоких гор
Виден шелковый шатер.
Шамаханские девицы,
С ними страшный Черномор.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют.
Выходят все герои, танцовщицы прячутся
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?
Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты.Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! Грозит метлой.
Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите
Цепь я злату обменял,
Перстень мне Кощей отдал.
У него теперь ищите…
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
(Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку)
уходят из зала)
Ведущий: За лесами, за морями
В тридевятом царстве.
Царь Кощей живёт один
Равных нет в коварстве!
Кощей: поёт песню
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!
Кощей: Ладно, ладно я иду
Цепь златую принесу!
Кощей приносит цепь. Все берут её и поднимают над собой.
Ведущий: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
В свои сказки отправляйтесь!Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке.
Ведущий: Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой — Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!
Все вместе: Мы там были, меды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.
Там на неведомых дорожках.
Сказочница
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Ведущий
Итак, друзья начнем программу
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Инсценировка сказок.
1 А – Сказка о царе Салтане…(девица)
1 Б – Сказка о рыбаке и рыбке.(рыбак)
2 А – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.(мачеха)
2 Б – Сказка о попе и работнике его Балде.(Балда)
3 А – Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.(царевна)
3 Б – Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.(богатырь)
4 А – Сказка о золотом петушке.(царь)
4 Б – Сказка о попе и работнике его Балде.(поп)
Викторина
1. о каком времени года идет речь в начале сказки о мертвой царевне
…(зима)
2. какое приданое приготовил царь отец молодой царевне в сказке о
мертвой царевне…(7 торговых городов, да 140 теремов)
3. Какое наказание придумала злая царица молодой царевне в сказке о
мертвой царевне…(весть царевну в глушь лесную и , связав ее, живую
под сосной оставить там на съедение волкам.)
4. Чем угрожала злая царица Чернавке сказке о мертвой
царевне…(рогаткой)
5. Имя жениха молодой царевны из сказке о мертвой царевне…(Елисей)
6. Какие чудесные дари получил от царевны Лебеди князь Гвидон?(город,
белку, 33 богатыря, жену)
7. Кто гоняет стаи туч?(ветер)
1а
— Кто верный сторож царя Дадона?(петушок)
— Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3
года)
— Золотое украшение дуба.(цепь)
1б
— Какими словами бранила старуха старика в сказке о рыбаке и рыбке?
(дурачина ты простофиля)
— Чем отравилась молодая царевна?(яблоко)
— Сколько братьев встретили царевну в тереме?(7)
2а
— Кто хотел извести Царя Салтана?(ткачиха, повариха, Бабариха)
— Как называла царица волшебное зеркальце?(свет мой, зеркальце)
— С чем приходил невод? (тиной, морской травой, рыбкой)
2б
— Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок
Пушкина?(Балда)
— Сказочное существо, жившее в море—окияне.(золотая рыбка)
— Кто чахнет над златом?(кощей)
3а
— Что делал кот ученый?(сказки говорил, песни пел)
— В кого превращалась старуха?(столбовая дворянка, вольная царица)
— Какими словами извещал петушок царя Дадона об опасности? (кири—ку—
ку. Царствуй лежа на боку.)
3б
— В кого поочередно превращался князь Гвидон?(комара, муху, шмеля)
— Название острова, мимо которого проплывали корабельщики?(Буян)
— Каким было последнее желание старухи?(быть владычицей морской)
4а
— Исполнитель песни «Во саду ли в огороде».(Белка)
— Обитательница шатра, покорившая Дадона своей красотой(Шамаханская
царица)
— От какого щелчка вышибло ум у попа?(3)
4б
— Место встречи попа с Балдой.(базар)
— К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны?(солнце, месяц,
ветер)
— Кличка собаки из сказке о мертвой царевне…(Соколко)
Узнай сказочного героя, назови сказку по видеосюжету.
Лукоморье,
Царь и мудрец, петушок, царевна и Елисей, царевна и старуха, Балда и черт,
старик и старуха, царевна—лебедь, 33 богатыря
Нарисовать сказочный предмет, чтоб болельщики узнали сказку.
