Толерантность праздник дружбы

Сценарий ко Дню толерантности.

                   Сценарий игровой программы  «Час  толерантности»

                                                             Составитель: А.А. Трофимова,

                                                                                  воспитатель реабилитационного отделения

                                                                                  для детей и подростков с ОВ

                                                                                  Урайского комплексного центра

                                                                                  социального обслуживания населения.

Цель:  познакомить с понятием толерантность и основными, относящимися к нему, категориями: терпимость, милосердие, сострадание, прощение, сопереживание, принятие, доброта.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»;
  • Учить понимать проблемы других людей;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия, воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

Оборудование: оборудование для демонстрации презентации, презентация «День Толерантности», микрофон, волшебная палочка. Музыкальные композиции: «Родина моя», «Большой хоровод», ватман, ножницы, карандаши, клей, фишки.

Участники: дети от 5-ти до 18-ти лет.                                         

                                                    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыкальную композицию «Родина моя».

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, радости, дружбы, терпения и уважения. 16 ноября отмечается Международный День толерантности. Сегодня мы с вами узнаем, что же такое толерантность и как стать толерантным человеком. За активное участие и за правильные ответы будут выдаваться фишки. И в конце нашего праздника, подсчитав фишки, мы узнаем, кто же из нас самый активный и эрудированный. Итак, что же такое толерантность, кто знает? (Ответы детей). Толерантность – это качество личности. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют два или несколько человек, которые отличаются друг от друга цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением, привычками и т.д. Толерантным считают такого человека, который принимает другого таким, какой он есть, не осуждая его и не смеясь над ним.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это всё земное.

То, на чём стоит планета вся!»

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

Давайте мы с вами подумаем: как же нам стать толерантными? (Предположения детей).

1. Принимать людей такими, какие они есть, какими их создала природа;

2. Уважать чувства и интересы других людей;

3. Быть добрым, милосердным, отзывчивым;

4. Помогать в беде, проявлять сострадание;

5. Быть терпимым к чужим мнениям, верованиям и поведению;

6. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Сегодня во многих точках планеты идёт война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней и смерти. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам. (Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев). Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чём не повинный народ. Сегодня беда коснулась одних людей, где идут войны, а завтра беда может коснуться нас. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. К сожалению, ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться и конфликтовать.

Чего ради нам ненавидеть друг друга?

Мы все заодно, живём на одной и той же планете,

Мы – экипаж одного корабля.

1 ребёнок:

Толерантность – это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасение.

2 ребёнок:

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда, 
Закрепи ты в мире!

3 ребёнок:

Доверяй своим друзьям!
Будь терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

4 ребёнок:

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга, 
Если дружбы в сердце нет!

5 ребёнок:

Очнитесь, люди! Мы же все равны!

Душа ведь не имеет цвета кожи.

Мы – граждане одной большой страны.

Земля ей имя. Нет её дороже.

Очень часто бывает, что ребята, которые живут в одном доме, дворе, учатся в одном классе несколько лет – очень мало знают друг о друге. Не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда хорошо знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, понять его, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять и принять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо, то и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя, как своих интересов, так и интересов других людей. Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые помогут нам стать дружными и терпимыми друг к другу и окружающим нас людям.  Пусть сегодня каждому из нас станет тепло и радостно от наших улыбок.

Упражнение «Волшебный микрофон».

Все встают в круг. Каждый, кто получает микрофон, отвечает на два вопроса:
• Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?) 

• О чём вы мечтаете?

Ребята, что нового вы узнали друг о друге?  Что вас удивило, что понравилось? Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми –  жить на свете было бы просто не интересно.

Упражнение «Комплименты» 

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул – узнает о себе много хорошего, все остальные ребята, взяв в руки волшебную палочку, превратятся в добрых волшебников и  расскажут про положительные качества этого человека. После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», обсуждаем с детьми то, что они почувствовали во время этого упражнения.

Упражнение «Изгой» 

Ведущий сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка). Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово ворона. Задание детям:

Не говоря того слова, что им сказали, а произнося лишь звуки, которые

издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

Как вы узнали, где ваша группа? Легко ли было найти своих? Обращаясь к вороне: «Почему никто не обращал на тебя внимания?», « Как ты себя чувствовал?» Ребята, почему вы не обращали на него внимания? Хотели ли вы быть на месте вороны? Тяжело ли быть не похожим на всех? Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку? 

Пословицы и поговорки:

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

* Друг познаётся в беде.

