Торжественное открытие года экологии сценарий

Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа - наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды.. .
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

Песня «Расскажите птицы»

Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.

Ведущая. Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в школе считается открытой.

Гимн РФ.

Гимн РИ.

Вед.1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство мудрый руководитель Гомкортиева Лидия Башировна.

Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Гомкортиевой Л.Б.

Ведущий 1. Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Ведущая 2. Усилия каждого из нас по сохранению все этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.

Ведущий1: Уважаемые друзья, вас приветствует, глава муниципального района …

Песня «Берегите землю»

Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наша республика сохранила уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.

«Снежные вершины,
громады скал.
от сотворения мира 
в хаосе поднявшиеся к небу,
дремучие леса, 
кипящие потоки шумных рек, 
луга, охваченные радугой цветенья 
и ароматом трав…»
Ведущий 1.Горная Ингушетия — ГIалгIайче — удивительное место: здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему — здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой

Ведущий 2. В республике Ингушетия функционирует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник с 1988г. Горная зона Ингушетии славится красивейшими памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса. Здесь находится множество памятников истории и культуры, наиболее значительными из которых можно назвать храмы Алби-Ерды, Тхаба-Ерды, замки Вовнушки, архитектурные сооружения Хамхи, Таргим, Эгикал и другие.

Презентация

Прославить я хочу в стихах

Родную Ингушетию свою,

Где я встречаю зори и рассветы,

Природы несравненные этюды.

Я вижу горы, водопады,

Слежу хрустальных струй каскады,

Здесь солнце блещет в небесах –

Я все готов воспеть в стихах.

И эти башни вдалеке,

И рыб, плывущих в глубине,

Небес бескрайних высоту

И башен, молчаливых череду.

Я этот стих свой посвящаю

Любимой Ингушетии моей,

Земле моих отцов и дедов

Нет  родного края , ничего милей!!!

Песня «Мой край»

Вед.1: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это — леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес — это множество  деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея — тоже лес? Нет, лес — это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных. 

Сценка ____________________

Ведущий 1.

Зеленые пионеры нашей школы обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир
В котором мы живем.
«Мир большой», — ответишь ты.
«Что будет, коль не станет красоты?»
«Не поубавится людей на свете.»
А ты уверен ли в своем ответе?
Вырубка лесов — обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они «исчезнувшие» жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
Что грядет навстречу человеку?
«Ад» иль «рай» до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше 

«нет!» . 
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше

 «да!» . 
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. 

Все мы, живущие на планете Земля!

Песня _____________________

Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущий 2. Природа — это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.

Ведущий 2.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Песня __________________________

Если дерево посадишь

Рядом с домом ты своим,

Чистым воздухом задышишь,

Будешь вечно молодым.

Ведь природа наградила

Все деревья на земле

Обладать такою силой:

Кислород давать среде.

А ты знаешь сколько пользы

Принесешь природе ты

Если бросишь все отходы

Не в траву и не в кусты!

Человек есть часть природы,

Помни ты об этом, друг!

Будем мы всегда здоровы,

Если чисто все вокруг.

Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.

Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.

Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 2. Друзья ! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и  классах, на своих улицах и в нашем городе.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

Вед. 1 Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, 

Вед.2 Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! 

Заключительная песня

Сценарий

ТОРЖЕСТВЕННОго ОТКРЫТИя

«ГОДА ЭКОЛОГИИ»

В ГКОУ «СОШ №3 г. Карабулак»

Автор: учитель музыки

Тангиева Л.Б.

Открытие года экологии «Судьба Земли – наша судьба»

Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

Звучит музыка.

Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.          (Музыка затихает)

Ведущая 2                         Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Ведущая 1Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

ПЕСНЯ ВИОЛЕТТА

Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Ведущая 1Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше  рыбы.

Ведущая 2 Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

ВИДЕО ! Кошка

Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без рыб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня ГОД экологии , девиз этого года  «Судьба земли – наша судьба»! Некоторые ученики осознали, что природа в их жизни – один из главных спутников и вот как они участвуют в ее сохранении:

ВИДЕО Архипов, Дроздов,

Видео Галиева,

 Рассказ 5- классника

 Мы надеемся , что это не все , что мы могли рассказать и показать, показать в конце 2017 года

Ведущая 1. И так, в рамках года экологии, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок  свою планету». И мы начем  БУНТа! (Большая Уборка Нашей Территории)  с апреля 2017 года мы будем приводить свою планету в порядок, и желающие смогут принять участие в наших БУНТах!

