Театрализованное представление на день знаний сценарий

Начало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Важным моментом является создание интересного праздника, как для первоклассников, которые оказались в школе впервые и, так и для в

Сценарий 1 сентября

«Путешествие в Галактику знаний»

(Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

К. Н. Жукова, педагог-организатор, социальный педагог

ГБОУ гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга

  • Пояснительная записка

Начало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Важным моментом является создание интересного праздника, как для первоклассников, которые оказались в школе впервые и, так и для выпускников, которые на линейке последний раз.

Сценарий был использован на линейке в гимназии №70 1 сентября 2016 года.

Цель: создание праздничной атмосферы для всех участников образовательного процесса перед началом учебного года.

Задачи: 
1. Создать торжественное, приподнятое настроение всем участникам торжества.
2. Содействовать формированию чувства причастности к жизнедеятельности всей школы.
3. Воспитывать чувство преемственности школьных традиций, чувство ответственности, патриотизм.

Форма проведения: театрализованное представление с танцевальными номерами, песнями, стихами и выступлениями гостей

Место проведения: Спортивная площадка.

Необходимое оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны, костюмы для и для танцевальных номеров.

Время: 40-50 минут.

Действующие лица:

  1. Профессор Всех наук
  2. Девочка Алиса
  3. Мальчик Коля
  4. Пираты
  5. Ведущая
  6. Ведущий
  • Ход мероприятия.

Звучат фанфары.

Звучит мелодия «Школьный вальс»

Ведущая. Учеба, здравствуй! Гимназия, здравствуй!

Идём за знаньями в поход.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Ведущий. Пролетело лето, как комета,

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели

Ведущая. А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс,

На линейку приглашает нас.

Ведущий. Школа, ты вновь принимаешь гостей,

Добрых, надёжных и верных друзей!

Пусть будет тепло и уютно

Вам в стенах школы своей!


Смирно! Звучит гимн РФ!

Учащиеся поют гимн РФ

Ведущий: Конечно, жалко, что закончились летние каникулы. Летом можно побывать в другой  стране.

Ведущая: Да, ты прав. Можно совершить морское путешествие.

Ведущий: А можно даже успеть совершить и кругосветное.

Ведущая: Не огорчайся, лето закончилось, но в путешествие мы сможем отправиться прямо сейчас.

Ведущий: А давай возьмем с собой ребят!

Ведущая: Мы не можем этого сделать.

Ведущий: Почему?

Ведущая: Сегодня же День знаний и ребята должны сесть за парту, чтобы учиться.

Ведущий: А я предлагаю сегодня совершить необычное путешествие. Мы отправимся в Галактику знаний.

Ведущая: Это интересно, а как туда попасть?

Ведущий: Как! Как! На космическом корабле! И название даже есть — «G-70».

Ведущая: Здорово! Тогда в путь!

(Уходят)

Звучит космическая музыка.

(Выходят 2 ученика с портфелями и смотрят по сторонам)

Коля: Ой, Алиса, привет.

Алиса: Привет, Коля. А куда мы с тобой попали? Мне как-то страшно.

Голос за кадром: Не бойтесь! Добро пожаловать на наш космический корабль «G-70», который отправится в путешествие по просторам галактики знаний.

Коля: Отлично! Я никогда не путешествовал на космическом корабле.

Алиса: Это же не просто. Одни мы не справимся. Нам понадобится помощь.

Профессор: Я слышал, вам нужна помощь?

Коля: Да! Мы решили отправиться в космическое путешествие по Галактике знаний.

Алиса: Но, нам как то страшновато отправляться одним. Мы же никогда там не были. Мы боимся там потеряться.

Профессор: Но тогда, я тот, кто вам нужен. Разрешите представиться – профессор Всех наук. Я смогу показать Галактику знаний, конечно не всю, но хотя бы несколько планет. Мы посетим удивительную планету первых знаний, необыкновенную планету сказок, и планету иностранных языков и, конечно, не забудем побывать на планете спорта.

Коля: Ура!

Алиса: Здорово!

Профессор: Нам предстоит сложное путешествие, но не беда. У нас же есть опытный командир космического корабля, с которым мы точно не потеряемся, и он нас доставит туда, куда нужно.

Хочу представить вам командира корабля «G-70» (слово предоставляется директору гимназии)

Речь директора.

Речь гостей.

Директор: Все системы корабля в порядке. Объявляется минутная готовность! Раз! Два! Три! В галактику знаний корабль «G-70» лети!

Звучит космическая мелодия.

(Профессор (смотрит в подзорную трубу), Коля, Алиса встают полукругом и изображают в движении полёт)

Профессор: Я вижу. Мы приближаемся к планете Первых знаний.

Алиса: Она, наверно, удивительная.

Коля: Скорее, скорее. Я хочу узнать, что это за планета такая!

Профессор: Сейчас эта планета необитаема, но скоро она будет заселена нашими первоклассниками, которых у нас не мало – 1А, 1Б и 1В. А помогут им опытные учителя – (имена учителей)

А проводить на эту планету могут те, кто путь по Галактике знаний почти завершил – наши будущие выпускники.

Алиса: Поприветствуем и поддержим наших самых юных путешественников – первоклассников.

Коля: И наших выпускников тоже.

Звучит фонограмма«Учат в школе» (Выходят первоклассники с выпускниками).

Выступление 1-х классов. (см. Прил. 1)

Выступление  11-х классов.

Профессор: Нам пора продолжить наше путешествие.  

Космическая музыка

(Все уходят)

Угрожающая музыка

Появляются ПИРАТЫ.

Пират 1: Ты это видел? Ты это слышал? Сюда летит корабль.

Пират 2: Ой, боюсь, боюсь.

Пират 1: Не трусь. Ты что забыл?  Мы должны захватить эту Галактику. И мы —  Космические пираты — будем  здесь хозяевами. Все планеты будут подчиняться нам. Не будет здесь ни учебников, ни уроков, ни домашних заданий. И вообще, мы будем делать то, что захотим.

Пират 2: Это ты хорошо придумал (потирает руки).

Пират 1: Их надо догнать и сделать так, чтобы духу их здесь не было. В погоню!!!

Угрожающая музыка

(Уходят)

Космическая музыка

(Выходят герои)

Коля: Посмотрите, что это за планета? Тут даже кто-то живет.

Профессор (смотрит в подзорную трубу): Эта планета «Сказочная». На ней живут герои разных сказок.

Алиса: Посмотрите, а я кажется знаю кто это. Это же жители Изумрудного города.

Коля: Я тоже их узнал!

Профессор: Да, ребята, вы правы. Посмотрите, они идут по дороге из желтого кирпича и встречают нас зажигательным танцем.

Танец: «Самба» (исполняют 5-е классы)

Алиса: Уважаемый  профессор, а можно ли на этой планете познакомиться с другими героями сказок?

Профессор: Конечно же можно!

Коля: А можно ли вообще в сказке оказаться?

Профессор: На этой планете возможно всё. Можно оказаться даже на балу у Золушки.

Алиса: Я обожаю эту сказку. Всегда мечтала побывать на балу.

Профессор: Для этого нужно произнести волшебные слова.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

И со сказкой в этом мире —

Никогда не пропадешь!

Танец «Полонез» (исполняют 6-е классы)

Профессор: Надо лететь дальше.

Алиса: Как не хочется покидать эту планету.

Коля: А я думал, мы задержимся здесь.

Профессор: Ребята, не огорчайтесь. Мы непременно сюда вернемся.

