Танцы евреев на праздниках

Есть много различных типов традиционного еврейского танца, но в основном выделяют три самых известных жанра. Статьи о танцах тут - блог ТСК Вариации Века.

Путь формирования израильского народного танца извилист и самобытен. Причиной тому послужила разрозненность еврейских общин, несущих самостоятельное культурное наследие, оторванность от родной земли, влияние танцевальных традиций тех стран, на территории которых располагались диаспоры. Конечно, отрицать существование национального еврейского танца, прошедшего сквозь долгие века, выжившего в бурях и гонениях, которые выпали на долю народа Земли Обетованной, нельзя. Издревле носившие религиозный характер, танцы евреев по сей день остаются неотъемлемой деталью семейных и всенародных праздников. Однако единый этнический материал стал основой для создания совершенно различных по технике и содержанию танцев.

Традиционный еврейский танец является важнейшей частью культурного наследия евреев, начиная с библейских времен. В прошлом он использовался в качестве неотъемлемой части религиозных церемоний и обрядов. Традиционные танцы сих пор продолжают процветать в некоторых общинах и по сей день.

Танцы Израиля

Традиционный еврейский танец

В начале истории иудаизма, танец использовался для выражения различных эмоций. Евреи испокон веков танцевали, чтобы выразить свою радость, скорбь и любые другие эмоции, применимые к конкретному времени и событию. Некоторые из этих танцев дожили и до сегодняшних дней, например, на свадьбах часто исполняется традиционный танец в сопровождении известной клезмерской музыки.

Еврейские танцы формировались и развивались на протяжении многих веков, сочетая традиции как самих евреев, так и традиции язычников, с которыми они жили рядом. Тем не менее, свой собственный стиль и некоторые традиции — к примеру, правило, что нельзя танцевать вместе с противоположным полом на официальных мероприятиях.
Есть много различных типов традиционного еврейского танца, но в основном выделяют три самых известных жанра.

Израильский танец

Израильский танец часто считают одной из форм народного танца, который сопровождается музыкой из Израиля. Он изначально образовался во время богослужений при создании новой культуры в древнем мире, в результате сочетания разнообразных форм танца наряду с традиционными шагами. Израильский народный танец включает в себя даже балетные движения.

Израильский танец

Хава Нагила

Любимый израильский танец, Хава Нагила изначально был народной песней на иврите, которая означает «давайте радоваться». В отличие от многих еврейских танцев, лейтмотивом которых является вера и свобода, Хава Нагила очень популярна и в еврейских общинах, которые не настолько привержены народным традициям, как ортодоксы. Это социальный, праздничный танец, который известен по всему миру.

На территории бывшего Союза особой популярностью пользовались композиции «Семь сорок» и «Хава нагила», под которые исполнялись весёлые жизнерадостные танцы кан, хора. Некогда хору предпочитали жители сельской местности, но позднее она всё чаще исполнялась на свадьбах и других торжествах повсеместно.

Израильский танец складывался под значительным влиянием хасидской и йеменской еврейских диаспор. Известно, что в начале 20 века Эдисон даже отправил съёмочную группу в Палестину, чтобы запечатлеть на плёнке танец йеменских евреев. Нельзя не отметить и то влияние, которое оказали проникшие на территорию Израиля танцы из Польши, Румынии, Украины. Попав в благодатную почву, танцы акклиматизировались и гармонично вписались в культуру страны. Нередко хореографические элементы являлись частью целой постановки с музыкой, песнями, декламациями. Такие танцы разучивались всем населённым пунктом прямо в момент их зарождения, и наиболее полюбившиеся из них вскоре приобретали статус народных, другие же просто забывались.

Наряду с хореографическими традициями, присущими каждой отдельной общине, в первой половине 20 века развился израильский народный танец, общий для всех евреев. Любопытно, что создавался он искусственным образом хореографами-профессионалами, но за последующие годы изобретённые движения столь естественно вписались в национальный колорит, что танец действительно стал народным.

