Театрализованный конферанс две кумы сценарий

Cкачать: Сценарий на День села "Две соседки"

Часть 1. День села. Две соседки у колодца (2020 г.).


ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Как вариант: круглая, маленького роста. Шустрая,
любопытная. 
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Как вариант: худая, высокая. Неторопливая. Рассудительная.

Первый блок. Вступительный.

На сцене – макет колодца. Звучит музыка, из-за кулис показывается Первая
Соседка. Она с вёдрами, коромыслом. Ставит всё на землю, однако, воду набирать
не спешит. Осматривается кругом с нескрываемым любопытством. Вначале смотрит
из-под руки. Затем, не удовлетворившись, достаёт из одного ведра бинокль.
Смотрит в бинокль. Хлопает себя по бёдрам, качает головой.

ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Ой… что делается! Ну, ты подумай! Ну, ты посмотри! А
вырядилась-то! И козу свою вырядила! Ой!.. И пошла… И пошла!..

На сцене появляется Вторая Соседка. Она тоже с вёдрами. Молча ставит их на
землю, некоторое время наблюдает за Первой Соседкой.

ВТОРАЯ СОСЕДКА. Здорово. Соседушка!
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Здорово, соседка! Не мешай! (Отмахивается, продолжает смотреть
в бинокль). 
ВТОРАЯ СОСЕДКА (не обращает внимания на просьбу). Свежие новости в интернете
читала? Говорят, скоро доллар обвалится! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА (продолжает смотреть в бинокль). Какой ещё доллар?
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Знамо дело! Американский!
ПЕРВАЯ СОСЕДКА (не выпускает бинокль). Так пусть американцы сами за свой доллар
переживают! А у нас тут, поблизости, глянь, чего делается!
ВТОРАЯ СОСЕДКА. И что там сегодня «по биноклю» показывают?
ПЕРВАЯ СОСЕДКА (наконец откладывает бинокль, рассказывает с упоением). Ой,
соседка, что творится! Весь Галфедь прямо на ушах стоит!
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Ну, на ушах – это не беда! Главное, чтобы не на бровях! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Ой, не знаю, не знаю! Такое оживление, что к вечеру всё
возможно!
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Да что там происходит-то? Ты толком расскажи! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Значит, так! Докладываю! Все девчата ходят нарядные, прям, как
на показе этого… «Доча Гиббона»! 
ВТОРАЯ СОСЕДКА (назидательно). Вот сразу видно, что ты, соседка, интернетом не
пользуешься! Не «Доча Гиббона»! А «Дольче Губана»! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Да бес с ним, с губаном! Слушай дальше! Мужики – все как один
трезвые! 
ВТОРАЯ СОСЕДКА. А откуда тебе известно, что они трезвые? Бинокль, ведь, не
пахнет! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Ой, соседка! Да я пьяного от трезвого за семь вёрст отличу,
хоть через бинокль, хоть через этот, как его… джипиес! Да что там мужики!
Собаки, и те вежливые, даже на котов не лают! Коты с бантами! А Петровна, моя
кума, своей корове на рога по воздушному шарику прицепила! 
ВТОРАЯ СОСЕДКА (забирает бинокль, смотрит). А, ну, дай, посмотрю!
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Ну, что? Как тебе этот расколбас?
ВТОРАЯ СОСЕДКА. И откуда ты, соседка, словечек таких, новых, нахваталась? Тоже,
что ль, через бинокль? 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Да нет! Внук в гости приезжал, научил. 
ВТОРАЯ СОСЕДКА (продолжает смотреть в бинокль). Ох, и молодцы галфедьские! Прям
душа радуется!
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Интересно, по какому поводу у них такое оживление? 
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Ну, повод-то есть! Праздник у Галфедя сегодня! День села! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. А ты откуда знаешь? 
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Новостями надо интересоваться, соседка! А не только сплетнями!
Рядом живёшь, а не знаешь, что Малому Галову __238___ лет исполнилось! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Да, неужто, ___238__лет? Мать тэнэ кантук.
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Ровнёхонько! Прямо неделя в неделю. Денёк в денёк! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Поди, и артисты будут выступать в клубе?
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Не-а, самоизоляция. Коронная вирус ходит по стране, ничего
нельзя в клубе проводить.

ПЕРВАЯ. Да как же это, день села да без праздника?

ВТОРАЯ. Да чего же ты, соседушка, приуныла-то. Люди-то все
равно празднуют, сама ж говоришь…в бинокле смотрела. Да при том, запрягала свою
лошадку да съездила специвально в Кельчиюр, чтобы  Глава Кельчиюрской
Администрации поздравительную речь сказал!
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. А я его знаю! Хороший мужик! Валентин Ювинальевич! Врубай свой
видеоприемник. Посмотрим

РЕЧЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ. 
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Второй блок. Долгожители.

Обе соседки у колодца, по-прежнему обмениваются впечатлениями.

ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Хороший в Кельчиюрском поселении глава! И внимательный! И
уважительный! И к народу чуткий!
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Так ничего удивительного, соседка! Какой народ, такое и
начальство! Чай, с одного деревца плоды!
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Всем бы такое начальство! Я бы сразу выпросила свою улицу
заасфальтировать и автобус иностранный по ней пустить!
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Тебе, соседка, пешком ходить полезно! И желательно, на большие
расстояния! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. А я в спортсменки не записывалась! 
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Ну, и зря! Говорят, спорт продлевает жизнь! А долгожителям у
нас – почёт и уважение! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Да я и так долгожитель! Трёх председателей колхоза
пережила!  
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Какой же ты долгожитель, соседка? Вот, ежели б тебе восемьдесят
лет исполнилось, тогда бы и поговорили! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Ну, тогда и молчи, пока мне восемьдесят не стукнет!
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Лучше я тебе про галовских долгожителей расскажу! Самая старшая
– Галина Ильинична Канева! В этом году ей исполняется 91 лет! Из них пятьдесят
два года отдала труду! Войну пережила, в тылу работала. После войны на агронома
выучилась, работала в колхозе. Троих детей подняла! А сейчас у неё семеро
внуков, _______ правнуков и __________ праправнук! 
(фото презентация)


ПЕРВАЯ СОСЕДКА (спрашивает негромко). Ну, а второй-то долгожитель – кто? 

ВТОРАЯ. Галия Ивановна, в январе ей исполнилось 81 год
(рассказывает).


…………………………………………………………………..

Третий блок. Новорожденные.

Соседки по-прежнему наблюдают за происходящим, стоя у колодца.

ВТОРАЯ СОСЕДКА. Видала, соседка, какие люди живут в Малом Галове? 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Как говорит мой внук – огонь! 
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Да уж! Есть, у кого поучиться молодым да ребятне!
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Вот с ребятнёй-то сейчас засада! Сама знаешь, соседка, молодые
рожать не хочут! Кто карьеру делает, кто фигуру бережёт, у кого ипотека на
двадцать лет!
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Ну, не знаю, как где! А в Галфеде рожают! 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Надо будет у кумы Петровны спросить. Уж она всё про всех знает,
скажет, не соврёт.
ВТОРАЯ СОСЕД КА. Ну, спроси, коли не веришь! Только у меня свои сведения.
Официальные. 
ПЕРВАЯ СОСЕДКА (насмешливо). Это откуда ж у тебя, соседка, такая официальная
информация? Неужто, тоже… Из тырнета? 
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Бери выше! Из районного ЗАГСа! У меня там знакомая работает.
Говорит – свидетельства не успевают выписывать! Не сойти мне с этого места,
соседка, если вру! В этом году родились………….

…………………………………………

Четвёртый блок. Молодожёны.

Обе соседки по-прежнему у колодца, наблюдают за происходящим.

ВТОРАЯ СОСЕДКА. Ну, что, соседка? Убедилась, что в Галове с демографией полный
ажур?
ПЕРВАЯ СОСЕДКА. С чем, с чем?

ВТОРАЯ. Ой, глупышка, не понимаешь простой речи. В ажуре, значит,
все пучком, все тип-топ, все в шоколаде. Люди женятся и живут вместе долгие
счастливые годы. Вот, к примеру в феврале этого года поженились Дмитрий Александрович
 и Наталья Павловна. Счастья вам, деточки! П
усть семейное счастье будет бесконечным, как золотое
кольцо — без начала и конца!

