Ток шоу профессиональный разговор сценарий

В данном разделе представлен сценарий ток – шоу «Профессиональный разговор» на тему:  «Миссия воспитателя»

    Воспитание было всегда. И возникло оно тогда, когда возникло человеческое общество.

Менялись времена, и вместе с ними менялись цели и задачи воспитания. Ещё Аристотель говорил, каково государство, таково и воспитание.

    В разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, изменялась вместе с развитием общества, развивалась от уровня наемного ремесленника до государственного служащего. Но в разные периоды истории неизменным остается то, что педагог – не только профессия, «суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке».

    Сейчас в нашей стране устанавливается новая система социальных, экономических, правовых отношений, новая система законов, в которой значимое место занимают ФЗ «Об образовании», Стандарт дошкольного образования. Развитие дошкольного образования становится приоритетным и в связи с этим разговор на тему «Миссия воспитателя» актуален как никогда.

    Рассуждать об этом можно долго. Но есть основополагающие, вечные истины, определяющие миссию воспитателя. Об этом мы и хотели сегодня поговорить.

    Итак, тема нашего ток – шоу «Профессиональный разговор» — «Миссия воспитателя».

    Есть один город, который любят очень многие люди.

История, культура и величие этого города не оставляют равнодушным ни одного человека, кому не безразлично прошлое и кто способен чувствовать красоту. Может быть, поэтому именно туда ведут все дороги, в Рим…

    А ещё в этом городе есть много сакральных мест, одно из которых Святая лестница. Эту лестницу привезла Елена, мать императора Константина, из Иерусалима, и по ней  Иисус Христос поднимался в дом Понтия Пилата.

    По этой лестнице можно подняться, но только на коленях. И каждая ступень — это молитва и прощение одного греха.

Когда все ступени пройдены с тобой что-то происходит, и ты начинаешь рыдать. Не от боли, а от очищения, просветления, ощущения Бога в душе и ДОБРА.

 Сделать мир хоть чуточку добрее. Такой была миссия Спасителя.

И такую же миссию выполняют воспитатели, люди, в чьих руках находится маленькая детская душа, а через неё и будущее человечества.

Давайте представим, что лестница — это  путь, по которому идёт воспитатель, чтобы исполнить свою миссию. А ступени — это моменты мудрости и откровения жизни, которые он  постигает сам, и которым учит своих воспитанников.

    Давайте подумаем, с чего начинается путь? Наверное, он начинается с цели, которую человек выбирает в жизни. Итак, первый вопрос:

  1. Как вы пришли к этой профессии: ваш выбор был случайным, или вы двигались к намеченной цели?
  1. Назовите первый критерий к отбору молодежи к воспитательной работе?
  1. Миссия воспитателя в формировании личности ребенка?
  1. Миссия воспитателя в работе с родителями?
  1. Один замечательный японский педагог Инуи Такаси говорил, что «миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых – быть полномочным представителем ребенка перед лицом общества. Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир».

Как вы понимаете социальную функцию педагога?

  1. Миссия воспитателя в сфере общественной жизни района, республики, федерации – как положительный момент в рейтинге ДОУ?
  1. Из общего фонда культуры, общественных отношений, педагог выбирает тот материал, который будет ценен, полезен для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. Воспитанники вступают в жизнь при изменившихся обстоятельствах, в других социальных отношениях. Они должны быть готовы, приспособлены к конкретным требованиям, запросам общества. Поэтому в воспитательной работе педагог должен учитывать как нужды сегодняшнего дня, так и перспективы общественного развития.  

    Как вы понимает миссию воспитателя в реализации государственной политики в сфере дошкольного образования?

  1. Интеллигентность и духовность – как социальный долг педагога. В чем проявляется интеллигентность и духовность миссионера?
  1. Общепринято считать, что наставник должен обладать целостным и сильным характером — как для того, чтобы надежно выполнять свою миссию, так и для того, чтобы он (характер) служил образцом для воспитанников. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно формировать характер » (Ушинский).

    Какие черты характера должны быть присущи воспитателю —  миссионеру?

  1. Какая высшая награда для воспитателя – миссионера?
  1. Идеальный портрет современного воспитателя – миссионера?

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Той, что выбрала я!

«РЕЦЕПТ» педагога.

Жила-была одна девочка, и звали ее – Ленивица. Все она делала плохо и неохотно. Больше всего ей нравилось играть с детьми. Решила Ленивица стать воспитателем, но учиться в педагогическом училище ей не хотелось. Тогда пришла она к одному старому Лекарю и сказала: «Дайте мне лекарство, чтобы исправиться и стать хорошей ученицей». Лекарь ответил: «Ну что же, есть одно лекарство, вот рецепт:

— нарой корней трудолюбия

— собери цветов добросовестности

— нарви листьев терпения и выдержки

— собери плодов любви к детям

— вложи в кастрюлю доброты

— добавь общительности

— посоли солью справедливости

— во все это положи порошок творчества

— принимай по три ложки в день

— одевайся в одежду скромности

— смотри на мир с оптимизмом

— не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь нерадивостью опять».

Поблагодарила Ленивица Лекаря. Она все выполнила, и чудесное лекарство помогло. Она выросла, выучилась и стала настоящим Педагогом.

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт — похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — потопайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети — кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов — помашите рукой.

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны — закройте глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником — улыбнитесь.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умерщвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

    В наших руках возможность формировать высоконравственную, духовную личность — любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Обновлено: 02.02.2023

Таланты бывают разные. У одних оказываются способности к музыке, у других – к математике, у третьих – к шахматам.

Но есть ещё один особый талант – любовь к детям!

И вот этим особым талантом и обладают наши воспитатели!

Мы приветствуем… (называются Ф. И. О. педагогов и они входят в зал)

— Пожелаем им успеха! Я думаю, что они справятся со всеми заданиями и конкурсами, а жюри даст объективную оценку. (Представляются члены жюри).

Вопросы I-му педагогу:

1. Птица – символ мира. (Голубь)

2. Самый хороший Мальчиш. (Кибальчиш)

3. Обёртка от конфет. (Фантик)

4. Чёрная каша. (Гречневая)

5. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Вопросы II-му педагогу:

1. Главная песня государства. (Гимн)

2. Плохой Мальчиш. (Плохиш)

3. Кем работала Несмеяна (Царевна)

4. Огород под колпаком. (Теплица)

5. Птица, приносящая детей. (Аист)

Вопросы III-му педагогу:

1. Любовь к Родине. (Патриотизм)

2. Головной убор снеговика. (Ведро)

3. Райское наслаждение. (Баунти)

4. Воспитательница рода человеческого. (Женщина)

5. Русский старый сувенир. (Матрёшка)

III. — А сейчас я предлагаю вам педагогическую разминку. Вы будете должны показать свои знания в области педагогики, психологии и частных методик.

1. Решение психологических задач. (Приложение 1.)

