Технологическая карта спортивного праздника

Конструкт летнего  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ddc59817c90d8218850cc7f65586a73f&n=33&h=190&w=221https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=63dfa6ff28f5786de70054087b45c350&n=33&h=190&w=240

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=57b7861d50182bd8da3b6a0622720ca0&n=33&h=190&w=257

Автор: Таркина Ольга Константиновна

инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с «Жемчужинка» СП д/с № 173

г. Н. Тагил Свердловской области

Технологическая карта

Конструкт спортивного праздника

Автор: Таркина Ольга Константиновна                            

Группа: подготовительная (6-7 лет)

Тема: «Малые летние Олимпийские игры»

Цель:

Повышение интереса к физической культуре, мотивации на здоровье и здоровый образ жизни

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Совершенствовать в соревновательной форме двигательные навыки и умения, развивая крупную моторику, укрепляя опорно-двигательный аппарат.

Развивающие:

  • Развивать быстроту, ловкость, сенсомоторную координацию, коммуникативные способности.  

Воспитательные:

  • Воспитание внимания, уважения к сверстникам, к соперникам по соревнованиям;
  • Поощрение  и поддержка воли к победе, проявления взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей, формированию чувства гордости за свою большую и малую Родину.

Предварительная работа:

— изготовление эмблем для участников команд,

— разучивание спортивного танца «Олимпиада»,

— разучивание песни «Мы с тобой из Тагила»

— разучивание стихов, 

— подготовка материала для музыкального сопровождения,

— подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры»,

— подготовка олимпийских атрибутов.

Оборудование

Ресурсы (литература)

олимпийский флаг, обручи-12 шт., мячи среднего размера-2 шт., воздушные шары-10 шт., флажки – 2 шт.

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с

2. Кириллова. Ю.А.  Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2012

3. Сочеванова. Е.А.  Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010

4.  Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2009

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

Организационный.

Целеполагание и мотивация детей на деятельность

(10-15 мин)

Звучит торжественная музыка. Команда для построения.

Инструктор приветствует детей: Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почетной. Сегодня мы предлагаем провести такие малые Олимпийские игры в нашем детском саду. В мире Олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Значит, бывают зимние Олимпийские игры и летние. Какое время года у нас теперь? (Лето)

Значит, какое название будет у наших Олимпийских игр? (Летние)

Правильно! Итак, мы объявляем начало наших летних Олимпийских игр!

1-й ребенок:

Ветер весело полощет олимпийский шелк знамен,

Праздник выступил на площадь, ярким светом озарен.

2-й ребенок:

 «Добрый день, Олимпиада», — повторяет стадион.

Победить в игре лишь надо, вот и станешь чемпион.

Каждая Олимпиада начинает свой отсчет с важного момента – поднятия олимпийского флага. Все дни, пока идет Олимпиада, над ней гордо реет этот спортивный символ. А когда Олимпиада завершается, то и знамя ее  опускают. Вот и мы сейчас начнем свой праздник с того, что внесем знамя нашей Олимпиады. Появление знамени на олимпийском стадионе – настолько торжественный момент, что все встречают его стоя. Давайте и мы не станем изменять этому правилу, которое принято во всем мире.

Слово привычной команды я повторяю опять:

Знамя для Олимпиады! К выносу знамени – встать!

Видело доблесть и славу, столько героев, побед,

Ты, олимпийское знамя, гордых спортсменов ответ.

Старт ты для всех испытаний и состязаний конец.

Символ ты соревнований и олимпийских колец.

Слово привычной команды я повторяю опять:

Знамя для Олимпиады! К выносу знамени — встать!

Под торжественную музыку вносится знамя Олимпиады.

А сейчас представляем команды-участницы сегодняшних соревнований. Итак, это команда «Смешарики» и команда «Олимпионики».

 (Команды произносят приветствие).

А оценивать выступления команд сегодня будет наше уважаемое жюри (представляет членов жюри)

Открытием наших спортивных состязаний станет танцевальное шоу в исполнении детей команды «Олимпионики».

Вы знаете, что по результатам спортивных соревнований те олимпийцы, которые становятся победителями, получают награды – золотые, серебряные или бронзовые медали. В нашей летней Олимпиаде мы тоже будем награждать победителей соревнований.

Но, перед тем как объявить начало соревнований, давайте все вместе проведем веселую разминку.

Под веселую музыку дети выполняют разминку:

        — прыжки на двух ногах;

        — прыжки на одной и другой ноге по очереди, выставляя вперед то одну, то другую ногу;

        — прыжки на одной и другой ноге по очереди, выставляя назад и сгибая в колене то одну, то другую ногу;

        — прыжки ноги вместе – ноги врозь;

        — прыжки ноги вместе – ноги скрестно;

        — прыжки на месте с поворотом вокруг себя.

(Каждый прыжок выполняется до десяти раз)

Дети входят на площадку. Команды строятся в две шеренги.

Дети концентрируют внимание на предстоящей деятельности: участие в Олимпийских состязаниях.

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают стихи.

Все дети стоя приветствуют Олимпийский флаг.

Команды по очереди приветствуют друг друга.

Дети исполняют спортивный танец.

