-
Технический сценарий
Время |
Длительность |
Действие |
Примечания |
16:00 |
2 мин. |
Сбор |
Стульчики |
16:02 |
2 мин. |
Дети |
Костёр |
16:04 |
7 мин. |
Аня |
Палочки для |
16:14 |
6 мин. |
Алёна |
Конфеты |
16:20 |
4 мин. |
Алёна |
|
16:24 |
8 мин. |
Валя |
Художественный |
16:32 |
8 мин. |
Аня |
Музыкальные |
16:40 |
11 мин. |
Валя |
Шнурки, |
16:51 |
2 мин. |
Алёна |
|
16:52 |
1 мин. |
Валя |
-
Смета
Вид |
Детализация |
Параметры |
Цена |
Количество |
Общая |
Разработка |
0 |
0 |
|||
Написание |
0 |
0 |
|||
Администрирование |
0 |
0 |
|||
Режиссура |
0 |
0 |
|||
Итого: |
0 |
||||
Аренда |
ДС |
Музыкальный |
0 |
1 |
0 |
Итого: |
0 |
||||
Питание |
Конфеты |
300 |
0,5 |
150 |
|
Нитки |
Для |
20 |
1 |
20 |
|
Итого: |
170 |
||||
Предметный |
Ватман |
Подложка |
20 |
1 |
20 |
Березовые |
Для |
69 |
1 |
69 |
|
Рисунок |
Лайзерная |
60 |
1 |
60 |
|
Итого: |
149 |
||||
Оформление |
Стулья |
Предоставляет |
0 |
20 |
0 |
Гафрированный |
110/200 |
60 |
2 |
120 |
|
Краски |
Для |
60 |
1 |
60 |
|
Кисть |
Для |
20 |
1 |
20 |
|
Нож |
Для |
40 |
1 |
40 |
|
Ножницы |
Для |
20 |
1 |
20 |
|
Клей |
Для |
40 |
1 |
40 |
|
Итого: |
300 |
||||
Звук |
Музыкальные |
Предоставляет |
0 |
20 |
0 |
Крафт-бумага |
Для |
9 |
3 |
27 |
|
Рис |
Для |
26 |
0,5 |
13 |
|
Нитки |
Для |
20 |
1 |
20 |
|
Итого: |
60 |
||||
Свет |
Комнатное |
Предоставляет |
0 |
0 |
|
Итого: |
0 |
||||
Фото |
Фотограф |
0 |
0 |
||
Итого: |
0 |
||||
Артисты |
0 |
0 |
|||
Итого: |
0 |
||||
Реквизит |
Художественный |
110 |
1 |
110 |
|
Палочки |
Ветки |
0 |
20 |
0 |
|
Корзина |
Под |
200 |
1 |
200 |
|
Корзина |
Под |
100 |
1 |
100 |
|
Бусины |
Для |
100 |
2 |
200 |
|
Шнурки |
Для |
20 |
7 |
140 |
|
Влажные |
Для |
20 |
1 |
20 |
|
Итого: |
770 |
||||
ИТОГО: |
1 |
||||
Сумма |
740 |
||||
ИТОГО: |
709 |
Соседние файлы в папке курсовая docx3
- #
- #
- #
Как правильно оформить сценарий – правила с примерами
Продюсер по одному взгляду на сценарий может сказать, кто его прислал — новичок или опытный автор. Все дело в оформлении. Из этой статьи вы узнаете, как правильно оформить сценарий по форме и содержанию.
Редактор, автор блога Band
Русская и американская запись киносценариев — какую выбрать?
Существуют два вида записи киносценариев — русская и американская, она же голливудская. И так как вторая общепризнана на мировом уровне, хорошим тоном считается оформлять сценарии именно так.
Требования к оформлению сценария
Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки
Правила оформления сценариев фильмов делятся на два типа: по форме и содержанию. Главное, что вам нужно знать: требования разметки крайне строгие. Размер шрифта, отступ от левого и правого края, прописные или строчные буквы — каждый блок подчиняется своим правилам. Обратите внимание: это не рекомендации, а именно правила, которые необходимо строго соблюдать.
Образец оформления сценария. Здесь и далее во всех примерах приводятся отрывки из пособия Ольги Смирновой «Формат разметки сценария».
Базовые правила разметки:
Первая страница — титульная, после нее сразу идет текст сценария. Оформляется по строгим правилам: никаких замечаний, пролога, синопсиса, благодарностей, напутствий членам съемочной группы. Фрагменты биографии автора тоже стоит опустить.
Сценарии пишутся только в настоящем времени: думает, видит, говорит, кричит. Никаких «он подумал» или «увидел».
Повествование в сценарии должно быть обезличенное, от третьего лица. Никаких «я подошел и протянул руку для приветствия». Только «Он стоит, едет, смотрит, идет, говорит, садится в кресло, пьет кофе» и т.п.
