Технический сценарий мероприятия это

Работа по теме: Kursovaya_rabota_po_tp_skd. Глава: Технический сценарий. ВУЗ: САФУ.
    1. Технический сценарий

Время

Длительность

Действие

Примечания

16:00

2 мин.

Сбор
детей в зале, рассадака на стульчиках.
Приветствие.

Стульчики
стоят в одной стороне зала

16:02

2 мин.

Дети
рассаживаются вокруг импровизированного
костра

Костёр
— Валя

16:04

7 мин.

Аня
показывает, как добывать огонь с
помощью трения; при этом действие
сопровождается объяснением. После
этого предлагает попробовать детям

Палочки для
разжигания, бумага — Аня

16:14

6 мин.

Алёна
рассказывает про еду. По периметру
комнаты будут развешены конфеты типа
ягоды. Затем кто-то из помощников
обращает внимание детей на конфеты.Дети
собирают съестное.

Конфеты
с верёвочками для развешивания,
плетёная корзинка — Алёна

16:20

4 мин.

Алёна
завершает сбор конфет. Дети садятся
вокруг костра и в середине ставят
корзинку, наполненную конфетами. Все
едят.

16:24

8 мин.

Валя
расказывает о письменности первобытных
людей на скалах. Из импровизированного
костра дети сами берут угольки и
рисуют.

Художественный
уголь, декорация скал из картона,
влажные салфетки — Валя

16:32

8 мин.

Аня
рассказывает о музыке в первобытном
обществе. Начинает задавать ритм
шумовым инструментом, затем шумовые
и ударные инструменты раздаются
детям, начианется массовая игра,
переходящая в танец. Затем замедляется,
прекращается. Дети рассаживаются
вокруг костра.

Музыкальные
инструменяты — Аня

16:40

11 мин.

Валя
рассказывает о украшениях-оберегах.
Дети с помощниками плетут бусы и
браслеты.

Шнурки,
бусины — Валя

16:51

2 мин.

Алёна
произносит заключительное слово.
Дети рассаживаются на стульях, на
которых сидели изначально.

16:52

1 мин.

Валя
и Аня произносят прощальные слова.
Дети расходятся по группам.

    1. Смета

Вид
услуги

Детализация

Параметры

Цена
за единицу

Количество
/ время

Общая
цена

Разработка
концепции

0

0

Написание
индивидуального сценария

0

0

Администрирование
мероприятия

0

0

Режиссура
и постановка

0

0

Итого:

0

Аренда
места проведения

ДС
№1108, г. Москва

Музыкальный
зал

0

1
час 15 мин.

0

Итого:

0

Питание

Конфеты
шоколадные

300

0,5
кг

150

Нитки

Для
крепления конфет

20

1
шт.

20

Итого:

170

Предметный
дизайн

Ватман

Подложка
под костёр/Бумага для розжига

20

1
лист

20

Березовые
поленья

Для
костра

69

1
уп.

69

Рисунок
костра

Лайзерная
распечатка

60

1
лист

60

Итого:

149

Оформление
интерьера

Стулья

Предоставляет
детский сад

0

20
шт.

0

Гафрированный
картон

110/200

60

2
листа

120

Краски
«Гуашь»

Для
рисования скал

60

1
уп.

60

Кисть
для рисования

Для
рисования скал

20

1
шт.

20

Нож
канцелярский

Для
скал

40

1
шт.

40

Ножницы
канцелярские

Для
скал

20

1
шт.

20

Клей
момент «Унивресальный»

Для
скал

40

1
шт.

40

Итого:

300

Звук

Музыкальные
инуструменты

Предоставляет
детский сад

0

20
шт.

0

Крафт-бумага

Для
шейкеров

9

3
листа

27

Рис

Для
шейкеров

26

0,5
кг

13

Нитки

Для
крепления шейкеров

20

1
шт.

20

Итого:

60

Свет

Комнатное
освещение

Предоставляет
детский сад

0

0

Итого:

0

Фото
работы

Фотограф

0

0

Итого:

0

Артисты

0

0

Итого:

0

Реквизит
и бутафория

Художественный
уголь

110

1
уп.

110

Палочки
для розжига

Ветки
деревьев

0

20
шт.

0

Корзина
плетёная большая

Под
конфеты

200

1
шт.