Ведущая 2. Мы примем участие в конкурсе творческих работ «Экологическая сказка»!

Ведущая 1. Мы проведём замечательную игру – экологическую мельницу «Как прекрасен этот мир»!

Ведущая 2. В классах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок.  На прогулках будете любоваться природой. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы.  Согласны?

Ведущая 1. А сейчас, открывая год экологии  мы немного поиграем! Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы? Игра «Поход»

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни.

Всё понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVDи и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Ведущая 1. Игра подбери к слайду четверостишие.

Ведущая 1. В продолжении  нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Юный эколог»

Выступление агитбригады

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все  на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

      3.   Все! Все! Все! (вместе)

      4.   Все на свете нужны!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без поля не лучше делишки!

И если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все на свете нужны!  И это все дети запомнить должны!

1-й: Мы…

(вместе): Юные экологи

2-й: С планеты Земля.

3-й: Миссия у нас такова:

(вместе):

Спасать, беречь, охранять то,

Что имеем.

(Голос из зала: «А что конкретно вы делаете?»)

1-й: Мы убираем мусор, сажаем цветы и деревья, мастерим кормушки для птиц.

2-й: Следим за чистотой собственного и школьного двора и ул. Н.Курченко.

3-й: Мы постоянно участвуем в экологических субботниках, конкурсах рисунков и газет и многое другое.

4-й : Делаем всё, чтобы наша Родина была чистой и красивой, чтобы она расцветала.

1-й: Мы призываем вас приложить все свои силы, всё лучшее, что у вас есть, для того, чтобы сделать землю гостеприимным домом для настоящих и будущих поколений.

Исполняется песня «Если б только»

Если б только-только-только.

Если б только на планете.

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а и зелёный попугай!

А-а и зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь помогай!

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а и зелёный попугай!

А-а и зелёный попугай!

Ведущая 2. Пусть нам совсем немного лет,

Но нам не безразлично

В какой среде мы будим жить,

Как будем мы учиться.

Наш школьный дом –

Земли большой частица.

Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

Ведущая 1.  Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот  это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть Год Экологии

ПЕСНЯ « Лебединая верность»

Сценарий церемонии открытия Года экологии

«Живи, Земля!»

Цель:

  • Формирование экологической культуры подрастающего поколения.

  • Формирование позитивного отношения к экологии.

  • Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

  • Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

  • Углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах.

  • Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Задачи

  • Показать красоту окружающей природы, пробудить чувство   прекрасного при её восприятии.

  • Формировать бережное и ответственное отношение к природным богатствам.

Оформление: Логотип года, высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход праздника:

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на торжественной церемонии открытия года экологии.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Яльчикского района «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа» считается открытой. (Гимн РФ)

Ведущий1: Мы с вами живём в огромной стране — Россия. Все мы очень любим Россию и, конечно же, наш родной край Чувашию. Но, к сожалению, не все жители нашей республики берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Природе грозит страшная беда.

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия «Открытия Года экологии».

Ведущий1: Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал страны, нашей республики, района, малой Родины достопримечательности и богатства, созданные самой природой.

Демонстрируется видеофильм об уникальных местах местной природы, республики, страны)

Ведущий 1. В январе 2017 года исполняется 100 лет с момента создания первого в России Баргузинского государственного заповедника. С него началась история заповедных природных территорий нашей страны.

Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий.

Ведущая1: Россия, её народ, всегда были сильны в делах своим единством, и только вместе можно добиться результатов, которых ждет от нас великая держава.

 Ведущая 2: Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Девизом открытия года экологии предлагаю считать: Охранять природу — значит охранять Родину!

(Звучит музыка «Радуга желаний», исполняется танец «Радуга»).

— Добрый день солнцу и птицам!

— Добрый день всем улыбчивым лицам!

— Вас приветствует эко-команда Кильдюшевской школы Яльчикского района ЧР

РАДУГА

— Наш девиз:

1 ученик — Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!

2 ученик — Землю родную хотим мы спасти,

Чтобы могла она вечно цвести!

Чтоб не случилось однажды беда!

3 ученик — Что такое Радуга?

