Технологическая карта проведения праздника

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов«Осени яркие краски» 

Этапы

 воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Ведущий (звучит музыка)

Под тихий шелест листопада,

                  Под крик печальный журавлей,

                  С корзиной яблок, груш и винограда

                  Шагает осень лёгкой поступью своей.

.

Метод эмоционального воздействия

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

              Привет осенний вам, друзья!

              Вы рады встретиться со мной?

             Вам нравится наряд лесной?

             Я –ваша Осень золотая!

              И вот опять явилась к вам!

             Ну а со мною, как всегда,

             Плоды большого урожая-

               Плоды почётного труда.

               Я пришла на праздник к вам

                Петь и веселиться.

               Я хочу со всеми здесь крепко   подружиться!

Ведущий: Сейчас ребята исполнят песню « Что нам осень принесла».

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию «Веселые гуси».

Баба Яга:

 Жили у Ягуси два веселых гуся,

 Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси!

 Чешут гуси лапки, чувствуют подарки,

 Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси!

Заберите, гуси, корзинку для Ягуси!

Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси!

Гусята забирают корзинку и убегают.

Баба Яга:

 Ох, красноклювые, молодцы!

Ведущая:  

А что это за гости такие?

Осень:

 И угощенье наше забрали!

Баба Яга:

 Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

Ведущая:  

Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

Баба Яга:

 Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

Осень:

  Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!

Баба Яга:

 Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!

Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними. 

Ведущий

 Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.

Возвращается Баба-Яга.

Баба Яга:

Ну что, плохо без осени? Я могу её вам вернуть, но если вы, ребятишки, отгадаете мои загадки и выполните задания. Согласны?

Расскажите, какие овощи вы знаете.

Баба Яга: Ну, молодцы знаете овощи.

Ведущий: Баба Яга, сейчас ребята тебе покажут сценку про овощи. Она называется « Как помидор стал красным».

Проводится игра-эстафета

 « Собираем картофель»(2и 3а классы)

Баба Яга: Ну, про овощи вы всё знаете. А вот знаете ли вы фрукты.

Проводится игра « Угадай фрукт и овощ на вкус»(4 классы)

Баба Яга:А что ещё осенью собирают?

Игра « Собери грибы в корзинку»

(3б и 3в классы)

Баба Яга: Ну что, задания вы выполнили. Возвращаю вам Осень.( Приводит Осень).

Осень:Вот я и снова среди вас,

Как много добрых детских глаз!

Я пришла с волшебной кисточкой, которая раскрашивает всё вокруг в золотые цвета, и всё становится красивым.

Баба Яга: Ой, Осень! А может ты и меня раскрасишь своей кисточкой, чтобы я тоже стала красивой.

Осень: Конечно, раскрашу.

Под музыку баба Яга танцует, А  Осень её « раскрашивает».

Баба Яга: Ой, какая я стала красивая! Правда, ребята? И даже помолодела! И подобрела! Ну всё, до свидания! Мне пора по своим бабки-ёжкиным делам! Пока! ( убегает).

Ведущий. Ну а мы будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать.

Ведущий: Красные да жёлтые ветер листья рвёт.

Кружит-кружит в воздухе пёстрый хоровод.

Исполняется « Танец с листиками»

Проводится игра « Собери листья одного цвета» ( 4в класс)

Обучающиеся слушают

Обучающиеся исполняют песню

 « Что нам осень принесла»

Представление обучающихся 3а класса ( стенд « Овощи»)

Вся зеленая такая,

Круто в кочаны свитая,

Сто одежек – все на ней –

Витамины для людей.

И сидит на грядке ловко,

Называется……Капуста.        

Любит он тепло и воду,

Он же гордость огорода!

Весь в пупырышках, зеленый,

Всем известный с давних пор,

Очень вкусен он соленый!

Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,

Все сидят они на грядке,

Ярким солнышком прогреты,

Все оранжевого цвета,

Будто сестры – близнецы!

Кто? Конечно…Морковки.        

Без нее борща не сваришь

И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом!

Без нее в салате пусто,

Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,

Урожая ждал сто лет!

Ну и выросла какая!

Золотая да большая,

Как царица среди слуг!

Все узнали? Это….Репка.        

Этот овощ всем знаком,

В огороде его дом.

Круглый красный, быстро спеет,

И в салате – молодец!

В маринаде нет вкуснее!

Это точно…..Помидор.        

Овощ наш имеет стрелы,

Он зеленый или белый,

Коль его ты раздеваешь,

Часто слезы проливаешь!

Но зато волнует кровь!

Всем известно, это…Лук.

Представление обучающихся 4 классов: сценка « Как помидор стал красным»

Представление обучающихся 3б класса: стенд « Фрукты»

Представление обучающихся 3в класса стенд « Грибы»

Представление обучающихся 4в класса стенд «Деревья»

Обучающиеся танцуют танец с листиками.

Беседа

Метод игры, создание ситуации совместных переживаний, ситуаций творческого поиска

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

 Осень: Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

Разбирайте, молодцы, фруктовые леденцы.

Как получите леденец, тут и празднику конец.

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черёд.

Я к вам опять приду, ребята

Вы ждите Осень через год!.

Итог:

Вручаются подарки всем детям и педагогам .

Метод иллюстрации и демонстрации

Создание ситуации успеха

  1. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

  1. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Читает стихотворение и подводит детей к теме классного часа.

-Ребята, а какое сейчас время года?

Наш классный час нам бы хотелось начать со стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева, посвящённое осени.(Есть в осени первоначальной…)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Ребята похоже описание осени в стихотворении, на нашу осень?

-Как вы считаете, какова тема нашего классного часа?

Сообщает тему, и проводит беседу, предлагает рассмотреть картины.

-А именно, праздник осени.

-Ребята, а как же празднуют этот праздник?

-Ребята, осень- это очень красивое время года, она послужила музой многим художникам. Обратите внимание на экран, кто из вас знает, как называется эта картина.

-Почему, она так называется?

— А кто из вас знает, кто является автором данной картины?

-А как вы считаете, кто написал следующую картину?

— Как она называется?

— Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

— А как вы думаете, чем занимаются в это время года люди?

— Ребята, вы всё верно сказали, но ещё наша осень славится сбором урожая. Какие фрукты и овощи собирают осенью?

Организует и проводит игру «Собери урожай».

— Абсолютно верно, а сейчас давайте на минуточку представим себя сборщиками урожая.

На доске вы видите две пустые корзины, которые необходимо наполнить.

-Как вы думаете, чем мы будем их заполнять?

— Ребята, вы абсолютно правы, но когда мы несли корзины, все фрукты и овощи выпали из них и разбежались по классу. Вам необходимо найти их, и правильно распределить по корзинам.

— Ребята, большое вам спасибо за то, что помогли нам, без вашей помощи мы бы не справились.

Предлагает провести «Рекламу овощей»

-Ребята, вы выдели много реклам по телевизору, а ваши одноклассники подготовили вам «Рекламу овощей».

Лук:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Отчищайте зубы.

