Театрализованный сценарий праздника осени

Обобщение знаний и представлений детей об осени. Воспитывать любовь к природе через творческую музыкальную деятельность. Создать праздничное настроение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

                             Сценарий

      театрализованного осеннего                                 праздника  «Осенняя история»

                                                           Разработала:

                                                                        Берлизова Ольга Васильевна

                                                                      музыкальный руководитель

                                                                        1 квалификационной категории

                                                                     2016г.           

Осенний театрализованный праздник для детей подготовительной группы.

Под музыку дети вбегают в зал , держа в руках осенние листья .

                                   Танец с листьями.

1-ый ребёнок: Осень золотая в гости постучала.
                           Шаловливым ветром, ветки раскачала.
                           Выкрасила листья золотою краской.
                           Стало все красивым, словно, в чудной сказке.
2- ребёнок: Серебристый дождик шлепает по крыше.
                     Стали дни короче, соловьев не слышно.
                     Листья осыпаясь, землю укрывают.
                     Осенняя природа, волшебней не бывает!

3-ребёнок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом
                    Потому, что бродит осень за окном.
                    Заглянул осенний праздник в детский сад,
                     Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
4- ребёнок: Прошло, пролетело веселое лето
                   И солнышко мало приносит тепла.
                   Осень пришла, листва пожелтела,
                    Прощаться уж с летом настала пора.

5-Ребенок :      Что грустить теперь о лете !

                         Осень в гости к нам пришла.

                         В позолоченной карете

                        Всем подарки привезла.

6-Ребенок:      Осень, осень, погоди!
                        И  с дождями не спеши,
                        Дай еще нам лета,
                        Солнышка и света.

        ПЕСНЯ «Осень 1,2,3»

Ведущая: Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.

Звучит музыка.

Под русскую народную музыку выходит Аленушка с братцем Иванушкой.

Аленушка: Смотри, братец Иванушка,

Какой денек хороший: солнечно, тепло.

Берем с собой лукошки, скорее в путь дорожку!

Дети берут лукошки, под русскую народную музыку идут по залу.

 Ведущая:  Потом тропинкой узкою

Они свернули в лес,

Туда, где сосны рослые

Касаются небес.

Где сказки шепчут ели,

Березы и дубы,

Где отжужжали шмели

И выросли грибы!

                                          Танец грибов.

Аленушка с Иванушкой «собирают» грибы. Иванушка отходит далеко.

Аленушка: Далеко так уходить, братец, не годится,

От меня, коль отойдешь – можешь заблудиться!

Иванушка: Вот грибок, еще грибок, положу на донышко,

(испуганно) Заплутал я меж дорог, потерял Аленушку!

Иванушка плачет

                                   ВЫХОДИТ ГРИБ – МУХОМОР.

Иванушка: Без сестрицы я остался,

Да к тому ж, проголодался!

Чудо гриб стоит какой!

Заберу его с собой!

Ребёнок  Всем известно с давних пор –

Ядовитый мухомор!

Есть его нельзя никак!

Он здоровью злейший враг!

Иванушка (сердито): Все «не трогай!». Все «нельзя!».

Есть хочу! Голодный я!

Не могу терпеть совсем!

Вот возьму сейчас и съем!

Дотрагивается до мухомора. Мухомор встает и хватает Иванушку.

Мухомор: Ты не слушался совета

И поплатишься за это!

Мухомор тянет Иванушку за собой.

Выходит Аленушка. Зовет Иванушку.

Аленушка: Милый Ванечка! Ау!

Слышишь, я тебя зову?

Аленушка «плачет». Выбегают девочки- рябинки.

                            Хоровод «Рябинки»

Рябинка: Не печалься! Чем смогу –

Тем тебе я помогу!

Аленушка: Ой, красивая какая!

Мне скажи – ты кто такая?

Рябинка: А ты отгадай: в сенокос – горька,

А в мороз — сладка. Что за ягодка?

Аленушка: Я знаю – ты Рябинка!

Рябинка – красная косынка!

Можешь горюшку помочь?

Рябинка: Помогать всегда не прочь!

И поверь, Аленка, знаю,

Где твой братец пропадает.

Вы станцуйте для меня – укажу дорогу я.

Ведущая:  Ребята! Надо Аленушку выручать.

Вы же дружные всегда! Вы поможете ей?

Дети: Да!

Ребенок: Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье

Зонты в руки мы возьмём, поднимем настроение!

                       Танец с зонтиками.( с места танцуют)

Рябинушка: Коль сдержали свое слово,

Я помочь теперь готова.

Все, что видела, скажу

И тропинку укажу.

Мухомор Иванушку

Тащил на полянку,

Где живет противная

Белая Поганка.

Мухомор с Поганкой Белой

Давние друзья.

Ходить туда опасно,

Ходить туда нельзя!

В горе этом помогу своим советом:

Средь дубов, берез и сосен

Здесь хозяйкой бродит Осень.

И, конечно, если сможет,

Обязательно поможет.

Аленушка: Как позвать ее, ребята?

Дети: Песню спеть про осень надо!

ПЕСНЯ «Осень- раскрасавица». 

С окончанием песни в зал входит ОСЕНЬ.

Осень:
Вы искали меня, детвора?
А все время я с вами была.
Я – в этих листочках
И в каплях-дождинках,
Я в шляпках грибочков
И в желтых травинках.
Я ветрам осенним кую голоса,
В наряд золотой я одела леса!
Я в каждом саду наливаюсь плодом, 
А в поле я зрею пшеничным зерном

Алёнушка  Тебя помочь мы, Осень, просим!

Иванушка наш потерялся,

Совсем один в лесу остался.

Осень: Хорошо,  я помогу тебе, только сначала

Назовите  три моих осенних месяца

 Алёнушка: Ребята, помогите

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!

Осень: Правильно! Молодцы! Месяц сентябрь славится листопадом. Посмотрите, сколько листьев у меня! предлагаю из моих листочков сплести осенние веночки.

ИГРА «СПЛЕТИ ВЕНОЧЕК ИЗ ЛИСТОЧКОВ

Осень: Мухомор! А-ну, выходи – ка на полянку!

Выходит Мухомор:

Осень: Я знаю нынче ты Мухомор

В лесу Иванушку нашел.

Мухомор: Да, нашел в лесу мальчишку!

Не читал он, видно, книжки.

И не знает до сих пор –

Не съедобен Мухомор!

