Театрализованное представление цветик семицветик сценарий

Цветик-семицветик                              ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:             Взрослые: &nb

Цветик-семицветик

                              ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:      image       

Взрослые:  Фея

Дети:

  • Женя
  • Собака
  • Вороны – 3девочки+3мальчика
  • Лепестки – 7девочек
  • Мальчики во дворе – 4человека
  • Белые медведи – 4мальчика
  • Девочки с колясками – 2человека
  • Мальчик с книгой

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Связка баранок
  • Зонтик для Феи
  • Лавочка
  • Цветик-семицветик с отрывающимися лепестками
  • Стол
  • Ваза – 2шт.
  • Рюкзаки – 4шт.
  • Модули для корабля – 4шт.
  • Канат
  • Белое полотно 3м. – 2шт.
  • Куклы – 7шт.
  • Шарф, варежки
  • Детские коляски – 2шт.
  • Книга
  • Гелевые шары (по количеству участников)

Выходит Фея с зонтиком, прогуливается по сцене под музыку.

Фея.

Добрая сказка с хорошим концом.

Долго гуляла она под окном.

Ходила, вздыхая, просилась к нам в дом,

Хотела согреться от холода в нём.

      Мы сказку впустили.

«Не бойся, входи!»

Мы дверь отворили:

«Садись, отдохни!»

И сказка заполнила комнату снами,

И светом волшебным, и чудесами.

Полетели вороны

Вышла девочка «Женя»

Женя.

Ой, сколько ворон со всех сторон!

Их определённо не меньше миллиона!

Вот я посчитаю….

Одна ворона на перилах балкона – раз,

Ворона вторая на крыше сарая – два,

Ещё одна на крыше,

только чуточку повыше – три.

Ой, улетели к причалу.

Начну считать сначала.

Одна, две, три, четыре, пять, шесть —

Ну вот, теперь все здесь.

В это время появляется собака, за Женей прячется, нюхает баранки, вороны улетают, собака вырывает связку с баранками и бегает по залу, Женя пытается её поймать.

Женя.  Отдай, это мои баранки.

Собака убегает, Женя плачет. Выходит Фея с цветком

Фея.

Слёзы капают зачем?

Ведь такой чудесный день.

Ну, скорее улыбнись,

Своим горем поделись.

Женя.

Мама отправила в магазин меня,

Там для всех баранки покупала я.

С тмином – для папы, с маком – для мамы,

А я баранки с сахаром люблю,

Маленькой розовой брата угощу.

Только нет баранок больше у меня,

И на этой улице заблудилась я.

Фея.

Не плачь, тебе я помогу.

Растёт цветок в моём саду,

Он волшебный, не простой,

Не найдёшь другой такой,

Отдаёт цветик-семицветик.

Женя изображает радость.

Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливаются.

Лепесток 1.

Его не встретишь на поляне,

Не найдёшь в лесу.

Не растёт он за оградой

в городском саду.

Лепесток 2.

Распустился утром в сказочной стране

Он подарит чудо и тебе, и мне.

Лепесток 3.

Цветик-семицветик –

Сказочный цветок

Искупался в радуге каждый лепесток.

Лепесток 4.

Семь цветов по капельке

Краски нам подарят.

И как солнечные зайчики

 засияют чудесами.

Лепесток 5.

Семь цветов у радуги,

Семь их у цветка.

Семь желаний разных

Загадать должна.

Лепесток 6.

Лепесток подхватит

Ветер в небеса.

Только надо помнить

Волшебные слова.

Лепесток7.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Фея отдаёт Жене цветок и все за ней улетают, кружась.

Женя.

Ну, попробую.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
(отрывает жёлтый лепесток)

Вели, чтобы я была дома с баранками.

Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливается один с баранками, остальные улетают.

Лепесток 1(жёлтый).

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

(Вешает на шею связку с баранками, улетает)

Женя.

Замечательный цветок,

Вот спасибо, что помог.

Я тебя за это в вазочку поставлю,

Самую красивую, мамину достану.

Подходит к столу, берёт вазу и роняет на пол. Раздаётся звук бьющегося стекла. Женя хватается за голову, испугавшись. Звучит голос мамы: «Женя, ты опять что-то разбила? Наверное, мою любимую вазочку?»

Женя.

Нет, мамочка, я ничего не разбила.

Женя выходит на середину.

Женя.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
(отрывает красный лепесток)

Вели, чтобы вазочка была цела.

Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливается красный с вазой.

Лепесток 2(красный).

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

(Отдаёт вазу, улетает)

Женя.

Вот повезло! (ставит вазу на место)

Мама, я пойду во двор погуляю.

Убегает поскоками.

Под музыку выходят мальчики с рюкзаками, шапками.

Мальчик 1.

Раз, два, три, четыре, пять

Всё готово, можно отплывать.

 Мальчик 2.

Эй, ребята, веселей,

Сил на сборы  не жалей.

Там на севере мороз,

Отморозишь руки, нос.

Там сверкают на небе огни,

Светом волшебным светят они.

Сиянием северным люди зовут,

Словно в чудесной сказке живут.

Мальчик 3.

Мы ребята смелее смелого,

Мы не боимся ветра северного.

Мы отважные полярники,

Оденем шубы, шапки, валенки.

Мальчик 4.

Всё готово, карту взять.

Всё хотим на свете знать.

Капитан, поднять якоря,

Нас ждут далёкие моря.

Мальчик 1.

Уже готовы, капитан, полундра!

Всех свистать наверх. Уходим в тихий океан.

Оглядим морской прибой

мы подзорною трубой (смотрит в бинокль)

Слева море, справа море,

Волны плещут на просторе.

Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.

Все.

Ура! Ура! Земля! Земля!

Выбегает Женя.

Женя.

Мальчики, можно с вами поиграть?

Мальчик 1.

Мы девчонок в игру не принимаем.

Под музыку строем уходят.

Женя.

На полюсе без вас смогу я побывать,

Только он будет настоящим,

Мне некогда играть.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
(отрывает синий лепесток)

Вели, чтобы я оказалась на северном полюсе.

Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливается синий.

Лепесток 3 (синий).

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Звучит музыка вьюги, Женя съёживается от холода.

Женя.

Ой, как холодно мне стало,

Ведь на полюс я попала.

Под музыку выходят белые медведи.

Медведь 1.

Мы ребята-медвежата,

Мы на севере живём.

Мы мороженое любим,

Целый день его жуём.

Медведь 2.

Белый снег нас не пугает.

Тут и холод, зимний час.

Потому что согревают

Шубки беленькие нас.

Медведь 3.

Это что ещё за чудо,

И взялось оно откуда?

Женя.

Ну и холод тут какой,

Я сейчас замёрзну,

Я хочу домой.

Медведи одевают шарф, варежки на Женю. Убегают.

Женя.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
(отрывает зелёный лепесток)

Вели, чтобы я оказалась дома.

Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливается зелёный.

Лепесток 4 (зелёный).

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Под музыку выходят мальчики с рюкзаками, шапками.

Мальчик 1.

Ну и где же твой северный полюс?

Женя.

Я только что оттуда.

Вот смотрите: шапка, шарф, варежки.

Это всё мне белые медведи подарили.

Мальчик 1.

Так мы тебе и поверили.

Уходят. Выходят девочки с колясками. Женя за ними ходит хвостом.

Девочка с коляской 1.

Как вас зовут?

Девочка с коляской 2.

Нас зовут Маша. А вашего?

Девочка с коляской 1.

