Темная пятница праздник

Ежегодно в первую пятницу после американского Дня Благодарения (обычно – это последняя неделя ноября) стартует знаменитая Чёрная пятница (Black Friday) – день, который совсем не соответствует своему мрачному названию. Ведь Чёрная пятница – это одна и...

Дата события уникальна для каждого года. В 2023 году эта дата — 24 ноября

Ежегодно в первую пятницу после американского Дня Благодарения (обычно – это последняя неделя ноября) стартует знаменитая Чёрная пятница (Black Friday) – день, который совсем не соответствует своему мрачному названию. Ведь Чёрная пятница – это одна из самых ярких и незабываемых пятниц в году, это день огромных скидок и распродаж, это главный праздник для всех шопоголиков и отличное решение для тех, кто хочет сэкономить.

Именно с Чёрной пятницы в западных странах начинается традиционный рождественский сезон распродаж, когда можно приобрести самые разнообразные товары по очень выгодным ценам, ведь размер скидок колеблется от 30 до 90% в зависимости от групп товаров.

Традиция этому безудержному шоппингу возникла в Америке ещё в 19 веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, стимулируя покупателей на покупки невероятными размерами скидок, бонусов, особенными подарками и т.д. А сам термин «Чёрная пятница» появился только в 1966 году в Филадельфии.

Существует две общепринятые версии о происхождении названия. По одной, день так называли из-за огромных пробок на дорогах, которые образовывались на следующий день после Дня благодарения. По другой, название Чёрная пятница произошло благодаря способу ведения бухгалтерской отчетности в этот день. Убытки записывали красными чернилами, а прибыль – чёрными, а так как выручка в этот день была огромной, то и чёрный цвет в отчетности преобладал.

Так, или иначе, данная традиция грандиозных распродаж приобрела такой успех, что быстро распространилась и в других странах. Именно в этот день сотни миллионов человек по всему миру сметают с полок даже самый залежалый товар, принося продавцам месячные прибыли. Сегодня Чёрная пятница – популярный международный тренд. Но именно в Америке этот день ждут с особым нетерпением. Накануне, ещё до полуночи, в торговых центрах и магазинах американских городов негде яблоку упасть – предусмотрительные покупатели занимают очередь заранее, а некоторые даже ночуют у входа в магазины. Ведь первых покупателей ждут серьёзные скидки (от 50 до 80%). К тому же в Чёрную пятницу многие магазины открываются очень рано – около 5 часов утра, а некоторые крупнейшие торговые сети – даже в полночь.


Сегодня Чёрная пятница – популярный международный тренд (Фото: conrado, по лицензии Shutterstock.com)

Хотя этот день не является официальным праздником, но многие американцы берут отгул, конечно же, за исключением сотрудников розничной торговли. А магазины и торговые сети делают всё, чтобы привлечь покупателей.

Казалось бы, такая «щедрая» политика должна приносить убыток представителям торговли. Однако, большой поток покупателей сполна компенсирует низкие цены, к тому же впереди Рождество, и приобретение товаров становится просто «необходимостью» у людей. Таким образом, магазины за один день «убивают» трёх зайцев: привлекают большой поток покупателей, обеспечивают быстрое движение товара и получают хорошую прибыль. Кстати, не надо думать, что в распродаже участвуют только уцененные или непопулярные товары. Поскольку продавец, в любом случае, остается в выигрыше, поэтому скидки распространяются и на лучшие товары в ассортименте. К тому же, уже традиционно фирмы-производители техники и бытовых товаров приурочивают выпуск новой линейки продукции к этому периоду. Так они не только стимулируют спрос, но и делают рекламу новому товару.

Ещё одна важная отличительная черта Чёрной пятницы – товар, приобретённый в этот день, вернуть в магазин (по любой причине) считается дурным тоном. Поэтому и процент возврата покупок невелик, что также на руку продавцам. Но и покупатель остается в выигрыше, ведь многие заранее планируют покупки и приобретают их в Чёрную пятницу с большой выгодой. А под скидки в этот день попадают практически все категории товаров, от продуктов питания до бытовой техники. Самыми ходовыми традиционно остаются электроника, одежда и игрушки.

Хотя по телевизору ежегодно мы видим огромные толпы людей, штурмующих в Чёрную пятницу магазины в США и сметающих с прилавков всё – от носков до огромных плазменных панелей, когда времени на рассматривание и размышление нет и порой не обходится без травм, но популярность этого события не становится меньше. И в целом «праздник истинных шопоголиков» приносит настоящее удовлетворение всем его участникам. По статистике, в Чёрную пятницу американская семья может в среднем сэкономить от нескольких сотен, до тысяч долларов. Каждый год они оставляют в магазинах по $60 миллиардов, что сравнимо с годовым бюджетом небольшой страны.

Надо также сказать, что в Европе «Чёрная пятница» проходит по-другому. Да, традиция делать скидки в преддверии Рождества сохраняется, но всё происходит более чинно и благородно. Во многих европейских странах честность скидок в торговых точках контролируется государством, а ещё и интернет-магазины не отстают от своих «реальных» коллег. В последнее время всё больше европейцев совершают покупки в эти дни, не покидая своего жилища.


