Я считаю что праздник 4 ноября учрежден потому что попс формула

Для эффективного управления учебным процессом учителю необходимо регулярно контролироватькачество усвоения материала. Вряду наиболее эффективныхприёмов мониторинга ведущую позицию занимает составление ответов по ПОПС-формуле.ПОПС-формулапозволяетученикунаучиться грамотно излагать свои мысли, выражат

ПОПС-ФОРМУЛА: ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ, ЧЕМ ПОМОГАЕТ И КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Для эффективного управления учебным процессом учителю необходимо регулярно контролировать качество усвоения материала. Одними итоговыми работами в этом случае не ограничиться, ведь нужно ещё и проверить реализацию воспитательной цели урока, а также проследить уровень логического и аналитического мышления школьников. В ряду наиболее эффективных приёмов мониторинга ведущую позицию занимает составление ответов по ПОПС-формуле.

Суть приёма ПОПС

ПОПС-формула — это инструмент индивидуального контроля качества усвоения знаний по всем гуманитарным дисциплинам, который направлен на рефлексию учащихся. Приём был разработан Дэвидом Майккойд-Мэйсоном, специалистом в области юриспруденции из ЮАР. В английском варианте расшифровка аббревиатуры обозначает Position-Reason-Explanation or Example-Summary («позиция-причина-объяснение или пример-резюме»), то есть PRES-formula. Один из проректоров Санкт-Петербургского Института права Аркадий Гутников предложил следующий перевод этого названия:

  • П — позиция;

  • О — объяснение;

  • П — пример;

  • С — следствие/суждение.

Значимость приёма состоит в том, что он позволяет детям в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро. Последний фактор играет немаловажную роль для каждого учителя, чья работа ограничена строгими временными рамками урока. Технологию можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных. Её можно вводить на стадии:

  • проверки домашнего задания;

  • фронтального опроса на этапе повторения изученного;

  • подготовки к контрольной работе, написанию сочинения, эссе;

  • создания проекта по теме или целому блоку тем.

Уже в начальном звене детям можно объяснить правила использования ПОПС-формулы для устного ответа.

ПОПС-формула позволяет:

  • за короткое время опросить нескольких учащихся;

  • получить информацию о глубине понимания ребёнком темы;

  • узнать, какую нравственную оценку даёт ученик тому или иному событию, явлению.

Такая рефлексия, кроме всего прочего, помогает:

  • формировать оценочное мышление у детей;

  • учит ребят лаконично выражать свои мысли;

  • структурировать идеи.

Более того, школьники учатся работать самостоятельно, ощущая при этом свободу творчества, что важно для развития креативности школьников.

Жан-Жак Руссо писал: «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

Технология составления устного ответа или эссе по формуле

А. Гутников не только перевёл формулу на русский язык, но ещё и несколько дополнил её. Особенность детей такова, что, даже имея представления о том или ином вопросе, в процессе ответа они начинают «нукать» или заменять слова междометиями. Вследствие этого возникает неловкость и раздражение: у школьника в связи с трудностями при подборе слов, а у педагога — из-за потери драгоценного времени на ожидание ответа. Поэтому для каждого уровня составления высказывания по формуле предлагаются речевые клише, помогающие быстрее сформулировать мысль:

  • Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен с …/ На мой взгляд… — эти формулировки помогают высказать собственное мнение по заданной проблеме.

  • Потому что…/ Так как… — на этом уровне ПОПС-структуры дети приводят всевозможные аргументы, подтверждающие предыдущее суждение. Основной вопрос, на который учащиеся отвечают в данном блоке: почему ты так считаешь?

  • Например…/ Я могу доказать это на примере… — чтобы подтвердить уверенность в своих словах, школьникам следует привести не менее трёх примеров, основываясь на теоретических знаниях или на собственном опыте. Важно быть убедительным на этой стадии ответа.

  • Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… — эти выражения помогают организовать мысли для подведения итога, окончательных выводов.

Эти клише могут использоваться не только при подготовке устного ответа, но и при написании эссе или короткого сочинения по ПОПС-формуле. В последнем случае письменное рассуждение будет отличаться лишь объемом информации, данной по каждому пункту.

Более всего полезна ПОПС-формула для составления ответа по предметам, требующим раскрытия понятий и выстраивания рассуждений — например, по истории.

