Театральный капустник сценарий ко дню театра

Cкачать: Сценарий театрального капустника "Юбилей театра"

Сценарий
театрального капустника посвящённого дню рождения театра-студии «Ровесники»

Цели
и задачи:

1.     Выявить
способности и возможности ребёнка и помочь развить их.

2.     Сформировать
у детей нравственное отношение к окружающему миру, чувство сопричастности к его
явлениям.

3.      Воспитать
самовыражение ребёнка через действие и слово, освоение правильной речи.

4.      Выработать
чувство ответственности и уверенности в своих силах.

5.      Формировать
чувство эстетического вкуса.

6.      Научить
детей слушать, воспринимать и воспроизводить текст.

7.     Помочь
ребёнку по средствам перевоплощения в образ преодолеть чувство скованности,
осмыслению действия на сцене, выразительности речи.

          Театральный
капустник проходит в актовом зале. В зале расставлены столики для гостей.

Пролог:
На сцене закрыт занавес. За кулисами театральные тумбы

оклеены афишами.
На заднике сцены логотип театра. 
По залу ходит клоун с
шариками.                                                                                                             

-Скоро
третий звонок- начало.

Тёмный зал
за кромкой исчез

И уходим
мы от причала

В
неизведанный край чудес.

В том
краю, в тот час тревожный

Ищет
золушка башмачок,

Но
опаздывать невозможно

Слышишь,
третий звенит звонок.

-Что такое
день рожденье? Это чудо! Не счесть чудес, которые стали нашим бытом. И одно из
чудес — театр!

-Мы все представляем,
как рождаются дети, а вот, как рождается театр?

-А давайте
перенесёмся назад…(открывается занавес, на сцене  за столом сидит старик, по
краям на столе  сидят комедия и трагедия).

-В горах,
на  скале всё о мщенье мечтая

Сидела
трагедия худая и злая

А рядом
комедия сидела

Всё
пряники ела да песенки пела.

С утра,
собирая плоды и коренья, они отдыхали у горных озёр

Ведя меж
собой нескончаемый спор.

Одна
говорила:

-Жить надо
умело, хитро и с умом

Где надо —
убить, отравить, иль повесить.

Ударить,
отнять, подзатыльник отвесить!

-А я не
согласна бессовестно жить!

Попробуй
быть доброй. Людей веселить.

-Быть
доброй? Зелёная дичь, чепуха!

Да есть ли
что лучше, чем радость греха?

(танец)

-Однажды
такой они подняли крик

Что в
гневе проснулся косматый старик.

Великий
колдун, раздражительный дед,

Проспавший
в пещере 3 тысячи лет! И крикнул старик:

Это, что
за война, я вам покажу, как будить старика!

И чтобы
кончились ваши раздоры

Я сплавлю
вас вместе на все времена!

Комедию
взял он одною рукою

Трагедию
взял он другою рукою

И бросил в
кувшин их зелёный как море

А следом
туда же и радость и горе

И верность,
и злобу, доброту и дурман

И чистую
правду, и подлый обман.

Едва он
поставил кувшин на костёр

Дым
взвился, как чёрный шатёр.

Кувшин
остывает, опыт готов.

По дну
пробежала трещина

Волшебное заревовдруг
поднялось

И чудо
театра тогда родилось

(Выходят
герои спектаклей в танце – менуэт, садятся для фотографии  )                                                                         
— Тук, тук, стучат сердца маленьких актёров и актрис.

Перед
выходом на сцену мы глядим из-за кулис.

Толи к нам
придёт удача, ну а вдруг, а вдруг провал?

Толи
грозное молчанье, толь аплодисментов шквал!

а когда на
сцене, то себя не узнаём,

и в
костюмах необычных мы играем и поём

обо всём
на сцене забываем в этот час.

-Мы вас очень, очень любим и играем
для вас! (расходимся, остаётся ведущий, идёт слайд шоу, на фоне идёт текст)

-Театр! Любите ли вы театр, как
любим его мы? Можете ли вы любить театр больше всех земных благ? Возможно — ли
описать всё очарование театра, всю его магическую силу над душой человеческой?
(ведущий идёт переодеваться, выход ведущих)

-35 лет- это много или мало? Для
человека – мало, а для театра студии «ровесники» не мало!

— Сколько за 35 лет было взлётов и падений, улыбок и слёз, встреч и
расставаний.
— А, сколько было зажжено искорок в детских душах?
— За 35 лет – много выпусков способных и талантливых детей.
 Более 200 номеров различных жанров. Клоунады, сценки, репризы, басни, стихи,
монологи, миниатюры.                                                                                        —
А помните , в 80-е был спектакль, состоящий из этюдов и миниатюр и назывался
«школьные лабиринты»?


давайте  вспомним некоторые из них, я думаю, самые любимые

 Одна
из миниатюр называется «Ревизор».

(миниатюра)

-Говоря
о «Школьных лабиринтах» хочется вспомнить миниатюру «Отряд». В красных
галстуках, пилотках, с красными повязками на рукаве, они ходили охранять порядок 
и спокойствие школы, смотрим, как это было…

(миниатюра)

-В те
далёкие 80-е для того чтобы попасть в коллектив театра, каждый  приходящий сдавал
экзамены, которые принимало строгое жюри в лице первых руководителей: Валерия
Ивановича, Натальи Андреевны и старших студийцев.  Новички должны были
прочитать басню или стихотворение. Давайте посмотрим, как это было.

(миниатюра
«колобок»)


номер, который мы увидим сейчас,  готовил практически каждый выпуск. И так же,
как миниатюра «ревизор»  этот номер является легендарным и называется он —
«Факир». Смотрим.

(
факир)

-Уважаемые
выпускники, вспомните, кто из вас участвовал в этих миниатюрах? Выходите на
сцену под наши бурные аплодисменты!

(ответное
слово от выпускников)

-Всё
начиналось с миниатюр, а потом пошли спектакли.
За 35 лет – 15 спектаклей, более 1000 выступлений по всему городу и в других
городах.
— Участие в различных фестивалях и конкурсах.

Вспомните
фестиваль в городе Астрахань , гастроли в Уфе, в Питере, фестиваль в г.
Магнитогорск.

— Какие
спектакли мы возили на эти фестивали, вспоминайте! Правильно «До свидания,
овраг».                                                                                                                            (
Парад персонажей из спектакля «До свидания, овраг!»)                                                                                               
                 — Уважаемые « Гордые»  помашите «лапой».  Уважаемые «Чёрные».
Уважаемые «хромки». Уважаемые «Крошки»,» новые» ,» головастые», «таксы».(Идёт
перекличка персонажей)

-Спасибо
вам! Сколько детских сердец и сердец взрослых стало добрее, посмотрев этот
спектакль! Сколько было спектаклей! «Мальчишь – Кибальчишь», «Был выпускной
вечер», «Отважное сердце», «Чучело», «Часы с музыкой», « Карлсон»,
«Обыкновенное чудо и другие люди», а сколько новогодних сказок! Конечно же не
менее легендарный спектакль многих выпусков –« Маленький
принц»!                                                                             
-Театр несёт через все свои спектакли мораль: «Мы должны быть в ответе за тех,
кого приручили».

(сцена
из спектакля « Маленький принц»)

-Ну
конечно вы узнали, из какого спектакля этот отрывок. А есть ли сейчас  в зале
герои из спектакля?                                                                                        Пожалуйста
представьтесь! (маленький принц, роза, лис, летчик, перекличка персонажей)
— 35 лет – это и гастроли.
  Для «ровесников» выезд за пределы гимназии – уже гастроли, ведь главные
актёры у нас – дети!

