Театральные посиделки сценарий ко дню театра

Праздник начался с рассказа о возникновении театра. Представление проходило в интерактивной форме, в ходе которого зрители играли и участвовали в конкурсах, а также узнали и вспомнили много понятий

 «Саквояж с чудесами» (День театра)

       Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу программу я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

   Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

    Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра. 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

    Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

     И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, и мы решили присоединиться к этому, т.к. наш коллектив творческий, я думаю, что у нас все хорошо получится.

     И сейчас мы с вами попадем в сказку, которую приготовили для вас наши юные артисты. Представление называется «Рассмешите Несмеяну»  

Рассмешите Несмеяну

 (За кулисами плачет Несмеяна, выходит на сцену, всхлипывая)

Несмеяна: Мне скучно! Все уехали, а я осталась. Шут гороховый и тот за границу уехал, говорит, что царь ему мало платит. А казначей говорит, что денег в казне нет. А я тут причем? А где моя нянька? Нянька! Нянька!

(Вбегает нянька)

Нянька: Бегу, бегу, моя хорошая! Ах, ты, моя плакса, моя ты рыдальница. Ну что же мне с тобой делать?

Несмеяна: Рассмеши меня. Поиграй со мной!

Нянька: А как? Во что?

Несмеяна: Как хочешь (плачет).

Нянька: Надо подружку твою позвать, Красную Шапочку. Может, тебе с ней станет веселее?

(Зовет Красную Шапочку, та выходит, танцуя под песню «Если долго – долго»)

К.Ш: Здравствуй, Несмеяна, здравствуйте, друзья! Что-то слишком сыро у вас.

Нянька: Это все Несмеяна, скучно ей, видите ли!

К.Ш: Ну что ж, это дело поправимое. Ребята, давайте устроим Несмеяне веселье. А значит, мы поиграем с вами. Мяч у меня есть, но нужны ребята, самые ловкие. Выходите ко мне, развеселите Несмеяну.

Правила конкурса: Участники садятся на стулья один к одному в ряд. Я первому игроку положу на колени мяч. Задача игрока – передать мяч следующему, только без помощи рук, сидя, коленями. У кого мяч упадет, тот выбывает из игры. Победитель получит приз.

(Проводится игра).

К.Ш.: Повеселили вы меня!

Несмеяна: Все равно не весело.

К.Ш: Тогда я не знаю, чем тебе помочь. И меня, наверное, уж дома заждались. До свидания, Несмеяна, до свидания, друзья, не скучай, Несмеяна! (Убегает)

Несмеяна: Прибежала, убежала, а я опять одна.

Нянька: Что же ты разнылась? Ах ты, боже мой, тогда позову Иванушку-дурачка.

(Потягиваясь под медленную музыку, вразвалочку выходит Иванушка-дурачок)

И.Д: Да иду уже, иду. Слышу веселье, думаю, может, и я повеселюсь.

Несмеяна: Ничего здесь не весело! Скучно!

И.Д: Я же слышал, что здесь смеялись!

Несмеяна: Это я так плакала! (Плачет)

И.Д: Да ладно, успокойтесь. Имел я дело и с царями и с царевнами. Добры молодцы, а добры молодцы, выходи – померяемся силой. Найдется ли среди вас два удальца, поиграем вместе.

(Проводится игра, кто дольше продержит ватку в воздухе, дуя на нее)

И.Д: Ну, молодцы, вас можно смело богатырями назвать.

(Несмеяне совсем невесело, она плачет)

И.Д: Ну и рева ты, Несмеяна, с такой царевной никто играть не будет, в такую сырость нужно только Кикимору  звать!

Несмеяна: Не надо!

И.Д: Ну прямь, не надо! Надо! Водяной. (И.Д. уходит)

(Выходит Кикимора)

Кикимора: А мне играть охота! А мне нравится у вас, такая сырость, болото. Ой, хорошо-то как! А источник сырости, наверное, вот это да? (Пробует на палец слезы Несмеяны, лижет языком). Родник видел, ключи видел, такого не видел!

Несмеяна: Не видел, не видел. Посмотрел? Ну и хватит!

Кикимора :Ах, ты вредина. закрыть бы тебе рот соской. Ой, а наплакала сколько. Надо бы померить, друзья. Кто поможет мне померить слезы Несмеяны?

(Проводится игра: перелить воду из стакана в бутылку, кто быстрее справиться)

Кикимора: Как весело, а Несмеяна все грустит. С такой сыростью тебя ожидает одно болото!

Несмеяна: Не хочу в болото!

Кикимора: Тогда надо тебе погадать. Нянька, пригласи цыганку.

(Нянька зовет цыганку, жестами приглашает пройти дальше. Под песню «Ну, что сказать, ну, что сказать» выходит цыганка)

Цыганка: Ах, ты, моя дорогая, золотая. Позолоти ручку, всю правду расскажу!

Несмеяна: В казне денег нет!

Цыганка: С таким весельем долго не протянешь.

Несмеяна: Как это не протянешь» протяну, думаешь, я не умею веселиться. Я намедни у батюшки игру одну тайком забрала.

Цыганка: Это значит – украла!

Несмеяна: Какая разница. Она уже моя. Она называется «Походка Бабы Яги». Кто из вас может пройтись, как Баба яга? Выходите к нам. Я вам сейчас покажу, как ходит Баба Яга. Нужно, переставляя ноги назад, нога за ногу, продвигаться вперед. А ну-ка, попробуйте!