Звучит космическая музыка.

(Все уходят)

Угрожающая музыка (Выходят ПИРАТЫ)

П.2: Ничего себе. Такого я еще не видел. Тут, что есть планета сказок? А какие еще планеты здесь есть?

П.1: Это ты меня сейчас спрашиваешь? Да, понятия не имею. Давай проследим за ними и узнаем.

П.2: Так и сделаем.

П.1: Скорее. За ними. Полетели.

Угрожающая музыка.

(Пираты уходят)

Космическая музыка.

(Выходят профессор, Алиса, Коля)

Звуковой сигнал (голос за кадром). Уважаемые пассажиры космического корабля «G-70» просим вас совершить посадку на планете иностранных языков.

Dear passengers, «G-70» spaceship ask you to make a landing on the planet of foreign languages​​.

Профессор: Это приглашение надо принять. На этой планете мы получим новые знания, узнаем много иностранных слов, которые помогут нам приобрести друзей во всем мире.

Алиса: Здорово, когда у человека много друзей.

Коля: Тем более друзей во всем мире. Я знаю несколько иностранных слов, но их мало для того, чтобы общаться с иностранцами.

Алиса: А может, ты меня научишь этим словам тоже?

Коля: Конечно, научу. Я знаю зарядку на английском языке, которую смогут сделать все.

Зарядка на английском языке вместе с помощниками (танцорами (См. Прил. 2))

Профессор: Молодцы! Теперь и я буду делать такую зарядку каждое утро.

Алиса: Зарядка – это здорово. Выучить бы еще песенку на английском языке.

Профессор: Без проблем. На этой планете есть ребята, которые знают простую английскую песенку о том, что все должны быть честными, добрыми и справедливыми.

Поют дети из 6-х классов (cм. Прил. 3)

Коля: А куда мы теперь полетим?

Профессор: Нас ждет планета спорта, на которой мечтают оказаться все дети от мала до велика.

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Коля: А еще играть в футбол

Алиса: В волейбол и баскетбол.

Коля: Прыгать, бегать и скакать.

Алиса: Нормативы выполнять.

Звучит космическая музыка.

(Уходят профессор, Алиса, Коля)

Угрожающая музыка (Выходят пираты)

П. 1: Интересно на иностранной планете. Можно общаться на каком-то чудном языке.

П. 2: Они еще и понимают друг друга!

П. 1: А куда они там дальше полетели?

П. 2. На планету спорта.

П. 1: А вот ты то со спортом дружишь?

П. 2: Да, конечно. Ставлю рекорды по лежанию на диване.

Для чего вставать с дивана?

Я лежу себе, лежу…

С безразличного экрана

Сонных глаз не отвожу.

Не люблю учиться.

А люблю лениться!

П.1: Зачем нам напрягаться,

Мозги свои терзать?

А дважды два — двенадцать,

А может, двадцать пять.

Люблю гулять и драться

И кушать пирожки!

(Вместе) А спортом заниматься,

Нам как-то не с руки!

П. 2: Давай все-таки посмотрим, что они будут делать на этой планете.

П. 1: Полетели, полетели. Давай поглядим.

(Уходят)

 (Выходят танцоры со степами)

Танец «Конфетти» (исполняют 4-5 класс)

 (Танцоры выстраиваются)

Профессор: Как наши спортсмены красивы!
В них столько энергии, силы,
В них мужества прочный запас.
Алиса: Пример они яркий для нас.
Коля: Как хочется сильными, ловкими быть!
Вместе: Для этого нужно со спортом дружить.

Профессор: Знаете ли вы, что в августе проходили летние Олимпийские игры в Бразилии.

Алиса. Да, знаю, в Рио-де-Жанейро.

Коля: Наши спортсмены завоевали так много наград.

Профессор: Да. 19 золотых медалей, 18 — серебряных и 19 — бронзовых. А сегодня мы встречаемся с бронзовым призером Олимпийских игр 2016 года, – Григорьяном Кириллом.

Звучит песня «Мы хотим всем рекордам дать имена……»

Речь спортсмена.

Поздравления командира корабля (директора) и гостей.

Профессор: Для того чтобы достичь успехов, надо много трудиться и хорошо учиться.

Угрожающая музыка (Выскакивают пираты)

П.1:Зачем трудиться?

П.2: Зачем учиться?

П.1: Надо только лениться, гулять, веселиться

Алиса: Кто это такие?!! (обращаясь к профессору)

Профессор: Я узнал их – это космические пираты.

 П.1: Да, да, да – это мы. Мы берем на абордаж ваш космический корабль. Руки вверх.

Профессор: Интересно, и как это у вас получится. Вы что, хорошо знаете эту Галактику? А языки иностранные вы знаете? А физкультурой вы занимаетесь? А утреннюю зарядку делаете?

Пираты: Нет (чешут в затылке).

Профессор: Вот, видите. Без знаний путешествовать по Галактике невозможно.

Пираты: А что нам делать? (растерянно).

Алиса: А хотите путешествовать вместе с нами по Галактике знаний?  

Коля: На нашем корабле места хватит для всех.

Профессор: Но вы должны пообещать, что бросите свои пиратские замашки и будете с нами в одной команде.

П.1: Ну что, ты согласен? (толкает его в бок)

П. 2: Согласен.  Все-таки знания – это сила!

Песня «Школа смотрит добрыми глазами» (Поют ученицы 9-10 класса (См. прил. 4)).

(Выходят ведущие)

Ведущая. Космический корабль-школа наша

И мы летим на нем, летим отважно

Ведущий. Летим, летим в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Ведущая. Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Ведущий: Право дать первый звонок предоставляется ученице 1-класса _____________ и ученику 11-го класса _______________.

Звучит первый звонок.

Ведущий: Поздравляем с началом учебного года!

Фейерверк. Музыка на выход.

(Классы уходят со спортивной площадки)

  • Приложения

Приложение 1. 

1. Двери школьные сегодня

Открываются для нас

В первый раз идем мы в школу,

Поступаем в первый класс.

2. Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет!

3. Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет!

4. Оставайтесь, куклы, дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать!

5. В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся всё: когда же

Вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый, школьник!

6. Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно сами в школу

В первый раз собрались!

7. Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки

Мама мой большой портфель

Собирала целый день!

8. Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандаши в тетрадке

Написали: “Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учёбы мы готовы!”

9. В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: “Уютный класс,

Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Приложение 2.

Зарядка.

Show me your shoulders, (рукинаплечи)

Show me your neck, (рукинашею)

Clap, clap your hands (хлопаемвладоши)

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head 

Show me your neck,

Clap your hands

And show me your back.

Show me your nose,  

 Show me your neck,

Clap your hands

And show me your back.

Show me your ears,  

 Show me your neck,

Clap your hands

And show me your back.

Show me your knees,  

 Show me your neck,

Clap your hands

And show me your back.

Приложение 3:

Important Rules

Here are some rules for you and me,

See how important they can be.

Always be honest, be kind and fair,

Always be good and willing to share.

These are rules we all should know,

We follow these rules wherever we go.

Приложение 4.

Школа смотрит добрыми глазами,

И сияет взгляд от чистоты,

Наполняет небо голосами,

Украшает красками холсты.

С самого начала объяснила нам,

Что душа дороже серебра,

Наша школа самая любимая —

Колыбель искусства и добра.

Припев: Ты даришь звуки

Ты даришь краски,

И оживают детские сказки.

От классики до рок-н-рола:

Всё дарит любимая школа.