(Правильный ответ зачитывается)

2. Вопросы по педагогике. (Приложение 2.)

(Правильный ответ зачитывается)

3. Вопросы по методикам. (Приложение 3.)

(Правильный ответ зачитывается)

(Педагоги должны выполнить разные поделки из бумаги)

— Пока они заняты работой, для вас — музыкальный номер.

(Затем педагоги представляют свои работы)

IV. – Следующее задание состоит в том, чтобы объяснить ребёнку непонятные слова и выражения, встречающиеся в произведениях для детей. (Приложение 4.)

Подведение итогов. Представляется слово председателю жюри.

Приложение 1.

Психологические задачи

Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях?

Ответ: [Воспитатель в своих действиях опирался на игровые мотивы детей. Любую деятельность дошкольника желательно проводить в форме игры.

Назовите основной мотив поведения Пети.

Ответ: основной мотив поведения Пети – самоутверждение в глазах мамы.

3. Петя (2 года 7 месяцев) много болел, подолгу находился в больнице, практически не разговаривал.

В дальнейшем маме пришлось много сил потратить для того. Чтобы Петя нормально говорил.

Назовите основную причину трудного усвоения речи Пети.

Ответ: У Пети упущен сензитивный период усвоения речи (1,5-3 года). Именно в этот период ребёнок легко усваивает речь.

Вопросы по педагогике

Приложение 2.

1. Как первоначально знакомят детей с трудом взрослых?

Ответ: [/b] Первоначальное ознакомление с трудом взрослых происходит у дошкольников не при выполнении ими трудовых поручений, а при наблюдении труда взрослых, через экскурсии, рассказы, слушание книг и рассматривание картин.

2. В каких случаях у дошкольника проявляется ревность? Как предотвратить проявление этого чувства?

Ответ: Дошкольник может испытывать чувство ревности. Если в семье есть младшие дети, то ребёнку кажется, что им уделяется больше внимания и ласки. Каждый ребёнок в семье должен постоянно ощущать на себе внимание и заботу родителей. Если ревность возникла в связи с появлением второго малыша, то у первого воспитывают чувство привязанности к малышу, развивают у старшего ребёнка желание заботиться о младшем.

3. Можно ли по детскому рисунку выяснить отношение ребёнка к маме, бабушке, сверстникам и др.? Как это выражается в рисунке?

Ответ: Можно. Положительное отношение ребёнка к людям или событиям выражается в ярких красках, тщательной прорисовке деталей, нарядном орнаменте. Отрицательное отношение ребёнка к чему-либо передаётся применением тёмных красок, небрежно выполненным изображением.

Вопросы по методике.

Приложение 3.

1. Назовите основные типы конструирования.

Ответ: Существуют три типа конструирования:

По образцу; по условиям, которые выдвигаются воспитателем или условиями игры ; по замыслу.

2. Элементы каких видов деятельности начинают формироваться в игре?

Ответ: В игре формируются элементы трудовой и учебной деятельности дошкольника.

3. Основные задачи, которые стоят перед музыкальным руководителем на музыкальном занятии и в повседневной жизни.

Ответ: Воспитывать интерес к слушанию, развивать певческие умения, ритмичность движений, игре на музыкальных инструментах.

Объяснить ребёнку непонятные слова,

встречающиеся в произведения для детей

Приложение 4.

1. Сели за столы дубовые, скатерти бранные. (Вытканная узорами)

2. В посуде золотой и серебряной яства[/b] стоят сахарные. (Еда, кушанья).

3. Я хранил его паче зеницы ока моего[/b] и всякий раз утешался. (Беречь что-либо больше, чем глаза)

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации запись закреплена

Сегодня в прямом эфире вы сможете понаблюдать за работой лауреатов. Они продемонстрируют умение вести профессиональный разговор, грамотно и лаконично давать ответы на вопросы ведущего и членов жюри, касающиеся профессиональной сферы и совершенствования дошкольного образования и российского образования в целом.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ для дошкольников:

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве.

1. Произнесите фразу «Иди сюда» (гром­ко, таинственно, возмущенно, радостно).

2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторжен­но, радостно).

Вы смотрите на него:

Без данных высказываний наверно не обходится ни один воспитатель, может быть это иногда и уместно, но современные дети не хотят слепо слушать указания и подчиняться требованиям взрослых если они не понимают ЧТО ЭТО ИМ ДАСТ И ЗАЧЕМ ИМ ЭТО НУЖНО.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

Также ТРИЗ-технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

1 слайд, музыка (Ток-шоу)

Вы не всегда знаете, что и как сказать?

Вы просто замечаете за собой некую косноязычность?

Вы хотите быть чуть увереннее в ведение деловых бесед?

Вы хотите попробовать свои силы в ораторском искусстве?

Вы должны научиться правильно общаться в коллективе?

Но сначала я познакомлю вас с законами диалога:

– Диалог – свободный обмен мнениями.

– В диалоге все активны. В споре все равны.

– Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен или отстаивает то, с чем согласен.

– Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

– Главное в диалоге – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты в качестве аргументов не принимаются.

– Острое, меткое слово приветствуется.

– Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.

А сначала давайте настроимся на предстоящую работу, создадим себе хорошее настроение с помощью жеребьевки разделимся на микрогруппы и вытянем вопрос. Педагоги делятся на две группы (плюс и минус), в группах делятся на микрогруппы по два человека, вытянув вопрос, микрогруппа должна продумать и отстоять перед аппонентами свою точку зрения.

1. Группа плюс: ТРИЗ не поможет ребенку в реальной жизни.

Группа минус: ТРИЗ поможет ребенку в реальной жизни.

2. Группа плюс: Гениями рождаются.

Группа минус: Гениями становятся.

3. Группа плюс: Творчеству нельзя обучить, для творчества нужно вдохновение.

Группа минус: Творчеству можно обучить.

4. Группа минус: Учить детей жить в мире, которого не знаем сами, в мире будущего – это наша обязанность.

Группа плюс: Учить детей жить в мире, которого не знаем сами, в мире будущего – это наше призвание.

5. Группа минус: Все уже изобретено, нужно только умело это внедрять.

Группа плюс: Нет, не все изобретено, дети изобретатели, нужно поддерживать инициативу детей.

6. Группа плюс: Воспитателем быть хорошо.

Группа минус: Воспитателем быть плохо.

Для обсуждения вопроса дается не более 5 минут. Начинаем работать (МУЗЫКА).