Помидор:
А я — толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

5.Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше … О — во- щей!

— Конечно же вы знаете, что осень бывает разная ( то дождливая и пасмурная, то теплая и солнечная)

Предлагает отгадать загадки.

-Ребята, виновница нашего торжества- Осень, приготовила нам загадки, давайте их отгадаем.

1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)

2. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

3. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

4. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)

5. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

6. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …
(Осень)

— Ребята, обратите внимание на экран.

-Что вы увидели ?

Проводит музыкальную физминутку.

-Дети, мы сегодня много узнали об осени, а что же делают птицы в это время года?

-А все ли птицы улетают в тёплые края?

Проводит беседу о зимующих и перелётных птицах.

-А каких вы знаете птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами?

-Ребята, а что интересного вы знаете о воронах?

-Ребята, а вы знали, что живущие в неволе вороны могут научиться говорить лучше, чем некоторые попугаи. Эти птицы также способны перенять звуки автомобильных двигателей, животных. В дикой природе вороны часто подражают волкам и лисам. Эмитируя их клич, воронам нередко удается отпугнуть их от добычи и полакомиться остатками.

-Ребята, а что интересного вы знаете о дятлах?

— А как вы думаете, как долго дятлы строят себе жилище?

Сообщает детям интересные дополнительные сведения.

-На самом деле, Обычный дятел тратит на создания своего жилья совсем немного времени, максимум до двух недель. Но, есть и такие представители, которые по несколько лет строят для себя комфортные условия пребывания в природе .

-Ребята, а каких вы знаете птиц, которые улетают в тёплые края?

-А кто из вас знает, куда соловьи улетают зимовать?

-Оказывается, что соловьи зимуют в Африке.

-Ребята, Осень подготовила ещё одно задание для вас. Сейчас мы будем перечислять вам птиц, и если это птица перелётная вы хлопаете в ладоши, а если эта птица остаётся на зиму с нами, то топаете. Будьте очень внимательны.

Ворона(н),ласточки(п,) воробей(н), голубь(н),журавли(п), лебедь(п),синица(н),соловей(п), дятел(н),грач(п), ворон(н).

-Ребята какие вы молодцы, очень быстро справились с заданием.

-Ещё издавна русский народ, сочинил много пословиц и поговорок об Осени.

-Ребята, а какие вы знаете пословицы об осени?

-С некоторыми мы свами сейчас познакомимся.

Осень — перемен восемь.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Осенью и воробей богат.

-Ребята, а теперь обратите внимание на ваши парты, на них лежат конверты с пословицами, которые разделены на части, и вам нужно из соединить.

Осень — перемен восемь.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Осенью и воробей богат.

-Ребята, а как вы понимаете смысл данных пословиц?

-Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.

-Осень

Внимательно слушают стихотворение

-Похожа она такая же солнечная, тёплая, красивая.

-Осень

-Поют песни, танцуют весёлые танцы, читают стихи, играют в игры.

-«Золотая осень»

-Картина очень светлая и яркая, очень много золотых красок.

— И. Левитан.

-С. Жуковский

-«Осень. Веранда.»

— Желтеют и опадают листья, становится холоднее, идёт дождь.

— Отдыхают на море, убирают во дворе, гуляют.

— Айва, яблоки, груши, виноград, тыква, морковь, кукуруза, капуста, лук.

— Фруктами и овощами

— Дети ищут фрукты и овощи, распределяют по корзинам.

Выходят дети и показывают рекламу.

Внимательно слушают учителя.

Отгадывают загадки.

— Листопад

-Дождь

-Лужи

-Сентябрь

-Ноябрь

-Осень.

— Мы думаем, что Осень осталась довольна нашими ответами.

Выполняют физминутку.

Дети принимают участие в беседе.

-Одни улетают в тёплые края.

— Нет не все, некоторые птицы остаются на зиму.

Ворона, воробей, голубь, синица, дятел, ворон.

-Они вьют на деревьях гнёзда, Питаются зёрнами.

Внимательно слушают учителя.

Дятлы питаются насекомыми, которые живут в коре деревьев.

Пару дней.

-Ласточки, журавли, лебеди, соловей, грач.

-На юг.

Внимательно слушают учителя, играют в игру

Вспоминают пословицы и поговорки.

Осень велика, зима долга.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Собирают части пословиц.

— Осень — перемен восемь. Эта пословица означает, что осенью очень часто меняется погода то идёт дождь, то светит солнце, от очень холодно.

Осень — собериха, зима — подбериха. Осенью мы собираем урожай, а зимой мы пользуемся этими запасами .

Осенью и воробей богат. Осень- это такое время года, когда мы собираем урожай, которым все питаются.

Беседа

Беседа

Игра

Беседа

Игра

Беседа

Игра

Беседа

Рассказ

Беседа

Рассказ

Беседа

Игра

Беседа

Игра

Беседа

Г.В.Асташина ,

учитель начальных классов,

МБОУ «Исилькульский лицей»

С.Н.Харитонова,

учитель физической культуры

МБОУ «Исилькульский лицей»

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Как сказал Президент РФ В.В.Путин: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Одним из аспектов патриотического воспитания учащихся является воспитание любви к родному краю, своему народу, его культуре, обычаям и духовным ценностям.

Мне, как классному руководителю, нужно донести до сегодняшнего школьника, что у него есть мама и папа, братья и сестры – его семья. У него есть друзья, его одноклассники. Есть огромная красивая страна со славной историей, великой культурой и вековыми традициями – наша Родина. И нужно объяснить сегодняшнему школьнику, что все это богатство – семью, друзей, близкого человека, Родину нужно защищать, и как показывает вся наша предыдущая история, в том числе с оружием в руках. И что бы умело защитить свою Родину во время суровых испытаний, к этому нужно готовиться заранее – с детства. Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания учащихся, представляющая собой целенаправленный управляемый процесс их личностного развития на основе боевых традиций своего народа. Для формирования готовности учащихся к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями учитель физической культуры является достойным примером гражданина-защитника своей страны.

С целью формирования патриотического воспитания в МБОУ «Исилькульский лицей» проводятся разнообразные мероприятия: «Уроки мужества», «А ну-ка, парни!», пятидневные военные сборы, встречи с ветеранами Афганистана, викторина «Юный армеец», «Богатырские забавы», «Бравые солдаты».

Поэтому профессионально вести воспитательный процесс, искать и находить актуальные формы работы в свете современных требований ФГОС нам помогла совместная работа учителя физической культуры и классного руководителя.

Праздник «Богатырские забавы ХХI века» разработан для учащихся 2 классов МБОУ «Исилькульский лицей» как театрализованное представление с участием былинных героев-богатырей и современных мальчиков — будущих защитников Отечества для привития священного чувства любви к Родине и формирования морально-психологической готовности граждан к защите своего государства.

До праздника были подготовлены мальчики-участники, изготовлены костюмы для участников и «богатырей», декорации, атрибуты для каждого конкурса, выбраны фонограммы. На роли «трех богатырей» были выбраны мальчики- старшеклассники, которые активно участвуют в спортивной жизни школы. На праздник были приглашены родители. В состав жюри вошли родители военнослужащие и «герои-богатыри».