Дети проявляют физическую активность, выполняя разные виды прыжков.

Интерес к активному взаимодействию и общению со взрослым и сверстниками.

Использование речи как средства общения и познания.

Познавательная активность и интерес к социальному миру: большой и малой Родине, ярким событиям.

У детей формируются начальные представления об Олимпийских играх, их символике  и традициях.

Понимание значения государственных символов и символики Олимпийских игр, закрепление социальной нормы поведения при выносе знамени.

Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Дети учатся действовать согласовано, в команде.

Развитие координации движений при выполнении разных прыжков, проявление творческих способностей.

Совершенствуются навыки отталкивания при выполнении прыжков, вырабатывается чувство ритма, движения ребенок соотносит с темпом музыки.

Основной.

(25-30 мин)

Первое соревнование носит вполне олимпийское название – «Прыжки в олимпийские кольца».

На земле раскладываются  цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (обручей) по 5-6 штук для каждой команды. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.

Для следующего соревнования «Эстафета» нам потребуются флажки. Они будут установлены в конце дорожек для забега.

Дети в каждой команде должны по очереди добежать до флажка, обежать его и вернуться обратно. После чего они ладонью касаются следующего игрока своей команды, словно «разрешая» теперь бежать ему. 

А сейчас, пока участники немного отдохнут, предлагаю болельщикам поиграть в подвижную веселую игру, которая называется «Пузырь».

Все дети берутся за руки, образуя тесный круг, и медленно спиной отступают друг от друга, увеличивая пространство круга – «пузырь надувается».

         Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

         Оставайся такой, да не лопайся! Бух!

На слово «Бух!» все снова стремительно сбегаются к середине круга – «пузырь лопнул».  (Игру можно повторить 2 – 3 раза).

Следующее соревнование называется «Врассыпную». Сейчас по моему сигналу «Разбежались!» каждая команда должна будет побежать по площадке врассыпную. Но когда я крикну: «В команду!» — каждый из вас снова должен будет собраться в свою команду.

Следующее соревнование называется «Передача мяча».

Мяч нужно передавать назад, от первого игрока к последнему, над головой. Последний участник команды бежит вперед, становится первым и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда первый участник снова окажется с мячом на своем месте.

А сейчас я предлагаю болельщикам поучаствовать в шуточных соревнованиях «Кто дальше?». Кто дальше остальных кинет воздушный шарик. Ведь воздушный шарик – вещь капризная, никогда не угадаешь, куда и на какое расстояние он улетит.

Еще одно упражнение – инсценировка стихотворения «Мы – спортсмены». Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим, какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются.

Ведущая показывает движения под одновременное чтение стихов. Дети повторяют нужные действия. Инсценировку можно повторить два-три раза.

Мы – боксеры,                        

Мы – штангисты,                  

Бегуны                                    

И футболисты

Мы плывем через моря,        

Всюду есть у нас друзья.      

Последнее задание для наших олимпийских команд – снова придется бежать наперегонки, только эта эстафета уже будет немного иная – «Эстафета в парах». Сначала флажок обегает только первый участник забега. Потом он возвращается к месту старта, берет за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоем. После возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре бежит уже третий бегун. И так бегуны меняются, чтобы всегда к флажку и обратно бежать им приходилось не по одному, а в паре с партнером.

Выполняют задание в соответствии с установленными  требованиями, тренируются в быстроте и ловкости.

Тренируются в быстроте и выносливости.

Выполняют движения, в соответствии с текстом.

Взаимодействуют со сверстниками.

Проявляют внимание,

контролируют свои движения, выполняют команды.

Тренируются в ловкости, координируют свои действия с действиями других детей в команде.

Тренируются в метании.

Выполняют движения, в соответствии с текстом.

Дети показывают удары кулаками.

Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.

Бегут на месте.

Делают удар ногой по воображаемому  мячу.

Делают плавательные движения    руками.                          

Поднимают руки вверх и машут    ладонями.                    

Тренируются в ловкости, быстроте,  координируют свои действия с действиями других детей в команде.

Дети учатся действовать в команде.

Развивается скоростная сила, быстрота и ловкость.

Развиваются психофизические качества: быстрота, выносливость, ловкость.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Развивается целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере.

Развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Развивается ловкость, гибкость, координационные способности.

Совершенствуются основные виды движений: метание.

Развитие координации и переключаемости внимания при выполнении движений.

Развитие слухового внимания.

Развивается ловкость, быстрота, координационные способности при выполнении упражнений в парах, дети соотносят свои действия с другим ребенком.

Заключительный.

(10-15 мин)

Состязания закончены, и мы просим жюри подвести итоги Олимпиады. А пока наше уважаемое жюри совещается, объявляем музыкальную паузу.

Дети из команды «Смешарики» исполняют песню «Мы с тобой из Тагила».

Далее жюри подводит итог, под торжественную музыку проходит награждение команд памятными медалями и сладкими призами.

Вот и закончился наш большой спортивный праздник – летняя Олимпиада. Все дети, которые в ней принимали участие, показали себя настоящими бойцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать ни при каких обстоятельствах.

Вот здоровья в чем секрет – всем друзьям: «Физкульт…».