200

Корзина
плетёная малая

Под
бусины и шнурки

100

1
шт.

100

Бусины
деревянные

Для
оберегов

100

2
уп.

200

Шнурки
для плетения

Для
оберегов

20

7
м.

140

Влажные
салфетки

Для
мытья рук после угля

20

1
уп.

20

Итого:

770

ИТОГО:

1
449

Сумма
материалов, которые были в наличии

740

ИТОГО:

709

Соседние файлы в папке курсовая docx3

  • #
  • #
  • #

Детали могут, как создать, так и разрушать уникальную атмосферу праздника. Мероприятия должны вдохновлять, удивлять и вызывать эмоции!

Сегодня мы с вами поговорим  об  организации праздника, а именно корпоративного мероприятия! Как учесть всё и составить смету мероприятия?! Сейчас  мы с вами пошагово разберём  из чего состоит  мероприятие?!

1.      Определить задачи и цели мероприятия.

Принципиальным является формулирование цели и задач любого мероприятия, а также то, что весь процесс подготовки и проведения мероприятия должен в обязательном порядке постоянно сверяться с обозначенными целями и задачами. Цель даёт возможность управлять будущим эффектом от мероприятия. Основной целью большинства календарных и корпоративных мероприятий является повышение лояльности к компании, укрепление межличностных коммуникаций .

И перед нами встаёт задача, как сделать мероприятие таким, чтобы достичь определённой цели.

2.      Определить бюджет. Теперь необходимо понять, сколько компания  готова заплатить за достижения цели. Опыт показывает, что для любого бюджета можно получить приемлемое решение. Лучше всегда отталкиваться от бюджета – это экономит время и вам, и вашему event менеджеру.

3.      Определить дату и время проведения мероприятия.

4.      Необходимо назначить ответственного от лица компании, который будет компетентен решать все вопросы, связанные с организацией  мероприятия. 

5.      Определить аудиторию, статус, количество гостей. Проработать приглашения гостям ( рассылка по почте/курьерская доставка) .

Определив количество  гостей, проще будет подобрать концепцию программы. Мероприятие до 200 персон отличается своей эксклюзивностью, идёт активное вовлечение гостей в программу, минус  такого мероприятия, большая стоимость на одного человека. Мероприятия от 200 до 1000 персон, не требуют индивидуальности, акцент идёт на сцену, создаются развлечения, за которыми наблюдают, изюминкой мероприятия как пример может стать световое шоу, фейёрверк.  Целевая аудитория напрямую влияет на все основные слагаемые мероприятия : площадка, меню, программа мероприятия.

Поговорим о рассадке  гостей: круглая рассадка выглядит более празднично, но она занимает  много места. При рассадке также нужно учесть, каким способом подаются блюда – если меню «в обнос», то тогда при расстановке столов нужно оставлять достаточно места для официантов, иначе гости мероприятия будут передавать тарелки с одного конца стола на другой. Необходимо всегда оставлять несколько резервных мест.

6.      Сформировать пожелания к месту проведения мероприятия. Для удобства поиска площадки, необходимо определиться с пожеланиями, такими как: географическое местонахождение, площадь ,  меню, стилистика площадки, нахождение парковки. Парковка – немаловажный момент мероприятия. Есть бесплатные парковки, парковки с ограниченным количеством мест, парковки, совмещенные с гостиницами, парковки с почасовой оплатой. Есть площадки, где стоимость аренды включена в стоимость банкета. Обычно такой политики придерживаются рестораны.Есть площадки, где нужно оплачивать аренду и стоимость банкета.

Правильно сформированные пожелания сэкономят время на поиски.

7.      Развлекательная программа. Сформировать пожелания по наполнению  развлекательной программы, концепции мероприятия.

При разработке концепции необходимо учитывать два следующие ограничения:

 — Соответствие концепции и программы реальным потребностям и возможностям компании.

 — Наличие необходимого времени и ресурсов на подготовку мероприятия в рамках разработанной концепции и программы.

8.      Сформировать пожелания к меню с определением бюджета.

9.      Определить приезд гостей ( трансфер/каждый добирается сам).

