Творческая мастерская читаем фантазируем творим сценарий

Описание движений к танцу "Барышни игусары".

Творческая мастерская. Твори и фантазируй.

Музыкальные руководители, воспитатели сельских дошкольных учреждений постоянно сталкиваются с проблемой приобретения детских костюмов. В настоящее время есть, конечно же, специализированные фирмы по пошиву детских костюмов – ярких, красочных, современных. Но, к сожалению,  материальные возможности детского сада не позволяют приобрести эти красивые костюмы. А порой так хочется поразить наших детей чем-то необычным, запоминающимся. Ведь творчество и фантазия, полученные в детском саду, останутся с ними на всю жизнь – пусть даже в фотографиях.  Музыкальный руководитель – это и репетитор, и постановщик танцев, и художник по костюмам, и мастер по пошиву костюмов. Как только появляется идея создания танца, так сразу появляется идея и по созданию костюма.

Своим коллегам хочу предложить костюм «Барышни и гусара». Материал не дорогостоящий и времени займет не много. Шляпка и юбка для барышни изготовлены из легкого стрейчевого материала, жилет для гусара – из плотной  красной ткани.

Изготовление шляпки.

Для изготовления передней части шляпки вырезаем из плотного картона выкройку в форме полумесяца (в средней ее части высотой 12-15 см.) По этой выкройке вырезаем из материала 2 детали передней части шляпки с учетом припуска на швы по 1 см. с каждой стороны. Сшиваем эти две детали  по верхнему краю и выворачиваем их на лицевую сторону. По верхнему краю с лицевой стороны, отступив 0,5-0,7см. прошиваем строчку по выкройке верхней части шляпки и в образовавшееся отверстие протягиваем алюминиевую проволоку (она легко гнется), для придания прочности и формы верхней части шляпки. Аккуратно загнуть края проволоки во внутрь и зашить. Пришить две ленты по краю шляпки. Задняя часть шляпки шьется по форме детского чепчика с использованием подкладочного материала. По краю передней части шляпки сделать оборку из основного материала (собрать на нитку полоску ткани шириной около 4-5см) пришить спереди по верхнему краю. Можно добавить еще одну оборку сверху, но меньшего размера и другого цвета – будет выглядеть наряднее. Точно такие же оборки пришить  по краю юбки.

 Может быть, кому-то эта работа покажется кропотливой, но, поверьте, работая с душой и с любовью, результат превзойдет все ваши ожидания.

Тел. 8905 758 3660                          Людмила Николаевна Картавая,

                                                          музыкальный руководитель,

                                                          МДОУ детский сад «Радуга»

                            Индекс 243160    п.г.т. Красная Гора Брянской области.

Барышни и гусары.

Описание танца. Песня «Аты-баты» муз.В.Малежика, сл. М.Танича.

Схема построения на танец.

                .2м     .1м                                       .3м     .

    .2д                                                                                 .

    .1д                                                                                 .

Участвуют четыре пары. Перед началом танца гусары (мальчики) стоят возле центральной стены в шеренгах по двое, плечи расправлены, голова приподнята, ноги в первой позиции, в правой руке на уровне пояса держат кивера, левая рука опущена. Девочки стоят вдоль боковых стен зала, голова приподнята, руки слегка отведены в стороны, в правой руке платочек.

Вступление. Гусары надевают кивера, поправляют на плечах ментик (или погоны), легким движением руки как-бы стряхивают пыль и четко поворачиваются на встречу друг к другу.

1-й куплет. 1-я фигура. Гусары маршем идут навстречу друг другу, потом четко поворачиваются и маршем идут друг за другом до середины зала, образуя квадрат, и встают лицом к его центру.  

2-я фигура. Девочки подбегают каждая к своему партнеру. Мальчики встают на одно колено, подняв правую руку вверх. Девочки двигаются поскоками вокруг своего мальчика, слегка придерживаясь за его поднятую руку. Мальчики встают с колен, поворачиваются спиной к центру квадрата, а лицом к своей девочке; руки за спиной.

Припев. 1-я фигура. Мальчики двигаются боковым галопом в левую сторону внутри квадрата, до противоположной девочки. Перед ней останавливается и четко притопывает правой ногой. Тоже движение в обратную сторону. Девочки в это время стоят на месте и машут им рукой с платочком.

