Я тоже имею право сценарий мероприятия

Мероприятие предназначено для младшего школьного возраста и включает в себя участие самих зрителей. Сценарий состоит из интересных загадок, проблемных ситуаций, тенинга. Внеурочка, Мероприятия, 4 класс, "Я тоже имею право" сценарий мероприятия, посвященного всемирному дню прав ребенка

СЦЕНАРИЙ

Проведения мероприятия

К Всемирному Дню ребенка

«Я тоже имею право!»

2016 г.

  1. Фон.

Ведущая: Пусть дети всех наций и рас рождаются впредь в добрый час!
С гарантией МИРА, ЗДОРОВЬЯ и будут согреты ЛЮБОВЬЮ!

Здравствуйте дорогие ребята! 20 ноября весь мир отметит день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, отнявшей у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. В этом документе записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.

Сегодня наше мероприятие носит название «Я тоже имею право». Сегодня мы будем говорить о правах детей, о ваших правах.

  1. Фон

Я право имела родиться, Жить в семье и этим гордиться.

И с пеленок получила я имя – Имею право. Стал я гражданином.

Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!

Хочу подняться в неба безграничность

И в вышине как туча распластаться,

Пролить на Землю теплый дождик счастья!

Пусть дети поднимают вверх ладошки –

Я подарю всем счастья понемножку.

Берите, несите и не расплещите,

Друг другу улыбки и радость дарите!

Я – Человек! И это навсегда.

В моих руках лежит страны судьба.

Я – человек, я – личность, гражданин!

Уверен – на Земле я не один!

  1. Видеоролик

  2. Фон

О чём мечтают дети? Да обо всём на свете!
Чтоб мама с папой были и жили – не тужили.
Чтоб вместе мы играли и песни распевали,
На роликах катались и весело смеялись,
Мороженое ели, качались на качелях.
И взрослые ребёнку купили чтоб котёнка,
Щеночка, птичку, книжку, сестрёнку и братишку.
Чтоб хорошо всем было, чтоб солнышко светило!
Чтоб люди все на свете мечтали так, как дети!

Горда я тем, что живу в ДНР, Что прав моих детских никто не отнимет. Есть право мечтать и чего-то хотеть: К вершинам всходить, к солнцу лететь! Припасть к роднику и водицы напиться, В травы упасть, тишиной насладиться, В мирное небо смотреть по утрам. Нет, прав моих детских я не отдам! Хоть и мала, но я в силах понять, Что должен Закон меня защищать. Он право дает мне учиться, трудиться, Природу любить, от души веселиться. Я много предметов в школе учу, И очень полезной быть людям хочу. Взрослые! Подарите мир детям Остановите войну на планете!

  1. Песня «День без выстрела на земле»

Вы знаете, что дети разных народов населяют нашу планету. Они рассказывают друг другу сказки, загадывают загадки, задают интересные вопросы и конечно играют!

Загадки:

  1. Приходи скорее, я скучаю, с игрушками любимыми не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна твоя мне… (дружба)

  2. Мы теперь уж не друзья, Ты ушла, в обиде я. Согласись, ведь из-за вздора выросла вот эта… (ссора)

  3. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, мне поможет верный… (друг)

  4. Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, предлагаю… (помириться)

А сейчас давайте вместе с вами выясним, какая атмосфера в ваших коллективах и классах. Если то что я называю к вам относится, вы говорите да, а если этого у вас нет- говорите нет.

— Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

— мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

— Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

— В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

— Каждый имеет право на имя, обращаться друг к  другу следует только по имени.

— В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

— Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

— В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

— Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

— Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

— Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

— Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

—  Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

  1. Фон

Сценка 1. Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. Я имею право на отдых и досуг! Я привыкла отдыхать с громкой музыкой! Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.

Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

  1. Фон

Сценка 2. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чём она не права.

Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

  1. Фон

Сценка 3. Учитель. Иванова, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли! Иванова. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

  1. Фон

Сценка 4. Учитель. Иванова, ты почему на математике бегал по классу? Иванова. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает ученица?

Ответ: его одноклассники имеют право на образование. А она бегал по классу и нарушал их прав не уважает права других людей.

  1. Фон

Сценка 5. Мама. Даша, а почему ты мусорное ведро не вынесла, за хлебом не сходила? Дочь. Потому что ООН запрещает использовать труд детей! Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, она права?

Ответ: нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

Ведущая: а сейчас мы покажем вам как просто подарить тепло и заботу ближнему, поделиться частичкой любви .

  1. Права в мультфильмах

ТРЕНИНГ «СПАСИ  ПТЕНЦА».

12. Фон

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему . Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться

Имею право любить, Но бить – ни в коем случае. Имею право жить И надеяться только на лучшее.

Имею право грустить, Но творить суицид – опомнитесь! Только раз дается жизнь – Это прекрасное право помните.

Имею право дружить, Но ссориться как – то не хочется. Я готова вас всех любить, Лишь бы не было в мире жестокости!