И возвращаются
из гастролей они не с пустыми руками.
— За 35лет было много наград и подарков. Вот некоторые из них.
( «Наши достижения на отдельном стенде)

-Говоря
о театре нельзя не вспомнить о чём? О сплавах! А сплав, как не крути – это ещё
и что? Рыбалка! есть такие волшебные магазины, где волшебные палочки выбирают
своих волшебников. А давайте представим себе, что уже появились такие магазины,
где удочки выбирают себе
рыбаков!                                                                        
(сценка)
— Но, говоря о «ровесниках» мы не должны забывать о  главном.
 О людях, без которых не состоялся бы этот праздник, и не появился бы коллектив
«Ровесники». К почётному выходу мам и пап театра-студии «Ровесники»
приготовились!
 Наталья Андреевна, Валерий Иванович приглашаем вас на сцену! (выход на сцену
первых руководителей, слова поздравления)
— Торжественный вынос торта разрешаю!
(Под песню  на сцену выводят студийцы с тортом, водим каравай.)
— А всех сидящих в зале просим подпевать
— Уважаемые родители  займите почётное место и встречайте гостей!

-До
недавнего времени театр-студия Ровесники всецело принадлежал Гимназии №17. Бесконечные
перестройки… и так уж получилось, что теперь у нас «любовный треугольник» театр
+ гимназия + Центр внешкольной работы. А как  мы уже сказали, что у нас
любовный треугольник, поэтому мы любим директора гимназии 17 Соколова А.В, а
так же мы очень любим директора ЦВР  Кузнецову Татьяну Александровну, очень
хотелось, чтобы наши чувства были взаимны! Попросим их выйти на сцену!
(поздравления от директоров)

-Нашего
театра не было бы без всех вас, дорогие наши выпускники! Просим вас на сцену!

1)80-90

2)90-2000

3)2000-2010

4)2010-2016
 «Театр начинается с вешалки» — так говорил великий русский режиссёр К.С.
Станиславский. У нас театр начинается с большой семейной фотографии,  поэтому
приглашаем всех на традиционное фото, и конечно  песня «изгиб гитары жёлтой». 
А так как нас очень много будем петь, не вставая со своих мест и смотреть фильм
о театре и, конечно  пить чай!
(Все участники праздничного мероприятия исполняют песню, чаепитие просмотр
фильма)

 «Саквояж с чудесами» (День театра)

       Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу программу я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

   Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

    Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра. 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

    Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

     И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, и мы решили присоединиться к этому, т.к. наш коллектив творческий, я думаю, что у нас все хорошо получится.

     И сейчас мы с вами попадем в сказку, которую приготовили для вас наши юные артисты. Представление называется «Рассмешите Несмеяну»  

Рассмешите Несмеяну

 (За кулисами плачет Несмеяна, выходит на сцену, всхлипывая)

Несмеяна: Мне скучно! Все уехали, а я осталась. Шут гороховый и тот за границу уехал, говорит, что царь ему мало платит. А казначей говорит, что денег в казне нет. А я тут причем? А где моя нянька? Нянька! Нянька!

(Вбегает нянька)

Нянька: Бегу, бегу, моя хорошая! Ах, ты, моя плакса, моя ты рыдальница. Ну что же мне с тобой делать?

Несмеяна: Рассмеши меня. Поиграй со мной!

Нянька: А как? Во что?

Несмеяна: Как хочешь (плачет).

Нянька: Надо подружку твою позвать, Красную Шапочку. Может, тебе с ней станет веселее?

(Зовет Красную Шапочку, та выходит, танцуя под песню «Если долго – долго»)

К.Ш: Здравствуй, Несмеяна, здравствуйте, друзья! Что-то слишком сыро у вас.

Нянька: Это все Несмеяна, скучно ей, видите ли!

К.Ш: Ну что ж, это дело поправимое. Ребята, давайте устроим Несмеяне веселье. А значит, мы поиграем с вами. Мяч у меня есть, но нужны ребята, самые ловкие. Выходите ко мне, развеселите Несмеяну.

Правила конкурса: Участники садятся на стулья один к одному в ряд. Я первому игроку положу на колени мяч. Задача игрока – передать мяч следующему, только без помощи рук, сидя, коленями. У кого мяч упадет, тот выбывает из игры. Победитель получит приз.

(Проводится игра).

К.Ш.: Повеселили вы меня!

Несмеяна: Все равно не весело.

К.Ш: Тогда я не знаю, чем тебе помочь. И меня, наверное, уж дома заждались. До свидания, Несмеяна, до свидания, друзья, не скучай, Несмеяна! (Убегает)

Несмеяна: Прибежала, убежала, а я опять одна.

Нянька: Что же ты разнылась? Ах ты, боже мой, тогда позову Иванушку-дурачка.

(Потягиваясь под медленную музыку, вразвалочку выходит Иванушка-дурачок)

И.Д: Да иду уже, иду. Слышу веселье, думаю, может, и я повеселюсь.

Несмеяна: Ничего здесь не весело! Скучно!

И.Д: Я же слышал, что здесь смеялись!

Несмеяна: Это я так плакала! (Плачет)

И.Д: Да ладно, успокойтесь. Имел я дело и с царями и с царевнами. Добры молодцы, а добры молодцы, выходи – померяемся силой. Найдется ли среди вас два удальца, поиграем вместе.

(Проводится игра, кто дольше продержит ватку в воздухе, дуя на нее)

И.Д: Ну, молодцы, вас можно смело богатырями назвать.

(Несмеяне совсем невесело, она плачет)

И.Д: Ну и рева ты, Несмеяна, с такой царевной никто играть не будет, в такую сырость нужно только Кикимору  звать!

Несмеяна: Не надо!

И.Д: Ну прямь, не надо! Надо! Водяной. (И.Д. уходит)

(Выходит Кикимора)

Кикимора: А мне играть охота! А мне нравится у вас, такая сырость, болото. Ой, хорошо-то как! А источник сырости, наверное, вот это да? (Пробует на палец слезы Несмеяны, лижет языком). Родник видел, ключи видел, такого не видел!

Несмеяна: Не видел, не видел. Посмотрел? Ну и хватит!

Кикимора :Ах, ты вредина. закрыть бы тебе рот соской. Ой, а наплакала сколько. Надо бы померить, друзья. Кто поможет мне померить слезы Несмеяны?

(Проводится игра: перелить воду из стакана в бутылку, кто быстрее справиться)

Кикимора: Как весело, а Несмеяна все грустит. С такой сыростью тебя ожидает одно болото!

Несмеяна: Не хочу в болото!

Кикимора: Тогда надо тебе погадать. Нянька, пригласи цыганку.

(Нянька зовет цыганку, жестами приглашает пройти дальше. Под песню «Ну, что сказать, ну, что сказать» выходит цыганка)

Цыганка: Ах, ты, моя дорогая, золотая. Позолоти ручку, всю правду расскажу!

Несмеяна: В казне денег нет!

Цыганка: С таким весельем долго не протянешь.

Несмеяна: Как это не протянешь» протяну, думаешь, я не умею веселиться. Я намедни у батюшки игру одну тайком забрала.

Цыганка: Это значит – украла!

Несмеяна: Какая разница. Она уже моя. Она называется «Походка Бабы Яги». Кто из вас может пройтись, как Баба яга? Выходите к нам. Я вам сейчас покажу, как ходит Баба Яга. Нужно, переставляя ноги назад, нога за ногу, продвигаться вперед. А ну-ка, попробуйте!