От классики до рок-н-рола:

Всё дарит любимая школа.

Высоки и помыслы, и чувства

И бегут твои ученики

В храм благословенного искусства

Быстрой стайкой наперегонки.

Это дверь, открытая для каждого,

И, покуда вертится земля,

Самое заветное и важное

Открывают нам учителя.

Припев:

По огромным просторам России

Разлетаются выпускники

И несут широко и красиво

Свет небесный во все уголки.

От души пожелать тебе хочется,

Чтобы ныне и через века

Пробивалось в сердцах твоё творчество

Серебристой водой родника.

  • Библиография
  1. Мир школьных праздников: 5-11 классы: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/Сост. Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко — М.: 5 за знания, 2005.- 192 с.
  1.  Сценарии школьных праздников. Кн.1/Сост. А. В. Соколов – М.: Школьная пресса, 2001. – 128 с.
  1.  Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс] — http://festival.1september.ru/articles/510217/ 
  1. Идеальный домик [Электронный ресурс] — http://www.idealdomik.ru/temy-mesjaca/sentjabr/1-sentjabrja-scenarii-lineiki.html 
  1.  PEDSOVET.SU [Электронный ресурс] — http://pedsovet.su/load/204-1-0-6084

автор: Яшникова Татьяна Витальевна

педагог-организатор МБУ ДО “Центр дополнительного образования”

СЦЕНАРИЙ театрализованного представления и праздничной концертной программы, посвященной дню знаний «Страна мультляндия»

СЦЕНАРИЙ

театрализованного представления и праздничной концертной программы,

посвященной дню знаний

«Страна мультляндия»

Звучат фанфары + текст диктора

Сегодня утром, словно птичьи трели,

Прозвенел звонок по всей стране.

Отдохнули вы и загорели,

К школе подготовились вполне.

У ребят восторженные лица,

Все вокруг кричат наперебой.

Время впечатлениями делиться

Мне с тобою и тебе со мной.

Звучит фоновая. Выход ведущей

Ведущая: (Королева знаний): Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас всенародный праздником – «День знаний». Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! 

Промчалось лето красное,

Весёлое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но всё-таки счастливое

И очень-очень дружное.

Сегодня мы будем вместе петь, играть, танцевать и поздравлять друг друга! Но, для начала, давайте познакомимся!!! Я Королева Знаний!!!

А как вас зовут? (дети начинают кричать свои имена)

Ведущая: Да, ребята… Так мы с вами будем долго знакомиться. А мы сейчас поиграем с вами в музыкальную игру «Имена». Как только вы услышите свое имя выполняете движение за мной. 

Проходит игра «Имена»

Звучит фоновая

Ведущая: ну вот мы с вами и познакомились. Теперь,  дорогие ребята, примите музыкальный подарок, в исполнении хореографического ансамбля «Карусель» – «Зонтик» 

Звучит «Зонтик» – х.а. «Карусель» ЦДО

Звучит фоновая

Ведущая: Для вас поет солистка  студии эстрадного пения «Визит» Ольга Васильева – «Блестящий учитель»

Звучит «Блестящий учитель» – О. Васильева

Звучит выход Маши

Маша: Давай, давай играть! Давай, давай играть!

Ведущая: Здравствуй Маша. Как играть, ведь сегодня у детей «День знаний». Для них прозвенел первый звонок и им пора начинать учиться?

Маша:  Как первый звонок? Что ли уже надо учиться?

Ведущая: Конечно. 

Маша: А, что делают на «День знаний»?

Ведущая: Ребята сегодня встретили своих учителей, собрали свои новые портфели, приготовили  новые учебники, тетради, ручки. Завтра они все серьезные пойдут в школу. А сейчас они на последок хотят попеть песни, потанцевать, поиграть

Маша: О!  Это я все люблю. 

Ведущая:  Тогда сейчас мы предлагаем вам поделиться своими улыбками!!! Готовы? Тогда начинаем танцевать, и при звуке фотоаппарата, замираем в самых веселых позах, и конечно с улыбками на лице! И так, поехали!!!

Звучит  игра «Улыбайся!!!

Звучит фоновая

Ведущая: Вот это мы повеселились!!! Всем хватило улыбок!!! Молодцы! Маша, а тебе понравилось? Ты повеселилась? А завтра к школе ты готова?

Маша: Да, ребята, спасибо вам большое.  Я теперь пойду в школу и буду хорошей ученицей. Я всегда буду вспоминать вас и всех талантливых ребят, которые сейчас выйдут на эту сцену. 

Ведущая: Маша, ты оставайся с нами на празднике, и вместе с ребятами встречайте наших артистов. На сцене ансамбль кураистов «Азамат» – музыкальная композиция «Любизар».

Звучит «Любизар» – анс. Кураистов «Любизар»

Звучит фоновая

Ведущая: Для вас поет солист солист студии эстрадного пения «Визит» Дамир Гильманов  – «Детство»

Звучит «Детство» – Д. Гильманов

Звучит фоновая

Ведущая: Какие у нас замечательные артисты, правда, ребята? (дети отвечают)

Звучит выход ФИКСИКОВ

Ведущая: Ребята, к нам кто-то еще пожаловал.

Нолик: Я – Нолик. Меня вы, ребята, узнали? 

              Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале. 

              С Дим Димычем вместе я часто играю 

              И Симке приборы чинить помогаю. 

Симка: Я маленький фиксик по имени Симка. 

              В приборе любом заменю я пружинку. 

              Еще я слежу, чтобы мальчишки – 

              Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком. 

Нолик: Мы знаем, что у вас сегодня праздник. Но, что – то у вас не очень весело? И для того чтобы устранить неисправность, нам нужен Помогатор. 

Звучит Танец-игра «Помогатор» 

Симка:  По-моему теперь все в порядке. А раз повода нет для печали, будем танцевать. 

Ведущая: встречайте старшую группу хореографического ансамбля «Карусель» – «За селом»

Звучит «За селом» – х. а. «Карусель»

Звучит фоновая

Симка: Да, ребята. Теперь мы точно видим, что вы готовы к встречи с учителями и школой

Нолик: И мы желаем вам учиться только на одни пятерки

Симка: И не забывайте, что всегда к вам на помощь, придем мы.

Вместе: ваши Фиксики.

Ведущая: Дорогие наши Фиксики, оставайтесь на нашем празднике. И  мы все, громкими аплодисментами, встречаем следующих артистов. На сцене студия эстрадного пения «Визит» – «Всё переменится»

Звучит «Всё переменится» – с.э.п. «Визит»

Звучит фоновая

Ведущая: встречайте Илья Гутмиллер солист студии игры на гитаре «Живой звук»  с музыкальной композицией «Звездный час»

Звучит «Звездный час» – И. Гутмиллер студия «Живой звук» 

Звучит выход Кикиморы и Бабы Яги. (Они, не замечая никого, идут и громко спорят)

Баба Яга: А я тебе говорю, что не выгонят!

Кикимора: Нет, выгонят!

Баба Яга: Меня, бабулечку – красотулечку? Да мне на любом празднике рады! Пусть только попробуют выгнать, я их живо метёлкой замету.

Кикимора: Да выгонят, первый раз что ли.

Баба Яга: Да, не спорь ты! (начинают друг друга толкать)

Ведущая: Не шумите, пожалуйста! Что вы спорите, уважаемые Баба Яга и Кикимора? Здравствуйте! Проходите, мы никого выгонять не будем, правда, ребята.

Баба Яга: (улыбается) Ой, а куда мы  попали?

