Творческая мастерская город мастеров сценарий

Внеклассное мероприятие для воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога для 1, 2 класса. Методические разработки для 1, 2 класса на 1 час.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Праздник

«Город мастеров»

Автор: Шубина Н.В.,

педагог-организатор

Воронеж 2015

Форма проведения: Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица: Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше на домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика – часы, пекаря – каравай.

В старину все делали своими руками – ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь».

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР).

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Представление мастеров

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица: Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица: Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица: А это мастер заморского искусства – оригами, изготовления поделок из бумаги.

Оригами – это чудо

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

Гончар – красный

Роспись — синий

Пекарь — желтый

Портной — зеленый

Оригами – белый

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица: Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение – детская песня «Дорогою добра»)

Приложение

Роспись «Хохлома»

Гончар

Оригами

Пекарь

Портной

Сценарий творческой мастерской  «Город мастеров»

        Мероприятие можно провести в рамках недели технологии, на каникулах в детском лагере.

        Цель: знакомство с новыми техниками рукоделия, формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству, создание среды для творчества.

        Задачи:

Подготовка учащихся для проведения мастер-классов по различным техникам рукоделия.

Изготовление учащимися-мастерами поделок в различных техниках.

Проведение мини-выставок по различным техникам  рукоделия.

Проведение мастер-классов учащимися.

Подготовка учащихся группы «Пресс-центр».

Подведение итогов мастер-классов.

        Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбуки, поделки  в разных техниках, материалы для выполнения поделок в разных техниках,  грамоты (свидетельства).

        Мероприятие проводится в актовом зале. Зал условно разделен на 4-5 мини-мастерских. Для каждой техники  рукоделия подготовлены столы с необходимыми материалами,  инструкционные карты, ноутбуки, организована выставка работ.  Работает группа «Пресс-центр».

Ход мероприятия.

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую «Город мастеров».

Существует  много различных видов декоративно-прикладного творчества — вязание,  вышивка, плетение, роспись, изготовление изделий из дерева, лозы, бисероплетение и многое другое. Эти ремесла существуют уже  не одно столетие, но  каждое новое поколение открывает для себя что-то новое, соединяет новые приемы рукоделия с традиционными приемами. Расширяются границы общения и связей в современном мире, благодаря чему в арсенале наших рукодельниц и мастеров появляются новые техники рукоделия.

На нашей выставке вы можете увидеть творческие работы учащихся, выполненных в сравнительно новых техниках, которые стали популярными в последние годы.

Предлагаем вам познакомиться на мастер-классах, которые проведут наши юные мастера,  с такими техниками как квиллинг, декупаж, канзаши, бумагопластика.

Овладев основами техник, вы сможете, приложив усилия и проявив фантазию, создать оригинальные поделки, украшения. Изделия, сделанные своими руками,  всегда неповторимы и оригинальны, несут положительную энергию мастера. Девиз наших мастеров «Рукам работа — душе праздник!». Надеемся, что посещение мастер-классов станет для вас настоящим праздником.

Итак, техника квиллинг. На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». Квиллинг (бумагокручение) – искусство создавать композиции из бумажных полос.

Это рукоделие возникло в Европе в конце 14 – начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком

рассмотрение эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но цветная высококачественная бумага была очень дорогим материалом, поэтому бумажная пластика стала искусством для богатых дам.

Сегодня интерес к квиллингу огромный, ведь научиться создавать оригинальные композиции из полосок бумаги совсем не сложно.

В этом нам сегодня помогут на мастер-классе ученицы 7 «Д» класса Анна и Катя.

        Техника декупаж. Слово «декупаж» происходит от французского decouper (вырезать). По сути – это вид аппликации, выполняемой по определенной технологии для достижения эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете. Декупаж очень доступный вид прикладного творчества, который не требует специальной художественной подготовки, достаточно прост в исполнении, но может быть очень эффектным.

С основами декупажа на мастер-классе вас познакомят наши мастера Виолетта (11 «Б» класс)  и Анастасия (7 «А» класс).

Техника канзаши.

Для тех, кто не знает, канзаши называют оригинальные украшения для волос, которые пришли к нам из далёкой Японии, от изысканных миниатюрных японок. История этого украшения уходит в давнее прошлое японской моды, приблизительно на четыре столетия назад. Именно тогда японки отдавали предпочтение довольно сложным прическам. Они сооружали свои причёски с помощью красиво и эффектно оформленных шпилек и гребней. Так началась история канзаши.

Конечно, со временем,  цветы из ткани канзаши стали выглядеть иначе. Ведь изначально украшения изготавливались из благородных металлов, редких видов шелка, черепашьего панциря, других дорогих материалов, в том числе, практически не встречающегося сейчас в природе амбрового дерева.

Канзаши это не только оригинальное хобби, которое дарит позитивный настрой, это ещё и возможность удивить окружающих изысканными эксклюзивными аксессуарами и быть на вершине моды.

Освоить основы техники канзаши вам поможет сегодня ученица 9 «В» Татьяна.

        Бумагопластика- это своеобразная смесь бумажной скульптуры и оригами, то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки.

        Техника бумагопластики позволяет создать объемные фигурки для украшения, дополнить подарочную упаковку, создать панно.

Для работы можно использовать различные виды бумаги, в том числе, обычные столовые салфетки. Сегодня вы сможете посетить  мастер-класс, который проведут Мария, София (ученицы 8 класса) и Антон (3 «Б» класс). Ребята научат вас превращать самые обычные салфетки в необычные цветы и откроют вам маленький секрет как сделать букет из конфет.

         Участники творческой мастерской расходятся за столики мини-мастерских.

Работа в творческих мини-мастерских

(приложение 1, 2, 3, 4)

  1. Учащиеся-мастера проводят презентацию техники рукоделия для участников своего  мастер-класса.
  2.  Показ приемов работы.
  3.  Выполнение небольших сувениров в соответствующей технике.
  4. Фотографирование и проведение мини-выставок работ.

Интервьюирование  гостей и участников мастер-классов.

Награждение учащихся — мастеров свидетельствами за проведение мастер-класса.

«Город мастеров»

(сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества и ремесел)

Место проведения: Спасское.

Участники: 2 Скомороха, мастера декоративно-прикладного искусства , коллективы художественной самодеятельности.

Ход мероприятия:

До начала мероприятия расставлены столы, обозначены места для размещения работ каждого участника выставки-ярмарки «Город мастеров».

Звучит веселая музыка в народном стиле, выбегают два Скомороха.

1 Скоморох: Внимание, внимание! Приветствуем вас, жители Спасского, жители дальние из града Благодарного и сёл близлежащих.

2 Скоморох: А чего это сегодня столько народу собралось? Вон, яблоку негде упасть!

1 Скоморох:

Мы в этот день вместе держаться будем: детей талантливых прославлять в песнях, в плясках, да в делах их ремесленных!

2 Скоморох: Да, богата наша земля талантами, а дамы какие знатные у нас: «И шьют и вяжут и слова не скажут»…

1 Скоморох: И так мы собирались здесь для проведения выставки.

2 Скоморох: Да заодно песни споем, на гармошке сыграем, спляшем, в общем, повеселимся от души!

1 Скоморох: Скажу так: мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город!

1 и 2 Скоморохи вместе: – Город мастеров! Арка

Звучит весёлая ярмарочная музыка.

Мастерица- Учитель

Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки».

Мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город — Город мастеров!

Мастерица- Учитель

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

1 Скоморох:

Не будем время терять,

Давайте праздник начинать!!!

  • Скоморох: Любезный народ! Пришел черед.

Мастеров вам представлять, Да их работу прославлять!

  • Скоморох:

___________________ – рады видеть очень.

художник-реставратор, между прочим!

На чудесные её платки, шарфы, декоративные работы Всегда с удовольствием смотреть охота.