2-я фигура. Мальчики, вернувшись каждый к своей девочке, руки опущены, пятки разводят в стороны и с акцентом их соединяют, в это же время руку прикладывают к киверу. Девочки делают реверанс. Пары  берутся за руки «лодочкой» и кружатся поскоками.

2-й куплет. 1-я фигура.  Мальчики имитируют игру на трубах, маршируют внутри квадрата. Девочки машут платочком.

2-я фигура. Мальчики, подойдя к своим девочкам, и повернувшись к ним лицом, имитируют движение «закручивание усов», сначала правой, затем левой рукой. Девочки в это время слегка поворачиваются кокетливо вправо, влево, руки опущены и слегка разведены в стороны.  

Припев. Движения те же.  

Проигрыш. Мальчики подают девочке правую руку, левую держат за спиной, девочка кладет ладонь левой руки на запястье мальчика. Дети встают парами по направлению танца. Пары идут по квадрату, соединенные руки немного вытянуты вперед. Дети возвращаются на свои места.

3-й куплет. 1-я фигура. Девочки боковым галопом перебегают к следующему партнеру вправо. Повторяют движения 2-й фигуры припева, делают реверанс и возвращаются к своим партнерам боковым галопом влево.

2-я фигура.  Повторяют движения 2-й фигуры 1-го куплета. 

Припев. Движения те же.

В конце танца дети уходят парами, повторяя движения проигрыша.

КГУ «Начальная школа № 1 города Зыряновска»

Сценарий мероприятия

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Заверняй Т.И.

2016 год

Сценарий мероприятия

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Цели:

  • Формировать интерес к художественной деятельности, эстетический вкус, расширять кругозор в области изобразительного искусства;

  • Развивать творческие способности, фантазию, образное мышление, воображение;

  • Прививать культуру в организации досуга, праздничного общения, сотрудничества между учащимися.

Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; слайдовое сопровождение, медали.

Ход:

Ведущий: Добро пожаловать в страну изобразительного искусства. Здравствуйте, юные художники! Я не оговорилась – именно художники, потому что всякий, кто умеет и любит придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир образов, может себя так называть. В этом тебе помогут всевозможные инструменты: карандаши, фломастеры, краски, кисти. В стране ИЗО – это волшебные палочки. Они могут творить настоящие чудеса. А значит, тот, кто берет их в руки, — волшебник. Но всему на свете нужно учиться, даже волшебству. А для этого требуется много сил, времени, терпения и старания. Давайте заглянем в волшебный мир ИЗО.

Для этого необходимо приобрести соответствующие билеты. (Билеты 2-х или 3 цветов находятся на общем столе. Участники выбирают карточки и проходят к соответствующему по цвету столу)

Представление команд

Наша команда – Карандаши!

Детям и взрослым очень нужны!

Мы помогаем весь мир оживить,

Листик бумаги в мечту превратить!

Наша команда – Краски

Вы возьмите краски в руки,

И у вас не будет скуки!

Наша команда – Кисточки

Рисуй красиво, рисуй умело,

Смело берись за любое дело!

Ведущий: Сегодня на нашем празднике вы сможете проявить свои умения, талант, творчество и фантазию.

Оценивать наш конкурс будет жюри. (Представление жюри)

1 конкурс «ЗАГАДОЧНЫЙ»

Что мы поняли не скажем, а рисунками покажем!

Нарисовать отгадки к загадкам

1.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы

(гриб)

3.Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка,
И улетел под облака.

(шарик)

2.Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!

(рыбка)

4.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(яблоко)

2 конкурс «ИСКУССТВОВЕДЫ»

А знаете ли вы кто такие искусствоведы? Это люди, которые разбираются в искусстве. А как вы знаете изобразительное искусство? Сейчас мы это проверим.