Моего зовут Миша. А сколько вам лет?

Девочка с коляской 2.

Мой пока ещё спит, но скоро уже в школу пойдёт.

Девочка с коляской 1.

Да, сколько дел, сколько забот…

Своей кукле каждый час

Я твержу по двадцать раз:

«Что за воспитание? Просто наказание.

Девочка с коляской 2.

Прошу куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание, просто наказание.

Девочка с коляской 1.        

Как намучалась я с ней,

Всё не так, как у людей!

Что за воспитание, просто наказание.

Женя.

Девочки, можно с вами поиграть?

Девочка с коляской 2.

А у тебя кукла есть?

Женя.

Нет.

Девочка с коляской 1.

А коляска?

Женя.

Нет.

Девочка с коляской 2.

А бутылочка с соской?

Женя.

Нет.

Вместе.

Тогда нельзя! (уходят)

Женя.

Подумаешь, ну и не надо!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки были мои.
(отрывает оранжевый лепесток)

Под музыку летят лепестки с игрушками, кружась. Останавливаются, кладут игрушки около Жени.

Лепесток 5 (оранжевый).

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Отдаёт куклу в руки Жене, улетает.

Женя.

Ой, хватит, хватит, мне столько не нужно. И с кем я буду играть?

Нет, я так не хочу.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели,чтобы игрушки убирались обратно.

(отрывает фиолетовый лепесток)
Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливаются.

Лепесток 6.

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Забирают игрушки и улетают.

Женя.

Шесть желаний загадала,

А ведь так мне много хочется…

И ведь я не ожидала,

Что он так быстро кончится.

Лепесток один остался,

Что бы пожелать?

Я не буду торопиться, надо подождать.

Ходит, думает.

Пожелаю себе мороженое…

Нет, его съешь и ничего не останется.

Тогда пирожное…

Нет, его тоже съешь и ничего не останется.

Подходит к мальчику, который сидит, читает книгу.

Женя.

Что сидишь, скучаешь?

Давай со мной играть.

Будем вместе бегать, друг друга догонять.

Забирает у него книгу и убегает.

Мальчик (кричит).

Отдай, отдай книгу!

Женя.

Сначала догони (убегает)

Мальчик (кричит).

Отдай, отдай книгу!

Женя.

Не отдам, догони (бегает, потом подходит к мальчику)

Почему ты не хочешь со мной играть?

Мальчик.

Я не могу с тобой играть,

Прыгать, бегать и скакать.

У меня болит нога,

Говорят, что навсегда…

Женя.

Я поняла, поняла. Полечим.

У меня ещё один лепесток остался,

Вот смотри.

(отдаёт книгу)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
(отрывает голубой лепесток)

Вели, чтобы мальчик был здоров.

Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливаются.

Лепесток 7.

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Подходит к мальчику, берёт за руку и подводит к Жене.

Мальчик.

Я теперь могу играть,

 прыгать, бегать и скакать.

Вместе можем веселиться,

В танце весело кружиться.

За руки кружатся.

Женя.

Давай в салки?

Мальчик.

Нет, лучше в жмурки.

Женя.

В прятки.

Мальчик.

В догонялки.

Женя убегает, мальчик догоняет.

В это время выходит Фея и лепестки.

Фея.

Молодец,

последний лепесток ты потратила не на себя.

Ты совершила чудо.

Поэтому цветик-семицветик снова с нами.

Это сказочный мир, где живут чудеса.

Только нужно и важно в них верить.

Здесь всегда друзья тебя будут встречать,

Распахнутся все двери.

Мальчик.

Мой мир такой, и твой такой.

Что если очень захотеть,

можно в сказку улететь.

А если вдруг беда придёт,

Тебе протянет руку друг.

И чудо вдруг произойдёт,

Ведь все волшебники вокруг.

Заключительная песня про цветик-семицветик. Дети выполняют перестроения. Отпускают гелевые шарики. Поклон.  

автор: Софронова Елена Евгеньевна

музыкальный руководитель МБДОУ “ДС”Снежинка” пгт. Уренгой Пуровский район Ямало-Ненецкий автономный

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик» (авторская обработка текста).

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик» 

(авторская обработка текста).

 (Женя выходит из «Булочной» с баранками, встречает соседку)

– Доброе утро, Женечка!

– Здравствуйте!

– Что ты несёшь там,

А ну-ка похвастайся?!

– Мамочка утром меня попросила,

Чтобы я к чаю баранок купила.

Вот две  баранки с тмином – для папы,

Вот две баранки с маком – для мамы.

Две для меня – с посыпкою сладкой,

А братику – с розовой вкусной помадкой.

 (Женя отвлекается на ворон):

– Ой, вороны полетели…

Одна, две, три, четыре пять…

На вывеску три птицы сели…

А что там? Нужно прочитать…

«От-кры-тие универ-ма-га»…

(Собака съедает баранки)

– Ах, что за глупая собака!

Ты все мои баранки съела,

И что теперь я буду делать?

(Женя садится на лавочку, плачет)

Собака (выглядывает из-за кулис):

– Гав…С теми, кто по сторонам зевает,

Порой ещё не то, друзья, бывает.

 (Из домика выходит бабушка)

Бабушка:

– Не плачь, тебе я помогу,

Растёт цветок в моём саду,

Он наделен волшебной силой…

– Вот этот? Ах, какой красивый…

Семь разноцветных лепестков…

– И каждый ждёт волшебных слов.

Лишь только лепесток ты оторвёшь,

Заветные слова произнесёшь,

Исполнит он желание любое!

Держи скорей, возьми его с собою.

– Спасибо, бабушка! А что ж мне загадать?

– А это, Женечка, тебе одной решать.

Пусть сердце тебе в этом помогает,

А  девочка ты добрая, я знаю.

(Женя выбегает на середину сцены)

– Как здорово!!! Пожалуй, загадаю……

Чего же я хочу?… А-а, знаю, знаю!

Хочу сейчас же я  домой попасть,

И чтоб баранки были целыми опять!

(отрывает лепесток):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли, 

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

(Диалог Жени и мамы):

– Доченька, привет! Уже пришла?

– Я баранки, мама, принесла!

– Умница! Помощница моя!

– Ну, пойду, согрею чаю я.

– Хорошо, мамулечка, согрей…

(Прячет цветок за спину)

Понесу цветок я в комнату скорей.

С полки вазу мамину достану,

Семицветик я в неё поставлю.

(залезает на стульчик, тянется)

Сейчас на носочки чуть-чуть поднимусь,

До вазы до маминой я дотянусь.

(Ваза падает, разбивается)

– Ой, ваза разбилась! Теперь я пропала!

– Что, дочка, случилось? Ты там не упала?

– Нет, мамочка, всё у меня хорошо…

Скорей оторву лепесточек  ещё…

(отрывает лепесток):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли, 

Быть по-моему вели.

Вели, мамина любимая вазочка сделалась целая!

-Ты что-то разбила? 

А ну признавайся!

– Нет, мамочка, что ты…

– Давай-ка спускайся.

– На полочке пыль я сама протирала,

Порядок тебе навести помогала.

– Порядок? 

– Ну да. Я пойду погуляю?

– А чай?

– Мне не хочется, мамочка, чаю…

– Ну ладно, конечно, сходи, прогуляйся,

Но только к обеду, смотри, возвращайся.

(Женя выходит во двор, где мальчики играют в папанинцев).

(Диалог мальчишек):

– Ребята, внимание! 

