Технологическая карта сценария мероприятия

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи мероприятия:Образовательные: ввести и закрепить опреде

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

 Задачи мероприятия:

Образовательные: ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения, помочь детям понять,  почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей,  развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное и чуткое отношение к людям других национальностей, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания,  воспитывать коммуникативные умения,  воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу, учить детей быть ответственными за свои поступки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»

Технологическая карта

Внеклассного мероприятия

по теме «Будем толерантными!»

Ульяновск

2020 год

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

 Задачи мероприятия:

Образовательные: ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения, помочь детям понять,  почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей,  развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное и чуткое отношение к людям других национальностей, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания,  воспитывать коммуникативные умения,  воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу, учить детей быть ответственными за свои поступки.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД: 

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Подготовительная работа: подготовка заданий командам, разработка презентации, подбор мультфильма

Оборудование: компьютер, презентация, лепестки с качествами, красный и зёлёный кружок каждому, раскраски каждому учащемуся, материал для рефлексии.

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин.

— Здравствуйте, ребята!

Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Садитесь.

Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные (самоконтроль)

2. Подведение к теме занятия. Беседа.

6 мин.

Ребята, сегодня нас с вами ждет очень интересное и важное занятие. Ребята, и сначала начнем наше занятие с исследования: здесь на столе лежат шишки, а здесь листочки. Я попрошу найти два одинаковых листочка и  две одинаковых шишки. Нашли?                                                                                              — Проверим: здесь рисунок другой, а здесь размеры разные. Неодинаковые!

В природе все разное, нет двух одинаковых цветков, камней. А у людей как? Посмотрите друг на друга: у кого-то глаза карие, у кого-то голубые, волосы у кого-то светлые, у кого-то темные. Дети, поднимите руки, кто любит больше яблоки, а кто груши?

Посмотрите, вот дети из разных стран. Найдите между ними сходство.

— А чем они различаются?

— Основные внешние признаки, по которым отличаются люди: цвет кожи, глаза, нос,

волосы и фигура.

— Скажите, а культурой, языком, традициями они могут друг от друга?

— Посмотрите, какие эмоции на лицах этих детей.

—  Скажите, а внутренними качествами, т.е. характером, привычками, взглядами люди будут отличаться друг от друга?

— А как вы думаете, возможно, чтобы все люди были одинаковы?

— Правильно, ребята. Мы никогда не будем одинаковыми, и это здорово, потому что каждый из нас неповторим и по-своему уникален. И чтобы поддерживать эту уникальность, нам всем нужно быть толерантными друг к другу. А что значит быть толерантным? Как вы понимаете это слово?

— Ребята, быть толерантным, значит, с уважением относится ко всем людям из разных уголков мира.     — Сегодня мы поговорим о толерантности, уважении, сострадании и милосердии.

— А какими же качествами должен обладать толерантный человек? Давайте сейчас попробуем собрать «ромашку Толерантности» (Приложение 1). Посмотрите: на одной стороне доски находится сердцевинка, а на другой – лепесточки. Это душевные качества. Вам нужно среди них выбрать те, которые подходят для толерантного человека.

— Ребята, если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.

Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета

кожи. Ведь люди всего земного шара мечтают об одном: жить в согласии и дружбе. Потому что дружба и мир – самые простые и необходимые на земле вещи, без них человек не может жить на свете, несмотря на то, все люди такие непохожие.

                                                                       — По внешности.

— Да

Называют эмоции.

— Да

                                                                    — Нет                                                              

Дети предполагают.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.        Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их.

3. Выполнение заданий вместе.

15 мин.

— Сегодня мы с вами на занятии будем играть. Но прежде чем поиграть, давайте посмотрим мультфильм о толерантности.                                                           Игра “Приветствие”                                                                                 Дети встают из-за парт, приветствуют друг друга как жители разных народов мира.                                                           — сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться — Япония;                                                                 — потереться носами – Новая Зеландия;                                     — пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;                                                                                               — показать язык – Тибет;                                                                          — крепко обняться – Россия.                                                      Игра «Комплименты…»                                                               — Давайте попробуем развеселить « хмурого» человека… Вы будете говорить комплименты – так, чтобы одноклассники, которым вы это говорите, улыбнулись и развеселились. (Ребёнок, который говорит комплименты, должен развеселить сразу 2-3 одноклассника). Один ребенок рассмеялся после 1 комплимента, другой после 4 комплимента. Тем самым учитель подводит детей к тому, что каждый из нас индивидуален, но каждый любит, чтобы к нему относились с уважением и добротой).                                      Игра «Красный или зелёный».                                                                 — А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зеленый – второе. 
• Младший брат сломал твою игрушку. 
1. Ты его прощаешь.                                                                         2. Ты ударяешь его. 
• Ты поссорился со своей сестрой. 
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 
2. Ты обижаешься и мстишь. 
• Ты недоволен собой. 
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 
2. Ты все сваливаешь на других. 
• Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 
1. Ты устраиваешь истерику. 
2. Ты идешь с ними гулять.                                                       
Игра «На какого сказочного героя я похож»                             — Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

Приветствуют друг друга по –разному.

Делают комплименты друг другу

Поднимают кружки в соответствии с ситуацией

Каждый рассказывает, на какого сказочного героя он похож..

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,  контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

4. Творческая работа.

10 мин.

— У вас на столах лежат картинки. Что на них нарисовано?

— Правильно. Раскрасьте их красиво, красочно.

— На них нарисованы люди разных народностей, они держатся за руки.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,  контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

5. Подведение итогов

3 мин.

— Ребята, наше занятие подходит к концу.  Н последок я хочу сказать вам одни слова, которые, быть может, станут для вас жизненным девизом: 

Мы разные – в этом наше богатство, 

Мы вместе – в этом наша сила!

Читают хором с экрана.

Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения)

Коммуникативные  (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации)

6. Рефлексия

2 мин.

— Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке

 — Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать.

Поднимают руки.

Коммуникативные  (обосновывать свою точку зрения)                                     Регулятивные (самоконтроль)

Приложение 1

  • Добрый
  • Умный
  • Смелый
  • Сильный
  • Улыбчивый
  • Преданный
  • Честный

Формулирование
цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

(Звучит
аудиозапись «Шум города».) 

Воспитатель: — Так какая же опасность подстерегает на улице? 
Дети: — Машины. 

Воспитатель: — Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там
полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете,
что помогает поддерживать на улице порядок? 

Дети: — Правила. 

Воспитатель: — Да, это правила дорожного движения. А для кого эти
правила? 