— зеркало
— бочка
— корыто
— веревка
— яблоко
— шлем
— рыбка
— петух
Откуда эти строки?
1.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву.
2.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама то величава,
Выступает будто пава,
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит.
3.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
4.
Время идет, и срок уж близенько.
Поп не ест, не пьет, ночи не спит.
Лоб у него заранее трещит.
5.
Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
6.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
7.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири ку—ку.
Царствуй лежа на боку!»
8.
Вдруг шатер
Распахнулся…девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Показ рисунков, отгадывание зрителями сказок.
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда, — вот вам подсказка
И пронесете сквозь года вы радость сказки!
Подведение итогов. Вручение дипломов.
Концовки сказок
Я там был; мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.
А пред нею разбитое корыто
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
«Там на неведомых
дорожках»
Внеклассное общешкольное мероприятие
для детей младшего школьного возраста
Разработала:
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 126 Кировского
района городского округа город
Уфа Республики Башкортостан
Хисматова Лариса Рабисовна
Уфа – 2008 г.
Родионова Н. В.
Там на неведомых дорожках
(Ко дню рождения А. С. Пушкиа)
*Звучит
музыка.
Ведущий: За лесами, за
горами
За широкими
долами,
Против неба на
земле,
Жил поэт в одной
стране.
В долгом времени,
иль в скорее,
В муках
творческих, не в горе.
Создал сказок он
страну.
Место в ней нашёл
всему…
*Выходит
ребенок и читает стихотворение «У Лукоморья…»
Ребёнок:
*Звучит
музыка. Ребёнок уходит, а на сцену выходит ведущий и около домика усаживаются
три девицы.
Ведущий: Дела давно
минувших дней.
Преданья старины
глубокой.
В одном из уголков
страны
Настала ночь, миг
тишины.
*Звучит
музыка.
Ведущий: Три девицы под
окном
Пряли поздно вечерком.
Девица
1:
Кабы я была царица,
Ведущий: Говорит одна
девица,
Девица
1:
То на весь крещеный мир,
Приготовила б я пир.
Девица
2:
Кабы я была царица,
Ведущий: Говорит ее
сестрица,
Девица
2:
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна.
Девица
2:
Кабы я была царица,
Ведущий: Третья молвила
сестрица,
Девица
2:
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.
Ведущий: Только вымолвить
успела,
Дверь тихонько
заскрипела
И в светлицу
входит царь,
Стороны той
государь.
*Звучит
музыка. Входит царь…
Ведущий:
Во
все время разговора,
Он стоял позадь
забора.
Речь последней
посему,
Полюбилася ему.
Царь: Здравствуй
красная девица….
Ведущий: Говорит он,
Царь: Будь царица.
И роди богатыря
Мне к исходу
сентября.
Вы ж красавицы девицы,
Выбирайтесь из
светлицы
Поезжайте вслед
за мной.
Вслед за мной и
за сестрой.
Будь одна из вас
ткачиха,
А другая
повариха.
*Звучит
музыка и все уходят, а ведущий выходит вперед.
Ведущий:
Время
катит чередом.
Час за часом, день за днем.
На другом конце страны
Поп искал себе беды.
*Звучит
музыка. На сцену выходит поп.
Ведущий:
Жил
был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по
базару,
Посмотреть кой
какого товару.
Навстречу ему
Балда.
Идет, сам не знает
куда.
*Музыка
продолжает звучать. Поп и Балда идут, глазея по сторонам, навстречу друг другу.
Балда: Что, батька, так
рано поднялся?
Чего взыскался?
Ведущий:
Поп
ему в ответ…
Поп:
Нужен
мне работник.
Повар, конюх и
плотник.
А где найти
такого,
Служителя…
Не слишком
дорогого?
Ведущий:
Балда
говорит ему…
Балда: Ладно,
Буду служить тебе
славно.
Усердно и очень
исправно.
В год по три
щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай
вареную полбу.
Ведущий:
Призадумался
поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелчк щелчку
рознь,
Да понадеялся на русский
авось.
Поп:
Ладно,
не будет нам обоим накладно.
