Творческое кафе сценарий

Материал поможет привить интерес к изобразительному искусству и музыке через игровую форму работы. Творческое кафе (разработка мероприятия, презентация) ИЗО 7 класс

Цель:

создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

 Задачи:

— прививать интерес к изобразительному искусству и музыке, через игровую форму работы;

— повышение интереса и мотивации учащихся к изучению художественного творчества и музыки;

— активизация творческого потенциала учащихся;

— развивать интуицию, догадку, эрудицию;

— пробудить любознательность и инициативу;

— в игровой форме повторить и закрепить материал.

— продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, воспитывать коллективизм, дружелюбие.

— воспитывать интерес к истории искусства.

Этапы проведения:

1. Организационный момент

2. Теоретическая часть.

2.1 Приветствие участников, представление жюри, правила викторины.

3. Практическая часть (викторина).

4. Слово жюри, подведение итогов.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Звучит легкая музыка, в класс входят ребята, занимают свои столики. Официант после приветствия разносит Меню. 

2.1 Приветствие участников, представление жюри, правила викторины.

1 Ведущий.

Мы рады видеть всех собравшихся в нашем уютном Творческом кафе. Мы рады приветствовать всех, кто любит Искусство во всех проявлениях, ценит индивидуальность, не боится творить и смело экспериментировать!

Творческое кафе (презентация)

Столики в нашем кафе уже заказаны. Сегодня наши посетители ученики 7 классов их родители и учителя.

Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара (представление жюри).

Дружелюбная атмосфера, приветливый обслуживающий персонал, разнообразное меню — вот что привлекает посетителей нашего кафе.

Но это не простое кафе, чтобы отведать блюдо, вам придется ответить на вопросы кулинаров-искусствоведов.

2 Ведущий.

У нас самые изысканные блюда, сотворенные самим искусством! Каждый найдет блюдо по своему вкусу. В нашем меню вы можете заказать первые, вторые блюда и десерты.

Ознакомьтесь с правилами нашего кафе.

В нашем кафе разрешается размышлять, думать, отвечать, радоваться победе. Абсолютно запрещается: грустить и унывать.

1 Ведущий.

Стоимость блюд указана в меню. Команда выбирает блюдо, ведущий задает вопрос. Если команда правильно ответила на вопрос, вам присуждается то количество баллов, которое указано в меню.

Если вы неправильно ответили на вопрос, то платите штраф, равный стоимости блюда, и ход переходит другой команде. Помните! Чем выше стоимость блюда, тем сложнее предложенное в нем задание.

С какой области искусства блюдо, музыки или ИЗО, вы узнаете только когда его закажете (на слайдах значки «кисти» и «скрипичный ключ»).

(По жеребьевке определяется очередность).

3. Практическая часть (викторина).

2 Ведущий.

Ознакомьтесь с нашим меню. Вы будете в восторге от наших блюд!

А сейчас делайте заказы.

По очереди команды делают заказ. Ведущий зачитывает вопрос, команда отвечает, если заказавшая вопрос команда не может дать ответ, отвечает другая (кто первый поднял руку).

Помощник ведущего открывает слайды в том порядке, в котором будут заданы вопросы.

4. Слово жюри, подведение итогов.

1 Ведущий.

Наше кафе скоро закрывается, надеюсь, вы остались довольны нашей уютной атмосферой, хорошей музыкой и высоким качеством обслуживания!

А пока жюри подводит итоги, мы все вместе споем (поют под караоке песню «Светит незнакомая звезда», каждый класс по куплету)

Предоставляем слово нашим шеф-поварам (жюри). Награждаются победители.

Весь материал — в архиве.

Ведущий 1: Добрый вечер! Мы  рады приветствовать всех в нашем клубе. У нас сегодня особенный день. Мы собрались здесь для того, чтобы раскрыть свои таланты. Итак, наш клуб начинает свою работу.

Ведущий 2: Мы волнуемся, но надеемся, что вы разделите с нами радость первых открытий и новых начинаний!

Ведущий 1: Я хочу узнать у вас, что вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия? (ответы гостей) Спасибо за ответы! Понять, сбудутся ваши ожидания или нет, мы сможем, если начнем работу! Спасибо всем за поддержку! Что ж, пожалуй, начнем! Ни пуха, ни пера!

Ведущий 2: Что за прелесть эти танцы! Как я влюблена в них: вальс, ламбада, диско, индийские танцы, бальные танцы, танго.

Ведущий 1: Да-да, танго, и какое! Сегодня с нами неподражаемые Надежда Васильевна и Валерий Петрович и их заразительный танец «Аргентинское танго».

Ведущий 2: Браво! Браво! Просто так мы вас не отпустим. Смогли бы вы прямо сейчас для нас показать танцевальный мастер-класс, а мы будем повторять.

Ведущий 1: Как здорово мы начали и все благодаря таланту Н.В. Я не сомневаюсь, что впереди нас ждут не менее увлекательные выступления. Кстати, как Вы думаете, если звезды зажигают – это кому-нибудь нужно?

Ведущий 2: Безусловно, и в этом нас убедит Даниил Гаенков вместе В.В.Маяковским (стих-е «Послушайте»)

Ведущий 1: Да-да, сегодня вечером еще не одна звезда загорится над крышей нашего лицея.

Ведущий 2: Представляю: летний вечер, звезды, скамейка во дворе, и мы сидим, наслаждаемся звуком гитары.

Ведущий 1: Что представлять, сейчас все услышим и увидим, а в этом нам помогут Максим Туркин и Юрий Рогов (гр.»Кино» песня «Кукушка»)

Ведущий 2: Вот так! Знай наших! Мы и так умеем. Представляете, вчера разгадывала кроссворд, а там по горизонтали — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Ведущий 1: Так это же любовь.

Ведущий 2: Конечно, я сразу представила, как Аня Кострицкая декламирует стихотворение Ф.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»

Ведущий 1: Да, дорогие девушки, послушайте Тютчева, ведь своим стихотворением он пытается предупредить нас обо всех опасностях любви, предостерегает и призывает быть осторожнее.

Ведущий 2: В преддверии Дня Победы актуальны стихи о войне. Анастасия Пономаренко стихотворением А.Дементьева «Баллада о матери»напомнит намо героических матерях того времени. Безусловно, такое стихотворение не оставит равнодушным даже самой холодное сердце.

Ведущий 1: Романс! Что такое романс? Он не зависит от моды и современных вкусов. Его любят. И самое главное, что эта  любовь всепроникающая. Романс — простой, задушевный, эмоциональный, искренний и талантливый разговор человека с человеком. Талантом общаться с нами языком романса обладает Юрий Рогов. Просим!

Ведущий 2: Действительно, талант – величайший дар судьбы. В этом мы только что убедились благодаря Юрию.

Ведущий 1: У каждого из нас есть любимые стихи того или иного поэта, которые мы перечитываем и учим наизусть вне зависимости от тематики. Одним из любимейших поэтов является Эдуард Асадов. Кстати, хочу сказать вам по секрету — Асадов любимейший поэт Владимира Ивановича Говырина. И сегодня, Ангелина Растворова познакомит нас с замечательным стихотворением Эдуарда Асадова«Любовь, измена и колдун»

Ведущий 2: Философский вопрос — это вопрос, на который есть множество ответов, иногда противоречащих друг другу, но они, вот нонсенс, все правильные! А вопрос для того и существует, чтобы задуматься, прежде чем ответить, не так ли? Есть ли жизнь на марсе, нет ли жизни на марсе – вот вопрос! У нас тоже есть свои философы Шустиков Владислав и Архипов Георгий, которые откроют нам тайны земные.

Ведущий 1: Виртуозная игра на гитаре. Как замечательно, когда ты на лету можешь подобрать аккорды и аккомпанировать друзьям. А если ты умеешь играть песни группы «Рондо» — в тебя влюблены половина девчонок лицея. Итак, сегодня у нас Шеремет Иван с музыкальной композицией.

Ведущий 2: О, Валерий Брюсов, ты поднял нас, женщин, пьедестал.  Ты сравниваешь нас с источником мудрости «книга между книг». Бальзам души! И этот бальзам нам прольет Завьялов Никита стихотворением «Женщине» Валерия Брюсова.