4 ученик — Радуга – это дитя Солнца и воды!

5 ученик — Радуга – это солнечный свет, преломленный в капле дождя!

6 ученик — Радуга – это 7 цветов, собранных воедино! Каждый цвет обозначает часть природы, нуждающуюся в защите:

— красный — животные

— оранжевый — почва

— желтый – полезные ископаемые

— зеленый – растения

— голубой — воздух

— синий — вода

— фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы.

А белый цвет объединяет все цвета радуги и все части природы, потому что природа – едина!

— Каждая буква слова РАДУГА тоже имеет свое значение.

— Р — Разум! Только человек наделен этим особым природным даром, поэтому он в ответе за всю планету!

— А – Активная жизненная позиция! Мы не будем стоять в стороне — наведем порядок на нашей Земле!

— Д – Доброта! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.

— У – Упорство в достижении цели!

— Г – Гуманность!

— А – Агитация! Мы должны научиться говорить так, чтобы нас услышало как можно больше людей. Потому что спасти нашу планету от гибели мы можем только вместе.

— Мы хотим, чтоб песни пели,

— Чтоб весной ручьи звенели,
— Чтобы были голубыми небеса,

— Чтобы речка серебрилась,

— Чтобы бабочка резвилась,

— Чтоб в лесу была на ягодах роса!

— Мы хотим, чтоб солнце грело,

— Чтоб берёзка зеленела,

— Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,

— Чтобы белочка скакала,

— Чтобы радуга сверкала,

— Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!

  • Давайте беречь от невзгоды любой

  • Большой и доверчивый

  • Шар голубой.

  • Давайте, ребята,

  • Назло непогодам

  • Обнимем планету

  • Своим хороводом!

  • Развеем над нею

  • И тучи, и дым,

  • В обиду её

  • Никому не дадим!

2 сцена (выходит девочка-художник под минусовку «Оранжевая песня», садится за мольберт, берет в руки набор акварельных красок, кисточку и начинает рисовать, при этом поет)

Девочка-художник:

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет!

Припев:

Зелененькое небо,

Зелененькое море,

Зелененькая травка,

Зелененький верблюд,

Зелененькие птички

Зелененьким зверятам

Зелененькие песни

Зелененько поют.

Друзья:

— Стоп-стоп-стоп! Какие ещё зеленые верблюды и зверята?

— Ты что, не знаешь, как по-настоящему выглядят верблюды?

Девочка: Знаю, конечно!

Друзья: — А, мы поняли! У тебя, наверно, краски закончились!

Девочка: — Да нет же! Краски у меня есть! Просто мне очень грустно, что на земле осталось так мало моего любимого зеленого цвета. А ведь зеленый – это очень добрый цвет. Это цвет нашей природы. Он призывает охранять все живое.

Друзья: А ведь верно!

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Без леса мы б не знали никогда,

Что в мире есть фиалка и подснежник.

И ландыш не дарил бы нам тогда

Свой аромат, задумчивый и нежный.

От суховеев сохла бы земля

И стала бы она пустыней голой,

Тогда бы лес не защищал поля,

Не созывал к ним дождиков весёлых!

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

Не бережем свои края мы:

Везде осколки, мусор, ямы…

Всё захламили, всё в отходах…

И гибнет лес – дитя природы…

Весь мусор к нам везут сюда –

И это — главная беда!

Теперь скажите, кто же вправе

Найти на тех людей управу?

Как это все остановить?!

Как лес мы можем сохранить?

Чтоб картину изменить

И убрать в лесу отходы,

Нужно правила учить

И всегда беречь природу!

1 чтец. Нет — пожарам, да — лесам,

Помоги природе сам!

2 чтец. В лес пришёл, природу береги

Спички понапрасну ты не жги!

3 чтец. Банки, жестянки в лесу не бросай,

Мусор всегда за собой убирай.

Разрушение банок длится 1000 лет,

А это несет множество бед.

4 чтец. Пакеты пустые в лесу не роняй,

После отдыха всё с собой забирай!

Для природы опасен пластиковый пакет.

Исчезнет он лишь через две сотни лет.

5 чтец. Оглянись, в лесу бумага,

А ее ведь здесь не надо!

Пролежит она два года

Засоряя почву, воду.

Её с собой забирай,

Во вторсырье ты превращай.