Примеры использования метода на различных уроках

История

Для темы «Россия в последние десятилетия XIX века» можно составить ответ по схеме так:

Я считаю, крепостное право к середине XIX полностью себя изжило.

Потому что крепостничество тормозило развитие всех сфер общественной, экономической и политической жизни общества.

Я могу доказать это тем, что Россия была отстающей державой (в сравнении с другими европейскими странами), была проиграна Крымская война, нарастало недовольство народных масс.

Поэтому важная реформа стала настолько значимым событием в истории, предопределив большие преобразования в конце века.

Таким может быть высказывание по теме «Пётр I и его политика»:

Я думаю, правление Петра было самым продуктивным за всю историю.

Потому что Россия добилась небывалого прогресса.

Например, открывались школы, ввозились новые продукты, налаживались торговые связи.

То есть методы правления Петра I были эффективными.  

Обществознание

При рассмотрении потребительского кредита на уроке обществознания ПОПС-формула поможет составить такой ответ:

Я думаю, что брать потребительский кредит не следует.

Потому что назвать кредит выгодным вложением сложно.

Могут доказать это тем, что возвращать приходится значительно большую сумму. Получение быстрых денег не приносит удовлетворения от результата усилий по заработку средств, а также может произойти ситуация, когда оплачивать кредит станет нечем.

Таким образом, вместо того чтобы отдавать большие проценты, лучше накопить собственные средства на покупку.

Ещё один пример использования ПОПС на уроке обществознания, но по другой теме — «Безработица — способ регулирования государством рынка труда»:

Мне кажется, что безработица действительно регулирует трудовой рынок.

Потому что безработица сопутствует развитию рынка труда, трудоспособное население хочет найти работу и соглашается на условия работодателя, продиктованные экономической ситуацией в стране. Желающие получать регулярный заработок готовы переучиваться и осваивать новые профессии.

Поэтому безработица — важный элемент развития рынка труда в стране.

Литература

Для урока литературы ПОПС-формула удобна на этапе подготовки к сочинению. К примеру, тема «Что составляет личность?» (по произведению М. Булгакова «Собачье сердце»):

На мой взгляд, Шариков не может считаться полноценной личностью.

Нельзя измениться, если сам сопротивляешься этим переменам.

Так как, во-первых, он — результат лабораторного опыта, во-вторых, нарушает принцип существования личности в обществе — принцип уважения к окружающим, в-третьих, он всячески сопротивляется интеллектуальному развитию.

Личность формируется на основе мирного сосуществования в коллективе и саморазвития.

Английский язык

Удобно использовать формулу при ответе на уроке английского, так как школьникам бывает особенно тяжело сразу составить чёткое высказывание на чужом языке.

ПОПС является эффективным приёмом и для составления высказывания на уроке английского языка, особенно в старших классах, когда темы приобретают дискуссионный характер. Например, «Parenthood — responsibility or natural issue?»:

I think we should learn how to become good parents.

The more we learn, the more we realize.

Examples: we behave like our mothers and fathers, we need to see role models. Psychology is very important.

Parenthood is the most difficult task in life.

ПОПС-формула позволяет ученику научиться грамотно излагать свои мысли, выражать идеи и стремиться к познанию нового, опираясь на собственный опыт. А педагог, научив школьников правильно пользоваться технологией составления ответа по такой схеме, получает возможность эффективнее использовать время урока и качественнее проверять уровень знаний детей.

У россиян неоднозначное отношение к этому празднику. Однако давайте на время оставим за скобками позицию «против» и постараемся разобраться, почему для наших сограждан важна дата 4 ноября.

День народного единства (а именно о нем идет речь) был учрежден в 2004 году и отмечается с 2005 года в память о событиях года 1612-го, когда народное ополчение, возглавляемое Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, освободило Москву от польских захватчиков. Обычно данный праздник привязывают к окончанию Смутного времени в XVII веке. Кроме того, в церковный календарь этот день вошел как праздник Казанской иконы Божией Матери, поскольку именно с этой иконой ополчение смогло штурмом взять город.

Почему этот день был выбран праздничным в нашей стране? В первую очередь он символизирует собой не столько саму победу над поляками, сколько сплоченность народа, что позволило изгнать интервентов. Чтобы очистить от них свою землю, в ополчении принимали участие представители абсолютно всех сословий, вероисповеданий и народов, входящих в состав великой русской державы. Поэтому 4 ноября не только важное историческое событие, но и напоминание о том, что мы непобедимы, пока держимся друг друга.

