Ямайка праздники традиции

Подобрать туры, информация о странах. Чудеса света, музеи, красивые замки и романтические места.

Национальные праздники Ямайки

⦁ 1 января — Новый Год;
⦁ 6 января – Крещение;
⦁ начало февраля — Среда Великого поста;
⦁ 13 февраля — День покаяния;
⦁ март-апрель — Пасха и Страстная пятница;
⦁ 23 мая — День труда;
⦁ Конец мая — начало июня — Праздник Тела Господня;
⦁ 1 августа — День эмансипации;
⦁ 6 августа — День независимости;
⦁ 21 октября — День героев нации;
⦁ 25-27 декабря — Рождество.

1 января — Новый Год
«На Ямайке нет проблем» — этой фразой выражается основной, жизненный принцип островитян. Особенно этот принцип актуален в Новогоднюю ночь, которая проходит радостно и весело. А разве может проходить иначе празднование на земле роскошной природы,чистейших пляжей, невероятных водопадов и романтических приключений?!

Жители и гости Ямайки постоянно что-то напевают, пританцовывают, насвистывают, одним словом, живут в ритме регги. Да и сами эти жизнеутверждающие ритмы пульсируют в жилах Ямайки, доносятся до слуха прямо из ниоткуда, создают в душе ощущение безудержного веселья и праздника!

6 января -День марунов
6 января на Ямайке отмечается День марунов. Этот праздник приурочен к дню рождения капитана Куджое (Captain Cudjoe), который был маруном (маруны — мaroons — борцы за свободу, отражавшие нападения Британских колониальных войск). Куджое одержал победу  над английской армией.

После этого, при его посредничестве, в 1738 году был заключен мирный договор с Британией. Этот договор гарантировал свободу рабам и значительные земельные владения. Сегодня в этот день потомки бывших рабов воздают должное марунам. Жители Ямайки не забывают, что благодаря марунам многие из их предков были освобождены и смогли скрыться на Ямайке.
В настоящее время в этот день жители Ямайки отдают должное марунам. В честь праздника проводятся фестивали, неотъемлемыми атрибутами которых являются традиционные танцы, пение и обряды. Некоторые жители острова называют этот праздник «марунским рождеством».

6 февраля-День Боба Марли
День Боба Марли (Bob Marley Day) отмечается на Ямайке 6 февраля — в день рождения музыканта. В последнее время празднования дня рождения артиста вышли за пределы Ямайки. Так, в 2005 году 60-летие и в 2010 году 65-летие Боба Марли отмечались его поклонниками по всему миру.
Боб Марли (Robert Nesta «Bob» Marley, 6 февраля 1945 — 11 мая 1981) — ямайский музыкант, гитарист, вокалист и композитор. Боб Марли родился в бедной семье в сельском районе на Ямайке, умер от рака в
Майами в возрасте 36 лет.
Несмотря на то, что со времени его кончины прошло уже более тридцати лет, он и сегодня признан самым известным исполнителем в стиле регги. Именно благодаря его международному успеху, регги приобрел широкую популярность за пределами Ямайки.
Исключительное место, которое занимает в истории регги Боб Марли, обусловлено не только тем, что он стоял у его истоков… Благодаря Бобу Марли музыка регги стала ассоциироваться во всем мире с борьбой за равноправие чернокожего населения.

10 февраля-Пепельная среда
Пепельная среда (Ash Wednesday) знаменует начало Великого Поста, который отмечается христианами всего мира. Во время Великого Поста церковь предписывает отказ от мяса, алкоголя. Но при всей важности телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и молитва.
На церковных службах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освященным пеплом (иногда вместо посыпания головы пеплом на лоб наносится знак креста).
Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста.
Этот обычай имеет древнее библейское происхождение — в Ветхом завете посыпание головы пеплом являлось символом покаяния и смирения.

Страстная пятница (Великая пятница)
В Страстную пятницу (Великая пятница) христиане вспоминают страдания и Крестную смерть Иисуса Христа. В этот день Иисус Христос был распят и умер на кресте, искупая людские грехи. В Страстную пятницу литургия в церквях утром не совершается. На  утреннем богослужении в Великую пятницу служатся так называемые Царские Часы — читаются 12 отрывков из Евангелия, которые повествуют о страстях Иисуса. Во время богослужения верующие держат в руках зажженные свечи, которые символизируют величие Спасителя во время страданий и духовное бодрствование христиан.
Во время дневного богослужения во всех православных храмах совершается обряд выноса из алтаря Плащаницы — большого плата материи с иконописным или вышитым изображением снятия с Креста Тела Господня.
Плащаница, которой, согласно библейскому преданию, святой Иосиф обернул Тело Христово, полагается в середину храма до начала воскресного Пасхального богослужения, во время которого она вновь возвращается на Престол алтаря до праздника Вознесения. После выноса Плащаницы верующие совершают перед ней благоговейное поклонение, вспоминая страсти Господни.
Пасха
В пасхальное воскресенье большинство жителей Ямайки собираются в храмах. Время Великого поста, наконец, закончилось, и набожные люди радуются светлому празднику. Сдобные булочки с изображениями креста (называемые «бун») и сыр являются типичными пасхальными традициями для Ямайки, как пасхальные яйца и кролик для североамериканцев.
Бун – достаточно емкая часть ямайской культуры. Традиции, связанные с выпеканием сдобных булочек, восходят к древнему Вавилону, когда по легенде сдобные булочки с изображениями креста были предложены людям языческой царицей небесной — Иштар. Древние греки делали аналогичные торты в честь луны.
Идеальным дополнением к пасхальным булочкам стал сыр – но сыр не любой, а обработанный специальным способом чеддер. Его нарезают кусками в полдюйма каждый.
Нужно отметить, что традиция угощать друг друга пасхальными булочками пришла на Ямайку из Англии. В Англии сдобные булочки с изображениями креста, которые символизировали Христа, было принято выпекать в пятницу перед Пасхой. Когда британцы захватили Ямайку, конечно, эти традиции были переняты коренными жителями острова.

28 марта-Пасхальный понедельник
Пасхальный понедельник на Ямайке — это большой праздник, так что большая часть магазинов и прочих учреждений не работает. Пасхальным понедельником (Easter Monday) называют понедельник, следующий за Пасхальным Воскресеньем. Пасхальный понедельник празднуется в память о первом дне после воскресения Христа. В Библии повествуется, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам, разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин. 23 мая-День труда
Ежегодно 23 мая на Ямайке отмечают День труда. Впервые этот праздник был отмечен в 1939 году. Говоря привычными словами, это, своего рода, общенациональный субботник. Ямайка — остров, благословленный удивительной красотой. Но время вкупе с бездумными действиями человека подорвали окружающую среду, постепенно все приходило в упадок.
Низкие темпы экономического роста, возникшая необходимость устранения самых различных проблем, связанных с ремонтом больниц, школ, полицейских участков, дорог — все это стало предпосылками для введения Дня труда.
В День труда была установлена традиция — жители Ямайки в этот день бесплатно работают на благо общества. И хотя жители понимают всю значимость участия в этом дне, с каждым годом количество участвующих уменьшается — многим хочется просто отдохнуть в этот день от своих повседневных дел.

1 августа-День эмансипации
Если говорить точнее, то праздник называется День эмансипации на бывших или существующих территориях Британии (Emancipation Day). Этот праздник, пышно отмечаемый в британских областях Карибского бассейна, является в этих странах официальным выходным  днем.
Ямайка — одна из стран, отмечающих День эмансипации. Более 160 лет страна желала обрести свободу от рабства и стать независимым государством. Но только 1 августа 1834 года рабство в Британской империи было официально отменено, и все рабы были объявлены свободными.
Однако, «реальная» свобода пришла к ним спустя четыре года, в 1838 году. А праздничный День эмансипации впервые был отмечен лишь 1 августа 1962 года.
Многие ямайцы сегодня не понимают, что означает «эмансипация». Тем не менее, немало книг и статей было написано об отмене рабства — наиболее знаменательном событии в истории Карибского бассейна.
Также 1 августа отмечает День эмансипации островное государство в южной части Карибского моря — Республика Тринидад и Тобаго. Некоторые страны отмечают этот день в первый понедельник августа.

6 августа — День независимости
Ежегодно 6 августа Ямайка празднует национальный праздник — День независимости (Independence Day), установленный в честь годовщины провозглашения независимости Ямайки от Великобритании в 1962 году. Этот день отмечен в стране всенародными гуляниями,праздничными мероприятиями и фейерверками.
В древности Ямайку населяли индейцы. Новая история Ямайки началась 5 мая 1498 года, когда Христофор Колумб во время своего второго путешествия ступил на ее берег. Тогда на Ямайке (аборигены называли ее «Хамайка») проживало больше ста тысяч индейцев-араваков.
Колумб переименовал Ямайку в Сантьяго, и испанская корона пожаловала ему титул маркиза Ямайки, который потом передавался по наследству в его роду. Аборигены постепенно вымирали от непосильного труда, привезенных испанцами болезней и тоски по прежней вольной жизни, предпочитая выпивать ядовитый сок касавы. И поэтому уже в 1517 году сюда привезли первых рабов из Африки — нужно было выращивать сахарный тростник.
К 1558 году индейцы были истреблены полностью, а Ямайка обрела жуткую славу главного перевалочного пункта мировой работорговли. В 1670 году испанцы были изгнаны с острова английской эскадрой, и Ямайка практически официально стала пиратским островом.
В 1958 году Ямайка вошла в состав созданной Великобританией Вест-Индской (Карибской) Федерации, включавшей британские островные владения в Карибском море. Но уже в 1961 году жители Ямайки проголосовали на референдуме за выход из состава Федерации, которая в мае 1962 года прекратила существование. 6 августа 1962 года была провозглашена независимость Ямайки.
Тогда же был утвержден и государственный флаг Ямайки. «Трудности есть, но земля зелена и солнце сияет» — этот девиз соответствует символике цветов флага. Черный обозначает преодоленные трудности, желтый — природные богатства и красоту солнечного света, зеленый — надежду и природные ресурсы Ямайки.
На государственном гербе изображены мужчина и женщина племени аравак, стоящие по обе стороны щита, на котором красный крест с пятью ананасами. Наверху — ямайский крокодил, венчающий Королевский Шлем и мантию. Девиз «Out of many, one people» можно вольно перевести как «один в поле — не воин».