Кикимора: Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Ведущая: У нас сегодня праздник.  Сентябрь прыгнул в календарь.

                                 Он при параде и с цветами,

                                      Зажав под мышкою букварь,

                                               Дверь распахнул к дороге знаний.

Баба Яга: Значит, мы не зря плутали!

Кикимора: Значит, мы туда попали!

Вместе: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! 

Баба Яга: Ну, что, возьмете нас в свою компанию?

Кикимора: А мы с вами поиграем!!!!

Ведущий: Ребята, возьмем их с собой? (дети отвечают)  Ну, что же, дорогая Кикимора и Баба Яга, раз ребята вам разрешают, то  оставайтесь на нашем празднике и будем вместе играть. 

Звучит игра «Летчики»

Звучит фоновая

Кикимора: Ой, ну, право, уморили!

                     И чуть-чуть развеселили.

Баба Яга: Ой, ребята, вам спасибо!

                   Праздник ваш такое диво!

Ведущая: А раз наш праздник «Просто Диво», тогда мы ждем следующих артистов.  Татарский танец «У реки» – средняя группа хореографического ансамбля «Карусель»

Звучит «У реки» татарский танец – х.а. «Карусель»

Звучит фоновая

Ведущая:  Дорогие ребята! Мы Поздравляем всех с началом учебного года!

День знаний — праздник повсеместный —

Он дорог всем, он нужен нам.

День знаний — день добра и детства

С разумным словом пополам!

Всех, безусловно, поздравляем,

Желаем новых рубежей,

Идти от сентября до мая

В компании учебных дней!

Звучит «А сердце смеется» – студия эстрадного пения «Визит» 

Ведущая: Дорогие ребята! На этом наша программа подошла к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания!

Театрализованное представление « День знаний»

Цели мероприятия: воспитание ответственного отношения к учебе, школе; создание положительного эмоционального настроя на начало учебных занятий; развитие творческих способностей.

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Баба – Яга

Королева наук с помощниками: математика, литература, история, физика, химия, биология и английский язык.

Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

Ведущий 1. Солнце в небе пусть сияет,

Ветерок шумит слегка,

Все сегодня отмечают.

Праздник первого звонка!

Ведущий 2. Все вокруг переменилось,

Возле школы шум и гам.

Что такое? Что случилось?

Как узнать об этом нам?

Кто же нам, друзья, расскажет

Что за день в календаре?

Ведущий 1. Это праздник очень важный

Самый первый в сентябре!

Ведущий 2. Листья клена облетают,

На ветру слегка кружат.

Снова осень наступает

Снова в школу все спешат.

Ведущий 1. Пусть и солнце улыбнется,

Не спешит за облака,

Скоро, скоро уж начнется

Праздник первого звонка!

Ведущий 2. Сколько здесь девчат веселых,

Сколько здесь учителей.

И опять встречает школа

Дорогих своих гостей.

Звучит гимн России

Ведущий 1. Есть директор в нашей школе,

У него не сладка доля:

Школу в кулаке держать,

Да за все и отвечать.

Держать школу нелегко,

Просим речь сказать его.

Ведущий 2. Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы…

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости.

Слово для поздравления предоставляется …

Ведущий 2. Различные профессии в цене теперь у нас:

Ученые, строители, матрос и водолаз.

И менеджеры важные, банкиры – ловкачи,

Спасатели отважные, медсестры и врачи

Пусть все сегодня трудятся.

И всем придет успех.

Но, что, ни говорите вы,

Профессия учителя

Сейчас главнее всех.

Об этом сказано не раз.

И это знает каждый,

Что быть учителем сейчас

Хоть трудно, но все же важно!

Ведущий 1. Мы привыкли видеть вас энергичными,

Душевными, симпатичными.

Такими и дальше оставайтесь

Своим годам не поддавайтесь!

Ведущий 2. От всей души с поклоном и любовью.

Мы вам желаем долгих, долгих лет.

Большого счастья, крепкого здоровья.

Хороших дел и трудовых побед!

Ведущий 1. Дорогие учителя!

Сегодня вас хотят поздравить ваши ученики. (Песня на мотив песни Ю.Антонова «Крыша дома»)

Звучит резкая музыка, появляется Баба — яга

Баба – Яга. Что, не ждали? Ясное дело, не ждали!

Обо мне вообще забыли!

И на праздник не пригласили.

А ведь нонче худо мне.

Слышь, хрумкает в спине,

И сегодня я скучаю, вот сижу на бюлютне!

Все и колет, и болит, и в груди огнем палит,

Я давно подозреваю у себя инцефалит!

Ну и жисть – аж в горле ком.

Нет сочувствия ни в ком.

Будет вам сегодня праздник!

Эх, поплачете потом!

Наколдую вам беду, вот немного отойду…

В голове своей дырявой заклинание найду!

Колдуй баба, колдуй дед,

Трое сбоку, ваших нет!

Туз бубновый, пень сосновый…

Страшно стало али нет?

Ведущий 2. Ты кто такая? Ты почему здесь шумишь и хулиганишь? Разве не видишь, что у нас праздник?

Баба — яга поет песню на мотив песни разбойников из «Бременских музыкантов»

Я красавица лесная.

Про меня забыли все.

Я же, бедная, хвораю,

Скучно мне на бюлютне!

Припев:

Тра – ля – ля! Тра – ля – ля!

Вам испорчу праздник я!

Тра – ля – ля! Тра – ля- ля! Эх, ма!

(Баба – яга во время исполнения песни подходит к столу и забирает звонок)

Баба — яга. Вообче – то я хитра

В смысле подлости нутра,

Ваш звонок я изымаю,

Чтоб прошла моя хандра!

Ведущий 1. Подожди, Баба – яга, а разве ты не получала наше приглашение на праздник первого звонка?

Баба — яга. Ничего я не видела, ничего не слышала, ничего я не получала, кроме вот этой бумажки с каракулями, которую мне сорока принесла.

Ведущий 2. Покажи – ка бумажку с каракулями. (Баба – яга достает бумажку, ведущая читает)

«Дорогая Баба – яга! Приглашаем тебя на праздник первого звонка!» Это же, как раз наше приглашение!

Баба — яга. А откуда я знала, что там написано? Я же читать не умею!

Ведущий 1. Тогда тебе срочно нужно поступить в 1 класс нашей школы.

Баба — яга. Не умею я читать, не умею я писать.

И поэтому желаю я про школу все узнать!

Вызывает антирес образовательный процесс.

На сцене появляются дни недели.

Понедельник. Понедельник – день начальный,

Он недели всей начальник,

Он всегда глядит вперед,

Тон работе задает.

Вторник. Вторник – это день второй,

Собранный и деловой.

Расслабления не жди,

Много дела впереди!

Среда. У среды – своя задача,

Свой особенный расчет:

Кто учил – тому удача,

Остальным наоборот.

Четверг. А в четверг преодолели

Половину всей недели.

Это словно спуск с горы,

Не расслабься до поры!

Пятница. Пятница – весьма серьезна.

Не окончены дела.

Подтянись, еще не поздно,

Ведь неделя не прошла.

Суббота. Ну, а это — я, суббота,

У меня своя забота:

Надо книги почитать,

Сочинение написать.

Воскресенье. Воскресенье день такой:

Он от школы выходной!

Ведущий 2. В нашей школе знает каждый,

Что предметов много есть,

Всех не вспомнишь сразу даже,

Сразу все не перечесть!

Появляется Королева наук со своими помощниками.

Королева наук. А я вам помогу в этом разобраться!