1 Скоморох:

___________________________ – сказать о нём можем:

Малая пластика, бижутерия — подвески, серьги, браслеты, заколки – как не дивиться!? Любая девица может нарядиться!

2 Скоморох:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________ Занимается творчеством аж с 5-и лет. (обращается к 1-му) Это много или нет?

Живопись, резьба по дереву – очень умело.

Ох, и любит своё дело!

2 Скоморох:

Журавлев

Свои творческие мысли

Воплощает кистью.

Представляет живописные творенья Всем на удивленье!

2 Скоморох: ________________ ковроткачество

Ребята старательные, Любознательные,

Большой интерес к старинному искусству проявляют, В своих работах его воплощают.

2 Скоморох: ______________________Вязаные вещи

Удивитесь, дорогие гости.

Нет фантазии предела —

Очень любит своё дело!

Участвовал не мало

В выставках больших и малых.

На выставке-ярмарке у них много заботы — Они выставляют свои лучшие работы. Занимается дизайном костюмов для детей,

С ней работать приятно.

2 Скоморох:

рукодельница. Умением делится.

Вяжет крючком и спицами — Настоящая мастерица.

В разных конкурсах участие принимает, Выставки охотно оформляет.

2 Скоморох:______________________

Сколько умеет, ты только подумай:

Разрабатывает и шьёт сценические костюмы,

Изготавливает текстильную традиционную народную куклу и

ароматизированные игрушки,

Это тебе не так себе финтифлюшки!

1 Скоморох:____________________________

На её работы не отрывая глаз смотреть охота. Аппликация соломкой, валяние шерстью, оригами… Думаете просто — попробуйте сами.

Тут, браток, мастерство и наука — О, какая штука!

2 Скоморох:

______________________________ Занимается творчеством — не малый срок! Вот всем молодым да юным урок, Лоскутной техникой владеет искусно: Каждая работа — произведение искусств

1 Скоморох: ______________________________ витраж

Это сколько ж надо терпенья, выдумки и сил!?

Любит природу в любую погоду.

И этой любви пассажи

Выражает в натюрмортах и пейзажах.

1 Скоморох:___________________________________

Без неё нельзя никак!

Лучшие друзья — крючок и спицы.

«Золотые руки» у этой мастерицы:

Бисером вышивает,

Тут же игрушки дошивает,

Лоскутное шитьё — тоже её.

15 лет подряд

Обучает творчеству ребят.

1 Скоморох:______________________________

Встречайте их дружнее, пожалуйста.

Шьют, вышивают

Песни распевают,

Вяжут крючком и на спицах —

Такие мастерицы!

  • ещё много чего умеют делать, Не сидят без дела!

1 Скоморох:

2 Скоморох: учитель

Обучает народ,

Но и сама не отстаёт.

Показать готова

Много интересного такого:

Панно из листьев, цветов, семян, тряпичные куклы, мягкие игрушки, Роспись по дереву и другие полезные безделушки.

1 Скоморох:____________________________

Здесь и песня нам с тобою

Будет к месту, в свой черёд.

  • песней русской заводною Всё скорей на лад пойдёт!

Скоморох ____________

Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

Музыкальный номер.

1 Скоморох:_________________________

Ну, народ честной, нам пора домой!

Что хотели — то купили,

Да и вас повеселили!

2 Скоморох:____________________________

Слава всем мастерам

И умелым их рукам!!!

1 Скоморох:____________________________

Эй, рано вам расходится,

Есть ещё на что подивиться!

2 Скоморох: Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

  • в самом конце – Танцевальный концерт!

Сценарий театрализованного  представления

ГОРОД МАСТЕРОВ

(народные художественные промыслы)

для  7 классов.

                                                                   
Составители:

                                                         
            Охотина О.И

                                                                           
Истигешева Т.Ю

Г Новосибирск.

Технологическая карта

Театрализованное представление «Город мастеров» для  7
классов.

Учителя: Охотина О.И.( учитель технологии); Истигешева
Т.Ю.(учитель ИЗО, технологии)

Тема: «Народные ремесла и их влияние на развитие творческих
способностей учащихся»

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с многообразием видов (форм)
народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Используя форму театрализованного представления ознакомить учащихся
с рядом народных промыслов России.

2. Привлечь внимание учащихся к приёмам изготовления предметов ДПИ.

3. Используя форму ролевой игры организовать деятельность учащихся по
формированию коммуникативных способностей.

4. Инициировать творческую деятельность учащихся.

Уровневые цели:

I уровень

Учащиеся знакомы с основными народными промыслами России. Умеют найти
отличительные характерные особенности изделий различных промыслов.

II уровень

Дополнительно к целям 1 уровня учащиеся подбирают литературу о
промыслах, изучают её, составляют краткое описание художественных особенностей
изделий. Знакомятся с приёмами изготовления изделий.

III уровень

Дополнительно к целям I и II уровней учащиеся, владея приёмами
промыслов, создают собственные эскизы и изделия по мотивам промыслов.

Характеристика классов.

Учащиеся 7-х классов на уроках труда, во внеурочной деятельности
ГПД)
овладевают приёмами ручного труда. Обладают хорошим уровнем
работоспособности. Владеют навыками самоконтроля. Интерес к предмету
формируется через изучение народных традиций.

ГОРОД МАСТЕРОВ

(народные художественные промыслы)

Цель:

— ознакомление учащихся с многообразием форм народного декоративного
искусства,     с лучшими произведениями народного творчества;

— воспитание интереса и стремления к собственной изобразительной
деятельности.

Форма: театрализованное представление.

Подготовка в два этапа:

I.    Планирование
обязательной части:

— какие народные промыслы представить,

— кто будет представлять.

II. Выставка творческих работ (не известны
изначально количество, направленность, уровень мастерства).

Задания учащимся:

— подобрать и изучить литературу о промыслах, составить краткое описание
специфики и художественных особенностей изделий;

— принести из дома изделия промысла для показа, оформления стенда;

— оформить стенд;

— выбрать экскурсоводов, которые кратко, но образно, в форме
своеобразной рекламы, представят изделия промысла.

Сценарий

     Зал — ярмарочная площадь. На стенах плакаты с
пословицами. Оформлен стенд с репродукциями по различным видам промыслов,
выставки промысловых изделий и декоративно-прикладных работ учащихся.
Столы-прилавки для продавцов, рабочие места для «ремесленников».

     Декорации: на сцене стол с самоваром, на самоваре
связка сушек, за столом сидят куклы «пьют чай», на центральной кулисе
изображение прилавка, крупными буквами написано название праздника «Город
мастеров», боковые кулисы оформлены изображениями дымковской игрушки, матрёшек.

     Громко играет весёлая музыка, зрители  входят в
зал, помощники раздают им жетоны.   По площади разгуливают посетители ярмарки:
рассматривают выставленные работы и товары, наблюдают за работой
«ремесленников», разговаривают, смеются.

Действующие лица:

Ремесленники:
глиняная игрушка –

                         
роспись по дереву –

                         
вышивание –

                         
вязание –

                         
ткачество поясов –

Глашатай (мальчик) –

Посетитель ярмарки
(девочка) –

1-ый зазывала (мальчик)

2-ой зазывала (мальчик)

3-ий зазывала (мальчик)

Хохломской закликала (девочка)

Семёновский закликала
(девочка) –

Дымковский закликала (мальчик)

Экскурсовод по
хохломскому промыслу (девочка) –

Экскурсовод по
семёновскому промыслу (девочка) –

Экскурсовод по
дымковскому промыслу (девочка) –

Продавец пирожков (девочка)

Продавцы семечек (две
девочки) –

Продавец блинов (девочка)

Продавец сбитня (мальчик)

Торговец орехами (мальчик)

Торговец сладостями (мальчик)

Учитель: Дорогие друзья! Уважаемые гости!