Ведущий 1: Мама – самый важный и самый любящий человек в нашей жизни. Она выслушает, подбодрит и поддержит в трудную минуту. «Молитва матери» называется стихотворение, которое нам продекламирует Опарина Дария.

Ведущий 2: Мне нравится! Как созвучны эти слова с моим нынешним состоянием. И будет еще лучше, если Мишуринский Сергей и Суханова Юлия исполнят песню «Мне нравится»

В.В Маяковский:

Кроме любви твоей,
Мне
Нету моря…
Кроме любви твоей,
Мне
Нету солнца…

Ведущий 1: С присущей образностью, Маяковский пытается доказать Лиле Брик свою любовь, утверждая, что это чувство владеет им полно и безраздельно. Анастасия Низовцева докажет нам, что стихотворение Маяковского «Лиличка» является одним из самых пронзительных и трогательных стихотворений о любви.

Ведущий 2: В декабре 1987 года этот поэт становится писателем-лауреатом Нобелевской премии по литературе – «за всеохватное авторство, исполненное ясности мысли и поэтической глубины», как было сказано в официальном постановлении Нобелевского комитета. Он стал пятым русским Нобелевским лауреатом (вслед за Буниным, Шолоховым, Пастернаком и Солженицыным). Кто же он? Безусловно, это Бродский – один из самых интеллектуальных поэтов века. В каком амплуа предстанет Бродский перед нами благодаря Михаилу Зизганову, мы сейчас услышим. «Не выходи из комнаты»

Ведущий 1: И снова гитара, и снова песня. Ляпис Трубецкой – неординарная личность, настолько — насколько наши ребята поют его песни. Максим Туркин и Юрий Рогов с песней из репертуара Ляписа Трубецкого.

Ведущий 2: Работа нашего клуба подходит к концу, а у нас до сих пор нет названия нашего клуба. Какие варианты вы можете нам предложить. По одному предложению от каждого столика. Для обсуждения дается 5 минут. Время пошло.

Ведущий 1: А сейчас, когда все предложенные названия у нас – проведем голосование.

Ведущий 2: Заседание клуба прошло успешно – название выбрано. А как будто чего-то не хватает. Конечно же, танцев. Танцами начали, танцами и закончим. Мы просим Карину Андрианову красиво завершить нашу встречу.

Ведущие: Дорогие друзья! На этом наша творческая встреча подошла к концу. Мы благодарим вас за участие в нашем клубе. И до новых встреч!

Летнее детское арт-кафе

«Все мы родом из детства»

(по произведениям П. Трэверс, М. Твена, Г.-Х. Андерсена, А. Линдгрен)

Формат арт-кафе предполагает особую
организацию сценического пространства: в помещении расставляются нарядно,
весело накрытые столики, на них детские угощения: яркие, сочные десерты, соки.
Атмосферу праздника подчеркивает декорирование: шарики, шляпы, маски, большие
забавные игрушки, на стенах – иллюстрации к детским книгам.

Перед зрителями-посетителями кафе в течение
вечера проходит целый калейдоскоп литературных блюд – это фрагменты
инсценировок, они плавно перетекают одна в другую, артисты должны сидеть в
зале, причем важно обеспечить неожиданность включения зрителей в творческий
процесс. В представлении много элементов игры, экспромта, перфоманса. Роль
ведущего при этом очень велика: ему важно быстро перевоплощаться, менять
амплуа, интриговать публику.

Вступительное слово Ведущего. Любезные друзья моего сердца! Юные и взрослые судари и сударыни! Не
могу передать, как я рад видеть вас на этом месте в этот час! За окном
привольное лето, свежий ветер зовет нас в путь по страницам любимых книг! В
нашем арт-кафе сегодня детский день! С чем я вас и поздравляю! Я предложу вам
блюда, авторы которых – добрый волшебник Андерсен и насмешник Марк Твен,
создательница легендарной Мэри Поппинс Памела Трэверс и всеми любимая Астрид
Линдгрен! Позвольте мне сегодня быть и шеф-поваром и официантом в нашем артистическом
кафе! Вы не поверите, но и вам, любезные мои друзья, доведется стать
участниками нашего действа!

«Все мы родом из детства, как из какой-то
сказочной страны», – писал Антуан де Сент-Экзюпери. Так окунемся же сейчас по
самую макушку в сказку! Кого мы позовем сюда первым делом? Конечно же,
Оле-Лукойе.

Появляется Оле Лукойе  с двумя зонтиками.

Сцена 1я. Добрый
волшебник Андерсен. Русалочка.

Ведущий. Т-с-с!
Там, за окнами, летит Снежная королева! Неслышно, незримо подкрадывается сказка.
Кто нам ее расскажет? Ну конечно, Оле-Лукойе! Никто на свете не знает столько
сказок, сколько знает их Оле-Лукойе.

Где бывает Оле-Лукойе днем, этого никто не
знает, а вот по вечерам он приходит к ребятам. Оле тихонечко открывает дверь и незаметно
проскальзывает в комнату. Оле на цыпочках подходит к детским кроваткам, брызжет
детям в глаза сладким молоком и осторожно дует в затылок. Глаза у детей
начинают слипаться, голова сама клонится к подушке, и они засыпают.

Оле. А как только
дети уснут, я сажусь к ним на кровать и раскрываю зонтик.

Надо вам сказать, что у меня с собой два
зонтика. Один – пестрый, нарядный. Его я раскрываю над послушными ребятишками,
и им всю ночь снятся волшебные сказки. А другой зонт – обычный, из черной
материи. Его я раскрываю над капризулями, плаксами и жадинами. И они всю ночь
спят, ничего не видя во сне.

Жил на свете хороший мальчик Яльмар. И знаете
что? я приходил к нему целую неделю и рассказывал сказки – одна интересней
другой. Сейчас вы его увидите!

Появляется
мальчик Яльмар.

Оле. Ну вот,
сейчас и начнется сказка.

Яльмар. Какая
сказка?

Оле.
Разумеется, волшебная! Слушай, дружок, а какой интерес вечно сидеть дома? Не
лучше ли отправиться в далекие страны? Например, сюда (показывает зонтиком).
Вставай, лежебока! Неужели ты не слышишь: ветер пробежал по ивам, маки
закачались на тонких ножках, а вон в том замке открылось маленькое, самое
верхнее окошечко.

Яльмар. И
правда! А кто там живет?

Оле. Там живет
принц, который мечтает о настоящей любви.

Яльмар. Вот
смешной! И мы поплывем к нему в сказку? Ой, Оле, смотри, какой дождь! Он
никогда не кончится? А если он затопит весь город?

Оле. О, будет
очень весело! Глянь-ка в окно: море плещется прямо у подоконника, а у причала
стоит великолепный корабль!

Яльмар. Чей это
корабль?

Оле. Этот парусник
принадлежит прекрасному принцу. О, какая нежная и грустная сказка ожидает нас!

Яльмар. Я так хочу
попасть туда, ну хоть кем-нибудь!

Оле. В путь, мой
друг! В открытом море вода всегда синяя, как лепестки васильков, и прозрачная,
как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна;
на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много колоколен, только тогда
самая верхняя могла бы высунуться из воды. На самом дне живут русалки.

Ведущий. Не
подумайте, что там, на дне, один голый песок; нет, там растут невиданные
деревья и цветы, а между ветвями шныряют рыбы, большие и маленькие –
точь-в-точь как у нас птицы.

Яльмар. В самом
глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с высокими стрельчатыми
окнами из чистейшего янтаря и крышей из раковин, а в каждой раковине лежит по
жемчужине такой красоты, что любая из них украсила бы корону любой королевы.

Оле. У морского
царя было шесть дочерей, шесть прехорошеньких русалочек, но лучше всех была
самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими, как море,
глазами. Но у нее, как и у других русалок, не было ножек, а только рыбий хвост.
Больше всего любила русалочка слушать рассказы о людях, живущих наверху, на
земле.

Появляются
Русалочка и ее бабушка.

