Торжествующая минерва сценарий

1. найди что-нибудь интересное >>> 2. нажми/кликни на какую-нибудь картинку >>> 3. сыграй в пазл :) ....................1. найди что-нибудь интересное >>> 2. нажми/кликни на какую-нибудь картинку...

Титульный лист либретто маскарада Торжествующая Минерва (1763)
Торжествующая Минерва

Торжествующая Минерва — маскарад 1763 года по случаю коронационных торжеств Екатерины II (b) . Проходил в Москве (b) . Стал выдающимся событием в жизни тогдашнего светского общества.

Александр Петрович Сумароков (b) вместе с М. М. Херасковым (b) и Ф. Г. Волковым (b) участвовал в постановке маскарада «Торжествующая Минерва», приуроченного к коронации императрицы в Москве.

Проведение

Маскарад начался 30 января 1763 года (четверг) и продолжился 1 и 2 февраля, в субботу и воскресенье.

Шествие было устроено на Масленой неделе и совпало с традиционными народными гуляньями, поэтому его карнавальная сторона воспринималась публикой как должное. Заранее расклеенные по городу печатные афиши разъясняли смысл представленных во время праздника масок. «По большой Немецкой… от десяти часов утра за полудни будет ездить маскарад, названный „Торжествующая Минерва“, в котором изъявятся гнусность пороков и слава добродетели».

Действо было призвано возвеличить новую императрицу как справедливую правительницу, покровительницу наук и искусств. Начинался маскарад сатирическим показом дурных человеческих качеств. Актеры изображали пьянство, лень, мздоимство, мотовство, спесь, невежество. Следовавшие за ними маски представляли высокие нравственные свойства: кротость, любовь, щедрость, разум, просвещение. Заключительная часть шествия именовалась «Златым веком», в ней участвовали античные боги Зевс, Астрея, Аполлон и, наконец, Минерва, символизировавшая Екатерину. Над ней при помощи «маскарадных машин» парили Виктория и Слава.

Отрывок из сочинения П. И. Сумарокова[1]

По совершении коронации, во время масленицы, Екатерина, которой и при малейших предприятиях ничто обыкновенного не входило в мысль, устроила торжество, подобное грекам, достойное себя, и удивившее обитателей. Предстал движущийся маскерад. Александр Петрович Сумароков (b) сочинил хоры, песни; другой гений Федор Григорьевич Волков (b) сделал начертание, составились важные и смехотворные отделения, с приличными символами, колесницами, действующими лицами, и великою пышностью. Там на высокой колеснице изображался Парнас (b) , Аполлон (b) , музы. Тут восседал Марс (b) с героями в доспехах. Здесь катилась Паллада (b) с шлемом на челе, с эгидом[*] на руке, держащая копие, и у ног находилась сова с математическими инструментами. Тут весёлый, от пресыщения вином багряный Бахус, с сидящим пред ним Силеном (b) , и окружающими бакханками под балдахином (b) . На той колеснице плясали сатиры (b) и фавны (b) . На сей гиганты и богатыри угрюмо взирали. В том отделении представлялись качели, кабак с толпою беснующихся пьяниц. Тут являлись мздоимные, судейские приказы. Здесь сволочь развращённых картежников. Колесниц, устроенных придворным машинистом Бригонцием, было множество. Иные из них везены 24, иные же 12 волами, и сих находилось числом до 250, а людей в действующих лицах и свитах, набранных из граждан до 4 тысяч человек. Придворные актёры разъезжали верхом при отделениях для распоряжения. Повсюду гремели роговая, духовая, инструментальная музыки, раздавались громкие хоры, и всё то служило, как к забавам, равно и нравоучению. Сей шумный, единственный маскерад собирался всякой раз пред Аннинским дворцом, двигался чрез всю Немецкую слободу, в новую Басманную до Белого города, возвращался по старой Басманной, чрез Ехалов, Салтыков мосты, и продолжался во всю масленицу. Десятки тысяч людей смотрели на оный из окон, с балконов, заборов, кровель; сдвигавшийся за ним народ, препровождал его до предела шествия зимних гор, иллюминованных разноцветными фонарями, где иные празднующих в тысячах толпы встречали его с восхищением. Пения, скачки, пляски, громогласные воззвания: Ура! Виват Екатерина! не умолкали, и таково-то было её торжество.