* Сам себя губит, кто других не любит.

* Одна пчела мёду не натаскает.

* Один в поле не воин.

* Один за всех и все за одного.

* В согласном стаде и волк не страшен.

* Жизнь дана на добрые дела.

* Научись терпеть в малом – вытерпишь в большом.

* Не рой яму другому – сам в неё упадёшь.

Творческая работа «Толерантный мир».

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение. Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги…) Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз.) Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, свой внутренний мир. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим, кем то очень любим  и нужен всем остальным. (Наклеиваем изображения на ватман).

Музыкальная композиция «Большой хоровод» (все встают в большой, дружный хоровод. Прощаются.).

слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы

делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки

волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята

расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель

обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

Вам понравилось это упражнение?

Почему?

Что нового вы узнали друг о друге?

Были комплименты одинаковыми или разными?

Почему разные?

Учитель: Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это

индивидуальность, личность, обладающая своими собственными

особенностями. Если бы мы были все одинаковыми жить на свете было бы

просто не интересно.

Упражнение «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют

себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря

уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать

индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть

различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего,

произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня

зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат

непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и

родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас

ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать

их настроение, стараться никого не обижать.

Творческая работа. «Толерантный мир» (Песня «Этот мир придуман не

нами, этот мир…») (15слайд)

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из

газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных

рас и национальностей).

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков.

Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся.

Пояснительная записка

Методическая разработка часа общения «Путешествие по стране Толерантности» приурочена к Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября. Мероприятие проводится в познавательно – игровой форме.

Добро и зло,… вечные темы. Темы сказок, мифов, искусства, религии… Темы жизни. Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы (увы!), боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, — пропитана агрессией, и что самое страшное, это становится нормой. И этому, к сожалению, учат взрослые. А добро? Современные подростки вместо чтения книг предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками. Молодежь поклоняется лишь своим кумиром, проводит время на тусовках. Это их свобода выбора. Обязательным осталось только посещение школы, где процесс образования идет на фоне воспитания; где сходятся дети разных национальностей, разных статусов и взглядов. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызвать агрессию. Поэтому толерантности нужно учить наравне со счетом и письмом, учить принимать других такими, какие они есть, учить терпимо, относиться к самобытности, умно разрешать конфликты. Таким образом, умение жить в мире с собой и другими – актуальная проблема современных школьников.

Актуальность данной темы обусловлено и многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точкой зрения. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программа воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение предлагаемого мною часа общения внесет свою лепту в решении задачи воспитания толерантности.

Час общения «Путешествие по стране Толерантности»

Цель: формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.

Задачи:

  • Углубить понимание значения термина «толерантность».
  • Развивать позитивное мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог.
  • Формировать представление о толерантном общении в обществе.

Ход часа общения

1. Вступительное слово воспитателя

Ребята! Каждый год, начиная с 1996 года, 16 ноября весь мир отмечает международный день толерантности. В этом году он празднуется 15-й раз.

Что же такое толерантность? (Приложение 1.)

Толерантность – это милосердие, забота
Толерантность – это доброта души
Толерантность — это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «стране толерантности». Путешествовать будем под девизом «Мы разные, но мы вместе».

— Как вы понимаете наш девиз?

— Я прошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные, веселые.

— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные, умные.

— Прошу подняться ребят со светлыми волосами. Садитесь!

— А теперь с темными.

— Подумайте и скажите: Какие мы все? (Мы все разные, но все вместе. Мы все равные и уважаем тех, кто не похож на нас.)

— Мы живем с вами в одном доме, ходим в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора семье, не будет ссор, не будет войны.

2. Чтение и обсуждение рассказа

Поговорим о том, что у любого человека могут быть ошибки. Нужно только вовремя их исправить и больше не совершать. Послушайте «Сказочку о счастье».

Беседа о прочитанном.

Вывод: единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

-Что же значит быть толерантным? – Быть внимательным к другим.

3. Цветы толерантности

У меня есть цветы толерантности. С них осыпались лепестки. Помогите мне их собрать. На лепестках написаны слова – обращайте на них внимание.

— Что общего в этих словах? (они толерантны); прикрепляю серединку со словом «Толерантность».

— А оставшиеся лепестки, почему не подходят? (эти слова не толерантные). Какой красивый цветок, похож на радугу из страны Толерантности!