17 октября-День национальных героев
День национальных героев на Ямайке (National Heroes’ Day in Jamaica) ежегодно отмечается в третий понедельник октября. Орденом Национального Героя (Order of National Hero) награждаются граждане Ямайки за выдающиеся заслуги перед страной — заслуги  наиболее значимого для Ямайки характера. Орден является частью наградной системы Ямайки, которая была создана в 1969 году.
В этот день по всему острову проходят торжества в честь героев. Ямайка славится своими героями. Хоть и немногочисленными! Их всего семь и среди них такие известные личности как борец за человеческие права Маркус Гарви (Marcus Garvey) и политик, первый премьер-министр Александер Бустаманте (Alexander Bustamante). Все они — лидеры и важные исторические деятели, которые внесли значительный вклад в ямайскую культуру. 25 декабря-Рождество
25 декабря на Ямайке проводятся празднества «Джонкану». «Джонкану» — традиционное торжество, посвященное Рождеству. Целых два дня праздника сопровождаются маскарадными шествиями и музыкальными представлениями. Улицы заполоняют толпы людей в маскарадных костюмах.
Традиция проводить это празднование корнями уходит к прошлому западноафриканских тайных обществ, а сам праздник в прошлом был главным праздником для рабов.

26 декабря-День Святого Стефана
День подарков приходится на первый день после Рождества. И, несмотря на то, что есть масса мнений и домыслов о том, откуда он взялся и как его принято отмечать, на Ямайке, как и во многих других странах, День подарков является государственным праздником.
Так, к примеру, одна из теорий предполагает, что корни этого праздника ведут в Великобританию, где День подарков также известен как День святого Стефана. В этот день,  в церквях были открыты ящики, в которые прихожане опускали монеты для бедных.
Традиции этого праздника, которые укоренились сегодня, предписывают отметить его большой дружной семьей, а также вспомнить всех тех, кто в течение года помогал вам. Ну и, конечно, как в день подарков обойтись без самих подарков?! Обмен подарками – важный элемент праздника.
 Кроме того, в этот день разрешается возвращать ненужные подарки, подаренные накануне – в Рождество.

О красоте пейзажей Ямайки можно говорить бесконечно, однако не менее интересной является и культура её жителей. За долгую историю традиции англичан и африканских рабов, которых привозили на остров, смешались в причудливое сочетание, образовав ямайские традиции.

Ямайцы – беззаботные весельчаки, что постоянно устраивают карнавалы и праздники, в которые есть как местный колорит, так и некоторые европейские черты. Наверное, именно поэтому Ямайка кажется раем для туристов из Европы – здесь действительно есть всё! Какие же нравы отличают ямайцев? Почему Ямайка считается островом растаманов? И какие неповторимые обычаи встречаются в жизни островитян?

Регги - не просто музыка, а своего рода религия ямайцев

Регги – не просто музыка, а своего рода религия ямайцев

Религии ямайцев – древняя и современная

Начиная знакомство с культурой ямайцев, сразу хочу заметить, что они представляют собой не единый народ, а несколько племён, у каждого из которых существует система своих традиционных верований.

К сегодняшнему времени многие ямайцы являются протестантами, хотя некоторые племена по-прежнему исповедуют религию своих предков. Ещё в далёком прошлом жители Ямайки обожествляли все силы природы, растения и животных, что окружали их.

Например, морскими водами повелевал бог Юкаху, а пресными водами повелевала богиня Атабей. Повсюду в мире для предков ямайцев существовали зэми – добрые или злые духи, что населяли каждый уголок, могли помогать или вредить людям.

Настоящим символом Ямайки стало религиозное движение Растафари. Его сторонники называют себя растаманами, а впервые ямайцы заговорили о Растафари в 1920-х годах. Те, кто разделяет принципы движения, отращивают длинные волосы, которые заплетают дредами, исповедуют пацифистские идеи и в ритуальных целях принимают листья марихуаны.

Основы религии Растафари включают в себя и истины Ветхого Завета, и мистические элементы, и отдельные сюжеты из африканских верований. Как видите, довольно безумное сочетание, однако настоящим достоинством растаманов является их музыка.

Я не преувеличу, если скажу, что среди ямайцев священными считаются мелодии их земляка, Боба Марли. Исполнитель почитается островитянами практически наравне с древними божествами. На мой взгляд, именно благодаря музыкальному направлению регги взгляды растаманов стали так популярны далеко за пределами Ямайки.

Похоронить – на счастье

Ямайцы нашего времени – люди современные во всех смыслах, однако это вовсе не значит, что им чужды некоторые суеверия и народные обычаи, известные с давних пор. Наиболее ярко это проявляется в ритуалах, связанных с рождением и смертью.

Самый распространённый обычай касается «захоронения» пуповины. Многие островные племена (а ямайцы не исключение) считают пуповину священным оберегом человека, который нужно хранить в особенном месте, куда не доберутся тёмные духи. Для этого ямайцы высаживают дерево, у корней которого и закапывают пуповину.

Они верят, что с этого момента растение будет связано с человеком, появившимся на свет. Более того, многие ямайцы, живущие вдали от родного края, приезжают навестить родные места и то самое «детское дерево», отмечая, что на Ямайке осталась часть их самих.

Весёлые похороны и скромная свадьба на Ямайке

А вот атмосфера погребального ритуала у ямайцев может показаться не слишком печальной. Когда в доме умирает человек, его родственники и друзья проводят обряд Девяти Ночей. Первые восемь ночей в его доме собираются все, кто помнит покойного.

Гости танцуют и поют, устраивают шумные пиршества. Лишь девятая ночь напоминает скорбное прощание. А вот после погребения ямайцы спешат сделать перестановку в доме умершего. Считается, что, узнав своё жилище, дух может вернуться в него и не найти покоя.

Ямайские свадьбы тоже весьма оригинальны. Хотите знать, почему? Во-первых, гости стараются прислать подарок семьям жениха и невесты заранее, поскольку на свадьбе вручать его неуместно.

Во-вторых, самый лучший презент для молодожёнов – это… яйца. Да-да, обыкновенные птичьи яйца, которые используются для приготовления свадебного торта. По сути, на разрезании и поедании этого блюда торжество и заканчивается, однако для ямайцев свадебный торт – не просто угощение, а символ сладкой и счастливой жизни, которую желает молодым каждый гость.

Свадьбы на Ямайке скромные, но оригинальные

Свадьбы на Ямайке скромные, но оригинальные

Память о прошлом

Если мы заглянем в календарь праздников Ямайки, то заметим его схожесть с католическим списком важных дат. Это традиционные Рождество, Пасха, Страстная пятница. Однако у ямайцев немало и собственных праздничных дат, что указывают на великие события истории острова.

К примеру, 6 января островитяне отмечают День марунов – день людей, боровшихся с натиском британских войск. Национальным героем ямайцев считается капитан Куджое, в день рождения которого проводятся карнавалы и танцевальные шоу во многих городах.

Как я уже говорила, Боб Марли для ямайцев – это человек-легенда, а потому в день его рождения (6 февраля) проходит масштабный национальный праздник, посвящённый исполнителю и музыке регги. А вот в конце октября жители Ямайки отмечают День национальных героев, во время которого вспоминают тех, кто внёс свой вклад в развитие их родины. В этот праздник звучат имена правозащитника Маркуса Гарви, чемпиона Усейна Болта и многих других кумиров нации.

Боб Марли - национальный герой ямайцев

Боб Марли – национальный герой ямайцев

Вот такие необычные ямайские традиции, в которых тесно переплетаются современные идеи и древние верования, рационализм и беззаботность жителей живописного острова. Современные ямайцы – это люди, которые знают, как добиться успеха в делах, мечтают о мире во всём мире, а на досуге занимаются магией и старинными ритуалами.

Праздники Ямайки

Праздники Ямайки

Ямайка – это островное государство, пребывание в котором уже можно смело назвать праздником. Здесь всегда играет расслабляющая музыка, царит умиротворяющая атмосфера, а местные жители всегда открыты и дружелюбны.