Трансфер  зависит от удаленности площадки, количества гостей и сюжета. Это могут быть: автобус, микроавтобус, лимузины, карета, вертолеты и так далее. Время в пути тоже можно использовать как часть сценария: начать программу в пути, обыгрывая  концепцию программы,  рассказать о месте проведения мероприятия и т.д.

10.   Заключить договор с event менеджером /агентством (при его привлечении). Договор с event менеджером/агентством заключается после ознакомления предварительного сценарного плана и сметы мероприятия. 

11.   Утвердить  место проведения мероприятия.

12.   Составить и утвердить и  меню.

13.   Сформировать  точный бюджет мероприятия из расчета утвержденного меню, составленной программы и дополнительный расходов.

14.   Заключить договор с подрядчиками и внести предоплату. По практике размер предоплаты составляет 30%-50% от общей суммы по смете, сроки внесения предоплаты составляют от 3х до 7 рабочих дней.

15.   Составить технический сценарий и план график мероприятия.

Всё что необходимо для реализации мероприятия у вас есть. Составляем  технический  сценарий. Это один из основных документов мероприятия. В нём прописываем временной тайминг с учётом всех позиций  участвующих в мероприятии. Прорабатываем рассадку гостей ( свободная/ по карточкам)  

Пример: монтаж технического и светового оборудования, выезд и прибытие автобуса , тех. персонал ответственный за зоны, подача блюд , список гостей и т.д.

16.   Детализируем  сценарий мероприятия. Прописываем поминутный тайминг, добавляем последние коррективы.  

17.   Ещё раз утверждаем  у руководства компании смету, сценарий, развлекательную  программу, площадку, оформление, формат фоновой музыки .

18.   Рассылаем приглашения гостям

19.   Подготовка мероприятия по плану.

20.   За день до мероприятия необходимо обзвонить всех кто  принимает участие в организации мероприятия (подрядчики).

21.   В день мероприятия следовать техническому сценарию мероприятия.

При привлечении профессионального event менеджера /агентства все приведенные выше пункты  будет организовывать, и курировать  ваш персональный профессиональный event менеджер. Для проработки предложения от Вас понадобиться исходная  информация с 1 по 9 пункт. 

С уважение на интересные и красивые проекты, Анастасия , profevent.org/

Сценарий мероприятия

После определения целей и задач мероприятия, после выделения основного сообщения, формулирования концепции и подбора формата можно приступать к созданию сценария предстоящего события.

Сценарий в event-индустрии – это основной документ, от качества проработки которого напрямую зависит успех мероприятия и достижение поставленных целей.

В отличие от театрального, сценарий мероприятия описывает не только сценическое действие, но и все, что происходит до и после.

Структуру сценария определяет формат мероприятия. Можно сказать, что схожую структуру имеют сценарии всех банкетов, конференций и т. д. Это связано с четкими ограничениями возможностей восприятия информации и условиями комфорта гостей и участников.

Давайте рассмотрим это на примерах.

Банкет. Гости сидят за столом, официанты подают еду. Общение на таком мероприятии будет ограничиваться в основном соседями по столу. Так как продолжительность сидячего банкета в среднем 3–4 часа, организатору надо создать сценарий, который бы позволил гостям постоянно следить за происходящим на сцене, иначе им очень быстро станет скучно.

Коктейль. Гости стоят на протяжении всего мероприятия, общаются друг с другом, официанты носят еду и напитки по залу. Такое мероприятие может продолжаться не более полутора часов (в противном случае гости устанут и начнут уходить). Но и это время нельзя занять целиком. На основные события на сцене у организатора есть примерно 30 минут, так как необходимо оставить временной запас в начале и конце: на сбор гостей и на их постепенный уход соответственно.

Сценарий должен быть построен таким образом, чтобы в рамках выбранного формата максимально точно передавать гостям сообщение. Нет необходимости подчинять каждую минуту мероприятия раскрытию всей концепции. Нужно в определенные моменты времени выделять конкретную составляющую сообщения, чтобы в итоге у гостей все они сложились в единую гармоничную картину, максимально полно передающую смысл основной идеи прошедшего события.

Теперь поговорим о форме сценария мероприятия.

Строго говоря, готовый сценарий должен отвечать на следующие вопросы:

1. Что происходит?

2. Где происходит?

3. Когда начинается и сколько времени продолжается?

4. Кто в этом участвует?