5. Город Добро

Мы едем по стране Толерантности. Впереди город. Чтобы узнать, как он называется, надо вспомнить заветные желания героев сказки «Волшебники изумрудного города».

— О чем больше всего мечтала Элли? (о доме).

— Кого Элли взяла с собой в путешествие? (Тотошку).

— Самое заветное желание Трусливого льва? (Храбрость).

— О чем мечтал железный Дровосек? (о Сердце).

— Какое заветное желание было у Страшилы? (мозги).

Вы дали правильные ответы на все вопросы. Первый наш город называется Добро.

В городе Добро нас ждут герои сказок. Главной темой сказок была и остается борьба добра и зла. Что толерантно, а что нет?

6. Игра

Я называю героя сказок, а вы, если он толерантный (добрый) хлопаете в ладоши, а если интолерантный – топаете ногами.

  • Иван-царевич
  • Кощей бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Красная Шапочка
  • Золушка
  • Водяной
  • Гуси-лебеди
  • Шрэк
  • Баба Яга
  • Морозко
  • Мальвина
  • Корабас-Барабас
  • Человек-паук

7. Город Волшебных слов

Пока мы играли, незаметно приехали в город Волшебных слов.

Этот город необычный. Туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит волшебные слова, т.е. вежливые слова. Вы знаете их? (называют). А как можно назвать человека, который использует в речи такие слова? (толерантным). А слова эти можно объединить под одним понятием – толерантность.

Если мы выполнили все задания в этом городе, то попадем на главную площадь страны толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем волшебными. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение.

— Прослушайте стихотворение, догадайтесь, какое волшебное слово нужно сказать.

— Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

— Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

— Мальчик вежливый и разветный говорит, встречаясь (здравствуйте).

— Когда нас бранят, за шалости говорим (простите, пожалуйста).

— И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и нужно. И любое волшебное слово надо сопровождать улыбкой.

8. Город Мудрецов

И вот мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы. (Приложение 3.)

9. Город Загадок

Наше путешествие продолжается. И мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать загадки. Если они о добре и вежливости, то в ответ надо сказать «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать. А если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и протопать.

— Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

— Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

— Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

— Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холле?

— А во вчерашний понедельник кто был грубый и бездельник?

— Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?

— Ну, а кто всегда поможет, друга выручить, кто сможет?

— Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

Молодцы!

10. Город Пожалуйста

А вот и город Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу волшебное слово «пожалуйста». Если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательны!

— Пожалуйста, встаньте.

— Будьте добры, поднимите правую руку.

— Пожалуйста, поднимите левую руку.

— Будьте любезны, сядьте.

— Пожалуйста, похлопайте.

— Потопайте.

— Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы! Никогда не забывайте говорить волшебное слово, когда обращаетесь с просьбой.

11. Заключение

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны Толерантности. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы говорите «да», если так поступает толерантный человек, и «нет», если так поступает нетолерантный.

— Поздороваться при встрече?

— Толкнуть и не извиниться?

— Говорить «Спасибо» за подарок?

— Обозвать обидным словом соседа?

— Бегать, кричать, сбивая всех с ног?

— Помогать родителям?

Молодцы.

Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро людям. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова, любить друг друга.

12. Итог

А теперь обведите свою руку на листик бумаги. На ладошке напишите свое имя. Передайте свой лист соседу. В каждом пальчике чужого рисунка вы напишите хорошее качество ее обладателя. («Добрая», «Умная», «Вежливая» и т.д.). Верните рисунок соседу.

Давайте всегда будем общаться на языке миролюбия, дружбы, на языке любви и терпения, на языке толерантности.

Используемые источники

  1. http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/Slova-vezhlivosti/
  2. Строганова, Л.В. Классные часы, беседы. Воспитание толерантности [Текст] / Л.В.Строганова// — М.: Педагогическое общество России, 2006. – 225с.
  3. Щуркова, Н.Е.Этика школьной жизни [Текст] / Н.Е.Щуркова// — М.: Просвещение, 2004. – 112с.

Приложение 1.

Толерентность – это уважение права других быть такими, какие они есть, не допускать причинения им вреда.
Толерантность – это милосердие, забота.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это терпение.

Приложение 3.

Добрые дела красят человека.
Спеши делать добро.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро добром платят.

Приложение 2.

Толерантный – терпимый.
Интолерантный – нетерпимый.

Приложение 4.