Сложно переоценить тот вклад, который внесли в формирование танцевального фольклора композитор М. Шелем и хореографы Р. Штурман и Л. Бергштейн. В процессе воссоздания местного колорита они занялись изучением арабской и бедуинской танцевальных традиций. Как выяснилось, особое распространение имел мужской танец, символизирующий силу и мужественность: двигаясь по кругу, танцоры чётко отбивали ритм каблуками, а тот, кто вёл группу, держал в руке посох или другой предмет, выделявший его из всех.

В 1944 году, в разгар войны, в кибуце Далия состоялся фестиваль, оказавший важнейшее влияние на народный танец Израиля. Несмотря на определённые колебания, связанные с тревожной обстановкой, фестиваль таки произошёл, а позднее повторялся ещё не раз с промежутками в несколько лет, и неизменно имел оглушительный успех. Добрая традиция нашла своё продолжение и в наше время: фестивали, которые проводятся в Кармиэле с конца 80-х годов, собирают как любительские коллективы, так и балетные группы, ансамбли. Продолжаясь три дня, фестивали ежегодно привлекают в Кармиэль более 100 тыс. зрителей.

Как бы печально не складывалась судьба еврейского народа, врождённые жизнелюбие и оптимизм, особенно ярко отражённые в танцевальном искусстве, помогли ему выстоять, сохранить свою культуру, очень своеобразную, не похожую ни на что иное и вместе с тем естественным образом впитавшую традиции других народов.

Хава Нагила

Хора

Хора — это круговой танец, который изначально был придуман в Румынии. Хора часто рассматривается как самый популярный круговой танец среди евреев во всем мире. Хору очень часто можно увидеть на еврейских свадьбах, бар-мицве, а также других религиозных обрядах.

Хотя еврейских традиционных танцев в балете практически не встречается, евреи сделали довольно весомый вклад в эту классическую форму танца. Например, всемирно известный Русский балет был создан в основном еврейскими танцорами и хореографами. Школа американского балета, которая сейчас процветает в Нью-Йорке, была создана по сути Линкольном Кирстейном вместе с Джорджом Баланчином.
 

From Wikipedia, the free encyclopedia

Jewish dance is dance associated with Jews and Judaism. Dance has long been used by Jews as a medium for the expression of joy and other communal emotions. Dancing is a favorite pastime and plays a role in religious observance.[1]

Dances associated with Ashkenazi and Sephardi traditions, especially Jewish wedding dances, are an integral part of Jewish life around the world. Folk dances associated with Zionism and the formation of the State of Israel became popular in the 1950s.[2]

Jewish vernacular dance[edit]

Among Ashkenazi Jews dancing to klezmer music was an integral part of weddings in shtetls. Jewish dance was influenced by local non-Jewish dance traditions, but there were clear differences, mainly in hand and arm motions, with more intricate legwork by the younger men.[3] The religious community frowned on mixed dancing, dictating separate circles for men and women.

Hasidic dance[edit]

In Hasidic Judaism, dance is a tool for expressing joy and is believed to purify the soul, promote spiritual elation and unify the community. It also thought to stimulate joy and therefore to have a therapeutic effect.[4]

Horah[edit]

The Horah is a Jewish circle dance typically danced to the music of Hava Nagila. It is traditionally danced at Jewish weddings and other joyous occasions in the Jewish community.[5] The popularity of Hora in Israel is attributed by some to the Romanian Jewish dancer Baruch Agadati. In 1924, he choreographed a show performed by the workers’ theater «Ohel», which toured the pioneer settlements of the Jezreel Valley. «Hora Agadati,» as the dance was known, became a success there. The dance was influenced by the Romanian one and some features of Russian dances. Over the time the dance evolved, and in mid-1940s its creator said that now it had become a real folk dance.[6][7]

Tza’ad Temani[edit]

The Tza’ad Temani is a form of dancing based on hopping in place.[8] Tza’ad Temani is typical of this dance form. The Tza’ad Temani is frequently incorporated in public dancing at Jewish weddings and celebrations. The Inbal Dance Theater specializes in Temani dancing in Israel.[9]

Jews in concert dance in the world[edit]

Ballet[edit]

In Russia and France, the Ballets Russes was «primarily a Jewish creation,» according to Paul Johnson.[10] In the United States, Jewish choreographers and dancers have been leading figures in the dance world, among them Jerome Robbins, Anna Sokolow, Michael Bennett, Michael Kidd, Ron Field, Arthur Murray, Helen Tamiris and Pearl Lang. Lincoln Kirstein was one of the founders of the School of American Ballet, The American Ballet and the New York City Ballet.