     Мы пригласили вас сегодня в «Город мастеров» и хотим в необычной
форме познакомить вас с многообразием народных промыслов.

     Многие из вас уже знакомы с характерными для России промыслами,
знают их отличительные черты.

     Ребята, вы подбирали литературу о промыслах, изучали её,
составляли краткое описание изделий, знакомились с приёмами их изготовления.
Освоив технику лепки, росписи, вязания, вышивания, ткачества создали
собственные эскизы и изделия.

     А теперь мы приглашаем вас на ярмарочную площадь нашего «Города
мастеров».

Глашатай: (обращается в зрительный зал)

                  Эй, народ честной, здравствуй!

Я глашатай длинноусый, бородатый:

Всех на праздник-ярмарку приглашаю,

Веселья и покупок хороших желаю!

«Город мастеров» наш праздник называется,

Потому что мастера здесь лучшие собираются.

И если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь.

Торопитесь на нашу ярмарку скорей,

Купите подарки для себя и детей!

(поворачивается в другую сторону)

Эй, господа!

Пожалуйте сюда!

Здравствуйте, сибиряки,

Жители провинциальные,

Ближние и дальние.

Господам купцам, молодцам,

Бледнолицым современным девицам –

Моё почтение!

Посетитель
ярмарки:

«Товару много всякого

И видимо-невидимо

Народу! Не потеха ли?

Пестро, красно кругом!

Штаны на парнях плисовы,

Жилеты полосатые,

Рубахи всех цветов;

На бабах платья красные,

У девок косы с лентами,

Лебёдками плывут!..»

             (Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

1-ый зазывала: 

Эх-ва, почтенные господа!

Подходите, подходите,

Да только карманы берегите

И глаза протрите!..

2-ой зазывала:

Подходи люд честной,

Люд божий

Да всякий прохожий!

3-ий зазывала:

Эй, парни и девицы,

Молодцы и молодицы,

Купцы и купчихи,

Скорей подходите!

Хохломской
закликала:

Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума,

Чародейка, мастерица,

Золотая Хохлома!

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин.

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи!

Глашатай:

                  Хохломской экскурсовод

Беседу с нами проведёт.

Выходит экскурсовод. Рассказывает о хохломском
промысле, показывает изделия.

Экскурсовод по хохломскому
промыслу:
(см. Приложение I).

Выходит продавец пирожков, поверх одежды фартук, в
руках корзина с пирогами.

Продавец пирожков:

Кому пирожки,

Горячие пирожки?

С пылу с жару

Гривенник за пару!

Нажарила, напекла

Акулина для Петра!

Давай…наскакивай!

Выходит
семёновский закликала
.

Семёновский
закликала:

Матрёшка расписная

Украсила весь свет,

Одежкой похваляется —

Ей сносу нет.

Матрёшка раскрывается,

Другая появляется.

Сестра к сестрёнке тянется

Какая стать:

От радости румянятся,

Смотри, а их уж пять!

Когда все, наиграются,

Натешатся вокруг,

                  Одна
в другую прячутся

Матрешки вдруг!

Выходит экскурсовод по семёновскому промыслу,
рассказывает о технологии изготовления матрёшек, росписи, демонстрирует
изделия.

Экскурсовод по
семёновскому промыслу:
(см.
Приложение
I)

Выходят две
девушки-продавцы семечек (в руках мешочек с семечками и стакан).

Продавцы семечек:

Семечки калёны

Продают Алёны.

Нюркам и Шуркам!

Сашкам и Пашкам!

Всем, всем продаём!

И всем сдачи даём!

Стакан — гривенник цена,

Наполняем всем сполна,

Высыпаем всё до дна.

Выходит торговец
орехами (в руках мешочек с орехами, кулёчки).

Торговец  орехами:

Вот орешки-то калёны!

Где вы, девушки хвалёны —

Пашки, Сашки,

Фёклушки и Машки?

Головушки гладки;

На орехи падки!

На орешки глядят,

Покупают да едят.

Выходит торговец
сладостями (в руках лоток с шоколадом и конфетами).

Торговец
сладостями:

А вот шоколад!

Купишь плитку, будешь рад.

Покупай мармелад

И дела пойдут на лад.

А конфеты купишь,

Про печаль забудешь!

На «площади»
появляется дымковский закликала

(в руках глиняная  птичка-свистулька).

Дымковский
закликала:

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.             (Свистит в свистульку)

Выходит
экскурсовод по дымковскому промыслу, в руках указка, подходит к стенду с
репродукциями, рассказывает о промысле.

Экскурсовод по
дымковскому промыслу:
(см.
Приложение
I).

Выходит продавщица
блинов (в руках лоток с блинами).

Продавщица блинов:

Вот блины-блиночки!

Кушайте, милые дочки!

Ай да блины!

Три дня как испечены:

Вкусные блиночки!

Кушайте, сыночки!

С дымом, паром,

С головным угаром!

Кипят и преют,

Скоро поспеют!

Продавец кваса: (из-за прилавка)

Кому квасу,

Холодного квасу?!

Всем, кто желает, принесу.

Вот так квас —

В самый раз!

Квас со льдом —

Даром денег не берём!

Пробки рвёт!

Дым идёт!

В нос шибает!

В рот икает!

Кто квас покупает,

Тот удачу поймает.

А кто квас пьёт,

Тот песни поёт.

Сбитенщик: (из-за прилавка)

Ай да сбитень-сбитенёк!

Подходи-ка, паренёк

Сбитень тётушка варила,

Сама кушала, хвалила

И всем ребятам говорила:

«Вы, ребята, пейте,

Сбитня не жалейте!

Сбитень варен на меду,

Не на рощеном солоду!

Вкусен, ароматен,

Для всякого приятен!

Кушайте и пейте,

Денег не жалейте!»

Выходит глашатай.

Глашатай:

                  А теперь, почтенные господа,

Вам нашу выставку смотреть пора!

Работы мастеров вы наших оцените

И свой жетон к работе прикрепите.

Работу выбрать лучшую вам надо,

Чтоб мастер получил награду.

Им пережить пришлось такие муки

В борьбе за званье «Мастер — золотые руки».

Учитель: Уважаемые гости, мы приглашаем вас, посетить нашу ярмарку и  принять
активное участие в голосовании за звание «Мастер – золотые руки».  Положите
свой жетон к понравившейся работе. Но перед голосованием, мы хотим предоставить
возможность ребятам представить свои изделия.

Выходят участники выставки, рекламируют свои изделия.

Глашатай: (обращается к зрителям)

                  А
теперь ступайте,

По ярмарке гуляйте,

Разными штуками себя развлекайте.

Господа умные и глупцы,

Дворяне и купцы,

И купчихи краснощёкие —

Всем вам мои поклоны глубокие. (Кланяется на все стороны).

Звучит народная мелодия. Посетители осматривают творческие
работы учеников, покупают  сладости, выпечку, напитки. Счетная комиссия ведет
подсчет голосов за звание «Мастер — золотые руки». 

 Глашатай: (обращается к посетителям ярмарки)

                  
Сюда, сюда, почтенные дамы и
господа!

 Пора узнать, кто он такой —

 Этот мастер золотой!

 Кому достанется признание

 И «Мастер — золотые руки» звание.

Выходит председатель счётной комиссии и оглашает
результаты голосования. Победители награждаются грамотами и сувенирами.

Глашатай:

                  А теперь позвольте, дорогие гости,

Отдать вам наше нижайшее почтение

И благодарить за посещение.

Музыка стихает.
Балаганы закрываются. Посетители ярмарки расходятся.

Приложение I

Дымковская игрушка.