Дети: — Для водителей и пешеходов. 



Воспитатель: -город , в котором 

                  
С тобой мы живем, 
                   Можно по праву 
                   Сравнить с букварем. 
                   Азбуку города помни всегда, 
                   Чтоб не случилась с
тобою                                      беда. 
Воспитатель: — На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки –
лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.
Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, С какой скоростью нужно
ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. 

Воспитатель: — Ребята, сейчас пора отправляться в путь. Занимайте места в
автобусе. Но для того чтобы отправиться в путешествие мы должны повторить
правила поведения в общественном транспорте. Какие вы знаете правила
поведения в автобусе? 

Дети: 

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. 

— В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать. 

— Если есть свободное место, сесть или посадить мама и сесть к ней на
колени. 

— Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться
руками за поручень. 

— Нельзя высовываться из окон, высовывать руку или какие – ни будь
предметы. 

Воспитатель: — Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? 

Дети: — Авария. 

(воспитатель повторяет все изложенные правила) 

Воспитатель: — Вот наша первая остановка. Ребята, какие знаки,
вы заметили во время движения? Давайте поиграем в игру «Собери, знак!
». 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот
знак предупреждает водителей? 

Дети: — Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным. 

Воспитатель: — Ребята, этот знак обведен ярким красным треугольником, потому
что он предупреждающий. 

«Главная дорога». 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот
знак предупреждает водителей? 

Дети: — Главная дорога, водитель едет по главной, другие водители который
хотят повернуть на эту дорогу должны его пропустить. (Макет перекрёстка)

Воспитатель: — Ребята, этот знак приоритета. 

«Место остановки автобуса». 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Что он обозначает? 

Дети: — Место остановки автобуса, здесь останавливается автобус. 

Воспитатель: — Ребята, этот знак особого предписания. Водитель: — Ребята,
сейчас пора отправляться в путь. Занимайте места в автобусе. Внимание на
экран. Поехали! 

(на экране движение по дороге, знаки «Больница», «Пешеходный переход) . 

Воспитатель: — Вот наша вторая остановка. Ребята, а сейчас подойдите к столу
и найдите дорожные знаки которые, вы заметили во время движения? 

«Пешеходный переход». 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Для кого этот знак? О чем он говорит
пешеходам? 

Дети: — Пешеходный переход, для пешеходов, указывает место, где нужно
переходить дорогу. 

Воспитатель: — Ребята, это указательный знак. 

«Больница» 

Воспитатель: — Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот
знак предупреждает водителей? 

Дети: — Больница, водителей, о том, что рядом находится больница, и там могут
оказать помощь. 

Воспитатель: — Ребята, это знак сервиса. Что бы мы были здоровы, нам нужно
двигаться. Давайте потанцуем! 


(игра «Танцевальный Светофор! »

 — У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы
узнали, на что они похожи? (На сигналы светофора) 

— Молодцы! 

Звучит музыка. 

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте. 

Если я подниму  красный
Знает кто, что красный свет 
красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на
красный свет». 

Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши. 

Водитель: — Вы отлично справились, и вспомнили, что означает сигналы
светофора. Пора отправляться в дальнейшее путешествие и понаблюдать за
работой светофора. Занимайте места в автобусе. Внимание на экран.
Поехали! 

(на экране движение по дороге, работа светофора) . 

Воспитатель: — К сожалению, наше путешествие подходит к концу и
нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте поиграем в игру: «Это я,
это я, это все мои друзья» и закрепим знание правил дорожного движения. Я
начну, а вы отвечаете за мной по смыслу — «Это я, это я, это все мои друзья»
и хлопайте в ладоши: 

Кто из вас идёт вперед 

Только там где «Переход» (слова детей) 

Это значит, хода нет! (слова детей) 

Кто из вас в автобусе тесном 

Уступает взрослым место! (слова детей) . 

Воспитатель: — Вот мы с вами и вернулись в детский сад. 

Ответы
детей

Чтение стихотворения

Садятся в автобус

Ответы детей

дети
собирают знаки «главная дорога», «место остановки автобуса», «дети») . 

Дети танцуют

Дети играют

Садятся в автобус

Садятся в автобус

Библиографическое описание:


Ефимович, Я. А. Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС» / Я. А. Ефимович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 945-948. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24596/ (дата обращения: 03.02.2023).

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.

Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием, хотелось бы акцентировать внимание учащихся на таких нравственных ценностях, как любовь, дружба, семья. Настоящий человек начинается там, где есть настоящая дружба.

Внеурочное мероприятие по теме «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?»

Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

  1. Формирование умений вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.
  2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить и беречь дружбу.
  3. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащегося.

Оборудование: презентация, песни о дружбе («Вместе весело шагать», «давай дружить», «Песенка друзей»), видеоролики из фильмов («Приключение Петрова и Васечкина», «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Гарри Потер», Ералаш «Настоящий друг»), тест «Хороший ли ты друг?», высказывания о дружбе, толковый словарь С. И. Ожегова, листы бумаги, фломастеры, стикеры, ватман.

Предварительная работа: организовать пространство в классе (расставить столы для трех команд).

Таблица 1

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организация класса (5 мин.)

«Приветствие локтями»

Приветствует учащихся.Стимулирование мотивации на занятие. Включение песни «Давай дружить».

Раздаются карточки с номерами групп № 1,2,3.

Приветствуют учителя.Учащиеся здороваются локтями. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс.

Учащиеся занимают места согласно карточкам.

Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками.

Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.

2.Основная часть

(5 мин.)

(7 мин.)

(12 мин.)

(7 мин.)

Метод образного сравнения.

На презентации появляется пословица «Человек без друзей, что дерево без корней». Учитель задает вопросы:

—Ребята, давайте подумаем над этими словами. Как вы понимаете эту пословицу?

—Корни дереву зачем нужны?

—А что подразумевается под корнями человека?

—Как дерево не может жить без корней, так и человек не может жить без друзей и поддержки.

—Чтобы дерево питалось энергией, росло. Корни удерживают дерево от ветра.

—Это опора и поддержка со стороны близких и друзей.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Регулятивные: Проявление познавательной инициативе в сотрудничестве.

Познавательные: Формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия.

«Осколки»

Учитель предлагает каждой группе, разрезанные на отдельные слова, пословицы и высказывания о дружбе.

1. Лучший /способ/сохранить/своих друзей/-не/предавать их.

2.Нет/друга/-ищи,/ а нашел/-береги.

3.Старый/друг/-лучше/новых/двух.