Пока жюри обсуждает и выносит свой вердикт, какая позиция была выигрышнее, мы проведем мозговой штурм:

1. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)

2. Кто основал технологию ТРИЗ (Генриха Саулович Альтшуллера)

3. Какие методы и приемы использует технология ТРИЗ:

Мозговой штурм

Синектика

Официально метод был предложен Вильямом Гордоном в начале шестидесятых годов. Цель метода – познакомить с незнакомым, отстраниться от привычного. По мнению автора, развить творческие способности ребёнка помогут аналогии:

  • Эмпатия – перевоплощение в объект проблемной ситуации, отождествление себя с каким-либо персонажем или предметом, передача эмоционального состояния, характера образа
  • Прямая аналогия – основывается на нахождении буквального сходства природных и технических объектов, например, полёт самолёта и птицы, глубоководное плавание подводной лодки и рыбы.
  • Фантазия – аналогия, возникающая в фантастическом, воображаемом мире, например, счастье — радуга, солнечные лучи, дружба – мостик или цветок и т. д.

Метод каталога

Разработан в тридцатые годы ХХ столетия профессором Берлинского университета Э. Кунце, применяется в развитии навыков творческого сочинительства, когда дети составляют новый зачастую непредсказуемый сказочный сюжет из случайных, выбранных наугад из книги, слов, которые обозначают героев, предметы, действия и т. д.

Метод фокальных объектов

Является логическим продолжением метода каталога. Метод способствует преодолению инертности мышления, развитию фантазии, поскольку перед детьми ставится задача по переносу свойств одного объекта на другой, что, безусловно, ломает стереотипы восприятия. Для игр используются предметные карточки, дети называют характерные признаки этих предметов, затем переносят их на другие предметы.

Системный анализ (системный оператор)

Как освоить системный анализ: кольца Луллия

Овладеть системным мышлением помогают кольца Луллия – эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательной деятельности (математика, развитие речи, музыкальное воспитание, обучение грамоте) и состоит из трёх вращающихся круговых зон:

  • малый круг – карточки с изображением объектов, участвующих в сюжетно-ролевой игре (сказочных героев, человек, животное, предмет и т. д.);
  • средний круг – атрибуты для игры (волшебная палочка, руль, шприц, нора, гнездо и т. д.);
  • большой круг – действия объектов (спасает принцессу, едет, лечит, бегает и т. д.).

Морфологический анализ

Морфологический анализ – комбинаторный метод, суть которого предполагает рождение нового оригинального творческого решения или образа путём системного перебора всех теоретически возможных вариантов решения или характеристик объекта. Морфологическая таблица состоит из двух осей координат – горизонтальной (объект) и вертикальной (признаки). Морфологический ящик включает большее количество осевых линий, например, объектов может быть несколько (ребёнок, подросток, старик), расширяется перечень характеристик (одежда, способ передвижения, внешний вид, характер).

Данетка

Скорее игра, чем метод, данетка учит точно и понятно формулировать вопросы, выделять наиболее значимые признаки, систематизировать предметы по общим характеристикам.

Метод учит разграничивать мир реальный и фантастический, видеть взаимопроникновение и переплетение двух этих миров. Анализ сказки с точки зрения разделения реальных и фантастических событий.

Моделирование маленькими человечками

Моделирование маленькими человечками развивает понимание сути природных явлений, состава вещества. Сказочные персонажи в разных веществах ведут себя по-разному, например, в твёрдых телах они неразлучны, неподвижны и крепко прижимаются друг к другу, в жидких – находятся рядом друг с другом, но не так близко, наконец, в газообразных – очень шаловливые и постоянно двигаются.

4. Каков объем словарного запаса ребенка в зависимости от возраста:

  • 1 год – 5-9 слов;
  • 1,5 года – от 20 до 40 (у разных авторов);
  • 2 года – от 50 до 200 слов;
  • 3 года – от 800 до 1000 слов;
  • 3,5 года – 1100;
  • 4 года 1600 – 1900;
  • 5 лет 1900 – 2200.

5.Определите правильную постановку ударения в словах: агент, алкоголь, асбест, афера, баловник, вероисповедание, вечеря, гастрономия, гравировать, диспансер, досуг, жалюзи, знамение, красивее, недуг, сливовый, средства, ходатайство, звонит

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

7.Вспомните название сказки:

Слово жюри для подведения итогов.

Обе команды замечательно справились с профессиональным диалогом.

Как гласит китайская мудрость:

Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега.

Воспитатель года 2020. Профессиональный разговор

  • Интерактивное министерство
  • Видеоблог министра
  • Справочник организаций
    Система образования НСО
  • Ресурсы
  • Опросы
  • Сообщества
  • Коллекция ЦОР
  • Лучшие практики
  • Форумы
  • Уроки и мастер-классы
  • Личность
  • Учитель будущего
  • Электронная книга Почёта
  • УНОР
  • Школьная библиотека

Читайте также:

      

  • Революция уолаттара краткое содержание
  •   

  • Приключения айвама краткое содержание
  •   

  • Представители неоклассической школы менеджмента
  •   

  • Локтевой дозатор для дезинфицирующих средств в доу схема обработки
  •   

  • Ю коваль соловьи краткое содержание

Сценарный план этапа «Профессиональный разговор»
конкурса «Педагогический дебют 2019» Белогорского  района 
Формат: собеседование  
Критерии оценивания:
 глубина и оригинальность суждений;
 общая культура и эрудиция;
 умение взаимодействовать  в группах и с широкой аудиторией;
 креативность;
ЗАДАЧИ: 
 продемонстрировать   свою   личностную   и  
  профессиональную
педагогическую   позицию,   умение вступать в конструктивный диалог   с
коллегами   и   модератором,   презентабельность,  
  умение   принимать
нестандартные решения в нестандартной ситуации;
Подготовительный этап: мотивационный тренинг
Модератор:  Добрый   день,   уважаемые   коллеги   и   конкурсанты!   Сегодня   вам
предстоит пройти ряд испытаний, которые позволят нам за ограниченное время
оценить   ваши   личностные   и   профессиональные   компетенции.   Предлагаю   вам
сейчас   настроиться   на   эффективную   работу!   Для   этого   прошу   построчно
повторять за мной наш мотивационный девиз:
Мы смелые, активные,
А вовсе не пассивные!
И показать себя должны
Мы  с  самой сильной стороны!
Уважаемые   конкурсанты,   к   конкурентной   борьбе   готовы?   Начинаем
собеседование.
Брюс Ли как­то сказал: «Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать
себя».   Предлагаю   вам,   уважаемые   конкурсанты,   для   начала   изучить
себя!
Испытание 1: «Сильное звено»
Назовите   ваше   лучшее   личностное   или   профессиональное   качество   и   в
одном   предложении     объясните,   почему   оно   полезно   и   необходимо   для успешной   педагогической   деятельности.   Отвечаем   по   одному   слева
направо. 
Пример: моя сильная сторона – креативность, которая всегда помогает
мне в решении творческих задач и нестандартных ситуаций. Время для
ответа до 20 секунд, и помните: краткость – сестра таланта!
  