Бабушка. Когда
тебе исполнится 15 лет, тебе разрешат всплывать на поверхность моря, сидеть при
свете месяца на скалах и смотреть на плывущие мимо на огромные корабли, на леса
и города.

Русалочка. Ах,
когда же мне будет 15 лет! Я знаю, что очень полюблю и тот мир и людей, которые
там живут!

Оле. Наконец ей
исполнилось 15 лет.

Русалочка.
Прощайте!

Оле. Она легко и
плавно, точно пузырек воздуха, поднялась на поверхность. Солнце только что
село, но облака еще сияли пурпуром и золотом, тогда как в красноватом небе уже
зажигались ясные вечерние звезды; воздух был мягок и свеж, а море – как
зеркало.

Яльмар. Русалочка
увидела трехмачтовый корабль, с которого неслись звуки музыки и песен.
Русалочка подплыла к самым окнам каюты и заглянула туда. Там было множество
разодетых людей, но лучше всех был молодой принц с большими черными глазами.
Ах, как хорош был молодой принц!

Ведущий. А ветер
крепчал, заходили волны, облака сгустились, и где-то вдали засверкала молния.
Начиналась буря!

Корабль страшно качало, а ветер так и мчал его
по бушующим волнам; вокруг него вставали высокие волны, словно черные горы.

И вдруг корабль страшно затрещал и распался на
части!

Русалочка. Боже
мой! Принц… он тонет! Нет, нет, он не должен умереть!

Оле. Она настигла
принца, когда силы оставили его, а прекрасные черные глаза закрылись. К утру
непогода стихла. Русалочка доплыла до прекрасного зеленого берега и положила
принца на белый песок. В это время в высоком белом доме на берегу зазвонили в
колокола, и в сад высыпала целая толпа молодых девушек.

Одна из девушек.
Ах, что это, смотрите! Сюда, скорее!

Оле. А печальная
русалочка уплыла домой. Она стала тихой и задумчивой. И все больше начинала
любить людей. Ее все сильнее тянуло к ним.

Русалочка. Если
люди не тонут, не умирают, они живут вечно, как и мы?

Бабушка. Ну что
ты! Они тоже умирают, их век даже короче нашего. Мы живем триста лет, а когда
нам приходит конец, мы просто превращаемся в морскую пену. Нам не дано
бессмертной души, и мы никогда не воскресаем. У людей же есть бессмертная душа,
которая живет вечно, даже и после того, как тело превращается в прах. Душа
улетает в небо, прямо к мерцающим звездам.

Русалочка. А
почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день
человеческой жизни.

Бабушка. Вздор!
Нечего и думать об этом! Нам тут живется куда лучше, чем людям на земле!

Русалочка. Значит,
я умру, стану морской пеной, не буду слышать музыки волн, не увижу чудесных
цветов и красного солнца? Неужели я никак не смогу обрести бессмертную душу?

Бабушка. Можешь.
Пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже
отца и матери. Пусть он отдастся тебе всем сердцем и велит священнику соединить
ваши руки в знак вечной верности друг другу. Тогда частица его души сообщится
тебе. Он даст тебе душу и сохранит при себе свою.

Но этому не бывать никогда! Ведь у тебя хвост,
который люди находят безобразным; они ничего не смыслят в красоте. По их
мнению, чтобы быть красивой, надо иметь две неуклюжие подпорки – ноги.

Русалочка. Милый
принц! Как я люблю его! Больше чем отца и мать! Я принадлежу ему всем сердцем,
ему бы я охотно вручила счастье всей моей жизни! На все бы я пошла – только бы
мне быть с ним и обрести бессмертную душу! Поплыву-ка я к морской ведьме, может
быть, она как-нибудь поможет мне!

Оле. И Русалочка
поплыла к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма. Кругом были
омерзительные полипы, а на ведьминой поляне кувыркались желтобрюхие ужи.

Яльмар. Ой, Оле, а
что же случилось с русалочкой дальше?

Оле. А давай спросим
об этом у наших зрителей (Беседа со зрителями)

Сцена 2я. «Знакомство с Мэри Поппинс».

Рассказчик. Хотите
попасть на Вишневую улицу? Это совсем просто! Подойдите к первому полицейскому
на перекрестке. От него поверните направо, потом налево, потом опять направо –
и вы на Вишневой!

Вы, конечно, сразу увидите дом № 17 – он самый
маленький, старый и обшарпанный. Но именно в нем произошла однажды удивительная
история.

Фу-у, как холодно! Ну, мне пора! Восточный
ветер, что ли, подул? (поднимает воротник, уходит).

Музыка и свист ветра становятся сильнее.
Вбегают Майкл и Джейн.

Майкл. Вот
здорово! Настоящее волшебство!

Джейн. Ты видел?
Она летела! С огромным зонтиком!

Слышится громкий стук в дверь. Голос мамы
Майкла и Джейн за сценой: «Вы увидите, это замечательные дети! С ними нет
никаких забот!».
Джейн и Майкл выглядят далеко не
так, как их рекомендуют
: у Джейн всклокочены волосы и набок воротник,
спущен один чулок; у
Майкла под глазом синяк. Голос мамы: «Ну, стало
быть, договорились?»

На сцене появляется Мэри Поппинс.

Мэри.
Договорились, если все здесь будет по мне. А это, как я понимаю, Майкл (Майкл
кивает и пытается причесаться
). А ты – Джейн? (Джейн пытается сделать
реверанс и падает
).

Мэри закрывает зонт, разматывает шарф,
ставит на стул какуюто странную сумку.

Джейн (поправляя воротник и прическу). А как вы сюда
пришли? Мне казалось, что вас принесло ветром.

Мэри. Принесло.

Майкл (трогая сумку). Какая сумка!

Мэри. Ковровая. (Открывает сумку маленьким ключиком).

Майкл. А-а, понятно…(в сторону) Ничего не понятно!

Джейн (заглядывая в саквояж). Ой! В сумке ничего нет!

Мэри (обиженно, возмущенно). Как это нет? Говоришь, нет?

На мгновение гаснет свет. Когда свет зажигается, дети видят перед собой
целую гору вещей, извлеченных из сумки: мыло, зубную щетку, духи, стульчик,
коробки…

Мэри (достав большую бутыль с какой-то микстурой). Ну а теперь…(наливает
ложку для Майкла
)

Майкл (сморщив нос). Не хочу я пить эту гадость! Не
буду пить! (зажмуривается и выпивает. Пауза. Майкл расплывается от
удовольствия
). Клубничное мороженое! Еще можно?

Мэри (дает лекарство Джейн). А теперь вы, чумазая леди.

Джейн (зажмуривается от удовольствия). Лимонный сироп!

Мэри. А теперь мигом спать!

Майкл. Мэри Поппинс! Вы никогда не уйдете от нас? (Тишина). Вы не
уйдете от нас, правда?

Мэри. Еще одно слово…(Помолчав). Я уйду, когда переменится ветер.

Ведущий. Ну вот мы и познакомились с прекрасной Мэри Поппинс! А сейчас мы
попадем в сказку, где хозяйничает озорная Пеппи Длинныйчулок!

Сцена 3я. «Пеппи
Длинныйчулок»

Музыка. Сначала
неторопливая, спокойная, затем, на словах «Пеппи…» становится озорной,
задорной.

Сказочник. На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень
запущенный сад. В саду стоит ветхий, почерневший от времени дом. Вот в этом-то
доме и живет Пеппи Длинныйчулок…Вбегает Пеппи.

Пеппи. Привет! Ну да, живу совсем одна. Моя мама стала ангелом. Она умерла
давно. А теперь она смотрит на меня с неба! А мой папа –  негритянский король1
Когда папа построит лодку, он приедет за мной, и я стану настоящей негритянской
принцессой! Танцует какой-то туземный танец.Крики за сценой:
«Томми! Аника! Вам пора пить горячий шоколад!»

Пеппи. Позвольте представить вам господина Нильсона! (обезьянка корчит
рожицы и машет платком
). Интересно, там кто-нибудь живет? (Показывает за
кулисы). За сценой голос: «Томми! Аника! Вам пора на прогулку!»)