5. Кто ответственное лицо?

Простого сценария, оформленного как ответы на перечисленные вопросы в виде текста, таблицы или в режиме outline, будет достаточно при организации небольшого мероприятия или на этапе подачи первого предложения клиенту.

Но, так как сценарий предназначен для большого числа служб и специалистов, которые задействованы в процессах организации и проведения мероприятия, часто необходимо создать несколько документов (их количество зависит от объема подготовительных работ и количества участников проекта). Исходя из этого, сценарии делятся на несколько видов.

Виды сценариев

1. Развернутый сценарий.

2. Сценарный план.

3. Краткий сценарий.

4. Технический сценарий.

5. Сценарий для ведущего.

Развернутый сценарий создается и ведется руководителем или менеджером проекта. В нем указывается наиболее подробная информация по всем связанным с мероприятием действиям.

Сценарный план, или тайминг, включает в себя наименования основных блоков мероприятия, их последовательность, хронометраж и краткое описание. Он предназначается в основном для представителей клиента, работников площадки и подрядчиков.

Краткий сценарий, или расширенный тайминг, создается для распространения среди ответственных лиц, чтобы обозначить их зону ответственности. Также краткий сценарий может предоставляться менеджеру площадки и подрядчикам для синхронизации и координации действий.

Технический сценарий, где прописана партитура всего сценического представления, как и следует из названия, предназначается прежде всего техническим службам сцены (звук, свет, мультимедиа).

Сценарий для ведущего помимо основной части – слов, произносимых ведущим со сцены, включает в себя краткое описание действий, визуальных эффектов, а также время.

Вообще говоря, создание всех этих видов сценария можно легко автоматизировать. Дело в том, что каждый из них – это по-своему скомпонованная выдача части информации из развернутого (наиболее полного) сценария. Как только вы поймете, как и зачем нужно подавать информацию в каждом из видов сценария, вы сможете создать автоматизированную программу в Microsoft Excel или поставить задачу специалисту сделать для вас специальную программу. Впрочем, есть пути и еще проще. Можно подписаться на бесплатный курс «Профессиональная работа со сценарием» и получить шаблон такого документа в подарок.

Литературный сценарий

Вообще сценарий в большинстве искусств – это самостоятельное произведение. Возьмите пьесы великих писателей и драматургов. Читать такую пьесу зачастую бывает интереснее, чем смотреть спектакль. Точно так же отдельно существуют и киносценарии. Я неоднократно читал сценарии, которые потом превратились в кинофильмы, и находил их весьма увлекательными. Но совсем другое дело – сценарий мероприятия. Тут речь не может идти о самостоятельной художественной ценности. Единственный смысл существования такого документа – это точное и яркое выполнение задач мероприятия. Именно поэтому хорошим event-сценариям присущ определенный сухой и точный язык. Время от времени мне приходится читать сценарии, написанные талантливыми молодыми (или не очень) креативщиками. В этих произведениях встречаются очень красивые литературные обороты, метафоры и гиперболы. Но именно это делает их абсолютно бесполезными в рабочем процессе. Приведу вам пример: «…Посреди затемненного зала, как осколок гранитной скалы, возвышается квадратный подиум сцены. Его равные стороны подчеркивают образ надежности и устойчивости компании юбиляра. Из полутьмы зала по ступеням на сцену поднимается президент компании. С каждым шагом его силуэт все более проявляется в лучах света, направленных на сцену. Он своим неумолимым переходом из темного пространства зала передает жизнеутверждающий образ развития компании, ее движения из темного и не всегда успешного прошлого в светлое и наполненное новыми высотами будущее. Как только президент подходит к микрофону, все гости в едином порыве вскакивают со своих мест и зал оглашается бурной овацией. Свет со сцены начинает заполнять зал, символизируя общую причастность всех сотрудников компании к ее грядущим ярким успехам…»

Слов нет, написано талантливо! Но что же увидит гость мероприятия? Пустую освещенную сцену, на которую выйдет президент компании. Никаких оваций не будет, если, конечно, всех заранее об этом не попросят под страхом увольнения. Никто не увидит в этом ни образов, ни символов. За красивым текстом сценария автор упустил множество важных моментов. Сначала необходимо собрать внимание гостей. Для этого следует плавно погасить свет и выключить фоновую музыку. Потом объявить выступление президента компании, включить свет на сцену и поддержать выход президента динамичной музыкой. Тогда к моменту его первых слов аудитория будет готова слушать и, если речь будет не длинной, обязательно наградит оратора аплодисментами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Творческая и технологическая разработка шоу – этап, который идёт от формулировки режиссёрского замысла до постановки шоу.