Modern dance in Israel[edit]

One of the pioneers of modern dance in Israel was Gertrud Kraus, who immigrated to Mandatory Palestine in 1935 and formed a modern dance company affiliated with the Tel Aviv Folk Opera.[11] In 1950-1951, she founded the Israel Ballet Theatre, and became its artistic director.[11] Contemporary dance in Israel is influenced by Israeli folk dance and European traditions. Dance companies include the Kibbutz Contemporary Dance Company, Inbal Dance Theater, Bat-Dor Dance Company and Batsheva Dance Company.

See also[edit]

  • Culture in Israel
  • Jewish music
  • Secular Jewish culture
  • Secular Jewish music
  • Israeli folk dance

References[edit]

  1. ^ Landa, M. J. (1926). The Jew in Drama, p. 17. New York: Ktav Publishing House (1969). Each Jewish diasporic community developed its own dance traditions for wedding celebrations and other distinguished events.
  2. ^ «Jewish Dance in America». Jewish-theatre.com. 2009-02-03. Archived from the original on 2013-01-27. Retrieved 2013-02-15.
  3. ^ Yiddish, Klezmer, Ashkenazic or ‘shtetl’ dances, Le Site Genevois de la Musique Klezmer. Accessed 12 February 2006.
  4. ^ «Hasidism: Dance». Yivoencyclopedia.org. 2008-03-09. Retrieved 2013-02-15.
  5. ^ «Wedding traditions». Worldweddingtraditions.com. Retrieved 2013-02-15.
  6. ^ «The dance Horra Agadati», Palestine Folk Dance Series No. 1. Recorded by Gert Kaufmann
  7. ^ «Hora History». Forward.com. Retrieved 2013-02-15.
  8. ^ «Glossary of Israeli Folk Dancing». Imber.com.au. 2009-03-19. Retrieved 2013-02-15.
  9. ^ Dick Oakes (2013-02-04). «Inbal Dance Company». Google.com. Retrieved 2013-02-15.
  10. ^ Johnson, op. cit., p. 410.
  11. ^ a b «Jewish Women’s Archive: Gertrud Kraus». Jwa.org. 2009-03-01. Retrieved 2013-02-15.

Further reading[edit]

  • Matti Goldschmidt: The Bible in Israeli Folk Dances, Viersen 2001 (191 pages), ISBN 3-933512-12-3

External links[edit]

  • History of Dance in Israel, 1995-2008

From Wikipedia, the free encyclopedia

Jewish dance is dance associated with Jews and Judaism. Dance has long been used by Jews as a medium for the expression of joy and other communal emotions. Dancing is a favorite pastime and plays a role in religious observance.[1]

Dances associated with Ashkenazi and Sephardi traditions, especially Jewish wedding dances, are an integral part of Jewish life around the world. Folk dances associated with Zionism and the formation of the State of Israel became popular in the 1950s.[2]

Jewish vernacular dance[edit]

Among Ashkenazi Jews dancing to klezmer music was an integral part of weddings in shtetls. Jewish dance was influenced by local non-Jewish dance traditions, but there were clear differences, mainly in hand and arm motions, with more intricate legwork by the younger men.[3] The religious community frowned on mixed dancing, dictating separate circles for men and women.

