Творческий батл сценарий

ART-Battle Сценарий творческих состязаний по актерскому мастерству. воспитательная работа, искусство ✅ Скачать бесплатно

Преподаватель И. Корсун

звучит
музыка

зритель
заполняет зал

сигнал
к началу действия

выходит
ведущий

ВЕДУЩИЙ

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Добрый день, дорогие друзья.  В школе
искусств «Гармония» в очередной раз проходит  конкурс детского творчества  «Я
— звезда».

И  сегодня, по сложившейся уже традиции,
в этом зале пройдут театральные встречи.

Театр это актеры и зрители,

сцена, костюмы, декорации,

аплодисменты  и, конечно же,

интересные встречи.

Сегодня,
это будут не совсем обычные встречи…

мы
решили провести
ARTBattle .

В
котором примут участие юные артисты:

участники
занимают свои места.

ВЕДУЩИЙ

Путь в «звезды» редко бывает легок.

чаще всего к звездам идут через тернии.

В каждом поединке будут сражаться две
команды. Это:

наши
гости —  театральная студия «Обыкновенное чудо»

(центр
развития «Талисман»)

и 
учащиеся  музыкального отделения ДШИ «Гармония»

театр «Солнце».

Артисты не имели  возможности  подготовиться  заранее, поэтому
на суд зрителя представят импровизацию в чистом виде.

А жюри оценят каждое выступление. После суммирования оценок
будет выявлен победитель творческого состязания.

Но
прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить
вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших
конкурсантов.

— директор
нашей школы


заместитель директора по учебной части

— заведующая
музыкального отделения

ВЕДУЩИЙ

Шекспир
сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» .

Что 
означает эта фраза? (ответы учащихся)

Эта
фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится
«примерять» на себя несколько ролей.

Вот
вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

А
дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные
и т. д.)

А
на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы
учащихся)

Ну
что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не
хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте!

участники
занимают места на сцене

ВЕДУЩИЙ

Первый
тур наших состязаний- это ПРИВЕТСТВИЕ!

вам
надлежит поприветствовать команду соперников, но…

используя
только чистоговорки и …

находясь
в предлагаемых обстоятельствах.

Капитаны,
прошу выбрать вариант задания для ваших команд, а, так же, выбрать номер
очередности вашего выступления.

время
на подготовку задания 1 минута.

капитаны
команд выбирают вариант задания

выбирают
номер очередности выступления

команды
готовят задание

ВЕДУЩИЙ

Пока
команды готовятся- информация для членов жюри:

·       
каждый
тур-задание оценивается  максимально в 5 баллов.

·       
Каждое
индивидуальное задание -1 балл

так
же,  наше уважаемое жюри, вправе поставить дополнительный балл-бонус, любому
из членов команды.

ВЕДУЩИЙ

время
подготовки  истекло…

и,
прошу, кто первый

идет
показ. жюри оценивает конкурс

ВЕДУЩИЙ

Спасибо
командам.

И
мы  продолжаем!

Кто
мне напомнит, с чего начинается каждое занятие, каждый день актера? (ответ
детей)

правильно,
с разминки!

Это
и будет нашим следующим заданием.

Всем
хорошо известно, что  хорошему
актеру.

Любая роль по силам, по плечу.

И
мы сейчас, надеюсь,  в этом с вами убедимся…

ведущий
обращается поименно к участникам команд с выполнением заданий без подготовки.
задания поочередно для каждой команды

ВЕДУЩИЙ

·       
пожалуйста,
озвучьте
:

1-
как шипит горячий утюг

2-кипящий
чайник

1-будильник

2-телефон

Спасибо.

·       
Покажите:

1-человек
щелкает семечки

2-
ест костлявую рыбу

1-ест
длинные макароны-спагетти

2-пьет
молоко с пенкой

Спасибо.

·       
Изобразите
мимикой, походкой, жестами:

1-встревоженного
кота,

2-
грустного пингвина,

1-восторженного
кролика,

2-
хмурого орла.

Спасибо.

чтож,
вижу,  наши конкурсанты готовы к следующему испытанию.

Капитаны,
выбирайте задание для своих команд.

капитаны
выбирают задание. ЧИТАЮТ, ГОТОВЯТСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

ВЕДУЩИЙ

РАЗМИНКА

Задание
заключатся в следующем: 1-я команда показывает сказку, а вторая ее
озвучивает.

Озвучку
может вести, как вся команда, так  и 1 ее участник, но в этом случае команда
теряет 1 балл.

решение
за командами.

Начинаем!

Кто
первый?

команды
показывают задание

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

Жюри,
не забываем оценивать выступление наших участников.

Уважаемые
участники Конкурса ,  вам представилась уникальная возможность раскрыть свой
талант, показать

ПЛАСТИЧЕСКУЮ 
выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и
умения работать в команде.

Мы
приступаем к следующему испытанию…

Хочу
сказать, что на подготовку этого задания время не предоставляется.

участникам
надо только разобраться по порядку, а задание он получает перед выходом на
сцену.

Капитаны,
выбираем конверт с заданием.

капитаны
выбирают задание. распределяют номера — очередность входа в этюд.

участник
получает задание перед выходом на сцену, согласно,  его порядкового номера. 
Показ

ВЕДУЩИЙ

Ни
для кого не секрет, что любое театральное представление имеет перерыв, и
перерыв этот, необходим как  для зрителей, так и для артистов.

Мы
не будим отходить от доброй традиции и …антракт!

нет,
нет, не расходитесь, наш антракт  не совсем обычный.

Мы
предлагаем нашим участникам, отгадать ЗАГАДКИ, а если, кто из
команды не сможет ответить, то зрители вправе  им помочь.

Хочу
обратить внимание членов жюри, что наш «антракт»- это следующее  испытание.

Команды
готовы? Начинаем.

ведущий
поочередно читает загадки для каждой команды

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

и у нас осталось
последнее испытание для конкурсантов.

Капитаны,
выбираем задание. На подготовку этого задания мы даем вам 2 минуты.

капитаны выбирают
задание. команды готовятся. Показ

ВЕДУЩИЙ

Для
выполнения этого задания командам предложены иллюстрации из мультфильмов.
Каждый этюд –это начало или финал этюда.

Очень
важно- зафиксировать «КАРТИНУ» и отыграть персонажей.

Задание
понятно? 

Готовы? 

Кто
первый? Пожалуйста.

идет
показ этюдов.

Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант
и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта
радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать
спектакль, каждый раз новый и неповторимый! 

И
сегодня, я думаю, мы все смогли в этом убедиться.

А
вот кто же сегодня вдохновлялся творчеством и в полной мере проявил свой
талант мы  узнаем через несколько минут…

А
пока жюри подводит итоги,  предлагаю вам немного поиграть.

игры
с залом. или мини-концерт

ВЕДУЩИЙ

Жюри
готово объявить победителя?

Пожалуйста.

Я
приглашаю на сцену председателя жюри Викторию Николаевну.

приветственное
слово директора.

награждение
участников, победителей.