В России Чёрная пятница проводится с 2013 года (Фото: Pressmaster, по лицензии Shutterstock.com)

В России Чёрная пятница проводится с 2013 года. Но, в отличие от аналогичного события в США, товары со скидками в России продаются в основном через Интернет. Но ассортимент от этого не страдает, со скидкой можно купить: электронику и бытовую технику, спортивный инвентарь и книги, одежду и обувь, аксессуары и товары для детей, игрушки и подарки, предметы интерьера и текстиль, оптику и флористику, ювелирные изделия и зоотовары… На нескольких российских сайтах концентрируется, анализируется и предоставляется покупателям информация о скидках в интернет-магазинах и магазинах физических. Покупателям остается только выбирать, сравнивать и оперативно оплачивать товары. В акции уже участвуют многие популярные торговые сети и российские магазины.

Хотя по величине скидок российские магазины пока уступают западным соседям, но и сама акция для России – явление ещё весьма новое. Кстати, у неё есть свой «кодекс чести». По словам организаторов Чёрной пятницы, все интернет-магазины, желающие принять в ней участие, обязаны следовать нескольким правилам: цены должны быть максимально снижены; товар должен быть в наличие в достаточном объеме; перед началом Чёрной пятницы запрещено повышать цены на ассортимент.

Если и вы приняли решение поучаствовать в Чёрной пятнице, желаем вам приятного шопинга и максимальных скидок!

И каких распродаж еще ждать


6 мин


60 129


167

Где проходит «глобальная распродажа 11.11», а также какие возможности дает и когда будет Черная пятница в 2022 году в России — все это в нашей статье.

Екатерина Николаенко

Люблю писать просто о сложном и делаю это хорошо


63

Содержание

  • Что такое Черная пятница
  • С чего все началось: история создания
  • Сколько длится Черная пятница
  • Как проходит Черная пятница в России
  • Какой будет Черная пятница в «М.Видео»
  • Какие аналогичные распродажи еще бывают
  • Лайфхаки для выгодных покупок

Что такое Черная пятница

Черная пятница, или Black Friday — праздник для шопоголиков. Это праздничная распродажа, на которой действуют максимальные скидки, доходящие даже до 90%. Скидки распространяются на все категории товаров: бытовую технику, одежду, драгоценности и т. д.

В распродаже участвуют крупные торговые сети и известные бренды, поэтому у вас есть шанс купить дорогие вещи по самым низким ценам. Однако акция «Черная пятница» интересна не только торговым центрам, в ней часто хотят принять участие и некоторые продавцы маленьких магазинов, которые таким способом привлекают больше покупателей.

С чего все началось: история создания

У традиционной распродажи неоднозначная история. Есть разные версии, как она появилась и почему так называется.

  1. Первая версия связана с современной Черной пятницей только названием — это крах американской фондовой биржи во второй половине XIX века. Событие произошло 24 октября 1929 года и получило название «Черный четверг». А на следующий день этот обвал принял катастрофические масштабы, и день назвали Черной пятницей, с которой началась Великая депрессия в штатах. Конечно, это не самая положительная ассоциация, да и вряд ли такое событие хочется считать зарождением распродажи.

Биржевые маклеры на фондовой бирже в Нью-Йорке в ту самую Черную пятницу 1929 года / Источник фото: pennlive.com

  1. Вторая версия говорит о том, что многие небольшие американские компании работали едва ли не в убыток в течение всего года. Однако после Дня благодарения, который традиционно празднуется в Штатах в последний четверг ноября, наблюдался резкий рост продаж, потому что люди начинали закупать подарки к Рождеству. В учетных книгах магазинов данные отмечались разными цветами: доходы — черным, расходы — красным. Выражение «уйти в черное» означало, что дела идут в гору. Поэтому пятницу после Дня благодарения стали называть черной.
  1. Третья версия тоже связана с Днем благодарения, но уже не с торговлей, а с полицейскими. Именно они прозвали пятницу после праздника черной из-за наплыва туристов, гигантских пробок на дорогах и частых грабежей.
  1. Четвертая версия забавная. Согласно ей, многие американские граждане после праздника не выходили на работу, потому что гуляли накануне слишком активно. А из-за отсутствия работников фабрики и заводы несли убытки — поэтому и черная пятница.

Получается, что все версии, кроме второй, имеют негативный оттенок. В XX веке владельцы торговых точек пытались изменить это. А так как продажи после Дня благодарения все равно значительно росли, логичным было решение устраивать в пятницу распродажи, когда большинство товаров шло с большими скидками.

Эту самую распродажную пятницу пытались окрестить Большой вместо Черной, чтобы не было отсылки к негативному прошлому, но такие попытки не увенчались успехом. Привычка — великое дело. Так что получается, за основу была взята история с резким увеличением прибыли после праздника и разными цветами в книгах учета. Примерная дата зарождения современной акции «Черная пятница» — конец 80-х XX века.

Еще по теме

Топ-12 товаров со скидками: что купить на главной Черной пятнице в «М.Видео»

Сколько длится Черная пятница

Сколько длится Черная пятница

Кажется, что дата Черной пятницы должна приходиться на конкретный день. Но американские маркетологи поняли, что в выходные дни покупателей намного больше, чем в саму пятницу, соответственно, растет и прибыль. Поэтому они предложили продлить сроки проведения акции, чтобы она длилась три дня — с пятницы по понедельник.