Все страницы нумеруются в правом верхнем углу, за исключением титульного листа, его нумеровать не нужно.
Правила форматирования:
Классический сценарный шрифт: Courier New.
Кегль (размер шрифта): 12.
Выравнивание (всегда, если не указано иначе в конкретном разделе): по левому краю.
Поля: верхний отступ – 2,5 см, нижний – 1,25 см (может быть больше, но не меньше), левый – 3,75 см, правый– 2,5 см. У разных блоков сценария отличается оформление, дальше расскажем об особенностях разметки каждого.
Как правильно оформить титульный лист
Корректное оформление первой страницы сразу покажет ваш профессиональный подход к делу. Что нужно указать на титульном листе:
Название сценария. Пишется заглавными буквами, отступ сверху — 14 строк, слева — 3,25 см, справа – 3,25 см.
Имя автора. Пишется строчными буквами по обычным правилам. Нужно отбить его от названия пустой строкой. Отступы по краям аналогичные.
Указание авторства: источник экранизации или оригинальный сценарий. Оформляется так же, как имя автора, отбивается пустой строкой.
Контактную информацию. Отступ слева – 8,25 см, сам текст нужно выровнять по левому краю. Здесь укажите свои данные или агента.
Даже если очень захочется дополнить текст рисунками и иллюстрациями, сдержите этот порыв. Титульный лист — не обложка книги.
Пример оформления титульного листа сценария «Мама не горюй».
Блоки, из которых состоит сценарий
Текст сценария, как конструктор, собирается из стандартных разделов. Каждый из них пишется и оформляется строго по своим правилам.
«Время и место действия»
С этого блока начинается каждая сцена. Состоит из трех частей: вид места, название и время суток. Таким образом вы сразу обозначаете, где будет происходить сцена. Вид места указывается сокращением «НАТ.» или «ИНТ.» — натура (съемки на природе) или интерьер. Запомните: между частями не ставятся ни точки, ни запятые, только пробелы.
Отступ от левого края — 3,75 см (1,5 дюйма), от правого края 2,5 см (1 дюйм).
Текст набирается заглавными буквами (капслоком).
Пример правильного и неправильного отступа.
«Описание действия»
Следующий блок после «Времени и места действия», пропускать его нельзя. Оформляется аналогично, но набирается по обычным правилам текста, строчными буквами. Выделяются заглавными только персонажи, появившиеся в сцене впервые. Следующий текст делается с отбивкой пустой строкой, чтобы его было легче читать.
Пример правильного оформления «Описания действия».
Совет: не стесняйтесь подробно описывать действие. Здесь вы можете развернуться как сценарист. Не нужно просто писать «герои целуются», «герои дерутся», «герои ссорятся». Лучше расскажите, как они тяжело дышат, улыбаются, ходят по комнате, роняют или разбивают от волнения предметы. Создавайте картинку при помощи слов. Но увлекаться деталями и становиться многословными тоже не стоит: старайтесь делать куски описаний короткими, но емкими.
«Имя героя»
Появляется перед речью персонажа после описания действия. С его помощью вы показываете, кто автор прямой речи. Если в литературных формах допустимо опускать имя персонажа в диалоги, то здесь строго подписывается каждая реплика.
Правила оформления: отступ от левого края всегда 10,5 см (4,2 дюйма), от правого — 2,5 см (1 дюйм). Не выравнивается по центру, а делается с отступом.
Пример правильных и неправильных отступов блока «Имя героя».
После «Имени героя» обычно идет реплика:
Как выглядит реплика героя.
Может быть и такая структура: «Имя героя», после «Ремарка» и, наконец, «Реплика».
Пример реплики героя с ремаркой.
При таком оформлении блоки друг от друга не отбиваются пустой строкой.
«Реплика героя»
Диалоги в сценариях оформляются не как в книгах или статьях, а отдельными репликами.
Правила разметки: отступ от левого края всегда 7,5 см (3 дюйма), от правого — 6,25 см (2,5 дюйма).
Пишется строчными буквами, по всем базовым правилам русского языка. Реплики разных героев обозначаются «Именем героя» и отбиваются пустой строкой.
Пример двух «Реплик героя». Здесь хорошо видно, как оформлять диалоги.
«Ремарка»
Правила разметки: отступ от левого края всегда 9,25 см (3,7 дюйма), от правого — 6,25 см (2,5 дюйма). Так она дополнительно выделяется в тексте и обращает на себя внимание.
Пишется в скобках, набирается строчными буквами, на новой строчке. В ремарке можно указать интонацию, описать, что делает персонаж во время речи.
Пример использования ремарок.
