Тонино гуэрра самый короткий сценарий

Однажды Федерико Феллини поспорил с другом-сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.


«Аргументы и факты» в Беларуси № 24. АиФ — Метеопрогноз 15/06/2021

Однажды Федерико Феллини поспорил с другом-сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.

— Ты не сможешь, друг мой, — сказал Феллини. — Это невозможно сделать.

Тонино Гуэрра пожал плечами:

— Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари: завтра я принесу тебе такой сценарий.

— Договорились, Тони, 12 долларов для меня сейчас лишними не будут.

И они поспорили.

Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники — он никак не мог написать сценарий десятисекундного фильма. Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора фильм должен был быть полноценным: c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!

Лишь к ночи сценариста осенило.

— Ты принес 12 долларов, Тони? — глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.

— Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.

Ирина Купченко в роли Жени и Василий Лановой в роли Николая в фильме Юлия Райзмана «Странная женщина». 1978 год.

И Тонино Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее: «Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер… 7… 6… 5… 4… 3… 2… 1… и со стартом ракеты произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»

Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.

Оставить
комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Прошло уже более ста тридцати лет, как Антон Чехов написал в письме своему брату фразу, ставшую крылатой по всему миру: «краткость – сестра таланта». Эти мудрые слова уже много лет не дают покоя писателям на всех континентах.

Эрнест Хемингуэй как-то признался журналистам, что зачитывался Чеховым и считал его своим наставником в литературе. Вот что он написал в одном из своих писем Скотту Фицджеральду в середине тридцатых годов:

«…У Чехова в рассказах есть всё: и драматизм, и юмор, и трагические ноты. Удивительная способность автора всего несколькими строчками перенести читателя в совсем иной мир переживаний и грёз. Эта способность дана сверху, и этому нельзя научиться, но я всё же стараюсь…»

И он старался на самом деле. Чего только стоит его легендарный спор со своим критиком. Он поспорил с ним на 10 долларов, что сможет написать короткий рассказ всего из шести слов, который тронет душу и заставит задуматься читателя о жизни и о смерти.


Эрнест Хемингуэй в 1939 году.

К слову, в те годы 10 долларов были недельным заработком газетного репортера, и Хемингуэй выиграл этот спор, написав:

«For sale: baby shoes, never worn»

На русском это означает следующее объявление:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные»

У каждого читателя невольно появляются мысли – а почему они неношеные? Они не понравились ребёнку, и он отказался их надевать? Или, может, ребенок погиб? А может он вообще не родился и родители поторопились?

Мне кажется, если бы Чехов был свидетелем этого спора, то он был гордился таким учеником.

Но краткость важна не только в писательском искусстве. Она не менее важна и в кино.

Однажды, в середине пятидесятых, на занятия с будущими режиссерами, мэтр нашего кино Михаил Калатозов спросил недавно набранных студентов: «Мужчина и женщина в кадре. Как показать зрителю, что они муж и жена?»

И он тут же слышит в ответ: «Он из её сумочки достает носовой платок, сморкается и кладет его обратно»

Калатозов приятно удивлен:

— Ваша фамилия?

— Данелия


Студент высших режиссерских курсов Георгий Данелия

Но самый яркий спор о краткости в киноискусстве произошел между гениальным Феллини и известным итальянским сценаристом Тонино Гуэрра.


Тонино Гуэрра и Федерико Феллини

В своей книге Феллини рассказал, что однажды он обсуждал с Гуэрра спор Хемингуэя, и Тонино вдруг ему заявил, что тоже сможет написать сценарий к законченному художественному фильму продолжительностью всего 10 секунд.

Конечно же, Феллини лишь посмеялся над таким заявлением, а тот предложил ему спор. На те же 10 долларов. Они ударили по рукам и Феллини, посчитав, что этот спор он уже выиграл, сразу попросил друга купить бутылочку своего любимого вина на эти проигранные им деньги, когда Тонино придёт к нему в гости в следующий раз.