Пеппи. Что-то я заболталась с вами. Где мои любимые туфли? Не мешало бы
прогуляться! (Появляются Томми и Аника. Это чистенькие детки)

Томми. А почему ты пятишься как рак?

Пеппи. Мы как будто живем в свободной стране? Разве каждый не может ходить
так, как ему вздумается? И вообще, в Египте все так ходят!

Аника. А разве ты была в Египте?

Пеппи. Я вообще объездила весь свет! И вдоволь насмотрелась таких чудес! А в
индии все ходят на руках! Вот так! (встает на руки, идет)

Томми. Будет врать-то!

Пеппи  (задумавшись
на минутку
). Верно, я вру. Вот и в Бельгийском Конго врут целые дни
напролет! А ведь я прожила там так долго. Так что если я когда-нибудь вам
совру…А подружиться мы все-таки можем! Верно?

Томми, Аника. Еще
бы!

Пеппи. А не пойти
ли нам ко мне позавтракать?

Томми, Аника. Вот
здорово! Пошли!

Пеппи. Как, господин Нильсон, ты еще не
замесил тесто?

Томми. Ты живешь
здесь совсем одна?

Аника. А кто же
тебе говорит по вечерам: «Пора ложиться спать»?

Пеппи. Сама себе говорю. Сперва я говорю таким
ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать», а если я не слушаюсь, повторяю уже
строго. А ели и это не помогает, мне от себя здорово влетает.

                           Скорей сковороду на
печь,

                            Блины мы будем
печь!

                            Мука и соль и
масло есть,

                            Мы скоро будем
есть!

Ведущий. И мы будем есть – как никак мы в
арт-кафе! Но сначала поработаем вместе с Томом Сойером!

Сцена 4я  «Том Сойер»

Голос за кадром: Субботнее утро. Том
с ведром известки и длинной кистью появляется на сцене.

Том. Тридцать
ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! Жизнь — пуста, а существование –
тяжкое бремя (Окунает кисть в ведро. Из калитки выбегает Джим).

Том. Слушай, Джим,
я схожу за водой, а ты побели тут немножко.

Джим. Не могу,
мистер Том. Старая хозяйка велела мне поскорей сходить за водой и не
останавливаться ни с кем по дороге. Она говорила, мистер Том, верно, позовет
меня белить забор, так чтоб я шел своей дорогой и не совался не в свое дело, а
уж насчет забора она сама позаботится.

Том. А ты ее не
слушай, Джим. Мало ли что она говорит. Давай мне ведро, я в одну минуту сбегаю,
она даже не узнает.

Джим. Ой, боюсь,
мистер Том. Старая хозяйка мне за это голову оторвет! Ей-Богу, оторвет!

Том. Она-то? Да
она никогда не дерется. Стукнет по голове наперстком, вот и все, — подумаешь,
важность какая! Говорит-то она Бог знает что, да ведь от слов ничего не
сделается, разве сама заплачет. Джим, я тебе шарик подарю! Я подарю тебе белый
с мраморными жилками! Белый, мраморный, Джим! Это тебе не пустяки!

Джим. Ой, как
здорово блестит! Только уж очень я боюсь старой хозяйки, мистер Том!

Том. А еще, если
хочешь, я покажу тебе больной палец!

Из окна
выглядывает тетя Поли и запускает туфлей в Джима. Тот хватает ведро и убегает.

Том. Как весело я
рассчитывал провести этот день! Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные
интересные места и поднимут меня на смех за то, что меня заставили работать.

Запускает руку в
карман, рассматривает содержимое: сломанные игрушки, шарики…

Том. Может,
годится на обмен, но едва ли годится на то, чтобы купить себе хоть один час
полной свободы.

Прячет
сокровища, продолжает работать. Из-за угла появляется Бен Роджерс. Он весел,
подпрыгивает, грызет яблоко и время от времени гудит.

Бен. Динь-дон-дон,
динь-дон-дон! Стоп, машина! Тинь-линь-линь! Задний ход! Право руля!
Тинь-линь-линь! Чу-у-у-у! Лево руля! Тинь-линь-линь! Чу-у-у-у! Стоп, машина!
Чу-у-у! Отдать концы! Машина стала, сэр! Шт-шт! Ага, попался, взяли на причал!
(Подходит к Тому) Что, старик, работать приходится, а?

Том. А, это ты,
Бен? Я и не заметил.

Бен. Слушай, я иду
купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну само собой,
работать куда интересней!

Том. Что ты
называешь работой?

Бен. А это,
по-твоему, не работа, что ли?

Том (снова
принимаясь белить, небрежно
). Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что
Тому Сойеру она по душе.

Бен. Да брось ты,
уж будто бы тебе так нравится белить!

Том. Нравится? А
почему же нет? Небось не каждый день нашему брату достается белить забор.

Бен (заинтересованно). Слушай, Том, дай мне побелить немножко.

Том. Нет, Бен, все
равно ничего не выйдет. Тетя Полли прямо трясется над этим забором; понимаешь,
он выходит на улицу – если б это была та сторона, что во двор, она бы слова не
сказала, да и я тоже. Она прямо трясется над этим забором. Его знаешь, как надо
белить? По-моему, разве один мальчик из тысячи, а то и из двух тысяч сумеет
выбелить его как следует.

Бен. Да что ты?
Слушай, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть, Том, я бы тебя пустил, если б
ты был на моем месте.

Том. Я бы с
радостью, честное индейское! Да ведь как быть с тетей Полли? Джиму тоже
хотелось покрасить, а она не позволила. Сиду хотелось, она и Сиду не позволила.
Видишь, какие дела? Ну-ка, возьмешься ты белить забор, а вдруг что-нибудь…

Бен. Да что ты
Том, я же буду стараться. Ну пусти, я попробую. Слушай, я дам тебе серединку от
яблока.

Том. Ну, ладно…
Хотя нет, Бен, лучше не надо. Я боюсь.

Бен. Я все яблоко
тебе отдам!

Том вручает кисть Бену, тот старательно
начинает белить.

Том выходит вперед, показывает свои
новоприобретенные сокровища.

Том. К середине
дня из бедного мальчика, близкого к нищете, я стал богачом и буквально утопал в
роскоши. Двенадцать шариков, сломанная губная гармошка, осколок бутылочного
стекла, чтобы глядеть сквозь него и еще много чего… я отлично провел время, ничего
не делая и веселясь, а забор покрыт известкой в три слоя! Если бы у меня не
кончилась известка, я разорил бы всех мальчишек в городе. Жить на свете не так
уж плохо. Я открыл великий закон: для того чтобы мальчику захотелось
чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого нелегко было добиться. Пора
доложить обо всем тете Полли.

Выходит тетя Полли с корзинкой.

Том. Можно мне
теперь пойти поиграть, тетя?

Тетя Поли. Как,
уже? Сколько же ты сделал?

Том. Все, тетя.

Тетя Поли. Том, не
сочиняй, я этого не люблю.

Том. Я не сочиняю,
тетя, все готово.

Тетя Поли. Ну-ну!
Нечего сказать, работать ты можешь, когда захочешь, Том. Жаль только, что это
редко с тобой бывает. Ну ступай играть, да приходи домой вовремя, не то выдеру.

Вот тебе самое большое яблоко. Теперь ты
понимаешь, насколько дороже и приятней бывает награда, если она заработана
честно, без греха, путем добродетельных стараний. (Тем временем Том успевает
стянуть из
корзинки тети Поли пряник)

Ведущий. Ну что ж.
А теперь и мы выпьем…чаю с плюшками за здоровье…любимых книг!

ТВОРЧЕСКОЕ КАФЕ «ФАНТАЗИЯ»

(Развлечение для детей 6-7 лет)

                                                                       Подготовили:

                                                                       хореограф Гаймалтдинова Т.И.

                                                                       воспитатель по ИЗО Ибрагимова И.Х.

                                                                       воспитатель Терентьева С.А.

Нефтекамск 2011

Цель и задачи: развивать нравственные и эстетические чувства у ребенка, прививать художественный вкус, учить слушать и понимать музыку, формировать чувственное восприятие музыкальных образов и способность выражать их «мышлением тела»; закрепить знания об изобразительном  искусстве (термины, понятия) при помощи художественного слова, драматизации, игр. Данная театрализация является показателем подготовленности ребенка испытывать наслаждение от соприкосновения с прекрасным.