6 чтец. Ты стволы побереги,

У корней костёр не жги!

Выбери полянку,

Тут же вырой ямку.

Уходя, костёр засыпь,

Чтобы лес наш сохранить.

(Плакаты: «Мир спасает чистота!», « Отдохнул на природе – убери за собой»

Плакаты: «А ты посадил дерево?» Плакат «Берегите Землю!»)

Люди! Слышите? Вы за природу в ответе.

С чем останемся мы — ваши внуки и дети?

-Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

-Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждет?

-Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Все: Что Землю тоже нужно охранять,

Она, как мы, такая же живая!

Финал: песня (на мотив песни «Чистая планета» из м/ф «Смешарики»)

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля у нас она одна.

Ведущий: Год экологии имеет простую, но важную цель — привлечь внимание всех к проблемам экологической безопасности страны.

Наше мероприятие, посвященное открытию года экологии в России, подошло к концу. Мы прощаемся с вами до новых встреч.  

Предлагаем сценарий по экологии, в который включен пролог, слова ведущих, официальная часть, церемония награждения экологов и юннатов, тематическая программа и эпилог.

Небольшой формат, включающий в себя важнейшие элементы подобных мероприятий, позволит вам воплотить в жизнь событие без больших усилий и затрат.

Материал по экологии универсален и адаптирован под различные условия, не требует материальных вложений. Если требуется сценарий на экологический концерт, или другое мероприятие по теме: экология, вам пригодится словесное действие, которое включено в этот сценарий по экологии.

Сценарий по экологии «День Земли»

Перед началом мероприятия организуется фото выставка и выставка рисунков отражающая экологические мероприятия на муниципальной территории и красоту родной земли.

Пролог

Событие открывает песня «День Земли».

Включайте в свой сценарий, замечательную песню День Земли, автор музыки и слов — Алексей Мартынов. В репертуаре Народного ВИА «Казачий разъезд» только авторские песни, в основном написанные самими участниками коллектива.

  • На экране демонстрируются кадры природы родного края. На музыкальный фон наложено видео природных достопримечательностей.
  • На сцену выходит образ Матушки-России, на слова, звучащие из-за кулис, наложенные на начало песни «Как воспеть эту землю».

Диктор: (Женский голос). «Как воспеть эту землю, её красоту и величие, её тревогу, боль и гнев? Как пробудить у людей понимание чудодейственной силы русской природы, её божественный дар гармонии и любви».

Исполняется песня «Как воспеть эту землю», на её фоне демонстрируются кадры животного и растительного мира.

  • По окончанию песни свет гаснет.
  • Звучит тревожная музыка.
  • На сцене танцевальная группа с танцевальной композицией, отражающей негативное влияние человека на природу.
  • На экране негативные последствия действий человека на природу (мусор, свалки, слив в реки, незаконная вырубка и тому подобное).
  • По окончанию композиции, дается общий свет.
  • Звучит музыкальный фон ведущих.
  • На экране общая заставка.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.

Ведущая. Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

Ведущий. Традиционный призыв государственной власти в 2017 году обращен к природе великой страны.

Ведущая. Год экологии провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мер по защите окружающей среды.

Ведущий. Впереди большой ряд мероприятий, куда будут вовлечены самые активные участники общественной жизни нашего края.

Ведущая. Культурные достижения человечества покорили земные просторы, океан, небо, покоряет бесконечные возможности космоса.

Ведущий. Этот год дарит нам уникальную возможность подвести итоги соперничества с природой, проанализировать успехи, проделать работу над ошибками.

Ведущая. За большими достижениями человека стоят серьёзные проблемы, главные из которых — проблемы экологии.

Ведущий. Насколько мы ответственны за будущее планеты, родной страны, своих сел, деревень и городов стоит разобраться всем вместе.

Ведущая. Экологический кризис затронул все страны и народов, которым неизбежно придется принимать меры, во имя спасения нашей прекрасной планеты.

Ведущий. Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Ведущая. Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал нашего края, достопримечательности и богатства, созданные самой природой.

  • Демонстрируется специальный репортаж об уникальных свойствах местной природы.

Официальная часть

Ведущий. Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Ведущая. Усилия каждого из нас по сохранению все этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.

Ведущий. Уважаемые друзья, вас приветствует, глава муниципального района…

Ведущая. И председатель Совета депутатов муниципального района…

  • Руководители, под торжественный музыкальный фон проходят к микрофону.
  • Выступление руководителей.