Технологическая карта праздника, посвященного 23 февраля

«Богатырские забавы ХХI века»

Цель: формирование потребности быть достойными защитниками своей Родины.

Задачи:

— помочь определить какими качествами должен обладать богатырь ХХI века;

— способствовать формированию чувства патриотизма к семье, друзьям, Родине;

— способствовать развитию навыков взаимопомощи при решении различных проблем.

 Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

— слушать, извлекая нужную информацию;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные УУД:

— анализировать ситуацию и самостоятельно находить пути решения;

— определять и формулировать цель деятельности на празднике с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

— уметь работать в команде;

— уметь эффективно распределять обязанности;

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Личностные УУД:

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.;

— формировать умение перерабатывать исторический материал с точки зрения современного общества;

— формировать чувство гордости за свою Родину.

Место проведения мероприятия: спортзал

Инвентарь: кегли, обручи, магнитофон, скамейки, самокаты, баскетбольные мячи, самодельные носилки

Оформление зала: флажки,  шары, плакаты о здоровье, рисунки детей на тему 23 февраля, песня «Богатырская сила» (группа «Цветы»)

Участники:  мальчики 2 классов. 

Ход праздника

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I.Организационный момент

Цель: создание у детей благоприятного настроя на праздник

Проходят круг почёта и строятся в одну шеренгу лицом к зрителям

Ответ детей.

Настрой на праздник. Настраивает учащихся на победу.

Прием «Фантастическая добавка»

— А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле!  Не топтать их коням землю Русскую!  Не затмить им солнце красное! Век стоит Русь — не шатается! И века простоит — не шелохнется!

— Здравствуйте гости дорогие, здравствуете богатыри наши юные. Вы уж извините , что помешали уму разуму учиться, но появился повод проверить силушки вашу богатырскую. Приближается праздник великий. Кто знает какой?

— Правильно и сегодня мы проведем испытания для наших богатырей под названием  «Богатырские  забавы 21 века», а следить за вашими выступлениями мы пригласили богатырей наших славных. Вот только что-то опаздывают они, аль на службе задержались.

Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

II. Актуализация знаний. Постановка целей для решения проблемы

Цель: организация постановки цели праздника учащимися

Ответ ребят.

С помощью учителя формулируют цель праздника

-Кто такие богатыри?

-В какие времена жили богатыри?

— Какими качествами обладали богатыри прошлого?

— Есть ли среди нас богатыри? Кого мы так можем назвать?

Прием «Ситуация яркого пятна»

— Итак, мы станем настоящими богатырями ХХI века, если будет обладать такими качествами как: ловкость, смекалка, находчивость и конечно, сила.

— Что же для этого надо делать?

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель праздника с помощью учителя.

III. Основной этап

1 конкурс «Кузнец  удалец»

Цель: создание условий для развития ловкости

2 конкурс «Спасти богатыря Колобка»

Цель: способствовать развитию силы и смелости

3 конкурс «Мудрейший»

Цель: способствовать развитию эрудиции и смекалки

4 конкурс «Ловкость рук» 

Цель: способствовать развитию ловкости и координации движения

5 конкурс «Самый меткий»

Цель: способствовать развитию меткости, координации движения

6 конкурс  «Самый юркий»

Цель: способствовать развитию ловкости и быстроты

7 конкурс «Канат» 

Звучит фонограмма (стук лошадиных копыт) Открывается дверь в спортзал и входят три богатыря( на голове самодельные шлемы, меч, копьё и на плечах плащ)

Ответы детей(Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

После представления домашнего задания, команды садятся на специально отведённые для них места.

Участвуют 8 игроков от класса.

 Звучит музыка  М. Боярский «Рыжий конь»

Инвентарь: кегли 1 шт. 8 обручей. Выиграет тот, кто набросит больше обручей на кеглю.

Участвуют 10 игроков от класса. Игроки стоят парами. Первая пара по сигналу берет носилки бежит к обручу, где лежат мячи, кладут 1 мяч в носилки и уносят его к медпункту. Назад возвращаются бегом, затем выполняет задание следующая пара. Выигрывает тот, кто первым перенесёт все мячи в медпункт.

Инвентарь: 2 пары самодельные носилки, 4 обруча,10 мячей разного размера, 2 кегли с надписью медпункт.

Участвует 3 игрока от класса.

Инвентарь: 2 ручки , 2 бланка для ответов, 2 столика.

Ведущий читает вопросы — игроки записывают. У кого больше правильных ответов тот и победил.

Участвует 4 игрока от класса

Инвентарь: 8 пар варежек

Задание, которое предстоит выполнить доблестным богатырям на этом конкурсе, вроде бы пустяковое, но не каждый справится

Участвует 10 игроков от класса.

Инвентарь: 2 самоката, 8 круглых фишек, 10 конусных фишек, 2 мяча.

Нужно на самокате объехать змейкой фишки, проползти по скамейке, сбить мячом фишку и вернуться назад так же.

6 человек от класса.

Инвентарь: 2 футбольных мяча, 2 матерчатых трубы, 2 гимнастических мата, 2 конусные фишки.

Участник прыгает на мяче до туннеля, проползает его оббегает фишку и возвращается назад (2 помощника возвращают мячи на место и 4 держат матерчатые трубы)

Участвует 10 игроков. Нужно перетянуть противника за линию, последний участник ногой должен сбить кеглю.

Богатыри: Извините, задержались на службе. Получили ваше приглашение и сразу стали собираться в путь. Захотелось посмотреть, как юные богатыри силой мериться будут, чему уже научились. Могут ли они называться Богатырями ХХI века. Смогут ли они постоять за страну нашу великую.

Ведущий: Проходите богатыри наши славные. Присаживайтесь отдохните с дороги дальней. Ребята, а вы знаете, как зовут гостей наших?

Представление жюри.

Ведущий: Теперь пора познакомиться с нашими дружинами

(Домашнее задание название, эмблема и девиз дружины)

Ведущий: За каждое выполненное задание вы будете получать жетон, если первыми закончите и без ошибок 2 жетона, если вторыми 1 жетон.(жетоны в виде звездочек и медалей)

— У каждого богатыря в старину должен был быть надежный друг, боевой товарищ – верный конь. Богатырь заботился о нём, и животное служило ему верой и правдой, выручая в самых трудных ситуациях. Это испытание покажет, как умеют заботиться о своем коне нынешние богатыри. Перед ними стоит  непростая задача – подковать своего коня. 

Богатырь Илья Муромец : Молодцы, с этим задание вы справились. (объявляют результаты 1 конкурса и раздают жетоны)

Ведущий: Так же важно уметь оказывать помощь и друзья своим. Если ранят товарища в бою, вынести его из поля боя.