Действующие лица и исполнители:

Художник Кисточка (взрослый).

Служители кафе (воспитатели групп).

Палитрочка (ребенок).

Тюбик (ребенок).

В танцах, песнях и сценках заняты дети старшей и подготовительной групп.

Зал обставлен в стиле кафе.

Входит художник Кисточка, ставит табличку «Кафе открыто».

Звучит музыка «Я не Рафаэль» (в исполнении Ф. Киркорова).

Художник Кисточка:

Проходите, проходите к нам сюда на огонек,

Ведь сегодня праздник славный посетил наш городок…

Под музыку парами, под руку входят дети. После того, как дети заняли свои места за столами, выходят ведущие-помощники Кисточки — Палитрочка и Тюбик.

Тюбик:

Художников и музыкантов

Кафе открыто для гостей.

Мы дарим Вам свои таланты

И жар сердец, как свет свечей.

Палитрочка:

Вас угостят здесь чашкой чая

Общенья радость подадут.

Взгляните, как мы   постарались

Для всех гостей создать уют.

Художник Кисточка:

Кафе же наше небольшое

Гостеприимно встретит Вас,

Мы с радостью его откроем,

Ведь встречи нашей пробил час!

Да, все готово к празднику, осталось только развести краски и….

Песня о красках (фонограмма, см. приложение) Танец «с зонтиками»

Тюбик:

Нарисую радугу,

Речку голубую,

И грибочек маленький,

И осень золотую.

Художник Кисточка:

Друзья мои, а мне очень хочется, чтобы Вы нарисовали осень красками слов…

Детские стихи об осени (на фоне музыки)

Художник Кисточка:

Как много прекрасных слов прозвучало об осени, так и хочется отразить ее красоту на листе бумаги… Я слышал, что вы умеете создавать чудесные коллективные панно, покажете, как это у вас хорошо получается?

Создание общего панно «Золотая осень»

Тюбик:

Вы чувствуете, как в наше кафе заглянула осень, а когда в городе осень, могут произойти самые невероятные истории…

Танец «Горошинки цветные» (фонограмма)

Палитрочка:

Осень, пришла осень!

Художник Кисточка:

Закапал  осенний дождь, и жители нашего городка раскрыли свои зонтики…

Танец «Туча» (фонограмма) все вместе по показу

В конце танца звучит   мелодичная музыка (на ее фоне):

Художник Кисточка:

Мои юные друзья так увлеклись рассказом о городке, где живут, и совсем забыли, что пора открывать вернисаж… Настало время открыть нашу галерею.

К мольберту подходят юные  художники.

 Юные художники:

Вот я круг рисую — ррраз!

В круге — пару круглых глаз,

А меж ними нос, а вот

Поперек, чуть ниже, рот.

Вот нечесаная грива,

Неопрятная на диво,

Ниже шея, а потом –

Грудь совместно с животом….

Художник Кисточка:

Дети, а знаете ли вы что это за цвета такие: теплые, холодные…   Давайте тогда с вами поиграем в игру «Теплый — холодный»

Игра «Теплый-холодный»

Сценка «Похвалили»

Юный художник:

Полдня рисовал я красавца коня

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».

Но с тем же рисунком я к папе пришел,

И папа сказал мне: «Отличный козел!»

Потом похвалила малышка сестренка:

«Ты очень хорошего сделал котенка!»

И братец мой старший меня похвалил-

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Художник Кисточка:

А теперь настало время открыть на нашем вернисаже музей живых скульптур. Мы сами можем изобразить скульптуру. Есть одна  игра, которая нам в этом поможет. В игре «Морская фигура» нужно замереть на время и стоять неподвижно в одной позе, прямо как настоящим скульптурам!

Игра «Морская фигура, замри!»

Художник Кисточка:

Дети, а вы знаете, что же помогает художникам создавать свои картины, какие инструменты им могут понадобиться? Предлагаю проверить это в игре «Набор художника»

Игра «Набор художника»

Художник Кисточка:

А теперь повеселимся!

Игра «Нарисуй с закрытыми глазами»

Художник Кисточка:

Спасибо вам, мои помощники. И мне хочется, чтобы вы сказали сегодня спасибо всем, кто пришел к нам на вернисаж — вашим воспитателям и педагогам. Потому что это они научили вас всему, что вы умеете. Рисовать и петь, читать и сочинять стихи, научили любить природу и мир, в котором вы живете.

Художник Кисточка:

А я хожу и думаю, смотрю.

Что же я сегодня всем вам подарю?

А подарю я вам медали «Юный художник»

Под мелодичную музыку художник Кисточка дарит детям памятные медали

Ребенок:

Ах! Как чудесно мы, друзья проводим эту встречу,

Грустить у нас никак нельзя в осенний этот вечер!

Хотим мы чудо посвятить всем людям в этом зале

Мы дарим танец. … И он любви в сердцах прибавит…

Танец «Я рисую этот мир»

Художник Кисточка:

Старое кафе, добрые друзья!

Нашей встречи позабыть нельзя!

Ребенок:

Расставанья час вот уже настал,

Ребенок:

Дорогим для нас этот вечер стал!

Художник Кисточка:

Дамы, господа! Наше кафе закрывается!

Звучит фонограмма «Я рисую этот мир»

Заключительная мизансцена: Дети кладут зонтики на стулья, берутся за руки цепочкой, уходят из зала. Художник Кисточка переворачивает табличку «Кафе закрыто».

Сценарий 8 марта для старшей группы

«Музыкальное кафе»

Цель:        Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек.

Задачи:       Воспитывать чувство доброты и благодарности к маме, способствовать развитию творческих способностей , создать в зале атмосферу семейного кафе; развивать навыки актерского мастерства через эмоциональную передачу сценических образов; прививать мальчикам чувство любви и уважения к женскому полу.

Под музыку заходят ведущие

1 Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и бабушки!

Идет весна, и пусть не жарко,

но вместе с ней, как лета тень,
приходит к нам 8 марта

Международный Женский День.

Празднуем мы его необычно,

Мы пригласить хотим сегодня на праздник всех гостей

Встречайте ваших детей.

Звучит музыка, в зал забегают дети, выполняют небольшую музыкальную композицию.

Реб.1: Ой, ребята, это чудо –

Гости здесь сидят повсюду!

Солнце светит и смеется,

Музыка повсюду льется!

Реб.2: В зале пахнет чудесами!

И французскими духами!

Что ж за гости здесь такие?

Все : Это мамы дорогие!

Дети читают стихи о маме, празднике на каз., русс., и англ. языках

Исполняется общий танец «Кукарелла»

По знаку муз. рук-ля(удар по треугольнику, или колокольчика звон)

Все дети(поднимают одну руку вверх со словами):

Мама- ты на свете лучше всех!

(опять знак-и дети сели на колено,а руки вытянули вперед)

Мама- я люблю твой звонкий смех!

Мама-ты мой лучик золотой!

(встали на ноги,одну руку вытянули вперед)

Мама- буду я всегда с тобой!

Исполняют песню « Мама, я хочу тебя поздравить!» (садятся)

2 Ведущий. Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А в музыкальное кафе вы к нам попали.

Итак, начнем нашу программу

Поздравим бабушку и маму

Но перед тем как все начать,

Хотим меню вам прочитать

(вдвоём берут «меню»)

1 Ведущий: («читает» меню)

На первое- танцы, стихи и репризы,

Салаты— из конкурсов , игр и сюрпризов

Закуска с названием «Аттракцион»,

Из фокусов-свежий, горячий бульон,

Конечно, десерт есть —из песен и шуток,

Печенье ванильное— из прибауток,

Напитки— из ласки, любви и тепла,

Приятного всем аппетита, друзья!

2 Ведущий: Сегодня в день торжественный

Здесь, в праздник женских именин,

Хотим, чтоб поздравленье первое

К вам шло от имени мужчин.

