Я эту землю родиной зову сценарий

Cкачать: Мероприятие на тему: Я эту землю Родиной зову!

« Я эту землю Родиной зову!»

«Много есть на свете и кроме России всяких
хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и
Родина».

К.Д. Ушинский.

Цель:
способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих
патриотической личности.

Данное мероприятие рассчитано на решение
следующих задач коллектива:


  1. Усиление патриотических качеств личности.

  2. Расширение кругозора учащихся

  3. Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный
    жизненный опыт.

  4. Повышение интереса к истории Отечества

  5. Развитие эмоциональной сферы.

 Форма проведения занятия 
личностно- ориентированный, беседа.

 Основной вид деятельности на мероприятии –
общение через диалог с учащимися, монолог учителя.

^ Техническое
оборудование
: медиапроектор, компьютер.

Презентация.

Рисунки учащихся с изображение любимого места на
земле 

« Родные места» (домашнее задание)

 Оформление: столы расставлены
полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. 

^ ХОД
ЗАНЯТИЯ.

— Разговор я хочу начать со стихотворения,
которое написала сама. А вы внимательно послушайте чтение и попробуйте
определить тему нашего разговора.

Светла и прекрасна родная земля:

Светит солнце яркое, струится вода.

На ветках берез дрожат капли дождя,

Пушистые по небу плывут облака.

Вдали виднеются зеленые леса,

Цветами разными пестреют привольные луга.

Как не любить мне нашу Землю!

Здесь я родился и расту.

Ласковый рассвет встречаю,

На небо звездное смотрю.

А в тихих заводях затона

Белеют нежные цветы.

Цветут ромашки на полянах

Необычайной красоты.

— О чем же мы сегодня будем вести разговор?

(о Родине)

-А что такое Родина? (ответы детей)

— Я выписала значение слово Родина из толкового
словаря Сергея Ивановича Ожегова. Прочитаем, как он объясняет значение слова
«Родина».

-Подберите к слову Родина однокоренные слова
(ответы детей) 

-Слово Родина произошло от древнего слова «Род»,
которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок,
какого – либо старинного, древнего рода. А само слово «род» обозначает
древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень
(Родня). Он был посвящен богу Роду.

Ученик 1:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края – 

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Если ж вороги посмеют

К нам прийти из-за морей,

Только брови потемнеют.

У твоих богатырей.

Ровной нет тебе по силе,

У тебя везде друзья,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя.

— А как называется страна, в которой мы
живем? 

 -Отношение народа к Родине выражено в
пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?

 (Одна у человека мать, одна у него и
Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родная сторона – мать,
чужая – мачеха.)

  -Любовь к Родине – важнейшее чувство
для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней
говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём
Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она
вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как
мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал:

-«Много есть на свете и кроме России всяких
хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и
Родина».

-Разные испытания перенесла наша страна и всегда
была победителем. Об этом мы с вами разговаривали на уроках, на классных часах.

— А как вы думаете, кто главная сила нашей
Родины? (народ)

— Конечно же, народ.

— А каких героев – защитников Родины вы уже
знаете?(ответы детей)

— А как еще можно назвать этих героев? (патриот)

— А как вы думаете, какими чертами характера
должен обладать защитник Родины – патриот? Я предлагаю вам разделиться на
группы и написать черты характера настоящего патриота (каждая группа получает
листок с заданием)

 — Прочитайте, что у вас получилось.
Ребята, я тоже работала вместе с вами и написала, какими чертами характера
должен, по моему мнению, обладать патриот. Давайте посмотрим на доску,
прочитаем слова, называющие эти качества и объясним их значения

п – пожертвование
а – авторитет
т – толерантность
р – риск
и – инициативность
0 – оптимизм
т – трудолюбие

— Научить патриотизму, как учат математике и
физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это
чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце,
которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство Родины пронизывает всю нашу
жизнь.

 -А сейчас сыграем в игру.

Игра « Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в
цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему
со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для
Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и
т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми
руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В
конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к
началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей,
водящих двое.

^ Дети
садятся на свои места

Учитель продолжает:

— Да, все мы – жители замечательной, богатой
страны. Наша Родина – Россия. 

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого
человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но ведь даже у больших
рек есть исток-маленький ключик, из которого река берет свое начало. Это малая
Родина. Да у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился,
где сделал свой первый шаг, произнес первое слово – мама, впервые открыл для
себя красоту окружающего мира.

Ученик приготовила презентацию на тему «Моя
малая Родина».

-А я тоже хочу рассказать про свою малую Родину(говорит
ученик) 

— Понравились вам презентации? Молодцы ребята. А
что же такое «малая Родина»?

— И где бы ни находился человек, его мысли, и
дела всегда будут связаны с родной землей. Сильная, независимая держава с
вековыми традициями, которой восхищается весь мир, это наша Родина – наша
Россия.

1. У каждого листочка, 2 . Для ивушки плакучей

У каждого ручья. Нет реченьки милей,

Есть главное на свете- Для беленькой
березки 

Есть Родина своя. Опушки нет родней.

3. Есть ветки у листочка, 4. А там, где мы
родились,

Овражек у ручья… Где радостно живем,

У каждого на свете Края свои родные

Есть Родина своя. Мы родиной зовем.


  1. Почему мы любим все


Родину – Россию!

Потому, что нет нигде

Родины красивей.

-А как вы думаете, какое дерево является
символом России? (береза)

— Да, действительно береза является символом
нашей Родины.

Ученик: 

«Берёза» Автор: Краснолобова Л.Н.

Береза – белая подруга.

Стоишь ты, голову склоня.

А на твоих листочках

Дрожит прозрачная роса.

Люблю тебя, моя берёзка!