[*] Эгид — в древнегреческой мифологии — щит бога-громовержца Зевса, а также его дочери Афины Паллады; реже — щит, доспехи Аполлона.

Орфография текста приведена в соответствие с нормами современного правописания, но для сохранения звучания авторской речи XVIII в. отдельные слова оставлены в характерном написании той эпохи. Пунктуация подлинника сохранена.

Затраты

Сумма затрат составила 51 952 рубля 38 копеек.

Память

До сих пор защищаются научные работы по данной тематике[2].

Литература

  • Елисеева, Ольга Игоревна (b) : «Повседневная жизнь благородного сословия в золотой век Екатерины» // «Торжествующая Минерва» // 2008 год.

Примечания

  1. Маскарад «Торжествующая Минерва». 1763 г. Отрывок из сочинения П. И. Сумарокова. Дата обращения: 19 ноября 2019. Архивировано 5 августа 2016 года.
  2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ // Хоры А.П. Сумарокова в маскараде «Торжествующая Минерва» 1763 года. Традиции и новаторство. Дата обращения: 19 ноября 2019. Архивировано 7 февраля 2019 года.

Ссылки

  • [history.wikireading.ru/132650 Маскарадами именовались не только костюмированные танцевальные вечера, но и масштабные театрализованные шествия. Обычно они приурочивались к какому-нибудь важному событию и выражали сценическими средствами некую государственную идею. Именно таким был маскарад «Торжествующая Минерва», венчавший коронационные празднества Екатерины II в Москве.]
  • Одно из самых грандиозных зрелищ состоялось в Москве в 1763 году. О его приближении горожан извещала специальная афиша, в которой говорилось: «Сего месяца 30-го и февраля 1-го и 2-го, по улицам: Большой Немецкой, по обеим Басманным, по Мясницкой и Покровке от 10 часов утра до поздни, будет ездить большой маскарад, названный «Торжествующая Минерва». Кто оное видеть желает, могут туда собираться и кататься с гор во всю неделю масленницы, с утра до ночи, в маске или без маски, кто как хочет, всякого званья люди».
  • «Торжествующая Минерва»
  • «Крах торжествующей Минервы» // Екатерина II была первым правителем России, представившим народу наглядный план своего правления. Что из этого вышло?
  • «Торжествующая Минерва», общенародное зрелище, представленное большим маскарадом в Москве 1763 года, генваря дня. Печатано при Императорском Московском Университете.
  • Момус и Превратный свет в маскараде «Торжествующая Минерва».
  • Как проходил маскарад «Торжествующая Минерва» в Москве.
  • Торжествующая Минерва « Ф. Волкова

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

  • history.wikireading.ru/132650

Министерство
культуры РФ.

Санкт-Петербургский
Государственный университет Культуры
и Искусств.

Факультет
искусств.

Кафедра
режиссуры театрализованных представлений
и праздников.

.

.

Реферат

По
курсу «Истории праздничной культуры»

Студента
гр. 23142 —

Вирц
Е.А.

Санкт-Петербург

2011

Содержание.

Введение

Карусель

Кадриль

Клубы
или общественные собрания

Балы
и маскарады

Маскарад
Нарышкина

Фейерверки
и иллюминации

Масленица

Эрмитажные
собрания

Введение.

Екатерина
II Великая захватила власть в 1762 г. во
время переворота, спланированного
офицерами Императорской гвардии.
«Золотой век» Екатерины Второй — один
из интереснейших этапов российской
истории — в последнее десятилетие
оказался в фокусе внимания общества.
Объяснение этому видится в том, что
личность Екатерины II, ее идеи и деяния
неразрывно связаны с эпохой преобразований,
когда Россия в очередной раз становилась
на путь европейского Просвещения. Если
«век Петра был веком не света, а рассвета»,
много сделавшим «во внешнем, материальном
отношении преимущественно», о в свершениях
второй половины XVIII в., по определению
С.М. Соловьева, «ясно видны признаки
возмужалости народа, развития сознания,
обращения от внешнего к внутреннему,
обращения внимания на самих себя, на
свое». Суть происходивших перемен
образно передал видный екатерининский
вельможа И.И. Белецкой в словах, обращенных
к императрице: «Петр Великий создал в
России людей; Ваше Величество влагаете
в них души». В отличие от ее мужа, Екатерину
II любила и уважала элита страны, поэтому,
устраивая маскарады и балы, для нее было
очень важно показать своим зарубежным
гостям всю роскошь и богатство страны.