«Титр»
Всегда выравнивается по левому краю, но оформляться может по-разному. Например, идти следом после двоеточия или отдельной строкой с отбивкой и выравниванием по центру.
Пример трех корректных вариантов оформления «Титра».
Профессиональные сокращения
ИНТ — расшифровывается «интерьер», означает съемку сцены в помещении или павильоне (раньше использовалось сокращение ПАВ, сейчас редко).
НАТ — расшифровывается «натура», означает съемку сцены на природе или улице, в любой локация под открытым небом.
КРП — так обозначают крупный план.
ЗТМ — затемнение, которым обычно заканчивается сценарий (а начинается ИЗ ЗТМ — из затемнения).
ВПЗ — вне поле зрения, ремарка, когда герой говорит и находится на месте действия, но его не видно в кадре.
ПАН — панорама, когда камера двигается по полукругу.
Что еще почитать по этой теме:
Где посмотреть примеры оформления сценария
Пользуясь базами русских сценариев и переводов зарубежных, будьте аккуратны. Многие из них интересно почитать с точки зрения содержания, но брать как пример разметки их нельзя.
Советы опытных сценаристов
Каждый делает свою работу. Не надо думать за оператора и писать «камера наехала», «камера отъехала», постоянно выделять крупный и средний план. Оставьте эту работу специалистам.
Неважно, как зовут уборщицу. Вам не нужно придумывать имена всем родственникам и проходным персонажам фильма. Смело пишите роли в сюжете — УБОРЩИЦА, СОСЕД, КОЛЛЕГА, БАБУШКА У ПОДЪЕЗДА. Именно так, прописными буквами.
«Же не манж па си жур». Если в сценарии есть иностранные реплики, не нужно переводить их самостоятельно или с помощью гугл-переводчика. Пишите этот текст, как и основной, по-русски (не транслитерацией, а обычным русским языком). По правилам иностранная речь выделяется ремаркой «говорит по-немецки».
Насколько важно следовать всем этим правилам?
Конечно, важна не только форма сценария, но и его содержание. Если вы где-то ошибетесь с разметкой, выровняете текст по центру, забудете сделать пустую строку, гениальный текст это не испортит.
Но если вы новичок, лучше оформить сценарий по всем правилам. Особенно, если вы планируете подавать его на конкурсы: в их условиях прописываются все условия участия, в том числе требования к оформлению.
Мечтаете стать писателем?
Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.
В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Сценарий для онлайн-трансляции: нужен или нет?
Сценарий детально описывает мероприятие: в каком порядке идут действия, сколько будет выступающих и отвечает на главный вопрос режиссёра: «Что происходит в кадре?». Рассказываем, как выглядит сценарий онлайн-трансляции, для кого его пишут авторы и действительно ли он нужен?
Заполните бриф и узнайте стоимость производства видеоролика.
Как выглядит сценарий онлайн-трансляции?
«Сценарий онлайн-трансляции — скорее технический документ. В первую очередь он нужен команде, которая занимается организацией стрима», — рассказывает руководитель студии Денис Золотов. Такой сценарий похож на монтажный лист, в котором прописаны следующие пункты:
- тайминг — прописываем, сколько времени занимает определённый блок трансляции;
- кадр — описываем, что происходит в кадре во время блока. Это может быть выступление участника в студии, телемост с удалённым спикером, выступление с презентацией и т. д.
- звук (музыка, шумы) — указываем на композиции или шумы, которые будут проигрываться во время блока;
- титр — указываем должности участников, или что писать на заставке;
- комментарии — то, что происходит за кадром. Здесь оставляем указания режиссеру и инженерам, подсказываем, что делать в форс-мажорной ситуации.
Сценарий для режиссёра и инженера
Сценарий онлайн-трансляций — важный документ для команды, организующей стрим. На стандартной трансляции в команде работают режиссёр, инженер и операторы.
На этапе препродакшена сценарий помогает в подготовке шаблонов. Каждую трансляцию мы оформляем графикой: плашками, заставками, переходами и создаём «мультикадры» — специальные поля, в которых могут находиться сразу несколько спикеров, или спикер вместе с презентацией.
В подготовке графики мы ориентируемся не только на гайдлайн клиента, но и на сценарий. Для некоторых трансляций подготовка «мультикадров» не нужна, а для каких-то хватает только одной заставки.
Режиссёр отвечает за итоговый продукт. Рабочая зона режиссёра — кадр, а задача — наполнить его полезным и эстетически привлекательным контентом. Поэтому ему важно знать, сколько людей будет в кадре, какие планы выбрать, какие детали показывать в кадре, а каких следует избегать. Эту информацию он берёт из сценария.
Инженер работает на трансляции, чтобы подключать к эфиру участников, которые будут присутствовать дистанционно: через Zoom, MS Teams или другую платформу для звонков.