СКАЗОЧКА О СЧАСТЬЕ

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»-
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел-
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

— О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

— О мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

— А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова.
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Комплексно-тематическое планирование для учащихся 1–5-х классов ГКОУ ЦИО «Южный» на площадке ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

Автор: Мыльникова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ СШ № 9
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Праздник дружбы, толерантности и доброты»

Раздел: начальное образование

Внеклассное мероприятие

«Праздник дружбы, толерантности и доброты»

Цели: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и

формированию умения жить в мире с другими людьми; готовить к жизни в

условиях многонациональной многокультурной среды.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение,

наглядность.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас на праздник дружбы,

толерантности и доброты. ( Выходит группа обучающихся с буквами в руках

и образует слово «Толерантность») (1 слайд)

— Ребята, кто сможет прочитать это слово? (зачитывают)

Обучающиеся: А что такое толерантность? (2 слайд)

Учитель: Толерантность — означает « терпение» — по-латыни. Толерантное

отношение — это умение жить рядом с непохожими людьми, мы ведь все

разные, жить в согласии с собой и другими людьми, независимо от их

религии, национальности.

Обучающиеся: Толерантность, слово как будто непонятное, но такое весомое

приятное. Означает: — ведите себя достойно;

(говорят по цепочке) — будьте вежливыми, терпеливыми;

— добрыми, правдивыми;

— чуткими, внимательными;

— обдумывайте свои поступки сознательно;

— понимайте и принимайте людей такими,

какие они есть.

(Все хором) — И тогда друзей у вас будет не счесть.

(3 слайд)

Учитель: В ноябре 1995года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла

Декларацию принципов толерантности. Одной из целей этого документа –

призвать все народы, населяющие Землю, проявлять толерантность и жить

вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи.

Обучающиеся: В этом мире вечного движения, для обретения

толерантности нужно просто чувство уважения. (4 слайд)

(Выходит группа обучающихся с табличками, и читают стихи) (5 слайд)

«Здравствуйте!» (6 слайд) Ты скажешь человеку. Здравствуй!

Улыбнётся он в ответ.

И наверно, он не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

« Доброго пути!» (7 слайд) Желают нам друзья, родные

И мы спокойно едем вдаль

Ведём не спеша в купе разговоры

Пьём чай.

И вот друзей уж лучше не найти

Ещё раз все нам говорят: «Доброго пути!»

«Спасибо» (8 слайд) Говорим мы в день много раз и это «спасибо»

Тоже для нас.

Слышим мы его в ответ.

Какое маленькое, но ёмкое слово

Светлей, его на свете нет.

«Пожалуйста!» (9слайд) Говорим, когда уступаем кому-то путь.

Пожалуйста — не мешайте отдохнуть

Это слово «пожалуйста» повторяем поминутно,

А без него нам становится так неуютно.

«До свидания!» (10 слайд) Говорим мы друг другу при прощании,

но всё ж снова увидеться хотим.

А когда увидимся снова — вместе с тобой и решим.

Все хором: (11 слайд) Будьте вежливы всегда!

Учитель: Каждый человек должен развивать свои способности, должен

много знать и уметь, чтобы он мог стать полезным и нужным своей стране.

Каждый народ соблюдает свои традиции, имеет свои пословицы, поговорки о

добре, смысл которых одинаков, на каком бы языке они не были бы сказаны.

Обучающиеся: (12слайд) Добрый человек несёт мир — говорят абхазцы.

Доброта рождает доброту – говорили персидские мудрецы.

Сделаешь добро – добро найдешь – говорят карачаевцы.

Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем – говорят

малагасийцы.

Все хором: Будьте добрыми всегда!

Обучающиеся: Каждый из нас индивидуальность

И в этом уникальность.

Различиями нашими мы будем восхищаться.

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться.

( Песня «Если с другом вышел в путь»)(13 слайд)

Обучающиеся: Самый дорогой подарок друга — верное сердце — говорят

русские.

Уважай друга как брата — говорят хорваты.

Последний чай другу наливай – говорят туркмены.

К дому друга дорога никогда не бывает длинной – говорят голландцы.

Лучше пощёчину от друга, чем хлеб от врага – говорят азербайджанцы.

Друг стремиться воспитать, а враг наказать – говорят арабы.

Учитель: Так какими же чертами должен обладать толерантный человек?

(14слайд)

(На ватмане контур человека)

-Напишите на листочках черты толерантного человека.(Обучающиеся

подносят свои листочки со словами и окружают ими контур человека)

Учитель: Мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И

сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Поэт Булат Окуджава писал — « Давайте говорить друг другу комплименты.»