Все участники праздника (хором). «…привет!»

Теперь осталось только объявить закрытие наших летних Олимпийских игр. Внимание! Приготовиться к торжественному выносу знамени летней Олимпиады!

Звучит музыка, производится торжественный вынос олимпийского флага.

Летнюю Олимпиаду прошу считать завершенной! Благодарю всех, кто принимал в ней участие!

Дети исполняют песню.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

Проявляют творческие способности.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей команды.

Потребность, интерес к физической культуре и спорту.

Технологическая
карта спортивного праздника

«Спортивная
семья!»

Цель
мероприятия

Привлечение
родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей,
осуществлять
преемственность между образовательным учреждением и семьёй по физическому
воспитанию.

Задачи
мероприятия

·       
пропаганда  и формирование здорового
образа жизни, через  физкультурно – оздоровительное мероприятие

·       
развивать  у   обучающихся  
 двигательную    активность, физические качества,

·       
 воспитывать  чувства  коллективизма,
  товарищества,  взаимовыручки,

·       
воспитание физической культуры и нравственной сплоченности
семьи.

Форма
проведения

Спортивный
праздник

Методы
воспитания

Поощрение,
одобрение, разъяснение, объяснение, соревнование, рассказ.

Оборудование
(средства воспитания)

 2 кубика, 2 мешочка, 2 мяча, 2
обруча, 2 корзины, 6 кеглей, 10 фишек,  2 ложки, 2 тарелки, спички, рулетка,
разноцветные фигуры, благодарности семьям, плакаты о ЗОЖ, музыка для
проведения разминки и выступлений.

Присутствующие

учителя
физической культуры, классные руководители, родители обучающихся

Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

 1.Организационный
момент

Команды строятся, звучит музыка  «Я, Ты ,Он, Она – вместе  целая
страна, вместе дружная семья…».

ВедущийДобрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня здесь, в этом гостепри­имном зале
собрались две дружные команды: обучающихся и  их родители, а также
многочисленные болельщики команд и наши гости! Еще раз – здравствуйте!
Сегодня у нас на старте
семьи, которые любят спорт, подтянутые, собранные, всегда в форме, не
побеждённые и непобедимые.
И неважно, кто станет победителем в этом скорее шуточном
состязании, а победитель обязательно будет, главное — чтобы все мы
почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и
доброжелательности, взаимного уваже­ния и понимания.

Команды строятся в две шеренги (ребенок – впереди,
родитель-сзади)

Обучающие
2-3 классов читают стихи:

 1-й:Посмотрите-ка,
у нас
Здесь собрался целый класс, 
А напротив — папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

2-й:

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

З-й:

Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды. 
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Беседа

Чтение
стихов

2.Вводная
часть

3.Основная
часть

А сейчас мы познакомимся с главными действующими ли­цами нашего
спортивного праздника.

 Ведущий представляет обучающихся и их
родителей:

— На нашем празднике присутствуют семьи:

Ведущий:

Мы хотим вас пригласить (обращаются к директору ОУ)
Состязанье посудить.
Она  всегда нам помогает
И не первый раз встречает
В гостеприимной этой школе.
Директор – Татьяна Петровна

Слово для открытия соревнований предоставляется директору ОУ Т.П.Волох

1.Разминка (музыка
«Утренняя гимнастика»). Перед любым со­ревнованием нужно как следует провести
разминку, подготовить свое те­ло к физическим нагрузкам, размять все мышцы,
все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут
проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим,
насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно
команды подготовят себя к дальнейшим стартам.

Пожалуйста, музыку для разминки.

 Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

Ведущий:

Бег — это прекраснейший доктор.

Он позволяет нам не болеть,

Бег — действует, как витамины,

И повышает иммунитет.

Объявляю первый  конкурс.

2. Эстафета  «Поменяй предмет»

  ( ребёнок с кубиком в руках бежит змейкой
 между кеглями до обруча, оставляет там кубик, берёт мешочек, бежит
обратно змейкой, передаёт мешочек следующему игроку(родителю). Следующий
игрок бежит змейкой до обруча, оставляет мешочек, берёт кубик, бежит обратно
и передаёт кубик следующему игроку и т.д.)

3. Встречная  эстафета «Сбор урожая» – взрослый бежит с корзиной и расставляет    кегли, а ребенок на
обратном пути собирает их.

4 Эстафета «Баскетболисты» (дети и родители)

(ребенок и родитель в паре передвигаются , передавая мяч
друг другу от груди  до фишки и назад также возвращаются)

Ведущий:

Пока команды готовятся к следующему конкурсу, смотрим
показательное выступление обучающихся 4б и 5в классов
«Танец с зонтиками»

Ведущий: Наши соревнования
продолжаются

5. Эстафета Рыболовы«. Детям выдается ложка
и тарелочка. Они вместе с посудой должны добежать до ведра, в котором плавают
рыбки — спички. Ребенок должен зачерпнуть ложкой одну рыбку с водичкой,
вылить все это в свою тарелку и вернуться к команде, чтобы передать улов
второму участнику. В итоге будет оцениваться общий улов команды и
правильность выполнения задания.

