-
в каком из предложений нет прямого дополнения а)Я отправил сестре телеграмму с поздравлением .
б)Учёные доказали существование жизни в космосе .
в)Он не знал никаких радостей ,кроме чтения книг .
г)И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы .-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
kaelynwatkins499
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Қазақ тiлi2 секунды назад
5-тапсырма. Мәтiнде аталған зергерлік бұйымдардың бірінің ор салындар. по этому тексту пж помогите
-
Математика2 секунды назад
Сравните дроби 109 и 1
-
Русский язык2 секунды назад
349А. Составьте с данными глаголами словосочетания запо те их. Задайте вопрос от глагола к существительному. Укажите при помощи чего ( окончания; предлога и окончания) связаны слова в словосочетании.
-
Информатика2 секунды назад
Домашнее задание
Угол и скорость могут быть положительными или отри-
цательными. Какими значениями будут повороты по часо-
вой стрелке и против часовой стрелки? Подумай и ответь. -
Физика2 секунды назад
Завдання 4 (2 бали) Якщо піднести до сфери електрометра позитивно заряджену па- личку, не торкаючись нею приладу, то стрілка електрометра від- хилиться. Чому? Зробіть рисунок і покажіть схематично, як роз- поділяється при цьому заряд на стержні та стрілці електрометра.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Упражнения по теме «Дополнение»
Упражнение 1.
Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж.
Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках.
Упражнение 2.
Найдите в этой странной записи дополнения. Чтобы предложения обрели смысл, подставьте нужные части речи. Запишите получившиеся предложения.
1. Старик ловил существительным существительное.
2. Приплыла к местоимению рыбка.
3. Старый Тарас думал о прилагательном.
4. Завтра будет похоже на наречие.
5. Девять делится на числительное.
6. Все просили ее инфинитив.
7. Цельному словосочетанию скоро исполнится четырнадцать лет.
Упражнение 3.
Замените выделенные дополнения существительным с инфинитивом:
1. Многие охотники еще до охоты приучают молодых собак к ношению тяжелой поноски.
2. Директор рудника просил о присылке на несколько часов ледокола.
3. К людям тюлень привык, позволяет щекотку, берет из рук рыбу.
4. Зимняя дождливая погода помешала продолжению охоты.
Упражнение 4.
Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.
Упражнение 5.
Вставьте пропущенные дополнения в данные отрывки из сказки А.С. Пушкина:
1. Жил старик со своею (с кем?)
У самого синего моря.
2. Старик ловил (чем?) (что?),
Старуха пряла свою (что?).
3. Отпустил он (кого?) золотую
И сказал ей ласковое (что?).
4. «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты (чего?) выкупа с (кого?)!
Хоть бы взял ты с нее новое (что?)
Наше-то совсем раскололось».
5. «Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне (чего?):
Уж не хочет быть столбовою (кем?)…»
Упражнение 6.
Найдите дополнения в притче А.П. Сумарокова «Жуки и пчелы»:
Прибаску
Сложу
И сказку
Скажу.
Невежи-Жуки
Вползли в науки
И стали патоку
Пчел делать обучать.
Пчелам не век молчать,
Что их дурачат;
Великий шум во улье начат.
Спустился к ним с Парнаса Аполлон
И Жуков он
Всех выгнал вон,
Сказал: «Друзья мои, в навоз отсель подите;
Они работают, а вы их труд ядите,
Да вы же скаредством и патоке вредите!
Упражнение 7.
Составьте предложения с данными словосочетаниями. От чего зависит падежная форма прямого дополнения?
Понял задачу — не понял задачи; принёс тетрадь — не принёс тетради; выполнил упражнение — не выполнил упражнения; отгадал загадку—не отгадал загадки; обеспечил успех — не обеспечил успеха; нарушал порядок — не нарушал порядка.
Упражнение 8.
Подчеркните члены предложения. Укажите вид дополнений.
После теплой ясной погоды наступило ненастье.
Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
Тест по теме «Дополнение»
1. Определите соответствие:
1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;
2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;
3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения
а – дополнение; б – обстоятельство; в – определение
2. Укажите прямое дополнение в предложении
В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.
1) книг
2) рассказ
3) Америго Веспуччи
4) именем
5) Америка
3. В каком из предложений нет прямого дополнения?
1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?
С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).
1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
5. В каком случае выделенное слово является дополнением?
1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
6. В каком случае выделенное слово не является дополнением?
1) Больной попросил сестру принести ему лекарства.
2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.
3) Я был занят домашними делами целое утро.
4) Вспоминаю я эту осень очень часто.
7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?
1) Голос матери доносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».
8. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?
1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.
3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.
9. Чем выражено дополнение в предложении
Мы попросили девочку спеть?
1) Местоимением (мы);.
2) Глаголом (попросили);
3) Неопределенной формой глагола (спеть);
4) Существительным (девочку).
10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.
1) обстоятельство времени; 2) дополнение; 3) обстоятельство места; 4) определение
Ответы:
В каком из предложений нет прямого дополнения а)Я отправил сестре телеграмму с поздравлением .
Б)Учёные доказали существование жизни в космосе .
В)Он не знал никаких радостей , кроме чтения книг .
Г)И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы .
Вопрос В каком из предложений нет прямого дополнения а)Я отправил сестре телеграмму с поздравлением ?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.