Hasidic dance[edit]

In Hasidic Judaism, dance is a tool for expressing joy and is believed to purify the soul, promote spiritual elation and unify the community. It also thought to stimulate joy and therefore to have a therapeutic effect.[4]

Horah[edit]

The Horah is a Jewish circle dance typically danced to the music of Hava Nagila. It is traditionally danced at Jewish weddings and other joyous occasions in the Jewish community.[5] The popularity of Hora in Israel is attributed by some to the Romanian Jewish dancer Baruch Agadati. In 1924, he choreographed a show performed by the workers’ theater «Ohel», which toured the pioneer settlements of the Jezreel Valley. «Hora Agadati,» as the dance was known, became a success there. The dance was influenced by the Romanian one and some features of Russian dances. Over the time the dance evolved, and in mid-1940s its creator said that now it had become a real folk dance.[6][7]

Tza’ad Temani[edit]

The Tza’ad Temani is a form of dancing based on hopping in place.[8] Tza’ad Temani is typical of this dance form. The Tza’ad Temani is frequently incorporated in public dancing at Jewish weddings and celebrations. The Inbal Dance Theater specializes in Temani dancing in Israel.[9]

Jews in concert dance in the world[edit]

Ballet[edit]

In Russia and France, the Ballets Russes was «primarily a Jewish creation,» according to Paul Johnson.[10] In the United States, Jewish choreographers and dancers have been leading figures in the dance world, among them Jerome Robbins, Anna Sokolow, Michael Bennett, Michael Kidd, Ron Field, Arthur Murray, Helen Tamiris and Pearl Lang. Lincoln Kirstein was one of the founders of the School of American Ballet, The American Ballet and the New York City Ballet.

Modern dance in Israel[edit]

One of the pioneers of modern dance in Israel was Gertrud Kraus, who immigrated to Mandatory Palestine in 1935 and formed a modern dance company affiliated with the Tel Aviv Folk Opera.[11] In 1950-1951, she founded the Israel Ballet Theatre, and became its artistic director.[11] Contemporary dance in Israel is influenced by Israeli folk dance and European traditions. Dance companies include the Kibbutz Contemporary Dance Company, Inbal Dance Theater, Bat-Dor Dance Company and Batsheva Dance Company.

See also[edit]

  • Culture in Israel
  • Jewish music
  • Secular Jewish culture
  • Secular Jewish music
  • Israeli folk dance

References[edit]

  1. ^ Landa, M. J. (1926). The Jew in Drama, p. 17. New York: Ktav Publishing House (1969). Each Jewish diasporic community developed its own dance traditions for wedding celebrations and other distinguished events.
  2. ^ «Jewish Dance in America». Jewish-theatre.com. 2009-02-03. Archived from the original on 2013-01-27. Retrieved 2013-02-15.
  3. ^ Yiddish, Klezmer, Ashkenazic or ‘shtetl’ dances, Le Site Genevois de la Musique Klezmer. Accessed 12 February 2006.
  4. ^ «Hasidism: Dance». Yivoencyclopedia.org. 2008-03-09. Retrieved 2013-02-15.
  5. ^ «Wedding traditions». Worldweddingtraditions.com. Retrieved 2013-02-15.
  6. ^ «The dance Horra Agadati», Palestine Folk Dance Series No. 1. Recorded by Gert Kaufmann
  7. ^ «Hora History». Forward.com. Retrieved 2013-02-15.
  8. ^ «Glossary of Israeli Folk Dancing». Imber.com.au. 2009-03-19. Retrieved 2013-02-15.
  9. ^ Dick Oakes (2013-02-04). «Inbal Dance Company». Google.com. Retrieved 2013-02-15.
  10. ^ Johnson, op. cit., p. 410.
  11. ^ a b «Jewish Women’s Archive: Gertrud Kraus». Jwa.org. 2009-03-01. Retrieved 2013-02-15.

Further reading[edit]

  • Matti Goldschmidt: The Bible in Israeli Folk Dances, Viersen 2001 (191 pages), ISBN 3-933512-12-3

External links[edit]

  • History of Dance in Israel, 1995-2008

Итак, перед вами — третья и заключительная часть трилогии «Чай, кофе, потанцуем». Не то чтобы другие народы не умели двигаться под музыку, но танцы — тема настолько бесконечная, что на этот раз все факты будут связаны исключительно с еврейскими танцами.