Единство играет ключевую роль для столь многонациональной страны, как наша, где проживает более 190 различных народов. Одной из главных задач праздника является единение людей разного происхождения, религий и статуса для достижения стабильного гражданского мира. 4 ноября – одна из возможностей почувствовать себя единым народом. Вот почему этот праздник важен для России.

Согласно опросу ВЦИОМ, проведенного в октябре 2019 года, не все россияне знают, чему именно посвящен день 4 ноября. Так, 32% граждан считают, что празднуют День народного единства, 24% — что День единения, 4% — что День независимости России, а 3% — радуются просто Дню России. Еще по 1% отмечают День Конституции и праздник Казанской иконы Божьей Матери.

При этом на вопрос, существует ли в нашей стране народное единство, утвердительный ответ дали 37% респондентов. Еще 54% отметили, что «скорее нет». Причем этой позиции придерживаются в основном люди в возрасте от 25 до 34 лет и от 45 до 59 лет. О том, что в России есть народное единство, чаще всего заявляют молодые люди от 18 до 24 лет.

По мнению социолога «Левада-центра» Степана Гончарова, некоторые россияне не понимают смысла этого праздника. Часть из них недоумевает по поводу того, зачем нужно было делать выходным 4 ноября, а не седьмое. Кроме того, праздник не вызывает у сограждан сильных эмоций, поскольку кажется им навязанным сверху. Если в другие праздники (например, на Новый год) россияне могут отвлечься от повседневных забот, то этот только усиливает негативный фон, сотканный из снижения уровня жизни, роста цен и коррупции.

Также часть россиян с усмешкой относится к словам о единстве, поскольку видит значительную разницу между благополучием богатых людей, элиты, и простого населения. В данном контексте трудно говорить об объединяющих смыслах, отмечает Гончаров. Разве что о сплочении между собой представителей разных социальных каст, которые выступают друг против друга.

Формула ПОПС ­ один из способов построения высказываний.
План :
1. Актуальность использования данного приема на уроках
2. Суть приема
3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС
4. Примеры использования
5. Риски 
6. Вывод
1.  При ответе на вопрос на уроке учащиеся чаще всего начинают свой ответ со слов «»  или вообще 
отвечают одним словом, но этого не достаточно для выпускника школы, требования ФГОС нового 
поколения заключаются в том, что ученик должен уметь строить умозаключения, обосновывать его и делать 
выводы. И поэтому актуальность данной темы возрастает в связи  с не умением строить высказывание, 
обосновывать его и делать выводы.
2. Формула ПОПС – это интерактивный методический прием, позволяющий правильно строить 
высказывание, чаще всего этот прием используют при рефлексии знаний учащегося.
Этот способ дает учащемуся возможность выражать свои соображения по той или иной теме и делать это 
очень быстро, что в наше время наиболее актуально. 
3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС
Сами буквы подсказывают как строить высказывание:
П – позиция (ваша точка зрения ). Слова­маркеры : Я считаю, что… , По моему мнению,…., Я предполагаю, 
что…. и др.
О – обоснование (объяснение). Слова­маркеры : Потому что…
П – пример (факты, доказывающие точку зрения). Слова­маркеры: Я могу доказать это на примере того, 
что … ,например … .
С – следствие (вывод). Слова маркеры: Исходя из этого я делаю вывод, что…, Можно сделать вывод … , 
Следовательно … .
4. Ну а теперь попробуем применить данную технологию в действии:
Урок физики: «Электромагнитная индукция» 9 класс.
Майкл Фарадей. Запись из ежедневника: «Превратить магнетизм в электричество».
П ­ Я считаю, что Майкл Фарадей сделал важное открытие в физике для человечества, 
О ­ потому что «превращение» магнетизма в электричество намного упростило жизнь человека, 
П ­ я могу это доказать на примере работы гидроэлектростанции, которая работает по принципу явления 
электромагнитной индукции.
С – исходя из этого можно сделать вывод, что благодаря открытию связи магнитных явлений с 
электрических, жизнь человека вышла на новый уровень. Риски: Учащиеся могут строить и ложные высказывания, здесь на помощь вам придет коллектив (класс), 
выслушав несколько высказываний подкрепленных обоснованием и примерами и коллективно выбрать верно
(обоснованное).
Вывод: 
Работа в группах
Вопрос 1: А полезно ли трение?
П – Я считаю, что трение полезно,
О – потому что без него мы не смогли двигаться,
П – например движение пешехода или автомобиля,
С –  и поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.
Вопрос 2 : Простые механизмы упрощают жизнь?
П – Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,
О – потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,
П – я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при строительстве 
пирамид,
С – поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.
Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся?
П ­ Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся коммуникативных навыков
О ­ Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников
П ­ Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание, способность 
слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком
С – следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у ученика.
Вопрос 4: Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность» Б. Шоу
П – Я согласна со словами автора цитаты
О – потому что процесс учения ­ процесс  деятельность ученика
П –это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно, ученик применил 
таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней
С  ­ следовательно любое учение должно строится на деятельности учащегося.
Вопрос 5: Личностно­ориентированное обучение строится на принципе вариативности?
П ­ Я считаю, что личностно­ ориентированное обучение строится на принципе вариативности
О ­ Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса
П ­ Я могу доказать это на примере разработки  разноуровневых самостоятельных и контрольных работ С ­ Следовательно, Личностно­ориентированное обучение дает ученику возможность выбора
Вопрос 1: А полезно ли трение?
Я считаю, что трение полезно,
Потому что без него мы не смогли двигаться,
Например движение пешехода или автомобиля,
И поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.
Вопрос 2 : Простые механизмы упрощают жизнь?
 Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,
Потому что они могут без труда придвинуть большие грузы, Я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при 
строительстве пирамид,
Поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.
Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся?
Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся 
коммуникативных навыков
Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников
Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание, 
способность слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком
Следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у 
ученика.
Вопрос 4: Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность» Б. Шоу Я согласна со словами автора цитаты
Потому что процесс учения ­ процесс  деятельность ученика
Это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно, 
ученик применил таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней
Следовательно,  любое учение должно строится на деятельности учащегося.
Вопрос 5: Личностно­ориентированное обучение строится на принципе 
вариативности?
Я считаю, что личностно­ориентированное обучение строится на принципе 
вариативности
Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса Я могу доказать это на примере разработки  разноуровневых самостоятельных и 
контрольных работ
Следовательно, личностно­ориентированное обучение дает ученику возможность 
выбора