Задание 1. Найди четыре слова, связанные с изобразительным искусством

Х

У

Д

О

Г

А

К

В

Ж

У

Ц

В

А

Н

А

Т

Е

Р

И

Ш

Ь

Л

Е

К

Ь

Задание 2. Собери из рассыпанных букв слова, связанные с изобразительным искусством

Р

А

Ф

Г

И

А

К

С

К

А

Р

И

К

А

П

Л

И

Р

А

Т

Задание 3. Отгадайте ребусы, в которых зашифрованы художественные материалы

Зарядка для глаз «Цветик – семицветик»

3 конкурс «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
— Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (красная, желтая, синяя)
— Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (оранжевая)
— Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (зеленая)

— Если синяя с красной подружатся, какая новая краска получится? (фиолетовая)
— Какого цвета флаг Казахстана? Раз, два, три, быстро краску покажи (голубой)
— Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи (черный)
— В какой цвет окрашены пожарные машины? Раз, два, три, быстро краску покажи (красный)

— На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (зеленый)
— Какого цвета мех зайца зимой? (белый)

— Какого цвета радуга? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

4 конкурс «ТВОРЧЕСКИЙ»

Выполнить панно из цветной бумаги «Букет для школы».

Оценивается оригинальность, композиция, умение работать в команде, слаженность.

РЕЛАКСАЦИЯ «Цветы»

Игра со зрителями.

Сколько раз встречаются в стихотворении наименования цветов?

Не во сне, а наяву-

Что же здесь такого?-

Я на радуге живу

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В темно-синей чаще,

Филин желтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озерам,

Машет белка за кустом,

Фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут

Под зеленый мостик.

Я на радуге живу,

Приходите в гости. (10 шт)

5 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

А сейчас, дорогие участники, музыкальный конкурс, в котором вы покажете свои таланты, смекалку и вокальные способности.

Вспомним «цветные» песни, то есть песни, в которых упоминаются цвета.

Исполнить куплет или припев песни (подсказка – картинка)

Необходимо всей командой спеть куплет или припев песни.

«Белогривые лошадки»

«В траве сидел кузнечик»

«Голубой вагон»

«В лесу родилась елочка»

Ведущий. Ребята, мы совершили лишь небольшое путешествие в Страну ИЗО. Если вы терпеливы, любознательны и не ленивы, то вас ждет много интересного и удивительного в следующих путешествиях.

Подведение итогов. Награждение команд.

КОНКУРС

Максимальное кол-во баллов

КАРАНДАШИ

КРАСКИ

1. ЗАГАДОЧНЫЙ

4 балла

2.ИСКУССТВОВЕДЫ

4 балла

3 балла

3 балла

Всего: 10 б

3. РАЗНОЦВЕТНЫЙ

10 баллов

4. ТВОРЧЕСКИЙ

5 баллов

5. МУЗЫКАЛЬНЫЙ

2 балла

Всего

ОТВЕТЫ

  1. ЗАГАДОЧНЫЙ (гриб, рыбка, шарик, яблоко)

  1. ИСКУССТВОВЕДЫ

Задание 1 Художник, цвет, акварель, гуашь

Задание 2 Графика краски палитра

Задание 3 Карандаш краски акварель

  1. РАЗНОЦВЕТНЫЙ

Красная, желтая, синяя

Оранжевая

Зеленая

Фиолетовая

Голубой

Черный

Красный

Зеленый

Белый

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

  1. ТВОРЧЕСКИЙ (критерии: оригинальность, аккуратность, слаженность команды)

  1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ («Облака», «Голубой вагон», «Кузнечик», «В лесу родилась елочка)

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное мероприятие является одним из составляющих цикла уроков к Неделе детской и юношеской книги. Может проводится как в начале Недели, например, как праздник-открытие, или в течение Недели, как отдельное мероприятие, например, в 4-7 классах. Урок-путешествие в библиотеке по современной детской литературе.

Цель мероприятия: Неделя детской книги проводиться с целью популяризации детской книги и чтения, стимулированию интереса к чтению и формирование отношения к литературе как национально-культурной ценности.

Задачи мероприятия:

  • продвижение лучших образцов современной детской литературы российских писателей;
  • привлечение интереса взрослой аудитории к проблемам воспитания юных читателей;
  • активизация библиотечной деятельности и творческих возможностей библиотек в дни весенних каникул;
  • возвращение престижа книги и чтения, привлечение новых читателей.

Формы организации деятельности детей: внеурочная, досуговая деятельность. Данное мероприятие является одним из составляющих цикла уроков к Неделе детской и юношеской книги. Может проводится как в начале Недели, например, как праздник-открытие, или в течение Недели, как отдельное мероприятие, например, в 4–7 классах.