Ты символ Родины моей.

Весною распускаются серёжки,

А в жаркий день прохладно мне под ней.

— Перед вами символ нашей Родины, но на этом
дереве нет ни одного листочка.

-Сейчас я каждому раздам листочки, напишите,
пожалуйста, на них пожелания своей Родине и прикрепите к дереву. 

— Посмотрите, какое у нас красивое дерево, и это
чудо вы сделали сами, своими руками, своими добрыми делами и пожеланиями. 

— В конце нашего занятия я попрошу Вас
продолжить предложения:


  1. Моя Родина – это…

  2. Я знаю, что моя Родина много…

  3. Самыми трудными событиями моей Родины были…

  4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

  5. Когда я вырасту, я хочу…

  6. Я не хочу, чтобы моя Родина…

  7. Я благодарен(а) своей Родине за то, что…

Итог занятия: 

-О чем сегодня мы вели разговор? О чем бы вы
хотели рассказать своим родителям? Что вы хотели бы спросить у них о своей
малой Родине? 

Я очень горжусь вами, вы все очень талантливые и
любите свой родной край. А что уже сейчас вы можете сделать для своей родины? (ответы
детей по кругу)

^ Домашнее задание: подобрать пословицы о Родине, сочинить
стихотворение о красоте своего края.

 Клубок – рефлексия (резерв)

 Каждый из нас шёл на эту встречу с
определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили,
оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет?
Когда клубок попадёт к вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца
своей руки.

^ Дети называют свои ощущения и чувства, постепенно клубок проходит
каждого из ребят и возвращается в руки учителя.

— Общение с вами было очень плодотворным и
приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с
собой этот круг. Он связал нас в единое целое. (Свернуть нитку и поместить её в
красивую коробочку)

Классный час «Я эту землю – Родиной зову»

(Входит старец, читает летопись о земле Русской)

Старец: «О светло светлая и украсно украшена земля русская. И многими красотами удивлена земля русская. И многими красотами удивлена еси, реками и кладязьми месточестными, горами крутыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, горами великими, сёлы дивными… Всего еси исполнена земля Русская»

— Это строки из древней летописи о земле Русской. «За светло светлую и украсно украшену» Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля, Бородино, солдаты Великой Отечественной войны. Великое слово «РОДИНА» стучало в их сердцах. Оно заставляло живописцев браться за кисть и краски, оно звучит в музыке композиторов, словах поэтов, в устном народном творчестве.

   Сегодня мы поговорим о нашей Родине – России.

— Стих:                    «Родина» — мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой,

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли-

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется сердцем защитим.

                                                        Отрывок из стих.М.Пляцковского «Родина»

— Скажите, ребята, какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

     (гордость за Россию, наш народ, любовь к родной земле, восхищение бескрайними просторами, неповторимыми красотами нашей Родины).

— Я очень рада, что это стихотворение вызвало так много добрых, положительных эмоций, связанных с нашей страной, нашей Родиной.

     Россия … В этом коротком слове – необъятность. Из одного слова рождается бесконечное множество картин. Они словно наплывая, сменяют друг друга: белые берёзовые рощи, старые избы, задумчивые ивы, вековечные просторы полей.

— А как же трактует слово «РОДИНА» С. Ожегов. Для этого на задних партах лежат словари, делимся на две группы и находим значение этого слова в словаре. Первая группа выписывает первое определение этого слова, 2 группа второе определение этого слова.

— Стих:                  За ясные зори, умытые росами,

                              За русское поле с колосьями рослыми,

                              За реки разливные в пламени синем

                              Тебя по-славянски назвали – Россия!

— Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

— Стих:           Распростёрлись в дымке синей

Величавые края –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Если ж вороги посмеют

К нам прийти из-за морей,

Только брови потемнеют

У твоих богатырей.

Равной нет тебе по силе,

У тебя везде друзья,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя.

— Упражнение «Пожелания нашей стране»

     Посмотрите каждому из вас я раздала частичку нашей Родины напишите на ней, пожалуйста, какой вы видите будущее нашей России.

— Молодцы, как много хорошего и доброго вы видите в России.

(Исполняется танец под песню Н.Кадышевой «Деревенская дорога»)

— Для русского человека понятие Родина всегда было значимым.

— А что вы представляете себе, когда звучит слово Родина? (леса, поля, берёзка, родная деревня, школа, семья, Серпуховский район)

— Да прежде всего со словами Родина связан наш Родной уголок природы, родная деревня. Это маленькая частичка нашей необъятной страны, наша малая Родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной красотой – предстаёт человеку в детстве и остаётся с ним на всю жизнь.

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она.

Деревня – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём.

(Просмотр презентации «Родные просторы»)

— Посмотрите у вас на лицах появились улыбки, когда вы увидели Родные места, свою деревню, где вы родились и живёте.

                       Сердце замирает от гордости –

Внизу поля, раздолья, ширина

Бегут тропинки и пути дороги

Просторы эти – Родина моя.

— Стих:           О России петь, что стремится в храм

По лесным горам, полевым коврам.

О России петь, — что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь – что тоску забыть,

Что Любовь любить, что бессмертным быть.

(Песня «Родная земля»)

— Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Родина до границ всего государства. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берёт своё начало. Это малая Родина.

Максим подготовил презентацию о своей деревне.

Я живу в Серпуховском районе

Нет земли прекрасней такой

Говорю с теплотой и любовью

О земле нашей милой, родной.

Здесь деревня моя небольшая

Зеленые поля и луга.

Протекает от края до края

Широченная речка Ока.

Деревенька моя ты колхозница.

Всех роднее, милее ты мне.

Каждый кустик, тропинку дороженьку

Не забуду я даже во сне.

