Театр открывает двери сценарий

Краткое описание работы: Сценарий дня открытых дверей в доме детского творчества Вы можете бесплатно скачать этот материал, а также другие работы из нашего каталога.

Сценарий театрализованного представления «День открытых дверей»

Звучит сказочная музыка. Выходит Домовенок Кузя.

Домовенок. Добрый день, уважаемые гости!

Я рад вас приветствовать у меня в гостях, в Доме детского творчества.

Милости просим! Будьте как дома!

Знакомьтесь со всеми, что еще не знакомо!

Очень прошу – не стесняйтесь! Веселитесь, развлекайтесь!

Вот и начинается новый учебный год, я так соскучился за лето. Я ждал с нетерпением вашего прихода.

Ребята, а вам хочется заниматься в моих объединениях?

Сейчас я вам расскажу одну поучительную историю о Машеньке, которая ничем не хотела заниматься!

Домовенок. Давным-давно в поселке Курагино живет приветливый наш Дом
Народ смешной, веселый – дети всегда хозяйничают в нем.
Для них здесь масса интересов, на выбор множество кружков,
Знакомых дел и неизвестных. Берись, учись без лишних слов!
Уж стали взрослыми те дети, что раньше бегали сюда,
Но дух открытий, проб, умений они запомнят навсегда.
Наш дом, что был, и есть, и будет, зовется творческим не зря.
В нем замечательные люди, весь жар души своей даря,
Детей встречают, знанья будят. Растет талант и человек.

(Музыка на выход Маши)

Машенька: Вот это да! Вот это дом!
А кто живёт, скажите, в нём?
Наверное, чародеи, волшебники и феи.
(читает название по слогам)
Дом детского творчества

Всё ясно, это детский сад,
И здесь художества творят.
А может, это детский дом
И очень худо деткам в нём?
Ужасно хочется взглянуть,
Что там внутри.

(Осторожно поднимается на сцену по ступенькам и поворачивается к зрителям)

Машенька: Ну, в добрый путь!

Ой, ребята, здравствуйте! Вы здесь живёте? А что это такое? Ой, как интересно!

(Музыка на выход Медведя)

Медведь: Подожди, Маша, не торопись. Мы сейчас всё тебе покажем и расскажем. Это Дом детского творчества. Здесь мальчики и девочки занимаются любимым делом.

Машенька: Ой, а я не хочу, мне лень!

Медведь: Сразу не хочу, ты сначала послушай и посмотри.

Познакомимся, друзья, —
Мишой все зовут меня.
Приглашаю! Посетите
Дом нашего развития.
Ведь недаром говорят,
Будто рай тут для ребят.
На занятьях наши дети
Всё поют, рисуют, лепят,
Изучают язык, звуки,
Ходят к нам не ради скуки.
А ещё я вам скажу:
Здесь не в сказке – наяву
И направо и налево
Вольно ходят королевы,
За собой детей ведут.

Машенька: Хорошо ребятам тут!

Медведь: В нашем Доме работают чуткие, добрые, внимательные педагоги. Вы сможете встретиться с ними после нашей программы. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер.

(Песня)

Машенька: Вот здорово! Я буду заниматься во всех творческих объединениях и буду много знать!

(Музыка на выход Мальвины)

Мальвина: Погоди, Машенька, мы ещё не про всё рассказали. В нашем развесёлом Доме есть много царств и королевств. Вот, например, рукодельное королевство. Здесь живут настоящие волшебники.

Машенька: А я знаю почему! Потому что они руками делают вот так!

(Маша размахивает руками, как будто колдует)

Мальвина: Да нет же, Машенька. Здесь ребята руками делают чудесные вещи. Вот послушай:
Я — Мальвиночка, ребята.
Хоть ещё и маловата,
Очень много я могу:
Шью, вяжу, крою, плету.
Научилась рукоделью
И не кисну от безделья.

Посмотрите, чему учат девчат в объединений Театр моды «Стиль»

(Показ моделей)

Мальвина: Работы наших рукодельниц можно увидеть на выставке.

Машенька: Ой-ой-ой! Цветочки – лоскуточки! Мне это не нравиться, что-нибудь бы посерьёзнее.