Модератор:  Спасибо,   уважаемые   конкурсанты!   Переходим   ко   второму
испытанию.
Испытание 2: дискуссионная цепочка  «Точка зрения»
Вчера я спросила своих  учеников 10 класса: «Ребята, если бы у вас был
выбор, какого педагога вы бы предпочли – молодого или опытного?» И
большинство   из   них   ответили   –   опытного,   и   аргументировали   свои
ответы.   В   пользу   молодого   учителя   робко   высказался   всего   один
молодой человек…
А как думаете вы, что важнее для современной школы – молодость или
опыт?   Отвечать   будем   по   цепочке,   время   ответа   до   минуты.   Передаём
микрофон следующему участнику, который начинает высказывать свою
точку зрения с оценки предыдущего выступающего. Задача понятна?
Модератор:
испытанию.
 Спасибо,   уважаемые   конкурсанты!   Переходим   к   третьему
Испытание 3: «Не проблема!» (групповое решение проблемной ситуации)
Пусть каждый сперва сам станет таким, каким он учит быть других.
Елена Блаватская
  В   современном   образовании   на   всех   ступенях   обучения   широко
используются   групповые   формы   работы.   Предлагаю   вам   сейчас
поработать в группах  для решения предложенных проблемных ситуаций, с
которыми неизбежно сталкивается молодой педагог. 
Ваши   задачи:   организовать   три   рабочих   группы,   познакомиться   с
проблемной ситуацией, обсудить  пути решения, выбрать  лидера группы, который представит  результат. Задача понятна? Время обсуждения до двух
минут, представление результата – одна минута. Действуйте! 
Модератор: Спасибо, уважаемые конкурсанты! Наше собеседование подошло к
концу, и теперь решать, насколько вы были убедительны, будет наше большое
жюри. А я благодарю вас за участие и смелость, от души поздравляю вас и всех
присутствующих в этом зале   женщин с наступающим праздником, желаю вам
сил и здоровья, оптимизма и благополучия, мира и добра! И  по традиции хочу
закончить нашу встречу своими стихами.
Учитель   –   профессия,   Божий
дар,
Талант, работа, мечта, 
вдохновенье?
И если ты эту судьбу избрал,
Себя положи на алтарь 
просвещенья!
Не тлей, а гори, зажигая сердца,
В   себе   сохраняя   любовь   и
терпенье,
И светом ума засияют глаза
Прекрасного будущего поколения! Удачи, уважаемые коллеги! С вами была Николаева Е. А.

автор:

Глущенко Ирина Александровна

учитель-логопед МДОУ ЦРР детский сад №12 “Теремок”

Модина Ольга Александровна

педагог-психолог МДОУ ЦРР детский сад №12 “Теремок”

Положение и сценарий муниципального этапа конкурса “Воспитатель года – 2020”

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель комитета образования

Администрации муниципального

 района «Шилкинский район»

………………………………..

 приказ № _______

от «_____» ______________ 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа 

Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2020»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального  этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2020» (далее – конкурс).

1.2. Конкурс проводится с 15 декабря 2019 года  по 16 января 2020 года.

1.3. Организатором конкурса является Комитет образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

1.4. Общее руководство проведением конкурса и его организационное обеспечение осуществляет муниципальный организационный комитет конкурса (далее – Оргкомитет).

1.5. Основными принципами конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

1.6. Информация о конкурсе размещается на госпортале Шилкинский.рф.

1.7. Финансовое обеспечение проведения конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

  1. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса:

Утверждение приоритетов дошкольного образования в обществе; повышение социального престижа профессии педагогов дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО), поддержка деятельности педагогов, позитивно влияющей на качество образовательной деятельности. 

Задачи конкурса:

  1. Поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике деятельности ДОО;
  1. Совершенствование профессионально-педагогического мастерства;
  1. Распространение лучшего педагогического опыта;
  1. Создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогов ДОО;
  1. Расширение диапазона профессионального общения;
  1. Создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов.

III. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие педагогические работники (кроме учителей-логопедов, педагогов-психологов и дефектологов) муниципальных дошкольных образовательных организаций всех типов, видов, категорий, подведомственных Комитету образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

3.2. Обязательные условия для участия в конкурсе:

Допускаются к участию педагогические работники с наличием высшего или среднего специального педагогического образования, имеющие (на момент представления заявки) непрерывный стаж педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет.

3.3. Победитель 3 этапа (финала) конкурса участвует в краевом  конкурсе.

В случае  если победитель муниципального конкурса по объективным причинам не может принять участие в финальном (краевом) этапе, соответствующий оргкомитет вправе представить в финале конкурсантов, занявших второе или третье места.

3.4. Победители и лауреаты конкурса прошлых (последних 3-х лет) к участию в конкурсе не допускаются.

3.5. Документы направляются на электронную почту …………………………  с пометкой «На конкурс» (качество оформления документов учитывается):

  1. Заявка на участие (форма 1).
  1. Представление (форма 2) оформляется на фирменном бланке, заверенном печатью образовательной организации (компьютерный шрифт Times New Roman №14, интервал 1,5).
  2. Творческая работа – эссе «Моя педагогическая философия»;
  3. «Педагогическая находка»
  4. Электронное портфолио;

               Ссылка на интернет – ресурс.

3.6. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

  1. Организация проведения конкурса

4.1. Проведение конкурса предполагает:

Оценку профессионального мастерства участников.

Оценку умения участниками выстраивать и реализовывать логически завершенную педагогическую систему, определять образовательные задачи, отбирать содержание, формы, методы и средства образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Выявление у конкурсантов форсированности навыков: аналитических, прогностических, проектировочных и рефлексивных.

Очередность выступления участников осуществляется открытой жеребьевкой.

      4.2. Конкурс проводится поэтапно:  

Устанавливаются следующие этапы конкурса:

1 этап конкурса –  отборочный (уровень образовательной организации) – 

с 15 декабря 2019 г.  до 10 января 2020 г.;

2 этап конкурса – заочный – с 10 января до 15 января 2020 г.;

3 этап конкурса – основной – 16 января 2020 г.

4.2.1.Программа 1 отборочного этапа конкурса  (уровень образовательной организации):

   Каждая дошкольная образовательная организация, принимающая участие в конкурсе, самостоятельно решает, какую процедуру взять за основу выбора своего представителя на следующий этап конкурса.

Функцию жюри может взять на себя орган общественного управления данной образовательной организации.

Победители данного этапа направляются на этап муниципального уровня.

4.2.2. В программу 2 заочного этапа конкурса входит экспертиза материалов, представленных конкурсантами.

Заочный тур включает три конкурных испытания: «Интернет-портфолио», «Моя педагогическая философия» (эссе), «Педагогическая находка».

Конкурсное задание «Моя педагогическая философия » (эссе).

Цель: раскрытие мотивов выбора профессии педагога дошкольной образовательной организации, педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 2 страниц), тема «Моя педагогическая философия ».

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов

Критерии оценивания:

  • ясность и четкость аргументов выбора профессии;
  • широта и масштабность кругозора;
  • индивидуальность;
  • уровень профессионального мышления;
  • уровень изложения и художественный стиль.