1. Первая еврейская массовая пляска произошла у подножья горы Синай вскоре после дарования Торы. Правда, случилось это при не слишком благочестивых обстоятельствах. Устав ждать Моисея, отправившегося на аудиенцию к Всевышнему, евреи сделали идола — золотого тельца: «И встали они назавтра пораньше, и вознесли жертвы всесожжения, и приготовили мирные жертвы; и уселся народ есть и пить, и поднялись забавляться <…> И было: когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и бросил он скрижали, которые нес в руках, и разбил их о подножие горы».

2. Впрочем, в еврейской истории были примеры и вполне богоугодных танцев. Так, во время переноса скинии в Иерусалим Давид, презрев свое царское достоинство, «скакал и плясал пред Господом».

3. Во времена Второго Храма песни и пляски сопровождали праздник возлияния воды на жертвенник — Симхат бейт га-шоэва. По словам Мишны, в этот день «благочестивые и знаменитые люди плясали перед народом с горящими факелами в руках, распевая перед ним песни и ликуя».

4. Танцевальное искусство еврейской царевны Саломеи стоило головы Иоанну Крестителю. Согласно евангельскому рассказу, в день рождения Ирода Антипы его падчерица Саломея «плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним». В награду за танец Ирод пообещал выполнить любую ее просьбу, и она, по наущению своей матери, попросила голову Иоанна Крестителя. «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей».

Древние источники не сообщают нам, как выглядел танец Саломеи, но благодаря прозрениям Оскара Уайльда и Рихарда Штрауса, мы знаем, что то был Танец семи покрывал:

5. Симхат Тора — праздник, когда стар и млад танцуют со свитками Торы, которые специально для этого извлекли из ковчега. Сейчас в некоторых общинах в этих танцах участвуют не только мужчины, но и женщины, хотя традиционалисты, разумеется, возражают против подобного кощунства.

6. В Речи Посполитой любимое развлечение шляхты состояло в том, чтобы, поймав еврея, заставить его плясать маюфис — танец на мотив известного субботнего гимна. Впоследствии еврейские публицисты (например, Жаботинский) презрительно бросали в лицо оппонентам, что те-де «пляшут маюфис», то есть угодничают и лебезят перед неевреями.

7. Сами же восточноевропейские евреи больше всего любили веселый танец фрейлехс, который неизменно танцевали на свадьбах и бар-мицвах. Этот танец можно увидеть практически во всех довоенных фильмах, посвященных жизни местечковых евреев.

8. Принято считать, что галаха запрещает совместные танцы, поэтому на религиозных свадьбах и других торжествах мужчины и женщины танцуют отдельно — по разные стороны ширмы или занавеса. Но на самом деле, галахисты не единодушны в этом вопросе. К примеру, известный итальянский раввин XV века Иегуда Минц разрешал совместные танцы, а во многих итальянских общинах даже устраивали специальные танцевальные вечера, где девушки и юноши знакомились друг с другом. Более того, совместные танцы практиковались не только в Италии. Мы знаем об этом благодаря сохранившимся раввинским проповедям, регулярно (но, похоже, не слишком успешно) требовавшим покончить «с этим развратом».

9. Еще несколько десятилетий назад среди ортодоксов нравы были куда менее строгими. К примеру, знаменитый раввин Йосеф Дов Соловейчик в конце 1940-х годов танцевал со своей женой на свадьбе одного из учеников, а выпускник престижной Мирской йешивы не видел ничего предосудительного в совместных танцах неженатых молодых людей.

10. Среди первых сионистов огромной популярностью пользовался быстрый хороводный танец хора, еврейскую разновидность которого создал в тридцатые годы израильский танцовщик и балетмейстер Барух Агадати (Борис Каушанский). Поначалу хору танцевали в основном кибуцники, но потом она стала неотъемлемым атрибутом свадеб и прочих массовых мероприятий.

11. Были и другие танцы, которые обычно исполнялись на ашкеназских свадьбах: шер или шерель (еврейский вариант кадрили), бройгес-танц («танец-ссора», в котором движения и мимика передают сначала враждебность, а потом примирение партнеров), патч-танц, символизировавший изменение статуса невесты на статус замужней женщины, и т.п. К сожалению, сегодня об этих танцах помнят почти исключительно специалисты.