Я с любовью смотрю с восхищением

Процветаешь ты день ото дню.

Как горжусь я тобою красивою,

Как ценю, что ты есть у меня.

— У каждого человека есть своя малая Родина – место где он вырос, где впервые открыл для себя красоту окружающего мира и где бы он не находился с этой землёй всегда будут связаны его мысли. Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается весь мир, это наша Родина – Наша Россия.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

Почему мы любим все

Родину – Россию?

Потому, что нет нигде

Родины красивей.

Что такое Россия?

Это первая наша любовь,

Это дали заветно-родные

В полыхающей дымке веков…

Сколько вьётся тропинок загадочных,

Сколько тайн и чудес!

Сколько мест удивительно-сказочных

Под сияньем родимых небес!

Эх ты, Русь беспокойно-былинная,

Я ль тобой не горжусь!

Ты и новая, ты и старинная,

Дорогая, бессмертная Русь.

Родина, суровая и милая

Помнит все жестокие бои…

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы жестокая мелодия,

Радость или горькая нужда?!

Всё проходит,

Остаётся Родина,

Та, что не изменит никогда.

С ней живут,

Любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь!

И ещё не мало будет пройдено,

Коль зовут в грядущие пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живёт и умирает с ним,

Всё пройдёт,

А Родина – останется,

Если мы то чувство сохраним.

— Упражнение «Пожелание своей малой Родине» (Включается 2 часть видеофильма «Родные просторы»)

   Ребята, чтобы вы хотели пожелать своей Родине, пусть каждый из вас подумает о самом светлом и приятном, и с добрыми словами пожеланиями подарит частичку своего горячего сердца и поставит эту частичку в наш большой круг.

(Дети говорят  свои  пожелания и ставят свечи в центр круга в виде большого сердца)

                                 Посмотрите, какое красивое сердце у нас получилось. И это чудо вы сделали сами: своими добрыми делами и пожеланиями. Родина – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь.

(На фоне песни «Как упоительны в России вечера»)

— Ребята, я хочу сказать, что я очень горжусь вами. Вы все очень талантливые, вы неравнодушны к судьбе своей Родины, вы любите место, где вы живете, вы гордитесь Россией, гражданами которой вы являетесь. Я уверена, что вы многое сделаете для процветания нашей Родины.

Нет чувства Родина без чувства человечности

От бессердечности ни что не родилось.

Любите Родину, как чувство бесконечности

Как ветер вечности коснувшейся волос.

Любите Родину, как вашу наречённую,

Чтобы за вас ей не почувствовать стыда.

Любите Родину, но только не расчётливо.

Любите Родину и только на всегда.

Беседа 

"Я эту землю 
Родиной зову"

                                                                          
Подготовила

 Недилько Ольга Владимировна

 учитель начальных классов

 МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

2014 год

Цель:

 
1.  расширить кругозор ребёнка о государственной символике России,
способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине,
патриотизм, гражданственность) 

2.
воспитывать у детей уважительное отношение к государственным  символам своего
народа.

БЕСЕДА  «Я эту землю Родиной зову»

Ход занятия:

(Звучит запись
песни «С чего начинается Родина»)

Слайд №1

Учитель. Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского,
муз. В. Баснера «С чего начинается Родина».

— Что такое Родина? (Ответы
детей.) Слайд №2

У каждого человека есть
маленькая родина и большая.

Маленькая родина — то место, где ты родился, та тропинка, по которой
ходил в школу, отчий дом, в котором ты живешь. Как называется наша маленькая
родина? (Рассказ детей о родном крае.) 

Процветанье
маленькой родины — в наших сильных руках. Из таких маленьких родин складывается
одна большая Родина.


Как называется большая Родина? (Россия.)

 «Родина одна» М.Пляцковский

             
На свете много разных стран,

            
Но есть одна страна:

            
От белых льдов до теплых рек

            
Раскинулась она!

            
На свете много разных стран,

            
Но есть одна страна –

           
 Ее мы Родиной зовем

            
А Родина – одна.

Беседа «Россия»:

Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера
на юг и с запада на восток. Прекрасны российские поля, леса, реки. Гости из
разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут
умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась
поэтами, писателями, художниками, музыкантами.  Слайды  №3-8

    — Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. А как
вы понимаете слово «Родина»?

       
(ответы учеников)

     
Чтение стихотворения подготовленными учениками:

      
Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?

      
Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом

      
И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб

      
По  которой мы идем.                           За праздничным столом.

                          
Что мы Родиной зовем?

                          
Край, где мы с тобой живем,

                          
И рубиновые звезды-

                          
Звезды мира над Кремлем.

       
— Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился,
где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

          
Как  называется наша Родина?

          (ответы учеников)

     
 Россия или Российская Федерация.

       — Велика наша Родина. Если
сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей       страны, то можно
увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную
тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный
наряд – леса.

    
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

    
Россия – самая большая страна на свете.

   
Границы России проходят и по суше, и по морю.

    
Наша страна очень красива и богата.

Символы РФ:   Слайд №9

         -Каждый человек, живущий на
нашей планете, испытывает чувство гордости за свою      Родину, свой народ и
страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

     
Как вы понимаете слово символы?

     
Каждое государство имеет свои символы:  Герб     Флаг   Гимн

    
Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

  
— Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный
герб появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

      Слайд №10

       Герб
это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

      на флагах, монетах, печатях и других официальных
документах.

     Слово «герб» в переводе означает «наследство».

      В нем отражена история

     Герб представляет собой изображение золотого
двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов
России.

      Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр
(золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник,
поражающий копьём дракона.

       Короны над головами орла рассматриваются как
символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская
Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его
единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и
олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну
от врагов.

        Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное
знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак
того, кому оно принадлежит, его символ.

        — Какого же цвета наш флаг?

          
— ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
нарисовать
флаг РФ. 

    
        Слайд №11

        
Слово «гимн»
греческого
происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

        
Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют
стоя

         
Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем.  

         
*звучит гимн*

 —
Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите гимн?

Почему
мы любим все

Родину – Россию!

Потому, что нет нигде

Родины красивей.

Слайд №12

-А как вы думаете, какое дерево
является символом России? (береза)

— Да, действительно береза является символом нашей
Родины.

Итог:    Видио №1

 1. У каждого
листочка,       2 .   Для ивушки  плакучей

   У каждого
ручья.                   Нет реченьки милей,

  Есть главное на свете-             Для
беленькой  березки   

  Есть Родина
своя.                    Опушки нет родней.

3. Есть ветки у листочка,         
4. А там, где мы родились,

   Овражек у
ручья…                       Где радостно живем,

   У каждого на
свете                   Края свои родные

  Есть Родина
своя.                       Мы родиной зовем.

Игра

— Перед вами символ нашей Родины, но на этом дереве
нет ни одного листочка.

-Сейчас я каждому раздам листочки, напишите,
пожалуйста, на них пожелания своей Родине и прикрепите к дереву.

— Посмотрите, какое у нас красивое дерево, и это чудо
вы сделали сами, своими руками, своими добрыми делами и пожеланиями.


В конце нашего занятия я попрошу Вас продолжить предложения:

1.     
Моя Родина – это…

2.     
Мне хотелось бы, чтобы моя Родина
была самой…

3.     
Когда я вырасту, я хочу…

4.     
Я не хочу, чтобы моя Родина…

5.     
Я благодарен(а) своей Родине за
то, что…

Итог занятия:

Я очень горжусь вами, вы все очень талантливые и
любите свой родной край. А что уже сейчас вы можете сделать для своей родины?
(ответы детей по кругу)

«Родина одна» М.Пляцковский

             
На свете много разных стран,

            
Но есть одна страна:

            
От белых льдов до теплых рек

            
Раскинулась она!

            
На свете много разных стран,

            
Но есть одна страна –

            
Ее мы Родиной зовем

            
А Родина – одна.

      
Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?

      
Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом

      
И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб

      
По  которой мы идем.                           За праздничным столом.

                          
Что мы Родиной зовем?

                          
Край, где мы с тобой живем,

                          
И рубиновые звезды-

                          
Звезды мира над Кремлем.

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий« Я эту землю
Родиной зову»
 

Форма мероприятия: час гордости

Дата и время проведения: 9 июня 2016
года

Место проведения: Языковская модельная
библиотека

Участники: учащиеся 2 класса ЯСШ

Цели: 

§ 

воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство гордости за неё, чувство
дружбы и взаимопонимания людей, живущих в России;  

§ 

развитие интереса к истории страны.

1.Вступительное
слово.

Ведущий:

     Если сложить пополам лист бумаги, на нем
останется линия сгиба. Значит, бумага имеет память? А есть ли память у камня,
дерева, цветка? А человек? Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли
гордиться своей Родиной? Мы должны расти патриотами своей страны, а не Иванами,
не помнящими родства.

2.Основная часть.

Ведущий:

    
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России.

12 июня – праздник – День независимости России. В это день мы чествуем нашу
Родину.
      День России – это праздник свободы,
мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего
многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за
настоящее и будущее нашей Родины.
Ведущий:

Родина, Отечество – это
место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет
его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место,
куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все
такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Ульяновская
область, Россия, Языково.

Ведущий:

Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют,
Одним широким словом Русь.

Ведущий:

В России много городов и больших и
маленьких. Но есть самый главный – столица. Ребята, а кто назовет столицу нашей
страны.

(Дети
отвечают.)

Москва –
это красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.


Ведущий:

       Каждая страна мира имеет не
только столицу, но и свои символы, которые отражают историю народа. С XIX-го
века начало складываться триединство символов – это герб, флаг и гимн. Их ещё
называют символами государственного суверенитета. Они отражают, прежде всего,
исторические традиции и часто политические, религиозные, природные и другие
особенности страны.

Ведущий:

     Российскую
государственную символику сейчас представляют: двуглавый орёл,
бело-сине-красный флаг, гимн.

Сегодня мы с вами совершим экскурсию в прошлое и проследим историю
становления государственных символов России. А также вы сможете принять участие
в викторине, для этого вам нужно ответить на предлагаемые вопросы, и выполнить
некоторые другие задания.

Показ презентации о гербе и флаге.

Ведущий:

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна,
Раскинулась широко —
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь,
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел, чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.

Ведущий:

Герб – дословно переводиться как “наследство”. В толковом словаре русского
языка С. И. Ожегова “герб” определяется как – «эмблема государства, города,
сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и
других документах».

Что означают символы российского герба?

Красный цвет – неустрашимость, великодушие.

Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.

Орёл – власть, прозорливость.

Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе, и на востоке, в Европе и
Азии.

Короны – символы трёх ветвей власти: исполнительной, законодательной и
судебной.

Скипетр – символ защиты суверенитета.

Держава – символ единства, целостности государства.

Всадник, поражающий змея – символ победы добра над злом.

Ведущий:

     На груди орла помещено
изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает
змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Георгий Победоносец почитался как
герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто
изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим
внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку.

 Ведущий:

     В некотором царстве, в
некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей –
дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю,
разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал,
чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым
и вскоре не осталось, ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей.

Ведущий:

    Тогда велел змей
приводить к нему каждый день человека на съеденье.  Бросили жребий, и выпало идти царской дочери.
Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий
Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и
победил его.

