Театрализованный сценарий на осенний бал

для учащихся старших классов

Сценарий Осеннего бала «Ретро-вечеринка  разных годов» (2015г.)

Звучит знак внимания.

1-й ведущий: Добрый вечер, Дамы и Господа!

2-й ведущий: Леди энд. Джентльмены!

1-й ведущий: Синьоры и Синьориты!

2-й ведущий: Мадам и Месье!

1-й ведущий: Судари и Сударыни!

2-й ведущий: Мы рады вас приветствовать на нашей развлекательной программе «Ретро разных годов»!

1-й ведущий: Если тебе не трудно, объясни мне, пожалуйста, почему «Ретро разных годов», а не «Осенний бал», как это было раньше?

2-й ведущий: Вот это было время! — самые лучшие песни, самые неожиданные вещи в жизни: от игрушек до «супер-бытовой» техники, разгар перестройки и гласности и многое, многое…

1-й ведущий: А что, это идея! Давай возьмем и отправимся назад в прошлое. Не так уж много прошло с того времени, а кажется, целая эпоха… В этой эпохе люди жили бедно, но весело.

2-й ведущий : Сегодня всем пришедшим на этот вечер представится возможность вернуться в то время, благодаря нашим звёздам – участникам нашей программы. Каждая команда продемонстрирует свое видение 60-х – 90-х годов! Нашим зрителям представится возможность и самим поучаствовать в этом. Я думаю, вы с радостью поддержите наших участников не только своими бурными аплодисментами, но и даже будете им подпевать! Но для начала я представлю вам строгое, но справедливое жюри, и так встречайте:

Представление жюри.

2-й ведущий: А что у нас с программой? Артисты все будут?  

1-й ведущий: А программка у нас сегодня по последней моде: тематическая Ретро- вечеринка! Все лучшие артисты приглашены, обещали быть! 
2-й ведущий:  Ох, не люблю я этих стиляг, этих крутых девченок из 90-х! Как бы чего не вышло!  Жевачку иностранную жевать будут, буги- вуги заведут, одёжу свою попугайскую оденут! Вот как там на нас наверху посмотрят? Ой, не сносить нам головы за такое! 
1-й ведущий:  Да авось пронесёт, ну кто к нам сегодня кроме тех стиляг придёт? Оно кому надо в осеннюю холодную ночь в нашу школу тащиться и нас проверять? Не переживай, всё нормально будет! 

2-й ведущий: Это все, конечно, здорово! Но что мы будем здесь делать?

1-й ведущий:  Как что?  Вечеринка в стиле 60-90-х отличный способ вернуться, назад, когда девченки одевали  колготки в сеточку и джинсовую мини – юбку, цепи на маечку. 

2-й ведущий: Так, значит, мы начинаем нашу «Ретро-вечеринку»! На сцену приглашаются крутые девчонки 90-х и стиляги 60-х годов.

Приглашение команд.

1-й ведущий: Команды представлены,  жюри тоже, назовем их Наблюдателями, которые в течение всего нашего вечера, будут наблюдать за «выкрутасами» команд, и выставляет баллы, от 1 и до 5. (в зависимости от качественности исполнения заданий)

Жеребьевка.

1-й ведущий: И первый наш конкурс называется «Приветствие», слово предоставляется команде, которые выступают в роли ______________________

2-й ведущий: В наш осенний праздник забудем о сложных вопросах истории и о роли стиляг в ней, а просто окунемся в эту атмосферу и предадимся яркому, шумному и по — стиляжному красочному веселью! Мы предлагаем вспомнить, какие кинофильмы  были популярными  во времена Советского Союза!
А теперь, друзья,  конкурс капитанов.

 «Итак, вы стиляги, а я сейчас выступаю в роли жлоба, вернее, комиссара. А что делали жлобы со стилягами? Правильно, резали стилягам одежду. Этим я и займусь. Но резать я буду только галстуки и только тому, кто не сможет правильно ответить на мой вопрос».