(Проводится игра, танцуют))

Несмеяна: Видите, как весело, а говорили! (Убегает)

Нянька: Ну, слава Богу, до вечера будет спокойно. А потом… До свидания, ребята. Пойду и я отдыхать.

(Представление артистов. Поклон)

      Театр — это своеобразный праздник души, который создают своей игрой актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим. А знаете ли вы основные правила поведения в театре? Сейчас мы это проверим?

Конкурс «Мы в театре»

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее — так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

    Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.

Конкурс «Пантомима»

Пантомима. Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке. Итак, актеры готовятся к выступлению. Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.

Назовите эти профессии.

(Режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).

Проведение игры «Пантомима»(призы)

А сейчас предлагаю вам небольшую викторину по сказкам (помощница)

«Внимательный читатель»

1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом(ослик Иа)

2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)

3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Че­тыре сольдо.)

5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари(полцарства)

6. Командир 33 богатырей (Черномор)

7. Сказочный дурак. (Иванушка.)

8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

9. Детали женского платья, в которые помещаются озе­ра, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквали­фицированно построенного моста. (Пузырь.)

Конкурс «Костюмер»

Мы сейчас разобьемся на группы (желтые и белые). Каждая группа получит карточки с названиями сказок или сказочных героев.  Каждая команда  выбирает себе актера. Нужно с помощью подручных материалов (прищепок, газет, рулонной бумаги) нарядить одного актера так, чтобы остальные узнали сказочного персонажа (Курочка Ряба, старуха Шапокляк, черепаха Тортила).

Идет подготовка

(доп)11. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ве­тер.)

12. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок.)

13. Молодой специалист по выращиванию деревьев с зо­лотыми листьями. (Буратино.)

14. Сказочная стиральная машина (Корыто)

15. Два лицемерны друга Буратино(Лиса Алиса и кот Базилио)

16. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

Номер_________________

Проведение конкурса «Костюмер»

Ведущий (после конкурса): В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.

Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.  

(ПРИЗЫ)

Конкурс «Мастера слова»

Актеры — это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)?

Для следующего конкурса мне нужны  4 актера.

Выбирайте любую карточку. Давайте попробуем определить, какой из жанров избрал для выступления каждый из наших актеров. Нужно прочитать стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма). Зрители должны определить жанр.

ПРИЗЫ

Конкурс «Актерское мастерство»

      А сейчас мы подошли к самому интересному моменту. Что показывают на сцене? Правильно, спектакли. Иными словами постановку. Она готовиться очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. И вот одну из таких пьес мы поставим прямо сейчас. Для этого нужно распределить роли

Приглашаются на сцену 9 человек. Выбераются  роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:

*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка — 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

    Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)

Исполняется Гимн театра «Мы дети Мельпомены»

    Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч.

Сценарий театрального капустника

«Знакомство с театром»

Ведущие:

Комедия

Трагедия

Участники:

Группы 1года обучения

«Супер перцы»

«Супер 80-е»

«Маленькие волшебники»

Группа 2 года

«Звёзды 80-х»

Группа 3 года

«Нон стоп»

(Голос из-за кулис)

-Что такое театр?

-Это смех!

-Это слёзы!

-Это радость!

-Это печаль!

-Это тайна!

-Это волшебство!

Из-за кулис клубится дым и таинственный свет.

(Танец)

На сцене комедия и трагедия.

-О, как всё мрачно и печально!

-Как новый праздник полон тайны!

-Ох ты, зануда, уважаемая Трагедия!

-Какая же ты оптимистка, всегда весёлая Комедия!

-Чему веселиться? Очередной театральный год, очередной театральный капустник, кстати, капуста где?

-Капустник не произошёл от слова – капуста, печалька ты моя!

-Я очень рада рассказать друзья,

-Капустник – весёлое мероприятие-игра,

Где все смеются и стихи читают,

Поют и сценки разные играют,

Танцуют и свои таланты раскрывают!

-Печально, а я, то думала, сейчас есть будем!

-Чаепитие у нас по традиции в самом конце, а сейчас конкурсы!

-Давайте тогда начинать, уж очень грустно!

Пора друзья, к чему печаль!

Сегодня слёзы радости должны рекою литься!

Мы начинаем веселиться!

И первый конкурс – представление команд!

(Преставление команд в виде показа образа в целом)

-Попросим команду «Нон стоп», эта команда уже не первый год

радует нас, поприветствуем!

-Аплодисменты! А знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм.

Так, что чаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

И на сцену выходит команда «Супер 80-е»!

-А я что-то взгрустнула, осень, грязь, такая драма природы!

-А мы не скучаем и дальше продолжаем!

А на сцене следующая команда, а называется «Звёзды 80-х», эта команда приготовила особенное представление, давайте поддержим их!

И снова вы нас удивляете, молодцы, вот и ваши аплодисменты!!

-А чем же удивит нас следующая команда?

-Тем, что они « Маленькие Волшебники»! Они только учатся быть волшебниками, но скоро у них это начнёт получаться!

Аплодисменты!

-И последняя команда «Супер перцы», они тоже ходят первый год, давайте поприветствуем их!

-Какие вы все молодцы! Уважаемые зрители по совместительству — родители, а давайте искупаем ваших детей в аплодисментах, они просто молодцы!

Как тебе, всё ли нравится трагедия?

-Мне не хватает в содержании вашего Ума, оптимистическая комедия!

-Ну, это мы вам сейчас устроим без труда! Загадки быстро отгадаем, умом и интеллектом поблистаем! И первое задание на интеллект лица! Я вам эмоцию называю, а вы показываете! Начали!

Показ мимикой и жестами эмоций:

Радость

Грусть

Восторг

Ужас

Умиление

Задумчивость

Влюблённость

Брезгливость

Высокомерие

Только жестами:

Иди сюда

Уходи

Я тебя люблю

Привет

Пока

Я за тобой смотрю

Ты крутой

Я классный

Всё хорошо

-Я думаю, что интеллект на лицо, уважаемая трагедия?

-Не факт, не факт, ни одного слова я так и не услышала, уважаемая комедия!

-Это быстро поправимо, уважаемая трагедия! Кто любит загадки? Я вам загадки вы мне отгадки, но отгадка учитывается только той команды, которая громче хлопает и кричит слово «браво»!

— Как называются места, где сидят зрители?

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца?

— Как называются шторы, которые закрывают сцену?

— Как называется место, где выступают актёры?

— Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют?

— Как называется объявление о спектакле?

— Как называется перерыв между действиями спектакля?

— Как называются рукоплескания актёрам?

-И наибольшее количество ответов набрала команда « Нон стоп», я думаю, что это было предсказуемо, ведь они уже профи, не так ли уважаемая трагедия?

-Конечно, ведь не поймаешь и рыбку без труда, уважаемая комедия!

-Они старались и трудились и кое — чего уже добились, но не отчаивайтесь мои друзья, ведь есть ещё задания у меня! Я гляжу, вы засиделись, блистая умом, встаём в кружочки, блеснём и телом!

— Капитаны команд в центр каждого круга и начинаем печалиться!

-Наверное, ты хотела сказать веселиться, уважаемая трагедия?

-Ах, как скажите, уважаемая комедия!

-Первое задание «сделай букву», я говорю букву, а вы из целой команды её выстраиваете!

Буква «Р»

Буква «О»

Буква «В»

Буква «Е»

Буква «С»

Буква «Н»

Буква «И»

Буква «К»

Буква «И»

Какое слово получилось? Правильно, «Ровесники», это название нашего коллектива! Какие молодцы!