Официальные праздники Ямайки

В настоящее время официальными праздниками Ямайки являются:

  • Новый год традиционно для всего мира празднуется 1 января;
  • День марунов жители Ямайки отмечают 6 января;
  • День Боба Марли – это 6 февраля;
  • Пепельная среда празднуется 10 февраля;
  • Великая пятница — 25 марта;
  • Пасха, которая приходится на 27 марта;
  • Пасхальный понедельник – соответственно 28 марта;
  • День труда отмечается 23 мая;
  • Национальный день бахаи (25 июля);
  • День эмансипации островитяне празднуют 1 августа;
  • День независимости приходится на 6 августа;
  • День национальных героев – 17 октября);
  • Рождество – как и везде, 25 декабря;
  • День Святого Стефана – на следующий день после Рождества, 26 декабря.

Помимо этого, ежегодно в разное время на Ямайке проводится карнавал Bacchanal – одно из важнейших культурных мероприятий страны. Он зародился в 1989 году и с тех пор каждый раз радует жителей своими веселыми массовыми шествиями, яркими костюмами и зажигательными танцами.

Как отмечаются праздники на Ямайке?

  1. В новогоднюю ночь на острове всегда ярко, весело и по-настоящему сказочно. Несмотря на то, что страна расположена в тропической зоне, в этот день здесь можно встретить много украшенных пальм, конфетти и другую новогоднюю атрибутику. Ночью устраиваются парады и гулянья, которые заканчиваются праздничным фейерверком.
  2. Праздник марунов на Ямайке посвящен людям, которые боролись за права и независимость местного населения. Одним из них был капитан Куджое, известный тем, что яростно отражал нападение британского войска. В этот день по всей Ямайке проводятся карнавалы и фестивали, на которых устраивают народные обряды, танцы и гуляния.
  3. 6 января вся страна отмечает день рождения Боба Марли – известного музыканта, который основал такое направление музыки, как регги. Во время этого праздника на Ямайке проводятся музыкальные фестивали, на которых исполняют песни этого знаменитого артиста.
  4. С момента празднования Пепельной среды (Ash Wednesday) начинается Великий Пост. В это время христиане отказываются от употребления мяса, алкоголя и практикуют телесное воздержание. Через 1,5 месяца после нее отмечается Страстная Пятница, на которой люди вспоминают страдания Иисуса Христа.
  5. Праздник Пасхи на Ямайке знаменует окончание Великого поста. Христиане собираются в храмах, радуются этому светлому празднику и угощают друг друга сдобными булочками. А понедельник, который идет после воскресной Пасхи, считается выходным днем.
  6. В день труда, который проводится 23 мая, жители Ямайки работают абсолютно бесплатно на благо общества.
  7. Во время праздника эмансипации жители Ямайки отмечают свободу от рабства. В 2016 году страна отмечала 182-ую годовщину со дня официального освобождения рабов.
  8. Одним из самых красочных праздников Ямайки является день Независимости. В этот день по всей стране проводятся массовые гуляния, устраиваются парады, фестивали и фейерверки. В каждом городе можно увидеть множество людей, рекламных растяжек и даже зданий, украшенных цветами государственного флага.
  9. В день национальных героев Ямайка проводит торжественные шествия и парады, на которых чествуют выдающихся людей. Среди них первый премьер-министр Ямайки Александер Бустаманте, борец за права человека Маркус Гарви, известный исполнитель Боб Марли и олимпийский чемпион Усейн Болт.
  10. Рождество, или праздник Джонкану, отмечается на Ямайке одновременно с остальным католическим миром – 25 декабря. В это время на улицах городов можно встретить множество веселящихся людей, одетых в карнавальные или маскарадные костюмы. Во всей стране в это время проводятся парады и различные музыкальные представления. А после Рождества жители солнечного острова отмечают День Святого Стефана, или, как его еще назвают, день подарков.

Праздники Ямайки Флаг Ямайки

Ямайка (англ. Jamaica) — островное государство в Центральной Америке (Карибский регион). Бывшая колония Великобритании. Входит в состав британского Содружества.

До высадки на Ямайке Христофора Колумба в 1494 году остров населяли индейцы араваки. Испанцы колонизировали остров. Уничтожив большую часть индейского населения, колонизаторы ввезли рабов из Африки для работы на сахарных плантациях. В октябре 1654 года Кромвель снаряжает экспедицию для захвата колоний в Вест-Индии, которой удается закрепиться лишь на Ямайке. Остров становится самой ценной английской колонией в Карибском море.

В 1959 году государство добилось права на полное внутреннее самоуправление, а в 1962 году Ямайка получила независимость в составе Британского Содружества. До 1962 года Ямайка была владением Великобритании, 6 августа 1962 года стала независимым государством.

В стране парламентская демократия в форме конституционной монархии. Официальный глава государства — британский монарх (королева Великобритании Елизавета II), представленный генерал-губернатором, который назначается им по рекомендации премьер-министра Ямайки. Генерал-губернатор подписывает все законопроекты и назначает премьер-министра. При генерал-губернаторе функционирует консультативный орган из 6 членов — Тайный совет, который формируется им по рекомендации премьер-министра. По его же рекомендации генерал-губернатор назначает членов правительства.

Ямайка входит в состав британского Содружества, член ООН и её специализированных организаций, Организации американских государств, Карибского сообщества, Движения неприсоединения и др.

В основе ямайской культуры — смесь африканских и англо-ирландских традиций. Определенное влияние оказала испанская культура и культура исчезнувших индейцев-таино. Узкая наиболее зажиточная прослойка населения вплоть до недавнего времени состояла почти исключительно из потомков европейских переселенцев.

Искусство Ямайки развивалось под сильным влиянием искусства африканских народов, но преобладающим было английское влияние. В 17—18 веках возводились преимущественно одноэтажные каменные постройки, в 18—19 веках — деревянные двухэтажные здания с верандой и железными декоративными украшениями. Позднее стали строиться дома европейского типа.

В 1930-х на Ямайке возникло влиятельное движение панафриканистского типа — растафари, которое и в настоящее время имеет много приверженцев, в том числе и за рубежом. Для него характерны пацифизм и ритуальное курение марихуаны. С ним связана популярная музыка рэгги (наиболее известный певец — прославившийся во всем мире Боб Марли). На Ямайке зародились и некоторые другие музыкальные стили: ска и дансхолл.

Всего в разделе — 13 праздников.
Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для
страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены
государственные выходные.

Праздник в первый раз был отмечен на Ямайке в 1939 году. Хотя остров Ямайка относится к тем островам, на которых есть своя удивительная красота, но со временем, от неверных действий, остров и вся его жизнь пришли в упадок. На острове долгое время наблюдался низкий темп экономического роста. В один прекрасный момент пришло время для того, чтобы устранить все имеющиеся проблемы. Необходимо было отстраивать больницы для местных жителей, строить школы для всех неграмотных. Необходимые строительства дорог и полицейских участков так же стали предпосылкой для того, чтобы ввести в стране «День труда».

В «День труда» установили на острове свои особые традиции. Например, все жители страны в День труда работали совершенно бесплатно. Этот поступок был необходим для возрождения страны. Каждый житель Ямайки понимает, что его вклад в данное мероприятия весьма важен. Но год от года становится все меньше и меньше желающих, которые отдают свои силы на благо родной страны. Каждый хочет просто отдохнуть в этот праздничный день и насладиться покоем и отдыхом от тех дел, которые он исполняет ежедневно.

Национальный день героев на Ямайке

Данный праздник не имеет определенного числа в календаре. Каждый год празднование происходит в намеченный день. В «Национальный день героев на Ямайке» происходят торжественные гуляние в честь тех героев, которые своими делами прославили Ямайку.

Всего насчитывается не так много национальных героев, их всего семь человек. Одним из таких героев считается Маркус Гарви. Он родился 17.08.1887 года. Маркус активно боролся за равноправие негритянских жителей. Именно он основал Всемирную ассоциацию по улучшению негритянского положения. Маркус Гарви родился на Ямайке. В своей деятельности он боролся за расовую чистоту. Именно он желал, чтобы все американские граждане африканского происхождения находились в Африке. Его расистские взгляды сблизили его даже с некоторыми террористическими организациями.

Весь свой немалый авторитет Маркус Гарви потерял после того, как был замечен в финансовых махинациях.

Еще одним национальным героем Ямайки является ее премьер-министр и главный министр Бустаманте, Александр. Данный политический деятель жил с 24.02.1884-06.08.1977 гг. Уильям Александр Кларк – это имя было дано ему в тот момент, когда он родился. Отец Уильяма имел ирландские корни. Мать же Уильяма имела местное происхождение. Уильям был весьма успешен. Таким помогал ему быть его двоюродный брат, который имел свою социалистическую партию.

В число национальных героев, честь которых празднуется в этот день, входит и Боб Марли. Он был самым первым музыкантом Ямайки, который смог добиться известности за пределами своей страны. И в настоящее время этот музыкант ассоциируется у любителей музыки регги. Ему не было и двадцати лет, когда вышел его первый сингл, ставший весьма популярным на Ямайке. Боб Марли проживал вместе со своей матерю, в столице Ямайки, городе Кингстоне. В 1963 году он организовал свою первую музыкальную группу, которая впоследствии заключила весьма успешные контракты с музыкальными корпорациями.

Все Национальные герои Ямайки награждены Орденами, которые присуждаются только тем, кто внес в жизнь страны довольно значимый вклад.

Пепельная среда

Данный праздник в Католической церкви означает начало Великого Поста. Ежегодно данный праздник проходит в разные дни. За «Пепельной средой» не закреплено определенного числа в календаре. Его отмечают за сорок пять дней до того момента, как начнется Пасха. В данный день необходимо придерживаться строгого поста. В православии праздник «Пепельная среда» соответствует празднику «Чистый понедельник».