Я плохого не желаю,

Просто всех предупреждаю:

В жизни тоже есть, как в сказке,

Ядовитый гриб опасно!

Перед тем, как собирать,

Нужно пользу гриба знать!

Аленушка: Верни мне Иванушку, очень прошу!

Мухомор: Я братца, пожалуй, сейчас отпущу.

Он маленький очень. Отдам, так и быть!

За это  должны вы  меня веселить!

Осень: И я не люблю скучать, Приглашаю всех играть!

                              ИГРА «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД».

Описание игры. Звучит музыка – дети встают в большой круг, Осень в центре круга разбрасывает осенние листья.  Количество листьев – по количеству детей. Дети, пританцовывая, двигаются по кругу. Остановка музыки – поднимают по одному листочку, показывают и бросают их в центр круга. Звучит музыка, дети идут по кругу, а Осень собирает в корзинку несколько листиков. Остановка – те дети, которые остались без листиков, садятся на стульчики. Игра повторяется до тех пор, пока в игре не останется один ребенок.

Мухомор уходит, возвращается с Иванушкой.

Иванушка : Далеко уходить, больше я не буду.

Слушаться, Алёнушка, тебя всегда я буду.

Аленушка: Спасибо, тебе, Осень, помогла ты мне моего братца вернуть. Пора нам возвращаться  домой.

Осень:  Подождите, не уходите, сейчас я вас яблочками угощу медовыми,  наливными, да вкусными  какими. А корзину с яблоками я положила под листочек.

(Осень подходит к корзинке с яблоками, а там сидит ёжик).

Осень:  Ты, ёжик, как здесь оказался? А где  яблочки?

Ёжик:  Спрятал я ваши яблочки, потому что обиделся на ребят.

Ведущая:  Ёжик, не грусти, мы тебе весёлую песенку споём.

Песня «За летом зима»

Ёжик: Спасибо вам за песенку, она мне очень понравилась. Ладно, уж, забирайте свои яблочки.

Аленушка: Жалко с вами расставаться,

                     Но пришла пора прощаться.

Осень:                 С вами весело играли,

                            Песни пели и танцевали.

                            Вас за всё благодарю,

                            И вам яблочки дарю!

( передаёт корзинку с яблоками ведущему, Алёнушке, Иванушке, грибочку, Ёжику)

Аленушка: Жалко с вами расставаться,

                     Но пришла пора прощаться.

                     Нам домой бежать пора

                     До свиданья, детвора!

Осень:  До свиданья! До свиданья! 
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Ведущая:  Вот и закончился праздник…

                     Но новые встречи нас ждут!

                     И добрые, милые сказки

                     Снова к нам в гости придут!

                     А сейчас…

                     Не жалейте комплиментов!

                     А еще – аплодисментов!

                     И крикнем дружно для начала

                     Маленьким артистам… Браво!

Звучит музыка к танцу, звучат аплодисменты, дети выбегают на танец.

                              ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДЫ».

Ведущий: Вот и закончился праздник осенний…
Думаю, всем он поднял настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда…
И не грустить с вами нам никогда.
(Под веселую музыку все покидают зал)

Сценарий осеннего праздника.

Театрализованное представление-спектакль «Похитители красок». (Осеняя сказка)

Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родной природе.

Задачи:

1. содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи школьников;

2. создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся через разнообразные виды речевой деятельности;

3. развивать инициативу и самостоятельность детей на основе игровой деятельности;

4. содействовать развитию творческих способностей учеников через участие в спектакле, конкурсах, выставках;

5. воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

УУД

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение устанавливать причинно — следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели, задачи и планировать пути достижения; поиск, анализ и отбор нужной информации.

Форма проведения: театрализованное представление-спектакль.

Участники: учащиеся средних классов.

Время: 60 мин.

Место проведения: актовый зал или спортзал.

Предварительная работа:  разучивание стихотворений, песен, подготовка декораций, костюмов, материалов к спектаклю. Оформление выставки рисунков «Золотая осень» и поделок «Дары осени».

Действующие лица.

Скоморох Пантелей.

Скоморох Еремей.

Осень.

Яга.

Лешек – племянник Яги.

Кики Моровна – кикимора, сестра Яги.

Капа — Хлюпа – дочь водяного.

Звучит музыка. На сцену выходят два скомороха. Радостно смотрят друг на друга и обнимаются.

Пантелей. А, здравствуйте… Я смотрю — вы ли, не вы ли?

Еремей. Что вылил? Я ничего не вылил…

Пантелей. Да не вылил! Я говорю — вы ли, не вы ли?

Еремей. А, выли? (Зрителям.) Кто? Они выли? А зачем они выли?

Пантелей. Да нет же… Я говорю про вас — вы ли, не вы ли?

Еремей.Нет, я не выл!

Пантелей. Ну, и они не выли!

Еремей. Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

Пантелей.Нет, не я один, а мы…

Еремей. Кто это — мы?

Пантелей. (Объясняя жестом). Вы, мы, ты, я…

Еремей. Кто — вымытые?

Пантелей. Да нет, я про всех говорю — вы, мы, ты, я…

Еремей. Все вымытые? (Зрителям.) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Пантелей.  Что променяли?

Еремей. Я говорю — не про меня ли?

Пантелей. Ах, не променяли? А что не променяли?

Еремей. Я же про себя говорю — не про меня ли?

Пантелей. Ах, вас не променяли?

Еремей. Нет, нам никак не разобраться… Праздник может начинаться!

(А. Барто «А, здравствуйте…» Клоунада.)

Музыка. Скоморохи уходят. На сцене появляются ведущие.

1 ведущий

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (Стихотворение «Осень» М. Сидорова)[1]

Песня «Ах, какая осень». Песенки про осень для детей[2]

На сцену выходит Осень.

Осень.

Здравствуйте, милые,

Здравствуйте, любимые!

Я – Осень. Вы меня узнали?

Читает стихотворение и перебирает в корзинке разные овощи и фрукты.

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки,

Каша будет в печке.

Принесла вам овощей

И для супа и для щей. [4]

2 ведущий

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам. (Стихотворение «Осень» И. Винокуров)[1]

Пантелей и Еремей (вместе). Спасибо Осень за подарки и угощения!

Скоморохи забирают у Осени корзину.

Осень.

Я очень рада, что вам понравились мои подарки! Кушайте на здоровье!

А теперь проверим, что знают наши гости про меня, про осень! На вопросы вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе и громко! 

Пантелей.

Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, 
Мы ответим!  