12. Танец, как известно, действо магическое: им можно создать мир, разрушить мир и уж точно погубить или спасти кого-нибудь, кто этот мир населяет. В литературе есть по меньшей мере один рассказ о том, как еврей, пустившись в пляс, спас несколько человек от смерти:

— Одну минуточку, одну минуточку! — завопил Моисей Наумович пронзительным фальцетом. — Ким Сергеевич! Алексей Андреевич! Ну, погорячились, и будет! Давайте прервемся! Давайте расслабимся! Давайте я вас развлеку немного!
Он сбросил свою шубенку, засунул большие пальцы костлявых рук под мышки и запел, приплясывая:

Авраам, Авраам, дедушек ты наш!

Ицок, Ицок, старушек ты наш!

Иаков, Иаков, отец ты наш!

Хаиме, Хаиме, пастушок ты наш!

Чому ж вы не просите, чому ж вы не просите,

Чому ж вы не просите пана Бога за нас?

Скрипучим старческим фальцетом пел он, потомок местечкового балагулы, эту печально-шуточную песенку, дошедшую до него из далеких времен черты оседлости вместе с варварски переиначенными тайнами каббалы и простодушно-хитрой покорностью судьбе. Я слышал ее не впервые, несколько раз он под веселую руку пел ее на семейных праздниках в моем доме, но можно было ручаться, что Ким Волошин не слышал раньше ничего подобного. Приоткрыв рот и выпучив налитый глаз, он слушал и смотрел, как пляшет старик, высоко вскидывая ноги в поношенных брючках и старомодных суконных ботах. И я ощутил, как гибель отдалилась и пропала, оставив только струйки холодного пота, стекавшего по щекам моим…

А. и Б. Стругацкие. Дьявол среди людей

13. Израиль — не самая танцующая страна, но все же здесь есть несколько интересных танцевальных коллективов и даже классический балет, созданный уроженкой Франции Бертой Ямпольской. Правда, больших звезд в этой труппе нет, своего оркестра тоже нет (спектакли идут под фонограмму), исполнителей главных партий приходится выписывать из-за границы, но… мы все равно им гордимся.

14. В Израиле всё так или иначе связано с политикой и религией, и израильские танцоры как-то оказались в эпицентре парламентского скандала. Один из самых известных танцевальных ансамблей страны — «Бат-Шева» должен был участвовать в праздничном концерте в честь 50-летия Израиля. Однако ультраортодоксам, входившим в правящую коалицию, артисты показались недостаточно одетыми. Последовали резкие заявления с обеих сторон, но в результате победили ревнители благочестия, и выступление «Бат-Шевы» было исключено из программы концерта.

15. Одно из самых заметных культурных событий израильского лета — трехдневный фестиваль танца в Кармиэле, который проводится каждое лето с 1988 года. Туда приезжают танцевальные и балетные коллективы со всего мира, но главная особенность этого фестиваля в том, что здесь танцуют не только профессионалы, но и зрители. С утра до вечера на улицах и теннисных кортах, в парках и на площадях звучит музыка, под которую публика танцует все, что умеет и не умеет, от вальса до хастла. Так что обиженным не уходит никто.

Еврейский танец

Народные танцы отражают быт, традиции, душу своего народа. Всю красоту, свободолюбие и особенность вековой истории.

Танцы коллективов исполняющих национальные танцы переживают бурю эмоций, которые отражаются в каждом движении под национальные ритмы.

Еврейский народный танец это смесь религии, нравственности, темперамента вековой истории древнего народа.

История становления еврейского танца

Еврейский танец зародился в века описания библейских мотивов и сказаний, культурное наследие еврейской народности. На пике становления были важной частью религиозной церемонии и обрядовых действиях.  В нынешние времена в нескольких общинных объединениях сохранились эти исторические ценности.

Еврейский национальный танец выражает разные эмоции: радостные, скорбные, отражающие определенное время, место, события. Сейчас многие танцы исполняются на похоронах, религиозных торжествах. Музыкальное сопровождение – клезмерская музыка.