(Проводится игра, танцуют))

Несмеяна: Видите, как весело, а говорили! (Убегает)

Нянька: Ну, слава Богу, до вечера будет спокойно. А потом… До свидания, ребята. Пойду и я отдыхать.

(Представление артистов. Поклон)

      Театр — это своеобразный праздник души, который создают своей игрой актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим. А знаете ли вы основные правила поведения в театре? Сейчас мы это проверим?

Конкурс «Мы в театре»

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее — так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

    Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.

Конкурс «Пантомима»

Пантомима. Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке. Итак, актеры готовятся к выступлению. Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.

Назовите эти профессии.

(Режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).

Проведение игры «Пантомима»(призы)

А сейчас предлагаю вам небольшую викторину по сказкам (помощница)

«Внимательный читатель»

1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом(ослик Иа)

2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)

3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Че­тыре сольдо.)

5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари(полцарства)

6. Командир 33 богатырей (Черномор)

7. Сказочный дурак. (Иванушка.)

8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

9. Детали женского платья, в которые помещаются озе­ра, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквали­фицированно построенного моста. (Пузырь.)

Конкурс «Костюмер»

Мы сейчас разобьемся на группы (желтые и белые). Каждая группа получит карточки с названиями сказок или сказочных героев.  Каждая команда  выбирает себе актера. Нужно с помощью подручных материалов (прищепок, газет, рулонной бумаги) нарядить одного актера так, чтобы остальные узнали сказочного персонажа (Курочка Ряба, старуха Шапокляк, черепаха Тортила).

Идет подготовка

(доп)11. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ве­тер.)

12. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок.)

13. Молодой специалист по выращиванию деревьев с зо­лотыми листьями. (Буратино.)

14. Сказочная стиральная машина (Корыто)

15. Два лицемерны друга Буратино(Лиса Алиса и кот Базилио)

16. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

Номер_________________

Проведение конкурса «Костюмер»

Ведущий (после конкурса): В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.

Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.  

(ПРИЗЫ)

Конкурс «Мастера слова»

Актеры — это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)?

Для следующего конкурса мне нужны  4 актера.

Выбирайте любую карточку. Давайте попробуем определить, какой из жанров избрал для выступления каждый из наших актеров. Нужно прочитать стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма). Зрители должны определить жанр.

ПРИЗЫ

Конкурс «Актерское мастерство»

      А сейчас мы подошли к самому интересному моменту. Что показывают на сцене? Правильно, спектакли. Иными словами постановку. Она готовиться очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. И вот одну из таких пьес мы поставим прямо сейчас. Для этого нужно распределить роли

Приглашаются на сцену 9 человек. Выбераются  роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:

*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка — 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

    Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)

Исполняется Гимн театра «Мы дети Мельпомены»

    Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч.

Сценарий на День театра

00

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра.

Поздравляем театралов

Театров и Больших, и Малых.

Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял,

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

ВЕДУЩИЙ: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

ВЕДУЩИЙ: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

— Кто гримирует артистов? (Гример)

— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

— Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

— Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми — коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей! »

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? »

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».—

«А, так ты. » — «Я без души

Лето целое всё пела».—

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши! »

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

А сейчас мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы?

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Я объявляю АНТРАКТ!

«Зверорбика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек — ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Повтори опять!

ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.

Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданьи зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,

И вот со сцены раздаются голоса….

Сценка 2.

Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.

МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка

Ты давно мне не звонишь.

Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот, —

Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…

СЫН: Мама, мама, вот тут книга.

Сможешь сказку почитать?

МАМА: Подожди ты, не тяни…

Лучше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)

Что? Ты кофточку купила? Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, манжеты…

Замечательно, слов нет!

СЫН: Мамочка, нет настроенья…

Можешь в мячик поиграть?

МАМА: Нет же, нет, сыночек милый –

Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа –

Попроси с ним поиграть!

СЫН: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно –

Отведи меня в кино…

ПАПА: Это всё, сынок, потом.

Ты сходи да погуляй.

Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!

Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить –

Вдруг друзья придут болеть, — надо чем-то угостить…

Обратись к братишке Коле!

(под музыку входит модный брат)

СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?

БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть –

Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!

А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.

Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)

СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)

Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…

Мама, папа и братишка,

Не бросайте вы ребёнка!

Порисуйте, почитайте,

В шашки с ним вы поиграйте –

Подрастёт мальчишка, может

Вам когда-нибудь поможет!

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров и посмотрим ещё одну сценку.

Сценка 3

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я так думаю, что вы хотите сами побывать в качестве зрителей. Предлагаю вашим родителям перевоплотиться в актеров, а мы с вами с удовольствием посмотрим на них.

Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев) .

Роли:

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки) .

*Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка скривилась: «Опять ё моё! »

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила,

Лежал и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые родители, за ваше мастерство! Ребята, давайте поблагодарим наших актеров.

Post Views: 29 165

автор: Алексеева Ольга Борисовна

Ведущий библиотекарь Библиотека Гуселетовского КДЦ – филиала МБУК “Многофункциональный культурный центр” Романовского района Алтайского края

Сценарий праздника: Театральный калейдоскоп « Браво, театр!» в рамках всероссийской акции БИБЛИОНОЧЬ-2019

Библиотека Гуселетовского КДЦ – филиала

МБУК «Многофункциональный культурный центр»  Романовского района Алтайского края

БИБЛИОСУМЕРКИ- 2019

Театральный калейдоскоп 

« Браво, театр!»