Дата: 21 апреля 2016 Автор: Рубрика: Школьная жизнь

Ученики хотят отвечать

Для эффективного управления учебным процессом учителю необходимо регулярно контролировать качество усвоения материала. Одними итоговыми работами в этом случае не ограничиться, ведь нужно ещё и проверить реализацию воспитательной цели урока, а также проследить уровень логического и аналитического мышления школьников. В ряду наиболее эффективных приёмов мониторинга ведущую позицию занимает составление ответов по ПОПС-формуле.

Суть приёма ПОПС

ПОПС-формула — это инструмент индивидуального контроля качества усвоения знаний по всем гуманитарным дисциплинам, который направлен на рефлексию учащихся. Приём был разработан Дэвидом Майккойд-Мэйсоном, специалистом в области юриспруденции из ЮАР. В английском варианте расшифровка аббревиатуры обозначает Position-Reason-Explanation or Example-Summary («позиция-причина-объяснение или пример-резюме»), то есть PRES-formula. Один из проректоров Санкт-Петербургского Института права Аркадий Гутников предложил следующий перевод этого названия:

  • П — позиция;
  • О — объяснение;
  • П — пример;
  • С — следствие/суждение.

Значимость приёма состоит в том, что он позволяет детям в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро. Последний фактор играет немаловажную роль для каждого учителя, чья работа ограничена строгими временными рамками урока. Технологию можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных. Её можно вводить на стадии:

  • проверки домашнего задания;
  • фронтального опроса на этапе повторения изученного;
  • подготовки к контрольной работе, написанию сочинения, эссе;
  • создания проекта по теме или целому блоку тем.

    Дети тянут руки отвечать

    Уже в начальном звене детям можно объяснить правила использования ПОПС-формулы для устного ответа

 ПОПС-формула позволяет:

  • за короткое время опросить нескольких учащихся;
  • получить информацию о глубине понимания ребёнком темы;
  • узнать, какую нравственную оценку даёт ученик тому или иному событию, явлению.

Такая рефлексия, кроме всего прочего, помогает:

  • формировать оценочное мышление у детей;
  • учит ребят лаконично выражать свои мысли;
  • структурировать идеи.

Более того, школьники учатся работать самостоятельно, ощущая при этом свободу творчества, что важно для развития креативности школьников.