ВЕДУЩИЙ

Как
хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки…
А с ними светлый мир добра!

общее
фото на память. Гимн театралов

Онлайн-акция «Творческий баттл»

или чем занять старшее поколение и детей.

В настоящее время в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой мы все стараемся придерживаться определенных
правил: тщательно и часто моем руки, обрабатываем поверхности и без
уважительной причины стараемся не выходить дома. Особенно остро ограничения
касаются людей пожилого возраста и детей. Ведь кому, как не им, детям и людям
старшего поколения, хочется общения и признания.

Центр развития творчества детей и юношества
запустил городской творческий онлайн-баттл, в котором могут принять участие все
желающие. Но больше всего он направлен на творчество детей и лиц пожилого
возраста.

Я предлагаю воспользоваться нашей задумкой и
запустить подобные акции по городам России, чтобы вся страна увидела, какой
огонек творчества живет в жителях. Вот примерный текст для размещения на
онлайн-площадках:

«Каждый из нас хоть раз в жизни слышал фразу:
«Ох, и молодежь нынче пошла!», или «А вот в наше время мы умели
то-то и то-то!»))) С одной стороны, с этим можно согласиться, но с другой
— нет. Ведь каждое новое поколение все равно шаг за шагом повторяет опыт
предыдущего, так как дети воспитываются нами, взрослыми. И именно мы, взрослые,
вкладываем в них то, что вкладывали когда-то в нас наши мамы, папы, бабули и
дедули! Из моего детства я взяла такой девиз: «Подходи к решению всех дел
с творческой точкой зрения». Творчество живет во мне до сих пор, оно
шагает со мной рядом бок о бок. И я уверена, что если жить с творчеством в
душе, то многие вещи не будут казаться такими уж сложными.

Сегодня Центр развития творчества детей и
юношества предлагает принять участие в творческом батле между младшим и старшим
поколением. Давайте посмотрим, живет ли творчество в нас и в наших детях,
внуках. Это может быть песня, танец, стихотворение, сценка….все, что угодно.
Может это будет даже ароматный пирог! Главное, чтобы присутствовало
творчество!»

В нашем городе на творческий баттл
откликнулись многие. И самое приятное – это видеть, какая искорка светится в
глазах участников. Ведь они делятся своим творчеством с окружающим миром, даря
при этом позитив и отличное настроение.

Я надеюсь, что данный материал будет полезен
пользователям сайта «Инфорок» и найдет признание и отклик в городах нашей
необъятной России.

Сценарий конкурса «Музыкальный батл»

Разработала: Золотова Е.Ю. учитель искусства (музыки)

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному                 подведению итогов недели музыки.

Задачи:

— Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного     мероприятия;

— Воспитывать любовь к музыке.

— Формировать умение работать в группах

Участники конкурса: ведущий – учитель и 3 команды игроков.

Ход мероприятия

I. Oрганизационный момент:

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале.  А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!    (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу:

«Музыкальный батл».

— Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

II. Основная часть

1.Конкурс для капитанов

 Задание: найдите слова, относящиеся к музыке.

А Р Ф А Е Ф А М П

О Н А М Д О Н Л Р

П О Г И А Р И Я Н

Е Т О О К Т А В А

Р А Т Т П Е С Н Я

А С К Р И П К А Н

М Е Л О Д И Я Ф О

К О Н Т Р А Б А С

В А Л Ь С Н Р Е И

Т А К Т Р О Я Л Ь

Конкурс 2. «Угадай песню»

Учитель: Вы должны узнать песню по описанию, и назвать из какого она мультфильма.

1. Песня о школьных занятиях. («Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице в поле. («Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга — Чанга»)

4. Песня о маленьком насекомом. («В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о том, что этот день лишь раз в году. («Пусть бегут неуклюже»… «День Рождения»)

6. Песня о животном, которое искало маму. «Песенка мамонтенка»

7. Песня о мальчике, которого звали работать, копать картошку. («Антошка»)

8. Песня о двух веселых птицах («Два веселых гуся»)

Конкурс 3. «Придумай танец»

Нужно придумать и исполнить под незнакомую музыку танец со стулом, с веником, со шваброй.


Конкурс 4. «Узнай музыкальный инструмент»

Учитель. Я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, а вы должны отгадать.

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем
… (Гитарой)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…  (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…   (Аккордеон)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это
?      (Балалайка)

В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, как зовут ее?
(Гармонь)

Я стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль. 
Как зовут меня?
…(Рояль)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…  (Свирель или дудочка)

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый…
(Барабан)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
(Скрипка)

Конкурс 5. «Спой песню»

Нужно исполнить песню, как будто вы:

— хор бабушек;

— хор военнослужащих Армии;

— хор младшей группы детского сада;

Конкурс 6. «Музыка и люди»

Учитель: А эти загадки о тех, без кого мы не услышим музыку.

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
(Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (Слушатель)

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
(Дирижер)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…
(Хор)

Конкурс 7. «Песня без слов»

Для этого конкурса командир каждой команды должен вытянуть листочек с песней. Задача командира — пролалакать, просвистеть, прохлопать в ладоши мелодию заданной песни, без использования слов. Участники команды должны отгадать песню. Если команда отгадывает песню, она получает 5 баллов.

1 команда —  «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино»

Кто доброй сказкой входит в дом,
Кто с детства каждому знаком,
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет.
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу-ра-ти-но,
Бу-ра-ти-но.

2 команда – «Кабы не было зимы» из мультфильма «Простоквашино»

Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы.


3 команда – «Песенка Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем кто дружен не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги
Нам любые дороги дороги
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей.

Конкурс 8. «Угадай песню по описанию»

Вам нужно угадать песню по ее описанию. За правильный ответ команда получает 3 балла.

 1«Если с другом вышел в путь» — эта песня о весёлом путешествии верных друзей, которым не страшны в пути ни холод, ни зной, ни дождик проливной, потому что они вместе.
2. 
«Отчего на голове не растут цветочки?» — эта песня о мальчике, которого очень интересовали цветы, а ещё и то, почему они растут только на клумбах. Его любовь к растениям была настолько сильна, что младшей сестрёнке пришлось обо всем рассказать маме.
3. 
«Я тучка-тучка-тучка…» — эта песенка о живой тучке, которая убеждала не то себя, не то пчёл в том, что она на самом деле тучка.
4. 
«Песенка мамонтенка» — эта песенка о малыше, который очень хотел к маме, и был уверен в том, что не бывает на свете такого, чтобы дети были потеряны.
5. 
«Я водяной» — эта песенка об одиноком обитателе болота, который постоянно жаловался на свою жизнь.
6. 
«Песенка Леопольда» — эта песенка о коте, который был уверен в том, что любую неприятность можно пережить.

III.Подведение итогов

-Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами и пожелаем им творческих успехов и хорошего настроения!

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

/звучит заставка, выходят ведущие/

1 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Говорят, жизнь – это непрерывный карнавальный танец, подчиняющийся определенному ритму, а все мы – танцоры, которым достаются в разное время разные партии.