Имею право дарить Цветы, улыбки и почести, Чтоб стало чуть-чуть теплей, И не было одиночества.

Все лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь, Я жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!

  1. Фон

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый – самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

В этот день – Всемирный день ребёнка Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый, звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете
Приложит каждый силы для того, чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!

Мира всем вам, улыбок, здоровья, счастья и доброты в сердцах!

14. Песня «Должны смеяться дети»

 ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ

ПО
ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Тема: «Мы тоже имеем права»  

Цель:

— познакомить
учащихся с документами, гарантирующими права ребенка, формировать представления
у детей об их обязанностях.

Задачи:

Образовательные: Продолжить знакомить детей с их правами. Формировать в форме игры у
детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные
представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей
умение работать с информацией и информационными источниками. Продолжать
формировать у детей умение выполнять самопроверку по эталону.

Воспитательные: воспитывать
гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям
человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться
как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Оздоровительные: Формировать
ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения,
мини-зарядку).

Деятельностные: Побуждать работать
в группе.

Формирование УУД:

Познавательные: Развивать умения
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов
делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные: Развивать умение
высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.

Коммуникативные: Развивать умение
слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в
группе.

Личностные результаты: Развивать
умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.

Оформление:
Выставка книг, законов, кодексов, костюмы для героев из сказок, своих родных,
фото с изображением прав детей, игрушка-зайчик, документ Свидетельство о
рождении, видеоролик из фильма «Мама», плакат с изображением дерева «Моя семья»

Предварительная работа:
беседы о Правах ребенка; заучивание пословиц, стихов, песен; рисование
портретов своих родных; игры «Давай знакомиться», «Что мы делаем — не скажем».

Ход мероприятия:

I.                 
Организационный
момент.

 Здравствуйте
ребята! Я рада приветствовать вас. Наше мероприятие мы начнём необычно.

Повернитесь
друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,
поднимите свои ладошки и направьте их к
ладошкам своего соседа. А теперь поочередно касаясь пальцев рук своего соседа,
начиная с больших пальцев,  говорите:

·       
желаю
(соприкасаются большими пальцами);

·       
успеха
(указательными);

·       
большого
(средними);

·       
во
всём (безымянными);

·       
и
везде (мизинцами);

·       
Здравствуйте!
(прикосновение всей   ладонью)

Теперь посмотрите на меня. Я тоже
желаю вам  удачи,  работать дружно, открыть  что-то новое.

II.               
Основная часть:  «Я имею право»

Сегодня у нас с вами необычное внеклассное
мероприятие. К вам в гости  пришла ученица 10 класса Лукъянчикова Алина,
помощник школьного уполномоченного по защите прав участников образовательного
процесса. Давайте её внимательно послушаем.

Мотивация.  Выступление старшеклассницы:

Однажды 
люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада,
кто-то с востока, кто с севера, кто с юга, одни из богатой страны, другие  из 
бедной. Люди отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках,
имели разную веру.

Многие
приехали из тех мест, где человека  преследуют за  религию, за политические
взгляды,  где шла война, и  гибли люди,  где  дети голодали и жили в тяжелых
условиях и даже подвергались жестокому обращению.

Всех
собравшихся объединило одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не
знал страха и нужды, чтобы не
 наказывали  людей без вины.

Народы 
разных стран объединились и совместно написали Закон. В этом документе  есть  целый
список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок. Система
правил, которые направлены на защиту детей называется «Конвенция о правах
ребенка».

Учитель: Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на
нашем занятии? Сегодня мы будем говорить о ваших правах.

Тема
мероприятия: «Мы тоже имеем права»
(СЛАЙД 1)

Цель: познакомить
учащихся с Конвенцией о правах детей, узнать свои права,  формировать
представления у детей об их обязанностях.

 (СЛАЙД 2) Конвенция была  принята  20 ноября 1989г., а вступила
в силу 2 сентября 1990 г.  В этом году будет 25 лет с момента вступления
Конвенции в силу.  
Её
задачи – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии,
здоровье, образовании, воспитании.

Учитель: Сейчас мы совершим  путешествие в мир прав
ребенка по страницам этого документа. Но сначала скажите, кого можно назвать
ребёнком?
(СЛАЙД 3)

Дети отвечают.
– А что такое право? (ответы детей).

Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать, они действуют во всем мире, а также и в России.
Ведь если не будут соблюдаться права,
то и не будет справедливости в отношениях между людьми.

Воспитатель:  
(СЛАЙД 4)

Право – это
охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь,
осуществлять.

Наша задача хорошо
запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права
других людей.

 И так в путь.
Ученик читает:

Если человек родился
Имя дать ему должны.                          Арина
Будет жить в любви, заботе,
Гражданин своей страны.
Воспитатель: — О каком праве говорится в стихотворении? (о праве на имя,
фамилию, отчество)
(СЛАЙД 5)

Имена
у детей разными бывают.