Спустя пару дней, Тонино пришёл к Федерико и в ответ на вопрос о вине протянул Феллини листок бумаги. Феллини быстро его прочитал и молча полез в карман за бумажником, чтобы отдать проигранные деньги. На листке было написано:

«По телевидению идет прямой репортаж со старта космического корабля. Начался обратный отсчет запуска: 9… 8… 7… 6….

Дома перед телевизором красивая молодая женщина, которая с волнением смотрит репортаж. Крупным планом её лицо и на нём буря переживаний!

На последних секундах отсчета она берёт телефонную трубку, набирает номер, а в это время: …3…2…1 и со стартом ракеты она произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»


Фотографии опубликованы из открытых источников

Автор:

29 декабря 2021 14:25

Правильно говорят: краткость — сестра таланта. Ни к чему длинные мыльные оперы, в которых одно действие размазывается по трем сериям, если в одном эпизоде можно рассказать историю жизни.

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

Мастерство режиссера и литератора зиждется на множестве факторов, среди которых главным является талант. Именно благодаря нему получаются короткие, но пронзительные рассказы, изумительно построенные фразы или гениальные сцены в кино, достойные целого фильма.

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

Однажды Эрнест Хэмингуэй, который был, кстати, поклонником творчества А.П. Чехова — автора той самой фразы про талант — поспорил с литературным критиком на 10 долларов, что сможет написать рассказ всего из 6 слов. Более того, это короткое произведение заставит читателя задуматься о жизни и смерти.
Слово сдержал. Его рассказ действительно содержал только шесть слов: For sale: baby shoes, never worn. Что в переводе на русский означает: «Продаются детские ботиночки. Неношеные.»

Этот рассказ и правда побуждает к размышлению. Что стало причиной продажи детской обуви? Тем более, новой. Не подошел размер, оказались не нужны или, что страшнее всего, ребенок погиб?

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

В искусстве кинематографа тоже есть свои гении, способные рассказать целую историю в одном коротком эпизоде. Кстати, у талантливого человека понимание того, как это сделать, видимо, заложено природой. Во всяком случае, рассказ Михаила Ромма подтверждает эту догадку. Группе недавно принятых студентов он задал вопрос: «В кадре мужчина и женщина, как зритель догадается, что они муж и жена?» И тут же услышал ответ: «Он достает носовой платок из её сумочки, сморкается, и кладет платок обратно». Приятно удивленный Ромм, осведомившись у студента о его фамилии, узнал, что это был Георгий Данелия.

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

Но самый интересный спор о краткости в искусстве, пожалуй, произошел между гениальным режиссером Федерико Феллини и его другом потрясающим киносценаристом Тонино Гуэрра. Обсуждая тот спор Хэмингуэя с книгоиздателем, Тонино заявил, что он тоже может написать короткий киносценарий к фильму. Кино будет длиться всего 10 секунд и при этом получется абсолютно законченным, с глубоким смыслом.
Феллини не поверил и заявил, что даст другу те же 10 долларов, если сценарий действительно окажется таким.

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

Через время Гуэрра принес листок бумаги с очень коротким текстом, прочтя который Феллини тут же полез за бумажником. Вот этот сценарий:
«Женщина смотрит телевизор. На экране идёт прямой репортаж о старте ракеты с астронавтами на борту.
Уже начался обратный отсчет запуска: 9… 8… 7… 6…. Крупным планом лицо молодой и красивой женщины, которая наблюдает за стартом и на этом лице буря переживаний!
На последних секундах она берёт телефонную трубку, набирает номер, а в это время: …4…3…2…1, и со стартом ракеты она произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»

Источник:

Ссылки по теме:

Правильно говорят: краткость - сестра таланта.

Правильно говорят: краткость — сестра таланта. Ни к чему длинные мыльные оперы, в которых одно действие размазывается по трем сериям, если в одном эпизоде можно рассказать историю жизни.

Мастерство режиссера и литератора зиждется на множестве факторов, среди которых главным является талант. Именно благодаря нему получаются короткие, но пронзительные рассказы, изумительно построенные фразы или гениальные сцены в кино, достойные целого фильма.