Богатырь Алеша Попович: Видно сразу не вооруженным глазом вы настоящие друзья, в трудную минуту придёте на помощь к своим друзьям. (объявляют результаты 2 конкурса и раздают жетоны)

Ведущий: Чтобы выигрывать бой богатыри должны быть  умными.

Сейчас мы проверим наших богатырей на смекалку.

1.Как называется металлический головной убор на Руси? (шлем)

2. Как называется старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?   (кольчуга)

3.  33 богатыря,

     Все красавцы молодые,

     Великаны удалые

     Все равны, как на подбор,

    С ними дядька _______(Черноморд)

 4. Все преграды одолеет, бьет копытом быстрый…….(конь)

 5.Сколько лет пролежал Илья Муромец. (33 года)

 6. Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль)

 7.С ним бегут в атаку
Русские солдаты.        
Клич протяжный, боевой,
Назовите-ка какой… (Ура!)

Богатыри: подводят итоги и объявляют предварительные результаты.

Ведущий: А ещё,  наши богатыри  должны быть ловкими.

Задание, которое предстоит выполнить доблестным богатырям на этом конкурсе, вроде бы пустяковое, но не каждый справится

Завязать шнурки в рукавицах,  кто вперёд.

 Пока команды выполняют задание, звучит музыка группы Песняры «Косил ясь конюшину»

Богатырь Добрыня Никитич: подводит итоги 4 конкурса.

Ведущий: Да богатыри доказали ,что они ловкие, а какие меткие они мы ещё не посмотрели. Но прежде чем преступить к следующему заданию, давайте попросим Алёшу Попович, Добрыню Никитича и Илью Муромца показать свои умения.

Богатыри выполняют показательные выступления ( разборка и сборка автомата, одевание противогаза на время)

Ведущий: Ребята справились наши гости с заданием? Вы готовы к дальнейшим испытанием?

Богатырь Алеша Попович: подводит итоги 5 конкурса.

Богатырь Илья Муромец : подводит итоги 6 конкурса.

Ведущий: Бои на кулаках были популярными забавами в старину на народных гуляньях по случаю праздников. Так могли помериться силой и купец, и простой мужик. Наших богатырей боялись все в округе. Сегодня нашим богатырям предстоит другое состязание.

Богатыри (жюри): подводят итоги 7 конкурса и итоги соревнований.

Познавательные УУД:

распознавать и называть двигательное действие

Коммуникативные УУД: создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом

Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию

Познавательные УУД: формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности

Регулятивные УУД: использовать имеющиеся знания и опыт

Личностные УУД: осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Коммуникативные УУД: формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем

Регулятивные УУД: координировать работу в соответствии со строго определённым временем

IV. Заключительный этап

Девочки преподносят подарки мальчикам-богатыря ХХI века, героям-богатырям и родителям-военнослужащим

— Слава победившим в состязании сием. Не перевелись еще на земле русской богатыри сильные, ловкие, быстрые, умелые. Награждение.

Ведущий: Ну, вот мы и проверили наших богатырей. Теперь мы можем быть спокойными, наши богатыри смогут нас защитить от врагов.

Личностные УУД: рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

V. Рефлексия

Цель: способствовать организации эмоционального отклика на празднике, направленный на воспитание патриотического чувства к своей Родине

Прием «Хочу спросить»

Учащийся задает вопрос, начиная со слов: «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен…» или «Я неудовлетворен, потому что…»

-Дружины! Направо, на выход шагом марш.

 (Звучит музыка группы Цветы «Богатырская сила»)

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

8

Формулирование
цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

(Звучит
аудиозапись «Шум города».) 

Воспитатель: — Так какая же опасность подстерегает на улице? 
Дети: — Машины. 

Воспитатель: — Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там
полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете,
что помогает поддерживать на улице порядок? 

Дети: — Правила. 

Воспитатель: — Да, это правила дорожного движения. А для кого эти
правила? 

Дети: — Для водителей и пешеходов. 



Воспитатель: -город , в котором 

                  
С тобой мы живем, 
                   Можно по праву 
                   Сравнить с букварем. 
                   Азбуку города помни всегда, 
                   Чтоб не случилась с
тобою                                      беда. 
Воспитатель: — На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки –
лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.
Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, С какой скоростью нужно
ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. 

Воспитатель: — Ребята, сейчас пора отправляться в путь. Занимайте места в
автобусе. Но для того чтобы отправиться в путешествие мы должны повторить
правила поведения в общественном транспорте. Какие вы знаете правила
поведения в автобусе? 

Дети: 

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. 

— В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать. 

— Если есть свободное место, сесть или посадить мама и сесть к ней на
колени. 

— Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться
руками за поручень. 

— Нельзя высовываться из окон, высовывать руку или какие – ни будь
предметы. 

Воспитатель: — Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? 

Дети: — Авария. 

(воспитатель повторяет все изложенные правила) 

Воспитатель: — Вот наша первая остановка. Ребята, какие знаки,
вы заметили во время движения? Давайте поиграем в игру «Собери, знак!
». 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот
знак предупреждает водителей? 

Дети: — Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным. 

Воспитатель: — Ребята, этот знак обведен ярким красным треугольником, потому
что он предупреждающий. 

«Главная дорога». 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот
знак предупреждает водителей? 

Дети: — Главная дорога, водитель едет по главной, другие водители который
хотят повернуть на эту дорогу должны его пропустить. (Макет перекрёстка)

Воспитатель: — Ребята, этот знак приоритета. 

«Место остановки автобуса». 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Что он обозначает? 

Дети: — Место остановки автобуса, здесь останавливается автобус. 

Воспитатель: — Ребята, этот знак особого предписания. Водитель: — Ребята,
сейчас пора отправляться в путь. Занимайте места в автобусе. Внимание на
экран. Поехали! 

(на экране движение по дороге, знаки «Больница», «Пешеходный переход) . 

Воспитатель: — Вот наша вторая остановка. Ребята, а сейчас подойдите к столу
и найдите дорожные знаки которые, вы заметили во время движения? 

«Пешеходный переход». 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Для кого этот знак? О чем он говорит
пешеходам? 

Дети: — Пешеходный переход, для пешеходов, указывает место, где нужно
переходить дорогу. 

Воспитатель: — Ребята, это указательный знак. 

«Больница» 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот
знак предупреждает водителей? 

Дети: — Больница, водителей, о том, что рядом находится больница, и там могут
оказать помощь. 

Воспитатель: — Ребята, это знак сервиса. Что бы мы были здоровы, нам нужно
двигаться. Давайте потанцуем! 


(игра «Танцевальный Светофор! »

 — У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы
узнали, на что они похожи? (На сигналы светофора) 

— Молодцы! 

Звучит музыка. 

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте. 

Если я подниму  красный
Знает кто, что красный свет 
красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на
красный свет». 

Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши. 

Водитель: — Вы отлично справились, и вспомнили, что означает сигналы
светофора. Пора отправляться в дальнейшее путешествие и понаблюдать за
работой светофора. Занимайте места в автобусе. Внимание на экран.
Поехали! 

(на экране движение по дороге, работа светофора) . 