Почему, отчего так
нас называют?

Вот Виктория –
победа –

Названа по просьбе
деда.

Леонид – подобный
льву,                            Ангелина

Ленькой я его
зову.

А Мариночка –
морская,

Имя это слух
ласкает.

Почему и отчего
нас так называют?

Почему имена
разными бывают?

 
-Какой документ получает человек при рождении? (показ свидетельства о
рождении
).
— Имя каждому дано и у каждого оно одно!


— Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но во  временя ВОВ
человека лишали такого права. Дети как и взрослые были узникам (пленниками)
фашистских концлагерей,  вместо имени им присваивали номер.

 Иногда можно
услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? (нет)
Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? (Обращаться
и называть друг друга по имени
).
Учитель:  Поиграем в игру «Давайте знакомиться» — ведущий подходит к
ребенку со словами: « Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», давая при
этом игрушку-зайца. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку,
при этом произнося слова: «Как зовут тебя скажи?» и т.д. повторить 3-4 раза.
Учитель: — Молодцы, ребята, это право усвоили.
— Продолжаем путешествие по страницам Конвенции. Следующее право звучит так:  «Все
дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность».

(СЛАЙД 6)  
— Узнайте сказку и героя сказки, где это право было нарушено?
(СЛАЙДЫ 7,
8,9)

 

Учитель: — Какие
права были нарушены у Золушки? (право на отдых, свободу, заботу)
— Как могут отдыхать дети? (гулять, смотреть телевизор, играть в игры, ходить в
театр и кино, спать)
(СЛАЙД
10)

  Ребенок
имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и
заниматься спортом. И это право также закреплено в Конвенции.
— Без отдыха человек может заболеть.
(СЛАЙД
11)

 

Сценка.
Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.
Доктор Айболит:

 Что случилось,
кто болеет?

У вас ангина иль
бронхит?

 К вам всегда
придет на помощь,

Добрый доктор
Айболит!
Что такое? (трогает лбы, смотрит языки)

Неужели ваши дети
заболели?
— Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен
Чтоб здоровыми остаться
Нужно спортом заниматься.
На зарядку становись!
Дети встают и выполняют команды доктора:
— Попрошу сидящих, встать
И команды выполнять
Все дышите, не дышите,
Вместе руки поднимите,
Превосходно. Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь
И исполним мы сейчас
«Танец маленьких утят» (песня слова Ю.Энтина, дети выполняют движения)  

Доктор
Айболит:

-Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

Прощайте, ребята! Уходит.
Учитель: — «Ребенок имеет право на пользование услугами системы
здравоохранения». Обязанность ваша — бережно относится к своему здоровью.  


Воспитатель: — А кто всегда заботится о вашем здоровье, кто постоянно
рядом с вами, поддерживает и любит вас.
Включается видеоролик из фильма «Мама», звучит песня о маме (слова Ю.Энтина,
музыка Ж.Боржоа).

Дети стоя подпевают. Ученик крепит рисунок портрет мамы на дерево-плакат «Моя
семья».
Воспитатель: — Мама это главное слово в каждой судьбе.

 «Коли есть отец и
мать, то ребенку благодать», – гласит народная пословица. 1 ученик:

МАМА-
первое слово ребёнка.
МАМА — первые в жизни шаги.
МАМА — самое в мире святое.
МАМОЧКУ, МАМУ свою береги!!!

– Скажете, о каком
праве пойдет речь?

Читаем в Конвенции
«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». (СЛАЙД 12)

 В семьях живут  и
другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.
Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные заранее:

2 ученик:
— Хочу похожим быть на папу
Во всем хочу как папа стать,
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все как он на пять.
3 ученик:
— Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя всегда равняться!
4 ученик:
— Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя
Очень, очень добрая!
Дети прикрепляют рисунки на плакат.
Воспитатель: — Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку
хорошо в семье.
5 ученик:

Семья – это
счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!


В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.
Дети: — Птица рада весне, а дитя матери.
-Кто родителей почитает, тот счастлив бывает
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.
Воспитатель: — Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? (Да)
– Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете.
Поиграем в игру «Что умеем мы  — не скажем».
Воспитатель: — А что вы умеете делать?
Дети:Пантомима Что
умеем мы не скажем, а что делаем – покажем. (Дети имитируют мытье посуды,
стирку белья, уборку по дому
).
Воспитатель:— Неплохо потрудились! Молодцы!


Воспитатель: — Ребята, Доктор Айболит  оставил волшебный сундучок.
Посмотрим что в нем. Показываю (ручка, тетрадь, линейка, книга, карандаш)–
О чем говорят эти предметы?.
 -(О  школе, об учёбе).
-Нужно всем учиться в школе,
Чтобы грамотными стать
И никто у вас не может
Это право отобрать.

 – Все дети имеют
право на получение образования.