-А теперь играем и ликуем и драматически танцуем!

-Ты хотела сказать – весело танцуем?

-Как скажите, уважаемая комедия!

-Тогда мы начинаем танцевать, уважаемая трагедия! Капитан команды движение показывает, а все остальные выполняют, а когда я скажу «перемена», капитан на своё место выбирает другого члена из команды, игра эта называется «зеркало», начали!

Танцевальное движение в современном стиле.

-Танцевальное движение в русском народном стиле.

-Танцевальное движение в стиле балет.

-Физкультурное движение.

-Походка Бабы Яги.

-Походка принцессы.

-Походка короля.

-Походка чебурашки.

-Хлопаем, топаем, кричим «браво», «молодцы»!

-О, как трагически эпично!

-По мне, так замечательно, отлично!

-Спасибо повеселились от души, было так волшебно, хоть вы и малыши!

-Умения и знания детей мы проверили, а теперь очередь взрослых пришла, попросим болельщика от каждой команды на сцену и я трагедия, сейчас вас испытывать буду, так каждой команде по балу добудем.

-Показать импровизацию «любимая зверюшка», а команды отгадывают.

-Кстати, а кто знает, что такое «импровизация»?

-Вот спасибо, повеселили, даже я, трагедия, смеялась, однако где же обещанное чаепитие, пора и подкрепиться!

-Сейчас проверим, как команды подготовились к чаепитию, на время нужно накрыть стол от каждой команды и только потом жюри объявит результаты всего конкурса в целом.

-На старт, начали!

-Показываем свои столы, и жюри объявляет результат!

-Аплодисменты нам всем друзья и заслуженные награды!

-А теперь приятного аппетита!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/329230-scenarij-teatralnogo-kapustnika-znakomstvo-s-

МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»

Театрализованное представление,

посвященное Дню театра

Подготовила учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»

Зазоркина Наталья Павловна

2019 год

Сценарий мероприятия

«Театральный балаганчик»

Цель: воспитание творческой личности, формирование культуры общения на основе целостного представления об искусстве, его роли и социальном назначении.

Задачи:

воспитывать эстетическую и культурную составляющие личности обучающихся;

развивать художественно-эстетические интересы, вкусы, потребности с помощью игровых форм;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

активизировать интерес обучающихся к театру, а также сопутствующим направлениям творчества.

Оборудование:

Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;

Стенд «На школьных подмостках»

Декорации: балаганчик, короба для коробейников, самовар и чайные принадлежности

Приложение №1 Музыка

Песня «Мы бродячие артисты»

Песня «Ярмарка»

Песня «Коробейники»

Песня из фильма «Незнайка и его друзья»

Музыка из «Сказочного бала » Гладкова

Песня из кинофильма «Красная шапочка»

Русская народная песня «Субботея»

Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Театральный балаганчик».

Ход мероприятия.

Раздается театральный звонок. На сцену выходят ведущие.

Ведущий: Театр! Волшебный мир, где оживает время и пространство! Только в театре, вы всего за час можете побывать в разных эпохах и мирах, в разных городах и странах. Театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. И только этот мир подарит вам бурю эмоций и переживаний.

Ведущий: Для зрителя театр – всегда как сказка.
Здесь в зале зрители снимают свои маски,
И надевают их актрисы и актеры
Под чутким руководством режиссера.
Чтобы взглянули на себя со стороны,
Чтоб в душу заглянуть свою могли
Все зрители. Любой, придя сюда,
Сможет и плакать, и смеяться без труда,
На миг возвысится над собственной судьбой
И вдоволь посмеётся над самим собой.
Кулиса ждет и рампа светит
Давайте ж познакомимся мы с чудом этим.
Итак, вы готовы встрече с театром? Тогда мы открываем занавес!

Музыкальный фон

Песня «Мы бродячие артисты» — 1 куплет и припев,

появляются бродячие артисты, выполняя танцевальные движения и акробатические упражнения

Арлекин: Я Арлекин – веселый и задорный
Пьеро: А я Пьеро – грустный и минорный
Арлекин: Где я, там и он.
Пьеро: Где он, там и я.
И вечно он палкой колотит меня.
Арлекин: Да чтоб ты не спал
И не ныл как девчонка.
Пьеро: Да как же не плакать,
Ведь ноет печёнка.
Арлекин: А ухо? (бьет его по уху)
Пьеро: И ухо.
Арлекин: И нос?
Пьеро: И нос.
Арлекин: А брюхо?
Пьеро: И брюхо до самых волос.
Арлекин: Ну, ты насмешил!
Не могу удержаться (смеется)
Пьеро: Вот так и живем (пожимает плечами)
Что же делать нам братцы?
Такое уж нам дал народ амплуа
Он вечно дерется, и жалуюсь я.
Арлекин: Ну, всё! Успокоился вроде давай
Гостей поскорее, Пьеро, приглашай!

Пьеро: Здравствуйте, гости —
Дети и взрослые!
Веселые и грустные,
Тонкие и толстые!

Арлекин: Здравствуйте, гости –
Молодые и старые!
Умные и глупые
Обычные и странные
Пьеро:

«Театральный балаганчик» в гости к вам пришел,

Арлекин:

«Театральный балаганчик» открывается! 
 Скучать в нём строго запрещается! 
Пьеро: Итак, с чего же начнем?

Арлекин: Конечно, с истории.

Пьеро:

История театра начинается в древней Греции и Римской империи, но это только официально. На самом деле театральное искусство начали бродячие артисты, лицедеи, а в России, это скоморохи и краснобаи.

В давние времена колесили по дорогам расписные балаганы, ходили по деревням и городам кукольники да шарманщики, честной народ развлекающие,

-скуку да хандру разгоняющие,

-острое слово любящие,

-на дудках играющие.

-Приглашаем вас в такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось, –

-на ЯРМАРКУ

Музыка «Ярмарка»

Под музыку на сцену выходят актёры в ярких, разноцветных одеждах. В руках мальчика шест, на шесте — разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент.

Выбегает скоморох Тимошка в костюме.

Тимошка:

— Гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,

Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка — шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.
Я — потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец)

Всех приглашаю на праздник наш.

Появляется скоморох Ерошка, смотрит на Тимошку.

Ерошка:

Кого вижу! Друг сердечный,
Таракан запечный — Тимошка!

Тимошка:

Глаза мои лопни,
Балалайка хлопни.

Ерошка:

По ярмаркам гуляю,
Народ развлекаю.
У меня, скоморошки Ерошки,
Игр и забав полное лукошко.

Ерошка

Вот. Привёз я всем забаву… Да где же он? Неужели сбежал!

Петрушка

Да здесь я! Здесь. Кукареку!

Ерошка

-Спешите видеть

Всего за полушку
Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка

-Да это я, остроумный весельчак.

И это знает всяк!

Ерошка

Раз пришёл, поздравь публику.

Петрушка

Не вижу никакого Бублика.

Ерошка

Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка

Пора бублики жевать!

Ерошка

Да нет, кричи «Начинаем балаган!»

Петрушка

-Караул! Нападает хулиган!
Спасайся кто может,
А кто не сможет –

Милиция поможет.

Ерошка

Не путай слова! Кричи:

«У нас сегодня большое представленье!»

Петрушка

-У нас сегодня большое преступленье…
Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ,

А то и вам попадёт!

Ерошка

-Вот баламут! Я сам буду объявлять.

У нас сегодня весёлый балаган!

Петрушка

У нас сегодня осёл да баран!

Ерошка

-У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка

-У кого нет – марш по домам!