Упражнение «Комплименты»

Учитель: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие,

добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и

очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые

слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы

делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки

волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята

расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает

с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

Вам понравилось это упражнение?

Почему?

Что нового вы узнали друг о друге?

Были комплименты одинаковыми или разными?

Почему разные?

Учитель: Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это

индивидуальность, личность, обладающая своими собственными

особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы

просто не интересно.

Упражнение «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют

себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги….)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря

уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать

индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть

различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего,

произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня

зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат

непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и

родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас

ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их

настроение, стараться никого не обижать.

Творческая работа. «Толерантный мир» (Песня «Этот мир придуман не

нами, этот мир…») (15слайд)

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из

газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных

рас и национальностей).

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков.

Учитель: Ребята, вы видите на коллажах детей разных народов. Все дети на

земле должны жить в мире. Каждый из нас должен быть друг к другу

толерантен.

Учитель: А теперь я предлагаю Вам познакомиться с расписанием уроков

толерантности на неделю.(16 слайд)

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со

всеми, узнай о состоянии здоровья.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю.

Выслушай их мнение, не спеши с выводами.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так ,чтобы этот

человек не узнал, что добро идёт от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого

ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми спокойно.

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризирующих

тебя твоего друга

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим

домашним

Итог:

Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге

узнали что–то новое?

Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению еще не всегда люди бывают, толерантны по отношению друг к

другу, но я надеюсь, что придет время и наш праздник будет каждый день,

все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать

не будет. Все люди научатся договариваться, и не станут воевать, ругаться,

конфликтовать.

Давайте, друзья, встанем в круг дружбы и поиграем в игру «Мы друзья»

(17 слайд)

Учитель : Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Нет пословицы, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей сто друзей»

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг. (18 слайд)

Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Надеюсь , что он не прошёл для

вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей.

(

Внеклассное мероприятие по теме: «Праздник дружбы, толерантности и доброты»

Цели:

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

  • готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.

(На украшенной цветами и шарами сцене появляются шесть учеников, одетые в одежду с элементами национальных костюмов)

1 ученик

— Здравствуйте друзья!

2 ученик

— Мы будем называть вас всех друзьями!

1 ученик

Нам предстоит серьезный разговор,
Мы собрались сегодня не случайно:

2 ученик

Многокультурный город наш
И класс наш многонациональный.

3 ученик

Есть в классе и татарка и якут,
И русские, и украинцы,

4 ученик

— Азербайджанец, дагестанец тут

5 ученик

Все мы дружны — секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!

6 ученик

Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.

1 ученик

Мы верим, скоро все поймете сами
И навсегда возьмете наш секрет с собой!

2 ученик

Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,

3 ученик

Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны…

4 ученик

И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать,

5 ученик

Читать, играть не интересно…
Ну, как скажите не скучать?

6 ученик

Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!

1 ученик

Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!

(В исполнении ребят звучит песня «Когда мои друзья со мной» сл. В.Шаинского, муз. М.Тнича.

На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение Б.Заходера «Мы — друзья»)

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Ведущий

— Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?

(Инсценировка учениками рассказа И.Туричина«Дружба»)

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину.Подбежал к Васе Сережа:

— Мы — друзья! Поиграем вместе в пожарных!

— Давай! — согласился Вася

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину

— Пожар! Пожар! — кричит.

Подбежали другие ребята:

— Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

— Я — Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.

— Я — твой друг! Мы — друзья! Поиграем вместе в машинистов.

— Давай, — согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

— И меня примите.

— Не примем, — сказал Сережа.

— Почему? — удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

— То — вчера, — сказал Сережа. — Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

(На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят)

Сережа

— А теперь со мной никто не дружит!Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!

Ведущий —

Только ты сам сможешь ответить на этот вопрос.

7 ученик —

Есть такая притча:

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир — такой большой, а Зуси — такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город — такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить.Будучи таким маленьким, — самого себя.

Ведущий — Ты понял Сережа, что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе!

Сережа —

Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?

8 ученик —

А вот послушай сказочку!

(Инсценировка рассказа А.Глебова «Бабушкина сказочка». Появляются на сцене «бабушка» и«внучка»).