(музыка на выход Буратино)

Буратино: У нас, Машенька, все кружки серьёзные. И занимаются в них и мальчики, и девочки.
Я — весёлый Буратино.
Я – добрый друг, помощник ваш.
И всех вас пригласить готов
В прекрасный город мастеров.
Здесь вас научат рисовать,
Лепить, плести и создавать.
И с тем, кто любит мастерить.
Я, Буратино, готов дружить.
Скорей берите пап и мам
И заходите в гости к нам.
Результаты работы нашего объединения «Истоки ремесла» вы сможете увидеть на нашей выставке. А сейчас для вас весёлая песня.

(Песня)

Машенька: Какая хорошая песня! Я тоже так хочу! Здесь учат так здорово петь?

Мальвина: Конечно, Маша! Сейчас я тебе расскажу.
Всем известно, что Мальвина
Любит петь и танцевать.
В развесёлом нашем Доме
Не придётся вам скучать.
Вас научат петь красиво
И на гитаре играть.
Без музыки и песен жить нельзя на свете! С нашим преподавателем вокала, вы встретитесь позже. А сейчас для вас песня

(Песня)

Медведь: А знаешь, Маша, что у нас есть царство самых настоящих сказок?

Машенька: Библиотека с книжками, что ли?

Медведь: Нет, не библиотека, но мы сейчас говорим о объединениях «Школа шоуменов» и «Первые шаги к сцене». Там учат делать сказки и превращаться в разных сказочных героев.
Машенька: Здорово-о-о-о! Я очень люблю сказки!

Медведь: Сказки любят все. Поэтому руководители этих объединений будут рады знакомству с юными актерами. Но это немного позже. А сейчас для вас объединение «Первые шаги к сцене» покажут сценку «Как кот в собака нанимался».

Сценка «Как кот в собаки нанимался»

Буратино: А еще у нас есть одно объединение для настоящих мужчин. Это объединение «Авиамоделизм». Здесь мальчишки своими руками моделируют макеты самолетов, обучаются планеризму.

Мальвина: И вообще у нас еще много чем можно заняться: и волонтеры, и юные инспектора дорожного движения, и лидеры и многое многое другое.

Машенька: А вот знают ли ребята правила дорожного движения? А вот сейчас мы это и проверим. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я…!». Я вам буду задавать вопросы и если вы поступаете так, то отвечаете мне «Это я, это я..», а если вы не поступаете так как говориться в загадке, то молчите. Договорились?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке месте?

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в своими двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся — по шоссе помчался?

Буратино: Ну, как? Нравиться тебе Дом детского творчества!

Машенька: Вот так чудо! Вот так дом!
Хорошо живётся в нём.
Ребята, я потороплюсь,
Во все кружки я запишусь.
Буду петь, вязать, строгать,
Шить, лепить и рисовать,
Выжигать и танцевать
И, конечно, много знать.

Машенька: А сейчас мы хотим представит наших педагогов:

  • «Школа шоуменов» — Радостева Н.А., Куклина Ю.В.
  • «Школа-театр моды» — Матеншина Т.И.;
  • «У истоков народной культуры» — Исупова Н.И.
  • «Декоративно-прикладное творчество» — Василишина Н.А.
  • «Всё, что тебя касается» — Данилова Н.В.
  • «Детское эстрадное пение» — Незусова О.Н.
  • «Учимся играть на гитаре» — Незусова О.Н.;
  • «Путь в педагогику» — Исупова Н.И.;
  • «Авиамоделизм» — Мосягин Е.В.;
  • «Лидер» — Шелепко С.И.;
  • «Ориентир» — Радостева Н.А.;
  • «Имидж делового человека» — Куклина Ю.В.

Мотив песни «Хорошее настроение»

Если ваш ребёнок целый день скучает
И его таланты негде применить,
К нам скорей спешите-
Мы вас приглашаем!
В ДДТ помогут
Ваш вопрос решить.

Здесь найдёте, без сомненья,
Вы занятье по душе.
И хорошее настроение
Не покинет вас уже!

Танцы или песни, лепка и вязанье –
Сто затей различных – выбирай на вкус!
Вы к нам приходите, здесь вас ждёт вниманье,
Окружён заботой нашей каждый карапуз.

Здесь найдёте, без сомненья,
Вы занятье по душе.
И хорошее настроение
Не покинет вас уже!

Медведь: В развесёлом нашем царстве,
В интересном государстве –
В Доме детского творчества
Вы найдёте сто затей!

Машенька: Скорей берите пап и мам
И приходите в гости к нам!