Тимошка:

-Эй, господа! Пожалуйте сюда!
Кто к нам поспешает –
Удовольствие получает.

Вынимайте свои полтинники и гривны,

сейчас увидите дела дивны!

(Скоморохи убегают).

Под музыку «Коробейники» входят коробейники, несут товар.

1-й коробейник

У нашего Якова — товару всякого!

( показывает )

2- й коробейник

Подходи, бедный, подходи, богатый,

Подходи, тонкий, подходи, пузатый!

1- й коробейник

У нас без обману, материал без изъяну!

2-й коробейник

У меня полным полна коробушка

В коробейниках хожу

Подходи душа-зазнобушка,

Все товары разложу!

1- й коробейник

У меня товары дельные,

Подходи-ка веселей.

Плату беру я не деньгами,

А улыбками гостей!

Звучит музыка «Коробейники».

Коробейники раздают подарки

Арлекин:

Кукольные представления имеют гораздо более древнюю историю, чем любые другие виды и жанры театрального искусства. Но, пережив века и разные исторические уклады, театр кукол по-прежнему не утратил популярности.

Пьеро:

Пригласите кукловодов!

Что? Они уж у дверей?

Заходите, приглашаем,

Музыку для вас включаем.

Кукольный театр «Топотушки»

(Сшитые куклы одеваются на ноги. Танец коротышек)

Пьеро:

За века театр претерпел множество изменений и продолжал распространяться. Появлялись новые формы театра и виды театральных постановок: опера, драма, комедия, фарс, трагедия и это далеко не полный перечень.

Театр! Пленительный, чудесный мир!

Волшебный край! Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы

Его бессмертная комедия «Недоросль» до сих пор не сходит со сцен различных театров. Потому что вопросы воспитания и образования актуальны во все времена. Итак, приглашаю вас внимательно посмотреть, что происходит в доме Простаковых…

Сценка из комедии Фонвизина «Недоросль». (Приложение №2)

Арлекин:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

В нашем театральном балаганчике отрывок из спектакля, по сказке Александра Сергеевича Пушкина «Золотой петушок».

«Золотой петушок»

Звучит музыка из «Сказочного бала » Гладкова

Царь и шамаханская царица играют с «ладушки» перед шатром.

Ведущий

И потом неделю ровно.

Покорясь ей безусловно.

Околдован, восхищен.

Пировал у ней Дадон.

(восточный танец Шамаханской царицы)

Ведущий

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Всех приветствует Дадон…

Вдруг в толпе увидел он,

В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый,

Старый друг его, скопец

Царь. Царь машет рукой, подзывая мудреца.

А, здорово, мой отец

Слушаю тебя. Что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?»

Мудрец.Царь!

Разочтемся наконец.

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу.

Царь: Полно, знаешь ли кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярской,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол-царства моего.

Мудрец: Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу, —

Царь:Ничего ты не получишь.

Сам себя ты, грешник, мучишь;

Мудрец: Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь:Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. — Вся столица

Содрогнулась,

Царица: а девица —

Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!

Царь:Не боится, знать, греха.

Вот — въезжает в город он…

Вдруг раздался легкой звон,

И в глазах у всей столицы

(Выбегает Петушок, кукарекает, бегает вокруг царя и клюет его в темя.)

Петушок: Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя

И взвился…(исчезает)

Царь: и в то же время

С колесницы пал Дадон —

Охнул раз, — и умер он.(падает)

Царица:А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

(Занавес закрывается)

Арлекин:

Это что за чудеса,

Я слышу чьи-то голоса.

Это кто же к нам спешит

Красная Шапочка в гости бежит.

Выходит Красная Шапочка, в руках у неё корзинка.

Детский сад (песня Красной шапочки «Если долго, долго, долго…»)

Арлекин:

Все с весною расцветает, и танцует и играет.

В танце кружатся капели, успевая еле-еле.

Как же детям устоять?

Тоже надо танцевать!

Детский танец «Рок-н-ролл»

Пьеро:

Вот робкие аккорды прозвучали, Бесшумно, плавно занавес подняли. Нам слышно, как стучат ваши сердца, И вот со сцены раздаются голоса….

Арлекин:

«Песня русская» — что это значит?

Да, пожалуй, всякого спроси…

Это есть: добро, любовь, удача!

Хорошо живется с песней на Руси!

Русская народная песня «Субботея»

Арлекин:

Время летит незаметно для нас,

Вот и пришёл расставания час,

Балаганчик наш закрывается, театр с вами прощается

Пьеро:

Но мы не прощаемся, мы говорим: — До свиданья!

Новые встречи нас ждут впереди.
Арлекин:

До новых встреч!

(Все актеры выходят на поклон)

Ведущий:

Мы каждый раз прощаемся с театром, чтобы вновь прийти в него. Так любите театр независимо от того, по какую сторону рампы вы находитесь. И помните: театр нуждается не только в гениальных актёрах и режиссёрах, но и в гениальных зрителях!

(Актеры аплодируют своему зрителю)

Используемая литература:

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. — 144с.

И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. – 412 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

Интернет ресурсы:

[email protected];

http://www.myshared.ru/user/4776/;

http://ppt4web.ru/.

Приложение №2

Сцены из комедии Д.Фонвизина «Недоросль»

(для постановки в школьном театре)

Все герои одеты в костюмы, приближенные к веку 18, Митрофанушка одет согласно молодежной моде начала 21 века.

Звучит музыка, герои попарно выходят навстречу друг другу, кланяются, замирают.

На фоне музыки звучат слова:

— Смешалось все: и времена, и нравы, и стили, и проблемы воспитанья,

век восемнадцатый и двадцать первый век.

Но многое осталось неизменным: сам человек с его страстями, слепая материнская любовь и нелюбовь к ученью.

Звучит музыка, герои расходятся за кулисы.

Голос за сценой: — Действие происходит в доме Простаковых. Госпожа Простакова очень хочет женить своего сына Митрофана на племяннице Стародума Софье, богатой наследнице. В доме Простаковых гостит сам Стародум.

Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.

Митрофан. Ну! А там что?

Г-жа Простакова. А там и женисся.

Митрофан. Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.

Учитель очинивает грифель

Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было бы куды класть.

Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай, что писать.

Учитель. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.

Г-жа Простакова. (работая) Ах, господи боже мой! Уж робенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!

Учитель. За что разгневаться, ваше благородие? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.

Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.

Учитель. Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.

Г-жа Простакова. Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!

Учитель. Задача. Изволил ты, например, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое…

Митрофан. (пишет) Трое.

Учитель. На дороге, например же, триста рублѐв.

Митрофан. (пишет) Триста.

Учитель. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата?

Митрофан. (вычисляя, шепчет) Единожды три – три. Единожды ноль – ноль. Единожды ноль – ноль.

Г-жа Простакова. Что, что до дележа?

Митрофан. Вишь, триста рублѐв, что нашли, троим разделить.

Г-жа Простакова. Врѐт он, друг мой сердечный! Нашѐл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.

Митрофан. Слышь, Пафнутьич, задавай другую.

Учитель. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублѐв.

Митрофан. Десять.

Учитель. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было бы и ещѐ прибавить десять.

Митрофан. (пишет) Ну, ну, десять.

Учитель. Сколько ж бы на год?

Митрофан. (вычисляя, шепчет) Нуль да нуль – нуль. Один да один… (задумался)

Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а всѐ вижу пустота. Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтѐм и без Пафнутьича хорошохонько.