Двор
Екатерины утопал в роскоши. Она была
первой из российских государей,
перебравшихся на постоянное место
жительство в недавно построенный Зимний
Дворец. Екатерина Великая положила
начало Императорской художественной
коллекции, которая позже превратилась
во всемирно известный Эрмитаж. Для
возрастающего числа экспонатов в
Императорских коллекциях были выстроены
дополнившие ансамбль Зимнего Дворца
здания: Старый Эрмитаж и Малый Эрмитаж.
При ней был построен Эрмитажный Театр,
благоустроена вся территория вокруг
Зимнего Дворца и Эрмитажа, где разрешалось
отныне только дворцовое строительство.

Балы и маскарады.

Маскарады
часто устраивали и в загородных
резиденциях. Екатерина устроила в
Ораниенбауме театральное действо —
его могли посетить люди разных сословий,
в том числе и те, кто не мог попасть в
Зимний дворец. Для людей неблагородных
сословий тоже устраивались маскарады
— «вольные маскарады» (билеты — 3 руб.
/ штука). Вывешивались афиши. На таких
мероприятиях можно было отужинать,
выпить, поиграть в карты (итальянец
Лакателли). При Екатерине маскарады
должны были показываться мощь и богатство
России перед иностранцами. Екатерина
ознаменовала празднествами свое
восшествие на престол («Торжествующая
Минерва» — сценарий актёра Волкова).

«Екатерина
II в образе торжествующей Минервы»
(Стефано Торелли) — картина в Третьяковской
галерее, есть повторения в Царском Селе.
Коронация проходила в Москве в 1763 г.,
затем Екатерина вернулась в Петербург.
Маскарад в Зимнем дворце и Царском Селе.

Возрастной
ценз посещения маскарадов — 13 лет, затем
был повышен до 15 лет. В Зимнем дворце
проводилось по 8 маскарадов в год. Вход
— бесплатный, рассылалось 10 тыс. билетов,
приходило около 5 тыс. Могли присутствовать
не только дворяне, но и купцы и мещане
(но не все). Существовали и детские
маскарады — они проходили в Зимнем
дворе (в южном крыле, половине Павла I).
Проводились для детей с 7 до 12 лет (детей
могли сопровождать родители в обычном,
не маскарадном, платье). Для одного из
таких праздников сделали турецкие
костюмы (Павел был султаном). 1770 г. —
празднества в честь прусского принца
Генриха (зал Аполлона, 3, 5 тыс. масок).
Часто маскарады устраивались после
театральных представлений в Оперном
доме. Частный Нарышкинский сад на Мойке
— каждую среду и воскресенье. (1 руб. —
билет, если были представления — 2 руб.).

Маскарады
в честь военных побед — 1791 г. — в честь
победы над Измаилом (3 тыс. участников).
При Павле маскарадное платье стало
обязательным (при Екатерине можно было
использовать только маску + жесткий
регламент вплоть до цвета)[13]. Празднества
в конце века стали изысканными (а в
начале века в них, как правило, участвовали
юродивые). Эволюция от петровских
святочных забав к стилизованным красочным
маскарадам.

Балы,
маскарады — все поражало великолепием,
красотою и огромностью затрат при дворе
Екатерины II.
Императрица являлась всегда во всей
пышности своего высокого положения и
была прозвана в Европе «Северною
Семирамидою». Даже французы, видевшие
блеск версальского двора, бывали поражены
великолепием двора Екатерины.

Свои
выходы из внутренних покоев государыня
обставляла возможной торжественностью,
стремясь поддержать величие русской
императрицы.

Записки
иностранцев полны изумления и восторга
перед ее величием и роскошью.