Учащиеся работают в группах, каждая группа работает со своими пословицами и высказываниями.

После завершения задания, каждая группа делится своими результатами.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели.

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать эмоции окружающих.

Познавательные:сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

Помещение в ситуации.

Демонстрируется видеоролик Ералаш «Настоящий друг».

Как вы считаете, это правильная дружба?

Учитель предлагает высказать свое мнение по следующим ситуациям.

—Твой друг совершил плохой поступок и об этом все знают. Твои действия.

— Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

—Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Учитель демонстрирует сцены дружбы из фильмов «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Гарри Потер».

— Я считаю, что это дружба. Это использование другого человека для своей выгоды. Так настоящий друг не поступит.

—Я скажу другу, что так делать нельзя, потому что это безнравственно, нужно поступать по совести и по закону.

—Я буду добиваться справедливости.

—Переборю в себе зависть и поздравлю его.

Дети смотрят отрывки из фильмов, делают для себя вывод, что дружба занимает важное место в жизни любого человека.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Личностные: Формирование положительной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая соморегуляция.

Беседа

-Ребята, а кто для вас есть друг?

—Какими качествами он должен обладать??

А в словаре С. И. Ожегова: ДРУГ — это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью и любовью.

-Человек, которому я доверяю, который не предаст.

—Человек, который придет всегда на помощь.

—Ответственность

—Доброта

—Преданность

—Отзывчивость

Коммуникативные: Участвовать в работе группы.

Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Рефлексия

(9мин.)

Синквейн

Учитель предлагает выполнить Синквейн.

1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);

2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект.

3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом;

4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;

5–1 слово, характеристика описываемого объекта.

Ребята выполняют задание.

1.Друг

2.Отзывчивый, преданный.

3.Помогать, уважать, любить.

4.Друг не бросит в беде.

5.Доверие.

Личностные: Воспитание бережного отношения к дружбе.

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий, ведение диалога.

Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с задачей.

Познавательные:сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленные изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

Литература:

  1. Байкова Л. А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — М., 2001.
  2. Зверева Н. М. Практическая дидактика для учителя.– М., 2001
  3. Равкин З. И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников: — Киров — Йошкар-Ола: КГПИ, 1975. — 47с.
  4. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М., 1971. — 352с.
  5. Япрынцева Е. В. Индивидуальная самоорганизация как фактор творческой идентичности личности. Белгород: Лит. Караван, 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): ДРУГ, дружба, Твой друг, нравственная отзывчивость, Приключение Тома, работа группы, самостоятельный выбор критериев, современное общество, создание обобщений, Формирование умения.

Похожие статьи

Создание условий для развития нравственных качеств…

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников самостоятельной деятельности

Художественная литература как фактор формирования

Постепенно развивается его умение определять эмоциональное состояние других людей, что

Эмоциональная отзывчивость может проявляться по отношению к друзьям во взаимной

Для работы по формированию эмоциональной отзывчивости детей можно использовать…

Определение критериев и показателей сформированности…

Также приводится обоснование выбора методов для проведения опытно-поисковой работы. Ключевые слова: критерии и показатели сформированности личностных качеств, патриотизм, любознательность, ответственность, уважение ценности семьи и общества

Художественная литература как средство… | Молодой ученый

Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является

В формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство…

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников…

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные

формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.

98с; Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей/ Е.В., Котова.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников…

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом

Развитие динамической стороны обусловлено формированием умения контролировать и регулировать свои эмоциональные проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного…

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного

Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его…

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей…

Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

Одним из важных критериев, влияющих на формирование нравственных ценностей учащихся

Но вопросы о том, какие критерии определяют сформированность нравственных ценностей

Уроки литературы в современном обществе становятся уроками нравственности.

Создание условий для развития нравственных качеств…

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников самостоятельной деятельности

Художественная литература как фактор формирования

Постепенно развивается его умение определять эмоциональное состояние других людей, что

Эмоциональная отзывчивость может проявляться по отношению к друзьям во взаимной

Для работы по формированию эмоциональной отзывчивости детей можно использовать…

Определение критериев и показателей сформированности…

Также приводится обоснование выбора методов для проведения опытно-поисковой работы. Ключевые слова: критерии и показатели сформированности личностных качеств, патриотизм, любознательность, ответственность, уважение ценности семьи и общества

Художественная литература как средство… | Молодой ученый

Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является

В формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство…

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников…

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные

формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.

98с; Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей/ Е.В., Котова.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников…

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом

Развитие динамической стороны обусловлено формированием умения контролировать и регулировать свои эмоциональные проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного…

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного

Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его…

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей…

Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

Одним из важных критериев, влияющих на формирование нравственных ценностей учащихся

Но вопросы о том, какие критерии определяют сформированность нравственных ценностей

Уроки литературы в современном обществе становятся уроками нравственности.

Похожие статьи

Создание условий для развития нравственных качеств…

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников самостоятельной деятельности

Художественная литература как фактор формирования

Постепенно развивается его умение определять эмоциональное состояние других людей, что

Эмоциональная отзывчивость может проявляться по отношению к друзьям во взаимной

Для работы по формированию эмоциональной отзывчивости детей можно использовать…

Определение критериев и показателей сформированности…

Также приводится обоснование выбора методов для проведения опытно-поисковой работы. Ключевые слова: критерии и показатели сформированности личностных качеств, патриотизм, любознательность, ответственность, уважение ценности семьи и общества

Художественная литература как средство… | Молодой ученый

Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является

В формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство…

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников…

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные

формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.

98с; Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей/ Е.В., Котова.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников…

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом

Развитие динамической стороны обусловлено формированием умения контролировать и регулировать свои эмоциональные проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного…

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного

Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его…

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей…

Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

Одним из важных критериев, влияющих на формирование нравственных ценностей учащихся

Но вопросы о том, какие критерии определяют сформированность нравственных ценностей

Уроки литературы в современном обществе становятся уроками нравственности.

Создание условий для развития нравственных качеств…

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников самостоятельной деятельности

Художественная литература как фактор формирования

Постепенно развивается его умение определять эмоциональное состояние других людей, что

Эмоциональная отзывчивость может проявляться по отношению к друзьям во взаимной

Для работы по формированию эмоциональной отзывчивости детей можно использовать…

Определение критериев и показателей сформированности…

Также приводится обоснование выбора методов для проведения опытно-поисковой работы. Ключевые слова: критерии и показатели сформированности личностных качеств, патриотизм, любознательность, ответственность, уважение ценности семьи и общества

Художественная литература как средство… | Молодой ученый

Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является

В формировании умений заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, испытать чувство…

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников…

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные

формирование обобщенных понятий о хорошем поведении.