2 ведущий. Действительно, ритм управляет жизнью так же, как и танцем. Веселый, зажигательный ритм делает нашу жизнь насыщенной, яркой, полной событий и впечатлений, а лирический дарит остроту ощущений и чувств, делая нас неисправимыми романтиками.

1 ведущий. А мы хотим подарить вам великолепную феерию звуков и красок, наполнить вашу жизнь новыми, незабываемыми впечатлениями и зажечь огонек надежды на чудо в душе даже самого заядлого скептика.

2 ведущий. Поэтому сегодняшний вечер мы посвящаем красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

/рок-н-ролл/

1 ведущий. Итак, мы начинаем танцевальные бои, в которых 7 команд будут соревноваться за звание лучшей танцевальной команды школы. Для этого им придется проявить все свое мастерство, творческую фантазию и стремление к победе.

2 ведущий. А оценивать выступление наших команд будет очень строгое и авторитетное жюри. Председатель жюри — заместитель директора по воспитательной работе Плотницкая Оксана Владимировна! Именно ей известны все скрытые и явные таланты наших детей.

1 ведущий. Большая поклонница танцевального искусства, артистичная и харизматичная Никифорова Вита Николаевна!

2 ведущий. Знаток истории танца, строгая и компетентная в вопросах хореографии Коваленко Елена Владимировна!

1 ведущий. Великолепный интерпретатор творческих идей, вдумчивая и справедливая Горбачева Светлана Александровна!

2 ведущий. Выступления команд будут оцениваться по 5-бальной системе по нескольким критериям, ведь известно, что танец — это не только набор движений, соединённых между собой. Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.

1 ведущий. Критерии будут следующими: стиль команды – это внешний вид, правильно подобранные костюмы, своеобразность исполнения танцевальной программы; мастерство исполнения, которое включает в себя синхронность, ритмичность, технику выполнения танцевальных движений; и, наконец, презентационность команды.

2 ведущий. Суть этого критерия заключается в умении эмоционально и зрелищно преподнести зрителю свой номер – не просто станцевать движения, кода танцоры, стиснув зубы, с озабоченным выражением лица пытаются не забыть композицию, но и рассказать свою историю танца.

1 ведущий. А сейчас мы хотим вам представить зажигательных, непредсказуемых и, вне всякого сомнения, очень талантливых участников нашей программы.

/песня «Я самая…»/

2 ведущий. Ну, а сейчас пришла пора представить тех, чье существование целиком состоит из нескончаемого яркого праздника…

1 ведущий. …тех, чье каждое выверенное движение – очередная победа над приземленностью бренного тела…

2 ведущий. … тех, кому выпало на долю бесконечное счастье пребывать в гармонии мелодий и полета души…

1 ведущий. Мы приглашаем на сцену танцевальные команды! Итак, «Крейзи дэнс» — это команда вобрала в себя всё то, чего нам так не хватает в повседневной жизни: яркие краски, свежие впечатления, красоту и грацию.

2 ведущий. «5 элемент»! Это яркая и динамичная команда, полная юмора, позитивных эмоций и новаторства. Они подарят вам ощущение абсолютной эйфории и мощный энергетический заряд.

1 ведущий. «Стритдэнсеры»! Эта команда – сложное переплетение желаний и талантов, взрыв эмоций и фантазий, буйство красок и эпизодов. Спонтанность и эксцентричность – их визитная карточка.

2 ведущий. «Класс дэнс» — это оригинальный подход к постановке и исполнению каждого номера. Нестандартная хореография, вдохновенные эмоции – вот отличительные качества этой команды.

1 ведущий. «Виртуозы» — эта команда подарит вам яркое, незабываемое зрелище, а танцевальный букет из разных стилей и направлений никого не оставят равнодушными.

2 ведущий. «Шаг вперед» — незаурядная и очень целеустремленная команда, которой присущи легкая небрежность техники исполнения, раскованность движений и невероятный всплеск жизненной силы.

1 ведущий. «Домино» — их ярчайшая хореография, соединенная с трюками и стилями, невероятная динамика и мощнейшая энергетика предлагает по-новому взглянуть на привычные вещи.

2 ведущий. Настала очередь жеребьевки. Капитаны, сейчас каждому из вас предстоит выбрать номер, под которым будет выступать ваша команда. А помогут вам в этом фигурки танцоров. Вы снимаете фигурку, где на обратной стороне написан номер, и называете его жюри.

/жеребьевка/

1 ведущий. Жеребьевка завершена. Именно в таком порядке вы будете выступать во всех трех обязательных турах. Итак, команда под номером 1 остается на сцене, чтобы подготовиться к выступлению, а остальных прошу занять места в зале.

/команды уходят/

2 ведущий. А мы объявляем 1 конкурс – «Народные танцы»!

1 ведущий. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а тем более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа.

2 ведущий. В народном танце нет фиксированных правил или установок, ведь он передается практическим путем из поколения в поколения и как нельзя лучше демонстрирует традиции и культуру своей страны.

1 ведущий. Веселый и озорной американский кантри, загадочный и легкий индийский танец, страстный испанский фламенко, завораживающий и многоцветный цыганский танец, ритмичный, таинственный танец Востока, зажигательный и веселый еврейский, темпераментная и захватывающая латина — танцы народов мира поражают своим многообразием.

2 ведущий. Сегодня мы познакомимся лишь с несколькими из них и предлагаем вашему вниманию…

2 ведущий. …русский танец от команды «Класс дэнс». Русский народ создал изумительные по красоте и рисунку танцы с разнообразным содержанием. Красочные хороводы, мудрёные кадрили, виртуозные, целомудренные пляски солистов, лихие переплясы и так далее говорят о богатстве и большом многообразии русского народного танца.

1 ведущий. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Итак, русский хоровод от «Класс дэнс».

/танец/

2 ведущий. Украинский танец поражает богатством движений и характерностью: он то задумчиво лиричен, то неудержимо весел, то скромен и нежен.

1 ведущий. В нем нашли свое отображение радость творческого труда, героизм борьбы и величие побед, задорная веселость, мягкий юмор и другие черты, присущие украинскому национальному характеру. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию украинский танец от «Стритдэнсеров».

/танец/

2 ведущий. Каждый из нас видел, как танцуют цыгане, и, наверно, не раз восхищался их страстностью, стремительностью и беззаботным весельем. Цыганский танец завораживает, пленяет, чарует и влечет к себе: никто не остается к нему равнодушным, никто не в силах противостоять его безграничной энергии!

1 ведущий. Помимо необыкновенной красоты, которая завораживает зрителя, цыганские танцы подкупают внутренней глубиной, подлинным драматизмом, первобытной искренностью эмоций. Итак, «Домино» и их цыганский танец!

/танец/

2 ведущий. Духовные руководители евреев относились к танцу двояко: с одной стороны, танец был неотъемлемой частью образа жизни еврейского народа, с другой — в танце усматривали опасность для морали из-за его чувственной природы и возможности непосредственного контакта между юношами и девушками. Поэтому еврейский танец, несмотря на кажущуюся легкость и непринужденность, полон символов и ограничений.