Ведущий:

     Новый государственный герб –
золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья и помещенный на
красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра
Великого (двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, объединенных
лентой). В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла на
красном щите – всадник с синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным
копьем черного дракона.

     Закон о новом государственном гербе
был подписан Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным 25 декабря
2000 года.

Ведущий:

У России орлиная стать.
У России характер орлиный.
Сильный духом лишь может взлетать,
Покоряя любые вершины.
Я – орел золотой двуглавый.
Я смотрю на восток и на Запад.
Вор мой твердый и величавый,
В когтях скипетр и держава!
Суверенность любого народа.
Надо мной три короны сияют,
Ветви власти они означают.
Ветви власти они означают.
И Георгий Победоносец,
В моем сердце победу носит.

Ведущий:

Наряду с гербом является символом государства и государственный флаг.

Слово флаг греческого происхождения, от слова “Флего”, значение которого –
сжигать, озарять, гореть. В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова
“флаг” определяется как — “Прикреплённое к дереву или шнуру полотнище
определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой”.

Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты,
тесьма, шнуры с кистями, подток.

Ведущий:

Что символизируют цвета российского флага?

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство.

Синий – честность, верность, безупречность.

Красный – силу и смелость, неустрашимость.

Ведущий:

Я – России честь и слава!
Государственный символ я.
Я живу – живет держава,
Нет Отчизны без меня.
Разным я бывал по цвету,
Прежде чем таким я стал?
Я ведь душу не менял.
С первых дней Руси доныне
Дух всегда один во мне:
Крепить в каждом гражданине
Чувство верности стране,
Русь на первом своем шаге.Сразу создала меня —
На багряно-алом стяге
Лик Спасителя Христа.
Освященный как икона,
Я молитвы принимал,
Вольный ветер с небосклона
Меня в битвах развевал.

Ведущий:

Знают поле Куликово,
Дон, Нева. Бородино,
Сены крепости Азова —
Жить со славой мне дано.
Я в огне в любых сражений
Силу духа не терял.
От огня и от ранений.Наш солдат меня спасал.На груди под гимнастеркой
Я от плена уходил.
Их, бойцов войны той горькой.В памяти я сохранил.
Нынче, в жизни современной
Бело-синий-красный я.
По строению вселенной
Сущность строиться моя.
Мир земной внизу – цвет красный,
Средний – неба синий цвет.
Еще выше – самый ясный.Это белый – Божий свет.

Ведущий:

И ещё один символ государства – гимн. Гимн  – слово греческого
происхождения. В древней Греции гимном называли торжественную хвалебную песню в
честь богов и героев. Гимн – это музыкальное сопровождение всех торжественных
мероприятий.

Ведущий:

О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я.И с нею останусь навеки, клянусь!

Прослушивание гимна Российской Федерации.

Ведущий:

И в
завершение нашего часа гордости, как и обещали, небольшая викторина.

1.   

Страна, в которой мы
живем?

2.   

Один из цветов
российского флага, означающий огонь и отвагу?

4.   

Главный закон
государства?

5.   

Музыкальный символ
государства?

6.   

Кто изображен на
российском гербе?

3.Заключительное слово.

Ведущий:

Каждый человек, живущий
на планете, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, свою
землю и историю. И нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы
построить будущее.
Вы, молодое поколение – будущее России. Вам его строить и беречь, укреплять
мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной
земле – это важнейшее условие процветания.

Ведущий:

Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе,
И родное оконце. В позабытом селе…

Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.[1]


[1]
Языковская модельная библиотека

Программные задачи:

  • Познакомить детей с гербом с/поселения “
    Липицкое”.
  • Продолжать формировать интерес “к малой
    Родине”.
  • Закрепить знания детей о
    достопримечательностях и природе родного края.
  • Развивать познавательный интерес к своей
    Родине и своему народу.
  • Развивать выразительность речи.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к Родине.

Предварительная работа:

  • Целевая прогулка по деревне.
  • Экскурсия в музей деревни Б.Грызлово.
  • Беседа о природе родного края, ее
    достопримечательностях.
  • Заучивание стихотворений.

Оборудование:

  • Д/игра “Собери карту России”, магнитная доска,
    диск с записью танца, музыкальный центр, герб с/п
    “ Липицкое”,диск с фильмом “ Родные просторы”,
    DWD-проигрыватель, телевизор, свечи, макет сердца,
    мультимедийный экран, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

(Под музыку дети входят в зал, занимают места
на стульчиках.)

Воспитатель: (Приложение
№1
, слайд № 1,2,3)

У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете —
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…

Дети: Мы Родиной зовем. (Приложение
№1
,слайд №4)

Воспитатель: Ребята, как называется
наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель:

Почему мы любим все
Родину-Россию?

Дети: Потому, что нет нигде Родины
красивей.

Воспитатель: А еще потому, что здесь
говорят на русском языке и все здесь для нас
любимое, родное. (Приложение №1,слайд №5,6)

Девочка: (Приложение №1,
слайд №7)

Встало ясно солнышко
Улыбнулось сладко,
В голубое озеро
Глянуло украдкой.
Заглянуло солнышко
И в мое окошко,
Постучалась веточкой
Тонкая березка.
Золотое солнышко
В озере умылось,
Белая березка
Вся росой покрылась,
На зеленых листиках
Капельки сверкают…
Ах, какой красивою
Родина бывает!

Упражнение: “ Собери карту страны”

Воспитатель: Посмотрите, я раздала вам
частичку нашей Родины. Давайте с вами соединим
все части, и вы увидите, какая огромная наша
страна-Россия.

Воспитатель: Много народов разных
национальностей живут в нашей стране

И у каждого народа свои обычаи, музыка, песни,
танцы. Родина русского народа — Россия.