Входят дети, их встречает библиотекарь в образе Музы Мельпомены в первой зоне «ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕШАЛКА»» (где на столе находятся маски, очки, усы, шляпки). Вся бутафория раздается детям, программки мероприятия и номерки с порядковыми номерами (для определения количества человек на мероприятии).

Добрый день, дорогие друзья, любители детской книги и чтения! Я рада снова видеть вас в уютном зале нашей библиотеки.

Что же такое библионочь?

Библионочь — это ежегодный фестиваль чтения, который проходит в апреле по всей России. В эту ночь библиотеки, книжные магазины, литературные музеи и арт-пространства расширяют время и формат своей работы.

Слайд 1: Библионочь является центральным событием во всей культурной жизни России. Основная тема в этом году: «Весь мир- театр». 

Слайд 2: А мы свами по традиции проведем БИБЛИОСУМЕРКИ.

Под общим названием «Браво, театр!» и будет наше мероприятие проходит в форме театрального калейдоскопа. То есть мы будем  сегодня и петь и играть, будем участвовать в спектакле, в викторине и многое другое сегодня у нас произойдет.

И так, как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. 

Как я вас ждала! Три дня, как подала заявку! А вас всё нет и нет… Вы из детективного агентства? (дети отвечают) Нет?

Очень жаль… А что же мне делать? Дело в том….                                А впрочем, начну по порядку. Как вас зовут? (дети отвечают)

Ну, что ж, так не дружно,

Не шатко, не валко,

Давайте-ка с вами сыграем в кричалку.

Как скажу я цифру – три,

Каждый громко, очень громко

Свое имя назови 1, 2, 3 (дети кричат)

Хоть кричали вы невнятно,

Кое-что я поняла.

Познакомиться приятно,

Теперь я знаю ваши имена.

К великому сожалению, ребята, я не могу вам назвать своё имя…

Я его….потеряла. Да, да, так вот получилось. Три дня назад позвонила в детективное агентство и попросила прислать сыщиков, что бы они помогли решить мне мою проблему. А их всё нет и нет. А как мне жить без имени? А…, может, вы мне поможете? 

Ой! воздушный шар прилетел. Ой! Здесь письмо. (рассматривает) Ничего себе письмо, целая книга. (читает)

«Здравствуй, Маша-растеряша!…»

Кто такая Маша-растеряша? 

«…..пишет тебе твоё потерянное имя….»

Моё имя?…. Это что меня зовут Маша-растеряша?… Нет, я точно помню, у меня такое редкое необычное имя, ну, никак ни Маша-растеряша… Читаю дальше…

«…Я, твоё потерянное имя, обиделось на тебя, за твою рассеянность… Но я готово тебя простить и вернуться, если твои гости, твои друзья, пройдут испытания….»

Ребята, я уверена, что вы пройдёте все испытания! Что у вас всё получится! И мое имя вернется.

«…в ходе испытаний за каждое правильно выполненное задание – будет появляться буква – твоего имени…»

«…Сложив все буквы воедино – узнаешь свое потерянное имя. Но прежде чем узнать имя тебе нужно  вместе с ребятами узнать из какого мира ты явилась, «Маша – растеряша»».

«… И так для разминки, я хочу загадать вам загадку»

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (ТЕАТР)

Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали, и оказались в зрительном зале. Заняли свои места. Итак, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что  каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. И конечно же найдем мое имя. Вам будут предложены 10 конкурсных этапов, выполнив все задания, мы будем получать по одной букве моего имени. И в конце нашего праздника узнаем мое полное имя. Вперед!!!

Кстати, можно ещё заработать на нашем празднике. За успехи и правильные ответы, я буду выдавать вам «денежки» да непростые, а театральные и назовем мы их «театралики». В конце нашего праздника их можно будет обменять на сюрпризы и сладости в «Театральном буфете»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

(Включить прикрепленный аудиофайл – песня о театре).

Слайд 3. История театрального искусства началась ещё в глубокой древности. Пусть в те времена царило рабство, и не было образования, но люди знали, что такое театр. Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ». На огромных, гигантских амфитеатрах, находящихся под открытым небом, собирались целые десятки тысяч заворожённых зрителей. 

Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано – около 7 часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актёрам работать только при дневном свете, Греки очень любили театральные представления. 

Слайд 4. (Конкурс «Актёрское мастерство»). Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Мне нужно 10 человек. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

  • Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Смотрю я на вас и удивляюсь. Ведь вы ребята здесь прирожденные актеры!  Вот первая букву, моего имени (М). Продолжим знакомится с театром!!!

Слайд 5. С конца шестого века каждый уважающий себя город имел специально построенный театр, где собиралось множество зрителей. Например, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей. Места для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на склоне.

Слайд 6. Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям.

Слайд7. По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: Талия – муза комедии, она изображается с весёлой маской, и – муза, имя которой мы ищем, муза-трагедии с маской грусти. Именно поэтому символом, логотипом театра и являются эти две маски. (Показать на баннере.)

Слайд 8. А как же на Руси появился театр? Кто на Руси носил такие головные уборы? (ответы из зала) Правильно! Это колпак скомороха!

Слайд 9. На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно они являются родоначальниками русского театра.

Слайд 10.

Идут скоморохи по тусклым дорогам –

По главному шляху, по малой дороге,

Отвержены церковью, признаны богом,

По русским дорогам идут скоморохи.

Что могут они? Потешать, скоморохи.

Что могут они? Рассмешить, скоморохи.

А могут ли что-то решить скоморохи?

Какие вопросы, в какие эпохи?