Далее ведущий поочередно задает вопросы участникам в галстуках. У того, кто не смог правильно ответить, ведущий отрезает небольшой кусочек галстука. Когда все вопросы заданы, участники снимают галстуки и сравнивают их длину.

В 1: Скажите известную фразу с кинофильма “Иван Васильевич меняет профессию”, которую произнес Иван Грозный, когда увидел новостроенную Москву.
Ответ: Красота-то какая! Лепота!
В 2: Перечислите все положительные качества главной героини Нины с к/ф. “Кавказская пленница”, которыми описал товарищ Саахов на мероприятии.
Ответ: Комсомолка, студентка, спортсменка и просто красавица.
В 1: Кем работал главный герой с к/ф. “Джентльмены удачи” до того, как стал отъявленным зэком по кличке Доцент.
Ответ: заведующий в детском саду.
В 2: Пропойте любимую песню Семена Семеныча из к/ф. “Бриллиантовая рука”, которую он блестяще исполнил в ресторане “Ива”.
Ответ: Песня про зайцев.
В 1: Куда ходил каждый год 31 декабря с друзьями Евгений Лукашин с к/ф. “Ирония судьбы, или С легким паром!”.
Ответ: В баню.
В 2: “Какая гадость, какая гадость это ваша….” — что имел виду Ипполит с к/ф. “Ирония судьбы, или С легким паром!” называя “Гадостью”.
Ответ: Заливную рыбу.

В 1: “Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?” — из какого к/ф. эта цитата.
Ответ: «Москва слезам не верит».
В 2: “- Девушка, а, девушка, а как вас зовут?
— Таня.
— А меня Федя!”
Ответ: — Ну и дура!

3. Наша вечеринка это  ещё и красивые наряды и костюмы.  Поэтому в этом конкурсе участникам предстоит придумать какую-нибудь изюминку для наряда. А изюминку предстоит сделать из бумаги.

Конкурс называется «Бумажный лоскуток»

Пока звучит песня, вы делаете костюм, после окончания песни работу заканчиваете.  Вы должны придумать название наряду и представить его зрителям. (бальное платье, костюм, спортивная одежда).

 ПЕСНЯ_____________________________


4. Следующий конкурс «Перевод со стиляжного».

Звучит строчка, в которой зашифрована фраза из какой-либо песни. Кто первым угадывает правильную фразу и название песни, получает балл.

  • Упал хэток, упал на пол (упала шляпа, упала на пол – гр. На-на)
  • Герла моя синелукая (девочка моя синеглазая – Е. Белоусов)
  • А я стиляю фольклорную в оранжевых шузах (а я танцую лезгинку в оранжевых ботинках – М. Гребенщиков)
  • Стильный оранжевый таек мне верным чуваком стал (стильный оранжевый галстук мне верным спутником стал – «Браво»)
  • Динамо-машина, динамо-машина, вези, вези (такси, такси, вези, вези – Николаев)
  • А я хиляю, кидаю брэк по столице (а я иду, шагаю по Москве)
  • Дринкай пиво морнинг, дринкай пиво ивнинг (пей пиво на заре, пей пиво перед сном – гр. «Авария»)
  • Оу, Джон, лукай, какие смешные чуваки (ой, Вань, смотри, какие

клоуны – В. Высоцкий)

 В 1: Эх, а какие в те годы были танцы…

В 2: Они и до сих пор являются классикой хореографического искусства – Твист, , рок – н ролл, а из русского – это конечно хоровод и барыня… классика…

В 1: Как бы ни казалось странным, но в последние годы очень стал распространенным и модным танец  буги – вуги…

В 2: А ведь этот танец пришел к нам с запада, и именно в 60-е годы получил большую популярность среди молодежи…

В 1: Стало модно ярко одеваться, вести себя не как все… и за такое поведение могли исключить из партии, и это никого не пугало…. Потому что это было время «Стиляг».