Делали глиняные расписные игрушки в слободе Дымково и
продавали в Вятке на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на
праздничное гуляние – «свистунью». Каких только свистулек не налепят мастерицы!
Всадник, конь, баран, уточка, корова, дама, кавалер в мундире…

 В слободе Дымково прекрасные глины и речной песок.
Дымковскую игрушку лепили и расписывали только женщины и дети, в основном
зимой, когда роботы в поле не было. Лепили игрушки на доске, положенной на
колени. Обжигали в русской печи. Белили мелом, разведённом на молоке.
Расписывали красками, замешанными на яйце, уксусе или квасе. Дымковскую игрушку
расписывали геометрическим узором. Иногда украшали игрушку сияющими пластинками
сусального золота. Золотые полоски закрепляли на определённом месте: барыне – 
на кокошнике, петуху – на гребешке, оленю – на рогах, у волшебного дерева – на
стволах и яблоках.

Матрёшка.

Матрёшка появилась в России в конце 90-х годов XIX века
в московской мастерской «Детское воспитание». Авторами русского варианта
разъемной деревянной куклы были подольский токарь В.П. Звёздочкин и художник
С.В. Малютин.

Идея создания разъемной куклы была подсказана Малютину
японской игрушкой. Это была фигурка добродушного старика, мудреца Фукуруму с
вложенными внутри фигурками.

Первая матрёшка – восьмиместная фигурка была наряжена
в сарафан с кофтой, передник, платок. В руках она держала петуха, серп или
хлеб. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой  по имени Матрёна.

Вскоре в Сергиевом Посаде освоили производство
матрёшек. Сергиево – посадские матрёшки имели от двух до двадцати четырёх
вкладышей.

В 1920-е годы появился новый вариант – загорская
матрёшка. Она походила на первую матрёшку, но сам образ стал иным по характеру
– ярким, открытым, броским.

Полхов – Майданская матрёшка отличается тем, что у неё
нет конкретных деталей: рук, платка, сарафана, кофты. Лицо, которое обрамляют
кудри, разрисовывается одной чёрной краской. Матрёшка расцвечена веткой с алыми
цветами.

 Широкую известность приобрела семёновская игрушка.
Мастера заимствовали игрушку из Загорска, но украшать её стали по-своему.
Чёрные, на пробор, волосы обрамляют сужающийся книзу овал лица, строго смотрят
небольшие глаза, собран бантиком маленький рот. Самое главное – крупная
цветочная роспись, заполняющая весь центр фигурки. Алые розы, маки, незабудки,
васильки, ягоды и листья собраны в букеты.

Хохлома.

Искусство хохломской росписи зародилось в конце XVII
столетия в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома.

Лесной край издавна славился замечательными токарями и
резчиками по дереву. А здешние мастера росписи изобрели оригинальный способ
окраски деревянных изделий, имитирующий золочение. Техника хохломской росписи
почти без изменений сохранилась до наших дней: выточенные из липы или осины
чаши, ковши, поставцы покрывают специальным грунтом, натирают алюминиевым
порошком, расписывают жаростойкими красками. При помощи лакового покрытия
серебристый узор превращается в золотой.

Современный хохломской орнамент разнообразен: это и
традиционные типы – «травки», «древко», «под листок», и новые узоры с ягодами
смородины, порхающими птицами, и «кудрина» – орнамент из золотых лепестков
образующих сказочные причудливые цветы и кудрявые листочки. Прихотливо
изгибаясь, золотые ветки ложатся на красный фон чашек, братин, ковшей, подобно
драгоценному ажурному кружеву.

Палитра росписей в хохломских изделиях строго
ограничена – это красный, желтый, зелёный и чёрный цвета.

Золотая хохлома – подлинная жемчужина русского
народного искусства художественной обработки дерева.

Приложение
II

«Город
мастеров» наш праздник называется,

Потому что мастера здесь
лучшие собираются.

Как волшебница
жар-птица

Не выходит из
ума,

Чародейка,
мастерица,

Золотая
Хохлома!

                                          Товару много всякого

                                          И видимо-невидимо

                                          Народу! Не потеха ли?

                                          Пестро, красно кругом!

 

                Матрёшка расписная

               Украсила весь свет,

               Одёжкой похваляется —

               Ей сносу нет.

       Кому
пирожки,

      Горячие
пирожки?

Вот орешки-то
калёны!

Где вы, девушки
хвалёны?!

Cемечки калёны

Продают Алёны.

     Вот блины- блиночки

     Вкусные блиночки!

     С дымом, паром,

     С головным угаром!

К нам пожалуйте
сюда!

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.

 Кому квасу,

 Холодного
квасу?!

А  теперь,
почтенные господа,

Вам нашу
выставку смотреть пора!

Игра «Третий лишний»

массажист, парикмахер, ножницы

агроном, семена, строитель

почтальон, писатель, телеграмма

подъемный кран, машина, крановщик

ветеринар, котенок, дедушка

учитель, продавец, воспитатель

Мы приближаемся к «Городу мастеров.

«Устами младенца» (запись детских голосов)

Ребята должны отгадать названия профессий, о которых говорят дети.

1. У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти

деньги, то потом гдето должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние

деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на

работу он ходит в галстуке. (Банкир)

2. Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми

должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть

такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чегонибудь, или

очень нужно. (Продавец)

3. А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные.

Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

4. Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже

помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и

страхом. (Врач).

5. Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по

радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной

памятью, перед тем как выступить в какой нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

6. Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и

запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и

растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

Итак, мы прошли все испытания и оказались в «Городе мастеров», здесь вам необходимо

выполнить еще задания

художник (раскрасить картину)

ткач (соткать коврик из полосок бумаги в шахматном порядке)

гончар (из пластилина вылепить посуду)

повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках).

Выставить все поделки.

Посмотрите какая получилась у нас красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из

которой приятно поесть.

Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за

один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас

главным является учеба, ваше разностороннее развитие основа вашей дальнейшей жизни. Помните

вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет».

Рефлексия

Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и

вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков, которые вы получили.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

ГОРОД МАСТЕРОВ

(познавательная игровая программа).

Цель: помочь детям вспомнить и закрепить знания о различных видах труда и в игровой

форме найти применение простейшим логическим умениям; развивать речь детей,

интерес к труду.

Оборудование:

1. Плакаты с пословицами, поговорками, высказываниями писателей о труде:

— «Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд, даже самый грубый возвышается до

творчества» (М. Горький).

— «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А. П. Чехов).

— «Всякая профессия сложна и интересна по-своему. Если человек нашёл своё призвание,

труд становится для него радостью» (Космонавт Г. Титов).

— «Всякая работа трудна до времени, пока её не полюбишь, а потом она возбуждает и ста-

новится легче» (М. Горький).

2. Дорожки трёх цветов (красная, жёлтая и зелёная), эмблемы

3. 30 орденов «Золотых дел мастер».

4. Инструменты для ручного труда, столярные, слесарные.

5. Карточки-подсказки.

6. Чёрный ящик.

7. Две больших деревянных иглы с нитками, картон.

8. Две верёвки, секундомер, колокольчик, три шарфа, три см. ленты.

9. Музыкальные фрагменты.

10. Два таза, детские вещи (18 шт), прищепки (36 шт).

11. Иголка в подушечке.

12. Ножницы (2 шт), предметы: катушка ниток, щётка , губка для посуды, прихватка, яблоко, конфета, мягкая игрушка, напёрсток (всё по 2 шт)

13. Доска, гвозди, молоток (всё по 2 шт).

14. Образцы тканей, бисер, стеклярус, кусок льняной ткани.

15. Деревянный кубик, наждачная бумага.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы начинаем нашу игровую программу, которая называется

«Город мастеров»

Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, наточает?

Стало быть так и выходит:

Всё, что мы делаем – нужно.

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ведущая: Итак, ребята, вопросы игры позволят вам ещё раз убедиться в многообразии

видов труда. Да ведь мы с вами и сами много времени уделяем благородному

делу – сохранению чистоты, созданию уюта в нашей школе.