Слайд 11. (Конкурс «Конкурс дикторов») Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену  шестерых громкоголосых ребятишек!

  1. Конкурс «Конкурс дикторов».

Каждый актёр должен обладать  хорошей сценической речью, дикцией. (Ведущий просит детей повторить скороговорки).

  • На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня. (Признаться в любви)
  • От топота копыт, пыль по полю летит. (Сказать гневно)
  • На дворе дрова, на траве дрова.  (Сказать вопросительно)
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (Сказать восторженно)
  • Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала. (Сказать правильно и быстро)
  • Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане. (Сказать лениво вальяжно)

Молодцы! Вот вторая букву, моего имени (Е). Продолжим. А кто же у нас получит «театралики»….  (выбирают зрители)

Слайд 12. Первый доступный всем людям театр появился в Москве при Петре в 1702 году.

 А теперь давайте узнаем, кто же принимает участие в создании спектакля?

Слайд 13 (Конкурс «Сценическая пластика») 

Режиссёр, художники-декораторы, костюмеры, гримёры, актёры.

Каждый актер должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве.  Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение! Вызываю три человека, вы сейчас будете соревноваться.

3 . Конкурс «Сценическая пластика».

Попробуйте изобразить походку человека:

который только что хорошо пообедал;

которому жмут ботинки;

который неудачно пнул кирпич;

у которого начался острый приступ радикулита;

который оказался ночью в лесу;

идущего по краю небоскреба.

Замечательно и мы получаем третью букву моего имени (Л) и «театралики» получают…(выбирают зрители)

Есть в театре люди, которые, казалось бы, непосредственного отношения к сценическому действию не имеют, но не зря великий театральный деятель Константин Сергеевич Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки». Кого же мы забыли назвать? (билетёры, гардеробщики).

О театре можно говорить бесконечно, но нам хочется, чтоб вы сами приняли в этом участие. 

Слайд 14. (Конкурс «Память артиста») А давайте проверим, насколько хорошо вы знаете театр. Ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью. 

Я  задам вам несколько вопросов, а вы постарайтесь ответить на них как можно быстрее и получите «театралик».

  1. Конкурс «Память артиста».

Предлагают вам, ребятки,

Театральные загадки

Внимательно слушать продолжайте

Не шумите, а спокойно отвечайте!

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим один на другой.

Что напишет сценарист, 

То покажет нам …(АРТИСТ)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА!)

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ!)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

 Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в …. (гардероб)

Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

Распахнуты глаза,

Подчеркнуты ресницы,

Румянец, пудра…

Это ты, актер?

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

Не нужен для порядка терминатор,

Если в театре есть… (администратор)

Поаплодировав актерам,

Уйдем домой. Пустеет зал.

Но ты окинь последним взором

То место, где ты побывал.

Волнует необыкновенно

Воображенье эта… (сцена)

 Кассирша в кассе вам его продаст.

А вдруг – подарит или так отдаст.

Его предъявишь контролеру ты.

Нет-нет, не думай, это – не цветы!

В театр запомни, нам прохода нет,

Коль не предъявишь ты входной… (билет)

Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?… (актер)

Хоть кого о том спроси,

Знают были на Руси,

Забавники – смельчаки,

Актёры – весельчаки,

Сценки, шутки и подвохи,

Сочиняют нам ……..(скоморохи)

Узки глаз и длинный нос –

В театре это не вопрос,

Если хочешь стать другим,

Позови на помощь…………(грим)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на “Ура!”,

Свет дают … (ПРОЖЕКТОРА!)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся… (ТЕАТРАЛОМ!)

Спасибо всем большое за участие! Оказывается, среди нас очень много истинных знатоков театра. Получите четвертую букву (Ь). Много «театраликов» собрали? Удачи вам в дальнейших этапах.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию 10 интересных фактов о театре, которые вы, скорее всего, не знали.

Слайд 15. Видеоролик

Слайд 16 Ни для кого не секрет, что театр теснейшим образом связан с литературой. Чтение книг, как и посещение театра, погружает человека в загадочный мир, в котором повседневные заботы отходят на второй план, и читатель или зритель становится участником описываемых событий. 

Создавая драматическое произведение, автор адресует его в первую очередь театральному зрителю. Однако на сцене ставятся не только драматические произведения, но и лирические.

В наши дни в театрах можно увидеть постановки разных литературных произведений, начиная от “Гамлета” и “Собаки на сене” и заканчивая сказками “Аленький цветочек» и “Золушка”.

Кстати, вы помните, кто автор всем нам известной сказки «Золушка»?

Слайд 17. Абсолютно верно, Шарль Перро, французский писатель-сказочник, критик и поэт эпохи классицизма. 

Я предлагаю вам вспомнить сказки этого писателя. На экране вы увидите иллюстрации к самым известным сказкам Шарля Перро. Вспомните, как они называются? 

Слайд 18 (видеоролик).

  1. Красная шапочка
  2. Кот в сапогах
  3. Спящая красавица
  4. Золушка

Слайд 19. (Конкурс «Литературный перевертыш») А вы знаете, что такое перевертыши? Это такие картинки, которые при переворачивании меняют суть, при этом оставаясь полноценной картинкой.

Может быть, поменяется весь объект целиком. А возможно, что поменяется только выражение лица, а сам объект останется неизменным.

5 . Конкурс «Литературный  перевертыш».

(Показываю картинки – перевертыши, за правильный ответ выдаются «театралики») как разминка.