Сценарий нужен инженеру, чтобы понимать, в какой момент подключать участника и сколько времени отведено каждому из них. Иногда спикеры выступают один за другим — как это было на трансляции медицинской конференции — и инженер вынужден работать сразу с несколькими аккаунтами.
Когда сценарий не нужен?
Сценарий не нужен на стандартных конференциях, где участники выступают один за другим. У них могут быть презентации. Тогда мы дополнительно забираем видеосигнал с устройства, на котором она запущена, а презентацию переключает спикер самостоятельно. В этом случае организаторы пишут тайм-лист, порядок выступающих и их имена с должностями, чтобы добавить титры.
Сценарий не обязателен, если мы собираемся транслировать концерт. Режиссеру нужны список выступающих и присутствие на генеральной репетиции и во время саунд-чека. После этого режиссёр сможет соотнести расстановку камер на площадке и динамику переключения планов, понять, какие указания давать операторам во время трансляции.
Когда без сценария невозможно обойтись?
Сценарий обязателен, если предстоит организация онлайн-мероприятия с множеством интерактивных элементов. Пример такой трансляции — презентация СБЕРа в 2020 году, где были инфографика, видеосюжеты, замена фонов в реальном времени и многое другое.
В компании OCS мы проводили трансляцию в формате «Вечернего Урганта». Выводили в эфир заранее записанные рубрики и ролики-биографии. Также в кадре было сразу несколько спикеров. Каждый раз количество людей менялось — тогда операторы выбирали другие планы, а режиссёр по-новому выстраивал монтажные фразы.
Кто пишет сценарий?
Сценарий обычно пишет заказчик, используя шаблон. Его можно скачать по кнопке ниже.
Наша студия может написать сценарий. Мы отдаём идею сценаристу, он общается с заказчиком, предоставляет драфты, согласовывает правки и предоставляет финальный текст.
Напишите нам и расскажите о задаче. Мы оперативно проконсультируем и предложим несколько вариантов реализации проекта.
Народная мудрость гласит: «Без подробного ТЗ — результат ХЗ».
Оглавление:
- Варианты написания ТЗ для видео
- Шаблон технического задания для видеомонтажера
- Как смонтировать видео без сценария
При создании и продвижении видеоконтента бывает два варианта развития событий:
- “Идеальный”: видеомаркетолог пишет техническое задание сценаристу, едет на съемку с утвержденным сценарием, ставит ТЗ видеомонтажеру и дизайнеру, заполняет бриф на видеорекламу или другие варианты продвижения. То есть специалист имеет возможность полностью контролировать процесс и влиять на конечный результат.
- “Я его слепила из того, что было”: есть куча отснятого материала, из которого нужно смонтировать видео под свою задачу. Или того хуже — из готовых роликов под другие цели тебе нужно собрать свое «видео-франкенштейн».
И в первом, и во втором вариантах техническое задание для монтажера выглядит одинаково. А вот алгоритм действий будет значительно различаться. Но обо все по порядку.
Шаблон ТЗ для видеомонтажера
- Время: указываем в секундах тайм-код фрагмента из исходника. (Н-р, 0:51-1:06)
- Текст: уточняем, какой текст говорит герой в данном фрагменте. Так монтажёр будет уверен, что выбрал правильный отрезок.
- Что в кадре: кратко описываем, что происходит в кадре. Тоже нужно, чтобы не возникло недопонимания с монтажером. Особенно если в исходнике только картинка, а озвучка будет отдельно.
После того, как текст для монтажа или озвучки написан, определить хронометраж будущего видео можно с помощью hronomer.ru
- Ссылка на материалы для вставок: указываем папку, где лежат картинки или футажи, которые нужно вставить при монтаже. Обязательно называйте файлы понятно. Н-р, “вставка 1” или “вставка 15-я секунда”.
- Примечания: если вдруг захочется еще что-то детализировать.
Как писать ТЗ видеомонтажеру без сценария
- Не пытайтесь сразу вносить данные по тайм-кодам в таблицу. Первый раз просто отсматриваем материал и делаем пометки в формате «название файла + описание и время в секундах фрагмента, который можно взять в ролик».
- Выбираем музыку. Обычно если сценария нет, то и утвержденного музыкального сопровождения тоже нет. А музыка важная часть видеоролика, она задает ритм. Важно подобрать композицию так, чтобы трек был релевантен происходящему в кадре.
- На основании своих пометок, схематично пишем сценарий.
- По наброску сценария начинаем отыскивать подходящие фрагменты и вносить их в таблицу.
Пусть в вашей практике случаются только идеальные варианты создания видеороликов. Так на написание ТЗ для монтажа видео тратится в разы меньше времени и нервов.
P.S. Скачать шаблон технического задания можно тут.