Сильное сжатие льдов!

– Здесь каждый со льдиной коварной 

Сразиться готов!

– Постойте, я слышу толчки 

И глухие удары…

– Движение льдов изучали 

Мы с вами недаром!

– Прошу вас, без паники, 

Всё под контролем, друзья!

Женя:

– Ой, как интересно…

Возьмите с собою меня?…

– Мы всею командой 

Исследуем Северный полюс,

Ты видишь, здесь снега у нас 

Навалило по пояс…

– Тебя мы с собой не возьмём!

 Отойди, не мешай!

– Иди вон коляски с девчонками 

Лучше катай!

– Ах так! Не возьмёте?! 

Ну я вам сейчас покажу!

На полюсе Северном

Я без труда окажусь!

Сейчас вы поймёте, 

Что зря задираете нос!

Вот только сорву лепесток… 

Ну а вам – кошкин хвост!

(отрывает лепесток):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли, 

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе!

Глазам я не верю, 

Какая вокруг красота…

Бескрайний простор 

Соткан только из снега и льда…

Ой, мамочка… холодно…

Кажется…  я замерзаю…

Там кто-то идёт? А-а-а (пугается)… 

Медведи по льдинам шагают?!

Спаси ты меня от беды, 

Мой волшебный цветок!

Замёрзшими пальцами 

Я оторву лепесток.

(отрывает лепесток):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли, 

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я очутилась опять на нашем дворе!

(Меняются декорации, девочки играют во дворе, разговаривают между собой):

– Ой, девочки, мне вчера 

Куклу большую купили.

Был мой день рождения, 

И  все мне подарки дарили.

– Какая красивая!!!

 Как ты её назвала?

– Я  имя Любаша 

С утра своей дочке дала.

– Давайте все вместе 

Посадим Любашу в коляску,

И песню споём ей…

– Нет, лучше расскажем ей сказку.

– И Мишка твой плюшевый 

Рядышком пусть посидит

За дочкой моею, за Любочкой, 

Он приглядит.

– Я, девочки, вынесла мяч 

И цветную скакалку.

Берите, играйте, 

Игрушек для вас мне не жалко.

– А я научилась кататься 

На велосипеде,

Могу прокатить вашу куклу, 

А после медведя…

Женя:

– Подумаешь… девочки в кукол 

Все вместе играют,

А я здесь стою, но  меня они 

Не замечают…

Достану, пожалуй, я снова 

Волшебный цветок,

Ещё один раз 

Оторву от него лепесток. 

(отрывает лепесток):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли, 

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки на свете были мои!

(на Женю надвигаются переодетые в игрушки дети).

Женя:

Вот, пусть полюбуются, 

Сколько красивых игрушек…

Не нужно теперь ничего мне 

Просить у подружек!

(обращается к игрушкам):

Вы что так шумите? Не надо!

А ну перестаньте…

Не лезьте ко мне… Я прошу вас, 

Отстаньте, отстаньте…

Нет…  я не хочу…  Перестаньте же…  

Я пошутила…

Нет, я по ошибке 

Об этом цветок  попросила!

Скорее, скорее,

Должна я вернуть их обратно!

Не лезьте ко мне,

Ну поймите же, мне неприятно!!!

(отрывает лепесток):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли, 

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы игрушки убирались обратно в магазины!

Что я натворила? 

Истратила шесть лепестков…

И что получила?.. 

Как грустно… Ну просто нет слов…

Теперь я  не буду спешить, 

Просто  буду умнее,

Последний листочек,  

Я с пользой потратить сумею.

(Женя идёт во двор, на скамейке сидит Витя, дети на сцене катаются на роликах, самокате. Два мальчика подходят к Вите):

– О, Витя, привет! Как дела?

– Всё нормально ребята!

– А мы на площадку пришли погулять 

Вместе с братом.

– Ты здесь пока будешь?

– Да здесь, мне куда торопиться?

– Послушай, а дашь свои ролики 

Нам прокатиться?

– Конечно, берите! Катайтесь,

 А я посижу.

– Ну ладно, спасибо! Давай! 

Добрый ты, я гляжу…

(Мальчики уходят на площадку, Витя обращается к Жене)

–  Привет! Тебя Женей зовут? 

Ты живёшь за углом того дома?

–  Всё верно. А как ты узнал?

 Мы с тобой не знакомы.

– Да просто я часто 

На этой площадке бываю,

Сижу в стороне, 

Как катаются все наблюдаю…

– А сам почему не катаешься? 

Ты не умеешь?

Постой, что с ногой у тебя?

 Поняла!  ты болеешь!…

– Мечтаю кататься на роликах 

Я научиться,

Но не суждено, к сожаленью, 

Мечте моей сбыться…

Но я не грущу… Знаешь, 

Я очень много читаю,

Не лечится эта болезнь, 

Это точно я знаю…

Приходится лишь наблюдать, 

Как другие катаются,

Ношу с собой ролики, 

Ими делиться мне нравится.

– Так вот для чего был мне нужен

Волшебный цветок!

Не зря берегла я последний 

Седьмой лепесток!

Его положу на ладошку 

И к сердцу прижму.

Тихонько, чуть слышно

Заветные строчки шепну:

(отрывает лепесток, прижимает его к сердцу):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли, 

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

(Мальчик, гуляющий на площадке, обращается к другим детям, задействованным в инсценировке ):

– Ребята, скорее сюда, 

Вы на Витю и Женю взгляните!

Я чуда такого 

Ещё в своей жизни не видел!

– Наш Витя здоров! 

И могло же такое случиться?!

– Отдам ему ролики! 

Он же мечтал прокатиться!

– А я поняла – доброта 

Слабых делает сильными,

Сердца наши – чистыми,

Наши поступки – красивыми.

И тот непременно 

В дороге с добром повстречается,

Кто сам бескорыстно 

Дарить его людям старается.

(выходит бабушка):

Добро и творит чудеса,

Вы всё правильно поняли, дети!

За это дарю вам подарок – 

Второй семицветик.

Пусть каждый из вас 

Загадает желанье заветное,

Пусть мир заполняет всё

Чистое, доброе, светлое.

– Я очень хочу, чтобы не было войн на планете!

– А я загадаю, чтоб были здоровы все дети!

– И взрослые тоже пускай никогда не болеют!

– Пусть каждый занять себя делом полезным сумеет!

– Хочу, чтобы мама и папа всегда были рядом!

– И чтобы гордиться могли они мною и братом!

– Пусть «Лучик  в ладошке» таланты ребят раскрывает,

  И яркие звездочки новых побед зажигает!

Материал был разработан для участия в районном конкурсе детского творчества «Лучик в ладошке».

Сценарий театральной постановки по
мотивам произведения

Валентина Катаева

«Цветик-семицветик».

Звучит мелодия

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас

Звучит мелодия

Выход Жени

Женя: Ой, сколько ворон со всех сторон! (считает,
собака съедает баранки)

Женя: Ах, вредная собака! Что же мне делать? (плачет)

Звучит мелодия

Выход ФЕИ

Фея: Не плачь девочка, не плачь
маленькая. Я всё знаю.

Фея: Женечка не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и
денег тоже нет, но зато есть у меня один цветок, называется
«цветик-семицветик». Этот цветок не простой. Он может исполнить все, что ты
захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и
сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!

И это тотчас сделается.

Женя: Спасибо большое. А ну-ка,
посмотрим, на что способен этот цветик-семицветик!