Такой ход показал хорошие результаты. В США люди до сих пор берут отгулы или строят свое расписание таким образом, чтобы с раннего утра уже штурмовать торговые точки, потому что товары действительно очень быстро разбирают и есть риск не успеть купить то, что хотелось.

Числа Черной пятницы в 2022 году выпадают на конец ноября, но точная дата зависит от конкретной компании.

Как проходит Черная пятница в России

Черная пятница в России впервые состоялась в 2013 году, причем с опозданием. Начало распродаж пришлось на 6 декабря, когда по всему миру акции уже закончились. Но с 2014 года старт скидок традиционно выпадает на конец ноября, как и в других странах.

В дни распродажи Черной пятницы в 2022 году в России совершать покупки можно будет любым удобным способом: в любимых торговых центрах или в интернет-магазинах. Второй вариант намного удобнее:

  • можно спокойно просмотреть список товаров, сравнить характеристики и выбрать нужное;
  • не нужно стоять в очереди на кассу — все платежи можно провести онлайн;
  • можно сразу сравнить предложения в разных магазинах, не бегая по ним по всему городу.

Какой будет Черная пятница в «М.Видео»

Многие компании уже начали подготовку к Черной пятнице 2022 года в России, и «М.Видео» не исключение. Акций со скидками до 50% будет целых три:

  • локальная Черная пятница (пройдет в «М.Видео» и «Эльдорадо») — с 1 по 7 ноября;
  • сразу после стартует распродажа 11.11 — с 8 по 14 ноября;
  • затем вернется Черная пятница — с 15 по 20 ноября;
  • и в финале World Black Friday — с 21 по 28 ноября.

Итак, распродажи продлятся почти целый месяц — с 1 по 28 ноября. В течение всего периода у нас будут крутые скидки, а больше всего выгодных предложений можно поймать во время третьей акции. Мы обязательно будем рассказывать подробности, следите за блогом.

Какие аналогичные распродажи еще бывают

Черная пятница — самая известная, но не единственная крупная распродажа. Если планируете покупать что-то крупное и дорогое, стоит заранее разузнать про будущие акции в любимых магазинах.

Самые крупные из них, которые пройдут в 2022 году:

  1. 11.11 — еще одна глобальная распродажа. Но, в отличие от Черной пятницы, которая пришла из США, эта акция зародилась в Китае. Одинокие студенты в начале 90-х решили, что им нужен собственный День влюбленных, этакий День холостяка, тоже с подарками. Отсюда и выбор даты — четыре единицы как символ одиночества. Традиция быстро стала мировой, и сейчас многие крупные компании продают товары со скидками в разных странах. В англоязычных странах 11.11 называют Singles’ Day, а в России 11 ноября отмечают Всемирный день шопинга.
  1. Киберпонедельник — наступает сразу после Черной пятницы. Было замечено, что тотальный шопинг не заканчивается вместе с выходными, и люди продолжают делать покупки. Поэтому было решено продолжить распродажу. А название выбрали из-за того, что акции проходят в основном в онлайн-магазинах и самые большие скидки приходятся на электронику.
  1. Новогодняя или рождественская распродажа. Большинство магазинов сразу после завершения Черной пятницы и Киберпонедельника объявляют праздничные акции к Новому году и украшают торговые залы.

Таким образом, получается, что с середины (а то и с начала) ноября и до Нового года можно покупать товары по сниженным ценам, главное — внимательно следить за акциями в магазинах и выбирать самые выгодные.

Помимо этих глобальных распродаж, магазины устраивают и другие акции. Здесь у них свои правила, обычно они привязаны к сезону или государственным праздникам. Чаще всего это:

  • Распродажи к 8 Марта, 23 Февраля и майским праздникам — скидки устанавливаются на конкретные категории товаров, подходящие к случаю. На 8 Марта, например, это бытовая техника для дома, кухни или красоты, на 23 Февраля — мужские гаджеты, в мае — техника для пикников.
  • Акции на Хеллоуин — выгодные цены на маскарадные костюмы, грим и украшения для дома.
  • Низкие цены на школьные товары перед началом учебного года и т. д.

Лайфхаки для выгодных покупок

Лайфхаки для выгодных покупок

Чтобы купить желаемую вещь по выгодной цене, нужно не только узнать, когда будет Черная пятница, но еще и подготовиться к шопингу:

  • составьте список покупок — это поможет не спустить бюджет зря, потому что ценники с красивыми цифрами толкают на импульсивные траты;
  • помните, что выгоднее всего приобретать бытовую технику и электронику, поэтому, если планируете такие покупки, стоит дождаться старта акции, чтобы получить самые лучшие цены;
  • сохраняйте ценники на интересующие товары заранее — многие компании до старта акции повышают стоимость, чтобы создать видимость скидки, но вы будете готовы и к этому повороту событий;
  • посмотрите товар накануне, чтобы убедиться, что он отвечает всем вашим требованиям, без толкучки в магазине, а саму покупку перенесите на период распродажи.

Таким образом, при грамотном изучении рынка можно купить дорогие вещи по самым низким ценам. Черная пятница — отличный способ сэкономить собственный бюджет или приобрести на запланированную сумму больше товаров.

Теги статьи

Похожие статьи

Как возникла Черная пятница? Почему она называется именно так? Отвечаем на эти и другие вопросы о главном дне распродаж в году

В черную-черную пятницу…

Сейчас Черная пятница открывает сезон распродаж и покупок подарков. Однако изначально она имела гораздо менее позитивный смысл.