В Пепельную среду совершают особую церковную службу. Всех верующих необходимо посыпать освященным пеплом. Наряду с посыпанием пеплом иногда пеплом наносят знак креста на лоб. Проводимый на Ямайке обряд означает сокрушение и покаяние. Именно это требуется от верующих во время поста. Каждый верующий в свой адрес получает фразу «Покайся и веруй в Евангелие». Но так же священник может сказать и фразу из Библии: « Прах ты есть и в прах вернешься».

Для получения священного пепла используют те ветки, которые были сохранены с прошлого Вербного воскресенья (Пальмового воскресенья). Обычай посыпания головы священным пеплом на Ямайке своими корнями уходит далеко в прошлое. Еще в Ветхом Завете покаяние и смирение верующего символизировалось именно с посыпанием головы священным пеплом.

Перед Пепельной средой обязательно отмечают жирный вторник. В этот день проводят последние карнавалы и гуляния. Во время самого поста отказываются от мясных блюд, а так же прекращают употребление алкогольных напитков. Наряду с телесным воздержанием верующие занимаются чтением молитв, а так же милосердием.

День Независимости Ямайки

В Британские владения остров Ямайка был включен в 1958 году. Но уже через четыре года Ямайка провозгласила свою независимость. Это случилось шестого августа 1962 года. В День Независимости был принят собственный флаг. Символика цветов на флаге полностью соответствует девизу данной страны: «Трудности есть, но земля зелена и солнце сияет». Например, желтый цвет говорит о том, что у страны есть свои природные богатства, а так же солнечный свет. Наличие черного цвета свидетельствует о преодоленных трудностях данной страны. Во флаге Ямайке есть так же зеленый цвет. Он говорит о том, что в сердцах живущих здесь всегда есть надежда на хорошее будущее. Так же зеленый цвет говорит о наличии природных ресурсов.

Государственный флаг Ямайки имеет на себе изображение мужчины и женщины. Они принадлежат племени аравак. Изображение людей находится с обеих сторон щита. На самом же щите изображены пять апельсинов и крест красного цвета. В верхней части герба находится крокодил Ямайки. Здесь же находится мантия и Королевский шлем. Снабжен щит своим девизом: «Out of many, one people». Он означает, что один человек в поле не воин.

Ежегодно 6 августа в стране проходят пышные празднества в честь празднования Дня Независимости Ямайки. На праздник «День Независимости Ямайки» приезжает большое количество гостей и туристов из многих стран мира.

Фестивали Рэгги Сансплэш и Рэгги Самфест

Ежегодно на острове проводятся многочисленные мероприятия. Они относятся как к культурной, так и к спортивной жизни страны. Активно затрагиваются художественные и музыкальные стороны. К одним из самых крупных музыкальных праздников относятся фестивали Рэгги Сансплэш и Рэгги Самфест. Они проходят в июле и августе. Перерыв между этими двумя фестивалями составляет всего неделю. Фестиваль Рэгги Сансплэш проходит в Очо Риос. Фестиваль Рэгги Самфест организаторы проводят в Монтего Бэй. Эти два фестиваля собирают почитателей музыки регги, а так же пляжных танцев и других развлечений. Есть среди развлечений и танцы, носящие название «детям до шестнадцати».

После своего зарождения, музыка регги стала популярна не только у местных жителей, но и далеко за пределами Ямайки. В настоящее же время данный стиль стал измененным. Диапазон исполнения данной музыки сегодня стал более обширным, чем первоначально. Для того,чтобы узнать как можно больше тонкостей музыки регги необходимо ознакомиться со всеми теми модификациями, которые существуют в настоящее время.

Сам фестиваль проходит в природном заповеднике. Для того чтобы попасть на него, необходимо воспользоваться каноэ. Добираются все исключительно при свете факелов. Каждый год на Ямайку на фестиваль Рэгги Сансплэш и Рэгги Самфест приезжают огромное количество музыкантов. Это не только уже известные и популярные, но и все те, кто только начинает свои первые шаги в подобной музыке. Всем тем, кто любит музыку регги, уже известны Burning Spear, Gregory Isaacs, Sugar Minott, Байрон Ли и многие другие.

На весь мир известен Боб Марли. Он является одним из родоначальников музыкального направления регги. И в настоящее время он проживает на острове Ямайка. Он и его дети продолжают движение регги. Остров так же имеет и музей короля регги. Репортажи о проводимых гастролях, фотографии, а так же многочисленные диски находятся в местном музее. Есть так же гитара исполнителя и его рубашка. В нетронутом состоянии находится место покушения на музыканта-рэгги, следы его крови, следы от пули. Возможно, все эти музейные предметы будут довольно ценными через небольшой период времени.

День Боба Марли на Ямайке

День Боба Марли на Ямайке проходит шестого февраля. Именно в этот день он был рожден. Сегодня празднование этого дня проходит не только на Ямайке, но и достаточно далеко за ее пределами.

Боб Марли родился 6.02.1945 года. Он был гитаристом, музыкантом, вокалистом и композитором музыки в стиле регги. Даже сегодня, когда существует достаточно много музыкантов данного жанра, он все же остается непревзойденным. Прожил Марли до 11.05.1981 года. Международный успех музыки регги объясняется успехом Б.Марли. Музыкант был сторонником панафриканизма. Из религий он признавал только растафарианство. Последователи этой религии считают музыканта Б.Марли пророком.

Отцом Боба был европеец, офицер ВМФ Великобритании. Во время службы на плантациях Ямайки он познакомился с матерью Б.Марли, 18-летней африканкой. После рождения Боба, его отец был вынужден покинуть Ямайку, но все же помогал им.

В конце пятидесятых годов семья перебралась в Кингстон. В столице они поселились в одном из бедных его районов, Тренчтауне. Свои первые музыкальные шаги Боб начал совершать после знакомства с Невиллом Ливингстоном. По окончанию школы Боб совмещал работу сварщика с занятиями музыкой. Занятия музыкой проходили при поддержке музыканта Джо Хиггса. Он преподавал Бобу бесплатные уроки музыки. Чуть позже у Боба состоялось еще одно знакомство. Новым приятелем стал Питер Макинтош. Позже Макинтош станет всем известен как Питер Тош.

Свой самый первый дебют Боб Марли совершил в 16 лет. Сингл «Judge Not» был написан Бобом и Д. Хиггсом в совместной работе. В 1963 году при помощи Джо, Боб организовал свою музыкальную группу. Уже в 1964 году у группы вышел первый сингл. Именно он стал возглавлять хит-парады Ямайки продолжительное время. У этого сингла был тираж в восемьдесят тысяч экземпляров. Данная группа существовала до 1966 года. С начала количество участников сократили до трех человек, а вскоре группу вовсе распустили.

Расставание было недолгим. Уже в 1971 году группа создала свою студию записи, которая не имела большого успеха. Вскоре у Боба появилась возможность заключить более интересные и выгодные контракты, которые были более успешны. После 1973 года Боб начал свою сольную карьеру. После обнаружения злокачественной опухоли музыкант не прекратил свою работу. Он проводил концерты до потери сознания. В 1981 году музыкант скончался. Но он успел стать символом негритянского единства.

Февральский карнавал

В 1989 году возник на острове этот знаменитый сегодня на весь мир, карнавал. В год его основания более трехсот человек вышли на улицы столицы, города Кингстон. Эти добровольцы открыли столь популярный карнавал.

Подобно снежному кому кингстонский карнавал набирал свою популярность на Ямайке. Год от года он становился все обширнее и ярче. Постоянно прибывали все новые и новые гости, которые были заинтересованы проходящим на Ямайке, праздником. Спустя небольшое время этот праздник стал одним из самых важных на всем острове.

Внешне карнавал, который проводится на Ямайке, напоминает карнавалы, проводимые в Тобаго и Тринидаде. Уличные феерии, проходимые в данных местах, имеют такую же яркость и большой размах. Например, на улицах города играют многочисленные шумовые оркестры. Музыканты же в качестве инструментов используют тот материал, который находится «под руками». Это пустые бочки, ненужные канистры и другие предметы.
На улицах города в карнавале принимают участие уличные танцоры. Здесь же проходят и костюмированные шествия, которые отличаются особой пышностью.

Но карнавал, проходящий на острове, не все позаимствовал на карнавалах, проводимых на Тринадиде и Тобаго. Здесь, например, есть те особенности, которые присущи только Ямайке. Регги – это одна из них. Ямайка и регги неразделимы. Можно так же упомянуть и о музыке, который носит стиль «soca». Есть масса других особенностей, которыми отличаются февральские карнавалы на Ямайке. Кингстон, столица Ямайки, популярна своими парадами, проводимыми как для детских зрителей, так и для взрослых. В Лигуана Парк проходит «взрослый парад». Как только в столице заканчивается парад для взрослых зрителей, начинают свое шествие конкурсы музыкальных групп.

В проводимом карнавале принимают участие многочисленные города Ямайки: Око Риа, Монтего Бей, Негрил, Мандевилль. Все парады проводят одновременно во всех городах страны. Но все же самый яркий из них проводится в столице Ямайки, городе Кингстоне. Кингстонский карнавал имею особую пышность и торжественность.

День марунов на Ямайке

Ежегодно, шестого января на Ямайке проходит День марунов. Данный праздник проходит в день рождения капитана Куджое. Этот капитан был маруном.