Церемония награждения

Ведущий. В нашем районе, всегда были и будут жить люди, которых беспокоят природоохранные проблемы. Благодаря их настойчивости и грамотности, многие заповедные места остаются первозданными.

Ведущая. Мы объявляем церемонию награждения лучших экологов района всех поколений, представителей природоохранных организаций, общественных организаций и молодёжных движений. Итак, награждается…

(Зачитывается ведущими текст благодарственных писем, награждаемые проходят за наградой под музыкальный торжественный фон.)

Концертная программа

(Тематическая концертная программа включает в себя номера о любви к Отечеству и родной природе.)

Ведущий. В народном творчестве, в песенном искусстве всегда было много интересных работ, которые воспевают красоту природы, самые яркие заключены в песни, стихи и музыку.

Ведущая. Предлагаем вам окунуться в атмосферу всеобщей любви к отчему дому, к неповторимым краскам березового рая.

  • Номера концертной программы

Эпилог

Ведущий. Защита экологии имеет простую, но важную цель — привлечь внимание общества к проблемам экологической безопасности страны. По решению администрации района и Совета депутатов района, создан организационный комитет по проведению мероприятий, связанных экологией на территории нашего муниципального образования.

Ведущая. Разработан и утвержден комплексный план мероприятий на год, которые объединяют два основных направления, это развитие заповедной системы района и экологии района в целом.

Ведущий. Мы надеемся, что вклад каждого жителя прекрасной и древней земли, будет полезен для общего и очень нужного дела.

Ведущая. Наше мероприятие, посвященное открытию года экологии в России, подошло к концу. Мы прощаемся с вами до новых встреч.

© ТЁММИ

Читайте также:

  • Новые сценарии
  • Авторские сценарии праздников и памятных дат
  •  Сценарии событий и мероприятий

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы получать свежие и нужные материалы для творчества и культработы.

  • Наша группа Вконтакте 
  • Наша группа Одноклассники  

20.10.2017

Сценарий экологического праздника

татьяна

учитель начальных классов

сценарий для открытия года экологии в начальной школе. Много интересных сценок, миниатюр, песен.

Оценить




483

Содержимое разработки

Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы».

Ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Многие стихи, картины, песни родились благодаря любви к природе.

Песня Живёт повсюду красота

Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Сценка (готовит один из 2-х классов)

На скамье подсудимых сидит человек.

В преступлении он обвиняется.

Он природу земную хотел погубить.

Встать. Суд над ним начинается.

Земля:

Вы посмотрите на мою одежду:

Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.

В меня швыряют батарейки,

Нитратами нас травят на селе.

Вода:

Сливают в воду нечистоты,

Отходы производства, нефть, мазут.

Животные морей и океанов

От безрассудства человека пропадут.

Меня совсем не экономят,

Вода из крана льётся просто так.

Свои машины в реках моют люди.

И покупают воду чистую в ларьках.

Воздух:

Дымят заводы на планете,

Машины выхлопами душат нас.

Деревья вырубают. Кислорода

Становится всё меньше из-за вас.

Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух

Начнёте в магазинах покупать.

Ходить в скафандрах и носить баллоны,

Чтоб свежим воздухом дышать.

Лес:

Я обвиняю человека.

Он вырубает все леса.

Обламывает ветки, разжигает

Костры, где хочет, и горят леса.

Исчезнут скоро первоцветы.

Останутся от леса лишь пеньки.

И горы мусора повсюду.

Погибнут звери от такой беды.

Животные:

Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.

Ногами топчут, убивают из ружья.

И шьют из наших шкурок шубы, сумки.

И даже книга красная нас не спасёт, друзья.

Адвокат:

Есть часть людей – защитников природы.

Они не мусорят, не рвут цветы.

Не обижают братьев наших меньших,

Сажают новые деревья и кусты.

Они подкармливают птичек,

Следят за чистотой лесов.

Они – любители природы.

Мы благодарны им за то.

Да, человек виновен, нет сомненья.

Но мы дадим ему последний шанс.

Что он оставит в дар своим потомкам?

Убогий мир или цветущий сад?

О, человек, ты часть природы, вспомни это.

Уничтожая нас, погубишь и себя.