Звучит мелодия

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Звучит мелодия  

Женя: Мама, мама это я. Я уже пришла
домой. Вот баранки.

Мама: Моя ты умница. Я чайник поставлю. Будем чай с баранками пить.

Женя: А это и вправду замечательный
цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!

Звук разбитой вазы. 

Звучит мелодия

Мама: Ты опять что-то разбила?!Растяпа!

Женя: Нет, нет, мамочка, я ничего не
разбила. Это тебе послышалось!

Звучит мелодия

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Мама: Женя, у меня на
столе вазочка стояла, где она? Не она ли разбилась?

Женя: Что ты,
мамулечка, вот твоя вазочка.

Мама: Вот и хорошо.

(Женя делает вид, что
загадывает ещё два желания, отрывает два лепестка)

Звучит мелодия

Входит Таня с огромной куклой в руках

Женя: Ой, Танечка, какая у
тебя кукла красивая!

Таня: Это мне на день
рожденья подарили.

Женя: Давай играть.

Таня: Нет, тебе ее
брать нельзя. Ты ей платье помнешь и испачкаешь, механизм сломаешь, она ходить
перестанет.

Женя: Ах, так. Ну, и
не нужна мне твоя глупая кукла!
 (Таня уходит) 

Ну, я сейчас всем покажу, у кого
игрушки!

Звучит мелодия

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Женя:

Довольно, довольно! Что вы, что вы! Мне
совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь!

Звучит мелодия

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины!

Женя: Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и
никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Велю-ка я себе
самого-самого нужного.

Во-первых, 400 граммов конфет……

Витя:Девочка, с кем ты там
разговариваешь?

Женя: Ни с кем. А как тебя зовут?

Витя:Витя. А тебя как?

Женя:Женя. Давай играть в салки?

Витя:Не могу. Я   ходить не
могу.

Женя:Как жалко!  Ты мне очень
понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:Ты мне тоже очень нравишься, и я
бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это
невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь,
мальчик! Гляди!

Звучит мелодия

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Запись детского смеха. 

Фея:

Доброта, терпение, забота, мудрость, внимание, усердие, нежность —

семь добродетелей, словно семь лепестков волшебного цветка, из
которых должно состоять душа каждого из нас!

Танец

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                            города Москвы Центр реабилитации и образования № 7         

* Сценарий с элементами Хореографии и Вокала для детей с ОВЗ
 

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
 

 по сказке Катаева В.П.

Инсценировка на современный лад.

Педагог-организатор Муравьева Ирина Александровна.

  *Примечание: В постановке было задействовано 140 человек. За счёт массовых номеров по хореографии, вокалу и театральных зарисовок.

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

На сцене появляется девочка Женя. 

ТАНЕЦ + ПЕСНЯ (игра детей)

Мальчишки: Женя, пойдем играть.

Женя: Не могу, нам тут задали рассказ прочитать «Цветик семицветик». Я быстро, сейчас прочту и к вам. Женя садится на краю сцены, начинает читать.

— Вот бы мне такой цветочек (вздыхает размышляя)
Мальчишки: Ну, ты скоро.

Женя: Скоро, скоро, мне интересно, чем закончится. Вот бы мне такой цветочек, которые будет желания мои исполнять.

Мальчик пытается отобрать книгу у девочки, та рвется.

— ААА (со слезами на глазах), ты что наделал? Как мне сдавать теперь книгу в библиотеку? Женя плачет, уткнувшись лицом в колени, и засыпает.

Звучит музыка (волшебство).
 

Женя оказывается в волшебном саду, просыпается и оглядывается.
 

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Женя: Ой. Как я сюда попала, как мне теперь домой попасть?

Появляется старушка.

Старушка: Девочка, почему ты плачешь?

Женя рассказывает все старушке: что читала книгу, и не знает как попала сюда, и как ей теперь обратно домой попасть.

Старушка: Ты попала в мой сад, тут растет волшебный цветок «Цветик семицветик» (показывает её свой сад)

Женя: А, поняла, я видимо уснула, а вы та бабушка… (всхлипывает) Как же мне теперь обратно домой попасть? Бабушка, дайте мне этот цветочек, у него же семь лепестков, семь желаний загадать можно?

Старушка: Этот цветик не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по — моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя: Спасибо, Вам большое!

Бабушка:- (кричит в след) Подожди, подожди, Женя. Только загадав желание, идущего от сердца, ты сможешь вернуться домой!

Женя: -Да, да, я поняла!

Женя выходит из сада и видит у себя в руках разорванную книгу.

Что делать? Женя вспоминает про цветок.

Женя: А ну-ка, посмотрим, что это за цветик — семицветик!

Женя поскорее отрывает жёлтый лепесток, кидает его и говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по — моему вели.

Хочу, чтобы книга стала целой.

Книга становится целой.

Женя: — Получилось, (восхищенно вздыхает) ах, действительно, волшебный… Так это что, я теперь могу загадать любое-любое желание? (растерявшись) А может, мне 3 платья и 8 пар туфель? Ах, нет, 8 платьев и 16 пар туфель! А может быть наоборот? А может, мне новый телефон? Хотя, может, в телевизор? Да, точно. Хочу в телевизор. Всегда хотела быть артисткой.

Женя отрывает зеленый лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по — моему вели.

Хочу петь со звездой.

ПЕСНЯ С ЗВЕЗДОЙ

Женя: — Нет, петь со звездой, конечно, интересно, но это сколько, же надо прилагать усилий…(скучающе переводит взгляд на цветок)
Вот бы к морю сейчас, пальмы, солнце, песок, побывать бы на острове.

Женя отрывает красный лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по — моему вели.

Хочу на остров, к морю, греться на солнышке.

НОМЕР ЖИТЕЛЙ ОСТРОВА.

— На острове слишком жарко. Хочу, хочу, хочу… Хочу быть умной, очень. И получать только пятерки. Хм, скучно. А что мелочиться? Желать так желать! Хочу быть учителем, а лучше – директором школы, а еще лучше директором мира!

Женя отрывает синий лепесток со словами:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по — моему вели.

Хочу стать директором школы!

НОМЕР СО ШКОЛОЙ.

— Ах, нет же, нет, слишком утомительно быть директором. Хочу веселиться. А где же можно повеселиться? Хочу на карнавал!

Оторвав оранжевый лепесток, Женя поизносит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Хочу попасть на карнавал!

ТАНЕЦ (КАРНАВАЛ)

— Ну и побывала я тут. А одной, как ни крути, все тоска зеленая. Хочу… много друзей!

Женя отрывает голубой лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по — моему вели.

Хочу себе много друзей!

Вокруг нее появляются дети. У каждого – интересная игрушка в руках. Девочка пытается подружиться:

Женя: — Можно мне с вами поиграть?

Дети: — А у тебя есть велосипед, красивый разноцветный мяч?

Женя: — Ой, сейчас будет (понимает, что у нее в руке один лепесток. Сникает) – Нет, нету.

Дети:- Тогда мы не хотим с тобой играть!

Женя: — Ну и ладно, невелика потеря!

Женя обиженно отходит в сторону и замечает мальчика. Женя подходит к нему:

— Привет, меня зовут Женя, а тебя как зовут?

— Ваня.

— А ты чего не играешь со всеми?

— Я не могу бегать (расстроено вздыхает)

Женя замечает, что мальчик сидит в коляске.

Женя:- Эх, Ваня, у меня осталось последнее желание…И мне как-то нужно вернуться домой. У меня совсем вылетело из головы, что же мне тогда сказала бабушка. Я и тебе помочь хочу, и домой. Эх. Была не была. Будь, что будет.