Воспитатель: — К сожалению, наше путешествие подходит к концу и
нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте поиграем в игру: «Это я,
это я, это все мои друзья» и закрепим знание правил дорожного движения. Я
начну, а вы отвечаете за мной по смыслу — «Это я, это я, это все мои друзья»
и хлопайте в ладоши: 

Кто из вас идёт вперед 

Только там где «Переход» (слова детей) 

Это значит, хода нет! (слова детей) 

Кто из вас в автобусе тесном 

Уступает взрослым место! (слова детей) . 

Воспитатель: — Вот мы с вами и вернулись в детский сад. 

Ответы
детей

Чтение стихотворения

Садятся в автобус

Ответы детей

дети
собирают знаки «главная дорога», «место остановки автобуса», «дети») . 

Дети танцуют

Дети играют

Садятся в автобус

Садятся в автобус

Технологическая карта досугового мероприятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»

Автор: Ермилова Елена Александровна

Организация: МБДОУ детский сад № 3

Населенный пункт: Нижегородская область, с. Таремское

Группа: Вторая группа раннего возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема воспитательного мероприятия: «Поможем медвежонку».

Форма проведения: групповая

Цель: Способствование развитию познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

Задачи:

1) Воспитательные.

 Способствование воспитанию у детей: доброжелательного отношения друг к другу; желанию  помогать окружающим.

2) Развивающие.

Способствование развитию: речевого  дыхания, мелкой моторики  рук. общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3) Образовательные.

Способствование обогащению  словаря  детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький; умению различать грустное и веселое настроение; овладению  знаний  о геометрических фигурах —  круг и квадрат,  названия цветов, понятия «один – много».

Оборудование: игрушки: мишка и зайка; картинки- модели смайликов (грустное, веселое);  домики из картона; раздаточный материал  — геометрические фигуры ( круги квадраты); карандаши по количеству детей; магнитофон; флешка.

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Личностные результаты

Организацион-

ная часть

Словесный

практический,

выполне-

ние упражне-

ний по образцу.

Ребята, сделаем  большой круг,

Много лучиков вокруг.

Это солнышко проснулось,

И нам с вами улыбнулось.

Давайте улыбнѐмся солнышку и друг другу.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки) — С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)

С добрым утром Солнце!

Мы проснулись!

Ребята, мы с вами проснулись, но кое кто еще спит и никак не может проснутся, давайте с помощью загадки узнаем кто же таким соней может быть.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это?

Правильно, хотите познакомиться с ним?

 Знаю, что он спрятался в нашей группе.

Давайте поищем его.

Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

(обращение к ребенку ) Ульяна, открой ее.

Дети с воспитателем  в кругу выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

-Медведь.

Ответы детей.

— Да!

Активные, эмоциона-

льно-отзыв

чивые.

Ввод-

ная часть.

Мотива-

ционно -побудите

льный этап деяте-

льности.

Словесный

вопросо-ответная беседа.

Здравствуй, Мишка, проходи!

Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

А как маленький рь-рь-рь-рь

Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «фу-у-у-у-у»).

Ищут медведя по группе.

Ульяна открывает коробку.

Деятельность детей (трогают, рычат).

Эмоциональ-ная отзыв-

чивость на состояние героев из сказок; доброжела-

тельное отношение; активные в общении.

Основ

ная часть.

Организа-

ционно -поисковый этап деяте-

льности.

Частично-поисковый

словесный

наглядный

практиче-

ский,

игровой

Рассматри-вание.

Выполне-

ние упражне-

ний на звукопо-дражание.

Демонстра-ция,

вопросо-ответная беседа.

Выполнение упражнений.

Игровой.

Словесный

Вопросо-ответная беседа.

Наглядный

Демонстрация,

показ.

Словесный

Вопросо-ответная беседа.

Практический

Выполне-

ние задания.

Игровой,

Выполне-ние упражне-

ния.

Словесный

беседа.

Практиче-

ский,

выполне-

ние

задания.

Выполняют дыхательные упражнения.

Рассматривают картинку — модель грустного настроения.

Ответы детей – грустное.

Ответы детей.

-Хочет гулять.

-Хочет спать.

-Хочет кушать.

Выполняют упражнения в соответствие со словами текста.

Ответы детей.

-Лягушка-квакушка.

-Зайка.

-Лисичка.

Ответы детей.

-Круг.

-Квадрат.

Окошками.

Жёлтое, круглое.

Красное, квадратное.

Деятельность детей.

Много.

Ответы детей.

-На кораблике.

-Рыбку позвать на помощь.

-Мостик построить.

Деятельность детей.

Ребристые, гладкие.

Эмоциональ-ная отзыв-

чивость на состояние героев из сказок; доброжела-

тельное отношение; активные в общении.

Итог.

Рефлективно-корре гирующий этап дея-

тельности.

Выполне-

ние упражне-

ний.

Словесный

репродук-тивный,

поощрения

Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!!!

Давайте сфотографируем мишку.

Показывается модель радостного настроения.

Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?

А сейчас какое?

Покажите!

Почему у него такое настроение?

Молодцы! Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Деятельность детей.

Осваивание способов взаимодейс-

твия со взрослыми и сверстни-

ками.

Литература и источники

1. И.А.Помораева «Формирование элементарных представлений».

2. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».

3. http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_poznavatelno_rechevomu_r..

Опубликовано: 19.02.2020

Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС

Тема « Покровские посиделки».

Форма проведения: праздник

Пояснительная записка.

.

Цель: формирование у детей духовнонравственных чувств посредством знакомства с русской народной православной культурой.

Содействовать сохранению для школьников православных традиций народа, приобщения к культурному отдыху и воспитания грамотной

личности в духовнонравственном аспекте.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях празднования Покрова.

2. Расширить и закрепить представления об осени, урожае, сезонных изменениях в природе.

3. Приобщать детей к народному творчеству через игры, хороводы, народные костюмы и окружающие предметы русского быта (деревянные

игрушки, тряпичные куклы).

Класс: 2-3 классы

Предварительная работа:

.

1. Цикл бесед «О традициях русской народной культуры», «Народные приметы»

2. Знакомство с малыми формами русского народного фольклора.

3. Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

4. Беседа о сезонных изменениях в природе.

5. Наблюдения за погодой, природой.

6. Разучивание стихотворений.

Оборудование мероприятия:

Народная праздничная одежда для ведущей.

Диск с записями народных песен, мелодий.

Презентация со сменяющимися изображениями русской природы, народных гуляний, народной праздничной одежды и убранства русской избы.

Инвентарь для игр.

Ожидаемые результаты:

знание и понимание учащимися основных народных праздников, обрядов, их символического значения;

приобретение навыков коллективной работы по подготовке и осуществлению духовнонравственных мероприятий;

приобретение дополнительных знаний о православных традициях;

перенесение народных игр в повседневную игровую деятельность;

охотное, без принуждения, участие во всех видах деятельности;

развитие личности учащихся.

Я распределила планируемые результаты данного мероприятия по трем уровням.