Домовенок: Вот такая история произошла в Доме детского творчества. Наша праздничная программа заканчивается, а вас ждёт увлекательное путешествие по Дому детского творчества. А наши руководители объединений и студий готовы ответить на ваши вопросы и записать всех желающих в те объединении, которые им понравились. Вместе: Добро пожаловать в Дом детского творчества!

В страну театра мы открыли дверь,

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут нам всем ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь ожили любимые сказки

И с ними светлый мир добра!

В МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин подошел к завершению второй день фестиваля театрализованных представлений «По страницам сказочных историй», посвященный Году театра в России. В гости к маленьким друзьям сегодня пришли герои сказок «Под грибом» (средняя группа №2, воспитатель Г.Н. Коваль), «Заюшкина избушка» (младшая группа №3, воспитатели Л.Ю. Димитриева, Н.В. Петрова), «Кто сказал «мяу» (старшая группа №7, воспитатель М.Я. Никитина), «Маша и медведь» (старшая группа №8, воспитатели И.Г. Тимофеева, О.А. Яштайкина). Как прекрасно, что сказки можно рассказывать с помощью театра, есть возможность принять участие в постановке и исполнить понравившуюся роль, где танцуют и поют, рассказывают стихи, даже можно поплакать и посмеяться, над чем-нибудь задуматься и чему-то удивиться, чему-то научиться, получить первые жизненные уроки. Иногда бывает и страшновато, но чаще всего весело. А благополучный конец сказочного представления воспитывает в детях оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Театр – это праздник. Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть. Театрализованные представления с участием детей отличаются своей непосредственностью, открытостью, дети раскрывают свои творческие задатки и очень стараются исполнить свои роли.

Мы благодарны всем участникам фестиваля за прекрасно исполненные роли, желаем воспитателям, ребятам, родителям новых творческих успехов и удачи в театрализованной деятельности.

Год театра считаем открытым!

И нельзя без сказки нам прожить, друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче отыскать нам путь.

В маленькое сердце дверцу распахнуть

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО

ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДД(Ю)Т

«ПО ВОЛНАМ ЗНАНИЙ И ТВОРЧЕСТВА»

Разработчик: Лясоцкая Анастасия Анатольевна,

Место работы: МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Чита.

Должность: Педагог театральной студии «Увлечение»

Место проведения: крыльцо Дворца, парковая зона Дворца.

Действующие лица:

Капитан корабля «Дворец»

Юнги (дети)

Матросы (педагоги)

Звучит весёлая матросская музыка, под неё в полутанце юнги драят плац с щётками и тряпками. Затем юнгам надоедает уборка, они осматриваются по сторонам – нет ли капитана рядом и начинают ребячится. Внезапно появляется Капитан в халате и кепке, и молча наблюдает эту картину. Вдруг юнга 1 замечает Капитана.

Юнга 1: Полундра!!!

Все юнги поспешно выстраиваются в шеренгу.

Все юнги: Здравие желаем, товарищ Капитан!!!

Капитан: Доброе утро, ребята!

Все юнги: Доброе утро!!!

Капитан: Что же это вы разыгрались, когда праздник на носу?! Корабль к встрече гостей приготовили?

Все юнги: Так точно Капитан!

Капитан: Каюты до блеска начистили?

Все юнги: Так точно Капитан!

Капитан: А плац???

Все юнги: эээээээээээ….почти….

Юнга 2: Скоро закончим Капитан….

Капитан: Закончим…. Некогда заканчивать, гости-то уже пришли! Вон они (показывает на ребят), ждут нашего приглашения! А ну, приступаем к команде №1!

Все юнги разбегаются. Звучит торжественная музыка. Юнги выносят небольшую ковровую дорожку и расстилают на плацу. В это время Капитан халат меняет на китель, а кепку на фуражку. Юнги выстраиваются в коридор, по коридору торжественно проходит Капитан, юнги ему хлопают.

Капитан (обращается к гостям): Здравствуйте, дорогие друзья!

Юнги (хором): Добро пожаловать!!!

Капитан: Мы рады приветствовать вас на своём необычном корабле «ДД(Ю)Т», который расшифровывается…

Юнги: Дворец детского (юношеского) творчества!!!

Капитан: А необычен он тем, что отправляется в новое плаванье по волнам творчества, знаний и невероятных открытий, и мои юнги и матросы в каждом новом плаваний открывает в себе всё новые таланты и способности! И каждый год, я Капитан корабля «ДД(Ю)Т» делаю набор в свою команду, чтобы вновь отправится в интересное и захватывающее путешествие по морям открытий! Сегодня это честь выпала и вам! Мы приглашаем вас посетить наш корабль, где мои матросы проведут вас по каютам и расскажут, чем же занимаются наши юнги во время плаванья, а затем желающие из вас могут записаться в состав нашего корабля! Итак, команда №2! Внести ключи от кают!