5. А сейчас команды покажут нам танцы тех лет.

Пока команды готовятся  послушайте песню 90-х годов  « Люси» в исполнении   Панькина Давида

В 1: Продолжаем экскурс по годам…

В 2: Да, раньше много чего делали такого, что  сейчас и в голову не взбредет делать.
Ну вот, например, помните автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненный – один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана!
В 1: А раньше ведь все пили из этих стаканов… Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу…
В 2: В овощном магазине мы пили сок. Самый вкусный – томатный, а ложечки для соли стояли в стакане с водой.
В2. Пирожок с повидлом — ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет!


6. Следующий наш конкурс «осенний завтрак»

Ведущий: Все команды справились с заданием, немного подкрепились, а сейчас проверим их на физическую выносливость. От каждой команды приглашается по одному  участнику.

7. Конкурс называется «» Маятник». Нужно  как можно быстрее передвинуть спичечный коробок.

В 1: В 60-е годы на смену джазовым оркестрам пришли коллективы электромузыкальных инструментов. В сопровождении их массовая песня зазвучала по-новому.
В 2: А 90-е годы стали переломными в истории популярной музыки.

Давайте посмотрим  музыкальные клипы тех времен….

8. Конкурс «Клип»

Пока команды готовятся мы предлагаем вашему вниманию сценку

1-й ведущий: Вот и подошла к концу наша Ретро-вечеринка! Но пока наши Наблюдатели совещаются, кому же отдать первое место, мы послушаем песню в исполнении _______________________________________

Сценарий театрализованного концерта

ОСЕННИЙ БАЛ

ЦЕЛЬ:

— организация познавательного досуга воспитанников

ЗАДАЧИ:

— актуализация знаний об осени;

— расширять кругозор, обогащать словарный запас;

— создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.

Под музыкальное сопровождение на сцену выходит Ведущая

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!

В платье золотистом
Сегодня осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает Осенний бал.
И возникает, словно, волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.

Внимание! Мы начинаем Осеннее дефиле!

ОСЕННЕЕ ДЕФИЛЕ

Ведущая: Но где же сама госпожа Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?
Ребята, давайте Осень позовем,

Скажем все вместе:

«Осень, тебя мы в гости ждем».

Все зовут Осень. Под музыкальное сопровождение выходит госпожа Осень.

Госпожа Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Начнем мы, пожалуй, со стихов…

Я приглашаю на сцену учащихся 6 «А» класса.

ДЕТИ — ЧТЕЦЫ

1:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

2:

С холода щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

3:

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк:

Сорван последний орех,

Сорван последний цветок.

4:

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей

5:

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

Ведущая: А после такого замечательных стихов и спеть можно. Ребята, вы готовы?

Коллективное исполнение песни группы «Лицей»

«Осень», текст на слайдах

Ведущая:

Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора продолжить бал
И в танце закружиться.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР, ТАНЕЦ

Осень: Спасибо Вам за чудесный танец!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Под музыкальное сопровождение выходят овощи (переодетые дети)

Осень: Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Сценка «Спор овощей»

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущая: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Что вы спорите, друзья?

Кто из вас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны три смельчака.

Конкурс с завязанными глазами собрать как можно больше урожая (бутафорские фрукты, овощи)

Осень: А у нас на балу вновь гости.
Они всюду сопровождают меня –
Мои верные друзья – это осенние дождинки.

Концертный номер, песня «Дождик»

  1. Злую тучку наказали
    Ты плохая, ей сказали.
    И она заплакала,
    Да кап-кап-кап закапала.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

  1. Мыши сразу задрожали.
    Мыши в норы побежали.
    Полетели птицы вниз,
    Да птицы сели на карниз.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

  1. Пес по имени Барбос
    Струсил не на шутку.
    Еле ноги он унес
    В свою собачью будку.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

  1. Ну а мы с тобой не тужим,
    Босиком бежим по лужам.
    Брызги прямо ввысь летят
    С тучею встречаются.
    А потом они назад
    Да с неба возвращаются

Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

  1. Тучку бедную простили,
    Тучку с миром отпустили.
    Тучка плакать перестала,
    А потом совсем пропала.

Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел,
Кап-кап-кап дождик прошел.

Ведущая: После дождика в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа!

Под музыкальное сопровождение выходят Грибы (переодетые дети)

Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Не бери меня в лукошко,
И не вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу. Мы – опята.

Ведущая: Ребята, наши гости — не простые грибы, это грибы из волшебного леса. У нас сегодня бал, а это значит, что без танцев нам никак не обойтись. Поэтому внимание! Грибная аэробика! Танцуют все! И волшебные грибы и все зрители! Поехали…

«ГРИБНАЯ АЭРОБИКА» С ЗАЛОМ

Ведущий: Спасибо тебе, госпожа Осень, за красоту твою, за яркость красок, за веселый бал, который ты для нас сегодня устроила.

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.
Я хочу пожелать вам быть здоровыми, сильными и веселыми.
До новых встреч!

4

Сценарий осеннего праздника.

Театрализованное представление-спектакль «Похитители красок». (Осеняя сказка)

Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родной природе.

Задачи:

1. содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи школьников;

2. создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся через разнообразные виды речевой деятельности;

3. развивать инициативу и самостоятельность детей на основе игровой деятельности;

4. содействовать развитию творческих способностей учеников через участие в спектакле, конкурсах, выставках;

5. воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

УУД

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение устанавливать причинно — следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели, задачи и планировать пути достижения; поиск, анализ и отбор нужной информации.

Форма проведения: театрализованное представление-спектакль.

Участники: учащиеся средних классов.

Время: 60 мин.

Место проведения: актовый зал или спортзал.

Предварительная работа:  разучивание стихотворений, песен, подготовка декораций, костюмов, материалов к спектаклю. Оформление выставки рисунков «Золотая осень» и поделок «Дары осени».

Действующие лица.

Скоморох Пантелей.

Скоморох Еремей.

Осень.

Яга.

Лешек – племянник Яги.

Кики Моровна – кикимора, сестра Яги.

Капа — Хлюпа – дочь водяного.

Звучит музыка. На сцену выходят два скомороха. Радостно смотрят друг на друга и обнимаются.

Пантелей. А, здравствуйте… Я смотрю — вы ли, не вы ли?

Еремей. Что вылил? Я ничего не вылил…

Пантелей. Да не вылил! Я говорю — вы ли, не вы ли?

Еремей. А, выли? (Зрителям.) Кто? Они выли? А зачем они выли?

Пантелей. Да нет же… Я говорю про вас — вы ли, не вы ли?

Еремей.Нет, я не выл!

Пантелей. Ну, и они не выли!

Еремей. Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

Пантелей.Нет, не я один, а мы…

Еремей. Кто это — мы?

Пантелей. (Объясняя жестом). Вы, мы, ты, я…

Еремей. Кто — вымытые?

Пантелей. Да нет, я про всех говорю — вы, мы, ты, я…

Еремей. Все вымытые? (Зрителям.) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Пантелей.  Что променяли?

Еремей. Я говорю — не про меня ли?

Пантелей. Ах, не променяли? А что не променяли?

Еремей. Я же про себя говорю — не про меня ли?

Пантелей. Ах, вас не променяли?

Еремей. Нет, нам никак не разобраться… Праздник может начинаться!

(А. Барто «А, здравствуйте…» Клоунада.)

Музыка. Скоморохи уходят. На сцене появляются ведущие.

1 ведущий

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (Стихотворение «Осень» М. Сидорова)[1]

Песня «Ах, какая осень». Песенки про осень для детей[2]

На сцену выходит Осень.

Осень.

Здравствуйте, милые,

Здравствуйте, любимые!

Я – Осень. Вы меня узнали?

Читает стихотворение и перебирает в корзинке разные овощи и фрукты.