Результаты первого уровня

Ученики приобретут социально значимые знания:

о православных праздниках, которые отмечаются в октябре;

о песнях, традициях, играх русского народа.

Результаты второго уровня.

У учащихся формируются социально значимые отношения:

к историческому, культурному богатству родного края, Отечества;

ценностное отношение к людям;

Результаты третьего уровня

Школьники приобретут опыт социально значимого действия:

самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса ;

нравственного взаимодействия с людьми разных поколений, социальной коммуникации и реализации гражданской и патриотической

позиции;

Самоопределение

к деятельности

.Входят под русскую народную песню « Во поле

берёзка стояла»

На дереве висят разноцветные листья (одинаковое

количество: красные, жёлтые, зелёные)

Хозяйка ( в русском национальном костюме)

Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час

Встречу теплую такую я готовила для вас.

Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,

Ведь когда – то посиделки были праздником души

Ребята, а почему у вас в руках столько много

разных листьев?

Молодцы, вы правильно назвали приметы осени.

Каждый ребёнок, срывает один листок и

проходит за стол соответствующего цвета

с его листком ( распределение по

командам).

Ответы детей. Потому что наступила

осень, природа готовиться к зиме, деревья

сбрасывают листву, трава пожелтела и

т.д.

1 ученик Осенняя пора, настал и твой

черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыхание.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованием.

2 ученик: Закружится ветер под песню

дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора.

Пришла к нам опять чудо – осень!

Песня «Осень золотая»

Коммуникативные

Регулятивные

(самоопределение к

деятельности)

Осень – это пора сбора урожая.

Посмотрите, какие овощи ещё не убраны на нашем

поле?

Давайте же поможем собрать урожай.

Урожай – то убрали, всего наготовили, самое время

гостей принимать да в гости ходить. Тем более что

осенью много праздников.

Подумайте, о каком празднике идёт речь?

А для того , чтобы узнать, вы должны собрать слово.

( достают из конвертов буквы и составляют слово).

Чья команда быстрее соберёт?

А что означает это слово?

Верно, ребята. Обычно на покров выпадает первый

снег.

Ведущий: праздновать праздник Покрова Пресвятой

Богородицы стали с середины XII века, 14 октября,

когда заканчивались полевые работы, приближалась

зима. Любят этот праздник на Руси. Вспоминают в

этот день, как заступилась Богоматерь за

осажденный врагами в X веке город

Морковь, капуста, свёкла.

Игра « Собери урожай» от каждой

команды по 5 человек.

Покров.

Покрывало, снег, покой.

3 ученик: Вот и наступил покров.

Быстро тает осенний день,

Не привяжешь за плетень,

На покров до обеда осень,

А после обеда зима.

Константинополь. Закрыла его своим покровам, не

дала в обиду, защитила. Праздник этот можно

назвать и праздником земледельцев, ибо

Богородицапокровительница семьи и материнства.

Справляют этот праздник щедро, раздольно.

15 октябрядень блаженного Андрея прямое

продолжение праздника Покрова. По преданию он

был родом славянин. Много видений было даровано

ему свыше. Рассказы о нем были хорошим

дополнением к спокойным беседам на покровских

посиделках. День Купирияна и Устиньи, которые

считались защитниками людей от «злого

очарования», т.е. от наваждений и нечистой силы. В

этот день рассказывали истории, были и небылицы.

17 октябрязаповедный леший день. изгнанная в

сентябре из села в лес нечисть в этот день

проваливалась до весны под землю, стараясь при

этом напакостить людям. Потому в лес в леший день

старались не ходить, зато врагам своим говорили:

«Иди к лешему» или «Леший тебя задавил».

Лешаков лесовиков можно было узнать ночью по

светящимся ярким зеленым светом глазам. Мог

леший быть крохотным и под листочком прятаться,

а мог быть и «выше леса стоячего, облака ходячего».

Когда нужда заставляла в лес идти, старались

обходить тропинки, следили, чтобы не ступить в

отпечаток ступни лешего: случиться такое

обязательно заболеешь.

Знал народ, какими способами, кроме креста и

молитвы, оборониться от бесовского наваждения:

верхнюю одежду вывернуть наизнанку, ботинки

поменять с одной ноги на другую. У самогото

лешего все шиворотнавыворот, вот и вас он в

вывернутом не узнает, отпустит, приняв за своего. К

утру, с пением первых петухов проваливается

нечисть под землю. При этом, хватается за корни

деревьев, отчего те трещат. Попадает в этот момент

человек обязательно утащат в свое темное царство,

чтоб не скучать зимним небытием в одиночестве.

Спасались от нечистой силы песнями, играми,

забавами.

Ведущий: покровское гулянье последнее игрище

в уходящем году. Из обычаев, связанных с этим

праздником, далеко не все дошли до наших дней.

Многие исчезли, иные видоизменились, но есть и

такие, которые живут и поныне.

С праздником Покрова связано много примет.

Давайте попробуем их вспомнить.

Давайте, вспомним вместе, какие сейчас

существуют обычаи.

У каждой команды на столе в цветном ящике,

предмет, который вы должны отгадать по загадке

или описанию.

1 команда: загадка про корову.

Стоит копна, спереди вилы, сзади метла!

А какой обычай связан с этим животным?

Если на Покров день ветер дует с юга, то

к теплой зиме. Если с севера, то к

холодной.

Если на Покров выпал снег, то и в

Дмитриев день (8 ноября) будет

непременно то же.

Если в Покров день голо, то и в

Екатерину (7 декабря) тоже голо.

Отлёт журавлей до Покрова на раннюю

холодную зиму.

На праздник Покров одной из самых

любимых в народе скотинкеживотинке

давали последние колоски пшеницы,

последний сноп, который считался

священным. И именно с этого дня на

улицу больше корову не выводили

2 команда. Загадка про капусту. ( отгадывают)

3 команда. Загадка про яблоньку (дрова,

ствол от яблоньки).

Ведущая: А, давайте с вами тоже дров запасём.

Спасибо вам, ребята! Теперь уж точно не замёрзнем.

Тепло у нас будет! А когда в избе тепло, то и на

душе тепло. И веселиться хочется, и музыку

весёлую послушать.

.

Главным блюдом на Покровском столе

была капуста или изделия из капусты.

На Покров начинали конопатить, утеплять

избу, коегде в этот день в первый раз

топили печь.

Перед Покровом все заботы у хозяев были

о тепле: приваливали завалинки,

промазывали рамы. Топили в этот день

печь, желательно яблонькой, чтоб всю

зиму было тепло.

Игра: « Сложи поленницу»

Хоровод «Веретёшко».

Дети становятся в круг (в центре круга –

водящий), берутся за руки, идут

хороводом по кругу, поют:

Ведущая: Так чем же ещё занимались в

старину на посиделках?

Ведущая: Наверное, они делали игрушки?

Сейчас вам покупают игрушки в магазинах, а где же

Дайте прялку, дайте лен,

Два десятка веретен,

Буду прястьпопрядывать,

На дружков поглядывать.