Ход мероприятия

Слайд 1.

Неделя детской и юношеской книги

Слайд 2.

Книжкины именины

Это писатель Лев Кассиль придумал такое название для праздника детской книги, где читатели встречались со своими писателями, или наоборот – писатели с читателями.

Начало этой традиции было положено еще в суровом военном 1943 году. Тяжелое время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод.

В марте 1943 взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник, чтобы хотя бы на один день отвлечь детей от страха и голода.

Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, мало детских книг. И Кассиль предложил провести праздник детской книги. С тех пор ежегодно в дни весенних каникул проходит Неделя детской и юношеской книги.

Слайд 3.

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в веселый, занимательный мир современной детской литературы. Давайте вместе читать, думать, творить!

Слайд 4.

В библиотеках хранятся книги и другие документы, в которых запечатлена память большинства известных народов, живших на Земле. С помощью библиотек распространяются знания и важные для людей идеи: образования, мира, здоровья, сохранения при­роды. Здесь встречаются и общаются люди разных поколений и профессий, чтобы обсудить интересные им проблемы.

Ребята, в библиотеке всегда, и на Неделе детской книги в том числе, вы сможете встретить хорошо знакомые вам книги. Многие из них в этом году отмечают свой литературный юбилей!

Слайд 5.

(Смотреть буктрейлер «Книга отмечает юбилей!»)

Слайд 6.

Но в библиотеке всегда можно найти еще и новую современную детскую литературу. Очень много прекрасных авторов пишут для вас книги, ребята! И с некоторыми книгами мы сегодня познакомимся.

Какие же они, книги 21 века?

Слайд 7.

(Смотреть буктрейлер «Книги 21 века»)

Слайд 8.

Неудивительно, что при различных жизненных затруднениях люди обращаются в библиотеку. Именно так поступил директор цирка Каруселли, лишившийся клоуна и ожидающий разорения. Об этом ты можешь прочесть в новой сказочной повести Дины Сабитовой «Цирк в шкатулке»,ставшей лауреатом Национальной детской премии «Заветная мечта».

(Идет чтение отрывка по ролям)

– Я, как в столицу приедем, в библиотеку пойду, – отозвался вдруг
господин директор. – Да! – Директор в подтверждение своих слов энергично кивнул, придержав дорожный цилиндр. – В библиотеку пойду – это самое правильное.

Мадемуазель Казимира слегка опешила, но быстро справилась с собой. Наверное, Господин директор от всех пережитых неприят­ностей стал заговариваться, но главное – не обидеть его сейчас, мягко отвлечь от переживаний.

– Да-да, в библиотеку, – поспешно согласилась мадемуазель Казимира. – Хорошая мысль! Посидеть в тишине читального зала и почитать там стихи о птичках, о рыбках, о цветах, ни о чём не волнуясь…

– Мадемуазель Казимира, – Господин директор строго глянул на неё. – Ну что вы такое говорите, дорогая моя? Разве у нас сейчас есть время заниматься рыбками и птичками?

Я собираюсь взять в библиотеке учебник клоунского мастерства для третьего курса Королевской Академии Всяких Развлечений. Мы с вами академий не кончали, но ведь есть учебники. Я прочту и научусь. Может быть, у меня ещё получится быть сносным клоуном… 

Слайд 9.

А теперь к вам вопрос: вы знаете какими были первые книги древности, как выглядели? (ответы детей)

О народах и государствах, существовавших тысячи лет назад, нам известно благодаря документам и книгам, сохранившимся до наших дней. Первые книги значительно отличались от современных. Ответ на вопрос, из чего делают книги, не так прост, как кажется.

Слайд 10.

В этом убедились герои весёлой книги Станислава Востокова «Ветер делают деревья».

(выразительное чтение отрывка) 

Сегодня Толик и Паша поспорили. Толик сказал, что книга делается из дерева. А Паша ответил:

– Из какого дерева? Дурак, что ли? Её же порвать можно!

А потом они решили набрать ванну воды и туда книгу запустить. Если не потонет, то из дерева. А потонет, тогда из чего-нибудь другого. Например, из ткани.