Жан-Жак Руссо писал: «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

Технология составления устного ответа или эссе по формуле

А. Гутников не только перевёл формулу на русский язык, но ещё и несколько дополнил её. Особенность детей такова, что, даже имея представления о том или ином вопросе, в процессе ответа они начинают «нукать» или заменять слова междометиями. Вследствие этого возникает неловкость и раздражение: у школьника в связи с трудностями при подборе слов, а у педагога — из-за потери драгоценного времени на ожидание ответа. Поэтому для каждого уровня составления высказывания по формуле предлагаются речевые клише, помогающие быстрее сформулировать мысль:

  • Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен с …/ На мой взгляд… – эти формулировки помогают высказать собственное мнение по заданной проблеме.
  • Потому что…/ Так как… – на этом уровне ПОПС-структуры дети приводят всевозможные аргументы, подтверждающие предыдущее суждение. Основной вопрос, на который учащиеся отвечают в данном блоке: почему ты так считаешь?
  • Например…/ Я могу доказать это на примере… – чтобы подтвердить уверенность в своих словах, школьникам следует привести не менее трёх примеров, основываясь на теоретических знаниях или на собственном опыте. Важно быть убедительным на этой стадии ответа.
  • Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… – эти выражения помогают организовать мысли для подведения итога, окончательных выводов.

Девушка пишет эссе

ПОПС-формулу можно использовать как при составлении устного ответа, так и для написания короткого сочинения

Эти клише могут использоваться не только при подготовке устного ответа, но и при написании эссе по ПОПС-формуле. В последнем случае письменное рассуждение будет отличаться лишь объемом информации, данной по каждому пункту.

Примеры использования метода на различных уроках

История

Учебники истории

Более всего полезна ПОПС-формула для составления ответа по предметам, требующим раскрытия понятий и выстраивания рассуждений. Например, по истории

Для темы «Россия в последние десятилетия XIX века» можно составить ответ по схеме так:

Я считаю, крепостное право к середине XIX полностью себя изжило.

Потому что крепостничество тормозило развитие всех сфер общественной, экономической и политической жизни общества.

Я могу доказать это тем, что Россия была отстающей державой (в сравнении с другими европейскими странами), была проиграна Крымская война, нарастало недовольство народных масс.

Поэтому важная реформа стала настолько значимым событием в истории, предопределив большие преобразования в конце века.

Таким может быть высказывание по теме «Пётр I и его политика»:

Я думаю, правление Петра было самым продуктивным за всю историю.

Потому что Россия добилась небывалого прогресса.

Например, открывались школы, ввозились новые продукты, налаживались торговые связи.

То есть методы правления Петра I были эффективными.

Обществознание

При рассмотрении потребительского кредита на уроке обществознания ПОПС-формула поможет составить такой ответ:

Я думаю, что брать потребительский кредит не следует.

Потому что назвать кредит выгодным вложением сложно.

Могут доказать это тем, что возвращать приходится значительно большую сумму. Получение быстрых денег не приносит удовлетворения от результата усилий по заработку средств, а также может произойти ситуация, когда оплачивать кредит станет нечем.

Таким образом, вместо того чтобы отдавать большие проценты, лучше накопить собственные средства на покупку.

Ещё один пример использования ПОПС на уроке обществознания, но по другой теме – «Безработица — способ регулирования государством рынка труда»:

Мне кажется, что безработица действительно регулирует трудовой рынок.

Потому что безработица сопутствует развитию рынка труда, трудоспособное население хочет найти работу и соглашается на условия работодателя, продиктованные экономической ситуацией в стране. Желающие получать регулярный заработок готовы переучиваться и осваивать новые профессии.

Поэтому безработица — важный элемент развития рынка труда в стране.

Литература

Для урока литературы ПОПС-формула удобна на этапе подготовки к сочинению. К примеру, тема: «Что составляет личность?» (по произведению М. Булгакова «Собачье сердце»).

На мой взгляд, Шариков не может считаться полноценной личностью.

Нельзя измениться, если сам сопротивляешься этим переменам.

Так как, во-первых, он — результат лабораторного опыта, во-вторых, нарушает принцип существования личности в обществе — принцип уважения к окружающим, в-третьих, он всячески сопротивляется интеллектуальному развитию.

Личность формируется на основе мирного сосуществования в коллективе и саморазвития.