Исполняется танец мальчиков со шляпами

(вед. берёт сделанный специально цветок)

1 Ведущий: На весенней на полянке расцвёл необычный цветок!

На каждом лепестке которого- задание для мам нас ждёт!

1 Ведущий: (отрывает лепесток, читает задание)

Конкурс «Лучшее оркестровое исполнительство»

(мамам дают различные шумовые предметы: ложка с кастрюлькой, шуршащие пакеты, крышки от кастрюль, стиральные доски…, бутыль с горохом…и т. д)

Проводится конкурс с мамами второго стола «Шумовой оркестр»

2 Ведущий: Сегодня праздник не только мам и бабушек, но и наших девочек.

Что же девчонкам подарить, Чтоб сразу наповал сразить?
Проблему эту долго-долго наши мальчики решали.
Но время шло, а как им быть, они пока не знали…

Сценка мальчиков « Что девчонкам подарить?…»

1-ый: Может, подарим им конфеты?

2-ой: Чур, я дарю конфету Свете!

3-ий: Нет, кариес не нужен им.

Конфеты сами мы съедим.

4-ый: Подарок лучше всех конфет –

Это хороший пистолет,

К примеру, «кольт» или «наган».

3-ий: Пойми, девчонка – не пацан!

Как с пистолетом ей играть,

В мишуток плюшевых стрелять?

5-ый: Давайте им цветов нарвем.

3-ий: Да где ж мы в марте их найдем?

1-ый: И что же делать нам тогда?

2-ой: С девчонками одна беда! (все сидят поникшие, вдруг 3-ий оживляется)

3-ий: Я знаю, как нам поступить!

Попробуем их удивить:

Решим, что в этот женский праздник

Их целый день никто не дразнит.

С утра приятные моменты –

От нас для каждой комплименты…

4-ый (не понимая): С утра, а ну-ка повтори.

3-ий: Ну, что-нибудь про красоту им ври.

5-ый (восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый!

А дальше что?

3-ий: Девчачьи игры.

1-ый (пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть?

3-ий: Денек придется пострадать.

Но мы ж мужчины! Вы согласны?

Кто «за»(все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно».

Девочки уходят готовиться

1 Ведущий: Ну, и где же наши девчонки?

Нам нужен в зале здесь гламур,

Хотим увидеть моду от «Кутюр»

1 Ведущий: Ну а пока наши модели готовятся к показу, мы с вами поиграем.

Знаете ли вы, как выглядят модницы?

(игра со всем залом(и дети, и родители)

Кричалка для игры с залом. Присут­ствующие должны хлопать, если назы­ваемые вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.
Мне однажды повстречалась Супермодница одна.
Вам такую не увидеть И не встретить никогда.
На ней была одета юбка… (Хлопки.) Не одна, а сразу две… (Топот.)
На плечах из рыбы шубка… (Топот.) И горшок на голове… (Топот.)
На ее ногах сапожки… (Хлопки.) На высоком каблуке… (Хлопки.)
А в ушах висят сережки… (Хлопки.) И колготки на руке… (Топот.)
Шарф болтается на шее… (Хлопки.) На носу очки, как тень… (Хлопки.)
В волосах запутан веер… (Топот.) А на поясе — ремень… (Хлопки.)
А еще на ней есть блуза… (Хлопки.) Зонтик-тросточка в руке… (Хлопки.)
На плече висит медуза… (Топот.) И портфель на поводке… (Топот.)
Есть на пальчике колечко… (Хлопки.) А на шее котелок… (Топот.)
А еще кулон-сердечко… (Хлопки.) И батистовый платок… (Хлопки.)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать!

А встречайте лучше наших-

Красивых и прекрасных!

Входят девочки(маминых платьях, туфлях, шляпках….), обходят зал, становятся в ряд

Все модели. Почаще в дом моделей заходите!

И обновку для себя купите!

Туфли платье шляпку для души,

Чтоб всегда вы были хороши.

Исполняют песню « А я возьму у мамы бусы…»(уходят переодеваться)

2 Ведущий: Да, детство-оно неповторимо!

Зато в природе всё повторяется – за зимой опять приходит долгожданная весна.

Как устали все мы от этой холодной и длинной зимы.

Опять пришла весна – и распевают птицы.

И дома нам уж больше не сидится.

И все мы с птицами согласны,

Когда кругом весна, то на душе прекрасно!

Погрейте-ка бока под солнышком весенним,

А песня пусть вам будет отличным настроеньем!

Исполняется песня на англ.яз

1 Ведущий: А я к цветочку подойду и листочек оторву, посмотрим следующее задание для наших мам.

(отрывает лепесток, читает задание)

Конкурс «Самая танцующая!»

(Мамам на голову одевают платочки, под музыку «Во поле береза стояла» танцуют)

2 Ведущий: Молодцы мамы, умеете танцевать.

Реб. 3 :Маму любят все на свете,

Мама — первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

(ещё пару стихов про маму, можно и на каз.яз, на англ.яз)

1 Ведущий: Мы немного поиграем,

Позабавим наших мам!

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам!

Проводится игра с детьми «Шаровары»

(на конкурс выбираются 2 мальчика, и 4 девочки)

На мальчиков одевают шаровары, девочкам —кто больше засунет шаров в эти штаны. После окончания игры девочки должны провести по кругу, взяв за руки, своего мальчика.(круг почёта)(можно взять не только шаровары,но и большую футболку,получится девчонки из мальчика делают большого силача…)

2 Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

(дети читают стихи о бабушке)

Реб. 4 Подарите бабушкам
Что-нибудь ТАКОЕ!
Этакое, стоящее!
Пусть и небольшое.

Реб. 5 Чтоб сказали бабушки:
«Вот праздник, в самом деле!»
Чтобы так обрадовались,
Чтоб помолодели!
Реб. 6 Для вас, родные бабушки,
Только лишь для вас
Песенку веселую 
Споем мы сейчас. 

Дети исполняют песню « Бабушка и интернет»

1 Ведущий: Ну а мы продолжаем отрывать наши лепестки и выполнять задания. (отрывает лепесток, читает задание)

«Конкурс рисунков!»

1 Ведущий: Уважаемые мамы, наши ребята молодцы, они к празднику нарисовали портреты своих мам, вот смотрите(показывают стенд с портретами мам .После праздника вы можете подойти и найти свой портрет.

А вы, дорогие мамы, что нарисовали нашим деткам? Ничего…. Тогда порадуйте сейчас наших ребятишек! Объявляется аттракцион «Нарисуй портрет ребенка на шарике»(5 мам)

2 Ведущий:Ну что ж, портреты вам и оставляем,

И праздничный концерт наш продолжаем!

1 Ведущий: Чтоб в кафе мы не скучали,

По порядку выступали,

Объявляю я сейчас

Парный танец для Вас!

Танец «Кадриль»

2 Ведущий: Лепесточек отрываем и задание читаем

«Конкурс покорми маму»

(2 мамы ,дети их должны накормить своих мам с закрытыми глазами)

(после конкурса, под музыку идут берут подарки мамам)

Дети выходят на середину зала( в руках держат подарки мамам).

1 Ведущий: На этом концерт завершается и наша кафе закрывается

Но перед закрытием мы, вручить вам подарки должны.

Реб. До чего красивы мамы 
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок! 

Реб. Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А ещё недавно только
Крошкой маленькой была.

Реб. Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя! 
Мы для вас родных, любимых
На прощанье все споём,
Пожелаем дней счастливых,
Все: И поздравим с женским днём! (все вместе)

Исполняют песню « Мама- в этом слове солнца свет!»

После песни вручают подарки мамам

На этом праздник заканчивается.

МАОУ «Кошелихинская ОШ»

ДЕЛОВАЯ  ИГРА

«Литературное кафе»

(для разновозрастной группы учащихся)

Цель игры:

  1. Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные, на уроках литературы

  2. Проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике

  3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся

  4. Активизировать познавательную деятельность учащихся

Оборудование:

  1. Меню

  2. Блюда (карточки с заданиями)

  3. Скатерти, салфетки

  4. Поднос

  5. Книга жалоб и предложений

Ход игры:

Все учащиеся сидят за столиками по 4 человека. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Дети выбирают понравившиеся им блюда, которые разносит официант.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас сегодня в нашем литературном кафе. Здесь Вы сможете попробовать наши фирменные блюда, приготовленные специально для Вас.