Мое королевство все любят и чтут,

В моем королевстве науки живут,

Я каждой науке названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

Математика. Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Литература. Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать.

История. Знай историю, мой друг,

Я — наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

Физика. Тот, кто физики не знает,

Очень многое теряет.

Все природные явленья

Объясню без промедленья!

Химия. Все на свете существа

Состоят из вещества.

Из какого — знаю я,

Я – наука химия!

География.Города, пустыни, страны,

Реки, горы, океаны-

Все узнаешь не спеша,

С географией дружа.

Биология. У людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг.

Знать биологию обязан

Каждый в мире ученик!

Английский язык (вдвоем):

— Ду ю спик инглиш?

— Йес, ай ду!

— Давайте, я переведу?

— Не надо! В наш ученый век

Любой культурный человек

Язык английский должен знать,

Без перевода понимать,

Тем более – в нашей школе.

Баба — яга. Вызывает антирес

Музыкальный ваш процесс!

Как вы в школе тут живете.

С песенками али без?

Ведущий 1. В школе весело живем:

И танцуем, и поем!

(танец исполняют ученицы)

Баба — яга. И я люблю песни петь.

Вызывает антирес

Воспитательный процесс:

Как успехи поднимают с ремешочком али без?

Ведущий 2. Мы расскажем вам сейчас

Есть и умницы у нас,

Хорошисты тоже есть.

Очень много, всех не счесть!

Если только не лениться,

Можно хорошо учиться!

Баба — яга. Я – фольклорный элемент,

Я не босс, не президент,

Но, однако, в вашу школу

Поступлю в один момент!

Вед. Но если ты не отдашь нам звонок, то занятия в школе не состоятся.

Баба — яга. Отдам, милая, отдам, но сначала наказ девчатам дам!

Баба – яга зачитывает указ.

Баба — яга. Побегу в магазин за портфелем, тетрадками и ручками и завтра приду к вам в школу!

Баба – яга убегает, посылая воздушные поцелуи.

Ведущий 1. Пусть звенит звонок веселый.

Слышат пусть повсюду звон,

Всех девчат сегодня в школу.

Снова приглашает он.

Ведущий 2. Звонок голосистою птицей

Опять пролетит поутру.

И мы начинаем учиться

Труду, вдохновенью, добру.

Ведущий 1. И мы начинаем учиться

Всему, что узнал человек.

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Ведущий2. Раздвинутся мира границы,

Заманчив познания путь.

И надо еще умудриться

В грядущее заглянуть.

Ведущий 1. Путь этот цветами не выстлан

Тернисты его рубежи

И в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить!

Звенит школьный звонок

Ведущий 2. Вот прозвенел наш первый звонок,

А в классах ждут парты и первый урок.

Вперед, дорога зовет!

И школа нас всех с нетерпением ждет!

Приложение1

Мы все спешим за чудесами,

Но нет чудесней ничего,

Той школы, где живем мы сами,

Она прекраснее всего.

И огорчения любые

Исчезнут все до одного.

Вы с нами рядом, вы – родные,

И грусть не значит ничего.

А если вдруг и станет трудно

Нам через много – много лет.

Мы вспомним вас. И вашу мудрость.

И ясных глаз знакомый свет.

Мир полон радости и счастья –

Там речки, горы и поля,

Но так прекрасно возвращаться

Туда, где ждут учителя.

Мы все спешим за чудесами,

Но нет чудесней ничего,

Той школы, где живем мы сами,

Она прекраснее всего.

И огорчения любые

Исчезнут все до одного.

Вы с нами рядом, вы – родные,

И грусть не значит ничего.

А если вдруг и станет трудно

Нам через много – много лет.

Мы вспомним вас. И вашу мудрость.

И ясных глаз знакомый свет.

Мир полон радости и счастья –

Там речки, горы и поля,

Но так прекрасно возвращаться

Туда, где ждут учителя.

Цель: организовать учащихся на
выполнение традиционных общешкольных
мероприятий.

Задачи

  1. Формирование чувства причастности к
    коллективным общешкольным мероприятиям.
  2. Сплочение школьного коллектива.

Звучит музыкальный пролог (фанфары)

Ведущий:

Это – Первый звонок. Это – точка отсчёта.
Это – дерева знаний несмелый росток.
Для кого-то – начало пути, для кого – то –
Школьной жизни последний виток.
И для вас, словно строчка в забытой поэме,
Этот путь в одночасье и нов, и знаком…
Это значит — пора, значит, новое время
Начинается с первым звонком.

Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя и
родители! Здравствуйте все те, кто пришёл на
наш праздник. Позвольте вас от всего сердца
поздравить с началом учебного года. Сегодня
1 сентября – День знаний! Это самый
долгожданный день для тех, кто впервые
переступит школьный порог. Поэтому этот
день для них самый волнующий и
запоминающийся .

Мы рады приветствовать вас, многоопытные
одиннадцатиклассники! И к радости, и к
сожалению, ваша школьная юность продлится
ещё один год. Но нет причин для грусти,
потому что вся жизнь впереди.

Сегодня праздник и для тех, кто не впервые
сядет за парту, а сделает очередной шаг по
длинной, но такой интересной, полной
открытий школьной дороге…

Сегодня среди нас нет вчерашних
выпускников. Всего два месяца назад они
получили аттестаты о полном среднем
образовании и сегодня переступят впервые
порог высших и технических учебных
заведений. Пожелаем им успехов в их
дальнейшей жизни.

А сегодня мы говорим “Добро пожаловать!”
новым ученикам, нашим первоклассникам.

Аплодисментами встречаем учащихся первых
классов.

(Под музыку входят первоклассники и
занимают свои места)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я
обращаюсь со словами приветствия к вам,
самые маленькие и самые нарядные
первоклассники. Вы сегодня впервые
переступаете порог школы, отправляясь в
увлекательное путешествие по Стране Знаний.
А вашими путеводителями по этой стране
станут ваши первые учителя.

Классный руководитель 1а класса
____________________________

Классный руководитель 1б класса
____________________________

Ведущий: Школа! Внимание! Государственный
флаг РФ на линейку, посвящённую Дню знаний,
внести! Равнение на знамённую группу!

(ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ)

Разрешите Линейку, посвящённую Дню знаний
считать Открытой. Школа ! Вольно!

(Выходят двое ведущих 11- а класса)

Вед. 1: – Здравствуйте! Вот и наступил
новый учебный год.

Вед. 2: – И все повторяется: уроки и
перемены, контрольные и зачёты. Но все
заботы и хлопоты начнутся
завтра, а сегодня – праздник.

Вед. 1: – Праздник встречи с
одноклассниками и учителями после летних
каникул. В этот день все дороги
ведут к школе.

Вед. 2: – И наша школа №38 вновь
раскрывает двери перед любимыми учениками.

Вед. 1:

На школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.
И звучит знакомый школьный вальс,
Снова в школу приглашая нас.

(ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ “ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС”)

Вед. 1:2009 год. Этот год для нашей
школы не простой. В этом году нашей школе
исполняется 50 лет.

Вед. 2:

Юбилейный, славный год
Для нашей школы настаёт.
Ведь полвека уж назад
Первых приняла ребят.

Вед. 1:

50 лет быстро промчались, прошли.
Детей уж ведут к нам выпускники.
Школа готова любого принять
И прочные знания каждому дать.

Вед. 2: Слово для поздравления
предоставляется директору школы Ирине
Вячеславовне.