ПЕРВАЯ. А я в этом даже не сомневаюсь, соседка. Жить им долго и
счастливо! Вон, сколько вокруг положительных примеров! Есть те, которые
преодолели вместе годы и отметили в этом году годовщины свадеб. Вот, к примеру,
Михаил Владимирович и Валерия Михайловна Каневы отметили в этом году 15 лет,
кстати, еще буквально недавно.

ВТОРАЯ. Поздравляем всех! Берегите,
цените и поддерживайте друг друга, как и прежде, чтобы ничто
не смогло разрушить ваш прекрасный союз.

ПЕРВАЯ. Я им даже чуток завидую. Я то что, все одна да одна.
Поговорить-то даже не с кем,  кроме моего кота, которому и дела нет до меня.

ВТОРАЯ. То и вечно следишь за всеми да сплетни собираешь…от
скукоты?

(шумят)
………………………………………….
Полный текст данного блока – в полной версии сценария.

Шестой блок. Спонсоры. 

ПЕРВАЯ СОСЕДКА. А, знаешь, соседка! В Галфеде живут не только
талантливые люди! Но и трутяги, любящие свою деревню, берегующие ее, которые
всегда держат свою малую родину в чистоте и порядке!
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Нисколько не сомневаюсь, соседка! Только прошу уточнить, о ком
идёт речь?

ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Да я про наших милых хозяюшек-подружек говорю. Про
состав совета ветеранов. А председателем является Зинаида Архиповна Канева. Воинственная
женщина, знаешь ли. А такой нынче надо и быть. Всего добьется, если захочет. Смотри,
какая чистота в деревне. Ох, молодцы, бабоньки. (презентация)
…………………………………………………..

Восьмой блок. Заключительный. 

ПЕРВАЯ СОСЕДКА. Вот это праздник в Галове! Вот это я понимаю, День Села! И
никакой Коронная вирус не помешал нам всех отметить, никого вродь не
позабыли! 
ВТОРАЯ СОСЕДКА. Знаешь, соседка… Мне даже домой уходить не хочется!
ПЕРВАЯ. Да кто нас дома ждет-то. Давай еще понаблюдаем. Мож, что-то еще
интересное увидим иль услышим.

ВТОРАЯ. Ой, заинтриговала, соседушка. Умеешь же ты это дело делать
. Дай бинокль свой, посмотрю, что где и когда. (смотрит) Ой, смотри, смотри,
леший с бабой Ягой опять бранятся в своем доме. Старая карга, опять муженька
своего загнобила. Бедный Лещеюшко.

ПЕРВАЯ. Да ну, два сапога пара. То и живут уже 238 лет вместе.
Тьфу на них.

Продолжение следует………………

Небольшая интермедия «КУМОВЬЯ», своего рода сценка из сельской жизни, где двое сельчан обсуждают последние события, не забывая перемыть косточки своим и чужим.

КУМОВЬЯ

  • Автор: Н. Пашенцева

Кума: Стяпан, а Стяпан! Поди сюда, ты мне дюже нужон.

Кум: Что случилось? Что ты такая взъерошенная, как курица?

Кума: Стяпан, слухай сюда, ты человек грамотный, ученый, всю жизнь в депутатах околачивался, законы знаешь. Помоги мне разобраться.

Кум: Да, что ты, кума, все загадками говоришь? Стряслось что?

Кума: Стяпан, тут такое дело… Хочу я своему деду-паразиту импичмент объявить.

Кум: А ты хоть знаешь, что это такое?

Кума: А то. Импичь, импечь… ну. это что-то с печкой связано, ну, вроде, как с теплого, насиженного места спихнуть.

Кум: …И как ты собираешься его пихать?

Кума: Только ты у нас грамотный, телевизор глядишь.

— Перво-наперво я лишаю его всяческой власти надо мной.

— Во-вторых, я его лишаю льготов и привилегий.

— В-третьих, я объявляю ему экономическую блокаду…

Кум: Погоди, погоди, зачастила! Что мне твоя болтовня, мне документ давай.

Кума: (Достает бумагу из-за пазухи) На, вот тут я все накарябала.

Кум: (Читает, раздумывает) Так … так эта твоя липа в первом чтении не пройдет.

Кума: Как не пройдет? Ты глаза свои разуй и еще раз читай.

Кум: Так ведь за это надо голосовать.

Кума: Как голосовать, за что голосовать, я и так перед ними 40 лет и руки и ноги… Будя, хватит.

Кум: Да ты толком объясни, за что на кума-то взъелась?

Кума: A-то ты его не знаешь? Уж как я берегла его и лелеяла, все боялась, что по слабости своего здоровья он вперёд меня помрет, а он, поди ж ты, за моей спиной отживел.

Я ему — и ведра не подымай, и огород не копай, козу на отвести не разрешала, а то не ровен час — замотает. Грызь его вылезает, видите ли, а он как меня отблагодарил?

Кум: Да, чем он тебя обидел, кума? Ему в ветреную погоду улицу выходить вредно, того и глядя, унесет. А ты искры выбиваешь; и мечешь, так и мечешь.

Кума: Притворяется, паразит.

Кум: Чтой-то ты, кума, подзагнула, гляди не переборщи…

Кума: Сама видела… Иду под вечер с козой, глядь, кто-то знакомой походкой семенит, да не один, а с Ефросиньей, что под моим огородом живет.

Кум: Ну что ж тут страшного, соседи, поди…

Кума: Так ведь он, охломон, ейное ведро нёс. Грызь у него вылезает, вон она какая грызь.

Кум: Так он у тебя испокон веков жентельменом был, пока ты его не испортила.

Кума: А ты его не выгораживай, не выгораживай, сам, небось, греховодник, на молодух заглядываешься, а то я Варьке ейтой припомню, как ты в бригадирах-то с птичницами индивидуальные беседы проводил!

Кум: Так я на предмет яйценоскости кур.

Кума: Яйца чего? Чьей носкости?

Кум: Да кур же, говорю.

Кума: А за что ж тебя-то Варька окарябала?

Кум: Ну, это дело прошлое. Кто старое помянет, тому глаз вон.

Кума: А-а-а, сразу на попятную. А уж я-то на своего управу найду. Раз я его выкрутасы так близко к сердцу принимаю — глядь и он поежится, как уж на сковородке.

Кум: Да ты, кума, не кипятись, охолонь маленько. Мы ведь с кумом одногодки, или он, поди, постарше меня будет. Ведь он небось уже годов как десять все свои полномочия-сложил.

Кума: А что ж она, кочережка старая, улыбается. В роте ни одного зуба нет, а ощерилась… Я это так не оставлю.

Кум: Ты меня прости, кума, но я тебе в этом деле не помощник, я буду полный нейтралитет держать. А то в велик день мне чекушку не с кем будет выпить.

Кума: Я адвоката найму, я телевидение найму, a-то ишь, начитался “Спид-инфо». Нам тут в деревне Моники не нужны, беззубые.

Кум: Да ты, кума, посмотри, сколь народу вокруг себя собрала, праздник нынче, а ты околесицу мелишь. Кума: Какой праздник?

Кум: Как какой? Открытие Воронецкого спиртзавода.

Кума: Спиртзавода?

Кум: Да.

Кума: Воронецкого разлива водочка пойдет?

Кум: Да.

Кума: А не-то нам на мировую с дедом бутылочку фирменной дадут?

Кум: Да мы сейчас спросим.

Кума: Ну, тогда не будем людям настроение портить.

16 июня 1999 года.

© ТЁММИ: Сценки и миниатюры | Фольклорные сценарии

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

КАК ЗИМА ВЕСНУ НЕ ПУСКАЛА.

Шуточный сценарий в стихах.

Автор: Эвелина Пиженко.

Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.

Весёлый сценарий-заготовка для уличного концерта и гуляния. Включает в себя несколько сценок в стихах, 4 готовых пародийных песни и 5 вставок ваших концертных номеров. Сценарий может служить основой для театрализованного концерта.