Женя отрывает последний фиолетовый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по — моему вели.

Хочу, чтобы Ваня был здоров.

Ваня поднимается с коляски. Женя возвращается домой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ. ИСПОЛНЯЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОСТАНОВКИ.

Сцена 1

Звучит мелодия №1 (Приложение1)

Маг волшебник:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Слушайте  сказка «Цветик-семицветик»

Маг волшебник:

    Жила на свете девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином — для папы, две баранки с маком — для мамы, две баранки с сахаром — для себя и одну маленькую  баранку — для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

Звучит мелодия №2 (Приложение2)

Выход Жени

Женя: Ой, сколько ворон со всех сторон!

Их тут определенно не меньше миллион. Вот я посчитаю.

Маг волшебник:

А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Верёвка болтается пустая, а собака последнюю,   бараночку доедает, облизывается.

Женя:Ах, вредная собака!   Ой, мамочки, куда же бублики делись? Это, наверное, та противная собачонка их съела, пока я ворон считала. Ну вот… Что же мне делать?  (плачет, убегает в лес)

Сцена 2

Звучит мелодия №3 (Приложение3)

Танец  лесных фей

Выход ФЕИ

Фея: Не плачь девочка, не плачь маленькая. Я всё знаю. Я даже знаю почему у тебя собака баранки  съела.

Женя: Почему?

Фея:Потому что ты шла – по сторонам зевала.

Женя:Да

Фея:Вывески читала

Женя:Да

Фея:Ворон считала

Женя:Да. Откуда вы всё знаете? Вы умная?

Фея: Нет. Я хитрая(пауза). А ты Женечка не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато есть у меня  один цветок, называется «цветик-семицветик». У него семь прозрачных лепестков.  Этот цветок не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!

И это тотчас сделается.

Женя: Спасибо большое. Фея где вы? — А ну-ка, посмотрим, на что способен этот цветик-семицветик!

Звучит мелодия №4 (Приложение4)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Маг волшебник

И ту же секунду Женя оказалась дома с баранками.

Сцена 3

Звучит мелодия №5 (Приложение 5)

Женя:Мама, мама это я. Я уже пришла домой. Вот баранки.

Мама: Моя ты умница. Я чайник  поставлю. Будем чай с баранками пить.

Женя:А это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!

Звук разбитой вазы. Звучит мелодия №6 (Приложение 6)

Мама:Ты опять что-то разбила?!Растяпа!

Женя:Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось!

Звучит мелодия №4 (Приложение4)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Мама: Женя, у меня на столе вазочка стояла, где она? Не она ли разбилась?

Женя: Что ты, мамулечка, вот твоя вазочка.

Мама: Вот и хорошо. Пойду-ка я, Женечка, к нашей соседке. Позову их к нам чай пить. А ты во дворе поиграй немного.

Женя: Хорошо, мамочка.

Сцена 4

Звучит мелодия №7 (Приложение7)

Маг волшебник:

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.

Женя:Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
Мальчики:Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс! Мы на Северный

полюс девчонок не берем!

Женя: Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?!
Мальчики:Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз разгар игры.
 

Женя: Значит, не примите?!
Мальчики: Нет, не принимаем! Уходи!

Женя: Подумаешь! И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на вашем понарошковом, а на всамделишном.

Звучит мелодия №4 (Приложение4)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе

Сцена 4

Звучит мелодия №8 (Приложение8)

Маг волшебник:

Не успела она сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе. А мороз там сто градусов!

Звучит мелодия №9 (Приложение9)

Танец «Белых медведей»

Женя:

Ой, мамочки, замерзаю. Мамочки, скорей, скорей, как же там говорится?

Звучит мелодия №4 (Приложение4)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же очутилась дома!

Сцена 5

Маг волшебник:

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются.
Мальчики: Ну и где же твой Северный полюс?
Женя:Я там была.

Мальчики: Мы не видели, докажи.
Женя: Смотрите, у меня еще сосулька висит.
Мальчики: Это не сосулька! Что взяла?
 

Сцена 6

Маг волшебник:

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор к девочкам.

Звучит мелодия №7 (Приложение7)

Входит Таня с огромной куклой в руках

Женя: Ой, Танечка, какая у тебя кукла красивая!

Таня: Это мне на день рожденья подарили.

Женя: Давай играть.

Таня: Нет, тебе ее брать нельзя. Ты ей платье помнешь и испачкаешь, механизм сломаешь, она ходить перестанет.

Женя: Ах, так. Ну, и не нужна мне твоя глупая кукла! (Таня уходит) 

Ну, я сейчас всем покажу, у кого игрушки!

Звучит мелодия №4 (Приложение4)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Звучит мелодия №10 (Приложение10)

Танец кукол.

Кукла 1

Хозяйка, хозяйка!

Ты с нами поиграй-ка,

Кукла 2

Побегай, попрыгай,

нам сказку расскажи.

Кукла 3

Хозяйка, хозяйка!

Ты нам спляши, давай-ка,

Кукла 4

А мы тебе похлопаем

в ладоши от души.

Кукла 1

Тебя мы не оставим,

тебя мы не отпустим.

С тобой мы будем рядом

и есть, и пить, и спать.

Кукла 2

Теперь не будет горя,

теперь не будет грусти.

Ты будешь днем и ночью

играть, играть, играть.

Женя:

Довольно, довольно! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь!

Звучит мелодия №4 (Приложение4)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины!

Сцена 7

Женя Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Велю-ка я себе самого-самого нужного.

Во-первых, 400 граммов конфет

Конечно прозрачных и мишек

Игрушечный примус плиту и буфет

15 ватрушек и пышек

Китайских орешков тарелку с горой

И воблу большую-большую с икрой

Потом еще фокусный ящик и детский малиновый плащик.

Потом сандалеты и белый берет,

Зеленого зайца из мыла,

Игрушечный примус, плиту и буфет, о которых уже говорила.

Сырковую массу, живого ежа,

4 пирожный, кило грильяжа,

И хвороста полную-полную вазу.

И так, чтобы все это сразу!

Витя:Девочка, с кем ты там разговариваешь?

Женя: Ни с кем. А как тебя зовут?

Витя:Витя. А тебя как?

Женя:Женя. Давай играть в салки?

Витя:Не могу. Я   ходить не могу.

Женя:Как жалко!  Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди!

Маг волшебник:

С этими словами Женя бережно оторвала последний  лепесток. На минутку прижала его к глазам. Затем разжала пальцы и сказала тонким голоском, дрожащим от счастья:

Звучит мелодия №4 (Приложение4)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Маг волшебник:

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Запись детского смеха. Звучит мелодия №11 (Приложение11)

Фея:

На этом стебельке было семь волшебных лепестков. Шесть из них Женя потратила зря, они улетели и никогда не вернуться. А один лепесток она потратила не зря, она помогла мальчику Вите. Этот лепесток полетал, полетал, сделал круг и вернулся ко мне. Может быть мне удастся вырастить из него новый ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.

Маг волшебник:

Доброта, терпение, забота, мудрость, внимание, усердие, нежность —

семь добродетелей, словно семь лепестков волшебного цветка, из которых должно состоять душа каждого из нас!

Звучит мелодия №12 (Приложение12)

Танец «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Сценарий театрализованого представления с элементами ЗОЖ по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» «Волшебный Цветок».

Составитель:

Воспитатель старшей группы №22.