6. Эстафета «Зайчики»

Команды строятся в колонну по одному. Первыми на старт выходят
дети. Прыгают в перед насколько могут. От этого места прыгает родитель и
затем остальные участники. Побеждает команда, прыгнувшая дальше.

7. Эстафета «Бег в обруче»

Обучающийся вместе с родителем выполняют бег в обруче до
ориентира и обратно.

8.
Конкурс «Попади в корзину».

А сейчас
посмотрим с вами,

Как бросают
в цель мячами.

У взрослого
участника в руках корзина, которой он и будет ловить мяч. Ребенок бросает
мяч, а взрослый участник ловит. Каждому участнику даётся 3 попытки.

Представленные
участники делают шаг вперед.

Приветствуют
директора аплодисментами.

Родители вместе с детьми выполняют
разминку.

Построение в колонну по одному(ребенок,
родитель и т.д). Участники соревнований выполняют  эстафеты по очереди на
время.

Обучающиеся 5в класса

Иван

А как приятно под дождём шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять и под дождём потанцевать.

Даша

Пусть бушует непогода – мы не будем унывать!

И в такое время года можно танец танцевать.

Танцуют обучающиеся 4б и 5в класса

Выполнение
упражнений

Разъяснение,
объяснение, соревнование, одобрение, поощрение

Объяснение,
соревнование, одобрение

4.Заключительная
часть

Ведущий: Вот и
подошел к концу наш спортивный праздник. Давайте подведем итоги, и определим,
какая команда у нас выиграла. Слово предоставляется судье соревнований.

Подводится итог.

ВедущийМы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем! Так как у
нас победила дружба. Пусть дружба объединит с это дня две раз­ные по возрасту
команды: родителей и обучающихся  в один дружный и сплоченный коллектив. Давайте
помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче,
если мы будем вместе, разрешите вручить вам «Благодарность» за участие в
празднике. Вручаются «Благодарности» всем участникам.

Построение
в две шеренги.

Вызываемая
семья подходит для награждения.

Одобрение,
награждение

Первое соревнование подошло к концу.

Жюри подсчитывает баллы. А мы переходим

к следующему конкурсу, который знаком

всем, он называется «Бег в мешке».

Для этой эстафеты нам необходимо по 4

участника от каждой команды: 2 ребенка и 2

родителя.

Первый участник должен в мешке добежать

до фишки, оббежать ее и вернуться к своей

команде и передать мешок следующему

участнику. Побеждает та команда, участники

которой быстрее всех выполнят задания.

Поздравляем команду «Спортландия»,

победившую в этом конкурсе.

3 конкурс называется « Строим крепость»

Каждая команда получает 50 пластмассовых

стаканчиков. Из этих стаканчиков нужно

построить крепость за 3 минуты. В этом

конкурсе участие принимают все участники

команды.

Молодцы. Все участники справились с

этим нелегким заданием. Я думаю, что жюри

учтет все нюансы при оценивание данного

задания. Ну а мы переходим к следующему

конкурсу.

4 конкурс эстафета «Книгалучший

друг»: все команды должны выстроиться

друг за другом и по свистку первый

участник с книгой на голове должен

добежать до фишки оббежать ее и вернуться

к своей команде. Затем передать книгу

следующему участнику. Побеждает та

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

Вводная часть

-В шеренгу становись!

-Здравствуйте ребята!

-Дети, а вы любите играть?

-Сегодня у нас не обычный день, а день подвижных игр.

-Дети для того чтобы играть в подвижные игры, нужно помнить о безопасном поведении при игре.

-Какие правила поведения в спортивном зале вы знаете?

-Молодцы, вы знаете правила поведения в игре.

-Начнем?

Подвижная игра «Круг, шеренга, колонна»

По команде «в рассыпную бегом марш!»

-Вы разбегаетесь по залу

-по команде «в колонну становись!»

-стройтесь в колонну за направляющим.

-По команде «в шеренгу становись!»

-Строитесь в шеренгу за направляющим.

-По команде «в круг становись!»

-Стройтесь в круг

Игра повторяется 3-4 раза

-Здравствуйте

-Да

-Нельзя толкать при игре друг друга.

-Бегать не наталкиваясь друг на друга.

-Обязательно смотреть под ноги.

-Да!

Слушают правила.

Играют.

Фронтальный.

Фронтальный.

Словесный(объяснение, похвала)

Словесный (объяснение, похвала)

 Основная часть

Подвижная игра «Затейники»

-Ребята, давайте станем в круг.

-Выберем водящего считалочкой:

Ехала белка на тележке

Раздавала всем орешки

Кому 2, кому 3

Выходи из круга ты.

-Ты будешь водящим.

-Водящий, ты стоишь в центре круга.

-А мы беремся за руки и идем вправо под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так.

— Водящий показывает движение, а мы повторяем за ним. Водящий выбирает следующего затейника.

Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Удочка»

Перестраиваю их в круг.

Свободный конец удочки (шнура или скакалки) беру в правую руку так, чтобы длина её равнялась расстоянию от центра круга до ног детей.

-Я вращаю удочку, а вы подпрыгиваете в момент, когда удочка приближается к вам, и стараетесь избежать прикосновения удочки к ногам. Задетые удочкой считается проигравшими и выходит. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок.

Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Раздаю детям ленты.

-Это ваши «хвосты». Сейчас мы выберем ловишку. (Выбираю ловишку по считалочке).

-Ты должен догнать игроков и забрать их «хвостики».

-Те, кто остаются без хвостика покидают площадку.

Игра повторяется 3-4 раза.

Делятся на 2 команды.

Строятся в 2 колоны.

Слушают правила.

Играют.

Становятся в круг.

Слушают объяснение.

Играют.

Слушают объяснение.

Играют.

Фронтальный.

Фронтальный

Фронтальный.

 Словесный. (объяснение)

Заключительная

Построить по парам

Малоподвижная игра «Гори, гори ясно!»

-Вам нужно пройти так, чтобы не задеть ворота, вы держите друг друга за руки.

Вы встаёте парами лицом друг к другу и берись за руки — это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и говорят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин — дон, дин — дон,
Выбегай скорее вон!

-Встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Игра повторяется 3-4 раза.

-Вот и закончился наш день подвижных игры, вы молодцы.

-Все были ловкими, быстрыми.

-Вам понравилось играть?

-Мне тоже понравилось с вами играть.

-До свидания.

-А теперь шагом марш в групповую комнату

Слушают объяснение.

Играют

-Да!

-До свидания.

Фронтальный.

Словесный. (объяснение, похвала)

Тема:

Цель: Формирование интереса и отношения к физкультурным досугам.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять двигательные умения и навыки.

Воспитательные:

  1. Повышает интерес к занятиям.

  2. Способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

  3. Воспитывает смелость, произвольность поведения на физкультурных досугах.

Оздоровительные:

  1. Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений.

Оборудование и инвентарь: лента, скакалка, мешочек с песком.

Музыкальное сопровождение не используется.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Спортивно – оздоровительное мероприятие

Занятие: оздоровительное мероприятие

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие., познавательное развитие.

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание стремления быть здоровым, формирование двигательной активности.

Задачи:

Образовательная: закреплять знание о болезнях, профилактике заболеваний, видах спорта.

Развивающая: развивать умение использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий, развивать физические и волевые качества у детей.

Воспитательная: воспитывать умение соблюдать правила поведения и техники безопасности.

Целевые ориентиры: дети активны, проявляют интерес и любознательность.

Словарная работа: труднопроизносимый звук «Р» в словах спорт, игра, здоровье, прыгать, праздник.

Средства реализации

Словестные: стихи о здоровье.

Оборудование и материалы: обручи, кегли, мячи,

Предварительная работа: беседа по безопасности «Как вести себя на улице во время подвижных игр».

Методика проведения

I Вводная: мотивационно – побудительный этап деятельности

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте….

Воспитатель: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

Все собрались!

Все здоровы!

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

На команды поделись.

II Основная часть: организационно – поисковый этап деятельности (ход мероприятия)

Воспитатель:. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«детский сад, детский сад, детский сад!»

Воспитатель: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Холерина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!

Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.

Эстафета.

«Поезд». Один вагон собирает целый поезд.

«Сбей кеглю». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

«Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять).

«Попади в обруч». Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.

«Перебрось за предмет». Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.

В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.

«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

III Заключительная часть: рефлексивно – корректирующий этап деятельности

Вывод:

Воспитатель: Вот так праздник у нас получился — на славу.

Повеселились, и поиграли

силы набрались и хорошего настроения.

Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.

Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь

Список используемой литературы

Основная литература

Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурное занятие на воздухе с детьми дошкольного возраста». – М. ;Просвещение, 1983.

Яковлева Л.В. «Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет». – М. : Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.

Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» — М.: Просвещение, 2000.

Дополнительная литература

http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-aleksandrovna-evdokimova/est-takaja-profesija.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/02/12/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-den

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/285756-tehnologicheskaja-karta-sportivno—ozdorovit

«Начальная
общеобразовательная школа с. Ленинское»

«Спортивный праздник».

с. Ленинское, 2014 г.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

1)     
Орг — момент (настрой на урок)

2минуты

Ручная кукла

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на
общение на английском языке.

Приветствую учащихся:

“Good morning, children! I’m glad to see you.
Sit down, please!”
Давайте
поздороваемся с нашей гостьей. От лица куклы здороваюсь с классом “
Hello!” После хорового ответа подхожу к слабым учащимся индивидуально.

Цель — включиться в
иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to
see you too.” “Hello”

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику
адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2)     
Речевая  и фонетическая зарядка

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель — развивать
произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Где же наша обезьянка? Она ещё спит. Давайте разбудим её! Позвоним в
колокольчик: [
n]. Далее повторяем рассказ про обезьянку Пэм и
отрабатываем фонетику новых звуков.

Цель — повторить за
учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности
произношения.

Личностные: формировать этические 
чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из
прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

       
Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Карточки с цифрами на доске

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель— поставить познавательную задачу

Прием «мозговой
штурм»

Используя вопросы,
подвожу учащихся к цели урока. «Сколько участников участвуют в соревновании,
как вы думаете? Сколько у Трикки друзей? А у вас? Что вам помогло ответить на
мои вопросы? Что сегодня вы научитесь делать? (считать) Что для этого
необходимо знать? Зачем еще нам нужны числительные?»