детские ботиночки

Однажды Эрнест Хэмингуэй, который был, кстати, поклонником творчества А.П. Чехова — автора той самой фразы про талант — поспорил с литературным критиком на 10 долларов, что сможет написать рассказ всего из 6 слов. Более того, это короткое произведение заставит читателя задуматься о жизни и смерти.

Слово сдержал. Его рассказ действительно содержал только шесть слов: For sale: baby shoes, never worn. Что в переводе на русский означает: «Продаются детские ботиночки. Неношеные.»

Этот рассказ и правда побуждает к размышлению. Что стало причиной продажи детской обуви? Тем более, новой. Не подошел размер, оказались не нужны или, что страшнее всего, ребенок погиб?


В искусстве кинематографа тоже есть свои гении, способные рассказать целую историю в одном коротком эпизоде.

Кстати, у талантливого человека понимание того, как это сделать, видимо, заложено природой. Во всяком случае, рассказ Михаила Ромма подтверждает эту догадку.

Группе недавно принятых студентов он задал вопрос: «В кадре мужчина и женщина, как зритель догадается, что они муж и жена?» И тут же услышал ответ: «Он достает носовой платок из её сумочки, сморкается, и кладет платок обратно».

Приятно удивленный Ромм, осведомившись у студента о его фамилии, узнал, что это был Георгий Данелия.


Но самый интересный спор о краткости в искусстве, пожалуй, произошел между гениальным режиссером Федерико Феллини и его другом потрясающим киносценаристом Тонино Гуэрра.

Феллини

Обсуждая тот спор Хэмингуэя с книгоиздателем, Тонино заявил, что он тоже может написать короткий киносценарий к фильму. Кино будет длиться всего 10 секунд и при этом получется абсолютно законченным, с глубоким смыслом.

Феллини не поверил и заявил, что даст другу те же 10 долларов, если сценарий действительно окажется таким.

Через время Гуэрра принес листок бумаги с очень коротким текстом, прочтя который Феллини тут же полез за бумажником. Вот этот сценарий:

«Женщина смотрит телевизор. На экране идёт прямой репортаж о старте ракеты с астронавтами на борту.

Уже начался обратный отсчет запуска: 9… 8… 7… 6…. Крупным планом лицо молодой и красивой женщины, которая наблюдает за стартом и на этом лице буря переживаний!

На последних секундах она берёт телефонную трубку, набирает номер, а в это время: …4…3…2…1, и со стартом ракеты она произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»


Источник

© content.foto.google.com

February 20 2021, 13:27

Category:

  • Кино
  • Cancel

Самый короткий фильм

Знаменитый сценарист Тонино Гуэрра и великий Федерико Феллини были друзьями.
Одним из примеров мастерства Гуэрра стал его спор с Феллини. Режиссёр не поверил, что его друг-сценарист сможет написать сценарий полноценного короткометражного фильма продолжительностью в 10
секунд.

-Ты не сможешь, друг мой, — сказал Феллини. — Это невозможно сделать.

Гуэрра пожал плечами.

-Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари : завтра я принесу тебе такой сценарий.

-Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.

И они поспорили.

Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники — он никак не мог написать сценарий десяти секундного фильма.

Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным : c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!

Лишь к ночи сценариста осенило.
-Ты принес 12 долларов, Тони? — глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.

-Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.

И Тонито Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:

«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7…6…5…4…3…2…1 и со стартом ракеты произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»

Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.

Сценарий, предложенный Гуэрра, — это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Мы видим на экране только один персонаж — женщину, но, по сути, в фильме три действующих лица: она, муж-рогоносец, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.

Обратный отсчет до старта ракеты придает фильму динамику, своего рода, саспенс. Развязка неожиданная и абсолютно гениальная.

Вот что такое настоящее мастерство… Впрочем, чему удивляться: Гуэрра же.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тони старк протокол семейный праздник
  • Топовые салаты на праздник
  • Тони вайт телесный сценарий
  • Топики про праздники на немецком языке
  • Томская писаница праздник бабы яги