1 ведущий. Особое место в еврейских танцах занимают аксессуары. Так, у евреев есть танец с платочками, которые позволяли мужчинам и женщинам танцевать вместе, не держась за руки, флаш-танцы с бутылкой на голове, танцы с зажженными факелами, в которых танцоры демонстрируют чудеса ловкости и почти цирковые навыки. А каким будет еврейский танец команды «Шаг вперед», мы с вами сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Традиционные греческие танцы — это незамкнутый хоровод, в котором все держатся за руки. Возглавляет круг один человек — ведущий. Он выполняет довольно сложные танцевальные фигуры, всевозможные прыжки, требующие немалой сноровки и хорошей физической подготовки. Все остальные делают так называемые «шаги» — менее сложные движения, которые не так уж и трудно выучить.

1 ведущий. Самый известный греческий танец – сиртаки — начинается с плавных размеренных движений, которые танцоры выполняют так, чтобы руки не разнимались, а линии не рушились. Удалось ли участникам «5 элемента» освоить этот танец, мы с вами сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Американский кантри чем-то напоминает причудливый узор, в котором проследить путь одной какой-то линии невозможно, настолько они переплетены между собой. Это очень хитрые по рисунку танцы и ошибочно их считать легкими.

1 ведущий. Изящные и задорные движения, веселый, озорной ритм танца никого не оставляют равнодушными. Кстати, кантри-танцы намного интереснее танцевать, чем наблюдать за ними, и команда «Крейзи дэнс» не упустила эту возможность.

/танец/

2 ведущий. Мамбо, сальса, ча-ча-ча, самба, меренге, бачата, румба… Уже одни названия латиноамериканских танцев завораживают и предвещают что-то неординарное.

1 ведущий. Зажигательная музыка, выразительные движения, экспрессия, сочетание легкомысленного веселья и чувственности – все это приковывает взгляд, а ноги сами идут в пляс. Команда «Виртуозов», прошу вас на сцену и не забудьте, как говорят латиноамериканцы «Эчале сальсита!» — «Добавить огоньку!»

/танец/

1 ведущий. Итак, уважаемое жюри, прошу вас выставить оценки этой команде.

/баллы заносятся в турнирную таблицу/

2 ведущий. В танце есть все. В классике — благородство, изящество, сдержанность. В восточных танцах заключена философия, мудрость, достоинство и мягкость. В современных танцах — динамика, ритм, множество вариаций. И наш второй конкурс, к которому готовились команды – «Современный танец».

1 ведущий. Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

2 ведущий. Напоминаю, что команды будут выступать в том же порядке, в котором выступали в первом конкурсе. Надеюсь, первая команда уже готова и я с удовольствием приглашаю на сцену…

1 ведущий. Танец, который подготовила эта команда, обладает способностью переводить лирические чувства в пластичные и плавные движения танца. Итак, блюз в исполнении «Виртуозов».

/танец/

2 ведущий. Взрывоопасные современные танцы захватывают способностью жить свободно и уверенно. Эти танцы не родились в пышных бальных залах, изначально их не изучали в пристойных хореографических заведениях.

1 ведущий. Они родились на многолюдных улицах мегаполисов, бурно ворвались в жизнь подростков и уверенно заняли свою нишу в современном танцевальном искусстве. С удовольствием их танцуют и в нашей школе. Встречайте «5 элемент» и их современный танец!

/танец/

2 ведущий. Одно из направлений современного танца – уличные танцы, из которых четыре самые глобальные – рэп, диско, техно и брейк — возникли на основе музыки. Когда появлялось новое направление в музыке, рождался и соответствующий ему танец. Каждый танец имеет характерные движения, свою технику и манеру исполнения, которые используются в данном стиле.

1 ведущий. В последнее время современный танец пользуется все большей популярностью. Хотя еще совсем недавно мы даже не подозревали, что существует такое разнообразие современных стилей и направлений. Какое направление выбрала команда «Шаг вперед», мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Основные характеристики современных танцев — это легкая приспособляемость к различным условиям; кратковременность и концентрированность художественно — выразительных средств. Настоящие современные танцы не терпят преград и условностей.

1 ведущий. Мне кажется, что главное в современных танцах – это возможность творческой самореализации и самовыражения, умение освободиться от внутренних комплексов и зажимов. Удалось ли это команде «Крейзи дэнс», мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Со зрительного зала каждый танец похож на ослепительный праздник, ожившую сказку. Но, однажды выйдя на сцену, понимаешь, что это нечто большее. В каждом движении, даже в легком жесте слиты воедино любовь и нежность, страсть и ненависть.

1 ведущий. Это целая жизнь под музыку: жизнь – движение; движение – танец; танец – чувство; чувство – жизнь. Удалось ли все это воплотить команде «Домино» в своем танце, мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Мое восхищение скоростью, напористостью и четкостью постановки рук и ног сменяется трепетом, когда вижу, с какой легкостью танцоры взмывают ввысь.

  1 ведущий. Да, непосвященному никогда не догадаться, каких затрат эта видимая непринужденность требует от танцора. На лице – ни тени сомнения, ни страха, ни напряжения, ничто не выдаст признаков усилия – лишь торжествующая улыбка человека, который познал суть Красоты! Как с этим справилась команда «Стритдэнсеров», мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Современный танец можно считать видом спорта, потому что он требует от танцоров качеств, которые требуются настоящим спортсменам: физическая сила, выносливость, дисциплина и командный дух.

1 ведущий. Но в то же время он требует и чисто танцевальных качеств – грации и стиля, музыкальности и выразительности, гибкости и координации. Удалось ли команде «Класс дэнс» соединить эти качества, мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Прошу жюри выставить баллы за этот танец.

/занесение результатов в турнирную таблицу/

1 ведущий. А мы переходим к третьему конкурсу – «Поединок капитанов». Все капитаны являются членами танцевального коллектива школы «Надія». Они уже завоевали немало грамот и наград на районных и областных хореографических конкурсах.

2 ведущий. А сегодня им предстоит достойно выступить и привести свою команду к победе. Итак, капитаны, прошу вас подняться на сцену.

Дарья Слободенюк

Вячеслав Домбовский

Екатерина Кривошеева

Денис Колиенко

Татьяна Пекарская

Татьяна Агеева

Сергей Горбенко

2 ведущий. Для своего танца вы могли воспользоваться любой помощью – своих друзей, одноклассников, педагогов. Мы желаем вам благосклонности муз-покровительниц и напоминаем, что вы выступаете в прежнем порядке.

1 ведущий. Итак, первым свой танец на суд зрителей и жюри представит капитан «5 элемента» — Домбовский Вячеслав. Кстати, Вячеслав танцует уже давно и для него не составляет труда выучить самый сложный элемент танца. Он доброжелателен и всегда готов придти на помощь.

2 ведущий. Встречайте, на сцене Вячеслав Домбовский и веселый матросский танец!

/танец/

1 ведущий. Следующий капитан – нежная и очаровательная Дарья уже седьмой год занимается танцами. Может быть, поэтому ей свойственна мягкость и утонченность движений.