Скорей возьмись за ум, исправь что можно,

Возможно, исцелится и Земля.

Ведущий.Для того, чтобы привлечь внимание людей к охране природы в России указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен год Экологии.

Готовит один из 2-х классов

Чтец 1.

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Чтец 2.

В нас молчало хозяйское «Стой!»,

Нам казалось все мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Чтец 3.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Е. Карасев

Чтец 4.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Чтец 5.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, —

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Танец ВАЛЬС цветов 3 е

Звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла». Появляется Березка.

Ведущий:Как вы думаете, кто к нам в гости сейчас придёт?

Березка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса. Лес — это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Вот почему так важен для человечества лес.. А все ли люди бережно относятся к лесу?

Березка. Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.

Готовят 2- классы поочередно называют правила, показывая экологические знаки

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

• Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.

Ведущий. Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили эти правила поведения в природе А теперь помогите мне, ребята, отгадать лесные тайны.

Дети отгадывают загадки:

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

— Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, гитары и другие музыкальные инструменты? (Ель)

— Какие дрова дают больше всего тепла? (Дубовые и березовые)

— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

— Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)

— Эта птица во время токования глухим. Отсюда ее название. (Глухарь)

— Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист)

Звучат голоса птиц.

Ведущий. Птицы и звери очень часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой.

Сценка «Разговор птиц на лесной поляне». (готовит 2 класс)

Действующие лица:
Воробей,
Синица
Сорока 
(Появляется взъерошенный воробей)
Воробей: 
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки,
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!(Появляется синичка)
Синица: 
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
может быть, согреюсь тут?(Замечает воробья)
Воробьишка! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит? (Появляется сорока)
Сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Воробьишка, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка,
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые, 
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)
Воробей:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет, глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)
Сорока:
Воробьишка, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено! (Воробей недовольно)
Воробей:
Нет, не верю все равно! (Синичка задумчиво)
Синица:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Дети выходят с кормушками

Здравствуйте птицы
Вы с нами, мы с вами.
Будем соседями, будем друзьями
Здравствуйте птицы, грачи и стрижи
Серые голуби и соловьи
Здравствуйте птицы
Мы ждём ваших песен
С ними мир добр и ласков и весел
С вами на свете приятнее жить.

Будем же с птицами люди дружить!
Синичка:

Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!

Ведущая. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.

Ведущая: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.

Исполняется песня: Готовит один из 2-х классов классов

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/274287-scenarij-jekologicheskogo-prazdnika

Также вас может заинтересовать

  • Развлекательно-познавательное мероприятие для 1 класса. Прощание с Азбукой
  • До свиданья, первый класс
  • Внеклассное мероприятие «Война была», посвящённое празднованию Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками
  • Методическая разработка интеллектуального марафона для 1 класса
  • Программа воспитательной работы

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Начало. Звучит песня «Чистые пруды»

1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли!

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

На экране – слайды о природе

3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки

1 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены

2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

3 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

Выступления агитбригад из учеников 4-х классов.

Оформление: наколотые на занавесь плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину».

1 ученик: Посмотри мой юный друг,

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

                 Ветер листьями играя,

                 Тучка в небе проплывает.

                 Все что нужно год от года

                 Нам дает сама природа.

2 ученик: — И потому все мы

                     Жить не можем без воды,

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

3 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

3 ученик: Вот такая история приключилась недавно с нами…

Звучит музыка.

1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой.

2 ученик: А разве она живая?

1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:

                  Не то, что мните вы природа,

                  Не слепок, не бездушный лик-

                  В ней есть душа. В ней есть свобода,

                  В ней есть любовь, в ней есть язык.

3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?

1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.

3 ученик: А что наблюдать?

1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

2 и 3 ученик вместе: Как интересно!

1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!

Звучит красивая музыка. Дети остаются на лесной поляне. Поют птички, трещат кузнечики. Дети удивляются красоте.

Все вместе: Как красиво!

Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы(4 человека)

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

                 Благо, лес — рукой подать!

                 Закупили все подряд:

                 Пищу, спички, лимонад!

2 турист: Свежий воздух возбудит

                  Наш здоровый аппетит.

                  А пакеты, банки, склянки

                  Лес большой. Он все вместит!

                  Лес – ведь он ничей!

Разводят костер. Танцуют.

Хором: Ничей!