Входит Стародум

Г-жа Простакова. (Стародуму). Хорошо ли отдохнуть изволил, батюшка? Мы тут все на цыпочках ходили, чтоб тебя не обеспокоить. Позволь же, мой батюшка, потрудить вас теперь нашей просьбою.

Стародум. Какою, сударыня?

Г-жа Простакова. Вот в чѐм дело, батюшка. За молитвы родителей наших даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтобы он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?

Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперѐд, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил.

Г-жа Простакова. Всем наукам, батюшка.

Митрофан. Всему, чему изволишь.

Стародум. (Митрофану). Чему бы, например?

Митрофан. (подает ему книгу). Вот, грамматике.

Стародум. (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что же вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…

Стародум. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, котора дверь?

Стародум. Котора дверь? Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Стародум. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит ещѐ не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?

Стародум. Нельзя лучше. В грамматике он силен. Я думаю, не меньше и в истории.

Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он ещѐ сызмала к историям охотник.

Стародум. (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ли? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство.

Стародум. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать истории скотницы Хавроньи.

Стародум. Да не у неѐ ли вы оба учились и географии?

Г-жа Простакова. (сыну). Слышь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан. (тихо матери). А я почѐм знаю.

Г-жа Простакова. (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан. (тихо матери). Да не возьму я в толк, о чѐм меня спрашивают.

Г-жа Простакова. (Стародуму). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Стародум. География.

Г-жа Простакова.(Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова. (Стародуму). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он еѐ и расскажет.

Стародум. Описание земли.

Г-жа Простакова. (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь,куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. (обращается к зрителям). Мораль сей сцены такова: ученье – свет, а неученых – тьма.

Звучит музыка, все актеры выходят и кланяются.

Приложение №3

Ежегодно на 23 февраля и на 8 марта в ТЮЗе проходят капустники. В конце 80-ых мальчики на 8 марта показали психушку. Капустник был так хорош, что Марина Георгиевна, доработав его, решила 1 апреля показать на зрителя. Спектакль назвали «Наш общий дом». Успех превзошел все ожидания. Тема психушки оказалась неисчерпаемой, и за 8 лет вышло три серии «Нашего общего дома». К сожалению, в архиве сохранились не все тексты. Остались фотографии и коротенькое стихотворение Вити Лысинки:

Спасибо всем актерам за «Дурдом»,

За то, что так нескучно было в нем.

Спасибо медицине и врачам,

Хотя они без надобности нам.

Спасибо тем, кто видел этот бред,

Спасибо нашей жизни за сюжет,

Спасибо тем, кто понял суть острот,

Что наша жизнь – ходячий анекдот.

В 1998 г. девочки поздравили мальчиков от лица спецназовок. «Спецназженстройбат» (жанр — театрализованный анекдот) живет на сцене ТЮЗа 10 лет. В 2008 г. 1 апреля зрители увидели премьеру 4-ой серии. Все серии самостоятельны, нет необходимости напоминать зрителю краткое содержание предыдущей серии. Поклонники ТЮЗа смотрят каждую серию по несколько раз. Тому есть объяснение. Спектакль, выросший из капустника, несет в себе его гены. Импровизация актеров на репетициях обогащает его от представления к представлению.

Чтобы не сложилось у посетителей сайта впечатление, что ТЮЗовцы зациклились на двух темах, для примера приведены тексты сценариев других капустников.

1. Текст сценария капустника к 8 марта 2006 года

2. Текст сценария капустника к 23 февраля 2007 года

3. Текст сценария сатирической программы «Наш общий дом-3»

4.»Спецназженстройбат»

5. «Спецназженстройбат-2»

6. «Спецназженстройбат возвращается»

7. «Спецназженстройбат на конкурсе»

8. «Спецназженстройбат-5. Дембель»

8. Сценарий первоапрельской программы «DORM HOSTEL»


Капустник для театральной студии.

Действующие лица:
Режиссер – типичный режиссер – шизоид.
Костюмер – задерганная женщина – истеричка.
Дерево – человек-дерево.
Адам – обмороженный пофигистичный актер.
Ева – не от мира сего, вся в космосе, даже моргает медленно.
Пионер – пионер.
Змей – Казанова.
Рабочие сцены – помятые, немного подвыпившие.
Голос Бога – суровый бас.

Темнота. Пустая сцена.

Голос. В целях обновления репертуара самодеятельная театральная студия «Станиславский и компания» приступила к постановке библейской трагедии «Адам и Ева».

Загорается свет на сцену выходит режиссер.

Режиссер. До начала репетиции две минуты. Всех действующих лиц попрошу собраться в кулисах. И костюмера ко мне. Где костюмер?!!

Из-за кулис выбегает заполошный костюмер. В его петлице яркий красный цветок.

Костюмер. Тут я, здесь то есть.
Режиссер. Ага. Костюмы Адама и Евы готовы?

Пауза.

Костюмер. Частично… Понимаете много шить надо…
Режиссер. Че там шить-то?.. Костюм Адама, костюм Евы… Я не понимаю, че там шить-то?!! Ладно, а костюм Змея?
Костюмер. Не волнуйтесь, все готово, костюм изумительный, шили с оригинала, он его уже в кулисах примеряет…
Режиссер. Отлично! Дерево познания Добра и Зла?
Костюмер. Готово. Уже стоит в кулисах, можно посмотреть.
Режиссер. Замечательно. Так могу я взглянуть на дерево?

Из-за кулис выходит актер увешанный различными пластмассовыми декоративными листьями.

Режиссер. Ага, это значит у нас дерево познания Добра и Зла? Неплохо, неплохо… Стоп, а где яблоко? Где яблоко я спрашиваю? Шара, опять шара? Где яблоко?
Костюмер. Сейчас найду, оно же заряженное уже лежало.

Убегает в правые кулисы.

Режиссер. Сбор всех действующих лиц. Адам у нас присутствует?

Из-за левых кулис выходит Адам жующий яблоко. Одет в белые лосины и белую футболку. На причинном месте огромный фиговый листок из картона.

Адам. (с набитым ртом) Здеся я, здеся…
Режиссер. (поправляя фиговый листок) Хороший такой костюмчик… Стоп! Вы где яблоко взяли?
Адам. Тут за кулисами валялось.

Вбегает костюмер на грани истерики, замечает яблоко.

Костюмер. Вот оно… яблоко…
Режиссер. А ну-ка выплюнь обратно! (Адам начинает выплевывать) А нет, спасибо не надо! (к костюмеру) Еще яблоки есть?
Костюмер. (ревя на взрыд)Не-е-ту бо-о-ольше я-б-б-ло-о-о-ок…
Режиссер. Что есть?
Костюмер. Ни-и-и че-го не-е-ту…
Режиссер. Ну суньте дереву цветок что ли…

Костюмер цветок из петлицы дает дереву в руку.

Режиссер. Так Ева у нас здесь?

Выходит Ева. Вместо фигового листочка у нее дорожный запрещающий знак.

Режиссер. Что это?!! (показывает на знак)
Костюмер. Я же говорила, костюмы частично готовы. Мы и так выкручиваемся как можем. Все же… м-м-м… условно.
Режиссер. Условно?!! Условно от двух до пяти!

Костюмер в слезах убегает.

Ладно, Бог с ним. Кстати, Бог у нас есть?

Выходит пионер с красным флагом.

Пионер. Бога нет!
Режиссер. Почему?
Пионер. Он ушел в буфет, сказал через три минуты будет.(уходит)
Режиссер. (с издевкой) Бога нет. Через три минуты будет. Замечательно! Если мы так каждого бога будем ждать… Ладно я буду за бога. Поехали первую сцену. Деревья в раю шумят, идут слова Бога, ля-ля-ля, Адам встречается с Евой.