2 ведущий. Но, если Даша стала капитаном команды, значит, ей хватает и строгости и требовательности, иначе команда просто развалилась бы. Встречайте, Дарья Слободенюк и зажигательный рок-н-ролл!

/танец/

1 ведущий. Таня Пекарская совсем недавно открыла для себя мир танца, но она настойчиво и старательно овладевает хореографическим искусством. Возможно, ей не хватает опыта, но я уверена, что искренность и обаяние Тани не оставят никого равнодушным.

2 ведущий. Встречайте, загадочный, мистический восточный танец в исполнении капитана «Виртуозов»!

/танец/

1 ведущий. Таня Агеева наделена многими талантами: она прекрасно рисует, активно занимается спортом и еще успевает танцевать. Может быть, поэтому у команды «Шаг вперед» не было никаких сомнений, кто же будет капитаном.

2 ведущий. Танец, который сегодня представляют в этом конкурсе участники ее команды, сочетает в себе страсть и интригу, сожаление и надежду – это волшебное танго. Встречайте!

/танец/

1 ведущий. Катя Кривошеева – сгусток энергии и позитивных эмоций, может, поэтому она предпочитает зажигательные и экспрессивные танцы.

2 ведущий. И сегодняшний танец – яркий веселый бродвей – не стал исключением. Встречайте – капитан «Стритдэнсеров» Екатерина Кривошеева!

/танец/

1 ведущий. Денис Колиенко – очень серьезный и ответственный капитан. Поэтому к своему выступлению он готовился тщательно. Денис танцует уже давно. Ему подвластны и рок-н-ролл, и хип-хоп, и народные танцы.

2 ведущий. Но для поединка Денис выбрал изумительный по своей красоте танец – никогда не стареющий вальс. Встречайте, капитан «Класс дэнс» Денис Колиенко!

/танец/

1 ведущий. Сергей Горбенко танцует не так давно, но природная музыкальность, ритмичность и пластика легко позволили ему стать одним из ведущих танцоров нашей танцевального коллектива. Наслаждаясь танцем, Сергей щедро делится со зрителями позитивными эмоциями, никого не оставляя равнодушным.

2 ведущий. Его танец для поединка неоднозначен: он чуть-чуть смешной и трогательный, игривый и непосредственный. Встречайте, Сергей Горбенко!

/танец/

1 ведущий. Я прошу жюри оценить выступление последнего участника. Итак, закончены три обязательных конкурса и сейчас я попрошу все команды подняться на сцену. Сейчас я попрошу огласить результаты за три конкурса. Три команды, набравшие наименьшее количество баллов, к сожалению, не смогут участвовать дальше.

/оглашение результатов/

2 ведущий. Итак, дальше продолжать участие в танцевальных боях будут….

1 ведущий. Впереди вас ждет три импровизационных конкурса, и после каждого одна из команд будет покидать нашу сцену. А сейчас я предлагаю вам построиться поудобнее, потому что вам предстоит сейчас танцевать Макарену.

2 ведущий. Эта испанская песня до сих пор входит в сотню лучших песен всех времен, прочно удерживая в ней 5-е место.

1 ведущий. Кстати, 8 мая 2006 года был установлен рекорд на самый массовый танец Макарена — 1 817 учеников из Мельбурна исполняли его около 8 минут.

2 ведущий. Мы знаем, что мало кому из вас знакомы движения этого, в принципе, незатейливого танца. Поэтому мастер-класс Макарены для вас сегодня проведет член нашего жюри Вита Николаевна. Прошу вас!

/макарена/

1 ведущий. Я надеюсь, жюри хватило времени, чтобы оценить этот танец в исполнении наших команд. Ждем ваших оценок и итог за 4 конкурса. Какая же команда сейчас покинет сцену?

/оценки жюри, оглашение результатов/

2 ведущий. Итак, у нас осталось три команды. И следующий конкурс потребует от них немало фантазии и креатива.

1 ведущий. Истинная красота танца заключается в чистой импровизации, а не в серии запланированных последовательных движений. Поэтому сейчас вы будете импровизировать.

2 ведущий. Всем вам прекрасно известен танец маленьких утят. Сейчас мы дадим вам немного времени, чтобы вы могли показать нам танец желтеньких цыплят, танец дружных поросят и танец маленьких тигрят.

1 ведущий. Капитаны, подойдите, пожалуйста к столу жюри и выберите себе танец. А пока наши команды готовятся, я предлагаю вам посмотреть одиночное танго в исполнении старшей группы танцевального коллектива школы.

/танго/

2 ведущий. Я надеюсь, наши команды готовы нас приятно удивить и первыми мы будем смотреть танец…

/команды выступают по очереди, оценки жюри/

1 ведущий. Перед вами на сцене две команды, две яркие, ильные команды танцоров. Но победитель должен быть один. Кто же станет победителем, мы узнаем после последнего конкурса.

2 ведущий. Сейчас вам нужно будет показать не только способность к импровизации, танцевальное искусство, но и командный дух, потому что следующие два танца вы будете танцевать сразу всей командой.

1 ведущий. Эти танцы очень разноплановы: четкий, размеренный ритм финской летки-енки и захватывающий ритм латиноамериканской ламбады. Вам нужно передать национальный ритм и колорит этих танцев. Итак, выстраивайтесь, пожалуйста, в одну линию, и начинаем.

/конкурс/

2 ведущий. Ну что же, закончен последний конкурс и мы с нетерпением ждем результатов жюри. Прошу все команды подняться на сцену.

1 ведущий. Для вручения грамот и главного приза команде-победительнице на сцену приглашается председатель жюри Плотницкая Оксана Владимировна!

/награждение команд/

2 ведущий. Пришел человек к мудрецу: “О, Мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни”. Подумал Мудрец и научил человека … танцевать». Так гласит народная мудрость!

1 ведущий. Танцуйте! Вы станете доверять себе и почувствуете жажду жизни — ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить! До новых встреч!

/

7

Конспект мероприятия «Фольклорный баттл »

Автор – составитель:

Башмакова Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербургское автономное стационарное учреждение социального обслуживания «ПНИ № 10» имени В.Г. Горденчука

Цель: закрепить знания, умения и навыки о традиционных жанрах музыкального фольклора и устного народного творчества.

Задачи:

1.Образовательные:

— формировать умения практического применения полученных знаний при проведении мероприятий;

— формировать навыки пения, пения с движением (хороводы, плясовые песни, народные игры);

— формировать навыки актерского и сценического мастерства.

2. Развивающие:

— развивать память, внимание и работоспособность;

— расширять кругозор и словарный запас;

— развивать эмоциональную сферу;

— развивать координацию, пластику движений, общую физическую выносливость;

— предоставить участникам возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои творческие способности.

3.Воспитательные:

создать условия для социализации, самоактуализации и развития коммуникативных качеств;

— развивать групповую сплоченность, навыки позитивного социального поведения;

— сформировать положительную установку у взаимодействующих сторон

(педагоги-обучающиеся) на совместную работу;

— воспитывать любовь к родной культуре, желание поддерживать и сохранять народные традиции;

— воспитывать нравственные качества личности (уважение, сопереживание за общее дело).