Вся игра будет состоять из трёх частей – трёх агонов. В переводе с греческого

«агон» означает «соревнование». Значит участникам сегодня предстоит сорев-

новаться друг с другом в том, кто лучше выполнит то или иное задание.

Если кто-то из участников не сможет ответить на поставленный вопрос, то

расстраиваться не надо – вам помогут «теоретики», т. е. зрители. В переводе с

греческого языка «теория» означает «праздник», «зрелище». Вот нашим зрите-

лям предоставляется право не только дать верный ответ на вопрос, но и полу-

чить почётный орден «Золотых дел мастер».

А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы участников,

но и внимательно наблюдать – кто же из теоретиков первым поднял руку для

ответа.

Позвольте представить вам наше жюри:

1.

2.

3.

Итак, я объявляю начало первого агона.

ПЕРВЫЙ АГОН.

Ведущая:Я приглашаю на площадку команды игроков.

Прежде чем вы начнёте соревнования, я объясню вам значение трёх дорожек, которые находятся перед вами: красной, жёлтой и зелёной.

Красная дорожка самая короткая, она состоит всего из двух квадратов. Тот, кто будет играть на ней, должен будет ответить на два вопроса, без ошибки.

Жёлтая дорожка состоит из трёх квадратов. На ней игроки должны ответить на три вопроса, допускается одна ошибка.

Зелёная дорожка — самая длинная, состоит из четырёх квадратов, участники отвечают на четыре вопроса, но зато на ней можно ошибиться два раза.

Сейчас мы разыграем право выбора дорожек. Все вы знаете, что ни один портной не обходится без сантиметровой ленты. Вот мы сейчас и посмотрим, а как же вы умеете с ней обходиться. Кто быстрее и проворнее свернёт сантиметровую ленту и положит её в футляр, тот и будет первым выбирать дорожку.

Хочу обратить ваше внимание ещё на одну деталь – агон заканчивается, как только од-на из команд пересечёт границы своей дорожки. На обдумывание ответов каждого из во-просов даётся 30 секунд. Жюри будет следить за временем и напоминать о том, что при-шла пора ответа.

А теперь вопросы для первого этапа.

1 (к. д.) В какой сказке герой сделал какую-либо вещь не сам, а с помощью волшебства?

— «Сказка о золотой рыбке» (корыто)

— «Царевна — Лягушка» (ковёр, хлеб)

— «Варвара-краса – длинная коса» (ковер)

2 (ж. д.) Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого

цвета и ярко-зелёные штанишки?

— Папа Карло, А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

3 (з. д.) Что уронила рукодельница в колодец? Выберите одно: кольцо, веретено, прялку.

— Веретено.

Молодцы, ребята! А теперь настало время теоретикам зарабатывать свои ордена. Сей-час мы проведём игру для зрителей «Постирушки».

Приглашаются участники, чтобы получилось две команды по 3 человека.

Условия игры:

Натянуть две верёвки. С завязанными глазами участники должны на верёвки развесить постиранное бельё при помощи прищепок. Повесить можно только одну вещь и быстро бежать назад к команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой развесила всё бельё.

Предоставляется слово жюри для вручения орденов.

Переходим ко второму этапу.

1 (к. д.) На столе лежат различные инструменты. Участнику предлагается карточка со

словами: гобелен, ткачество, вязание, плетение. Необходимо найти инструмент,

который необходим во всех этих видах рукоделия. (Крючок)

2 (ж. д.) Отгадайте, о чём идёт речь: сшита в виде куклы. Хорошо сохраняет тепло в за-

варном чайнике. (Кукла-грелка).

3 (з. д.) На столе лежат инструменты и различные предметы. С закрытыми глазами их

надо разложить в разные стороны.

А пока наши участники занимаются делом я вам загадаю загадки – получайте ордена.

Кто ест без рта тремя зубами? (Грабли).

Двумя зубами гвозди вынимает. (Клещи).

Между двумя дубами застряла свинья зубами. (Пила). (Вручаются ордена)

Настало время третьего этапа.

1 (ж. д.) Внимание! Чёрный ящик! Здесь лежит предмет, которым пользовались ещё

древние люди. Но сделан был этот предмет из костей животных. В наше время

этот предмет металлический и трудно представить, как бы мы без него обходи-

лись в некоторых видах рукоделия. Что это за предмет? Если трудно отгадать,

то я разрешаю задать мне 5 вопросов, на которые я могу ответить только «ДА»

или «НЕТ». (Игла).

2 (з. д.) Внимание! Чёрный ящик! После работы этого инструмента остаются отходы, но

их не выкидывают, а используют:

а) для изготовления мебели;

б) посыпают грядки. Назовите этот предмет. (Пила).

Переходим к четвёртому этапу.

1 (з. д.) Отгадайте описываемую вещь: сделана из дерева, расписана цветами, нужна для

резки хлеба и овощей. (Разделочная доска).

Итак, первый агон закончился, жюри подводит итоги.

Теоретики! Сейчас вам предоставляется возможность заработать ордена. Проводим игру «Белошвейка». Для этого мне нужны две команды по 2 человека. Только выиграв-шая команда получит награды.

Условия игры:

Вам предстоит сшить два куска ткани иголками. Но ткань и иглы не простые: иголки – деревянные, а ткань – два куска картона. Естественно, здесь нужна скорость, но и качест-во – нельзя пропустить ни одного отверстия. Один человек держит «ткань», а второй сшивает её. Итак, начали!

А теперь слово нашему жюри.

ВТОРОЙ АГОН.

Ведущая: Вызываются участники игры.

Предлагаю вам разыграть право выбора дорожек. Для этого вы должны по очереди на-зывать инструменты, которые необходимы в различных видах труда. Каждый следую-щий участник называет инструмент на последнюю букву предыдущего. Например: руба-нок – клещи – игла…

Соответственно, кто выигрывает – выбирает дорожку первым, кто проигрывает – пос-ледним.

Первый этап.

1 (к. д.) Назовите три сказки, в которых герои делали что-либо своими руками. Обоснуй-

те ответ.

— «Три поросёнка» (построили дома).

— «Сказка о царе Солтане…» (три девицы пряли).

— «Золотой ключик…» (папа Карло выстрогал Буротино).

2 (ж. д.) Много лет назад жил-был король, который так любил наряжаться, что все свои

деньги тратил на новые платья. Из какой ткани было сшито новое платье коро-

ля? Почему вы так думаете?

— Сказка «Новое платье короля» (король был глупый и голый).

3 (з. д.) Это чудо платье было не шито, не кроено. Было старенько, было грязненько – не

до праздника. И вот тут появилась фея, взмахнула волшебной палочкой и…

Что появилось и для героини какой сказки?

— Платье для Золушки.

Игра для теоретиков «Нужные вещи». Вызываются две команды по 3 человека.

Условия игры:

Два человека держат длинную верёвку, к которой привязаны различные предметы: ка-тушка ниток, щётка, губка для посуды, прихватка, яблоко, конфеты, мягкая игрушка, расчёска, напёрсток и. д.

Представителям от каждой команды завязывают глаза, ставят их на стартовую линию, выдают ножницы. Игроки должны подойти к верёвке и срезать по одному предмету. Болельщики могут помогать, направляя игроков криками «левее», «правее».

Ножницы передаются следующим участникам. Побеждает команда, у которой оказалось больше предметов, используемых по дому.

Переходим ко второму этапу.

1 (к.д.) Какими тремя способами можно соединить две деревянные детали?

— Склеить, сколотить гвоздями, скрутить шурупами.

2 (ж. д.) Какие инструменты не понадобятся для слесарных работ: тиски, рубанок, зуби-

ло, плоскогубцы, паяльник, стамеска, молоток.

— Стамеска, рубанок – столярные инструменты.

3 (з. д.) Какие инструменты можно использовать и в слесарном и в столярном деле: тис-

ки, молоток, долото, рубанок, напильник, стамеска.