Маруны являются этнографической группой людей. История марунов берет свое начало в те времена, когда Ямайка еще являлась испанской колонией. Само слово «маруны» означает людей, живущих вдали от всех. В реальности данное им название полностью себя оправдывало. Довольно часто те невольники, которые были привезены на этот остров с Восточной Африки, стремились в годы для дальнейшей утайки. В тех же местах, в горах, прятались и индейцы-араваки, которых так же стремительно истребляли. Чуть позже назрели между Англией и Испанией колониальные раздоры. Обе страны хотели иметь данный остров в своем подчинении. Во время данной борьбы в местным марунам и присоединились все те беглые рабы, которые смогли сохранить свои жизни.

Именно таким образом была зарождена горная вольница. Ее существование мешало английской колониальной администрации. Через небольшой промежуток времени стали появляться целые деревни, в которых велась тщательная охрана. Деревни имели свое натуральное хозяйство, выбираемых вождей. Этих вождей называли на английский манер «полковниками». У марунов был свой собственный кодекс чести и жизненный уклад. Маруны были воинственными, храбрыми людьми. За обретенную свободу эти люди сражались до самого конца.

Достаточно много раз у марунов пытались отобрать право на свободу. Но все карательные экспедиции так и остались неудовлетворенными. Все они постоянно попадались на искусно составленные ловушки, которые невозможно было обойти в горах.

В 1732 году на острове вспыхнули военные действия. Высаженная эскадра все же потерпела очередную неудачу. Власти в Лондоне были выведены из себя полученной новостью. Они решили использовать артиллерию для достижения поставленной цели. Но и она нее помогла англичанам покорить марунов. В результате, в 1738 году английские власти пошли на немыслимый шаг. Непокоренным горцам предложили мирный договор. Этот договор подписал легендарный Куджое. По этому договору всем рабам предоставлялась свобода. Так же им предоставлялись земельные владения.

В день празднования жители Ямайки отдают должное марунам. На острове проводят фестивали, обряды, песни и танцы. Некоторые жители острова называют этот праздник «марунским рождеством».

Джонкану

В конце каждого года, во время рождественских гуляний на Ямайке проводят праздник Джонкану. Это торжество посвящено Рождеству. На протяжении двух суток длится этот праздник. Джонкану не проходит без маскарадных шествий. Неотъемлемой частью праздника являются многочисленные музыкальные представления. Улицы города заполняют многочисленные почитатели Джонкану, а так же все гости Ямайки. Все они одевают красочные маскарадные костюмы.

Jamaican culture consists of the religion, norms, values, and lifestyle that define the people of Jamaica. The culture is mixed, with an ethnically diverse society, stemming from a history of inhabitants beginning with the original inhabitants of Jamaica [the tainos] The Spaniards originally brought slavery to Jamaica. Then they were overthrown by the English. Jamaica later gained emancipation on 1 August 1838, and independence from the British on 6 August 1962. Black slaves became the dominant cultural force as they suffered and resisted the harsh conditions of forced labour. After the abolition of slavery, Chinese and Indian migrants were transported to the island as indentured workers, bringing with them ideas from their country.

Language[edit]

The official language of Jamaica is Jamaican Standard English, which is used in all official circumstances in the country. In addition to English, there is a creole derivative called Jamaican Patois (pronounced patwa) which is the common dialect among Jamaican citizens.

Religion[edit]

By far, the largest religion in Jamaica is the Christian faith. The Anglican Church, Catholic Church, Methodist Church, Baptists, Seventh-Day and the Church of God are present throughout the country. Many old churches have been carefully maintained and/or restored.[1] The Rastafari movement is a derivative of the larger Christian culture, but its origins were influenced by rising consciousness of Africa, and an awareness of political events in that continent. There is also a small number of Jewish synagogues in Jamaica, dating from the 17th century along with a few mosques.[citation needed]

Elements of ancient African religions remain, especially in remote areas throughout the island. Some of these practices are described generally as Obeah,
Kumina, or Pocomania. Though the congregations are small, they are visited by many Christians and non-Christians seeking an experience they have not found in the churches.[vague][citation needed] It is estimated that as much as 40% of the population secretly seek the services of the African traditional religious healers (also called Obeah workers) when confronted with serious problems that conventional medicine cannot remedy.[citation needed][citation needed]

The Baháʼí Faith arrived in Jamaica in 1943, brought by an American Baháʼí pioneer, Dr. Malcolm King.[2] In 2003, as part of the 60th anniversary celebration of the establishment of Baháʼí in Jamaica, the Governor General of Jamaica, Sir Howard Cooke, proclaimed a National Baháʼí Day to be held annually on 25 July.[3] In 2005, the community of about 5000[4] celebrated their activity and presence in Jamaica with the international Baháʼí choir, The Voices of Bahá. The choir performed at Ward Theater and the University of the West Indies’ Chapel, with proceeds earmarked to two Jamaican charities, (one serving families of policemen slain in the line of duty, and the one Denham Town Golden Age Home).[5]

Other religions practiced in Jamaica include Buddhism, Hinduism, and Islam.

Rastafari[edit]

Originating in the 1930s,[6] one of the most prominent, internationally known aspects of Jamaica’s African-Caribbean culture is the Rastafari movement, particularly those elements that are expressed through reggae music. In the 1970s and early 1980s, Bob Marley became the most high-profile exponent of the Rastafari culture and belief system. His reputation as an innovative musician devoted to his faith[7] has continued to grow since his death, so that by 2004 his greatest hits compilation, Legend, had sold 20 million copies worldwide,[8] making him arguably the world’s most famous Jamaican in the music industry, and certainly the nation’s biggest-selling recording artist.

Rastafari itself is a monotheistic belief system, based on teachings found in the Old Testament and the New Testament – particularly the Book of Revelation.[9] However, what distinguishes Rastafari from Christianity, Islam, and Judaism, (which also cite Abrahamic beliefs), is that Rastas believe in the divinity of the Emperor Haile Selassie of Ethiopia.

Hailed by Rastas as H.I.M. (His Imperial Majesty), Haile Selassie I is regarded as God himself, the true descendant of Solomon, and the earthly embodiment of Jah (God)[10] – in what believers see as a fulfillment of prophecy regarding the second coming of the Messiah.[11]

Those Rasta beliefs, which are not explicitly mentioned in the Bible (such as the specific name of H.I.M. «Haile Selassie»), are not gathered into a single holy text. Instead, Rasta beliefs are primarily shared through a community of songs, chants, and oral testimonies, as well as in written texts (including websites).[12] The extensive use of song makes Rastafari a particularly musical source of Jamaican culture.

Rasta cultural traditions include wearing their hair in uncut, uncombed strands known as dreadlocks (in adherence to the Nazarite vow[13]), as well as eating unprocessed (natural) foods which are called Ital. However, neither tradition is regarded as compulsory – many people who wear dreadlocks are not Rastas, and many Rastas do not wear them.

One of the most controversial cultural traditions is Rastas’ use of ganja as a sacrament which is smoked to aid in reasoning (contemplation and discussion) during their religious rituals. Cannabis is a strictly prohibited substance in Jamaica, so its use by Rastas means the movement is in a more-or-less permanent state of tension with police authorities.

In its Jamaican homeland, Rastafari is a minority culture and receives little in the way of official recognition. Jamaica is an overwhelmingly Christian country, so Rasta beliefs and practices – such as the divinity of H.I.M Hailie Selassie – are sometimes regarded as pagan by Christian Jamaicans.[14] (Some Rastas also express hostility towards aspects of Christianity.[15]) Nevertheless, the artistic contributions of the movement, particularly by Bob Marley, are widely respected. Marley was awarded the Jamaican Order of Merit in 1981, and there are two official monuments to him.[16]

Rastas can be found in many countries outside Jamaica and among many non-Jamaicans. Because it is not a centrally organised religion, there is no way of knowing how many devotees there are.

Dance[edit]

Dance has always been important to Jamaica – from colonial times until the present. Early folk rhythms and movements often enhanced Christian religious celebrations or were associated with Christian holidays. More recently, dances have become associated with the music of Jamaica, particularly dancehall styles.

Dance theatre is also growing in importance. Rex Nettleford, Eddy Thomas, Tony Wilson, Olive Lewin, and Edna Manley are five Jamaicans whose influences on the arts – music and dance in particular – have been extremely important. Nettleford, Thomas, and Ivy Baxter formed the National Dance Theatre Company in 1962.[17] Other important Jamaicans in dance theatre have included the Tony Award-winning choreographer Garth Fagan (The Lion King on Broadway).

Dancehall, or reggae, music has inspired a number of dance styles as well. To understand the evolution of popular dance, it helps to understand the musical progression. Ska music, with fast beats, also had fast dances. The slow to rocksteady also developed slower dances, allowing dancers to stay on the floor longer. Reggae is associated with many things, including the Rastafarian movement, but influenced the newer styles.

Dancehall music often creates its own dances based on moves in the lyrics of the songs themselves. Soca music from Trinidad and Tobago is popular with most of the popular artists from Trinidad, but many soca Jamaican artists such as Byron Lee, Fab 5, and Lovindeer are famous but also represent Jamaican music.

Daggering is a form of dance originating from Jamaica. The dance incorporates dry sex,[18] wrestling and other forms of frantic movement.[18][19]

Bruckins is a Jamaican dance performed to celebrate Emancipation Day.