«Вы не правы» 

Еремей.

Что за время года, чудо, 
 Облетели листья вовсе
 Кто — то скажет.  Это осень! 
 Ну, конечно, же!      

 «Вы правы» 

Пантелей.

Если дождик и туманы, 
 Если грустно и тоскливо, 
 Нужно просто улыбнуться! 

Ну, конечно, же!       

«Вы правы» 
 Еремей.

Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим!         

«Вы не правы» 

Пантелей.

Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну, конечно, же!

«Вы правы» [3]

Осень. Достает волшебную кисточку и палитру красок. Да вы правы, у меня много разных красок, но самые любимые (делает взмах кисточкой, и полетели желтые листья) это – желтая. Она радует всех нас осенним золотом листвы. Это – голубая, она покрывает собой осеннее небо. Делает взмах кисточкой, и полетели голубые капельки. Это – багряная, она вселяет в нашу душу уверенность. Делает взмах кисточкой, и полетели красные листья. Я не могу без них обойтись.

1 ведущий

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный. (З. Федоровская)[1]

2 ведущий

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад! (Ю. Каспарова «Осенние листочки».)[1]

Конкурс «Листопад». Между двумя стульями натягивают веревку. Из зрительного зала приглашают желающих размяться. Они становятся по разные стороны от веревки. Им выдается равное количество осенних листьев (15-20 штук). Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев. [3]

Осень. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!

Тем временем на сцене появляется уборщица с веником – замаскированная Яга. Она подметает упавшие листья и ворчит.

Яга.

Господи! Вот народ! Вот безобразники! Насорили! Намусорили! А ну, уходите отсюда, я подметать буду. Золотая, багряная, голубая… Тьфу, слушать противно. (Незаметно забирает волшебную кисточку и палитру).

Яга.

Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы устроим вам праздник, век помнить будете! (Свистит) Родственнички мои нечистые, появитесь-ка, дорогие! На сцене появился Лешек с компанией. Видали, детки, какой у меня племянничек? Пятый год, паразит, в пятом классе сидит.

И в лоб его били,

И по попе колотили,

И к директору водили,

И кол на голове тесали,

И на танцы не пускали,

А ему все нипочем!

Книжки потерял,

Сумку порвал,

Ручки поломал,

Тетради продал…

Юный бизнесмен! [4]

Яга. Показывает на кикимору. А это сестра моя Кикимора. Знакомьтесь!

Кики Моровна. Фу, как грубо! Попрошу обращаться с уважением к моей персоне. Я Кики Моровна, а не Кикимора.

Яга. Кто? Кики Моровна? Какая пиявка тебя укусила? Ну да ладно! А это что за чучело? Смотрит на Капу — Хлюпу, а та брызгает Яге в лицо водой. Ах ты, нахалка!

Лешек. Это Капа — Хлюпа, племянница Водяного. Та вновь обливает всех водой.

Яга. Ну и детки пошли, стариков не уважают! Смирно! (Махает волшебной кисточкой.) Никакого вам осеннего праздника! Я осень не люблю.

Кики Моровна. А мне осень нравится. Она такая ягодная, грибная… вкусная…

Лешек. Тиши! Ты, что поганок объелась? Молчи Кики, а то сейчас всем ребятам захочется в лес за грибами и ягодами.

Кики Моровна. Ой, молчу, молчу. Закрывает рукой рот. Испуганно оглядывается по сторонам. Лучше мы их сами соберем, и ни с кем делится, не будем.

Капа-Хлюпа. И мне осень нравиться, она такая грязная, мокрая… Бррр.. Брызгает водой.

Яга. Ну, что красивого в этой осени – «унылая пора»! Никому она не нравится!

Пантелей. Неправда! Многие ребята любят осень. Ведь осенью, 1 сентября они идут в школу, встречаются со своими друзьями и любимыми учителями.

Еремей. Люди любят осень за богатые урожаи, за разноцветную сказочную красоту.

Пантелей. Спорим Яга, что ребята сейчас назовут больше хороших слов об осени, чем плохих?

Яга. Ну, ладно! Так и быть. Спорим! Лешек, помогайте мне.

Игра «Противоположности». Во время игры можно использовать презентацию, содержащую слайды с картинами известных русских художников. Яга и компания предлагает зрителям слова, например, «унылая», «дождливая», «ветреная», «грязная» и т.п. Зрители должны назвать противоположные по значению слова.

Яга. Махает на зрителей рукой. Мне не нравится с вами играть. Слишком вы умные, образованные, книжки, небось, читаете. А я бедная несчастная Баба-Яга, всю жизнь в старой избушке на курьих ножках прожила, в лохмотьях проходила, зубы сухарями источила.… А эта осень ишь, в каких нарядах разгуливает, в тереме разноцветном живет, урожаи богатые собирает, и все ее любят. Разозлили вы меня, ребятишки! Все – осени не будет!

Запретила я цветам аромат. — Апчхи!

Отменила я листопад. — Совсем!

Наложила на улыбки запрет. — Их нет!

Перекрасила все в безрадостный цвет.

Яга достает палитру из черных и серых красок, машет кисточкой. Компания Бабы-Яги вырезает из черной бумаги листья, грибы, цветы. Показывают их зрителям. Предлагают ребятам им помочь. Обещают помощников наградить.

Пантелей. Что же делать, как нам быть?

Еремей. Как Ягу остановить?

Осень. Знают все, что есть на свете

Сказочный цветок.

Где ты, Цветик — Семицветик,

Где твой лепесток?

Осень рассматривает выставку детских рисунков, поделок и икебаны. Хвалит ребят за красивые работы. Среди поделок находит цветик – семицветик, показывает всем зрителям. Отрывает один лепесток и произносит волшебные слова.

Лети-лети, лепесток,

С запада на восток,

Чуть коснешься ты земли,

Людям осень подари!

Яга бросает волшебную кисточку и убегает. За ней все остальные.

1 ведущий

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь —

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я. (Л. Разводова)[1]

Пантелей.

Ну, вот и кончен праздник наш, конец всем приключениям

Еремей. И песню спеть для всех гостей хотим мы в заключение.

Песня «Золотой листопад» Песенки про осень для детей[2]
 

Осень. Окрашен мир во все цвета, и это очень нужно

Пусть будет в мире красота, пусть будет в мире доброта, пусть будет в мире дружба!

Зрители танцуют вместе с участниками спектакля.

Источники.