— А какая ваша
обязанность связанная с этим правом? (Хорошо учиться)
Дети поют 2 куплета песни «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка
В. Шаинского

Воспитатель: — Где можно получить образование? (школа, институт,
колледж
)


Поиграем в игру «Продолжи пословицу».
— Я начну, а вы продолжайте:
— Ученье – свет, а… (не ученье – тьма);
— Грамоте учиться — … (всегда пригодится);
— Не стыдно не знать – стыдно… (не учиться);
— Учиться — …. (всегда пригодится).
Учитель:
— Ребята, вы должны знать свои права, не позволяйте никому их нарушать и
никогда не нарушайте права других людей.  Сегодня путешествие по страницам
Конвенции подошло к концу
. В заключение, хочу
раздать вам, ребята небольшие памятки, в которых отражены самые важные права
детей, и сказать, что мы с вами будем продолжать изучать и знакомиться с
правовыми нормами, чтобы знать о своих правах, и как защитить себя и своих
близких.
 Нас ждут
новые страницы этого закона.

Тот, кто о
Конвенции не знает,

Много в этой жизни
потеряет.

Мы права свои
учили в школе,

Чтобы в дружбе
жить и в доброй воле.

Будет жизнь
волшебной и прекрасной,

Мы права учили не
напрасно.

Пусть всегда над
нами солнце светит,

Пусть живут в
добре и счастье дети.

Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

“Шесть
шляп критического мышления”

«Белая
шляпа” —
СТАТИСТИЧЕСКАЯ

(констатируются
факты по проблеме, без их обсуждения), — что было на уроке?;

“Желтая
шляпа” —
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

(высказываются
положительные моменты) — что понравилось?;

“Черная
шляпа” —
НЕГАТИВНАЯ

(группа
констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме) — что не
понравилось?;

“Синяя
шляпа” —
АНАЛИТИЧЕСКАЯ

(проводится
анализ, группа отвечает на вопросы; почему? зачем? связи?);

“Зеленая
шляпа” —
ТВОРЧЕСКАЯ

(можно
высказывать самые “бредовые идеи и предположения”) — что хотелось бы
добавить?;

“Красная
шляпа” —
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

(группа
формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом) — как
я себя чувствовал?

До новых встреч! Звучит песня «Пусть
всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка Ф. Островского)
.
Дети уходят

                                            День правовых знаний

                              мероприятие к Всемирному Дню ребенка

                                         «Я тоже имею право!»

Цели:

  • Формирование правовой грамотности и профилактика правонарушений учащихся.

Личностные УУД

  • познакомиться с основным законом — Конституцией России;
  • формировать представление о единстве прав и обязанностей человека, отрицательное отношение к противоправным поступкам;
  • умением понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;
  • умением оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные УУД: 

  • дать представления о правах ребенка.
  • побуждать учащихся к защите своих прав, не ущемляя при этом права окружающих;
  • проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

           Коммуникативные УУД: 

  • воспитывать гражданственность, уважение к правам других людей, умение решать социальные проблемы, затрагивающие права человека;
  • работать самостоятельно и в группе. 
  • умение оформлять свои мысли в устной речи;
  • учиться подтверждать аргументы фактами;
  • делать выводы.

Познавательные УУД: 

  • развивать навыки работы с источниками права, анализировать их, высказывать собственную точку зрения, вести диалог.

Используемые технологии:

  • Технология организации и проведения группового воспитательного дел;
  • Коррекционно-развивающая технология;
  • Гуманно-личностная технология;
  • Игровая технология;
  • Информационно-коммуникационная технология.

Оборудование: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Права ребенка».

   Кл руководитель 9 класса: Девайкина Н.В.

                                            20 ноября 2018 г.

  Ход  мероприятия:

Ведущий:

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

Ведущий:   

    Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

  Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

  Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. . Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

  Здравствуйте дорогие ребята!  20 ноября  весь мир отметит  день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.  Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, отнявшей у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. В этом документе записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.

Сегодня наше мероприятие носит название «Я тоже имею право». Сегодня мы  будем говорить о правах детей, о ваших правах.

Я право имел родиться,

Жить в семье и этим гордиться.

И с пеленок получил я имя –.

Стал я гражданином.

Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!

Хочу подняться в неба безграничность

И в вышине как туча распластаться,

Пролить на Землю теплый дождик счастья!

Пусть дети поднимают вверх ладошки –

Я подарю всем счастья понемножку.

Берите, несите и не расплещите,

Друг другу улыбки и радость дарите!

Я – Человек! И это навсегда.

В моих руках лежит страны судьба.

Я – человек, я – личность, гражданин!

Уверен – на Земле я не один!

