Театрализованный праздник первоклассника

Сценарий программы разработан для организации праздника "Посвящение в первоклассники".Проводится в октябре-ноябре.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 «Посвящение в первоклассники»

Автор:

Педагог – организатор

Павленко Л.А.

Цель: Адаптация первоклассников в школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств учащихся.

Задачи:

  • укрепление и развитие школьных традиций;
  • ведение первоклассников в мир знаний, знакомство со школой
  • привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира
  • сплочение школьного коллектива
  • воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся

Оформление:

1.       шары

2.       плакаты

Форма: интерактивная программа

Дата и время: 9 октября

Место проведения: актовый зал

Реквизит: музыка, костюмы

2020

Сценарий игровой программы «Посвящение в первоклассники»

Действующие лица:

Ведущая –

Двоечница –

Аниматоры-помощники –

Реквизит: музыка, шарфики, грамоты, заставка на экран

Фоновая музыка, фанфары

Вед. Добрый день, дорогие гости!

Сегодня очень важный и радостный день!

Вы уже практически два месяца ходите в школу, учитесь, делаете домашнюю работу!

И вот, настала пора вам стать настоящими первоклассниками!

Звучит музыка, выходит двоечник – Маша

Вед. Это что такое? Ты что здесь делаешь и почему в таком виде? Ты почему не на уроке?

Двоечница. Да зачем мне эти уроки? Да зачем мне ваша школа? Я итак все знаю и все могу!

Вед. Да как же! Без школы ведь нельзя!

Двоечница. Чего это нельзя?! Все можно! Ну вот скажите мне: Чему вы тут учитесь?

Вед. Ребята, давайте расскажем, что нам дает школа?!

Дети отвечают

Двоечница. Нууу, не знаю, все равно не верится мне.

Вед. А хочешь, мы тебе покажем, чему научились и что мы умеем!

Двоечница. Покажите, хех! Ну давайте!

Вед. Вот, например, в школе можно научиться танцевать!

А ну, ребята, вставайте и повторяйте вслед за нами!

танец-повторялка

Двоечница. Здорово! Вот это весело! Вот это я люблю!!! Ведь можно всегда танцевать, так и 11 лет пробегут незаметно!

Вед. Знаешь, танцевать – это хорошо! Но школа – это место, где мы в первую очередь, получаем знания! Где мы учимся!

Двоечница. А чему вы меня научить то сможете? Я вот все знаю!

Вед. Все, да не все! Видели мы, как ты через дорогу бегаешь! А значит, правила дорожного движения не знаешь! А это очень важно! Правда, ребята? (ДА)

Двоечница. Да знаю я! Вот спросите меня что угодно – расскажу!

Вед. Что угодно? Хорошо – слушай:

(загадки по ПДД)

На колесах чудо-дом,        

На работу едут в нем,  

И на отдых, на учебу.    

А зовется он … (Автобус)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса)

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По … (Тротуару.)

Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет. (Дорога.) 

Вот дорожная загадка: 
Как зовется та лошадка, 
Что легла на переходы, 
Где шагают пешеходы? (Зебра.)

Он по рельсам катит резво, 
Все колеса из железа. 
Эй, прохожий, не зевай – 
Это катится… (Трамвай.) 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Двоечница. Признаю… не знала…

Вед. Или забыла!

Двоечница. Или забыла…

Вед. Это все потому, что занятия прогуливать нельзя и слушать учителя нужно! Ребята, вы согласны? (ДА)

Двоечница. Ой, а я тоже загадки знаю! Сейчас вам их загадаю!

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите. Все поняли?

Давайте попробуем:

— Кто из вас такой веселый каждый день шагает в школу?

— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Двоечница. Вот это вы молодцы! Не поймать вас на уловки!

Вед. А еще, за эти два месяца, мы успели познакомиться со школой, и сейчас Алина, вместе с детьми проведет для тебя экскурсию.

Аниматор. Ребята, вставайте, отвечайте на мои вопросы и повторяйте движения!

Игра «Экскурсия по школе«

Аниматор.

— Вы знаете, такую новость прекрасную, что вы попали в школу первоклассную?   (Да)

— А знаете, что в этой школе классно учиться, но неопытному первокласснику в ней можно заблудиться? (Да)

 — Тогда давайте совершим экскурсию по ней, друг другу улыбнитесь, чтоб было веселей (все улыбаются)

— Итак, вы пришли в школу первый раз и ищете глазами, а где же родной класс? (капитанский жест – рука над глазами и все смотрят вправо и влево)

— На первой же неделе учиться захотели и вместе с друзьями за парту мы сели (руки складываем перед собой, присаживаемся на стульчик)

-А вот и звонок, перемена, друзья. По коридору нам бегать нельзя. (имитируем ходьбу на месте)

— Есть на втором этаже помещение, оно вызывает у нас восхищение. Вкусно покушать и отдохнуть можно в столовой – ты не забудь. (едим)

— Интересный урок, всем нам нравится, на физкультуре в спортзале можно расслабиться. (бег на месте)

— Дальше идем по школе родной и приходим мы в зал большой. Будут здесь праздники все проходить. Очень мы будем это место любить. (хлопаем в ладоши)

— После уроков внимательнее будь, в гардеробе вещи свои не забудь. (складываем вещи)

Двоечница. Как же мне у вас понравилось! Как же здесь здорово! Я тоже теперь не буду прогуливать школу и буду прилежно учиться! Извините меня!

Аниматор. Ну что, ребята, как вы думаете: исправили мы Машу? (да)

Двоечница. Я заметила, что вы не только веселые и умные, но еще и спортивные! Поэтому, повторяйте за мной!

Танец-повторялка от Маши

Вед. А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.

Клятва первоклассника

Аниматор. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В 9 школу исправно ходить!

Клянусь! (дети) Клянусь!

Аниматор. Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь! (дети) Клянусь!

Аниматор. Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь! (дети) Клянусь!

Аниматор. Клянусь я ребёнком, воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь! (дети) Клянусь!

Аниматор. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь! (дети) Клянусь!

Аниматор. Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(дети) Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед. Торжественное слово предоставляется завучу начальной школы, Елене Викторовне Пушпышевой.

Аниматор. А теперь, слово предоставляется вашим родителям!

_________________________________________________________________

Вед. Каждый из вас получает Диплом Первоклассника!

Аниматор. А также, традиционные шарфики учеников 238 школы!

Вед. Гордо носите звание первоклассников и учитесь отлично!

Алина. Любите свою школу!

Двоечница. Любите и уважайте своих учителей!

ВСЕ: Поздравляем!

https://serpantinidey.ru/Авторский сценарий театрализованного представления для первоклассников "Приключения в Городе Школьного Времени"Поздравление первоклассников в каждой школе или гимназии проходит по-своему: торжественная линейка на школьном крыльце, игровые программы, сюрпризы, развлечения от родителей и педагогов отдельно для каждого класса или общий концерт в актовом зале. Предлагаем Авторский сценарий театрализованного представления для первоклассников «Приключения в Городе Школьного Времени», который специально написан для проведения на 1 Сентября или на праздник Посвящения в Первоклассники. Сюжет одновременно веселый, сказочно игровой и познавательно поучительный.

Действующие лица:

Первоклассники и родители (активные зрители)

Директор школы (представитель администрации)

Ведущие: Учитель (лучше начальной школы) и Девочки (школьницы)

Смотритель Башни

Людоед

Мачеха и ее дочери: Анна и Марианна (из сказки «Золушка»)

Баба-Яга

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ «Приключения в Городе Школьного Времени»

Звучит трек 1.