1.Стихи про осень lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/461-stihi-pro-osen.html?start=2

2.Песни про осень песни про осень для детей | cкачать mp3 бесплатно…

3. Конкурсы weburok.com/2381261/Разработка-осенни

4. Т.И. Диденко «Сборник классных часов и родительских собраний. Методика работы с учащимися. 5 класс./ Т.И. Диденко. — Ростов на Дону: Феникс, 2005.-192с.

Примерное оформление сцены.

 Выставка поделок.

Выставка работ учащихся.

Шаблон осенних листьев.

Сценарий осеннего театрализованного представления по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

музыкальный руководитель

МБДОУ Г.ФОКИНО «ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИН»»

Романова Е.В.

Цель: Развитие творческих способностей детей через вовлечение в

театрализованную деятельность.

Задачи:

Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности,

привлекая к участию в драматизации русской народной сказки: «Гуси – лебеди».

Формировать умение передавать образ, используя различные средства

выразительности: мимику, жест, движение, интонацию.

Развивать способности к перевоплощению и образно – пластическому

взаимодействию.

Подводить детей к созданию выразительного образа, используя знакомые песни, танцевальные движения.

Место проведения представления – музыкальный зал детского сада.

Оформление зала: деревенский домик, скамейка, избушка бабы Яги, объёмные деревья.

Реквизит:

Русские народные костюмы для каждого участника спектакля;

— книга-сказка « Гуси-лебеди»;

— декорации ( яблоня, печь)

— муляжи (яблоки, пироги).

Действующие лица:

Взрослые: Осень, баба Яга.

Дети:Речка,Яблоня,Печка,Алёнушка,Иванушка,Гуси, Кабачок, Морковь, Капуста, Лук, мальчики-капельки

Ход представления.

Зал празднично украшен. Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

В свой шатёр волшебный и прекрасный,

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою позвала.

Ребёнок 1:

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом.

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

Ребёнок 2:

А сегодня так нарядно в зале

Мы осенний праздник отмечаем

Золотые листья собираем,

Песенку о листьях напеваем.

Песня «Жёлтые листья» муз. Копыловой.

(на проигрыш песни дети собирают листья)

Ребёнок 3:

Кружит листочки ветер осенний,

И они все летят и летят,

И приглашают на танец чудесный

И разноцветный – ребят.

Танцевальная композиция с осенними листочками под песню «Листик, листик, листопад» муз. и слова С.Ранда

Ребёнок 4:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

Песня «Ах, какая осень!»муз. Роот

(на припев после 3-го куплета, заходит Осень, кружится, импровизируя вальсовые движения)

Осень:

Здравствуйте, дорогие гости и вы мои милые друзья!

Я каждый год к вам в гости прихожу,

Весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды.

Вы рады моему приходу?

Дети:Рады!

Ребёнок 5:

Осень – раскрасавица,

Всем наряд твой нравится.

Ты красива и щедра,

И богата, и добра!

Песня «Модница Осень» муз.

Осень:

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети выполняют. Звучит музыка, входят Алёнушка и Иванушка.

Осень:

Жили-поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И была у них дочка Алёнушка да малый сыночек Иванушка. Вот раз набрали отец да мать товар и поехали на базар, а Алёнушке наказали за братцем следить и от дому не уходить.

Алёнушка:

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,

Я корову подоила, братца Ваню накормила,

Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.

Им бы только веселиться, ну а я Должна трудиться.

Ишь, зовут меня и машут, без меня они не пляшут,

Ноги сами в пляс идут и на луг меня ведут.

(Обращается к брату.)

Слушай, Ванечка, дружок, на, покушай пирожок,

Хочешь яблоки и груши? Мне не жалко для Ванюши

Ты у дома посиди, никуда не уходи,

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

Звучит музыка. Алёнушка убегает к подругам.

Осень:

И Алёнушка на луг побежала во весь дух,

А уж там идет веселье, просто некогда скучать.

Выходите-ка, ребята, вместе с нами танцевать.

Дети исполняют русскую пляску «Круговая пляска»

Осень: А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задремал.

Нет Алёнушки нигде, знамо дело — быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,

Гуси с Бабою-Ягой взмыли в небо надо мной.

Звучит музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга.

Гуси-лебеди сказали, что мальчонку здесь видали.

Будто он один совсем, вот его-то я и съем.

(Нюхает воздух, ищет.)

Правда, вкусненький какой, заберу его с собой

Эй, касатик, просыпайся, поскорее собирайся,

Гуси-лебеди, летите и меня домой везите, Эй, залетные!

Убегает с Ваней.

Осень:

Вот беда к нам в дом пришла, Ваню ведьма унесла

Как родителям сказать? Как Ванюшу отыскать?

Звучит музыка. Входит Алёнушка.

Алёнушка.

Ах, как весело мне было,

А про Ваню я забыла,

Братик, милый, отзовись,

Поскорей ко мне вернись.

Как я маму подвела,

Как тебя не сберегла?

Неужель сама Яга

Братца Ваню унесла?

В лес одна за ним пойду,

Все равно его найду.

Осень:

Сказано, сделано.

В лес пошла совсем одна,

Горько плакала она,

Даже осень загрустила,

Песню грустную сложила.

Песня «Осенняя» муз. Арутюнова

Осень:

Долго так Алёнка шла, на полянку забрела,

А на полянке чудо-яблонька стоит, ей Алёнка говорит.

Алёнушка.

Здравствуй, яблонька-сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Яблоня.

Здравствуй, красная девица, петь, плясать ты мастерица.

Сядь, со мною побеседуй, чудо-яблочко отведай

Да возьми с собой в дорогу, видишь, яблок очень много,

Гнутся ветки до земли, помоги мне, собери.

Я же все тебе скажу и дорогу покажу.

Алёнушка.

Что ты, что ты, чтобы я ела яблоки зазря?

Кислых яблок не люблю,

Я из них компот варю.

И от яблок пользы нет,

Да от яблок только вред.

Только овощи полезны и вкусны,

Только овощи нам очень всем нужны.

Кабачок.

Целый день лежу на грядке, отлежал себе бочок,

Я полезный, я зеленый, раскрасавец кабачок.

Морковь.

Я — красная девица, зеленая косица,

Собою я горжусь и для всего гожусь:

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед

Капуста.

Я бела и сочна, я полезна и вкусна,

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук.

Говорят, я горький, говорят, несладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово,

Лук зеленый ешьте — будете здоровы.