Видеоролик

О чём мечтают дети? Да обо всём на свете!
Чтоб мама с папой были и жили – не тужили.
Чтоб вместе мы играли и  песни распевали,
На роликах катались и  весело смеялись,
Мороженое ели, качались на качелях.
И взрослые ребёнку, купили чтоб котёнка,
Щеночка, птичку, книжку, сестрёнку и братишку.
Чтоб хорошо всем было, чтоб солнышко светило!
Чтоб люди все на свете мечтали так, как дети!

Горда я тем, что живу  в России,                                                                                    

Что прав моих детских никто не отнимет.                                                                                    

Есть право мечтать и чего-то хотеть:                                                                                  

К вершинам всходить, к солнцу лететь!                                                              

Припасть к роднику и водицы напиться,                                                                          

В травы упасть, тишиной насладиться,                                                                                

В мирное небо смотреть по утрам.                                                                                            

Нет, прав моих детских я не отдам!                                                                                            

Хоть и мала, но я в силах понять,                                                                                                

Что должен Закон меня защищать.                                                                                            

Он право дает мне учиться, трудиться,                                                                            

Природу любить, от души веселиться

Я много предметов в школе учу,                                                                                    

 И очень полезной быть людям хочу.                                                                                  

 Взрослые! Подарите мир  детям                                                                                

 Остановите войну на планете!

Песня «День без выстрела на земле»

Права в мультфильмах (Игровые ситуации)

Права есть у взрослого и у ребенка:                                                            

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,                                                                    

И чистой водой на рассвете умыться

Имею право любить,

Но бить – ни в коем случае.

Имею право жить

И надеяться только на лучшее.

Имею право грустить,

Но творить плохое – опомнитесь!

Только раз дается жизнь – Это прекрасное право помните.

Имею право дружить,

Но ссориться как – то не хочется.

Я готова вас всех любить,

Лишь бы не было в мире жестокости!

Имею право дарить Цветы, улыбки и почести,                                                  

Чтоб стало чуть-чуть теплей, И не было одиночества.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

Я жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

В этот день – Всемирный день ребёнка

Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый, звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете
Приложит каждый силы для того, чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!

Мира всем вам, улыбок, здоровья, счастья и доброты в сердцах!

Ведущая:  Пусть дети всех наций и рас рождаются впредь в добрый час!
С гарантией МИРА, ЗДОРОВЬЯ и будут согреты ЛЮБОВЬЮ!

Ведущая:

В заключение нашего  мероприятия хочется еще раз напомнить о том, что пользуясь своими правами, надо помнить и уважать права других людей!

Песня «Должны смеяться дети»

Интернет:

https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-den-pravovoy-pomoschi-detyam-2359282.html 

Сценарий театрализованного представления

«Мы тоже имеем права»

(по страницам Конвенции о правах ребенка)

Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.

Ход мероприятия.

Муз.сопровождение №1

Мальчик: Здравствуйте, мальчики.

Девочка: Здравствуйте, девочки.

Вместе:

Добрый день, дорогие друзья!

Девочка:

Начинаем классный час,

Речь пойдёт сейчас о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать!

Мальчик:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Девочка:

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

Мальчик:

Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Од­новременно с ними возникли и главные вопросы:

— Что люди могут делать и что не могут?

— На что они имеют право и на что не имеют?

И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных перего­воров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.

Девочка:

Сегодня, 10 декабря вся страна отмечает международный праздник прав человека.

А совсем недавно, 20 ноября страна отмечала «Всемирный день прав ребёнка», которые записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.

Муз.сопровождение №2

(выходит Конвенция)

Конвенция

Объединённые Нации мира,

Желая, чтоб делом стали слова,

На Генассамблее ООН возместили,

Что КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВА!

И документ там был принят — КОНВЕНЦИЯ —

Такой всеохватывающий закон!

В международной юриспруденции

Одним из главнейших является он!

В конвенции 54 статьи,

И с некоторыми сегодня познакомитесь вы.

Муз.сопровождение №3

Статья №6

«Право на жизнь».

(Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди)

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Конвенция

— Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Есть у тебя такое право, как ПРАВО на жизнь!

(Входит Статья)

Статья (входит)

Огромна поистине наша Держава,

И славой её ты умей дорожить!

Здесь есть у тебя безусловное право,

Первейшее право – ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

Нельзя допускать мне в твоём положении

Любого насилия – в каком-либо виде:

Побои, презрение иль оскорбления –

Должна я помочь, чтоб ты не был в обиде!

Конвенция

-Вам всё понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

(Уходит)

Ивашка. Вот спасибо вам! Думал всё, конец мне, съест меня Баба Яга!

Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Конвенцию прав ребёнка!

Ивашка. С удовольствием. (Уходят)

Муз.сопровождение №4

____________________________________________________________________________________________

Статья №7

«Право на имя при рождении».

(выходят ученики и читают стихотворение «Наши имена»)

1. Ещё с незапамятных давних времён

Мы носим немало прекрасных имён.

Всё самое светлое, доброе в них

Вложил человек, словно в песню и стих.

2. В них – вера, надежда, святая любовь,

Стучит в них живая истории кровь.