В нашем кафе Вы можете заказывать понравившиеся блюда по следующим принципам:

  1. по номеру стола

  2. свободно из объявленного раздела

Вы обязаны своевременно оплачивать выбранные блюда, то есть ответить на предложенный вопрос. Стоимость блюд указана в меню. Если Вы правильно ответили на вопрос, то получаете сумму денег, равную цене блюда.

Внимание болельщикам! Вы можете помочь своим командам. Мы Вам также предлагаем попробовать наши блюда. Если Вы их съедаете, то есть отвечаете на предложенный вопрос, то стоимость этих блюд засчитывается той команде, за которую Вы болеете.

Помните!

  1. Блюда изготовлены в единственном экземпляре.

  2. За непристойное поведение в кафе будет взиматься штраф в размере 2-х денежных единиц.

  3. Чем выше стоимость блюда, тем сложнее предложенное в нем задание.

В нашем меню предложено 5 разделов: а) закуски

                                                                    б) первые блюда

                                                                    в) вторые блюда

                                                                    г) десерт

                                                                    д) напитки

В каждом разделе содержится 6 блюд. Вы можете выбрать по одному блюду из каждого раздела.

Сейчас я предлагаю Вам приступить к самому важному моменту, ради которого мы здесь собрались – отведать наши экзотические блюда. Прошу все столики сделать свой выбор – заказать понравившееся блюдо из раздела «ЗАКУСКИ». 

(Посетители по очереди выбирают блюда. После выбора блюд они получают их и сразу отвечают на вопросы).

  1. БУТЕРБРОД ИЗ СИНИЦЫ (1 ден. ед.)

Закончите пословицу: Лучше синица в руке … (чем журавль в небе)

  1. ГРЕНКИ «ВОЛШЕБНЫЙ» (2  ден. ед.)

Назовите не менее трех волшебных предметов, которые есть в русских народных сказках? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, топор, клубок, дудочка).

  1. ВИНЕГРЕТ ИЗ ИВАНУШЕК(3  ден. ед.)

Назовите три сказки с главным героем Иваном. «Сивка-бурка», «Конек-горбунок», «Иван – крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

  1. САЛАТ ИЗ ХОЛОДНЫХ ПРОДУКТОВ (4  ден. ед.)

В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли, красная?» («Морозко»).  

  1. ЗАКУСКА «КОЩЕЕВА» (5  ден. ед.)

Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…).

  1. ФАРШИРОВАННЫЙ  АФОРИЗМ (6  ден. ед.)

Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьезным делом? (Утро вечера мудренее).

Переходим к следующему разделу меню « ПЕРВЫЕ БЛЮДА». Делаем свой выбор.

(Учащиеся заказывают блюда, получают их и обдумывают в течение 5 минут, затем озвучивают их)

  1. БОРЩ ИЗ ВАЛЮТЫ (5  ден. ед.)

С деньгами мы сталкиваемся не только в жизни, они присутствуют и на страницах многих литературных произведений. Напрягите свою память. В левом столбике названы книги, а в правом столбике – название денег. Вспомните, в какой из книг, какие деньги упомянуты.

                     «Золотой ключик, или приключения Буратино»        фартинг              

                      «Три мушкетера»                                                           динар

                     «Остров Сокровищ»                                                        5 золотых монет

                 «Али – Баба и сорок разбойников»                               ливр                  

                 «Незнайка на луне»                                                       фертинг

Ответы: «Буратино – 5 золотых монет, «Три мушкетера – ливр, «Остров  сокровищ» — фартинг (мелкая англ. монета), «Али-Баба и сорок разбойников» — динар, «Незнайка на Луне» — фертинг.

  1. ЩИ ИЗ ПОНЯТИЙ и ОПРЕДЕЛЕНИЙ (6  ден. ед.)

     СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ С ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.

  • Основные эпизоды литературного произведения,             Тема

переданные в их художественной последовательности.            

  • Главная мысль художественного произведения.               Идея

  • Характеры и ситуации, взятые автором из реальной         Сюжет

жизни и преображенные в художественном произведении.

  1. СУП –БУХЭЛЕР ИЗ КОМИЧЕСКОГО (3 ден. ед.)

СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ С ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.

  • Один из видов комического, в котором заключена                  Сатира

жизнерадостность – необходимая и естественная сторона бытия.

  • Один из видов комического, в котором заключена                   Сарказм

едкая и злая издевательская насмешка.

  • Один из видов комического, в котором                                       Юмор    

изображены пороки человека или общества, высмеянные автором.

  1. ОКРОШКА ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (3  ден. ед.)

  • Скрытое сравнение                                                                                        Эпитет

  • Художественное определение, которое определяет, поясняет,

характеризует какое-либо свойство или качество предмета или явления.            Сравнение

  •  Художественное определение, определяющее явление                             Метафора

или понятие в художественной речи путем сопоставления с другим явлением или понятием на основе их общих признаков.

5.ЩИ ИЗ РОДОВ И ЖАНРОВ (3 ден. ед.)

Соотнесите роды и жанры литературы.(4 ден.ед.)

  • Эпос                                      — Стихотворение

  • Лирика                                  — Комедия

  • Драма                                    — Песня

                                                           — Роман

                                                           — Эпопея

                                                            — Басня

                                                           — Повесть        

                                                           — Рассказ            

                                                           — Трагедия

6.        РАССОЛЬНИК ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЖАНРОВ (3 ден.ед)

  • «Дубровский» А.С.Пушкина                                      — Рассказ

  • «Белая береза» С.А.Есенина                                       — Роман

  • «Муму» И.С.Тургенева                                                — Стихотворение

А сейчас я предлагаю Вам попробовать наши «ВТОРЫЕ БЛЮДА».

(Учащиеся получают задания, и обдумываю их 3 минуты, затем озвучивают их.)

  1. ОСЕТРИНА ПОД СОУСОМ ИЗ  НАЧАЛА  ПРОИЗВЕДЕНИЙ (3  ден. ед.)

Узнайте произведение  по его началу.

1). У лукоморья дуб зеленый… (А.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»).

2). Славная осень! Здоровый, ядреный… (А.Н.Некрасов. Поэма «Железная дорога»).  

3). Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. (Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»).

2.        ЖАРЕНЫЙ САЗАН  НА ДОСКЕ  ИЗ  КОНЦОВКИ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ (6  ден. ед.)

Узнайте произведение по его концовке.

1). Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой обертке я нашел три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они. (В.Распутин. «Уроки французского языка».

2). Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице. (Н.В.Гоголь «Ревизор»).

3). Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. Теперь, может быть, они уже примирились! (Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»).

3.ФИЛЕ РЫБЫ ИЗ ОТРЫВКОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  (9 ден. ед.)

Из каких произведений эти отрывки?

1). Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое».  (М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2). Прошло несколько дней, и вражда между двумя соседями не унималась. Андрей Гаврилович не возвращался в Покровское, Кирила  Петрович без него скучал, и досада его громко наливалась в самых оскорбительных выражениях, которые, благодаря усердию тамошних дворян, доходили до Дубровского исправленные и дополненные. Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.

3). Да что я? Страху-то нет, а так, немножко… Купечество да гражданство меня смущает. Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей-богу, если и взял с иного, то, право, без всякой ненависти. Я даже думаю (берет его под руку и отводит в сторону), я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. (Н.В.Гоголь «Ревизор»).

4. РАГУ ИЗ ПОРТРЕТОВ И  ХАРАКТЕРИСТИК  (12  ден. ед.)

Узнайте произведение по портрету и характеристике героини.

1). … была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. (М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Настенька.

2). Нет! Я не жалкая раба,

Я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба –

Я буду ей верна!

О, если б он меня забыл

Для женщины другой,

В моей душе достало б сил

Не быть его рабой!