А существуют перевертыши названий книг, сейчас мы и проверим как вы знаете произведения и читаете ли вообще книги. Здесь можно заработать большое количество «театраликов»

Кастрюлька супа (Горшочек каши)

Редиска (Репка)

Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)

Милый лебедь (Гадкий утенок)

Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)

Квадратик (Колобок)

Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)

Собачья гостиница (Кошкин дом)

Дождливый король (Снежная королева)

Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)

Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)

Трусливая швея (Храбрый портняжка)

Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)

По рачьей просьбе (По щучьему велению)

Еросинья глупенькая (Елена Премудрая)

Жарилко (Морозко)

Принц в тыкве (принцесса на горошине)

Медная отмычка (Золотой ключик)

Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)

Великан-уши (Карлик-нос)

Сажечка (Золушка)

Одетый горожанин (Голый король)

Серенькая травинка (Аленький цветочек)

Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)

Километровочка (Дюймовочка)

Джимми Короткий носок (Пеппи длинный чулок)

Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)

Петушок одноцветный (Курочка Ряба)

Дворец (Теремок)

Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)

Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)

Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)

Принц-Хохотун (Царевна-Несмеяна)

Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)

Лондонские танцоры (Бременские музыканты)

История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Знайка под Землей (Незнайка на Луне)

Напрямик тенью в 10 ночей (Вокруг света за 80 дней)

Салатовый огород (Вишневый сад)

Континент безделушек (Остров сокровищ)

Принесенные штилем (Унесенные ветром)

Счастье в глупости (Горе от ума)

Закон и поощрение (Преступление и наказание)

Фиолетовые бакенбарды (Синяя борода)

Пешеход с ногами (Всадник без головы)

Матери и родители (Отцы и дети)

Живые тела (Мертвые души)

Громкая Волга (Тихий Дон)

Кошачья печень (Собачье сердце)

Бабка и пустыня (Старик и море)

Два миллиона километров над землей (Двадцать тысяч лье под водой)

Какие вы молодцы. С помощью вас я скоро узнаю свое имя. Вот пятая буква моего имени (П).

Слайд 20. 

  1. Конкурс  «Театральная ромашка». 

Вам  нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Вы вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали, тот и получает «театралик» и конечно же букву моего имени. 

Молодцы вот и буква (О).

Слайд 21.

  1. Конкурс «Прима- пантомима».

Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу 8 человек подняться на нашу сцену!

Вы  получаете в первом этапе  карточку с названием предмета посуды. Ваша задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что он показывает. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя. Победитель получает «театралик» и букву моего имени.

Замечательно! Скоро мы узнаем мое имя, а то что- то я устала быть без именной. Буква (М).

Слайд 22.

Многие из актеров на сцене поют, танцуют. Но бывает, так что звукорежиссёр ошибся и музыка играет не та, либо в другом ритме, либо в другой тональности. И тогда надо как-то выкручиваться.  

8.Конкурс «Музыкальный микс».

Включается песня, но с ней что – то произошло… Вам необходимо узнать название песни, либо кто её исполняет, либо строчку из текста. За правильный ответ получаете «театралик». В конце конкурса узнаем ещё одну букву моего имени.

Молодцы! Вот вам буква (Е).

Слайд 23.

  1. Конкурс «Щи».

Я приглашаю на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. 

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

Молодцы! Вы настоящие актеры нашего малого театра. Вот вам буква (Н).

Слайд 24.

А сейчас мы узнаем с помощью загадок виды театров. Как обычно за правильные ответы получаем «театралики». И последнюю букву моего имени.

  1. Конкурс «Виды театров»

1.Пьесы, комедии, драмы.

На сцене – артисты смеются и плачут

На сцене ведут диалоги, беседы

Сюжет передают нам исторический

И всё это в театре – (Драматическом) 

2.В этом театре на сцене лишь поют

Поставленными академическими голосами.

Или танцуют нежно, на носочках

В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)  

3.Только для детей

Театр этот создан

Для юного поколения

Сказки и спектакли

Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) 

4.Куклы – главные в театре –

Только маленькие дети верят в сказку,

Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол

Слайд 25.

Итак, что у нас получается, собрали все буквы, кто готов назвать моё имя? (дети называют имя)

Точно! Как я могла забыть! Я сегодня исполняла роль Мельпомены – музы театра. Все театралы, и зрители, и актёры, знают, что Мельпомена покровительница театрального искусства. 

Пока мы искали имя покровительницы, вы узнали много интересного. 

Я надеюсь, сегодняшний праздник  не пройдёт даром, кто-то из вас решит заняться актёрским мастерством, и обязательно пойдёт в театральную студию. 

Один из героев комедии Шекспира сказал:

Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры,

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

В театре скоро представленье –

Пусть все знают, видят, слышат:

О спектакле объявленье 

Называется…..  АФИША

Слайд 26.

 Афиши висят! Зрители в зале! Пора начинать!

А сейчас мы с вами  погружаемся в «Театр экспромт», прошу на сцену 8 человек.

Мы с вами сейчас побываем в музыкальной сказка по мотивам “Васи-Василька”

Действующие лица сказки:

Вася-Василечек,  Бабочка, Пчелка,  Ёжик, Лягушонок, Заяц,  Лис, Волк.

(текст музыкальной сказки читает ведущий. На сцене Василек)

На зеленой красивой полянке рос красивый цветочек Вася-Василек. Он был очень жизнерадостный: посылал всем вокруг воздушные поцелуи и радостно смеялся

Звучит 1. Смех1  – Василек изображает, как смеется

Вася-Василек вообще любил повеселиться и потанцевать под музыку ветра.