3 турист: Расположимся скорей

                  Тут уж нам не помешают,

                  Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!

                  Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

                 Мусор птицам разбросаем!

                 В речку скинем все бутылки –

                 В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!

                  Все здесь наше – лес и воды!

3 турист достает из фонарика батарейки и выбрасывает их в кусты.

Выходят дети в костюмах батареек и под ритмичную музыку исполняют «Танец батареек».

1 ученик: Что это?

2 ученик: Это батарейки, которые мы выбрасываем в мусор, не задумываясь о том, что все это вывозится на общественные свалки.

3 ученик: Ну, да правильно, а куда мы их еще выкинем?

2 ученик: В подъезде каждого дома установлен специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных кубометров земли.

1 ученик: Ну, есть еще и стеклянные градусники, куда их выкидывать? В них содержится очень опасный металл – ртуть.

2 ученик: А их обязаны принять к утилизации организации и аптеки, в которых должны быть в наличие специальные контейнеры.

1 ученик: А теперь, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Звучит тревожная музыка. Выходит солнышко из-за тучи. Агитбригада по очереди читают правила.

ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников!

ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела  к исчезновению многих растений.

ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 4:Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

3 ученик: Мой друг, когда ты входишь в лес,

                   Один или с толпой,

                   Будь с рюкзаком ты или без –

                   Закон для всех простой.

2 ученик: Коль хочешь слушать леса звук,

                  Так помолчи и не кричи.

                  Зверей и птиц полно вокруг,

                  Пугать их нет причин!

1 турист: Спасибо за науку. Мы будем выполнять эти правила.

На сцену выходит ученица в костюме земли и читает стихи:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясением,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти.

Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

Ведущий 2: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Ведущий 3: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

Ведущий 1: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России»

Ведущий 2: Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.

Ведущий 3: К этим людям присоединяются и ребята нашей школы.

Что мы можем сделать для защиты нашей природы?

Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, ….

Песня «Солнечный круг»

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ  ГОДА  ЭКОЛОГИИ – 2017
Действующие лица:
­ Лесовичок
­ туристы (4 человека)
­ ученики (2 человека)
март 2017 г.
ФИЛЬМ
(На   фоне   стихотворении,   которое   читает   старшеклассница,     идет   фильм,
красивая спокойная музыка, на кадрах сменяются фотографии природы).
Красивое солнце над речкою синею,
Небо над лесом как песня не спетая.
Не перестану влюбляться в красивое!
Как поживаешь, Земля моя светлая!
Все, что мне видится,
Все, что мне слышится,
Все, чем живется.
И все, чем мне дышится.
Мне подарила Земля моя вечная,
Самая добрая и человечная.
Все тут мое, все родное, известное,
С полем бескрайним, с лесами нарядными,
Вот я вхожу в это поле чудесное.
Черпаю утро горстями прохладными.
Здравствуй пора золотая, рассветная.
Красное солнце над речкой синею.
Не перестану влюбляться в заветное,
Не перестану влюбляться в красивое.
Звучит мелодия « В мире животных»
Входит Лесовичок 
Я люблю гулять по лесу,        
в лес хожу я каждый день.       
Все в лесу мне интересно:       
Каждый куст и каждый пень.      
Я ­ веселый старичок, старичок ­ Лесовичок
 