Они набрали ванну и положили на воду «Методическое пособие для воспитания дошкольников». Но держалось оно на воде недолго. Потому что сразу пошло ко дну. А как раз когда Толик доставал пособие из воды, в ванную вошла Вера Александровна. Она всыпала обоим и поставила в угол думать своём поведении. Только думали они не о своём поведении, а о том, из чего же всё-таки книги делают. Не из кожи же?

Слайд 11.

Давайте поиграем, и, наконец, точно выясним из чего были сделаны первые книги?

Игра «Цепочка»

(ответ идет по дополнительному щелчку после того, как участники дают свой ответ)

Продолжи логическую цепочку:

  1. Из какого материала на Руси были сделаны первые книги –… берестяные грамоты.
  2. Из какого материала в Китае были сделаны первые книги – … бумага
  3. Из какого материала в Древнем Шумере были сделаны первые книги – …глиняные таблички
  4. Из какого материала в Пергаме были сделаны первые книги – … пергамент.

Молодцы, вы справились с заданием!

Слайд 12.

Задание на внимание «Перепутаница»

Встретились ночью в библиотеке герои книг и стали рассказы­вать друг другу о своих приключениях. Они так громко кричали, что всё у них перепуталось. Верни героев в свои сказки. Найдите в предложение героя, сказочный образ или сказочный предмет, назовите из какой он сказки и имя автора сказки. А угаданные книги вы увидите на книжной выставке «Читаем. Думаем. Творим».

Слайд 13.

(Каждое предложение появляется по щелчку. После правильного ответа на книжной выставке появляются данные книги).

  1. Оле-Лукойе (Андерсен «Оле-Лйкойе») улетел на гусе в далёкие северные страны (С.Лагерлёф.Нильс «Путешествие Нильса с дикими гусями»), где раскрывал свой зонтик сновидений над настоящими разбойниками.
  2. Мэри Поппинс (Памела Треверс «Мэри Поппинс») отправилась в страну дураков («А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»), для этого ей пришлось выпить из пузырька волшебную жидкость и стать сначала огромной, а потом крошечной.(Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»).
  3. Буратино и Малъвина тоже стали маленькими, приняв специальный порошок, и улетели на стрекозе в удивительный мир, где познакомились с растениями и животными (Ян Лари « Необыкновенные приключения Карика и Вали»).

Слайд 14.

  1. Малъчик-с-пальчик (Шарль Перро «Малъчик-с-пальчик») побежал за Кроликом (Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»), попал в театр марионеток (Карабас Барабас («А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»), где познакомился со Шляпных Дел Мастером и Чеширским Котом (Л.Кэролл «Алиса в стране чудес») и растаял в воздухе, поэтому его никто не мог найти.
  2. Myми-тролль (Туве Янсон «Сказки Долины Мумми-Троллей») очень грустил в своём домике на крыше (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»), пока к нему в гости не прилетела Пеппи Длинныйчулок (А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»).

Слайд 15.

Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями!

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Без неё человек теряет ориентацию, не может принимать верные решения для своих действий.

Как свидетельствует пример одного из персонажей книги Артура Гиваргизова «Записки выдающегося двоечника» (рассказ «Не выучил»),отсутствие необходимой информации может при­вести к непредсказуемым последствиям.

(Идет чтение отрывка по ролям)

Мячиков разбежался и прыгнул.

– Метр сорок, – сказала учительница по физкультуре. –

Мячиков, тебе надо заниматься прыжками в высоту, из тебя может получиться чемпион.

Мячиков пожал плечами и поставил планку на два метра восемьдесят сантиметров.

– Не балуйся, – сказала Светлана Николаевна, – это выше рекорда мира.

Мячиков разбежался и прыгнул.

– А!!! – крикнула учительница по физкультуре и потеряла сознание.

– А что такое? – удивился Мячиков. Он подпрыгнул и повис в воздухе.

– Земля должна притягивать, – объяснила отличница Сереберцева.

– Зачем? – удивился Мячиков.

– Затем, что мы это проходили на позапрошлом уроке физики, – объяснила Сереберцева.

– Я болел, – сказал Мячиков. – У меня справка есть.

– Всё равно, ты должен был выучить, – сказала Сереберцева.

– Ладно, притягивает так притягивает, – нехотя согласился Мячиков и шлёпнулся на маты.