Воспитатель: Парамошкина А.Б.

Тольятти

Технологии, используемые с детьми в старшей группе №22.

— «Здоровье оберегающие»

— «Технология проблемного обучения (вопросы, ситуации)».

— «Игровые».

— «Коммуникации».

— «Личностно-ориентированные».

— «ИКТ – технологии».

— «Технологии сотрудничества».

— «Сказкотерапия».

Цель:

— Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.

— Вызывать у детей радостное настроение, понимать и ценить добро, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, творчески подходить к изображению сюжета.

— Отображать нравственную сущность персонажей, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Материалы и оборудование:

Дом, забор, клумба с цветами среди которых «цветик — семицветик», костюмы героев сказки, баранки на связке, ваза, стол, стулья, мячик, льдина, скамейка, коляска с куклой, игрушки, корзина, книжка.

Действующие лица:

1» Старушка-волшебница»-Кочкарёва Александра

2 « Девочка Женя»-Логеева Мария

3 « Собака»-Тоньшин Никита

4 «Мальчики»-Коптяев Кирилл,Севостьянов Дима

5 «Белые медведи» -Коптяев Кирилл,Севостьянов Дима

6 «Девочка с куклой»- Зятчина София

7 «МАМА»-помощник воспитателя

9 «Ведущая»-воспитатель

10 «Разноцветные лепестки»-

«Жёлтый»-Лукьянов семён

«Красный»-Казаков саша

«Синий»-Пильгун Лера

«Зелёный»-Глусский Никита

«Оранжевый»-Звонарёв Захар

«Фиолетовый»-Проскурина Ксения

«Голубой»-Нижегородова Даша

Ведущая (весело):

Здравствуйте, уважаемы родители!

Мы рада видеть вас в нашем зале.

Сейчас мы вам спектакль покажем интересный.

Про волшебный цветок из семи лепестков.

Ведущая(спокойно): В одном городе жила девочка Женя, однажды послала её мама в магазин за баранками. (Музыка). Смотрите, из магазина Женечка идёт. Она несёт баранки к чаю, идёт. По сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

Женя (чётко, громко считает ворон): Раз ворона, два ворона, три вороны. (Музыка)….

Ведущая (спокойно): А тем временем сзади пристала незнакомая собака.

(Появляется собака, подкрадывается к девочке сзади, отнимает баранки игриво и убегает) .

Ведущая (тревожно): Почувствовала Женя, что связка с баранками стала легче, обернулась, да уж поздно.

Женя (Оборачивается, обнаруживает пустую верёвку, бежит за собакой, умоляюще говоря): Ой, отдайте, помогите! Эй, бараночки верните!

Женя (расстроенная, оглядывается по сторонам)

Не успела, не догнала, все баранки потеряла!

Где я? Всё тут незнакомо!

Как дойду теперь до дома?! (Начинает плакать, к ней подходит старушка- волшебница).

Ведущая (удивленно): Вдруг , откуда ни возьмись, старушка появилась.

Волшебница ( гладит Женю по голове и ласково говорит):

Что ты плачешь, девочка, девочка-припевочка?

Детям плакать не годиться, надо петь и веселиться.

Женя (всхлипывая, шмыгая носом, грустно говорит):

Я бы пела, веселилась, но взяла и заблудилась, и собаки – хулиганки утащили все баранки.

Ведущая (ласково): Пожалела старушка-волшебница Женю, и повела её в свой садик и сказала:

Волшебница (ласково): У меня баранок нет, но я хочу тебе помочь.

Есть за — то волшебный цвет.

Вырос он в моём саду, я сейчас его сорву. ( подходит к клумбе, «срывает» Цветик-семицветик, отдаёт Жене):

Волшебница (ласково):Этот цветик не простой, ты лепесточек оторви, и желанье назови, всё исполнит он тотчас , что ты хочешь загадать? (Женя рассматривает цветок, старушка – волшебница уходит незаметно).

Женя (с интересом): Да, цветок у вас прекрасный, спасибо бабушка (оглядывается) — Ой, а где же вы, бабуля?

Ведущий (спокойно): Только Женя собралась заплакать, да вспомнила про заветный цветок.

Женя (весело): Что ж, проверю я цветок, оторву я лепесток (отрывает жёлтый лепесток, подбрасывает его в воздух, произнося…..)

Женя (игриво): Я хочу попасть домой, и баранки, чтоб со мной!

(Звучит «волшебная музыка» появляется ребёнок во всём жёлтом. Жёлтый лепесток предлагает выполнить задание,тогда он поможет Жене)

Игра «Кто больше соберет?»

Цель: систематизировать знания детей о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Содержание: Участники игры должны собрать за короткое время (1, 3 минуты) рассыпанные картинки с изображениями предметов. Вы­игрывает тот, кто собрал большее количество карточек по теме:

— полезные продукты;

— предметы гигиены;

(после выполнения задания Жёлтый лепесток протягивает Жене связку баранок, кружит девочку на месте, подводит к дому, сажает за стол, покрытый скатертью, на столе стоит ваза, убегает. Женя кладёт баранки на стол. Музыка смолкает).

Женя (радостно): Ох, и правда волшебный цветок!

И сейчас же, немедленно, сразу я поставлю цветок в эту лучшую мамину вазу. (Женя берёт со стола вазу, кладёт на стол цветок и нечаянно роняет(ставит под стол) вазу (фонограмма бьющегося стекла, накрывает платком).

Ведущая (испуганно): Бац! И раскололась на мелкие кусочки.

Женя (вскрикивает в ужасе): Ах! (прижимает руки к груди).

Из-за кулис звучит голос мамы.

Мама (строго):Без проказ ты не можешь ни разу! Что разбила? Любимую вазу? Ах ты, доченька, тяпа — растяпа.

Что ещё скажет вечером папа.

Женя (громко): Мама, нет, нет, нет, я ничего не разбила! (берёт цветик-семицветик, отрывает красный лепесток, бросает его, говоря тихо и спокойно): Лепесточек, меня пожалей: Вазу мамину быстренько склей.

(Звучит «волшебная музыка». Появляется ребёнок в красном-красный лепесток. Он выносит новую вазу.Предлагает выполнить задание ,только потом отдает вазу)

Игра «Органы чувств»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств.

Содержанuе: Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы ведущего. По сигналу: «осязание» — игроки стоят на месте; по сигналу: «обоняние!» — шагают, по сигналу: «зрение» — хлопают в ладоши, по сигналу: «слух» — выполняют прыжки на двух ногах.

Ведущая (спокойно): Мама прибежала из кухни- глядь, а её любимая вазочка цела и невредима(мама грозит пальчиком уходит )

Женя (весело): Вот это другой разговор!

Пойду, погуляю во двор.

(Берёт со стола цветик-семицветик, выходит, на перевёрнутых стульях сидят два мальчика, они играют в покорение Северного полюса. Стулья- льдины, к ним подходит Женя).

Ведущая (спокойно): Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.

1мальчик (торжественно): В ледяной океан поплывём,

Самый Северный полюс найдём,

Там метели и вечные льды,

Ходит белый медведь у воды.

2 мальчик (смело): Не боюсь я медведей и льдов,

Хоть сейчас я на полюс готов.

Женя (мальчикам просящее): Ах, возьмите меня поиграть, тоже полюс хочу покорять!

1мальчик (непримиримо): Нет, с девчонками в куклы играй

Или на солнце иди, загорай!

2мальчик (строго, отрывисто): Что ты к нам тут на льдину пришла?