Вед. 1: Слово для поздравления
предоставляется завучу нашей школы Ольге
Ивановне.

Вед. 2: Слово для поздравления
предоставляется завучу школы Игорю
Вячеславовичу.

Вед. 1: Слово для поздравления
предоставляется нашим гостям.



(ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГОСТЕЙ)

ВЕДУЩИЙ:

Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите!
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока …

(Младшая вокальная группа исполняет песню
“Первое сентября” )

(ПОСЛЕ ПЕСНИ ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА,
НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МУДРАЯ СОВА)

СОВА:

Символом образования зовусь я, друзья,
Без знаний сегодня прожить всем нельзя.
Я вижу, с желаньем пришли вы учиться.
Условие только одно – не лениться.
С любой из наук вы должны подружиться.
В жизни любая из них пригодится.

Вы спрашиваете, где вы можете получить все
эти знания. Я вам отвечу.

(Фон музыки из кинофильма “Приключения
Буратино”)


Далёко, далёко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той – заветная дверца,
За дверцей – большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
(ОГОРЧЁННО)
Но где этот ключик — не знаю,
Никто не рассказывал мне.

(В это время на сцене появляются Мальвина,
Пьеро, Аретемон)

Мальвина: Здравствуйте, Мудрая Сова,
мы знаем, где этот ключик!

Сова: Так давайте же его быстрее.

Пьеро: (оглядыается и зовёт Буратино)
Буратино, давай скорее золотой ключик!Куда
подевался этот мальчишка!?

Мальвина: Он, наверное, отстал от нас и
сбился с пути! Мы сбежали из кукольного
театраКарабаса – Барабаса, чтобы пойти
учиться в школу. Мы надеялись, что здесь нас
научат считать, писать, читать.

Пьеро: Быть вежливыми, воспитанными.

Мальвина: Артамон, Артамон… Найди
скорее Буратино! Или мы никогда не сможем
получить знания!

Артемон: Р-р-р –аф! (Убегает на поиски
Буратино)

Мальвина: Как страшно!

Пьеро: Самое страшное, что Карабас
теперь гонится за нами по пятам!

( Раздается громовой голос)

Голос (за кадром): Именем тарабарского
короля! Где мои куклы? А подать их сюда!

(Танец Мальвины и Пьеро )

Куклы: О, ужас, ужас! Это ужасный
Карабас-Барабас! Спасите нас, спрячьте!

Сова: Идите сюда, ребята, не бойтесь.

(Под музыку Дуремар вывозит Карабаса)

Входят Карабас-Барабас и Дуремар.

(Карабас — тщедушный человек маленького
роста и говорит он противным писклявым
голосом. В одной руке — плеть, в другой, для
устрашения — мегафон )

Дуремар вносит стул

Карабас: Ага! Вот вы где! Я покажу вам,
как воровать у меня кукол!

Сова: Позвольте, это — безобразие!
Врываетесь к нам на праздник, не
поздоровались, не представились…

Карабас: А ты кто такая?

Сова: Попрошу обращаться ко
мне на вы.

Карабас: Зачем же на вы? Я ведь к тебе
обращаюсь.

Ведущий: Но так принято у культурных
людей…

Карабас: Что это ты меня поучаешь?
Учитель, что ли, выискался?

Сова: Я — символ образования. А вот вы
до сих пор не представились.

Карабас (ворчит): Символ! (Дает оплеуху
Дуремару) Уснул что ли? Представь меня.

(Дуремар становится на стул в позе
Наполеона).

Дуремар: Его Превосходительство
придворный доктор кукольных наук Карабас-Барабас!
Похлопаем! (Хлопает в ладоши).

Карабас: Дуремар! (Дуремар осекается).
Символ образования, слыхала: доктор?! Это
тебе не в куклы играть. У меня
целая академия под началом! А у вас что
здесь, цирк что ли?

Ну-ка, верните мне кукол и расходитесь по
домам! А не то я вас! У-ух!!!

Сова: Прекратите безобразничать! У нас
сегодня праздник — начало нового учебного
года в школе, а вы мешаете!

Карабас: В школе? Интересно,
что же это у вас за школа такая?

Сова : Средняя общеобразовательная
школа номер 38.

Карабас: Ага. Не понял. Это что же, вы
детей без ремня и розог учите? Как такое
можно допустить?

Дуремар: Гм, умненькие,
говорите! Да у нас в Стране дураков такие
тоже есть, только глупенькие. А
быть неучем лучше, чем умным. Правда,
детишки?

(Дети отвечают “НЕТ”)

Дуремар: Как это нет, как это нет? Вот я
вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу
И не хочешь там учиться,
Жди, пока в твой класс случайно
Сам директор ваш зайдёт.
Укуси его – и сразу
В тот же день из этой школы
Заберут тебя домой.

Сова: Уходите сейчас же отсюда, не
портите нам праздник!

Карабас: Дуремар! О каком празднике
эта дама говорит? Посмотрите на этих детей.
Это же сборище бездельников! Знаю я, что у
вас на уме: любимое дело — стекло разбить,
подраться, синяк под глазом поставить.

Сова: А вот и нет. Наши дети умеют
многое!

Дуремар: Скажи ещё, что они и стихи
знают!

Сова: Да я просто в этом уверена! И они
сейчас это докажут!

(Выход первоклассников под музыку)

(Выступление первоклассников)

1-й.

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й.

В зеркало я очень долго,
На себя смотрела,
Удивлялась всё: когда же,
Вырасти успела!

3-й.

Почему-то мама с папой,
Так разволновались.
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

4-й:

Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель,
Собирала целый день!

5-й.

Я сегодня встала рано.
B косы банты завязала.
И пошла я в первый раз в первый класс.

6-й.

Ну, а я вообще не спал, маму в 5 часов
поднял.
Непонятно, кто из нас поступает в 1-й класс.

7-й.

Бегал в садике — давно ли? — Я за мыльным
пузырем.
А теперь я — в школе! Нынче встреча с
букварем!

8-й. (один ребенок спрятался за другого)

Сова: Что случилось? Что с тобою
приключилось?

Ребёнок: — В школу боязно идти — мамы с
нами нет в пути!

Сова: Не бойся! Посмотри, сколько
цветов и радостных звуков.

Из теплых маминых рук
Учитель возьмет твою руку,
Введет тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
И будет твоя рука в руке твоего учителя!

9-й:

В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Карабас: Ну и что! Да в моём театре
куклы не только стихи умеют читать, они ещё
и песни поют. Вот если и ваши
это делать умеют, я оставлю вам своих кукол
и уйду домой.

Сова: Ну что же, прощайте!

(Песня в исполнении первоклассника “
Первоклассник — это здорово звучит…” )

(Пока звучит песня, Дуремар и Карабас
уходят)

Мальвина: Спасибо, ребята! Вы спасли
нас от злого Карабаса!

Пьеро: Но где же Артамон и Буратино?
Когда мы сможем попасть в волшебную страну?


(Звучит музыка. Входят Базилио и Алиса.
Оба хохочут)


Алиса: Ох, и глупенький этот Буратино!

Базилио: Ох, и глупенький же этот
Буратино!

Алиса: Плакал его золотой ключик!

Базилио: Горючими слезами!

Алиса (оглядываясь): Ой, Базилио,
посмотри, сколько детишек!

Базилио: И какие все глупенькие и
наивные!

Алиса: А зачем же вы здесь собрались?

Сова (всем): Я чувствую, что гостям
сегодня отбою не будет!

(Гостям) Это — ученики, они пришли учиться
в школу.