Звучит романтическая музыка.

Адам. Ева!
Ева. Адам!
Адам. Ева!!
Ева. Адам!!
Адам. Ева!!!
Ева. Адам!!!
Адам. А можно мы сценарий посмотрим? (музыка обрывается)
Режиссер. Что?!! Роли не выучили?!! Шара, опять шара!!!
Ладно смотрите.

Адам достает скомканный листочек. Ева как ни странно слова знает. Весь текст исполняется с чувством глубокого пафоса, как древнегреческая ода.

Адам. Ева! Я так проголодался, пойду нарву себе малины. (подглядывает в сценарий) Ева!
Ева. Конечно, милый муж.
Адам. Надеюсь я ты помнишь, что с дерева вот с этого нельзя есть яблокОв!(ударение на последний слог)
Режиссер. Стоп! Замените яблокОв на цвЕЕтов. Давай говори ей, что с этого дерева цветы жрать нельзя, то есть, тьфу, цветов нюхать нельзя.
Адам. Не вздумай нюхать!
Режиссер. И пошел, пошел, красавец!

Адам уходит за кулисы. Когда он оборачивается вместо фигового листа на его пятой точке знак ограничения скорости.

Режиссер. Ушел. Сцена вторая. Соблазнение Евы. Выходит Змей.

Два полупьяных рабочих сцены выносят змея, поскольку костюм его действительно как у настоящей змеи, нет ни рук, ни ног. На голове плавательная шапочка. Перемещаться он может только короткими прыжками.

Режиссер. Так это что такое? Костюмер! Где костюмер?!!
Костюмер. Тут я, здесь то есть.
Режиссер. Вот это что за костюм?
Костюмер. А что, нормальный костюм. С оригинала шили.
Режиссер. Объясни мне как он двигаться должен?
Костюмер. А я откуда знаю, змеи между прочим как-то двигаются!(уходит)
Режиссер. Хорошо, продолжаем репетицию. Змей подползает(змей начинает прыгать)… подпрыгивает к Еве и начинает ее соблазнять.
Змей. Ева, вам Бог не правду говорит и этот плод всего на свете слаще… Е-е-е!!!(теряет равновесие, начинает падать, в последний момент его ловят рабочие сцены, ставят) и этот плод всего на свете слаще ну откуси хоть маленький кусочек… Е-е-е!!!(снова начинает падать, его снова ловят в последний момент)
Режиссер. Стоп! Я обращаюсь сейчас к группе шестерок, вы можете его крепче держать. (рабочие что-то невнятно, но довольно громко бубнят) Что значит грабли устали? У дерева тоже грабли устали. Все Ева подвергается соблазну, откусывает, то есть нюхает… и прозревает…
Ева. (понюхавши) А-а-а!!!
Режиссер. Змей уползает, упрыгивает, да отнесите вы его. Заходит этот обмороженный Адам и дальше по тексту.

Заходит Адам со скомканным листочком своей роли. Ева прячет цветок за спину.

Адам. А у меня дальше текста нет.
Режиссер. Хорошо, своими словами, только по смыслу.
Адам. Ева, я ту малины нарубался не вздохнуть не охнуть. А че ты там прячешь?
Ева. И вовсе от тебя я ничего не прячу, мой милый муж, всего лишь маленький цветок…
Адам. Где ты его надыбала?
Ева. Вон там, на том прекрасном древе.
Адам. Врешь поди…
Ева. Я правду говорю тебе мой верный муж Адам.
Режиссер. И апофеоз!!!

На заднем плане оживает дерево, делает несколько шагов вперед.
Дерево. Не верь ей! С меня она сорвала яблокО!
Режиссер. Не яблокО, а цвЕЕток. Тьфу, ты черт!
Голос Бога. Не богохульствуй!
Режиссер. Господи! Бог объявился! Всевышний, где мы шляемся?
Голос Бога. Борщ хлебал!
Режиссер. Между прочем сейчас твой текст, помнишь?
Голос Бога. Не кипишись, сын мой!
Режиссер. Со слов дерева, начали.
Дерево. С меня она сорвала цвЕЕток.
Голос Бога. За то что вы откусили яблоко…
Режиссер. Понюхали.
Голос Бога. За то что вы понюхали яблоко, я изгоняю вас из рая! Ферштейн?!!
Режиссер. Аминь!
Голос Бога. А, да, Аминь!!!
Режиссер. И тут полный Апофигей! Страдание на лицах, страдание на ветках, зрители страдают, бог страдает, я страдаю… Все старадают!!!

Из-за кулис выходит человек – настоящий режиссер всего спектакля. Не внесен в общий список действующих лиц для большей интриги.

Настоящий режиссер. Значит так. Режиссер не доиграл, дерево переиграло… А в целом неплохо.(обращается к зрителям) Правда?

В финале звучит добрая и трогательная песня о нелегкой доле актеров, режиссеров и в целом театра.
Все!!!

Антон Брагин

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Театральный капустник»

Педагог дополнительного образования Сметанина Наталья Михайловна

Цель: Знакомство с понятием «капустник»

Задачи:

  • Знакомство с историей театрального капустника;

  • Создание праздничного настроения;

  • Приобщение к культуре общения;

  • Посвящение в актёры (кружковцы)

  • Дать возможность самореализоваться: выступление с подготовленными дома номерами.

Материалы и оборудование:

Стулья, стол, капустный пирог, чайник, чай, сахар.

а так же по количеству детей:

чашки, чайные ложечки, фанты, таблички с названием ролей, удостоверения актёра.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – занятие под названием КАПУСТНИК! Что же такое капустник?

Капустник — самодеятельное шуточное представление, основанное на юморе и сатире.

«Капустники» устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных.

В Москве первые «капустники» в виде закрытых вечеров пародии и шутки организовывались Обществом искусства и литературы (1888-91). Позднее такие вечера проводились в Московском художественном театре. Здесь же в 1910 показан и первый платный «капустник» (в пользу нуждающихся артистов театра).

На основе «капустников» Художественного театра в 1908 возник лучший дореволюционный театр миниатюр «Летучая мышь». В советское время вечера -«капустники» устраиваются в литературно-театральной среде, главным образом в дни юбилеев, праздников.

Значительное распространение получили «капустники», как вид художественной самодеятельности, основанный на местном злободневном материале.

Форма вечеров-капустников сохранилась и до настоящего времени. Капустники устраиваются в школах, ВУЗах, предприятиях, театрах. На основе формы капустника строятся некоторые выступления команд КВН.

Если трактовать капустник на современный язык – это корпоратив актёров театра.

Почему же у театральных вечеров такое странное название капустник?

Существует несколько версий:

Первая: первые капустники проводились обычно во время так называемого великого поста, а капуста – «великопостное блюдо», она-то и присутствовала главным лакомством на театральном застолье. (название по традиционному «великопостному блюду» — капусте).

Вторая легенда об актерах-вахтанговцах, которые в 20-е годы собирались в доме Б.В.Щукина и “чудили” — разыгрывали для собственного удовольствия разные сценки из театральной и околотеатральной жизни. А “капустниками” все это называлось будто бы из-за того, что у Щукиных по такому поводу подавались потрясающие пироги с капустой.