Исполняется хоровод «Веселый огород» слова М. Дорофеевой, обработка В. Сибирского.

Яблоня.

Что ж, прощай, ступай одна,

Вижу, помощь не нужна.

Алёнушка идет дальше.

Осень:

И пошла Алёнка дальнею сторонкой,

Видит, речка на пути, надо к речке подойти.

Алёнушка.

Здравствуй, реченька-сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Речка.

Я — молочная река и кисельны берега,

Целый день журчит вода, знаю, в чем твоя беда.

Гуси-лебеди с Ягой Ваню унесли с собой.

Сядь на берег, отдохни, киселя попить возьми,

Ну-ка, капли озорные, доченьки мои родные,

Поскорей сюда спешите, о себе нам расскажите.

Песня «Капа-капитошки», слова и музыка М. Прокопьевой

Алёнушка.

Очень капли хороши, веселились от души,

Но кисель я пить не стану, больше я люблю сметану.

Я у батюшки в дому, как оладышек в меду.

Пью я с мятой чай и квас, вот что в доме есть у нас,

А теперь пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.

Уходит.

Речка. Что ж, ступай, да берегись, и смотри, не заблудись.

Осень:

Долго так Алёнка шла да устала, прилегла

Тяжелёхонько вздохнула и на травушке уснула.

Да недолго проспала, слышит странный шум она.

И не верится глазам — чудо-печка едет к нам.

Под музыку въезжает печка.

Алёнушка.

Здравствуй, здравствуй, чудо-печка, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Печь.

Пых, пых, чух, чух, мчалась печка во весь дух,

На полянке встала, встала и устала.

Мне, Аленка, помоги, дров для печки наруби.

Жарко-жарко затопи, пирожков напеки,

И с малиной, и с капустой пирожок мой очень вкусный.

И тогда скажу тебе, Ваню как найти и где.

Алёнушка.

Тороплюсь! Спешу! Бегу! Может, завтра помогу?

Пироги твои вкусны, но милее мне блины.

Печка.

Что ж, беги, поторопись, да смотри, не заблудись.

Печке ты не помогла, добирайся уж сама.

Печка закрывается, Аленка уходит.

Осень: И зашла Аленка в чашу,

Жутко, страшно ей одной,

Только как же без Ванюши

Возвратиться ей домой?

Неожиданно из леса

Прямо к ней идет Яга,

Братца Ванечку родного

За собой ведет она.

Тут Аленка притаилась

И за елкой схоронилась.

Входит Баба Яга, ведет плачущего Ваню.

Баба Яга

Хватит, милый мой, уж ныть, понапрасну слезы лить,

У бабуси, у Ягуси будешь, вкусненький мой, жить.

Ваня.

Отпусти меня домой, повидаться бы с сестрой,

Очень матушку люблю, очень к батюшке хочу!

Баба Яга.

Не болтай тут всякий вздор, съешь-ка лучше мухомор,

Мухоморы я люблю, им я петь, плясать велю, 

Мухоморы, выходите, для Ягусеньки спляшите.

Песня и танец Мухоморов.

Баба Яга.

Вот сейчас их догоню и Ванюшу накормлю.

Игра «Догонялки».

Садится отдохнуть.

Баба Яга.

Уморили вы старушку, нужно лечь мне на полушку,

Я пойду, посплю часок, ты останься здесь, дружок.

Гуси-лебеди, не спите и за Ваней проследите,

Если что, меня будите.

Ложится, засыпает. Выходит Аленушка.

Алёнушка.

Здравствуй, братик мой родной, заберу тебя домой.

Скоро матушка придет, нас с тобою не найдет.

Ваня.

Надо нам бежать отсюда,

Жить с Ягою я не буду.

На носочках крадутся. Яга просыпается.

Баба Яга.

А-а, попались, мои детки,

Сделаю из вас котлетки.

Костяная хоть нога —

Не отпустит вас Яга!

Алёнушка.

Баба Яга, ты же женщина в возрасте,

А на уме у тебя одни только подлости,

Отпусти ты нас добром,

Все равно домой уйдем.

Баба Яга.

Может быть, я вас прошу,

К маме с папой отпущу,

Если, милые ребятки, отгадаете загадки.

Аленушка. Вы, ребята, помогайте и загадки отгадайте.

Баба Яга.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.(Огурцы)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке. (Свекла)

Алёнушка.

А теперь послушай ты,

До чего ж мы все умны.

Дети загадывают загадки.

ЗАГАДКИ

1) Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе парит.

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Птица)

2) Круглолица, светлолица, во все зеркала глядится. (Луна)

3) Летом бежит, зимою спит,

Весна настала, опять побежала. (Речка)

4) Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется,

Обнимает и дерется. (Ветер)

5) Красное яблочко по тарелочке катается,

Никто не догадается. (Солнце)

Баба Яга

Ох, я бедная я,

И несчастная я,

И никто на белом свете,

Ох, не любит меня!

Все твердят: Яга, Яга,

Костяная ты нога.

А была, я молода,

И красива, и умна!

Алёнушка и Ваня подходят и успокаивают се, Баба Яга их хватает.

Баба Яга.

А-а, попалась, птичка, стой,

Не уйдешь из сети,

Не пушу я вас домой

Ни за что на свете.

Заклинание прошепчу

И в гусей вас превращу.

Алёнушка.

Вы, ребята, в круг вставайте

И Ягу не выпускайте,

Пойте громче, веселей.

Чтобы было ей страшней?

Игра «Бабка Ёжка»

Дети двигаются по кругу, поют. Баба Яга в центре выполняет движения по тексту. Дети убегают, Баба Яга догоняет.

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

Вышла на улицу, раздавила курицу,

Пошла на базар, раздавила самовар,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

Раз, два., три -— беги!

Во время игры Алёнушка и Иванушка убегают.

Баба Яга. Гуси-лебеди, летите, беглецов назад, верните! (Убегает)

Осень: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго ли, коротко ли они бежали, на полянку попали. А там яблонька знакомая стоит. Алёнка ей и говорит.

Алёнушка.

Яблонька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей.

Яблоня.

Яблок ты моих покушай,

Тогда спрячу вас с Ванюшей.

Дети угощаются яблоками, прячутся под яблоней, лебеди пролетают мимо.

Алёнушка. Мы тебя благодарим и спасибо говорим.

Яблоня.

Яблок целый урожай, хочешь, ешь и собирай,

Яблочки мои возьмите и ребяток угостите.