Выражение «Черная пятница» возникло во второй половине XIX века, и оно не имело ничего общего с шопингом. В пятницу 24 сентября 1869 года в США произошел крах рынка, вызванный падением цен на золото. Экономика Америки не могла оправиться от этого кризиса несколько лет.

Однако времена меняются, и спустя столетие первое значение «Черной пятницы» было позабыто. В 50-60-х годах XX века его начали использовать полицейские Филадельфии для обозначения… автомобильных пробок. Каждый год в пятницу после Дня благодарения город заполняли желающие купить новогодние подарки. Они вызывали заторы на дорогах и столпотворения в магазинах, провоцируя недовольство офицеров полиции.

Пандемия

В наши дни многие американцы берут выходной в Черную пятницу, чтобы вместе с семьей отправиться за покупками. В 50-х ситуация немного отличалась: сотрудники магазинов брали больничные из-за наплыва посетителей. Автор статьи 1951 года «Советы для хороших человеческих отношений с руководителями производства» описывает Черную пятницу так:

«Пятница после Дня благодарения – это болезнь, уступающая по своим последствиям только бубонной чуме. По крайней мере, так думают те, кому нужно выходить на работу в Черную пятницу. Половина сотрудников отсутствует, оправдываясь справкой о болезни».

Позитивный PR

Период после Дня благодарения и до Рождества – самый прибыльный для владельцев магазинов. Поэтому еще в 60-х бизнесмены задумались о том, чтобы придать выражению «Черная пятница» новый, более позитивный смысл. В Филадельфии проводились рекламные кампании, которые были нацелены на формирование положительного образа этого события. «Лучший день в году, чтобы отправиться за покупками с семьей» – так СМИ описывали Черную пятницу.

Была даже предпринята попытка переименовать «Черную пятницу» в «Большую пятницу», чтобы провести параллель с огромными скидками, но новое название не прижилось.

А что сейчас?

В настоящее время Черная пятница вышла за границы штата Филадельфия: похожие акции можно встретить по всему свету. Тем не менее, это событие все еще проходит наиболее масштабно в США. Черная пятница стала поводом для проведения разнообразных развлекательных событий, например, знаменитого Парада Дня благодарения Macy’s в Нью-Йорке. Впервые это мероприятие было организовано в 1924 году, чтобы привлечь посетителей в универмаг Macy’s на следующий день, в Черную пятницу.

Фото: NYC Russ / Shutterstock.com

Светлая и темная сторона Черной пятницы

Отношение к Черной пятнице неоднозначное.

У большинства американцев она ассоциируется с праздником, шансом совершить выгодные покупки. Некоторые издания даже называют Черную пятницу «лучшим днем для покупки телевизора».

Однако есть и противоположная точка зрения. В последние годы магазины США начинают отказываться от Черной пятницы, мотивируя это тем, что после Дня благодарения сотрудникам и покупателям лучше провести время с семьей. Плохую репутацию этому событию также создают случаи травм и смертей, которые происходят каждый год из-за давки на распродажах.

Тем не менее, Черная пятница остается самым прибыльным периодом в году. Согласно статистике, в США продажи составляют миллиарды долларов всего за день. Так возникла новая ассоциация с названием: «in the black» в английском языке означает «выйти в плюс», то есть получить прибыль.

Фото: Maria Mikhaylichenko / Shutterstock.com

Киберпонедельник

Черная пятница породила еще один день скидок. Интернет-магазины устраивают распродажи в понедельник после Дня благодарения, так как люди продолжают совершать покупки по инерции. Киберпонедельник придумали в начале XXI века владельцы онлайн-платформ, заметив, что продажи после Черной пятницы увеличиваются не только в оффлайн-магазинах. Тем не менее, многие блогеры и профессиональные баеры советуют покупать товары в Интернете и во время Черной пятницы. Так вы избежите столпотворения в торговых центрах и сможете сделать более продуманный выбор.

Вам также будет интересно:

Черная пятница: самые известные магазины мира

Черная пятница: как работают скидки в Westwing

Черная пятница: лучшие фильмы о шопинге

В Библии читаем: «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»

Как известно, далее, когда Моисей увидел идола, разбил скрижали Заповедей. С тех пор Золотой телец (ивр. ‏עגל הזהב‏‎‎‎) — это идол и культ отступивших от Бога Израиля, обобщающий идол поклонников богатству.

В соответствие с еврейским агадическим мидраше (это составное талмуда: легенды, предание, устная Тора, а в ней направление в толковании, где в трудных местах Писания выискивается мистическое и сакральное. Возникновение — II в. до н. э.), почему-то дают следующее странное объяснение этих событий: «Телец был оживлён благодаря Всевышней силе, которая была даже в кусках скрижаль, с помощью которой Моисей со словами але шор (поднимись, бык) поднял ковчег (гроб) Иосифа из вод Нила для перезахоронения его на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца». Есть основания полагать, что речь идет о Молохе (который имел вид тельца).