Конкурсное испытание «Интернет-портфолио».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов

Критерии конкурсного задания:

  •  содержательность: актуальность и информативность,
  •  отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов;
  •  культура представления информации; 
  •  концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его

содержанию;

  •  доступность использования и обеспечение обратной связи.

Конкурсное испытание «Педагогическая находка».

Цель:   демонстрация   методической грамотности,   представлению

педагогической деятельности (технологий, методов, приемов, способов) в соответствии с содержанием образования и требованиями ФГОС дошкольного образования.

Формат конкурсного испытания: описание образовательной деятельности (методическая разработка) с использованием иллюстративных материалов (инфографика, фото и видеоматериалы), любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А-4 (без учета титульного листа).

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов

Критерии оценивания:

  • методическая компетентность;
  • авторская новизна и оригинальность;
  • актуальность, практичность;
  • доступность, применимость;
  • соответствие ФГОС ДО.

 4.2.3. В программу 3 основного этапа конкурса входит:

Конкурсное испытание «Визитная карточка».

Презентация или видеоролик (участники сами определяют жанр видеоролика – интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.), представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, муниципалитета и образовательной организации, которую он представляет.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 4 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов

Критерии оценивания:

  • соответствие теме;
  • информативность;
  • оригинальность;
  • полнота и корректность подачи информации;

 Конкурсное испытание  «Публичная лекция»

Цель: демонстрация педагогической компетентности, соотнесения теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. №544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: публичное выступление на заданную тему (5-10 минут). Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются самостоятельно. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов). Затем в течение проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 4 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов

Критерии оценивания:

  • соответствие теме выступления;
  • отражение в выступлении социокультурной основы современного

дошкольного образования и тенденций его развития;

  • убедительность (умение профессионально аргументировать и/или

комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений);

  • коммуникативная культура (контакт с залом, эмоциональность,

артистизм, тайминг); 

Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Тема «Мастер-класса» участником определяется самостоятельно. Регламент выступления конкурсантов – до 15 мин., вопросы жюри и ответы участников – до 5 мин.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов

Критерии оценивания:

  • глубина и оригинальность содержания;
  • методическая и практическая ценность для дошкольного образования;
  • умение транслировать (передать) свой опыт работы;
  • общая культура;
  • коммуникативные качества.

Конкурсное испытание «Образовательный проект».

Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения.

Формат конкурсного испытания:  конкурсанты представляют социально значимый проект из личного опыта работ. 

Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов). Затем в течение проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов

Критерии оценки конкурсного задания:

  • понимание проблемы;
  • убедительность и аргументация позиции;
  • взаимодействие и коммуникационная культура;      
  • творческий подход и оригинальность суждений;
  • информационная и языковая культура.

 Регламент – 5-7 минут. Учитывается творчество и оригинальность в представлении проекта.

Конкурсное испытание Токшоу «Профессиональный разговор».

Формат:  ток-шоу, в  котором конкурсанты  ведут обсуждение проблемных

педагогических  ситуаций в рамках  заданной темы. Тема  ток-шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 4 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов

Критерии оценки конкурсного задания:

  • наличие собственной позиции по теме;
  • содержательность    и аргументированность;
  • умение вести профессиональный диалог;
  • убедительность и красочность речи.
  1. Оргкомитет.

Для организации и проведения  2, 3 этапов конкурса создается оргкомитет.

В его задачу входит осуществление согласованной политики в проведении всех этапов конкурса. Персональный состав оргкомитета утверждается приказом председателя Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

  1. Жюри конкурса.

Жюри создается для проведения 2,3 этапов конкурса.

Функции жюри:

Дает оценку:

  • качеству предоставленных материалов;
  • представленному опыту работы, 
  • защите педагогической концепции;
  • проведённому ток-шоу;
  • уровню организационного и информационно-методического обеспечения.

Заполняет ведомости и подсчитывает результаты.

Определяет победителя (1место) и призёров (2,3 место), номинантов конкурса, по количеству набранных баллов.

При условии отсутствия возможности определить победителя конкурса, определяются 2 призёра, занявших 2 место; при условии отсутствия возможности определить призёра, занявшего 2-ое место, определяются 2 призёра, занявших 3-е место.

Состав жюри утверждается отдельным приказом председателя Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, иных учреждений.

Результаты 3 этапа конкурса объявляются председателем жюри конкурса на церемонии торжественного закрытия конкурса.

VII. Награждение.

7.1. Объявление результатов конкурса, награждение победителей, призеров и номинантов осуществляется на торжественном мероприятии  16 января 2020 года.

7.2. Победители, призеры и номинанты получают соответствующие Дипломы конкурса, остальные участники конкурса получают Сертификаты участников.

Победителю конкурса присваивается звание «Воспитатель года  – 2020». Из числа победителей, занявших 1,2,3 места, выдвигаются участники Краевого конкурса.

7.3. Организационное сопровождение осуществляет направляющая сторона.

VIII. Финансирование Конкурса

8.1. Расходы по командированию участников конкурса и сопровождающих их лиц на все мероприятия муниципального этапа конкурса осуществляются за счет направляющей стороны.

Состав оргкомитета муниципального этапа 

Всероссийского конкурса педагогического мастерства

 «Воспитатель года – 2020»

1………………………………………………………………………………………;

  1. ……………………………………………………………………………………..;

3………………………………………………………………………………………;

  1. ……………………………………………………………………………………..;
  2. ……………………………………………………………………………………… 

Состав жюри

муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2020»

1………………………………………………………………………………………;

2………………………………………………………………………………………;               

3…………………………………………………………………………………..;

4……………………………………………………………………………………

Приложение 1

В Оргкомитет муниципального этапа 

Всероссийского конкурса 

«Воспитатель года – 2020»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

______________________________________________________________

(наименование заявителя)

выдвигает _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника конкурса)

________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника конкурса)

на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2020».

Адрес Интернет-ресурса участника конкурса: _____________________ .

Приложения:

– Заявление участника конкурса;

– Информационная карта участника конкурса;

         – Материалы для участия в заочном этапе конкурса («Интернет-портфолио», «Моя педагогическая философия» (эссе), «Педагогическая находка»).

Должность руководителя

___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

М. П.