Россия, Россия — края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни и пляски ведут.

(Исполняется танец)

Воспитатель: А что вы представляете
себе, когда звучит слово Родина? (Приложение
№1
, слайд №8,9)

(леса, поля, березка, родная деревня, детский
сад, семья)

Воспитатель: Да, прежде всего со
словами Родина связан наш родной уголок природы,
родная деревня. Наша деревня входит в состав
сельского поселения Липицкое. Все то, что вы
перечислили, является частью поселения. И у
нашего поселения есть свой герб.

(Показ герба сп “Липицкое”)

Воспитатель: Назовите цвет нашего
герба? (голубой)

Воспитатель: Голубой цвет  — символ
чести, благородства.  Он символизирует то, что
поселение находиться на правом берегу реки Оки.

Воспитатель:

  • Что находится в центре герба? (Лев)
  • Что держит в лапах лев? ( Липу)

Воспитатель: Липа — это символ
наименования нашего поселения. А еще — это символ
красоты, счастья и здоровья.

Воспитатель: В состав сп “ Липицкое”
входит наша деревня, которая называется?

Дети: Большое Грызлово. (Приложение
№1
, слайд №10)

Воспитатель: Ребята, перечислите
достопримечательности нашей деревни?

(клуб, школа, детский сад, магазин, библиотека,
почта, амбулатория, памятник воинам ВОВ)

Воспитатель: Наша деревня — это
маленькая частичка нашей необъятной страны, наша
малая Родина.

Вот она, Россия — наша страна,
Очень и очень большая она,
Деревня-Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть
фильм о нашей деревне “ Родные просторы”.

(Просмотр фильма “ Родные просторы”-1 часть.)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на
лицах появились улыбки, когда вы увидели родные
места, свою деревню, где вы родились и живете.

Даша:

Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина — это тоже Родина.

Воспитатель:

Когда простую песню слышишь,
Когда ты сам ее поешь, —
Одним ты с ней дыханьем дышишь,
Одною жизнью с ней живешь.

(Исполняется песня “Край родной”)

Настя:

Я живу в Серпуховском районе,
Нет земли прекрасней такой.
Говорю с теплотой и любовью
О земле нашей милой, родной

Арсений:

Здесь деревня моя небольшая
Зеленые поля и луга.
Протекает от края до края,
Широченная речка Ока.

Ангелина:

Деревенька моя, ты колхозница.
Всех роднее, милее ты мне.
Каждый кустик, тропинку, дороженьку
Не забуду я даже во сне.

Воспитатель: Я предлагаю вашему
вниманию посмотреть продолжение фильма “Родные
просторы”

(просмотр фильма “ Родные просторы- 2 часть)

Воспитатель: Ребята, я хочу сказать,
что я очень горжусь вами. Вы все очень любите то
место, где вы живете, где родились. Я уверена, что
когда вы вырастите, вы многое сделаете, чтобы
наша деревня была еще красивее. Я вам предлагаю
поиграть в игру, которая называется “
Мечтатели”.

Игра “Мечтатели”

Каждый из вас расскажет, что он мечтает сделать
для деревни, когда вырастит большой.

Ребенок: Когда я вырасту…

(В центре ковра лежит большое сердце. Дети по
цепочке выходят и говорят свою мечту и ставят
горящую свечу вокруг сердца.)

Воспитатель: Какие прекрасные у вас
мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно
удастся осуществить свою мечту. (Приложение
№1,слайд №11,12,13)

Заблудились в тумане деревья,
Поднимается солнце в зенит,
На высоком пригорке деревня
Посредине России стоит.

Кружит голову запах дождинок,
Запах сена и теплой земли,
И от песен простых петушиных
Замирает что-то в груди.

Здесь пасутся коровы и кони,
Здесь трава и цветы на лугу,
Заливаются песней гармони…
Без деревни прожить не могу.

Я пойду на широкую речку,
Я пойду на луга и поля,
Отведу тебе в сердце местечко,
Деревенька родная моя!

(Исполняется песня “Деревня моя…”)

(На фоне песни показ слайдов о деревне. (Приложение №1, слайд №14-21)

Воспитатель:

  • Вам понравилось занятие?
  • Что вам особенно понравилось в занятии?

Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!

Цели и задачи:

  • воспитание у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края; воспитание любви к своей родине;

  • развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края;

  • создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника; создание условий для формирования стремления у младших школьников познать историческое прошлое своего села.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал празднично украшен. Звучит песня  «С чего начинается Родина».

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника, праздника – который посвящён самому дорогому – любви  Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к Русской земле, Родине.

Ведущий 2. Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. Столица России — Москва. (Слайд Россия).

Чтец. Стих о России.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Чтец

В 1 классе узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!

Ведущий 2. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша большая, великая Родина. Мы открываем наш праздник — Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живем!

Чтец 1. 

Твои поля, овраги, степи, горы,
Небес твоих синеющий шатёр,
И звёзд твоих мерцающие взоры,
И в звёздных искрах твой пытливый взор – 
Как это с детства душу волновало
Пленительной тревожной красотой, – 
И вдруг опять так больно близко стало
При ярком звуке Родины святой.

Чтец 2.

Что значит Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит к тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад 
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это Родина твоя,
Земля твоя родная.

Ведущий 1. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У  взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества  до границ всего государства. Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого всё начинается.

Ведущий 2. Ты родился в Астраханской области в Володарском районе в селе Тюрино.

Ведущий 1. Чувство малой Родины со своим обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь на всю жизнь.

Ведущий 2. С детской игрушки, с народной сказки,  первой школьной беседы об окружающем мире, складывается у ребёнка представление о Родине. Многие из нас считают Родиной, место, где родился, вырос. Если говорить конкретно, то для многих из нас Родина – это с. Тюрино.
Как образовалось наше село?