На сцену выходит директор школы или завуч.

Директор: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вновь наша школа гостеприимно распахнула свои двери для нового пополнения. Для вас, дорогие наши первоклассники! Впереди у вас, вы, уж, мне поверьте, самый интересный, самый насыщенный новыми открытиями и приключениями год. Пройдет время, вы окончите школу, многое в вашей жизни забудется и изменится, но свой первый класс вы будете помнить всегда. Уважаемые мамы и папы, поднимите, пожалуйста, руки, кто помнит свой первый школьный год?  (родители реагируют). А кто мне может назвать имя своего первого учителя? (родители называют) Я же говорю, школьные годы, это особое время.

Дальше директор говорит на фоне музыки

Звучит тихо фоном 2. музыка «Маленькая страна» (минус)

Директор: Ребята, а кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают). Правильно, Россия. А, какие еще страны вы знаете? (дети называют страны). Молодцы. Сегодня, мы с вами отправимся в одну очень удивительную страну, в Страну Умного Детства и Открытых Сердец. Дорогие родители, не волнуйтесь, это путешествие не займет много времени, всего каких-то одиннадцать лет, а начнем мы прямо сейчас, ведь эта страна находится здесь, в нашей школе! И я желаю вам интересного, удивительного, занимательного и познавательного путешествия!

  Директор уходит, выходит Учитель первого класса.

Музыкальный фон тот же.

Учитель: Здравствуйте, я слышала вы отправляетесь в путешествие по удивительной стране? Позвольте, я буду сопровождать вас в качестве гида, немного расскажу вам о ней, о ее городах и жителях. Чего только стоят названия этих городов! Вы вслушайтесь: Город Школьных Друзей, Город Знаний и Открытий! Город Талантов, Город Первой Любви! А прямо сейчас мы отправимся в столицу Страны Умного Детства – Город Школьного Времени. 

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД «НАЧАЛО ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

На сцену выбегают две Девочки

1девочка: Приключение! Приключение!

2девочка: Начинается приключение!

1девочка: Привет, первоклассники! (приветствуют зрителей)

2девочка: Здравствуйте! (здороваются с учителем)

Учитель: Здравствуйте, девочки. Что случилось? Чем вы так взволнованы?

1девочка: Как это чем? В нашей школе новые ученики.

2девочка: А это значит, что пришло время для нового приключения.

Учитель: Если я вас правильно понимаю, вы хотите подробнее познакомить своих новых друзей с нашей школой?

1девочка: Совершенно верно. Мы хотим показать ребятам, что у нас не просто школа, а огромная, удивительная страна.

2девочка: И в этой стране столько всего интересного.

Учитель: Очень хорошо. Мы как раз собрались в Город Школьного Времени. Вы нам поможете?

1девочка: Конечно!

2девочка: Ребята, вы готовы к приключениям? (ответ детей)

1девочка: Вот и отлично! Тогда приключение в Городе Школьного Времени начинается!!!

Звучит трек 3

(На экране появляется замок с семью башнями и название Город Школьного Времени)  

Звучит трек 4.

 Учитель смотрит на экран и озадаченный поворачивается к Девочкам.

Учитель: Боюсь, что первое знакомство придется ненадолго отложить. Дело в том, что ни на всех семи городских башнях закрылись часы. И время в городе остановилось.

1девочка: Ой, время остановилось? И что, теперь ребята никогда не попадут в наш город?

2девочка: Но где, же они будут учиться?

Учитель: Не волнуйтесь, скоро приедут часовых дел мастера и восстановят ход времени.

2девочка: У меня идея!!! Давайте мы с ребятами сами заведем часы на башнях, и праздник состоится!

Учитель: Дело в том, что часы в нашем городе необычные, и завести их смогут только знающие, умелые и трудолюбивые люди.

1девочка: А мы с ребятами как раз такие! Знающие, умелые и трудолюбивые. Правильно, ребята? (ответ детей)

2девочка: Мы справимся! А в трудную минуту ребятам всегда придут на помощь их родители.

Выходит Смотритель Башни 

Смотритель (грустно, удрученно качает головой и смотрит на башни):

Застыли стрелки на часах, все замерло вокруг,

Не слышно пенья птиц в кустах, все замолчало вдруг.

Кто сможет нам помочь в беде, кто время нам вернет?

Чтобы в учебе и мечте продолжить жизни ход.

Девочки (хором): Здравствуйте, уважаемый Смотритель.

1девочка: А мы с ребятами как раз и пришли вам помочь.

2девочка: Вы не волнуйтесь, мы заведем Волшебные часы. Правда, ребята?

Смотритель: Вот и хорошо. Только придется потрудиться и разгадать множество загадок про часы на каждой башне и про науку, которая в ней живет. В каждой башне Волшебного города стоят свои, особые часы. Вы ведь знаете, что часы бывают разными?

1девочка: Конечно, знаем. Часы бывают большие и маленькие, круглые и квадратные. 2девочка: Даже треугольные бывают.

Учитель: Уважаемые мамы и папы, подскажите нам, какие бывают часы? Механические, а еще какие?

(Родители отвечают: механические, цветочные, солнечные, песочные, водяные, часы с кукушкой, кварцевые, куранты, электронные, биологические и т.п.)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №1.БАШНЯ «МАТЕМАТИКА»

Смотритель: Мамы и папы просто молодцы, а теперь вопрос к ребятам. Наша первая загадка — это ключ от дверей в первую башню. Вам нужно отгадать, какие часы находятся именно в этой башне.

1девочка: А пока вы отгадываете, мы пойдем искать вход во вторую башню.

Девочки убегают.

Загадка про механические часы

Винтики-колесики, крутятся, спешат.

Словно колокольчики весело стучат.

Изобрели их давно, в общем, часы исторические,

А называются они…(механические)

Родители и дети отгадывают

Смотритель: Первую загадку вы отгадали!  

Учитель: Вход в первую башню открыт!

Смотритель: Но, чтобы завести часы, нам надо угадать науку, которая живет в этой башне, и заодно, добыть заколдованную в ней букву. А что эти буквы обозначают, мы с вами узнаем, после того, когда заведем все часы.

Учитель: Слушайте вторую загадку. Вам нужно отгадать, что за наука. Я буду читать загадку, а вы мне дадите на нее ответ. Готовы?

Загадка про математику

Искусству буквы правильно писать учит нас грамматика,

А сложением и вычитанием чисел управляет наука…(математика)

Родители и дети отгадывают

Смотритель: Правильно! Вот теперь я верю, что ребята смогут без помощи мастеров завести все часы, пойду проверю механизмы остальных!  

Смотритель уходит, напевая «Вычитать и отнимать, малышей не обижать, учат в школе, учат в школе…»

  Звучит торжественная музыка – трек 5.

(На экране появляются механические часы и буква «М»)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД № 2.БАШНЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 На сцену выбегают две Девочки.

1девочка: Ребята, мы нашли вторую башню.

2девочка: Но нас туда не пустили…

Учитель: Кто не пустил?

1девочка: Та-а-а-ам кто-то ужасный.

На сцену выходит Людоед.

Людоед: Это я ужасный? Да я эталон красоты и обаяния. Благовоспитанности и в меру упитанности.

Учитель: Здравствуйте, уважаемая Благовоспитанность и в меру Упитанность! А не могли бы вы нам сказать, кто вы, что вы здесь делаете?