От творческой и технологической разработки шоу зависит:

  • Насколько полно реализуется режиссёрский замысел;
  • Сколько нервов потратите вместе с заказчиком;
  • Впишетесь ли в бюджет.

«Режиссёрский замысел» и «ключевой образ»

Почему так важен режиссёрский замысел? Представьте: вы работаете по теме, которую дал заказчик. И тема от вас изначально далека. Её нужно присвоить, найти в ней личное.

Без режиссёрского замысла невозможно наполнить тему подлинной волей и смыслом – получится пустышка.

Режиссёрский замысел изначально нельзя описать словами. Это хрупкое ощущение: мелодия, звук струны, мысль.

Режиссёрский замысел материализуется в ключевой образ с помощью трёх инструментов:

  • Работа с источниками – художественными и документальными;
  • Ассоциативный ряд, ведёт к формулировке замысла;
  • Творческая фантазия.

Ключевой образ – отображение режиссёрского замысла в физическом мире. Широкое категорийное понятие. Примеры: «стена», «дорога», «перекрёсток», «античный театр».

Этапы творческой и технологической разработки шоу

Творческая и технологическая разработка шоу включает:

  1. Начальное предложение;
  2. Творческую и технологическую разработку;
  3. Выдачу технических заданий подрядчикам.

Начальное предложение

Начальное предложение создают: режиссёр, художник – постановщик, 3D – визуализатор, технолог.

Разница между технологом и техническим директором: технолог сидит за компьютером и решает технические задачи, а технический директор управляет подрядчиками.

Состав начального предложения:

  • 3D-модель, 2-3 проекции;
  • Референсы или Moodboard;
  • Главный эскиз;
  • Поэпизодные эскизы;
  • Логлайн;
  • Краткий сценарный план;
  • Габаритный бюджет.

Задачи начального предложения:

  • Постановка задач контрагентам;
  • Проверка вариативности решения (6-10 вариантов);
  • Проверка, впишется ли задумка на площадке;
  • Утверждение габаритного бюджета.

Разработка 3D модели

1 этап – работа с художником

Художник по сцене должен понять масштаб площадки и вписать в решение. Художнику важно уметь создать решение и для камерной сцены театра, и для акватории или городской площади.

Существует три подхода к решению пространства:

  1. Моделирование – работа с нейтральным пространством, предназначенным (или нет) для шоу.

    Примеры: театр, арена, стадион, концертный зал.
    Это чистый лист, на котором создаётся новый мир.

  2. Камуфлирование – работа с не «шоугеничным» пространством: урбанистическим пейзажем или задним двором многоэтажного дома, завода.

    Здесь можно либо спрятать нелицеприятную часть, либо сделать акцент, «обыграть». Пример: рядом со сценой торчит большая кривая труба. Закройте её баннером. Или подсветите и превратите в арт-объект.

  3. Мимикрия – работа в пространстве с декорациями, которые не перестроить.

    Примеры: архитектурные памятники, городские достопримечательности, исторические интерьеры.

Пример события: Фестиваль «Алые паруса» на Дворцовой площади.

Режиссёр ошибётся, если использует камуфлирование. Закроет Александровскую колонну или памятник Петру Великому баннером с Дворцовой площадью – сработает против шоу.

Как заставить пространство работать на себя – инструменты мимикрии:

  • Тактичная работа с конструктивом. Аккуратнее с размерами сцены и количеством декораций ☺;
  • Грамотный 3D-mapping;
  • Дополнение архитектурного памятника. Превращение в арт-объект:

2 этап – создание эскизного предложения

Ключевой образ должен быть вариативным. Пример: ключевой образ – мост. Варианты ситуаций: мост можно развести, мост может обрушиться, под ним может пройти корабль и так далее.

3 этап – 3D — моделирование

Сначала отрисуйте 3D — модель, затем эскизы. На 3D-модели проще проверить, как ключевой образ смотрится на площадке. Если технология невыполнима – увидите сразу.