Общая продолжительность действия, включая пародийные песни, 35-40минут.

Действующие лица:

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ

ЗИМА

ВЕСНА

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА

ПЕРВАЯ КУМА

ВТОРАЯ КУМА

ТЁЩА

ЗЯТЬ

СВЕКРУХА

НЕВЕСТКА

ЧУЧЕЛО ЗИМЫ

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ.

Расступись, честной народ,

Праздник нынче к нам идёт.

Самый масляный в году!

Эх, готовь сковороду!

Тесто пышное меси,

Так ведётся на Руси:

Без румяного блина

Не приходит к нам Весна.

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ

Хороша зима была,

Много снегу намела.

Занесла поля и лес –

Аж до самых до небес.

Все дороги, все пути,

Ей бы дух перевести,

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ

А она метёт, метёт,

Дни, недели напролёт.

Всё вокруг белым-бело,

Реки – будто бы стекло.

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ:

Нет тропинки у крыльца,

Занесло иным сердца.

Ведущие уходят. На сцене появляются Зима и Тётушка-Непогодушка. Зима усаживается на трон, Непогодушка поёт песню, пританцовывает, «хозяйничает» — трясёт воображаемую снежную перину, проверяет сундук с «серебром», поправляет платье на Зиме..

ПЕСНЯ ТЁТУШКИ-НЕПОГОДУШКИ (На мотив «Стою на полустаночке»)

1.

Уйдёт зима метельная,

Придёт весна капельная,

Природы тут сплошной круговорот.

А тётушке, а тётушке,

Весёлой непогодушке

И дел всегда хватает, и забот.

И дел всегда хватает, и забот.

Полный текст песни в полной версии сценария.

ЗИМА:

Что там, тётушка, скажи,

Обстановку доложи.

Нет ли свежих новостей,

Не несёт ли к нам гостей?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:

Новостей-то пруд пруди,

И к колодцу не ходи.

Из гостей-то… ждём одну.

Да твою сестру – Весну!

ЗИМА (недовольно):

Любишь, тётка, побесить!

Сколько раз тебя просить:

Не напоминай ты мне

О моей сестре – Весне!

Помню про её черёд:

Соберётся весь народ,

Будут Масленицу чтить,

А меня за всё костить.

За моё-то за добро,

Да за жемчуг-серебро,

Что давала задарма

Людям Зимушка-Зима.

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (хихикает, подхватывает охотно):

Да сценарий тот не нов.

Напекут сперва блинов,

Разведут потом костры

В честь твоей Весны-сестры.

А потом два мужика,

Что нетрезвые слегка,

Будут гири понимать,

Со столбов мешки снимать.

Пиво пить вперегонки…

Что не сделаешь с тоски?

ЗИМА (с досадой):

Да с чего им жить с тоской?

До весны – подать рукой.

Бабы песни заведут,

Ну, а после в пляс пойдут.

Слёз по мне не будут лить,

Будут чучело палить.

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:

Ох, прости меня! Склероз!

ЗИМА:

И закроем сей вопрос.

Ты мне лучше расскажи

Что-то с пользой для души.

Пошути, рассказ затей –

Что там нынче у людей?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (с готовностью):

Ох, и правда, расскажу,

Распотешу, рассмешу.

Слушай! Как-то средь зимы

Разругались две кумы!

На сцене появляются две Кумы – с разных сторон. Останавливаются, смотрят друг на друга.

ПЕРВАЯ КУМА (говорит насмешливо).

Что-то мимо ты, кума?

Не идёшь ко мне сама.

Или на душе грешок,

Иль забыла про должок?

ВТОРАЯ КУМА (удивлённо):

Про должок? Ты что, кума?

У меня долгов нема!

ПЕРВАЯ КУМА:

Как же? Первого числа

Сковородку ты брала.

Не вернула до сих пор.

Или память – на пробор?

ВТОРАЯ КУМА (возмущённо, стучит себя по голове):

Это у тебя – дыра!

Принесла ещё вчера!

ПЕРВАЯ КУМА (тоже возмущена):

Что обманываешь ты?

Дома нет сковороды!

ВТОРАЯ КУМА:

А спроси-ка муженька,

Он при памяти пока!

Отдавала я ему!

ПЕРВАЯ КУМА (подбоченивается):

Ох, я что-то не пойму!

Где вы виделись? Во сне

Приходила ты ко мне?

Дома я весь день была,

И его, как раз, ждала!

Только за полночь домой

Муженёк явился мой.

Без поклажи, налегке,

И с помадой на щеке. (Приглядывается)

Кстати, цветом – как твоя.

ВТОРАЯ КУМА (идёт «в отказ»)

Ничего не знаю я!

Шла к тебе в тот день на чай,

Заблудилась невзначай. (Отчаянно врёт)

Испугалась, только вдруг

Твой мне встретился супруг.

Так плутали мы вдвоём,

Не могли найти ваш дом.

Там ему я на ходу

И отдала сковороду.

ПЕРВАЯ КУМА (недоверчиво)

Отдавала, говоришь?

Что-то ты, кума, темнишь!

ВТОРАЯ КУМА.

Было тёмно, ты права.

Я домой пришла едва.

До обеда проспала (мечтательно улыбается).

Так что, долг я отдала!

Ты уж мне, кума, поверь!

С мужа спрашивай теперь!

ПЕРВАЯ КУМА (упрямо).

Чует сердце, что ты врёшь,

Мужа ты, кума, не трожь.

Брал наливку он тайком

И вернулся под хмельком!

Он не мог с тобой плутать.

ВТОРАЯ КУМА (всплескивает руками).

Я те – снова, ты – опять! (Придумывает «версию», соглашается)

Был он выпимши слегка! (Нечаянно проговаривается)

А наливка-то горька!

Наперёд, кума, учти:

Больше сахару клади.

ПЕРВАЯ КУМА.

Ну, хитра же ты, кума,

Кого хошь, сведёшь с ума!

Всё уводишь разговор.

ВТОРАЯ КУМА (топает в сердцах ногой).

Ни к чему весь этот спор!

И за мною долга нет!

ПЕРВАЯ КУМА (сердито)

Ну, раз так, вот мой ответ:

Сковородку не прощу!

Постучишься – не пущу!

ВТОРАЯ КУМА:

В лоб те – ту сковороду!

И сама я не приду!

Обе Кумы уходят в разные стороны с гордо поднятыми головами.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР 1.

ЗИМА (Тётушке-Непогодушке):

Рассмешила ты меня!

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:

Да, без смеха тут ни дня.

Слёзы от него рекой.

А недавно тут такой

Случай был, ни дать, ни взять:

На базар явился Зять!

Не товары покупал,

Себе Тёщу выбирал!

ЗИМА (удивлённо):

Как такое может быть?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (многозначительно):

Его надобно спросить!

Видно, тёща допекла,

Раз таки пошли дела.

На сцене появляются Зять и Тёща. Зять поёт, либо произносит текст. Тёща по ходу текста меняет «маски» — злая, глупая, пьяница и т.д. Возможен шуточный танец Зятя и нескольких «тёщ».

ПЕСНЯ ЗЯТЯ (на мотив «Как хотела меня мать).

Как пошёл на рынок зять

Себе тёщу выбирать.

Тёща перва оказалась стерва,

Ох, не бери её, зять.

(Текст всей песни – в полной версии сценария)

Все уходят, на сцене остаются Зима и Тётушка-Непогодушка. Зима встаёт с трона, смотрит в зал.

ЗИМА.

Чую, скучно будет мне

В той, далёкой, стороне.

Там веселья вовсе нет,

Только льды, холодный свет.

……………………………..

………………………………….

(Весь текст – в полной версии сценария).

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:

Поняла! Уже лечу!

Тётушка-Непогодушка убегает.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР 2.

 На сцене появляются Свекруха и Невестка. Они не обращают внимания на Зиму.

СВЕКРУХА (восклицает):

А! Невестка! Как дела?

Ты пылюку убрала?

Приготовила обед?

Мусор вынесла, аль нет?

……………………………

…………………………….