Материально-техническое обеспечение.

Технические средства обучения:

— компьютер (ноутбук);

— микрофоны;

— микшерский пульт.

Шумовыемузыкальные инструменты:

— ложки, трещотки, бубны, треугольники.

Предметы традиционного народного быта:

— рушники, салфетки, прялка, самовар, сундук, половики и т. д.

Предварительная работа:

Разучивание русских народных игр «Плетень» и «Трифон».

Разучивание представлений команд.

Разучивание и повторение русских народных песен, плясок, частушек.

Разучивание фольклорных композиций на шумовых народных инструментах.

Ход мероприятия

Ведущая:

Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы будем проводить баттл между двумя командами. Баттл в переводе означает «бой», у нас же бой будет музыкально-фольклорный. Вы сможете померяться своими силами, показать свои творческие способности, знание русских народных песен, плясок, игр, частушек, умение работать в своем коллективе и совместно с педагогами.

А определять сильнейшего будет компетентное жюри — поприветствуем его аплодисментами. Предлагаю командам придумать название своей команды.

Итак, представляю команды: команда коллектива «Истоки» — это обучающиеся по программе «Музыкальный фольклор», (участники команды встают). Ваше представление:

Победа! Победа! Победа!

Нам только победа нужна.

Мы знаем, ее мы добьемся,

Команда «Истоков» сильна.

Представляю вторую команду «Истоки-2» — педагогический состав (участники команды встают). Ваше приветствие:

«Истоки — 2» вперед, вперед!

Покажем высший класс!

Будем петь, шутить, плясать,

И, конечно, побеждать!

Ведущая:

Начнем наш баттл с разминки на знание простейших русских народных творческих жанров – загадок. Один вопрос одной команде, следующий другой и т.д. Отгадываем загадки, отвечать можно хором, чем дружнее, тем лучше.

В избе – изба, на избе – труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе,

Видит пламя народ, а тушить не идет.

(Печь)

Стоит бычок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

В брюхе баня,

В носу решето,

На голове пушок,

Одна рука и та на спине.

(Чайник)

То толстеет, то худеет

На весь дом голосит,

Всю деревню веселит. (Гармошка).

Ведущая:

Разминка прошла успешно, все с ней справились.

Ведущая:

Перед началом баттла проведем жеребьевку для того, чтобы знать, какая команда будет выступать первой. Предоставим возможность нашим педагогам первыми пройти жеребьевку.

Проведение жеребьевки.

Ведущая:

В результате жеребьевки первыми в течение всего баттла будет выступать коллектив педагогов «Истоки-2»

Первая номинация вокально — танцевальный жанр. Здесь нужно показать не только свои вокальные данные, но и свои умения в народной хореографии.

Очередность выступления будет соответственно жеребьевке, далее в сценарии идет порядок выступления предварительный.

Прошу команду «Истоки-2» назвать песню, которую вы исполните в номинации вокально — танцевальный жанр (ответ представителя команды).

В исполнении коллектива «Истоки-2» вы увидите и услышите русскую народную песню «Прялица».

Звучит русская народная песня «Прялица».

Хором коллектив «Истоки — 2»:

Старинных песен много знаем,

Поём их всюду год за годом,

Ведь в них живёт, не угасая

Бессмертная душа народа.

Какая песня прозвучит в исполнении коллектива «Истоки»? (ответ представителя команды).

Звучит русская народная песня «Четыре двора».

Ведущая:

Жюри внимательно и справедливо оценивают исполнение коллективов.

Участник команды «Истоки-2»:

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Играют, играют, всех потешают

Вы догадались, что мы переходим к следующей номинации – умение играть на русских народных шумовых инструментах: ложках, трещотках, бубнах.

Итак, «Истоки-2», что вы будете исполнять? (ответ представителя команды).

Исполняется русская народная песня «Калинка» с игрой на шумовых музыкальных инструментах.

Ведущая:

Прошу команду «Истоки», ваш номер?

Участник команды «Истоки-2»:

Э-ге-гей! Честной народ!

Выглянь из своих ворот!

Погляди сюда скорей

И увидишь ложкарей!

Все, конечно, догадались, что будет исполнена музыкально-фольклорная композиция «Ложкари» на тему русских народных песен.

Звучит музыкально-фольклорная композиция «Ложкари» на тему русских народных песен

Ведущая:

Наше жюри внимательно просмотрело выступление команд и по достоинству оценило.

Вернемся к устному народному творчеству – пословицам и поговоркам, так же как и в загадках отвечать будем по очереди. Я начну пословицу, а вы дружно, хором продолжайте.

1.Труд человека кормит, а …/ лень портит/.

2.С кем поведёшься, …/ от того и наберёшься/.

3.Повторенье — …/мать ученья/.

4. Без труда – (не вытащишь и рыбку из пруда)

5. Семь раз отмерь – (один раз отрежь)

6.Делу – время, …/ потехе – час/.

Молодцы, продемонстрировали хорошее знание устного народного творчества, но продолжите еще одну пословицу все вместе.

Кончил дело – (гуляй смело).

Поэтому переходим к самой веселой номинации –игровой, игра называется «Плетень».

Игра «Плетень»

Каждая команда делится на две шеренги и встают друг напротив друга, сплетая руки в плетень (показ). Первыми идут навстречу друг другу команда «Истоки-2» со словами:

Сеяли девушки яровой хмель.

С теми же словами обратно.

Затем «Истоки»:

Сеяли, садили приговаривали

С теми же словами обратно.

«Истоки-2»

Расти хмель по тычинке в день

С теми же словами обратно.

«Истоки»

Без тебя хмелинушко не водится

С теми же словами обратно.

Звучит музыка, по ее окончании нужно собраться в свою шеренгу — «плетень», кто быстрее это сделает.

Ведущая:

Следующая игра называется «Трифон».

Обе команды встают в большой круг, берутся за руки. В центре находятся 2 водящих из одной и второй команды. Выбираем водящих.

Идем по кругу со словами:

Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей

Они не пили, не ели,

Друг на друга все смотрели.

Разом сделали вот так, как?

По окончании каждая команда повторяет движения своеговодящего. А жюри внимательно будет смотреть, какая команда лучше повторяет.

Исполняются частушки «День и ночь»

Ведущая:

Вы, конечно, догадались, что следующая номинация – частушечная.

Есть такая присказка у русского народа: «Без частушек прожить можно, но чего-то не живут».

Ведущая:

Сейчас в исполнении команд прозвучат русские народные частушки, первыми начинают «Истоки-2», продолжают «Истоки» и т.д.

Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей, чтобы стало веселей.

Исполняются «Частушки»

Ведущая:

Наш баттл подошел к концу, прошу жюри приступить к работе и оценить выступление участников команд. А пока жюри работает, мы для вас исполним русскую народную песню «Возле речки».

Где песня льется, там легче живется.

Запевай песню шуточную, песню шуточную, прибауточную.

Исполняется русская народная плясовая песня «Возле речки»

Слово жюри

Все участники баттла хором:

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Тосненский наш край чудесный,

Как и вся Россия-мать.