Юнга вносит ларец, встаёт рядом с Капитаном.

Капитан: Матросы, подойдите, пожалуйста, ко мне и получите ключи от кают!

Матросы подходят к Капитану. Капитан открывает ларец и не обнаруживает там ключей, а только порванную металлическую связку от них.

Капитан: Что это? Где ключи? (Юнги перешёптываются) Кто взял всю связку? Где ответственный Растеряшкин?

Юнги выталкивают вперёд, пытающегося убежать Растеряшкина.

Капитан: Растеряшкин ко мне!!!

Растреяшкин (трусливо подходит к Капитану): Еееесссть Какакапитан…..

Капитан: Растеряшкин, я давал тебе ключи на хранение?

Растеряшкин: Так точно, Капитан…

Капитан: Они были у тебя?

Растеряшкин: Так точно, Капитан…

Капитан: Так чего ты срываешь праздник?! Где они, тысячи чертей?!

Растеряшкин: Я….я…..я….

Капитан: Что ты, ты, ты?

Растеряшкин: Я….я…я их растерял….

Капитан и юнги: КАК????

Растеряшкин: Во время шторма, когда мы плыли сюда….я вытащил их из ларца, чтобы они не упали за борт….

Капитан: Ну……?

Растеряшкин: Но связка расцепилась, и они все вылетели….

Капитнан: Эх ты….встань в строй! И что же нам теперь делать, ведь теперь ни ребята, ни команда, да и сам я никогда не попадём в каюты!

Догадкин: Разрешите обратиться, товарищ Капитан!

Капитан: Ну что тебе, Догадкин?

Догадкин: Товарищ Капитан, возможно эти ключи после шторма прибоем унесло на острова, которые мы проплывали, может быть стоит отправиться туда?

Капитан: Это хорошая идея, Догадкин, молодец! Но что будут делать наши гости пока мы объедем все острова? Скучать?

Догадкин подходит к Капитану и что-то шепчет ему на ухо.

Капитан: Точно! Ну что ж дорогие мои друзья, заодно проверим вас на смелость и ловкость, хотите отправится на острова на шхунах вместе с моими матросами?

Дети отвечают.

Капитан: Ну тогда отправляйтесь в путь, сходите до 5 островов и спросите у губернаторов, не находили ли они ключи, и как только соберёте все ключи возвращайтесь назад, я буду вас встречать на борту и провожу в корабль, где вы увидите экскурсию и сможете записаться в ряды нашей команды. А сейчас юнги и матросы, соберите себе команды по 15 (20) человек в шхуну и отправляйтесь в плаванье по картам!

Юнги: Есть Капитан!!!

Юнги формируют команды, в каждой команде 1 Матрос – направляющий. Шхуны ориентируются по картам – там изображены местонахождение островов. На острове команда выполняет задание и получает за это ключи. Как только команда прошла все острова и собрала ключи, возвращается обратно во Дворец, где направляющий Матрос проводит им небольшой экскурс о Дворце и его объединениях и предлагается записаться в объединения.

Сценарий театрализованного представления «Открываем двери…»

Лунтик

Пчелка

Божия коровка

Фанфары

(Голос за кадром) (Музыка на голос)

Давным-давно в поселке Курагино живет приветливый наш Дом
Народ смешной, веселый – дети всегда хозяйничают в нем.
Для них здесь масса интересов, на выбор множество кружков,
Знакомых дел и неизвестных. Берись, учись без лишних слов!

(Музыка на выход Лунтика)

Лунтик: Ой, и где я это очутился?! Как все красиво, какое интересное здание. А что тут делают, что тут происходит?! Как тут интересно!

(Музыка на выход Пчеленка)

Пчеленок: Лунтик, привет! Это дом детского творчества и здесь детки занимаются своим любимым делом.

Этот дом не просто дом
Чист и уютно в нем!
Много света и цветов
Всех принять наш дом готов!
Предлагаем вам сейчас
О доме нашем послушать рассказ,
Чем занимаемся, как мы живем
Узнаете вы сейчас обо всем!