(Продолжение и окончание – в полной версии сценария).

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес:
ehvelina-p@yandex.ru.
Невысокая цена – 400 руб — скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на сорок минут.  Воспользовавшись этим сценарием, вы сможете поднять праздничное настроение вашим зрителям!
Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко

Выступление народных коллективов, приехавших из других деревень, поселков и городов.

Ведущие: Анисья и Настасья, две кумушки в народных костюмах.

Анисья. Добрый день, старички и молодые,
Женатые и холостые,
Девицы красивые,
Парни сильные,
Дети малые.
Скромные и удалые,
Рыжие и брюнеты,
У кого деньги есть и у кого нету,
Трезвые и навеселе,
Кто приехал на машине
И кто прилетел на метле,
У кого есть плешь, а у кого — дача,
Всех вас ждет сегодня большая удача,
Потому как день такой, что ни дать, ни взять:
Ведь к нам соседи понаехали попеть да поплясать!
Настасья. Здорово, кума! Что стоишь одна?
Разоделась, расфуфырилась…
И куда же ты намылилась?
Неужто замуж собралась снова?
Или стала доиться корова?
А может, в артистки решила податься?
В кино про вампиров без грима сниматься?
Ну что молчишь, как язык съела,
Говори, Анисья, в чем тут дело?
Анисья. С тобой, Настасья, говорить —
Репутации своей вредить.
Тебе слово скажешь — ты два в ответ.
Вреднее тебя у нас бабы нет.
И потому ухожу я сейчас в молчанку.
Ой нет, в кино про ментов говорили не так…
Настасья. В несознанку!
Анисья. Вот-вот! Я тебе ни за что не сознаюсь,
Что я тут гостей принимать собираюсь.
Настасья. Гостей? А откуда? Из-за границы?
А что ж ты молчала? И я бы оделась!
Анисья. Глянь, принца заморского ей захотелось!
Настасья. А что? Чем я хуже мамзелей ненаших?
Анисья. Чуть меньше, чуть толще…
Настасья. Зато лицом краше.
Анисья. Да принцам нужна, чтоб умела сказать,
Еще спеть, сплясать и себя показать.
Настасья. Ну слово сказать… я на то мастерица,
Порой так скажу — народ наземь валится.
Себя показать тоже людям сумею.
Анисья. А петь и плясать?
Настасья. Это дело труднее. Вот этому
Надо бы мне подучиться.
Вот только не знаю, к кому обратиться?
Анисья. Ну ладно, кума, помогу я тебе,
Гляди на гостей, что приехали ко мне.
Учись, как плясать они будут и петь,
Там есть что послушать, на что поглядеть.

Выступают приехавшие коллективы.

Настасья. Хорошо народ и пляшет, и поет.
Я, конечно, могу не хуже.
Анисья. Ой, не хвались, а то сядешь в лужу.
Настасья. Да я запою — сразу птицы смолкают,
Коты не мяучат, собаки не лают,
Услышать мой голос красивый пытаются…
Анисья. Да, просто они твоей песни пугаются,
От страха и пискнуть боятся, наверное.
Настасья. Да я из певиц завсегда была первая!
Меня, между прочим, правление наше
Хотело послать…
Анисья. Далеко?
Настасья. Да в Москву! На «Фабрику звезд»…
Анисья. Ну и что ж не послало?
Я в звезды пешком бы по шпалам пошла.
Настасья. А я и пошла…
Анисья. Ну и что?
Настасья. Опоздала.
Все стали звездами, кроме меня.
Анисья. Послушай, а чем тебе фабрика наша не нравится?
Вот сцена, вот зрители, вот ты, красавица.
Давай, запевай, а мы будем фанаты.
(Кричит, хлопая в ладоши.) Настасья! Настасья!
Настасья. Про что петь-то надо?
Анисья. Про корни, которые ты потеряла,
Про кошку и то, как ты круто попала.
Настасья. Куда я попала?
Анисья. Куда… Никуда!
Настасья, пойми, что сейчас ты звезда.
Настасья. Какая звезда?
Анисья. Да уже никакая!
С тобою я только тут время теряю,
А мне пора новых гостей всем представить,
Они ведь приехали, чтобы поздравить.

Выступают приехавшие коллективы.

Вот народ! И танцует, и поет!
Настасья. А мы тут стоим, разинув рот.
Анисья. Так ты рот-то закрой да спляши сама…
Настасья. Да как же я буду плясать одна?
Анисья. А как ты петь собиралась без слуха?
Настасья. И спела бы…
Анисья. Вот бы была веселуха…
И все ты в артистки стремишься попасть,
Смотри, чтоб со сцены тебе не упасть!
Что-то, кума, ты, гляжу, заскучала,
Ведь ты веселее была сначала.
Народ вон стоит, на тебя глядит,
А ты своей грустью портишь праздничный вид.
Что случилось-то, а, Настасья,
Какое с тобою стряслось несчастье?
Ну что ты молчишь, словно поганку съела?
Говори поскорее, в чем дело?
Настасья. Ой, что-то взгрустнулось мне, кума.
А вот почему — не пойму и сама.
Вокруг все пляшут, поют, веселятся,
А я как вспомню свои восемнадцать,
Какой я была высокой, красивой….
Анисья. Высокой была? Что-то я позабыла.
Настасья. Да ты и сама чуть повыше стола.
Анисья. А ты… ты в траве б заблудиться смогла!
Настасья. Да я в потолок головой упираюсь!
Анисья. А я в твоем доме хожу, нагибаясь!
Настасья. Да я выше всех, кто живет в моем доме!
Анисья. Да, кошки, собаки и курицы Прони.
Настасья. Ну вот что тебе объявляю, кума,
Что с этой минуты меж нами война!
Пойду, в огороде границу вскопаю,
Она от сарая пройдет до сарая.
А в будке собаки будет блокпост,
Чтоб ты не смогла ко мне сунуть свой нос! (Уходит.)
Анисья. Иди да ружье не забудь раздобыть!
И как же теперь мне с кумой вредной быть?
Пока подожду, огород чтоб вскопала.
Вскопать-то она уж давно обещала.
Гороху я там посажу на еду,
Потом и с кумою мириться пойду.
Ну а пока мы воюем слегка,
Гостей вы послушайте издалека.

Выступление коллективов.

Пока здесь вовсю веселится народ,
Настасья копает мой огород.
И хорошо, ей труд во благо,
А мне вам еще вот сказать что надо…

Появляется Настасья с ружьем, мелом проводит границу посередине сцены.

Настасья с ружьем, как Шварцнеггер какой,
И где мы, Настасья, вести будем бой?
Настасья. Мы все здесь поделим с тобой пополам.
Я буду вот тут, а ты стой вон там.
Анисья. Кума, а ружье-то взяла ты откуда?
Настасья. С тобой я теперь и общаться не буду!
Анисья. Ведь мы же соседи, чего нам делить?
И мне без тебя будет трудно прожить.
Настасья. Соседи? Соседей-то ты пригласила,
А мне приглашенье послать позабыла.
И я не соседка тебе, а родня,
А значит, с тобою одна мы семья!
Анисья. Конечно, одна, нам делиться не нужно.
Соседка, кума, давай будем жить дружно!
Ведь тех, кто жил вместе, а нынче поврозь,
И так слишком много теперь развелось.
Сегодня с тобою браниться не будем,
К нам в гости приехали лучшие люди.
Никто из соседей сдержаться не смог,
Чтоб не заехать на наш огонек.

Выступление коллективов.

Настасья. Анисья, вот ты все гостей тут встречаешь,
А чем же, скажи-ка, ты их угощаешь?
Блинами? А может, борщом и рагу?
Ты только скажи, я им есть помогу.
Сейчас, быстро сбегаю за своей ложкой…
Анисья. Постой, угощать я их буду гармошкой.
Настасья. Чем-чем? Это что же за новое блюдо?
Анисья. Гармошка играть для гостей моих будет,
Веселье — вот главное блюдо у нас.
Для вас гармонисты сыграют сейчас.

Выступление гармонистов.