Людоед: По-моему, кто я, совсем не трудно догадаться. Я самый обаятельный и привлекательный на свете ЛЮДОЕД!!!

 (Примечание автора: в этом месте можно включить песню Людоеда, текст и минус прилагаются – на усмотрение организаторов, текст и минус песни смотреть в полной версии)

Людоед: А что я здесь делаю, тоже, по-моему, понятно. Устраиваю вам приКЛЮЧение, ведь ключ от второй башни у меня! (поглаживает живот)

Девочки (хором) В животе?

Людоед: Еще чего! В кармане! Только он у меня застрял.  

Учитель: И что же делать?

Людоед: Ждать, когда я похудею, конечно.

2девочка: Господин Людоед, а вы спортом не пробовали заниматься?

1девочка: Да-да, вам бы не помешало походить на уроки физкультуры. 

Учитель: А давайте прямо сейчас, а?

Людоед: Я один не буду, если только все-все (показывает на зал)

Учитель: Родители, ребята, поддержите?

Игра с залом «Сидячая разминка»

Проводится сидячая разминка, все участники садятся на стулья, Учитель и Людоед, показывают все движения, как можно задорнее и энергичнее, при этом, могут изображать, что поют, зал и Девочки на сцене тоже повторяют.

Звучит трек 6.  

Людоед: (встает со стула, роняет ключ и смахивая пот, поднимает его) Ладно убедили, ключ ваш! Путь в башню физических упражнений открыт, но, чтобы завести на ней часы, надо догадаться, как они называются. 

Учитель: А ребята и не боятся ваших загадок, слушаем!   

Людоед: Сейчас и посмотрим.

 Загадка про цветочные часы

В этой башне часы непростые:

Они садовые и полевые.

Очень красивые, свежие, сочные, 

И называются… (цветочные)

  Дети и родители угадывают

(На экране цветочные часы и выпадает буква «У»)

Людоед: (отдает ключ) У! И угадали, и упражнения сделали – башня ваша! Но это вам просто повезло! Рано радуетесь. Мы еще встретимся. Еще посмотрим, кто кого!              

  Людоед уходит.

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №3.БАШНЯ «ЛИТЕРАТУРА В СТРАНЕ ДЕТСТВА»

Голос Мачехи из-за кулис: Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля!

На сцене появляется Мачеха и ее две дочери Анна и Марианна из сказки «Золушка»

Учитель: Здравствуйте, сударыня, чем вы так недовольны?

Мачеха: Как это чем? Так и знайте, пока вы не выполните наши требования, мы не отдадим ключи от третьей башни. 

Учитель: И что у вас за требования?

Марианна: Мы тоже хотим преподавать в Городе Школьного Времени. Учить первоклассников разным премудростям.

Мачеха: Мы, между прочим, дипломированные специалисты! И у нас большие связи в королевстве!

Учитель: Да, мы и без связей хорошим преподавателям всегда рады, но вот только, чему вы можете научить ребят?

Анна: Как чему? Мы научим их ссориться! Капризничать! И плаксичничать….,точнее плакничать…, нет, плакусничать…ой, я немного запуталась.

Учитель: Знаете, уважаемые, нам такие учителя и такие науки не нужны. Правильно, ребята? Читайте лучше загадку от входа в башню, а то у нас мало времени.

Мачеха: Загадать-то мы вам загадку, загадаем, но вот отгадать ее, думаем, вы не сможете. Не простая это загадочка. С ней и академики не справятся, куда вашим первоклашкам.

Анна: Слушайте загадку про часы:

Загадка про солнечные часы.

Анна:

Их часовых дел мастер  

Освещает все подряд.

Марианна:

И время зависит от тени,   

Упавшей на их циферблат.. (солнечные часы)

Родители и дети угадывают

Анна: Что-то мне это все не нравится. А если они и вторую загадку отгадают, то мы никогда не станем учителями?

Марианна: О-еееей. Бедненькие мы бедненькие, никогда нам не стать учителями. А вот я все забываю спросить, а зачем мы хотим стать …ну, этими, учителями?

Мачеха: Как это зачем? Чтобы сеять разумное, доброе, вечное!

Марианна: Что сеять?

Мачеха: Объясняю для непонятливых. Жадность —  это разумное, ябедничество  — это доброе, а капризы   — это вечное. Понятно?

Анна: Здорово! Будем сеятелями.

Мачеха: Конечно будем, мои крошки! Ведь для входа в нашу башню нужно угадать не только науку, но и продемонстрировать умения, которым она учит, а это потруднее загадочек будет! Но сначала загадка!

Загадка про Литературу

 Анна:

Без нее трудно освоить любую науку,

Без нее чему-нибудь учиться просто мука,

Марианна:

На ее ценностях держится вся культура

И наука эта называется… (Литература)

Зрители отгадывают

Мачеха: Это еще ничего не значит, пусть эти две ученицы прямо сейчас наизусть расскажут стихотворение, ну, например, про нашу страну Детство.

Анна: Да-да, посмотрим, чему они научились на чтении?

Марианна: И входит ли родная речь в их умения?

Учитель (девочкам): Как, девочки, справитесь, не подведете?

Девочки делают вид, что перешептываются, договариваясь о стихотворении

1 девочка: Да, мы готовы!

2девочка (торжественно объявляет) Страна Детства. Написал Андрей Гурков.

Стихотворение «Страна Детства»

1 девочка

Вам, конечно, говорили, что на свете много стран.

Есть Германия и Чили, Франция и Пакистан,

2 девочка:

Бельгия и Аргентина, в общем, все не перечесть,

Но еще бывают страны, о них в книжках не прочесть.

1девочка:

Есть Страна Цветных Картинок, есть Страна Забытых Снов,

Легких Белых Паутинок, Недописанных Стихов.

2 девочка:

Есть страна, в которой детям по ночам не нужно спать,

Там в волшебном звездном свете куклы могут танцевать.       

1 девочка:

И кружатся карусели под серебряной луной,

И взлетают ввысь качели, унося нас за собой.

2 девочка:

Ту страну зовем мы Детство или Детская Мечта,

В мире есть одно лишь средство, чтобы заглянуть туда.

1 девочка:

Просто нужно, даже взрослым нежность в сердце сохранить,

Просто нужно даже взрослым в сказку верить и любить.

2 девочка:

И тогда учитель школьный, как привратник у ворот,

Вам отдаст ключи от детства и в страну вход распахнет.

1 девочка:

И закружат карусели под серебряной луной!

2 девочка:

И опять взлетят качели, унося нас за собой!

Учитель: Молодцы, девочки!

(На экране солнечные часы и выпадает буква «Д»)

Мачеха (смахивая слезу): Ой, какое сказочное ..как его, забыла, совсем растрогали! (потом спохватывается и своим обычным тоном). Ну и, пожалуйста! Башня ваша! Мы еще найдем на вас управу! Крошки мои, за мной!

Мачеха и ее дочери уходят со сцены.

Учитель: Девочки, нам надо торопиться.

Девочки (хором): Мы побежали искать!

(Девочки убегают)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №4.БАШНЯ «РИСОВАНИЕ»

Учитель (задумчиво): Где же, все-таки, вход в четвертую башню?

Выходит Смотритель.

Смотритель: Так вот же четвертая башня, я как раз закончил осмотр ее часов. И чтобы получить ключ от нее, нужно догадаться, какие это часы. Готовы к новой загадке? Тогда слушайте!

 Загадка про песочные часы

Я времени ход веду давно без всякого труда.