Молох (царственный, владыка) — божество финикийцев и моавитян месопотамцев, карфагенцев, которому также поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Молоху как верховному богу приносилось самое дорогое. В его честь совершались человеческие жертвоприношення, в том числе грудных младенцев, через всесожжение. Его изготавливали в образе быка, или получеловека и быка. Детей клали на руки или бросали в чрево бронзовой статуи с головой теленка, с которого они соскальзывали в горящую печь. Чтобы заглушить крики сжигаемых жертв, жители города танцевали под звуки флейт и бубнов. Смысл этого поклонения заключался в том, чтобы за эти жертвы «бог» даровал им жизнь, благополучие и богатство земное.

Культ тельца, как религия в религии, как образ и смысл жизни, при всей своей видимом внешнем скрупулезном обряде в поклонении божеству, талмудической атрибутике, что должно подвигать к благочестию, приобретает в среде иудейской религии как аутентичное национальное измерение, становится национальной самоидентификацией. Это связано с искаженным пониманием веры в грядущего и обещанного Машиаха, идеального царя Иудейского. Эти идеалы, когда народ был под колониальным гнетом, внутренних религиозных и партийных разделений, все более выражались в грезы: «Придет Мешах — грозный Царь, восстановит силою Бога справедливость, поразит мечем врагов евреев. Язычники (гои) будут покорены и станут рабами. А мы заживем…» Одним словом, идеальный царь. Когда пришел Христос, Он не вписался в эти «идеалы», ведь «Царство Мое не от мира сего», да еще говорил «нужно гоя возлюбить, он ближний» и т.д. Когда Храм был разрушен, а народ рассеян по миру, то эти ожидания и преставления обострились. «Он обязательно прейдет и отомстит!». Феномен народа породил своего «мессию»-идола-тельца, которому нужно добыть рычаги правления: власть, деньги, политика. Деньги приобретают в иудейской среде религиозно-национальный культ. Космополитичность религии пришедшего Миссии-Христа ко всем, а не только к ним, грозила и без того рассеянным и обиженным евреям раствориться. Кроме того, «Он перевернул столы с деньгами в Храме… ». Не идеальный Царь.

«Не давай деньги в рост» (Исход 22:25), ибо это грех, «но гой то не человек и не ближний, а значит, ему давать в рост и не грех», «с иноземца взыскивай» (Втор.15:3). «И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор.15:6).

Особенно в период средневековых войн, королевских интриг, нажились иудеи. Когда с тех же религиозных побуждений христианский король не имел право дать суду другому королю в долг под проценты, например на войну, а евреи могли дать гою под выгодные для себя проценты… И, тут понеслось, освоение рыночных отношений со всевозможными еврейскими хитростями: ростовщичество, займы под проценты, спекуляции на бумагах и долгах, лотереи и т.д. Механизм этот запущен и клонирован на все народы и стал современным кладом жизни людей. Культ Золотого тельца или Молоха, которому во всесожжение и поныне приносится в жертву самое дорогое — душа!

Далее мы поговорим об этом в духовном аскетическом плане и о видах культов, «обрядов» Золотому тельцу-Молоху: ростовщичество и кредитопоклонничество, денежные азартные игры, коммерческие сетевые культы, акции скидки — Черная пятница, купюропоклонение и сребролюбие, обоготворение коммерции, навязчивая зомбо-реклама, культ властолюбия и культ евросчастья.

Основополагающая страсть в этом культе, безусловно, гордость — «мать всех грехов и пороков», как учат аскеты святые отцы. Эта страсть меняет Бога на идола — Золотого тельца. Гордость в сочетании страстей и их насыщенности лежит в основе направленности вида или подвида культа.

Культ общественного кредитопоклонничества и ростовщичества

Ростовщичество — основоположная страсть, алчность, жадность и зависть. Кредитопоклонничество — навязанный культ-наркотик, который решает проблемы, в первую очередь для тех, кто их дает. «Кредит — панацея — решит все ваши проблемы». И цель такой «щедрости», например МВФ, — колониальная экспансия. Обычно кредит дают тем и под такие программы, чтобы деньги разошлись нерентабельно (разворовали), а далее уже накатанная система: страна в долговой яме и банкрот, распродажа. Колония. Основная страсть — жадность, зависть, гордость и воровство. «И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор.15:6).

Культ обоготворение коммерции

Есть люди, для которых коммерция — любимое удачное дело-работа, и в этом нет нечего плохого. Но когда она становится вместо Бога, единственным смыслом жизни, то эти люди превращаются в рабов и в трудоголиков этой страсти. И не обязательно, чтобы эти люди были богатыми, они могут быть даже не жадными, но если задеть их «бога», то они «порвут всех». Потеря успеха часто оканчивается самоубийством, ведь их «бог» умер, а значит, и они утратили смысл жизни. Обладатели такого культа нашли самоутверждение в «силе» — коммерции. Это эгоцентричные личности, и широкие жесты пожертвований связаны в первую очередь с собственным культом личности. По характеру эти люди актеры. Основополагающая здесь страсть — гордость, тщеславие, сопряженное с жалостью к себе: «Я трудяга, а меня не ценят».