И нам не даёт она право забыть

Того, кто мы есть, и того, как нам жить.

3. У имени есть и значенье, и цвет,

Оно и с природою держит совет,

Симфонией дивных созвучий своих

Нас имя пленяет, как песня и стих.

4. Но в нём есть и тайная сила своя,

Не помнить об этом нам тоже нельзя.

А тот, кто сумеет её разгадать,

Тот сможет и счастье своё отыскать.

5. От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш – в согласии с именем жить,

Как честь его свято беречь и любить.

Конвенция

— Какое право детей соблюдается в этом стихотворении? ( Право на имя)

Статья (входит)

«Имеешь ты право, как только родился,

На имя своё и гражданство страны!

И кем бы твои ни являлись родители,

Заботу оказывать оба должны!»

_______________________________________________________________________________________

Муз.сопровождение №5

Статья №24

« Право на медицинскую помощь»

Конвенция

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Сцена с Айболитом)

Айболит. (выходит)

Здравствуйте, дети.

Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть,

Ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть,

В ноги класть горчицу,

К вам домой всегда приду,

Выпишу лекарства,

Ведь нельзя болеть вам всем,

Кашлять и сморкаться.

Конвенция

— Ребята, какое право соблюдается?

Статья.(входит)

Должно быть здоровье твоё общим делом!

Вода – только чистой, еда же – полезной!

Врачи же работать должны так умело,

Чтоб справиться мог ты с любою болезнью!

Муз.сопровождение №6(уходят

__________________________________________________________________________________

Статья №28

« Право на образование»

Стихотворение «Что такое школа?»

Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасьте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Муз.сопровождение №7

(звучит песня «Зачем мы ходим в школу»)

1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Димка для прикола, а Вовка вслед за ним.
А Диана для того чтоб наряды показать.
А Софа для того чтоб все новости узнать.
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

2. Сережа вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А Валя по предметам по всем имеет пять,
Зато из-за оценок ей некогда гулять.

Припев (2 раза):
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

3. Мне Таня говорила, что школа просто класс!
Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

Статья.(входит)

Штурмуешь ты знанья, как форт неприступный…

Бывает, учиться тебе неприятно!..

Но ведь для тебя обученье доступно!

При этом начальное даже бесплатно!

Твоё обученье – не просто забава!

Твои пусть таланты оно развивает!

На это ведь тоже имеешь ты право –

Пусть каждый тем станет, кем он пожелает!

________________________________________________________________________________________

Статья №31

« Право на отдых»

Муз.сопровождение №8

(Музыка. Появляется Золушка и поёт песню)

Золушка.

Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня
Силы не жалея…
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я….

Оттого, что я добра
Надрываюсь я с утра
До глубокий ночи…
Bсякий может приказать,
А спасибо мне сказать
Ни один не хочет…
Золушка -Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

(Выходит мачеха с двумя ее дочерьми)

Мачеха: Да, да, ты обязательно поедешь на бал, но перед этим помой посуду, вымой полы, погладь белье, полей цветы, свари вкусный ужин, почисти котелки, покорми скот……

Дочь 1: Заштопай мои носки.

Дочь 2: Сшей мне платье.

Золушка: Что же мне делать?

Муз.сопровождение №9

(Раздаётся легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея).

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Крёстная: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крёстная, но…

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого.

Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу.

(Крестная взмахивает палочкой).

Муз.сопровождение №10

Статья (входит)

Есть право такое – на отдых, досуг,

А также культурные мероприятия!

Занятья найдутся для ног и для рук…

Вообще для всего есть на свете занятия!

Фея: Еще я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах.

Муз.сопровождение №11

( Под музыку выходят дети разных национальностей)

______________________________________________________________________________________

Статья №2

« Право на равенство»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Статья (входит)

Твой пол, твоя раса, язык или вера,

Здоровье, достаток, семьи положение

Значения здесь не имеют, поверьте мне!

Правами вы все обладаете с рождения!

Заключение

Стихотворение  «Наши права»

  1. В своих правах мы все равны:
    И взрослые и дети.
    Все расы, веры, языки – 
    Все люди на планете.

  2. На любовь имеют право
    Все ребята на Земле,
    На заботу и на ласку,
    Право жить в своей семье.

  3. В дом без спроса к вам никто
    Заходить не может.
    Ваши вещи и добро
    Брать не может тоже.

  4. Сохранить своё здоровье – 
    Право есть у нас такое.
    Заболеть, когда случиться – 
    Каждый вправе полечиться.

  5. Если вдруг захочет кто-то
    Запретить ходить вам в школу,
    Знайте сразу – он не прав – 
    Не дано таких им прав.

  6. Никто не может вас пытать,
    Делать больно, обижать.
    Вы запомните одно –
    Бить людей запрещено.

  7. О правах своих послушал
    И запомни крепко их.
    Только знай, что очень нужно
    Уважать права других.