Еврейский танец формируется и развивается, продолжительное время, совмещая традиции евреев, язычества, с которыми они соседствовали.  Основным правилом остается тех времен, мужчины и женщины танцуют раздельно в период официального мероприятия.

Смотреть еврейский танец это возможность окунутся в культуру этого народа, почувствовать все эмоции, чувства, вековую историю.

Лучшие еврейские танцы подразделяются на три известных жанра.

Основные жанры и движения в еврейском танце

Ансамбль танца в своей программе народного танца под израильскую музыку. Сочетается в нем разные формы танца и традиционные шаги, присутствуют даже балетные шаги. Рассмотрим более распространенные танцы этого яркого и уникального народа.

  • Еврейский танец Хава Нагила переводится с иврита «давайте радоваться». И весь танец строится именно на этих светлых, добрых и зажигательных эмоциях, которые передаются всем участником танца и гостям.

Все началось с песни, и только потом она переросла в яркий танец.  Мелодия построена на хасидской древней музыки. В дальнейшем автор Авраам Цви Идельсон написал слова на эту мелодию. Слова песни посвящаются Бальфурской декларации, благодаря которой, евреи получили право, создать свое государство на части Палестины.

Яркая, светлая, жизнерадостная композиция в дальнейшем переросла в жизненный танец. Танец начинается медленно, далее идет ускорение и завершается мощным темпом.

Исполняется она на абсолютно всех праздниках и мероприятиях, как евреями, так и во всем мире, так как обрела популярность у всех народов.

  • Еврейский танец 7 40 появился намного позже основных традиционных танцев. Мир о нем узнал в двадцатом веке и обрел большую популярность на после советской территории. Мелодия зажигательная, слова пришли из народа. Название появилось неожиданно, нет достоверных источников, в связи с этим появились различные версии его происхождения.

 

Вот несколько таких вариантов:

  • имеется праздник евреев «симхат тора», в период его празднования народ шумно веселился, пел и танцевал и русский народ дал ему такое интереснее название в созвучие с праздником.                                                                                                                                                                                                                                           
  • по легендам именно в семь сорок  Иисус Христос вошел в ворота Иерусалима.                              
  • возможно, в свое время это означало движения транспорта: паровозом и поездов, выезд со стоянки, начало движения и завершение.

Каждая версия по своему интересна, и в какой — то мере правдоподобна. Что же было на самом деле, так и остается не известным фактом.

Еврейские танцы видео познакомят более подробно с костюмами, движениями, особенностями каждого танца. Каждый желающий сможет научиться их исполнению, можно сказать как по инструкции. Все зависит от желания и стремления.

Память веков в еврейском танце

Все еврейские танцы несут исторические события, переживания народа, его историческое движение и развитие.  Несут в себе силу веры и свободы, а так же призыв к этому.

Что касается движений, это в основном различные образы хороводов, соединение и размыкание круга. 

Еще по теме:

  • Башкирский танец
  • Украинский танец
  • Грузинские танцы
  • Армянские танцы
  • Концерт ансамбля

Еврейский народный танец является важной частью культурного наследия евреев. Изначально танцы были тесно связаны с религиозными церемониями и обрядами. В течение веков они развивались и формировались, выражая эмоции народа в радости и скорби.

Ultra-Orthodox Jews dance during the Jewish holiday of Simchat Torah or  'Rejoicing of the Torah' at a synagogue in Mea Shearim neighbourhood in Jerusalem

Предания, связанные с еврейскими танцами

  1. Первые еврейские танцы относят к пляскам у горы Синай вскоре после обретения Торы. Однако их никак нельзя было отнести к благочестивым, так как иудеи, не дожидаясь возвращения Моисея от встречи с Всевышним, сделали идола — золотого тельца, принесли жертвы и принялись плясать и веселиться. Увидевший эту сцену Моисей в гневе разбил скрижали о гору.
  2. Другая легенда связана с искусством танца еврейской царевны Саломеи. Исполняя перед царем Иродом еврейский танец семи покрывал, она настолько покорила его своим искусством, что Ирод пообещал выполнить ее любую просьбу. Желанием Саломеи оказалось получить на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь, хоть и опечалился, но выполнить ее просьбу обещал.
  3. Грустные факты, относящиеся к еврейским пляскам, происходили в период времен Речи Посполитой. Одной из забав польских шляхтичей было заставлять пойманного еврея танцевать иудейский свадебный танец маюфис под субботний гимн. Это считалось большим унижением для еврея. Впоследствии выражение «плясать маюфис» стало синонимом пресмыкания и угодничества.