Культ купюропоклонения и сребролюбия

Мне приходилось видеть людей, которые после удачной сделки, заработанных денег, часами могли раскладывать, рассматривать, гладить, прилаживать к сердечку купюры и вновь их пересчитывать. Могут пригласить к такому совместному поклонению и других. Но если в этот момент несанкционировано прервать их поклонение или попытаться притронуться к их «богу», то у них ярко проявится страсть гнева и ненависти. Обладатель культа купюропоклонение и сребролюбия имеет явное психическое расстройство. Это поклонение является видом фетишизма, порожденным сребролюбием (деньголюбием) с небольшой примесью тщеславия и жадности. Очень близка «звездная болезнь». Но последняя страсть имеет тенденцию развиваться до больших размеров. Есть поговорка: «Чем больше денег, тем жаднее человек».

Культ властолюбия

Этому культу подвластны карьеристы и те, кто достиг высот во власти и богатств. «Деньги и слава портят человека». Эти люди циники и не считаются не с чем, «пойдут по трупам». А если человек при этих возможностях талантлив и одарен, то «звездная болезнь» сносит крышу, эгоистично использует свое положение. Здесь на службе Золотому тельцу плотный букет страстей, основоположная страсть — гордость, надменность, тщеславие, зависть, сребролюбие, блуд, гнев, которые сопровождаются чревоугодием и пьянством.

Коммерческие культы сетевого распространения

Они рядом с нами. Возможно, и мы участвовали в этом, но не подозревали опасность. Это сетевые коммерческие культы по распространению товаров, вроде «Герболайфа». В России орудует полусотня таких сетей. В них существует иерархия, железная логистика и идеология, которая для продвижения продукции, удержания системы (адептов-дистрибюторов) внедряет в душу людей потребительство, с помощи взращивания и эксплуатации СТРАСТЕЙ или даже бесов. Это дает право классифицировать эту систему как коммерческую секту, с системой психозомбирования человека (конгрессы, автотрененги, самовнушение, медитационные плакаты-стимуляторы, манипуляции и т.д.), где главным культивируемым божеством является Золотой телец. К этим сектам можно смело отнести детище Мавроди АО «МММ». Рекомендую прочесть статьи проф. Александра Дворкина о коммерческих культах. Итак, экспортирование страстей в душу человека зависит от предлагаемой продукции, но главные преобладающие — тщеславие, жадность, сребролюбие. С идеологией потребительства в коммерческих сетях параллельно внушается лучшая «заокеанская жизнь», что несет в себе элемент подрыва патриотизма.

Общественный культ навязчивой зомбо-рекламы

Да, да, именно культ, а не информационное предложение. Это внешне навязываемое воздействие, вряд ли кто похвалиться, что ему нравится реклама, без нее, говорят, не обойтись. Здесь пойдет речь о ее методах и формах. Реклама воздействует на подсознание человека разными методами — патерным и NLP-гинозом, манипуляциями, видами визуальных, информативных, рефлекторных ассоциаций. Реклама навязывается, обязывает и заставляет покупать и обогащать производителя товаров. Реклама выражается во всем от музыки, запахов, формы и места размещение товаров в супермаркете. И все ради культа наслаждения и потребительства. Апостол Иоанн говорит: «похоть очей, гордость житейская» (1Ин.2:16). Здесь стоят рядом две страсти тщеславие и блуд! Начиная от рекламы бытовой химии и до рекламы автомобиля обязательно «кусочек ляшки», ведь тщеславие и блуд усиливают друг друга. Реклама пробуждает еще зависть, жадность, гортанобесие. Реклама потребительства — это современный вид поклонение Золотому Тельцу, она создает реальность, в которую поглощает обывателей.

Культ денежных азартных игр

Человек в страстной зависимости от разных видов игр на деньги и ради денег видит единственный смысл своей жизни. Он теряет (проигрывает) все, свою совесть, может переступить через все. Основная страсть — тщеславие — привязана к культу личности мнимой «чести», у таких людей нарушена психика. Следующая страсть здесь сребролюбие и, возможно, пьянство: «для стимула игры, отметить выигрыш, или залить горе». Присуща это страсти зависть и ненасытность. Для продолжения такого образа жизни — воровство и ложь (человек обворовывает себя и других). «Сорви джекпот», стань законным вором.

Общественный и массовый культ коммерческих скидок акций, «подарков», «бонусов», Черная пятница

Это тоже внешнее навязанный коммерческий культ, в который вовлекается все больше участников. Кто же не хочет жить на халяву? Кто хочет жить в долг и стать рабом? Все, что берется человеком незаслуженно, незаработанно и «бесплатно», — ВОРОВСТВО! Все, что человек взял и не отработал и не вымолил, — воровство! Не зря на востоке есть пословица: «Все, что человек отдал — он вовек это приобрел, все, что человек забрал — он вовек это потерял». Именно на основоположной страсти воровства паразитирует этот культ на человеке. Продвигающий такими методами продукцию в минусе не остается, а зачастую доверчивый покупатель-вор сам себя обворовывает. Следующая страсть здесь — жадность, алчность и зависть.

Порождение такого коммерческого явления как Черная пятница — это апогей культа гедонизма, который связан с коммерциализацией христианских праздников и этим фактически подменяет их. Сам термин появился 1966г. на Восточном побережье США. Черная пятница — пятница после Дня благодарения в США (государственный протестантский праздник). С этого момента открывается сезон предрождественских распродаж. Сравните, у них сезон покупок (гедонизм), а у нас перед праздником Рождества Христова — пост! Кроме вышеперечисленных страстей, в этот день происходит тотальное и массовое соперничество по хамству, наглости, воровства. Теряется человеческое достоинство. Происходит обесчеловечевание; человек — товар, товар — человек.