В библиотеке ты познакомишься и научишься работать с информацией в виде записей, изображений, звуков, хранящейся в книгах, периодических изданиях, электронных документах. По­лученные знания помогут тебе организовать работу с различны­ми текстами на уроках и в личных занятиях, чтобы стать умным, уверенным, сильным и добрым. Информация нужна человеку для ориентации в окружающем мире и принятии решений о своих дальнейших действиях.

Слайд 16.

Задание на информацию

(На книжной выставке появляются сказки А.С.Пушкина).

Вспомни, как добывали информацию персонажи сказок А.С. Пушкина, к кому обращались за помощью –

  • царь Дадон (от золотого петушка)
  • королевич Елисей (у солнца, у месяца, у ветра)
  • царевич Гвидон (превратившись в муху, в комара, в шмеля)
  • царь Салтан (от купцов)
  • злая мачеха (из зеркала) 

(Подводим итого конкурсов, награждаем активных читателей-участников.)

Слайд 17.

Научившись когда-то читать, ты сделал первый шаг на пути к своей информационной самостоятельности:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
(В.Берестов)

Некоторые на этом и останавливаются. Но для тебя пришло время следующего шага: ты можешь научиться самостоятельно искать и находить, сохранять и использовать любую информацию, стать квалифицированным читателем.

Открывай книжку – и можешь смело заявить учителям, родителям, друзьям (как герои Э. Успенского): «С завтрашнего дня вы не узнаете меня!».

Сценарий на тему: «Творческая мастерская»

Музыкальный зал оформлен под осеннюю лесную полянку.

Ведущий.

Здравствуйте, мои друзья!
Рада вас увидеть и я!
Поклон вам низкий, дорогие,
И маленькие, и большие! 

Сегодня у нас много гостей, так как открывается творческая природная мастерская, которая находится на лесной полянке.

Слайд «Волшебный лес» /иллюстрации леса и лесной полянки/

Лес раскрывает  перед нами свои секреты, и мы можем продлить  при  желании  жизнь его жителей.

Ведущий

Ребята, нам в гости кто-то идёт…

Кто он – сразу не поймешь,

На неведомых дорожках ты его в лесу найдешь.

Домик его в глуши лесной,

Охраняет он лес густой

/лесовичок/

Ведущий

Верно, дети!

В гости к нам идёт Лесовичок –

Берестяной колпачок.

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Вбегает Лесовичок с корзиной /в корзине природный материал/

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня, Лесовичка, или нет?

И друзья мои со мной: белки, ежики, кроты

Будьте друзьями мне и вы!

Ведущая: Лесовичок, как красиво в твоем лесу, а мы здесь устроили творческую мастерскую.

Лесовичок: Да, лес у меня богатый, много в нём природного материала, из него я тоже люблю мастерить. У меня целая мастерская поделок.

Ведущий: Что же у тебя в корзинке?

Лесовичок: Что я могу из леса принести? Отгадайте, а отгадки в корзинке

Ведущая:

Слушаем загадки, подарим тебе отгадки

Старичок – лесовичок:

Слушайте первую загадку.

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

А вот и моя вторая загадка.

Из чудесного яичка

Вылупляется не птичка —

Не скворец, не голубок,

А малюсенький дубок!

(жёлудь)

Старичок –лесовичок:

А вы знаете, что сделал из желудей мой знакомый зайка?

Зайка желуди собрал, их на нитку нанизал.

Очень маме угодил, — он ей бусы подарил.

А вот и новая загадка.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

В нем писем не счесть.

И в каждом пушистая елочка есть.

         (шишка)

Ведущая: Лесовичок, у тебя здесь в лесу очень много природного материала, который ты припас на зиму, а ты не поделишься с нами, ведь сегодня в гости к нам пришли лучшие мастера и мастерицы из нашего города. Руки у них золотые, фантазия богатая. Они порадуют тебя своими поделками, и ты сможешь ими украсить свою мастерскую.

Старичок –лесовичок:

С удовольствием поделюсь и посмотрю на эти работы, а может и поучусь чему-нибудь. А разный материал вы можете найти в моей мастерской. /вот здесь, показывает, где приготовлен материал, а ведущий обращает внимание, что там есть/.

Ведущая:

Ну что ж, ребята, давайте подумаем что мы будем делать?