  8. Этих прав лишить не может
    Вас никто и никогда.
    Право каждое поможет
    Быть счастливым вам всегда!

Мальчик

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.

Девочка
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

Муз.сопровождение №12

(выходят все участники и поют песню)

Песня.

Был принят в ноябре

Всемирный документ.

Мы этот день,

Как праздник, будем встречать.

Ведь в действие вступил

На сотни тысяч лет

Закон, что жизнь детей

Рожден защищать.

Припев

Этот мир придуман не нами,

Но хранит нас в мире закон.

Все должны ребята знать сами

Правил свод, что в нём заключён.

Бывает в жизни всё

У каждого из нас,

Случается, что вдруг

Приходит беда.

Конвенция придёт

На помощь в трудный час,

Коль помнишь ты о ней

Везде и всегда.

Припев

Этот мир придуман не нами,

Но хранит нас в мире закон.

Все должны ребята знать сами

Правил свод, что в нём заключён.



Библиотечный урок-игра «Я ты он она — мы имеем все права»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №10 Центрального района Волгограда»

«Я, ты, он, она – мы имеем все права»

Библиотечный урокигра

Автор:

Крохина Нина Абрамовна, заведующая библиотекой

Волгоград

2018

Дата проведения: ноябрь 2018

Класс: 4

Цели:

• в игровой форме познакомить учащихся с конвенцией о правах ребенка;

• помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе;

• сформировать знания о своих правах и умение их отстаивать;

• воспитать правовое самосознание;

• развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность

детей.

Оборудование:

• текст Конвенции о правах ребенка;

• выставка литературы;

• раздаточные карточки (Приложение №1, №2, №3)

• рисунки с изображением сказочных героев;

План мероприятия.

1. Вступление.

2. Литературноправовая викторина.

3. Правовые игровые ситуации.

4. Закрепление материала.

5. Заключение.

Проведение мероприятия.

1. Вступление.

Библиотекарь: В конвенции о правах ребенка записано, что «главное

право каждого человека право на жизнь». Маленький человек ребенок

тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое

государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами:

сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого

новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый

пусть живет. А если родился слабым, больным бросить его со скалы. Как вы

думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою

точку зрения. (Ответы учащихся.)

Библиотекарь: Слабый человек, если будет хорошо питаться и

заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить,

слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов

(демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была

сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из

него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он

переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова

русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас, ребята, давайте вместе вспомним произведения, в которых

нарушались права литературных героев.

2. Литературноправовая викторина.

1. В какой сказке женщина неопределенного возраста замышляет

похищение ребёнка и использует для этого птиц? (Баба Яга сказка «Гуси

лебеди»)

2. В какой сказке девочку заставляли работать от зари до зари и

запрещали участвовать в играх и забавах сестер? ( «Золушка» Ш.Перро)

3. Какие права Малыша нарушала Фрекен Бок из повести А. Линдгрен

«Малыш и Карлсон»? (Унизила Малыша, заперла его в комнате, дала

пощечину, лишила плюшек).

4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь

и свободу? («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Серая шейка», «Сказка о

мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбки»).

5. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их

право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», «Ледяная избушка»)

6. Героини, каких сказок воспользовались правом свободного

передвижения и

выборе местожительства? («Лягушкапутешественница», старуха из

«Сказки о рыбаке и рыбке»).

7. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в

других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).

8. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

9. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу

мыслей, слова, а также на беспрепятственное выражения своих мнений и

убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»).

10. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу

мирных собраний? (Бременские музыканты, Семь гномов, «Квартет» Крылов).

11. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое

вознаграждение? ( «Сказка о попе и его работнике Балде», «Мороз Иванович»,

«Госпожа Метелица»).

12. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и

досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»).

13. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно

техническими достижениями? ( Барон Мюнхаузен, Алиса из будущего, Дама из

стихотворения «Багаж»).

14. Кто был подвергнут произвольному аресту и заточению на многие

годы? (Джин, раб волшебной лампы).

15. Кто содержался в подневольном состоянии? Кого хотели использовать

для топки камина? (Буратино).

Библиотекарь: В наше время о сохранении жизни ребенка заботится

государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и

никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в

международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все

обязаны соблюдать это право. Давайте с вами попытаемся в рисунках

изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово

«жизнь» (Библиотекарь оценивает ответы и рисунки детей).

3. Правовые игровые ситуации.

Библиотекарь: О правах ребенка полезно знать каждому из вас, чтобы

уметь защитить себя и других. В Конвенции есть две группы статей. Одна

группа посвящена правам всех детей без исключения. Вторая описывает права

детей, попавших по той или иной причине в особое положение.

Главная цель Конвенции обеспечить реализацию всех прав ребенка, в

какой бы ситуации они оказался. ( Обучающиеся зачитывают некоторые статьи

из «Конвенции о правах ребенка») (Приложение № 1).