Пчеленок: В бору сосновом у речушки
Терем чудный там стоит.
В тереме том чудо-дети
Знают все они на свете.
Взрослые им помогают.
Дружно все там поживают.
Добро и радость познают
И гору дружбы все идут!
Лунтик: Как интересно! Мне здесь тоже найдется занятие по душе! А чем же ребятишки здесь занимаются?

Пчеленок: В нашем развеселом доме много государств и с каждом государстве свои мастера. Вот например объединения «Детское эстрадное пение» и «Учимся играть на гитаре», руководитель Незусова Ольга Николаевна

В развесёлом нашем Доме
Не придётся вам скучать.
Вас научат петь красиво
И на гитаре играть.
Воспитанники Ольги Николаевны победители районных, региональных конкурсов. И сейчас вашему вниманию они представят музыкальный номер.

Песня

Пчеленок: А еще ведь в доме том
Шитье все дети изучают ,
И про моду много знают.
Строгие и модные
Костюмы шьют они.
Кофты и блузоны
Небывалой красоты.
С собой привез я пару мастериц,
Порадовать чтоб вас,
Изделий лучше в мире нет
Смотрите сами все сейчас.

Представляем вашему вниманию коллекцию театра моды «Стиль», руководитель Матеншина Т.И. – «Кольчуга Ярославны»

Коллекция «Кольчуга Ярославны»

Лунтик: Какие красивые девчонки. Театр моды «Стиль» со своим коллекциями становились неоднократно победителями районных, региональных и краевых конкурсов.

(Музыка на выход Божей Коровки)

Б.К.: А еще, Лунтик, у нас есть замечательное государство где охраняться изумруды, бриллианты

В сундучках хранится бисер,
Дети из него плетут
И поделки, сувениры
Там чудные создают.
И чего там только нет
Деревца, цветы , корзина
Радует не только глаз
Ослепительно красиво
Это просто высший класс!
Это объединение «Истоки ремесла», руководитель Василишина Н.А.

Лунтик: Я видел как зимой мороз рисует на окнах красивые узоры. Вот так бы научиться рисовать.

Б.К. А рисовать тебя научат в изостудии «Палитра», руководитель Смирнова М.В.

Поприветствуем __________________________________________ с песней ___________________

Песня

Лунтик: Красота-то, красота
Ох и слепит как глаза.
Ох! Дивлюсь я этим чудом,
Домом тем гордиться буду!
Пчеленок: На опушке стоит дом,
А жильцы – то в доме том
Все танцуют и поют.
Припеваючи живут.
Это объединение «Искусство танца», руководитель Сапова Ирина Владимировна.

Песня

Б.к.: А еще у нас есть одно объединение для настоящих мужчин. Это объединение «Авиамоделизм», руководитель Мосягин Е.В. Здесь мальчишки своими руками моделируют макеты самолетов, обучаются планеризму.

Пчеленок: И вообще у нас еще много чем можно заняться: и волонтеры, и юные инспектора дорожного движения, и лидеры и многое многое другое.

Лунтик: А вот знают ли ребята правила дорожного движения? Сейчас мы это и проверим. Мы с вами поиграем в игру «Это я, это я…!». Я вам буду задавать вопросы и если вы поступаете так, то отвечаете мне «Это я, это я..», а если вы не поступаете так как говориться в загадке, то молчите. Договорились?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке месте?

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в своими двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся — по шоссе помчался?

Пчеленок: Ну, как? Нравиться тебе Дом детского творчества!

Лунтик: Да, замечательный этот дом детского творчества и каждому ребенку здесь найдется занятие по душе!

Б.К. :

Крутится вертится шар голубой
К вам мы на встречу пришли всей гурьбой
К вам мы на встречу спешили прейти,
Шарики эти с собой принесли

Пчеленок:
В красных шарах выраженье любви
Красненький шарик подарим вам мы
Пусть в вас надежда всё время живёт
Всё что задумано, произойдет

Лунтик:
Шарик зелёный- верности цвет
Верными будут друзья вам сто лет,
И в подтверждении этим словам,
Шарик зеленый подарим мы вам,

Б.К.
Черного шарика не принесли ,
Лишь потому, что его не нашли
И потому лишь в сердцах у детей
Лишь пожеланья безоблачных дней.

Мотив песни «Хорошее настроение»

Если ваш ребёнок целый день скучает
И его таланты негде применить,
К нам скорей спешите-
Мы вас приглашаем!
В ДДТ помогут
Ваш вопрос решить.