— Тиски, молоток, напильник.

А сейчас вопросы к зрителям.

Везде суёт свой нос витой, дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне. (Сверло).

По деревянной речке плывёт кораблик новый.

Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок).

У них всегда тяжёлый труд: всё что-то жмут, всё что-то жмут. (Тиски).

(Выдать ордена).

Переходим к третьему этапу.

1 (ж. д.) На карточках нарисовано четыре вида работ ножницами. Правильно назовите

действия.

— Разрезать, обрезать, вырезать, надрезать.

2 (з. д.) За 30 секунд расположить все детали на ткани. Если не экономно использовать

материал, то детали не поместятся.

Настало время четвёртого этапа.

1 (з. д.) Дрель, коловорот, буравчик, рубанок – что здесь лишнее, почему?

— Рубанок – инструмент для строгания древесины, остальные – для сверления.

Вопрос теоретикам.

Назовите три профессии на букву «с».

Ведущая: Внимание! Внимание! У кого ещё нет орденов? Вы хотите их получить? Тогда выходите для участия в конкурсе «Забей гвоздь». Мне необходимы две команды по 3 че-ловека.

Условия игры:

Каждый участник команды имеет право ударить по гвоздю только один раз. Если участ-ник промахнулся, кладёт молоток и бежит к своей команде. Чья команда быстрее забьёт гвоздь, та и ордена получит. (Игру можно провести два раза).

Слово жюри для подведения итога второго агона.

ТРЕТИЙ АГОН.

Ведущая: Вызываются участники игры.

Чтобы разыграть право выбора дорожек, вам необходимо быстро и правильно продол-жить предложение.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Всё расставить по местам.

1. Игрушки из фанеры…

2. Карандаш точил…

3. Рубашку, брюки…

4. Быстро завинчивал винты…

5. Бревно пилил…

6. Гвоздь забивал…

7. Сверлил отверстие в доске…

…шил иголкою. (3)

…дрелью. (7)

…выпиливал лобзиком. (1)

…острой пилкою. (5)

…ключом гаечным. (4)

…тонким ножом. (2)

… молотком тяжёлым. (6)

Дорожки распределены, приступаем к первому этапу.

1 (к. д.) Как отшлифовать кубики наждачной бумагой, чтобы при этом не округлять их

рёбра?

— Положить наждачную бумагу на ровную поверхность и перемещать по ней кубик кру-

говыми движениями.

2 (ж. д.) Назовите пять отделочных стежков и покажите их на образцах.

— Стежок вперёд иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный, «козликом».

3 (з. д.) Составьте картинку из осколков. (Разрезные картинки овощей, фруктов).

Для зрителей. Отгадайте вещи-загадки.

В них тепло и уютно маме, братику, мне. Ноги не мёрзнут. А всего-то и нужны для их изготовления спицы и клубок. (Вязаные тапочки, носки).

Ими удобно брать горячую посуду – ни за что не обожжёшь руки. (Прихватки).

А этому изделию радуются синички, воробьи, галки. (Кормушка).

(Выдать ордена.)

Переходим ко второму этапу.

1 (к. д.) Я вам выдам цветные кружочки, буду называть овощи, фрукты, ягоды, а вы под-

нимать кружочки соответствующие их окраске.

2 (ж. д.) Определите вид ткани по образцам: шёлк, шерсть, синтетика, хлопок, трико-

таж.

3 (з. д.) Я вам буду показывать цветные кружки, а вы называть фрукты, овощи, ягоды со-

ответствующего цвета.

Настало время третьего этапа.

1 (ж. д.) Внимание! Чёрный ящик! Этот предмет сделан из пластмассы или стекла. Из

него можно изготавливать украшения или даже картины. Если трудно угадать,

то можете задать мне пять вопросов, на которые я могу ответить только «ДА»

или «НЕТ». (Бисер, стеклярус).

2 (з. д.) Чёрный ящик! Здесь лежит кусок ткани, а вот из чего она сделана, вы должны

догадаться. Про него говорят: «Били меня, колотили меня, на престол с царём

посадили».

Не догадались? Тогда слушайте дальше. Сначала солому этого растения погру-

жают в воду; затем вычёсывают; прядут; пряжа имеет тёмно-серый или зелено-

ватый цвет, а с каждой стиркой ткань становится всё белее и белее. (Лён).

Переходим к четвёртому этапу.

1 (з. д.) Отгадайте загадку: вострушка – вертушка упёрлась в винт ногой, потерял бол-

тун покой. Отвёртка).

Итак, игра подошла к концу и прошу жюри подвести итоги. Теоретики тоже подсчитайте свои ордена.

Пока жюри будет подводить итоги, мы проведём конкурс для зрителей «Домовята».

Приглашаются участники 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Каждый из вас получит задание.

1. «Украсить передник» — передник из бумаги украсить цветным арнаментом из вырезан-ных квадратов, треугольников, кругов.

2. «Вымыть посуду» — расположите посуду в том порядке, как её надо мыть.

3. «Убрать квартиру» — укажите в какой последовательности и как надо убрать квартиру.

4. «Приготовить салат» — из каких продуктов и как можно сделать салат.

5. «Экономная хозяйка» — необходимо купить такой перечень продуктов: хлеб, молоко, рис, яйца, печенье, конфеты, шоколадку, жевательную резинку – назовите приблизитель-ную цену каждого товара и посчитайте общую сумму.

6. «Бутерброд» — из каких продуктов и как можно сделать бутерброд.

7. «Хозяюшка» — ответьте на вопросы по ведению домашнего хозяйства.

8. «Накрыть на стол» — сделайте правильную сервировку стола.

Итак, у нас определились победители. Вы показали свои знания, навыки и достойны на-град. Предоставляю слово жюри для награждения победителей.

Большое спасибо всем тем, кто принимал активное участие в сегодняшнем мероприятии.

Сладкие призы вы получите на заключительной линейке, которая будет проводиться во вторник 16 марта.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества Кировского района г. Волгограда

Сценарий

познавательно-развлекательной программы

«Город мастеров»

(по выявлению творческих способностей обучающихся)

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Гурбина Елена Анатольевна

Введение.

Во все времена и родители, и педагоги стремились увлечь детей занятиями определенного вида. Кого-то с детства тянуло рисовать, а кто — с удовольствием занимался спортом. Как открыть в ребенке маленькую звездочку, дать возможность раскрыться его талантам?

Учреждения дополнительного образования играют огромную роль в выявлении и развитии у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно — спортивной деятельности. Я, как педагог дополнительного образования и руководитель творческих объединений «Вязание» заинтересована в тех учащихся, которые любят творить руками. Для этого и была разработана познавательно-игровая программа «Город мастеров».

Цель: формирование познавательного интереса к прикладному творчеству

Задачи: — организовать интересную для обучающихся творческого объединения «Вязание» деятельность;

-создать атмосферу доброжелательности в детском коллективе.

Развитие познавательной активности у детей школьного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы к любому виду деятельности.

Возраст участников: 10-13 лет.

Время проведения: Данная познавательно-игровая программа проводится в начале учебного года.

Используемые педагогические технологии. В данной программе «Город мастеров» используется технология организации общения. Здесь включены приемы организации взаимодействия детей и взрослого с целью создания необходимых условий для развития индивидуальности и личности обучающихся.

По ориентации на личностные структуры используется эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные технологии, где происходит формирование сферы эстетических и нравственных отношений.

Методологическими приемы: беседа, демонстрация.

Дозировка учебного материала. При организации и проведении мероприятия педагогу необходимо продумать насыщенность каждого этапа занятия или мероприятия. Такая работа способствует предупреждению перегрузки детей, утомляемости, обеспечивает оптимальные условия усвоения познавательного материала.

Форма проведения: конкурс. Используется как командное соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников. Является частью мероприятия.

Условия проведения: мероприятие проводится в зрительном зале с мультимедийным оборудованием.