Английский язык

Дети и учитель на уроке английского

Удобно использовать формулу при ответе на уроке английского, так как школьникам бывает особенно тяжело сразу составить чёткое высказывание на чужом языке

ПОПС является эффективным приёмом и для составления высказывания на уроке английского языка, особенно в старших классах, когда темы приобретают дискуссионный характер. Например, «Parenthood — responsibility or natural issue?».

I think we should learn how to become good parents.

The more we learn, the more we realize.

Examples: we behave like our mothers and fathers, we need to see role models. Psychology is very important.

Parenthood is the most difficult task in life.

ПОПС-формула позволяет ученику научиться грамотно излагать свои мысли, выражать идеи и стремиться к познанию нового, опираясь на собственный опыт. А педагог, научив школьников правильно пользоваться технологией составления ответа по такой схеме, получает возможность эффективнее использовать время урока и качественнее проверять уровень знаний детей.

  • Автор: Наталья Василишин
  • Распечатать

Наталья Василишин

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(13 голосов, среднее: 4 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

Слайд 1

ПОПС- формула как прием работы с текстом. Бадмаева Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Тарбагатайская СОШ »

Слайд 2

ПОПС формула — интерактивный методический прием , разработанный профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном . Позволяет: разобрать учебную проблему; закрепить пройденный материал. это отличным инструмент построения дискуссии. Помогает при написании эссе и сочинений. Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. Эмерсон Ральф.

Слайд 3

П — позиция О – обоснование П –примеры С -следствие Структура ПОПС- формулы:

Слайд 4

П – позиция . Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…». О – обоснование , объяснение своей позиции. Аргументы. Ответ должно быть обоснованным. Почему вы так думаете? («Потому что…» или «Так как…».)

Слайд 5

П – примеры. Привести факты, их должно быть не менее трех. («Например…», «Я могу доказать это на примере…».) С – следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

Слайд 6

А.С. Пушкин «Пророк»

Слайд 7

Позиция Обоснование примеры следствие «Я считаю, что….», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…». «Потому что…» или «Так как…». «Например…», «Я могу доказать это на примере…»1)… 2)… 3)… «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

Слайд 8

В. Распутин «Уроки французского»

Технология ПОПС-формулы в подготовке старшеклассников

к написанию эссе.

Опыт работы на уроках обществознания и права показал,
что применение в обучении технологии ПОПС-формулы, представляющей собой
российский вариант технологии профессора права Макккойда-Мэйсона. Критерии
оценивания эссе по обществознанию во многом совпадают с алгоритмом работы по
данной технологии. Также ПОПС-формула используется при организации дебатов,
дискуссий.

Оценивание (критерии ЕГЭ)

ПОПС-формула

1.    
Раскрытие смысла
высказывания

2.    
Представление и
аргументация своей позиции (с опорой на теоретические положения и понятия
курса, факты истории и современной жизни общества, собственный опыт).

3.    
Уровень приводимых
суждений и аргументов (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при
конкретном использовании обществоведческих понятий и терминов) или уровень
обыденного сознания ( с опорой на представления, сформированные в
повседневной жизни).

П
ПОЗИЦИЯ
(в чем заключается
ваша точка зрения).

О
ОБОСНОВАНИЕ

(на чём вы обосновываетесь, довод в поддержку вашей позиции)

П
ПРИМЕР
(факты,

 иллюстрирующие ваш довод)

С
СЛЕДСТВИЕ
(вывод, что надо
сделать, призыв к принятию вашей позиции).

Я считаю, что…

…потому, что…

…например, …

… поэтому…

Таким образом, мы видим, что использование данного метода
ПОПС-формулы при написании эссе вполне уместно, так как соответствует уровню
оценивания данной работы по кодификатору ЕГЭ.

 Темы эссе

1.    
«Меньшинство
нередко становится большинством, потому что встаёт с постели и голосует» (Л.
Питер)

        «Свобода есть право делать все, что дозволено законами», —
сказал французский просветитель Ш Монтескье. К правам человека относится право
на участие в политической жизни (избирать и быть избранным) – оно закреплено в
международных пактах и Конституции. Поэтому, анализируя высказывание Л. Питера,
можно сказать, что граждане имеют свободу – использовать или не использовать
своё активное избирательное право. Но тогда право выбора остаётся за теми, кто
это право использовал.