Theatre[edit]

Jamaica’s earliest theatre was built in 1682. Several more theatres opened in the 1700s and 1800s, attracting performances by both professional touring companies and amateur groups. But performances weren’t limited to official venues. Many took place in houses, stores, courthouses, and enclosed outdoor spaces large enough to hold them. During this period, classic plays such as Shakespeare were most often produced. However, the Jewish and French communities became large enough to merit productions aimed at them, too.

After the abolishment of slavery, Jamaicans began fusing music, humour, and dance into public theatrical performances. Although it took many years for true Jamaican styles to develop, eventually they became more prevalent than European works. Today’s most popular theatrical form in Jamaica, pantomime, began in the 1940s as a fusion of English pantomime with Jamaican folklore. Another popular style, «Roots» (Grassroots) Theatre,[20] evolved in the 1960s and 1970s. These riotous bawdy tales remained crowd favourites in Kingston’s open-air theatres.[21]

One artist involved in root plays is Winsome (code name), a Jamaican writer and producer chronicled in Deborah Thomas’ book «Modern Blackness». Winsome handled all the publicity for her plays herself, and ended up putting them on in the rural areas surrounding Kingston – the city theaters refused to house her plays because of their controversial nature. In her plays, Winsome explores how sex, money, and power interact every day for Jamaicans. In 1997, Winsome wrote and produced a root play entitled Ruff Rider, in which family, sexual abuse, love, work, and friendship all intersect. According to author Thomas, author of, «In all of her work, the sympathetic characters are those she portrays as struggling to balance their own pursuit of individual gain with ‘living well together’ with others. As they negotiate the fine lines between egalitarianism and hierarchy, her characters also contribute to the public debate regarding the gendered dimensions of respectability and reputation.»[22]

Other notable roots play figures include Ralph Holness, Ginger Knight, Balfour Anderson, Michael Denton, Ian Reid, Paul Beil, Everton Dawkins, Luke Ellington (Lukington), Buddy Pouyat and the late Hyacinth Brown.[23]

Literature and writing[edit]

Derek Walcott, a Nobel Prize laureate, born and educated in St. Lucia, attended college in Jamaica. Other significant writers from the island include Claude McKay and Louis Simpson. Plays and works in Jamaican English, or patois, attract special attention. Louise Bennett, Andrew Salkey and Mikey Smith have contributed to this phenomenon by writing works in patois. Ian Fleming wrote his famous James Bond novels while living in Jamaica. Jean Rhys is also well known for her novel Wide Sargasso Sea, which was set in Jamaica. Jamaican writer Marlon James won the 2015 Man Booker Prize for his novel A Brief History of Seven Killings.

Jamaican authors are always faced with the decision of writing in standard English for a huge worldwide audience, or in the local patois, for a much smaller, but more trendy, audience. Jamaican films with patois sound-tracks such as The Harder They Come (1972) require sub-titles for export to general markets. In general, the use of patois severely limits the potential audience for the otherwise universal Jamaican message.

Recent poets laureate of Jamaica include Mervyn Morris (appointed in 2014) and his successor Lorna Goodison, appointed in 2017.[24]

Film[edit]

Jamaica’s film industry is not widely known, but it is growing. The Harder They Come, Rasta Rockett, Shottas, Third World Cop, Rockers, Countryman, Dancehall Queen & » Real Ghetto Youths» are a few of the best-known Jamaican movies. However, many popular Hollywood movies have also been filmed in Jamaica. A short list includes The Blue Lagoon, Cocktail, Cool Runnings and James Bond films, Dr. No, Live and Let Die and No Time to Die.

Jamaica’s leading annual film event The Reggae Film Festival takes place each February in Jamaica’s capital city, Kingston. Members of Jamaica’s film industry gather here to make new links and many new projects have grown from the event.

Jamaica has many talented film makers but there is a great lack of available funds and resources for filmmakers. Since the creation of the Reggae Film Festival there have been many new films made in Jamaica and the event has given the industry a real boost, this combined with the recent CARICOM European film treaty which enables Jamaican filmmakers to seek funding in Europe, has opened up a new door for film makers looking to apply for funding and this will hopefully make a real difference to the future of the industry.

Other more recent feature films made in Jamaica are: ‘Almost Heaven’, ‘Roots Time’, ‘Wah Do Dem’, ‘Concrete Jungle’, ‘Redemption Paradise’, ‘Real Ghetto Youths’, and ‘Smile Orange’.

Sport[edit]

Woodwork, furniture, and metalwork[edit]

Jamaicans have a long history of fine craftsmanship in wood and metal. Jamaica was home to many excellent furniture factories dating from colonial times, and Jamaican «Georgian» furniture was exported to the metropolitan countries.
Jamaica is in the Caribbean so its exports of furniture is important.

See also[edit]

  • Jamaican art
  • Jamaican English
  • Jamaican Georgian architecture
  • John Canoe, ritual
  • Kariba suit
  • List of museums in Jamaica
  • Mauger (Jamaican Patois term)
  • Music of Jamaica
  • National Gallery of Jamaica
  • Nine nights, funerary tradition
  • Public holidays in Jamaica
  • Pushcart derby, street race
  • Ratchet knife
  • Jamaican cuisine

References[edit]

  1. ^ «Churches». Kingston, Jamaica: Jamaica National Heritage Trust. 2005. Archived from the original on 8 September 2009. Retrieved 21 October 2009.
  2. ^ Bridge, Abena (5 July 2000), «Divine rites – Uncovering the faiths», The Jamaican Gleaner
  3. ^ Jamaicans celebrate 4th National Baháʼí Day, Baháʼí World News Service, 11 August 2006
  4. ^ «Most Baha’i Nations (2005)». The ARDA (Association of Religion Data Archives). 2005. Archived from the original on 14 April 2010. Retrieved 30 June 2016.
  5. ^ «Voices of Baha to Perform in Kingston» (Press release). Jamaica Information Service. 29 June 2005. Archived from the original on 12 June 2011. Retrieved 30 June 2016.
  6. ^ Dread History by Professor Robert A. Hill (2001), ISBN 0-948390-78-6 ISBN 978-0948390784.
  7. ^ «Words of Wisdom — Biblical Quotations in Reggae Lyrics». Archived from the original on 10 May 2009. Retrieved 26 February 2009.
  8. ^ «The Top Earners For 2004». Forbes. Archived from the original on 27 October 2004. Retrieved 16 October 2017.
  9. ^ «Words of Wisdom — Biblical Quotations in Reggae Lyrics». Archived from the original on 19 May 2009. Retrieved 26 February 2009.
  10. ^ Anthony B: Lyrics to ‘Conquer All». Archived 25 January 2011 at the Wayback Machine
  11. ^ «Words of Wisdom — Biblical Quotations in Reggae Lyrics». Archived from the original on 14 October 2008. Retrieved 26 February 2009.
  12. ^ Earth Culture Roots. A website explaining Rasta beliefs.
  13. ^ Numbers 6:1–21 (King James Version)
  14. ^ «Archived copy». Archived from the original on 26 February 2020. Retrieved 26 February 2009.{{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link)
  15. ^ «Talking Blues — BOB MARLEY». SongLyrics.com. Retrieved 16 October 2017.
  16. ^ «Bob Marley Bibliography». Archived from the original on 30 January 2009. Retrieved 16 October 2017.
  17. ^ National Dance Theatre Company of Jamaica. Tony Wilson danced with the Martha Graham School of Contemporary Dance & Alvin Ailey Dance Theatre prior to founding his dance company, The Company Dance Theatre
  18. ^ a b «The Jamaica Star :: Commentary :: Censoring daggering :: February 12, 2009». Archived from the original on 14 January 2012. Retrieved 3 October 2010.
  19. ^ «Daggering 101… a Tutorial». Yinnyang.co.uk. Archived from the original on 17 January 2013. Retrieved 16 October 2017.
  20. ^ The Cambridge Guide to African and Caribbean Theatre, Martin Banham and Errol Hill.
  21. ^ «Jamaica Gleaner News — Roots theatre declared ‘dead’ — Now under the ‘mainstream theatre’ umbrella — Entertainment — Sunday | April 5, 2009». Archived from the original on 13 April 2009. Retrieved 15 December 2014.
  22. ^ Thomas, Deborah. Modern Blackness: Nationalism, Globalization, and the Politics of Culture in Jamaica. Durham, N.C.: Duke University Press, 2004.
  23. ^ «Jamaica Gleaner News — ROOTS PLAYS TONE DOWN — Sunday | January 22, 2006». Archived from the original on 2 July 2008. Retrieved 31 January 2008.
  24. ^ Richard Johnson, «Goodison is poet laureate», Jamaica Observer, 20 March 2017.

Further reading[edit]

  • Mordecai, Martin and Pamela. Culture and Customs of Jamaica. Greenwood Press. 2001.
  • Hill, Errol. The Jamaican Stage, 1655–1900: Profile of a Colonial Theatre. University of Massachusetts Press. 1992.

External links[edit]

  • The Company Dance Theatre Jamaica
  • Jamaica National Heritage Trust
  • Embracing their African roots – More Jamaicans identifying with African culture — PoliticalArticles.NET
  • Jamaican art and culture in the tourism sector, an interview with Jane Issa
  • Jamaican art and culture reflectively captured in photography by Max Earle

Jamaican culture consists of the religion, norms, values, and lifestyle that define the people of Jamaica. The culture is mixed, with an ethnically diverse society, stemming from a history of inhabitants beginning with the original inhabitants of Jamaica [the tainos] The Spaniards originally brought slavery to Jamaica. Then they were overthrown by the English. Jamaica later gained emancipation on 1 August 1838, and independence from the British on 6 August 1962. Black slaves became the dominant cultural force as they suffered and resisted the harsh conditions of forced labour. After the abolition of slavery, Chinese and Indian migrants were transported to the island as indentured workers, bringing with them ideas from their country.