Звучит 2. Танец1 – Василек танцует

У Васи-Василечка было много друзей, и они часто приходили к нему на полянку. Чаще других приходил маленький Лягушонок. Он был тоже очень веселый и просто обожал прыгать и скакать вокруг Василька.

Звучит 3. Музыка Лягушонка – Лягушонок, выходит, пританцовывая, и прыгает вокруг Васи

Часто присоединялся к веселым друзьям серьезный и очень добрый Ёжик.

Звучит 4. Музыка на выход Ёжика – Выходит под музыку Ежик и друзья обнимаются

И, конечно же, тут, как тут был шустрый, хоть и немного пугливый Зайка

Звучит 5. Музыка на Зайку – Вприпрыжку выбегает Зайка, все обнимаются и кружат хоровод вокруг Васи

Но настоящее веселье начиналось тогда, когда на полянке появлялись две подружки скромная и очень работящая Пчелка и яркая, легкая, очаровательная Бабочка

Звучит 6. Музыка на выход Пчелки и Бабочки – Выходят, пританцовывая и все по очереди кружат с ними в вальсе

Друзья были все такие разные, но они любили друг друга такими, какие есть, и просто радовались встрече и яркому оранжевому солнышку.

Звучит 7.  Общий танец – Все танцуют и обыгрывают текст песни

Да, друзья радовались солнышку и друг другу, а когда уставали танцевать, то каждый занимался любимым делом: Ёжик с Васильком тихо разговаривали, Зайчик с Лягушонком играли в прыгалки, трудолюбивая Пчелка собирала нектар, а Бабочка садилась поближе к Васе-Василечку и обнимала его своими нежными крылышками, и Василечек от счастья засмеялся и все вокруг тоже.

Звучит 8. Смех – Все смеются

Но тут неожиданно…

Звучит 9. Тревожная музыка – Все вздрагивают

На полянку забрели голодные Волк и Лиса

Звучит 10. Музыка на Лису и Волка – Выходят Волк и Лиса, ведут себя агрессивно

Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала прятаться за стебелек Васи-Василька. Ёжик замолк на полуслове, а Заяц и Лягушонок от страха спрятались за его иголками. Волк же с Лисой ходили по кругу и кровожадно облизывались.

Звучит 11. Тревожная сцена – Друзья прячутся, Волк и Лиса ходят облизываются и пугают их

Но тут скромная, но храбрая Пчелка решила дать злодеям отпор.  Она закружила вокруг них, затем прицелившись и ужалила Волка, тот взвыл и удрал в кусты.

Звучит 12. Атака Пчелки – Пчелка летает вокруг Волка, затем жалит его

И тут осмелели и Зайка, и Бабочка, и Ежик, и Лягушонок, и друзья уже все вместе прогнали недобрую Лису и стали петь любимую песенку и водить хоровод.

Звучит 13. Хоровод друзей – Поют и водят хоровод вокруг Васи

Да настоящая дружба – это так здорово, так интересно, и так приятно! Это поняли даже Волк с Лисой, которые из кустов наблюдали за друзьями. И им тоже захотелось быть добрыми и иметь дом, любящую семью и со всеми дружить, ведь любовь и дружба способны творить настоящие чудеса. Волк с Лисой набрали много-много красивых воздушных шаров и стали ими делиться со всеми, желая добра и счастья.

Звучит 14. Разноцветные шары – Волк и Лиса выходят с  воздушными шарами, делятся с друзьями, а потом они все вместе идут в зал и раздают шарики зрителям (или бросают шарики в зал).

Слайд 27.

Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, всем, что  вы сегодня узнали в нашем театре и что делали? 

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь – театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем. 

Награждение артистов «Театра экспромт»

Спасибо вам ребята за участие в нашем празднике.

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

 А теперь я приглашаю вас в театральный киоск. Кто набрал самое большое количество «Театраликов» их можно обменять в театральном киоске на разнообразные сувениры и сладости. А кто ничего не заработал, тому утешительные призы.

До свиданья! До новых встреч!

             
 Конкурсно-игровая программа «Театральные посиделки»

Ведущий
1: 

Какое чудо —
оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий 2: 
Добрый день, друзья,
наши уважаемые гости!

Вы,
наверное, догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? – Правильно, о
театре. Как вы думаете, почему? 28 апреля 2018 года В.В. Путин подписал Указ «О
проведении в Российской Федерации Года театра».

    Ведущий
1

Театр зародился
из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств,
воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Однако обрядовые
действа сами по себе ещё не были театром. Поскольку театр начинается там, где
появляется зритель.    На ранних стадиях развития театра —  пение, танец,
музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве; в процессе
дальнейшего развития и профессионализации образовались три основных вида
театра: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые
промежуточные формы.

Ведущий 2

Более двух с
половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции родился Театр. Само слово
«театр» произошло от древнегреческого слова «театрон», что значит «место, где
смотрят». Именно древним грекам пришла в голову мысль свои легенды о богах и
героях не просто читать или рассказывать друг другу, а показывать, разыгрывая
её в лицах.
Древнегреческий
театр родился из мистерий, посвященных богам — покровителям земледелия, в
первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров», одетых
в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы). От хора сатиров произошло и слово
«трагедия» (буквально — «песнь козлов»). Годом рождения мирового театра
считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий
наряду с хором использовал актёра-декламатора. В те времена существовали пьесы
только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на
мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры
выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины не всегда
и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как
правило, отдельно от мужчин. В Древней Греции театр стал формироваться как
искусство: устанановились чёткие определения трагедии и комедии, а также других
театральных форм. Древнегреческие театральные представления использовали
мифологические образы.