3D – модель — это ещё и основа для светового моделирования. Плюс на ней можно проверить вариативность решения.

Совет 1: проверяйте план площадки на подлинность. Измерьте рулеткой стратегические участки, чтобы позже не переделывать работу из-за неактуального плана.

Совет 2: проверьте на площадке, откуда видно лучше, а откуда будет не видно какие-то моменты. И учтите это при 3D-моделировании.

Совет 3: делайте физический макет сцены. На нём показывать проще.

Макеты декораций к спектаклям работы Т. Игнатова

Референсы или Moodboard

Доска вдохновения (референсы, мудборд) помогает донести до клиента атмосферу. Главное – не увлекайтесь чужими идеями и не уходите в бездумное копирование.

Главный эскиз

Главный эскиз не осуществить вживую. Но он показывает все компоненты шоу:

Поэпизодные эскизы

Поэпизодные эскизы показывают главные блоки программы:

Логлайн

Логлайн – сжатая формулировка замысла мероприятия.

Совет: кратко сформулируйте, что происходит на сцене – до 25 слов. Логлайн может быстро заинтересовать заказчика или будет понятен коллегам.

Пример логлайна для фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: Изобретатель Машины Времени попадает в прошлое. Управдом меняется местами с Иваном Грозным.

Правильный пример: «Античный театр с помощью современных технологий рассказывает историю края».

Неправильный пример: «Зал украшен шариками. В центре стоит сцена, которая оформлена тремя баннерами. В финале выступают Генеральный директор и Дима Билан».

Творческая и технологическая разработка

Техническую и технологическую часть разрабатывают: режиссёр, художник – технолог реквизита, художник и технолог костюма, композитор или музыкальный консультант, видеохудожник, художник-гримёр, художник по свету, технолог шоу.

  • Декорации и игровой реквизит.

Что учесть: удобство, безопасность, мобильность, многоразовость (или нет), особенности ремонта – сколько раз можно менять детали до полного износа, стоимость, условия хранения.

  • Костюмы.

Что учесть: размеры артистов, материалы ткани, цвета, удобство. Сроки, стоимость и подрядчиков для пошива. Возможности для стирки и глажки.

  • Грим. Над гримом вместе работают художник – гримёр, художник костюма и художник – постановщик.

Что учесть: эскизы грима.

  • Эскизы видеоконтента.

Что учесть: носители – проекционные экраны, обратная проекция, светодиодные экраны, водные экраны или проекция на пол и т.д. Требования к проекции, разрешению файла, техническая информация, какой нужен сервер.

  • Световые решения. Над светом вместе работают художник по свету, телевизионный художник по свету, оператор – постановщик.

Что учесть: сложность соединения света для шоу и света для трансляции.

Совет: используйте современные программы моделирования световых картин. Импортируйте 3D – модель и смотрите, как выглядит световое решение вживую.

  • Звук в шоу. Включает: музыку, шумовое сопровождение и синхронизацию звуков артистов и музыкантов.

Варианты решений по звуку:

  1. Написать музыку самостоятельно.

    Пример: пригодится, если в шоу используется пиротехника одновременно со звуком;

  2. Готовая фонограмма;
  3. Покупка лицензии у аудиокомпании на звуковые решения.
  • Технологии: подвесные дороги, люки, роботы – манипуляторы, движущиеся экраны и т.д;
  • Пиротехника и спецэффекты: дымы, лёд, вода, имитация огня, пиротехника и т.д;
  • Кинетические системы и лазеры;

Интересный пример: соединение лазеров и кинетических шаров.

  • Летающие надувные объекты и дроны;
  • Гигантские управляемые куклы;
  • AR и виртуальные декорации – для трансляции.

Выдача технических заданий подрядчикам

  • Стейджинг и риггинг: сценические конструкции, подвес свето- , видео- и звукового оборудования, требуемые нагрузки, точки крепления декораций, лебёдок для подъёма артистов, допустимые нагрузки на потолок;

Важно прописать каждую мелочь. Пример: учтите, что из-за снега весной нагрузка на сцену должна быть меньше, чем летом.