Оборудование: столы, стулья для участников, ножницы, клей, пряжа, ватман, карандаши

Оформление зрительного зала: выставка изделий декоративно-прикладного творчества

Музыкальное оформление: фонограммы с записями различной музыки

Методические рекомендации. Мероприятие можно проводить для выявления уровня выраженности способностей к творческой деятельности. Проводится по критериям: наличие интереса к занятиям декоративно-прикладным творчеством, наличие разносторонних интересов, познавательная активность и любознательность, умение работать в команде, самооценка.

Высокий уровень выраженности составляет 13-15 баллов, средний-10 -12 баллов, низкий 10 баллов.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в Центре детского творчества. Сегодня наша встреча посвящена популярному виду искусств-декоративно-прикладному.    

Как известно, все начинается с детства. Наверное, все дети брали в руки кисточки и карандаши, создавая «шедевры» на бумаге; кто-то с интересом и любопытством пытался вязать или вышивать; некоторые делали замечательные игрушки. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше подсознание, формируют наши чувства и эмоции, манеру поведения и общения.

Ведется с давних пор, что хранительницей очага является женщина. Она готовила пищу, воспитывала детей, содержала дом в чистоте. И почти любая женщина занималась рукоделием. Женщина за прялкой или работающая иглой, спицами всегда была олицетворением домашнего тепла и уюта, того творческого начала, которое преображало и одухотворяло быт.

В.Даль так определил значение слова «ремесло»: «рукодельное мастерство», ручной труд, работа и умение, коим добывают хлеб, самое занятие, коим человек живет, промысел его, требующий более телесного, чем умственного труда». За многие десятилетия существования интерес к отдельным видам ремесел то ослабевал, то вновь возрастал, немало появилось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда. Но всегда любому ремеслу нужно было много учиться, преодолевать различные трудности для того, чтобы достичь успеха.

Давайте представим, что мы живем в городе мастеров и каждый из нас может многое делать своими руками. Это город, где есть красивые дома, мебель, посуда. Одежду здесь тоже делают своими руками и она очень красивая, выполненная в разных техниках. Некоторые из них мы сейчас вспомним.

Чтобы узнать, о каком виде женского рукоделия идет речь, отгадайте загадки:

-Конь стальной, хвост льняной (игла с ниткой)

-Весь мир одевает, а сама нагищом (игла)

Правильно, речь идет об игле, которой пользуются вышивальшицы. С помощью иглы можно создать удивительные предметы быта, одежду.

(презентация вышитых изделий)

А теперь поговорим о следующем популярном виде декоративно-прикладного творчества. Слушайте загадку:

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Правильно, речь идет о бисере. Бисероплетение сейчас очень популярно. Его широко используют в бижутерии, отделке праздничной одежды. Известно, что обучение бисерному искусству начиналось в далекие времена в возрасте 8-10 лет в мастерской. Только пройдя полный курс обучения, который длился не один год, мастерица могла браться за выполнение сложных работ, а также обучать этому искусству других учеников. Посмотрите, какие красивые изделия можно создать из яркого бисера.

(презентация изделий из бисера)

А теперь о следующем виде рукоделия. Слушайте загадки

.-Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (Клубок)

-Чем более верчусь, тем более богатею,

И тем более я толстею (Веретено)

— Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Правильно, сейчас речь пойдет о вязании. Сегодня мы плохо представляем свою

жизнь, а точнее свой гардероб, без вязаных вещей. Скажите, а какую вязаную одежду носите вы? (Ответы детей-свитера, пуловеры, платья и др.)

А теперь посмотрим презентацию вязаных изделий, созданных дизайнерами.

Вязание спицами и сегодня остается весьма популярным видом рукоделия. И пусть не каждая девочка в наше время мечтает научиться вязать  (просто потому что многие предметы одежды стало проще купить готовыми в магазине), но все же многие рукодельницы с удовольствием проводят часы за вязанием, чтобы создать единственную и неповторимую вещь, в которой обязательно сохранится частичка души.

Давайте и мы сейчас попробуем прикоснуться к этому удивительному виду рукоделия.

На сцену приглашаются 2 команды по 5 человек.

1 задание. Каждой команде даны корзинки с клубками. На некоторых из них прикреплены буквы. Это рассыпались слова. Соберите буквы в слова и вы узнаете, что нужно иметь, занимаясь вязанием.

(1 команда-слово «Спицы», 2 команда-слово «Нитки»)

2 задание. Перед каждой командой лежит несколько вещей — это одежда, предметы быта. Определите, какие из этих вещей вязаные и чем они были изготовлены (спицами или крючком).

3 задание. Перед каждой командой лежит альбомный лист. Используя пряжу и клей создайте картину на любую тему. Дополнительный балл получит та команда, где члены команды смогут связать цепочку из воздушных петель и использовать ее в своей творческой работе.

Далее определяется победитель с помощью аплодисментов зрителей – побеждает тот, за кого хлопают громче.

4 задание. Перед каждой командой находится лист ватмана, на котором нарисован контур свитера. Вся команда должна придумать рисунок на это вязаное изделие. Тот, у кого работа будет выполнена более качественно, ярче и рисунок будет интересным — получит наибольшее количество баллов.

Пока наши конкурсанты выполняют задания, послушайте замечательное стихотворение о вязании:

Простой крючок из стали,

и нитки – раз и два!

Нужны, чтоб возникали

Ажуры-кружева.

Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.

Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.

Далее определяется победитель с помощью аплодисментов зрителей – побеждает тот, за кого хлопают громче.

В конце конкурса подводятся итоги, выбирается команда — победитель.

Дорогие друзья, наша встреча закончилась. Ждем вас в нашем творческом объединении «Вязание»! Здесь вы научитесь не только вязать красивые и нужные изделия, но и встретите новых друзей, узнаете много интересного. До новых встреч!

Цель: развитие учебно-познавательных мотивов
у учащихся начальной школы.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение кругозора учащихся о мире профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость
    любого труда людей.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие мышления, памяти, творческого
    воображения, обогащение словарного запаса
    школьников.

Воспитательные

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения
    к людям разных профессий;
  • воспитание у детей чувства коллективизма,
    взаимной поддержки.

Оборудование и инвентарь:

  • интерактивная доска, медиапроектор, экран,
    компьютер
  • презентация PowerPoint
  • наборы фигур для игры “Танграм”
  • карточки с буквами для упражнения “Ошибка
    наборщика”
  • листы бумаги А4 с нарисованным лабиринтами к
    игре “Слепой и поводырь”
  • чистые листы бумаги А4 к упражнению “Рисунок
    вдвоём”
  • карточки с названиями профессий к игре “Угадай
    профессию”

Ход игры

— Ребята, мы рады приветствовать вас в Городе
мастеров. СЛАЙД 1

Вот славный город Мастеров.
Коль поработать нужно,
Любой из жителей готов
За дело взяться дружно.
Но и отлично отдыхать
Тут научились тоже,
Тебе загадку загадать
Вмиг каждый мастер может.
Секреты дедов и отцов
Хранятся здесь годами,
Чтоб не ударить в грязь лицом.
Пошевели мозгами! [1]

— В Городе Мастеров шесть районов. В каждом из
них живут мастера определённого дела. Вам
предстоит посетить все эти районы, познакомиться
с жителями и выполнить их задания.

Каждый класс получает маршрутный лист, где
указан порядок посещения станций-районов.

РАЙОН “УМЕЛЫЕ РУКИ” СЛАЙД 2

— Вы попали в район “Умелые руки”. Здесь живут
такие сказочные жители, как Самоделкин,
Никита-Кожемяка, Железный Дровосек,
Марья-Искусница.

— Как вы думаете, что объединяет жителей этого
района? Почему эта часть города Мастеров
получила название “Умелые Руки”?