Поживи-ка на моем подворье,
Покажи свое
усердие и проворье.
*Звучит
музыка. Поп и Балда уходят, а сцену выходит ведущий.
Ведущий:
Но
оставим Балду и попа.
Пусть живут они
так пока.
И заглянем в
другой уголок,
Где у моря живет
старичок…
*Раздаются
звуки моря. На сцену выходит старичок с неводом.
Ведущий:
Старичок
отправился к морю,
Почернело синее море.
Стал он кликать золотую рыбку…
*Старичок зовет рыбку.
Старичок:
Рыбка!..
Рыбка!..
Ведущий:
Приплыла
к нему рыбка…
Спросила…
Рыбка:
Чего
тебе надобно, Старче?
Ведущий:
Ей
с поклоном старик отвечает…
Ведущий:
Смилуйся,
государыня рыбка.
Опять моя старуха бунтует.
Уж не хочет быть она дворянкой.
Хочет быть она вольною царицей.
Ведущий:
Отвечает
золотая рыбка…
Рыбка:
Не
печалься, ступай себе с богом.
Добро, будет старуха царицей.
*Звучит
музыка.
Ведущий:
В
долгом времени, аль в скорее,
Приключилось это горе,
Я об этом ничего
Не слыхал ни от кого.
Да и что нам в
том за дело…
Год ли, два ли
пролетело,
Ведь за ними не
бежать.
Будем сказку
продолжать.
*Звучит
музыка.
Ведущий: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, —
Ан с востока лезет рать!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу.
Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого петушка.
Мудрец: Посади ты эту, птицу,
Ведущий: Молвил он царю,
Мудрец: …на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.
Ведущий: Год, другой
проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён:
Воевода: Царь ты наш!
отец народа!
Государь! проснись! беда!
Царь:
Что такое, господа?
Ведущий: Воевода говорит:
Воевода: Петушок опять
кричит.
Ведущий: Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый шатёр.
Вдруг шатёр
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи.
А она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И с собою увела.
Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
А на встречу друг – мудрец.
Царь: А-а-а,
здорово, мой отец.
Подь поближе, что прикажешь?
Мудрец: Помнишь, за мою услугу
Обещал ты мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнишь как свою?
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу.
Царь: Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Мудрец: Не хочу я
ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу
Царь:
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!
*Звучит
музыка. Все уходят и остается только ведущий. У него в руках петух.
Ведущий:
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы;
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
*Звучит
музыка.
Ведущий:
Вот такой урок, ребята,
И настиг царя когда-то.
Только, видимо, не в прок,
Для кого-то наш урок.
*Звучит
музыка.
Ведущий:
На девичник собираясь,
Вот царица,
наряжаясь
Перед
зеркальцем своим,
Перемолвилася
с ним:
Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и
белее?»
Ведущий:
Что же зеркальце в ответ?
Ты прекрасна,
спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
Царица: Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?»
Ведущий:
Зеркальце в ответ:
А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Царица: Весть
царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
Ведущий:
Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить
нечего. С царевной
Вот Чернавка
в лес пошла
И в такую
даль свела,
Что царевна
догадалась,
И до смерти
испугалась,
И
взмолилась…
Царевна:
Жизнь моя!
В чем, скажи,
виновна я?
Не губи меня,
девица!
А как буду я
царица,
Я пожалую
тебя».
Ведущий:
Та, в душе ее любя,
Не убила, не
связала,
Отпустила и
сказала:
Чернавка:
Не кручинься, бог с тобой.
Ведущий:
А сама пришла домой.
*Звучит
музыка.
Ведущий:
Нам пора закончить сказку. Пьют
бояре со князьями
Только есть конец, для связки.
Сердцу любо, я там был.
Пушки с крепости палят, Мед,
вино и пиво пил.
Трубы в кованы гудят По
усам хоть и бежало,
Все подвалы отворяют, В
рот ни капли не попало.
Бочки с пивом выставляют. А
веселый наш народ
На дворе уж пир горой, Что
есть моченьки дерет…
Вина льются там рекой. Все: В юбилейный год поэта
За дубовыми столами Славим все мы его лета!