98с; Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей/ Е.В., Котова.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников…

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом

Развитие динамической стороны обусловлено формированием умения контролировать и регулировать свои эмоциональные проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного…

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного

Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его…

Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей…

Это свидетельствует о том, что положение данных детей в системе межличностных

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать

Работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста и итоговый…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

Одним из важных критериев, влияющих на формирование нравственных ценностей учащихся

Но вопросы о том, какие критерии определяют сформированность нравственных ценностей

Уроки литературы в современном обществе становятся уроками нравственности.

2 этап. Основная часть

Мир увлечений людей очень многообразен.

Я вот, например, в свободное время люблю гулять с друзьями или читать. А что вы любите делать в свободное время?

Давайте я дам вам небольшой тест, в котором вы отметете, как чаще всего проводите досуг. Поставьте галочку там, где более точно отражено то, как часто вы занимаетесь этим занятием

Выдаётся бланк «выявление внеурочных интересов»

Я обязательно дома посмотрю все ваши ответы и узнаю, чем вы любите заниматься в свободное время, может мне тоже понравиться это занятие, и я добавлю его в список своих увлечений.

Все знают Фею Фиалку? Сегодня она приготовила нам увлекательные задания.

Фея доверила мне карты сокровищ! А сокровище это – новое интересное занятие. Давайте попробуем найти сундук в первом лабиринте.

Каждый лабиринт выдается каждому ребенку. Кто первый выполнит лабиринт, тому ставится «+». У кого больше плюсиков, тому дается значок «Искатель кладов». Также ставится «галочка» тому, кто лучше справился с тем или иным заданием. У кого больше «галочек», тому дается значок «Художник». (Сундуки – конверты)

1.)

2.)

3.)

В первом сундуке мы нашли:

Ваше задание провести сплошную линию по точкам, которые там нарисованы. Затем, их необходимо разукрасить, так, как вы пожелаете.

(легкое)

 (среднее)

(трудное)

Во втором сундуке мы нашли:

Необходимо дорисовать картинку, точно по примеру.

Прежде чем переходить к 3 лабиринту, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду говорить фразы, если бывает, то хлопайте ладоши, если не бывает – топайте ногами. Давайте, сразу договоримся, хлопать и топать будем тихонько, чтобы не мешать другим. Например:

Волк летает по небу. – Такое бывает? Что мы делаем, если не бывает? Правильно — топаем. Все поняли, как играть? Хорошо, а теперь сами догадываемся:

В кастрюле чашка варится. (не бывает)

Кошка на крыше гуляет. (бывает)

Домик девочку рисует. (не бывает)

Мышь играет в компьютер. (не бывает)

Трава кушает корову. (не бывает)

Девочка рисует мальчика. (бывает)

Художник пишет картину. (бывает)

Умнички! Теперь можно продолжить.

В третьем сундуке мы нашли:

Нам нужно придумать нашей группой свое животное. Нам дан листочек. Его мы пустим по кругу, начиная с меня. Как только я нарисовала, например, голову, передаю тому, кто слева, то есть по часовой стрелке.

-Давайте попробуем — я рисую … . Петя теперь ты подрисовываешь к … что-то свое. Передаешь Маше, она подрисовывает что-то другое.

 

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом внеурочном материале в сотрудничестве с учителем;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Автор: Кочетова Ольга Валентиновна

Организация: МБОУ «Школа № 63»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Автор: Косарева Елена Юрьевна

Организация: МБОУ «Школа № 63»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Цель: актуализировать знания, полученные в учебное время, актуализировать жизненный опыт школьников, их логическое мышление.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Развить чувство уважения к членам своей команды и команды противника по игре.
2. Сформировать позитивное отношение к получению и применению знаний 3. Сформировать понимание того, что взаимопомощь является ключом к достижению поставленных результатов.
4. Привить чувство ответственности в команде.
5. Развить творческие и логические способности игровыми методами.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Научить работать в команде.
2. Сформировать умение распределять роли и выполнять обязанности, относящиеся к выбранной роли.
3. Сформировать умение планировать пути достижения целей, отталкиваясь от имеющихся ресурсов.

Ключевые вопросы игры распределены по следующим категориям: окружающий мир, литература, русский язык, математика, смекалка. Каждая категория содержит по 4 вопроса, количество баллов за какой-либо вопрос зависит от сложности вопроса. Данное количество категорий и вопросов оптимально для проведения игры во втором классе. Отвечая на вопросы разных категорий, таких как «русский язык», «окружающий мир» школьники еще раз вспомнят ранее изученный учебный материал. В категории «литературное чтение» вспомнят некоторые факты, относящиеся к пройденным литературным произведениям, попробуют отгадать их названия по отрывкам и иллюстрациям. В категории «математика» решат несколько посильных задачек и примеров. В категории «смекалка» посоревнуются в разгадке задачек на логику.

Оборудование занятия: презентация с вопросами «своя игра».
Подготовительная работа:
1. Объяснение правил «своей игры».
2. Объяснение системы штрафов за отклонение от правил игры.
3. Выбор капитана команды, выбор названия команды, создание девиза команды.
4. Итог игры подсчитывается по набранному количеству баллов. Баллы записываются на доске.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Вступительное слово ведущего

Учащиеся внимательно слушают

Коммуникативные
Регулятивные (настрой на деятельность)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Актуализирует знания учащихся о телевикторине «Своя игра»

Обмениваются мнениями, отвечают на вопросы

Личностные
Коммуникативные (формулировка собственного мнения) Регулятивные (восприятие чужого мнения)

3

Постановка учебных задач

Ведущий ставит цель совместно с учащимися.

Рассказывает про категории вопросов в игре и их связь с учебными дисциплинами.

Внимательно слушают, задают вопросы

Стараются сформулировать цель игрового урока.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности) Регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися для достижения поставленных целей.

Ведущий организует формирование 2-х команд. Командиры получают отличительные значки.

Разбиваются на 2 команды, распределяют роли, назначают капитанов команды.

Придумывают название команды, девиз.

Личностные (личностное самоопределение, оценивание) Коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой)
Регулятивные (оценка своей деятельности)

5

Правила работы в игровом формате.

Ведущий описывает игру, убеждается что правила игры понятны всем. Ведущий объясняет систему штрафов игры.

Учащиеся внимательно слушают, записывают необходимую информацию, выполняют поручения ведущего, следуют выбранным ролям.