С чисто религиозной точки зрение, Черная пятница — это глубокое религиозное оскорбление как для христиан, так и для мусульман, ведь для этих религий пятница — священный день.

В таком культе происходит попрание Родины, ибо формируется мировоззрение, что патриотизм — это потребительство, а Родина там, где комфортно и жирно.

Потребительство и гедонизм — современный вид поклонение Золотому Тельцу, который создает реальность-атмосферу и вовлекает в нее обывателей, подавая эту реальность как естественный образ их жизни.

Культ Евросоюза или «еврорая»

Это культ государственного уровня, «чистейшей воды» общественное поклонение Золотому тельцу-Молоху, где в основе лежат «высокие социальные стандарты», культ гедонизма, ради которого необходимо отказаться от своей воли, от суверенитета и принять евросодомские ценности, предать свою веру, сократить население страны, потерять национальную самоидентификацию и экономику, продать свою Родину за копейки. Этот культ, навязываемый извне руководителями еврорая, для проведения колонизации. Инструмент колонизации — культ кредитопоклонничества и коммерциализации общества. В этом культе навязываются и привносятся в душу гордость, алчность, пороки извращения. Ведь тот, кто ради евросчастья предал Родину, в душе извращенец, для которого нравственные ценности не препятствия для достижения евросодома.

Культ Золотого тельца является основой сатанинской пропаганды растления, греха, всевозможных пороков, в которых заключен корень нравственного растления и расчеловечивания, предательства Бога, Веры и Родины. Христианство предложило общественную форму жизни — это коммунизм, о чем мы читаем в книги Деяния (Деян. 2:44-45). В древней Греции ростовщичество осуждалось как порок общества. О чем писал Аристотель в трактате «Политика». В мировых религиях, особенно в Исламе, запрещается ростовщичество. Ведь банки в исламских странах работают без системы ростовщичества! Альтернатива всегда есть. И решение этой проблемы лежит в нравственной сфере, где аскетический образ жизни прервет цепь ненасытности, гедонизма-потребительства и гордости человека.

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Автор статьи, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в помощи. Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Черная пятница – самое громкое ежегодное событие в мире шопинга, с нее традиционно начинается сезон Предновогодних распродаж. Интересно узнать, как появилась эта традиция?

Черной пятницей называют день после Дня Благодарения в США. Из-за того, что День Благодарения празднуют в четвёртый четверг ноября, Черная пятница выпадает в промежуток с 23 по 29 ноября.

День Благодарения посвящен важной вехе в истории США. Первые переселенцы из Англии, высадившиеся на берег Америки в 1620-х годах, с трудом пережили первую холодную зиму на новом месте. Осенью, после сбора урожая, пилигримы устроили праздничное застолье для индейцев из племени Вампоанг, научивших их выращивать овощи и злаки в каменистой почве. Так появился первый Национальный праздник в США.

На следующий день после Дня Благодарения традиционно начинается грандиозная предновогодняя распродажа. Многие магазины открываются в ночь на пятницу, поэтому некоторые американцы готовы пожертвовать семейным ужином, чтобы успеть к открытию отделов.

pexels-photo-974964.jpeg

Изначально термин Черная пятница появился в 60-е в США и был связан с большими пробками на дорогах после праздничного дня. Второе значение этого термина более оптимистичное, особенно для торговли: «in the black» означает «положительный банковский баланс». Подразумевается, что многие продавцы «выйдут в плюс» в этот день.

В 2010 году Черная пятница в Америке получила «продолжение» — платежная система American Express запустила Субботу малого бизнеса. В этот день потребителей просят поддержать местных производителей и несетевые магазины, кафе, рестораны.

Завершает Праздничный weekend Киберпонедельник – первый понедельник после Черной пятницы. В этот день Интернет-магазины устраивают online-распродажи, особенно это касается электроники и бытовой техники.

blackFriday.jpg

Именно как Интернет-распродажа Черная пятница пришла в Россию в 2013 г. Первые Черные пятницы в России запомнились недовольством покупателей, многие считали, что магазины искусственно завышают цены перед скидками.

Не смотря на это, с 2014 года Черная пятница регулярно проводится в России, став местным «аналогом» Американского Thanksgiving Weekend. В этой акции участвуют как крупные ретейлеры (такие как МВидео и Эльдорадо), так и местные «кирпичные» offline-магазины. 

Наибольшей популярностью в Черную пятницу пользуется электроника (особенно телевизоры и смартфоны), детские игрушки (в преддверии Нового Года) и, конечно, одежда.

Черная пятница.png

В этом году в розничном магазине Virele Черная пятница пройдет заранее, с 13 по 15 ноября. Так как мы являемся производителем, мы можем позволить себе опустить цены до 60% на самые актуальные коллекции.

Если Вы не любите суету, свойственную масс-маркету – Вам точно понравится в Virele. Здесь поддерживается особая уютная атмосфера, нет больших очередей. Персональный консультант поможет Вам сориентироваться в ассортименте и подобрать гардероб для любого случая с выгодной скидкой в честь Черной пятницы.