Аргумент 1. Абсентеизм. В настоящее время в
нашем обществе распространено данное явление. Люди считают, что если избиратель
не пошёл на выборы, то он не участник политических событий. Однако это не так.
Как говорится в одном высказывании: если мы не займемся политикой, то политика
занимается нами. Значит, за нас другие выберут нам политиков, которые будут
нами управлять, которые будут принимать законы, которые мы будем должны
соблюдать.

Аргумент 2. Выбор.  К примеру,  сейчас по
закону о выборах 2007г. отменён нижний порог явки избирателей. Если вы хотите,
чтобы меньшинство принимало решения за вас, не ходите на выборы, отдайте им это
право распоряжаться за вас.

Аргумент 3 + вывод. Активная жизненная позиция.  Осуществление
власти народом через выборные органы называется «представительная демократия».
Реальное народовластие невозможно без такого принципа как всеобщность – все
могут и, по моему мнению, должны избирать. И если каждый будет помнить, что,
кроме прав, у него есть обязанности, нравственный и моральный долг перед
обществом, то только тогда мы сможем построить действительно демократическое
правовое государство, где каждый в ответе не только перед собой, но и перед
будущими поколениями.

2.    
 «Плохие власти
выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» (Д. Нейтан).

Кто-то из великих сказал, что каждый народ достоин
своего правителя. Мне кажется, что эти два высказывания перекликаются между
собой. В конституции РФ сказано, что единственным источником власти в РФ
является народ. Народ, которому дано активное и пассивное избирательное право.

Аргумент. Право высказать своё мнение.  Неучастие
в выборах граждан приводит к диспропорции истинного мнения населения, потому
что решение за них принимает меньшинство, те, кто пришёл на выборы. Из этих
голосов и формируется картина предпочтения (выбора) тех или иных кандидатов,
политических партий, общественных объединений. Но если ¾ населения не приняли
участия в голосовании, то соответственно погрешность такого волеизъявления
народа очень и очень велика, о чём и говорит в своём высказывании Д. Нейтан.

Под лежачий камень, как известно, вода не течёт. Для
того, чтобы жить в хорошей стране со справедливой властью, надо сделать хоть
что-то. Хотя бы пойти на избирательный участок и выбрать.

Вывод: «хороший» человек, не прийдя на выборы, тем
самым выбирает «плохую» власть. 

3.    
«Истинное равенство
граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»  (Ж. 
Даламбер)

Рассматривая цитату Ж. Даламбера, можно вспомнить
массу аналогичных высказываний. К примеру, «все должны быть равны перед
законом». Такие понятия, как равенство, обязательность, исполнительность, есть
основа для существования права как инструмента регулирования
общественно-гражданских отношений.

1-й аргумент. Закон един для всех. Существуют  общеправовые принципы: законность,
гуманизм, демократизм, социальная справедливость. Отсюда мы можем сделать
первый вывод – равенство всех перед законом.! Если каждый гражданин будет
соблюдать закон, только тогда мы можем говорить о торжестве закона. Любой член
общества, вне зависимости от его социального положения, политического
пристрастия, вероисповедания и национальной принадлежности должен обладать
правом на то, что ничто не ущемит его естественных и неотчуждаемых прав
человека. А это центральная идея теории правового государства.

2-й аргумент. Иметь права – значит иметь и
обязанности
. Широко известно
высказывание: незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому, чтобы
быть равным надо не только знать, но и соблюдать. Во- первых,  знание закона
даёт возможность цивилизованной защиты своих прав, а соблюдение закона есть
обязанность любого человека перед обществом.

3-й аргумент. Демократия – это не
вседозволенность.
 Широкий
спектр прав и свобод граждан только тогда возможен и даёт нам гарантии и
защиту, когда в обществе сложилась правовая культура. Правовая культура есть
залог демократии. Можно сформулировать это таким «законом», что права одного
человека заканчиваются там, где начинаются права другого.

Вывод: Ж. Даламбер в своём тезисе абсолютно прав, так как
говорит о равенстве и справедливости закона для каждого члена общества. Данное
утверждение применимо к понятию правового государства, в основу которого
заложено равенство (власти, гражданина, общества) перед законом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я не знаю кто написал этот стремный сценарий
  • Я спешу сказать вам здравствуйте сценарий юбилея
  • Я не знала что есть такой праздник
  • Я совсем чужой на празднике своей семьи текст
  • Я на пенсии сижу время зря не провожу вечер отдыха сценарий