(подпись)

Приложение 2

В Оргкомитет муниципального этапа

Всероссийского конкурса

«Воспитатель  года – 2020»

воспитателя ___________________________________________________________

(ФИО в родительном падеже)

_____________________________________________________________________

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Заявление

Я________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2020» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» _________ 20____ г. ____________________

(подпись)

Приложение 3

Информационная карта участника 

муниципального этапа Всероссийского 

конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года  – 2020»

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

  • Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.),

где можно познакомиться с участником и

публикуемыми им материалами

  • Работа

Место работы (наименование об-

разовательного учреждения в со-

ответствии с уставом)

Занимаемая должность

Возраст дошкольников (группа)

Общий трудовой и педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения

анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (на-

именования и даты получения)

Послужной список (места и сроки

работы за последние 10 лет)1

Преподавательская деятельность по

совместительству (место работы и

занимаемая должность)

  • Образование

Название и год окончания учреждения

профессионального образования

Специальность, квалификация по

диплому

Дополнительное профессиональное

образование за последние три года

(наименования образовательных

программ, модулей, стажировок и т. п.,

места и сроки их получения)

Знание иностранных языков (укажите

уровень владения)

Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения

Ученая степень

Название диссертационной работы

(работ)

Основные публикации (в т.ч. брошюры,

книги)

  • Общественная деятельность

Участие в общественных организациях

(наименование, направление

деятельности и дата) вступления)

Участие в деятельности управляющего

(школьного) совета

Участие в разработке и реализации

муниципальных, региональных,

федеральных, международных программ и

проектов (с указанием статуса участия)

  • Семья

Семейное положение (фамилия, имя,

отчество и профессия супруга)

Дети (имена и возраст)

  • Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

  • Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним

кодом

Мобильный телефон с междугородним

кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

____________________________________ ( _____________________________ )

(подпись)

(фамилия, имя, отчество участника)

«____»

_________

20____ 

Приложение 5

к Положению муниципального этапа 

Всероссийского конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года  – 2020»

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2020» 

Перед отправкой проверьте наличие документов

Материалы Наличие
Бумажный

формат

Электронный

формат

1. Представление
2. Заявление участника конкурса
3. Информационная карта участника конкурса
4. Визитная карточка.

Требования: презентация или видеоролик участника конкурса должен раскрывать ведущие педагогические идеи конкурсанта, его жизненные приоритеты, отношение к детям,

коллегам, профессии. 

Видеоролик предоставляется в формате avi или wmv. Продолжительность видеоролика до 5 минут с качественным звучанием и изображением.

Видеоролик предоставляется на CD-диске или флеш – карте.

5. Материалы для участия в заочном этапе конкурса:

«Моя педагогическая философия» (эссе),

 «Педагогическая

находка», 

«Интернет – портфолио»: «Интернет-ресурс» (ссылка)

«Моя педагогическая философия» эссе

«Педагогическая находка»

( Выход ведущих.)

1 Ведущий: 

Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на празднике профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений Шилкинского муниципального района.

2 Ведущий: Все мы родом из детства! С той волшебной сказочной планеты, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров.

1 Ведущий:  Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно. Если зажигаются воспитательские звёзды, значит рядом, обязательно сияют созвездия дошколят.

Если зажигаются новые звёзды на небосклоне, значит мы с вами на конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года – 2020».

(Фанфары).

2 Ведущий: Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

1 Ведущий: Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

2 Ведущий: Конкурс – это мир дорог,

Взлётов и открытий;

За витком виток,

Вьются судьбы-нити.

1 Ведущий: Конкурс – старт пути,

Трасса, а не пристань,

Чтоб других вести,

Стань звездой лучистой! 

2 Ведущий:  Сегодня этот зал собрал мастеров своего дела и тех, кто ведет к вершинам мастерства. Не оскудеет талантами наш Шилкинский район, пока горит в сердцах педагогов дошкольных учреждений высокий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска.

1 Ведущий: На этой торжественной ноте разрешите муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2020» считать открытым!

2 Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

1 Ведущий:  Сегодня в этом зале финальный этап конкурса, где встретятся   участники, успешно выдержавшие предварительные конкурсные испытания. Поприветствуем наших конкурсантов:

(Фанфары. Конкурсанты заходят в зал в сопровождении детей).

2 Ведущий:  Команда умных, смелых, эрудированных известна. Настал момент представить и другую не менее важную команду –  Жюри конкурса «Воспитатель года -2020».

1 Ведущий:  Совет старейшин

            Будет решать,   

            Кому тотем за победу отдать.

            Задача не легкая,

            Выбрать не просто

            Кто лучший из лучших,

            И чтоб без вопросов.

2 Ведущий: Трудная задача из лучших выбирать,

            Нелегко волнение им свое унять.

            Итак, вот и пришло время представить вам, самых беспристрастных и объективных членов уважаемого жюри!

1 Ведущий:  Председатель жюри: ………………………………….;

2 Ведущий: Члены жюри: …………………………………………….

1 Ведущий:  Слово для приветствия предоставляется председателю жюри …………………………………………………………………….

2 Ведущий:  Дорогие конкурсанты! Вы, бесспорно, все таланты. Вас сегодня ждет удача. Разве может быть иначе?

Предлагаем провести жеребьёвку.

1 Ведущий:  Итак, участник под № 1 – ……….

2 Ведущий:  Участник под № 2 – ……….

1 Ведущий:  Участник под № 3 – ……….

2 Ведущий:  Участник под № 4 – ……….

1 Ведущий:  Участник под № 5 – ……….

2 Ведущий:  Участник под № 6 – ……….

1 Ведущий:  Участник под № 7 – ……….

2 Ведущий:  Начинаем мы, пора! Вам ни пуха, ни пераЕщё раз приветствуем лучших педагогов дошкольных учреждений аплодисментами и провожаем их готовиться к первому испытанию. Аплодисменты – это выражение вашего мнения, уважаемые коллеги. На протяжении всего мероприятия, я надеюсь, вы будете горячо поддерживать наших конкурсантов.

(Участницы под аплодисменты усаживаются за столы).

1 Ведущий: Открывает нашу программу первое конкурсное испытание  – «Визитная карточка» Регламент выступления конкурсантов не более 3-х минут. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по четырём критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 20.

2 Ведущий:

Представить конкурсанток нужно:

Какие все они, откуда,

Похлопаем коллегам дружно:

Визитка – маленькое чудо.

(Ведущие приглашают по очереди участников конкурса для показа «Визитной карточки»).

1 Ведущий: Вот и закончилось первое испытание для конкурсантов. Пока жюри оценивает наших конкурсантов, предлагаем вашему вниманию песню «………………………………»

в исполнении вокальной группы «Гармония».

2 Ведущий: Уважаемые конкурсанты!

Все вы волшебники, ведущие в знания,

Дарящие радость, несущие свет,

Надежд вам счастливых,

Большого признания

И новых находок и новых побед.

1 Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас объявить результаты первого конкурсного испытания.

2 Ведущий: Вот и дан старт нашему конкурсу и всё самое интересное ещё только впереди. Ну а нам остаётся пожелать конкурсантам удачи.

1 Ведущий: Я  в свою очередь, желаю успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа выбрать лучшего из лучших. 

Дорогие участники! Все самое дорогое и светлое в нашей жизни связано с вами! Именно в ваших нежных и заботливых руках – здоровье, чистота и нравственное воспитание подрастающего поколения.