Цель –сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие
вопросы, сами делают выводы о цели урока                (числительные,
считать
по-английски)                                                                      

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и
ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в
соответствии с целевой установкой.

Личностные:
Мотивация
учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной
беседы

3.

Этап повторения
изученного материала

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее
изученному материалу

( проверка домашнего
задания)

6минут

Слайд с животными, картинки с животными,
звездочки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель— развивать
умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного
материала.

1.Фронтальный опрос

a)
Показываю слайды с изображением животных: “
cat, dog, fox, elephant, crocodile, tiger”. Прошу учащихся назвать их, напоминая про слово “thec названиями конкретных животных со слайда.

b)
Раздаю картинки и прошу ответить на мои вопросы от лица животного с картинки:
“Hello!
Who are you? What is your name? (Вспомните имена с прошлого урока)»

2.Работа в парах

Организую работу в закрытых парах. Две лучшие пары разыгрывают сценку
перед классом.

3.Мотивация

Самые активные получают звездочки. (в конце урока звездочки
подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)

Цель– повторить
пройденный материал

Называют животных на слайдах;

Отвечают на вопросы от лица полученного животного с картинки.

“Hello! I’m fox…My name is …”

Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при
необходимости.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности
учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

10 минут

Учебник, карточки с цифрами, мультимедийное приложение,
игрушка

Деятельность учителя

УУД

 Цель — сформировать навыки употребления английских
числительных от 1до 10 в речи в соответствии  с речевой ситуацией»

1)Показываю карточки с числительными и называю их по-английски: “Repeat after me!” (Обращаю особое внимание на четкое
произношение звуков) “
Lets count boys/girls!”
Показываю числительные на плакате. “
Look and repeat!.”

2) Формирование  лексических навыков.

Работа с учебником. Упр.1стр.10:

-Назвать цифры на карточках артистов. “All together

— Посчитать артистов на картинке “Lets count actors

-Назвать артиста по номеру: “Number seventhe cat

-Назвать номер, под которым выступает артист: “the tigernumber ten

-Работа с упр. 3 стр.10 Посчитай, сколько мыльных пузырей получилось у
спортсменов в этом необычном соревновании. 

3) Аудирование

-Включаю для прослушивания упр.5 стр.11, дав задание назвать имя
нового спортсмена.

-После повторного прослушивания предлагаю повторить реплики диалога
хором.

Беру игрушку и разыгрываю беседу с ней.

4) Формирование умения вести диалог- расспрос.

Вызываю к доске учащегося, остальные выбирают из упражнения 1
понравившиеся животное для диалога. Выбранный учащийся расспрашивает их.
Хвалю: “
Fine! Very good!”

Цель— приобрести
речевые навыки употребления новых ЛЕ (числительные от1до10)

Повторяют вслух со зрительной опорой. Считают вслух мальчиков/девочек.
Повторяют числительные с опорой на плакат
.

Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные
получают звездочки.

Слушают, вычленяют вопросы из диалога.

После повторного прослушивания повторяют все реплики диалога хором.

Слушают беседу, стараются запомнить вопросы и формы ответов.

Отвечают на вопросы от лица понравившегося животного.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь
на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать
учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и
поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать
навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

        
Production

8минут

Учебник, таблица с числительными, схемы -опоры

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-  расширение освоения в речи форм знакомства,
развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ

1)Задачасоставить
предложения по опорным схемам.

Помещаю на доску
опорную схему, напоминаю что означают знаки схемы (разворот учебника с
условными обозначениями). Называю несколько предложений с опорой на схему.

I am Jane.

I  am 5.

I am the cat.

Прошу составить по схеме несколько предложений о возрасте наших
участников соревнования.

2) Задача- составить монологическое высказывание по опорным схемам.

 Работа с учебником упр.2 стр.10

 Рассказать  от имени одного из участников спортивного праздника о
себе: кто он, как его зовут и сколько ему лет.

Если учащиеся затрудняются называть возраст или называют только
числительные
one, two, three, организую повторение цифр по плакату с таблицей «Числительные»

3)     
Задача- задать вопросы однокласснику. Работа в парах

What  is your name?

Who are you?

How old are you?

Сильные
учащиеся без опоры, слабые пользуются опорой в учебнике.

Цель— научиться
рассказывать о себе с опорой на грамматические модели.

Повторяют значение схемы.

Составляют предложения о каждом артисте из упр.1 стр.8

Выполняют упражнение 4  из учебника, составляя монологическое
высказывание из 3 предложений.

I am the dog.

I am Jack.

I am 2.

 Беседа в парах.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые
высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные
средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать
допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде
всего-доброжелательность.

6.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель смена учебной деятельности на уроке, повторение
числительных.

Игра «Считай правильно».

Дети встают в круг, учитель бросает мяч и называет число по-английски.
Задача учащихся — придумать движение, показать его и сделать столько раз,
сколько назвал учитель.

Цель — закрепить
числительные на английском языке и сделать двигательный перерыв.