Ну а теперь, в этот миг, пусть все вместе
Здесь соберутся, словно в оркестре,
Все, кто сегодня к нам в гости приехал,
Нам подарил столько радости, смеха.
Гости, соседи, друзья…
Настасья. Нет, родня!
Анисья. Нам не прожить друг без друга ни дня!

Выходят все коллективы, приехавшие на праздник, поют все вместе русскую народную песню.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ КУМ С КУМОЙ!

Сценарий театрализованного концерта в честь Дня Семьи, Любви и Верности (8 июля, день Святых Петра и Февроньи).

Автор: Эвелина Пиженко

Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.

Сценарий театрализованного концерта в честь Дня Семьи, Любви и Верности (День Святых Петра и Февроньи, который отмечается 8 июля).

Сценарий содержит 5 выходов (диалогов) ведущих – весёлых, давно влюблённых друг в друга Кума и Кумы. Каждый диалог является небольшой сценкой-подводкой к очередному блоку концертных номеров.

Всего сценарием предусмотрено 5 концертных блоков. Количество номеров, включаемых в каждый блок, регулируется составителем концертной программы. Зрители получат удовольствие не только от песен и танцев, но и от шутливых диалогов любимых народом персонажей – Кума и Кумы. Их яркие образы только украсят и оживят праздничное представление.

Общая продолжительность всех диалогов – около 25-30 минут.

Действующие лица:

КУМА – бойкая барышня, за словом в карман не лезет.

КУМ – галантный кавалер. Несмотря на внешнюю серьёзность, довольно нерешительный в сердечных делах.

ПЕРВЫЙ ВЫХОД КУМА И КУМЫ

На сцену с разных сторон выходят Кум и Кума. Оба одеты  по-праздничному. В руках у Кума – букет цветов. Увидев Куму, он тут же прячет цветы за спину.

КУМА (подбоченивается, говорит с иронией). Ну, здравствуй, куманёк! Глазам своим не верю! Ты ли это?

КУМ. Здравствуй, кума! И с каких это пор ты своим очам завлекательным доверять перестала?

КУМА. А со вчерашней ночи, куманёк!

КУМ. А что случилось вчерашней ночью, кума? Никак, инопланетяне к нам в (называет село) прилетали?

КУМА. Возможно, и прилетали, кум! Так вот, один инопланетянин, ну так на тебя был похож, так похож!.. Прям, не отличить!..

КУМ. Как же ты, кума, его ночью разглядела?

КУМА. Разглядела, куманёк! Ещё как разглядела! Ну-ка, встань сюда… Повернись… (Кум поворачивается спиной, цветы держит перед собой). Наклонись! (Кум наклоняется, Кума разглядывает его фигуру со спины, удовлетворённо кивает). Ну! Что я говорила! Одно лицо!

КУМ (распрямляется, поворачивается к Куме). Что-то не пойму я, Кума, к чему ты клонишь?

КУМА. Да это не я клоню, куманёк! Это он, паразит инопланетный, наклонился, и цветы с чужой клумбы ворует! Своими глазами видела! (Видит цветы, показывает на них). Во! Точно такие!

КУМ (смущённо). Уж, прям, и ворует! Скажешь тоже, кума! Три цветочка – какое ж это воровство?

КУМА. Погоди-ка, кум! А откуда ты про три цветочка знаешь? Да уж не ты ли это был?

КУМ (с вызовом). А, хоть бы и я! Ты, лучше, скажи, что сама там делала, в полночь, на чужой улице?

КУМА (притворно). Да, я это… Адресом ошиблась! Шла к подруге, думаю, дай, пройду огородами… Свернула в проулок, да и заблудилась. На чужой дом в темноте и набрела!

КУМ (иронично). Случайно!

КУМА. Случайно!

КУМ (иронично). В темноте!

КУМА. В кромешной!

КУМ. Набрела!

КУМА. Знамо дело!

КУМ. Да это ж мой дом был, кума! И клумба моя, и цветы мои!

КУМА (притворно). Ох, да неужели?! Говорю же, заблудилась! Что тут непонятного?

КУМ. А непонятно, кума, то, что подруга твоя совсем в другой стороне живёт! Так что, признавайся, может, к дружку сердечному путь держала?

КУМА (сердито). Больно любопытный ты, куманёк! Я ж не спрашиваю, для кого ты цветочки с собственной клумбы тайком собирал!

КУМ (выкручивается). Так это… Праздник сегодня! День семьи, любви и верности! А по случаю праздника что бывает?

КУМА. Да у вас, у мужиков, по случаю праздника всегда одно бывает! Пьянка!

КУМ. Концерт бывает, кума! Концерт! Говорят, знатную программу приготовили нам к этой дате! А, раз так, то и цветы пригодятся?

КУМА (ревниво). Ишь, ты! И какой же артистке ты собрался букеты дарить, куманёк?

КУМ (поправляет усы). А вот этого я пока не решил. Вначале посмотреть нужно, послушать!

КУМА (с намёком). Ну, что ж! И послушаем, куманёк! И посмотрим!

КУМ (в зал). И вы смотрите, гости дорогие! Да не забудьте аплодировать!

Кум и Кума уходят со сцены.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ БЛОК.

ВТОРОЙ ВЫХОД КУМА И КУМЫ

На сцене вновь появляются Кума и Кум. У Кумы на плечах – косынка.

КУМ. Хорош концерт! А песни какие! Всё про любовь, да про любовь!

КУМА. Про неё, кум, про неё… Проклятую!

КУМ. Это почему же проклятую, кума?

КУМА. Да потому! Дома работы непочатый край, а я тут сижу с тобой, песни слушаю… прям оторваться не могу!

КУМ. И что у тебя за работа такая, кума, что даже в праздник покоя не даёт?

КУМА. А то ты не знаешь, куманёк! Обычная работа, домашняя! Я ведь женщина одинокая, потому и забот всегда полно. То огород прополоть, то забор поправить, то утюг починить… Помочь-то некому!

КУМ (притворно). Неужто, кума, за столько лет ни одного помощника не нашлось?

КУМА (со вздохом). Находиться-то находились… Даже свидания назначали!

КУМ. И что?..

КУМА (громким шёпотом). Сдаётся, кум, что сглаз на мне! Или того больше – порча!

КУМ. Это с чего такие выводы, кума?

КУМА (с досадой). А с того, что кавалеры-то находились… А потом ррраз! И пропадали на ровном месте!

КУМ (притворно). Ай-яй-яй, кума! Да как же так-то? Прямо таки пропадали?!

КУМА. Не сойти мне с этого места, кум! (Машет рукой). Да что теперь скрывать?  Встретится, бывало, бравый молодец!.. Как бровью поведёт, да как кудрями тряхнёт! Сердце прям заходится! А, уж как скажет – приходи, мол, девица красная, вечерком в рощу… Так душа и растает! Весь вечер кудри вьёшь, юбки наглаживаешь, румяна наводишь… В зеркало глянешь – ну, чисто фотомодель! Вечера дождёшься, придёшь в ту рощу, а там – только ветер свистит. Подождёшь – никого… Покличешь – никого! И идёшь домой, не солоно хлебавши!

КУМ (мечтательно улыбается). И так без малого семь раз!

КУМА (подозрительно). Что-то я не поняла, кум… ты что, следишь за мной?

КУМ. А зачем мне следить, кума, ежели дорога в ту рощу аккурат мимо моего дома проходит? Вот и наблюдаю, как ты на те свидания ходишь! Уж больно мне нравится тобой любоваться! Идёшь – будто пава… Очи с поволокой!.. Кудри навитые, брови подведённые, духи «Красная Москва» аж за околицей учуять можно!

КУМА. Эх, куманёк, сразу видно, не дамский ты угодник! Духи-то и не распознал! Не «Москва» это была, а «Шанель»!

КУМ. Про шинель ничего не скажу… А вот платье твоё праздничное как сейчас перед собой вижу! Синее, в белый горох!

………………………………………………..

(Полный текст – в полной версии сценария).

  1. КОНЦЕРТНЫЙ БЛОК

ТРЕТИЙ ВЫХОД КУМА И КУМЫ

На сцене появляется Кума, на лице — неприступность, за ней семенит Кум с виноватым видом.