Здесь найдёте, без сомненья,
Вы занятье по душе.
И хорошее настроение
Не покинет вас уже!

Танцы или песни, лепка и вязанье –
Сто затей различных – выбирай на вкус!
Вы к нам приходите, здесь вас ждёт вниманье,
Окружён заботой нашей каждый карапуз.

Здесь найдёте, без сомненья,
Вы занятье по душе.
И хорошее настроение
Не покинет вас уже!

Вместе: Добро пожаловать в Дом детского творчества!

17.03.2020

Сценарий открытия года театра

Дмитриева Нурия Юрьевна

Сценарий для мероприятия, посвященного открытия году театра. История театра в России, очень интересные сценки для детей разных возрастов, можно использовать не только под открытие года театра а так же и в день театра или просто для ознакомления с историей возникновения.

Оценить




617

Содержимое разработки

Сценарий мероприятия «Открытие «Года театра»

Ведущий 1.
Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2.
Мы рады вас приветствовать на нашем необычном празднике, посвященном Его Величеству — Театр.

Чтец

Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

А зал увлеченно следит за сюжетом,

Взрывается смехом и молкнет в печали.

И все понимают – игра лишь все это,

Ведь в жизни в такие же игры играли.

На сцене реальное действо вершится,

Оно – результат ежедневных стараний,

Итог напряженных трудов, репетиций,

Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.

Ведь нужно суметь увязать воедино

Костюм, реквизит с освещением, звуком,

Явления, действия, акты, картины…

И сумрачный глас режиссера: «Не верю!»

С единственной целью всегда раздается,

Чтоб зритель, войдя в театральные двери,

Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.

Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.

Мы театру желаем

Побольше аншлагов и море оваций!

Ведущий 1.
Открывая дверь в здание храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить там и воздух пахнет грандиозным праздником.

Ведущий 2.
Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Театральное искусство возникло очень давно. Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией.

Ведущий 1.
В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Рушились в это время социальные перегородки: аристократы и ремесленники, крестьяне и полководцы с одинаковым восторгом смотрели представления сатиров — спутников Диониса, называемые «трагедия». Великие древнегреческие драматурги оставили нам свои трагедии.

Ведущий 1

Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.

(Под классическую музыку выходят музы Трагедии и Комедии)

Муза Комедии.

Я муза комедии Талия!
Театр – это глубочайшее море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие зрителю радость от встречи с возвышенным и прекрасным. А эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, побуждая их творить все новые и новые спектакли.

Муза Трагедии.

Я муза трагедии — Мельпомена!
Театру не единожды предрекали погибель, но он каждый раз с достоинством выдерживал, и продолжает выдерживать, жесткую конкуренцию с кинематографом, с компьютером и с телевидением. Потому что искусство, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.

Ведущий 1.

Шло время, менялся и театр. В средние века люди обожали ярмарочный театр.

-Что это такое? (театр при ярмарках)

-Для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, на ярмарках устраивались различные увеселения, балаганы, зрелища, выступали фокусники, акробаты, дрессировщики и, конечно же, скоморохи.

Сценка.

Скоморох: Гости желанные, званные и незваные!

Худые и тучные, весёлые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям!

Люди старые и молодые, женатые и холостые, милости просим на наш праздник!

У нас нынче ярмарка, огневая, жаркая

Глянешь налево – лавки с товаром!

Глянешь направо – веселье даром!

Ярмарка, Ярмарка! Веселись народ! Ну-ка, красавица, выходи вперед!

Балалайка звонкая, тульский самовар…

Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!

Ведущий 1.

Ярмарочный театр мысленно перенес нас в средневековую Русь. Любили на Руси ярмарки, народные гулянья, театрализованные игры и зрелища. Но,  к XVII веку скоморохи на Руси стали исчезать: их незатейливые развлечения перестали удовлетворять возросшие вкусы публики. Зато русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». Царь Алексей Михайлович заинтересовался новым зрелищем и решил устроить театр в Москве. За осуществление этой идеи взялся боярин Артамон Матвеев. В селе Преображенском построили для театра специальное здание – «комедийную хоромину». Открытие состоялось 17 октября 1672 года. Спектакль Алексею Михайловичу очень понравился, он смотрел его, не вставая, целых 10 часов (столько длилось представление). Бояре и знатные люди стояли перед сценой, царица и дети смотрели из-за специальной деревянной решётки – находиться в театре им запрещалось. 

Ведущий 2.