Секунды, падая на дно, ссыпаются в года.

Моя фигура – это эталон пропорций и красы.

Вы угадали кто же я?  (песочные часы)

Дети и родители угадывают

Учитель: А висят эти часы на особенно красивой башне, ведь живет в ней наука….

Смотритель: (Имя Отчество учителя), стойте, ведь для того, чтобы часы завелись должны постараться именно дети и их родители, проявив сообразительность и талант, а не мв.

Учитель: Да, простите, я чуть не проговорилась, загадывайте свою загадку.

Смотритель: Но к этой башне не одна загадка, а несколько, справитесь? (обращается в зал, дети отвечают: да)

Загадки про рисование

Нужны для нее краски или карандаши,

Этим заниматься любят все малыши,

Нужны здесь аккуратность и старание,

А наука зовется… (рисование)

 Дети и родители угадывают

Смотритель: Что ж, саму науку угадали, а теперь надо еще три загадки угадать.

Если нарисованы фрукты,

А на их фоне торт,

То это называется…  (натюрморт)

Дети и родители угадывают 

 А если человека изобразить,

А вовсе даже не предмет,

То это называется…(портрет)

Дети и родители угадывают 

А если ручей в лесу нарисовать,

Или море и красивый пляж,

То это называется…(пейзаж)

 Дети и родители угадывают 

(На экране песочные часы и выпадает буква «Р»)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №5.БАШНЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Смотритель: Нет, ну, какие же, вы все молодцы, какие к нам пришли талантливые дети! Вы так радуете мое сердце, теперь я спокоен. Ведь с такими жителями в нашей стране Умного Детства и в его столице Городе Школьного Времени будет точно порядок!

Учитель: Двигаемся дальше? Переходим к пятой башне и ее часам!

Смотритель: Конечно! Загадка про ее часы.

Загадка про Часы с кукушкой

Внешне похожи на сказочную избушку.

И каждые полчаса издают характерный звук,

Эти часы… (с кукушкой)

Дети и родители угадывают 

Учитель: Что за часы в этой башне мы разгадали, теперь нужно узнать, какая из наук здесь живет.

С криками: «Ой»-  выбегают Девочки, за кулисами слышны выкрики Баба-Яги: «А я не допущу! А я не позволю!»

На сцене появляются сначала Девочки, пробегают сцену, хватаются за Смотрителя и все трое удаляются за кулисы, затем выходит Баба-Яга

Учитель: Здравствуйте. Если я не ошибаюсь, то вы Баба-Яга.

Баба-Яга: Фи, как грубо. Что за моветон? Я Бабусечка – Ягусечка, Костяная ногусечка. Или, если хотите, Бабусюсечка-Ягусюсечка, Костяная ногусюсечка.

Учитель: Извините, Бабусечка-Ягусечка, не могли бы вы нам объяснить, что вы не позволите и не допустите?

Баба-Яга: Самоуправства! Я значит, ночей не сплю, рук не покладая, часы останавливаю, а тут приходят всякие, и весь мой труд получается напрасно?!!

Учитель: Вам-то, зачем надо было часы останавливать? Вы что тоже преподавать в нашей школе хотите?

Баба-Яга: Конечно. Я же фольклорный персонаж, знаете, сколько я сказок и историй знаю. Даже Арина Родионовна, няня Пушкина Александра Сергеевича мои сказки слушала да нахваливала. Не знаете вы меня! Не изучаете! А я, можно сказать, окружающий вас мир!

Учитель: Это вы зря, уважаемая Баба-Яга. У нас с ребятами в программе даже предмет такой есть. «Окружающий мир» называется.

Баба-Яга: Вот именно, не зря же я живу в этой башне, вот и окружайте меня своим вниманием, а я может, и отдам вам ключ за ваши за старания.  

Выбегает группа школьников, поют песню про осень, играют и танцуют с Бабой-Ягой

 Звучит трек 7 (минусовка)

(Примечание автора: в этом месте можно включить песню «Тук-тук» или другую – на усмотрение организаторов, текст и минус песни смотреть в полной версии)

В финале песни дети раскручивают Бабу-Ягу и убегают.

Баба-Яга: Ой, ой, да, вы не окружили меня, а закружили совсем, так и быть, идите в свою башню, изучайте мир, а я пойду немного отдохну.

Баба-Яга уходит.

(На экране водяные часы и падает буква «О»)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД № 6. БАШНЯ «МУЗЫКА И ТАНЦЫ»

На сцене один Учитель, выходят Девочки, что-то разворачивают.

Учитель: Девочки, как я рада вас видеть, я уж, подумала, что вы так испугались Бабу-Ягу, что больше не вернетесь.

1 девочка: Вот еще!

2 девочка: Мы и не испугались вовсе!

1 девочка: Просто торопились следующие башни найти!

Учитель:   А Смотритель почему с вами не пришел?

2 девочка: Он очень занят подготовкой башен и часов, вот передал нам записки со следующими загадками.

Учитель: Читайте же быстрее!

Загадка про водяные часы

1 девочка:

Люди говорят всегда:

«Как вода бегут года».

2 девочка:

И часы здесь не простые,

А какие? (водяные)

Дети и родители угадывают 

Учитель: А загадка про науку этой башни у вас есть?

1 девочка: Да!

2 девочка: И Смотритель сказал, что загадка, связана со сказкой, а потому легкая.

1 девочка: И нам надо не только рассказать, но и показать, чему учит эта наука. 

Учитель: Начнем с загадки! А потом попросим помощи!

2 девочка: Правильно, ведь пока мы даже не знаем, о чем просить!

1 девочка: Сейчас, я думаю, узнаем!

Загадка про Танцы

Золушка из-за этого туфельку потеряла,

Увлеклась, наказ Феи забыла

И до самой полночи…. (танцевала)

Дети и родители угадывают 

Учитель: Все понятно, это башня Музыки и Танцев, да это умеет буквально каждый житель нашей страны!

Проходит концертный номер от детей: танец или песня – на усмотрение организаторов

(На экране водяные часы и буква «С»)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №7.БАШНЯ «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Выходит Смотритель и Девочки

Смотритель:

Время спешит, догоняет, стремится,

Может оно даже остановиться.

Время не любит, когда с ним не дружат.

Время нас учит и нам оно служит.

Только не стоит его обижать,

Время любить нужно и уважать.

Тот, кто находит с ним общий язык,

Время напрасно терять не привык.

1 девочка: Какие красивые и умные стихи.

2 девочка: Господин Смотритель, а они как-то связаны с секретом седьмой башни, да?

Смотритель: Да, конечно, ведь в ней живет наука, связанная с разумным отношением ко времени. Но давайте по порядку! Сначала загадка про часы на этой башне.

Загадка про электронные часы

Эти часы самые сейчас распространённые.

На любой современной технике они есть

И называются… (электронные)

Дети и родители угадывают 

Смотритель: Правильно, а дают они ключ к башне, очень мной любимой и уважаемой.

1 девочка: А я, кажется, догадалась уже, о какой науке речь.

2 девочка: Я тоже. А можно мы прочитаем эту загадку?  

Смотритель: Конечно!

Загадка про Труд

1 девочка:

Картон, пластилин, клей, ножницы,

Иголки и даже шишки подойдут,

2 девочка:

Чтобы сделать множество красивых

Поделок на уроках, что зовется…(труд)

(На экране электронные часы и буква «Т»)

Смотритель: Да, совершенно верно, в это в этой башне хозяйничает наука «Трудовое обучение»!

ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ

https://serpantinidey.ru/Авторский сценарий театрализованного представления для первоклассников "Приключения в Городе Школьного Времени"Звучит трек 1— выходят Директор и Учитель

Учитель: (обращается к залу) Ребята, а сколько волшебных часов мы с вами запустили?   (дети хором говорят: семь). А сколько башен в вашем городе Школьного Времени?   (дети хором говорят: семь). Правильно, семь!

Директор школы: Какие вы молодцы, новые жители нашей страны! Уважаемые учащиеся школы №…Ведь нам не понадобилось вызывать часовых дел мастеров, вы сами сумели завести семь волшебных часов Города Школьного Времени.

Учитель: Но почему не звенит школьный звонок?

Директор школы: Для того, чтобы он прозвенел, надо завести самые важные часы! Они будут отсчитывать минуты и часы, месяцы и годы, которые ребята проведут в стенах нашей школы. И, как и все часы, они имеют свой ключ, и его башня имеет свой секрет, и скрыты они в последней заколдованной букве одного волшебного слова, которое открывает любые ворота и двери.  Давайте все вместе угадаем эту букву!   

(На экране одна за другой появляются семь уже открытых букв: «М», «У», «Д», «Р», «О», «С», «Т») 

Директор школы: Ребята и уважаемые взрослые, какой буквы не хватает в этом слове?

(Дети и родители хором говорят: «Ь»)

(На экране появляется дворец с семью башнями, на каждой видны разные часы: механические, песочные, солнечные, часы с кукушкой, водяные, цветочные, электронные или буквы)

Звенит школьный звонок

Директор школы: Правильно, мягкий знак, и вместе у нас получилось слово «Мудрость», именно Мудрость и живет в главной башне, и с ее помощью прямо сейчас мы завели волшебные часы ВАШЕГО ШКОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ! Поздравляю вас с первым школьным днем!  Счастливого пути вам в путешествии по СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА и пусть вас всегда на этом пути сопровождает Любовь, Целеустремленность и Мудрость!

Выходят все участники концерта и по очереди читают стихотворение

Стихотворение «В Стране Умного Детства»

 В Стране Умного Детства и Открытых Сердец,

Возле речки Надежд и Открытий.

Живет в маленьком домике, добрый мудрец,

Он правитель страны и хранитель.

Он совсем не похож на других мудрецов,

Нет ни мантий, ни конфедератки.

У него нет седин, бороды и усов,

За спиной синий ранец с тетрадкой.

А в тетрадке, на чистых, как небо, листах,

На распахнутых жизни страницах,

От руки, торопливо, в обычных словах

Его детская мудрость хранится.

В Стране Детства, где правит наш юный мудрец,

Веют ветры мечты и стремлений.

Каждый житель страны и актер, и певец,

И, конечно же, каждый в ней гений.

Что же он написал? Что за мудрость хранит?

Что за тайна сокрыта в тетрадке?

Рассмеялся мудрец: «Мой секрет всем открыт,

Если рядом друзья – все в порядке!

Если рядом семья, значит я не один,

 Вместе нам все подвластно на свете.

Тот, кто верит и любит, тот будет любим!

Этот главный секрет знайте, дети!»

 Звучит музыка

(Далее подарки, поздравления, игры, если предусмотрены)

(Оригинальный вариант, который лег в основу данного сценария, можно скачать ниже, кликнув на файл).

А. Гурков. Приключения в стране Умного Детства или Часы на башнях.docx

А.Гурков Песня Людоеда.docx

А.Гурков. Песня Тук-Тук.docx

МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ (архив папки):

МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ.rar

P.S.  Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

— скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать – СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

— кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

— выбрать во всплывшем окне – ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

— появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Автор отредактированного сценария Н. Худяшова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

  

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий детского праздника своими силами «Сказочные приключения». Для 1 сентября и не только.

Как сделать 1 сентября праздником?! Размышления и советы.

Игровой момент для новогоднего праздника детей «Дефиле сказочных героев»

Веселые сценки для выпускных в детском саду и других детских праздников.

Концертная программа для школьного праздника «Один день из жизни Петьки Рогова». Школьные сценки.

Сценка для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

Сценарий театрализованного представления

«Посвящение в первоклассники» 2015-2016 учебный год.

Ответственный: 1 «б» класс

Цель: принять первоклассников в школьное братство. Привлечь внимание детей к учебе, объяснить правила поведения в школе, выявление музыкальных способностей учащихся.

Подготовила театральная студия «Золотые самородки»

Действующие лица:

Ведущий: Королева Знаний

Мальвина – ведущий

Буратино

Баба – Яга

Фан – фары:

Королева Знаний: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже два месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих заданий.

1.Музыкальный номер: Песня «мы школьники»_исполняет 1 «б» класс

Входит Мальвина (под музыку) На сцене стоит парта.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Королева Знаний: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

Под музыку вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это — чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это — чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

Королева Знаний: Спасибо, Буратино, Мальвина! А сейчас на сцену позовем наших первоклашек.

Первоклассники читают стихи.

Ученик 1: Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

Ученик 5: Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

Ученик 2: Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

Ученик 6: В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа- это лишь начало.

Ученик 3: И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

Ученик 7: Цифры и артикулы
изучает класс.
Первые каникулы
в ноябре у нас.

Ученик 4: Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

2.Песню «Первоклассники – букварики»

Королева Знаний: Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас мамы будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником Ваней.

Ваня: . Кровать вцепилась мне в плечо:

— Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок, не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

— Вставанье – дело неприятное –

Шепнуло одеяло ватное,

Подушки слышен голосок:

— Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть пол минутки,

Но я вскочил и крикнул:

— Дудки!!!

Я победил сегодня лень,

И это будет каждый день.

Королева Знаний: Молодец, Иван! А если кто из вас ещё не научился вставать сам, берите пример с этого мальчика. Но порой мы опаздываем на уроки. И вот почему.

Коля: Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.

Королева Знаний: Спасибо, Коля. А теперь мы поиграем и проверим, насколько вы внимательны. Я прочитаю двустишия, а вы продолжите. Говорить нужно или «девчонки» или «мальчишки».

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки 
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
Королева Знаний: Умнички, ребята!

Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то…того…тю-тю. Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Королева Знаний: А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!

4. Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»

Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям-таки не счесть.

Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,

Наук они не знают, едят много конфет.

Живут там необычные ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

Погода там отличная, грызут все сухари…

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Королева Знаний: Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь! Щас, я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Окей!

Королева Знаний: Ну что, ребята, не страшно? Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придётся вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишки покажут на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот! Первое вам испытание – загадки отгадать!

Баба Яга загадывает загадки.

  1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд-

Сразу все заговорят. (Буквы)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Баба Яга. Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испытания найдутся. Достаю! Вот, про сказки.. Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала?

Королева Знаний: И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы!

Баба Яга. Ладно – ладно, проверим!

  1. Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

  2. Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса)

  3. Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай)

  4. Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино)

Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется!

Королева Знаний. Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.

Баба Яга. Ну, хорошо, есть ещё испытание.

Ну-ка, ушки на макушки,-

Спойте для меня частушки!

5.Частушки: 1 «б» класс

Баба Яга: Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой!(падает на пол). С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к метле, садится. Пытается уехать.

Королева Знаний: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Королева Знаний. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники! К вам я больше ни ногой!(Топает ногой)

Королева Знаний: Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!

Ребята! Справились вы со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!  
Королева Знаний:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В 1 школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Королева Знаний:

Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Королева Знаний:

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Королева Знаний:

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Королева Знаний:

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Королева Знаний:

Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети)
Королева Знаний: Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием. 