КУМ. Не серчай на меня, кума! Уж больно нравилась ты мне! Вот и не подпускал никого к твоей распрекрасной особе! Молодой был, дурень!

КУМА. Да ты, куманёк, с тех пор и не изменился. Все те же симптомы.

КУМ. Ну, прости, кума, заради нынешнего праздника!

………………………………………………………

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

  1. КОНЦЕРТНЫЙ БЛОК.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВЫХОД КУМА И КУМЫ

Кум и Кума вновь появляются на сцене.

КУМА. Ой, куманёк! И правда, до чего душевный концерт!

КУМ. И праздник душевный! Спасибо нашим святым, Петру да Февронье! Сердце так и поёт!

КУМА. У тебя-то, может, и поёт! А вот у меня — щемит!..

…………………………………………………….

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

  1. КОНЦЕРТНЫЙ БЛОК

ПЯТЫЙ ВЫХОД КУМА И КУМЫ

Кум и Кума выходят на сцену в обнимку. Оба загадочно улыбаются.

КУМ. Ох, кума! Что песня делает с человеком!

КУМА. Ох, кум!.. Что с человеком делает… Любовь!

КУМ. И чего мы с тобой столько лет друг друга сторонились? Давно бы уже свои проблемы решили! Ты – со своим дурнем!..

КУМА (томно). А ты – со своей занозой!

………………………………………..

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ БЛОК

Дорогие читатели! Если Вы заинтересовались этим сценарием и хотите получить полную версию, то пишите на электронную почту:

ehvelina-p@yandex.ru.

Условия приобретения полной версии почти символические. Подробности в личной переписке.

Заранее благодарю вас за внимание и интерес к моему творчеству!

С теплом и искренним уважением, Эвелина Пиженко.

Post Views: 3 040

Работа двух ведущих с аудиторией

Когда звучат термины «работа с аудиторией», «публичное выступление», «ведение группы» и т.д. наше воображение практически автоматически рисует нам картинку: группа (толпа/ аудитория) раскрывших рот (смотрящих с интересом/ скукой и т.д.) слушателей (сотрудников/ зевак), внимающих (игнорирующих/ освистывающих) речь оратора (ведущего, руководителя). К чему было написано предыдущее предложение – явно перегруженное знаками препинания и чрезмерно трудное для восприятия? Для того чтобы показать — обычной и наиболее часто встречающейся ситуацией взаимодействия оратора и аудитории является ситуация «один на один». Однако иногда наблюдаются случаи совместной работы двух ведущих с аудиторией: парный конферанс, совместное ведение тренинговой группы, выступление двух юмористов и т.д. В этой статье мы рассмотрим особенности совместной работы двух ведущих с аудиторией, ситуации в которых такая работа необходима, роли ведущих по отношению друг к другу и аудитории.

А начнем мы, как водится, с проведения аналогий. Если «в ходе выступления оратор вступает с аудиторией в своеобразную интимную связь, в которой он выступает в роли мужчины, а аудитория – в роли женщины, вне зависимости от биологического пола». Так что же происходит в ходе совместного взаимодействия двух ведущих с аудиторией? Правильно – «групповуха».

В принципе, на этом можно было бы поставить точку – мозг взрослого человека, работающий как аналоговая машина, без труда проведет параллели с собственным опытом (или наблюдениями за героями популярных немецких кинофильмов) и предоставит ответы на вопросы обозначенные в начале статьи: для чего люди вступают в подобные связи? в чем заключаются качественные отличия? что нужно сделать для того чтобы получить максимальный эффект? Какие существуют правила взаимодействия и роли относительно друг друга?

Однако рассмотрим некоторые аспекты подробнее.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДВУХ ВЕДУЩИХ С АУДИТОРИЕЙ

1. Основной ведущий и его помощник

Это усложненный вариант одиночной работы. Все решения принимает «главный» ведущий, а помощник берет на себя частности: помощь в работе, настройка «зрителей», пока основной ведущий выключен из работы с аудиторией, подсказки по ходу и прочее «ассистирование». Такую форму работы обычно используют в двух случаях:

·Когда группа слишком большая и, работая в одиночку, можно многих «потерять». Тогда ассистент, находясь на периферии выступления, отслеживают работу с аудиторией, помогает и при необходимости подгоняет и вообще успевает везде, где не успевает основной ведущий.

·Когда основной ведущий стажирует «ассистента», вводя его таким образом в пространство работы с аудиторией, помогая ему при*обрести опыт. В этом случае такое ведение представляет собой промежуточный этап. Спустя какое-то время основной ведущий позволит ассистенту проводить эпизоды самостоятельно, страхуя его работу, а потом предоставит ему работать самому, осуществ*ляя на первых порах наставничество.

Если продолжить проведение аналогий, то самая прямая – тантрический секс – в ряде школ ученики «подготавливают» девушку к появлению «мастера», беря на себя вспомогательную работу, осваивая, таким образом, азы и позволяя «мастеру» сконцентрироваться на главном.

2. Ведущие работают в смену: сначала один, потом другой («понедельник, среда, пятница – я муж, а ты любовник. Вторник, четверг, суббота – наоборот. Воскресенье — выходной»),

Это тоже не совсем работа в паре. Ведущим надо согласовывать переходы и общие цели, но в рамках своего эпизода каждый из них по-прежнему работает один. И так, как хочет.

Сотрудничество здесь основано на предварительных договоренностях. Сиюминутной работы вместе нет.

3. Парная работа — ведущие работают вместе и на равных то, что, собственно, и является предметом нашего интереса.

По-настоящему работать в паре достаточно сложно: это качественно отличается от одиночной работы. Суть заключается в том, чтобы у группы был по-прежнему один ведущий. Но в двух лицах.

Парная работа имеет дополнительные сложности, но у нее много преимуществ:

Преимущества парной работы (для аудитории):

·Появление и работа перед аудиторией двух ведущих способствует привлечению и переключению внимания у зрителей.

·Появление двух ведущих вызывает интерес и создает «интригу» (Почему они вышли вместе? А что будет?).

·Два ведущих более разносторонне и глубоко подают информацию в рамках заявленной темы. У двух ведущих аудитория научится большему, так как с одним ведущим аудитория видит только один пример и не всегда отделяет личность ведущего от содержания его работы, то с двумя ведущими это сделать проще.

Преимущества парной работы (для партнера-соведущего):

·Партнер поддерживает Вас, помогает принимать решения и берет аудиторию на себя, когда Вы выдохлись или отвлеклись;

·Партнер работает на Вас, организовывает аудиторию «вам навстречу»;

·Партнер, зачастую, имеет сильные стороны именно там, где Вы не на высоте;

·Партнер может обеспечить то, что Вы в принципе не можете, например, женское начало, если Вы мужчина, и наоборот;

Проведение аналогий оставляем на усмотрение читателей во избежание обвинений в пропаганде всяких аморальностей.

СИТУАЦИИ В КОТОРЫХ ПАРНАЯ РАБОТА ВЕДУЩИХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО.

Конферанс концерта, церемонии. Здесь главным аспектом парной работы является работа с вниманием публики (как правило достаточно большой), переключение внимания с одного выступления (номинации) на другое, привлечение внимания к следующему исполнителю.

Выступление юмористов, комиков, клоунов и т.д. В данной ситуации, конечно же ключевым аспектом является инициация интереса у зрителей, а в ряде случаев создание интриги.

Проведение обучающих программ (тренингов, семинаров и т.д.) Что же является важным при проведении обучающих программ? Безусловно, разносторонняя и более глубокая подача информации в рамках заявленной темы семинара или тренинга.

Таблица 1. Основные преимущества парной работы при различных форматах выступления


Ситуации парной работы ведущих
Преимущества парной работы по сравнению с одиночной

Упрощение процесса привлечения и переключения внимания
Создание дополнительного интереса и «интриги»
Возможность более разносторонне и глубоко подать информацию

1.
Конферанс
+

2.
Юмористические выступления

+

3.
Обучающие мероприятия

+

Знаком «+» обозначено основное преимущество парной работы для данного формата выступления

«СИНХРОНИЗАЦИЯ» И СОГЛАСОВАННОСТЬ РАБОТЫ ДВУХ ВЕДУЩИХ.