Осень: Выходи, кто самый смелый, принимаемся за дело.

Игры с яблоками.

Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, на них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Алёнушка. Спасибо тебе, яблонька, за веселье и за угощенье.

Яблоня. До свидания, друзья.

Алёнушка и Ваня. Не забудем мы тебя! (Кланяются, бегут дальше)

Осень:

Долго так они бежали, притомились и устали.

Видят, речка на пути, и решили подойти.

Алёнушка.

Реченька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей!

Речка.

Помогу я вам друзья, от гусей вас спрячу я,

А за это вы попейте речкиного киселя.

Дети пьют кисель, речка прячет беглецов, гуси пролетают мимо.

Аленушка. Мы тебя благодарим и «спасибо» говорим.

Речка.

Чтоб уйти вам от беды, нужно спрятать вам следы,

Пусть осенний дождь пройдет, и никто вас не найдет.

Ребята.

Дождь прошел, пробежал, расшумелся,

Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Звучит песня «Дождик обиделся», слова М. Пляцковского, музыка

Л. Компанейца.

Ребенок.

Туча, туча, улетай, солнце нам скорее дай.

Пусть сияет все вокруг — речка, поле, лес и луг.

«Танец с зонтиками» исполняют девочки.

Речка. До свидания, друзья!

Алёнушка и Ваня. Не забудем мы тебя. (Идут дальше)

Осень: А до дому далеко, добираться нелегко,

Лебеди кружат над ними, машут крыльями своими,

Как тут быть, куда бежать, где спасения искать?

Аленушка.

Ваня, Ванечка, сюда! Печка, милая, беда!

Ты укрой нас поскорей, спрячь ты нас от лебедей!

Печка. Я вам, дети, помогу, спрятать от гусей смогу.

Дети прячутся за печкой.

Печка.

Пролетели гуси прочь, на дворе уж скоро ночь,

Посидите, отдохните, пирожков моих возьмите.

На здоровье кушайте да меня послушайте.

Эй, вы, дружные ребята, удалые поварята,

Выходите, попляшите, всех гостей повеселите!

Дети исполняют «Танец поварят».

Аленушка и Ваня. Мы тебя благодарим и «спасибо» говорим.

Печка.До свидания, друзья!

Дети.Не забудем мы тебя!

Под музыку идут по залу, видят свой дом.

Аленушка. Вот и наш родимый дом, побежим с тобой бегом!

Ваня. Как, Аленушка, я рад, что вернулись мы назад!

Аленушка. Впредь я буду маму слушать и беречь тебя, Ванюша!

Идут к домику.

Осень:

С той поры уж много лет жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать,

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю —

Яблонька свои дары принесла для детворы.

(Выносят яблоки)

Чудо-печка удивила, сладких плюшек подарила

(Из печки достают плюшки)

Ну, а речка — сладкий чай, пей, да осень вспоминай!

Осень ставит яблоки, плюшки и самовар с чаем на столик перед детьми.

Осень:

Что ж, пришла пора прощаться,

Дел не мало у меня.

Всем желаю я здоровья,

До свидания, друзья!

Дети:

До свиданья, до свиданья,

Наша Осень золотая!

Дети машут рукой, осень уходит.

Звучит русская народная мелодия. Дети выходят из зала.

Цель: повышение эффективности
коррекционной работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

— работать над выразительностью речи, силой
голоса, тембром;

— учить детей гармонично соотносить музыку,
слова и движения;

— способствовать обучению длительности,
плавности речевого выдоха;

— расширение словарного запаса за счёт
обогащения речи словами-действиями и
словами-признаками;

— развитие связной диалогической речи детей;

— автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развитие музыкально-эстетического восприятия
путем театрализации;

— развитие памяти, речевого и общего внимания,
мышление, воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— развивать навыки самоорганизации,
самоконтроля и коммуникации;

— формирование положительного эмоционального
настроя на театрализованную деятельность;

— формирование позитивного отношения к природе
и её обитателям;

— привитие навыков здорового образа жизни.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица: Пчелки — 4; Зайка; Ёжик;
Медведь; Дедушка; Рассказчики – 2.

Атрибуты: картонные цветочки, листочки, 4
ведерка, 4 баночки с мёдом, цветы в горшочках,
объявление, домик, ёлочки.

Дети входят в зал под песенку “Тропинка” и
выполняют перестроения.

Останавливаются и перестраиваются в шахматном
порядке.

Ребенок 1: В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
Мама сказала: “ Её волосок”.

Ребенок 2: Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: “Осень слёзы роняет”.
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: “Осень красуется. Бусы надела”.

Ребенок 3: Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?

Дети все: Да, хотим!

Ребенок 4: Только и слышно с утра до утра:
“Осень настала! Осень пришла!”.

Дети исполняют песню “Осень в лесу”.

Ребенок 5: По лесным дорожкам, по лесным
тропинкам
Ходит, бродит где то Осень – невидимка.
По лесочку мы пойдем, прямо в сказку попадём!

Дети выполняют перестроение и садятся на
стулья.

Ведущий расставляет ведёрки для пчёлок, отдаёт
цветочки рассказчику №1 а листочки рассказчику
№2.

Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву. И
остаются где то во сне и наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука, не выпитая
кружка парного молока.

И ручеек стеклянный и теплая земля и над лесной
поляной жужжащая пчела.

Рассказчик 1: (разбрасывая цветочки на
полянке)

На опушке, возле ёлки жили поживали пчёлки.
Прилетели на лужок собирать лесной медок.
Все цветы любили пчелок – полосатеньких
девчонок,
Им головками качали и на танец приглашали.

В это время на полянке появляются
девочки-пчёлки, они исполняют “Танец пчёлок”.
После танца пчёлки с ведёрками улетают в домик.
Затем появляется рассказчик №2, читает
стихотворение, разбрасывая листочки.

Рассказчик 2: Листочки, листочки по ветру
летят,
У всех под ногами листочки шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.

Из домика вылетают пчёлки.

Пчела 1: Лето быстро пролетело, вся полянка
опустела.
Стала жёлтою листва, осень в гости к нам пришла.

Пчела 2: Мы всё лето здесь летали, много мёда
мы набрали.
Пригласим лесных друзей, угостим их поскорей.

Пчела 3: Мы повесим объявленье: “Приглашаем в
воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”.

Пчелка 4 вешает на ёлку перед домом объявление,
все пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, на
полянку выбегает Зайчик, в руках у него горшочек
с красным цветком – это подарок для пчёл.