2 Ведущий: Продолжаем нашу конкурсную программу  вторым испытанием, которое называется «Публичная лекция»

Регламент выступления конкурсантов – 10 мин.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 4 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 20.

(Ведущие приглашают по очереди участников конкурса для «Публичной лекции»).

1 Ведущий: Закончилось второе испытание для наших конкурсантов.

Пока жюри оценивает наших конкурсантов, предлагаем вашему вниманию зажигательный флеш – моб, в исполнении наших очаровательных коллег.

Уважаемое жюри, просим вас объявить результаты второго конкурсного испытания.

2 Ведущий: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!»

 «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!»

Альтшуллер и Вертнин

1 Ведущий:  Предлагаю ещё раз посмотреть на наших педагогов – дошкольников и поучиться у них  мастерству. Ведь наши участники настоящие волшебники, которые живут в сказочной стране под названием «Детство» и каждый день открывают детям дверь в мир взрослых.

Третье испытание нашего конкурса «Мастер – класс»

Регламент выступления конкурсантов – до 15 мин., вопросы жюри и ответы участников – до 5 мин.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов. 

Максимальное количество баллов – 20.

2 Ведущий: Воспитатели у нас просто наивысший класс – покажут «Мастер – класс» для нас. 

(Ведущие приглашают по очереди участников конкурса для показа «Мастер – класса»).

1 Ведущий: Третье испытание подошло к концу. Пока жюри оценивает наших конкурсантов, предлагаем вашему вниманию песню «………………………………» в исполнении вокальной группы «Гармония».

Уважаемое жюри, просим вас объявить результаты третьего конкурсного испытания.

2 Ведущий: Каждый из нас любит свою профессию за то, что профессия «педагог» – это постоянное творчество, поиск и открытия. На этом пути невозможно остановиться на достигнутом, необходимо постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. 

Итак, мы переходим к четвёртому конкурсному испытанию – «Образовательный проект»

Регламент выступления конкурсантов – 5 – 7 мин.

Оценивается процесс выполнения конкурсного задания по 5 критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов. 

Максимальное количество баллов – 20.

(Ведущие приглашают по очереди участников конкурса для показа «Образовательного проекта»).

1 Ведущий: Завершилось четвёртое испытание для конкурсантов.

Пока жюри оценивает наших конкурсантов, предлагаем вашему вниманию песню «………………………………» в исполнении вокальной группы «Гармония».

Уважаемое жюри, просим вас объявить результаты четвёртого конкурсного испытания.

2 Ведущий: Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

1 Ведущий:  Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

2 Ведущий: Педагоги – дошкольники – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Поэтому главная задача воспитателя – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, и нужен в этом мире.

1 Ведущий:  Итак,  мы переходим к финальному пятому конкурсному испытанию – ток-шоу «Профессиональный разговор»

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по четырём критериям в диапазоне от 1 до 5 баллов. 

Максимальное количество баллов – 20.

2 Ведущий: Закончилось пятое испытание для наших участников.

Пока жюри оценивает наших конкурсантов, предлагаем вашему вниманию песню «………………………………» в исполнении вокальной группы «Гармония».

Уважаемое жюри, просим вас объявить результаты пятого конкурсного испытания.

1 Ведущий: Итак, все испытания, предусмотренные условиями конкурса закончены. Наше Жюри удаляется в совещательную комнату для подведения итогов.

Пока жюри оценивает наших конкурсантов, предлагаем вашему вниманию песню «………………………………» в исполнении вокальной группы «Гармония».

(Пока жюри совещается).

2 Ведущий: На нашем празднике добра,

                  Ума и радости открытий.

                  Не может побежденных быть

                  Есть лишь достойный победитель.

1 Ведущий: Настало время для принятия решений.

            Кто самый лучший, выясним сейчас.

            Мы восхищались, наслаждались,

            Жюри сделало свой выбор. Пробил час.

2 Ведущий: Совет жюри огласит решение,

            И вынесет вердикт – таков закон.

            Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

            Момент настал. Наш конкурс завершен.

1 Ведущий: Слово для объявления результатов конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2020» и для награждения участниц предоставляется: председателю жюри  Наталье Фёдоровне.

(Объявление результатов Конкурса, вручение призов, сертификатов. После вручения наград, все финалисты остаются на сцене.)

2 Ведущий:  Спасибо, вам милые конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.

О них не забыть нам уже никогда

В пример вас приводим, поверьте, всегда!

Пусть славятся чаще ваши дела

Участникам конкурса – честь и хвала!

1 Ведущий:  И пусть порой бывают и невзгоды –
 Профессию не сменим никогда.
 Ведь среди нас есть воспитатель года
 И просто – воспитатель на года.

До новых встреч Друзья! 

Старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад №65», республика Коми, г. Сыктывкар

Ярукова О.В. Ток-шоу с педагогами «Профессиональный диалог» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 03.02.2023).

Заказ № 864748


Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в  50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ для дошкольников:

  • это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
  • это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г.С. Альтшуллер.

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве.

Выразительная речь.

1. Произнесите фразу «Иди сюда» (гром­ко, таинственно, возмущенно, радостно).

2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторжен­но, радостно).

Мимическая реакция.

Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребе­нок («шустрик»).

Вы смотрите на него:

Требовательно: «Быстро садись».

Удивленно: «Не ожидала».

С досадой: «Опять меня отвлекаешь».

Вопросительно: «Что-то случилось?».

Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»

Радостно: «Наконец-то!»

Без данных высказываний наверно не обходится ни один воспитатель, может быть это иногда и уместно, но современные дети не хотят слепо слушать указания и  подчиняться требованиям взрослых если они не понимают ЧТО ЭТО ИМ ДАСТ И ЗАЧЕМ ИМ ЭТО НУЖНО!!!

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

Также ТРИЗ-технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

1 слайд, музыка (Ток-шоу)

Вы не всегда знаете, что и как сказать?

Вы просто замечаете за собой некую косноязычность?

Вы хотите быть чуть увереннее в ведение деловых бесед?

Вы хотите попробовать свои силы в  ораторском искусстве?

Вы должны научиться правильно общаться в коллективе?

Для того, чтобы быть более уверенными и красноречивыми, сегодня мы с Вами проведем ток-шоу «Профессиональный диалог».

 Но сначала я познакомлю вас с законами диалога:

– Диалог – свободный обмен мнениями.

– В диалоге все активны. В споре все равны.

– Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен или отстаивает то, с чем согласен.

– Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

– Главное в диалоге – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты в качестве аргументов не принимаются.

– Острое, меткое слово приветствуется.

– Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.

А сначала давайте настроимся на предстоящую работу, создадим себе хорошее настроение с помощью  жеребьевки разделимся на микрогруппы и вытянем вопрос. Педагоги делятся на две группы (плюс и минус), в группах делятся на микрогруппы по два человека, вытянув вопрос, микрогруппа должна продумать и отстоять перед аппонентами свою точку зрения.