Коммуникативные (планирование сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе) Познавательные (работа с информацией) Регулятивные (планирование деятельности)

6

Подведение итогов

Ведущий подводит итоги игры, просит выйти капитанов команды для подсчета баллов на доске.

Капитаны команды подводят итоги для своих команд за 2 раунда, считают заработанные очки, благодарят друг друга за игру рукопожатием.

Коммуникативные
Личностные
Регулятивные

7

Рефлексия деятельности

Ведущий задаёт вопросы, завершает мероприятие.

Отвечают на вопросы ведущего и задают свои (если есть). Оценивают игру своей команды, оценивают успешность взаимодействия в коллективе, выделяют сильные и слабые стороны своих команд.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) Регулятивные (оценка своей деятельности)

Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного мероприятия «своя игра» учащиеся выполняют задания в команде, стараются заработать как можно больше баллов и показать свои знания, отвечая на вопросы выбранных категорий. Актуализируют знания, относящиеся к выбранным категориям, формируют позитивное отношение к получению знаний и их использованию.

На занятии учащиеся учатся:
— овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
— планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность членов команды;
— работать с информацией текстовой и визуальной
— слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.

Сценарий мероприятия.
Ведущий:
— Дорогие ребята, я приготовила для вас необычное мероприятие!
— Я очень надеюсь, что вам будет весело и интересно поучаствовать в нём.
— Знаете ли вы телевизионную викторину под названием «Своя игра»?
— Смотрели ли вы хоть раз эту передачу самостоятельно или с родителями?

Учащиеся:
— Да, нам знакома эта телепередача.

Ведущий:
— Играли ли вы когда-нибудь в «Свою игру» лично? Если нет, хотели ли бы оказаться в роли игроков? Знаете ли вы правила этой игры?

Учащиеся:
— Нет мы еще не играли в «свою игру» и хотим узнать правила.

Ведущий:
Вам необходимо разделиться на команды, придумать название команды, придумать девиз. Выберите одного капитана команды или двух, капитаны должны выслушать все варианты ответов в своей команде и дать право отвечать тому, чей ответ команда посчитала верным. Капитаны тянут жребий, чтобы узнать чья команда начинает игру. У каждого вопроса есть своя цена (баллы), если вы отвечаете на вопросы вы записываете эти баллы себе, если вы не отвечаете, то эти баллы вычитаются из вашего счета, а ответ переходит второй команде. Вопросы относятся к известным вам учебным дисциплинам. Где-то вам предстоит применить ваш жизненный опыт и применить общие знания о каком-либо явлении. Если вы будете шуметь вы автоматически теряете баллы, заработанные за последний правильный ответ. Все ли вам понятно?

Учащиеся:
— Да, все понятно.

Ведущий:
— Начнём нашу игру! (Далее включается интерактивная презентация «своя игра», дети начинают игру)

Содержание игры:

Категория «Русский язык»

1. Вопрос за 20 баллов.

Как называются главные члены предложения?

Ответ: подлежащее и сказуемое.

2. Вопрос за 40 баллов.

В каком столбике не все слова являются родственными?

1. добрый, доброта, одобрение, одобрить, одобрительный.

2. лес, лесной, лесничий, подлесок, лесостепь

3. Белка, бельчата, белить, побелка, беличий

Ответ: 3

3. Вопрос за 30 баллов.

В каком слове пишется буква — а?

в_да, к_рова, тр_ва, др_ва

Ответ: трава.

4. Вопрос за 30 баллов.

Что общего между деревом и словом?

Ответ: корень.

Категория «Литературное чтение»

1. Вопрос за 20 баллов.

Как звали героиню сказки про непослушного братца-козлёнка?

Ответ: Алёнушка

2. Вопрос за 40 баллов.

Какому автору принадлежат строки:

«Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду…»

Ответ: Сергею Александровичу Есенину

3. Вопрос за 60 баллов.

Вспомни название сказки по отрывку:

«…Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг…»

Ответ: «Цветик – семицветик» В. П. Катаева

4. Вопрос за 80 баллов.

Заполни пропуск, назови сказку и автора.
«Они жили в ветхой землянке ровно _____ года»

Ответ: «Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года».
Из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Категория «Математика»

1. Вопрос за 20 баллов.

Ломанная линия состоит из трёх звеньев, первое звено = 7см, второе = 4см, третье = 5 см

Найди длину ломаной линии.

Ответ: 16см

2. Вопрос за 40 баллов.

На полке библиотеки стояло 19 книг. Из них 5 книг – сборники рассказов

3 книги – сборники стихов Остальные – учебники. Сколько всего учебников?

Ответ: 11

3. Вопрос за 60 баллов.

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса.
Она строго выполнила указание врача.
На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Ответ: 90 минут или 1 час и 30 минут.

4. Вопрос за 80 баллов

Сколько отрезков изображено на картинке?

Ответ: 7

Категория «Окружающий мир»

1. Вопрос за 20 баллов.

Выбери лишнее и объясни.

Клён, шиповник, осина, дуб, береза, ель

Ответ: шиповник т.к. он является кустарником.

2. Вопрос за 40 баллов.

На каком дереве растут желуди?

Какое животное спит вниз головой?

Ответ: на дубе, летучая мышь.

3. Вопрос за 60 баллов

Назовите созвездие по картинке.

Ответ: созвездие Ориона.

4. Вопрос за 80 баллов.

Назовите животное на картинке, какой группе животных оно относится?

Ответ: тритон, земноводное.

Категория «Смекалка»

1. Вопрос за 20 баллов.

Переставь палочку так, чтобы домик смотрел в противоположную сторону.

Ответ:

2. Вопрос за 40 баллов.

Три свеклы варилось 30 минут, за сколько минут сварилась одна свекла?

Ответ: 30 минут.

3. Вопрос за 60 баллов.

Кто может быть старым, при условии, что ему всего 5 лет?

Ответ: старый друг.

4. Вопрос за 80 баллов.

В каком месяце года есть 28 дней?

Ответ: в каждом месяце года есть минимум 28 дней.

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.docx.. 59,4 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 8,0 МБ

Опубликовано: 03.04.2022

1

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Формирование у детей понятия о режиме дня, обеспечивающем здоровье

человека. Составление режима дня.

Образовательные:

1. Продолжать формировать у обучающихся представление о здоровом образе

жизни.

2. Познакомить с составляющими компонентами режима дня школьника.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение

рассуждать, выбирать, делать умозаключение.

Воспитательные:

1. Прививать интерес обучающихся к соблюдению режима дня школьника.