Познавательные : Осознанно и произвольно  использовать новые ЛЕ
в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить  новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и
громко-речевой формах.

7.

Этап  формирования навыков чтения и письма

Время

Используемые ресурсы

1)     
Развитие фонематического слуха, навыков чтения

( освоение правил чтения буквы Сс и правильного
произношения согласных звуков [
s] и [k])

6 минут

Карточки с буквами, звуками. Алфавит. Рабочие
тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – продолжить работу
по ознакомлению учащихся с английским алфавитом.

1)Повторение букв А а и B b

Давайте вспомним, какие буквы вы учили? Они гласные или согласные?
Какими звуками могут  читаться? Повторим слова, в которых есть  эти  буквы.(
Name, cat, Kate, Ann, lake, apple,
make, bear, bed, ballon )

2)Познакомимся с новой гостьей- буквой Cc. На
доске карточки с буквой и звуками[
s]  и
[
k]. Какая она — гласная или согласная? Какими
звуками будет читаться в словах?

Цель – познакомиться с
графическим образом и правилом чтения буквы С с.

Вспоминают и называют буквы A a, ее звуки и правила чтения и B b.
Повторяют слова

Рассматривают букву, определяют, что она согласная, повторяют букву и
звуки  вслух.

Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодествии для
решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

2)     
Развитие навыков письма

   Деятельность обучающихся

                          УУД

Цель— познакомить
учащихся с графическим образом буквы С с

Open your workbook, please.”

Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквы.
корректирую ошибки при письме. Письмо осуществляется под счет.

Цель— научиться писать заглавную и строчную буквы

Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради
моделям сначала в воздухе, потом в прописи стр.5.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в
том числе модели как образец для письма 

Регулятивные: Адекватно
воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

8.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3минуты

Деятельность учителя

  Деятельность
обучающихся

                     УУД

Цель-подведение
изученного материала урока, установить соответствие полученного результата
поставленной цели.

“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока
сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые
вы сегодня приобрели? Кто научился сегодня считать по-английски?

Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s count your stars. Who is the
best pupil today? Let’s clap!

Цель- осуществить
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие считают вслух у
доски.

Дети подсчитывают звездочки, называют по-английски количество  вслух.
Аплодируют победителю.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять
пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной
деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность
обучающихся

                        
УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения
письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diaries, please
Your homework is ex.1, 2 p.5
Повторить и потренироваться в написании букв
A a, B b и С с” Старайтесь писать так как в образце. Не
забудьте повторить счет! Покажите своим родителям, что вы уже умеете считать
по-английски.

 “The lesson
is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и
записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего
действия.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Нурмехаметова Светлана Евгеньевна, имеющаяся первая категория. Запрашиваемая: первая категория.

Предмет: физическая культура. Класс: 2Учебник: Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс

Тема урока: Веселые старты. Тип урока: Рефлексия. Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальный; фронтальный, работа в парах.

Оборудование: Скакалки, обручи, фишки, гимнастические скамейки, мячи.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса.

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД: — способность преодолевать трудности и препятствия.

Познавательными УУД: — извлекать необходимую информацию из прослушанной речи педагога, выборочно передавать содержание.

Коммуникативными УУД:— эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностные УУД:— осуществлять способность вести диалог с другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на занятиях в спортивном зале.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

Научатся: взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах получат возможность научиться: соблюдать требования безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи,

Выборочно – воспроизведение;

2 уровень – воспроизведение действий по алгоритму.

Познавательные УУД

Овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля;

2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД

Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Регулятивные УУД

Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Личностные УУД

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Стадия вызова.

Мотивационный этап.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу.

Дает команду: «Рапорт дежурного по классу».

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; проводит инструктаж по технике безопасности. Создает эмоциональный настрой на изучение материала

Выполняют построение.

Сдает дежурный по классу рапорт.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

Ориентировочный этап.

Актуализация знаний.

Предварительная работа для проведения «Веселых стартов»

Наводящими вопросами выясняет, какие виды физических упражнений были освоены учащимися за прошедший период времени.

Дает команду: «На первый-второй рассчитайсь!».

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Индивидуальная.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия.

Устные ответы

Стадия содержания.

Поисково- исследовательский этап.

Обобщение и закрепление изученного.

Разминка под музыкальное сопровождение.

«Веселые старты»

(см. Приложение 1)

Проводит разминку под музыкальное сопровождение.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Выполняют упражнения.

Участвуют в эстафетах

Фронтальная.

Поточная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания

Выполнение действий по инструкции.

Итоги урока. Рефлексия.

Выполнить построение в шеренгу по одному.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала.

Проводит построение в шеренгу.

Проводит беседу по вопросам:

— Чем вы сегодня занимались на уроке?

-Какое задание было наиболее сложным?

С чем справились легко?

Подводит итоги урока.

Задает домашнее задание.

Дает команду: «На право, вперед в класс, марш!»

Выполняют построение в шеренгу по одному.

Слушают и обсуждают.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Запоминают.

Выполняют команду.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение 1

Эстафеты «Веселого старта».