Существовали в России придворные, частные, крепостные и даже школьные театры. Однако первый русский профессиональный театр появится только в середине XVIII века при Елизавете Петровне (дочери Петра I). 

Сценка.

Выходят императрица и придворный
Императрица: Дошло до меня, господин министр, что в Ярославле силами нескольких юношей открыт собственный театр. Известно ли вам что-либо? 

Придворный: Да, доподлинно известно, что некто Фёдор Григорьевич Волков, сын ярославского купца, построил на пожертвования горожан свой театр. При строительстве сего театра был он сам архитектором, живописцем и машинистом, а когда приведён был оный к окончанию, стал директором и первым актёром. 

Императрица: Россия давно нуждается в профессиональном русском театре, он необходим не только для развлечения, но и для поддержания нашего престижа. 

Придворный: (Читает) «Повелели мы нынче учредить русский для представления трагедий и комедий театр, для которого отдать Головинский каменный дом, что на Васильевском острове близ кадетского дома. Дирекция того русского театра поручается от нас бригадиру Александру Сумарокову. Создание труппы поручаем актёру Фёдору Волкову. 
Августа 30 дня 1756 года» 
(Актёры уходят) 

Ведущий 1: Уже через месяц первый русский профессиональный театр начал свою работу. Во главе его встали Фёдор Волков и Александр Сумароков (писатель и драматург, сочинявший русские пьесы для театра). Волков стал в театре и первым актёром (играл главные роли). Первому профессиональному театру жилось нелегко: часто не было ни костюмов, ни декораций, актёры жили 
впроголодь, сам Сумароков жалованье получал нерегулярно. 

Ведущий 2: В 1762 году на престол всходила новая императрица Екатерина II. Фёдор Волков поставил к празднику коронации уличный карнавал «Торжествующая Минерва». Распоряжаясь этим карнавалом, он простудился и 5 апреля 1763 года умер. А театр, созданный им, живёт – сейчас это академический театр драмы имени А.С.Пушкина в Петербурге. В 1911 году театру в Ярославле было присвоено имя Фёдора Волкова. 

Ведущий 1.

Заканчивался XVIII век. Это была целая эпоха в истории театра. Но впереди был век XIX, который станет не только «золотым веком» русской литературы, но и эпохой небывалого расцвета русского театрального искусства. И, как принято, перед большим и серьёзным шагом мы делаем небольшую остановку, для того чтобы набраться сил для дальнейшего пути. 

Ведущий 2: Антракт. Ещё один театральный термин. Он обозначает «перерыв между актами (действиями) спектакля для отдыха исполнителей и зрителей, а также для перемены декораций». В прежние эпохи зрители в антракте не бежали сломя голову в буфет, а старались провести время с пользой: прогуливаясь по фойе, демонстрировали наряды, слушали музыку и даже танцевали. 

(Звучит музыка, исполняется танец) 

Ведущий 1: Александр Сергеевич Пушкин создал несколько драматических произведений. Среди них – «Маленькие трагедии», написанные в Болдине. Ещё в начале 30-го года Пушкин обращается к государю с прошением разрешить ему поездку во Францию и Италию, путешествие на Восток. Николай I холодно отказал. И тогда поэт силой своей фантазии исполнил заветную мечту. Воображение уносило его в эпоху рыцарства, в средневековую Европу. Сложная игра человеческих страстей, скупости, зависти, любви, гения и злодейства раскрывается перед нами в «Маленьких трагедиях». И среди них произведение, которое, как писал Белинский, поражает нас шекспировским знанием человеческого сердца, — «Моцарт и Сальери». 

(Сценка из «Моцарта и Сальери» и/или исполняется «Реквием» Моцарта) 
(Выходят режиссёр и актриса) 

Ведущий 1: Александр Николаевич Островский по праву считается создателем русского национального театра. Он сам признавался: «Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов. У русского драматического искусства один только я. Я всё: и академия, и меценат, и защита». 

Ведущий 2: За Московским Малым театром, основанным в 1824 году, закрепилось название «Дом Островского». И это не случайно. Сюда он приходил ежедневно: читал свои пьесы, был режиссёром-постановщиком, работал с актёрами. В знак признания его заслуг Малый театр носит имя Островского, а у его входа установлен памятник великому драматургу. 