2. Воспитывать у обучающихся интерес к нормам здорового образа жизни.

Педагогические технологии

1. Здоровьесберегающие.

2. Личностноориентированное обучение.

3. Информационнокоммуникативная.

1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-po

okruzhayushchemu-miru-nashe-zdorove-v-nashih-rukah

2. http://festival.1september.ru/articles/564387/

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы для самостоятельной

работы, карточки, раздаточный материал.

Познавательные УУД:

строит рассуждения, обобщает и

делает выводы.

Регулятивные УУД:

понимает задачу и стремится её

выполнить;

планирует свои действия в

соответствии с поставленной

задачей.

Коммуникативные УУД:

учитывает и уважает мнения

других;

формулирует собственное мнение

и позицию;

договаривается и приходит к

общему решению.

Находит ошибки в предъявленной

последовательности.

Умеет отличить поведение, способствующее

укреплению здоровья, от поведения

вредного для здоровья.

Составляет простой режим дня.

Умеет работать в коллективе.

Слушает и слышит собеседника,

ведет и поддерживает диалог,

аргументированно отстаивает

собственное мнение.

Придерживается установки на

здоровый образ жизни.

Соблюдает в своей деятельности

режим дня.

Этап

внеклассного

мероприятия

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас!

«Добрый день» тебе сказали, «Добрый день» ответил

ты. Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Я вам предлагаю поиграть в одну игру. Поднимите

жёлтый (улыбающийся) смайлик, если услышите слово,

характеризующее здорового человека, красный

(грустный) – если оно не относится к нему: красивый,

Здороваются.

Участвуют в

игре.

Личностные: проявлять

эмоциональную

отзывчивость.

Коммуникативные

планирование

сотрудничества с

учителем и

сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, крепкий,

неуклюжий, подтянутый, весёлый, вялый, энергичный, с

хорошим аппетитом, ловкий.

Жилбыл мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама,

папа, две бабушки и тетя. Они его любилиобожали.

Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал

до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И

тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа

в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала

в магазин, чтобы купить Алеше какойнибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек,

альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что

Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это

время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было

скучно. Поэтому от скуки он дергал за косы девочек,

бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Что вы можете сказать об этом мальчике?

Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не

нравится, то почему?

Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в

школу?

Воспитанному человеку и скучать некогда. Ведь он

живет по строгому распорядку и делает все

самостоятельно.

А как же называется такой строгий распорядок,

которому мы следуем в течение дня?

Слушают.

Отвечают,

высказывают

своё мнение.

Предполагают

тему занятия.

одноклассниками;

умение выражать свои

мысли.

Регулятивные:

определять тему

занятия.

Правильно, это режим дня. Тема нашего занятия

«Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим!». Слайд

1.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школу сесть.

Объясните, о чём идет речь в этом стихотворении?

Правильно, о том, что всё надо делать по времени, ценить

каждую минуту.

А поможет в этом «режим дня».

Обратимся к Толковому словарю. Режим распорядок

чегонибудь. Слайд 2.

Как вы думаете, у всех ли людей одинаковый режим

дня? Почему?

Давайте попробуем сейчас расписать свой день по

часам, то есть составить ваш режим дня. (Раздаёт детям

листы и для составления режима дня). Слайд 3.

Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается

наш день?

Правильно, подъём. Во сколько нужно просыпаться? (в

7 утра). Очень важно встать в хорошем настроении, ведь

впереди столько добрых дел.

Утром зазвонил будильник

Слушают.

Отвечают на

вопросы

учителя.

Высказывают

своё мнение.

Составляют

свой режим

дня.

Ответы детей.

Чтение со

Коммуникативные:

учитывать и уважать

мнения других;

формулировать

собственное мнение и

позицию;

договариваться и

приходить к общему

решению; сотрудничать

в поиске информации.

Регулятивные:

выделять главное;

понимать задачу и

стремиться её

выполнить;

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной задачей.

Личностные: понимать

и оценивать свой вклад

в решении общих

задач; формировать

установку на здоровый

Мне будильник ни к чему,

Потому, что без звоночка

Встать так рано я могу! Слайд 4.

Итак, в режиме дня записываем: 7.00 подъём.

Следующий пункт. 7.00-7.30 уборка постели,

зарядка, утренний туалет.

Значит, вставать нужно в 7 часов утра, не залёживаться в

постели и обязательно свой день начинать с утренней

гимнастики. Она так называется потому, что пробуждает

организм ото сна и заряжает энергией на весь день. В этот

пункт режима дня у нас ещё входит утренний туалет, т. е.

умывание, приведение себя в порядок. Тщательно чистим

зубы. Очень важно сохранить зубы здоровыми.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки. Слайд 5.

После зарядки, утреннего туалета, уборки постели вы

…(завтракаете).

7.30-7.50 завтрак. Завтракать нужно обязательно, так

как пища даёт силы для предстоящей работы, а также она

необходима для нормального роста и развития организма.

Школьник бодрый и весёлый

За столом сидит накрытым,

Сытный завтрак перед школой

слайда

детьми.

Чтение со

слайда

детьми.

Отвечают на

вопросы

учителя.

Чтение со

слайда

детьми.

образ жизни.

Познавательные:

развивать умение

самостоятельно

понимать и объяснять

информацию.

Уплетает с аппетитом.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай как львица,

Это вредно, и притом

Можно подавиться. Слайд 6.

Позавтракав, мы отправляемся в школу. 7.508.30

дорога в школу. Лучше идти пешком. Вы дышите

свежим воздухом и получаете дополнительную

физическую нагрузку, а значит тренируются мышцы,

лёгкие, сердце, укрепляется скелет. Тренированный

организм противостоит заболеваниям. Но, как только вы

выходите на улицу, так сразу же становитесь

пешеходами. Пешеход это человек, идущий по улице,

по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать правила

пешехода, которые вы изучали на уроках и внеклассных

мероприятиях. Какие это правила?

Утром, по дороге в школу,

Свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома,

Вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем,

Посмеёмся ведь тогда

Нам дорога в школу длинной

Не наскучит никогда. Слайд 7.

8.3012.30 учебные занятия.

Чтобы грамотнее стать,

Надо книжки почитать

И задачи все решить,

Отвечают на

вопросы

учителя.

Чтение со

слайда

детьми.

Чтение со

слайда

детьми.

Чтоб пятёрку получить! Слайд 8.

13.00-13.30обед.

13.30-14.30 прогулка.

14.30-15.00 занятия в группе продлённого дня.