Алиса: Базилио, посмотри, как мило: эти
дурачки пришли учиться!

Базилио: Ой, дурачки! Да кому нужна эта
учеба!

Алиса: Я вот тоже училась в школе!
Посмотрите, до чего меня эта школа довела! Я
охромела!

Базилио: А я ослеп от непомерного
чтения!

(Открывает книгу и оттуда выпадает
золотой ключик)

Сова: Но ведь в школе можно найти
занятия и по душе!

Базилио: Это какие ещё занятия?

Мальвина: В школе можно научиться
танцевать!

(Танец первоклассников)

Алиса: Ну, танцевать мы и сами умеем. А
пению в вашей школе учат?

Пьеро: Да, учат! Вот, пожалуйста,
посмотрите!

(Частушки в исполнении первоклассников)

Базилио: (хлопает шапкой о землю)
Эх, была — не была! Берите меня в школу! Если
вы научите меня петь и танцевать, я, так и
быть, научу вас в карты резаться!

(Артамон выводит Буратино)

Артемон: Вот я нашёл этого растяпу!

Мальвина: Буратино, Буратино, как ты
мог потерять ключик!

Буратино: Ну и что! Подумаешь, ключик!
Самое главное – его тайна!

Артамон, Мальвина, Пьеро и Мудрая Сова
вместе:
Какая тайна?

Буратино: Да он и не нужен! Я понял!
Чтобы открыть дверь и шагнуть в мир Знаний,
не нужно никакого ключа! Эта дверь открыта
всегда!

Артемон, Мальвина, Пьеро и Мудрая Сова
вместе:
А что же, что же тогда нужно?

Буратино: Братцы, да это же тайна,
известная всем! Нужно только желание, желание
У-ЧИТЬ – СЯ!

Сова: Ну, тогда вперёд!

Буратино: За мной!

(Танец всех сказочных персонажей)

(Сказочные герои уходят. Выходят
пенрвоклассники)

(Выступление малышей)

1.

Кто сказал, что есть вопросы,
Непосильные для нас?
Неслучайно в эту осень
Мы приходим в первый класс.

2.

Мы, идя на этот праздник,
Знаем: это – праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.

3.

Сколько радостных, весёлых
Лиц повсюду – посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулась раза три!

4.

Много разных знаний новых
Принесёт для нас урок,
А учится мы готовы,
Как никто до нас не смог!

5.

Нужно, чтобы школа знала,
Знала наши имена –
Впишет с классного журнала
Их в историю она!

6.

Мы хотим, чтоб Праздник Знаний
Стал отныне нашим днём!
“В добрый путь!” нам пожелайте,
Верьте — мы не подведём!

(Выходят юноша и девушка —
одиннадцатиклассники)

1.

От праздничных торжеств до школьных
буден
Всего один нас отделяет миг.
Пусть этот год не будет слишком труден,
Хотя в науке нет путей простых.

2.

Пусть будет лёгок путь и добр учитель –
Пусть будет так. А в нашу жизнь пока
Предвестником свершений и открытий
Вольётся голос первого звонка.

(Звучит первый звонок) (ПОСЛЕ ЗВОНКА
песня старшеклассников “Наша школа №38” и
вручение подарков)

(На середину выходят несколько
старшеклассников и первоклассников)

Выпускник-1:

Как маленькую школьную планету,
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья!
Сегодня праздник наш – День Знаний!

Выпускник-2:

Стремитесь, ребята, в науку добра.
В путь! В добрый путь,
В славный путь, детвора!

(Одиннадцатиклассники становятся вместе
с первоклассниками)

Ведущий: Школа! Внимание!
Государственный флаг РФ с линейки,
посвящённой Дню знаний, вынести! Равнение
на знамённую группу!

(ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ)

Разрешите Линейку, посвящённую Дню знаний
считать закрытой. Школа, вольно!

Почётное право первыми покинуть свои
места предоставляется нашим
первоклассникам.

1 сентября театральная детская программа 2011г.

Учитель: — Здравствуйте, здравствуйте!!!! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень. Сентябрь наступил. Позабыта игра. С портфелями в школу спешит детвора.
Песня учат в школе.
(выходит шут, чертит сетку для игры в классики, Принцесса прыгает в классики)
Шут: — Так, так, на черточку наступили ваше высочество!!!!
Принцесса: -Ну и что, мне можно……
Шут: — Так не честно.
Принцесса: — А где это ты видел честных принцесс?
Учитель: — (кашляет)
Принцесса: — (начинает искать корону и залезает на трон)- Ну что еще?
Шут: — Да, Что?
Учитель: — Ваше капризное высочество, сегодня 1 сентября и все дети идут в школу….
Принцесса: — Что прям все, все дети?
Шут: — Зачем это?
Учитель: — 1 сентября- день знаний и все дети идут в школу для того что бы учиться.
Принцесса: — Ну дети пусть и идут в школу, а юным принцессам это совсем ни к чему.
Шут: — Да, зачем это нам надо, нам ни к чему…..
Учитель: — Вам, ваше высочество обязательно надо идти в школу…..
Принцесса: — Вот заладил, в школу….не хочу учиться!
Шут: — Не хотим учиться….
Учитель: — Ваше высочество, да вы знаете, что такое школьные годы?
Принцесса: — Не знаю и знать не хочу.
Шут: — Школьные годы –это самые ужасные годы, тянуться как поезда и не пройдут ни когда.