(Выбегает мальчик на сцену, в руках дневник)

Первоклассник: А я нашёл, нашёл!!!

Королева Знаний: Что же ты Алёша нашёл?

Первоклассник: Нашёл я папин школьный
Потрёпанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.
И я ходил довольный –
Дневник такой приКОЛьный!
Королева Знаний: Хорошая находка. Уважаемые мамы и папы, а вы готовы дать родительскую клятву? Тогда встаньте, пожалуйста. Если вы согласны со словами клятвы, говорите «Клянусь».

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
А мысли Учителя понять и освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду,
И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Королева Знаний: А теперь слово первоклассникам. Стихи.

6.Финальная песня и танец: «Горошки » исп. 1 «б» класс

Королева Знаний: Вот и завершается наш праздник. Но остался у нас ещё один обряд — В старину существовал обычай — называть одноклассниками тех, кто вместе поел каши — однокашник.

Покушать кашу из одной чаши вы можете каждый день в нашей школьной столовой.

Королева Знаний: Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять,

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

Теперь вы стали настоящими первоклассниками

Все герой: В добрый путь, ребята,

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

Отбивка.

9

Автор: Василевич Арина Владимировна

преподаватель Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Мурманска “Детская школа искусств №4”

Сценарий театрализованной концертно-игровой программы «Посвящение в первоклассники ДШИ»

Сценарий театрализованной концертно-игровой программы «Посвящение в первоклассники ДШИ»

Зал празднично украшен. звучит музыка, в зале собираются зрители.

Звучат музыкальные позывные на начало праздника.

Музыка на выход ведущих Хихоньки и Хаханьки.

ХА: Внимание, внимание!

        Мы наш праздник начинаем,

        В зал веселье приглашаем!

ХИ: Игры, танцы, шутки, смех-

        Пусть будет радостно для всех!

ХА: Сегодня у нас замечательный праздник-

       «Посвящение в первоклассники»!

ХИ: А первоклассники на месте!?

ЗАЛ: отвечает!

ХА: Здорово! Старательные девочки здесь!?

 ЗАЛ: девочки отвечают!

ХИ: А умные мальчики, здесь!?

ЗАЛ: Мальчики отвечают!

ХА: А заботливые мамы и папы здесь!?

ЗАЛ: Ответ!

ХИ: А самые добрые на свете бабушки и дедушки здесь!?

ЗАЛ: ответ!

ХА: А педагоги, которые знают все на свете!?

ЗАЛ: ответ!

ХИ: Замечательно! Все в сборе! Можно праздник начинать!

ХА: (восклицает) Ха!, а вот и нет!

ХИ: Это почему!?

ХА: Да потому, что мы с тобой не представились!

ХИ: ( потирая затылок) Хи! И точно! просто мы так с тобой обрадовались встрече, что все на свете позабыли!

ХА: Вот тебе всегда, лишь бы Хиханьки!

ХИ: А тебе всегда Хахоньки! Разрешите представиться мы Феи радости! Хи!

ХА: И ХА! Мы несем людям радость!!!!!

ХИ: Мы с нетерпением ждали сегодняшнего дня!

ХА: Ведь сегодня замечательный праздник для ребят которые два месяца назад переступили порог нашей творческой школы!

ХИ: Мы тихонечко наблюдали за тем, как вы старательно изучаете ноты, учитесь петь русские народные песни,  и делаете первые шаги в художественном искусстве!

ХА: И надо отдать вам должное у вас здорово получается! 

ХИ: Сегодня настало время немного вам похвастаться своими умениями, и пройти очень важное и трудное испытание- посвящение в первоклассники!

ХА: Что бы узнать, чему научились наши ребята, нужно их проверить!

ХИ: Ой! Ха! а как мы будем это  делать!?

ХА: (задумывается, убегает за кулисы и выносит большой воздушный мяч) 

        Вот мяч! Кто его не поймает, тот плохо учился!

ХИ: Я уверена, ребята с легкостью справятся!

ХА: тогда начинаем!

 (Звучит веселая музыка, Ха делает вид что бросает мяч в зал. дети пытаются его поймать)

ХИ: Какая ты хитрая! А ну не шути с ребятами!

ХА: Ну ведь весело же получается!

ХИ: (грозит пальцем ХА)

ХА: Ну ладно! Ребята ловите мяч! Но помните что до мяча должны дотронуться все сидящие и стоящие в этом зале!

(Звучит веселая музыка, проходит игра «веселый мяч» )

ХИ: Молодцы ребята вы с легкостью справились с этим заданием!

ХА: А я знаю что ребята подготовили для всех нас музыкальный подарок!

ХИ: Встречайте на сцене:

  • Ансамбль народной песни «Ладушки»

      «Жил я у пана»

  1.   «Как у наших у ворот»

ХА: Какие молодцы! 

ХИ: Я просто уверена что со следующим испытанием ребята  справятся на отлично!

ХА: Ребята, приготовьтесь слушать внимательно, мы будем вам задавать вопросы, а те ребята, которые любят шутки и веселье, должны отвечать громко «я»! Договорились?

Дети: Да!

ХА: Тогда начинаем! Только будьте внимательны!

         -кто любит игры?

         -кто любит мультики?

         -жевательные резинки?

         -стиральные резинки?

ХИ: -корзинки?

        -пирожное?

        -мороженное?

        -шоколад?

        -мармелад?

        -клад?

ХА: -кто любит загорать?

        -кто любит кричать?

        -купаться в грязной луже?

ХИ: Кто не моет уши?

        Кто любит петь и танцевать?

ХИ: Тогда выходите на сцену!

ХА: Встречайте на сцене начинающая исполнительница русских народных песен:

  1. Ерошенко Злата -«А я чайничала» 

ХА: Встречайте на сцене хореографический коллектив «Мозаика»

  1. танец «Хоровод»

ХА: Ребята! А вам нравится ходить в Детскую школу искусств !? А почему!?

(ХА и ХИ проводят не большой опрос. Дети отвечают. )

Дети – Я, уверена ребята чувствуют себя в нашей творческой школе как дома, потому что мы все как одна большая семья! в большой компании и играть веселее!!!

ХА: А кто любит играть? 

ХИ: Молодцы, ребята! Ну что ж, раз все любят играть, давайте тогда сейчас сыграем в игру.Называется она «Мы с тобой одна семья»

Проводится игра «Мы с тобой одна семья»

ХА:  Сейчас я расскажу, как играть в эту игру. Сначала вы вместе со мной повторяете слова: Мы с тобой – одна семья (дети повторяют), 

Вы,и мы, и ты,и я (дети повторяют). 

Молодцы! 

ХИ: А потом я буду давать вам какое- нибудь задание, которое вы должны выполнить. Например: улыбнись тому, кто слева – (дети улыбаются), а теперь тому, кто справа – (дети выполняют задание). 

ХА: Молодцы! И все вместе хором, хлопая в ладоши, громко говорим –

 МЫ С ТОБОЙ ДРУЗЬЯ! 

Поняли задание?

Дети: ДА! 

(если ведущие  видят, что правила игры дети до конца не поняли, повторить медленно еще раз)

ХА И ХИ: (вместе) Тогда начинаем!

(Звучит веселая музыка)

ХА: Мы с тобой – одна семья   (Мы с тобой – одна семья)

        Вы, и мы, и ты, и я    (Вы, и мы, и ты, и я)

ХИ: Обними соседа справа!