Загадка: «Не портной, а с иголками» /Ёж/

Дальше можно переодеть детей в костюмы животных в ежа, зайца, лису, они вбегают и просят помощи).

Лесовичок предлагает сделать ему ёжика, т.к. ёж ему сказал, что он потерял своих друзей, одному скучно в лесу, а друзей он найти не может.

Слайд «Ёж» /из природного материала/

Пальчиковая гимнастика

Предложить детям сцепить пальчики и сделать ёжа.

«Ёж выпустил иголки, спрятал»

Звучит спокойная музыка, педагог поощряет интересные варианты решения отдельных изображений.

Ведущий:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса.

А зовут её /меня/ /Лиса/

Физкультпауза

Ведущий: предлагает сделать ей лисят.

/Дети делают поделки/

Ведущий:

Загадка: «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, любит морковку»/заяц/.

Затем делают зайца /если хватит времени/

Предложить родителям детей включиться в работу, если дети не справляются

Ведущая:

Старичок – лесовичок, понравились тебе маленькие фантазеры, какие чудесные, необычные поделки они смастерили?

Старичок –лесовичок: Очень понравились.

Старичок –лесовичок и ведущий рассматривают и благодарят за поделки

Лесовичок:

Ребята вы, действительно, большие молодцы, сколько много вы сделали.

Ведущий

Ребята, давайте отблагодарим Лесовичка и лесных жителей и подарим им свои стихи и песни.

Включить стихи и песни гостей.

Лесовичок благодарит детей:

Я вам дам один наказ и передайте его своим друзьям и знакомым:

Мой лес

Полон сказок и чудес.

Прошу я вас, ребята,

Губить леса не надо!

Ведь лес — богатство и краса,

Нашего родного края.

Буклеты «Берегите природу» /раздаются детям/

Ведущий благодарит гостей

Старичок – лесовичок:

А теперь пора прощаться,

Но не хочется мне с вами расставаться.

Буду в гости к вам приходить

Буду с вами я дружить.

Заведующая предлагает продолжить праздник за столами с угощением.

Театрализовано-игровая программа «Мастерская фантазии»

Сценарий предназначен для проведения праздника с детьми в возрасте от 7 до 11 лет с ОВЗ, имеющими отклонения в психическом и/или умственном развитии, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другими подобными диагнозами. Либо это мероприятие может быть проведено с детьми дошкольного возраста без отклонений в развитии. Праздник посвящен наступлению летних каникул и Дню защиты детей. Праздник носит исключительно развлекательный характер.

Действующие лица:

Клоун Сима

Айболит

Библиотекарь

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Мы рады оказаться у вас в гостях, и сегодня нас с вами ждут увлекательные игры, веселые конкурсы и много всего интересного. Ведь впереди у вас – летние каникулы, а значит, пора вспоминать про летние игры и развлечения.

Появляется обиженный клоун

Сима (бурчит себе под нос): И они меня ещё учить будут, как правильно веселиться! Да у меня диплом университета одаренных рассмешителей…рассмехателей… с отличием, между прочем!

Библиотекарь: Здравствуйте! А кто это к нам пожаловал?

Сима (немного оттаивая): Клоун я. Сима, Симочка, можно просто Симоша.

Библиотекарь: А разве клоуны бывают грустными?

Сима: Бывают. Меня вот Айболит обидел! До летних каникул не допустил!

Библиотекарь: Вот это да! Но, видимо, у Айболита была серьезная причина.

Появляется Айболит

Айболит: Конечно, была! Здравствуйте, ребята!

Библиотекарь: Здравствуй, добрый доктор. Почему же ты не допустил Симу до летних каникул?

Айболит: Сами подумайте, разве можно допускать до отдыха того, кто не знает правил гигиены и безопасности! Она же может пострадать, а мне потом лечить придется.

Библиотекарь: Действительно. Но я знаю, что надо делать. Ребята, а давайте поможем Симе получить у Айболита разрешение на отдых! Научим ее правилам, правда?

Сима: Правда, поможете? Ой, я же с вами и не поздоровалась толком!

(бежит здороваться за руки, приговаривая: здравствуйте, Сима)

Библиотекарь: Ну что же, доктор, расскажите нам, как получить разрешение на каникулы.