Выходные
и приемные аудиенции Екатерины II
были двух родов: малые — по воскресеньям
и церемониальные- в особо назначенные
дни. В первом случае государыня проходила
в 10 часов утра в церковь из внутренних
покоев через столовую, малою боковою
церковною дверью, без большего штата,
и становилась на своем месте позади
правого клироса. За нею были два камер-пажа
с мантилией и платками.

Шествие
во внутренние покои дворца продолжались.
Впереди шли камер-юнкеры по два в ряд;
по правую сторону государыни — обер-
камергер, по левую- шталмейстер. За ними
статс-дамы и фрейлины. Государыня
вступала в тронную залу со всею своей
свитою, куда входили также и все особы,
имевшие вход. В зале императрица отдавала
по-мужски три поклона: один направо,
другой налево и третий к середине, и
принимала поздравления, допуская к руке
и со многими разговаривая. Аудиенция
более получаса никогда не продолжалась.

Большие
выходы отличались только тем, что
государыня по особому церемониалу
выходила в церковь через бриллиантовую,
тронную и кавалерскую залы с большой
свитой.

Вот
как описывает такой выход англичанин
Кок, бывший в Петербурге в 1778 году:

«Императрица
в церкви стояла за решеткой. После обедни
потянулся длинный ряд придворных обоего
пола, идущих попарно. Императрица шла
одна, подвигаясь вперед тихим и
торжественным шагом, с гордо поднятой
головой и беспрестанно кланялась на
обе стороны. При входе она останавливалась
на несколько секунд и приветливо
разговаривала с иностранными послами,
которые приложились к ее руке. Государыня
была одета в русском наряде: светло-зеленом
шелковом платье с коротким шлейфом и в
корсаже из золотой парчи, с длинными
рукавами. Волосы ее были низко причесаны
и слегка посыпаны пудрою, головной убор
весь унизан бриллиантами. Особа ее очень
величественна, хотя рост ниже среднего;
лицо полно достоинства и особенно
привлекательно, когда она говорит.
Екатерина вышла из приемной тем же
медленным шагом; никто из придворных
не последовал за нею».

В
высокоторжественные дни Екатерина II
надевала на себя бриллиантовую корону
и две орденские ленты с цепями этих
орденов и двумя звездами, приколотыми
на корсаже одна над другою.

По
словам того же иностранца, богатство и
пышность русского двора превосходили
самые яркие описания: следы старого
великолепия смешивались с европейскою
утонченностью; всегда огромная свита
следовала впереди и позади государыни.
Роскошь и блеск придворных нарядов и
обилие драгоценных каменьев далеко
оставляли за собою великолепие других
европейских дворов. На мужчинах были
французские костюмы; платья дам с
небольшими фижмами, длинными висячими
рукавами и с короткими шлейфами. Обилие
драгоценных каменьев в то время в Европе
можно было встретить только на женщинах.
Почти все вельможи были усыпаны
бриллиантами: пуговицы, пряжки, рукоятки
шпаг, эполеты и нередко шляпы были
унизаны бриллиантами в несколько рядов.

Как
и Елисавета Петровна, Екатерина особенно
любила маскарады, дававшие ей возможность
надевать мужской костюм. Балы и маскарады,
помимо двора, устраивались и придворными.
Императрица охотно посещала такие
праздники.

Князь
Потемкин Таврический не жалел средств,
чтобы порадовать государыню, а его
примеру следовали и остальные придворные.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1

Первый слайд презентации: ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

Изображение слайда

Маскарадами именовались не только костюмированные танцевальные вечера, но и масштабные театрализованные шествия. Обычно они приурочивались к какому-нибудь важному событию и выражали сценическими средствами некую государственную идею. Именно таким был маскарад «Торжествующая Минерва», венчавший коронационные празднества Екатерины II в Москве

ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

Изображение слайда

Он начался 30 января 1763 года, в четверг, а продолжился 1 и 2 февраля, в субботу и воскресенье. Шествие было устроено на Масленой неделе и совпало с традиционными народными гуляньями, поэтому его карнавальная сторона воспринималась публикой как должное.

ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

Изображение слайда

Действо было призвано возвеличить новую императрицу как справедливую правительницу, покровительницу наук и искусств. Начинался маскарад сатирическим показом дурных человеческих качеств. Следовавшие за ними маски представляли высокие нравственные свойства: любовь, щедрость, просвещение. Заключительная часть именовалась «Златым веком», в ней участвовали античные боги Зевс, Астрея, Аполлон и, наконец, Минерва, символизировавшая Екатерину.

ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

Изображение слайда

Главным режиссером действа был знаменитый русский актер Ф. Г. Волков. Тексты для хоров писали М. М. Херасков и А. П. Сумароков. Над постановкой трудились музыканты, художники, костюмеры, портные. Сумма затрат составила 51 952 рубля 38 копеек[279].

ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

Изображение слайда

К этому времени уже сложилась традиция изображения новой императрицы как спасительницы Отечества, унаследованная от времен Елизаветы Петровны. Тождество с покойной государыней подчеркивалось и поэтически и наглядно. Ведь во время переворота императрица, как за двадцать лет до этого ее предшественница, скакала верхом в гвардейском мундире. Именно так обеих изобразили художники.

ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

Изображение слайда

7

Последний слайд презентации: ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

Маскарад «Торжествующая Минерва» вводил императрицу в круг античных божеств и дарил ей удачно выбранную роль Афины Паллады — богини мудрости. Имя Минервы настолько крепко срослось с именем Екатерины, что даже стало его синонимом — «Северная Минерва». Именно от этого первого маскарада взяла начало традиция славословить государыню в образе мудрой дочери Зевса

ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ МИНЕРВА

Изображение слайда

Титульный лист либретто маскарада Торжествующая Минерва (1763)

Торжествующая Минерва

Торжествующая Минерва — маскарад 1763 года по случаю коронационных торжеств Екатерины II. Проходил в Москве. Стал выдающимся событием в жизни тогдашнего светского общества.

Александр Петрович Сумароков вместе с М. М. Херасковым и Ф. Г. Волковым участвовал в постановке маскарада «Торжествующая Минерва», приуроченного к коронации императрицы в Москве.

Проведение

Маскарад начался 30 января 1763 года (четверг) и продолжился 1 и 2 февраля, в субботу и воскресенье.

Шествие было устроено на Масленой неделе и совпало с традиционными народными гуляньями, поэтому его карнавальная сторона воспринималась публикой как должное. Заранее расклеенные по городу печатные афиши разъясняли смысл представленных во время праздника масок. «По большой Немецкой… от десяти часов утра за полудни будет ездить маскарад, названный „Торжествующая Минерва“, в котором изъявятся гнусность пороков и слава добродетели».

Действо было призвано возвеличить новую императрицу как справедливую правительницу, покровительницу наук и искусств. Начинался маскарад сатирическим показом дурных человеческих качеств. Актеры изображали пьянство, лень, мздоимство, мотовство, спесь, невежество. Следовавшие за ними маски представляли высокие нравственные свойства: кротость, любовь, щедрость, разум, просвещение. Заключительная часть шествия именовалась «Златым веком», в ней участвовали античные боги Зевс, Астрея, Аполлон и, наконец, Минерва, символизировавшая Екатерину. Над ней при помощи «маскарадных машин» парили Виктория и Слава.

Отрывок из сочинения П. И. Сумарокова[1]