        А теперь того, кто слева!

ХА: Мы с тобой – друзья (Мы с тобой – друзья)

        Мы с тобой одна семья (Мы с тобой – одна семья)

        Вы, и мы, и ты, и я (Вы, и мы, и ты, и я)

ХИ: Ущипни того, кто справа!

        А теперь того, кто слева!

ХА: Мы с тобой друзья! (Мы с тобой – друзья)

        Мы с тобой одна семья (Мы с тобой – одна семья)

         Вы, мы, ты, я (Вы, и мы, и ты, и я)

ХИ: Напугай того, кто справа!

        А теперь того, кто слева!

ХА: Мы с тобой друзья! (Мы с тобой – друзья)

        Мы с тобой одна семья (Мы с тобой – одна семья)

        Вы, мы, ты, я (Вы, и мы, и ты, и я)

ХИ: Поцелуй того, кто справа!

        А теперь того, кто слева!

ХА: Мы с тобой – друзья! (Мы с тобой – друзья) 

ХА и ХИ: (вместе) Какие молодцы!

ХА: Хи, а знаешь что наши ребята не только начинающие артисты и художники, они еще и очень добрые зрители! Они дружно приветствуют артистов аплодисментами!

ХИ: А вот мы сейчас и проверим, на сколько у ребят сильные и звонкие ладоши!

ХА: А давай разделимся на  две команды! 

ХИ: Отличная идея ! Команда «ХА» и команда «ХИ»

(Ведущие делят зал на две команды и проводят игру кто громче хлопнет в ладоши)

Звучит веселая музыка, проходит игра «Добрый зритель»

ХА: Отлично у нас получилось! А главное весело и дружно!

ХИ: Вот такими дружными аплодисментами мы будем встречать наших маленьких артистов!

  1. Дуэт: Сдутова Арина, Герасимова Евгения Леонидовна – Г. Гладков

 «Песенка Львенка и черепахи»

  1. «Где моя голова» участница театрального коллектива Ушакова Дарья 
  1. Немкина Арина- класс народного пения класс Степановой Н.А.

    «Пошла Млада за водой»

 (ХА, Выходит в зал к зрителям в образе художника и начинает их рисовать)

ХИ: Дорогая ХА! А что ты делаешь!?

ХА: Я? рисую портреты !

ХИ: (Смотрит как рисует Ха, говорит немного не уверенно) А ты уверена что умеешь рисовать!? 

ХА:( очень уверенно) Конечно! Сейчас все умеют рисовать! Рисовать это модно! Я рисую в стиле модернизма!(немного подумав) или авангардизма!?

ХИ: А по моему у тебя смешалось все и фовизм, кубизм, экспрессионизм, сюрреализм! 

ХА: Ой и ни чего ты не понимаешь в современном искусстве! 

ХИ: Мне кажется у нас проблема образовалась! 

ХА: Как это!? И большая проблема!?

ХИ: Думаю (показывает на размер зала) вот такая! Как от сюда и вооооот до сюда!

ХА: Да!!!! Проблемка!!! (задумывается) Ой! Хи! а что за проблема то!?

ХИ: Тебе нужно срочно пройти экстренный курс обучения рисованию! 

ХА: Ой! Так это проблема и вовсе не проблема! У нас в зале сидят маленькие художники! Есть такие!?

Ответ: ДА

ХА: Отлично, вот вы мне и поможете ! Но для начала вы должны ответить на мои вопросы, готовы!?

Ответ: ДА

ХИ: Слушайте внимательно и отвечайте обязательно!

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А еще мольберт-треножник

Потому что я….. ХУДОЖНИК!

Я люблю купаться в краске

Абсолютно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом не вытираюсь

По бумажному листу,

Или тканному холсту

Влево в право вверх и вниз

Я гуляю! Кто я……? КИСТЬ!

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Нарисует…..КАРАНДАШ!

Что бы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужна….ПОЛИТРА!

ХА: Какие вы молодцы! 

ХА: Придумала! (выставляет перед сценой мольберты с заготовками) Давайте своими руками сотворим чудо для ваших преподавателей!

ХИ: Давайте разделимся на две команды: команда фольклора и команда художников.

ХА: Вы должны составить осенние букеты вот из этих заготовок.

(Звучит музыка, команды составляют букеты из за готовой на ватманских листах)

ХА: Какие вы молодцы! Обе команды справились великолепно! 

ХИ: Победила дружба и творчество!

ХА: Хи , а ты бы хотела посмотреть как работают настоящие начинающие художники!? 

ХИ:Да , очень интересно! А можно!? 

ХА: Конечно можно! Внимание на экран!

(звучит музыка на экране фотопрезентация )

ХИ: Дорогие  юные художники! Пусть краски будут яркими не только на вашем холсте, но и в реальной жизни! 

ХА: Радуйтесь удачам и смело ступайте к своим целям!

ХИ: Принимайте творческий подарок 

  1. Ансамбль народной  песни «Ладушки» – 
  2. Хореографический ансамбль «Сюрприз» -рук. 

ХА:  Дорогая моя ХИ! Как ты думаешь ребята достойно прошли все испытания?

ХИ: Да и поэтому пришло время посвятить их в первоклассников ДШИ!

Звучат фанфары

ХА: Я прошу вас, ребята, выйти к  нам.

(Дети выстраиваются в ряд перед сценой)

ХИ:  Прошу произнести слова клятвы.

(ведущие произносят слова клятвы дети произносят слово: «Клянусь»)

Я торжественно клянусь,

Успехов в творчестве добьюсь,

Пройду любые испытанья –

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь трудолюбивым стать,

И в творчестве себя познать,

Любить друзей и уважать –

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

За школу творчества горой стоять,

В концертах, выставках блистать.

Сиять на сцене, как звезда.

Примером быть во всем, всегда!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

ХИ: Сейчас мы будем выпускать волшебные мыльные пузыри!

ХА: Они наполнены радостью, неиссякаемым творчеством и вдохновением 

ХИ: Вам нужно загадать свои желания, и ловить волшебные пузыри! 

(Звучит музыка, дети ловят мыльные пузыри)

 ХА: Ребята внимание! Наступает самый волнительный и торжественный момент нашего праздника! Вручение сертифика первоклассника!

 ХИ: Для торжественного вручения на сцену приглашается Директор Детской школы искусств- Зиангирова Алсу Ахатовна!

Поздравительное слово директора и церемония вручения сертификатов.

ХА и ХИ вместе с директором вручают каждому ребенку воздушный шарик.

все дети остаются перед  сценой для традиционного фотографирования.

ХА:  Дорогие наши ребята, сегодняшнего дня – вы полноправные жители Детской школы искусств. Поздравляем! Уважаемая Алсу Ахатовна, спасибо Вам за проведенную церемонию, не уходите пожалуйста!

ХИ: Мы приглашаем преподавателей для традиционного фото!

(звучит музыка, проходит фотографирование)

ХИ: Вот и закончился наш праздник, но  мы не прощаемся с вами дорогие ребята и наш любимый зритель! Приходите,  к нам почаще. 

ХА: И пусть эти свидания с творчеством оставят в вас радость познания, причастности хоть к маленькому открытию себя.

Финальная музыка.

Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников «Все начинается со школьного звонка!»

Дата проведения: 1 сентября. День знаний

Участники: первоклассники и их родители

Продолжительность- 45 минут

Место проведения: школьный двор или сквер, актовый зал школы

Звучат детские песни; песни о первоклассниках и школе.