  1. Участники команд стоят в шеренгах. По сигналу учителя принимают положение «упор согнувшись». Первый проползает в образовавшемся коридоре и встает в самом конце в «упоре согнувшись», за ним следом идет второй.

Эстафета продолжается, пока все не выполнят задание и не вернутся на свои места.

  1. Участники команд стоят в колоннах. Первый со скакалкой бежит до фишки, обегает ее, возвращается и дает второй конец скакалки следующему участнику. Вдвоем они протаскивают скакалку под ногами членов команды, которые перепрыгивают через нее. Затем первый встает в конец колонны, а второй бежит со скакалкой, возвращается и уже с третьим участником протаскивает скакалку.

Эстафета продолжается, пока все не выполнят задание и не вернутся на свои места.

  1. Участники команд стоят в колоннах. Первый участник в обруче бежит до фишки, обегает его, возвращается и пускает в обруч второго участника. Уже вдвоем они бегут в обруче до фишки возвращаются обратно. Первый участник встает в конце колонны, а второй возвращается и пускает в обруч третьего участника. Так пробегает вся команда, пока обруч не вернется опять к первому участнику.

  2. Участники команд стоят в колоннах. Первый участник ложится на спину. По сигналу выполняет группировку, перекатом встает, добегает до скамейки. По скамейке проползает на животе, с помощью подтягивания руками. Затем добегает до горки матов и переползает через нее. Подбегает к гимнастической стенке, встает на первую перекладину, боком проходит на следующий пролет, сходит со стенки, бежит обратно по прямой и передает эстафету следующему участнику.

Эстафета продолжается, пока все участники не выполнят задание и не вернутся на свои места.

  1. Каждый участник команды один раз прокатывает мяч по полу (как в боулинге), стараясь сбить кеглю, расположенную на расстоянии 10 метров.

Дата: 18.02.2013 г. Подпись: Нурмехаметова С.Е.

Технологическая карта мероприятия

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ».(для учащихся 1-4 классов)

Учитель: Демишева Н.А.

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип мероприятия

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы проведения мероприятия

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. «Весёлые старты»

Образовательные ресурсы

Мячи, скакалки, кегли, обручи

Организационная структура мероприятия

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Видыконтроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. Приветствие команд

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает тему и цель, создает эмоциональный настрой на проведение «Весёлых стартов»

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают

Индивидуальная и приветствие команд

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий

Перестроиться в три колонны, проходя через центр

Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Перестраиваются в три колонны, проходя через центр

Фронтальная

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. Основная часть.

Проведение мероприятия «Веселые старты»

Комплекс ОРУ для развития координации движений.

Эстафета с флажком.

(см.Приложение 1).

«Прокати мяч» (см.Приложение 5).

Подвижные игры с мячом «Переправа – бег в обручах» (см. Приложение 2);

«Конвейер» (см. Приложение4)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. Т.к.большое количество участников назначает трех водящих. Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют упражнения

Участвуют в эстафете.

Участвуют в игре.

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Осмысление и закрепление

Подвижная игра «Кто скорей докатит обруч до кеглей» (см. Приложение 3) Подвижная игра «Змейка» (см. Приложение 6)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

V. Итоги мероприятия.

VI. Жюри

Обобщить полученные на мероприятии сведения

Слово членам жюри.(cм приложениеII)

Проводит беседу по вопросам:

– Какие виды спорта вы зна-ете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое место в итогах «Веселых стартов»

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня команд

Оценивание учащихся за рабо ту на мероприятии

VII. Рефлексия

Поощрение победителей

Дисциплинированный уход из спортивного зала.

Вручение грамот, ценных подарков. Дети дисциплинированно уходят из спортивного зала.

Эмоциональное состояние детей

Фронтальная, индивидуальная

Приложение 1

ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ команд

1. Эстафета с флажком.

По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает флажок второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Переправа» – бег в обручах.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3. Кто скорее докатит обруч до кеглей.

У впереди стоящих игроков в руках обручи. По сигналу первые в колоннах катят обручи по направлению к кеглям, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

4. «Конвейер».

У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.

Побеждает команда, закончившая игру первой.

5. «Прокати мяч».

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

6. «Змейка».

Пять девочек, держа в руках четыре обруча, выбегают за линию старта и образуют цепь обручей между линией старта и стойкой, в которую мальчики пробегают последовательно змейкой». Обегая стойку и возвращаясь по прямой, передают эстафету.

Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.

Приложение 1I

7. Подведение итогов.

Жюри: Наши соревнования подошли к концу.

          И вот подвели мы итоги.

          Какие б ни были они,

          Пускай спортивные дороги

          Здоровьем полнят наши дни.

1.  Пусть юность, дружба, спорт и мир

          Всегда шагают рядом с нами.

          Кого же спорт приворожил,

          Тот смотрит дружелюбным взглядом.

2.  Сегодня стали мы сильнее!

          Сегодня стали мы дружнее!

          Сегодня проигравших нет!

         …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тіл м?ртебесі ел м?ртебесі сценарий
  • Тіл апталы?ына арнал?ан сценарий балаба?шада
  • Технологическая карта семейные праздники
  • Технологическая карта проведения праздника
  • Тициан вечеллио праздник венеры