В сознании людей «чёрная пятница» до сих пор связана с безумными толпами покупателей в магазинах. Фото: interfax.ru

Конец ноября по всему миру окрашивается в чёрный цвет. Так называемая «чёрная пятница» – одинаково стрессовое время как для продавцов, которые пытаются выстоять против натиска клиентов, и покупателей, желающих урвать как можно больше. Но при этом и те, и другие стремятся не потерять в выгоде. Что же известно о безумном празднике скидок и что стоит держать в голове, глядя на россыпь красных и жёлтых ценников? ZabNews ответил на эти вопросы.

Откуда ноги растут?

«Чёрная пятница» – это день больших распродаж, с которого традиционно стартуют акции и скидки в магазинах после Дня благодарения перед католическим Рождеством 25 декабря и Новым годом на западе. Календарно он выпадает на четвёртый четверг ноября, то есть с 23-го по 29 число.

Зародилась «чёрная пятница» ещё в 19 веке в Америке, а знакомое нам имя ей дали только в 1966 году. Есть несколько версий его происхождения:

  •  Первое, это связано с бухгалтерским учётом в США: расходы в учётных книгах американцы отмечают красным, доходы – чёрным. Так и получилось, что в период рождественских распродаж страницы становились чёрными из-за записей о растущей прибыли. В английском языке даже существует идиома in the black, что означает «положительный баланс». Некоторые исследователи считают, что это и дало название «чёрной пятнице».
  • Согласно второй версии, чёрной пятница распродаж стала потому, что в штате Филадельфия улицы из-за большого количества спешащих на машинах в магазины людей становились буквально чёрными.
  • Третья и совсем печальная версия – в «чёрную пятницу» в Америке увеличивалось количество преступлений, и название акции дали именно сотрудники полиции, которым приходилось иметь дело с большим количеством грабежей.

С 60-х годов прошло века «чёрная пятница» распространилась по всему миру, включая Россию – с 2010-х подобные распродажи стали традиционными и в нашей стране.

Надпись на магазине: «Обслужи себя и экономь», «Не жди». Фото: art-assorty.ru

Когда «Чёрная пятница» будет в 2022 году?

Несмотря на название, период скидок длится в магазинах дольше, чем один день – пятницу. Какие-то магазины продлевают скидки на выходные, чтобы люди смогли спокойно купить необходимые товары и не думали о том, как успеть в магазин в рабочий день; другие устраивают недельные распродажи. О сроках скидок и акций продавцы сообщают заранее, так что нужно внимательнее следить за новостями и рекламой в торговых центрах, радио, телевидении и в интернете.

Кстати об интернете. Появление «чёрной пятницы» в России пришлось на развитие торговли через сайты магазинов. Поэтому в нашей стране покупать товары со скидками лучше всего в онлайн пространстве.

В этом году охотиться за акциями можно уже с 24 ноября.

Красные и жёлтые ценники отлично привлекают внимание покупателей. Фото: m.123ru.net

Что нужно знать перед охотой на красные и жёлтые ценники?

Важно помнить, что «чёрная пятница» – это не про благотворительность со стороны магазинов, которые «срезают» половину цены на весь ассортимент. Люди в любом случае не купят столько, чтобы предприниматели смогли отбить затраты на акцию. Поэтому стоит помнить о нескольких моментах прежде, чем отправляться за покупками.

  1. У магазинов нет большого запаса товаров, которые они могут выставить на продажу со скидкой. Чаще всего это специально подготовленный для акции небольшой перечень продукции, вокруг которой специально создаётся ажиотаж. Как правило, эти товары достаются первым покупателям.
  2. «Чёрная пятница» – это не единственное время для выгодных покупок. Это, в частности, касается сезонных товаров, например зимней одежды и обуви. Максимальные ценники на них висят до конца ноября – начала декабря, а позже на них также появляются скидки. Так же не стоит забывать, сколько до «чёрной пятницы» стоили интересовавшие вас товары – если выгода очевидна, то смело берите.
  3. Если вы видите интересующий вас товар в офлайн-магазине, проверьте, нет ли на него большей скидки на сайте или у конкурентов. Борьба за покупателей толкает предпринимателей и ритейлеров делать предложения более выгодными.
  4. Скидки могут появиться или поменяться в последнюю минуту перед началом распродаж. Так стоит внимательнее следить за предложениями магазинов.
  5. Если вы собираетесь приобрести что-то в «чёрную пятницу», то заблаговременно узнайте, можно ли этот товар вернуть в магазин, если у него есть брак. Некоторые компании ужесточают политику о возвратах именно на период скидок. Особенно это касается техники.
  6. Не фокусируйтесь только на «чёрной пятнице». За ней следует «киберпонедельник», во время которого скидки на ту же технику намного привлекательнее.

Внимание и время – лучшие подарки для родных и близких. Фото: Яндекс Дзен

Справедливо сказать, что с «чёрной пятницы» начинаются активные предновогодние хлопоты. В это время люди подбирают подарки родным, близким, друзьям, коллегам по работе и себе, конечно. Потом следует планирование корпоративов, домашних посиделок, продумывание меню, выбор и покупка ёлок, украшение квартир, а после всего этого настаёт и сам праздник. Новый год постучится к нам уже совсем скоро – до него осталось чуть больше 30 дней. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Терендез армянский праздник открытки
  • Тема праздника день учителя
  • Темная вода сценарий
  • Теремок праздник грибок поединок
  • Тема праздника день знаний