Рассказчик 1: Тут на лесной лужайке появился
быстрый Зайка.
Объявление увидал и внимательно прочитал.

Зайка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Зайка: Прочитал я объявленье, к вам пришёл по
приглашенью!
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду прихвачу?!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Зайке баночку с мёдом.

Зайка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
красный огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Зайка убегает, пчёлки улетают в домик, звучит
музыка, появляется Ёжик он несёт горшок с жёлтым
цветком.

Рассказчик 2: Тут Ёжик прибежал, объявленье
прочитал.

Ёжик: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Ёжик: Мне бы на зиму медку, очень сладкого
хочу!
С чаем хорошо пойдёт, если Белочка придёт.
Ведь зимою всё бывает и зверьё заболевает!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Ёжику баночку с мёдом.

Ёжик: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
жёлтый огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе.

Все пчелки: Спасибо!

Ёжик убегает, пчёлки улетают в домик. Звучит
музыка, появляется Медведь. Он несёт синий
цветок.

Рассказчик 1: Тут в лес Мишка пришёл,
объявление нашёл.

Медведь: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки : (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Медведь: Мне бы на зиму медку, лапу с мёдом
пососу!
Ведь из всех лесных зверей мёд люблю я всех
сильней!
Дайте мне побольше мёду, съем, хоть целую колоду!
И лучиться буду им – вкусным, сладким и густым.

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Медведю баночку с мёдом.

Медведь: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно синий
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Медведь уходит, пчелки улетают в домик.
Появляется дедушка с белым цветком.

Рассказчик 2: Вот и дедушка идёт, что то в
руках несёт.
Объявленье увидал и, конечно, прочитал.

Дедушка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Дедушка: Мне бы на зиму медку, с мёдом чай я
пить люблю.
Ну, а иногда бывает, с бабкой мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит, мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай, и в кашу, и в любую пищу нашу.
Мёд – лекарства лучше нет! Это знает целый свет!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Дедушке баночку с мёдом.

Дедушка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно белый
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Дедушка, уходит, а пчёлки остаются стоять перед
домиком.

Пчела 1: Мы трудились, мы старались, все
довольными остались!

Пчела 2: Не страшна зима для нас – мёда
сделали запас.

Пчела 3: А теперь скорее в дом, осень, осень за
окном!

Пчела 4: В тёплом домике своём холода
переживём!

Ведущий: Вот какая поучительная история
произошла в осеннем лесу. А вы, уважаемые гости,
не забыли заготовить мёд на зиму? Совершайте
полезные поступки, творите добро, и оно к вам
обязательно вернётся. А теперь бурными
аплодисментами поблагодарим наших
замечательных артистов.

На поклон выходят дети, участвующие в сказке.

Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом!
Как ветер с морем, как север с югом!
И каждый день встречать ,как чудо…
С улыбкой повторяя “Добрый день!”.

Дети исполняют песню “Дружба крепкая”.

Литература

1. Мураткина О.В. Осенняя сказка. Сценарий
праздника для старших дошкольников / О.В.
Мураткина // Музыкальная палитра. – 2011. — №5. – С.
15-17.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ С ИНТЕРЕСНЫМИ КОНКУРСАМИ

«В гости к Осени пойдём»

Музыкальный материал:

Песни:

«Осень постучалась к нам»

«Собирала я в лесу ягоду – малину»

«Какого цвета лето»

«Ах, картошка»

«Не обижайте муравья»

«Осень наступила» Есауленко

Хороводы: (любые по выбору музыкального руководителя)

Пляски: (любые по выбору музыкального руководителя)

Конкурсы:

«Горячая картошка»

«Почистим картошку в рукавицах»

«Репка»

«Соберём листики»

«Галоша и валенок»

«Фрукты – овощи» (муляжи)

«Курица – лапой»

«Рябиновые бусы»

«Осенние дорожки»

«Строим муравейник»

«Раздень капусту»

«Тучки и капельки»

Ход праздника.

Ведущий: (на фоне музыки)

Кажется, недавно в речке мы купались,

На песочке тёплом грелись, развлекались.

Босиком по травке бегали гурьбой.

Не могла нас мама затащить домой.

Лето подарило столько развлечений,

Лето все мы любим, скажем, без сомнения.

Хоть, и жалко детям с летом расставаться,

Наступило время с летом попрощаться.

Давайте вспомним лето весёлой, доброй песней.

     ПЕСНЯ «Какого цвета лето»

Ведущий: (на фоне музыки «Осень» А. Вивальди)

Осень приближается к нам издалека,

Затянули небо тучки – облака.

Солнышка не греет, и пусты поля.

К осени готовится Матушка – земля.

С летом попрощались, дружно встретим осень.

Красавицу златую к себе на праздник просим.

Давайте, ребята, встретим Осень нашей звонкой песней.

     ПЕСНЯ «Осень постучалась к нам»

Дальше праздничное действие продолжают ВЗРОСЛЫЕ.

     Театрализованное представление «Осенние сестрички»

Деревенский дом. Стол. Прялка. На столе самовар. Кухонная утварь.

Осень – матушка. Три сестрицы: Сентябрина, Октябрина, Ноябрина.

Все четверо занимаются домашними делами: прядут, вышивают, вяжут. Поют песню «Позолоченая прялица…»

Ведущий:

Трёх красавиц дочек

Осень народила.

Именами разными

Дочек наделила.

Старшу дочку назвала

Осень — Сентябринкой.

Тоненькою та была,

Словно, паутинка.

Дочке средней мать дала

Имя — Октябрина.

Та красавицей была,

Хоть пиши картину.

Ноябринку, младшую

Сёстры обожали.

За капризы, шалости

Вовсе,  не ругали.

Хоть, и строгой, мать была,

Дочек не корила.

Материнскою душой

Всех троих любила.

Дочки матушку свою

Очень уважали.

И во всех её делах

Дружно помогали.

Оправляли в дальний путь

Птиц, подальше к югу.

От морозов, снегопадов,

И от зимней вьюги.

Шили сёстры деревам

Жёлтые обновы,

Чтобы зеленью весной

Нарядились снова.

Шубки белые — зайчатам

Бурые — лисе, бельчатам.

Ну, а бедному мишутке

Пригрозили не на шутку:

«Должен ты зимою спать,

Лапу вкусную сосать.

Чтоб зимой холодной

Не ходил голодный».

Так работали они,

Рук не покладая.