885066c6ae2e6b10a2116f8324442ea2

Традиции еврейских танцев

Еврейские народные танцы развивались в определенных традициях и канонах. Например, по религиозным правилам на официальных мероприятиях считались недопустимыми совместные танцы с противоположным полом – женщины и мужчины должны были танцевать отдельно. Но не все придерживались этого правила. Отдельные направления иудаизма считали это вполне допустимым.

Танцы и танцевальные вечера считаются для евреев местом, где парни знакомятся с девушками и выбирают себе невесту. По еврейским обычаем период знакомства и ухаживаний не затягивается на долгое время, пара встреч считается достаточной, чтобы определиться и принять решение.

Самыми известным жанрами еврейского танца являются израильский танец, сочетающий в себе различные формы, включая балетные, праздничный танец Хава Нагила и круговой еврейский народный танец Хора, популярный на свадьбах и религиозных обрядах. Особой любовью пользуется Хава Нагила.

Хава Нагила

В переводе с иврита название этой пляски звучит как «давайте радоваться». Первоначально это было только песней. Ее автором является Авраам Цви Идельсон. В основу песни легла старинная хасидская мелодия, а слова написаны были им позже. Песня была посвящена празднику, связанному с Бальфурской Декларацией, в соответствии с которой еврейский народ обрел право создания собственного государства на части Палестины.

Эта жизнерадостная песня, естественно, обрела и танцевальную форму. Начало танца медленное, затем мелодия постепенно ускоряется и заканчивается мощным темпом. Эту зажигательную песню поют и танцуют на всех праздничных мероприятиях и не только в еврейских общинах, она стала популярна во всем мире.

pic10556

Kul_tura_tantsy_Izrailya_5

120395

73.4

49

Еврейские танцы

Видео

Музыка

Группы

Игры


  • Только для взрослых


  • Военные игры


  • Крутые тачки

  • Все игры

    Все проекты

    Прочее

    Полная версия

    Войти

    Зарегистрироваться

    • 6:29Messianic Dance — YAHWEH129 просмотров
    • 1:43танцуют все!98 просмотров
    • 10:19ISRAEL MUSIC HISTORY Israel 64th Independence Day 25/4/12 Old Songs New Format59 просмотров
    • 4:57moshiaj matzliach107 просмотров
    • 4:11BERIT SHALOM YEVAREJEJA364 просмотра
    • 8:07BERIT SHALOM SUENA EL SHOFAR 2010 BENEI TORAH93 просмотра
    • 1:44Jewish dancing143 просмотра
    • 1:44Hasidic Dance at Wedding 177 просмотров
    • 5:37Shalom Jerusalen56 просмотров
    • 3:06Hine Ma Tov64 просмотра
    • 2:37Мессианский танец на Песах, в Ванкувере, США181 просмотр
    • 8:07Тот, кто знает31 просмотр
    • 3:28Танец гроских евреев88 просмотров
    • 2:59Hava Nagila82 просмотра
    • 2:14Хевейну шалом алейхем!62 просмотра
    • 2:08哭牆之樂_Lach Yerushalayim ~ 以色列_Israeli209 просмотров
    • 5:26Hevenu Shalom Alechem (Israel Song)57 просмотров
    • 5:53Evenu Shalom Alehem37 просмотров
    • 6:40Hava Nagila Medley (Danza Hebrea)58 просмотров
    • 2:04Hava nagila (Andre Rieu)48 просмотров

    Показать ещё


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Татар халык уеннары балаларга сценарий
  • Татар халык йолалары бэйрэмнэре сценарий башлангыч
  • Танцуют флешмоб на вднх вдохновение праздник
  • Танцуй сегодня праздник ночной
  • Тарандес праздник армян