15.00-15.20 дорога домой. Вернувшись из школы,

снимите и аккуратно повесьте школьную одежду.

Наденьте домашнюю одежду. Вымойте руки. После

полдника помойте за собой посуду. А в режиме запишем:

15.50-16.00 полдник.

16.00-17.00 приготовление уроков. Домашнее задание

рекомендуется делать именно в это время, так как мозг в

этот час лучше работает. Начинать нужно с письменных

заданий, а уж потом переходить к устным. Ну вот, уроки

сделаны. Что же мы будем делать дальше?

17.00-19.00 свободное время. Свободное время может

включать в себя помощь взрослым по дому, любимые

занятия, игры с сёстрами и братьями и, конечно же,

прогулку.

В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём. Слайд 9.

19.00-19.30 — ужин.

Ужин вкусный мы съедим,

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем. Слайд 10.

19.30-20.30 свободное время. Можно поиграть в

Отвечают на

вопросы

учителя.

Чтение со

слайда

детьми.

Чтение со

слайда

детьми.

спокойные игры или почитать.

20.30-21.00 подготовка ко сну. Перед сном нужно

обязательно почистить зубы, проветрить комнату.

И последней строкой в режиме дня будет: 21.00 сон.

Сон это такой же необходимый компонент в жизни

человека, как вода и пища. Для полноценной работы

нашего организма в течении дня, человек должен хорошо

выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10

11 часов.

Ждёт зубной порошок

И журчит водица:

«Не забудь, мой дружок,

Перед сном умыться!»

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он. Слайд 11.

Вот таким должен быть режим школьника. Работа

должна обязательно сменяться отдыхом. И мы с вами

должны отдохнуть.

Физкультминутка.

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Чтение со

слайда

детьми.

Выполняют

физ. минутку.

Шесть и семь – с улыбкой встать.

Восемь – можно день начать.

Обсуждение режима дня.

По желанию дети могут оформить свой режим дня

соответствующими рисунками по теме.

Слайд 12.

Зачем же нам нужен режим?

Как режим помогает сберегать здоровье?

Чему учит режим дня? (не только распорядку, но и

беречь свое здоровье и время)

Организует работу в парах.

На карточках написаны пословицы, но они разорваны,

ваша задача соединить пословицы.

— — — болезнь не догонит.

— — —тому меньше надо спать.

(Поздно поднялся день потерялся. Кто хочет много

знать, тому меньше надо спать. Упустишь минутку

потеряешь час. Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Кончил дело гуляй смело. Чистота – залог здоровья.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровым

будешь, всё добудешь).

Как вы понимаете значение этих пословиц? Слайд 13.

Отвечают на

вопросы

учителя.

Высказывают

своё мнение.

Слушают

задание.

Выполняют

задание.

Работают в

парах.

Работа всей группы. Учитель читает загадки. Дети

обсуждают ответ и заполняют кроссворд.

1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ:

режим);

2. утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

(ответ:

будильник);

3. на зарядку

встала вся

наша

дружная…

(семья);

4. режим,

конечно, не

нарушу я

моюсь под

холодным…

(душем)

5. после душа

и зарядки

ждёт меня горячий… (завтрак);

6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам…

(Мойдодыра)

7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во

дворе… (поиграть);

8. после ужина веселье в руки мы берем гантели,

спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);

9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

Выполняют

задание в

группе.

(пора).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Слайд 14.

Игра «Это я».

Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте.

Если высказывание о вас хлопайте в ладоши, если нет

топайте ногами.

Кто, скажите мне друзья зарядку делает с утра?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, мороза не боится, с горки может прокатиться?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуры?

Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто скажите мне друзья соблюдает режим дня?

Ребята, сегодня на уроке мы занимались очень важным

делом: составляли режим дня. Помни твердо, что режим

людям всем необходим!

Рефлексия. Слайд 15.

А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои

достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики,

выберите одного, который соответствует вашему

состоянию.

На все вопросы ответили правильно. Молодцы!

Участвуют в

игре.

Слушают.

Проводят

рефлексию.

Коммуникативные:

учитывать и уважать

мнения других;

формулировать

собственное мнение и

позицию.

Личностные:

формировать установку

на здоровый образ

жизни.

Регулятивные:

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной задачей.

Ответили не на все вопросы, допустили ошибки.

Надо ещё поработать!

Не ответили на вопросы. Айайай! Придётся начать

сначала!

Давайте выучим слова, которые нам помогут не

забывать заботиться о своем здоровье.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями,

что были у вас на начало занятия; теперь левую

ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем

занятии соедините их вместе и поблагодарите себя за

работу. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Занятие окончено.

Учат слова

Выполняют

задание

Технологическая карта досугового мероприятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»

Автор: Ермилова Елена Александровна

Организация: МБДОУ детский сад № 3

Населенный пункт: Нижегородская область, с. Таремское

Группа: Вторая группа раннего возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема воспитательного мероприятия: «Поможем медвежонку».

Форма проведения: групповая

Цель: Способствование развитию познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

Задачи:

1) Воспитательные.

 Способствование воспитанию у детей: доброжелательного отношения друг к другу; желанию  помогать окружающим.

2) Развивающие.

Способствование развитию: речевого  дыхания, мелкой моторики  рук. общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3) Образовательные.

Способствование обогащению  словаря  детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький; умению различать грустное и веселое настроение; овладению  знаний  о геометрических фигурах —  круг и квадрат,  названия цветов, понятия «один – много».

Оборудование: игрушки: мишка и зайка; картинки- модели смайликов (грустное, веселое);  домики из картона; раздаточный материал  — геометрические фигуры ( круги квадраты); карандаши по количеству детей; магнитофон; флешка.

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Личностные результаты

Организацион-

ная часть

Словесный

практический,

выполне-

ние упражне-

ний по образцу.

Ребята, сделаем  большой круг,

Много лучиков вокруг.

Это солнышко проснулось,

И нам с вами улыбнулось.

Давайте улыбнѐмся солнышку и друг другу.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки) — С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)

С добрым утром Солнце!

Мы проснулись!

Ребята, мы с вами проснулись, но кое кто еще спит и никак не может проснутся, давайте с помощью загадки узнаем кто же таким соней может быть.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это?

Правильно, хотите познакомиться с ним?

 Знаю, что он спрятался в нашей группе.

Давайте поищем его.

Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

(обращение к ребенку ) Ульяна, открой ее.

Дети с воспитателем  в кругу выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

-Медведь.

Ответы детей.

— Да!

Активные, эмоциона-

льно-отзыв

чивые.