В каком из предложений нет прямого дополнения а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. б) Учёные доказали существование жизни в космосе. в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг. г) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «В каком из предложений нет прямого дополнения а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. б) Учёные доказали существование жизни в …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Составь предложения с каждым словом в первом значении озябшие, стадо, выгоняет, бредет, всхлипывая
Ответы (1)
Определить стиль и вид текста: Арктика-северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии, и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части
Ответы (1)
Всем — какая часть речи?
Ответы (1)
Какое прилагательное в сочетании с существительными образует грамматический термин 1. идеальный, изумительный, бесподобный, безупречный, севершенный
Ответы (1)
Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне: А. матрос. Б. звезда. В. тропинка. Г. княжна.
Ответы (1)
Главная » ⭐️ Русский язык » В каком из предложений нет прямого дополнения а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. б) Учёные доказали существование жизни в космосе. в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
1. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным:
а) дополнение
б) определение +
в) обстоятельство
2. Второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния:
а) дополнение
б) обстоятельство +
в) определение
3. Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения:
а) обстоятельство
б) определение
в) дополнение
4. Укажите прямое дополнение в предложении: «В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка»:
а) рассказ +
б) Америка
в) Америго Веспуччи
5. В каком из предложений нет прямого дополнения:
а) Учёные доказали существование жизни в космосе
б) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением
в) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы +
6. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения:
«С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4)»:
а) 2, 3, 4
б) 1, 3 +
в) 1, 2, 4
7. Чем не может выражаться согласованное определение:
а) именем прилагательным
б) причастием
в) существительным +
8. В каком из предложений имеется несогласованное определение:
а) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа +
б) Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка
в) По ночам иногда дул холодный ветер
9. В каком из предложений нет приложения:
а) Художник В.Г.Перов – это целая эпоха в русской живописи
б) Пушкин был первым русским художником — поэтом
в) М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин – мои самые любимые поэты +
10. В каком из предложений имеется обстоятельство причины:
а) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России
б) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом +
в) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха
11. На качество действия, состояния или признака, а также на характер и способ проявления действия указывают:
а) обстоятельства образа действия +
б) обстоятельства цели
в) обстоятельства причины
12. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас -всю жизнь-:
а) обстоятельство места
б) обстоятельство времени +
в) дополнение
13. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении: «Завтра не будет похоже на сегодня.»:
а) наречием +
б) местоимением
в) числительным
14. Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы:
а) Каков? Кто такой? Что такое? Что делает?
б) Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
в) Какой? Чей? Который? +
15. Укажите предложение с несогласованным определением. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я все равно паду на той на той далекой на гражданской и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной +
б) Блистательна полувоздушна смычку волшебному послушна толпою нимф окружена стоит Истомина
в) Как я завидовал волнам бегущим бурной чередою с любовью лечь к её ногам
16. Укажите предложение, в котором нет обособленного приложения. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни
б) Ни слава купленная кровью ни полный гордого доверия покой ни темной старины заветные преданья не шевелят во мне отрадного мечтанья +
в) Греч плотный небольшой человек в роговых очках был приветливым хозяином
17. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением:
а) Я спешу туда, в лесное -царство-
б) Небо на -востоке- уже стало светлеть
в) А весна в зазеленевшей роще
г) Ждёт -зари-, дыханье затая +
18. Укажите вариант (-ы), в котором (-ых) верно перечислены случаи обособления приложений:
а) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного
б) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности
в) оба варианта верны +
19. Найдите предложение с обстоятельством цели:
а) Вадим часто заезжал сюда послушать музыку +
б) Слегка накрапывал дождик
в) Широкое пространство всегда владело сердцами русских
20. Найдите предложение с прямым дополнением:
а) Деревья застыли в немом оцепенении
б) Берёзки празднуют весну +
в) Жизнь есть постоянный труд
21. Укажите предложение, в котором однородные определения следует разделить запятой:
а) Приятно возвращаться на старое испытанное место +
б) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам
в) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов и грабов просторного парка
22. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а) Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества
б) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть +
в) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой
23. Какие слова являются одной из грамматических основ предложения:
«Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру.»:
а) каждый народ выработал
б) выработал культуру
в) народ выработал +
24. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«В долине над ручьем свистел ветер, а черный, еще не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.»:
а) 3
б) 2 +
в) 1
25. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли определения:
а) Через некоторое время люди стали расходиться по домам
б) Я старался вообразить себе капитана Миронова
в) Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне еще сильнее +
26. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения:
а) Между тем небо продолжало расчищаться
б) Непонятная душевная тревога мешала ему читать и сосредоточиться +
в) Мы стали прислушиваться к непонятному шороху
27. В каком предложении есть обстоятельство образа действия:
а) И начал он сердито лапой рыть песок +
б) Каменистая тропинка вела к уцелевшим воротам
в) Внизу глубоко подо мной поток, усиленный грозой, шумел
28. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены):
а) Мы отправились молча
б) Солнце поднимаясь заглянуло наконец и в этот черный омут
в) Глядя на зарастающую реку Акимыч горестно вздохнул +
29. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) Она по — прежнему вся сжималась, дышала с трудом и тихонько покусывала нижнюю губу
б) При слабом свете, падавшем из крошечного окошка я увидел морщинистое лицо вдовы бургомистра +
в) Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом
30. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а) Ночи были теплы и непроглядны +
б) Я ничего не мог понять из этого разговора
в) Я буду помнить этот случай всю жизнь