В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет право

похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную

работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если ктолибо

будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? (Ответы детей).

Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все

взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

Но бывает и так, что слова «Я имею на это право!», «Почему вы

нарушаете мои права?», к сожалению, часто произносятся невпопад, в

ситуациях, когда человек явно не прав. Очень часто заявление о своих правах

служит оправданием пассивности, стремление получать, ничего не отдавая

взамен.

Сейчас мы разыграем ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах не

к месту. Давайте подискутируем на затронутую тему.

Ситуация №1 (Приложение №1). О чем нужно знать маме, чтобы

грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном? (Ст. 15

Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных

собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные

ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы

других лиц, проживающих в этой квартире и доме, и является нарушением

общественного порядка).

Ситуация №2 (Приложение №1) Здесь закон на стороне Марии

Ивановны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? (Чтобы пострадала

репутация других людей. Ст. 13).

Ситуация №3 (Приложение №1) Прав ли мальчик в подобной

ситуации? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении

образования Ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об

экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей).

Конвенция прав ребенка завершается пожеланием, чтобы люди

вырастали, сознавая, что их «…энергия и способности должны посвящаться

служению на пользу других людей».

4. Закрепление материала

Библиотекарь: О правах ребенка надо знать каждому из вас, надо уметь

защищать себя, самому не нарушать права других. Вам надо заполнить

карточки «Ваши права», для того, чтобы проверить, как вы усвоили новый

материал. (Приложение №3).

5. Заключение

Библиотекарь: Давайте подведем итоги и сделаем выводы. Ребята, вам

понравилась форма проведения урока? Какие задания были более интересные?

(Ответы детей). Следующее наше занятие будет посвящено Конституции РФ.

Приложение №1.

Изложение некоторых статей Конвенции о правах ребенка.

1.Дети имеют право на имя. Когда ребенок рождается, его должны

зарегистрировать: он получает имя и гражданство.

2. Ребёнок не должен быть вынужден стыдиться своего происхождения,

своей национальности, религии, бедности, физического облика, здоровья и так

далее.

3. Родители обязаны заботиться о своих детях: не только кормить,

одевать, обувать, но и заботиться о здоровье и душевном равновесии.

4. Правительства обязаны заботиться о здоровье детей. Каждый ребёнок

имеет право на медицинскую помощь, лечение. Для предотвращения болезней

правительства должны заботиться о чистоте продуктов питания и воды, а также

об экологическом воспитании.

5. Дети имеют право свободно выражать своё мнение. Нельзя наказывать

ребёнка за мысли или высказывания. Общее правило: говори, что думаешь,

если это не оскорбляет и не унижает другого человека, а также не толкает

людей на дурные поступки.

6. Каждый ребенок имеет право придерживаться своей религии.

7. Дети имеют право на информацию, на то, чтобы были детские теле и

радиопередачи, газеты, журналы и книги. Они должны содержать необходимую

для них информацию, и должны излагаться в доступной форме.

8. Дети могут собираться вместе, и никто не должен им в этом мешать,

если их собрания не мешают окружающим. Дети имеют право создавать свои

объединения, клубы.

9. Дети имеют право заниматься тем, что им больше нравится, выбирать

занятия по душе.

10. Никто не имеет право оскорблять и унижать ребёнка действием или

словом. Государство должно заботиться о том, чтобы каждый ребёнок мог

найти себе защиту от притесняющего его взрослого.

11. Ни один взрослый не имеет право читать личные дневники и письма

детей, а также вмешиваться в область его личной жизни, если он этого не

желает сам.

12. Дети имеют право на бесплатное начальное образование; имеют право

на то, чтобы учебники, необходимые для приобретения общего образования,

были доступны каждому. Жизнь в школе должна быть устроена так, чтобы не

унижалось достоинство ребенка.

Приложение №2.

Ситуация №1

Мать: Сколько раз тебе говорить после 11 часов вечера ты должен

отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на

нервы.

Сын: Но мама! Ты же все равно в одиннадцать ещё не спишь. Кроме

того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Ситуация №2.

Ученик: Мария Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду.

Зачем она мне, если я шофёром буду? Да и сами вы историю не знаете,

путаетесь часто, уроки неинтересные. Пусть нам другого учителя истории

найдут, поумнее.

Ученик: Смею, Мария Ивановна! У меня есть право свободно

формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся.

Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?

Ситуация №3.

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в

магазин.

Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Конвенцией по правам ребенка я

защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в

получении образования.

Приложение №3.

ВАШИ ПРАВА

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я так мечтал что мне подарят дудочку
  • Я не знаю чем я это заслужил что тебя мне бог такую подарил текст
  • Я тайц праздник текст
  • Я не знаю чем я это заслужил что тебя мне бог такую подарил кто поет
  • Я считаю что праздник 4 ноября учрежден потому что попс формула