На площадке костюмированные персонажи- Буратино, Мальвина, Лиса Алиса

Буратино: Девчонки и мальчишки!

Мамы, папы и прочие родители!

А также гости!

Мимо не проходите!

Сегодня специально для вас,

Причем прямо сейчас

Конкурсы! Развлеченья! Веселое представленье!

Так что попали вы сюда не случайно!

Мы вам рады необычайно!

Давайте не будем стесняться-

Будем играть, танцевать, развлекаться!

Взрослые и малыши!

Всем привет вам от души!

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

Рады мы вас здесь встречать-

Праздник наш пора начать!

С Днем знаний поздравляем всех!

И пусть в учебе ждет успех!

Буратино: Ой, а мы забыли с ребятами познакомиться! Ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Мальвина: А знаете, как меня зовут? (ответы детей)

Буратино: А как зовут вас, отвечайте!

Свое имя называйте,

Посмотрим, кто у нас смелей

И голоском кто посильней.

Как вас, мальчики, зовут? (мальчики отвечают)

А как вас, девочки, зовут? (девочки отвечают)

Мальвина: Всё понятно! Всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу», а девчонок «Сю-сю-сю».

А теперь, мальчики и девочки, все вместе:

Раз, два, три,

Своё имя назови! ( ответы детей)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но, признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

Буратино: Как настроение? Хорошее? Тогда будем танцевать под мою любимую песню! Повторяйте все движения за мной!

(Танцевальная анимация «Буратино»)

Мальвина: А теперь, Буратино, давай проверим, какие здесь ребята собрались. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Умные мальчики и девочки здесь? – Да!

А лентяи и жадины? – Нет!

А трусишки и хвастунишки?- Нет!

А озорные и веселые? – Да!

А сейчас мы это проверим! Будем с вами танцевать!

анцевальная анимация)

Мальвина: Молодцы!

Вам в школе нечего бояться,

Учиться надо и стараться!

На все вопросы отвечать –

И пятерки получать.

Вы учиться все готовы?

Пусть учебный новый год

Колокольчик наш начнет.

Колокольчик у тебя? (обращается к Буратино)

Буратино: Нет, его не видел я!

(Появляется Лиса Алиса)

Лиса Алиса: Колокольчик к вам теперь

Больше не вернется.

И учебный новый год

Сегодня не начнется.

Буратино: Кто же это все сказал?

И колокольчик наш забрал?

Лиса Алиса: Не узнали вы меня?!

Лиса Алиса-это я!

Всех спасу я от учебы,

Не ходили в школу чтобы.

Помогу ученикам –

Колокольчик не отдам!

Мальвина: Ах, ты вздумала вредить?

В школу надо нам ходить!

Лиса Алиса: Это враки, ерунда!

Если б школьницей я стала –

Книжки я бы не читала,

За компьютером играла.

Буратино: Что-то вдруг я заскучал,

Слушать я тебя устал. 2

Посмотри, какие у нас ребята умные, дружные!

Лиса Алиса: Это они-то дружные?Что-то мне не верится!

Буратино: Сейчас увидишь! Ребята, если вы со мной согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – топайте ногами и хлопайте руками.

Спросим мы сейчас у всех-

Кто здесь любит танцы, смех? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Лиса Алиса: Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? (топают и хлопают)

А кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? (топают и хлопают)

Мальвина: Кто привык у нас к порядку-

Утром делает зарядку? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Лиса Алиса: Кто ложится рано спать

В кроссовках грязных на кровать? (топают и хлопают)

Кто любит мамам помогать-

По дому фантики бросать? (топают и хлопают)

Мальвина: Кто будет в классе отвечать

И пятерки получать? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Буратино: Кто любит прыгать и смеяться,

Шалить, шутить и кувыркаться? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Не устали отвечать?

Значит, будем танцевать!

(Танцевальная анимация)

Лиса Алиса: Танцевать — то вы умеете, а колокольчик я вам все равно не отдам, пока мои загадки не отгадаете:

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно, …(карандаш)

2.На коробку он похож,

Ручки ты в него кладешь.

Школьник, ты его узнал,

Скажем дружно мы- …(пенал)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я ?…(тетрадь)

Мальвина (обращается к Лисе Алисе): Ну вот, все загадки отгадали – пора, Лиса Алиса, и колокольчик отдавать!

Лиса Алиса: И не подумаю! Я хочу, я хочу…, чтобы вы со мной зарядку сделали – я хочу всегда быть красивой и стройной и обаятельной!

Мальвина: Это мы с удовольствием!

Все движения разминки

Повторяем без заминки.

Помашите мне рукой,

Помашите-ка другой,

Повертите головами,

И потопайте ногами.

Вы попрыгайте немножко

И похлопайте в ладошки.

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх и вниз.

А теперь вокруг себя ты повернись……

Молодцы!

Буратино: Я тоже хочу с ребятами поиграть!

Ну что, веселая компания,

Настрой свое внимание.

Отвечать на мой вопрос не торопись –

На крючок не попадись.

1. Весной венки из одуванчиков

Плетут конечно только…

2. Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

3. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

4. Боятся темноты трусишки,

Все как один они…

Буратино: Молодцы! Вот теперь можно и потанцевать!

(Танцевальная анимация)

Мальвина: Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы считать!

Сейчас узнаем, как наши первоклассники знают цифры и умеют считать. Итак, первая задачка: На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?… (два)

Лиса Алиса: На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?….(два)

Буратино: На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? ….(три)

Мальвина: Во дворе четыре кошки

Тихо спрятались в лукошке,

Их одна пошла искать.

Сосчитай-ка кошек …(пять)

Буратино: К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей –сорок

Прилетело на урок? (четыре)

Мальвина: Лиса Алиса, отдавай наш колокольчик!Видишь, какие у нас ребята замечательные! Считать и танцевать умеют, а как загадки отгадывают! Пора им школьниками становиться. Придется тебе нам колокольчик отдать!

Лиса Алиса: А они хоть знают, что такое школа?.. Это мы сейчас проверим! Отвечайте на мои вопросы: Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс… (звонок).

Мальвина: Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять).

Лиса Алиса: Если будешь знать едва,

То получишь только… (два).

Буратино: Вот опять звенитзвонок –

Это кончился… (урок).

А это значит, что будет веселая переменка! Можно веселиться и танцевать!

(Танцевальная анимация)

Лиса Алиса: Да, пора ребятам школьниками становиться.

Пусть учебный год начнется,

Колокольчик к вам вернется!

(Звенит колокольчик)

Лиса Алиса отдает колокольчик Буратино)

Буратино: Звонок прозвенел и вам в школу пора,

Счастливого плаванья вам, детвора!

Желаем отлично учиться-

Должно у вас всё получиться!

Мальвина: Вам сегодня пожелаем

Мы счастливого пути!

Чтобы трудности, преграды

Вы легко могли пройти!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо чистым было,

Чтоб росли вы крепышами,

Чтобы мы гордились вами!

Лиса Алиса: Чтобы вы мечтать умели.

Чтобы достигали цели,

Но чтобы этого добиться.

Вы должны на «пять» учиться!

Буратино: А теперь для вас, ребятки,

Будут игры на площадке!

Будем дружно мы играть-

Праздник будем продолжать!

(Работа творческих и спортивно-игровых площадок)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театр сценарий казакша
  • Творчество ларисы рубальской сценарий
  • Театрализованный праздник на день матери
  • Театр сценарий дня рождения
  • Творчество инвалидов сценарий