1. Группа плюс: ТРИЗ не поможет ребенку в реальной жизни.

Группа минус: ТРИЗ поможет ребенку в реальной жизни.

2. Группа плюс: Гениями рождаются.

Группа минус: Гениями становятся.

3. Группа плюс: Творчеству нельзя обучить, для творчества нужно вдохновение.

Группа минус: Творчеству можно обучить.

4. Группа минус: Учить детей жить в мире, которого не знаем сами, в мире будущего – это наша обязанность.

Группа плюс: Учить детей жить в мире, которого не знаем сами, в мире будущего – это наше призвание.

5. Группа минус: Все уже изобретено, нужно только умело это внедрять.

Группа плюс: Нет, не все изобретено, дети изобретатели, нужно поддерживать инициативу детей.

6. Группа плюс: Воспитателем быть хорошо.

Группа минус: Воспитателем быть плохо.

Для обсуждения вопроса дается не более 5 минут!!! Начинаем работать (МУЗЫКА).

После обсуждения, команды выходят на импровизированный ринг, где натянута лента, и команды плюс и минус доказывают свою точку зрения и задают друг другу вопросы. Между командами происходит «Профессиональный диалог».

Пока жюри обсуждает и выносит свой вердикт, какая позиция была выигрышнее, мы проведем мозговой штурм:

1. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)

2. Кто основал технологию ТРИЗ (Генриха Саулович Альтшуллера)

3. Какие методы и приемы  использует технология ТРИЗ:

Мозговой штурм

Мозговой штурм – из большого числа высказанных вариантов решения и творческих идей отбираются наиболее перспективные с практической точки зрения. Этот метод можно назвать «палочкой-выручалочкой», поскольку с его помощью дети могут найти выход из сложной ситуации (как спасти Снегурочку, как рисовать без кисточки, как перенести воду в решете и т. д.).

Синектика

Официально метод был предложен Вильямом Гордоном в начале шестидесятых годов. Цель метода – познакомить с незнакомым, отстраниться от привычного. По мнению автора, развить творческие способности ребёнка помогут аналогии:

  • Эмпатия – перевоплощение в объект проблемной ситуации, отождествление себя с каким-либо персонажем или предметом, передача эмоционального состояния, характера образа
  •  Прямая аналогия – основывается на нахождении буквального сходства природных и технических объектов, например, полёт самолёта и птицы, глубоководное плавание подводной лодки и рыбы.
  • Фантазия – аналогия, возникающая в фантастическом, воображаемом мире, например, счастье — радуга, солнечные лучи, дружба – мостик или цветок и т. д.

Метод каталога

Разработан в тридцатые годы ХХ столетия профессором Берлинского университета Э. Кунце, применяется в развитии навыков творческого сочинительства, когда дети составляют новый зачастую непредсказуемый сказочный сюжет из случайных, выбранных наугад из книги, слов, которые обозначают героев, предметы, действия и т. д.

Метод фокальных объектов

Является логическим продолжением метода каталога. Метод способствует преодолению инертности мышления, развитию фантазии, поскольку перед детьми ставится задача по переносу свойств одного объекта на другой, что, безусловно, ломает стереотипы восприятия. Для игр используются предметные карточки, дети называют характерные признаки этих предметов, затем переносят их на другие предметы.

Системный анализ (системный оператор)

Метод помогает сформировать целостную картину мира, развивает «многоэкранное» мышление, так как учит видеть взаимодействие объектов в единстве и противостоянии, осознавать движение времени, а также понимать и оценивать роль и место каждого объекта.

Как освоить системный анализ: кольца Луллия

Овладеть системным мышлением помогают кольца Луллия – эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательной деятельности (математика, развитие речи, музыкальное воспитание, обучение грамоте) и состоит из трёх вращающихся круговых зон:

  • малый круг – карточки с изображением объектов, участвующих в сюжетно-ролевой игре (сказочных героев, человек, животное, предмет и т. д.);
  • средний круг – атрибуты для игры (волшебная палочка, руль, шприц, нора, гнездо и т. д.);
  • большой круг – действия объектов (спасает принцессу, едет, лечит, бегает и т. д.).

Морфологический анализ

Морфологический анализ – комбинаторный метод, суть которого предполагает рождение нового оригинального творческого решения или образа путём системного перебора всех теоретически возможных вариантов решения или характеристик объекта. Морфологическая таблица состоит из двух осей координат – горизонтальной (объект) и вертикальной (признаки). Морфологический ящик включает большее количество осевых линий, например, объектов может быть несколько (ребёнок, подросток, старик), расширяется перечень характеристик (одежда, способ передвижения, внешний вид, характер).

Данетка

Скорее игра, чем метод, данетка учит точно и понятно формулировать вопросы, выделять наиболее значимые признаки, систематизировать предметы по общим характеристикам.

«Золотая рыбка»

Метод учит разграничивать мир реальный и фантастический, видеть взаимопроникновение и переплетение двух этих миров. Анализ сказки с точки зрения разделения реальных и фантастических событий.

Моделирование маленькими человечками

Моделирование маленькими человечками развивает понимание сути природных явлений, состава вещества. Сказочные персонажи в разных веществах ведут себя по-разному, например, в твёрдых телах они неразлучны, неподвижны и крепко прижимаются друг к другу, в жидких – находятся рядом друг с другом, но не так близко, наконец, в газообразных – очень шаловливые и постоянно двигаются.

4. Каков объем словарного запаса ребенка в зависимости от возраста:

  • 1 год – 5-9 слов;
  • 1,5 года – от 20 до 40 (у разных авторов);
  • 2 года – от 50 до 200 слов;
  • 3 года – от 800 до 1000 слов;
  • 3,5 года – 1100;
  • 4 года 1600 – 1900;
  • 5 лет 1900 – 2200.

5.Определите правильную постановку ударения в словах: агент, алкоголь, асбест, афера, баловник, вероисповедание, вечеря, гастрономия, гравировать, диспансер, досуг, жалюзи, знамение, красивее, недуг,  сливовый, средства, ходатайство, звонит

6. «Переведите» пословицы на русский язык.

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

7.Вспомните название сказки:

– Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)

– Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»)

– Сказка о ветеринаре («Доктор Айболит»)

– Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»)

– Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)

– Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»)

– Сказка о трудолюбивой девочке («Золушка»)

– Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

– Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)

– Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»)

Слово жюри для подведения итогов.

Обе команды замечательно справились с профессиональным диалогом.

Вывод: Исходя из этого, я хотела остановиться на словах Георг Вильгельма Фридрих Гегеля «Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». Поэтому, уважаемые педагоги, я думаю надо развивать сою речь, а речь детей именно в дошкольном возрасте, а технология ТРИЗ, поможет найти путь в данном направлении.

Как гласит китайская мудрость:

Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ток шоу примерный сценарий
  • Тип мужчина праздник
  • Ток шоу модный приговор сценарий
  • Тип инфографики сценарий
  • Той праздник казахстан что это