Ведущий 1. И  чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого гнёздышка. Это могла быть лесная опушка, сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему всё это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила память!

Чтец 3, 4. Стихотворение о селе. (Слайд о селе).

Родное село

Как тут красиво, уютно и дивно

В нашем прекрасном любимом селе.

В центре села есть красивая школа,

Рядом со школой находится клуб.

В клубе на сцене распахнуты шторы,

Много ребят занимается тут.

Также в селе и аптека найдется,

Мало людей без нее обойдется.

Есть в селе домик уютный такой,

Там в нем царят тишина и покой.

Стоит зайти туда – тотчас и вновь

К книгам откроется ваша любовь.

Много мы пишем стихов про село,

Ведь оно наше родное одно.

Чтец 5,6.

Село моё на краешке земли.
Здесь всё, до каждой мелочи, знакомо.
Куда б меня пути не завели,
Я вспоминаю с нежностью о доме.

И люди здесь обычные живут.
Как ты и я — с душою нараспашку.
Веселье уважают, любят труд,
С плеч отдадут последнюю рубашку..
Живут в селе мои отец и мать.
И я до глубины души довольна,
Что жизнь в селе пришлось мне начинать
И что в селе мои остались корни.
Как часто нас дороги и пути
Уводят за родные окоёмы.
Лишь сердцем не под силу мне уйти
От этих стен родительского дома.

Ведущий 1. Нельзя не вспомнить об образовании школы.

Чтец 7, 8, 9, 10. Стихотворение о школе. (Слайд о школе).

Школа всегда со мной 

День за днём идут года

В городах, аулах, сёлах.

Но никто и никогда

Не забудет слово – ШКОЛА.

Школа всегда со мной,

Школа всегда с тобой

В горе, в надежде и в радости.

Школа в твоей судьбе,

В каждом счастливом дне,

Школа в тебе и во мне.

В грозный час, в суровой мгле,

В царстве бизнеса и власти

Школа строит на Земле

Наше будущее счастье.

Мы в грядущее идём,

В каждом сердце – пламя знаний.

И на всём пути большом

Верным другом школа с нами.

Ведущий 2. Среди множества особо отмечаемых в календаре дней, есть один особый – 23 февраля, День защитника Отечества. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Наша армия прошла славный путь, оберегая мир и покой граждан России.
Для всех защитников Отечества настоящих и будущих прозвучит

музыкальный привет.

Ведущий 1. Родина – это огромное родное дышащее средство, подобное человеку – писал А. Блок. Давайте  будем бережно относится к нашей Родине, защищать ее, чтобы  будущие поколения могли с гордостью сказать: « Это моя Родина, моя Россия!»

Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.

 Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.

А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

Тематическое мероприятие

« Я – патриот, и землю эту

я Родиной своей зову»

— Горловка 2017 —

Задачи:

  • воспитывать патриотические чувства к Родине, чувство ответственности за свою республику, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;

  • — возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;

  • — воспитать социально — активную личность;

  • развивать познавательный интерес.

Цели:

  • — формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;

  • — воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся .

  • углублять знания учащихся о государстве, о его символике.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята. Наше тематическое мероприятие
« Я- патриот, и землю эту я Родиной своей зову» я хочу начать словами Николая Когана:
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.

Учитель: Ребята, у каждого человека на земле есть свое имя, отчество и фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна, и даже весь мир.
Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина?

Дети: Донецкая Народная Республика.

Учитель : Верно, ДНР. У каждого человека есть Родина и она всегда начинается с семьи, ведь это первое, что видит человек в своей жизни, а также с того с места, где проживает семья .

( Звучит песня « С чего начинается Родина»)
Так с чего же для каждого из вас начинается Родина? Какие воспоминания, образы возникли у вас при прослушивании этой песни?

1 ученик Родина – слово большое, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес! 

2 ученик В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья. 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок … и я. 

3 ученик Зайчик солнечный в ладошке, 
Куст сирени за окошком 
И на щечке родинка – 
Это тоже Родина. 

Учитель Все что вы описали – это и есть ваша Родина. Назовите имя вашей Родины одним словом.

Ответы детей Горловка, Донбасс, ДНР

Учитель А как называют регион, в котором мы проживаем?

Дети Донбасс

Учитель Правильно, Донбасс. Давайте вспомним, что вы знаете о нашем регионе? Чем он славится? Чем знаменит? (при ответах на доску вывешиваются картинки – символы гордости региона: розы, уголь (шахты), Азовское море, терриконы, цементные заводы, парк кованных фигур, Стирол, музей миниатюрной книги, разнообразие растительного и животного мира).

Учитель Дети, а что из сказанного касается непосредственно нашего города?

Ответы детей.

Учитель Правильно, дети. Все, что вы сейчас перечислили, отличает наш город от всех остальных городов и является его визитной карточкой. Ребята, а чем еще отличается один город от другого, одно государство от остальных?
Ответ детей У каждого государства свои символы
Учитель Назовите основные символы государства.
Ответ детей Герб, флаг, гимн.
Учитель: Верно, ребята . Нашу республику можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу. Гимн — самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут на территории ДНР и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением.
Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами — ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают. что их предки под этими знаменами, гербами. иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое Отечество. Человек гордится Родиной — значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак. вы назвали основные символы государства. Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн можно только слушать или петь.
( Исполняется гимн .Ученики встают, когда начинает звучать гимн ДНР, и исполняют его.)
Учитель Скажите ребята, а что такое любить свою Родину? Это как? Наша с вами цель сегодня понять, что же это такое: любить свою родину…

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, что такое патриотизм? На ваш взгляд – хорошо или плохо быть патриотом?