8 ученик —

Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказа бабушка…

Бабушка

— Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки.Вот и обратилась она к старому, седому,прожившему сто лет, волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

— Вот, выбирай, — сказал дедушка-волшебник. — Одну зовут Радость, другую — Удача, третью — Красота,четвертую — Печаль, пятую — Доброта.

— Они все прекрасны, — сказала Любовь. — Не знаю,кого и выбрать…

— Твоя правда, — ответил волшебник, — Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, — синие, у другой,как изумруд, — зеленый, у третьей, как яхонт, -серые, у четвертой, как темный бархат, — черные, у пятой, как незабудки, — голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

— Вот и вся сказка. Ну, а ты внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

8 ученик —

И Катя задумалась…

Катя

— Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. Сережа! Тебе нужно стать добрее!

В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение. Народная мудрость — явление интернациональное и у разных народов мы находим одинаковые пословицы и поговорки.

(В это время на сцене появляются ученики).

1 ученик

Добрый человек несет мир — говорят абхазцы.

2 ученик

Сделаешь добро, добро найдешь -говорят карачаевцы.

3 ученик

Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем — говорят малагасийцы.

4 ученик

Добро и собака не забывает — говорят осетины.

5 ученик

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи — говорят татары.

6 ученик

Доброта рождает доброту — говорили персидскиемудрецы.

Сережа —

Спасибо, ребята! Я все понял! Катя,давай дружить.

Катя

(Стихотворение Расула Гамзатова«Берегите друзей»).

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг — и повинился —
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!
( в исполнении ребят звучит песня «Ты да я, да мы с тобой»)
Ты да я, да мы с тобой — 2р.
Здорово когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля — 2р.
Ты да я, да мы с тобой — 2р.
Землю обойдем, потом махнем на Марс
Где-то у Оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас — 2р.
Ты да я, да мы с тобой — 2р.
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда — 2р.
(Ребята уходят со сцены)

Ведущий —

Ребята, вы слышите, какое-то кряканье доносится? Прямо птичий двор какой-то!

(На сцене появляется утка, несколько утят и гадкий утенок)(звучит фрагмент «Балет невылупившихся птенцов»

Утка – «тема утки»С.Прокофьев.

Вот как идут дела на свете! … Ну, ну,шевелите лапками! Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскуток? Как красиво! Это знак высшего отличия, какого только может удостоится утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять ее; по этому лоскутку ее узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утенок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу. Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!

(утята кланяются)

1 птица —

Ну вот еще целая орава!

2 птица —

Точно нас мало было!

3 птица

— А один-то, какой безобразный. Его уж мы не потерпим!

Утка

— Оставьте его! Он ведь вам ничего не сделал!

2 птица Звучит фрагмент «Симфонии №6»П.Чайковского

— Это так, но он такой большой и странный! Ему надо задать хорошенькую трепку!

Старая утка

— Славные у тебя детки! Все очень милы , кроме одного…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

Утка – (звучит» тема утки»С.Прокофьева)

Никак нельзя, ваша милость! Он некрасив,но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других. Я думаю, он вырастет,похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!

Старая утка —

Остальные утята очень-очень милы! Ну, будьте же, как дома.

Птицы исполняют песню «Гадкий утёнок» Андрея Разина.

(наперебой) — Он слишком велик! Какой гадкий! Безобразный!

Утята

— Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!

Утка —

Глаза бы мои тебя не видели!

(птицы начинают выгонять гадкого утенка, и все уходят со сцены)

Ведущий – (звучит»Мелодия»П Чайковского

Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

1 ученик —

Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

2 ученик

— Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

3 ученик

— Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

4 ученик —

Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

5 ученик

Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

6 ученик —

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

Ведущий

— Действительно ребята, иногда достаточно улыбке, что бы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.

(В исполнении ребят звучит песня «Улыбка» сл.М.Пляцковского, муз В.Шаинского)

Ведущий

— На последок я хочу рассказать сказку народов Северного Кавказа «Общее Счастье», прослушав ее секрет дружбы будет полностью для вас раскрыт:

У старика со старухой была большая семья, и все у них было вдоволь. Но вот пришла беда: разлад в семье. Раньше никто не говорил «это мое», а говорил «это наше». А теперь каждый норовит взять себе, отнять у другого, спрятать в свой сундук.Как-то под новый год отец собрал всю семью и говорит:

— Слушайте, дети, что я вам скажу: пусть этой ночью ни один не выходит из дома. Если любите меня, исполните мою просьбу.