Теперь внимание, что является исторической правдой: задолго-задолго до всего выше изложенного, долгими осенними вечерами деревенские девушки собирались в большой избе и рубили капусту, чтобы заквашивать ее на зиму. Работа была большая и занудная, а девушки были молодые и красивые, поэтому приходили к ним деревенские парни и веселили их как могли: сочиняли частушки, рассказывали смешные истории, разумеется, на местную тему, и подтрунивали над зрительницами. Отсюда исторический вывод: «капустник» — чистой воды русский народный жанр! А страсть к юмору и веселью сидит в нас на генетическом уровне!

Капустник – это весело!

Капустник – это песни!

Капустник – это шутки!

Капустник – это смех!

И мы скучать не будем

Ни капли, ни минутки,

Устроим мы капустник

Для нас для всех, для всех!

Раз сегодня у нас необычное занятие, предлагаю вместо творческого полукруга построить творческий круг: посредине стол, вокруг стола стулья.

Выстроить круг.

Главное блюдо на театральных капустниках, конечно же, пирог с капустой. Милости прошу к столу!

Чаепитие

Конечно же, чай с капустным пирогом не главное, чем славятся театральные капустники. Главное – это шутка, веселье. Программа капустников насыщена выступлениями, она разнообразная, строится на пародировании театральных, цирковых, эстрадных представлений.

К капустнику принято готовиться заранее! Мы договорились, что каждый из вас подготовить номер и выступит сегодня на капустнике.

Предлагаю начать главную, самую весёлую часть капустника – представление! Сначала определим порядок выступлений, для этого проведём жеребьёвку.

Жеребьёвка.

Выступления.

Конечно же, какой капустник без театральной постановки.

Итак, играем сказку. Каждый из вас получит роль, я буду читать текст, а вам нужно выполнять все действия, о которых я буду говорить.

Раздать роли

Театр:

Сегодня ЩЕНОК первый раз вышел на улицу. Он огляделся по сторонам и пошагал, припадая на передние лапы. ЩЕНОК заметил свой хвост и стал ловить его. Вдруг подул лёгкий ВЕТЕРОК. Он гнал по земле БУМАЖКУ. ЩЕНОК заметил бумажку и погнался за ней. Но ВЕТЕРОК подхватил БУМАЖКУ и унёс её. ЩЕНОК подошёл к КРЫЛЬЦУ и стал рыть ямку. Пока ЩЕНОК рыл ямку, на прогулку вышел ПЕТУХ. Высоко поднимая ноги, он искал зёрнышки. ПЕТУХ нашёл зёрно, захлопал крыльями и громко закукарекал. Прибежали КУРИЦЫ и стала клевать зернышко. КОТЁНОК подкрался к одной из КУРИЦ и схватил её за хвост. КУРИЦА закудахтала, ПЕТУХ закукарекал и клюнул ЩЕНКА в нос. ЩЕНОК завизжал, побежал и спрятался под КРЫЛЬЦО. ПЕТУХ победоносно уходил со двора, за ним семенили КУРИЦЫ. Вдруг во дворе появился КОТЁНОК. Он выгнул спинку, зевнул и стал умываться. ЩЕНОК с любопытством наблюдал из за КРЫЛИЦА за КОТЁНКОМ. ЩЕНОК громко залаял. КОТЁНОК зашипел и кинулся на ЩЕНКА. ЩЕНОК, поджав хвост, удирал от КОТЁНКА. ЩЕНОК от страха запрыгнул на КРЫЛЬЦО. КОТЁНОК гордо ушёл со двора. Уставший ЩЕНОК развалился на крыльце и уснул. Во сне он подёргивал задней лапой и сладко повизгивал. Так закончился первая прогулка щенка.

Как мы знаем, театральные капустники пришли к нам из XIX века. В то время в светских салонах, на балах очень популярна была игра в фанты.

Слово фант взято из немецкого языка и означает: «залог». В играх это вещь, которую дают при ошибках, с тем, чтобы потом «выкупить» её.

Конечно же, в театральных кругах эта игра была так же популярна. Существует множество вариантов игры в фанты. Я предлагаю поиграть в те, в которые играми ещё наши прапрабабушки. Иногда эту игру называют «Да» и «нет» не говорите». Это название связано с традиционной для этой игры речёвкой –

«Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

«Да» и «нет» не говорите,

Вы поедите на бал?

Эти слова говорит ведущий. Затем он задаёт поочерёдно вопросы играющим. Кто отвечает на вопрос словами: да, нет, чёрный, белый – тот отдаёт свой фант.

Водящий должен задавать каверзные вопросы и вести диалог с игроками в быстром темпе, путая и сбивая их неожиданными вопросами и заданиями.

Ещё такие правила:

1. Нельзя подсказывать отвечающему. За это отбирают фант.

2. Нельзя смеяться, даже в том случае, если вопрос или ответ был на самом деле смешным. За это тоже отбирают фант.

Фанты, собранные у игроков, в конце игры разыгрываются. Один из наиболее интересных вариантов такого розыгрыша, когда все фанты выкладываются на стол так, чтобы каждый мог увидеть свой фант. Выбирают водящего, усаживают его спиной к столу и, поднимая поочередно каждый фант, спрашивают, что этот фант должен сделать. Задания водящего обязательно выполняются. Они могут быть любыми: проверяющими ловкость, память, внимание, находчивость, главное, чтобы их выполнение не унижало игрока.

Правила:

1. Нельзя спорить с водящим, требуя заменить задание.

2. Нельзя просить выполнить заведомо невозможные вещи — в таком случае игроки могут сменить водящего или потребовать, чтобы он сам выполнил это задание.

Итак, для начала разберём фанты.

Использовать записки, которые использовались при жеребьёвке.

Игра в фанты.

Мы сегодня с вами пироги с капустой ели,

Веселились, песни пели.

Что, друзья, не говори,

Время классно провели!

Капустники прочно вошли в жизнь актёров. В наши дни вечера-«капустники» устраиваются в литературно-театральной среде, главным образом в дни юбилеев, праздников.

У нас сегодня есть прекрасный повод для праздника – мы уже больше месяца занимаемся в театральной студии «Калейдоскоп», мы усиленно занимаемся тренингом, чтобы стать актёрами, мы даже успели на суд зрителей выставить свои первое выступление. И, я думаю, настало время вступить в актёрское братство, создать свою театральную труппу, чтобы двигаться дальше, к этюдам, сценкам, миниатюрам, и наконец, к спектаклю.

Итак, всем встать, приготовиться к клятве!

КЛЯНУСЬ, не опаздывать и не пропускать занятия!

КЛЯНУСЬ, в полную силу заниматься тренингом, тем самым совершенствовать актёрское мастерство!

КЛЯНУСЬ, учиться петь, танцевать, сочинять стихи, а самое главное мечтать, потому что все актеры очень-очень большие мечтатели и фантазеры!

КЛЯНУСЬ, не задаваться, что я лучше всех, красивей всех, умнее всех, потому что скромность украшает человека!

КЛЯНУСЬ, стать актёром!

Клятвы театральной кончилась страница

Приняли в актеры мы весь честной народ

Слышите, как сказка к вам в окно стучится

Это значит – всех театр в гости ждет!

А сейчас, дорогие мои актёры, позвольте вам выдать удостоверения актёра!

Церемония вручения удостоверений.

Великий писатель Николай Васильевич Гоголь сказал: «Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» И я думаю, что каждый из вас талантлив, и каждый из вас принесёт в наш мир много прекрасного, доброго, вечного. Но чтобы стать актёром, нужно много работать, трудиться, ведь актёрами не рождаются, ими становятся!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театральные праздники россии
  • Театральные посиделки сценарий ко дню театра
  • Театральные импровизации сценарий
  • Театральная студия праздниками
  • Театральная программа на новогодние праздники