Полюс- это мужские дела.

Женя (обидчиво): Ой, подумаешь, льдины у них, обойдусь я мальчишки, без вас!

И на полюс отправлюсь сейчас!

Ведущая (тихо): Женя отошла в сторону, и достала цветик-семицветик.

Женя ( отрывая синий лепесток бросая, громко говорит):

Лепесток, я совсем не шучу.

Я на Северный полюс хочу!

(Звучит тревожная музыка. Выбегает ребёнок в синим, обегает вокруг, накрывает перевёрнутые стулья белой тканью, мальчики тихонько уходят, синий лепесток приводит к стульям Женю, уходит, Женя дрожит от холода).

Ведущая: Ребята посмотрите сколько снега кругом,может слепим снеговика? (под музыка исполняется пальчиковая игра «снеговик»

Тра-та-та, тра-та-та раду снегу детвора. Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика.Ком на ком поставили,глазки подведём,нос морковкой вставим,шапочку найдём,вот икакой снеговичок ,снежный белый толстячок!

Синий лепесток:Я исполнил ваше желание,теперь поиграйте со мной.

Ведущая:А давайте прокатимся на санках (музыкальная игра мы на санках с горки мчимся)

Игра «Что я надену»

Цель: закрепить представления детей о том, как правильно одеться в то или иное время года, чтобы не навредить здоровью.

Материал: большие карточки с изображением времен года и маленькие карточки с рисунками одежды и обуви (кепка, шорты, зонт, пальто, сапоги, куртка, шуба, шапка и шарф, валенки, босоножки).

Ход: ребенку объясняется правило: «Подбери к изображению времени года картинки с той одеждой, которую ты можешь надеть в это время года».

Женя (испуганно): Ой, какой невозможный мороз!

Замерзаю ужасно, до слез!

Ведущая (загадочно): Тем временем из-за льдины вышли белые медведи, и направились прямо к девочке танцуя вокруг Жени.

1 белый медведь (серьёзно): Люблю я свой Север и вечные льды.

И свежую рыбку из чистой воды.

2 белый медведь (страшно): Всё, закончилась игра!

Пообедать нам пора!

(Окружив Женю, медведи начинают медленно, с рычанием («р-р-р») подбираться к Жене).

Женя (отрывает зелёный лепесток, бросая испуганно, что есть мочи говорит):

Лепесток скорей спаси! И во двор меня отнеси.

Звучит «волшебная музыка» выбегает зелёный лепесток, обнимает Женю бегут по кругу, медведи разочарованно разводят руками, уходят, лепесток выводит её на середину зала, помахав ей рукой, убегает, появляется девочка, которая везёт игрушечную коляску с куклой, достаёт куклу и качает её, напевая колыбельную.

Девочка с куклой (ласково): Баю – баю – баю – баю — бай куколку качаю, куколка устала целый день играла баю – баю – баю — бай.

(кладёт куклу в коляску).

Женя (восхищении): Ай, какая красивая кукла, можно, я поиграю немножко?

Девочка с куклой (строго): Нет, нельзя!(прячет куклу за спину)

Женя (огорчённо): И не надо!

Не успеешь дойти до парадной,

Все куклы лучшие в мире

Прибегут прямо сюда!

Ты завидовать будешь тогда!

(Девочка с куклой пожимает плечами, и уходит, увозя свою коляску).

Ведущая (спокойно): «Ну думает Женя вам сейчас покажу, у кого игрушки».

Женя (отрывает оранжевый лепесток и быстро бросая произносит):

Лети, лети лепесток,

По небу, по морю, по синей волне,

Спешите, игрушки, скорее ко мне!

Ведущая (весело): И тот же миг, со всех сторон повалили к Жене игрушки.

(Оранжевый лепесток выводит вручает и складывают вокруг Жени различные игрушки. Просит выполнить задание)

Игра «Найди лишний»

Цель: систематизировать представления детей об опасных для организма человека предметах.

Материал: набор предметов (вилка, нож, фломастер, ложка, стека, дудочка, кисточка, ножницы, линейка, мячик).

Ход: Ребенку предлагается выбрать из лежащих перед ним предметов те, которые могут быть опасными для организма при неправильном обращении с ними. Дается задание: «Выбери те предметы, которые могут быть опасными для твоего здоровья при неправильном обращении с ними».

Женя (кричит, хватаясь за голову): Хватит! Довольно!

Опять я ошиблась невольно.

Музыка замолкает.

Ведущий (ласково): Женя скорее взяла свой волшебный цветок.

Женя (отрывая фиолетовый лепесток бросая его громко произнесла):

Игрушки из всех магазинов Земли,

Туда возвращайтесь, откуда пришли!

(Звучит «волшебная музыка». Появляется фиолетовый лепесток. Куклы собирают игрушки, и уходят с лепестком. Женя садиться на скамейку, рассматривает последний оставшиеся лепесток.)

Ведущая (доброжелательно): Вот один лепесток у цветка!

Что же делать в таком положении? Ведь полезных желаний пока

Не придумала девочка Женя.

Женя (невесело): Что же делать? Кто даст ответ?

Может купить конфет?

(Появляется мальчик Витя, хромая, опираясь на палку, в другой руке книжка, Витя садиться рядом с Женей, рассматривая книжку).

Женя (разочарованно): Нет, конфеты съем, а дальше что?

Женя (удивлённо): А ты как очутился тут?

И как, вообще, тебя зовут?

Витя (спокойно): Витя, а тебя как звать?

Женя (весело): Я, женя, давай с тобой играть.

Витя (уверенно): Хочу, только во что?

Могу в шахматы или лото.

Женя (весело): Зачем в лото?

Люблю играть я в салки, или догонялки?

Витя (грустно): Ты что, смеёшься надо мной?

Не видишь разве? Я хромой!

Женя (грустно): Ой! Не заметила, прости!

Ты только, Витя, не грусти. (Смотрит на последний лепесток, показывает Вите цветок с оставшимся голубым лепестком, отрывая таинственно говорит):

Тебя ждёт чудо впереди

Сюда внимательно смотри!

Хочу, чтоб сейчас стал Витя совершенно здоров!

Звучит «волшебная музыка». Появляется голубой лепесток, он водит руками над Витиной ногой, затем берёт его за руку, поднимая мальчика со скамейки, взяв палку Вити — отставляет в сторону и дает мячик ведущей со словами ,а теперь очередь родителей поиграть)

Ведущая: А теперь я предлагаю поделиться своим жизненным опытом нашим родителей.У меня в руках мяч ,он будет для вас эстафетной палочкой, мы будем передавать его по кругу. и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех : «Мой ребёнок будет здоров,если я….» Пока играет музыка мячик передаем друг другу,как музыка затихла у кого мяч оказался продолжает предложение (ответы родителей)

Звучит весёлая радостная музыка. Витя и Женя бегают вокруг скамейки.

Витя (весело): Как хорошо и как весело жить!

С девочкой Женей я буду дружить!

Вместе мы будем играть и мечтать,

Добрые лучшие книжки читать!

(Витя берёт со скамейки свою книжку и вместе Женей показывают зрителям).

Ведущая(подходит, обнимает детей и весело говорит):

Если вам чудо случайно попалось.

В поле, в лесу, во дворе иль метро.

Чудо не тратьте не всякую малость.

Сделайте милость, творите добро!

Все дети встают полукругом, исполняют песню «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
“Не разлить водой”, – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

(Кланяются).