Language[edit]

The official language of Jamaica is Jamaican Standard English, which is used in all official circumstances in the country. In addition to English, there is a creole derivative called Jamaican Patois (pronounced patwa) which is the common dialect among Jamaican citizens.

Religion[edit]

By far, the largest religion in Jamaica is the Christian faith. The Anglican Church, Catholic Church, Methodist Church, Baptists, Seventh-Day and the Church of God are present throughout the country. Many old churches have been carefully maintained and/or restored.[1] The Rastafari movement is a derivative of the larger Christian culture, but its origins were influenced by rising consciousness of Africa, and an awareness of political events in that continent. There is also a small number of Jewish synagogues in Jamaica, dating from the 17th century along with a few mosques.[citation needed]

Elements of ancient African religions remain, especially in remote areas throughout the island. Some of these practices are described generally as Obeah,
Kumina, or Pocomania. Though the congregations are small, they are visited by many Christians and non-Christians seeking an experience they have not found in the churches.[vague][citation needed] It is estimated that as much as 40% of the population secretly seek the services of the African traditional religious healers (also called Obeah workers) when confronted with serious problems that conventional medicine cannot remedy.[citation needed][citation needed]

The Baháʼí Faith arrived in Jamaica in 1943, brought by an American Baháʼí pioneer, Dr. Malcolm King.[2] In 2003, as part of the 60th anniversary celebration of the establishment of Baháʼí in Jamaica, the Governor General of Jamaica, Sir Howard Cooke, proclaimed a National Baháʼí Day to be held annually on 25 July.[3] In 2005, the community of about 5000[4] celebrated their activity and presence in Jamaica with the international Baháʼí choir, The Voices of Bahá. The choir performed at Ward Theater and the University of the West Indies’ Chapel, with proceeds earmarked to two Jamaican charities, (one serving families of policemen slain in the line of duty, and the one Denham Town Golden Age Home).[5]

Other religions practiced in Jamaica include Buddhism, Hinduism, and Islam.

Rastafari[edit]

Originating in the 1930s,[6] one of the most prominent, internationally known aspects of Jamaica’s African-Caribbean culture is the Rastafari movement, particularly those elements that are expressed through reggae music. In the 1970s and early 1980s, Bob Marley became the most high-profile exponent of the Rastafari culture and belief system. His reputation as an innovative musician devoted to his faith[7] has continued to grow since his death, so that by 2004 his greatest hits compilation, Legend, had sold 20 million copies worldwide,[8] making him arguably the world’s most famous Jamaican in the music industry, and certainly the nation’s biggest-selling recording artist.

Rastafari itself is a monotheistic belief system, based on teachings found in the Old Testament and the New Testament – particularly the Book of Revelation.[9] However, what distinguishes Rastafari from Christianity, Islam, and Judaism, (which also cite Abrahamic beliefs), is that Rastas believe in the divinity of the Emperor Haile Selassie of Ethiopia.

Hailed by Rastas as H.I.M. (His Imperial Majesty), Haile Selassie I is regarded as God himself, the true descendant of Solomon, and the earthly embodiment of Jah (God)[10] – in what believers see as a fulfillment of prophecy regarding the second coming of the Messiah.[11]

Those Rasta beliefs, which are not explicitly mentioned in the Bible (such as the specific name of H.I.M. «Haile Selassie»), are not gathered into a single holy text. Instead, Rasta beliefs are primarily shared through a community of songs, chants, and oral testimonies, as well as in written texts (including websites).[12] The extensive use of song makes Rastafari a particularly musical source of Jamaican culture.

Rasta cultural traditions include wearing their hair in uncut, uncombed strands known as dreadlocks (in adherence to the Nazarite vow[13]), as well as eating unprocessed (natural) foods which are called Ital. However, neither tradition is regarded as compulsory – many people who wear dreadlocks are not Rastas, and many Rastas do not wear them.

One of the most controversial cultural traditions is Rastas’ use of ganja as a sacrament which is smoked to aid in reasoning (contemplation and discussion) during their religious rituals. Cannabis is a strictly prohibited substance in Jamaica, so its use by Rastas means the movement is in a more-or-less permanent state of tension with police authorities.

In its Jamaican homeland, Rastafari is a minority culture and receives little in the way of official recognition. Jamaica is an overwhelmingly Christian country, so Rasta beliefs and practices – such as the divinity of H.I.M Hailie Selassie – are sometimes regarded as pagan by Christian Jamaicans.[14] (Some Rastas also express hostility towards aspects of Christianity.[15]) Nevertheless, the artistic contributions of the movement, particularly by Bob Marley, are widely respected. Marley was awarded the Jamaican Order of Merit in 1981, and there are two official monuments to him.[16]

Rastas can be found in many countries outside Jamaica and among many non-Jamaicans. Because it is not a centrally organised religion, there is no way of knowing how many devotees there are.

Dance[edit]

Dance has always been important to Jamaica – from colonial times until the present. Early folk rhythms and movements often enhanced Christian religious celebrations or were associated with Christian holidays. More recently, dances have become associated with the music of Jamaica, particularly dancehall styles.

Dance theatre is also growing in importance. Rex Nettleford, Eddy Thomas, Tony Wilson, Olive Lewin, and Edna Manley are five Jamaicans whose influences on the arts – music and dance in particular – have been extremely important. Nettleford, Thomas, and Ivy Baxter formed the National Dance Theatre Company in 1962.[17] Other important Jamaicans in dance theatre have included the Tony Award-winning choreographer Garth Fagan (The Lion King on Broadway).

Dancehall, or reggae, music has inspired a number of dance styles as well. To understand the evolution of popular dance, it helps to understand the musical progression. Ska music, with fast beats, also had fast dances. The slow to rocksteady also developed slower dances, allowing dancers to stay on the floor longer. Reggae is associated with many things, including the Rastafarian movement, but influenced the newer styles.

Dancehall music often creates its own dances based on moves in the lyrics of the songs themselves. Soca music from Trinidad and Tobago is popular with most of the popular artists from Trinidad, but many soca Jamaican artists such as Byron Lee, Fab 5, and Lovindeer are famous but also represent Jamaican music.

Daggering is a form of dance originating from Jamaica. The dance incorporates dry sex,[18] wrestling and other forms of frantic movement.[18][19]

Bruckins is a Jamaican dance performed to celebrate Emancipation Day.

Theatre[edit]

Jamaica’s earliest theatre was built in 1682. Several more theatres opened in the 1700s and 1800s, attracting performances by both professional touring companies and amateur groups. But performances weren’t limited to official venues. Many took place in houses, stores, courthouses, and enclosed outdoor spaces large enough to hold them. During this period, classic plays such as Shakespeare were most often produced. However, the Jewish and French communities became large enough to merit productions aimed at them, too.

After the abolishment of slavery, Jamaicans began fusing music, humour, and dance into public theatrical performances. Although it took many years for true Jamaican styles to develop, eventually they became more prevalent than European works. Today’s most popular theatrical form in Jamaica, pantomime, began in the 1940s as a fusion of English pantomime with Jamaican folklore. Another popular style, «Roots» (Grassroots) Theatre,[20] evolved in the 1960s and 1970s. These riotous bawdy tales remained crowd favourites in Kingston’s open-air theatres.[21]

One artist involved in root plays is Winsome (code name), a Jamaican writer and producer chronicled in Deborah Thomas’ book «Modern Blackness». Winsome handled all the publicity for her plays herself, and ended up putting them on in the rural areas surrounding Kingston – the city theaters refused to house her plays because of their controversial nature. In her plays, Winsome explores how sex, money, and power interact every day for Jamaicans. In 1997, Winsome wrote and produced a root play entitled Ruff Rider, in which family, sexual abuse, love, work, and friendship all intersect. According to author Thomas, author of, «In all of her work, the sympathetic characters are those she portrays as struggling to balance their own pursuit of individual gain with ‘living well together’ with others. As they negotiate the fine lines between egalitarianism and hierarchy, her characters also contribute to the public debate regarding the gendered dimensions of respectability and reputation.»[22]

Other notable roots play figures include Ralph Holness, Ginger Knight, Balfour Anderson, Michael Denton, Ian Reid, Paul Beil, Everton Dawkins, Luke Ellington (Lukington), Buddy Pouyat and the late Hyacinth Brown.[23]

Literature and writing[edit]

Derek Walcott, a Nobel Prize laureate, born and educated in St. Lucia, attended college in Jamaica. Other significant writers from the island include Claude McKay and Louis Simpson. Plays and works in Jamaican English, or patois, attract special attention. Louise Bennett, Andrew Salkey and Mikey Smith have contributed to this phenomenon by writing works in patois. Ian Fleming wrote his famous James Bond novels while living in Jamaica. Jean Rhys is also well known for her novel Wide Sargasso Sea, which was set in Jamaica. Jamaican writer Marlon James won the 2015 Man Booker Prize for his novel A Brief History of Seven Killings.