Ведущий 1

После
падения Римской империи античный театр был забыт: ранние идеологи христианства
осуждали лицедейство, и не только актёры, музыканты и «плясуны», но и все
«одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый
театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников
— инсценировок церковных служб. Европейский театр начал свою историю в
церковной католической службе. Первые примитивные религиозные драмы пелись или
пересказывались на латыни священниками в самой церкви. Вскоре церковные власти
запретили священникам участвовать в подобных постановках. Представление
перемещается на улицу и быстро раздвигает свои рамки.

К 15 веку
возросший интерес к «хлебу и зрелищам» приводит к появлению на сцене первых
профессионалов. А театр постепенно начинает завоёвывать внимание знати.

Ведущий 2

К 18 веку в
Европе интерес к театру достигает своего апогея: он становится культовым местом
модной публики, а зрелищность и разнообразие костюмов и декораций становится
отличительной чертой оперных театров.

В 19 веке
театры всё чаще становятся коммерческими заведениями, которые сдают помещения
для постановок. Эта тенденция породила в Англии и США значительное явление в
жизни театра – гастроли, так как управляющие осознали, что можно извлечь выгоду
из выездных выступлений труппы.

Когда в
начале 20 века стало популярным кино, многие театры превратились в кинотеатры
или были снесены. Скептики утверждали, что со временем театр исчезнет из нашей
жизни, будет полностью вытеснен великим синематографом, но к счастью, они
ошибались.

Ведущий 1: А сейчас мы   предлагаем Вам поучаствовать
в конкурсно-игровой программе «Театральные посиделки».

  В нашей
игре каждый из вас сможет заработать, но не деньги, а особые банкноты
достоинством в один «УМ». «Умов» у нас сегодня много, причем в течение игры вы
можете увеличить свое умственное состояние. Мы предлагает вам проверить свою
эрудицию, расширить кругозор и узнать что-то новое.

Наш 1-й 
конкурс – викторина ««Театр открывает занавес».
В этом конкурсе вам необходимо
ответить на ряд вопросов, за правильный ответ ответившему присуждается 1 балл.

1. Как
называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать
обстановку, место разыгрываемых событий? (декорации)
2. Есть ли в театре яма? Как она называется? (Оркестровая яма – небольшое
помещение перед сценой, которое служит для размещения оркестра.)

3. Как
называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все
объясняет с помощью жестов? (пантомима)
4. Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли (суфлер)
5. Как называется первый показ новой пьесы в театре? (премьера)
6. Название самого известного театра в России? (Большой театр)
7. Человек, осуществляющий постановку спектакля. (Режиссер)

8. Кто автор
знаменитой фразы: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!» (Шекспир)

9. Чем
отличается опера от балета? (В опере актеры поют, в балете – танцуют.)

10. Как
называется коллектив актеров театра? (Труппа.)

11.
Закончите знаменитую фразу К. С. Станиславского: «Театр начинается…» (С
вешалки.)

Ведущий 2: Особое место в многовековой
истории драматического искусства по праву занимает русский театр,
зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники.  Старейшим видом
театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь,
плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах
могли многие, но признанными  умельцами становился лишь те, чьё искусство
выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для
рождения трупп не было условий. Власти и церковь преследовали скоморохов и
ставили их в один ряд с колдунами. Скоморошество, зародившееся ещё в XI веке,
жестко осуждалось Церковью и было официально запрещено в 1648 году указом
Алексея Михайловича.

Театр в
Россию был импортирован из Западной Европы. В 1672 году был создан первый
придворный театр, Возникновение придворного театра было вызвано интересом знати
к западной культуре. Впервые театр в Москве появился при царе Алексее
Михайловиче, но после его смерти был закрыт, а зритель вновь обрёл свой театр
только при Петре 1.

К этому же
времени относится возникновение так называемого «школьного театра» — театра при
духовных учебных заведениях. Интермедии школьного театра заложили основу
комедийного жанра в национальной драматургии.

Основное
место среди русских театров занимали  императорские театры, находившиеся в
ведении Министерского двора.

Ведущий 1: Безусловно, триумфальной датой
в истории российского театра считается 28 марта 1776 года: в этот день князь
Пётр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию на содержание в
Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было
бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный
академический Большой театр России
. Его становление связано с расцветом
русской культуры во второй половине 18 века. Большой театр считается одним из
крупнейших и самых значительных театров оперы и балета. Здание, построенное в
стиле классицизма, давно считается символом нашей страны. О Большом театре
знают во всем мире. Труппу театра называют достоянием России. Большой театр по
праву включают в список главных достопримечательностей столицы. Главный
музыкальный театр России – гордость русского искусства.

Сейчас в
Москве очень много театров. Но ведущие театры – это, конечно, Большой театр, Малый
театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ
имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр
армии, Сатирикон и многие, многие другие.

Ведущий 2:  А мы продолжаем нашу викторину!

12. Какой
театр изображен на 100-рублевой купюре? (Государственный академический
Большой театр России
.)

13. Визитной
карточкой большого театра является балет «Лебединое озеро». В 1950-х годах
голландский цветовод был потрясен постановкой балета и Галиной Улановой в
главной роли. Цветовод вывел два новых сорта тюльпанов, которые сейчас
высаживают на театральной площади. Как он назвал их? (Большой театр и Галина
Уланова.)