Если вам необходимо срочно заменить замок в металлической двери, обратите внимание на сервис, выполняющий ремонт замков в железной двери. Заходите, обращайтесь!
Принцесса: — Не пройдут никогда??????????? Все уходи….(учителю) ………стой….что там у тебя в сумке? Сладости? Я очень люблю сладкое.
Учитель: — (шут отнимает сумку) Нет там учебники, по ним вы будете учиться.
Принцесса: — Да не буду я учиться! Вот пристал! Иди лучше на кухню и принеси нам сладкого.
Учитель: -(уходит) Что станет с нашим государством….принцесса совсем не хочет учиться……
Шут: — Иди, иди.
Принцесса: — (достает учебники и рассматривает) Любопытно, значит это и есть учебники и по ним все дети учатся??? Смотри картинки.
Шут: — Ага с картинками, да бросьте вы их, давайте я вам лучше расскажу страшную историю.
Принцесса: — Очень страшную????
Шут: — Очень, очень.
Принцесса: — Хочу.
Шут: — однажды в черном, черном лесу, стоял черный, черный дом…..
Принцесса: — Все больше не хочу(убегает)
Шут:-(убегает за ней) Ваше высочество вы куда?
Учитель: — надо что то срочно делать. Вся беда в том, что наша принцесса сирота. Ни королевы матери, ни короля отца….но есть надежда, что они когда нибудь вернуться. А было это так. Жили были король с королевой. Король любил все левое, а королева правое. А вы ребятки знаете где лево, а где право? Тогда мальчики все поднимите левую ручку, а девочки правую. Когда в коронном зале высокие их гости ждали, король садился слева, а справа королева. Вот как то на прогулке дошли до переулка, король свернул налево, направо королева. С тех пор мы здесь в печали, они не возвращались. Ушел король налево, направо королева…..но в нашем королевстве все же верят, что они встретяться, ведь земля то круглая.
Шут:— (влетает кувырком) Я ударился об угол, значит мир не очень кругл.(в след за ним так же влетает принцесса)
Учитель: -Осторожно ваше высочество.
Принцесса: — Он во всем мне подражает и этим самым раздражает. (шут и учитель поднимают принцессу)
Принцесса: — Шут, ты плохой….не буду играть с тобой. Ухожу в свои покои…..и буду плакать долго, долго и громко, громко. (уходит со слезами)
Учитель : — (шуту) Разве ты не знаешь, что сердить нашу капризную принцессу нельзя?
Шут: — Знаю, но она первая драться начала. Что делать то будем теперь.
(принцесса то прислушивается, то снова плачет)
Учитель: — Надо срочно ее успокоить, а то из нашего королевства разбегутся даже повара, которые готовят всегда что то вкусненькое.
Шут: — И мы никогда не увидим больше тортиков?
Учитель:— Да, со взбитыми сливками.
Шут: — И яблочных пирогов тоже?
Учитель:— И кренделей и эклеров.
Принцесса: -(затихает и гордо выходит)Ладно, не буду плакать, но за это вы меня развлекайте.
Учитель: — (берет книгу) Хорошо начнем……
Принцесса: — Я не буду учиться!
Шут: — Она не будет учиться.
Учитель: — Мы будем играть.
Принцесса: — Я с Шутом играть не буду(плачет)
Шут: — Ваше капризное высочество, перестаньте рыдать, если со мной не хотите играть, извольте гостей хотя бы принять.
Принцесса:— Изволю. Мое высочество изволит, если они со мною будут играть.
Шут: -(Детям) Ребята вы будете с принцессой играть?
Учитель: — Игра «Загадочная гамма» (дети отгадавшие ноту выходят) У меня своя программа-игра «Загадочная Гамма»
Звукоряд от До до До- впереди всех нота?
Принцесса:— ЛЯ, Ля
Дети: -До
Учитель:— А за нею на горе машет ручкой нота?
Ре.
Принцесса:— Ре, ре, ре.
Учитель: — Третья нота из семи- безусловна нота ?
МИ
Учитель:— Нарисована графа, а под нею нота?
ФА
Учитель: — В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только?
СОЛЬ
Принцесса: -Соль?????????? Я не люблю соленое.
Учитель: — Быстро пальцем шевеля- проиграем ноту?
ЛЯ
Принцесса:— Ля, ля, ля
Учитель: — А теперь у ребят спроси, как закончить гамму, нотой?
СИ.
Учитель:— Ну кА дружно все споем-ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ
Принцесса: — Села кошка на такси, а котята прицепились и бесплатно прокатились.
Игра «Угадай мелодию» (с теми, кто угадал ноты, победителю приз)
Учитель: — Молодцы ребята, выдержали экзамен на отлично, вы народ смышленый и очень симпатичный. (награждает)
Принцесса:— Подумаешь ноты они знают, а я зато знаю все названия шоколада и загадки знаю про шоколадки. Вот например:
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это…
Дети: «Твикс».

В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это…
Дети: «Марс».

А вот это что за штука?
Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал – жуй быстрей
Наш любимый…
Дети: «Милки Уэй».

(Наградить детей шоколадкой, которую они разгадали и переходят в игру «Змейка», которую проводит Шут.)
1 Чья змейка самая прыгучая,
2 Самая громкая.
3 Самая низкая.
4 Самая высокая.
5 Самая длинная.

Принцесса пытается посчитать сколько людей, но она умеет считать только до 3.
Учитель: -Вот ваша капризное высочество умеет считать только до 3, а вы ребята умеете считать хотя бы до 10. тогда проверим.
Игра «Веселый счет» (шут проводит)
Дети бегали по школе и считали этажи………

Принцесса: — Теперь и я научилась считать!
Шут: — Не может быть.
Принцесса: — 1234581096
Шут: — А вот и неправильно!!!
Принцесса: — А откуда ты знаешь, что неправильно?
Шут: — Я же в школе учился, считать умею, даже буквы знаю.
Принцесса: — Интересно, интересно, какие ты буквы знаешь
Шут: — Все 33, которые есть в алфавите., а вы ребята знаете буквы?
Учитель:— На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Шут:— Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
Они покажут целый свет.

Учитель: -Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы …А

Шут: -Эту букву любят гномы,
Книги называют домом,
А она, одевшись в мех,
Прячет под листвой орех. Б (Белоснежка, библиотека и белка)

Учитель: -Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она — ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит.
(Д: дорога, девушка, дед, дятел)

Принцесса: -Буква в Африке гуляет —
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.
(Ж: жираф, жизнь, жернова)

Шут: -Этой буквой мажут раны,
Часто завтракают дамы —
Им давно рецепт знаком
Свежих фруктов с молоком.
(Й: йод, йогурт)

Учитель: -Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит. (М: медведь, мыло, муха)

Принцесса: -Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке.
(У: учитель, удочка, улитка)

Шут: -Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё — её же пить.
(Ч: чемодан, чайник, чашка, чай

Учитель: -Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди — речи говорят.
(Я: яблоко, якорь, яд, язык)
Учитель: — Ай да ребята молодцы, к школе подготовились. (шут садится книгу читает, учитель проводит игру «Собери слово»
Победителя наградить.
Учитель:— Вот видите ваше капризное высочество –были просто буквы, а получилось слово…..
Принцесса: -Да подумаешь, я между прочим принцесса и мне совсем необязательно это знать.
Учитель: — А как же вы будете царские приказы подписывать?
(Смех шута, он в это время читал книгу)
Принцесса: — А ты что делаешь?
Шут: — Читаю.
Принцесса: — Ты и этому обучен???????
Шут: — конечно, ведь в книгах столько интересного. А если ты ее не прочитаешь, то и не узнаешь, что там.
Принцесса: — (рассматривает книгу и чуть не плача) И что там пишут?
Учитель: — в некоторых книжках пишут рассказы, в других сказки, а в некоторых стихи, которые очень любят дети. Объявляет конкурс стихов про школу и осень.
Конкурс стихов.
Принцесса: -Это что же получается, даже мой дурак обучался грамоте, все дети……..а я?????????????? Там наверное так интересно, все хочу в школу. Так где мой портфель.
Шут: — Вот.
Принцесса: -(пихает туда корону, конфеты, игрушки)
Учитель: — ваше капризное высочество, в школе вам это не нужно.
Принцесса: — Нет?????????? А что нужно?
Игра загадки.

Шут:-.Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку …
Ответ (карандаш)

Учитель: -.Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ (Книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(ПЕНАЛ)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (ЛИНЕЙКА)

Принцесса:— Все я готова. (к шуту) А ты чего расселся? Со мной в школу пойдешь ума набираться.
Шут: — Так я же….
Принцесса: — Учиться никогда не поздно. (к учителю) А это что?
Учитель: — Так сладости!
Принцесса: — Некогда мне, я пойду в страну где столько много интересного для детей. Так я назову эту страну –маленькая страна знаний.
Песня маленькая страна.
А сладости детям раздайте, мне некогда больше тут с вами играть, я учиться пошла.
Учитель раздает детям мороженое.
Учитель:— Да красной цифрой не отмечен этот день в календаре.
И флажками не расцвечен возле дома во дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день.
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных, разных дней календаре,
Но один из самых главных- самый первый в сентябре.

Огромное СПАСИБО за присланный сценарий! Автор укажите своё имя в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театрализованный сценарий на осенний бал
  • Театрализованная экскурсия сценарий
  • Театрализованный сценарий на день студента
  • Театрализованная деятельность дошкольников 2 5 лет мет рекомендации конспекты занятий сценарии
  • Театрализованный сценарий на день семьи