Словно сказочной книги страницы,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Очень опасно стало в лесу,
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
1 Звучит тревожная музыка
Выходят туристы 
1­й турист: 
Сегодня мы пришли гулять,
До леса нам рукой подать!
Закупили все подряд:
Консервы, спички, лимонад!
2­й турист: 
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес ведь он ­ ничей!
Хором: Ничей! 
3­й турист: 
Расположимся скорей! 
4­й турист:
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1­й турист: 
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2­й турист: 
Все здесь наше – лес и воды! 
Мы цари! Молчи, Природа!
(на этих словах замирают)
Лесовичок:
Да……… (задумывается)
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет!
Вы услышьте, ребята,
Очень плохо живется зверятам.
Каждый день слышу я их жалобы
И не знаю, что сделать мне надобно.
Я прошу: «Помогите! Спасите!»
2 От врагов вы мой лес защитите!
Выходят 2 ученика
Ученик  1
Что случилось, загрязнилось, поломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!                                                                                                       
На земле уже природы не осталось,                                                                                             И
живем мы в окружающей среде.
Ученик 2
 Все сильнее ощущаю боль утраты,                                                                             
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,                                                                                    
И нитриты в каждой рыбине сидят.
Ученик 1
Все тревожней на планете год от году!                                                                          
И понятно даже (пауза) ­ даже комару:                                                                                         
Если  будем мы беречь свою природу,                                                                                           
То не  вылетим в озонную дыру!
3 турист (оживая)
Я не хочу такого мира.                                                                                   
Где все так серо, все уныло…
Лесовичок (обращаясь к туристам)
Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
В лесу у нас свои законы,
И вам, друзья, они знакомы.
1 турист
Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки.
Всё живое береги
Ты на этом свете.
2 турист
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами, давай, дружи, 
Береги былинку.
3 турист
Не неси домой ежа, 
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда—
Их не так уж много.
4 турист
3 Без особой нужды, от скуки,
Если даже в лесу вы впервые,
Не ломайте деревьям руки,
Ведь живые они, живые.        
1 турист
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай, и играй.
2 турист
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
3 турист
Муравьиный дом ­ в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
4 турист
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
1 турист
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
2 турист
Огонь­ враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!
3 турист
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион
деревьев. Будьте  осторожны с огнём в лесу! 
4 турист
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Лесовичок. 
Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
4 Туристы вместе:
Этих правил не забудем,
Охранять природу будем.
Ученик 1
Чтобы никогда не забывать эти правила по указу президента в России 2017 год
объявлен   Годом   экологии   и   одновременно   Годом   особо   охраняемых   природных
территорий.   Наш   Тугулымский   район   сохранил   уникальные   экосистемы,   замечательные
растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого
нужно хорошо знать природные богатства родного края.
Ученик 2
Итак,   в   течение   2017   года   экологии,   мы   будем   изучать   проблемы   природы.
Проведем   акции   по   уборке   территории   школьного   двора,   по   сбору   макулатуры.
Попытаемся решить проблему утилизации таких опасных отходов, как батарейки.
Ученик 1
Мы   примем   участие   в   конкурсе   рисунков,   в   различных   экологических   играх   и
викторинах. Впереди нас ждут увлекательные походы выходного дня, во время которых мы
будем не только любоваться природой, но и заниматься очисткой прибрежных зон.
 
Ученик 2
В школе пройдут интересные экологические уроки, конкурсы рисунков, поделок.
Участие во всех мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и
участники получат грамоты и призы.
Ученик 1
Мы будем приводить в порядок не только себя, школу, дом, посёлок, но и всю свою
планету! Ждём ваших предложений.
Ученик 2
Знаешь, ___________, а ведь нас всюду окружают чудеса – большие и маленькие,
забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Давайте  все  будем чуточку
внимательнее, и тогда услышим веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых
капелек. 
Ученик 1
Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к
сине­розовой   медунице,   и   к   ветке   черемухи,   и   маленькой   букашке,   и   к   беззащитному
птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…
Ученик 2
Все   наши   мечты  о   хорошем   будущем,   о   чистой   планете,   о   дружбе   человека   и
природы.   Вот   это   желание   светлого,   доброго,   прекрасного   будущего   и   побудило   нас
сегодня собраться здесь и открыть Год экологии. 
Ученик 1
Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем вам ясного неба, чистой
воды и свежего воздуха!
Ученик 2
5 А вы знаете (обращается к ведущим), что известный драматург Бернард Шоу писал:
«Теперь,   когда   мы   уже   научились   летать   по   воздуху,   как   птицы,   плавать   под
водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как
люди”.
Лесовичок
Наш школьный дом – 
Земли большой частица.
Здесь каждый ученик, надеюсь, 
К лучшему стремится!
Турист 4 
Пусть нам совсем немного лет,
Но нам не безразлично
В какой среде мы будим жить,
Как будем мы учиться.
Турист 1
Пусть мир становится добрей
      И лучше год от году
Возьмемся за руки, друзья
 (вместе): И защитим природу!
Финальная песня «Дорогою добра»??????
6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Торжественное открытие школьного музея сценарий
  • Торжественное открытие библиотеки сценарий проведения
  • Торжественное открытие школьного лагеря сценарий
  • Торжественное открытие арт объекта сценарий
  • Торжественное открытие фонтана сценарий