Ведущая:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех,

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

«Музыкальный батл»
Конкурсно-игровая программа

Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный батл».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка.

«Что же такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?

Ответы детей.

Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.

Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет волшебница Мелодия ________________________. За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального батла». Предлагаю вам себя представить!

Команды представляются

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее. 

Первый конкурс — «Музыкальная разминка»

Ведущая: Я Вам буду говорить крылатые выражения, связанные с музыкой.

Нужно объяснить их значение. Каждой команде по вопросу.
— Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
— Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
— Поёт, как соловей (поёт очень красиво);

Второй конкурс — «Угадай мелодию»

Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.

1    Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
2  Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
3   Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
4    Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
5   Песенка Вини — Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
6    Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
7    Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
8  Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
9    «Ничего на свете лучше нету» (м/ф «Бременские музыканты»);
10    Частушки Бабок — Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);

11 м/ф «Алёша Попович и Тугарин Змей»

12 «Три желания» (м/ф «Маша и медведь»)

Третий конкурс — «Фестиваль одной песни»

На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню  — «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
•    Как хор Российской армии.
•    Как младшая группа детского сада.
•    Как популярная группа (в стиле рэп).

Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.

Четвёртый конкурс — «Перевертыши»

1 Юнга, юнга, поплачь… (Капитан, капитан, улыбнитесь…);

2 Розовый самолет летит, колеблется… (Голубой вагон бежит, качается…);

3 «Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…).

Пятый конкурс – «Волшебная коробочка»
Внимание, а теперь Волшебная коробочка! (ребятам): Здесь находится предмет, а точнее сказочный персонаж, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,
У него большие уши, он с другим героем дружит.
Улыбается, мордашка. Это кукла …. ( Чебурашка).

Есть ли песенка про эту игрушку? « Я был когда то странной…»

Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т.д.?  (Владимир Яковлевич Шаинский)

Шестой конкурс – «Загадки»

Командам загадываются загадки, участники поднимают рояль

1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)

2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
 Что же это? Несомненно,  это славный наш ….(рояль)

3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)

4. Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)

5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)

6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).

7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит!  (бубен)

8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)

9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)

7 Конкурс «Музыкальный инструмент»

А сейчас, для каждой команды прозвучит мелодия музыкального инструмента, и вы должны догадаться, какие именно это инструменты?

(поочерёдно  звучат: ложки, бубенцы, барабан, баян, погремушка, рояль, и т.д.)

Вот и последний восьмой конкурс — «Вопрос – ответ»

— Кто пишет музыку? (композитор);
— С помощью чего записывается музыка? (ноты);
— Кто исполняет музыку? (музыкант);

— Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
— Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);

Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

Игра окончена. До свидания!

МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Перми

Сценарий Танцевального батла «Движение –жизнь!»

Педагог дополнительного образования

Лыгалова Олеся Алексеевна

2021

Сценарий игровой программы для лагеря досуга и отдыха

«Танцевальный батл Движение –жизнь!»

Ведущий: Да здравствуют танцы разные!

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные –

Искусство танца волшебное!

Я рада приветствовать вас на нашей жаркой вечеринке! Сегодня мы увидим жаркое сражение между тремя командами. Ваше домашнее задание было придумать название своим командам, давайте познакомимся. Первая команда — , втора команда — , третья команда — !!Ура!!!! ВЫ готовы танцевать? Танцы – это не только возможность танцевального самовыражения, это прежде всего, возможность общаться и интересно проводить время в кругу единомышленников.

Единомышленники есть? Дети отвечают

Заводная музыка есть? Наш диджей говорит, что да!

Жюри есть? Жюри отвечает!(это дети и Русалина Фридовна)

У нас сегодня состязанья не обычное, танцевальное! Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Извините, за промедленье! Начинаем танцевальное развлеченье!

Первый раунд! Вашим домашним заданием было придумать под определенную мелодию свой танец. Команды готовы? Тогда первой покажет свой танец команда….(танец)

Теперь вторая команда… прошу на сцену. (танец)

И третья команда… ваша очередь (танец)

Все три команды показали свое домашнее задание. И жюри выставляет оценки.

Второе задание первого раунда. Сейчас вы все будете повторять танцевальные движения за нашим чудо мастером ,специалистом на все руки – ноги – тело – голова, вашим любимым педагогом Русалиной Фридовной. Остальное жюри смотрит и выставляет свои оценки.

Команда…. Прошу вас (танец)

Команда…..теперь ваша очередь (танец)

Команда….выходите на танцевальную площадку (танец)

Жюри готово и выставляет свои оценки.

Второй раунд. Что вы знаете о танцах. Сейчас я буду задавать вопросы, ответы вы пишите на своих листочках, у вас даже есть ответы, вам нужно выбрать правильный, после того, как посовещаетесь. Затем жюри проверяет и выставляет свои результаты.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

6. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

7. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

8. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

9. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

10. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

11. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

Все вопросы закончились, сдавайте свои листочки. Жюри проверит, как настоящие учителя ваши ошибки. А пока они проверяют, мы с вами тоже проверим правильно ли вы ответили, итак на первый вопрос….

Жюри готовы. Объявите, пожалуйста, правильные ответы у команд.

(Жюри объявляет ответы)

Вед: И побеждает команда …

Второе задание во 2 раунде. Танец — это грация, Танец — это красота, а в какой мере наши команды музыкальные и танцевальные, мы сейчас проверим. Ваша задача станцевать танец под ту музыку, какая будет звучать. Каждая команда танцует одновременно располагаясь в одну линию ,вы здесь, команда.. здесь, а команда …тут, чтобы жюри вас всех видело.

(Звучат полька, вальс, твист, ламбада, рок – н – ролл, барыня)

Вед: Великолепно, а теперь можете передохнуть и узнать результаты жюри.

(жюри оценили)

Объявляю третий раунд!

Танцевальный баттл – это команда против команды. Сейчас будут звучать популярные композиции для каждой команды. Вы выбираете одного своего участника, которые встает перед вами, и повторяете за ним движения, жюри оценивает на сколько вы хорошо повторяете, насколько ы энергичны и зажигательны. Участников нужно постоянно менять. Первая композиция для 1 команды, выбирайте игрока и танцуйте. Вторая композиция для второй команды, выбирайте одного участника и повторяйте движения. Третья композиция для третьей команды, выбирайте участника и танцуйте. (и так раза по три каждая команда танцует)

Пока наше жюри совещается ,у нас второе задание, и здесь без жюри мы можем справится сами.