Останавливаются, хлопают в ладоши

Вот и прялка, вот и лен,

Два десятка веретен,

Ты сиди, попрядывай,

Да на нас поглядывай!

Водящий в это время выбирает себе пару.

Пара берется за руки и быстро кружатся

пока ребята поют:

Кружись, веретешко,

Деревянна ножка,

Острая пятка,

Скачи без оглядки!

Пряжу намотаешь,

Вот тогда и встанешь!

Водящий выбирает себе замену и

становится в круг.

Плели чтонибудь, шили, вязали,

вышивали.

брали раньше игрушки для детей?

Посмотрите что в моей шкатулке.

Демонстрация разных тряпичных кукол, показ

деревянных игрушек

Ведущая: Раньше на Руси люди делали кукол

для своих детей из стареньких лоскутков, тесёмочек,

ниточек.

Демонстрация из шкатулки лоскутков,

кружева, тесёмок.

Ведущая: Ребята, а вам нравятся эти куклы?

Скажите, а какие они?

Ведущая: Да, так и есть. Свои куклы

крестьянские детишки никогда не выбрасывали,

бережно их хранили, называли их ласково: потешки,

балушки. Посмотрите, это кукла «Лапушка».

Правда, у неё интересное название, такое ласковое,

тёплое.

Вы хотите попробовать сделать такую

куколку? А как её можно использовать?

Ещё можно праздничную открытку ей

оформить, одежду украсить или другие предметы.

Дети рассаживаются за столы. Ведущая

приглашает родителей помочь детям в

изготовлении куколки «Лапушки». На столах схемы

с алгоритмом изготовления куколки.

Ведущая: Самый большой лоскут это

сарафан или юбка куколки, он однотонного синего

или зеленого цвета. Затем цветастый и светлый

лоскутки – рубаха и передник. Складываем лоскутки

в определённой последовательности: тёмный,

цветастый, светлый. В центр тёмного лоскутка

кладём комочек ваты, перевязываем ниткой. На

получившуюся голову куколки повязываем

треугольный лоскуток платочек.

Посмотрите, какие чудесные получились

малютки куколкилапушки! Каждая сделана вами

с большой любовью и старанием . Наши покровские

посиделки подошли к концу. Всего вам доброго и

хорошего.

Ведущая: Понравилось вам на посиделках?

Весело было? Не забудьте, когда придете домой,

проверить, утеплены ли ваши дома. И вокруг дома

пройти и волшебные слова сказать. Кто помнит,

какие это слова? Будем с вами ждать первый

снежок. Скоро зимушказима придет. А я с вами

прощаюсь.

Каждому вручается грамота.

Приложение

Одним из любимейших православных праздников является «Праздник Покрова».

И сегодня, когда важнейшей проблемой является возрождение духовности, мы возвращаемся к истокам нашим, к народноправославной

культуре. Внеурочные мероприятия поистине должны стать уроками нравственного прозрения.

Посиделки интересны слиянием индивидуального и коллективного творчества. Каждый ребенок, исходя из собственного интереса, выбирает себе

занятие. При этом дети или объединяются в подгруппы и выполняют какуюто общую работу, или занимаются индивидуально. Добровольность и

собственный интерес создают эмоциональнонасыщенный характер межличностного общения взрослых и детей, ребенка со сверстниками.

Посиделки отличаются тем, что в гости к детям приходит персонаж — хозяйка в народном костюме. Она ведёт живой рассказ о народном празднике,

используя всевозможные присказки. Рассказ сопровождается творческим трудом, песней, игрой.

На посиделках дети знакомятся с музыкальным фольклором, устным народным творчеством, народной игрушкой, декоративноприкладным

искусством.

Больших проблем при подготовке и проведении данного мероприятия у меня не возникло, поскольку наработаны тесные связи социальными

партнерами: районным краеведческим музеем, библиотекой, Разгуляевское ДК.

Немало мероприятий, проводимых совместно для учащихся школы и с их участием стали постоянными: Праздник Покрова, Новый год,

Масленица, Рождественские и Пасхальные праздники. Целью этих мероприятий является знакомство с историй возникновения православных

праздников, русских традиций, воспитание светлых моральных качеств: доброты, милосердия, сострадания.

Духовнонравственное воспитание это долгий и кропотливый процесс, но вся система внеклассной работы способствуют формированию духовных

ценностей учащихся.

Возвращение к вековым духовным ценностям, к национальным традициям – насущная потребность нашего времени.

Данная разработка посвящена методике организации и проведения тематического мероприятия, приуроченного к празднику Покрова Святой

Богородицы.

Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера, яркая форма

отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием.

Дети вместе со взрослыми исследуют особенности народного праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Ребята устанавливают его взаимосвязь с

сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной

жизни.

Методическая разработка адресована школьным учителям, классным руководителям, организаторам воспитательной работы.

Литература

1.М. Власова. «Русские суеверия». СПб.: «Азбука – классика», 2001 672 с.

Народный дневник. Народные праздники и обычаи. Из «Сказаний русского народа», собранных И. П. Сахаровым. М.: «Дружба народов», 1991 – 224

с.

Некрылова А.Ф. Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома. – СПб.: Азбукаклассика, 2007. – 768 с.: ил.

Панфилов В. В. «По старому русскому обычаю. Сборник обрядовых представлений и праздников». М.: Издатель Рассказов А. И., 2003 – 208 с.

2. Материалы по изготовлению куклы взяты с сайта http://www.baby.ru.

3. http://vseprazdnichki.ru

4. http://otherreferats.allbest.ru/


Подборка по базе: метод. основы организации игровой деятельности. Полещук К.Д. .do, Технологическая карта урока русского языка во 2 классе«Правописа, Экономика образовательной организации. Практическое занятие2.doc, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ по УП.02 УЧЕБНАЯ ПРА, Организация мерчандайзинга в аптечной организации.docx, Технологическая карта урока по окружающему миру на тему _Дикие и, Сайттың картасы.ppt, Технологическая карта урока по истории.docx, Приказ МО № 803 от 28.12.2021 г. Рук-во по организации ВПР в ВС., Технологическая карта урока по английскому языку _Достопримечате


Технологическая карта

организации и проведения мастер-класса

«Праздник своими руками»

Цель: воспитание творческого отношения к коллективной трудовой деятельности.

Задачи: способствовать формированию у детей положительной мотивации трудовой деятельности;

способствовать формированию чувства ответственности за результаты своего и коллективного труда;

собрать материалы для «Сундучка новогодних идей»;

привлечь внимание общественности и родителей к вопросам трудового воспитания.

Масштаб: дети дошкольной группы, обучающиеся начального, среднего и старшего звена Никольской ООШ, родители.