Айболит: Во-первых, нужно выучить правила здорового образа жизни. На этот счет есть у меня загадки.

Сима: Фу, скукота какая! Ну ладно, будем учить. Только потом поиграем!

Айболит: Хорошо. Вот мои загадки:

Как часто надо чистить зубы? (Минимум два раза: утром и вечером)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (зубы)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (носовой платок)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке — … (молоко)

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес,

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Кусок мыла)

Ходит гном с бородой

Под диваном и тахтой.

По всему дому

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит. (веник)

Айболит: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Ну что же, вы вполне готовы к летнему отдыху, и меня это радует.

Библиотекарь: Получит наша Сима допуск до каникул?

Айболит: И Сима, и все ребята получают у меня допуск.

Сима: УРА! А теперь играть! Вы любите играть? Я вот обожаю. А ещё я люблю фантазировать и придумывать новые игры. Вот, например, вчера я придумала игру, которую решила назвать «Пузыряния»… но что-то название мне не нравится. О, придумала! Сейчас мы в нее поиграем, а потом придумаем, как её лучше назвать. Мне нужно 6 добровольцев.

(две команды по три человека. Один в команде выдувает мыльные пузыри, двое лопают. Зрители считают, какая команда лопнет больше пузырей за минуту. Команды получают сувениры)

Библиотекарь: Какая интересная игра. Действительно, такой игре обязательно нужно название.

(ребята придумывают название, автор лучшего получает приз)

Айболит: А я предлагаю вам еще одну замечательную игру – «Весёлые мартышки». Эта игра ещё и очень полезная, ведь это самая настоящая зарядка. Давайте представим, что все мы – веселые мартышки, которые беззаботно скачут по веткам и строят забавные рожицы. Внимательно слушайте меня и повторяйте, кто как сможет.

Мы – веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Тянем мы носочки.

Друг другу языки покажем,

Рукой в небо мы укажем,

Руки тянем к потолку,

Палец поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «Три!» —

Все с гримасами замри,

Раз, два, три!

Сима: Какие забавные у вас получились рожицы! Давайте договоримся каждое утро делать такую зарядку! А ещё у меня есть фанты. Сейчас принесу.

(уходит за ширму, возвращается со связкой шариков. Внутри шариков фанты. Дети лопают шарик и изображают литературного героя. Зал должен отгадать)

Библиотекарь: Все дети любят придумывать и фантазировать. Вот, например, какие фразы встречаются в школьных сочинениях:

«Андрей закинул чуб за голову»

«Поросенок вилял хвостом и весело гавкал»

«Поза его осанки показывает, что ему 14 лет»

«Это стадо коров состояло из 13 овец»

А ещё пофантазировать любят некоторые поэты. Например, есть забавное стихотворение о птицах, которые не птицы. Сейчас я вам его зачитаю, а вы, если услышите не птиц, начинайте хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают, муха – насекомое)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(дети хлопают, макароны – продукт питания)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

(дети хлопают, куница – животное)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

(дети хлопают, комар – насекомое)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы –

Все вы молодцы!

Библиотекарь: Но, несмотря на все летние развлечения, не стоит забывать и о книгах. Ведь книга – это целый сказочный мир, который может уместиться даже в портфеле. Предлагаю вам ответить на вопросы литературной викторины.

Пёс Дяди Фёдора? (Шарик)

Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

Пантера из сказки «Маугли». (Багира)

Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик». (Базилио)

Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)

Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)

Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тортила)

У кого в голове опилки? (Винни-Пух)

С кем Ёжик протирал звёзды? (С Медвежонком)

Сима: И напоследок надо запустить в лето ракету хорошего настроения! Я буду произносить реплику, сопровождая ее движением, а вы должны повторять движение за мной.

— К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

— Есть приготовиться!

— Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

— Есть надеть скафандры!

— Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

— Есть пристегнуть ремни!

— Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

— Есть ключ на старт!

— Начать отсчет времени! (все вместе считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

— Пуск! (бурные аплодисменты)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Творчество пахмутовой сценарий
  • Творческая мастерская город мастеров сценарий
  • Творчество маршака сценарии
  • Творческая лаборатория сценарий
  • Творожный сыр бутерброды на праздник рецепты