Этот аспект парной работы является одним из самых важных. Смогут ли два разных человека создать целостный образ у аудитории или нет, зависит от подготовки и выполнения следующих «простых» правил.

·Нельзя подолгу говорить одному из ведущих. Поэтому нужно тренироваться в том, чтобы подхватывать реплики друг друга: один начинает мысль, другой ее продолжает. Пусть группа потом не сможет вспомнить, кто именно что сказал.

·Пока один говорит, второй всем своим видом выражает согласие, внимательно слушает партнера и постоянно готов подхватить мысль, если тот ее потеряет.

·Кто бы ни говорил, он произносит «мы»: мы считаем, мы предлагаем, мы решили, мы хотим заметить, спросите нас и т. д. Все, что исходит, исходит от их обоих. И отвечают за это перед аудиторией оба. Поэтому, допуская ошибки и попадая в ловушки, вы подставляете и партнера тоже.

·Нельзя противоречить друг другу в основных моментах выступления. Даже если вы искренне считаете, что ваш партнер говорит вредные глупости, попытка противоречить ему будет еще большей глупостью и причинит больше вреда: у группы останется один ведущий и воспоминание о том, как ведущие не смогли договориться. Как бы вы ни были не согласны с мыслью партнера, скажите «да, и…», а потом постепенно сворачивайте, предлагая еще одну точку зрения. И делайте это так, чтобы аудитория была уверена: вы полностью поддерживаете сказанное. Вы вместе.

·Чтобы партнеру было легче подхватывать вашу речь и встраивать свои мысли, старайтесь не подводить окончательных итогов. Выс*кажетесь, а итоги оставьте партнеру. Если он согласен с вами, то их подведет и сам. А если нет, у него будет пространство добавить свое.

·Желательно все важные мировоззренческие темы и уж тем более подходы к содержанию работы согласовать заранее. Именно со*гласовать, а не просто познакомить друг друга. Вам нужна общая мысль. И если вы не узнаете этого заранее, вам придется выкру*чиваться на ходу.

·К партнеру нужно привыкать. Хорошо, если перед началом работы с аудиторией вы потренируетесь делать совместно что-то еще. Сходите в поход или хотя бы в музей, поговорите вместе с кем-то третьим, прополите огород, наконец.

РОЛИ ВЕДУЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ И АУДИТОРИИ.

Кроме упомянутых выше преимуществ парного ведения выступлений, существует аспект, реализовать который одному ведущему достаточно трудно – это, так называемое, ролевое взаимодействие между ведущими и аудиторией.

Один ведущий, конечно же, может играть различные роли по отношению к аудитории, но когда ведущие работают в паре, эта возможность переходит в иное качество.

Появляется возможность использовать как «монороли» — ведущие демонстрируют: схожие ценностные установки; близкие модели поведения; единообразное отношение к событиям, фактам и информации; схожесть в оценках, суждениях и т.д., так и «полироли» — демонстрируемые группе ценности, установки, модели поведения и т.д. ведущих коренным образом отличаются друг от друга.

Следует так же отметить, что как «монороли» так и «полироли» могут играться по отношению к двум объектам:
1.Аудитории;
2.Партнеру.

Таблица 2. Возможные роли ведущих по отношению друг к другу и аудитории

Роли
к аудитории
друг к другу

Полироли

(демонстрируемые группе ценности, установки, модели поведения и т.д. ведущих коренным образом отличаются друг от друга)
«Добрый и злой»
«Правильный и стебущийся»

Монороли

(ведущие демонстрируют: схожие ценностные установки; близкие модели поведения; единообразное отношение к событиям, фактам и информации; схожесть в оценках, суждения и т.д.)
«Учитель» «Весельчак»

«Организатор»
«Добрые родители»

«Старые друзья»

Таким образом, у нас получается четыре основных варианта ролевого воздействия ведущих на аудиторию. В каждом из которых может быть огромная палитра ролей. В качестве примеров мы перечислим лишь малую часть из них – наиболее часто встречающиеся роли:

·Монороли по отношению к аудитории бывают достаточно разнообразными: «Учитель», «Весельчак», «Организатор». Например, «Организатора» в лице двух ведущих можно встретить на новогоднем празднестве, когда Дед Мороз и Снегурочка, организовывают группу детей или взрослых, проводя веселые конкурсы, соревнования и т.д.

·Монороли ведущих по отношению друг к другу: «Добрые родители», «Старые друзья». «Добрые родители» – как правило, мужчина и женщина, раньше часто встречались при ведении концертов (вспомните ведение «Песни года» в 90-х годах). «Старые друзья» – мужчина и мужчина, вспомните выступления Ширвиндта с Державиным. Есть еще сочетание женщина и женщина, применительно к ведению передачи «Школа злословия», подобный дуэт можно назвать «Спевшиеся стервы».

·Полироли по отношению к аудитории — классические роли «Добрый ведущий — злой ведущий», «Эмоциональный(ая) — рациональный» и многие другие.

·Полироли ведущих по отношению друг к другу – мы их назвали «Правильный и стебущийся». «Правильный» ведущий аппелирует к устоявшимся социальным нормам, его внешний вид и поведение всячески подчеркивают его социально одобряемую роль. Чаще всего «правильный» ведущий передает аудитории основное содержание выступления, теоретическую часть обучающей программы. «Стебущийся» работает на контекстуальном уровне, иронизируя над «правильными» речами партнера, создавая тем самым второй план выступления. Подобный ролевой дуэт, позволяет сделать выступление более глубоким, обыграть спорные места, более объемно раскрыть тему выступления. Наиболее ярко демонстрацию данного разделения ролей можно было наблюдать между Соловьевым и Гордоном в программе «Процесс».

На протяжении нескольких последних абзацев мы намеренно ушли от проведения аналогий между парной работой ведущих с аудиторией и сексуальными увеселениями — данная статья не имеет своей целью пропаганду ни первого, ни второго. Основная ее цель расширить кругозор читателей показав, что в некоторых случаях количественное изменение состава участников может приводить к качественным изменениям в результате. Однако, каковы будут эти изменения – положительные или отрицательные и в чем они выразятся (в более глубоком понимании участниками темы, привлечении внимания к бездарному номеру, повышении настроения у ведущих, вдоволь «постебавшихся» в ходе выступления, вопросу «а все же, на фига их было двое?», большему удовлетворению всех (или части) участников) зависит не от количества людей на сцене (да и в постели), а от опыта, подготовки и желания доставлять удовольствие себе и окружающим.

Дмитрий Ткаченко

Максим Горбачев

Смешная сценка Две кумушки на День села 2023

Смешная сценка под названием “Две кумушки” одна, из которых модная, вторая не очень (ходит в фуфайке)

Каждый день Россия празднует самые разнообразные праздники и события. День села не исключение, и здесь на помощь организатору придут смешные сценки про кумушек, которые помогут сделать праздник для гостей веселым. Мы предлагаем вашему вниманию театрализованную историю, взятую из повседневной жизни, когда встретились две соседки, живущие в деревне, и к тому же кумушки. У вас наверняка есть бесчисленные причины, чтобы что-то праздновать со своими друзьями, живущими в поселке или деревне. Но не каждый праздник 2023 года остается в вашей памяти. И это не правильно. Не должно быть так, и сельский праздник нужно организовать, чтобы смешные сценки на деревенский мотив отложились в мозгу, их увидевших навечно, может быть даже, чтобы сюжет и фразы актеров передавались от поколения к поколению и текст, который увидите ниже, жил вечно. Но перед этим позволим себе немного «лирики».