Чтоб природа отдохнула

До весны, до мая.

А на помощь дождик звали иногда,

Напоил, чтоб влагой поля, сады, луга.

Чтоб землица — матушка урожай дала —

Фруктов, овощей, грибов людям принесла.

Выйдет дружно на поля весь рабочий люд —

То, что родила земля – быстро уберут.

Славить осень будут люди песней, пляской и игрой.

Им не страшен будет голод снежной, лютою зимой!

На Кузьминки будут люди лето красно поминать.

И хорошим, добрым словом время это называть.

Мёдом, яблоком, орехом встретят люди праздник Спас.

На Капустницу — капустки начинается заквас.

Квасить будут дружно, вместе, как обычно, всем селом.

Чтоб хрустеть приятно было той капусткой за столом.

На Успение люди станут осень красную встречать,

Ну, а на Покров Великий Осень будут провожать.

Ведущий:

Вот и мы сегодня станем осень провожать.

Песней, пляской и игрою осень прославлять!

А давайте мы, ребята, к осени пойдём,

Нас радушно примет хлебосольный дом.

Осень:

Доченьки мои родные,

Что хочу я вам сказать…

Думаю себе на праздник

Я гостей к себе позвать…

Из соседнего селения,

Ну, а как без угощения?

Так, что, дочки дорогие,

Собирайтесь поскорей.

Нашим щедрым угощением

Будем потчевать людей.

Наряжайтесь поскорее,

Стол накройте для гостей.

Всем, что в погреб мы сложили.

Чтоб гостей вы накормили.

Мёд, орехи и варенье, —

Для детишек угощенье.

Хлебушек, пирог с картошкой.

С клюковкою, да с морошкой.

Ведущий:

Только,  вымолвить успела —

А, уж, гости — тут как тут.

Гости:

«Эй, хозяева, к вам можно?

Ждут нас здесь или не ждут?».

Осень:

«Как же нет, гостям мы рады,

Лучшей нет для нас награды!»

Ведущий:

Осень двери отворила

и гостей в свой дом пустила.

Ведущий:

Здравствуй, осень! Здравствуй, Осень!

В гости мы к тебе пришли.

Смех, веселье, пляски, песни

Мы с собою принесли!

Осень:

Проходите, проходите!

Мы давно к себе вас ждём.

Что ж вы мокрые такие?

Ведущий с детьми:

Промочило нас дождём!

Осень:

Вы на дождь не обижайтесь!

Без него плохи дела.

Без дождя землица наша

Урожай бы не дала!

Дети:

Мы на дождик не в обиде.

Дождик очень нужен нам.

Ведь, живительная влага

Так нужна полям, садам.

Урожаю все мы рады,

Он такой, что не собрать!

Потрудились все мы дружно,

Будем славно отдыхать.

Осень:

Ну, тогда для вас, ребятки,

Мои осенние загадки!

 ЗАГАДКИ ОСЕНИ (о фруктах и овощах) по выбору музыкального руководителя.

КОНКУРСЫ:

     Эстафета «Репка»

( 2 команды). Суть: Выбрать с общего стола маску, соответствующую персонажам сказки «Репка», соблюдая правильную последовательность и прибежать к своей команде.

   «Фрукты – овощи»

(муляжи) Разобрать из общей коробки овощи – в пластиковое ведро, фрукты – в корзину.

  «Раздень капусту»

Шар или мячик «капуста», обёрнут несколькими слоями бумаги или ткани светло – зелёного цвета «капустный лист». Каждый из участников двух команд снимает только один «лист» капусты и бежит к своей команде.

ХОРОВОД «УРОЖАЙНАЯ» (или любой по выбору музыкального руководителя)

Сентябрина:

А теперь и мой черёд,

Шуткой развлекать народ.

КОНКУРСЫ:

    «Осенние листики».

Листья разного цвета (жёлтого и красного) из общего вороха разобрать по 2 коробочкам жёлтого и красного цветов.

    «Осенние дорожки».

Делают дорожку из имеющихся 2 листьев, по которой передвигаются с одного конца зала в другой, на скорость.

ТАНЕЦ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ (дети)

ОКТЯБРИНА:

А теперь, моя сестрица,

Позволь и мне повеселиться!

КОНКУРСЫ:

    «Курица – лапой».

Нарисовать осенний пейзаж, сидя на полу, зажав кисточку между пальцами ног.

ПЕСНЯ «Собирала я в лесу ягоду — малину»

Конкурсы:

 «Рябиновые бусы».

Нанизывать ягодки рябинки (муляж) на леску – у кого бусы окажутся длиннее.

    «Строим муравейник».

Из палочек, имитирующих ветки, сложить «муравейник», укладывая «ветки» вдоль и поперёк друг на друга квадратом.

ПЕСНЯ «Не обижайте муравья»

НОЯБРИНКА:

А теперь моя пора

Веселить вас, детвора!

КОНКУРСЫ:

    «Галоша и валенок».

По 2 пары детей, на ногах которых по одной галоше и валенку, добегают до ориентира, обегают его и возвращаются обратно.

    «Тучки и капельки».

Дети — «капельки» стоят в обручах — «тучках» и под музыку бегают по залу. С окончанием музыки занимают место в обручах, которых становится всё меньше – капелька не успела в «тучку» и испарилась.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» (по выбору музыкального руководителя)

Звучит весёлая русская народная музыка. В зал входят две женщины.

СТАРУШКИ – ВЕСЕЛУШКИ (взрослые) с корзинками в руках.

ЧАСТУШКИ «Картофельные» (по выбору музыкального руководителя)

КОНКУРСЫ:

    «Горячая картошка».

Под музыку передавать картошку по кругу. Тот, на ком музыка прекращается, выполняет любое задание.

    «Почисти картошку в рукавицах» (можно привлечь к этому конкурсу родителей).

Снимают кожуру, отваренной в «мундире» картошки, руками, на которых надеты достаточно толстые рукавицы.

ПЕСНЯ «АХ, КАРТОШКА!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ….) любая по выбору музыкального руководителя)

По сложившейся традиции поют все участники праздничного действия.

Автор стихотворного текста сценария Хозяинова Т. Г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театрализованное представление на день знаний сценарий
  • Театрализованный сценарий на осенний бал
  • Театрализованная экскурсия сценарий
  • Театрализованный сценарий на день студента
  • Театрализованная деятельность дошкольников 2 5 лет мет рекомендации конспекты занятий сценарии