Ввод-

ная часть.

Мотива-

ционно -побудите

льный этап деяте-

льности.

Словесный

вопросо-ответная беседа.

Здравствуй, Мишка, проходи!

Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

А как маленький рь-рь-рь-рь

Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «фу-у-у-у-у»).

Ищут медведя по группе.

Ульяна открывает коробку.

Деятельность детей (трогают, рычат).

Эмоциональ-ная отзыв-

чивость на состояние героев из сказок; доброжела-

тельное отношение; активные в общении.

Основ

ная часть.

Организа-

ционно -поисковый этап деяте-

льности.

Частично-поисковый

словесный

наглядный

практиче-

ский,

игровой

Рассматри-вание.

Выполне-

ние упражне-

ний на звукопо-дражание.

Демонстра-ция,

вопросо-ответная беседа.

Выполнение упражнений.

Игровой.

Словесный

Вопросо-ответная беседа.

Наглядный

Демонстрация,

показ.

Словесный

Вопросо-ответная беседа.

Практический

Выполне-

ние задания.

Игровой,

Выполне-ние упражне-

ния.

Словесный

беседа.

Практиче-

ский,

выполне-

ние

задания.

Выполняют дыхательные упражнения.

Рассматривают картинку — модель грустного настроения.

Ответы детей – грустное.

Ответы детей.

-Хочет гулять.

-Хочет спать.

-Хочет кушать.

Выполняют упражнения в соответствие со словами текста.

Ответы детей.

-Лягушка-квакушка.

-Зайка.

-Лисичка.

Ответы детей.

-Круг.

-Квадрат.

Окошками.

Жёлтое, круглое.

Красное, квадратное.

Деятельность детей.

Много.

Ответы детей.

-На кораблике.

-Рыбку позвать на помощь.

-Мостик построить.

Деятельность детей.

Ребристые, гладкие.

Эмоциональ-ная отзыв-

чивость на состояние героев из сказок; доброжела-

тельное отношение; активные в общении.

Итог.

Рефлективно-корре гирующий этап дея-

тельности.

Выполне-

ние упражне-

ний.

Словесный

репродук-тивный,

поощрения

Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!!!

Давайте сфотографируем мишку.

Показывается модель радостного настроения.

Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?

А сейчас какое?

Покажите!

Почему у него такое настроение?

Молодцы! Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Деятельность детей.

Осваивание способов взаимодейс-

твия со взрослыми и сверстни-

ками.

Литература и источники

1. И.А.Помораева «Формирование элементарных представлений».

2. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».

3. http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_poznavatelno_rechevomu_r..

Опубликовано: 19.02.2020

1.Организационный момент

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем замечательном празднике «Спортивная сказка».

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите Вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем Вам.

Я предлагаю по жребию разделиться на 2 команды

В каждом соревновании есть победители и проигравшие, а как же мы определим, чья команда выиграла?

Правильно, надо выбрать жюри. Я предлагаю выбрать жюри бабушек, которые пришли сегодня на наш досуг. Они мудрые и справедливые! Они будут  следить за успехами наших команд, и оценивать их.

Команды делятся и выбирают капитана

Нужно выбрать жюри

Жюри занимают свои места

3.Основная часть

И так, главными героями нашего дня являетесь вы, семейные команды. Давайте пожелаем им победы!

Начинаем наши соревнования.

1-й тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы (в течение 10-15 с).

  1. Назовите 5 отечественных футбольных команд.

  2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом.

  1. Назовите родину Олимпийских игр.

  1. Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин.

  1. Какие виды спорта включены в современное пятиборье?

  1. Назовите 5 отечественных хоккейных команд.

  1. Назовите водную спортивную игру с мячом

  1. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия

  1. Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин

  1. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной?

2-й тур. Спортивный марафон «Лягушка-путешественница»

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое.

Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и держат ее в руке на уровне плеча. В это время оставшиеся члены команды по очереди должны, взявшись за палку руками, ноги оторвав от земли и оказавшись таким образом «лягушкой-путешественницей», перебраться на противоположную сторону площадки. Переправа начинается по сигналу ведущего. Тому игроку, который висит на палке, нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника», пока вся команда не окажется на финише.

3-й тур. Спортивно-интеллектуальная эстафета с препятствиями

Участники команд (по 5 человек от каждой команды) преодолевают маршрут с препятствиями, например, бег со скакалкой, и в конце маршрута выполняют интеллектуальное задание, например, продолжить пословицу или поговорку:

• Щи да каша…

• Не за то волка бьют, что сер, а…

• Кто не работает…

• Землю красит солнце, а человека…

• Незваный гость хуже…

• Кашу маслом…

• Делу время — потехе…

• Где труд, там и…

• Не красна изба углами, а…

• Хочешь есть калачи…

• Один в поле…

• Семеро одного…

• Тяжело в ученье — …

• Дорога ложка к…

• Без труда не вынешь…

4-ый тур: Эстафета “ Рак пятится назад”.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

5-ый тур: Эстафета “ Веселая обезьянка”.

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

Желают друг другу удачи

Спартак», «Торпедо», «Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др

Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол…

Греция

Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом…

Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба

«Спартак», «СКА», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др

Водное поло

Лапта

Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание…

Шахматы

Команды выполняют задание

Преодолевают маршрут и выполняют задание

пища наша

за то, что овцу съел

тот не ест

труд

татарина

не испортишь

час

счастье

красна пирогами).

не сиди на печи

не воин

не ждут

легко в бою

обеду

и рыбку из пруда

Команды выполняют эстафету

Выполняют эстафету

Разъяснение, объяснение, соревнование, одобрение, поощрение

4.Заключительная часть

Подходит  к концу наш спортивный досуг. Сейчас мы, попросим наше жюри огласить итоговые результаты всех конкурсов соревнования. Но независимо от того, кто станет победителем, мы уверены, что сегодня победили все команды – и мамы, и папы, и наши дети. Все они показали, что могут быть умелыми, сильными и самое главное – здоровыми.

Жюри объявляет  результаты соревнований, называет победителей встречи.  Награждение команд. Вручение призов.

Вот и выявили победителей.

Скажем Спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам –новых побед.

А всем — наш спортивный…

На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.

Слова благодарности

ПРИВЕТ

Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.

Поощрение, одобрение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Технологическая карта спортивного праздника
  • Тіл мерейі ел мерейі сценарий
  • Тіл м?ртебесі ел м?ртебесі сценарий
  • Тіл апталы?ына арнал?ан сценарий балаба?шада
  • Технологическая карта семейные праздники