(Выходят режиссёр и актриса) Актриса: Ах, как жаль, что Островского больше нет! Он так мечтал реформировать старый театр и не успел. Русский театр гибнет без него. Режиссёр: Вовсе нет. В Петербурге недавно состоялась премьера пьесы «Чайка» начинающего драматурга Чехова. Я думаю, это новое слово в драматургии! Актриса: Но ведь пьеса провалилась. Критики писали, что «это не чайка, а просто дичь»! Режиссёр: Никогда не читайте плохой критики! Причина провала, как это ни странно, в самой пьесе: гениальная пьеса требует гениального сценического воплощения. Нужен совершенно новый театр и совершенно иная постановка. 
(Уходят) 

Ведущий 1: И это произошло. В 1897 году состоялась историческая встреча Станиславского с Немировичем-Данченко, во время которой они решили создать театр нового типа, о каком мечтал ещё Островский. Московский Художественный (Общедоступный) театр открылся 14 октября 1898 года, а уже через два месяца здесь состоялась премьера «Чайки» в постановке Станиславского и Немировича-Данченко. Роли исполняли Константин Сергеевич Станиславский, Всеволод Эмильевич Мейерхольд, Ольга Леонардовна Книппер (будущая жена Чехова). Публика восторженно приветствовала участников спектакля и требовала на сцену автора. Это был триумф нового драматурга и нового театра. 

Ведущий 2: С тех пор Чехов писал свои пьесы только для Московского Художественного театра, а «Чайка» навсегда стала символом театра и до сих пор украшает его занавес. Последней пьесой Чехова стала комедия «Вишнёвый сад», написанная в 1903 и поставленная на сцене в 1904 году. Шли последние месяцы жизни Чехова. Пьеса стала прощанием автора с прошедшим XIX веком и размышлением о наступающем XX . Сценка из комедии Антона Павловича Чехова

Ведущий 2: Время рубежа XIX — XX веков отличалось резким накалом страстей, чувствований, верований, иллюзий, развитием и борьбой самых разных литературных направлений. Это была эпоха становления разнообразных театральных эстетик: от развития традиций площадного искусства до создания психологического театра. 

Ведущий 2: Теме борьбы с мещанством, с обывательским бытом посвящена феерическая комедия Владимира Маяковского «Клоп». Он пишет её осенью 1928 года, а уже в феврале 1929 года состоялась премьера «Клопа» в Государственном театре имени Всеволода Мейерхольда. По желанию Мейерхольда Маяковский учил актёров новой манере игры, по существу, был режиссёром по слову. К оформлению были привлечены начинающие художники Кукрыниксы и Родченко. Музыку написал совсем ещё молодой композитор Дмитрий Шостакович. Для художников и для композитора участие в спектакле было первой работой в театре. Большая заслуга в успехе спектакля принадлежала актёру Ильинскому, создавшему образ Присыпкина. 

(Сценка из пьесы «Клоп») 

Ведущий 2: Не так удачно складывалась судьба пьес Михаила Афанасьевича Булгакова. В театральном мире ему не могли простить, что он стал первым советским драматургом, чья пьеса «Дни Турбиных», поставленная в Московском Художественном театре в 1926 году, стала для этого театра новой «Чайкой», возродила его. Стрелы вражды и зависти летели в писателя со всех сторон, следствием чего стало снятие пьесы с репертуара. В середине января 1932 года Правительство СССР отдало по МХАТу распоряжение: пьесу «Дни Турбиных» возобновить. Для Булгакова это значило, что ему возвращена часть его жизни. 

Ведущий 2: Идут годы, сменяются эпохи. Но вопреки всем испытаниям русский театр живёт, растёт число его поклонников. «Любите ли вы театр?» — когда-то этот вопрос задал своим читателям известный критик Белинский. И с каждым годом всё больше и больше молодых людей отвечают на него, решаясь всецело посвятить себя театру. 
(Эпизод из к/ф «Старшая сестра» — Доронина читает отрывок о театре) 

Ведущий 1: Мы каждый раз прощаемся с театром, чтобы вновь прийти в него. Так любите театр независимо от того, по какую сторону рампы вы находитесь. И помните: театр нуждается не только в гениальных актёрах и режиссёрах, но и в гениальных зрителях! 
(Исполняется песня «Ах, этот вечер» из к/ф «Ах, водевиль. Водевиль…». На экране – кадры из фильма и титры) 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/401415-scenarij-otkrytija-goda-teatra

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театрализованный концерт на 9 мая сценарий
  • Театр на новогодние праздники 2019
  • Творческий вечер юбиляра сценарий
  • Театрализованный концерт на 23 февраля сценарий
  • Театр импровизация сценарий