Звучит весёлая музыка выходят все артисты, представление их, кланяются, уходят под музыку.

Сценарий театральной постановки «Седьмой лепесток» по мотивам сказки

В. Катаева «Цветик-семицветик»

для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Цель: развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Задачи.

Прививать интерес к книге и желание самостоятельно сочинять сказки.

Обобщать жизненный нравственный, эстетический опыт дошкольников.

Развивать актерское мастерство, устную речь, фантазию детей.

Воспитывать уважительное отношение к людям, умение сопереживать, прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход сказки.

Рассказчик:

Вам покажем сказку мы, но на новый лад.

Сказку всем известную, знакомую для вас

Историю про девочку, про добрые дела,

Про цветок волшебный и про чудеса.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

И так смотрите …. сказка «Седьмой лепесток«

Однажды в теплый весенний день Женя собиралась на прогулку во двор.

Мама голос за ширмой: Женя, поиграй на детской площадке, только никуда не уходи (мама готовит на кухне)

 «Да мамочка. Я буду хорошо себя вести и никуда не уйду от дома».

Звучит музыка – звуки улицы: голоса на детской площадке, щебетанье птиц

Рассказчик: Не успела Женя выйти из дома, сразу же забыла про свое обещание. Она прошла по аллеи, весеннее солнышко светило очень ярко, щебетали птички. Женя рассматривала деревья и кустарники, на некоторых уже распускались почки. Появилась зеленая травка. Было тепло и радостно. Шла она так шла и видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — фея (под музыку с корзинкой и цветами подходит к цветочной поляне).

Фея. — Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя.: Я не послушалась свою маму, ушла далеко от дома и заблудилась.

Фея. — Ничего, не плачь, я тебе помогу. Растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик- семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик- семицветик, он всё устроит. Пойдём.

(появляются лепестки и садятся в бутон (Семь девочек)

(С этими словами фея подвела Женю к очень красивому цветку) У него семь прозрачных лепестков, все разного цвета: розовый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, оранжевый, фиолетовый,  красный.

Девочка1: Розовый – он розы цвет

Нам подарит на заре

Нежный розовый цветок

С ароматом лепесток

Девочка 2 Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша — жёлтые бока!

Девочка 3: Цвет зеленый – цвет травы.

Мы беречь ее должны.

Цветы, деревья, все живое

И конечно же, родное.

Девочка 4Небо цвета голубого.

Голубые васильки

А над васильками

Вьются голубые мотыльки

Девочка 5: Синий – это неба цвет.

Дарит утро нам рассвет

Дарит синие цветы

Море синие мечты.

Девочка 6: Фиолетовый – цвет грозы.

Грозы тоже нам нужны.

Воздух чистый, пыли нет,

Чистым стал весь белый свет.

Девочка 7: Красный цвет – цвет любви.

Все живое береги.

Ты полей в саду цветочки,

Не топчи грибы в лесочке,

Птиц зимою покорми,

Зерно в кормушку положи.

Фея. — Этот цветик, — не простой. Он может исполнить всё, но помни, он помогает делать только добрые дела. Для этого надо только оторвать один из лепестков и сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по — моему вели.

(Все дети выстраиваются полукругом) Женя , бегает вокруг цветка. Женя.: Какой красивый цветок. (Женя зевает) Спасибо фея. Ой, а где же фея?

 Женя: (Отрывает синий лепесток, становится в круг и говорит)

Лети, лети лепесток (бегут по кругу)

Через запад на восток, (правая рука в сторону, потом левая)

Через север, через юг, (правая рука вперед, потом левая)

Возвращайся, сделав круг. (кружатся вправо)

Лишь коснёшься ты земли — (касаются пола)

Быть по-моему вели. (прижимают руки к груди)

Вели, чтобы я оказалась возле своего дома. (улетают на клумбу)

Женя: Как хорошо снова оказаться дома. Я тоже буду, как добрая волшебница помогать всем попавшим в беду. (подходит к скамейке и садится)

Женя увидела под ногами слабый, засыхающий росточек

.Женя: «Какая жалость! Наверное, ему больно».

(Наклонилась и аккуратно взяла в руки безжизненное растение. Она задумалась)

Женя: Как же так, почему это растение здесь оказалось. Я несмотря ни на что должна помочь росточку. (выбегают лепестки) Постараюсь сделать все, чтобы он не погиб.

Женя: (Отрывает зеленый лепесток , и говорит)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы росточек окреп.

(лепестки улетают, а Женя подходит к скамейке и достает из ведерка росток с небольшими листочками.)

Женя: Как я рада, что мой росток окреп, вырастет и будет радовать своей красотой всех людей.

Звуки улицы

Женя: Какое у меня прекрасное настроение. (Видит свою подружку Ульяна)

Женя: Ульяна, привет! Давай поиграем!

Ульяна: Привет Женя! (подходит к Жени) Я не могу с тобой поиграть. Мама болеет и надо принести ей лекарство. (Собирается уходить)

Женя: Ульяна, подожди. (выбегают лепестки) Я тебе сейчас помогу.

(Отрывает голубой лепесток и говорит):

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мама Ульяны была здорова!»

(У Ульяны звонит сотовый).

Ульяна: Да, Мама.

Голос за кадром

Мама Ульяны: Дочка, я хорошо себя чувствую. Не нужны лекарства, ты можешь поиграть во дворе.

Ульяна: Спасибо, мамочка!

Ульяна: Женя представляешь, мама здорова. И мы можем поиграть.

Выходят дети (Артур, Андрей, Дима К..) и начинают играть в мяч.

Вдруг мяч укатился, и Артур бросается за ним на дорогу. Остальные дети отходят к детской площадке)

По дороге на машинах едут Семён и Саша С. Горит зеленый свет для машин.

Дети хором: Артур, стой, там же дорога.

(Выбегают лепестки)

Женя: (быстро отрывает синий лепесток и говорит):

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Артур остался цел и невредим, чтоб машина не сбила его!»

Скрип тормозов. Машины замерли на месте. Женя выбегает на дорогу, хватает Артура за руку. Подводит его к друзьям.

Дима К. кладет руку на плечо Артуру и говорит: «Ты что, выбегать на дорогу, это же опасно, об этом знают даже малыши».

Артур: Да, ребята. Спасибо! Я больше никогда так не сделаю.

Андрей: Ребята, пойдемте подальше от дороги.

Мамы: зовут детей домой.

Красный лепесток девочка оторвала тогда, когда увидела птенца на земле и решила вернуть его в гнездо.

Фон гнездо без птенца.

Женя: Я так рада, что птенчик вернулся к папе и маме. Мы должны помогать птицам, ведь они наши друзья.

Женя села на скамейку к подруге посмотреть телефон. Пришел мальчик и стал обижать женину подругу.

Женя оторвала фиолетовый лепесток, чтобы помирить мальчика с девочкой.

Фея: Женя была очень рада, что цветик-семицветик всегда помогал ей, но в то же время была очень расстроена, что остался всего лишь один лепесток. Женя решила потратить его на то, чтобы у каждого ребенка на земле появился волшебный цветик- семицветик, который бы помог ему в трудные минуты.

Мы еще не взрослые, но поняли давно,

Что на свете главное всегда творить добро.

Песня «Мир всему» в исполнении детей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Творческий вечер пушкина сценарий
  • Театр абсурда сценарий
  • Творческий вечер молодого поэта сценарий
  • Театр ?ойылымдары сценарий
  • Творческий вечер есенина сценарий