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки,

Каша будет в печке.

Принесла вам овощей

И для супа и для щей. [4]

2 ведущий

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам. (Стихотворение «Осень» И. Винокуров)[1]

Пантелей и Еремей (вместе). Спасибо Осень за подарки и угощения!

Скоморохи забирают у Осени корзину.

Осень.

Я очень рада, что вам понравились мои подарки! Кушайте на здоровье!

А теперь проверим, что знают наши гости про меня, про осень! На вопросы вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе и громко! 

Пантелей.

Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, 
Мы ответим!  

«Вы не правы» 

Еремей.

Что за время года, чудо, 
 Облетели листья вовсе
 Кто — то скажет.  Это осень! 
 Ну, конечно, же!      

 «Вы правы» 

Пантелей.

Если дождик и туманы, 
 Если грустно и тоскливо, 
 Нужно просто улыбнуться! 

Ну, конечно, же!       

«Вы правы» 
 Еремей.

Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим!         

«Вы не правы» 

Пантелей.

Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну, конечно, же!

«Вы правы» [3]

Осень. Достает волшебную кисточку и палитру красок. Да вы правы, у меня много разных красок, но самые любимые (делает взмах кисточкой, и полетели желтые листья) это – желтая. Она радует всех нас осенним золотом листвы. Это – голубая, она покрывает собой осеннее небо. Делает взмах кисточкой, и полетели голубые капельки. Это – багряная, она вселяет в нашу душу уверенность. Делает взмах кисточкой, и полетели красные листья. Я не могу без них обойтись.

1 ведущий

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный. (З. Федоровская)[1]

2 ведущий

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад! (Ю. Каспарова «Осенние листочки».)[1]

Конкурс «Листопад». Между двумя стульями натягивают веревку. Из зрительного зала приглашают желающих размяться. Они становятся по разные стороны от веревки. Им выдается равное количество осенних листьев (15-20 штук). Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев. [3]

Осень. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!

Тем временем на сцене появляется уборщица с веником – замаскированная Яга. Она подметает упавшие листья и ворчит.

Яга.

Господи! Вот народ! Вот безобразники! Насорили! Намусорили! А ну, уходите отсюда, я подметать буду. Золотая, багряная, голубая… Тьфу, слушать противно. (Незаметно забирает волшебную кисточку и палитру).

Яга.

Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы устроим вам праздник, век помнить будете! (Свистит) Родственнички мои нечистые, появитесь-ка, дорогие! На сцене появился Лешек с компанией. Видали, детки, какой у меня племянничек? Пятый год, паразит, в пятом классе сидит.

И в лоб его били,

И по попе колотили,

И к директору водили,

И кол на голове тесали,

И на танцы не пускали,

А ему все нипочем!

Книжки потерял,

Сумку порвал,

Ручки поломал,

Тетради продал…

Юный бизнесмен! [4]

Яга. Показывает на кикимору. А это сестра моя Кикимора. Знакомьтесь!

Кики Моровна. Фу, как грубо! Попрошу обращаться с уважением к моей персоне. Я Кики Моровна, а не Кикимора.

Яга. Кто? Кики Моровна? Какая пиявка тебя укусила? Ну да ладно! А это что за чучело? Смотрит на Капу — Хлюпу, а та брызгает Яге в лицо водой. Ах ты, нахалка!

Лешек. Это Капа — Хлюпа, племянница Водяного. Та вновь обливает всех водой.

Яга. Ну и детки пошли, стариков не уважают! Смирно! (Махает волшебной кисточкой.) Никакого вам осеннего праздника! Я осень не люблю.

Кики Моровна. А мне осень нравится. Она такая ягодная, грибная… вкусная…

Лешек. Тиши! Ты, что поганок объелась? Молчи Кики, а то сейчас всем ребятам захочется в лес за грибами и ягодами.