  • Свет: какие приборы, где висят, какая взаимозаменяемость, требования к пультовой, виды и количество устройств, точки крепления и коммутации, требования к объективам и LED – экранам, требования к основному серверу, параметры воспроизводимых файлов;
  • Видеооборудование: виды и количество устройств, райдеры участников, точки развеса и энергопитания, мощности, требования к пультовой;
  • Синхронизация пультов.

Пример: нельзя синхронизировать лебёдки, которые несут артистов – небезопасно.

  • Энергопитание: где какие щитки, параметры оборудования и прочее.
  • Пиротехника и спецэффекты: виды и типы изделий, схема расстановки, зоны безопасности, сценарий запуска, противопожарные меры;
  • ТЗ городским службам и безопасность: размещение объектов, схема движения зрительских потоков, размещение КПП и рамок, схема технического городка, расстановка туалетов, точки подключения электропитания, места дежурства скорых и пожарных, образцы бейджей и пропусков.

В результате этого этапа получается Художественно-технологическая разработка – основной документ для вывода шоу на этап постановки. Документ меняется во время создания шоу.


По лекции Василия Сазонова на канале EVENT SREDA. Все неподписанные изображения взяты из вебинара.

Сценарий для онлайн-трансляции: нужен или нет?

Сценарий детально описывает мероприятие: в каком порядке идут действия, сколько будет выступающих и отвечает на главный вопрос режиссёра: «Что происходит в кадре?». Рассказываем, как выглядит сценарий онлайн-трансляции, для кого его пишут авторы и действительно ли он нужен?

Заполните бриф и узнайте стоимость производства видеоролика.

Сценарий для онлайн-трансляции

Как выглядит сценарий онлайн-трансляции?

«Сценарий онлайн-трансляции — скорее технический документ. В первую очередь он нужен команде, которая занимается организацией стрима», — рассказывает руководитель студии Денис Золотов. Такой сценарий похож на монтажный лист, в котором прописаны следующие пункты:

  • тайминг — прописываем, сколько времени занимает определённый блок трансляции;
  • кадр — описываем, что происходит в кадре во время блока. Это может быть выступление участника в студии, телемост с удалённым спикером, выступление с презентацией и т. д.
  • звук (музыка, шумы) — указываем на композиции или шумы, которые будут проигрываться во время блока;
  • титр — указываем должности участников, или что писать на заставке;
  • комментарии — то, что происходит за кадром. Здесь оставляем указания режиссеру и инженерам, подсказываем, что делать в форс-мажорной ситуации.

Сценарий для режиссёра и инженера

Сценарий онлайн-трансляций — важный документ для команды, организующей стрим. На стандартной трансляции в команде работают режиссёр, инженер и операторы.

На этапе препродакшена сценарий помогает в подготовке шаблонов. Каждую трансляцию мы оформляем графикой: плашками, заставками, переходами и создаём «мультикадры» — специальные поля, в которых могут находиться сразу несколько спикеров, или спикер вместе с презентацией.

Пример мультикадра в онлайн-трансляции

В подготовке графики мы ориентируемся не только на гайдлайн клиента, но и на сценарий. Для некоторых трансляций подготовка «мультикадров» не нужна, а для каких-то хватает только одной заставки.

Режиссёр отвечает за итоговый продукт. Рабочая зона режиссёра — кадр, а задача — наполнить его полезным и эстетически привлекательным контентом. Поэтому ему важно знать, сколько людей будет в кадре, какие планы выбрать, какие детали показывать в кадре, а каких следует избегать. Эту информацию он берёт из сценария.

Инженер работает на трансляции, чтобы подключать к эфиру участников, которые будут присутствовать дистанционно: через Zoom, MS Teams или другую платформу для звонков.

Сценарий нужен инженеру, чтобы понимать, в какой момент подключать участника и сколько времени отведено каждому из них. Иногда спикеры выступают один за другим — как это было на трансляции медицинской конференции — и инженер вынужден работать сразу с несколькими аккаунтами.

Когда сценарий не нужен?

Сценарий не нужен на стандартных конференциях, где участники выступают один за другим. У них могут быть презентации. Тогда мы дополнительно забираем видеосигнал с устройства, на котором она запущена, а презентацию переключает спикер самостоятельно. В этом случае организаторы пишут тайм-лист, порядок выступающих и их имена с должностями, чтобы добавить титры.