Характеристика. Жители этого района имеют
дело с конкретными вещами, инструментами,
механизмами, машинами. Они отдают предпочтение
занятиям, требующим физической силы, ловкости,
подвижности. Им легче сделать что-либо руками,
чем что-то рассказывать или показывать.

— Жители этого района приготовили для вас
задания.

Анимированная головоломка с триггерами “Кто и
что”
СЛАЙД Ы 3-6

Игра “Танграм”

Дети в парах и тройках, используя наборы к игре
“Танграм”, составляют различные изображения по
образцам и по собственному замыслу.

РАЙОН “ЗНАЙКИ” СЛАЙД 7

— Вы попали в район “Знайки”. Здесь живут такие
сказочные жители, как Шерлок Холмс, Знайка,
Страшила.

— Как вы думаете, что объединяет жителей этого
района? Почему эта часть города Мастеров
получила название “Знайки”?

Характеристика. Жители этого района
отличаются умом, независимостью,
оригинальностью. Обладают достаточно развитыми
аналитическими способностями, умеют хорошо
формулировать и излагать свои мысли, склонны к
решению логических, абстрактных задач.

— Жители этого района приготовили для вас
задания.

Анимированная головоломка с триггерами “Найди
профессии”
СЛАЙД 8

— В таблице среди букв спрятались названия
профессий. Найдите их, нажав на первую букву
профессии.

  • С пером, а не птица. (писатель)
  • С ножницами, а не портной. (парикмахер)
  • Играет, а не музыкант. (актёр)
  • Поёт, а не птица. (певец)
  • Рисует, а не художник. (маляр)
  • Готовит еду, а не повар. (кондитер)

Упражнение “Ошибка наборщика”

— Наборщик в типографии набирал названия
профессий, но уронил набор, и все буквы
перемешались.

Составьте из предложенных букв названия
профессий, которые хотел набрать наборщик.

Дети получают наборы карточек с буквами:

  • ГГОЕПДА (педагог)
  • ЕДИКМ (медик)
  • ЕРПВТАЕТ (терапевт)
  • ПДВЦРЕОА (продавец)
  • ФЦАИОНТИ (официант)
  • СХПОЛОИГ (психолог)
  • РСЮТИ (юрист)

РАЙОН “ПОМОГАЙ” СЛАЙД 9

— Вы попали в район “Помогай”. Здесь живут
такие сказочные жители, как Крокодил Гена, доктор
Айболит, Чипполино, Пеппи — Длинный Чулок.

— Как вы думаете, что объединяет жителей этого
района? Почему эта часть города Мастеров
получила название “Помогай”?

Характеристика. Постоянное общение с
людьми требует от жителей этого района умения
разбираться в людях, обучать их, убеждать. Их
отличает готовность помочь, дружелюбие,
ответственность.

— Жители этого района приготовили для вас
задания.

Упражнение “Определи эмоцию” СЛАЙД 10

— Определите различные эмоциональные состояния
Колобка.

Игра “Слепой и поводырь”

Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку из
каждой пары завязываются глаза. Перед ним
кладётся лист А4 с нарисованным на нём простым
лабиринтом. Рука с карандашом устанавливается в
точке входа в него. По сигналу второй участник
пары начинает диктовать своему партнёру
траекторию движения: вверх, прямо, направо,
дальше, стоп и т.д. Задача каждой пары – первой
пройти лабиринт, ни разу не задев за линии.

Упражнение “Рисунок вдвоём одним карандашом”

Каждой паре выдаётся лист бумаги А4 и даётся
один карандаш на двоих. Задача каждой пары,
одновременно держась вдвоём за карандаш
нарисовать рисунок.

После того как все пары закончат, ведущий
просит участников поделиться впечатлениями:
легко ли было работать друг с другом в этих
упражнениях? Что помогало? Что мешало?

РАЙОН “КАНЦЕЛЯРСКИЙ” СЛАЙД 11

— Вы попали в район “Канцелярский”. Здесь живут
такие сказочные жители, как почтальон Печкин,
Мальвина, Крот из сказки “Дюймовочка”.

— Как вы думаете, что объединяет жителей этого
района? Почему эта часть города Мастеров
получила название “Канцелярский”?

Характеристика. Способности к обработке
конкретной рутинной информации, стремление к
выполнению работы по строго определенным
правилам. Жители этого района добросовестны,
послушны, практичны, деловиты.

— Жители этого района приготовили для вас
задания.

Игра “Не пропусти профессию”

— Сейчас вам будут названы слова, среди которых
встречаются названия профессий. Как только вы
услышите название профессии — хлопните в ладоши.

Машина, водитель, лётчик, книга, переплётчик,
небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, цветы,
садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога,
строитель, сцена, актёр, портной, цирк, акробат,
парикмахер, облако, врач, почтальон.

Анимированная головоломка “Парочки” СЛАЙД
12

На слайде с использование приёма “сорбонка”
представлены различные пары картинок. Но все
картинки пока перевёрнуты на изнаночную сторону.
За один ход ребёнок может перевернуть две
карточки. Если картинки совпали, то они остаются
перевёрнутыми лицевой стороной. Если не совпали,
то переворачиваются обратно на изнаночную
сторону. И ход переходит другому участнику.

РАЙОН “ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ” СЛАЙД 13

— Вы попали в район “Предприимчивый”. Здесь
живут такие сказочные жители, как Незнайка,
Буратино, Кот Матроскин, Карлсон.

— Как вы думаете, что объединяет жителей этого
района? Почему эта часть города Мастеров
получила название “Предприимчивый”?

Характеристика. Жители этого района
находчивы, практичны, быстро ориентируются в
сложной обстановке, склонны к самостоятельному
принятию решений, лидерству; имеют тягу к
приключениям. Обладают достаточно развитыми
способностями к общению. Избегают занятий,
требующих усидчивости, большой и длительной
концентрации внимания. Предпочитают
деятельность, требующую энергии,
организаторских способностей.

— Жители этого района приготовили для вас
задания.

Упражнение “Новая функция”

— Придумайте как можно больше способов
использования знакомого предмета: карандаша,
пластмассовой бутылки, газеты.

РАЙОН “АРТИСТИЧЕСКИЙ” СЛАЙД 14

— Вы попали в район “Артистический”. Здесь
живут такие сказочные жители, как художник Тюбик
из Цветочного города, Дюймовочка, Карандаш.

— Как вы думаете, что объединяет жителей этого
района? Почему эта часть города Мастеров
получила название “Артистический”?

Характеристика. Жители этого района
впечатлительны, имеют художественный вкус,
творческое воображение, хорошо развитую
фантазию.

— Жители этого района приготовили для вас
задания.

Игра “Угадай профессию”

Дети по очереди вытаскивают карточку с
названием профессии и с помощью мимики и жестов
изображают её. Остальные должны угадать, что это
за профессия.

СЛОВА НА КАРТОЧКАХ: парикмахер, повар, швея,
маляр, балерина, писатель, дрессировщик и др.

Подведение итогов игры

Источники.

  1. Методические разработки по теме
    “Профессиональная ориентация младших
    школьников”
    http://podoresupk.edu.minskregion.by/index.php?articleId=11406&blogId=237&op=ViewArticle
  2. Олейникова Е.В. Компьютерная игра для младших
    школьников “Путешествие в Королевство
    профессий”. http://bnserver.ru/11611621
  3. Практикум по психологическим играм с детьми и
    подростками/Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В.,
    Битянова М.Р., Королёва Е.Г., Пяткова О.М.; под общей
    редакцией Битяновой М.Р. – СПб.: Питер,2007.
  4. Технологический приём Аствацатурова Г.О.
    “Анимированная сорбонка”
    http://didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-sorbonka

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Творчество маршака сценарии
  • Творческая лаборатория сценарий
  • Творожный сыр бутерброды на праздник рецепты
  • Творим что хотим квн сценарий
  • Твори добро сценарий классного часа