сценка две кумушки 2023 день села

Как сделать праздничное событие, когда выступают две артистки в роли двух соседок по-настоящему успешным, мы хотим показать на нашем официальном сайте “Anonado .ру”. Не важно, являетесь ли вы организатором праздника, выступаете в качестве юмористического артиста на торжествах или вас приглашают в качестве гостя. Мы продемонстрируем вам пример, и научим, как каждое событие в сельской местности сделать незабываемым. Наслаждайтесь чтением и помните, всегда есть что праздновать, но не только так, как организатору хочется. Нужно отмечать праздничные дни, например такие, как День села, так, чтобы каждый гость приобрел хорошее впечатление от веселья других односельчан. А это не так-то просто. И не только на деревенской вечеринке в компании односельчан, но даже если вы приглашены на частную вечеринку в большой город, вы должны знать, как правильно веселиться и веселить.

Вы хотите устроить веселую вечеринку для жителей деревни на праздник 2023 года или отпраздновать с односельчанами День села? Тогда, пожалуйста — для вас текст смешной сценки под названием «Две кумушки» для использования на праздничном юмористическом мероприятии, которое с ним станет незабываемым событием, по тому, что шутки про деревню в короткой форме — ваш конек для данной тематики, практически, на ровне с частушками. Про деревенскую жизнь есть, что прикольного и показать, и рассказать, и почитать текст, особенно, когда встречаются две женщины солидного возраста, живущие в одном селе, да еще в домах рядом — соседки.

Прикольная короткая сценка Две кумушки: текст

Встречаются две соседки она из них одета по последней моде, а вторая в рабочей фуфайке.

1 — Ой, кумушка, сто дней вас не видела! (Начинает речь модница.)

2 — Так это вы? Ей богу не узнала, почему вы оделись совсем не по-нашему? Как чучело!

1- Это ваш, кума, разговор от вашей дремучей необразованности. Нужно телевизор смотреть. Так и меня этим, чучелом не обзывали бы.

2 — А что глаза видят, то и мелю. Я вот такая — правду и лицо говорю всегда. Вас хоть на огороде повесь, ворон гонять.

1 — Что вы несете? И я одета по самому последнему модному фасону. В Париже так все одеваются. Во! Модерн! (По сценарию смешной сценки проходит перед зрителями, виляя тазом).

2 — Это я так и говорила, что обезьяна рыжая из Парижа! (Обращается к зрителям.) Модерн — то, пожалуй, по их, по французскому — морда! Да еще и разрисованная. И, где вы вот в нашем селе, так вихляться будете? И на своих каблуках.

1 — Вы, кумушка, думаете, я совсем дурная? Чего бы я лазить по канавам стала?

2 — А что, у нас в селе где-то найдешь хорошую дорогу? Как в твоем Париже?

1 — Но если хотите знать, я никуда уходить не собираюсь!

2 — Так зачем наряжаться во все французское? К вашему сведению, я и без вашего модерна умею задом вилять. ( По сценарию смешной сценки демонстрирует, как умеет двигать тазом.) На огороде, с лопатой!

1 — Фу, дурная вы, кумушка, пусть бог простит. На что мне лопата?

2 — Кумушка, ну вы такая дремучая, как рыба в сельском пруду! Я вот лучше вечером под клубом постою, семечки поплюю. Пусть на мою красоту люди посмотрят, а не на вашу грязную фуфайку.

1 — Кумушка, хотя я Вас уважаю, но кто тебя в темноте увидит?

2 — А действительно — забыла, все-таки фонари везде есть. И что, им еще никто шею не открутил? Так долго?

1 — Вы что-то такое, кумушка, как скажете своим глупым языком! Так же одна лампочка на все село!

2 — Такое скажете! А на колхозе она. Сияет лучше вашего Парижа!

1 — Я тоже думала, зачем там их так много?

2 — Вот! А я знаю — чтобы свиньи корыто видели.

1 — Вы меня, кумушка, запутали, ничего не разберу, зачем свиньям на корыто смотреть?

2 — Да, нашли, что спросить! Вам бы лучше свиной жизни поинтересоваться! Свиньи при свете пищу лучше увидят!

1 — Лучше увидят.

2 — Съедят?

1 — Съедят!

2 — Поправятся?

1 — Поправятся.

2 — Их потом порежут?

1 — Ну да!.

2 — А уже потом, как начнет народ на тех шкварках гулять-веселиться, что и тебя около того фонаря увидеть сможет!

1 — А чего это людям гулять?

2 — У телевизора сидите, а толком ничего не знаете!

1 — А что?

2 — Ведь сегодня День работника сельского хозяйства! (В этой шуточной сценке Вариантов приветствия множество и на день села и на праздник сельского хозяйства нужно заготовить соответствующие, но мы в данном тексте это не рассматриваем.)

1 — С чем мы вас всех и поздравляем!

2 — Радости и здоровье желаем!

1 — Карман полный денег!

2 — А теперь похлопайте — мы же такие хорошие! (в сценке говорят вместе)

Смешная сценка про жизнь на селе для праздника в праздничный день закончилась, а деревенская суета соседей продолжает юмористическую жизнь.

Конец!

Тематическая сельская вечеринка на День села 2023 с забавным фактором

Принцип тематической вечеринки в селе довольно прост: ведущий рассказывает своим гостям смешные случаи из деревенской жизни, и каждый гость затем обдумывает, как он одевается, чтобы не соответствовать этой истории или думает о своем поведении. В зависимости от веселой истории, иногда достаточно показать подходящий аксессуар, чтобы вызвать у зрителя смех. Дополнительно хозяин места, где проводится мероприятие решает о степени сложности концерта, и как организовать, и в какой момент программы смешную сценку в честь праздника День села 2023 года показать, и решает вопрос о конкретном украшении места проведения деревенской вечеринки. Вы увидите, чем больше усилий будет приложено при подготовке, тем дольше вы будете вспоминать эту тематическую вечеринку. А мы в свою очередь уже, как смогли вам оказали помощь и советуем для праздника забавную сценку , когда беседуют две кумушки, которая иронизирует историю про сельскую жизнь с веселыми персонажами и повествует забавную ситуацию, когда встречаются две соседки.

Правильный выбор темы сценария на сельский праздник

В отличие от фестиваля или любого карнавала, юмористическая, тематическая вечеринка в деревне может отмечаться в течение всего 2023 года и фактически в каждом случае и по любому поводу, в честь любого события. Даже такое торжество, как свадьба, может отмечаться под девизом «Кумушки на свадьбе не хуже сводниц» и показать в торжественный момент про них смешную сценку, которая, мы уверены, ввергнет всех присутствующих в шоковый трепет. То есть важно правильно выбрать тему беседы для юморески!

Спектр сельских развлечений и забав на праздниках варьируется, например, от простой вечеринки в сельском клубе с чаепитием, на которой каждый гость должен выпить не менее 7 кружек чая, до целых тематических вечеров с участием председателя и его семьи, который, пользуясь своей властью, решает все вопросы, связанные с одеждой артистов и определяет место для выступления. Могут быть приглашены артисты российского шоу-бизнеса и текст их песен с модным репертуаром будет полезным для использования деревенскими жителями, особенно, если написан на мягкой бумаге.

Когда для праздничного Дня села в год 2023 нужны веселые сценки на деревенский мотив, в которых соседи да еще и кумушки встретились и хорошо знают друг друга, по тому, что живут в одном селе или являются дальними родственниками, предлагается проведение тематического вечера с гостями в фольклорных нарядах. Подобранный шуточный девиз и правильная одежда облегчают общение, пришедших на праздник, друг с другом, и веселье получается высшей степени превосходным. Это часто приводит к расслабленной и непринужденной атмосфере, когда и правда две кумушки ведут потешную беседу без фантастических выдумок, демонстрируя, тем самым, что деревенская жизнь кипит и заставляет каждую подобную вечеринку чувствовать односельчан праздничную атмосферу ушами и пятками. И, конечно, последний, но не менее важный фактор — главный плюс для любого сельского праздника — смешные конкурсы, которые часто ставят гостей в причудливые ситуации, о которых потом говорят долго в юмористической форме, и даже пускают слухи и сплетни, оценивая былые происшествия, отложившиеся в памяти посредством шумного веселья.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театр детских праздников невеличка
  • Театрализованный день открытых дверей сценарий
  • Творческий вечер самодеятельного поэта сценарий
  • Театр всегда праздник
  • Театрализованное представление цветик семицветик сценарий