ИНСЦЕНИРОВКА
1 ученик:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
2 ученик:
-Папа! Патриотом быть
Хорошо иль плохо?
1 ученик:

И задумался отец
Над вопросом сына.
Как сказать, чтобы сложилась
Честная картина?
3 ученик:
-Если Родину ты любишь,
Как родную маму,-
Это очень хорошо, —
Скажу тебе прямо.
Если ты не уважаешь
Дедов – участников войны,
Это плохо!- скажут люди.
-Нам такие не нужны!
Если ты читаешь книги
О войне, как встал народ,
То учитель в школе скажет:
«Настоящий патриот!»
1 ученик:
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
2 ученик:
-Быть патриотом – хорошо,
А не быть им — плохо!

Учитель Ребята, давайте определим черты, которые свойственны патриоту.
( На доске рисунок фигурки человека, вокруг него прикрепляем черты. Обосновываем выбор. У каждого на парте карточка – находят, читают, наклеивают и доказывают)
Примерный набор карточек:
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Занимается спортом
Любит животных
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

Учитель Молодцы, дети . А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы или хотите быть похожими на этого человечка?
1 ученик
 Я — патриотом стать хочу!-
Я сердцем добрым прошепчу,
 Чтобы друзья мною гордились,
 Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть,
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться-
 Мне это в жизни пригодится!

 2 ученик:

 Друзей, подружек уважать,
И никого не обижать.
Уметь плечо подставить в срок,
И честно выучить урок.
Подмогой маме, папе быть,
 И бабушек не позабыть,
 Все силы отдавать добру
 Учиться мудрости, уму.

ученик:

 И мир откроется чудесный,
Все будет в мире интересно.
И расцветет моя страна,
Хочу быть патриотом я!

Учитель Ваши желания, ребята, очень правильные. Все мы можем и должны приносить пользу земле, на которой мы живем, людям, которые нас окружают. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны виды деятельности, приносящие и не приносящие пользу.
( Групповая работа в карточками: на столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор)
Примерный набор карточек:
Охранять природу
Уважительно относиться к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относиться к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учиться
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
(Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу
)

Учитель Молодцы! Вы справились с заданием и усвоили, что патриот -это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.  Патриот старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
Вы постоянно живёте в Горловке? Вы её любите, гордитесь? ( ответы детей) Значит, вы  маленькие патриоты большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами ДНР, у вас тоже есть права и обязанности. Сейчас проверим, как вы их понимаете.  Перед вами на карточках написаны различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Учитель Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Ответы детей Прилежно учиться, выполнять правила школьников, бережно относиться к школьному имуществу, уважать права других.

Учитель Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?

Учитель Кто же это — патриот?

Ученик Это, знаете ли, тот,
Кто работы не боится,
Кто учиться не ленится,
Тот, кто ценит мать с отцом,
Свою Родину, свой дом.

Учитель Кто же это – патриот?

Ученик Тот, кто рядышком живет,
Кто придет к тебе на помощь,
Кто напомнит, коль не вспомнишь,
Что ДНР – наш общий дом,
Дом, в котором мы живем!

Учитель Ребята, мы с вами уяснили , кого можно назвать патриотом. Для закрепления понятия предлагаю вам выполнить еще одно задание.
(Работа в группах с карточками. ) Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

Учитель Расскажите, что у вас получилось.Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится…., помогает….

Ответы детей

Учитель Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают нашу Родину процветающей. А должен ли патриот защищать свою Родину?

1 ученик Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
2 ученик Лелей лоскут отеческой земли,
Как не болотист, как ни каменист он.
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
3 ученик И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять…
Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Учитель Ребята! Настоящий патриотизм — это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить Отечеству. Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня — это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм — это не просто красивые слова. Это ,прежде всего дело, служение Родине, стране, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать. Итак, ребята, что можно отдать Родине?

Ответы детей (силы, терпение, талант, труд..).

Учитель Есть такая пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». Давайте с вами поиграем в игру

«Что отдашь Земле родной?»

Дети парами берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое. Дети садятся на свои места.

Учитель Молодцы! На Руси было немало сложено пословиц и поговорок; о добре и зле, о дружбе и храбрости, о труде и лени, о матери и Родине. Давайте проверим, как вы их знаете.

В одном конверте лежат начало пословиц, в другом конец пословиц. Вам необходимо правильно составить их и прочитать.

Пословицы 1 команде

1. Смело иди в бой,

Родина за тобой.

2. Нет ничего на свете краше,

чем Родина наша

3. Человек без Родины,

что соловей без песни.

4. Где кто родится,

там и пригодится.

Пословицы 2 команде

1. Если дружба велика,

будет Родина крепка.

2 . Береги землю родимую,

как мать любимую.

3. Кто в Москве не бывал,

тот красоты не видал.

4. Одна у человека родная мать,

одна у него и Родина.

(Дети составляют пословицы и читают.)

Учитель Вот и подошёл к концу наш тематический урок по теме «Я- патриот, и землю эту я Родиной своей зову». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашей республике. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову «патриотизм». А на яблочках — плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине.
(Дети на доске прикрепляют все стикеры).

Учитель Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки, были достойными гражданами нашей великой республики, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои — космонавты, прославившие страну во всем мире, как ваши близкие люди — добрые, трудолюбивые. Трудно  быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней встречи в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: «Я – патриот своей страны!».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я подарю тебе боль что была моей я подарю тебе волны холодной тоски
  • Я худею сценарий читать
  • Я подарю тебе 52 герца что значит
  • Я хочу что нибудь подарить тебе
  • Я очень люблю мужчин мужчины это праздник