По совершении коронации, во время масленицы, Екатерина, которой и при малейших предприятиях ничто обыкновенного не входило в мысль, устроила торжество, подобное грекам, достойное себя, и удивившее обитателей. Предстал движущийся маскерад. Александр Петрович Сумароков сочинил хоры, песни; другой гений Федор Григорьевич Волков сделал начертание, составились важные и смехотворные отделения, с приличными символами, колесницами, действующими лицами, и великою пышностью. Там на высокой колеснице изображался Парнас, Аполлон, музы. Тут восседал Марс с героями в доспехах. Здесь катилась Паллада с шлемом на челе, с эгидом[*] на руке, держащая копие, и у ног находилась сова с математическими инструментами. Тут весёлый, от пресыщения вином багряный Бахус, с сидящим пред ним Силеном, и окружающими бакханками под балдахином. На той колеснице плясали сатиры и фавны. На сей гиганты и богатыри угрюмо взирали. В том отделении представлялись качели, кабак с толпою беснующихся пьяниц. Тут являлись мздоимные, судейские приказы. Здесь сволочь развращённых картежников. Колесниц, устроенных придворным машинистом Бригонцием, было множество. Иные из них везены 24, иные же 12 волами, и сих находилось числом до 250, а людей в действующих лицах и свитах, набранных из граждан до 4 тысяч человек. Придворные актёры разъезжали верхом при отделениях для распоряжения. Повсюду гремели роговая, духовая, инструментальная музыки, раздавались громкие хоры, и всё то служило, как к забавам, равно и нравоучению. Сей шумный, единственный маскерад собирался всякой раз пред Аннинским дворцом, двигался чрез всю Немецкую слободу, в новую Басманную до Белого города, возвращался по старой Басманной, чрез Ехалов, Салтыков мосты, и продолжался во всю масленицу. Десятки тысяч людей смотрели на оный из окон, с балконов, заборов, кровель; сдвигавшийся за ним народ, препровождал его до предела шествия зимних гор, иллюминованных разноцветными фонарями, где иные празднующих в тысячах толпы встречали его с восхищением. Пения, скачки, пляски, громогласные воззвания: Ура! Виват Екатерина! не умолкали, и таково-то было её торжество.

[*] Эгид — в древнегреческой мифологии — щит бога-громовержца Зевса, а также его дочери Афины Паллады; реже — щит, доспехи Аполлона.

Орфография текста приведена в соответствие с нормами современного правописания, но для сохранения звучания авторской речи XVIII в. отдельные слова оставлены в характерном написании той эпохи. Пунктуация подлинника сохранена.

Затраты

Сумма затрат составила 51 952 рубля 38 копеек.

Память

До сих пор защищаются научные работы по данной тематике[2].

Литература

  • Елисеева, Ольга Игоревна: «Повседневная жизнь благородного сословия в золотой век Екатерины» // «Торжествующая Минерва» // 2008 год.

Примечания

  1. Маскарад «Торжествующая Минерва». 1763 г. Отрывок из сочинения П. И. Сумарокова. Дата обращения: 19 ноября 2019. Архивировано 5 августа 2016 года.
  2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ // Хоры А.П. Сумарокова в маскараде «Торжествующая Минерва» 1763 года. Традиции и новаторство.. Дата обращения: 19 ноября 2019. Архивировано 7 февраля 2019 года.

Ссылки

  • [history.wikireading.ru/132650 Маскарадами именовались не только костюмированные танцевальные вечера, но и масштабные театрализованные шествия. Обычно они приурочивались к какому-нибудь важному событию и выражали сценическими средствами некую государственную идею. Именно таким был маскарад «Торжествующая Минерва», венчавший коронационные празднества Екатерины II в Москве.]
  • Одно из самых грандиозных зрелищ состоялось в Москве в 1763 году. О его приближении горожан извещала специальная афиша, в которой говорилось: «Сего месяца 30-го и февраля 1-го и 2-го, по улицам: Большой Немецкой, по обеим Басманным, по Мясницкой и Покровке от 10 часов утра до поздни, будет ездить большой маскарад, названный «Торжествующая Минерва». Кто оное видеть желает, могут туда собираться и кататься с гор во всю неделю масленницы, с утра до ночи, в маске или без маски, кто как хочет, всякого званья люди».
  • «Торжествующая Минерва»
  • «Крах торжествующей Минервы» // Екатерина II была первым правителем России, представившим народу наглядный план своего правления. Что из этого вышло?
  • «Торжествующая Минерва», общенародное зрелище, представленное большим маскарадом в Москве 1763 года, генваря дня. Печатано при Императорском Московском Университете.
  • Момус и Превратный свет в маскараде «Торжествующая Минерва».
  • Как проходил маскарад «Торжествующая Минерва» в Москве.
  • Торжествующая Минерва « Ф. Волкова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Торт праздник вкуса у палыча отзывы
  • Торжество семейный праздник
  • Торжество православия тропарь праздника
  • Торжество православия история праздника кратко
  • Торжественный сценарий на день автомобилиста