Кики Моровна. Ой, молчу, молчу. Закрывает рукой рот. Испуганно оглядывается по сторонам. Лучше мы их сами соберем, и ни с кем делится, не будем.

Капа-Хлюпа. И мне осень нравиться, она такая грязная, мокрая… Бррр.. Брызгает водой.

Яга. Ну, что красивого в этой осени – «унылая пора»! Никому она не нравится!

Пантелей. Неправда! Многие ребята любят осень. Ведь осенью, 1 сентября они идут в школу, встречаются со своими друзьями и любимыми учителями.

Еремей. Люди любят осень за богатые урожаи, за разноцветную сказочную красоту.

Пантелей. Спорим Яга, что ребята сейчас назовут больше хороших слов об осени, чем плохих?

Яга. Ну, ладно! Так и быть. Спорим! Лешек, помогайте мне.

Игра «Противоположности». Во время игры можно использовать презентацию, содержащую слайды с картинами известных русских художников. Яга и компания предлагает зрителям слова, например, «унылая», «дождливая», «ветреная», «грязная» и т.п. Зрители должны назвать противоположные по значению слова.

Яга. Махает на зрителей рукой. Мне не нравится с вами играть. Слишком вы умные, образованные, книжки, небось, читаете. А я бедная несчастная Баба-Яга, всю жизнь в старой избушке на курьих ножках прожила, в лохмотьях проходила, зубы сухарями источила.… А эта осень ишь, в каких нарядах разгуливает, в тереме разноцветном живет, урожаи богатые собирает, и все ее любят. Разозлили вы меня, ребятишки! Все – осени не будет!

Запретила я цветам аромат. — Апчхи!

Отменила я листопад. — Совсем!

Наложила на улыбки запрет. — Их нет!

Перекрасила все в безрадостный цвет.

Яга достает палитру из черных и серых красок, машет кисточкой. Компания Бабы-Яги вырезает из черной бумаги листья, грибы, цветы. Показывают их зрителям. Предлагают ребятам им помочь. Обещают помощников наградить.

Пантелей. Что же делать, как нам быть?

Еремей. Как Ягу остановить?

Осень. Знают все, что есть на свете

Сказочный цветок.

Где ты, Цветик — Семицветик,

Где твой лепесток?

Осень рассматривает выставку детских рисунков, поделок и икебаны. Хвалит ребят за красивые работы. Среди поделок находит цветик – семицветик, показывает всем зрителям. Отрывает один лепесток и произносит волшебные слова.

Лети-лети, лепесток,

С запада на восток,

Чуть коснешься ты земли,

Людям осень подари!

Яга бросает волшебную кисточку и убегает. За ней все остальные.

1 ведущий

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь —

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я. (Л. Разводова)[1]

Пантелей.

Ну, вот и кончен праздник наш, конец всем приключениям

Еремей. И песню спеть для всех гостей хотим мы в заключение.

Песня «Золотой листопад» Песенки про осень для детей[2]
 

Осень. Окрашен мир во все цвета, и это очень нужно

Пусть будет в мире красота, пусть будет в мире доброта, пусть будет в мире дружба!

Зрители танцуют вместе с участниками спектакля.

Источники.

1.Стихи про осень lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/461-stihi-pro-osen.html?start=2

2.Песни про осень песни про осень для детей | cкачать mp3 бесплатно…

3. Конкурсы weburok.com/2381261/Разработка-осенни

4. Т.И. Диденко «Сборник классных часов и родительских собраний. Методика работы с учащимися. 5 класс./ Т.И. Диденко. — Ростов на Дону: Феникс, 2005.-192с.

Примерное оформление сцены.

 Выставка поделок.

Выставка работ учащихся.

Шаблон осенних листьев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театрализованная экскурсия сценарий
  • Театрализованный сценарий на день студента
  • Театрализованная деятельность дошкольников 2 5 лет мет рекомендации конспекты занятий сценарии
  • Театрализованный сценарий на день семьи
  • Театрализация юбилей школы сценарий