Jamaican authors are always faced with the decision of writing in standard English for a huge worldwide audience, or in the local patois, for a much smaller, but more trendy, audience. Jamaican films with patois sound-tracks such as The Harder They Come (1972) require sub-titles for export to general markets. In general, the use of patois severely limits the potential audience for the otherwise universal Jamaican message.

Recent poets laureate of Jamaica include Mervyn Morris (appointed in 2014) and his successor Lorna Goodison, appointed in 2017.[24]

Film[edit]

Jamaica’s film industry is not widely known, but it is growing. The Harder They Come, Rasta Rockett, Shottas, Third World Cop, Rockers, Countryman, Dancehall Queen & » Real Ghetto Youths» are a few of the best-known Jamaican movies. However, many popular Hollywood movies have also been filmed in Jamaica. A short list includes The Blue Lagoon, Cocktail, Cool Runnings and James Bond films, Dr. No, Live and Let Die and No Time to Die.

Jamaica’s leading annual film event The Reggae Film Festival takes place each February in Jamaica’s capital city, Kingston. Members of Jamaica’s film industry gather here to make new links and many new projects have grown from the event.

Jamaica has many talented film makers but there is a great lack of available funds and resources for filmmakers. Since the creation of the Reggae Film Festival there have been many new films made in Jamaica and the event has given the industry a real boost, this combined with the recent CARICOM European film treaty which enables Jamaican filmmakers to seek funding in Europe, has opened up a new door for film makers looking to apply for funding and this will hopefully make a real difference to the future of the industry.

Other more recent feature films made in Jamaica are: ‘Almost Heaven’, ‘Roots Time’, ‘Wah Do Dem’, ‘Concrete Jungle’, ‘Redemption Paradise’, ‘Real Ghetto Youths’, and ‘Smile Orange’.

Sport[edit]

Woodwork, furniture, and metalwork[edit]

Jamaicans have a long history of fine craftsmanship in wood and metal. Jamaica was home to many excellent furniture factories dating from colonial times, and Jamaican «Georgian» furniture was exported to the metropolitan countries.
Jamaica is in the Caribbean so its exports of furniture is important.

See also[edit]

  • Jamaican art
  • Jamaican English
  • Jamaican Georgian architecture
  • John Canoe, ritual
  • Kariba suit
  • List of museums in Jamaica
  • Mauger (Jamaican Patois term)
  • Music of Jamaica
  • National Gallery of Jamaica
  • Nine nights, funerary tradition
  • Public holidays in Jamaica
  • Pushcart derby, street race
  • Ratchet knife
  • Jamaican cuisine

References[edit]

  1. ^ «Churches». Kingston, Jamaica: Jamaica National Heritage Trust. 2005. Archived from the original on 8 September 2009. Retrieved 21 October 2009.
  2. ^ Bridge, Abena (5 July 2000), «Divine rites – Uncovering the faiths», The Jamaican Gleaner
  3. ^ Jamaicans celebrate 4th National Baháʼí Day, Baháʼí World News Service, 11 August 2006
  4. ^ «Most Baha’i Nations (2005)». The ARDA (Association of Religion Data Archives). 2005. Archived from the original on 14 April 2010. Retrieved 30 June 2016.
  5. ^ «Voices of Baha to Perform in Kingston» (Press release). Jamaica Information Service. 29 June 2005. Archived from the original on 12 June 2011. Retrieved 30 June 2016.
  6. ^ Dread History by Professor Robert A. Hill (2001), ISBN 0-948390-78-6 ISBN 978-0948390784.
  7. ^ «Words of Wisdom — Biblical Quotations in Reggae Lyrics». Archived from the original on 10 May 2009. Retrieved 26 February 2009.
  8. ^ «The Top Earners For 2004». Forbes. Archived from the original on 27 October 2004. Retrieved 16 October 2017.
  9. ^ «Words of Wisdom — Biblical Quotations in Reggae Lyrics». Archived from the original on 19 May 2009. Retrieved 26 February 2009.
  10. ^ Anthony B: Lyrics to ‘Conquer All». Archived 25 January 2011 at the Wayback Machine
  11. ^ «Words of Wisdom — Biblical Quotations in Reggae Lyrics». Archived from the original on 14 October 2008. Retrieved 26 February 2009.
  12. ^ Earth Culture Roots. A website explaining Rasta beliefs.
  13. ^ Numbers 6:1–21 (King James Version)
  14. ^ «Archived copy». Archived from the original on 26 February 2020. Retrieved 26 February 2009.{{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link)
  15. ^ «Talking Blues — BOB MARLEY». SongLyrics.com. Retrieved 16 October 2017.
  16. ^ «Bob Marley Bibliography». Archived from the original on 30 January 2009. Retrieved 16 October 2017.
  17. ^ National Dance Theatre Company of Jamaica. Tony Wilson danced with the Martha Graham School of Contemporary Dance & Alvin Ailey Dance Theatre prior to founding his dance company, The Company Dance Theatre
  18. ^ a b «The Jamaica Star :: Commentary :: Censoring daggering :: February 12, 2009». Archived from the original on 14 January 2012. Retrieved 3 October 2010.
  19. ^ «Daggering 101… a Tutorial». Yinnyang.co.uk. Archived from the original on 17 January 2013. Retrieved 16 October 2017.
  20. ^ The Cambridge Guide to African and Caribbean Theatre, Martin Banham and Errol Hill.
  21. ^ «Jamaica Gleaner News — Roots theatre declared ‘dead’ — Now under the ‘mainstream theatre’ umbrella — Entertainment — Sunday | April 5, 2009». Archived from the original on 13 April 2009. Retrieved 15 December 2014.
  22. ^ Thomas, Deborah. Modern Blackness: Nationalism, Globalization, and the Politics of Culture in Jamaica. Durham, N.C.: Duke University Press, 2004.
  23. ^ «Jamaica Gleaner News — ROOTS PLAYS TONE DOWN — Sunday | January 22, 2006». Archived from the original on 2 July 2008. Retrieved 31 January 2008.
  24. ^ Richard Johnson, «Goodison is poet laureate», Jamaica Observer, 20 March 2017.

Further reading[edit]

  • Mordecai, Martin and Pamela. Culture and Customs of Jamaica. Greenwood Press. 2001.
  • Hill, Errol. The Jamaican Stage, 1655–1900: Profile of a Colonial Theatre. University of Massachusetts Press. 1992.

External links[edit]

  • The Company Dance Theatre Jamaica
  • Jamaica National Heritage Trust
  • Embracing their African roots – More Jamaicans identifying with African culture — PoliticalArticles.NET
  • Jamaican art and culture in the tourism sector, an interview with Jane Issa
  • Jamaican art and culture reflectively captured in photography by Max Earle

Традиции Ямайки

Звучащая отовсюду музыка регги, завораживающие морские пейзажи, удивительное ощущение свободы и беззаботность – вот верные признаки того, что вы на Ямайке. Этот остров в Карибском море давно стал символом любви к жизни, а характер его жителей – примером того, как можно и нужно существовать в полной гармонии с природой и собственным внутренним миром. Все традиции Ямайки лишь служат тому подтверждением.

Боб, который Марли

Главный герой, легенда и кумир всех жителей острова – незабвенный Боб Марли. Гитарист, вокалист, исполнитель регги и растаман уважаем ямайцами не только за красивую музыку, но и за проповедуемые им любовь к ближнему и отказ от образа жизни по западному подобию. «Солнечный регги» Боба Марли подарил многим островитянам надежду на лучшее и дал возможность чувствовать ежедневный позитив  даже без особых благ цивилизации.
Сувениры в стиле Боба Марли – отличный подарок для друзей или коллег. Выполненные в традициях Ямайки, вязаные береты, коврики и даже носки, заряжают красно-желто-зеленым позитивом, особенно тусклой и слякотной московской зимой.

Что празднуем?

Этот вопрос у впервые оказавшегося на острове европейца может возникать в голове ежедневно. По традиции Ямайки, унынию и скуке здесь предаваться не принято, а потому поводом для праздника может стать любое приятное событие. Даже музыка, доносящаяся из припаркованного на минуту автомобиля, способна послужить причиной спонтанной дискотеки, а уж серьезные календарные даты и вовсе празднуются с карибскими широтой и размахом:

  • 6 января на Ямайке проходит День марунов. Сбежавшие когда-то в труднодоступные леса рабы организовали в конце XVIII  века собственную маленькую армию и в кровавой борьбе завоевали право на свободу. Марунским рождеством называют традицию Ямайки отмечать дату подписания мирного договора между непокорными и губернатором острова.
  • Получив в 1962 году статус независимого государства, Ямайка отмечает этот день народными гуляниями и красочным фейерверком. Дело происходит 6 августа и, несмотря на жару, в это время здесь особенно много туристов.
  • Странный, но имеющий статус государственного праздник на острове – День подарков. По традиции Ямайки его отмечают 26 декабря. В этот день принято обмениваться сувенирами и презентами, причем совершенно не важна их ценность или материальный эквивалент. Откуда пошел этот обычай, не помнит никто, но есть версия, что немного ленивые островитяне просто решили продлить таким образом рождественские выходные.

2015-06-02

Фотографии

Популярные статьи

Это интересно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ялта праздник хризантем когда
  • Ялта праздник сегодня мероприятия на набережной
  • Ялта отели новогодние праздники
  • Ялта на новогодние праздники чем заняться
  • Ялта интурист на новогодние праздники