Но знаю: к родине любовь

Соперница моя,

И если б нужно было, вновь

Ему простила б я… (Н.А.Некрасов «Русские женщины» Княгиня Трубецкая

3). Одна … , которая осталась одна после отца пятнадцати лет, — одна … , не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и продавала их в Москве. (Н.Карамзин «Бедная Лиза» Лиза).

5. ПОЗЫ  ИЗ ИНТЕРЬЕРА (15  ден. ед.)

Узнайте по описанию интерьера «хозяина» комнаты, назовите произведение и его автора.

1). Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печи. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. (И.С.Тургенев «Бирюк». Лесник)

2). Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да народных думах, уже не поющих более на Украине бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа; во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украине за унию.   Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (Н.Гоголь «Тарас Бульба». Тарас Бульба).

3). Ему отвели  над  кухней  каморку; он устроил ее  себе сам,  по своему вкусу:

соорудил  в  ней  кровать  из дубовых  досок  на  четырех чурбанах,  истинно

богатырскую кровать;      сто пудов можно было положить на нее- не погнулась бы;

под кроватью находился дюжий  сундук;  в уголку стоял столик такого  же

крепкого свойства, а возле столика-стул на трех ножках,,  да такой прочный и

приземистый,  что  сам Герасим,  бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется.

Каморка запиралась на замок,  напоминавший своим видом калач, только черный;

ключ  от этого замка Герасим  всегда носил с собой на пояске.  Он  не любил,

чтобы к нему ходили. (И.С.Тургенев «Муму»).

6.МЯСНОЙ РУЛЕТ ИЗ МОНОЛОГОВ (18 ден. ед.)

Узнайте по высказанному монологу героя. Из какого произведения?

 1). И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкой на руках! В первые дни после смерти отца, при одном звуке моего голоса, её била лихорадка, ласки мои повергали её в тоску, и только понемногу, исподволь, привыкла она ко мне. Правда, потом, когда она убедилась, что я точно признаю её за сестру и полюбил её, как сестру, она страстно ко мне привязалась: у ней ни одно чувство не бывает вполовину. (И.Тургенев «Ася».

2). И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

Чуть утро осветило пушки

И леса синего верхушки –

Французы тут как тут.

Забил снаряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить,

Пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

(М.Ю.Лермонтов. «Бородино»).

3). Фи, маменка, голубое! Мне совсем не нравится: и Ляпкина-Тяпкина ходит в голубом, и дочь Земляники тоже в голубом. Нет, лучше я надену цветное. (Н.Гоголь. «Ревизор»).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

НАПИТОК «ТЕРМИН» (1 ден. ед. за каждый правильный ответ)

Подберите каждому определению литературный термин:

  1. Устное народное поэтическое творчество (фольклор).

  2. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый конфликт, заканчивающийся гибелью героя (трагедия).

  3. Вымышленные имя или фамилия, которыми автор подписывает свои произведения. (псевдоним).

  4. Предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. (Гротеск).

  5. Развернутое высказывание одного лица. (монолог).

  6. Изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ. (эпитет).

Загляните в следующий раздел меню – «ДЕСЕРТЫ». Какими окажутся на вкус эти блюда? Давайте мы их тоже попробуем. Это самые вкусные блюда. Задания, оказавшиеся в этих блюдах Вы должны сделать письменно.

(Учащиеся получают задания. Время на обсуждение и выполнение 5 минут.)

1.ПЕЧЕНЬЕ «РЕБУСИКИ» (3 ден. ед.)

Составьте из букв слова и объясните их:

 Я С Б Н А  (басня)

   Й З П Ж Е А  (пейзаж)

Е И Р Ь Е Н Р Т (интерьер)      

3.СУФЛЕ «АНАГРАММА» (4 ден. ед.)

Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте литературные определения:

  1. ГРАБИЯ + ФИО = последовательное изложение событий жизни человека в форме описания или повествования

  2. ЦАВИ+ПОСОЛ = краткое образное изречение по поводу различных жизненных явлений.

  3. ЗА+РОП = художественные произведения различных жанров, изложенные в обычной, свободно организованной, а не в стихотворной форме.

  4. ВОР+ТИХОН+СЕТИЕ= законченное по смыслу и форме поэтическое произведение, как правило, небольшого объема.

4.ТОРТ «А-ЛЯ  ЛИТ-ТЕРМИН» (4 ден. ед.)

Соедини части слов (в правом столбце расположены начала слов, а в левом их окончания):

                                                                РЕ                  ЭПИ

                                                               ГОВОРКА      ПОРТ                                                                                                                                    

                                                               РЕТ                  МАРКА

                                                               ЛЕТО               ФАН

                                                               ТАСТИКА        НИКА

                                                               ХРО                  ПИСЬ

                                                               ГРАФ                ЛИНА  

                                                               БЫ                     СКОРО

(ремарка, скороговорка, портрет, летопись, фантастика, хроника, эпиграф).  МОРОЖЕНОЕ «ЛИШНИЙ» (5 ден. ед.)

Найдите «лишнее» и объясните свой выбор.

«Путешествие из Петербурга в Москву», «Письма русского путешественника», «Хождение за три моря».

6.ТОРТ «БЕРЕЖЛИВЫЙ» (8 ден. ед.)

Как пытались хранить свои деньги следующие литературные герои?

  1. Капитан Флинт «Остров сокровищ»

  1. Кощей из русских народных сказок

  2. Предводитель разбойников из сказки «Али-Баба и сорок разбойников»

  3. Буратино

Ответ: Капитан Флинт – в сундуке,  Кощей – в бочке, Предводитель разбойников из сказки «Али-Баба и сорок разбойников»  – в пещере, Буратино – закопал в землю(клад).

И последний раздел меню «НАПИТКИ». Пришло время отведать и их. Сделайте свой выбор.

(Учащиеся получают задание и выполняют его письменно в течение 5 минут)

1.БОГАТЫРСКИЙ  КОФЕ (1 ден. ед.)Угадай, о ком идёт речь

-этот герой всегда жил в воде

-на сушу он выбирался ежедневно в определённые часы

-он командовал воинским подразделением

-вместе с подчинёнными он нёс пограничный дозор

-под его командованием находилось 33 богатыря.

 (дядька Черномор из сказки о царе Салтане)

2.ЦАРСКИЙ ПУНШ (2 ден. ед.)

 Откуда эти строки

«А царица — хохотать,

Да плечами пожимать,

Да подмигивать очами,

Да прищёлкивать перстами» («Сказка о мёртвой царевне»)

3.КОКТЕЙЛЬ  ИЗ  ПЕТУШКА (3 ден.ед.)

Продолжи цитату

«И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице прилетел

И царю …(на темя сел)

4.НАПИТОК «БАЛДА» (4 ден.ед.)

Назови произведение

В этом произведении чётко оговариваются условия найма на работу, условия работы и оплаты труда. («Сказка о попе и о его работнике Балде»)

5.МИНЕРАЛЬНАЯ  ВОДА «МЕРТВАЯ» (5 ден. ед.)

Назови произведение

Из этого произведения становится ясно, что жизнь женщины мало ценилась в древней России, даже отец не интересуется судьбой дочери и не спрашивает, куда же она исчезла.

(«Сказка о мертвой царевне»)

6.ЧАЙ «ЗОЛОТИСТЫЙ» (6 ден.ед.)

 Назови произведение

В этом произведении Пушкин по-своему пересказывает привезённые из испанской провинции Гренада графом Долгоруким легенды арабского дворца АЛЬГАМБРА ПРО ТАИНСТВЕННЫХ астрологов, предсказателей войн. («Сказка о золотом петушке»)

Ну что же, Вы отведали наши фирменные блюда, и я надеюсь, что они пришлись Вам по вкусу. Я предлагаю Вам заполнить «книгу жалоб и предложений» при выходе из кафе, для того, чтобы мы знали, что у нас получилось, и что бы Вы хотели посоветовать нам для дальнейшего процветания. А сейчас пришло время подвести итоги.

(Объявляются победители, вручаются призы и дипломы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Театрализованный праздник ко дню защиты детей
  • Театр раек сценарий
  • Творческое исполнение художественного произведения авторская трактовка текста или сценария это
  • Театрализованный праздник день народного единства
  • Театр просто праздник алые паруса