Сценарий не обязателен, если мы собираемся транслировать концерт. Режиссеру нужны список выступающих и присутствие на генеральной репетиции и во время саунд-чека. После этого режиссёр сможет соотнести расстановку камер на площадке и динамику переключения планов, понять, какие указания давать операторам во время трансляции.

Когда без сценария невозможно обойтись?

Сценарий обязателен, если предстоит организация онлайн-мероприятия с множеством интерактивных элементов. Пример такой трансляции — презентация СБЕРа в 2020 году, где были инфографика, видеосюжеты, замена фонов в реальном времени и многое другое.

В компании OCS мы проводили трансляцию в формате «Вечернего Урганта». Выводили в эфир заранее записанные рубрики и ролики-биографии. Также в кадре было сразу несколько спикеров. Каждый раз количество людей менялось — тогда операторы выбирали другие планы, а режиссёр по-новому выстраивал монтажные фразы.

Кто пишет сценарий?

Сценарий обычно пишет заказчик, используя шаблон. Его можно скачать по кнопке ниже.

Наша студия может написать сценарий. Мы отдаём идею сценаристу, он общается с заказчиком, предоставляет драфты, согласовывает правки и предоставляет финальный текст.

Напишите нам и расскажите о задаче. Мы оперативно проконсультируем и предложим несколько вариантов реализации проекта.

Шаблоны полезных материалов для организации мероприятий

 Шаблоны полезных материалов для организации мероприятий

23.12.2020

В процессе организации большого мероприятия важно учесть множество деталей: скоординировать работу группы людей, проработать до мелочей происходящее на мероприятии в каждый момент времени и в каждом месте. Систематизировать большое количество разнородной информации непросто, а это необходимо для того, чтобы мероприятие прошло гладко.

Мы в Светловке разработали несколько типов документов – координационных таблиц, которые помогают нам ничего не забыть и наладить работу нескольких человек из разных отделов.

Далее вы найдете эти таблицы в формате Excel – их можно скачать и использовать в работе.

План-график мероприятия

Документ «План-график» — это сводная таблица со всеми задачами, которые нужно выполнить при подготовке мероприятия, а также с указанием того, кто несет ответственность за ту или иную задачу. Обычно мы разбиваем такую таблицу на отдельные большие области («Подготовка сценария», «Продвижение», «Полиграфия» и т. д.).

Чаще всего такая таблица создается в сервисе Google Таблицы, а у каждого причастного к проекту есть к ней доступ. Ответственные обозначают статус своей задачи («В работе» / «Готово»).

С помощью этого документа все участники могут отслеживать прогресс проекта, а также узнать, к кому обращаться за информацией по той или иной задаче.

Скачать план-график

Технический план

Такой план требуется нам только для мероприятий, сложных с точки зрения технического сопровождения (звукового, визуального) и требующих синхронизации действия множества людей на самом мероприятии. Например, технический план был важной составляющей такого события, как Фейл-конференция.

В этом плане прописываются отдельные области ответственности (например, «Звук», «Свет», «Экран») и поминутно то, что происходит в каждой из этих областей.

Скачать технический план

Сценарный план

Сценарный план помогает продумать и контролировать содержание мероприятия. В нем прописывается, что, где, в какой момент происходит и кто за это отвечает. Полезно, если мероприятие идет одновременно в нескольких помещениях.

Скачать сценарный план

Концепция

Концепция – инструмент фиксирования самой идеи мероприятия. В нем прописываются ключевые для мероприятия параметры: тема, целевая аудитория, инструменты и прочее. Этот документ помогает зафиксировать важные для проекта моменты.

Скачать концепцию

Чек-лист

Этот документ используется нами для контроля выполнения плана. В нем мы заранее прописываем, что в какой срок должно быть готово, а позже отмечаем готовность или корректируем план. Такой чек-лист может существовать как в целом для проекта, так и для каждого сотрудника – по своим задачам.

Скачать чек-лист

Здесь вы можете увидеть примеры заполнения всех этих документов:

Шаблоны документов для организации мероприятий (пример)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Технический сценарий мероприятия пример
  • Технический директор праздник
  • Тестирование на основе сценариев использования
  • Техники анализа семейных сценариев
  • Тест чтобы узнать что подарить человеку