В каждой команде…человек. Сейчас я разделю вас на 2 команды, да, не удивляйтесь, теперь каждый будет играть за свою одну команду, он может дать шанс команде победить ,ну или проиграть. В дну команду встает … человек из ..команды, столько то из … и столько то из …. В другую(точно так же)(все три команды практически поровну встают в 2 круга, во внутренний круг одинаковое количество игроков из каждой команды, во внешний не важно, но на один больше, если не получается ведущий встает с ними)

Ваша задача сейчас ходить по кругу, внутренний в одну сторону, внешний в другую, как только музыка закончится, я назову рука к руке, например, вы должны скорее найти пару, не обязательно из своей команды, можно хоть кого и встаете рука к руке. А кому пары не хватит, из внешнего круга всегда не будет кому то хватать пары, тот получает один жетон, и в финале игры, у кого больше жетонов, та команда и проиграет. Поэтому вам нужно как можно скорее найти себе пару. Еще раз повторяю — человека из любой команды. Вам все понятно? Тогда начинаем

(проходит игра)

Вед: посчитаем жетоны. И по результатам конкурса, побеждает команда….. потому что у нее было меньше всего жетонов. Аплодисменты!

Наше жюри готовы? Выносите решение за танцевальный батл. И общее решение.

Вед: Поздравляем команду…. Естественно команда…. и команда… вы были великолепны и сногсшибательны! Ваши призы! Наш конкурс подошел к концу, я надеюсь, что сегодняшний праздник принес много радости и хорошего настроения.

Если кто-то не умеет

В танце двигаться пока

Приходите к нам, научим

Танцевать наверни-ка.

Полька, вальс, кадриль и танго

Русский, плавный хоровод

Приходите и танцуйте

К танцу музыка зовет!

Список источников информации: Авторский сценарий

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443406-scenarij-tancevalnogo-batla-dvizhenie-zhizn

Танцевальный батл для лагеря

танцевальный батл рисунок

«Движение –жизнь!»

Ведущий: Да здравствуют танцы разные!

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные –

Искусство танца волшебное!

Я рада приветствовать вас на нашей жаркой вечеринке! Сегодня мы увидим жаркое сражение между тремя командами. Ваше домашнее задание было придумать название своим командам, давайте познакомимся.

Первая команда —         , втора команда —             , третья команда —    !!Ура!!!! ВЫ готовы танцевать?

Танцы – это не только возможность танцевального самовыражения, это прежде всего, возможность общаться и интересно проводить время в кругу единомышленников.

Единомышленники есть? Дети отвечают

Заводная музыка есть?  Наш диджей говорит, что да!

Жюри есть? Жюри отвечает!

У нас сегодня состязанья не обычное, танцевальное! Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Извините, за промедленье! Начинаем танцевальное развлеченье!

Первый раунд!

Вашим домашним заданием было придумать под определенную мелодию свой танец.

Команды готовы?

Тогда первой покажет свой танец команда….(танец)

Теперь вторая команда… прошу на сцену. (танец)

И третья команда… ваша очередь (танец)

Все три команды показали свое домашнее задание. И жюри выставляет оценки.

Второе задание первого раунда.

Сейчас вы все будете повторять танцевальные  движения за нашим чудо мастером ,специалистом на все руки – ноги – тело – голова, вашим любимым педагогом ______. Остальное жюри смотрит и выставляет свои оценки.

Команда…. Прошу вас (танец)

Команда…..теперь ваша очередь (танец)

Команда….выходите на танцевальную площадку (танец)

Жюри готово и выставляет свои оценки.

Второй раунд.

Что вы знаете о танцах. Сейчас я буду задавать вопросы, ответы вы пишите на своих листочках, у вас даже есть ответы, вам нужно выбрать правильный, после того, как посовещаетесь. Затем жюри проверяет и выставляет свои результаты.

Викторина про танцы

танцующая молодежь

  1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)
  2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)
  3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)
  4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)
  5. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)
  6. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)
  7. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)
  8. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)
  9. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)
  10. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)
  11. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

Все вопросы закончились, сдавайте свои листочки. Жюри проверит, как настоящие учителя ваши ошибки. А пока они проверяют, мы с вами тоже проверим правильно ли вы ответили, итак на первый вопрос….

Жюри готовы. Объявите, пожалуйста, правильные ответы у команд.

(Жюри объявляет ответы)

Вед: И побеждает команда …

Второе задание во 2 раунде.

Танец — это грация, Танец — это красота, а в какой мере наши команды музыкальные и танцевальные, мы сейчас проверим. Ваша задача станцевать танец под ту музыку, какая будет звучать. Каждая команда танцует одновременно располагаясь в одну линию ,вы здесь, команда.. здесь, а команда …тут, чтобы жюри вас всех видело.

(Звучат полька, вальс, твист, ламбада, рок – н – ролл, барыня)

Вед: Великолепно, а теперь можете передохнуть и узнать результаты жюри.

(жюри оценили)

Объявляю третий раунд!

Танцевальный баттл – это команда против команды. Сейчас будут звучать популярные композиции для каждой команды. Вы выбираете одного своего участника, которые встает перед вами, и повторяете за ним движения, жюри оценивает на сколько вы хорошо повторяете, насколько ы энергичны и зажигательны. Участников нужно постоянно менять.

  • Первая композиция для 1 команды, выбирайте игрока и танцуйте.
  • Вторая композиция для второй команды, выбирайте одного участника и повторяйте движения.
  • Третья композиция для третьей команды, выбирайте участника и танцуйте. (и так раза по три каждая команда танцует)

Пока наше жюри совещается ,у нас второе задание, и здесь  без жюри  мы можем справится сами.

В каждой команде…человек. Сейчас  я разделю вас на 2 команды, да, не удивляйтесь, теперь каждый будет играть за свою одну команду, он может дать шанс команде победить ,ну или проиграть. В дну команду встает … человек из ..команды, столько то из … и столько то из …. В другую(точно так же)(все три команды практически поровну встают в 2 круга, во внутренний круг одинаковое количество игроков из каждой команды, во внешний не важно, но на один больше, если не получается ведущий встает с ними)

Ваша задача сейчас ходить по кругу, внутренний в одну сторону, внешний в другую, как только музыка закончится, я назову рука к руке, например, вы должны скорее найти пару, не обязательно из своей команды, можно хоть кого и встаете рука к руке. А кому  пары не хватит, из внешнего круга всегда не будет кому то хватать пары, тот получает один жетон, и в финале игры, у кого больше жетонов, та команда и проиграет. Поэтому вам нужно как можно скорее найти себе пару. Еще раз повторяю — человека из любой команды. Вам все понятно? Тогда начинаем

(проходит игра)

Вед: посчитаем жетоны. И по результатам конкурса, побеждает команда….. потому что у нее было меньше всего жетонов. Аплодисменты!

Наше жюри готовы? Выносите решение за танцевальный батл. И общее решение.

Вед: Поздравляем команду…. Естественно команда…. и команда… вы были великолепны и сногсшибательны!  Ваши призы! Наш конкурс подошел к концу, я надеюсь, что сегодняшний праздник принес много радости и хорошего настроения.

Если кто-то не умеет

В танце двигаться пока

Приходите к нам, научим

Танцевать наверни-ка.

Полька, вальс, кадриль и танго

Русский, плавный хоровод

Приходите и танцуйте

К танцу музыка зовет!

Post Views: 1 888

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Твоя дата твой праздник
  • Творческие праздники даты
  • Творяй чудеса песнопение на какой праздник
  • Творческие праздники 2022
  • Творчество это труд многим жизнь людей искусства кажется праздником