Возраст: от 5 лет и старше.
Этапы мероприятия

Этап Задачи Действия

педагога

Действия

обучающихся

Приемы
1. Целеполагание
1. Анкетирование Выявить, как в каждой семье ведется подготовка к новогодним праздникам Продумывает и подбирает материалы для содержания анкеты, распространяет, анализирует результаты Обучающиеся начальных классов отвечают на вопросы анкеты устно, кл. рук. фиксирует; 5-9 классы – отвечают письменно Анкетирование

(прил.№1)

2. Мотивация Формирование положительной мотивации на участие в мастер-классе -Планирует совместно с учителем начальных классов и воспитателем детского сада проведение бесед о традициях новогодних праздников.

-Привлекает обучающихся 7-9 классов к поиску материалов оформления помещения.

— Акцентирует внимание на доступность материалов и простоту изготовления украшений.

-Участвуют в поиске материалов о новогодних украшениях и поделках.

-Участвуют в обсуждении проблемы украшения помещений начальных классов, детсадовской группы, школьного зала.

-Принимают решения об участии в мастер-классе.

Классные часы «Праздник своими руками»
3. Определение целей Разработка коллективной системы общих и индивидуальных целей. -Организует мини-собрание по коллективному целеполаганию.

— Готовит вопросы для определения целей (прил.2)

-Подбирает форму фиксации результатов целеполагания (звезды, флажки, игрушки)

-Помогает сформулировать индивидуальные цели

-Принимают участие в собрании.

— Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности.

— Фиксируют свои индивидуальные цели (на звездочках)

Схема «Новогодняя звезда», самая большая, с коллективной целью, малые звезды – с индивидуальными целями.
4. Проектирование ожидаемого результата Обсуждение ожидаемых результатов по итогам трудовой деятельности коллектива, характеристика результатов труда. -Организует выставку новогодних украшений и поделок.

— Участвует в подведении итогов выставки.

-Инструктирует

— Участвует в проектировании результатов.

Рассматривают, собирают предложения и материалы.

-Планируют оформление предложений и поделок.

-Участвуют в совместном планировании результатов мероприятия.

Обсуждение вопросов:

-Что мы сможем сделать своими руками для оформления помещения, где будет проходить елка?

-Чему мы можем научиться?

-Чему мы сможем научить младших детей?

-Что сами узнаем нового?

2. Планирование
1. Определение содержания мероприятия Выделение основных видов организации предстоящего мероприятия. -Участвует в коллективном планировании.

-Концентрирует внимание на необходимость четкого распределения обязанностей.

-Выбирают интересный для себя вид украшения.

-Определяют количество украшений.

-Определяют ответственных и их помощников.

Составляют план изготовления украшений.

Варианты новогодних украшений.

-Что нужно сделать, чтобы мероприятие прошло успешно?

-Чьей помощью можно воспользоваться?

-Где взять необходимые материалы?

-Какой вклад может внести каждый в общее дело? Ситуация выбора: Какое участие буду принимать я?

2. Подбор способов реализации содержания мероприятия. Определение перечня необходимых средств и материалов Обсуждение и выбор возможных вариантов проведения мероприятия, выделение ответственных (родители) и помощников (старшие дети) -Проводит консультации с ответственными-Организует инструктаж по технике безопасности.

-Помогает в получении необходимых материалов и инструментов.

8-9 классы оформляют «Сундучка новогодних идей».

-Ответственные составляют план изготовления украшения, распределяют обязанности помощников.

— Подбирают материалы и инструменты.

Материалы для

«Сундучка новогодних идей».

План работы:

-Что сделать?

-Кого привлечь?

-Кто ответственный?

Направления подготовки:

-подбор материалов и инструментов

-оформление рабочего места.

Промежуточные консультации.

3. Проведение мероприятия
1. Представление выставки «Сундучок новогодних идей» Знакомство с многообразием поделок к Новому году в виде украшений и подарков -Рассказывает о ценностях семейных традиций.

Демонстрирует выставку работ. – Обращает внимание на коллекцию «Сундучка новогодних идей».

Слушают, оценивают работы Благодарность участникам выставки,

Метод «Аплодисменты»

2. Проверка готовности Формирование групп, распределение видов работы Стимулирует ответственных на проверку готовности рабочих мест, наличие помощников, членов группы, наличие схем, образцов украшений Выбирают по жребию рабочую группу. Ответственные проверяют наличие инструмента, схем, образцов украшений. Помощники расставляют детей на рабочие места. Проверка готовности.

Начало работы в группах

3.Проектирование и регулирование системы отношений в ходе мероприятия Регулирование взаимодействия между участниками мероприятия.

Обеспечение качества выполнения работ, ее результативности для развития эстетических чувств.

-Проводит общую «проверку готовности».

-Участвует в работе групп.

-Следит за соблюдением техники безопасности.

-Обращает внимание на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу.

-Каждая группа изготавливает свое украшение.

-Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь или координируют действия помощника.

-Демонстрируют свое изделие.

— Ответственные выделяют вклад каждого участника процесса.

Демонстрация изделия с краткой оценкой работы над ним ответственным или помощником.
4. Анализ результатов мероприятия
Рефлексия,

планирование дальнейших работ

Коллективный анализ выполнения изделий.

Самоанализ индивидуального вклада в общий результат.

Определение дальнейших работ с учетом приобретенного опыта.

-Участвует в коллективном анализе.

-Обращает внимание на необходимость сопоставления запланированного и достигнутого.

-Формулирует задачи по определению дальнейших видов оформительских работ.

-Следит, чтобы был отмечен каждый участник дела.

-Обращаясь к личным звездам, определяют степень достижения индивидуальных целей.

-Определяют степень достижения коллективной цели.

-Определяют перечень работ для дальнейшего оформления школьного зала к Новогодним праздникам (советы, пожелания)

Каждый находит свою звезду с запланированной индивидуальной целью. Поднимают звезды те, кто достиг своих целей, поднимают руку те, кто не достиг цели.

Определение степени выполнения общей цели, «Аплодисменты»

-Чему мы научились?

— Что еще можно сделать, чтобы Новогодние праздники стали еще интереснее?

— Чем помогло участие в нашем мероприятии?

Приложение 1.

Анкета

Подготовка к Новому году

  1. Дарите ли вы к новогодним праздникам друг другу подарки?
  1. да
  2. нет
  1. Если да, то:
  1. готовите их своими руками
  2. покупаете
  1. Подарки, подаренные вам
    1. созданы своими руками
    2. покупают
  1. Украшаете ли вы свой дом к Новогодним праздникам:
    1. да
    2. нет
  2. Украшения для дома и елки:
    1. покупаете готовыми
    2. делаете вместе с родителями
  3. Какие украшения чаще всего изготавливаете?

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

  1. Что умеете делать сами?

— ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Приложение 2.

Вопросы для определения целей
Какова главная идея мастер-класса?

Для чего мы в нем будем участвовать?

Кого мы порадуем?

Кому принесем пользу?

Как каждый сможет себя проявить?

В какой деятельности каждый хочет себя попробовать? (Организатор, исполнитель, наблюдатель)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Технологическая карта праздника осени
  • Тихоокеанский рубеж сценарий
  • Тихонская православный праздник когда
  • Тихое место сценарий чей
  • Тихо какой сегодня праздник