14. Что
общего между Большим театром и коробкой конфет «Вдохновение» московской фабрики
«Красный Октябрь»? ( На коробке изображен Большой театр)

15. Главный
элемент архитектурного украшения Большого театра – квадрига Аполлона, отлитая
из бронзы. Почему именно Аполлон был выбран  для украшения? (В греческой
мифологии Аполлон – покровитель всех искусств: театра, музыки, пения, танца)

За каждый
правильный ответ выдается жетон.

Ведущий 1

Под словом
«театр» кроется тонкое переплетение практически всех искусств, которые
существуют на планете на сегодняшний день. Сюда входит: музыка, живопись,
кинематограф, архитектура, фотография, танец, риторика. Средством
выразительности здесь служит актёр. Артистами могут быть не только люди. Это
могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой.

Существует
большое количество разных видов театров — это драматический театр; театр оперы
и балета; кукольный театр; театр пантомимы; мюзикл; оперетта; театр абсурда;
моноспектакль; антреприза; театр пародии; уличный театр и другие. И о каждом из
них можно рассказывать долго и интересно!

Ведущий 2А  сейчас мы представляем вам  возможность блеснуть эрудицией
и поучаствовать в
конкурсе
«От книги к спектаклю». С помощью наших подсказок постарайтесь угадать,
о какой книге идет речь.

1.    
«Высшая роль»,
– так может сказать актер, сыгравший главного героя этой книги У. Шекспира» (
«Гамлет»).

«Как мысли чёрные к тебе придут,

              
Откупори шампанского бутылку

Иль
перечти «…», – такой верный совет об этом произведении дал своим читателям
Александр Сергеевич Пушкин в трагедии «Моцарт и Сальери» (Пьер-Огюстен де
Бомарше «Женитьба Фигаро»).

2.    
Сначала
главный герой этой книги Гоголя просто берет взятки, а потом уже сам их
вымогает. Его девиз: «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия» (
«Ревизор»).

3.    
«Театр дышал
злобой», – так встретили премьеру этой пьесы Чехова на сцене театра, ставшей
впоследствии одной из самых известных пьес в мире ( «Чайка»).

4.    
«Произведение
прославленного автора о Киеве времен Гражданской войны» (М. Булгаков «Дни
Турбиных»).

5.    
«Автор этой
книги утверждал, что появилась она как результат многолетних наблюдений за
миром «бывших» людей» (М. Горький «На дне»).

6.    
«Эта книга Жана
Батиста Мольера не утратила своей актуальности, потому что речь в ней идет о
доверчивости людей, которой бессовестно злоупотребляют разнообразные мошенники
и шарлатаны с целью материальной наживы» ( «Тартюф»).

7.    
«Главная идея
этого произведения А. Островского – миром правят деньги, и в обществе они
являются главной движущей силой, позволяющей их владельцам распоряжаться судьбами
других людей» ( «Бесприданница»).

8.    
«События этой
книги Ф. Достоевского начинаются с того момента, когда 26-летний герой, бедно одетый,
почти без гроша холодным ноябрьским утром приезжает в Петербург…» ( «Идиот»).

9.    
 «История
любви Ромео и Джульетты по-русски. Здесь, как и в Вероне, есть два почтенных
соседа, которые, давно поссорились, позабыв причину раздора. Почти по Шекспиру
— у русских Монтекки и Капулетти подрастают красивые и темпераментные дети,
мечтающие о любви и готовые за нее побороться» (А. Пушкин
«Барышня-крестьянка»).

Ведущий 1: В российских театрах ставится много
замечательных постановок. Классические и современные, русские и зарубежные.
Среди них есть такие, которые стали знаменитыми. Так, визитной карточкой
Большого театра стал балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Впервые
поклонники искусства увидели его в марте 1877 года. Танец маленьких лебедей
знают даже те, кто никогда не был в театре. Петр Ильич написал много выдающихся
произведений: оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты «Спящая красавица»,
«Щелкунчик», и другие. Не меньшей любовью пользуются оперы другого великого
композитора – М. Глинки: «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя».

Наш
следующий конкурс – «Узнай постановку по видеофрагменту»

Демонстрируются
фрагменты постановок Большого театра:

— Вальс
цветов из балета «Щелкунчик»

— партия
умирающего лебедя в исполнении Майи Плисецкой

— опера
«Кармен» Ж. Бизе.

Вы просто настоящие эрудиты, а сейчас давайте подсчитаем ваши
баллы и определим победителя!

Ведущая 2: С 1961 года 27 марта ежегодно по всей планете отмечается
Всемирный день театра — интернациональный профессиональный праздник всех
работников театра. Этот международный день театра традиционно проходит под
единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между
народами».

Театру, как и  библиотеке, много раз предрекали погибель, но
они каждый раз с достоинством выдерживали и продолжают выдерживать жесткую
конкуренцию с телевидением, кинематографом и компьютером. Потому что искусству,
которое служит людям, суждена долгая жизнь. Друзья! Посещайте театр и
библиотеку! Любите книгу и театр, восхищайтесь ими. Они  делают  нас добрее,
честнее и счастливее! Спасибо за внимание!

Звучит песня Е. Шифрина «О театре».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театральные импровизации сценарий
  • Театральная студия праздниками
  • Театральная программа на новогодние праздники
  • Театральная миниатюра примеры сценарий
  • Театральная афиша на новогодние праздники 2019