Все согласились. Ночью выпал глубокий снег.Утром старик встал с постели, вышел на улицу.Видит, след взрослого идет от двери в сторону леса. Разгневался старик, собрал домочадцев и стал корить их за обман. Но они поклялись, что из дома не выходили. Старик захотел узнать правду,взял топор и пошел по следу. След довел его до высокого дерева в дремучем лесу, под деревом лежали пышные сугробы снега: там было теплее, чем в доме у старика. Закутался он в шубу и остался на всю ночь, но никого так и не увидел. Тогда старик решил свалить дерево. Подрубил дерево до половины, вдруг кто-то сверху спрашивает его:

— Что ты делаешь, старик, зачем дерево рубишь зря?

— А ты кто такой?

— Я общее счастье твоей многолюдной семьи.

— Почему же ты сидишь в лесу?

— Где же мне сидеть? Пришлось бежать из твоего хазара. Позабыли все обо мне, да и о тебе позабыли тоже. Как же мне оставаться в твоем доме, где каждый думает только о себе?

Старик согласился, но попросил:

-Уважь старика, вернись обратно.

— Не могу я вернуться в твой хазар, но я другим тебя уважу: я дам каждому из твоих домочадцев то,что он у меня попросит.

Пришел старик, сел в свое кресло.Забеспокоились сыновья, забегали внуки,правнуки. А старик рассказал о Счастье, которое ушло от них. Все на перебой стали спрашивать:

— Почему счастье обиделось?

— Потому что Счастье говорит: «Где не хотят общего добра, а один тянет к себе, другой себе, там нет места счастью».

И тогда рассказал старик о том, что Счастье пообещало исполнить желание каждого из членов семьи. Все стали на перебой говорить. Один хотел получить у Счастья быков, другой — коня, третий -оружие. Так все сказали старому деду, кто чего хочет, и только одна невестка сказала:

— Пусть Счастье даст нам общую жизнь общую работу и любовь друг к другу.

На рассвете отправился старик в дремучий лес и передал слово в слово просьбу каждого. Голос с дерева так отвечает старику:

— Все исполню, кроме просьбы твоей невестки. Она просит общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу. А это все вместе — я само.

Старик стал умолять и говорить: «Клятву нарушаешь?» Отвечает Счастье:

— Что с тобой поделаешь! Я дало клятву и не в силах ее нарушить. Ступай к себе домой, а там видно будет.

Когда старик пришел домой, вся семья прибежала к нему. Один согревал ему лицо руками, другой принес поесть и попить. На другой день все приступили к работе. Каждый делал свою работу лучше и быстрее. Все стали говорить «наша работа», «наше добро». Счастье навсегда поселилось в большой семьи. И было то Счастье для всех единым. Общим Счастьем было оно.

1 ученик

— Мы все вместе должны держаться,считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге.

2 ученик —

Не будем огорчать друг друга,давайте дарить улыбки, добрые слова!

Ведущий —

Давайте друзья, встанем в круг дружбы!

(Игра «Мы друзья»)

Ведущий —

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).

Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей»
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.

(Ребятами исполняется песня сл. автора праздника)

Трудно жить одному
Если рядом нет друга,
Кто же поможет тебе
Если вдруг станет туго?
Кто же на помощь придет?
Кто же протянет руку?
В эти моменты поймешь
Трудно на свете без друга

Пр. Мы за мир, мы за дружбу
Дружбу народов на всей земле
Мы хотим, чтоб жили дружно
На нашей планете люди все!

Разного цвета у нас
Волосы, кожа и чувства
Даже разный цвет глаз
Но одинаково грустно.
Объединяет нас то
Что мы беззаботные дети
И на любом языке
Скажем слова мы эти:

Пр. Мы за мир, мы за дружбу
Дружбу народов на всей земле
Мы хотим, чтоб жили дружно
На нашей планете люди все!

Ведущий —

Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеемся, что он не прошел для вас даром.Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей.

Литература

1. Поликультурное образование в многонациональной школе. Под ред. З.Ф.Мубиновой, Уфа, 2003г.
2. Рожков М.И., Байбородова Я.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль 2003г.
3. Калейдоскоп родительских собраний. Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003
4. Ильченко Л.П., Некрасова Е.А. Учимся толерантности. Учебное пособие. Новочеркасск, 2003г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Толерантность литературных героев сценарий
  • Томат минусинский сорт праздник стола
  • Толерантность когда появился праздник
  • Томат любимый праздник сроки созревания
  • Толерантность история возникновения праздника кратко